1 план – Проекты домов и коттеджей Plans.ru

1. План

1. Политика демократизации общественно-политической жизни в СССР в 1953 – 1964 гг. Преобразования в экономике.

2. Внутренняя политика СССР в 1964 – 1984 гг.

2. Литература

Основная литература

1. Глуховский, В.Ф. Отечественная история. Курс лекций [Текст] : учеб. пособие для студентов высших учебных заведений неисторических специальностей / В.Ф. Глуховский. – 3-е изд., доп. и перераб. – Оренбург: Изд. центр ОГАУ, 2008. – 644 с.

Дополнительная литература

1. Кирсанов, Р.Г. Реформирование банковской системы СССР в годы перестройки / Р.Г. Кирсанов // Российская история. – 2010. – № 2. – С. 62 – 72.

2. Конорева, И.А. СССР и война во Вьетнаме. 1965 – 1975 гг. / И.А. Конорева, И.Н. Селиванов // Военно-исторический журнал. – 2008. – № 6. – С. 37 – 41.

3. Отечественная история [Элект. ресурс] // http://www.lants.tellur.ru/history/index.htm

1. Политика демократизации общественно-политической жизни в ссср в 1953 – 1964 гг. Преобразования в экономике.

Господствовавшая в СССР система держалась во многом на сверхавторитете И.В. Сталина. Его смерть вызвала двойственные чувства. С одной стороны, утра­та казавшегося вечным, обожествляемого вождя вызвала расте­рянность, неподдельное горе у значительной части общества. С другой стороны, появились надежды на улучшение жизни, на де­мократизацию общества, на ослабление террора. Летом 1953 г. произошли восстания среди заключенных в лагерях, находившихся в центре страны, в промышленных центрах от Поволжья до Воркуты, в Сибири и Казахстане. Против восставших были бро­шены армейские части и танки. Восстания в ГУЛАГе имели боль­шое общественное значение. Несмотря на разнородный состав зак­люченных, они породили опасения, что станут детонатором социального взрыва в обществе.

Коммунистическая партия столкнулась с серьезными проблемами. После смерти вождя у власти оказалась партийная номенклатура, выдвинувшаяся при Сталине в 30-е гг. – «сталинская гвардия». Председателем Совета Министров СССР, т.е. фактически главой государства, стал Г.М. Маленков.

В 1953 г. Первым секретарем ЦК КПСС стал Н.С. Хрущев, известный партийный деятель, многие годы руководивший крупнейшими партийными организациями страны. После смерти Старина Л. П. Берия имел колоссальное влияние и занял не первые, но очень важные посты — первого заместителя Председателя Совета Министров СССР и министра внутренних дел. В.М. Молотов вернул себе снова пост министра иностранных дел, другие видные деятели также получили важные посты.

Произошло резкое сокращение центрального государственного аппарата – министерства и ведомства были частью объединены, частью преобразованы, сокращены. В результате из 51 министер­ства образовали 25. Карательные органы были реорганизованы, в марте 1954 г. был создан при Совете Министров Комитет государ­ственной безопасности (КГБ) СССР.

В области государственного устройства произошла некоторая децентрализация и разделение всей системы управления. Из со­юзного в республиканское ведение в 1954 – 1955 гг. было передано более 11 тыс. предприятий, затем был совершен радикальный шаг: законом от 10 мая 1957 г. отраслевая система управления была заменена на территориальную. Верховные Советы союзных рес­публик создали 107 экономических районов, в которых были уч­реждены коллегиальные органы управления Советы народного хозяйства. Было ликвидировано 141 союзное и рес­публиканское министерство.

Период с середины 50-х до середины 60-х гг. связан с поня­тием «оттепель». Отказ от наиболее жестких, тоталитарных сторон системы про­изошел в форме критики «культа личности» И.В. Сталина. В пос­ледний день работы XX съезда на закрытом заседании с докладом «О культе личности и его последствиях» выступил Первый секретарь ЦК КПСС Н.С. Хрущев. В докладе были обнародованы и осуждены факты массовых репрессий, санкционированных Ста­линым, прозвучала информация о гибели многих видных деяте­лей партии и государства.

Деятельность Хрущева не устраивала часть партийного руко­водства, которая выступала за продолжение сталинского курса, против огласки фактов, связанных с репрессиями. На заседании Президиума ЦК КПСС 18 июня 1957 г. 7 из 11 его членов (Н. Булганин, К. Ворошилов, Г. Маленков, В. Молотов, Л. Каганович, В. Пер­вухин, М. Сабуров) потребовали отставки Хрущева. Однако прове­сти это в жизнь не удалось. Объявленные «антипартийной группой», Маленков, Каганович, Молотов и Шепилов были лишены всех руководящих постов и выведены из состава ЦК. Пострадали и другие их сторонники. По всей стране началась чистка партий­ного и государственного аппаратов от представителей консерва­тивного крыла и их единомышленников.

В 1959 г. компартия сде­лала вывод о полной и окончательной победе социализма в СССР, о вступлении страны в «период развернутого строительства комму­низма». С этой целью была начата подготовка новой программы партии. Было предложено отказаться от характеристики системы власти как диктатуры пролетариата и ввести понятие общенарод­ного государства. Власть пыталась поднять роль марксизма-лени­низма как духовной основы общества. В 1961 г. на XXII съезде КПСС была принята новая, третья Программа партии (предыду­щая была принята в 1918 г.), в которой коммунизм изображался как ближайшая реальность. На этом съезде продолжа­лась критика в адрес Сталина, было принято решение о выносе его тела из Мавзолея.

Разделение управления хозяйством (совнархозы) влекло и раз­деление органов власти. В 1962 г. в большинстве краев и облас­тей было создано два Совета депутатов трудящихся – промыш­ленный и сельский, что нарушало один из основных принципов Советов, единство их системы. Одновременно были разделены и партийные органы (созданы «городские» и «сельские» обкомы). Одновременно в том же 1962 г. совнархозы были укрупнены (вме­сто 105 осталось 43) и был учрежден общесоюзный Совнархоз СССР, а в 1963 – Высший совет народного хозяйства СССР, кото­рому были подчинены Госплан, Госстрой, другие хозяйственные госкомитеты. Некоторое оживление производства, вызванное де­централизацией и всплеском местной инициативы, имело оборотную сторону – снижение технического уровня производства. Лик­видация министерств лишила советскую систему пре­имущества: способности государства концентрировать средства для развития науки и техники, проводить единую по всей стране тех­нологическую политику.

Социально-экономическое развитие.

В сентябре 1953 г. было резко сокращено изъятие средств из села: вдвое повышены закупочные цены на молоко, в 5 раз на скот и птицу. Это был шаг к уходу от хозяйствования по мобилизационному типу. В 1954 г. началась реализация программы по освоению целины в Казахстане, Западной Сибири, Оренбургской, Курганской, Омской областях. Были вспаханы и засеяны 60 млн. га земли, раньше использовав­шихся в качестве пастбищ. Многие тысячи людей переехали в вековые степи, строились поселки, дороги, зернохранилища. В пер­вые годы эта программа была успешной, позволила быстро увели­чить производство зерна и гарантировать продовольственную бе­зопасность СССР. Но затем хозяйства столкнулись с истощением почв, пыльными бурями. Потребовались специальные технологии для ведения зернового хозяйства, что сделало его убыточным. Не­удачной оказалась идея Н.С. Хрущева поднять «мясную целину», т. е. быстро развить животноводство за счет повсеместного выра­щивания кукурузы как основной кормовой культуры. Опыт США, которым восхищался Хрущев во время своего визита в Америку в 1959 г., оказался неприменим в СССР в таких же масштабах, по­скольку климатические условия были иными.

В 1956 – 1958 гг. тем­пы промышленного развития превысили плановые показатели на 10 – 15%. Жизнь в стране изменилась: строилось жилье, рос жизненный уровень, общество стало более открытым. В 1957 г. в Москве был проведен Всемирный фестиваль молодежи. В эконо­мике была предпринята попытка перейти от принуждения к учету материальных интересов труженика, уменьшилась рабочая неделя. Появились отдельные квартиры для семей, повысилась минимальная пенсия. Возросли доходы колхозников, они получили паспорта и были уравнены в правах с городским населением.

Промышленность, в отличие от сельского хозяйства, развива­лась уверенно. В 50-е – первой половине 60-х гг. объем про­мышленного производства вырос в 4 – 5 раз. В целом среднегодо­вые темпы промышленного производства в СССР превышали 10%. Научно-технический уровень машинной базы производства на­чал отставать от требований времени, не сокращался высокий объем неквалифицированного, ручного труда в промышленности.

В конце 50-х годов темпы роста начали снижаться. Для того чтобы дать импульс развитию страны не дожидаясь завершения 6-й пя­тилетки, был принят 7-летний план развития народного хозяй­ства (1959 – 1965), который предусматривал рост по всем показате­лям развития экономики.

В январе 1961 г. была проведена денежная реформа. Налич­ные деньги и средства на счетах обменивались из расчета 1 новый рубль за 10 старых. Обострялась продовольственная проблема.

Несмотря на все перекосы, уровень жизни населения в 60-е гг. значительно повысился. В основном это произошло за счет перераспределения национального дохода в пользу фонда потреб­ления. В 60-е гг. 3/4 национального дохода было израсходова­но на фонд потребления.

studfiles.net

1. План

1. Становление российской государственности.

2. Социально-экономическое развитие Российской Федерации.

3. Россия и мировое сообщество.

2. Литература

Основная литература

1. Глуховский, В.Ф. Отечественная история. Курс лекций [Текст] : учеб. пособие для студентов высших учебных заведений неисторических специальностей / В.Ф. Глуховский. – 3-е изд., доп. и перераб. – Оренбург: Изд. центр ОГАУ, 2008. – 644 с.

Дополнительная литература

1. Библиотека электронных ресурсов исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова // http://www.hist.msu.ru/ER/index.html

2. Вербицкая, О.М. Население российской деревни в демографическом кризисе 1990-х гг. / О.М. Вербицкая // Российская история. – 2009. – № 4. – С. 114 – 131.

3. Гусарова, М.Н. Императивы инновационной экономики и формирование научно-технической интеллигенции в современной России (1991 – 2009 гг.) / М.Н. Гусарова // Российская история. – 2010. – № 2. – С. 73 – 80.

4. Земцов, Б.Н. Уроки Конституции 1993 г. / Б.Н. Земцов // Российская история. – 2010. – № 1. – С. 93 – 100.

5. Материалы русской истории // http://catalog.vlgmuk.ru/index.pl

6. «Россия – XXI» // http://www.ecc.ru/XXI/RUS_21/rus_21.htm

1. Становление новой российской государственности.

Становление российской государственности начало осуществляться еще до прекращения существования СССР. Принятие Декларации о государственном суверенитете России в ходе I съезда народных депутатов РСФСР 12 июня 1990 г. положило начало реальному становлению российской государственности и институтов ее власти и управления, независимых от СССР.

С конца 80-х годов в русле курса на перестройку и гласность, провозглашённого Генеральным секретарем ЦК КПСС М.С. Горбачевым, началась демократизация советской политической системы. В этом процессе важная роль отводилась повышению роли представительных и законодательных органов в политической системе страны. В результате поправок к Конституции СССР, принятых в октябре 1988 г., в нашей стране началась конституционная реформа. Одним из ключевых ее элементов стало установление двухуровневой представительной системы, состоящей из Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР. Вместо Верховного Совета высшим органом государственной власти становился Съезд народных депутатов СССР.

В марте 1990 г. Верховный Совет СССР принял новую редакцию Конституции СССР, в которой кардинально изменилась ст. 6. Тем самым в общественно-политической жизни страны закреплялся отказ от монополии КПСС и признавалось наличие в СССР многопартийности.

После событий августа 1991 г., когда российское руководство предотвратило реализацию планов ГКЧП, фактически вся полнота государственно-политической власти перешла от союзного Центра в руки руководства республики. В 1991 г. в результате распада СССР на международной политической арене появилось новое государство — РСФСР, которое 21 апреля изменило свое официальное название – Российская Федерация — Россия.

Федерация (от лат. foederatio союз, объединение) — форма государственного устройства, при которой части федеративного государства являются государственными образованиями, обладающими юридически определённой политической самостоятельностью; действуют единая конституция, единые союзные органы государственной власти, устанавливаются единое гражданство, денежная единица.

Одной из важнейших задач нового периода российской истории стало сохранение территориальной целостности России. Такая угроза существовала реально. Некоторые республики, входившие в состав России, заявили о своем суверенитете и об отказе от статуса автономий. Чечня, Татарстан, Башкортостан, Якутия взяли курс на выход из состава Федерации.

31 марта 1992 г. в Москве был подписан Федеративный Договор, разграничивавший полномочия федеральных и региональных органов власти. Субъектами Федерации признавались республики в составе РФ, края, области, автономные образования, а также Москва и Ленинград как города федерального значения. Руководители Татарстана и Чеченской Республики отказались от подписания Федеративного договора, заявив о своем суверенитете и независимости от федерального центра. Татарстан присоединился к договору 15 февраля 1994 г., оговорив себе особые условия – владение, пользование и распоряжение землей, недрами, водными и другими природными ресурсами было отнесено к исключительному ведению Татарстана. Ему было предоставлено право экспортировать продукцию военных заводов, а в начале 1994 г. распоряжаться добываемыми здесь газом и нефтью.

К июню 1998 г. подобные договора были заключены с 46 субъектами Федерации. 4 июня 1999 г. – принятие Федерального Закона «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации».

2002 г. – подписание документов, прекращающих действие Договоров, в связи с тем, что «цели договоров достигнуты». Специфические отношения сложились с Республикой Ичкерия (Чечня). В ходе двух русско-чеченских кампаний республика осталась в составе РФ. Но договор пока не подписала.

В условиях становления новой России на первое место вышли вопросы, связанные с государственным устройством. В конституциях России и автономных республик уже были осуществлены некоторые изменения: исключены из официального названия государства слова «советский» и «социалистический», избирательная система приобрела демократический характер, расширились права в местных органах власти. В то же время разделение властей было проведено непоследовательно, в целом система власти сохраняла многие черты прежней, советской системы.

В России действовали три ветви власти: законодательная власть в лице Съезда народных депутатов и двухпалатного Верховного Совета; исполнительная власть – президент и назначаемое им правительство; высшая судебная власть – Конституционный суд. В действующую Конституцию постоянно вносились поправки, дополнения и изменения, часто противоречащие друг другу. Каждая ветвь власти стремилась увеличить свои властные полномочия, позиции, что неизбежно вело к спорам и конфликтам.

У России были три возможных пути государственно-политического развития:

1. создание президентской республики;

2. парламентской республики;

3. парламентско-президентской республики.

В первом случае перевес власти находился бы у президента, так как он имел бы право формировать правительство и отправлять его в отставку и при необходимости распускать парламент и объявлять новые выборы. Во втором случае право назначать подочетное правительство получал парламент, а полномочия президента сильно ограничивались, либо эта должность упразднялась. Парламентско-президентская республика подразумевала своеобразный конгломерат двух первых вариантов государственного правления.

В соответствии с изменениями от 9 и 10 декабря 1992 г., внесенными в Конституцию РФ, система государственной власти основывалась на принципах разделения законодательной, исполнительной и судебной властей. При этом полномочия высшего законодательного и представительного органа власти в лице Съезда народных депутатов РФ и формируемого им Верховного Совета РФ являлись доминирующими. По прежней Конституции Президент РФ являлся высшим должностным лицом и главой исполнительной власти. Отнесение поста Президента к исполнительной власти в рамках поправок по существу ставило его под полный контроль Верховного Совета.

К 1993 г. среди народных депутатов произошло окончательное размежевание сторонников конструктивного сотрудничества законодательных и исполнительных органов государственной власти и сторонников бескомпромиссного противодействия политическому курсу Президента Б.Н. Ельцина.

В январе 1993 г. Б. Ельцин предложил заключить конституционное соглашение с руководством Верховного Совета. Парламентские лидеры во главе с Р. Хасбулатовым выступили против инициативы Президента, их поддержал Конституционный суд, возглавляемый В.Д. Зорькиным. Тогда 20 марта 1993 г. Б.Н. Ельцин обратился по телевидению ко всем гражданам России, заявив, что он вводит в действие Указ № 379 «Об особом порядке управления страной вплоть до преодоления кризиса власти».

В накалившейся обстановке в конце марта 1993 г. собрался IX (внеочередной) съезд народных депутатов. В ходе его работы в адрес Президента были выдвинуты обвинения в превышении полномочий и поставлен вопрос о его отстранении от должности. Однако импичмент не состоялся, так как не хватило 70 голосов. В итоге было найдено компромиссное решение о проведении всероссийского референдума. На референдум было вынесено четыре вопроса:

1. Доверяете ли Вы Президенту РФ Б.Н. Ельцину?

2. Одобряете ли Вы социально-экономическую политику, проводимую Президентом РФ и Правительством РФ с 1992 г.?

3. Считаете ли Вы необходимым проведение досрочных выборов Президента РФ?

4. Считаете ли Вы необходимым проведение досрочных выборов народных депутатов РФ?

25 апреля был проведен референдум. Из 69 млн. человек, участвовавших в референдуме, свыше половины поддержали президента и проводимую им социально-экономическую политику. За досрочные выборы депутатов проголосовали 67,6% избирателей. Итоги референдума, означавшие победу президентских сил, углубили политический кризис.

Противостояние ветвей власти предельно обострилось к осени 1993 г. Ожесточённая борьба за власть привела к тому, что 21 сентября 1993 г. был обнародован Указ Президента РФ Б.Н. Ельцина № 1400 «О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации», который прерывал осуществление законодательной, распорядительной и контрольной функций Съездом народных депутатов РФ и Верховным Советом РФ.

Ответом на эти действия Президента Б.Н. Ельцина явилось принятое в тот же день, 21 сентября 1993 г., постановление Президиума Верховного Совета РФ «О немедленном прекращении полномочий Президента Российской Федерации Б.Н. Ельцина». Итогом этой открытой конфронтации стали события 3 – 4 октября 1993 г. в Москве, сопровождавшиеся вооружёнными столкновениями и завершившиеся штурмом Дома Советов на Краснопресненской набережной, санкционированным Президентом Б.Н. Ельциным. Так в новейшей политической истории России завершилась эпоха Съездов народных депутатов и Верховных Советов.

Началось время демократизации. Оформилась новая иерархия органов государственной власти.

Государственный орган (от греч. organon – орудие, инструмент) – относительно самостоятельная часть государства, создаваемая для осуществления определенного вида государственной деятельности и наделенная государственно-властными полномочиями.

Черты органов государственной власти:

— наделены государственно-властными полномочиями;

— образуются и действуют в установленном государством порядке;

— уполномочены государством осуществлять его задачи и функции;

— являются составной частью единой системы органов государственной власти РФ.

Новая система органов власти начала формироваться после принятия Основного закона государства – конституции.

Конституция – это основной закон государства, закрепляющий главные начала государственного строя страны.

Конституция была принята 12 декабря 1993 г. на референдуме, получив одобрение большинства из участвовавших в голосовании граждан России.

Референдум (от лат. referendium) — форма непосредственного волеизъявления граждан, выражающаяся в голосовании по наиболее значимым вопросам общегосударственного, регионального или местного масштаба.

Новая Конституция РФ:

— закрепила федеративную форму государственного устройства. Россия – демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления;

— установила принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную, каждая из которых является самостоятельной;

— определила состав РФ – 89 субъектов РФ;

— главой государства является Президент, который выступает как гарант Конституции, прав и свобод человека и гражданина;

— представительная, или законодательная, власть принадлежит Федеральному Собранию;

— исполнительная власть принадлежит Правительству;

— судебная власть принадлежит Конституционному Суду РФ, Верховному Суду РФ, Высшему Арбитражному Суду РФ.

Принятие Конституции РФ 1993 г. завершило в основном политическую реформу в России и создало правовые основы постсоветской государственности. В своей совокупности государственные органы РФ образовывали единую систему. Согласно Конституции (ст. 11), в нее входят органы государственной власти РФ и органы государственной власти ее субъектов. Единство системы государственных органов РФ обусловлено тем, что эта система основывается на государственной целостности России, на единстве системы государственной власти. Единство системы проявляется в разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти ее субъектов.

12 декабря 1993 г. состоялись выборы в новый орган государственной власти – Федеральное Собрание РФ. В состав Совета Федерации вошло по два представителя от каждого субъекта Федерации (всего 178).

Выборы в Государственную Думу проводились по смешанной, мажоритарно-пропорциональной системе: половина депутатов – 225 человек — избирались по пропорциональной системе – избиратель голосует по стране в целом за партию, и партия, преодолевшая 5%-ный барьер, получает количество мест, пропорциональное набранным голосам; другая половина – 225 депутатов – избирается по мажоритарным округам.

Государственная Дума первого созыва приняла большое количество законов, закрепивших основы деятельности центральных и местных органов власти, а также Гражданский кодекс РФ (ч. 1 и 2), Арбитражный процессуальный кодекс РФ, Семейный кодекс РФ.

Среди достижений Государственной Думы второго созыва принятие Уголовного кодекса РФ, Бюджетного кодекса РФ, Налогового кодекса РФ (ч. 1), ряд федеральных законов.

В ходе работы Государственной Думы третьего созыва были приняты конституционные законы «О Государственном флаге РФ», «О Государственном гербе РФ», «О Государственном гимне РФ», Кодекс РФ об административных правонарушениях, Таможенный кодекс РФ, Земельный кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ.

В период деятельности Государственной Думы четвертого созыва в Думе возникла принципиально новая ситуация, когда устойчивое парламентское большинство было сформировано одной партией – партией «Единая Россия», значительно опередившей все другие партии на парламентских выборах. Это новое соотношение партийно-политических сил в Думе позволило обеспечить широкую поддержку курсу Президента РФ В.В. Путина и законодательным инициативам Правительства РФ.

В период деятельности Государственной Думы пятого созыва современный российский парламентаризм поднялся на новый уровень. В Конституцию РФ были внесены поправки о том, что Правительство РФ представляет Государственной Думе ежегодные отчёты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой. В соответствии с этой конституционной нормой Председатель Правительства РФ В.В. Путин в апреле 2009 г. впервые выступил с годовым правительственным отчётом перед депутатами и ответил на их вопросы. По итогам рассмотрения ежегодного отчёта Правительства Государственная Дума принимает соответствующее постановление.

В целом, начиная с 2000-х гг. произошли значительные изменения в организации государственной власти России: созданы семь федеральных округов и назначены полномочные представители Президента в округах, что способствовало централизации власти. С 2003 г. начался процесс укрупнения регионов. В новых условиях был поднят вопрос о реализации национальных проектов.

На современном этапе развития России первостепенными задачами остаются обеспечение целостности РФ и сохранение общественно-политической стабильности в стране в интересах всего общества.

studfiles.net

1 План.

  1. Наследник престола.

  2. Начало правления Николая II.

  3. Рождение наследника Алексея.

  4. В годы первой революции.

  5. Манифест 17 октября.

  6. Первая мировая война.

  7. Отречение от престола.

  8. После отречения.

  9. Тобольская ссылка.

  10. Расстрел семьи Романовых.

Наследник престола.

Николай Александрович Романов, сын императора Александра III, родился 6 мая 1868г. в Санкт-Петербурге. Рос он довольно подвижным мальчиком, даже озорным.

Образование наследник получил домашнее: ему прочли лекции по курсу гимназии, а затем юридического факультета и Академии Решетова. Николай свободно владел тремя языками: английский, немецкий и французский. Что касается политических взглядов цесаревича, то они во многом формировались под влиянием обер-прокурора Синода Константина Победоносца, который читал лекции молодому наследнику.

С 13 лет Николай стал вести дневник и делал это очень аккуратно, вплоть до последних дней своих. За 36 лет он не пропустил в записях почти не одного дня.

Более года (с перерывами) цесаревич провел в войсках. Позднее он дослужил до чина полковника. В этом воинском звании Николай и остался до конца жизни, т.к. после смерти отца ему никто не мог присвоить генеральский чин. В завершении образования отец отправил наследника в путешествие за границу в восточные страны. Николай побывал в Греции, Египте, Индии, Китае и Японии, пережил во время поездки немало ярких и новых впечатлений. Правда пребывание в Японии едва не закончилось трагически. 29 апреля 1891г. возле города Киото на русского наследника совершил покушение японец Сандзо Цуда, вооруженный шашкой.

В 1892 г. Александр III обсуждал со своим министром Сергеем Витте вопрос о строительстве Великого Сибирского пути. Министр предложил поставить во главе строительства железной дороги молодого наследника.»Наследник цесаревич очень увлекся этим назначением, — писал позднее Витте, — принял его близко к сердцу… Уже через несколько заседаний он овладел положением председателя, что впрочем, нисколько не удивило, т.к. император Николай II – человек, несомненно, очень быстрого ума и быстрых способностей; он вообще все быстро схватывает и все быстро понимает.»

Начало правления Николая II.

20 октября 1894 г. скончался от тяжелой болезни император Александр III. На престол вступил 26 – летний Николай. Наследник, однако не стремился занять престол, скорее не хотел этого. Не прошло и месяца после кончины отца и начала царствования, как состоялась свадьба молодого государя и принцессы Алисы (Александры Федоровны). В своей деятельности Николай II всегда стремился в полной мере отвечать тому облику русского самодержца, который он считал идеальным.

Император Николай II обладает особым даром очарования. Я не знаю таких людей, которые, будучи представлены государю, не были бы им очарованы: он очаровывает как своей сердечною манерою, обхождением, так и своей удивительной воспитанностью, ибо им в жизни не приходилось встречать по манере человека более воспитанного, нежели наш император.

Обаяние Николая II во многом заключалось в том, что к каждому собеседнику он старался найти особый подход, учитывая его сословие, профессию, личные качества и т.п. В противоположность своему отцу он почти ни к кому, кроме своих близких не обращался на «ты». При любых обстоятельствах, даже самых грозных он как правило сохранял жизненную выдержку и внешнее спокойствие. Недруги Николая часто объясняли это «равнодушием и тупостью».17 января 1895 г. Николай II выступил с одной из первых политических речей. Интерес к этому событию был огромным: что скажет общественности молодой государь? В Аничковым дворце он принял депутацию дворянства, деятелей земств и городов. К каждому жесту нового царя присматривались с напряженным интересом. Текст своей речи он положил в барашковую шапку, которую держал на коленях. Позднее ехидно рассказывали, что время от времени он опускал к ней глаза, «как ученик, плохо выучивший урок».

14 мая 1896 г. в Москве в Успенском соборе состоялась торжественная коронация Николая. А спустя четыре дня, во время народных гуляний, произошла знаменитая катастрофа на подмосковном Ходынском поле, известная в истории под названием «Ходынка». Там должны были раздавать народу царские подарки – эмалированные кружки с изображениями двуглавого орла, а так же пряники и другие угощения. На рассвете 500 – тысячная толпа двинулась за дарами. При этом в невероятной давке сотни людей падали в рвы, вырытые в поле. Упавших невольно затаптывала людская масса, в результате 1389 человек погибло. Примерно столько же людей получили тяжелые увечья. Естественно возникал вопрос – можно ли после подобной катастрофы продолжать коронационные торжества? Но ведь их отмена бросила бы еще одну тень на все предстоящее царствование Николая II … Это соображение победило, и поэтому решили – продолжать. Вечером того же дня молодой государь танцевал на праздничном балу. В последующие дни он посещал раненных, но впечатление о нем как о человеке бессердечном и черством уже стало прочным. Позднее революционеры окрестили императора Николаем Кровавым – не только за расстрел 9 января 1905 г., но и за «Ходынку».

studfiles.net

1. План

1. Социально-экономическое развитие России в начале XX в.

2. Первая русская революция 1905 – 1907 гг. Складывание «Третьеиюньской монархии».

3. Февральская революция 1917 г. От Февраля к Октябрю. Приход большевиков к власти.

4. Гражданская война в России. Политика «военного коммунизма».

2. Литература

Основная литература

1. Глуховский, В.Ф. Отечественная история. Курс лекций [Текст] : учеб. пособие для студентов высших учебных заведений неисторических специальностей / В.Ф. Глуховский. – 3-е изд., доп. и перераб. – Оренбург: Изд. центр ОГАУ, 2008. – 644 с.

Дополнительная литература

1. Ватлин, А.Ю. Международная стратегия большевизма на исходе Первой мировой войны / А.Ю. Ватлин // Вопросы истории. – 2008. – № 3. – С. 72 – 82.

2. Куликов, С.В. Император Николай II как реформатор: к постановке проблемы / С.В. Куликов // Российская история. – 2009. – № 4. – С. 45 – 60.

3. Отечественная история [Элект. ресурс] // http://www.lants.tellur.ru/history/index.htm

1. Социально-экономическое развитие России в начале XX в.

Россия в 90-е годы XIX в. встала на путь индустриализации – создания крупного производства и превращения его в ведущий и определяющий сектор экономики. И уже в начале XX в. по объе­му валового промышленного производства Российская империя находилась на пятом месте в мире, после США, Германии, Фран­ции и Британской империи. Несмотря на успехи индустриального развития, Россия по-прежнему оставалась преимущественно аграр­ной страной: сельское хозяйство давало более 50% национального дохода, доля промышленности составляла всего 28%, остальное приходилось на торговлю и транспорт. На мировых рынках Россия выступала главным поставщиком сельхозпро­дукции (50% мирового сбора ржи, 20% пшеницы).

В социальной структуре начала века еще сохранялось сослов­ное деление, однако постепенно сословные перегородки размыва­лись, шел процесс формирования классов. Индустриализация спо­собствовала росту численности пролетариата, однако его доля не превышала 1% от общей численности населения. Потомственных пролетариев было еще меньше. Основную массу наемных рабочих составляли «вчерашние крестьяне», сохранившие тесные связи с деревней: многие отходники работали на фабриках сезонно, воз­вращаясь в деревню на время уборки урожая. Максимальная про­должительность рабочего дня, установленная законом для взрос­лых мужчин, составляла 11,5 часов. Тем не менее работодатели нередко увеличивали рабочий день до 14 – 15 часов. В России от­сутствовали как профсоюзы, так и меры социальной защиты рабо­чих со стороны государства.

Серьезную озабоченность в правящих кругах вызывала ситуа­ция в сельском хозяйстве, где было занято 75% населения стра­ны. Основу крестьянского землепользования составляла община, которая в соответствии с крестьянскими реформами получила зе­мельный фонд, не подлежавший отчуждению и ежегодно делив­шийся подушно между членами общины. Однако со временем чис­ленность крестьянских душ увеличивалась, а земельный фонд оставался прежним. В результате наделы сокращались, и в прак­тику стал входить выдел из семьи старших сыновей без земли. Высокие выкупные платежи, налоги, разница цен на промышлен­ные (более высокие) и сельскохозяйственные товары – все это вело к разорению общины. В 1902 г. по стране прокатились массовые выступления, в ходе которых крестьяне громили помещичьи усадь­бы, захватывали хлеб и корм для скота, самочинно распахивали помещичьи земли.

Начало XX в. ознаменовалось дальнейшим ростом выступле­ний российского пролетариата, повышением уровня его организо­ванности. Стачки и демонстрации все более приобретали полити­ческий характер. В феврале-марте 1903 г. в Петербурге, Москве, Харькове прошли студенческие и рабочие манифестации. Перво­майская стачка рабочих Обуховского завода вылилась в прямое столкновение с войсками и полицией. Од­ним из ярких симптомов нарастающего революционного кризиса было оформление в январе 1904 г. «Союза освобождения», объеди­нившего либеральную оппозицию самодержавию. Главным поли­тическим требованием Союза стало создание конституционной монархии. В ноябре-декабре 1904 г. освобожденцами была орга­низована так называемая «банкетная кампания», приуроченная к 40-летию судебной реформы. На банкетах, посвященных этому событию, в различных городах России принимались резолюции в поддержку решений земского съезда, состоявшегося в ноябре 1904 г. в Петербурге, резко критиковалась политика правитель­ства. Всего в этой кампании приняло участие около 50 тыс. чело­век, т. е. ненамного меньше числа участников рабочих забастовок за весь 1904 г. (около 83 тыс. человек).

Кризисность ситуации, складывавшейся в стране накануне революции 1905 г., осознавалась многими представителями правящих кругов. Однако вопрос о путях предотвращения революционного взрыва являлся объектом острых разногласий. Взгляды сторонников реформаторского пути выражал министр финансов С.Ю. Витте. По его мнению, для решения крестьянского вопроса необходимо упразднить общину и уравнять крестьян в правах с другими сословиями. Комплекс мер по решению рабочего вопроса предусматривал сокращение продолжительности рабочего дня и создание государственной системы для разрешения конфликтов между капиталистами и рабочими. Однако в области политической представители либерального чиновничества считали введение конституционного строя опасным, предлагая ограничиться некоторыми свободами и гражданскими правами. Выразителем консервативно настроенной части общества и главным политическим оппонентом Витте был министр внутренних дел В.К. Плеве, считавший любые уступки оппозиции губительными для России. Он выступал за сохранение общины как гаранта стабильности самодержавия и предлагал решить проблему малоземелья через насильственное переселение крестьян из центральных районов в Сибирь на свободные государственные земли. Решение рабочего вопроса Плеве видел в использовании жестких военно-полицейских методов, усилении монархической пропаганды среди рабочих. Способом контроля рабочего движения стал комплекс мер – «полицейский» или «зубатовский социализм».

Летом 1903 г. зубатовцы организовали стачку на юге России, которая очень скоро переросла во всеобщую забастовку. Это вы­звало недовольство фабрикантов, в правительство посыпались жалобы на «рискованные эксперименты», и С.В. Зубатов был отправлен в отставку. Значительно смягчить остроту рабочего и крестьянского вопросов могла программа социальных реформ, предложенная Витте и поддержанная либеральным чиновниче­ством. Однако правительство Николая II выбрало путь консерва­ции существовавшего порядка. В итоге нежелание самодержавия идти на уступки в решении назревших социально-экономических вопросов привело в начале XX в. к нарастанию революционных настроений в российском обществе.

studfiles.net

1. План

1. Внешняя политика Советского Союза в 1953 – 1984 гг.

2. «Перестройка» в СССР. Распад Советского Союза.

2. Литература

Основная литература

1. Глуховский, В.Ф. Отечественная история. Курс лекций [Текст] : учеб. пособие для студентов высших учебных заведений неисторических специальностей / В.Ф. Глуховский. – 3-е изд., доп. и перераб. – Оренбург: Изд. центр ОГАУ, 2008. – 644 с.

Дополнительная литература

1. Кирсанов, Р.Г. Реформирование банковской системы СССР в годы перестройки / Р.Г. Кирсанов // Российская история. – 2010. – № 2. – С. 62 – 72.

2. Конорева, И.А. СССР и война во Вьетнаме. 1965 – 1975 гг. / И.А. Конорева, И.Н. Селиванов // Военно-исторический журнал. – 2008. – № 6. – С. 37 – 41.

3. Отечественная история [Элект. ресурс] // http://www.lants.tellur.ru/history/index.htm

1. Внешняя политика Советского Союза в 1953 – 1984 гг.

Советское руководство после смерти Сталина было вынуждено переосмыслить внешнеполитическую стратегию СССР. Смягчает­ся международная напряженность, снижается острота противосто­яния с Западом. Происходят реальные изменения во внешней по­литике, которые отразились и на внутреннем положении. Из внешнеполитической доктрины изъят тезис о неизбежности тре­тьей мировой войны, произведены сокращения объемов военной экономии и численности армии. 25 января 1955 г. последовал указ Президиума ВС СССР о прекращении состояния войны с Германией, что создавало благоприятные условия для нор­мализации обстановки вокруг ФРГ, ГДР и Западного Берлина. Однако вступление ФРГ в НАТО изменило эту тенденцию. В ответ СССР срочно принял меры по консолидации стран Восточной Ев­ропы. В мае 1955 г. был подписан Варшавский договор, который оформил военно-политический союз семи восточно-европейских государств под эгидой СССР. Процесс оформления двух блоков, разделявших мир по линии Восток-Запад, завершился. Попытки обрести больше свободы жестко, иногда с применением военной силы, подавлялись (события в Венгрии 1956 г.).

Одним из самых ярких событий в международной жизни хру­щевского времени стал Карибский кризис. В 1962 г. советское ру­ководство решило создать на Кубе ракетно-ядерную базу как сред­ство давления на своего основного соперника – США. Это был ответ на создание США ракетно-ядерной базы у границ СССР в Турции. Формально решение было оформлено в виде просьбы ру­ководства Кубы во главе с Ф. Кастро помочь укреплению обороны Острова Свободы на Американском континенте. Решение, приня­тое Хрущевым под влиянием военных, было ошибочным и опас­ным. Американская разведка раскрыла планы СССР. Президент США Д. Кеннеди занял жесткую позицию – решено установить блокаду Кубы с воздуха и с моря. Вооруженные силы США и НАТО, СССР и ОВД были приведены в полную боевую готовность. Мир подошел к грани третьей мировой войны, войны ракетно-ядерной, которая могла уничтожить весь мир.

К счастью, у руководства СССР и США хватило разума остано­виться и начать поиски путей политического разрешения конф­ликта. В ходе переговоров советское руководство отказалось от своего замысла и согласилось демонтировать оборудование, уста­новленное при строительстве ракетной базы на Кубе. В ответ ру­ководство США согласилось вывести свои ракеты из Турции и снять блокаду Кубы. Это стало серьезным уроком для всего миро­вого сообщества. Карибский кризис стал тяжелым испытанием для сложившейся биполярной системы мира, утвердил приоритет политических методов решения международных проблем.

СССР провел крупные акции по сокращению численности Во­оруженных сил. В течение 1955 – 1958 гг. были уволены 2 млн. 140 тыс. военнослужащих. СССР прекратил весной 1958 г. испы­тания термоядерного оружия, призвав США и Великобританию последовать его примеру. В течение 5 лет, с 1958 по 1963 г., велись переговоры о запрещении ядерных испытаний между СССР, США и Великобританией, которые закончились договором о запреще­нии испытаний ядерного оружия в трех средах – в атмосфере, в кос­мосе и под водой. Одновременно жестко контролировалась ситуа­ция в странах Восточной Европы, входивших в лагерь социализма.

Приоритетная задача во внешней политике 60 – 80-х гг. – укрепление и расширение социалистического лагеря и распространение влияния СССР на новые регионы путем поддержки антизападных движений и режимов, в том числе военными методами. Зоны геополитического влияния СССР теперь включали не только исторически традиционные для России регионы в Европе и Азии, но и ряд стран Африки и Латинской Америки. Вмешательство СССР в дела стран социалистического содружества усилилось. Руководство Чехословакии весной 1968 г. предприняло попытку выйти из зоны влияния СССР, внедрить рыночные механизмы в экономику и демократизировать общество – реализовать идею «социализма с человеческим лицом». Однако попытки реформ были остановлены извне. По инициативе советского руководства в августе 1968 г. в страну были введены войска СССР, Польши, Болгарии, Венгрии и ГДР (стран-членов ОВД). Произошла смена руководства Чехословакии, опасный прецедент был ликвидирован, но он обострил проблемы во взаимоотношениях СССР и стран социалистического содружества.

Гонка вооружений, военное соперничество Востока и Запада достигли запредельных масштабов. Запад ставил целью не только обеспечить первенство в военном отношении по сравнению с СССР, но и измотать его экономически. Однако к началу 70-х гг. СССР ценой огромных усилий догнал США по количеству ядерных зарядов. Было достигнуто примерное равновесие ядерных потенциалов двух сверхдержав. Паритет в военно-стратегической области стал основой для некоторой разрядки международной напряженности между Востоком и Западом. Общеевропейское совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе, которое проходило в Хельсинки в 1973 – 1975 гг. с участием США и Канады, определило основные принципы взаимоотношений между странами (хельсинские соглашения).

В ходе «холодной войны» были накоплены такие огромные арсеналы средств массового уничтожения, что можно было уничтожить все человечество. Наращивание военного потенциала становилось бессмысленным и крайне опасным для жизни на Земле. Поэтому между СССР и США были заключены договоры об ограничении стратегических наступательных вооружений (ОСВ-1, ОСВ-2) .

В течение более десяти лет (1964 – 1975) масштабная помощь оказывалась Северному Вьетнаму в борьбе против американской агрессии. С июля 1967 г., с началом арабо-израильской войны на Ближнем Востоке, СССР занял однозначно проарабскую позицию и направил в Египет и Сирию не только большое количество оружия, но и военных специалистов. СССР оказывал поддержку движениям за освобожде¬ние от колониальной независимости в Анголе, Мозамбике, Гвинее-Бисау. Их борьба закончилась победой в середине 70-х годов, но в этих странах начался длительный этап внутренних конфликтов, в которых СССР также принимал участие, помогая группировкам промарксистской ориентации. Просоветски ориентированным силам оказывалась поддержка в ходе гражданских войн в Эфиопии и Никарагуа.

Наиболее крупной и долговременной акцией был ввод советских войск в Афганистан (1979). СССР оказался втянутым в гражданскую войну в этой стране на многие годы, что принесло ощутимые материальные, человеческие и политические потери. По официальным данным, в этой необъявленной войне погибло около 14 тыс. советских военнослужащих, ранено 35 тыс., пропало без вести или попало в плен более 300. Мировое сообщество отрицательно отнеслось к этой акции советского руководства. Большинство стран-членов ООН осудили Советский Союз. На Западе была развернута масштабная антисоветская кампания. В 1980 г. был объявлен бойкот XXII Олимпийским играм в Москве, ни одна западная страна не прислала на них своих представителей. К СССР были применены международные санкции. Доступ в страну из-за рубежа лучших образцов техники и наукоемких технологий фактически прекратился.

Договор с ФРГ (1970) предусматривал отказ от применения силы и признание границы по Одеру – Нейсе. ФРГ признавала также послевоенные границы Польши. Между державами было подписано соглашение о гарантиях свободного доступа в Западный Берлин, расположенный на территории ГДР. Ранее из-за этого имели место конфликты. В декабре 1972 г. ФРГ и ГДР взаимно признали друг друга. СССР имел в этот период колоссальное влияние в мире. Зоны геополитического влияния существенно расширились.

studfiles.net

Последовательность выполнения архитектурно-стоительного чертежа здания

5.1. План первого этажа

Для плана первого этажа секущая плоскость проходит примерно на уровне 1/3 высоты этажа, чтобы в разрез попали и оконные и дверные проемы. План этажа здания дает представление о размерах и форме в горизонтальной плоскости, взаимном расположении отдельных помещений. На плане показывают оконные и дверные проемы, расположение стен, перегородок, колонн, санитарно-технического оборудования, подъемно-транспортного оборудования, лестниц, вентиляционных каналов и т.п. На плане изображают контуры элементов здания как попавшие в секущую плоскость, так и расположенные ниже нее.

Последовательность вычерчивания плана этажа:

  1. Вычертить координационные оси продольные и поперечные (рис. 7) по размерам, указанным в задании.

Координационные оси вычерчиваются штрихпунктирной линией с длинными штрихами (до 30 мм). Толщина линии 0,3-0,4 мм. Допускается после обводки чертежа оставлять оси только в пересечении стен. Марки координационных осей проставляются в окружностях диаметром 12 мм. Номер шрифта для написания марки на один, два размера больше номера шрифта размерных чисел.

Рис. 7. Пример расположения

координационных осей

Поперечные координационные оси маркируются арабскими цифрами слева направо, начиная с цифры 1. Продольные координационные оси маркируются буквами русского алфавита снизу вверх, начиная с буквы А. Марки осей, обычно, ставят слева и снизу. Если расположение координационных осей на противоположных сторонах плана отличается, то оси маркируют на всех сторонах.

2. Вычертить толщину несущих стен (наружных и внутренних) и колонн тонкими линиями (толщиной 0,3-0,4 мм) в соответствии с толщиной стен и их привязкой к координационным осям, указанных в задании. Пример привязки несущих стен к координационным осям представлен на рис. 8.

Рис. 8. Пример привязки несущих стен к координационным осям

В зданиях с несущими продольными и поперечными стенами привязка их к координационным осям осуществляется соответственно со следующими указаниями:

— в наружных несущих стенах координационная ось проходит от внутренней плоскости стен на расстоянии, равном половине толщины внутренней несущей стены. В кирпичных стенах это расстояние чаще всего принимают равным 200 мм или равным основному модулю, т.е. 100 мм;

— допускается проводить координационную ось по внутренней плоскости наружных стен, если элементы перекрытия не опираются на эту стену, или по наружной плоскости стены, если элементы перекрытия опираются на наружную стену по всей ее толщине:

— во внутренних несущих стенах геометрическая ось симметрии совмещается с координационной осью.

3. Вычертить условные изображения оконных и дверных проемовв наружных стенах по размерам, указанным в задании в спецификации окон и дверей. Расположение проемов оконных и дверных задано на схеме плана положением осевой линии и маркой окна и двери. В тексте задания указан тип проема (с четвертью или без четверти) и тип остекления окон (одинарное или двойное).

Четвертью называется выступ в верхних и боковых частях проемов с внешней стороны наружной кирпичной стены, уменьшающий продуваемость, облегчающий крепление оконных коробок.

На рис. 9,а указаны размеры четверти; на рис. 9,б оконный проем без четверти с одинарным и двойным стеклением; на рис. 9,в  оконный проем с четвертью с одинарным и двойным стеклением; на рис. 9,г  дверной проем без четверти: дверь однопольная и двупольная; на рис. 9,д – дверной проем с четвертью: дверь однопольная и двупольная.

При изображении двери в плане угол наклона полотна двери к плоскости стены принимается 30.

Для внутренних несущих стен и перегородок размещение дверных проемов выполнить самостоятельно. После вычерчивания оконных и дверных проемов простенки, попавшие в секущую плоскость, обвести толстой линией (0,8 мм).

4. Вычертить перегородки. Все перегородки принять одной толщиной, указанной в задании. На схеме плана положение перегородок указано положением прямых сплошных линий, не привязанных размерами.

Рис. 9. Условные изображения

оконных и дверных проемов

При разработке плана этажа, перегородки разместить самостоятельно, соблюдая некоторые условия:

— перегородка не должна попасть на оконный или дверной проем;

— выдержать симметрию помещений;

— выдержать одинаковые размеры помещений, если это, например, жилые комнаты в общежитии;

— возможность размещения санитарно-технического оборудования в санузлах.

5. Вычертить санитарно-техническое оборудование.

Санитарно-техни-ческое оборудование на плане здания вычерчивают в том же масштабе, что и план здания. Условные графические изображения (ГОСТ 2786 -70), а также размеры наиболее часто встречающегося санитарно-технического оборудования и кухонных плит (ГОСТ 21.205 — 93) приведены на рис. 10.

Рис. 10. Условные изображения

санитарно-технического оборудования

6. Вычертить вентиляционные и дымовые каналы.

Для вентиляции кухни и санузла в стенах оставляют вертикальные каналы. Каждое из этих помещений должно иметь свой вентиляционный канал. На плане, изображенном в масштабе 1:50 или 1:100, указывают расположение вентиляционных и дымовых каналов.

Условное графическое изображение каналов и их размеры представлены на рис. 11.

Рис. 11. Условное графическое изображение каналов

7. Вычертить изображение лестничных маршей. В зависимости от числа маршей, находящихся в пределах высоты одного этажа, лестницы делят на одно-, двух- и трехмаршевые. Высота подъема одномаршевой лестницы равна высоте этажа.

У двухмаршевой лестницы высота подъема одного марша принимается равной поло-вине высоты этажа. Чаще всего применяют двухмаршевые лест-ницы.

Ширину маршей обычно берут в пределах 90-240 см. В марше допускается не менее трех и не более восемнадцати ступе-ней. Ступени лестниц храктеризуются высотой подступенка и шириной проступи. Высота подступенка чаще всего принимается 150 мм, а ширина проступи  300 мм (рис. 12,а).

Рис. 12. Изображение

лестничного марша

На плане первого этажа изображается цокольный лестничный марш и первый марш второго этажа (рис. 12,б).

8. Проставить размеры. Наружные размеры проставляются на плане в три цепочки (рис. 13):

— размеры проемов и простенков;

— размеры между соседними координационными осями;

— размеры между крайними координационными осями.

Рис. 13. Пример простановки наружных размеров

Если на противоположных стенах размещение координационных осей, проемов и простенков одинаковое, то цепочки наружных размеров ставят с одной стороны, если различное, то с каждой стороны. Привязка стен указывается для всех несущих стен  наружных и внутренних. Внутренние размеры (длина и ширина) помещений в данной контрольной работе указать только для помещений, имеющих номер, указанный в задании. Номер помещения проставить в окружности диаметром 8 мм. В задании также указано назначение этих помещений. Для указанных помещений подсчитываются площади в м2, которые заносятся в таблицу экспликации помещений (рис. 14).

Рис. 14. Таблица экспликации помещений

На рис. 15 представлен пример оформления плана первого этажа здания.

Рис. 15. Пример оформления плана первого этажа здания

studfiles.net

первый план — это… Что такое первый план?

  • выдвигавший на первый план — прил., кол во синонимов: 14 • акцентировавший (33) • выдвигавший вперед (7) • …   Словарь синонимов

  • выдвинувший на первый план — прил., кол во синонимов: 11 • акцентировавший (33) • выделивший (46) • выпятивший …   Словарь синонимов

  • выставить на первый план — См …   Словарь синонимов

  • ПЛАН — ПЛАН, плана, муж. (лат. planum плоскость). 1. Чертеж, изображающий на плоскости, обычно в крупном масштабе, какой нибудь предмет, какое нибудь сооружение, какую нибудь местность методом прямой горизонтальной проекции. План здания. План города.… …   Толковый словарь Ушакова

  • план — Образ действий, порядок, расписание, распределение, роспись, смета, проект, схема, тактика, маршрут, церемониал, чин. Канва для сочинения.. Ср. . См. намерение выставить на первый план, иметь планы, планы, стоять на первом плане, строить планы …   Словарь синонимов

  • ПЕРВЫЙ — первая, первое. 1. Числит. порядк. к один. Первый топ. Первый номер. Первая стадия. Первое января (подразумевается число). «Три клада в сей жизни были мне отрада. И первый клад мой честь была.» Пушкин. 2. только мн. Занимающий начальное место в… …   Толковый словарь Ушакова

  • План РСС — (План Радиовещательной Спутниковой Службы) международный стандарт частотных выделений радиовещательной спутниковой службы для различных стран. Содержание 1 История 2 Частотные присвоения РФ в Плане РСС …   Википедия

  • первый — Главный, зачинщик, запевало, застрельщик, затейщик, передовой, инициатор, пионер. Ср …   Словарь синонимов

  • план — I. ПЛАН I а, м. plan m. 1.> нем. Plan. Чертеж. Начертить план строения. Снять план крепости. САР 1822 4 1105. Чертеж, изображающий на плоскости местность, предмет, сооружение методом прямой горизонтальной проекции; лист бумаги, кусок полотна и …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • План Барбаросса — Основная статья: Великая Отечественная война Операция Барбаросса Великая Отечественная война Вторая мировая война …   Википедия

  • Первый Рейх — Территория Священной Римской империи в 962 1806 гг. Священная Римская империя германской нации (лат. Sacrum Imperium Romanum Nationis Teutonicae, нем. Heiliges Römisches Reich Deutscher Nation) государственное образование, существовавшее с 962 г …   Википедия

  • dic.academic.ru