Дизельный котел для отопления частного дома расход топлива: Расчет расхода топлива для дизельного отопления

Содержание

Расчет расхода топлива для дизельного отопления


В Подмосковье и других районах РФ дома отапливаются дизельными котлами, которые в отличие от твердотопливных моделей являются автоматизированными, а по сравнению с газовыми считаются более безопасными и доступными. Кроме того, дизельный котел отопления, расход топлива которого в среднем за сезон составляет 6 тысяч литров, независим от большой мощности электросети и наличия газификации.
 
Для монтажа такой коммуникации не нужно получать специальное разрешение, но важно подготовить отдельное помещение с приточно-вытяжной вентиляцией. Чтобы правильно рассчитать расход дизельного котла отопления и обеспечить ему полную автоматизацию всех процессов, нужно закупить бак хранения для дизтоплива, литраж которого зависит от таких параметров:
•площади помещения в доме;
•мощности котельного оборудования;
•наличия и толщины теплоизоляции жилых помещений.

Правила расчета необходимого количества топлива

Чтобы точно узнать расход дизельного котла отопления, нужно определить площадь жилого строения. Согласно принятым нормам, для обогрева дома, возведенного по всем требованиям и правилам СНиП, требуется 1 кВт тепловой мощности на 10 кв.м. Для расчета мощности котла следует площадь здания разделить на 10. Определить массу солярки, требуемой на один час работы котельного оборудования, можно посредством умножения мощности котельной установки на 0,1.

Для того чтобы узнать, сколько времени проработает обогревательное устройство с полной загрузкой, нужно умножить число зимних дней на 24. Таким же образом можно узнать количество часов для работы двухконтурного оборудования с частичной загрузкой, например, для обеспечения дома горячей водой.

Прежде чем установить дизельный котел отопления, расход топлива которого можно узнать, умножив время работы на часовой расход, следует подготовить отдельное помещение. К нему предъявляются следующие требования:

• наличие вентиляции;
• наличие оконных проемов;
• высота потолков должна быть не меньше 2,2 м;
• стены должны быть отделаны негорючим материалом.

Грамотно выбираем емкость для топлива


Для определения литража емкости понадобятся такие данные:
• площадь отапливаемого здания;
• число суток, в течение которых котел будет функционировать с полной и частичной загрузкой. Здесь получится две цифры, например, 120 и 60 дней соответственно.

Чтобы узнать, сколько расходуется топлива в год, и каким должен быть объем бака, нужно воспользоваться следующей формулой:
• мощность котельного оборудования рассчитывается исходя из площади дома, которую нужно разделить на 10. Например, Pк = 100 кв.м./10=10 кВт.;
• потребление топлива за 1час mт = 10х0,1 = 1 кг в час;
• количество рабочих часов с полной загрузкой t1 = 120х24 = 4800 часов;
• с частичной загрузкой t2 = 60х12 = 360 часов;
• общее число часов эксплуатации котла = t1+ t2 = 5160 часов;
• суммарная цифра топливных затрат Mт.общ. = 5160х1 = 5,16 т;
• объем бака рассчитывается по такой формуле: Mт.общ. = (5,16х1000) : 0,84 = 6142 литра = 6,14 м.

куб.

При выборе топливного бака нужно учитывать определенные требования. Так, емкость должна быть изготовлена из антикоррозийных материалов и иметь такие комплектующие:

• ребра жесткости для устойчивости;
• специальный кран для слива осадка;
• дыхательный и запорный клапан;
• приспособление для контроля уровня топлива.

Все работы по обустройству емкости с дизтопливом выполняются с учетом правил безопасности. Правильный расчет размером емкости и топливных затрат – это залог эффективной и бесперебойной работы всего оборудования и отопительной системы в целом. Приведенными формулами можно пользоваться в том случае, если строения имеют дополнительную теплоизоляцию и потолки высотой не больше 3 м.

←  Дизельные котлы для системы отопления частного дома Система отопления на дизельном топливе  →

расход топлива, варианты моделей для частного дома

Главная » Отопление

На чтение 5 мин Просмотров 124 Опубликовано Обновлено

Существует большое количество самых разных отопительных систем, но не все из них можно реализовать в частном доме. Если электрическое оборудование установить и использовать не позволяют финансовые трудности, а магистральный газопровод расположен вдали от сооружения, оптимальным решением проблемы станет дизельный котел отопления.

Содержание

  1. Преимущества и недостатки котлов отопления на дизельном топливе
  2. Критерии выбора для частного дома
  3. Виды дизельных котлов для отопления
  4. Расчет расхода топлива
Преимуществом дизельного котла перед газовым является его низкая пожаро- и взрывоопасность

Котел на солярке имеет много преимуществ, чем обусловлена его востребованность.

  • Высокий коэффициент полезного действия (КПД). При сгорании солярки, выделяется большое количество тепла. КПД дизельных котлов лишь незначительно уступают по своим показателям газовым котлам.
  • Низкое энергопотребление. В отличие от электрических котлов дизельным для функционирования требуется небольшое количество электроэнергии. Она необходима только для работы автоматики управления и безопасности, циркуляционных и топливных насосов. Благодаря этой особенности дизельные котлы можно использовать в местах, где наблюдаются проблемы с выделением электрической мощности на дом.
  • Низкая пожаро- и взрывоопасность. Солярка представляет меньшую опасность, нежели сжиженный или магистральный газ. Для установки не требуются специальные разрешения, требования к помещению минимальны.
  • Большой ассортимент моделей. Котлы на солярке выпускают для домов с любой площадью. Необходимо лишь правильно рассчитать мощность оборудования. Как правило, для проведения подсчетов используется формула: «1 кВт на 10 м.кв».
Для организации дизельного отопления требуются большие затраты

Основные недостатки оборудования:

  • Высокие эксплуатационные расходы. Солярка по стоимости находится на втором месте после электроэнергии.
  • Необходимость в качественном топливе. Для круглогодичного обогрева помещения необходимо заранее позаботиться о заключении договора с поставщиком качественной солярки. В противном случае владельцу придется столкнуться с проблемами: загрязняются теплообменники и другие детали оборудования, начинает коптить горелка, снижается КПД оборудования.

У работы дизельных котлов есть одна особенность – выделение неприятного запаха. Для очищения воздух предварительно нужно позаботиться об организации естественной и принудительной вентиляционной системы.

Критерии выбора для частного дома

Внутреннее устройство дизельного котла

Ассортимент дизельных котлов отопления большой, поэтому выбрать наиболее подходящую модель непросто. Основываются на следующих критериях: количество контуров, способ монтажа и удаления отработанных газов, мощность, вид топлива и стоимость.

Если отопительная система должна отапливать исключительно дом, достаточно приобрести одноконтурный тип. Если нужно обогревать помещения и использовать горячую воду, лучше отдать предпочтение двухконтурному отопительному оборудованию.

Мощность рассчитывается в зависимости от площади отапливаемого помещения. При произведении подсчетов важно учитывать все проводники тепла – материал стен, полы, окна и двери. За помощью можно обратиться к инженерам или воспользоваться специальными калькуляторами.

Дизельные котлы на рынке делятся на три основные ценовые группы: дешевые – российского производства; средние по цене, но с неплохим качеством – производство Словакия, Япония, Чехия, Испания, Южная Корея и Италия; дорогие и качественные – произведены в Германии, Швеции.

Виды дизельных котлов для отопления

Напольный дизельный котел Navien LFA-13K двухконтурный

Котел отопительный дизельный классифицируется на несколько видов по основным признакам: материал теплообменника и тип горелки.

Горелки делятся на три вида:

  • Модулируемые – самые выгодные и эффективные конструкции, их характерная особенность – регуляция своей производительности от 10% до 100%, исходя из требуемой температуры обогрева.
  • Одноступенчатые – наименее эффективные, но при этом бюджетные модели. Работают непрерывно, поэтому для корректировки температурного режима и изменения мощности приходится полностью обесточивать котел.
  • Двухступенчатые конфигурации способны работать в двух режимах – на 40% и 100% от базовой производительности. Благодаря этому удается немного сэкономить расход топлива на обогрев здания.

Теплообменники в свою очередь делятся на две разновидности:

  • Стальные модели просты в уходе и имеют приемлемую стоимость, вместе с тем характеризуются низкой устойчивостью к коррозии и конденсату.
  • Чугунные теплообменники имеют большой вес, высокую стоимость и восприимчивы к перегревам, но имеют высокую устойчивость к коррозии.

От используемых материалов будет зависеть производительность и эффективность отопительной системы, а также цена.

Расчет расхода топлива

Сравнительная таблица мощности котлов разных типов

Чтобы вычислить необходимый объем топлива, нужно знать три параметра – коэффициент полезного действия, мощность и обслуживаемая площадь. При расчетах традиционно используется такое соотношение:

  • Стандартная горелка, которая работает на полную мощность, в течение 24 часов сжигает около 24 л топлива.
  • 10 кВт энергии, как правило, достаточно для обогрева 100 кв.м.
  • При сгорании 1 л жидкого горючего, выделяется около 10 кВт тепловой энергии.

На каждый 1 кв.м. при работе горелки на максимальной мощности нужно около 0,24 л топлива. Зная среднее соотношение, можно вычислить затраты на топливо на один отопительный сезон для дома с определенной площадью.

Дизельная отопительная система представляет достойную альтернативу газовому, дровяному и даже электрическому отоплению в частном доме. Главная задача домовладельцев – основательно подойти к выбору оборудования.

Популярный материал:

Печь из кирпича с котлом водяного отопления для частного дома своими руками
Газовые обогреватели для дачи: тепловые пушки, установки утепления воздуха
Виды радиаторов и батареи из труб: подключение, расчёт по площади пола и размеру комнаты
Как утеплить балкон квартиры изнутри: электрический тёплый пол, утеплитель, система пластиковых окон
Как сделать теплоизоляцию воздуховодов вентиляции и кондиционеров: схема монтажа и температура вытяжки
Установка бойлера как водонагревателя в отопительную систему

как рассчитать, как сэкономить

Большое разнообразие средств отопления позволяет подобрать из них наиболее оптимальные образцы. Так что не все котельные устройства имеют одинаковую производительность, а, следовательно, и расход топлива. Поэтому перед покупкой той или иной модели стоит произвести необходимые расчеты.

Если вы правильно рассчитали расход топлива, дизельный котел будет работать эффективно и сможет поддерживать необходимую температуру в помещении. В противном случае возможны различные нюансы в работе устройства и системы в целом.

Аппаратура на жидком топливе и ее характеристики

Установки, работающие на керосине, дизельном топливе или дизельном топливе, могут применяться для обогрева производственных и жилых помещений.

Топливо для таких котлов содержится в специальной емкости, которая может располагаться в любом удобном для потребителя месте:

  • В котельной
  • На улице
  • Под землей

Данная особенность является одной из Основные преимущества жидкотопливных устройств.

Наиболее эффективно использование данного отопительного оборудования в негазифицированных населенных пунктах, так как расход топлива дизельного котла не очень велик. Принцип его работы имеет незначительные отличия от устройств, работающих на других видах энергоносителей.

Имеет камеру сгорания, в которой расположена горелка, необходимая для сжигания дизельного топлива. В процессе его работы нагревается теплоноситель, который затем подается в систему отопления. Продукты горения удаляются из аппарата через дымоход. При этом они проходят через теплообменник, частично отдавая ему тепло, что способствует повышению КПД устройства.

Котлы на дизельном топливе чаще всего имеют стальной корпус, практически не подверженный коррозии.

Под ним расположены блоки управления и автоматики, контролирующие работу оборудования. Теплообменники в дизельных котлах изготавливают из стали или чугуна, чтобы они могли выдерживать длительное воздействие высоких температур.

Для снижения тепловых потерь при эксплуатации, а также для того, чтобы дизельный отопительный котел потреблял меньше топлива, под наружным кожухом устройства размещена теплоизоляционная прокладка, которая также защищает пользователей от ожогов.

Двигатели

Минивэны практически любого поколения отличаются большим выбором двигателей, обладающих хорошим потенциалом и малым расходом топлива. Бензиновые модели считаются менее надежными, чем дизельные. Хотя по поводу дизелей много споров, одни говорят, что они не самые лучшие, другие специалисты говорят, что двигатели идеальные.

Именно Volkswagen Transporter на дизельном топливе остается самым востребованным на вторичном рынке. Они не прихотливы, расход топлива небольшой, устроены просто, за счет чего редко выходят из строя. Кроме того, они ремонтопригодны.

От чего зависит расход топлива?

На систему отопления влияет большое количество различных факторов и нагрузок.

Он:

  • Утепление помещения
  • Площадь дома

Естественно, чем больше ваш дом, тем выше будет потребление дизельного котла отопления. КПД устройств, таких устройств, колеблется от 90 до 95%. Но такой результат можно получить только на максимальной скорости устройства. Поэтому при покупке отопительного оборудования не стоит выбирать его с запасом. Это поможет избежать лишних затрат, так как в этом случае котлы отопления на жидком топливе будут расходовать меньше топлива.

Общая характеристика дизельных отопительных котлов

Возможности отопительных приборов:

  • Установка дизельного агрегата не требует согласований и специальных разрешений.
  • Прибор работает автономно на 100%.
  • Работает без выделения нагара и грязи.
  • Требуется небольшое помещение с системой вентиляции и контейнером для хранения топлива. Контейнер может быть изготовлен из пластика или стали, с возможностью размещения от 4 тонн до 10 тонн.

Важно учитывать, что посуда для хранения горючей смеси подразумевает наличие специально оборудованного бункера, также это может быть изолированное помещение. Емкость с соляркой, в целях безопасности, желательно немного вкопать в землю.

Перед тем, как совершить покупку оборудования, необходимо все тщательно просчитать и изучить его возможности до мелочей. Только в этом случае потраченные финансы принесут надежность, экономичность и комфорт в отопительный сезон.

В первую очередь необходимо рассчитать расход котла на дизельном топливе на отопление:

  • Площадь помещения, которое необходимо обогреть дома.
  • Мощность самого юнита.
  • Сколько дней в году котел будет работать на максимальной мощности.
  • С какой нагрузкой будет работать устройство в последние месяцы.

Все вышеперечисленное является наиболее важными показателями для выбора дизельных котлов.

По какой формуле рассчитать

Для расчета расхода топлива дизельного котла на конкретное помещение можно использовать приблизительные расчеты. Например, в среднестатистическом случае для получения мощности 10 кВт потребуется израсходовать 1 кг дизельного топлива в час.

Есть еще вариант, он основан на показаниях мощности горелки, которые нужно умножить на коэффициент 0,1. Результатом является количество топлива на 1 час работы оборудования.

Зная эти показатели, можно рассчитать примерные цифры, которые расходует дизельный котел на обогрев помещения определенной площади. Например, чтобы обогреть дом площадью 150 м², вам понадобится котел мощностью 15 кВт. Затем умножив это значение на 0,1, получим 1,5 кг/ч.

Это означает, что при работе на полной скорости ваше устройство будет сжигать 36 кг (1,5×24) в день. А если принять за среднюю наработку 100 дней при полной загрузке и столько же при половинной загрузке, то получается: 100х36 + 100х18 = 5200 кг. Как видите, на обогрев ваших помещений в осенне-зимний период уйдет более 5 тонн дизельного топлива.

МТЗ 82 — что влияет на расход топлива на 100 км

Повысить «средний» показатель расхода топлива можно:

  • Навесное оборудование, в том числе не предназначенное для силовой установки агрегата;
  • Неисправности двигателя;
  • Неисправности и неисправности в топливной системе;
  • Скорость автомобиля;
  • Виды выполняемых работ — вспашка, перевозка тяжеловесных грузов и т. д.;
  • Тип двигателя — на модели МТЗ 82 и МТЗ 82.1. могут быть установлены силовые агрегаты Д-240, Д-243 и их модификации;
  • Подключение/отключение полного привода;
  • Работа на повышенных или пониженных передачах, обычный стиль вождения трактора;
  • «Трудные» грунты;
  • Глубина обработки, влажность почвы;
  • Горюче-смазочные материалы низкого качества;
  • Погода.

Снизить потери дизельного топлива при эксплуатации тракторов Беларус МТЗ 82 можно за счет правильной регулировки форсунок топливной системы, отказа от «агрессивного» стиля вождения, поддержания трактора и навесного/прицепного оборудования в исправном техническом состоянии .

Влияние многих факторов приводит к тому, что цифра «прыгает», но такие «скачки» существенно усложняют планирование и контроль расхода топлива.

В качестве ориентира можно использовать средние значения расхода топлива тракторов МТЗ 82, 82.1, установленные в 2012 году для продукции Минского тракторного завода Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь. Эти нормы можно перенести на российскую действительность.

Норма расхода топлива трактора МТЗ 82 – средние значения

В нормативном документе рассмотрены основные варианты использования тракторов Беларус МТЗ 82 и МТЗ 82.1 при условии их работы на «средних» почвах в приемлемых погодных условиях.

Для автомобилей с двигателями Д-243:

МТЗ-82 с прицепом ПСЭ-Ф-12,5;

  • транспортный режим — 7,7 л/машино-час;
  • транспортный режим (с выключенным передним ведущим мостом) — 7 л/маш.-час.

МТЗ-82 с тележкой ПЛ-7 и гидроманипулятором Nokka — 7,3 л/машино-час. МТЗ-82;

  • транспортный режим с прицепом 2ПТС-4 — 6,8 л/машино-час;
  • транспортный режим с прицепом 2ПТС-4,5 — 7,0 л/машино-час;
  • транспортный режим с прицепом 2ПТС-5 — 7,5 л/машино-час;
  • транспортный режим с подметальной машиной Brodway Wasa 3000 — 11,0 л/машино-час;
  • транспортный вид — 5,5 л/машино-час;
  • подметание щеткой — 4,3 л/машино-час;
  • уборка снега с отвалом — 6,6 л/машино-час;
  • Уборка снега отвалом и щеткой — 6,9 л/машино-час.

МТЗ-82.1 с поливочной машиной МП-5А;

  • транспортный режим — 6 л/машино-час;
  • работа насоса 32-3А — 5 л/маш.-час;
  • работа насоса НПО-60М2 — 4,6 л/маш.-час.

МТЗ-82.1;

  • транспортный режим — 5,5 л/машино-час;
  • транспортный режим с прицепом 2ПТС-4 — 6,8 л/машино-час;
  • транспортный режим с прицепом 2ПТС-4,5 — 7,0 л/машино-час;
  • транспортный режим с прицепом 2ПТС-5 — 7,5 л/машино-час;
  • транспортный режим с прицепом ПСЭ-Ф-12,5В — 6,5 л/машино-час;
  • транспортный режим с прицепом ПСТ-9 — 8,0 л/машино-час;
  • транспортный режим с прицепом ПСТ-11 — 10,4 л/машино-час;
  • транспортный режим с платформой ПТК-10-2 — 9,4 л/машино-час;
  • подметание щеткой — 4,3 л/машино-час;
  • уборка снега щеткой — 6,3 л/машино-час;
  • уборка снега с отвалом — 6,6 л/машино-час;
  • уборка снега отвалом и щеткой 6,9 л/машино-час;
  • транспортный режим с измельчителем древесных отходов ИДО-25 «Ивета» — 5,5 л/маш. -час;
  • работа измельчителя древесных отходов ИДО-25 «Ивета» — 4,8 л/машино-час;
  • производство щепы на заводе ДДО — 3,6 л/машино-час;
  • работа фрезой — 4,2 л/станко-час;
  • работа с косилкой — 7,5 л/машино-час;
  • работа плоскорезом — 8,0 л/станко-час;
  • скашивание травы косилкой КДН-210 — 5,7 л/маш.-час;
  • Снятие асфальтобетонного полотна фрезой ФД-400С — 5,8 л/машино-час.

Для автомобилей с двигателями Д-240:

МТЗ-82;

  • транспортный режим — 5,3 л/машино-час;
  • транспортный режим с прицепом ПСЭ-Ф-12,5Б — 6,2 л/машино-час.

МТЗ-82.1;

  • транспортный режим — 5,3 л/машино-час;
  • транспортный режим с прицепом 2ПТС-4 — 6,0 л/машино-час.

* Расход указан в дизельном топливе. Обратите внимание, что расход на работу техники не суммируется с работой двигателя, общий расход получается при добавлении расхода на работу навесного оборудования к транспортному режиму. Для работы на прицепах указывается общая стоимость.

Остались вопросы по нормам расхода топлива для тракторов МТЗ 82 и 82.1 производства Минского тракторного завода? Задайте вопрос нашим специалистам, позвонив по бесплатному номеру, или воспользуйтесь услугой «Заказать обратный звонок».

Как экономить топливо? И какое устройство выбрать?

Устройства на жидком топливе могут быть как одноконтурными, так и двухконтурными. Естественно, последний потребует для работы большего расхода дизельного топлива, что приведет к увеличению затрат. Поэтому для таких моделей лучшим решением будет уменьшение количества горячей воды, что позволит сэкономить на топливе.

Еще один совет от специалистов. Они рекомендуют устанавливать более низкую температуру охлаждающей жидкости, что также влияет на расход дизельного топлива.

И последний способ — установить терморегулятор в самой теплой комнате.

Используя эти советы, вы сможете сократить количество топлива, необходимого для работы обогревателя, и сэкономить деньги.

Очень часто на форумах задают вопрос. Какое котельное оборудование выгоднее – электрическое или дизельное? Дизельный отопительный котел, какой у него расход топлива?

Ответ на него зависит от различных факторов, таких как теплоизоляция помещений, площадь дома, количество проживающих, климатическая зона и, конечно же, цены на топливо. Зная их, вы всегда сможете рассчитать примерный расход дизельного топлива и электроэнергии и сравнить затраты на них.

Удельные показатели расхода топлива в дизель-генераторах и их физический смысл

При покупке ДГ должен быть приложен технический паспорт двигателя — его основного рабочего узла. Но следует понимать, что данные характеристики даны для работы на максимальных оборотах и ​​не могут дать точного ответа на вопрос об экономичности агрегата и о том, как долго он работает без дозаправки.

Сравнительный подход к оценке данных будет некорректен, так как изначально содержит существенную ошибку. Выбор ДГ на современном российском рынке огромен. Противопоставление одного заблуждения другому только на основании паспортных данных может не привести к желаемому результату без учета целого комплекса оперативных факторов.

Показатель удельного расхода топлива показывает обобщенную оценку для двигателей внутреннего сгорания исходя из расхода на единицу мощности. Общепринятой системой оценки в Европе, РФ и во многих странах Азии является количество израсходованного топлива в кг на каждый кВт мощности в час.

С этой характеристикой легко примерить параметры работы ДГ под свои нужды и выбрать наиболее оптимальную модель.

Выбираем конденсационный дизельный котел Viessmann (Виссманн). Резервуар для хранения и снабжения топливом

Отопление частных домов с использованием дизельного топлива

встречается с не так часто , в основном из-за высокой цены на солнечные . Однако в регионах, не подключенных к магистральному газу, популярны мазутные котлы из-за простоты подключения и эксплуатации .

Котлы дизельные для отопления частного дома имеют ряд преимуществ , более чем компенсирующих высокую цену на топливо. Их КПД достигает 85%, а рабочий процесс полностью автоматизирован. В отличие от газового оборудования, установить и подключить их можно самостоятельно, без согласования.

Преимущества:

  • наличие топлива даже для отдаленных районов, не подключенных к газопроводу;
  • после включения процесс нагрева регулируется автоматически, горелка включается и выключается в зависимости от температуры теплоносителя в системе;
  • установка и подключение дизельного оборудования не требует согласования, вам не придется собирать пакет документов и получать разрешение надзорных органов;
  • нет необходимости устанавливать сложные системы дымоудаления и вентиляции с высокой ценой, можно использовать коаксиальный дымоход, выведенный через стену в любом месте;
  • цена на дизельные котлы для отопления частного дома и сопутствующее оборудование не слишком высока.

Однако и они не лишены недостатков, большинство из которых вполне решаемы:

  • в связи с шумом и запахом необходимо оборудовать котельную;
  • для хранения и бесперебойной подачи топлива необходимо будет установить емкость, соединенную с котлом трубопроводом;
  • Дизельные котлы
  • энергозависимы, поэтому в регионах с частыми перебоями необходимо предусмотреть резервный источник электроснабжения;
  • цена топлива — дизельного топлива — достаточно высока, а расход его значителен.

Устройство

Устройство его довольно простое:

  1. В камере сгорания установлена ​​горелка с турбонаддувом.
  2. При сгорании топливной смеси стенки камеры, образованной теплообменником, нагреваются.
  3. Нагретый теплоноситель поступает в систему отопления, отдает тепло в помещение, а затем возвращается в котел.
  4. Газы, образующиеся при сгорании, выводятся наружу через дымоход.

Классификация

Выбор модели зависит от набора необходимых характеристик: мощности, материала теплообменника, типа сжигания, реализованного в котле, а также потребности в горячем водоснабжении.

Выбор мощности

Наиболее важная характеристика , от правильного выбора которого зависит эффективность обогрева и экономичный расход топлива . Мощность дизельного отопительного оборудования измеряется в киловаттах, она указывается в технической документации на любой котел. Для расчета существует специальная методика, учитывающая все нюансы.

Рядовому потребителю удобнее ориентироваться на площадь отапливаемого частного дома – этот показатель также указывается в основных характеристиках любой модели. Как правило, для умеренного климата можно воспользоваться простой формулой: общая площадь всех помещений дома делится на десять, в результате получается необходимая мощность котла. Для более холодного климата это значение следует увеличить на 20-30%.

Упрощенный способ расчета мощности актуален только для домов простой планировки с высотой потолков до 3 м. Для многоэтажных домов с обогреваемыми лестницами лучше рассчитывать исходя из объема помещений.

Расчет расхода топлива

Расход дизельного топлива напрямую зависит от мощности котла , в среднем он рассчитывается так: мощность котла в киловаттах делится на 10, часовой расход дизельного топлива в кг в режиме обогрева получается. В режиме поддержания температуры расход снижается на 30-70% в зависимости от степени теплоизоляции дома. В среднем расход бытовых котлов отопления в частном доме средних размеров составляет 0,5-0,9кг.

Материал теплообменника – что от него зависит?

Теплообменник в дизельных котлах может быть выполнен из стали или чугуна . Оба материала имеют как достоинства, так и недостатки: котлы

  • со стальным теплообменником легче и дешевле, быстрее реагируют на перепады температуры, более устойчивы к локальным перегревам, но сильно подвержены коррозии;
  • теплообменник
  • из нержавеющей стали прочный, не боится воздействия агрессивных составов, имеет равномерное распределение тепла, при этом цена на них несколько выше;
  • цена котлов с чугунным теплообменником выше, они тяжелее, более хрупкие и могут треснуть при резких перепадах температуры, но более устойчивы к коррозии и долговечны при эксплуатации в агрессивной среде;

При сжигании дизельного топлива образуется большое количество сажи, содержащей соединения серы. Соединяясь с конденсатом, они образуют слабые кислоты, что приводит к быстрой коррозии элементов котла и выходу его из строя.

Избежать образования конденсата можно с помощью правильно установленной системы обратки в котел, о которой речь пойдет в соответствующем разделе.

Одинарный или двойной контур?

Дизельные котлы для частного дома могут не только обеспечивать отопление, но и нагревать воду для бытовых нужд. Такие котлы называются двухконтурными. При выборе двухконтурного котла необходимо увеличить номинальную мощность на 20%, иначе ее может не хватить для эффективного отопления и горячего водоснабжения.

При покупке нужно оценить целесообразность покупки двухконтурной модели, если расход горячей воды незначительный – лучше установить отдельный и не усложнять систему отопления.

Способ получения тепла — какой лучше?

По принципу теплоносителя теплоносителя бывают дизельные котлы традиционного типа и конденсационные , использующие дополнительную энергию конденсата. У них повышенный КПД и меньший расход топлива, но и цена выше.

Вам нужна сменная горелка?

Дизельные горелки очень похожи по конструкции на газовые, поэтому на рынке представлено множество моделей, позволяющих использовать любую из этих горелок в одном котле. Замена их настолько проста, что не требует вызова мастера – вы можете сделать это самостоятельно в удобное время.

Если в качестве временного источника отопления приобретается дизельный котел, и в обозримом будущем планируется подключение к газовой магистрали, лучше выбрать модель, адаптированную под сменные горелки.

Установка и подключение

Как уже отмечалось согласование для подключения дизельного котла не требуется, достаточно обустроить котельную и топливный бак, смонтировать систему отопления — и можно подключать отопительный агрегат.

котельная из-за шума и запаха лучше сделать в отдельном звукоизолированном помещении . Площадь и расположение котельной должны позволять установку бака дизельного топлива с оборудованными подъездными путями в самой котельной или в непосредственной близости от нее. Если топливная магистраль длинная, котел с большой мощностью всасывания и дополнительные затраты на его утепление, что приведет к увеличению стоимости общей сметы.

При установке котельной можно ориентироваться на требования к газовым котельным :

  • площадь — 4 м² на котел, плюс площадь под установку топливного бака;
  • высота помещения
  • – от 2,2 метра и выше;
  • ширина дверного проема — не менее 0,8 м;
  • котельная должна быть оборудована окнами площадью не менее 0,3 м² на каждые 10 м³ объема этого помещения;
  • обязательное устройство приточной вентиляции, из внешней среды (с улицы) — не менее 8 см² на каждый кВт мощности котла, из соседних помещений — не менее 30 см²/кВт;
  • котел должен подключаться к электросети отдельным кабелем через отдельный автоматический выключатель, номинальный ток которого указан в технической документации;
  • корпус котла должен быть заземлен, для чего в котельной предусмотрена шина заземления.

Резервуар для хранения и снабжения топливом

Солнечный бак , установленный в котельной, по требованиям не должен превышать вместимость 0,8 м³ . Обычно для этой цели используются специальные емкости из полимера, устойчивого к агрессивным жидкостям и оснащенные следующими элементами:

  • топливозаборник со шлангом и поплавком, позволяющий осуществлять забор топлива с поверхности, где оно не загрязнено отложениями;
  • Дыхательный клапан
  • для удаления паров дизельного топлива;
  • Поплавковый указатель уровня
  • , показывающий расход и остаток топлива;
  • Фильтр для дизельного топлива
  • , устанавливается только при его отсутствии в горелке котла.

Баки по 0,8 м³ для отопления в холодное время года может не хватить . Поэтому владельцы дизельных котлов часто прибегают к

для установки внешнего накопительного бака . Это может быть футерованная металлическая емкость необходимого объема или блок из нескольких баков, специально предназначенных для дизельных систем отопления, соединенных трубопроводом.

В районах с сильными морозами емкости для хранения дизельного топлива, установленные на улице, и трубы, ведущие к котлу, должны быть изолированы — при охлаждении уже до +5ºС повышается вязкость дизельного топлива, ухудшается его продвижение по трубопроводу, и нарушается стабильность подачи топлива в подогреватель котла.

Иногда баки с дизельным топливом закапывают в землю. , которые обеспечивают им теплоизоляцию. Этот способ утепления неплох, но при его использовании необходимо учитывать такой параметр котла, как глубина всасывания, и подбирать подходящую модель.

Устройство дымохода

Благодаря почти полному сгоранию топлива и низкотемпературным дымовым газам при использовании дизельного котла для отопления в частном доме

нет необходимости устанавливать сложный дорогой дымоход керамическая или многослойная нержавеющая сталь. К высоте тоже нет требований: тяга в котлах обеспечивается наддувом.

Поэтому для дизельных моделей обычно используется более дешевый коаксиальный дымоход со встроенным вентиляционным каналом. Это позволяет одновременно решить проблему подсоса воздуха в топку котла.

Коаксиальный дымоход обычно выводится через стену котельной. Дополнительные каналы не требуются. — коаксиальная система отвода воздуха оснащена теплообменником, что исключает нагрев смежных конструкций и появление конденсата внутри дымохода.

Единственное требование, которое должно быть соблюдено – это диаметр дымохода. Он должен быть равен выходу дымовых газов котла. Допускается его расширение, сужать диаметр нельзя ни в коем случае.

При сгорании дизельного топлива образуется сажа с высоким содержанием активных соединений, образующих при попадании влаги агрессивные жидкости — кислоты. Влага может образовываться внутри камеры сгорания в виде конденсата при низкой температуре обратного потока. В разных моделях минимальная температура обратной подачи разная, от 40 до 60ºС.

Чтобы избежать этого неприятного явления, необходимо сразу после котла установить перемычку между прямой и обратной подачей , через который будет осуществляться подпитка обратки горячей водой для нормализации температуры.

В остальном подключение дизельного котла к системам отопления ничем не отличается от другого отопительного оборудования. Расширительный бак, группу безопасности, циркуляционный насос и распределительный коллектор для удобства обычно размещают в котельной, но это требование не является обязательным.

Сервис

Любая техника работает долго и безотказно только при регулярном обслуживании , и дизельный котел не исключение. Раз в сезон, а иногда и чаще, необходимо осматривать и чистить элементы котла, а при необходимости ремонтировать его узлы.

Основной проблемой дизельных котлов является отложение сажи на теплообменнике и стенках камеры сгорания . При слое сажи в 1 см мощность котла снижается на 20-30%, а расход дорогого топлива увеличивается. Чтобы избежать повышенных затрат из-за повышенного расхода топлива, а также выхода котла из строя из-за коррозии, необходимо регулярно проводить ТО.

Это можно сделать самостоятельно, либо прибегнуть к помощи профессионалов из сервисного центра, что предпочтительнее — он не только удалит грязь, но и при необходимости заменит изношенные прокладки, сальники, отрегулирует горелку и турбонаддув . Цена сервисных услуг обычно не слишком высока, и в конечном итоге эти затраты окупятся за счет его длительной и бесперебойной работы и низкого расхода дорогого дизельного топлива.

Отопление частного дома дизельным оборудованием – удобный и выгодный способ , даже несмотря на высокую цену дизельного топлива. За счет высокой автоматизации этого процесса сокращается время на обслуживание котла и подготовку топлива. Достаточно правильно смонтировать и установить систему отопления, и в вашем доме всегда будет уютно и тепло.

Такое оборудование предполагает высокое качество при разумной стоимости в категории средних котлов. Vitoplex 100 отличается компактной конструкцией, что упрощает его установку и не требует много места для установки.

Преимущества

  • Отопительный котел, работающий на жидком и газообразном топливе, имеет диапазон тепловой мощности от 110 до 620 кВт.
  • Экономичная работа в режиме теплогенерации с переменной температурой теплоносителя.
  • Возможность повышения КПД котла за счет использования теплообменника дымовых газов из высококачественной нержавеющей стали Vitotrans 300.
  • Нет ограничений по минимальным затратам теплоносителя через котел — значительные расстояния между факелами трубы и большая мощность котлоагрегата создают высокую естественную циркуляцию и обеспечивают эффективный отвод тепла.
  • Двухходовая конструкция котла с низкой теплоемкостью камеры сгорания позволяет минимизировать количество выделяемых оксидов азота.
  • Благодаря компактным размерам котла упрощается его установка, а также экономится место при модернизации установки или обслуживании.
  • Соединения системы FastFix (быстроразъемные) позволяют ускорить процесс монтажа котла даже в многокотловых схемах средних и крупных котлов. большие размеры;
  • Увеличены временные интервалы включения горелки за счет большой накопительной емкости котла, что снижает вредные выбросы.

Экономичная и надежная работа отопительной установки обеспечивается цифровой системой программного управления Vitotronic. Выполненный по единому стандарту телекоммуникационный модуль LON позволяет полностью интегрировать отопительную установку в единую систему диспетчерского управления. Возможен дистанционный контроль системы отопления через Интернет через TeleControl с Vitocom и Vitodata, а также контроль через шкаф управления Vitocontrol.



Стабильное качество сборки, экономичность, длительный срок эксплуатации – все эти характеристики отличают конденсационный дизельный котел Viessmann (Vissmann). В устройстве предлагаемой модели применены энергосберегающие технологии, позволяющие повысить КПД до 98%.

Устройство и принцип работы дизельных котлов Wisman

Конденсационные дизельные отопительные котлы Visman выпускаются в двух модификациях Vitorondens 222-F и Vitorondens 200-T. Каждая модель имеет отличия во внутреннем устройстве.

Котлы имеют схожие характеристики:

  • Теплообменник Инокс-Радиал — изготовлен из нержавеющей стали. Специальная конструкция теплообменника позволяет аккумулировать тепло, полученное от сжигания дизельного топлива и подогретых дымовых газов, что повышает тепловой КПД до 95-98%.
  • Горелка Vitoflame 300 – универсальное горелочное устройство, с возможностью работы на любом виде жидкого топлива: дизельное топливо, мазут, отработанное масло. Горелка с низким выбросом вредных веществ, благодаря приготовлению топливно-воздушной смеси в оптимальной пропорции.
  • Система управления Vitotronic – обеспечивает удобное управление, благодаря красивому и понятному меню и сенсорному дисплею.

Принцип работы котлов основан на низкотемпературном нагреве теплоносителя, при котором выделяется большой объем пара, целенаправленно конденсирующегося на стенках теплообменника. Дополнительная тепловая энергия от образования конденсата, позволяет повысить КПД до рекордных (для дизельных котлов) показателей, 98%.

Viessmann Vitorondens 222-F

Дизельные отопительные котлы Viessmann конденсационного типа серии Vitorondens 222-F предназначены для комфортного отопления помещений и приготовления горячей воды. Серию отличают следующие характеристики:

  • Производительность — в серии Vitorondens 222-F выпускаются котлы от 20 до 28 кВт. Теплогенераторы предназначены для дооснащения или встраивания в уже существующие системы отопления.
  • Встроенный емкостный накопитель — по желанию заказчика котел комплектуется накопительным баком на 130 или 160 литров. Для оптимизации распределения теплового потока используется Jetflow-System, которая устраняет необходимость в смесительном узле с обратной линии отопления.
    Конструкция, при наличии накопительного бака, обеспечивает мгновенную подачу горячей воды потребителю, не влияет на эффективность отопления дома.
  • Шумоизоляция — Двухконтурные жидкотопливные конденсационные котлы Viessmann Vitorondens имеют специальный звукоизолирующий кожух. Высокая шумоизоляция, дает возможность подключать котельное оборудование в помещениях, смежных с жилыми.

Немецкий производитель Viessmann ориентируется на изготовление отопительного котельного оборудования, с высокой экологичностью и минимальным выбросом вредных веществ в атмосферу.

Viessmann Vitorondens 200-T

Дизельный конденсационный котел Wiesmann, серия Vitorondens 200-T, модель предназначена для отопления жилых помещений без потребности в ГВС. При доработке возможно подключение отдельного бойлера косвенного нагрева, интеграция его в систему отопления дома.

Котлы отопления одноконтурные на жидком топливе Viessmann Vitorondens 200-T отличаются от Vitorondens 222-F более высокой мощностью, достигающей до 53 кВт. В серии предлагаются обогреватели, с возможностью забора воздуха из помещения и улицы, отвода газов, через классический и коаксиальный дымоход.

Работой полностью автономного дизельного котла Viessmann Vitorondens 222-F и Vitorondens 200-T управляет автоматика Vitotronic, на базе микропроцессорной микросхемы. Контроллер анализирует фактическую потребность в тепле и регулирует систему, изменяя рабочие настройки.

Установка и обслуживание котла Viessmann Vitorondens

Котлы, работающие на дизельном топливе, марки Viessmann, требовательны к качеству монтажа и обслуживания. Чтобы устройство прослужило весь указанный срок эксплуатации, необходимо создать условия для нормальной работы. Высокий КПД, возможен только при подключении к низкотемпературным системам отопления.

При монтаже соблюдайте следующие указания:

  • Основной топливный бак находится за пределами котельной. Рядом с котлом допускается установка резервного бака, максимальным объемом не более 5 м3.
  • Подача топлива осуществляется топливным насосом. Для обеспечения нормальной текучести дизельного топлива в топливном складе установлена ​​система подогрева. Обязательно подключите систему рециркуляции. Неиспользованное топливо возвращается в хранилище.
  • Для предотвращения попадания в форсунку твердых частиц или загустевших остатков на подающем трубопроводе установлен топливный фильтр. По мере засорения фильтр меняют на новый.

Конденсационные котлы — это уникальный вид отопительного оборудования, при работе которого выделяется энергия не только при сгорании топлива, но и при переходе его в жидкое состояние. Такие агрегаты максимально эффективно используют высвобождаемую энергию, при этом значительно снижая затраты на отопление.

В описании конденсационного оборудования часто можно встретить значение КПД более 100%. Дело в том, что для его характеристики принято использовать не абсолютные значения КПД, а относительные – в сравнении с традиционными системами отопления. А в конденсационных котлах энергия пара учитывается дополнительно к энергии, выделяемой основным источником. Вот откуда такие высокие цифры.

Типы конденсационных котлов

В зависимости от типа крепления, настенные и напольные модели конденсационного оборудования. Мощность навесных котлов обычно не превышает 120 кВт, они предназначены для небольших домов и административных зданий. Монтаж тяжеловесного и габаритного наружного оборудования производят непосредственно на пол или на специальные поддоны. Такие агрегаты имеют большую мощность и используются для выработки тепла на площади до 2800 м 2 .

Функциональность и дизайн также зависят от назначения. Одноконтурные модели используются только для обогрева помещений. Двухконтурные, помимо обеспечения теплом, работают еще и на подогрев воды.

Технические характеристики

  1. Экономичный режим работы.
  2. Возможность каскадного подключения нескольких блоков одновременно. Несколько маломощных котлов объединены в один контур и включаются по мере необходимости.
  3. Наличие автоматического управления системой.
  4. Бесшумность и экологичность.

В зданиях без централизованного газоснабжения оптимальным решением для нагрева воды и отопления являются дизельные (жидкотопливные) котлы, популярность которых объясняется дешевизной расходных материалов, высоким КПД, а также отсутствием необходимости получения разрешительных документов на монтаж. Основной принцип работы заключается в подаче дизельного топлива в камеру сгорания под высоким давлением, распыляемого вентиляторной горелкой. При смешивании с воздухом топливо воспламеняется, образуя отложения серы на стенках бака.

Важным преимуществом является возможность их перевода на газовое отопление. Идеальный вариант для этого – дизельные котлы на дутьевую горелку, ведь она легко заменяется для перехода на газ. Кроме того, может быть установлена ​​двухтопливная вентиляторная горелка.

Описание

Основным преимуществом является практически полная автономность и автоматизация, которая зависит только от объема топливного бака. Но в то же время при низких температурах требуется дополнительный подогрев топливопровода, так как температура жидкого топлива должна быть не ниже +5°С. В противном случае он загустеет, фильтры забьются и нагрев прекратится. Кроме того, жидкотопливное оборудование требует частого обслуживания. Копоть и копоть, образующиеся при горении, накапливаются на теплообменнике и в дымовой трубе, приводят к значительному увеличению расхода дизельного топлива, поэтому необходима периодическая чистка горелки и топливопроводов не реже одного раза в сезон.

Некоторые современные нагревательные устройства энергозависимы от электричества, но их энергопотребление невелико.

Виды

В зависимости от материала теплообменника жидкотопливные агрегаты бывают стальными и чугунными, при этом стальные котлы экономичнее и легче, а чугунные более долговечны, просты в ремонте, но тяжелы и хрупки. Специалисты рекомендуют использовать чугунные устройства для частных домов, а стальные – для административных и промышленных объектов.

По способу получения тепла бывают традиционные и конденсационные. Отличие заключается в том, что в конденсационных устройствах дополнительно используется тепло и энергия конденсата, что повышает их производительность и снижает расход топлива.

По способу установки котлы делятся на напольные и настенные. Подавляющее большинство из них напольные, так как к настенным моделям предъявляются повышенные требования к качеству дизельного топлива.

При выборе отопительных котлов на дизельном топливе необходимо позаботиться о его хранении. Для этого нужно выделить отдельное помещение, желательно вне жилого дома с хорошей циркуляцией воздуха.

По типу горелки делятся на:

  • одноступенчатый, мощность не регулируется;
  • двухступенчатый, обеспечивающий 2 уровня регулировки мощности;
  • горелки с модуляцией мощности, ее можно регулировать в зависимости от заданной температуры.

Цена

Как правило, цены на дизельные котлы отопления зависят от их мощности, материала и типа горелки. Примерная стоимость с чугунным теплообменником от 2200 рублей за 1 кВт мощности. Наиболее дорогим и качественным является оборудование немецких (Buderus, Wolf, Viessmann) и шведских (CTC) производителей. По соотношению цена-качество они уступают топливной аппаратуре итальянских (Ferroli, Lamborghini) и корейских (Kiturami, Olympia) производителей.

мощность, кВт

Материал

Цена, руб.

традиционный

конденсационный

традиционный

традиционный

традиционный

конденсационный

конденсационный

Советы по выбору

Обилие на рынке различных марок, производителей и видов затрудняет правильный выбор. Как выбрать дизельный котел для отопления дома? Что следует учитывать при покупке?

Выбирая между одноконтурными и двухконтурными котлами необходимо учитывать не только возможности, но и мощность оборудования. Например, в частных домах отопительная нагрузка часто превышает потребность в горячем водоснабжении, поэтому в ряде случаев целесообразнее использовать одноконтурный аппарат, а на горячую воду установить дополнительный бойлер.

Эффективность системы в основном зависит от правильности ее расчета, поэтому при расчете требуемой мощности оборудования необходимо учитывать не только объем помещений, но и наличие внутренних перегородок, размеры окон и материал стен. Сэкономить от 10 до 15% на топливе помогут конденсационные котлы отопления на жидком дизельном топливе.

Отдавая предпочтение какому-либо производителю, стоит поинтересоваться сроками и стоимостью обслуживания, а также аварийного обслуживания. В этом плане предпочтение отдается немецким производителям.