Бактерии в септик отзывы: рейтинг лучших моделей и производителей в 2021 году, комментарии владельцев – интернет-магазин ВсеИнструменты.ру

Содержание

ТОП-10 бактерий для септиков. Как выбрать бактерии для септиков и выгребных ям?

Благоустройство частного дома связано с проведением автономной канализации. Очистка септиков и выгребных ям туалетов – проблема, с которой сталкивается каждый владелец дачи. Есть три способа избавиться от нечистот и неприятного запаха: вызвать ассенизационную машину, использовать химию или живые бактерии для септиков. Последние позволяют очищать канализацию с наименьшими затратами, не причиняя вреда здоровью. Что представляет собой это средство – бактерии для септиков и выгребных ям, как оно действует и какие достоинства имеет, как выбрать подходящий препарат – об этом далее.

Что такое бактерии для септиков?

Бактерии для септика – это специальные живые микроорганизмы, которые перерабатывают естественным образом содержимое автономной канализации. Бактериально-ферментный способ переработки канализационных отводов используется за рубежом уже более полувека, у нас этот метод применяется около десятилетия. Воздействие биологического средства для септиков заключается в том, что содержимое выгребных ям туалетов является питательной средой для бактерий. Очистка происходит следующим образом.

1. Бактерии, помещенные в септик, расщепляют органические компоненты стоков на воду, минеральные вещества и углекислоту.
  2. Углекислый газ улетучивается, а очищенные сточные воды впитываются в почву – в открытых ямах.
  3. На дне может образовываться небольшое количество минерального осадка, который при некоторых условиях используют для удобрения грунта.
  4. Если использовались средство для очистки септика закрытого типа, очищенную воду откачивают с помощью дренажного насоса, затем она поступает на дополнительную обработку в фильтрационные колодцы и уже после этого сливается в грунт.

Использования живых бактерий для септиков при очистке имеет существенные преимущества, на которые обращают внимание владельцы частных домов.

• Абсолютная безопасность для окружающей среды и здоровья человека.
  • После очистки канализации с помощью живых бактерий для септиков и выгребных ям в некоторых случаях отфильтрованной сточной водой можно поливать огород, а минеральными отложениями удобрять почву.
  • Оказывают дезинфицирующее действие, уничтожая болезнетворные микробы. Очистка происходит быстро, неприятный запах исчезает через несколько часов.
  • В отличие от химических препаратов, не воздействуют разрушающе на стены септиков – бетонные, пластмассовые.
  • Имеют широкую сферу применения – от выгребных ям до промышленных очистных сооружений.
  • Использование биопрепаратов сократит расходы на вызов ассенизаторов. Стоимость этих эффективных средств для септиков несопоставима с той пользой, которую приносят живые бактерии.

Для того, чтобы бактерии работали, нужно соблюдать несколько уcловий: температурный диапазон действия от 3 до 40⁰C (при других показателях микроорганизмы гибнут), обильная питательная среда (при редком использовании септика нужно добавлять препарат), влажная среда (для эффективного использования биологического средства для дачных септиков нужно, чтобы жидкость покрывала дно не менее, чем на 3 см).

Разновидности живых бактерий для септиков

В зависимости от условий, в которых живые бактерии для септиков и выгребных ям могут размножаться и вести активную деятельность, различают три вида биопрепаратов:

• анаэробные бактерии;
  • аэробные микроорганизмы;
  • биоактиваторы.

Анаэробные бактерии

Преимущества анаэробной очистки – в быстрой активации и эффективной минерализации органических веществ. К тому же, для работы необходимы небольшие объемы биомассы. Недостатки: при разложении анаэробы выделяют метан, который издает неприятный запах, для их жизнедеятельности нужно строгое соблюдение определенных условий, а еще – в необходимости периодически прибегать к услугам ассенизации. Кроме того, на жизнедеятельность бактерий отрицательно влияют моющие средства и химия, попавшие в стоки.

Как видно по названию, анаэробная разновидность бактерий – микроорганизмы, для жизни и деятельности которых не нужен кислород, который может привести к гибели некоторых. Переработка стоков под воздействием таких бактерий называется гниением. В результате жизнедеятельности анаэробов тяжелые остатки переработанных органических веществ опускаются на дно, а воды осветляются. После переработки с помощью ассенизационного оборудования фракции удаляются.

Аэробные бактерии

Главным условием для жизнедеятельности аэробных бактерий является наличие кислорода. Для этого в рабочую емкость подается воздух с помощью компрессора или аэраторов. Процесс разложения органики аэробами сопровождается выделением тепловой энергии и углекислого газа.

Главное достоинство этих бактерий – глубокая очистка, до 98%. В результате их деятельности растворяются твердые примеси, которые остаются после анаэробной и механической очистки. Твердого осадка в процессе не образуется, а небольшой налет можно удалить с помощью подручных средств. Кроме того, при очистке значительно ослабевает или полностью исчезает неприятный запах – наружу выделяется углекислота. Недостаток – в необходимости постоянно нагнетать в септик кислород и чувствительность к бытовой химии.

Биоактиваторы

Биоактиваторами называются комбинированные препараты, в состав которых могут входить бактерии различных групп и ферменты, которые активизируют процесс очистки сточных вод от органических отходов. Иногда в состав добавляют катализаторы. Благодаря универсальному составу, эти препараты наиболее эффективны. В зависимости от предназначения и силы оказываемого эффекта они делятся на стартовые, препараты усиленного действия и средства для особых условий.

Какие бактерии для чего подходят

Исходя из условий жизнедеятельности и функциональных характеристик биологических средств для септиков, определяется сфера их использования.

• Анаэробные бактерии просты в работе, не требуют особых условий для деятельности, хорошо работают в разных средах. Они удобны в использовании: достаточно добавить биопрепарат в сантехнический слив. Использовать такие средства лучше всего в качестве средства для септиков закрытого типа, так как они не нуждаются в воздухе. Очищенные стоки можно использовать для последующего полива огородов. Если загородный дом или дача не используется для регулярного проживания, такой вид бактерий подойдет лучше всего, так как при работе бактерий выделяется метан, кроме того, для удаления осадка придется прибегать к услугам ассенизатора.
  • Аэробные бактерии применяются как средство для септика для частного дома при постоянном проживании в качестве биосредства для выгребных ям дачных туалетов, а также в закрытых септиках. Однако, применяя бактерии для бетонных септиков, не следует забывать, что для их использования необходимы определенные условия – регулярная подача воздуха компрессором или аэратором. Результат деятельности аэробных бактерий – активный ил – может использоваться для удобрения огородов, а очищенная воды – для полива и в качестве технической.
  • Биоактиваторы – универсальные средства. Принцип их действия такой: сначала начинают работать аэробы, запуская кислую реакцию. После того, как, отработав кислород, аэробы погибают, в дело вступают анаэробные микроорганизмы. Таким образом, биоактиваторы подходят для любых видов септиков – от сливных открытых ям до промышленных септиков закрытого типа.

Какие бактерии для септика выбрать?

Если говорить о преимуществах выбора, то это, безусловно, биоактиваторы. Их универсальные свойства позволяют использовать в выгребных ямах и септиках без ограничений. К достоинствам препаратов, выгодно отличающих их от других, следует отнести:

• устойчивость к бытовой химии;
  • способность перерабатывать определенные волокна, например, картон и бумагу;
  • быстрые сроки переработки отходов;
  • уничтожение неприятных запахов;
  • уменьшение твердого осадка на 70-80%;
  • специальные виды биоактиваторов борются с болезнетворными бактериями;
  • малый расход – для кубического метра фекальных масс достаточно одной таблетки средства.

Стоит заметить, что минимальное количество твердого осадка, накапливающееся в течение долгого времени, позволяет отсрочить уборку септика – удалять отходы раз в 2 года. Выбирая биопрепарат для выгребной ямы и септика, нужно обратить внимание на его разновидность. Препараты имеют определенную классификацию. Стартовые разновидности – используются при вводе нового или долгого не использовавшегося объекта в эксплуатацию. Препараты усиленного действия применяют при сильном загрязнении канализации там, где нужно активизировать работу бактерий. Такими средствами пользоваться можно недолго – до 3-х недель. Биоактиваторы для особых условий применяются при борьбе с определенными видами загрязнений – например, с мыльным осадком или жировыми отложениями.

Формы биопрепаратов для выгребных ям

Биопрепараты выпускают для септиков в различных товарных формах, от этого фактора зависит скорость роста и активации микроорганизмов, время, за которое они распространятся по емкости. У каждой формы свои преимущества для определенных условий использования. В продаже есть живые бактерии для септика и выгребных ям таких категорий:

• порошкообразные;
  • жидкие;
  • таблетированные.

Что делать с бактериями в виде порошка

Биопрепараты в виде порошка чаще всего представляют собой концентрацию адаптированных анаэробных бактерий. Это сапрофитные микроорганизмы, имеющие очень высокие показатели репродуктивности, а значит – эффективности. Бактерии, пребывающие в «спящем» состоянии, фасуют в пакеты или другие емкости. При помещении в питательную среду микроорганизмы начинают активно размножаться.

Процедура применения порошковых биопрепаратов заключается в их разведении водой и доставке в септик. На упаковке указана дозировка средства на определенный объем жидкости. Порошок разбавляют теплой водой указанной температуры для активации бактерий и полученный раствор заливают в септик – в выгребную яму, люк или в унитаз, затем смывая водой. Через определенный интервал времени, указанный производителем (обычно это 10-14 дней), количество бактерий необходимо пополнить. Порошковые препараты можно применять для любых видов септика, эту форму часто используют для очистки выгребных ям.

В нашем магазине Вы можете приобрести концентрат микроорганизмов для улучшения работы септиков и выгребных ям Latrin Bio в порошке.

Жидкое средство для выгребных ям

Главное преимущество таких биопрепаратов – в равномерном распределении микроорганизмов, благодаря жидкой форме. Чаще всего в составе таких средств – анаэробные культуры, работающие в безвоздушном пространстве с большими объемами органических отходов, или комплекс различных микроорганизмов. Особенно удобны биоактиваторы, содержащие комбинацию живых бактерий.

В нашем магазине Вы можете приобрести средство для септика на биологической основе Latrin Bio

Микроорганизмы находятся в жидкой концентрированной форме, перед употреблением концентрат разбавляют водой и добавляют в септик. Средство растворяет органику, целлюлозу, устраняет неприятные запахи и уничтожает болезнетворные микробы. Благодаря разложению твердых осадков, количество откачек стоков значительно уменьшается. Препарат безвреден для здоровья и окружающей среды. Используется для очистки выгребных ям, многосекционных септиков.

Таблетки для туалета

Таблетка – универсальная форма выпуска биопрепарата. Преимущество таких средств – в удобстве их транспортировки и использования. Обычно они имеют сложный состав, обеспечивающий комплексную очистку, – аэробные и анаэробные бактерии, катализаторы, ферменты, питательные вещества и другие компоненты. Таблетки не требуют предварительной обработки и подходя практически для любых септиков и выгребных ям.

Важно помнить, что от начального состояния не зависит эффективность биопрепаратов. Она зависит от состава препарата и концентрации микроорганизмов в нем. Чем больше бактерий в средстве, тем результативнее оно будет работать, тем реже придется добавлять препарат в септик. Главное – соблюдать правила применения средств, указанные в инструкции, чтобы создать бактериям условия для жизнедеятельности.

ТОП-10 бактерий для септиков

1.Бактерии для септика, выгребных ям, биотуалетов Latrin BIO сухой (упаковка 3шт) (Латрин БИО)

Бактерии для септика Латрин БИО сухой

Latrin BIO улучшает функционирование канализационных систем и выгребных ям, перерабатывая отходы в воду и углекислый газ.

Композиция микроорганизмов способна растворять белки, углеводы, целлюлозу, жиры, расщеплять твердый осадок. Нейтрализует болезнетворные микроорганизмы. Подробности о составе можно найти по ссылке

• Сухой концентрат, расфасованный в водорастворимых пакетах.
  • Срок действия 36 мес.
  • 1 пакет на 2, 5 м3 – 5 м3.
  • Одна упаковка рассчитана на 3 очистки. При нормальной работе системы достаточно ежемесячного применения.

Покупатели о продукте: «Отличное средство. Следует помнить, что во время работы бактерий в септик нельзя добавлять хлорные чистящие средства.»

• Удобное применение.
  • Безопасно для людей и окружающей среды.

2.Живые бактерии Биоактиватор для септиков и выгребных ям Биосепт

Биосепт быстро разлагает органические отходы в септиках, разжижает осадок. Используется для предотвращения или устранения засоров в трубопроводной системе, очищения туалета.

Формула Биосепта включает лучшие, наиболее эффективные энзимы и микроорганизмы, сокращающие объем отходов в септиках, разлагающие жиры, чистящие средства, твердые отложения. В дополнение, средство уничтожает неприятный запах. Действует в кислородной и бескислородной среде. Температура хранения не ниже +80С.

• Форма выпуска – сухой.
  • Срок действия 12 мес.
  • 1 пакетик – на объем 1 м3-2 м3.
  • 24 саше в упаковке – на год применения.

Покупатели о продукте:«Средство удобно использовать. Пакет не нужно вскрывать.»

• Быстрая активация.
  • Биологически разлагаемый на 98%.
  • Безвреден для людей и животных.

Минусы:

• Не может храниться при низких температурах.

3. Бактерии ORO для септиков и выгребных ям, 12 пакетиков по 25г

Бактерии ORO уменьшают неприятные запахи и очищают поверхности действующих септиков. Применяются для новых систем, чтобы запустить их в работу.

• Немецкое средство для септика представляет собой смесь бактерий, которые естественным методом очищают септические системы. Способствует более активному биологическому разложению отходов.
  • Срок действия 24 мес.
  • В неделю используется 1 пакет на унитаз, которым пользуются 4 человека, 2 пакета для 8 человек.
  • При минимальном расходе упаковки хватает на 3 месяца.

Покупатели о продукте: «Натуральная продукция вызывает у пользователей доверие. Активные компоненты формулы позволяют поддерживать туалет в чистоте без усилий.»

Плюсы:

• Безопасен для окружающей среды.
  • Порошок биологически разлагаемый.
  • Порционные саше.

• Пакет нужно вскрывать.
  • Частое применение.

4. Доктор Робик Биоактиватор 109 0.075 к

Доктор Робик 109 ускоряет разложение органики в отходах, используется для выгребных ям и для дачных туалетов.

Биоактиватор действует при температуре +50С и выше. Его можно высыпать из пакета в систему или развести в воде, если выгребная яма обезвожена. Расщепляет жиры, химические средства, отходы, устраняет запах, характерный для разлагающихся органических отходов.

• Форма выпуска – сухой порошок.
  • Срок действия 36 мес.
  • Пакет предназначен для одноразового использования на 1500 литров.
  • Продолжительность результата — 30-40 дней.

Покупатели о продукте: «Легкий пакет с одноразовой порцией удобно перевозить на дачу, в другое место для обработки септика не в домашних условиях.»

Плюсы:

• Не содержит химические компоненты.
  • Безопасен для людей.
  • Удобная упаковка.

Минусы:

• Использовать при температуре выше +50С.

5. Бактерии для септика, выгребных ям, биотуалетов Latrin BIO (Латрин БИО)

Latrin BIO отлично выполняет функции средства для септика. Разлагает твердый осадок, углеводы, белки, жиры.

Бактерии для септика, выгребных ям, биотуалетов Latrin BIO (Латрин БИО) 5 литров

Состав основан на биологических компонентах. Отходы разлагаются естественным образом под воздействием бактерий, образуют воду и углекислый газ. Экологически чистое средство безопасно для окружающей среды и человека.

• Форма выпуска – жидкость.
  • Срок действия 36 мес.
  • Вливать 25 мл средства в септик 1 раз в неделю.
  • Бутылка объемом 1 л. рассчитана на 40 раз, при регулярном использовании – на 10 месяцев.

Покупатели о продукте: «Хороший состав. Нет резкого запаха. Не опасно использовать. Один из лучших биоактиваторов.»

• Высокая эффективность.
  • Не содержит химические вещества.
  • Замерзает.
  • 6.Бактерии для септика и выгребной ямы Доктор Робик 609

Доктор Робик 609 – эффективное средство для очищения выгребных ям и септических систем. Утилизирует органику, уничтожает неприятные запахи.

Состоит из ферментов и микроорганизмов. Производитель рекомендует использовать в качестве предупредительной меры для предотвращения засорения системы. Растворяет твердые осадки, разжижает ил, чистит грунт.

• Форма выпуска – жидкость.
    • Срок действия 24 мес.
    • Расход: 1 канистра рассчитана на 2000 литров.
    • Повторять 1 раз в год.

Покупатели о продукте: «Продолжительность результата от обработки септика зависит от его изначального состояния.»

• Простое применение.
    • Использовать 1 раз в год.
    • Безопасен для людей, животных, растений.

Минусы:

• Бутылка для однократного применения.

7.Биопрепарат для септиков и выгребных ям EXTRA/BioSide/50гр

Биопрепарат EXTRA BioSide способствует ускорению естественных биологических процессов разложения отходов в септиках. Устраняет запахи, расщепляет твердый осадок.

Сильнодействующее средство содержит микроорганизмы в спорах. Используется для любых канализационных систем, которые активно функционируют в течение 4-5 месяцев после применения биопрепарата. Сухой материал растворяется в не хлорированной теплой воде (1 л) и выливается в септик или выгребную яму.

• Срок действия 24 мес.
    • Пакет рассчитан на одно применение.
    • Повторить через 5 месяцев.

Покупатели о продукте: «Эффективное решение для неагрессивной обработки септиков без вреда для окружающей среды.»

• Экологическая безопасность.

Минусы:

• Требует подготовки средства к употреблению.
    • Высокая цена.

8.Бактерии для выгребных ям и септиков Экобакплюс

Средство Экобак плюс активирует функционирование канализационной системы, ускоряет биологические процессы и превращает органические отходы в неорганические продукты.

Состоит из специально отобранных бактерий, помещенных в питательную среду. Объем нужный для одного применения помещен в одноразовое саше. Чтобы активировать микроорганизмы, нужно развести его содержимое в ведре воды и вылить в септик. Если яма слишком сухая, добавить в нее воду. Для очистки унитаза бактерии из пакета высыпаются без предварительного разбавления.

• Срок действия 24 мес.
    • Пакет рассчитан на объем 1500 л.
    • Использовать раз в месяц.

Покупатели о продукте: «Заявленные функции выполняет. Полноценный отечественный аналог импортных продуктов с подобным действием.»

• Эффективно действует.
    • Безопасное.

Минусы:

• Нужно разбавлять водой.

9.Biolatic Septic бактерии для выгребных ям и септиков 80 гр

Biolatic Septic бактерии для септика разжижают твердые отходы перед ассенизацией. Устраняют неприятные запахи.

В основе состава аэробные бактерии, поэтому концентрированный биоактиватор сохраняет эффективность в среде, насыщенной кислородом. Должен быть разведен в воде и настояться в течение 2-3 часов.

• Форма выпуска – сухой порошок.
    • Срок действия 18 мес.
    • 80г средства расходуется на 2м3 отходов.
    • Использовать раз в месяц в среднем. Расход не большой.

Покупатели о продукте: «Приготовление раствора занимает время. Важно помнить, что нельзя заливать порошок хлорированной водой.»

Плюсы:

• Есть инструкция по применению в каждом пакете.
    • Безопасные компоненты в составе.

Минусы:

• Не может быть использован при низкой температуре.
    • Не расщепляет жир.

10. Bionex «Коттедж» бактерии для септика

В завершение рейтинга топ десять предлагаем Bionex «Коттедж», предназначенный для прочищения канализационных систем в труднодоступных местах. Перерабатывает моющие средства, жир, ПАВ, уменьшает запахи.

Продукт совмещает живые микроорганизмы и технологии адаптации для выполнения конкретных задач. Позволяет добиться максимальной концентрации бактерий в засоренных местах системы и очистить их. Действие распространяется на 20 м водопровода.

• Форма выпуска – суспензия.
    • Срок действия 12 мес.
    • Развести в теплой воде в пропорции 1:9.
    • Использовать каждые 3 месяца.

Покупатели о продукте: «Неэкономная упаковка. Так как активность микроорганизмов в открытой бутылке снижается через два месяца, лучше обрабатывать большой септик или сразу несколько унитазов.»

Плюсы:

• Не вреден для человека и животных.
    • Экологичный продукт.
    • Эффективное действие.

Минусы:

• Применяется при температуре среды выше +12 °С.
    • После вскрытия использовать за 60 дней.

5 лучших производителей бактерий для септиков и выгребных ям

Каждый житель частного сектора, чей дом не подведен к централизованной системе канализации, знаком с проблемами выгребных ям – зловоние, быстрое заполнение емкости, сложности в удалении отходов и пр. И если раньше для удаления запахов использовали хлорку, а ассенизаторов приходилось вызывать очень часто, то сегодня эти проблемы решают анаэробные и аэробные бактерии для септика.

В специализированных магазинах очень большой выбор продукции – разброс идет не только по ценам и торговым маркам, но и по составу и способу работы с продуктами жизнедеятельности. Попробуем разобраться, что предлагают нам производители и на чем стоит остановиться.

Как работают бактерии для септиков

Частично проблему запахов и скорости наполнения выгребной ямы решает регулярная ее очистка. Но даже при самом качественном опустошении остатки издают неприятное амбре. Многие активно используют сухую хлорку. Действительно, на некоторое время она позволяет устранить неудобства, но при этом ее аромат ни в чем не уступает метану. Но самое плохое даже не в режущем запахе, а в том, что хлорка убивает естественную микрофлору уличного туалета, останавливает их естественное разложение, попадает в почву, оттуда на грядки. Даже приблизительная оценка ущерба от таких действий вызывает уныние.

Для более эффективного устранения неудобств, связанных с канализационными ямами, рекомендуется использовать специальные живые бактерии, задача которых заключается в быстрой переработке фекалий. Их выводят путем селекции почвенных организмов, способствующих разложению большинства органических остатков и некоторых видов неорганики, с добавлением специальных ферментов.

Ассортимент бактерий для септиков

В благоприятной среде при температуре выше +15°С бактерии начинают активно размножаться, образовывая колонию, и очень быстро перерабатывают фекалии. Уже спустя 4-5 дней хорошо заметны результаты их «работы» — стоки светлеют, запах становится значительно менее интенсивным и снижается объем.

Когда используют анаэробные бактерии для септика закрытого типа, можно использовать переработанные отходы в качестве органических удобрения для сада и огорода. Они абсолютно безопасны для растений и для самого человека.

Разновидности биоорганизмов

Биопрепараты для септиков между собой отличаются по условиям жизнедеятельности и способу переработки отходов. В продаже представлены 3 основных вида:

• анаэробные бактерии для септика;
    • аэробные бактерии для септика;
    • биоактиваторы.

Остановимся на каждом из них подробнее.

Анаэробные бактерии для септика

Основное отличие данного штамма заключается в том, что ему не нужен воздух для жизни и развития, поэтому их не рекомендуется использовать для открытых выгребных ям и стоков. Анаэробные организмы используются в закрытых септиках, где и происходит весь цикл поступления-переработки-отведения продуктов жизнедеятельности.

Сухие штаммы анаэробных бактерий

По мере переработки органика расщепляется на твердый осадок, который скапливается на дне, и жидкость – ее можно использовать для полива огорода. По мере накопления твердого осадка его необходимо откачивать специальными ассенизаторскими машинами.

Без разделения на торговые марки, у всех штаммов анаэробных бактерий есть ряд недостатков:

• со временем по мере увеличения численности колонии может вырабатываться метан – газ с крайне неприятным запахом;
    • стоки очищаются не в полном объеме – максимальный результат составляет только 65%, остальные остаются в непереработанном виде;
    • первичную камеру септика, где скапливается твердый осадок, необходимо регулярно очищать;
    • осадок подлежит утилизации.
    Штамм аэробных бактерий

Это специальная разновидность микроорганизмов, работающих в открытых выгребных ямах. Для нормальной жизнедеятельности им нужен кислород.

Метаболизм отходов с помощью аэробных бактерий требует специальных условий

Аэробные бактерии могут быть использованы и в закрытых септиках, но при условии, что компрессор будет нагнетать кислород  в камеру, где они трудятся.

В процессе работы выделяется углекислый газ, за счет чего повышается общая температура на 3-5°С. В таких помещениях хотя и тепло, но нет никакого характерного запаха. При этом микроорганизмы перерабатывают все фекалии без остатка. Осадок, образующийся после переработки, также извлекается наружу, но уже может быть использован в качестве удобрения. У него 0 класс опасности, поэтому не требуется ждать, пока он будет перепревать, хотя зачастую огородники сваливают его в компостные ямы, миксуют с соломой, травами, навозом и после уже всем комплексом обрабатывают огород.

ВИДЕО: Биотехнология утилизации и обезвреживания фекальных отходов в септике

Биоактиваторы

Это комплект бактерий и ферментов, которые используются для определенных целей. В зависимости от комбинации состава могут быть универсальными – для всех видов септиков и выгребных ям, или специализированными – для определенной цели. Их основная задача не в постоянной переработке фекалий, а в периодическом обновлении состава, ликвидации заиленности ямы, удалении болезнетворных микроорганизмов и т.д. По сути, это санитары, которых запускают для восстановления работоспособности колоний.

Как работают биоактиваторы

Различают следующие виды биоактиваторов:

• стартовые – используются для восстановления штаммов после зимы или длительного неиспользования канализации;
    • усиленные – для очищения слишком загрязненных ям, запускаются только на определенное время (до 3-х недель), после чего применяются уже анаэробные или аэробные;
    • специализированные для очистки от твердых и неорганических соединения – характеризуются повышенной живучестью, с легкостью перерабатывают туалетную бумагу, картон, ткани, не погибают от воздействия моющих средств.

В каких условиях работают микроорганизмы

Поскольку бактерии для септиков и выгребных ям являются живыми организмами, для их нормальной работы и естественной продолжительности жизни нужно создать определенные условия.

Как выглядит стандартный септик с разными штаммами бактерий

1. В отхожем месте должно быть достаточно питательной среды – жидкости как минимум на треть больше, чем осадка.

В только что очищенные сборники не имеет смысла запускать бактерии – здесь еще нет питательной среды и они быстро погибнут.

1. Должно быть регулярное пополнение отходами – если состав не обновляется достаточно регулярно, сначала микроорганизмы перестают размножаться, а после погибают. Исключение составляет зимний период, но тогда ранней весной придется использовать стартовый биопрепарат для септиков.
    2. Запрещено использовать вещества, содержащие хлор. Речь идет об унитазах и стиральных машинах. Все то, что попадает в сток и содержит хлор, будет уничтожать естественную фауну.
    3. Запрещено сливать антибиотики – они действуют еще быстрее и точнее, чем хлор. Достаточно всего 2-3 раз, чтобы полностью уничтожить штамм бактерий.
    4. Оптимальная температуры для работы – от +5-6°С до 48-50°С. При более высокой температуре колонии погибают, при более низкой – впадают в анабиоз. При потеплении вся колония пробуждается от сна и вступает в активную фазу своей жизнедеятельности.
    5. Для того, чтобы бактерии для септиков и выгребных ям заработали, их надо предварительно запустить – выполнить определенный комплекс действий, который выведен штамм в активную фазу.

Если просто бросить таблетки в фекалии, ничего не произойдет. Микроорганизмы необходимо предварительно подготовить.

Порядок подготовки биопрепарата

1. Набирают ведро воды из-под крана и оставляют его на 2-3 суток, чтобы опустился осадок.
    2. Аккуратно снимают воду с осадка, переливая ее в другое чистое ведро. Добавляют 500 мл обычного магазинного кефира (жирность значения не имеет). Это питательная среда, которая ускорит пробуждение микроорганизмов от анабиоза.
    3. Всыпают биопрепарат или растворяют таблетки, в зависимости от того, что именно выбрали, и оставляют еще на 2-3 часа.
    4. Выливают все ведро в септик или выгребную яму – уже в течение первых 4-5 дней будет заметен результат работы.
    5. Запрещено пользоваться отхожим место в течение 5-6 часов, пока бактерии полностью не адаптируются. Нельзя сливать воду, справлять нужду, бросать мусор и т.д. Лучшее время для запуска – поздний вечер, чтобы к утру биопрепарат уже начал действовать.

Как правильно выбрать препарат

Основная задача любых биопрепаратов – разложение органики на твердый неперерабатываемый осадок, воду и СО2. Выбирая, какие бактерии лучше для септика, нужно ориентироваться не столько на бренд, сколько на назначения и условия жизни и развития микроорганизмов.

Как подобрать бактерии, пригодные для септика

Вся информация указана в инструкции к препарату, мы лишь выделим отдельные моменты:

• для уличных туалетов выбирают аэробные бактерии для септиков, это могут быть таблетки или сухой порошок – на упаковке должна быть отметка о возможности использования для выгребных ям;
    • продукты переработки аэробных организмов можно использовать для удобрений, воду – для полива;
    • можно использовать для закрытых емкостей, оборудованных компрессорами;
    • для закрытых септиков применяются анаэробные бактерии, о чем также свидетельствует указание на упаковке;
    • концентрированные препараты более выгодны – их придется обновлять не чаще 2-х раз в год;
    • количество препарата выбирается по объему сточной ямы или септика;
    • для «перезагрузки» системы стоит выбирать биоактиватор, включающий несколько штаммов бактерий – так они эффективнее справятся с засорами и переработкой отходов;
    • если нет возможности часто вызывать ассенизаторов, покупайте состав, где доля сухого остатка минимальная.

Рейтинг лучших бактерий для септика

Купить аэробные, анаэробные бактерии для септика или биоактиваторы можно в специализированном магазине. Выбор не ограничен только российскими производителями, но именно они традиционно заслуживают больше доверия у покупателей.

Водограй

Содержит живые штаммы высушенных аэробных бактерий, пребывающих в состоянии анабиоза. При правильном запуске очень активно перерабатывает фекальные массы, туалетную бумагу, жир и прочую органику.

Основным преимуществом перед другими видами продукции является минимальная доля твердого осадка после переработки – всего 4%, что практически полностью исключает необходимость в регулярной очистке выгребной ямы.  Препятствует заиливанию отхожего места, смывает жировой слой, образующийся на дне и препятствующий впитыванию жидкости и осадка в грунт.

При первоначальном использовании бактерий рекомендуется ежемесячно добавлять небольшую порцию, чтобы увеличить колонию и ускорить перереботку фекальных масс. Сроки и объем обновления состава указаны в инструкции.

Атмосбио

Один из немногих препаратов, которые не надо предварительно запускать – достаточно высыпать упаковку в унитаз, смыть 4-5 раз, чтобы уже спустя 6-8 часов микроорганизмы начали активно размножаться и питаться. Изготовлен на основе энзимов и грунтовых бактерий, чья комбинация позволяет быстро перерабатывать стоки и при изменении условий не погибать, а временно впадать в спячку.

Хорошо работают с корками, донными осадками, жировыми отложениями. Первый результат заметен уже спустя 2 недели после первого запуска.

В упаковке находится 24 пакета с препаратом, которые добавляют каждую неделю по одному. В итоге полностью колония заработает через 2 месяца.

Санэкс

На сегодняшний день это самый уникальный продукт, который не просто перерабатывает фекальные массы, но выраатывет ферменты по переработке неорганики, жиров и прочих отходов жизнедеятельности.

Может использоваться для всех видов накопительных емкостей. Перерабатывает до минимального количества твержлого осадка – всего 3% от общей массы. Упаковка массой 100 граммов рассчитана на год использования. После повторной заправки – на полтора.

Доктор Робик

Продукт российской разработки, основанный на комбинации 6 штаммов различных бактерий, перерабатывающих все виды органических отходов и частично неорганику (бумага, ткань, моющие препараты). Препятствует образованию корок, заиливанию дна. Твердый осадок варьируется в пределах 3-4%. Запах устраняет в течение нескольких дней, уже через 2 недели заметно уменьшается количество отходов в накопителе.

Рекомендуется к использованию только после полной очистки ямы и при условии предварительного запуска. Требует регулярного обновления «состава» отхожего места, иначе быстро впадает в анабиоз.

Какой бы вы не выбрали септик, нужно соблюдать определенные условия их жизнедеятельности, о которых мы сказали выше. В первую очередь это касается хлорки, антибиотиков и большого количества неорганики.

ВИДЕО: Обзор «Доктор Робик» — бактерии для выгребных ям и септиков

Бактерии для септиков и выгребных ям ,что лучше? — Инжи.ру

Всем жителям частных домов, в которых нет возможности присоединиться к центральной канализации, близки трудности в обеспечении функционирования септиков и проблемы, с которыми постоянно приходится бороться. Это и неприятный запах, и быстрое заполнение резервуара и трудности в его очистке. Именно в подобных случаях на помощь приходят бактерии для септиков и выгребных ям.

Всем у кого есть частная канализация будет полезным ознакомиться с информацией о бактериях для септиков и выгребных ям. Если сами по себе эти приспособления просто места для скопления отходов, то после добавления в них бактерий они становятся баками для переработки стоков.

Механизм работы бактерий

В некоторой мере проблему зловония и быстрого заполнения септика можно устранить периодической ее очисткой. Но даже если откачать все отходы по максимуму остатки все равно будут излучать вонь.

Может выбрать хлорку?

Очень активно применяется практика применения сухой хлорки. И в самом деле, она на короткий период дает нужный эффект, но ее запах тоже не из самых приятных. Но это не самый большой недостаток в ее использовании. Дело в том, что хлорка уничтожает всю натуральную микрофлору частной канализации, тормозит естественный распад отходов. К тому же вся эта химия проникает в почву, таким образом, существенно загрязняя окружающую среду. Как видим вреда от ее применения намного больше, чем пользы.

Отдаем предпочтение бактериям

Наиболее действенный вариант избавления от неудобств, которые создают выгребные ямы или септики, взять на вооружение специализированные живые бактерии. Их задание – с большой скоростью перерабатывать фекалии и бытовые отходы. Создаются такие бактерии методом селекции микроорганизмов почвы, воздействие которых заключается в распаде практически любых органических отходов и некоторых неорганических, с дополнением их специальными ферментами.

В подходящих условиях при температуре превышающей +15 градусов начинается активное размножение бактерий. Их образовавшиеся колонии весьма быстро занимаются переработкой фекалий. Эффект будет виден уже через 4-5 дней: стоковая жидкость становится светлее, запах не такой резкий, уменьшается объем отходов.

Виды бактерий, их плюсы и минусы

На сегодняшний день на рынке существует 3 разновидности бактерий для септиков и выгребных ям: анаэробные и аэробные бактерии, а также биоактиваторы. Основное их отличие в условиях функционирования и в методике переработки стоков. Возможен вариант комбинированной очистки септика. Сначала его обрабатывают анаэробными, а потом дополнительно аэробными бактериями.

Рассмотрим более подробно каждый из видов бактерий и выясним, какие у них существуют преимущества и недостатки.

Анаэробные бактерии

Характерная особенность этого вида бактерий состоит в том, что им не надо наличия воздуха для того, чтобы жить и размножатся. Именно по этой причине их лучше не применять для открытых выгребных ям. Оптимальный вариант использования анаэробных микроорганизмов в закрытых септиках, в которых и осуществляется полный цикл подачи – переработки — отвода жидких стоков.

В процессе переработки органические отходы превращаются в твердые остатки, которые оседают на дно, и жидкость, которой можно поливать огород. Через некоторое время, когда твердых осадков накопится немалое количество, их откачивают с помощью специальной ассенизаторской машины.

Все анаэробные бактерии в независимости от торговой марки имеют общие негативные качества:

• С течением времени, когда численность бактерий сильно возрастет, вероятней всего начнет вырабатываться метан – газ, имеющий весьма нехороший запах.
    • Они не в силах очистить стоки полностью. Максимум, на который они способны – это 65%. 35% же не перерабатываются вовсе.
    • Первичный отдел септика, в котором оседают твердые остатки, нужно постоянно чистить.
    • Осадок необходимо утилизировать.

Аэробные бактерии

Не могут осуществлять полноценное функционирование без кислорода. Этот вариант бактерий оптимально подойдет для выгребной ямы открытого типа. Для переработки бактериями отходов в канализационной системе, надо создать специальные условия. Нужен компрессор для подачи кислорода в камеру септика, в которой функционируют микроорганизмы.

Во время переработки бактериями стоков происходит отделение углекислого газа, что провоцирует поднятие температуры в камере септика на 3-5 градусов. В резервуаре хоть и тепло, но неприятный запах отсутствует. И к тому же, аэробные бактерии способны переработать фекалии полностью, на все 100%. Осадок, который остается в результате переработки, также откачивается наружу, но его вполне можно применять как удобрение. Он полностью безопасен, поэтому нет необходимости ожидать пока он перепреет. Чаще всего огородники помещают его в компостные ямы, соединят с соломой, травой, навозом, и только тогда удобряю грунт на своем огороде.

Основные характеристики аэробных бактерий:

• Высокий уровень очистки стоков, при котором нет необходимости проводить дополнительную очистку или переработку.
    • Твердый осадок можно применять как удобрение для грунта на огороде или в саду, он представлен илом, отличающимся чистотой для окружающей среды.
    • Количество осадка очень малое.
    • Отсутствует зловоние, при переработке стоков не выделяется метан.
    • Поскольку ил образуется медленными темпами, то нет необходимости часто очищать септик.

Биоактиваторы

Этот тип очистителей для септиков и выгребных ям представляет собой сочетание бактерий и ферментов. Биоактиваторы применяют, если нужно достигнуть какой-то конкретной цели. Их подразделяют на:

• Универсальные. Подходящие для любых септиков и выгребных ям.
    • Специализированные. Созданные для необходимой цели.

Их главное задание не переработка фекалий на постоянной основе, а периодическое обновления существующих бактерий, устранение загрязнений резервуара, очистка от патологических организмов и тому подобное.

В сущности, биоактиваторы – это санитары, которых применяют, чтобы восстановить эффективное функционирование бактериальных колоний.

Можно выделить такие разновидности биоактиваторов:

• Стартовые. Их применяют для того чтобы восстановить бактериальный состав после зимнего периода или если канализация долго не использовалась.
    • Усиленные. Их задача – очистить чересчур загрязненные ямы. Запуск таких биоактиваторов возможен на срок до 3 недель. После этого используются анаэробные или аэробные бактерии.
    • Специализированные. Применяют, чтобы очистить септик от твердых отходов и неорганики. Они очень живучие и способны переработать туалетную бумагу, ткань, картон, даже моющие средства не способны их убить.

Как правильно подобрать средство для очистки септика

Выбирая оптимальное средство для очищения септика или выгребной ямы, следует помнить, что наилучшим вариантом будет применение биопрепарата, способного минимизировать количество твердых отходов. Именно в таком случае вам придется очищать канализацию намного реже и лишний раз не растрачивать бюджет семьи. Ведь каждый раз вызывать машину достаточно дорого.

Если время от времени применять биопрепарат, при этом выбирая его корректно, можно очищать септик не каждый год, а через каждые 2 года. Как видим, сэкономить можно немало.

Если вы подбираете очистительное средство для дачного туалета, тогда лучшим решением будет купить бактерии в таблетированной форме, которые разработаны специально для выгребных ям на даче. Таблетки с высокой скоростью перерабатывают бумагу и стоки, они превращают фекалии в экологически чистые жидкость и твердые осадки.

Полученные в результате переработки отходы позже можно применять как удобрение. 1 таблетки будет достаточно, чтобы переработать в среднем кубический метр фекальных масс.

Дополнительная классификация

Также, выбирая средство для очистки канализации, обязательно смотрите, кто производит эту продукцию. Условно все препараты можно отсортировать на 3 группы соответственно их разработчикам.

К первой группе можно отнести средства от известных во всем мире производителей. Подобные биопрепараты выпускают на предприятиях с самым новейшим современным оборудованием, за процессом производства следят лучшие специалисты в этой отрасли. Среди стран производителей США, Канада, Великобритания. Немаловажно, что качество средств, которые реализуются в нашей стране ничем не хуже, чем для жителей стран производителей.

Ко второй группе производителей относятся компании, которые приобретают лицензию у производителей первой группы. Как правило, препараты, которые они выпускают, отличаются качеством, но попадаются и не столь хорошие, как хотелось бы.

Третья группа – однозначные фальшивки. Иногда, даже зарегистрированные фирмы, а преимущественно конечно неофициальные компании, покупают препарат высшего качества, добывают из него бактерии и занимаются их размножением в условиях далеких от требуемых. Но бывают истории и похуже. Потребителю, вместо бактерий могут подсунуть мел, стиральный порошок либо что-то в этом роде, в общем, средство совершенно далекое от биопрепарата для очистки септиков и выгребных ям.

Поэтому будьте очень бдительны, и проверяйте наличие у продавцов сертификатов качества товара.

Правила для получения максимального эффекта от бактерий

Если вы приобрели биобактерии для очищения канализации и хотите, чтобы их работа была максимально продуктивной, но при этом затраты препарата минимальными, то необходимо четко придерживаться рекомендованных инструкцией правил.

Если в резервуаре будет недоставать жидкости, то такую среду нельзя считать благоприятной для роста и распространения бактерий. Высокий уровень влажности – неотъемлемый атрибут эффективного функционирования бактерий.

Что нужно знать

Перед тем, как применить биопрепарат, нужно подготовить его согласно рекомендациям, обозначенным в инструкции. Если биопрепарат в виде жидкости, то его нужно всего лишь взболтать. Если же средство гранулированное, или порошкообразное, то подготавливать его нужно заранее.

Подготовка несложная и не требует никаких специальных знаний или умений, поэтому несложно выполнить ее самостоятельно. Порошкообразный вариант или в таблетированой форме необходимо разбавить водой. После чего приготовленное средство выливается в унитаз или выгребную яму. Подготовку выполнять обязательно. Иначе не удивляйтесь, что эффект далек от того что вы ожидали, если вы засыпали или залили неподготовленный биопрепарат.

При нерегулярном пользовании канализацией, эффективность функционирования биопрепаратов может снижаться. Чтобы бактерии размножались, и поддерживалась их работа, им постоянно нужны новые стоки. А если отходы не попадают в яму, то количество бактерий уменьшается, есть риск, что они вовсе погибнут. Следите, чтобы не было более длительного перерыва в работе канализации, чем 2 недели. Если такое все ж произошло, тогда потребуется воспользоваться препаратом еще раз.

Оптимальный вариант превышения количества жидкости над твердыми частицами 2 см. Если расстояние меньше, то в канализационный резервуар необходимо добавить недостающий объем воды, чтобы бактерии могли полноценно выполнять свою задачу.

О чем нельзя забывать

Также результативность работы биопрепаратов будет намного ниже, желаемого уровня, если в канализацию стекает бытовая химия, одна составляющих которой – хлор. Если вы все ж активно пользуетесь хлорсодержащими средствами, то препарат для очистки септика должен быть соответствующим. Бактерии должны быть такими, чтобы выживать даже в агрессивной среде. Еще как вариант, можно пользоваться, бытовыми средствами без вредных добавок.

Угнетающе действует на очищающие препараты для канализационных систем наличие в стоках фильтрующих веществ для воды, например, марганца, или антибиотика. Если в канализацию попали названные средства, то функционирование и жизнь бактерий с ними не совместима.

Если в канализацию каким-то образом все ж проникла разрушительная для бактерий субстанция, то нужно влить в резервуар достаточный объем воды, и опять применить препарат, соблюдая рекомендации в инструкции.

В случае постоянного проникновения в канализационную систему жира на ней создается плотная пленка. Ее устранить поможет специальное средство «Антижир». Но легче не допустить попадание жировых частиц, установив на раковине так называемый жироулавливатель.

По любому, прежде чем применять очищающее вещество, разберитесь, нужен ли вам именно этот препарат или какой-то другой. Также ознакомьтесь с подробной инструкцию по его использованию и непременно следуйте ее указаниям.

Топ-5 бактерий для септиков и выгребных ям

Проанализировав предложения средств для очистки септиков и выгребных ям на рынке и отзывы пользователей о них можно выделить 5 биопрепаратов, которые заслуживают звание лучших.

Концентрированная суспензия Бионекс Септик Трит

Препарат состоит из 8 отдельных аэробных и анаэробных бактерий. В процессе работы средства не происходит выделение газов имеющих плохой запах, отходы не перегнивают. Бактерии, составляющие Бионекс, не погибают под воздействием агрессивной среды. То есть продолжают функционировать даже после контакта с бытовой химией. Если использовать биопрепарат постоянно, то бактерии заселяют всю поверхность канализации, как бы создавая защитную пленку. Происходит не только устранение загрязнений, которые уже присутствуют, а предотвращение появления новых.

Для того чтобы добиться наилучшей результативности препарата, необходимо использовать его ежедневно, соблюдая рекомендации и дозировку, указанные в инструкции. Перед применением средство необходимо развести его с отстоянной водой и потом дать раствору постоять на протяжении суток.

Биопрепарат «Водограй»

В состав средства входят живые аэробные микроорганизмы в высушенном состоянии. Если правильно выполнять рекомендации по применению препарата, то под его воздействием прекрасно перерабатываются фекалии, жировые отложения, туалетная бумага и другие органические отходы.

После использования средства в твердом состоянии остается лишь 4% отходов. Благодаря этому яму или септик необходимо чистить крайне редко. Применение биопрепарата не позволяет отлаживаться илу, растворяет жировую пленку.

Если вы применяете бактерии первый раз, то необходимо каждый месяц обновлять их наличие, чтобы фекалии и бытовые отходы перерабатывались как можно быстрее. Информация о длительность использования и дозировке повторного применения указана в инструкции.

Атмосбио

Это средство относится к ограниченному числу препаратов, которые не требуют предварительной активации. Нужно всего лишь засыпать пачку средства в унитаз, несколько раз смыть его и примерно спустя 6-8 часов бактерии начнут свое функционирование. В состав препарата входят энзимы и грунтовые микроорганизмы. Благодаря такому сочетанию отходы быстро перерабатываются. Если среда неблагоприятная для существования бактерий, то они не уничтожаются, а адаптируются, на определенное время, затормаживая свои процессы жизнедеятельности.

Препарат отлично устраняет корки, осадок на дне и жировую пленку. Видимый эффект действия средства появляется примерно спустя 14 дней.

В упаковке содержится 24 пакетика средства. Препарат необходимо использовать в расчете 1 пакетик на неделю. В результате, полноценно колония бактерий образуется и начнет работать спустя 60 дней.

Санекс

Это мощнейший биопрепарат, действие которого направлено на разложение не только фекалий и других органических отходов, а и на остатки неорганической природы, жиры и тому подобное. Производится и разрабатывается Санекс канадской компанией.

Применять его можно для очистки каких угодно септиков и выгребных ям. После его работы практически не остается твердых остатков. Их количество составляет всего 3%. Стограммовой упаковки средства будет достаточно, чтобы поддерживать функционирование микроорганизмов на протяжении года при начале использования и на период 1,5 года при повторном применении.

Санекс прекрасно справляется с возложенными на него задачами, как в летний, так и в зимний период. Только внимательно следите за тем, чтобы поверхность стоков не была сухой. Количество воды в резервуаре септика или выгребной яме должно хотя бы на 2 см превышать твердые отходы.

Доктор Робик

Это средство от российского производителя совмещает в себе 6 разновидностей бактерий, способных разлагать все органические отходы и некоторые неорганические, к примеру, ткань, бытовую химию. Противостоит созданию корочек на стенках канализации, не позволяет илу отлаживаться на дне. Количество твердых остатков после переработки не превышает показатель 3-4%. Через 2-3 дня после применения препарата исчезает зловоние, а примерно через 14 дней существенно снижается уровень стоков в септике или выгребной яме.

Средство Доктор Робик требует активации заранее. Количество бактерий нужно постоянно обновлять, в противном случае существующие микроорганизмы «впадают в спячку».

Флакона с препаратом будет достаточно на год применения. Средство не работает в условиях отрицательных температур.

Заключение

Бактерии для септиков и выгребных ям выращивают искусственно в лабораторных условиях. Микроорганизмы способны перерабатывать стоковые отходы. На выходе получается жидкость, которую употребляют в виде удобрения для грунта и незначительное количество твердых остатков в виде илистых отложений.

Анаэробным бактериям для их функционирования не нужен кислород, а аэробные наоборот без него погибают. Чаще всего для очистки канализации используют биоактиваторы – препараты, которые совмещают в себе наличие нескольких разновидностей бактерий.

Для того чтобы очищающее средство работало с максимальной эффективностью, следите чтобы в канализацию не попадали агрессивные химические вещества, и чтобы в резервуаре септика или в яме было достаточное количество воды. Или же подбирайте средство, которое перерабатывает и неорганику и бытовую химию.

Живые бактерии Биоактиватор для септиков и выгребных ям Биосепт

Самые выгодные предложения по Живые бактерии Биоактиватор для септиков и выгребных ям Биосепт

Serg, 20.07.2020

Достоинства: Установил на даче ЛОС, в месте с установкой дали 2пакетика этих бацилл. Из ЛОСа не пахнет
    -вроде работает

Анна Л., 20.07.2020

Достоинства: Быстрое достижение результата при минимуме затрат.

Недостатки: Пока не определила

Макарова Елена, 11.07.2020

Достоинства: Красивая упаковка.

Недостатки: Купили этот ,так как в карантин были закрыты магазины.Засыпали в септик (кольца с водою),через 2 недели ещё засыпала,все как в инструкции,а через месяц появился не понятный запах,не могли понять откуда,подмвло кольцы и образовалась небольшая щель,так от туда так и пахло!!!; Когда вскрыли колодец, на верху все плавала в неразложенном виде и едким запахом.
    Решили вызывать откачку и тут купили жидкий доктор робик и залили его…
    И вот через неделю к нам приехали откачивать,открываем,а там просто вода на верху все разложило за неделю и запаха нет!!!!Откачали все внизу было немного ила,всеее!!!

Комментарий: Никому не посоветую,просто выброшенные деньги.
    Фото после применения доктора робика,очень даль не догадалась сфоткнуть тот ужас,который был у нас от этой живой бактерии!!!

Татьяна Снегурова, 11.07.2020

Достоинства: Не понравилось средство

Недостатки: Эффект не заметен

Комментарий: Дешевле вызвать ас машину и выкачивать, чем это средство

Александра Гулеватая, 28.06.2020

Достоинства: Быстрая доставка

Недостатки: Пришла коробка помятая

Имя скрыто, 15.03.2020

Достоинства: Ничего

Недостатки: Эффекта никакого

Комментарий: Не советую брать

Никита Иванов, 18.12.2019

Достоинства: Упаковка, наверное, и простота использования.

Недостатки: Не подходит для станции биологической очистки, хотя в инструкции написано, что пригодно.

Комментарий: Добавил в СБО (когда пованивать стало), так оно так проросло, что вся станция внутри налетом покрылась, а запах усилился. Спустя время в норму, конечно, пришло…но это станция просто на режим вышла рабочий.

Александр Федосов, 21.07.2019

Достоинства: все ок, работают

Как выбрать биоактиваторы для септиков и выгребных ям?

Каждому, кто хоть раз бывал в деревне, знакомо такое понятие, как «выгребная яма» или «уличный туалет», запах которой слышен на расстоянии. Это самый простой и недорогой способ организации простейшей канализационной системы на загородном участке. Однако недостатки такой несложной конструкции становятся обременительны для владельца дачи или дома.

• Во-первых, яма требует периодической очистки, что влечет за собой финансовые расходы.
    • Во-вторых, присутствует сложность подъезда техники к яме.
    • В-третьих, ее неправильное расположение приводит к риску загрязнения участка. Поэтому об удобстве, комфорте и экологичности такого устройства, в сравнении с септиком, говорить не приходится.

Учитывая доступные цены, многие владельцы загородных домов сделали выбор в пользу септиков. Септик для дачи илисептик для частного дома подойдет для частных домовладельцев, проживающих в местах, где отсутствует центральная канализация. Лучшие септики можно заказать, не выходя из дома, воспользовавшись онлайн-сервисом. Однако ничего идеального в мире не существует. Это касается также септиков. В конце концов, их владельцы рано или поздно сталкиваются с некоторыми типичными проблемами. К ним следует отнести не высокую очистку сточных вод, которые остаются мутными и обладают сильным запахом, заиливание, необходимость откачки отходов.

А вот биоочистка сточных вод с применением бактерий (биоактиваторов) улучшит работу септика, обеспечив практически стопроцентную их переработку.

Действие биоактиваторов

Биологические методы очистки сточных вод сегодня показали наибольшую действенность и доступность в отличие от химических и механических. Установка септика, служащего для очистки стоков с использованием бактерий, способствует качественной их чистке. Тип использованных бактерий определяет процесс биоочистки: анаэробный и аэробный.

Находящиеся в септике анаэробные бактерии, не имеющие доступа кислорода, обеспечивают медленное гниение твердых отходов. Воды при этом осветляются, лишаясь примесей органических веществ. В итоге данного процесса имеется немало твердого осадка. Следовательно, септик в данной ситуации потребует регулярной очистки. Для этих целей применяют технику с ассенизаторским оборудованием. Кроме того, от анаэробного септика имеется не очень приятный запах из-за выработки метана. Помимо этого, анаэробный способ не дает стопроцентный выход, поэтому стоки нуждаются в дополнительной очистке.

Аэробные бактерии для септиков «работают» в условиях наличия кислорода. Он подается компрессором, установленном в септике. Конечный результат — максимум удаленных из воды примесей, минимум образующихся твердых остатков. Такие септики намного реже чистят, не пользуясь ассенизаторской техникой. Оставшийся ил безопасен, так что им можно удобрять грунт или оставлять на компосте. В сравнении с предыдущим способом очистки, здесь не образуется метан, поэтому исключается противный запах.

Практика использования обоих видов бактерий в очистке показала действенность третьего способа — комбинированного. Он позволяет достичь исключительно положительных результатов.

Биопрепараты предназначены для превращения продуктов жизнедеятельности человека в составляющие, не представляющие угрозу для окружающей среды. Из нее получаются органические удобрения, используемые на дачных участках. Средства для септиков, широко известные во всем мире, также приобретают для чистки хозяйственно-бытовых стоков.

Ферменты и живая микрофлора являются основой биоактиваторов. Идеальная среда для их жизнедеятельности — сточные воды и отходы. В них микроорганизмы довольно быстро размножаются. Результатом их активной деятельности является переработка различных отходов, включая каловые массы, в жидкость, а также уменьшение объема стоков.

Бактерии для септиков обеспечивают разложение фекалий, их перерабатывание в жидкость, не имеющую запаха. Антисептики очищают сточные отходы. Применяя биологические препараты, хозяин дачи или частного дома освобождает себя от нерациональных финансовых расходов, связанных с выкачиванием отходов. Ведь очищенная дренажная система отлично выводит в почву техническую жидкость. Кроме того, в результате деятельности микроорганизмов переработанная жидкость становится неопасной. Поэтому она пригодна в качестве удобрения и полива огорода.

Применение биоактиваторов осуществляется в условиях плюсовой температуры (3ºС-30ºС) и при отсутствии в стоках химических составляющих (щелочи, хлор и его соединения, фенолы и их соединения, кислоты, альдегиды), к которым биопрепараты очень чувствительны.

Преимущества биоактиваторов

Биоактивные вещества, созданные учеными-биологами, обеспечивают как очистку отходов, так и препятствуют засорению очистных установок. Биоактиваторы, наряду с септиками, способствуют нетоксичному процессу переработки, безопасному во всех отношениях для людей и среды. Поэтому можно смело покупать и использовать бактерии для септиков.

Производимые сегодня средства для септиков, в сравнении с химической продукцией подобного назначения, имеют свои преимущества:

• натуральность происхождения не вредит экологии;
    • отсутствует угроза нанесения вреда конструкции септика;
    • ликвидируется неприятный запах;
    • повышается качество очистки, ее скорость;
    • осуществляется разжижение образовавшегося осадка;
    • систематическое применение биопрепаратов позволяет реже выполнять очистку камер септика.

Что и как выбрать?

При выборе биоактиватора нужно учитывать уровень концентрации микроорганизмов, что влияет на то, сколько и как часто необходимо добавлять средства в систему очистки. Также нужно рассчитывать для конкретной очистительной системы необходимое количество препарата. Кроме того, важно знать, какие виды бактерий входят в состав средства. Ведь они должны перерабатывать не только фекалии, а также бумагу, органические волокна. Важен также конечный результат. Поэтому, покупая биопрепарат для септиков или выгребных ям, целесообразно смотреть не столько на цену, сколько подбирать его по назначению, чтобы получить наибольший эффект от его применения.

Препараты для биоочистки производители выпускают в разных формах. Порошковые вещества, куда входят микроорганизмы и ферменты, упаковывают в разные емкости. Это создает определенные удобства для их транспортировки. Выращенные искусственно микроорганизмы продают в виде гранул. Для активации «сонных» бактерий потребуется вода в количестве, указанном на упаковке.

Жидкие биопрепараты — это составы высокой концентрации, которые способствуют быстрому разложению нечистот. Небольшой объем средства потребуется для того, чтобы переработать большое количества отходов. В среднем одного литра препарата хватает для 2 000 л канализационных стоков.

Выпускаемые в таблетках биоактиваторы наиболее удобны в применении, ибо не требуют последующей обработки. Также производители выпускают саморастворяющиеся пакеты. Кроме того, в продаже есть кассеты с колониями микроорганизмов.

Среди биопрепаратов наиболее эффективными считаются «Доктор Робик», «Санекс», «Атмосбио», «Микропан». При наличии мыльных веществ в сточных водах целесообразно купить септик «Fatcracker». Щелочи отлично нейтрализует также «Доктор Робик». Чтобы получить компост, потребуется использование «Оксигенатор». Этот биопорошок очень быстро создает компост для удобрений.

Следует отметить, что производители данных биосредств гарантируют высокое качество выпускаемой продукции, так как понимают всю полноту ответственности не только за комфорт человека, но и состояние окружающей среды.

Препарат «Доктор Робик»

Это сильнодействующий «коктейль» бактерий, которые используют как для септиков, так и для выгребных ям. Перед применением любого средства следует внимательно изучить инструкцию. Ведро воды с разбавленным в нем пакетом выливают в выгребную яму. Бактерии, составляющие основу препарата, перерабатывают жиры, моющие и чистящие средства, фенол, даже ткань. В течение месяца «Доктор Робик» максимально переработает отходы, максимально снизив число откачек из выгребной ямы. Также будут устранены запахи, которые обычно сопровождают этот процесс.

При использовании биопрепарата «Доктор Робик» септик для дома прослужит долго и эффективно благодаря достоинствам средства:

• Экологичности;
    • стойчивости к воздействию бытовой химии;
    • способности ликвидировать запахи из системы;
    • эффективно разлагать различные виды отходов.

Атмосбио

Биоактиватор на основе энзимов от французского производителя высокоэффективен в жидкой среде. Поэтому если жидкости недостаточно в выгребной яме, то туда нужно просто доливать воду. Препарат эффективно действует также в септиках, дачных туалетах, системах канализации разных видов.

Следует учесть, что эффективность средства снижает наличие в септике хлора и прочих ядовитых веществ, поэтому дозу нужно увеличивать. Биопрепарат «Атмосбио» отлично справляется с запахами, уменьшает количество твердых частиц в отходах, разжижает ил, препятствует засорам в трубопроводе.

Применяется препарат следующим образом: содержимое упаковки (500 г) высыпают в дачный туалет, заливают водой.
    В одной коробке препарата 24 пакетика. Один пакетик действует неделю, рассчитан на небольшую семью (2-3 человека).

«Атмосбио», кроме того, — активатор компоста. В этом случае расход таков: банка рассчитана на полгода.

БиоСепт

Биопрепарат универсален, так как пригоден для всех видов септиков, уличных туалетов, выгребных ям, канализационных систем. Он ускоряет переработку фекалий, хозяйственно-бытовых отходов, устраняет запах, растворяет осадок. Благодаря «БиоСепт», как и «Атмосбио», снижается объем твердых фракций, трубам не грозят засоры.
    «БиоСепт» бактерии для септика купить необходимо для эффективной и безопасной очистки системы.

Согласно инструкции по применению средство высыпается в унитаз, смывается водой. Изначально в течение четырех дней используют по пакетику при производительности септиков 1-1.5 м³/сут. Впоследствии пакетик рассчитан на 14 дней.

Roetech

Средства для септиков данной марки производят в виде водной суспензии. В ее составе имеются различные бактерии (Bacillus amyloliquefaciens, Вacillus subtilis, Bacillus pumilis,Bacillis macerans), не представляющие опасности для всего живого. Эти виды бактерий разлагают отходы, наносящие вред экологии.

Roetech — сильнодействующий биопродукт, служащий не только для септиков, но и сточных колодцев, дренажных систем, долгое время не подвергавшихся чистке, очень заиленных. При этом никакого разрушающего воздействия на трубы, сливы, так как в препарате отсутствуют вещества, вызывающие коррозию.

Перед тем, как использовать средство, емкость следует хорошо взболтать, затем вылить его в определенный резервуар (септик, унитаз, сточный колодец), слить воду 2 раза. Эту процедуру лучше всего выполнять на ночь, сведя к минимуму пользование санузлом в течение суток.
    Биопрепарат выпускается объемом до 1 литра, что предназначается для очистки резервуара объемом 2 м³.

При использовании Roetech необходимо соблюдать меры предосторожности. Не допускать попадание препарата на кожу. В случае контакта следует участок аккуратно промыть мыльным раствором. Поверхность, на которую вылилось средство, моют мыльным раствором. Биопрепарат утилизируется в открытый грунт или канализацию.

Химола

Биопрепарат «Химола» для септиков улучшает функционирование септического оборудования. Средство в виде гранул делает максимально быстрым процесс биоочистки в локальных очистных устройствах. Кроме того, средство нормализует работу систем, которая нарушена из-за присутствия в них агрессивных химических веществ.

«Химола» способствует запуску и функционированию анаэробного септика. Для аэробных — применим септик-фаткрекер этой же марки. 25 г средства позволит осуществить переработку отходов в объеме 1-1,5 м³.

Ферментные препараты от фирмы «Химола», являющейся дистрибьютером компании Sannitree (ЮАР), получили широкое применение:

• для очистки септиков на дачных (садовых) участках;
    • туалетов;
    • для формирования компоста;
    • для очистки стоков пищевых производств и т.п.

Биопрепараты «Химола» избавляют от неприятных запахов, устраняют жировые слои в трубах, повышая качество функционирования очистных сооружений.

Применение биоактиваторов позволит избежать дачникам множества проблем, связанных с содержанием септиков, выгребных ям. С ответственным заданием их очистки отлично справятся биопрепараты. Эти помощники ускорят процесс разложения отходов, освободив хозяев домов и дач от этой мало приятной процедуры.

10 лучших производителей бактерий для септиков

7 Тамир Самый универсальный концентрат
    8 Septicsol Препараты с эффектом накопления
    9 Thetford Экологически безопасен
    10 ZEPItalia Лучший объем упаковки

Владельцы частных домов по-разному решают проблему отходов человеческой жизнедеятельности. Одни из них ограничиваются выгребными ямами или биотуалетами, другие устраивают многоступенчатые септики. Но фекалии и отработанные моющие растворы быстро накапливаются. Справиться с растущим объемом позволяют бактерии.

Сегодня на отечественном рынке реализуются разные биопрепараты. Есть среди них простые средства на основе одного типа микроорганизмов, а встречаются сложные составы, в которых уживается несколько групп бактерий. В наш рейтинг попали 8 лучших производителей бактерий. При определении победителей учитывалось мнение экспертов и отзывы пользователей.

ТОП-10 лучших производителей бактерий для септиков

10 ZEPItalia

Лучший объем упаковки
    Страна: Италия
    Рейтинг (2021): 4.6

Огромное преимущество итальянского производителя бактерий в том, что он один из немногих выпускает большие объемы жидкостей. Регулярно применяя бактерии в ямах и биотуалетах, можно сразу приобрести у компании объем 20 л и больше не переплачивать за упаковку. Дачники-соседи, которым нужна упаковка поменьше, предпочитают кооперироваться и заказывать одну такую упаковку на всех, что тоже весьма выгодно.

Кроме универсальных средств, ассортимент компании насчитывает также большое количество жидкостей узкой направленности: для нижнего и верхнего бака биотуалета. Для устранения неприятных запахов в выгребных ямах средства используют всего один раз в неделю. Септик прекрасно перерабатывает отходы в течение всего сезона дачников, значительно облегчая им жизнь. ZEPItalia – лучший по отзывам опытных покупателей.

9 Thetford

Экологически безопасен
    Страна: Нидерланды
    Рейтинг (2021): 4.7

Голландский производитель выпускает экономные средства для биотуалета, чем заметно выделяется среди конкурентов. Жидкий концентрат не обладает едким запахом и активно действует в течении 3-5 дней. Для налива необходимого количества жидкости сбоку упаковки расположена удобная мерная шкала. На крышке септика предусмотрена защита от детей. Вскрыть упаковку можно только при сильном нажатии сверху, что могут сделать только взрослые. Концентрат устраняет все неприятные запахи и не оставляет красящих следов на поверхности.

Покупатели считают, что Thetford полностью соответствует заявленным рекламой свойствам. Они отмечают, что средство практически полностью растворяет содержимое биотуалета и выгребных ям в короткий срок.

8 Septicsol

Препараты с эффектом накопления
    Страна: Канада
    Рейтинг (2021): 4.7

Канадский производитель Septicsol специализируется на выпуске продукции для очистки отходов жизнедеятельности человека. Бактерии способны длительное время перерабатывать органику, благодаря чему происходит их накопление в септике. Поэтому следует придерживаться рекомендаций при использовании. Препараты выпускаются в пакетиках, биогранулах, есть жидкие концентраты, так что потребитель может выбрать наиболее подходящий для него вариант. В ассортименте представлены как универсальные средства для выгребных ям, так и узкоспециализированные жидкости для нижнего или верхнего бака биотуалета.

Биогранулы для выгребных ям Septicsol наиболее востребованы у дачников. Пользователи отмечают простоту применения и высокую эффективность гранул, средство прекрасно устраняет неприятный запах. К недостаткам можно отнести незначительное уменьшение объема органики.

7 Тамир

Самый универсальный концентрат
    Страна: Россия
    Рейтинг (2021): 4.7

Отечественный производитель ООО «НПО ЭМ-ЦЕНТР» выпускает самые популярные на российском рынке очистители. Микробиологический состав Тамир представляет собой смесь бактерий разного типа. Одни из них разрушают целлюлозу, другие накапливают азот, третьи отвечают за фотосинтез. Средство состоит из природных компонентов, что позволяет применять их для разных целей. Кроме использования в септиках и выгребных ямах средство подойдет для ускоренного компостирования и обслуживания биотуалетов. Свойства препарата были оценены владельцами фермерских хозяйств, руководителями перерабатывающих сельхозпродукцию предприятий.

Дачники в отзывах заявляют, что Тамир облегчает им жизнь, перерабатывая в течение всего сезона отходы. Препарат доступен по цене, эффективен и прост в применении. Недостатком препарата является гибель бактерий при минусовой температуре.

6 Roebic

Самое полное расщепление органики
    Страна: США
    Рейтинг (2021): 4.8

Американская компания Roebic основана в 1959 г. С момента создания фирма сосредоточилась на производстве экологически чистых продуктов для очистных систем.  Начиналась деятельность производителя с 5 продуктов, сегодня предложение состоит из 25 препаратов, которые имеют 45 вариантов упаковок. Продукция под брендом Roebic получила одобрение экологического отдела министерства сельского хозяйства США. Испытания показали лучшее биорасщепление (100%), за что Bacterial Composter получил знак «Зеленый крест».

В нашей стране особой популярностью пользуется биоактиватор Доктор Робик. Его покупают для септиков и выгребных ям. Пользователи довольны полным расщеплением фекалий, жиров и бумаги. При этом средство удаляет неприятные запахи, продукт безопасен для животных и растений. Из минусов отмечается низкое качество бактерий, сделанных в нашей стране.

5 Санэкс

Лучшее соотношение цены и качества
    Страна: Россия (производится в Польше)
    Рейтинг (2021): 4.8

Товарная марка Санэкс зарегистрирована московской компанией ЗАО «К&К». Производство препаратов осуществляется в Польше, по лицензионной технологии. В продаже можно встретить несколько препаратов под брендом Санэкс. Это средства для обслуживания септиков, утилизаторы отходов, биоускорители для компоста. Производителю удалось найти золотую середину между приемлемой ценой и достойным качеством. Поэтому число потребителей в России неуклонно растет. Для разложения стоков в септиках и выгребных ямах лучше всего подходит биопрепарат Санэкс весом 400 г. Пользователи разбавляют 2 ст. ложки в теплой нехлорированной воде объемом 5 л. Приготовленный раствор выливается в септик, где бактерии работают в течение месяца.

К сильным сторонам продукта специалисты относят экологичность и экономичность. Нужно только герметично закрывать пакет после вскрытия. Эффективность препарата подтверждается и появлением на отечественном рынке подделок.

4 Biosept

Широкая сфера применения
    Страна: Страна: Франция (фасуется в России)
    Рейтинг (2021): 4.8

Эффективные средства для септиков и выгребных ям выпускает французский производитель Biosept. Готовый препарат поставляется в Россию напрямую, а в нашей стране производится фасовка. Поэтому инструкция по применению прилагается на русском языке. Бактерии эффективно разлагают органические соединения, его рекомендуют к использованию многие производители септиков. В ассортименте компании имеются биоактиваторы для септиков, торфяных туалетов, компоста и т. д.

Высоким спросом пользуется на отечественном рынке продукт Biosept 50 г. В упаковке имеется 2 дозы бактерий, которых хватает на 1 месяц жизнедеятельности семьи из 3-4 человек. Пользователи отмечают улучшение работы септика, эффективное устранение запаха. Препарат прост в использовании, он позволяет сократить затраты на чистку септиков и выгребных ям. Из недостатков указывается высокая цена и дефицит в торговой сети.

3 Bioforce

Продукт от профессионалов в области очистки
    Страна: Россия (производится в Канаде и Тайване)
    Рейтинг (2021): 4.9

Высокую эффективность демонстрируют бактерии под торговой маркой Bioforce. Разработка отечественной компании Биокомплект производится в ряде зарубежных стран. Разработкой препаратов занимались специалисты в области биоразложения органических отходов. Созданные продукты отличаются экологичностью, ценовой доступностью и широкой сферой применения. Препараты успешно прошли многочисленные тесты и испытания, они отвечают жестким требованиям, которые предъявляет санитарно-эпидемиологическая служба. Бактерии хорошо проявили себя не только при очистке септиков и выгребных ям, но и при разложении отходов в пищевой и сельскохозяйственной отрасли.

Отечественные пользователи считают лучшим продуктом Bioforce препарат «Septic Comfort». Бактерии эффективно работают как в аэробных, так и в анаэробных септиках. Средство можно вносить непосредственно в накопительную емкость или через унитаз. Одного пакетика хватает на 2-4 куб. м.

2 BioExpert

Самая широкая линейка бактерий
    Страна: Польша
    Рейтинг (2021): 4.9

Польский производитель бытовой химии BioExpert реализует на отечественном рынке самую широкую линейку экологических средств на основе микроорганизмов. Фирма выпускает средства в виде таблеток, порошка, жидкости. Кроме септиков и выгребных ям в ассортименте имеются концентраты для борьбы с жиром, для чистки садовых прудов, удаления неприятных запахов. Наибольший интерес проявляют владельцы домов и дач к биоактиватору в таблетках. Это узкоспециализированное средство справляется с отложениями на канализационных трубах, переработкой фекальных масс, устранением неприятных запахов.

Судя по отзывам пользователей, польские бактерии значительно снижают расходы на очистку септиков, эффективно удаляют запахи. Одной таблетки хватает на резервуар со стоками объемом 3 куб. м. Недостатком можно назвать только высокую цену.

1 Sanfor

Инновационный подход к производству
    Страна: Россия
    Рейтинг (2021): 5.0

Торговая марка Sanfor придумана на Ступинском химическом заводе. Предприятие выпускает около 320 видов продукции в области бытовой химии. Молодой бренд успел за короткое время добиться высоких результатов. В 2017 г Sanfor стал номинантом премии Инновационный продукт года, а в 2018 г завод получил сертификат стандарта ISO 9001. На предприятии работает полный производственный цикл, начиная с разработки рецептуры и заканчивая упаковкой продукта.

На отечественном рынке особой популярностью пользуется средство для септиков и выгребных ям «Биоактиватор». Этот экологически чистый состав ускоряет процесс разложения органики широкого спектра, в том числе и бумаги. Одного пакета массой 40 г хватает на септик объемом 2 куб. м. Пользователи в отзывах отмечают эффективное устранение запахов и снижение объема отходов. Препарат прост в использовании и безвреден для человека.

Обновлено: 16-09-2019

ВКонтакте

ОК

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Бактерии для септиков. Нужны ли? Зачем и какие?

Бактерии для септиков выпускаются в виды порошков, которые разбавляются водой, или готовые в жидкой форме. Препараты в жидкой форме вливаются в канализацию через унитаз.

ЗАЧЕМ СЕПТИКУ БАКТЕРИИ?

» Для повышения качества работы частной канализации.

» Для профилактики, например, при нерегулярных сливах, например, если это дача.

» Для устранения внештатных ситуаций, например, мыльная пена под крышкой.

Рассмотрим биопрепараты фирмы UNIBAC – это первый биопрепарат изготовленный в России!

Основа биоактиватора — природные полезные микроорганизмы, которые нацелены на переработку хозяйственно-бытовых загрязнений и удаления фекальных стоков. Дополнительно препарат способствует борьбе с личинками кровососущих комаров и мух, компостирования и предотвращает цветение бассейнов, естественных и искусственных водоёмов. Поэтому биопрепараты применяются для выгребных ям, дачных туалетов, септиков и очистных сооружений.

» Не токсичен.

» Безвреден для человека.

» Не создает кислотной и щелочной среды.

» Не является агрессивной средой.

» Не является загрязнителем почвы, воздуха и воды.

» Биоразлагаемость до 100%.

Бактерии биопрепаратов в процессе расщепляют и перерабатывают жиры, фекальные и другие вещества органического происхождения на упрощенные по составу. Попадая в септик бактерии способствуют ускорению переработки твердых частиц в жидкое состояние, тем самым повышается качество работы сооружений. При попадание бактерий в частную канализацию (автономную установку или лос) происходит интенсификация нарастания активного ила и последующее повышение качества очистки.

СРЕДА ПРИМЕНЕНИЯ:

» Бактерии активны в плюсовых температурах: от +3°С до +50°С.

» Оптимальная температура: от +18°С до +30°С.

» Активный pH 5-9.

» Влажность среды от 40%.

Бактерии стоит применять 1 раз в 3 месяца, рассчитываются 0,25 кг на 1 м3 объёма. При правильной нагрузке станции биологической очистки добавление бактерий (биопрепаратов) можно не производить!

При частом использовании большого количества моющих средств, хлорсодержащих препаратов, дезинфицирующих  препаратов — рекомендуется увеличить дозу и частоту внесения биопрепарата.

ТРИ ВИДА БАКТЕРИЙ ФИРМЫ UNIBAC:

БАКТЕРИИ ДЛЯ СЕПТИКА UNIBAC-START

Способствуют активному образованию ила в септике (очистном сооружении) на начальных этапах эксплуатации. Повышает концентрацию бактерий.

Бактерии UNIBAC-START всегда в наличии В НАШИХ ФИРМЕННЫХ МАГАЗИНАХ!

БАКТЕРИИ ДЛЯ СЕПТИКА UNIBAC-UNIVERSAL

Позволяет ускорить процессы разложения загрязненных стоков в очистном сооружении, выгребной яме или дачном туалете.

Бактерии UNIBAC-UNIVERSAL всегда в наличии В НАШИХ ФИРМЕННЫХ МАГАЗИНАХ!

БАКТЕРИИ ДЛЯ СЕПТИКА UNIBAC-EFFECT

Способствует интенсивной переработке стоков стиральных, посудомоечных машин и стоки содержащие жиры.

Бактерии UNIBAC-EFFECT всегда в наличии В НАШИХ ФИРМЕННЫХ МАГАЗИНАХ!
    Узнать цену и сделать заказ >>>

Посмотрите видео об обслуживание септика Биодека:

Amazon.com: Обработка септических резервуаров — 1 год поставки растворимых пакетов с живыми бактериями, которые можно легко промыть (12 штук) — Лучший способ предотвратить дорогостоящее резервное копирование сточных вод

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

В: Какие химические вещества содержатся в этом продукте?

О: Наши лечебные пакеты на 100% натуральные и содержат миллиарды научно отобранных культур бактерий, которые производят ферменты для разложения твердых отходов.Никаких вредных химикатов!

В: Сколько пакетов я должен использовать?

О: 1 в месяц достаточно для большинства домов. Если ваш резервуар составляет более 1000 галлонов или ваш дом составляет 4+ бдр.

В: Поможет ли это содержать в чистоте мой сантехнический трубопровод?

О: Да, наши лечебные пакеты не только поддерживают активные бактерии и ферменты, которые разрушают твердые частицы в вашем септическом резервуаре, но также помогают очищать трубопроводы, ведущие к резервуару и дренажное поле за его пределами.

В: Мы всегда жили в городской канализации, но теперь у нас есть загородный дом. Нужно ли добавлять септическое лечение?

О: Обычное обслуживание септика требует регулярной откачки каждые 3-5 лет, однако легко накопить излишки твердых отходов намного раньше. Использование таких вещей, как антибактериальное мыло, агрессивные моющие средства или даже кондиционер для белья, может убить полезные бактерии, необходимые для разложения твердых частиц. Поэтому лучше использовать ежемесячную добавку бактерий, чтобы бактерии, продуцирующие ферменты, были живыми и активными.

Q: Это работает для кемперов RV?

A: Совершенно верно! Наши лечебные пакеты содержат миллиарды бактерий, которые расщепляют твердые частицы, ускоряют анаэробное пищеварение и уменьшают запах в любом резервуаре для хранения. Просто бросьте его в унитаз, портал или морскую голову, и пусть наши бактерии сделают свою работу!

Почему не использовать добавки в септических системах

Более 21 миллиона домашних хозяйств в США используют септические системы для удаления и очистки бытовых сточных вод.Рекламируемые как экологически чистая альтернатива химически загруженным очистным сооружениям, используемым во многих городах, септические системы способствуют естественной очистке сточных вод и . И хотя для правильно функционирующей системы требуется немного больше, чем обычная чистка каждые 2-4 года, некоторые домовладельцы стремятся сделать свои септические системы более эффективными, используя добавки, такие как Rid-X, чтобы немного увеличить количество бактерий в своих резервуарах. Но будьте осторожны! Эти дорогие добавки не только мешают процессу очистки вашей системы, но и подвергают всю септическую систему риску катастрофического отказа.

Септические системы 101

Прежде чем мы сможем заняться причинами, по которым добавки, такие как Rid-X, вредны для вашей септической системы, мы должны сначала понять, как работают септические системы. В правильно функционирующей септической системе сточные воды из вашего дома стекают в септик, где твердые частицы оседают на дно, позволяя жидкостям подниматься вверх перед выходом через выпускную перегородку и фильтруясь через дренажное поле для очистки и реабсорбции в уровень грунтовых вод.Бактерии, содержащиеся в человеческих отходах, разлагают твердые частицы в септике, позволяя им осесть в слое ила. Этот слой ила необходимо откачивать из вашей системы каждые 2-4 года. Бактерии в вашей септической системе эффективно разрушают твердые частицы и замедляют накопление ила, пока поддерживается должным образом сбалансированная среда.

Как добавки, такие как Rid-x, влияют на экосистему вашей септической системы

Слишком много хорошего может быть плохим.Есть много советов и продуктов для домовладельцев, которые хотят увеличить количество бактерий в своих септических системах, от коммерческих добавок, таких как Rid-X, до более диковинных идей, которые включают пакеты дрожжей и сырую печень! Но в правильно функционирующей бактериальной среде эти добавки не имеют положительного эффекта и могут нанести достаточно вреда, чтобы разрушить всю вашу септическую систему.

Так в чем проблема с присадками вроде Rid-X? По данным EPA и Министерства здравоохранения штата Огайо, такие добавки, как Rid-X, не только не рекомендуются, но и оказывают пагубное и потенциально опасное воздействие на процесс обработки отходов вашей септической системы.Rid-X содержит гораздо более сильную форму ферментов, чем естественные бактерии, обнаруженные в здоровой септической системе, и в результате твердые вещества расщепляются сильнее, чем обычно. Вы могли бы подумать, что более эффективное разложение этих твердых частиц было бы хорошо, так как это позволит вам больше времени между очистками от септиков. Однако эти частицы настолько малы, что не оседают на дно септика, а вместо этого попадают через выпускную перегородку в дренажное поле. Вскоре после этого сливное поле забьется, и его необходимо будет заменить.А когда средняя стоимость замены септической системы составляет 13000 долларов, но может превышать 25000 долларов, вы можете дважды подумать, прежде чем закидывать в вашу септическую систему добавки, потенциально убивающие систему.

Лучшие методы сохранения бактерий в вашей септической системе

Лучшее, что вы можете сделать, чтобы убедиться, что ваша септическая система работает наилучшим образом, — это внимательно следить за тем, что вы сливаете в канализацию. Никогда не обращайтесь с туалетом или раковиной как с мусорным ведром!

• Избегайте использования агрессивных химикатов — отбеливателя, разбавителей для краски, пестицидов, бензина, антифриза и т. Д.- в вашу систему, поскольку они могут уничтожить бактерии, которые работают, чтобы ваша система функционировала должным образом.
    • Вывоз мусора не рекомендуется для дома, в котором есть септическая система, поскольку они наводняют систему органическими твердыми веществами, с которыми бактерии в септическом резервуаре не могут справиться.
    • Никогда не смывайте неорганические материалы, такие как предметы женской гигиены, наполнитель для кошачьего туалета, окурки или бумажные полотенца. Они забивают ваш септик твердыми веществами, не поддающимися биологическому разложению.
    • Следите за тем, сколько воды вы заливаете в систему, и экономьте по мере возможности.Комбинируйте много белья, когда можете, и включайте посудомоечную машину только тогда, когда она заполнена. Заливка вашей септической системы серой водой (вода из стиральной, посудомоечной, ванн и душевых) нарушит бактериальный состав септика и пропитает сливное поле до истощения.

Лучшие средства для обработки септики для домашних резервуаров Обзор 2021 года

Согласно Septic Tank TV, заливка вредных растворов и химикатов в унитаз (независимо от причин очистки) может привести к появлению неприятного запаха и проблем с взбалтыванием желудка в будущем.Они могут вызвать образование осадка, который может вызвать закупорку труб, что приведет к переполнению резервуаров и появлению неприятных запахов. Тем не менее, есть один простой способ решить эту проблему: обработка септиков.

Обработка септиков — самый экономичный способ решить эту проблему. Они не позволяют вам тратить сотни и тысячи долларов только на то, чтобы нанять профессионалов, которые устранят образование осадка и засорение резервуара.

В настоящее время существуют различные формы септического лечения, цель которых — предоставить естественные решения в решении септических проблем.По сравнению со старыми формами лечения, такими как использование неорганических кислот, органических растворителей и перекиси водорода, новые инновационные методы обработки септических резервуаров предназначены для улучшения здоровья резервуаров и предотвращения любых дальнейших повреждений.

Биологические добавки — лучший и наиболее рекомендуемый способ обработки резервуаров наиболее естественным и безопасным способом. Септические обработки с использованием таких ингредиентов не только решат текущие проблемы засорения или переполнения резервуаров, но также могут способствовать долгосрочным решениям для предотвращения возникновения дальнейших проблем.

Обычно такая обработка способствует здоровью экосистемы в резервуарах, где требуется достаточное количество бактерий. Позволяя бактериям размножаться в резервуарах с помощью биологических добавок, вы можете быть уверены, что ваш резервуар будет нормально функционировать в течение многих лет. Это означает меньшую вероятность переполнения резервуаров и необходимость профессиональной помощи, которая может вам дорого стоить.

Хорошим примером биологической добавки является средство для обработки живого септика GreenPig Solutions.Он вводит миллиарды активных бактерий, которые быстро размножаются, переваривая грязную бумагу и твердые отходы в течение недели. В большинстве случаев его можно использовать для резервуаров емкостью до 1500 галлонов.

Упомянутая процедура, тем не менее, может не соответствовать вашим потребностям, поскольку процедуры бывают разных форм и, как следствие, длительности эффекта. Если у вас аквариум меньшего размера, использование предварительно отмеренных обработок, подобных описанному выше, может быть нецелесообразным, поскольку слишком большое количество обработки может вызвать дисбаланс в экосистеме.При этом лечение в жидкой форме, такой как Roebic K-37-Q, будет более эффективным.

Существуют и другие формы лечения, такие как порошок и таблетки. Видимо, их формы влияют на удобство использования. При этом необходимо принять во внимание множество факторов, чтобы найти лучшее средство, соответствующее потребностям вашего аквариума.

Чтобы помочь вам, мы собрали 5 лучших методов лечения, доступных в настоящее время на рынке. После серии тестов и сравнений мы надеемся выделить их лучшие функции, которые помогут вам принять решение.Основываясь на фактической информации и независимом суждении нашей группы экспертов, мы также оценили их, чтобы помочь вам понять, какой из них предлагает наилучшую стоимость. Чтобы проверить их дальше, просто нажмите на кнопки, которые мы подготовили ниже.

Абсолютная правда о добавках для септиков: они не работают

Многие владельцы недвижимости в Соединенных Штатах должны использовать местные системы очистки сточных вод или септические системы для очистки органических сточных вод, образующихся на их территории. По оценкам, от четверти до одной трети всех сточных вод обрабатываются собственниками с помощью септических систем.

Поскольку эти системы находятся под землей, о них часто забывают. Но когда возникают проблемы, домовладельцы вспоминают, насколько дорого стоит этот актив. Следовательно, для этих владельцев недвижимости вполне естественно желание поддерживать свою септическую систему и поддерживать ее работоспособность как можно дольше. К сожалению, они попадают в шумиху от телевизионных рекламных роликов о продавцах добавок для септических систем, которые утверждают, что их продукты оживят и поддержат свободный поток септических систем, а также увеличат время между откачкой септических резервуаров.

Однако эти утверждения абсолютно не соответствуют действительности! На самом деле, исследования, проведенные Государственным университетом Канзаса и сельскохозяйственной экспериментальной станцией и Службой распространения знаний кооперативов, показали обратное. ДеАнн Пресли, специалист по управлению почвенными ресурсами штата Калифорния, сказала:

Это исследование не обнаружило преимуществ использования каких-либо добавок в септических резервуарах. Фактически, некоторые добавки потенциально могут быть вредными для функции или компонентов септической системы или для качества грунтовых вод.” 1

Пресли дополнительно добавил:

« Одно исследование, например, показало, что использование биологической добавки привело к слишком быстрому разложению твердого слоя ила на дне септика. Это привело к быстрой добыче газа ». 2

Округ и город Пеория, штат Иллинойс, предупреждают потребителей, что использование добавок для септических резервуаров не является оправданным. Говорят:

« …………..не используйте добавки для септиков (они не помогают, а иногда и могут нанести вред вашей системе) ». 3

Вы можете потратить несколько дней на поиск в Интернете и никогда не найти ни одного научного исследования, которое бы пришло к выводу, что любая добавка для септики работает. Причина, несмотря на заявления производителей и продавцов, заключается в том, что просто нет исследований, подтверждающих эффективность этих добавок. Фактически, большинство исследований предполагало прямо противоположное; добавки для септиков вредны для систем септиков.

Некоторые мошенники настаивают на добавлении бактерий или ферментов в новые или недавно откачанные септики. Они утверждают, что бактерии необходимы для растворения отходов. Неправильный! Человеческие отходы снабжают септик достаточным количеством бактерий, чтобы он мог эффективно разрушать отходы.

Исследования, проведенные двумя университетами, тем не менее, доказывают, что аэрация воды в септике изменяет бактериальную среду с анаэробной на аэробную, позволяя в 40 раз большему количеству активных бактерий потреблять и разрушать органические отходы в септике и дренажном поле. .Исследования, проведенные в Университете Пердью 4 и Университете Бейлора 5 , пришли к выводу, что добавление системы аэрации к септическому резервуару улучшило работу всей системы и предотвратило ранние отказы септической системы.

Так что не поддавайтесь обману мошенников, которые не предлагают ничего, кроме пустых обещаний. Только контролируемая аэрация септика может преобразовать систему из анаэробной среды в аэробную. Это преобразование оказалось ценным инструментом для очистки сточных вод системами септических резервуаров и восстановления вышедших из строя или вышедших из строя септических систем.

1 http://www.ksre.ksu.edu/news/story/septic_tank021709.aspx

2 http://www.ksre.ksu.edu/news/story/septic_tank021709.aspx

3 http://www.co.peoria.il.us/pcchd/sewage

4 http://www.extension.purdue.edu/extmedia/HENV/HENV-14-W.pdf

5 http://sharepoint.byecommerce.com/Private/case_studies/Case_Studies/Baylor%20Univ

Безопасен ли Rid-X для вашей септической системы?

Мы слышали это несколько раз: «Безопасен ли Rid-X для вашей септической системы?» Мы ответим на вопрос вопросом: нужно ли вам использовать Rid-X или какую-либо другую добавку? Если причина заключается в том, чтобы избежать регулярного сцеживания, ответ — нет.Не потому, что Rid-X обязательно вреден, а потому, что он создал впечатление, что может заменить другие, более важные аспекты обслуживания септических систем.

Так говорит даже Рид-Икс…

Действительно ли работают септические добавки?

Многие домовладельцы стремятся сделать свои септические системы более эффективными с помощью добавок, таких как Rid-X, чтобы немного увеличить количество бактерий в своих резервуарах. Бонусные баллы за осведомленность о зараженной системе! Но… сохраните энтузиазм по поводу чего-то более продуктивного.Бактериям в вашем аквариуме для правильной работы нужен разнообразный биом бактерий. Этот маленький пакетик (дрожжи, Rid-X или что-то еще) только добавит биоразнообразию системе.

Простое использование системы способствует росту бактерий, необходимых для работы системы. Количество бактерий или ферментов в дополнительной дозе остается небольшим по сравнению с бактериями, уже находящимися в резервуаре, и поэтому дает небольшую пользу при разложении сточных вод. Кроме того, если многие бактерии в вашем аквариуме погибли из-за попадания вредного вещества, скорее всего, погибнут и внесенные бактерии.Слишком много хорошего может быть плохим. Есть много советов и продуктов для домовладельцев, которые хотят увеличить количество бактерий в своих септических системах, от коммерческих добавок, таких как Rid-X, до более диковинных идей, включая пакеты дрожжей и сырую печень!

Для обслуживания септика не требуются сложные химические процессы.

Бактерии, содержащиеся в человеческих отходах, свободно и естественным образом разлагают твердые частицы в вашем септическом резервуаре, позволяя им оседать в слое ила. Этот слой ила необходимо откачивать из вашей системы каждые 2-4 года.Бактерии в вашей септической системе эффективно разрушают твердые частицы и замедляют накопление ила, пока поддерживается должным образом сбалансированная среда.

Стоят ли септические добавки?

Вкратце: нет.

Ненужный расход добавок действительно «ДОБАВИТ». (Извинения за отцовскую шутку). Оставьте лишнюю сдачу, чтобы дать чаевые водителю грузовика с насосом.

Одно исследование 48 септиков не выявило разницы в уровне ила между
    резервуарами, в которых использовались бактериальные добавки, и теми, в которых не использовались (McKenzie, 1999).

Безопасен ли Rid-X для вашей септической системы? Еще один вопрос к вашему вопросу: сколько вы платите за дефекацию? Это опорожнение кишечника безопасно?

Обслуживание септической системы для энтузиастов домовладельцев…

Для тех привередливых домовладельцев, которые хотят выиграть золотую медаль в обслуживании септиков, у нас есть неполный список работ ниже.

Лучшее техническое обслуживание: регулярно прокачивайте свой резервуар!

Лучший способ содержания септической системы

Жидкость для септика должна выглядеть так: не типичный предмет обслуживания, требующий чистоты и чистоты:

Так выглядят жидкие септические отходы.
    • Ознакомьтесь с нашими рекомендациями по техническому обслуживанию.
    • Избегайте добавления агрессивных химикатов — отбеливателя, разбавителей для краски, пестицидов, бензина, антифриза и т. Д. — в вашу систему, поскольку они могут уничтожить бактерии, которые работают для поддержания нормальной работы вашей системы.
    • Вывоз мусора не рекомендуется для дома с септической системой, потому что он наводняет систему органическими твердыми веществами, с которыми бактерии в септике не могут справиться.
    • Никогда не смывайте неорганические материалы, такие как предметы женской гигиены, наполнитель для кошачьего туалета, окурки или бумажные полотенца.Они забивают ваш септик твердыми веществами, не поддающимися биологическому разложению.
    • Ознакомьтесь с нашими предложениями по стирке септических систем.
    • Помните, сколько воды вы заливаете в свою систему, и экономьте там, где это возможно. Комбинируйте много белья, когда можете, и включайте посудомоечную машину только тогда, когда она заполнена. Заливка вашей септической системы серой водой (вода из стиральной, посудомоечной, ванн и душевых) нарушит бактериальный состав септика и пропитает сливное поле до истощения.
    • Не допускайте попадания токсичных химикатов в канализацию. Правильно утилизируйте растворители, краску, лак, масло и пестициды на местной мусоропроводной станции.
    • Не допускайте попадания жира и жира в канализацию. Отведите сточные воды и сточные воды. Никогда не сливайте воду из бассейнов или гидромассажных ванн в септическую систему или водосток. Водосточные трубы и водостоки с крыши должны быть направлены в сторону от водосточного поля, чтобы ограничить поступление воды в систему.
    • Используйте меньше воды! Устраняйте утечки и по возможности устанавливайте новые, водосберегающие туалеты, смесители и насадки для душа.Запускайте стиральную и посудомоечную машины только с полной загрузкой. Это экономит деньги на счетах за воду и электроэнергию, а также продлевает срок службы септической системы.

Безопасен ли Rid-X для вашей септической системы?

Ссылки для дальнейшего чтения

Агентство по охране окружающей среды. нет данных Добавки для септиков. Местные системы очистки сточных вод Специальные выпуски
    Информационный бюллетень 1. EPA 625 / R-00/008. http://www.epa.gov/nrmrl/pubs/625r00008/html/html/fs1.htm

Маккензи, М.C. 1999. Государство Северная Каролина проводит передовые исследования добавок для септических резервуаров. Информационный бюллетень Small Flows.
    Лето 1999 года. 13, № 3. http://www.nesc.wvu.edu/nsfc/pdf/sf/SFs99.pdf

Лучшие обработки септиков для сельских домовладельцев

Скорее всего, если вы живете в сельской части США, вы не будете подключены к муниципальной системе водоснабжения и канализации, а это значит, что вода будет поступать из колодца, а ваши телесные отходы будут сбрасываться в септик.Именно о последнем мы и поговорим здесь. Потому что, хотя септики достаточно хорошо справляются со своей задачей по разложению человеческих отходов, иногда им нужна помощь, и именно здесь мы, домовладельцы, задаемся вопросом о лучших методах обработки септических ям.

Септики

используют полезные бактерии и ферменты для разложения человеческих отходов и туалетной бумаги (это только вещей, которые следует смывать в унитаз, если у вас есть септическая система!). Думайте об этом почти как о повторном переваривании твердых веществ перед их отправкой в ​​распределительную коробку (D-box), а затем на поле выщелачивания.Каждый дом будет немного отличаться с точки зрения того, что ему нужно для этого — размер дома (и последующий размер септика), планировка земли и другие факторы являются факторами.

Если что-то не работает, вы можете застрять в засоре и скоплении газов. Хорошая обработка септика может добавить миллионы или миллиарды активных бактерий в септик, чтобы восстановить его баланс и заставить его снова работать должным образом. В конце концов, ремонт септики стоит недешево — несколько лет назад мне пришлось переделывать промывочное поле, и это стоило несколько тысяч долларов.

Независимо от того, используете ли вы септик, стоит каждые три-пять лет проводить осмотр вашего резервуара у специалиста. Скорее всего, его нужно будет прокачивать, хотя мы смогли продержаться еще дольше, не требуя прокачки. Все зависит от того, насколько велика ваша семья по сравнению с размером резервуара, и от того, тщательно ли вы придерживаетесь того, чтобы не сливать в канализацию ничего, кроме мусора и туалетной бумаги (такие вещи, как наполнитель для кошачьего туалета, средства женской гигиены и бумажные полотенца, не ломаются естественным образом. и может вызвать засорение).

Если вам действительно нужно немного улучшить работу септических систем, вот 5 лучших методов обработки септических ям, с которыми мы сталкивались:

Пакеты-вкладыши Green Gobbler Septic Saver

Green Gobbler Septic Saver разработан для переваривания жира, жиров, масел, бумаги и органических веществ, чтобы ваша канализационная линия и септик оставались чистыми. Это также помогает уменьшить запахи — какими бы неприятными они ни были! Каждый пакет Septic Saver содержит шесть водорастворимых пакетов; Чтобы использовать, просто бросайте и смывайте одну упаковку в туалет на нижнем этаже один раз в месяц для профилактического обслуживания септического резервуара.

Green Gobbler предлагает 30-дневную гарантию возврата денег.

Ферменты для обработки септических резервуаров Rid-X

Это бренд, который вы чаще всего увидите рекламируемым по телевидению, и, по нашему опыту, эти ферментные пакеты работают хорошо! Rid-X помогает предотвратить заражение резервными копиями, постоянно разбирая бытовые отходы — естественные бактерии и современные ферменты немедленно начинают действовать, поражая бумагу, белок, масла и жиры. Один пакетик — это месячная доза для септиков от 700 до 1500 галлонов.Чтобы использовать, просто поместите мешочек в унитаз и слейте воду.

Мгновенная сила 1868 Септический шок

Septic Shock очищает забитые септические системы с неприятным запахом и помогает переваривать мыло, бумагу и жир. Налейте два литра (один контейнер) прямо в унитаз и смыв, добавив в этот процесс миллионы полезных бактерий.

Этот продукт содержит липазу (жир), протеазу (белок), целлюлозу (бумага) и штаммы бактерий / ферментов альфа-амилазы для растворения засорения системы.

Bio-Tab для септических систем

Это экологически безопасное средство для обработки септика — это неагрессивный и неядовитый продукт, который не повредит водопровод или септические системы. В каждом контейнере есть годовой запас (14 удобных таблеток) с удобным календарем на крышке для отслеживания ежемесячного использования. Bio-Tab состоит из организмов, признанных Агентством по охране окружающей среды безопасными, и не токсичен для людей и животных.

Септическая добавка Walex Bio-Active Drop-Ins

Этот ежемесячный пакет безопасен для всех типов сантехники и является экологически чистым — просто бросьте в унитаз и слейте воду.Каждый пакет высвобождает миллиарды бактерий и ферментов, специфичных для септических заболеваний, за одну дозу, чтобы предотвратить резервное копирование и растворить твердые частицы. Использование Bio-Active восстанавливает биологическую популяцию полезных рабочих бактерий и ферментов, которые уменьшают содержание твердых частиц. В каждой коробке по 12 пакетов — годовой запас.

Мы стремимся находить, исследовать и рекомендовать лучшие продукты. Мы зарабатываем комиссионные с покупок, которые вы совершаете, используя розничные ссылки в наших обзорах продуктов.Узнайте больше о том, как это работает.

Рекламный контент на AG Daily

% PDF-1.4 % 48 0 объект > эндобдж xref 48 83 0000000016 00000 н. 0000002483 00000 н. 0000002582 00000 н. 0000003409 00000 н. 0000003888 00000 н. 0000004053 00000 н. 0000004198 00000 н. 0000004246 00000 п. 0000004294 00000 н. 0000004543 00000 н. 0000005121 00000 п. 0000005234 00000 п. 0000006068 00000 н. 0000006511 00000 н. 0000006641 00000 п. 0000006894 00000 н. 0000007393 00000 н. 0000007418 00000 н. 0000008021 00000 н. 0000008912 00000 н. 0000009772 00000 п. 0000010262 00000 п. 0000010519 00000 п. 0000010997 00000 п. 0000011108 00000 п. 0000011929 00000 п. 0000012809 00000 п. 0000012993 00000 п. 0000013241 00000 п. 0000013561 00000 п. 0000014187 00000 п. 0000014317 00000 п. 0000014674 00000 п. 0000043963 00000 п. 0000044474 00000 п. 0000045568 00000 п. 0000077109 00000 п. 0000102727 00000 н. 0000126780 00000 н. 0000130108 00000 н. 0000163878 00000 н. 0000164126 00000 н. 0000164195 00000 н. 0000164632 00000 н. 0000167946 00000 н. 0000171035 00000 н.