Батарея отопление: Купить радиаторы отопления (батареи) в Нижнем Новгороде

Содержание

Потекла батарея отопления: что делать и как устранить течь в радиаторе

Что делать, если потекла батарея отопления в холодное время года? Главное – не медлить! Поток воды может в любой момент усилиться, испортить напольные покрытия, стены, мебель и затопить соседей. Нужно заделывать повреждение сразу, при первых признаках протечки.

Содержание статьи

  • Виды протечек и их причины
  • Как устранить течь в батарее отопления
  • Чем заделать течь радиатора отопления
    • Герметичная пломба
    • Ремонт с помощью хомута и прокладки
    • Повязка с цементом и гипсом
    • Используем влагостойкий термостойкий клей
    • Ремонт батарей методом сварки
  • Ремонт отопления своими руками
    • Как заделать трещину в батарее
    • Как устранить течь между двумя секциями
    • Течь в месте присоединения радиатора к трубе
    • Что делать, если протекает труба
  • Профилактика и уход за радиаторами летом

Виды протечек и их причины

Батареи и примыкающие к ним трубы постоянно подвергаются воздействию давления, высокой температуры и примесей, содержащихся в теплоносителях. Поэтому со временем материалы разрушаются и возникают протечки. Чем дольше эксплуатируется радиатор, тем выше вероятность, что он потечет.

Какие причины вызывают протечки:

  1. Коррозия. Элементы теплосистемы окисляются от контакта с горячей жидкостью. Процесс распространяется вглубь металла и разрушает его. Ситуацию часто усугубляют сами хозяева, которые используют отопительный контур для заземления. В результате возникают микротоки, усиливающие окисление. Коррозию также вызывает газообразный кислород, образующийся в пустых батареях. Поэтому систему не рекомендуется оставлять незаполненной дольше 15 дней.
  2. Замерзание жидкости в трубах. Встречается в частном секторе и на дачах. Причины – некачественная незамерзайка и остановка котла в теплосистеме, в которую залита вода. Теплоноситель превращается в лед, увеличивается в объеме и разрывает металл.
  3. Перегрев. Возникает в многоквартирных домах при неправильной работе центральной теплосети. От слишком горячей воды в трубах, в основном, страдают старые радиаторы и дешевые китайские алюминиевые и биметаллические модели. Современные, качественные радиаторы перегрева не боятся. Пример таких отопительных приборов – батареи компании «Теплоприбор», которые работают при температуре теплоносителя до 110 градусов.
  4. Разрушение уплотнителей (фум-ленты, сантехнического льна). Вызывает протекание в местах соединений элементов теплосистемы. Кран на батарее отопления течет нередко тоже из-за уплотнителей.
  5. Плохое качество радиаторов, неправильно проведенный монтаж. К выбору теплоприборов нужно подходить внимательно, а их установку доверять только опытным специалистам.

Среди жильцов существует мнение, что небольшое подтекание радиатора не стоит внимания. Они уверены, что со временем это место «прикипит» и отопитель перестанет пропускать.

Но зачастую ситуация заканчивается плачевно – течь в какой-то момент резко усиливается, вода затапливает комнату и квартиры внизу. Поэтому, если радиатор хотя бы немного подкапывает, его нужно срочно отремонтировать.

Как устранить течь в батарее отопления

Важно сразу принять меры:

  1. Подставить под место, откуда сочится теплоноситель, таз, банку или миску. Если вода разбрызгивается – накрыть течь одеялом и перенаправить жидкость в большую емкость.
  2. Жителям многоквартирных домов нужно звонить диспетчеру управляющей компании или другой организации, обслуживающей отопление в доме. Звонок будет зафиксирован в аварийном журнале, и по указанному адресу экстренно выедет ремонтная бригада.
  3. Перекрыть поток воды, идущий к радиатору. Если на батарее установлена запорная арматура, достаточно ее закрыть. Если вентиля нет или он не закрывается, нужно подождать, когда работник УК, у которого есть ключи от подвала, перекроет стояк.
  4. После этого можно заниматься ремонтом. Все батареи в МКД должна ремонтировать управляющая компания. Об этом прямо сказано в п. 6 Правил содержания общедомового имущества, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13. 08.06 № 491 в ред. от 29.06.2020 г. Эта позиция подтверждается в письме Минрегиона России от 04.09.07 № 16273-СК/07, а в 2020 году ее неоднократно поддерживал Верховный суд.

Однако УК не всегда соблюдают законы, и прибывшие ремонтники часто просто перекрывают линию, а заниматься ремонтом радиаторов хозяевам приходится самим. Не всегда удается быстро нанять специалистов, поэтому желательно иметь представление о том, как самостоятельно устранить течь в батареях. Эти навыки пригодятся и собственникам частных домов и дач, которые сами следят за состоянием отопительной системы.

Познакомьтесь с радиаторами теплоприбор

Смотреть видео

Преимущества радиаторов ТЕПЛОПРИБОР

Надежные и долговечные

— функционируют при показателях давления 16–20 атм. и выдерживают скачки до 30 атм. Срок их службы – от 25 лет.

Имеют длительную гарантию

— на алюминиевые модели – 10 лет,
а на биметаллические – 15 лет.

Состоят из российских материалов на 90%

– работаем с сырьем, получаемым напрямую от ведущих плавильных предприятий России, и отечественными составляющими.

Подходят для различных отопительных cистем

– можно устанавливать в однотрубные, двухтрубные, автономные теплосистемы с верхним и нижним подключением.

Легкие и компактные

– предприятие производит радиаторы
с массой одной секции от 1,06 до 1,94 кг. Их размер колеблется от 400х80х90 до 567х80х90 мм.

Мощные

– теплоотдача 500-миллиметровых изделий составляет 185 Вт – 191 Вт,
а 350-миллиметровых – 134-138 Вт. По этому показателю они не уступают мировым брендам.

Чем заделать течь батареи отопления

Заделать дефекты в корпусе радиатора можно разными способами:

  • порошковым герметиком;
  • повязкой из смеси гипса и цемента;
  • тканью, пропитанной водостойким клеем;
  • холодной или обычной сваркой.

Все эти меры дают только временный эффект. Батарея, которая уже закапала, скорее всего, разгерметизируется снова. Поэтому лучше заменить радиатор, особенно если он проработал не один десяток лет.

Герметичная пломба

Для ремонта батарей можно использовать разные герметики:

  • жидкие или гелевые, которыми заливают образовавшиеся дефекты;
  • двухкомпонентные – оба компонента смешивают, и смесь наносят на место протечки;
  • холодная сварка – продается в тубусах, в незастывшем состоянии напоминает пластилин. Ей замазывают место протекания в соответствии с указаниями  по использованию. Способ применения  состава можно посмотреть в прилагаемой инструкции.

Выпускаются специальные герметики для системы отопления, которыми можно чинить даже влажные батареи и трубы. Это удобно, поскольку не нужно ждать, когда место протечки просохнет.

Перед наложением герметичной пломбы зачистите область вокруг дефекта от краски и ржавчины. Это удобно делать камнем для заточки ножей (точильным камнем). Обезжирьте поверхность и наложите на нее герметизирующий состав, чтобы он полностью закрыл течь и немного выступал за ее пределы.

Подождите, пока клей, герметик или холодная сварка полностью застынут. Раньше подавать воду в трубы нельзя – жидкость разрушит пломбу и радиатор опять начнет подкапывать и протекать.

Ремонт с помощью хомута и прокладки

Так чинят трубы, которые подходят к батарее отопления. Возьмите резиновую прокладку, обмотайте ей поврежденный участок и наденьте сверху алюминиевый хомут.

Если нет хомута и прокладки, вырежьте из велосипедной шины заплатку нужного размера, оберните ей трубу и плотно закрепите проволокой.

Повязка с цементом и гипсом

Этот метод тоже используется для герметизации труб, идущих к батарее. Разведите небольшое количество цемента водой комнатной температуры, чтобы получилась смесь, похожая на густую сметану. Пропитайте раствором бинт и обмотайте такой повязкой поврежденное место. Батареей можно пользоваться после затвердевания раствора.

Для ускорения работы можно заменить цемент алебастром, разведенным водой до сметанообразного состояния. Алебастровый раствор моментально схватывается, поэтому заделывать течь нужно быстро.

Как заделать течь влагостойким термостойким клеем

Им заклеивают протекающие стыки между секциями батарей. Возьмите влагостойкий клей, устойчивый к высокой температуре, пропитайте им ткань и положите заплатку на дефект. Подождите, когда клей высохнет, и только после этого открывайте подающий кран.

Ремонт батарей методом сварки

Самый надежный способ избавиться от течи – заварить ее. Для этого нужно обратиться к профессиональным сварщикам, обладающим  инструментом и нужными навыками. Попытка сделать это самостоятельно кончится плохо – сварной шов быстро начнет протекать и придет в негодность.

Ремонт своими руками

Все предлагаемые меры – временные. При первой же возможности надо пригласить мастера, который заварит дефект, а лучше – заменит отопительный прибор или проржавевшую трубу.

Вначале нужно определить, откуда подтекает теплоноситель. Это могут быть секции, соединения между ними, стыки между радиаторами и трубой и сами трубы. Затем выполнить ремонт одним из описанных ниже способов.

Как заделать трещину в батарее

Зачистите поврежденный участок от краски и ржавчины. Для этого можно использовать приспособления для шлифовки, растворители и жидкости типа «антиржавчина». Обязательно сделайте небольшой припуск, захватив соседние участки. Очищенную металлическую поверхность зачистите шкуркой или жесткой щеткой.

Заделайте дефект эпоксидной смолой для металла, которая схватывается уже через пять минут. Подойдет и холодная сварка – но тогда высыхания придется ждать 2-3 часа.

Небольшие дефекты заткните деревянной пробкой-клином. Немного рассверлите свищ на секции и забейте пробку в получившееся отверстие. Дерево разбухнет от жидкости, а батарея станет герметичной.

Как устранить течь между двумя секциями

Очистите металл от краски и ржавчины в поврежденной зоне. Подготовьте эпоксидную смолу, как указано в инструкции, и нанесите ее на дефект. Можно замазать место протечки холодной сваркой или замотать тканью, смоченной влагостойким термостойким клеем. Батареи включайте только после полного высыхания «заплатки».

Течь в месте присоединения радиатора к трубе

Внутри такого соединения находится уплотнитель – льняная пакля или фум-лента, которые со временем теряют свои свойства. Чтобы вернуть стыку герметичность, уплотняющий материал нужно заменить.

Возьмите гаечный ключ и раскрутите им соединение. Снимите старый уплотнитель и вместо него намотайте новый. Можно использовать льняную паклю, смазанную сантехническим герметиком, или фум-ленту. Затем закрутите все обратно.

Если поломка вызвана коррозией на стыке, ситуацию исправить самостоятельно не удастся. Нужно вызывать мастера, который заварит дефект или заменит проржавевшие элементы.

Что делать, если протекает труба

Протечку можно заделать сантехнической резиной им хомутом. Если их нет, возьмите кусок велосипедной шины, намотайте его на трубу и затяните проволокой. Вода перестанет бежать на пол.

Можно замазать дефект холодной сваркой, работающей на влажной поверхности. Надо зачистить металл в месте повреждения от краски, ржавчины и залепить течь. После застывания сварки труба снова станет герметичной.

Профилактика и уход за радиаторами летом

Осмотрите радиаторы и подходящие к ним коммуникации. Трубы со следами ржавчины, хомутами замените до начала отопительного сезона.

Оцените состояние запорной арматуры, коллекторов и других элементов теплосистемы, спрятанных в короба и ниши. Про них не нужно забывать, чтобы зимой не столкнуться с протечками и срочным ремонтом.

Оцените срок службы ваших батарей. Если он прошел, замените радиаторы новыми, не дожидаясь течи.

БатареиСрок службы, лет
Стальные15–20
Чугунные25-35
Литые алюминиевые25
Биметаллические со стальными водопроводящими путями и алюминиевым корпусом25

Дешевые изделия, выпущенные в Китае, служат гораздо меньше этих сроков. Не зря производитель на них дает только пятилетнюю гарантию. Уже через 5 лет они могут закапать, покрыться подтеками и даже полностью выйти из строя.

Неплохо поменять и старые изношенные трубы, даже если они еще не потекли. Тогда в разгар отопительного сезона их не придется экстренно чинить.

Не пропустите новые статьи!

Подпишитесь на нашу рассылку

Видео о радиаторах отопления

Вам будет интересно

Батареи отопления в категории «Материалы для ремонта»

Терморегулятор на батарею отопления беспроводной — умный термостат для радиатора Poer PTV30, с управлением —

Заканчивается

Доставка по Украине

2 756 — 2 790 грн

от 12 продавцов

2 790 грн

3 395 грн

Купить

Терморегулятор на батарею отопления беспроводной — умный термостат для радиатора Poer PTV30 — SEXART

На складе в г. Киев

Доставка по Украине

2 790 грн

3 395 грн

Купить

Биметаллический радиатор отопления (батарея) 500×80 КРАКОВ (боковое подключение)

Доставка по Украине

284 грн

Купить

Биметаллический радиатор отопления (батарея) 500×96 Marek Titan (боковое подключение)

Доставка по Украине

358 грн

Купить

Терморегулятор на батарею отопления беспроводной Poer PTV30 100426 MN, код: 1625083

Доставка по Украине

2 789.99 грн

3 395 грн

Купить

Терморегулятор на батарею отопления беспроводной Poer PTV30 100426 ZK, код: 1625083

Доставка по Украине

2 789.99 грн

3 395 грн

Купить

Терморегулятор на батарею отопления беспроводной Poer PTV30 100426 AG, код: 1625083

Доставка по Украине

2 789.99 грн

3 395 грн

Купить

Терморегулятор на батарею отопления беспроводной Poer PTV30 100426 ML, код: 1625083

Доставка по Украине

2 789. 99 грн

3 395 грн

Купить

Насадка для уборки батарей отопления R+M

На складе

Доставка по Украине

237.60 грн

Купить

Терморегулятор на батарею отопления беспроводной Poer PTV30 100426 TR, код: 1625083

Доставка по Украине

2 789.99 грн

3 395 грн

Купить

Терморегулятор на батарею отопления беспроводной Poer PTV30 100426 CS, код: 1625083

Доставка по Украине

2 789.99 грн

3 395 грн

Купить

Терморегулятор на батарею отопления беспроводной Poer PTV30 100426 FG, код: 1625083

Доставка по Украине

2 789.99 грн

3 395 грн

Купить

Терморегулятор на батарею отопления беспроводной Poer PTV30 100426 EM, код: 1625083

Доставка по Украине

2 789.99 грн

3 395 грн

Купить

Эмаль для батарей отопления Feniks 1.2 кг цвет Зеленый термостойкая без запаха mebelime

На складе

Доставка по Украине

690 грн

Купить

Эмаль для батарей отопления Feniks 1. 2 кг цвет Зеленый термостойкая без запаха greenpharm

На складе

Доставка по Украине

690 грн

Купить

Смотрите также

Эмаль для батарей отопления Feniks 1.2 кг цвет Зеленый термостойкая без запаха hotdeal

На складе

Доставка по Украине

690 грн

890 грн

Купить

Эмаль для батарей отопления Feniks 1.2 кг цвет Зеленый термостойкая без запаха 7trav

На складе

Доставка по Украине

690 грн

Купить

Краска эпоксидная для радиаторов (батарей) отопления Plastall 1.2 кг цвет Черный 7trav

На складе в г. Черновцы

Доставка по Украине

700 грн

Купить

Биметаллический секционный радиатор отопления SUNTERMO 500/100 Италия Батареи биметалл

На складе

Доставка по Украине

395 грн/секция

Купить

Терморегулятор на батарею отопления беспроводной — умный термостат для радиатора Poer PTV30 — UkMarket

На складе в г. Киев

Доставка по Украине

2 790 грн

3 395 грн

Купить

Колеса для електро-радіатора (електро-батареї) опалення EraFlyme EF-LR [Склад зберігання: Вишневе №1]

Доставка из г. Вишнёвое

499 грн

Купить

Колеса для електро-радіатора (електро-батареї) опалення EraFlyme EF-LR [Склад зберігання: Київ №1]

Доставка из г. Киев

499 грн

Купить

Биметаллический радиатор отопления секционный 80*500 Bitherm Батарея биметалл

На складе

Доставка по Украине

265.66 грн/секция

Купить

Радиатор отопления биметаллический секция 100*500 Bitherm Батарея биметалл

На складе

Доставка по Украине

271.14 грн/секция

Купить

Эмаль для батарей отопления Feniks 1.2 кг цвет Зеленый термостойкая без запаха daymart

На складе

Доставка по Украине

690 грн

890 грн

Купить

Терморегулятор на батарею отопления беспроводной — умный термостат для радиатора Poer PTV30, с управлением

На складе

Доставка по Украине

2 790 грн

3 395 грн

Купить

Эмаль для батарей отопления Feniks 12 кг цвет Зеленый термостойкая без запаха (P/L)

Доставка из г. Киев

690 — 740 грн

от 2 продавцов

690 грн

890 грн

Купить

Эмаль для батарей отопления Feniks 1.2 кг цвет Зеленый термостойкая без запаха

Доставка по Украине

600 — 700 грн

от 5 продавцов

630 грн

Купить

Интеллектуальное управление отоплением Homematic термостат терморегулятор для радиатора батареи

Доставка по Украине

по 1 870 грн

от 2 продавцов

1 870 грн

2 200 грн

Купить

Electric Heating Pads & Battery Powered Heating Pads


UTK Far Infrared Natural Jade and Tourmaline Heating Pad — Small Pro 23.5″x16″

$139.00

2 Reviews

9000 9004 90009 9000 9004 9000 90049 9007 5

5

5

50006

Advocate Heating Pad — King

$24.95

1 Review

California Heat 7V OmniWrap — Тепловая обертка

100,00 $

Электрогрелка UTK для дальнего инфракрасного излучения — натуральный нефрит Подушка для облегчения хронической боли в спине — средняя 21 x 31 дюйм

$ 159,00

2 ОБЗОР

Козовые аккумуляторные нагреватель Теплая подушка сиденья с подогревом, 5 В, для улицы

69,99 $

Браслет Embr Wave Носимое устройство для обогрева и охлаждения

249,00 $

3 Reviews

Embr Wave 2 Band Personal Cooling & Warming Wearable Device

$349. 00

Sale: $299.00

1 Review

VersaRelief Battery Heated Lower Back Wrap

$149.95

Sale: 99,95 долл. США

1 Обзор

0019 CCV Перезаряжаемая электрическая бутылка с горячей водой

$ 29,95

10 ОБЗОР

Гербинг с батарейным питанием.

79,99 $

Инфракрасная грелка UTK для облегчения боли с фотонными и турмалиновыми шариками — коричневый

199,00 $

Advocate Heating Pad — Classic

$19.99

Shield Life TheraCove Foot Warmer

$129.99

Shield Life TheraBelt Back Подогреватель

119,99 $

Подогреватель сиденья Shield Life TheraPad Cush

79,99 $

1 Обзор

UTK Far Infrared Heating Pad for Knee & Elbow Pain Relief

$79. 99

Shield Life TheraMat Floor Warmer

$359.99

Инфракрасный коврик Shield Life TheraMat Mini

279,99 $

Shield Life TheraPad XL

179,99 $

Lenz Heat Bandage 1,0 Вт/RCB. 48″x7″

76,99 $

3 Отзывов

Подушка для спального мешка ActionHeat 7V с подогревом

79,99 $

4 Отзывов

90 7 90 90

UTK Far Infrared Natural Tourmaline Грелка Medium Plus 38″x21″

199,00 $

2 Отзывы

Chaheati 7V Складное сиденье для отбеливания с подогревом

169,99 $

UTK Электрогрелка для дальней инфракрасной области спектра — Натуральный нефрит Электрогрелка для шеи и плеч 21,5″x23,5″

139,00 $

«

$ 76,99

UTK FAR Infrared Natural Jade и Tourmaline PAD -PAD -PAD -PAP -1000». 0020

$ 199,00

1 Обзор

UTK Red Light Therapy Therapy Therapy Thrap Thrap Thrap Thrap Thrap для тела для тела, спины и смягчения боли в суставах

$ 149,00

UTK Amethyst Far Infrred Heating Pad для боли боли. ‘

$ 399,00

UTK Amethyst FAR инфракрасная нагревательная площадка для облегчения боли в спине 21′ x 31 ‘

$ 299,00

0007

UTK 8 Photon Far Infrared Heating Pads с полными турмалинами для облегчения боли в спине 21 ‘x 31’

$ 299,00

UTK Jade For Infrared For Infrared Theryting Theryting Theryting Thery Thery Thery Thery Thery Thery Thery Thery Thery Thery There There Therp для запястья, локтя, ноги и руки — 47 X 2,4 дюйма

79,99 $

Электрогрелка UTK для дальнего инфракрасного излучения — натуральный нефрит Грелка для снятия хронической боли в спине — маленькая 19 дюймов 15 дюймов

129,00 $

06

UTK Far Infrared Heating Pad — Natural Jade Heating Pad for Chronic Back Pain Relief — Large 24″x70″

$549. 00

UTK Электрогрелка для дальнего инфракрасного излучения с натуральным нефритом и турмалином — Medium Plus 38″x21″

229,00 $

2 Отзывы

Электрогрелка для дальнего инфракрасного излучения UTK Natural Tourmaline — Medium Pro 31″x21″

$ 179,00

UTK Photon Far Infrared Mat Seating Mat для облегчения, аметиста и турмалина — 73 «x 32»

$ 599,00

Utk Infrered Fire Fire Fire Fire Fire Fire Fire с натуральным и туристическим камнем — Full -Share — Full -Share — Full -Share -Stone — Full -Stone — Full -Stone — Fully -Stone — Full -Share — Tourmaline — Full -Stone — Full -Share — Tourmal Lodge -Stone — Full Saad Одеяло

$ 499,00

UTK Infrared Blounda — Full -Size Buldet 711119

Utk Infrared Bloank — Full -Size Buldet 71 «X71» x7119

Utk Infrared Blounda — Full -Siц. 0020

$ 399,00

UTK Квантовые волновые инфракрасные нагревательные прокладки с 28 магнитными камнями, 44 турмалиновыми камнями, 108 натуральных нефритовых камней — 21 «X31»

$ 299,00

UTK Red Light There There There.

$ 159,00

2 Обзоры

UTK Красная терапия носимая обертка для облегчения боли в теле.0006

UTK Quantum Wave Infrared Heating Mat with 32 Passive Magnet Stones, 40 Tourmaline Stones, 148 Natural Jade Stones — 21″x38″

$399.00

UTK Full Body Инфракрасная грелка Quantum Wave с 60 магнитными камнями, 48 турмалиновыми камнями, 321 натуральным нефритом — 24 x 70 дюймов

24″x70″

$299.00

UTK Photon Far Infrared Heating Mat for Pain Relief — Amethyst Therapy Pad 38″ x 21″

$299.00

UTK Инфракрасный нагревательный мат Photon для облегчения боли – Amethyst Therapy Pad 59″ x 23″

399,00 $

UTK Инфракрасный нагревательный коврик для облегчения боли в шее и плечах

$ 199,00

2 Обзоры

UTK FAR Infrared Amethyst Healing Stone Heating Pad для облегчения боли в спине

$ 199,00

Utk Red Light Errenge Thery для шеи и плечо — 4 в 1

9009

99999900

UTK Red Light Relief Thery для шеи и плечо — 4 в 1

00

00

00

00

00 9009

00 9009

UTK Red Light.

UTK Red Light Therapy.0020

$ 159,00

UTK Red Light Therapy Therapy Belt для облегчения боли в теле 4 в 1 Гибкое носимое устройство

$ 159,00

UTK Светодиодная терапия с красным светом для головы — Callp Care

$ 179,00

202020202020202020202020202020202020202020202020202020202020202020202020202020202020202

UTK High Power 24 LED Терапевтический аппарат красного света с длиной волны 470/660/850/940 нм

199,00 $

UTK FAR Инфракрасный аметист заживающий камень. Инфракрасный (FIR) USB-нагревательный пояс

69,95 $

Thermrup Дальний инфракрасный диапазон Перезаряжаемый аккумуляторный электрогрелка для шеи и плеч

$99. 95

Thermrup Far Infrared Waist Trimmer Heatable Sauna Belt

$99.95

Thermrup Mobile Heated Seat Cushion

$69.95

ActionHeat Подушка сиденья с подогревом, батарея 5 В

79,99 $

33 Отзывы

Подушка сиденья Chaheati, батарея 7 В, подогрев

$79.99

1 Review

ActionHeat 5V Heated Hunting Seat Cushion — Camoflauge

$89.99

Sale: $69.95

1 Обзор

UTK Technology

Продукция HealthyLine

Подставки для обогрева и охлаждения Shield Life

WelAide Heating Pads

Battery Heated Blankets

ToastiMat

Ignik Heating Products

Обогреватели Cosy Products

Отопительная продукция Advocate

Thermrup

Аккумулятор электромобиля зимой: Отопление, пожалуйста!

Батарея и топливный элемент   >

15 марта 2022 г. — 12:50

Аккумулятор электромобиля зимой: Отопление, пожалуйста!

Аккумуляторы, отоплениеP3P3 Автомобильные исследования, управление тепловым режимом

+ Премиум

Большинство водителей электромобилей замечают это каждую зиму: производительность на станциях быстрой зарядки падает с температурой. Кристоф М. Шварцер и аналитики P3 Automotive составили подробный отчет, чтобы увидеть, как холод влияет на элементы батареи и что означает эта чувствительность.

* * *

Автомобильная промышленность дала обещание: аккумуляторные электромобили, сокращенно BEV от Battery Electric Vehicle, должны заряжаться все быстрее и быстрее. Чем лучше это работает, тем менее критичным будет фактический диапазон. Вот как Hyundai Ioniq 5 вызвал у нас эйфорию, когда он вышел. Основываясь на 800-вольтовой платформе E-GMP, Hyundai заявила, что для заполнения батареи от 10 до 80 процентов SOC потребуется не более 18 минут.

В пиковые моменты обещали более 200 киловатт зарядной мощности. Однако во время реальных испытаний в конце октября иногда удавалось вызвать только четверть идеальной кривой зарядки. Диагноз: переохлаждение. И Hyundai отнюдь не одинок с этим симптомом. На самом деле такое поведение можно наблюдать в той или иной степени почти у всех BEV.

Мы отправились на поиски фактов и нашли специалистов по аккумуляторам по адресу P3 Automotive .

В частности, P3 изучил данные о поведении и производительности аккумуляторных элементов, чтобы выяснить, как на них влияет холодная погода. Мало кто так хорошо знает химию. Мы хотели уточнить, что на самом деле происходит с аккумуляторными элементами при низких температурах? Какие эффекты имеет зарядка? И какие из этого следуют выводы – что нужно корректировать и компенсировать упомянутыми выше компонентами, если клетки показывают плохие показатели работоспособности в холодных погодных условиях?

Предварительный нагрев до 20-30 градусов обязателен.

Итог: согласно документу P3, крайне важно, чтобы аккумуляторные системы автоматически нагревались при низких температурах перед быстрой зарядкой. По словам P3, оптимальная начальная температура составляет от 20 до 30 градусов по Цельсию. Как только начинается процесс зарядки, элемент батареи нагревается. Если он ледяной, например, при температуре ноль градусов по Цельсию, он имеет очень высокое внутреннее сопротивление, и большая часть мощности зарядки уходит в виде тепла, необходимого для доведения элемента до температуры зарядки.

В электромобилях максимальная зарядная мощность зависит от идеального взаимодействия всех компонентов аккумуляторной системы: аккумуляторных элементов и их химического состава, системы контроля температуры для охлаждения и нагрева аккумуляторных элементов, корпуса аккумуляторной батареи для изоляции от жары и холода. , система управления батареями в качестве центрального блока управления для контроля производительности во время зарядки и разрядки, а также интерфейс автомобиля для оптимизации операционной стратегии для рекуперации, предварительного кондиционирования и других функций.

Если слишком холодно, это снижает первоначальную производительность зарядки — недостаток, который нельзя восполнить в процессе. И наоборот, батарея нагревается, когда поглощает электрическую энергию, поэтому система контроля температуры в автомобиле должна активно охлаждать батареи даже в жаркие дни, потому что батареи стареют быстрее при температуре выше 45 градусов Цельсия.

В обоих случаях за пределами идеального диапазона температур (20-30 градусов) мощность зарядки снижается для защиты аккумуляторной системы от старения и износа, что на техническом жаргоне называется снижением номинальных характеристик.

Эффективное управление температурным режимом и предварительное кондиционирование аккумуляторной системы при низких температурах является предпосылкой для идеальной работы станции быстрой зарядки и, следовательно, для благополучия пользователей.

Предварительное кондиционирование имеет решающее значение для долговечности.

Не менее важным, и это второй элементарный результат исследования P3, является предварительный нагрев для циклической выносливости батареи: незакаленный элемент стареет в четыре раза (!) быстрее во время циклов заряда и разряда при температуре ниже пяти градусов. Цельсия как тот, который заряжается и разряжается при высокой температуре. Это результат так называемого литиевого покрытия, то есть осаждения металлического лития на отрицательном электроде. В результате покрытия ионы лития больше не доступны для переноса заряда и разряда, что, по словам P3, может привести к «снижению емкости на 50 процентов или выше и экспоненциальному сокращению срока службы». Кроме того, по мере увеличения количества литиевого покрытия могут образовываться так называемые дендриты, что увеличивает риск короткого замыкания и пожароопасности.

Отличный аккумулятор сам о себе позаботится. Это понимание не ново. Тем не менее, становится все более очевидным, насколько важно при экстремальных температурах сочетать идеальное планирование маршрута с автоматическим предварительным кондиционированием и щадящим управлением батареями, с одной стороны, т. е. с программным обеспечением, а с другой — с необходимым оборудованием.

Вот несколько конкретных примеров: Первоначальным образцом для подражания для планировщика маршрута с предварительной обработкой была Tesla. Тем временем такие производители, как BMW, Mercedes и Porsche, последовали их примеру, а Hyundai также объявила о пересмотре Ioniq 5. Toyota, с другой стороны, сообщает, что внедорожник bZ4X (произносится как «bee zee Four Cross») будет иметь в стандартной комплектации тепловой насос для «доведения до температуры высоковольтной батареи», а не в первую очередь для снижения энергопотребления при обогреве салона. Судя по их опыту с гибридными автомобилями, Япония, вероятно, знает лучше, чем они хотели бы признаться внешнему миру, как надежно управлять аккумуляторными системами.

К сожалению, очевидно, что сложное программное и аппаратное обеспечение стоит денег, что приводит к сокращению предложения в сегментах более дешевых автомобилей. Другими словами, именно там, где стоимость батареи в любом случае страдает больше всего, и где невозможно построить щедрый валовой буфер сверх чистой емкости именно по этим причинам стоимости. Есть основания опасаться, что в этих сегментах пострадает практичность и долговечность.

Назад к статье P3 и основному научному открытию:

  • Внутреннее сопротивление элементов
    увеличивается в холодных условиях
    . Подвижность ионов лития уменьшается, а отдаваемая мощность падает. Увеличение вязкости электролита на морозе усиливает этот эффект.
  • В холодных условиях емкость накопителя энергии уменьшается на на 30 процентов и более. Перенос заряда снижается при низких температурах, в том числе из-за свойств электролита. Клетки LFP особенно страдают от сильного холода.
  • Литиевое покрытие, см. выше, губительно для циклической стойкости элементов . Следует избегать (быстрой) зарядки в холодных условиях. Следовательно, электромобили, которые постоянно двигаются, как такси, имеют более высокую ожидаемую продолжительность жизни, чем те, с которыми плохо обращаются. Производители могут дополнительно ограничивать мощность зарядки в холодных условиях.
  • Элементы LFP заряжаются медленнее, чем элементы NCM или NCA .
    Ячейки NCA могут заряжаться до 90 процентов на 31 минуту быстрее, чем батареи с LFP на положительном электроде в случайном тесте. Однако причина не в самом материале катода. В качестве причины P3 называет одномерную, а не двумерную структуру и толщину слоя на электродах ячеек LFP. В принципе утверждается, что для всех клеточных химических свойств свойства электролит, а также отрицательный электрод (анод) являются решающим фактором поведения на холоде, а не материал катода.

Вывод : Чтобы не отпугивать водителей электромобилей, отрасль должна установить планировщик маршрута с автоматическим предварительным кондиционированием аккумуляторной системы даже в самых дешевых электромобилях. Это единственный способ комфортно преодолевать большие расстояния, не повреждая аккумулятор при низких температурах. Это означает больше, чем просто программное обеспечение, поскольку активный нагрев и охлаждение еще не являются стандартом для многих недорогих электромобилей.

Это оборудование также является обязательным условием для обеспечения долговечности аккумуляторных элементов. Если все это не совместить, пострадает репутация самой электронной мобильности.

Репортаж Кристофа М. Шварцера, Германия.

p3-group.com (бумажный)

— РЕКЛАМА —

Предыдущая статья

Следующая статья

Нам необходимо ваше согласие, прежде чем вы сможете продолжить работу на нашем веб-сайте. Если вам еще не исполнилось 16 лет, и вы хотите дать согласие на дополнительные услуги, вы должны спросить разрешения у своих законных опекунов. Мы используем файлы cookie и другие технологии на нашем веб-сайте. Некоторые из них необходимы, в то время как другие помогают нам улучшить этот веб-сайт и ваш опыт. Персональные данные (например, IP-адреса) могут обрабатываться, например, для персонализированной рекламы и контента или измерения рекламы и контента.