Битумная мастика как наносить: Нанесение битумной мастики | Строительный портал

Содержание

Нанесение битумной мастики на авто

Мастика наносится на авто с целью обеспечения гидрофобности днища и запчастей автомобиля. Обработка мастикой помогает автомобилю в течение длительного времени сохранять свою целостность, предотвращая коррозийные процессы. Мастика отталкивает лед, снег, грязь и насекомых. Вопрос как правильно наносить мастику на авто становится особенно актуальным в преддверии осенне-зимнего периода, а также для тех автовладельцев, которые часто ездят по бездорожью.

Нанесение битумной мастики

Эластичная битумная мастика надежно защищает внутренние и внешние детали авто от коррозийных процессов, поскольку прекрасно препятствует попаданию влаги и грязи внутрь автомобиля, а также смягчает удары гравия и песка о днище автомобиля. Например, хорошую защиту обеспечивает невысыхающая мастика Авто-7-94 от «Гепол». Предлагаем воспользоваться некоторыми советами, чтобы понять как нанести битумную мастику на авто правильно.

  1. Важна последовательность в том, как наносить мастику на авто, и первым шагом будет подготовка днища автомобиля. Металл в идеале не должен иметь ржавчины, быть полностью очищенным от загрязнений и сухим. Если авто имело покрытие антикоррозийкой ранее, его необходимо полностью удалить.
  2. Подняв автомобиль на подъемнике, или пользуясь смотровой ямой в гараже, проводится демонтаж колес.
  3. Элементы тормозной системы автомобиля укрываются защитной пленкой во избежание попадания в эти области мастики.
  4. При обнаружении коррозийных очагов на днище, места обрабатываются наждаком и преобразователем ржавчины.
  5. Чтобы понять, как наносить мастику, обратите внимание на ее консистенцию. Вязкая консистенция мастики позволяет качественно нанести субстанцию на днище при помощи шпателя. Более жидкие субстанции наносятся с помощью широкой кисти. При нанесении мастики не делайте слишком толстый слой, так как могут возникнуть сложности с ее отслоением в дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Если нанесение мастики проводится не впервые, старайтесь использовать тот же вид мастики, что и раньше. Также этот совет будет актуальным, когда нужно понять, как нанести битумную мастику локально, только в месте появления коррозийного очага.

Выбирая мастику для авто, обратите внимание на ее надежность, поинтересуйтесь у мастеров отзывами. Подробно о качествах разных мастик и других антикоррозийных покрытий описывает сайт компании «Гепол».

Мастики для гидроизоляции | ГК Омега

Мастики достаточно давно используются в гидроизоляции и служат для замазывания швов и трещин, через которые может попасть вода.

Существует несколько видов мастик, однако самыми распространенными до сих пор остаются битумно полимерные мастики. Полимеры в мастики добавляют для эластичности, иначе битум очень быстро теряет способность к расширению/сужению. Благодаря этому битумные мастики, используемые в наше время, стали более прочными и растяжимыми. Также такие мастики не нуждаются в предварительном плавлении, что значительно сокращает время работы с ними и упрощает процесс применения.

Застывают такие герметики около пяти часов, все зависит от погодных условий и климата, в котором они используются. При помощи растворителя вязкость полимерной мастики возможно сделать меньше, если это необходимо. При этом период полимеризации материала может увеличиться раза в два.

Если раньше материалы на основе битума возможно было использовать только при плюсовой температуре, то сейчас возможно и в морозы. Но перед нанесением необходимо очистить поверхность от снега и льда. И после этого еще прогреть поверхность до сухого состояния перед началом работ по гидроизоляции.

На только что уложенный слой бетона мастику применять нельзя. Она используется только на 27-28 сутки после укладки бетона или позже.

Перед нанесением битумной мастики поверхность нужно подготовить: очистить ее всю от мусора и заполнить углубления раствором цемента. После этого нанести грунтовку (перед гидроизоляцией кровли и стен фундамента).

Обмазочную битумную мастику наносят в один или несколько слоев, зависимо от ситуации. Для таких частей здания как фундамент, слой мастики должен составлять 4 мм. Для нанесения можно использовать кисть или валик, при этом тщательно обработать швы, трещины и стыки.

Для избегания расслоения покрытия, последующий слой нужно наносить в течение 3 часов. Иначе взаимосвязь между слоями будет разорвана. В результате мастика потеряет все свои водоустойчивые свойства.

Основная сфера применения битумных мастик – это внешняя гидроизоляция.

Для работ внутри здания, обработки санузлов, бассейнов, стен применяют акриловые мастики.

Технология нанесения таких материалов схожа с обычным окрашиванием: поверхность очищают, грунтуют, и после этого наносят мастику. Распределяют ее при помощи игольчатого валика – он предотвращает образование пузырей воздуха на поверхности. Ровная поверхность без пузырьков обеспечит большую прочность и водонепроницаемость. Жидкая акриловая мастика имеет хорошие адгезионные свойства и подходит для многих поверхностей.

Большим преимуществом акриловых мастик является их экологичность и безопасность нанесения. Ведь растворителем для них служит обычная вода.

Помимо акриловой и битумной мастик все более актуальными становятся полиуретановые мастики.

Полиуретановую мастику часто используют для изоляции швов, трещин, стыков, примыканий. Благодаря своему жидкому состоянию она легко проникает в самые труднодоступные места.

Несмотря на то, что и битумная, и акриловая мастики имеют ряд преимуществ, все же есть у них и недостатки.

Если рассматривать битумную мастику, то низкая стоимость материала говорит сама за себя – такая мастика недолговечна и теряет свои свойства во время длительного мороза.

Что же касаемо акриловой мастики, то срок ее эксплуатации все же больше, но при этом термостойкость по сравнению с полимерными мастиками меньше.

Полиуретановые мастики из этих трех видов – самые эффективные и действенные. С их помощью можно легко обработать швы и стыки, при этом срок эксплуатации составляет в среднем 15 лет. И все же они имеют свои недостатки.

Каким бы хорошим ни было покрытие – риск его повреждения всегда остается. Поэтому для обработки поверхности лучше выбирать проникающую гидроизоляцию, которая буквально сольется с бетоном и прослужит ровно столько, сколько и само здание.

Компания ООО «Пенетрон-Одесса» имеет в своем распоряжении линейку средств необходимых для гидроизоляции любых конструкций.

Нанесение битумной мастики на бетон. Гидроизоляция битумной мастикой технология

[REQ_ERR: OPERATION_TIMEDOUT] [KTrafficClient] Something is wrong. Enable debug mode to see the reason.

Каждый следующий слой наносят на высохший предыдущий слой мастики. После вызревания бетона поверхность стен фундамента следует очистить от песка, пыли и грязи. Затем для лучшей сцепки область, на которую планируется нанесение мастики, необходимо обработать битумным праймером.

Если значительная часть эмульсии впиталась в материал, следует нанести еще один слой. Степень густоты покрытия можно определить по насыщенности черного цвета, который приобретает обработанная поверхность. Грунтовочный слой наносят макловицей или валиком. После высыхания праймера максимум сутки можно приступать к нанесению основного слоя.

Для работы подойдет любая битумная или битумно-полимерная мастика для гидроизоляции бетона.

Если консистенция раствора слишком густая, можно слегка разбавить ее уайт-спиритом и хорошенько размешать дрелью с миксером. Наносится гидроизоляционная мастика с помощью строительной кисти, валика или шпателя. Слой не должен быть слишком густым и создавать потеки, однако размазывать его тоже не следует.

После нанесения первого слоя необходимо дождаться его высыхания, после чего наносится второй слой и, если необходимо, третий. Больше трех слоев применяется редко. Если используется битумно-полимерная мастика, которая не содержит органических растворителей, на нее можно клеить утеплитель из пенопласта или экструзионного пенополистирола.

Обработка поверхностей битумом всегда считалась самой действенной и доступной гидроизоляцией не только бетонных или кирпичных сооружений, но и металлических труб и резервуаров, деревянных балок и прочих строительных материалов. Битум можно назвать универсальной изоляцией. Если раньше способ его нанесения вызывал известные трудности — его приходилось плавить на огне и наносить в горячем виде — то сегодня это недоразумение исключено из практики использованием растворителей.

На битумную мастику, в состав которой входят растворители, монтировать названные материалы можно только после высыхания, иначе растворители вызовут коробление плит утеплителя и разъедание его структуры в местах соприкосновения.

Современные битумные мастики холодного нанесения обладают рядом преимуществ: имеют сравнительно недорогую стоимость, простоту нанесения и долгие сроки хранения. Этот материал образует бесшовное цельное герметичное покрытие, которое с помощью пластификаторов и других целевых добавок не трескается при снижении температуры и обладает достаточной эластичностью, прочностью и долговечностью.

Однако если нанести битумную мастику сможет каждый, то определять ее применимость в конкретном случае должен специалист. То же касается и типа мастики, толщины слоя, ее состава и срока эксплуатации.

Гидроизоляция бетонных конструкций при помощи мастики

В таких вопросах лучше доверять профессионалам. Битумно-каучуковая мастика обладает высокой эластичностью и хорошей теплостойкостью, имеет невысокую вязкость, что позволяет хорошо смачивать бетонные основания.

Праймер предназначен для подготовки основания. Работать лучше в очках и респираторе. Битумно-резиновые мастики имеют отличную эластичность. Приготовление горячей мастики надо проводить, соблюдая технику безопасности.

Как работать с битумной мастикой. Методы нанесения

Горячая мастика более выгодна при больших масштабах работ. Холодная мастика продается уже готовой к применению, она безопасна в применении и более удобна. Но стоит она дороже горячей. При работе с мастикой необходимо знать об ее пожароопасности и токсичности. Запрещено разогревать ее на открытом огне, а также хранить около источника огня. Если работы проводятся внутри помещения, необходимо создать вентиляцию.

Приготовление горячей битумной мастики:. Расход и норма расхода Расход битумной мастики на 1м? Показатель по расходу имеет зависимость от вида материала.

Применение битумных мастик и правила работы с ними

Горячие битумные мастики после затвердевания не уменьшаются по толщине, поэтому считаются безусадочными. Важной характеристикой расхода мастики является показатель содержания сухого остатка. Это ее количество, которое остается на обработанной поверхности после ее высыхания и отвердения.

Битумная мастика — это инновационный строительный материал, который обладает высокими гидроизоляционными и вяжущими свойствами. В её состав входят минералы, битум и органические вещества. Доступная цена и хороший результат обеспечили ей широкое применение в строительстве. Следует строго соблюдать пропорции, которые зависят от объёма применяемой мастики.

При небольшом сухом остатке расход исходной мастики увеличивается, чтобы образовалась пленка заданной толщины. Большинство готовых к употреблению мастик имеют сухой остаток от 20 до 70 процентов. Чтобы мастика хорошо сцеплялась с обрабатываемой поверхностью, необходимо тщательно зачистить обрабатываемую площадь от всех видов загрязнений. После этого готовую поверхность основательно просушивают и прогревают.

Технология выполнения работ

Благодаря такому подходу, мастика станет наноситься ровно и можно сэкономить на ее расходе. Самый популярный инструмент для ее нанесения — кисть или валик. Ими наносят мастику наносит как обычную краску, не втирая сильно в поверхность. После высыхания делается повторная обработка. Также можно нанести мастику с помощью наливного нанесения, для этого ее выливают на поверхность и разравнивают скребками, швабрами или валиками с длинной ручкой.

Хотя при таком способе выше производительность, материала расходуется больше.

Мастику битумную разводят с помощью уайт-спирита, сольвента, толуола или керосина до образования необходимой консистенции. После этого ее тщательно размешивают. Осенью ремонтировал крышу гаража. Мягкая кровля местами разгерметизировалась.

Образовались дыры и трещины. Для ремонта применил битумную мастику. Наносил щеткой. Ничего сложного. Получилось все идеально.

Отличный герметик. Крыша не протекает, углы стен не сыреют и не плесневеют. Для ремонта кровли битумной кровельной мастикой, нужно не просто наносить ее на дефектное место, а вначале его разрезать крест накрест, развернуть края, очистить от грязи дефектное место, просушить его. После этого, нанести битумную мастику, и вновь прижать к основанию разрезанные участки рулонной кровли. Полимерные компоненты придают материалу гидроизоляционные качества.

Технические характеристики битумной мастики придают материалу следующих эксплуатационных качеств:. Гидроизоляционные мастики имеют широкую область применения. Чаще всего материалы на основе битума используются для выполнения следующих работ:.

Битумная гидроизоляция – надежная защита бетона, металлоконструкций и трубопроводов от коррозии

Применение битумной мастики актуально для различных типов кровли: металлических скатных, рулонных, шиферных, из железобетонных плит и т. Зависимо от технологических особенностей применения различают два типа мастик: горячего и холодного нанесения. Это существенно усложняет процесс гидроизоляции поверхности. Это обусловлено рядом преимуществ материала:. Однокомпонентные составы могут использоваться сразу после открытия емкости, не требуют дополнительной подготовки.

Однако такой материал обладает существенным недостатком — после открытия, необходимо выработать всю банку, в противном случае — мастика затвердеет. Эту качество обязательно надо учитывать при проведении работ на большой поверхности.

Двухкомпонентные составы перед работой надо смешать с загустителем. Подготовка не занимает много времени, зато срок хранения таких мастик гораздо больше, чем однокомпонентного битума. Зависимо от типа эластичных добавок, входящих в состав битумной мастики, различают такие типы гидроизоляционных материалов:.

Производством битумной мастики занимаются как отечественные, так и зарубежные компании. Рассмотрим наиболее популярные торговые марки. Расход мастики обычно указан на этикетке. Если этот параметр не указан, то его можно рассчитать самостоятельно, ориентируясь на следующие рекомендации:.

Обмазочная гидроизоляция — один из самых распространенных способов устройства гидроизоляции фундамента, что связано с простотой нанесения мастик, отсутствием швов, возможностью использования на элементах сооружения сложной конфигурации и механизированного нанесения напыляемая гидроизоляция. Основным недостатком в применении этих материалов является усадка, которая может привести к разрыву гидроизоляции. Нанесение мастики производится со стороны давления воды на прижим , и перед обратной засыпкой обмазочная гидроизоляция требуют обязательной защиты, которая может быть выполнена в виде защитных стенок, применением плоских дренажей профилированных мембран , теплоизоляции XPS и т.

При обработке вертикальных поверхностей мастика наносится в два слоя. Покрывать вторым слоем необходимо только после высыхания предыдущего.

Какие виды мастик бывают?

Исходя из рассмотренной классификации, можно сделать вывод, что существует два основных способа нанесения битумной мастики: холодный и горячий. Ручной метод подразумевает использование больших малярных кистей, имеющих короткую и жесткую щетину.

Для такой работы лучше всего подойдут флейцевые кисти.

Резино-битумная мастика. Применение и технические характеристики гидроизоляционной резиново-битумной мастики

Резино-битумная мастика является одним из самых эффективных составов многоцелевого применения, с помощью которого можно решить широкий ряд строительно-ремонтных задач, в том числе – в быту.

Что такое резино-битумная мастика

Данный гидроизоляционный материал представляет собой пластичную композицию на основе дегтя или нефтяного битума. Также в его состав входят резина, растворитель, минеральные наполнители, присадки и добавки.

Технические характеристики битумно-резиновой мастики выглядят следующим образом:

  • водоустойчивость, влагонепроницаемость;
  • эластичность, пластичные свойства;
  • прочностные качества;
  • твердость защитного слоя;
  • теплостойкость;
  • вязкая консистенция;
  • отличная адгезия с большинством поверхностей;
  • значительный температурный диапазон: – 50…+110оС;
  • широкая цветовая палитра;
  • стойкость к агрессивным химическим веществам и растворам;
  • антикоррозийные свойства;
  • устойчивость к УФ-лучам.

Битумно-резиновая мастика имеет свои достоинства и недостатки. К первым можно отнести возможность организовать качественную гидроизоляцию на неровных поверхностях. Даже при экономичном расходе покрытие получается цельным, бесшовным, прочным и долговечным. При высыхании паста имеет незначительный вес.

Среди недостатков можно отметить, что качество рабочей поверхности будет целиком и полностью зависеть от условий, в которых укладывали мастику. При укладке покрытия необходимо исключить возможность атмосферных явлений, таких как ветер, дождь, снег. При этом температура воздуха должна быть выше +5 градусов. Холодные пасты и растворы можно применять для наружных и внутренних работ, горячими мастиками пользоваться внутри помещений нельзя.

Область использования

 Битумно-резиновая мастика применение имеет довольно широкое:

  1. В сфере ЖКХ и строительстве материал используют для гидроизоляции кровли, как клеящее основание для рулонной мягкой кровли и черепицы, при ремонтно-восстановительных работах без демонтажа старого покрытия, для гидроизоляции перекрытий, фундаментов, цоколей, трубопроводов, инженерных коммуникаций, и т.д.
  2. На объектах промышленного, коммерческого и гражданского строительства пасту используют для создания тепло- и гидроизоляции кровли, полов, фундаментов, цоколей, инженерных коммуникаций, погребов, подвалов, емкостей, резервуаров и др.
  3. В гидротехнических сооружениях применяется резино-битумная мастика для гидроизоляции бассейнов, аквариумов, искусственных водоемов, труб, магистралей, стальных конструкций – в качестве клеящей основы для декоративных покрытий или самостоятельного декора.
  4. В автомобилестроении пастой обеспечивает антикоррозийную защиту днища и отдельных элементов транспортных средств.
  5. При проведении различных бытовых работ с помощь мастики осуществляют гидроизоляцию санузлов, ванных, кухонь, балконов, лоджий, производят склейку различных материалов между собой, проводят мелкий ремонт трещин, швов, сколов.

Наносить мастику можно на бетонные, железобетонные, паро- и газобетонные, кирпичные, стальные и деревянные основания.

Разновидности

  • По способу нанесения паста делится на горячие и холодные составы. Холодная паста выпускается в виде пластичной массы, готовой к работе. Слишком густую смесь можно развести растворителем (уайт-спиритом). Мастику горячего нанесения предварительно подогревают до 180-200оС.
  • По физико-химическим свойствам мастику делят на группы, в зависимости от ее композиционного состава и наличия в нем минеральных и полимерных компонентов и присадок:
  • мастика с добавлением полимерно-битумных компонентов. Из композиции исключены растворители, поэтому покрытие будет сохранять все свойства при температурном диапазоне -50…+90оС;
  • холодная паста. Композиция материала включает нефтяные битумы, резиновую крошку, каучуки, растворители и минеральные добавки. Состав используется для проведения внутренних и наружных гидроизоляционных работ зданий и сооружений различного назначени;
  • битумно-каучуковый холодный состав. Подобно холодной мастике, в композицию входят нефтяной битум, резиновая крошка, каучук, растворители, однако здесь добавляют пластификаторы. Паста образует долговечную, прочную, влагостойкую пленку и имеет универсальное применение, в том числе, подходит для гидроизоляционных работ на объектах с повышенной влажностью;
  • праймер битумный . По сути, это кровельная битумно-резиновая мастика, которая выступает основой для мягких кровельных материалов. На нее укладывают рулонные материалы, пленки, черепицу;
  • «жидкая резина». Однокомпонентная или двухкомпонентная смесь для влагоизоляции;
  • антикор. Присадки и добавки в композиции пасты обеспечивают надежную антикоррозийную защиту. Паста специализирована для каждого отдельного случая – кровли, гидроизоляции, автотранспорта, трубопроводов и т.д.

Нанесение мастики

Перед тем, как наносить резино-битумную мастику, необходимо тщательно подготовить основание:

  • бетонные, газо- и пенобетонные поверхности очищают от пылевых загрязнений, грязи, крошки, песка и тщательно просушивают;
  • все пористые поверхности необходимо предварительно обработать праймером;
  • металлические основания зачищаются от ржавчины и окалины.

Резино-битумную мастику тщательно перемешивают. Пасту горячего нанесения доводят до температуры 180-200оС. Пасту наносят широкой мягкой кистью, шпателем или валиком (не поролоновым).

Гидроизоляционные работы проводят поэтапно – мастику необходимо нанести в 2-3 слоя. Толщина каждого из них не должна превышать 1-2 мм. Сколько сохнет мастика резино-битумная – зависит от вида пасты и конкретного производителя, однако среднее время до полного высыхания одного слоя составляет не менее суток.

Меры предосторожности при работе с резино-битумными пастами:

  1. Составы горячего нанесения нельзя нагревать на открытом огне. Мастику подогревают на водной бане непосредственно в упаковочной таре.
  2. Во время нанесения состава запрещается производить работы вблизи от открытого огня. Также запрещается курить при производстве работ.
  3. При выполнении внутренних и наружных работ температура воздуха должна быть выше -5 оС. При проведении внутренних работ необходимо организовать приточно-вытяжную вентиляцию помещения.
  4. Открытые части тела и слизистые необходимо защитить СИЗ.
  5. Остатки материала утилизируются как бытовые отходы.

Резино-битумная паста является универсальным и эффективным средством для организации гидроизоляции, а при соблюдении правил работы с пастой и технологии нанесения, готовое защитное покрытие прослужит долгие годы.

Битумная мастика для гидроизоляции фундамента: как использовать

Битумная мастика для гидроизоляции фундамента весьма эффективна и относительно проста при нанесении, а также способна легко проникать в поры различных материалов и создавать равномерный слой на защищаемой поверхности. Она может эксплуатироваться даже в кислотных и щелочных почвах без потери основных свойств или разрушения покрытия. Срок её эксплуатации составляет не менее 10 лет, в зависимости от производителя. Поэтому её используют не только при строительстве частных домов, а и коммерческих объектов.

Ключевые свойства битумной мастики

Битумная мастика для гидроизоляции ленточного, столбчатого или плитного фундамента обладает следующими важными свойствами:

  • Гибкость и эластичность в широком интервале температур без разрыва защитного слоя. Эластичность позволяет составу легко адаптироваться под любые условия эксплуатации и выдерживать значительные нагрузки на разрыв. Гибкость отвечает за степень морозостойкости: чем выше этот параметр, тем гидроизоляция качественнее, поскольку способна максимально противодействовать растрескиванию.
  • Высокая адгезия к различным материалам основания. Характеризует прочность сцепления с поверхностью при нанесении и эксплуатации. Обеспечивает надёжную фиксацию слоя и стойкость к расслаиванию. Типичные показатели прочности и гибкости приведены в Таблице 1.
Таблица 1. Значения показателей прочности, гибкости и эластичности для битумной мастики
  • Стойкость к воздействию ультрафиолета позволит избежать потери механических и декоративных свойств гидроизолирующего вещества при его нанесении на верхнюю часть конструкции фундамента.
  • Смачиваемость поверхности фундамента, позволяющая наносимому составу проникать в самые мелкие поры и закрывать их. Таким образом, создаётся надёжный непроницаемый для влаги и пара слой.
  • Препятствование появлению и размножению грибка и плесени.

При выборе мастики следует тщательно изучать её технические характеристики, которые напрямую влияют на длительность эксплуатации. Основные показатели отражены в Таблице 2.

Таблица 2. Основные технические показатели битумных мастик

Виды битумных мастик

Обмазочная гидроизоляция для фундамента бывает холодного и горячего нанесения. Их отличие состоит в том, что они имеют разные химические составы, а, соответственно, и методы нанесения.

Мастика на полиэфирной основе

Холодные мастики продаются в полностью готовом виде и не потребуют применения дополнительных инструментов. В некоторых случаях, в зависимости от химического состава, поставки могут осуществляться в виде отдельных двух компонент, которые требуется смешать перед нанесением. Холодные мастики бывают на следующих основах:

  • водной;
  • полиэфирной.

Битумные мастики на полиэфирной основе имеют повышенную стойкость к отрицательным температурам благодаря использованию полимерных добавок. Нанесение на поверхность фундамента допускается при температуре окружающей среды до -40°С. Составы на водной основе таким свойством не обладают, но зато их стоимость в несколько раз ниже.

Горячие составы требуется перед использованием прогреть до определённой температуры (обычно +300°С) и наносить до момента начала застывания. Это существенно усложняет процесс гидроизоляции фундамента, так как требует определённого опыта и применения специальных инструментов. Однако использование таких мастик позволяет существенно упрочнить поверхность и создать максимально защищённый от внешней среды слой.

Обмазочная гидроизоляция фундамента по составу подразделяется на следующие виды:

  1. На минеральной основе. В состав входят: цемент, зола, мел и другие натуральные мелкодисперсные порошки.
  2. Битумно-эмульсионная смесь. Представляет собой водный раствор с растворённой мелкой битумной пылью.
  3. Битумно-полимерная смесь. В состав входит каучуковая крошка, минеральные порошки, а также связующее вещество – полимер.

Как определить расход мастики

Нанесение мастики

Для определения бюджета по проведению гидроизоляционных работ фундамента необходимо правильно рассчитать расход мастики на 1 м2. Многие производители обычно указывают среднюю его величину на упаковочной таре или в прилагаемой инструкции, что существенно упрощает расчёты.

После нанесения жидкой или разжиженной битумной мастики на поверхность необходимо понимать, что после её высыхания или застывания толщина слоя уменьшится на 20-70%, в зависимости от состава.

Количество сухого остатка битума на м2 необходимо обязательно учитывать при нанесении слоя заданной проектом толщины. Чем гуще смесь и меньше в составе жидкой основы, тем больше толщина слоя после высыхания. Минимальный расход на м2, согласно действующих норм, приведён в Таблице 3.

Таблица 3. Расход битума на м2 в зависимости от толщины наносимого слоя

Если производитель не указывает процентное соотношение сухих веществ и/или расход на 1 м2, то от приобретения такой мастики рекомендуется отказаться. Скорее всего, она некачественная и вызовет дополнительные затраты на её полную замену.

Посмотрите видео, иллюстрирующее расход материала на обработку основания дома.

Определить требуемое количество мастики для покрытия всей поверхности основания, зная расход на 1м2, достаточно просто. Для этого нужно вычислить площадь для гидроизоляции и разделить на площадь, которую можно покрыть при расходовании одной ёмкости, чтобы получить требуемое количество ёмкостей.

Как правильно наносить битумную мастику

После того, как был определён расход мастики на 1 м2 и проведена закупка необходимого её количества, надо приступать к проведению подготовительных работ. Они заключаются в тщательной очистке поверхности фундамента и обезжиривании с целью повышения адгезионных свойств. При нанесении на металлические конструкции потребуется обработать их составами от коррозии.

Рекомендуем посмотреть видео, как наносить гидроизоляцию на основание здания.

Различные выступающие острые края конструкции рекомендуется удалить, если это не ухудшит несущую способность фундамента. Причины этому следующие:

  1. Нанесение битума будет усложнено.
  2. Повысится расход мастики на 1м2.
  3. При засыпке фундамента грунтом существенно возрастает вероятность повреждения острых элементов конструкции, что приведёт к нарушению герметичности гидроизоляционного слоя.

Для повышения адгезии поверхности основания рекомендуется нанести минимум два слоя глубоко проникающей грунтовки.

Нанесение обмазки на цоколь дома

Процесс изолирования битумной мастикой достаточно прост и заключается в её нанесении на стены в 2-4 слоя, в зависимости от глубины закладки фундамента. Каждый слой наносится кисточкой либо валиком равномерным слоем.

Важно после нанесения каждого слоя выжидать момент его полного высыхания. Это позволит убедиться в совпадении технических характеристик, описанных производителем и реальными, а также проконтролировать качество работы.

Из-за того, что при расчётах не была учтена шероховатость поверхности фундамента и её пористость, возможно расход мастики на 1м2 немного возрастёт, но не более 5-10%.

Заключение

Битумная мастика – эффективное средство для гидроизоляции фундаментов различных типов. Благодаря доступности нескольких видов составов, можно подобрать оптимальный по методу нанесения и стоимости. До момента приобретения мастики важно рассчитать её расход на м2 с учётом всех влияющих факторов. Таблицы, приведённые в статье, позволяют существенно упростить этот процесс.

Как работать с битумными мастиками и праймерами зимой: особенности и советы

Многие уверены, что работать с битумными мастиками и кровельными материалами зимой невозможно.

Это не совсем так. Возможно все. О кровельных материалах мы поговорим в отдельной статье, а пока остановимся на битумных мастиках.

Действительно, при низких температурах работать с мастиками сложно.
Битум густеет и затвердевает, начинает трескаться и, кроме проблем с проведением работ, есть риск потери свойств самой мастики.

Наиболее частые работы из проводимых в зимний период — это прокладка коммуникаций, что в большей степени связано с необходимостью проведения ремонтных работ в случае аварий.

Зачастую, для экономии при проведении таких работ, берут самую дешевую мастику из представленных на рынке, но в зимний период эта экономия становится еще более условной, поскольку трудозатраты по ее подготовке к применению могут превысить сэкономленную сумму. Именно в таком случае идеальным вариантом использования будет мастика МБИ, которая производится с отработанным маслом в качестве растворителя. Битумно-масляная мастика менее подвержена отвердению при низких температурах и прекрасно себя чувствует при минусовых температурах, поскольку является невысыхающей.

Ант-Снаб не бросает своих клиентов в трудных ситуациях и дает ряд рекомендаций по работе с битумными мастиками зимой:

1. Зимой все мастики необходимо подогревать, обязательно открыв перед этим крышку. Если у Вас есть возможность хранить закрытые ведра с мастикой в отапливаемом помещении, то, вероятно, можно будет обойтись и без нагрева.

2. Нужно правильно рассчитывать количество битумной мастики перед началом работ. Речь идет не только об общем количестве, а, что называется, «на сейчас», чтобы открыть столько ведер, сколько необходимо и сразу их использовать. Оставлять открытые ведра зимой нежелательно.

3. Если после подогрева, мастика или битумный праймер все еще кажутся густыми, их следует разбавить уайт-спиритом, керосином, бензином или нефрасом до желаемой консистенции. Как мы уже говорили,
наши мастики категорически нельзя разводить соляркой.

Мы надеемся, что эта информация будет полезной для Вас и работы будут выполнены качественно и в срок.

Чем разбавить битумную мастику: растворители для разведения битума

Залогом длительной эксплуатации жилых и хозяйственных построек является хорошая гидроизоляция частей, находящихся в соприкосновении с землёй, водой или воздухом. Все усилия и средства, вложенные в возведение здания, могут пропасть напрасно, если не произвести гидроизоляцию фундамента. Ведь даже надёжный ленточный фундамент начнёт разрушаться через несколько сезонов, если не защитить его от вредного воздействия. С целью защиты бетонных, металлических, деревянных конструкций от пагубного влияния влаги в частном жилом строительстве применяют битумную гидроизоляцию. Как правильно подготовить и чем разбавить битумную мастику рассказывается в этой статье.

Битум используется для защиты от влагиИсточник kraski-net.ru

О битумной гидроизоляции

Основой такого вида гидроизоляции является природный материал – битум. Это естественное полезное ископаемое является производным нефти, с чем связаны его высокие гидрофобные и адгезионные свойства. Благодаря таким параметрам составы на основе битума нашли широкое применение в строительстве. Промышленностью изготавливаются битумные герметики, праймер, шпатлёвки и мастики.

На рынке представлен широкий спектр битумных гидроизолирующих материаловИсточник 2gis.com

Основные сферы применения материала:

  • бесшовная гидроизоляция фундамента и кровли.
  • ремонт протекающей кровли.
  • приклеивание рулонной гидроизоляции.
  • внутренняя гидроизоляции в доме.

Битумные материалы образуют ровное, бесшовное покрытие. Получающаяся в результате обмазки плёнка защищает укрываемый материал от воздействия грунтовых вод. Слой мастики толщиной 2 мм воды обеспечивает защиту от воды с гидростатическим напором не менее 2 м.

Классификация

Наиболее широко применяемым битумным материалом является мастика. Она представляет собой смесь нефтяной основы и синтетических добавок. Высокая популярность состава связана с его хорошими укрывающими свойствами, высокой эластичностью и практически абсолютной влагозащитой.

Основной критерий, по которому можно классифицировать мастики – способ их нанесения. По этому признаку можно выделить 2 группы:

  • Горячая мастика.

Является расплавленным в масле или керосине битумом с внесёнными в него присадками. Для нанесения такого материала требуется нагревать его до 160-180 ˚С. После нагревания и выдержки состав готов к применению и в него не нужно добавлять специальные растворители

Обычно битум разогревают на костреИсточник a.d-cd.net
  • Холодная мастика.

Материал изготавливается на основе битумных паст. В состав входят летучие эмульсионные составы (нефтяные масла, бензин, лигроин, мазут). Чтобы нанести материал, его не требуется подогревать. Однако, для получения нужной консистенции необходимо вводить растворители, а для этого нужно знать, чем развести битумную мастику

На упаковке указывается, чем можно развести материалИсточник stroitesnami-baltym.ru

Различие в способе нанесения определили области применения горячей и холодной битумных мастик. Горячая обычно применяется для приклеивания рулонных кровельных материалов, а также для гидроизоляции горизонтальных поверхностей, находящихся над землёй. Если необходимо нанести изоляцию на вертикальные плоскости или на поверхности, которые будут находиться под землёй, применяют холодную разновидность. В данной статье речь пойдёт именно про холодную мастику.

В свою очередь холодная битумная мастика подразделяется на 5 видов:

  • битумно-резиновая;
  • битумно-каучуковая;
  • битумно-полимерная;
  • битумно-эмульсионная;
  • масляная.

Основой всех составов является битум, а присадки определяют дополнительные свойства материала. К примеру, полимерная мастика, в состав которой добавляют полиуретан, отличается высокой эластичностью и прочностью. Масляная разновидность обладает свойством не высыхать полностью, что незаменимо при изоляции трубопроводов, которые располагаются под землёй. От состава материала зависят не только его свойства и области применения, но и определяется, чем развести битумную мастику до жидкого состояния, в котором её можно будет наносить.

Для получения необходимых свойств в битум могут добавлять органические или синтетические добавкиИсточник open-krasnodar.ru

Чем разбавлять битумные мастики

Особенностью холодных гидроизоляционных материалов является их почти полная готовность к применению. Нужно понимать, что мастика поставляется в очень густом состоянии, наносить такой состав на изолируемые поверхности невозможно.

Неразбавленный битум слишком густой для нанесенияИсточник garantpolimer.ru
Битумный праймер Технониколь 01 как универсальное средство для влагоизоляции

Чтобы получить приемлемую консистенцию, необходимо использовать растворители. После нанесения они улетучиваются, и покрытие обретает заявленную твёрдость. В качестве растворителей для битумной мастики используют следующие органические средства:

  • керосин;
  • низкооктановый бензин;
  • уайт-спирит;
  • резинотехнический бензин-»галоша».

Количество растворителя не должно превышать 20% от общего объёма получившегося состава, в противном случае мастика может обрести излишнюю текучесть, потерять адгезионные и влагозащитные свойства. При разбавлении нужно учитывать, что для нанесения на отвесную поверхность, состав быть более густым. Несмотря на то, что растворитель выветривается, лучше плотно закрыть крышку после работы, чем разбавить битум лишний раз при начале новой работы.

Прежде чем разбавить мастику нужно определиться со способом нанесения. При ручном нанесении высоких требований по густоте не предъявляется. Если гидроизоляция распыляется через краскопульт, нужно обеспечить такую консистенцию состава, чтобы частички смогли пройти через сопло инструмента.

В этом видеоролике показано, какой консистенции должна быть мастика для нанесения кистью:

В результате разбавления должен получиться материал, который будет легко наноситься на поверхность, обеспечит адекватный расход средства и при этом надёжно защитит конструкцию от влаги. Также нельзя забывать, что применяемые растворители являются легковоспламеняемыми, поэтому запрещено работать вблизи источников огня.

Нанесение разбавленной мастики

Гидроизоляция наносится со стороны давления воды, то есть с внешней стороны. Перед нанесением состава изолируемую поверхность необходимо подготовить. Сюда входят следующие операции:

  • скругление острых граней;
  • выполнение галтелей в местах переходов плоскостей;
  • сбивание гребешков, появившихся в местах стыков опалубки;
  • очистка от мусора;
  • отшелушивание отпадающих частичек;
  • сушка поверхности.

Влажность является важным показателем при нанесении гидроизоляции. При нанесении всех видов мастик (кроме эмульсионной) влажность поверхности должна составлять не более 4%. Её можно определить либо с помощью влагомера, либо плотно прижав к поверхности лист полиэтилена на несколько дней. Если на плёнке не образуются капли конденсата, поверхность готова к нанесению изоляции.

Влажность бетона проверяют специальным приборомИсточник beton-house.com
Битумная мастика для гидроизоляции: простое и надежное решение для фундамента

На подготовленную поверхность предварительно наносится грунтовка, называемая битумным праймером. Она улучшает сцепление мастики с укрываемой поверхностью. Праймер представляет собой растворенный в органических растворителях нефтяной битум. Чтобы приготовить грунтовку, необходимо расплавить куски твёрдого битума в бензине или отработанном масле при температуре 180-200 °С, постоянно помешивая смесь. Приготовленную грунтовку остужают и наносят на изолируемую поверхность. Однако, лучше приобрести готовый состав, чем разбавить праймер битумный самостоятельно.

Праймер необходимо использовать, если основная поверхность не позволяет качественно нанести гидроизоляцию непосредственно на кровлю или фундамент. После высыхания грунтовки можно обмазывать поверхность битумной мастикой. Её следует наносить параллельными слоями равномерной толщины в направлении снизу-вверх. Для нанесения используются кисти, валики или краскопульт. Если поверхность ровная, для обмазки можно применить широкий шпатель.

На поверхности большой площади рационально использовать широкий шпательИсточник kraski-net.ru

Обычно мастика наносится в 2-4 слоя. Новый слой наносится только после полного высыхания предыдущего. Толщина гидроизоляции для фундамента глубиной залегания до 3 метров должна быть не менее 2 миллиметров. Чтобы продлить срок службы изоляции в местах изгибов рекомендуется проводить армирование. Для этого в проблемное место в первый слой мастики укладывается стекловолокнистый листовой материал или геотекстиль и вкатывается в него валиком. Лист должен быть таких размеров, чтобы он выступал с обеих сторон не менее 100 мм. Последующие слои наносятся только после полного высыхания.

В этом видео показана гидроизоляция ленточного фундамента праймером и мастикой:


Какую битумную мастику купить для кровли и по какой цене

Коротко о главном

Битумная мастика – отличный гидроизолирующий материал, который применяется для защиты конструкций от влияния влаги.

По способу нанесения выделяют холодную и горячую мастики. Использование холодной разновидности упрощает нанесение материала, однако требует применение растворителей.

Если выбираете, чем растворить битумную мастику, то для этой цели лучше всего использовать бензин, керосин или уайт-спирит.

Правильно подготовленный и нанесённый в соответствии с технологией битумный гидроизолирующий материал обеспечит надёжную защиту поверхности от пагубного воздействия влаги.

Нанесение битумной мастики

Нанесение битумной мастики

Настоящее изобретение относится к способу производства гранулированного мастичного битума, в котором наполнитель и нагретый заполнитель на первом этапе смешивают с частичным количеством битума, предварительно нагретого до жидкого состояния, и смесь охлаждают до температуры окружающей среды до формируют гранулированный полуфабрикат, после чего указанный полуфабрикат на второй стадии смешивают с оставшимся количеством битума, нагретого до жидкого состояния, с образованием конечного гранулированного асфальтобетонного мастика.Такая мастика в гранулах в первую очередь предназначена для использования в качестве защитного покрытия сварных швов между секциями труб в подводных трубопроводах, в частности, для транспортировки углеводородов. Тем не менее, он подходит и для других применений, где необходимо транспортировать битумную мастику в холодном состоянии на большие расстояния.

Слово «наполнитель» — это технический термин, используемый для обозначения каменной муки или каменной пыли, а «заполнитель» — это технический термин, обозначающий минеральные материалы в виде щебня, песка и т. д.

Патент Великобритании

334 588 раскрывает способ приготовления литого асфальта в блоках, предназначенных для использования в качестве обычного дорожного асфальта. Здесь сначала фракция крупного заполнителя смешивается с битумом, затем добавляется фракция мелкого заполнителя, необязательно вместе с оставшимся количеством битума, и, наконец, наполнитель. Вся операция выполняется в одну стадию без какого-либо промежуточного охлаждения, а конечный продукт имеет форму блоков, а не гранул. Патент Великобритании 1 494 279, как и указанный выше патент Великобритании 334 588, раскрывает способ изготовления литого битума в виде сплошных блоков, где существенным аспектом является выбор пропорциональных количеств различных компонентов, битума, наполнителя и заполнителя, и размер частиц последнего.

Известен из заявки на патент РСТ, публикация №. WO 97/24410. Продукт из литого асфальта, полученный с помощью этого известного способа, представляет собой усовершенствование 2

Асфальтовая мастика

, описанная в GB 1 494 279, улучшение заключается в том, что продукт в соответствии с заявкой РСТ представлен в виде гранул, который по сравнению с битумной мастикой в ​​форме блоков требует меньшего расхода энергии при производстве и более легко обрабатывается при использовании, например, как описано в последнем документе.Однако недостатком этого известного способа является неоднородный состав мастичного битумного гранулята, что приводит к образованию комков.

В настоящее время неожиданно было обнаружено, что указанный выше недостаток методики по заявке РСТ практически устранен за счет сохранения на первой стадии смешения не только частичного количества общего количества битума, но и частичного количества общее количество наполнителя, которое должно содержаться в конечном продукте, как указано более подробно в прилагаемом пункте 1 формулы изобретения.Тем самым устраняется нежелательная склонность к образованию комков и соответственно повышается легкость обращения. В частности, способ согласно настоящему изобретению обладает следующими преимуществами по сравнению с предшествующим уровнем техники в соответствии с вышеупомянутой заявкой РСТ:

МАСТИКА БИТУМО-ПОЛИМЕРНАЯ ФИКСАЦИЯ | Крышный щит

Мастика битумно-полимерная FIX представляет собой многокомпонентную массу, состоящую из нефтяного битума, модифицированного СБС, и органического растворителя.

Применяется для монтажа и ремонта рулонных кровель и приклеивания штучных кровельных и гидроизоляционных материалов (битумной черепицы), а также рулонных кровельных и гидроизоляционных материалов.

Мастика

применяется для ремонта и монтажа кровли и гидроизоляции.

На крыше:

  • Приклеивание битумных и битумно-полимерных рулонных материалов;
  • Монтаж и ремонт мастичной кровли;
  • Герметизация швов между кровельным покрытием и конструкциями;
  • Установка кровельных водостоков;
  • Гидроизоляция.

СПОСОБ ПРИМЕНЕНИЯ:

Fix мастика – это готовый к применению продукт, который перед применением необходимо хорошо перемешать и нанести на сухую и чистую поверхность любым малярным инструментом (кистью, валиком, шпателем). После застывания мастики покрытие будет прочным и эластичным.

Особенности продукта

Глубина проникновения иглы при 25 ºС, не менее 0.1 мм 50
Прочность сцепления с основанием, МПа, при 20ºС 0,5
Прочность клеевого соединения на разрыв, кН/м, не менее 2
Прочность связи на сдвиг, кН/м, не менее 4
Температура хрупкости (ºС), не более -30

Характеристики пакета

Пятичасовая термостойкость к температуре, ºС +110
Водопоглощение за 24 часа, %, по массе, не более 1
Массовая доля нелетучих компонентов, %, не менее 75
Время высыхания слоя, час 12-24
Прочность сцепления между слоями, МПа, не менее 0.5

(PDF) Моделирование отклика битума, битумной мастики и раствора

ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ

53

[11]. Коллоп, А.С., Макдауэлл, Г.Р., и Ли, Ю., Использование метода отдельных элементов для

моделирования поведения деформации идеализированной асфальтовой смеси.International

Journal of Pavement Engineering, 2004. 5(1): с. 1 — 7.

[12]. Дай, К. и Ю, З., Прогнозирование ползучести асфальтовой смеси с помощью микромеханических моделей конечных элементов и дискретных элементов

. Журнал

Инженерная механика, 2007. 133(2): с. 163-173.

[13]. Дай, К. и Ю, З., Микромеханическая система конечных элементов для прогнозирования

вязкоупругих свойств асфальтобетонных смесей. J материалов и конструкций, 2008.

41(6): с. 1025-1037.

[14]. Дай, К., Садд, М.Х., и Ю, З., Микромеханическая модель конечных элементов для

вязкоупругой ползучести и вязкоупругого повреждения асфальтобетонной смеси. Int J

Numeric Anal Meth Geomech, 2006. 30: с. 1135-1158.

[15]. Ферри, Дж. Д., Вязкоупругие свойства полимеров, 1961: John Wiley

[16]. Финдли В. Н., Лай Дж. С. и Онаран К. Ползучесть и релаксация нелинейных

вязкоупругих материалов с введением в линейную вязкоупругость.1976,

Амстердам: издательство Северной Голландии.

[17]. Флюгге В., Вязкоупругость. Второе издание изд. 1975, Берлин. Гейдельберг, Новый

Йорк: Springer-Verlag.

[18]. Грин А.Е., Ривлин Р.С. Механика нелинейных материалов с памятью.

Архив рациональной механики и анализа, 1957. 1(1): с. 1-21.

[19]. Huet, C., Etude par une méthode d’impédance du compportement вязко-эластичный

des matériaux углеводородов.1963, Факультет наук Парижа: Париж.

[20]. Хуурман, М., Инструмент оптимизации жизненного цикла, LOT, Основной отчет. 2008: Делфт.

[21]. Хуурман М., Милн Т.И. и Ван де Вен М.Ф.С., Разработка структурного МКЭ

для уплотнений дорожного покрытия, в ICCES. 2003: Курфу, Греция.

[22]. Хуурман, М., Мо, Л.Т., и Волдекидан, М.Ф., Распутывание пористого асфальта

Бетон, на пути к механистическому инструменту проектирования материалов. Дорожные материалы и

Дизайн дорожного покрытия, 2009 г.10: с. 233-262.

[23]. Хуурман М., Мо Л. и Волдекидан М., Механический расчет бесшумного асфальта

смесей. Международный журнал исследований и технологий дорожного покрытия, 2010. 3(2):

с. 56-64.

[24]. Хуурман М., Скарпас Т., Касберген С. и Т. М. Разработка структурного МКЭ

для уплотнений дорожного покрытия. на Международной конференции по вычислительной и

экспериментальной технике и наукам (ICCES’03). 2003.Греция.

[25]. Хуурман, М., Мо, Л., Волдекидан, М.Ф., Хедое, Р.Н., и Мораал, Дж. Обзор

мезомеханических исследований LOT в области расслоения пористого асфальта. в

Труды 7-го межд. Симпозиум RILEM Advanced Testing и

Характеристика битумных материалов. 2009. Родос, Греция.

[26]. Хуурман, М., Мо, Л., Волдекидан, М.Ф., Хедое, Р.Н., и Мораал, Дж., Обзор

мезомеханических исследований LOT в области растрескивания пористого асфальта.Advanced

Тестирование и определение характеристик битумных материалов, тома 1 и 2, 2009 г.: с. 507-

518.

[27]. Янсен, К.М.Б., Термомеханическое моделирование и характеристика полимеров.

2006, Делфт: Сборник лекций Делфтского технического университета.

[28]. Ким, Х., Вагонер, М., и Баттлар, В. На пути к реалистичному гетерогенному разрушению

Моделирование асфальтовой смеси с использованием компактного теста на растяжение в форме диска на основе дисконтного подхода

. в Совете по транспортным исследованиям, 85-е ежегодное собрание.2006.

Вашингтон, округ Колумбия, США.

[29]. Козе С., Гулер М., Баия Х. и Масад Э., Распределение деформации в

асфальтовых вяжущих в HMA с использованием изображений и методов конечных элементов. Journal of

Transportation Research Record National Research Council, 2000. 1728: p. 21-27.

[30]. Крингос, Н., Скарпас, А., и Касберген, К., Трехмерная упруго-вязкостная модель

пластических конечных элементов для комбинированной физико-механической влажности

Индуцированные повреждения в асфальтовых смесях.Журнал Ассоциации асфальтоукладчиков

Технологи 2007. 76: с. 495-516.

[31]. Лидерман Х., Упругие свойства и свойства ползучести нитевидных материалов и других высокополимеров

, в The Textile Foundation. 1943: Вашингтон.

[32]. Локетт, Ф.Дж., Нелинейные вязкоупругие твердые тела. 1972, Лондон: Академическая пресса.

Мастика Асфальт – обзор

5.1 Красный шлам в асфальтовой мастике

В асфальтовых смесях минеральный наполнитель и битум объединяются для образования асфальтовых мастик и заполнения промежутков между заполнителями [104,105].Присутствие минерального наполнителя делает битум более жестким, что, в свою очередь, улучшает механические характеристики асфальтобетонных смесей [106]. Благодаря своему специфическому физико-химическому и геометрическому поведению минеральный наполнитель влияет на механические и реологические свойства асфальтобетонных мастик [107]. Поэтому для использования красного шлама в асфальтобетонных смесях его влияние на свойства асфальтобетонных мастик впервые было исследовано несколькими исследователями.

Фу и др. исследовали механизм модификации битумной мастики, модифицированной красным шламом, с использованием различных экспериментальных методов и моделирования молекулярной динамики [108].Результаты FTIR показали, что битумная мастика, модифицированная красным шламом, не имеет нового эндотермического пика. Указано, что смешение красного шлама с битумом в основном представляет собой физическую адсорбцию без химической реакции. Снижение пика теплопоглощения битумной мастики, модифицированной красным шламом, полученное с помощью анализа дифференциальной сканирующей калориметрии (ДСК), свидетельствует о том, что добавление красного шлама улучшило термическую стабильность битумной мастики. Молекулярно-динамическое моделирование показало, что Al 2 O 3 в красном шламе является основным компонентом, способствующим межфазной адгезии с битумом.

Влияние дозировок красного шлама на обычные свойства (проницаемость, температура размягчения и пластичность) битумной мастики было исследовано Fu et al. [109]. Результаты показали, что введение красного шлама в количестве от 3% до 15% улучшает сопротивление деформации и снижает чувствительность к температуре. Однако введение красного шлама снижало пластичность асфальта, что, в свою очередь, отрицательно сказывалось на его стойкости к растрескиванию при низких температурах. По данным микрорельефного анализа, мелкие частицы красного шлама с большой площадью поверхности поглощали часть нефти, содержащейся в битуме, и улучшали сцепление между ними, что, в свою очередь, улучшало консистенцию битумных мастик.Чжан и др. [69] оценили замену минерального наполнителя красным шламом на пенетрацию и температуру размягчения асфальтовых мастик, как показано на рис. процентное содержание красного шлама. Было показано, что введение красного шлама может положительно влиять на улучшение характеристик асфальтобетонных смесей при высоких температурах. При одинаковой дозировке красного шлама мастики со спекающимся красным шламом продемонстрировали более высокую температуру размягчения и более низкие результаты проникновения по сравнению с красным шламом Байера.Восприимчивость битумной мастики к температуре характеризовалась индексом пенетрации (PI), который рассчитывался по уравнению 1. Результаты PI показали, что включение красного шлама улучшило эластичность асфальтовой мастики, что, в свою очередь, положительно повлияло на колейность. сопротивление асфальтобетонной смеси.

Рис. 14. Результаты температуры размягчения (а) и пенетрации (б) битумной мастики, приготовленной с использованием красного шлама вместо минерального наполнителя [69] веб-версия этой статьи.)

(1)PI=1952-500logPen25-20SP50logPen25-SP-120

где Pen25 — пенетрация при 25℃ (0,1 мм), а SP — температура размягчения (℃)

Zhang et al. [110] с помощью вискозиметра Брукфилда охарактеризовали влияние красного шлама с различным FBv (соотношение наполнитель-битум по объему) на вязкость асфальтовых мастик при высокой температуре по сравнению с обычной асфальтовой мастикой с известняковым наполнителем. Результаты показали, что битумные мастики, приготовленные с красным шламом, имеют более высокую вязкость и худшую удобоукладываемость, чем мастики с известняковым наполнителем и летучей золой.Это связано с тем, что пористая структура и большие пустоты Ригдена красного шлама могут поглощать и фиксировать больше свободного асфальта, что, в свою очередь, приводит к высокой вязкости и ухудшению удобоукладываемости [111]. С учетом удобоукладываемости определена оптимальная ТКВ асфальтобетонной мастики с добавлением красного шлама.

Влияние красного шлама на реологические свойства битумной мастики оценивали с помощью реометра динамического сдвига (ДСР). Чжан и др. [112] оценили комплексный модуль и фазовый угол асфальтовых мастик, состоящих из одинаковой дозы известнякового наполнителя, красного шлама и трех других композитных наполнителей, с помощью тестов с разверткой по частоте, как показано на рис.15. Результаты показали, что комплексный модуль асфальтовой мастики с красным шламом был выше, чем у битумной мастики с известняковым наполнителем. Кроме того, асфальтовые мастики, приготовленные с красным шламом, имели несколько меньшие фазовые углы, чем мастики, приготовленные с известняковым наполнителем. Предполагается, что красный шлам может улучшить остаточную деформацию и эластичность битумных мастик. Кроме того, параметр колейности (G*/sinδ) изучался разными исследователями для оценки высокотемпературных характеристик битумных мастик [112, 113].Яо и др. также исследовали реологические свойства асфальтобетонных мастик с заменой известнякового наполнителя на различный процент красного шлама [114]. Результаты DSR показали, что увеличение процента замены известнякового наполнителя красным шламом Байера улучшило комплексный модуль (G*) и параметр колейности (G*/sinδ), что, в свою очередь, способствовало повышению характеристик при высоких температурах. Испытание на ползучесть и восстановление при многократном напряжении (MSCR) показало, что битумные мастики, приготовленные с красным шламом, показали более низкий J nr , чем у обычных битумных мастик с известняком и летучей золой [110].Исследователи получили стабильные результаты, свидетельствующие о том, что высокотемпературные характеристики битумных мастик, содержащих красный шлам, превосходят характеристики битумных мастик, приготовленных с обычным минеральным наполнителем.

Рис. 15. Мастер-кривые комплексного модуля и фазового угла асфальтобетонных мастик, содержащих различные типы минеральных наполнителей [112].

Что касается характеристики поведения битумных мастик с красным шламом при низкой температуре, были использованы реометр на изгиб балки (BBR) и испытания на прямое растяжение (DT).На основании теста BBR асфальтобетонная мастика, приготовленная с красным шламом, показала больший модуль жесткости ползучести (S) и меньший угол ползучести (значение m) по сравнению с мастикой, приготовленной с известняковым наполнителем при соотношении наполнитель-битум 0,9, как показано на рис. 16 [113]. BBR, проведенный Yao et al. получили аналогичное явление, заключающееся в том, что увеличение процента красного шлама улучшало значение S при снижении значения m [114]. Это указывало на то, что добавление красного шлама отрицательно сказывалось на стойкости битумной мастики к растрескиванию при низких температурах.Испытание DT показало аналогичную тенденцию для асфальтовой мастики, приготовленной с красным шламом, с меньшим удлинением при разрыве, чем у мастики, приготовленной с известняковым наполнителем, как показано на рис. 17 [78]. Для повышения стойкости к растрескиванию асфальтовых мастик, приготовленных из красного шлама, гашеную известь и белый шлам объединяли вместе. Белый шлам представляет собой тип твердых отходов производства бумаги, который в основном состоит из CaCO 3 и содержит некоторые примеси, такие как Na 2 O, K 2 O и Fe 2 O 3 .Результаты показали, что включение гашеной извести и белого шлама может способствовать улучшению низкотемпературных характеристик битумных мастик, приготовленных с красным шламом.

Рис. 16. Результаты испытаний BBR асфальта и асфальтового раствора, приготовленного с красным шламом [113].

Рис. 17. Относительное удлинение при разрыве различных битумных мастик при –12℃ [78].

Прочность сцепления между заполнителем и асфальтовой мастикой является важным показателем, характеризующим способность соответствующих асфальтовых смесей сопротивляться повреждению влагой [115].После включения красного шлама поведение сцепления на границе заполнителя и мастики как в сухих, так и во влажных условиях было охарактеризовано различными методами. Испытание на прочность при растяжении при отрыве (POTS) применялось для исследования адгезионной способности поверхности раздела битумной мастики и заполнителя, как показано на рис. 18 [111]. Результаты показали, что адгезия асфальтовой мастики повышалась с увеличением соотношения наполнитель-битум в сухом состоянии, в то время как более высокое соотношение наполнитель-битум оказывало неблагоприятное воздействие на адгезионные свойства во влажных условиях.При одинаковом соотношении наполнитель-битум асфальтобетонная мастика с красным шламом показала более высокую адгезионную прочность, чем у известнякового наполнителя, независимо от сухого или влажного состояния. Это исследование также показало, что в адгезионных свойствах битумной мастики преобладает химический состав наполнителя, а не физические свойства. Лима и др. исследовали адгезионные свойства битумных мастик, изготовленных из красного шлама, с использованием теста на смачиваемость и метода отгонки кипящей водой [116].Испытание на смачиваемость показало, что краевой угол между поверхностью битумной мастики и водой увеличивается с увеличением дозировки красного шлама. Предполагается, что красный шлам является разновидностью гидрофобного материала. Испытание на смачиваемость показало, что увеличение дозировки красного шлама улучшило площадь заполнителей, покрытых асфальтовой мастикой, что свидетельствует о положительном влиянии на влагостойкость соответствующих асфальтобетонных смесей. Это связано с тем, что железо (Fe 2 O 3 ) в красном шламе способствует абсорбции поверхностно-активных веществ из битума и формированию гидрофильной поверхности [117].Кроме того, щелочность красного шлама также способствовала связыванию с битумом из-за его кислой природы. Связующие свойства битумных мастик, изученные Zhang et al. [78] получили другие результаты с битумной мастикой, содержащей красный шлам, демонстрирующей более низкую прочность сцепления, чем у мастики, приготовленной с порошком известняка, подвергшегося воздействию влаги. Предполагается, что введение красного шлама отрицательно сказывается на долговечности соответствующих асфальтобетонных смесей, особенно в плювиальной области.Тем не менее, смешанное использование красного шлама с белым шламом может улучшить влагостойкость сцепления заполнителя с битумной мастикой как при кратковременном, так и при длительном увлажнении, как показано на рис. 19.

рис. 18. Результаты испытаний BBS асфальта и раствора в сухом состоянии (а) и во влажном состоянии (б) [111].

Рис. 19. Прочность сцепления различных поверхностей раздела битумной мастики и заполнителя в сухих и влажных условиях [78].

На основании результатов, упомянутых выше, добавление красного шлама привело к улучшению жесткости асфальтовой мастики, например, к более высокой температуре размягчения, более высокому комплексному модулю и более высокой вязкости из-за пористой природы красного шлама.Высокая жесткость асфальтовой мастики с красным шламом указывает на ее потенциальную устойчивость к колееобразованию родственных асфальтовых смесей, но удобоукладываемость асфальтовых смесей в процессе смешивания становится большой проблемой. Что касается влияния красного шлама на низкотемпературную трещиностойкость и влагостойкость асфальтобетонных мастик, то их можно улучшить введением определенного количества активного наполнителя, например гашеной извести или белого шлама.

SIG Design & Technology Mastic Asphalt

В этом посте мы представляем битумную мастику, многовековой кровельный материал, который до сих пор используется как в традиционных, так и в более современных формах.В следующем посте мы представим некоторые наращивания и опишем некоторые области применения продукта.

 

Что такое Асфальтовая мастика?

Асфальтовая мастика является одним из старейших строительных материалов и старейшей гидроизоляционной мембранной системой, которая использовалась веками. Он состоит из отсортированного известнякового заполнителя, скрепленного асфальтовым цементом (т. е. битумом), нагретого до 210°C и нанесенного квалифицированными монтажниками с помощью деревянной терки. Относительно простой продукт, он имеет славную историю и репутацию надежного, долговечного и долговечного изделия.

Британский стандарт или битумная мастика, модифицированная полимером?

Существует два типа битумной мастики для кровли: британский стандарт и модифицированный полимер. Британский стандарт — это тип битума, поставляемый мелким кровельщикам по всей стране, и традиционный материал для небольших бытовых нужд, но в большинстве случаев его заменил современный улучшенный продукт под названием ПМА.

Модифицированный полимером асфальтобетон (PMA) был разработан за последние 20 лет, чтобы обеспечить лучшую долговечность, повышенную гибкость при более низких температурах и большую стабильность при более высоких температурах.Эти усовершенствования в сочетании с контролируемой цепочкой поставок, аккредитованными подрядчиками и услугами по спецификации позволяют IKO предоставлять 20-летнюю гарантию на свой Permaphalt PMA , в то время как установщики BS Mastic Asphalt могут иметь гарантию только на 10 лет. Местные органы власти и другие крупные клиенты будут использовать PMA по умолчанию.

Характеристики битумной мастики

Так что же делает Mastic Asphalt настолько полезным материалом, что рынок все еще существует, когда доступны современные мембраны? Вот некоторые ключевые качества продукта.

1. Длительный срок службы

Mastic Asphalt имеет чрезвычайно долгий срок службы. В 1972 году BRE сообщило, что «Асфальтовая кровля, правильно спроектированная и уложенная, должна прослужить 50-60 лет». [Дайджест BRE 144 Асфальтовая и сборная кровля из войлока] Срок службы продукта и его длинная родословная означают, что он обычно используется для гидроизоляции памятников архитектуры и церквей. В отличие от свинца и меди он не имеет стоимости при перепродаже, поэтому не является жертвой оппортунистического воровства.

2.Гибкость и долговечность

Только сертифицированный, обученный оператор может укладывать битумную мастику. В типичной спецификации кровли продукт наносится деревянной теркой на глубину 20 мм за два прохода по 10 мм, а затем поверхность натирается песком, чтобы уменьшить растрескивание при остывании. Продукт плотный, без пустот, не поддается уплотнению и при укладке образует монолитную мембрану с достаточной гибкостью, чтобы справиться с нормальным движением хорошо спроектированной кровли.

Поверхность достаточно прочная, чтобы выдерживать ограниченное пешеходное движение и легкие сосредоточенные нагрузки, связанные с установкой и обслуживанием.Более интенсивное движение можно контролировать с помощью каменной крошки или покрытия для прогулок, а светоотражающая краска может обеспечить дополнительную защиту на открытых участках.

3. Скорость укладки

Одним из преимуществ литого асфальта является то, что его можно укладывать очень быстро. IKO Permaphalt может быть доставлен на площадку с завода-изготовителя в Грейнджмилле недалеко от Мэтлока с помощью транспортеров с горячей загрузкой. Одного 15-тонного транспортного средства для доставки горячей шихты достаточно, чтобы покрыть 300 м2 на глубину 20 мм, которые можно уложить и закончить за считанные часы.Это делает его особенно подходящим для больших крыш, где его можно наносить поверх монолитного или сборного железобетона, деревянного или металлического настила. Стоит отметить, что применение литого асфальта не требует открытого огня.

4. Детализация бортов и сложных форм

Ремесленные навыки укладчика литого асфальта используют текучесть материала, чтобы направлять его вокруг проходов и вдоль выступов. Там, где поверхности крыш сложные, ступенчатые или имеют несколько выходов и проходов, распределитель литого асфальта может легко преодолевать их; в отличие от кровельщика, применяющего гидроизоляцию из войлочной или листовой мембраны, где детализация более сложна и подвержена большему риску отказа.Поскольку она наносится в виде расплавленного продукта, готовая кровельная мембрана из литого асфальта является бесшовной. В то время как войлочная кровля может быть легче (до 10 кг/м2 по сравнению с 50 кг/м2 для двухслойного литого асфальта), детализация выступов и проходов является более сложной и дорогостоящей, поэтому общая стоимость установки может быть больше. Расскажите нам о своей кровельной задаче, и мы сравним лучшие продукты, подходящие для ваших конкретных требований.

5. Устойчивое развитие и снабжение

Продукт на основе битума может не считаться устойчивым, но битумная мастика имеет некоторые характеристики, которые могут быть привлекательными для тех, кто заинтересован в устойчивом развитии:

  • Carbon Neutral – В 2008 году британский литой асфальт стал первой отраслью в мире, которая достигла стандарта CarbonZero.Подробнее о программе можно узнать здесь.
  • Произведено в Великобритании – IKO Permaphalt PMA производится в Грейнджмилле в Дербишире с использованием 85% известнякового заполнителя, добытого в местных карьерах. Битум с содержанием 13% поступает с битумного завода Ellesmere Port.
  • Пригоден для повторного использования – продукт может быть переработан на 100%, например, в дорожное покрытие, состоящее из очень похожих компонентов. IKO в настоящее время разрабатывает программу утилизации.
  • Используются квалифицированные рабочие – традиционно укладка асфальта была навыком, передававшимся из поколения в поколение во время ученичества. Сегодня все укладчики литого асфальта должны пройти программу обучения NVQ. В настоящее время единственный курс, доступный в Великобритании, находится в Общественном колледже Хакни, который финансирует стажеров со всей Великобритании.
  • Long Lived – Благодаря такому длительному сроку службы битумная мастика не будет нуждаться в замене в течение более чем одного поколения, что может сделать его очень конкурентоспособным по цене, а также привлекательным для срока службы многих зданий.

Дополнительная информация

Несмотря на то, что Hot Melt заменил часть рынка битумной мастики (особенно для бетонных настилов новых зданий), битумная мастика остается популярной для некоторых применений. На следующей неделе мы поговорим о том, когда вы можете столкнуться с литым асфальтом и для каких типов кровли и других проектов его следует учитывать.

Мастика БИТУТЕН® | Ресурс | GCP Прикладные технологии

gcpat.uk | Служба поддержки клиентов в Соединенном Королевстве: +44 (0) 1480 478421

Мы надеемся, что информация здесь будет полезной.Он основан на данных и знаниях, которые считаются достоверными и точными, и предлагается пользователю для рассмотрения, изучения и проверки, но мы не гарантируем получение результатов. Пожалуйста, ознакомьтесь со всеми заявлениями, рекомендациями и предложениями вместе с нашими условиями продажи, которые распространяются на все поставляемые нами товары. Никакие заявления, рекомендации или предложения не предназначены для использования в нарушение каких-либо патентов, авторских прав или других прав третьих лиц.

BITUTHEN является товарным знаком, который может быть зарегистрирован в США и/или других странах компанией GCP Applied Technologies Inc.Этот список товарных знаков был составлен с использованием доступной опубликованной информации на дату публикации и может неточно отражать текущее право собственности или статус товарных знаков.

© Copyright 2018 GCP Applied Technologies Inc. Все права защищены.

GCP Applied Technologies Inc., 62 Whittemore Avenue, Cambridge, MA 02140 USA

В Великобритании, Ipswich Road, Slough, Berkshire, SL1 4EQ, UK

Этот документ актуален только на дату последнего обновления, указанную ниже, и действителен только для использования в Соединенном Королевстве.Важно, чтобы вы всегда обращались к доступной в настоящее время информации по указанному ниже URL-адресу, чтобы предоставить самую последнюю информацию о продукте на момент использования. Дополнительная литература, такая как руководства для подрядчиков, технические бюллетени, подробные чертежи и рекомендации по детализации, а также другие соответствующие документы также доступны на сайте www.gcpat.uk. На информацию, найденную на других веб-сайтах, нельзя полагаться, так как они могут быть устаревшими или применимыми к условиям в вашем регионе, и мы не несем никакой ответственности за их содержание.Если есть какие-либо конфликты или вам нужна дополнительная информация, обратитесь в службу поддержки клиентов GCP.

Последнее обновление: 05.02.2021

https://gcpat.uk/en-gb/solutions/products/bituthene-mastic

Мастика Bituthene® | Ресурс | GCP Прикладные технологии

th.gcpat.com | Служба поддержки клиентов Таиланда: 66 2 030 9700

Мы надеемся, что информация здесь будет полезной. Он основан на данных и знаниях, которые считаются достоверными и точными, и предлагается пользователю для рассмотрения, изучения и проверки, но мы не гарантируем получение результатов.Пожалуйста, ознакомьтесь со всеми заявлениями, рекомендациями и предложениями вместе с нашими условиями продажи, которые распространяются на все поставляемые нами товары. Никакие заявления, рекомендации или предложения не предназначены для любого использования, которое может нарушить какой-либо патент, авторское право или другие права третьих лиц.

BITUTHENE является товарным знаком, который может быть зарегистрирован в США и/или других странах компанией GCP Applied Technologies Inc. Этот список товарных знаков был составлен с использованием доступной опубликованной информации на дату публикации и может неточно отражать текущее право собственности на товарный знак или положение дел.

© Copyright 2016 GCP Applied Technologies Inc. Все права защищены.


GCP Applied Technologies Inc., 2325 Lakeview Parkway, Alpharetta, GA 30009, USA
GCP Applied Technologies Holdings (Thailand) Limited., 848 Moo 2, Bangpoo Industrial Estate (North), Пхракса Май, Муанг Самутпракарн, Самутпракарн 10280, Таиланд
Этот документ актуален только на дату последнего обновления, указанную ниже, и действителен только для использования в Таиланде. Важно, чтобы вы всегда обращались к доступной в настоящее время информации по указанному ниже URL-адресу, чтобы предоставить самую последнюю информацию о продукте на момент использования.Дополнительная литература, такая как руководства для подрядчиков, технические бюллетени, подробные чертежи и рекомендации по детализации, а также другие соответствующие документы также доступны на сайте www.th.gcpat.com. На информацию, найденную на других веб-сайтах, нельзя полагаться, так как они могут быть устаревшими или применимыми к условиям в вашем регионе, и мы не несем никакой ответственности за их содержание. Если есть какие-либо конфликты или вам нужна дополнительная информация, обратитесь в службу поддержки клиентов GCP.

Последнее обновление: 27 января 2022 г.

https://th.gcpat.com/en-gb/solutions/products/bituthene-post-applied-waterproofing/bituthene-mastic

.