Дом прицеп раскладной: Купить прицеп автодом в Москве. Цены на новые и б/у кемперы.

Дом на колесах: автодом, кемпер, прицеп, выбор

На дорогах Европы и Америки часто встречаются машины с жилыми прицепами или целые передвижные дома. У нас они пока еще редкость, но все больше людей задумываются о том, что неплохо было бы иметь дом не колесах. Кому-то он нужен для путешествий по родной стране, кому-то хочется колесить по Европе. Об особенностях и видах, о плюсах и минусах обладания и поговорим дальше. 

Содержание статьи

  • 1 Плюсы и минусы
    • 1.1 Достоинства
    • 1.2 Недостатки
  • 2 Виды домов на колесах
  • 3 Иметь или не иметь
  • 4 Кемперы — набор возможных удобств и обслуживание в дороге
    • 4.1 Обслуживание во время путешествия
    • 4.2 Общее устройство и эксплуатация
    • 4.3 Спальные места, окна и шкафы
  • 5 Краткий обзор домов-прицепов
    • 5.1 Стационарный прицеп  жесткими стенками
    • 5.2 Прицеп-палатка
    • 5.3 Прицеп на полугрузовик
    • 5.4 И что выбрать?

Плюсы и минусы

Как у каждого явления или вещи, у дома не колесах есть плюсы и минусы. Чтобы не разочаровываться потом, сначала надо тщательно взвесить за и против, а потом сделать осознанный выбор. А выбрать есть из чего. Кроме типа  — прицеп к авто или самоходный кемпер — надо выбрать размер. Ведь есть дома на колесах, которые могут возить ваше авто, имеют бассейн на крыше. А есть сделанные на основе трехколесного мопеда.

Есть дом на колесах, который может возить ваш автомобиль))

Достоинства

Мечтающих приобрести дом на колесах условно можно разделить на несколько групп. Первая — любители отдыха на природе, которым надоел палаточный быт и хочется чуть большего комфорта. Вторые — любители путешествовать по Европе, которым надоело платить солидные суммы за гостиницы, морочиться с бронью и т.д. И третья категория — владельцы дачных участков, которым не хочется заморачиваться со стройкой.

Особо размышлять не имеет смысла только дачникам. Найти подходящую модель бывшую в употреблении, которую надо будет только пару раз в год отвезти/привезти не проблема. Вложиться можно в довольно скромный бюджет (от 2000$). Всем остальным сумма нужна будет намного большая, так что надо хорошо подумать. В связи с этим рассмотрим достоинства и недостатки самих автодомов и путешествий на них. Начнем с плюсов:

В общем и целом, имея дом на колесах, вы сами себе хозяин. Именно большая степень свободы и независимости при достаточно высоком уровне комфорта и привлекает.

Недостатки

Теперь о недостатках. О них немного подробнее, чтобы неприятные моменты не были сюрпризом. Итак, вот минусы путешествия в доме на колесах. Сразу стоит сказать, что в России и ближнем зарубежье стоянки для кемперов с возможностью пополнения ресурсов — большая редкость. Да, на некоторых заправках или стоянках это сделать можно. Но далеко не на всех. И за отдельную плату. Отдельная беда — это дороги. Не все и не всегда путешествуют по трассам. Многие ездят по бездорожью. Мало какие из передвижных домов способны выносить наши дороги. Такие модели есть, но цены на них….

В путешествии по Европе все обстоит по-другому и именно об этой части мы поговорим дальше.

И еще одна общая проблема. Если вы живете в квартире, у вас нет собственного участка земли, дом на колесах надо где-то хранить. Стоимость годового хранения соразмерима со стоимостью путешествия на двоих на пару недель в не самую дешевую страну. Вот так.

Его надо где-то поставить

Вот коротко все плюсы и минусы обладания и путешествий в авто-доме. Так что есть над чем подумать. Размышления на тему целесообразности такого приобретения приведем чуть ниже.

Виды домов на колесах

Передвижной дом может быть двух типов:

  • прицеп;
  • на базе микроавтобуса или автобуса.

Второй вариант называют еще автодом или кемпер (или авто-дом). Они есть не очень большие — на базе микроавтобусов. Того же Mercedes Sprinter, Fiat, Газели,  УАЗ-Pickup и Cargo, есть специально выпускаемые различными европейскими и отечественными фирмами. Есть целые лайнеры, в которых могут помещаться машины.

Это тоже кемпер)))

Дом-прицеп может быть стационарным, может — раскладным. Есть еще прицепы-палатки. Первый вид транспортируется в «жилом» виде, второй и третий  — в сложенном. Складной дом-прицеп раскладывается только на стоянке. Его преимущества — меньше разбалтывается в пути, меньше высота, а значит, нет ограничений по проезду. Минусы — требуется время чтобы его разложить/сложить. Вся процедура занимает минут пять, но сразу после остановки отдыхать не получится.

Прицеп-палатка — комбинация прицепа с «пристроенной» палаткой. Так как размеры передвижных прицепов обычно невелики, места там мало и большой кампанией расположиться не получится. Прицеп-палатка имеет обычно обеденную зону по центру в той части, которая на колесах, две спальных по краям там же и достаточно просторную палатку, края которой крепятся к корпусу фургона. Часто перед палаткой есть еще и навес — чтобы можно было провести время на открытом воздухе.

Разница между автодомом (на заднем плане) и прицепом-палаткой (впереди)

Если сравнивать по комфорту, автодома на базе автобусов дают больший комфорт, чем любой тип прицепа. В кемпере может быть туалет с душем, небольшая кухонька. В прицепе могут быть только спальные места, в некоторых моделях установлена газовая плита, да и то крепится она обычно снаружи. При необходимости спальное место трансформируется в столовую зону — небольшой столик и два диванчика. Это все, что могут предложить передвижные дома в прицепах.

Иметь или не иметь

Сначала о том, какой тип дома на колесах лучше выбрать — прицеп или автофургон. Для путешествий по России и странам постсоветского пространства при наличии машины достаточной мощности и проходимости, стоит подумать о приобретении передвижного дома-палатки. Они имеют меньшую массу и размеры, тянуть их проще, чем полноценный жилой прицеп. Если прицеп не хотите и нужен больший уровень комфорта,  можно взять и прицеп, и автодом. Но больше подходят модели на базе грузовых и полугрузовых авто. Особое внимание стоит тогда обращать на подвеску и клиринг, а еще на прочность и надежность сборки салона/прицепа. Это если вы любите ездить в глубинке и грунтовки вам не в новость. Если планируете ездить только по трассам, можно смотреть и менее проходимые модели.

Дом на колесах в прицепе

Стоит сказать, что путешествовать в автодоме по России не слишком удобно, так как инфраструктуры нет. Есть, конечно, организации, которые организуют подобные туры и обеспечивают точки «дозаправки». Но это уже не одиночное путешествие и ни о какой автономности и самостоятельности речи нет.

Это что касается использования дома на колесах в России. Если же вам он нужен для путешествий по Европе, то тут ограничений по «проходимости» нет, так как дороги отличные везде. Но снова-таки встает вопрос о целесообразности владения. До границы надо еще доехать, а «кушает» дом на колесах прилично в любой модификации. Так что расходы на бензин более чем… Многие приходят к решению — доезжать до определенной точки, а там брать дом на колесах в аренду. Этот вариант получается ничуть не дороже, зато намного удобнее.

Эта модель разрабатывалась для пампасов — немецкий Bimobil

В любом случае, если у вас пока нет опыта путешествий в автодоме, но очень хочется его иметь, арендуйте машину или прицеп, проведите пару недель в путешествии. Тут ваше решение и оформится. Заодно точно определитесь с характеристиками и опциями которые вы хотели бы иметь.

Кемперы — набор возможных удобств и обслуживание в дороге

Начнем с того, что такой дом на колесах имеет большие размеры. Длина — от 6 метров, ширина — 220-230 см, высота — не менее трех. Если раньше вы такие машины не водили, потребуется время чтобы привыкнуть к управлению таким большим и тяжелым автомобилем. Сложности могут возникнуть при парковке — требуется два парковочных места, а также свободное пространство для маневра. Кемперы бывают «летние» — без утепления и «зимние» — с утепленными стенами. При равных параметрах ширина вторых больше на 5-10 см — за счет большей толщины стен.

Фургон для путешествий может иметь разную «начинку» и комплектацию

Внутри дом на колесах на основе автобуса или микроавтобуса может иметь такие системы обеспечения:

  • аккумулятор для салона;
  • внешняя сеть на 230 В;
  • запас воды;
  • газовые баллоны (обычно 2 шт) для обеспечения работы небольшой плиты, подогрева воды и некоторых других систем.

Внутри могут быть душ с водонагревателем, туалет (с биотуалетом), кухня с газовой плитой и холодильником, воздушный обогреватель и несколько спальных мест — от двух до шести. При рациональном использовании ресурсов дом на колесах может автономно существовать дня два-три. Быстрее всего расходуется запас воды. В базовой комплектации запас жидкости рассчитан на сутки, при экономии его может хватить на сутки с половиной. Потому, при выборе места парковки, обращайте внимание на возможность пополнения запаса воды или возите с собой дополнительную емкость. Второй ресурс, который быстро исчерпывается — заряд аккумулятора. Решается проблема наличием генератора (бензинового или дизельного).

Есть модели и с такой компоновкой (Dethleffs Evan)

Есть стоянки, предназначенные для кемперов, в которых автодом может подключатся  к сети при помощи переноски. На таких площадках торчат столбики с розетками. К ним и подключают дом на колесах (за отдельную плату).

Обслуживание во время путешествия

Во время путешествия в автодоме приходится следить за наличием воды. Запас нужно пополнять, а использованную воду сливать (есть специальная емкость, которая опорожняется через сливное отверстие). Уровень воды обычно контролируется на панели водителя (индикаторы) и на панели в салоне.

Еще одна операция обслуживания — очищение и заправка биотуалета. Емкость надо опорожнить (в Европе есть специально отведенные места на кемпингах) и заполнить средствами в зависимости от типа. Так что нужны в дороге еще и средства для биотуалета и забывать их нельзя. Как часто необходимо проделывать эту операцию? Раз в два дня при регулярном использовании и раз в неделю при использовании только в случае крайней необходимости.

Заправка водой

В кухонном отсеке обычно размещают два газовых баллона. Один рабочий, второй — резервный. Газовые баллоны подключены не только к плите. От них еще поступает газ для подогрева воды в душе, на воздушный обогреватель. Также газ обеспечивает работу холодильника. Если баллоны заправлены полностью, их хватает недели на две умеренного использования.

Состояние электросети салона дома на колесах отображается на специальной панели, которая находится обычно над входной дверью. Иногда тут же выведены индикаторы уровня воды. На этой панели включается/отключается питание салона. Есть тут возможность проконтролировать уровень заряда аккумулятора автомобиля и салона (их два). При низком заряде включается световая сигнализация (красная лампочка). Свет есть надо кухонным отсеком, при входе в санузел, есть несколько ламп по салону, у каждого спального места есть отдельные светильники с выключателями.

Общее устройство и эксплуатация

Центральное место в салоне — стол со скамейками. Количество посадочных мест зависит от «человекоемкости» модели. Напротив стола обычно размещается газовая плита и мойка. И плита, и мойка закрываются крышками — получается рабочая поверхность. Рядом с плитой размещены две-три розетки на 230 В. Они работают только если кемпер подключен к сети через переноску. Тут же стоит холодильник. Обычно он работает от аккумулятора или от сети, но в некоторых моделях может работать и от газа. Для выбора источника питания есть переключатель. Можно поставить какой-то определенный или выбрать режим «авто», в котором агрегат сам решает, от какой сети ему питаться.

Кухонный отсек часто располагается рядом с дверью

Если есть воздушный обогреватель. Есть два вариант — газовый и дизельный. Работать обогреватель может в двух режимах: летнем и зимнем. На летнем режиме включен только подогрев воды (от 40° до 60°), в зимнем еще подогревается воздух. Температура воздуха в салоне регулируется отдельной ручкой. Количество режимов зависит от модели, но обычно их не менее пяти. Воздух подогревается при помощи конвектора, который разогревает небольшой объем в считанные минуты. Отключение и включение конвектора происходит автоматически — по показаниям термодатчиков, которые находятся в салоне.

Если дом на колесах имеет туалет и душ, этот отсек отгорожен. В обычном состоянии доступны туалет и умывальник, шкафчик для всякой мелочи. Для принятия душа надо «вынуть» створки душевой кабины. При этом они прикроют дверь, умывальник утопиться в стену, места станет чуть больше, но все равно не слишком просторно. Так как запас воды очень ограничен, душем, как правило, пользуются редко.

Спальные места, окна и шкафы

Кемпер — наиболее комфортный дома на колесах. В нем достаточно места для полноценного отдыха. Количество спальных мест зависит от модели. Есть автодом на двух человек, есть на шесть, соответственно количество спальных мест разное. Но, в любом случае, отдохнуть можно с достаточным уровнем комфорта.  Спальные места могут располагаться:

  • Над водительским местом —  двуспальная полноразмерная кровать. Забираться на нее надо по лесенке, сесть на такой кровати не получится, но по размеру она подойдет даже для крупных людей. Длина обычно — около 2 метров или чуть больше (зависит от модели кемпера).
  • Несколько спальных мест может быть устроено по салону — до 4-х: Это вид изнутри. Как раз видны спальные места
    • в задней части поперек к направлению движения может быть две одноместных койки, одна над другой;
    • стол и скамейки трансформируются в полуторную кровать, которую можно разложить до двуспальной, но тогда оказывается перегороженным проход под салону.

Дом на колесах имеет несколько окон, которые закрываются жалюзи. Могут открываться на проветривание. При движении они должны быть закрыты, но на стоянке при дневном свете дают достаточно света, а открыв все окна, можно быстро проветрить салон.

В верхней части располагаются шкафчики с полочками для вещей и посуды. Все дверки имеют замки — чтобы вещи при движении не вылетали. Чтобы при маневрах посуда не грохотала, в такие шкафчики перед началом движения желательно укладывать что-то мягкое и упругое (махровые полотенца, например).

Краткий обзор домов-прицепов

Дома-прицепы еще называют дача на колесах. Потому что есть модели со всеми удобствами. Такой дом на колесах можно поставить на тех участках, где строительство не разрешено. Зарегистрирован он будет как жилой прицеп, так что не попадает под сферу деятельности наблюдающих организаций. Есть модели передвижных домов в прицепе только с минимумом — спальные места и обеденная зона. Тут уж каждый выбирает под свои требования. Бывают прицепы-дома нескольких типов.

Это тоже дом на колесах в прицепе … Futuria с бассейном, гаражом для спортивного автомобиля, гостиной и спальней

Стационарный прицеп  жесткими стенками

Такие прицепы есть на разное количество спальных мест — от 2-х до 6-ти. Длина — от 3,6 метров, высота — от 2,5 метра, ширина — от 2,2 м. Могут быть с утеплением и без. По набору удобств может не уступать автодому: кухня с мойкой и холодильником, санузел с душем и биотуалетом, обогрев помещения. Но такой набор может быть только в немаленьком по размеру прицепе.

Дом на колесах в прицепе — разрез и одна из возможных планировок

Самые простые модели могут обеспечить только место покушать и поспать. И учтите, что во время транспортировки находится в прицепе нельзя. При выборе, кроме набора удобств, обращайте внимание на массу (с загруженной водой, газом и т. д.). Вам надо оценить, сможет ли ваше авто перемещать такую массу.

Прицеп-палатка

Этот тип раскладного дома на колесах. Практически все они — для летней эксплуатации, так как утепления нет. В сложенном состоянии высота прицепа чуть более метра. По количеству «комнат» и спальных мест они бывают разными. Спальные места обычно организуются в самом прицепе, а остальные помещения под тентом, который располагается на грунте. Комплектуется такой дом на колесах обычно небольшой газовой печкой и мойкой. Печка подключается к баллону с газом, вода в мойку подается при помощи маленького погружного насоса, который опускают в емкость с водой. Есть три разновидности:

В этой категории своя иерархия цен. Мало того что отличаются они по размерам и количеству спальных мест, есть еще значительная разница по материалоемкости, что неизменно отражается на цене. Самые дорогие — прицепы-палатки с жесткими  стенками и крышей. Остальные две категории примерно равны по стоимости.

Прицеп на полугрузовик

Этот дом на колесах называют «нашлепка». Все потому, что он ставится в полуприцеп определенных моделей машин — с открытым багажником. Часть его нависает над кабиной, часть находится в кузове, и еще небольшой «хвост» свисает сзади.

Такой жилой прицеп в машины с солидной гурзоподъемностью и открытым багажником

Такие модели у нас пока редкость, да и за рубежом их не так много. Для владельцев полу-грузовиков очень неплохой выход.

И что выбрать?

Передвижной дом на колесах в прицепе — это неплохой выбор, если у вас есть авто с мощным двигателем, которое в состоянии тянуть немалую массу. Такой агрегат стоит раза в два-три меньше кемпера (фургона для путешествий) Но при подборе обращайте внимание на общую массу и длину каравана. При превышении норм необходима другая категория водительских прав. И имейте в виду, что большая часть прицепов не рассчитана на езду по бездорожью. Есть модели и для плохих дорог, но ценник у них гораздо выше.

А это с жесткими стенками, да еще и с опускающейся телескопической крышей

Прицеп-палатка — это уже менее комфортный отдых, но большее количество моделей, которые можно тянуть по бездорожью. Они — отличная замена обычной палатке. Спать-то лучше в прицепе, а не на земле. А отдыхать готовить, купаться, можно и под тентом.

Подборка лучших домов на колёсах для любителей путешествий / Туристический спутник

Что может быть лучше, чем вырваться из суеты и шума города на природу. Хотя бы на выходные. Однако любители комфорта зачастую не любят жить в палатках. Им (да и всем остальным любителям отдыха на природе) стоит обратить внимание на дома на колесах, в которых чувствуешь себя максимально комфортно, даже уехав далеко от дома.

Relax Cabin

Быстрое преобразование интерьера среднего фургона во вместительное пространство, в котором можно жить несколько дней, само по себе является впечатляющим достижением. А то, что это можно проделать с довольно небольшой японской машиной, впечатляет вдвойне. Благодаря Relax Cabin в небольшой домик на колесах превращается… Toyota Prius.

Tonke Van

Компания Volkswagen решила внести разнообразие в свой модельный ряд за счет преобразования минивэна Transporter шестого поколения в уютный автодом. Хотя кемпер Tonke Van (который разрабатывала голландская студия) внешне кажется довольно невзрачным, он оснащен рядом инновационных функций, которые пригодятся во время разбития лагеря.

Кухонный блок кемпера включает в себя встроенный стол, который опционально может быть сделан на поворотно-откидном креплении для возможности как внутреннего, так и наружного применения. Вэн также оснащен съемными задними сиденьями, съемными багажными отсеками под сиденьями и съемным компрессорным холодильником.

ScarabRV

Небольшая легкая палатка может автоматически раскладываться над прицепом после нажатия кнопки — при этом даже не нужно выходить из салона автомобиля. Это довольно удобно, когда нужно обустраивать кемпинг под дождем. Весит этот прицеп с раскладной палаткой всего 136 килограммов, поэтому его можно буксировать даже при помощи мотоцикла. Надувной палатке на колесах, конечно, не хватает встроенного кухонного оборудования, ванны и других удобств, зато она недорогая и очень простая в транспортировке.

Happier Camper HC1

Жизнь в небольшой коробке позади автомобиля может привести к клаустрофобии. Поэтому жилой трейлер нужно оборудовать с умом. Happier Camper HC1 является хорошим тому примером — несмотря на совершенно крохотный размер кемпера, в него поместились кухня, несколько раскладных скамеек и кроватей. А основным достоинством этого жилого прицепа является то, что в нем все модули взаимозаменяемые и съемные. При этом прицеп сделан из углеволокна, т.е. он довольно легкий (500 кг).

Patriot TH610

Зачастую отдыхающие любят ночевать на открытом воздухе, а днем заниматься активным отдыхом.

Patriot TH610 подойдет как раз для таких любителей активного отдыха, которым не важен комфорт. TH610 намного больше, тяжелее и дороже других кемпинг-прицепов, но его стандартная комплектация включает в себя открытую кухню с тентом, аккумулятор на 120 Ач, бак для воды и системы горячего душа на 2000 литров. Также предусмотрены крепления для перевозки пяти дерт-байков, двух квадроциклов или одного катера.

Beauer 3X

Этот каплевидный трейлер выглядит как пришелец из будущего. В процессе его перевозки по шоссе он довольно компактный. Но, когда трейлер устанавливают для проживания, его корпус раздвигается по принципу телескопа и увеличивается в три раза. За 20 секунд полезная площадь увеличивается с 4 до 12 квадратных метров. В разложенном кемпере есть кухня, гостиная, столовая, спальня и ванная комната.

Quantis Marq Concept

Следующий кемпер сразу бросается в глаза контрастом между белым гладким пластиком и военным зеленым Land Rover Defender 130. Quantis Marq — немецкий концепт автофургона, который отличается невероятно эффективным использованием внутреннего пространства в жилом модуле. Marq — относительно компактный полноприводной кемпер с двумя односпальными кроватями, одной двуспальной кроватью, крытой кухней и даже ванной комнатой.
Еще более впечатляет, что от каждой кровати есть свободный доступ к ванной комнате, поэтому не нужно будить спящего рядом товарища. При этом интерьер фургона можно менять по собственному желанию.

Bett Mobil


Немецкий дом на колесах Bett Mobil также на ходу довольно компактен, а в лагере может раскладываться в гораздо более просторную конструкцию. В полностью разложенном варианте в фургоне есть раздельные спальня, гостиная, столовая и кухня. Благодаря модульной структуре Bett Mobil после отдыха он довольно быстро собирается в обычный дорожный вариант.

iKamper Hardtop One

Некоторые из домов на колесах вовсе не являются фургонами или прицепами. По крайней мере так считают южнокорейские инженеры. iKamper Hardtop One представляет собой скорее палатку, установленную на крыше автомобиля, т.е. это довольно дешевая, легкая в установке, простая и доступная альтернатива обычным кемперам. Одним из достоинств необычной конструкции является ее полезная площадь — 4,55 кв. м.

Sportsmobile Classic

Модель Ford E-Series десятилетиями верой и правдой служила автотуристам. Недавно компания Sportsmobile решила разработать свой собственный фургон на основе шасси E-Series, которое Ford продает до сих пор. Внутренняя часть салона Sportsmobile Classic выполнена из стеклопластика.
Всего же корпус этого автофургона на 10 см шире, чем у его предшественника, что обеспечивает немного больше места. Также Sportsmobile оснастил свой кемпер полным приводом и модернизированной подвеской, подготовив его для путешествий по бездорожью.

Складные дома Boxabl: решение для доступного жилья

3D-печать стала самой популярной новой технологией строительства за последние несколько лет: дома возводятся в Калифорнии, Техасе, Нью-Йорке, Мексике, Канаде, Италии и Германии, и это только немного. Нет никаких сомнений в том, что это эффективный и недорогой способ построить долговечные дома с дополнительным бонусом в виде вау-фактора (который может скоро истечь, учитывая, насколько быстро этот метод распространяется).

Но одна компания выбрала совершенно иной путь к доступному и простому в строительстве жилью: складные дома.

Если, как и я, вашей первой мыслью было «Складной? Это не похоже на то, в чем я хотел бы жить, или на то, в чем должен жить каждый, если уж на то пошло» — выслушайте меня. Компания, производящая дома, называется Boxabl, и они сделаны из стали, бетона и пенополистирола (это расшифровывается как пенополистирол, и он используется в качестве изоляции).

Дома были представлены на Международной выставке строителей в Лас-Вегасе, где базируется Boxabl, в марте. Но в последнее время они стали привлекать гораздо больше внимания после того, как твит Илона Маска вызвал подозрения, что он живет в одном из них. С тех пор возникла некоторая путаница в отношении того, является ли дом Маска в Бока-Чика, штат Техас, на самом деле Boxabl или аналогичным сборным домом от другого строителя, но в любом случае это была хорошая реклама для Boxabl.

Первая модель компании и единственная доступная в настоящее время, площадью 400 квадратных футов — размером с квартиру-студию — и они называют ее Casita. Он стоит 49 500 долларов и может быть установлен в течение дня после доставки. Это груз шириной 20 футов, который можно перевозить на 8-футовой площади; это означает, что его можно перевозить пикапом или внедорожником (возможно, не случайно одно видео показывает, как дом Boxabl тянет Tesla Model X), а стоимость доставки намного ниже, чем у традиционных мобильных и сборных домов.

Кухня и ванная комната находятся на одной стороне дома, в них уже встроены такие предметы, как холодильник, туалет и раковина. Эта часть остается вертикальной на протяжении всего процесса доставки. По приезду дом нужно просто «развернуть». Его можно прикрепить болтами к любому фундаменту с помощью соединительных пластин.

«Настройка самого устройства выполняется очень быстро, — сказал соучредитель Boxabl Гальяно Тирамани. «Мы сделали это здесь менее чем за час. Он действительно просто разворачивается и защелкивается, и все готово». Под «здесь» он имеет в виду фабрику, где установка, вероятно, проще, чем в реальных условиях, особенно потому, что в доме необходимо подключить электричество, сантехнику и ОВКВ.

Тем не менее, все это можно сделать за один день, особенно на участках, где уже готовы электрические и водопроводные соединения. Стоит отметить, что указанная цена в 49 500 долларов указана только за дом; он не включает в себя необходимые инженерные сети, фундамент и разрешения. По оценкам Boxable, эти расходы могут варьироваться от 5000 долларов США до 50 000 долларов США в зависимости от местоположения и сложности сайта. Земля, на которой вы построите дом, также оплачивается отдельно и, очевидно, будет сильно различаться в зависимости от местоположения.

Boxabl скоро откроет новую фабрику в Лас-Вегасе, которая сможет производить один дом каждые 90 минут, а Тирамани оценивает годовой объем производства в 3600 домов.

Хотя в производстве не используется 3D-печать, будет много автоматизации. Роботы-манипуляторы будут поднимать и перемещать стеновые панели от одного этапа процесса к другому, помещая их на вращающиеся поддоны, похожие на ленивую сьюзен, где они будут переходить из положения лежа в положение стоя, соединяться вместе, а затем складываться.

Если вы все еще думаете о безопасности, не бойтесь. На веб-сайте Boxabl говорится, что его дома устойчивы к насекомым, воде, огню, ветру и плесени. «Водонепроницаемость» была бы немного более обнадеживающей, чем «водонепроницаемость» (я имею в виду, что мы не говорим здесь о плаще, и даже если бы это было так, то же самое было бы применимо!), но, похоже, это просто семантика; поскольку для стен не используются пиломатериалы или гипсокартон, вода практически не может их деформировать или разъесть.

«Если ваш Boxabl затопило, вода стекает, а конструкция не повреждена», — говорится на веб-сайте, добавляя, что как внутренние, так и внешние стены покрыты негорючими материалами для огнестойкости, а дома могут выдержать ураган. скорость ветра. Конечно, кажется, что они охватили все базы.

Компания планирует расширить свои предложения новыми формами и размерами, которые, вероятно, будут модульными, чтобы клиенты могли проектировать свои дома в соответствии со своими потребностями. По-видимому, более 1000 человек уже забронировали Casita, что можно сделать на веб-сайте Boxabl либо заплатив полную стоимость вперед, сделав депозит в размере 1200 или 200 долларов, либо бесплатно (но вы будете последним в очереди, и давайте будем честными). , они, вероятно, не начнут строить для вас дом, пока вы не вложите немного денег).

Как и 3D-печатные дома, инновации Boxabl кажутся многообещающими в качестве источника доступного жилья и могут стать крупным новым игроком в отрасли. Однако, как и его 3D-печатные аналоги, одним из больших ограничений Boxabl является то, что ему требуется пустой участок земли на уровне земли, а это именно то, чего не хватает в густонаселенных городских центрах, а часто даже в близлежащих пригородах.

Но из-за того, что все больше людей покидают города после пандемии, а многие компании внедряют гибкую политику работы, мы, возможно, не увидим, что городское население будет расти так быстро, как ожидалось. В любом случае, не удивляйтесь, если в ближайшие пару лет вы увидите небольшой, гладкий, сложенный дом, который въезжает в ваш район на кузове грузовика.

Изображение предоставлено: Boxabl

Жизнь в мобильном доме одним нажатием кнопки

Компактная коробка, которая раскладывается одним нажатием кнопки за восемь минут и становится домом? То, что звучит как фокус, на самом деле является реальностью: британская компания Ten ​​Fold Engineering выпустила на рынок первый автоматически складывающийся дом, тем самым перевернув новую страницу в истории успеха мобильных домов.

© Ten Fold Engineering Ltd.

Первые складные дома для беженцев

В идее складного дома нет ничего нового. Например, в 2015 году Фонд ИКЕА разработал складной дом площадью около 17 квадратных метров для беженцев в Сирии. Дом-кит из пластика оснащен светодиодными фонарями на солнечных батареях и устройствами для зарядки мобильных телефонов, имеет запирающуюся входную дверь и рассчитан на срок до 3 лет. Студенты Технического университета Дармштадта в Гессене спроектировали «мгновенный дом» для беженцев — складной дом из картона толщиной 3 сантиметра. «Идея состоит в том, чтобы предложить помощь на месте относительно простым способом», — говорит их профессор Ариэль Ауслендер. «Было бы лучше, если бы убежище просто всплыло».

© IKEA Foundation

«TF-64»: Квадратный, практичный, складной

Именно таким представлялся Дэвиду Мартину идеальный мобильный дом. Основатель и архитектор Ten Fold в течение семи лет вместе с четырьмя инженерами работал над домом, который автоматически раскладывался по нажатию кнопки. В сентябре была представлена ​​полнофункциональная базовая модель. «TF-64» выгружается из грузовика в виде ящика длиной 9 м, шириной 2,44 м и высотой 2,98 м. После того, как он раскладывается, дом предлагает 64 квадратных метра жилой площади плюс 30 квадратных метров складских помещений.

© Ten Fold Engineering Ltd. 

Новая звезда среди складных домов — продукт на удивление низкотехнологичный. В его технологии используется запатентованная рычажная система , которая переводит компоненты в правильное положение с помощью лебедок и противовесов . Когда запирающий механизм освобождается, сначала выдвигаются столбы дома и упираются в землю. Затем раскладываются потолок и пол, боковые секции дома выдвигаются из основания, а стены открываются изнутри наружу. «В структурах Ten Fold используются не компьютеры или сети, а просто физика», — резюмирует Мартин.

© Ten Fold Engineering Ltd.

Свободное расширение во всех помещениях

Складной дом может быть оборудован складной мебелью , кухней, санузлами, лестницами, пандусами и террасой . Есть подключений к электричеству, воде и канализации .