Censored насос: Погружной насос EBARA DW 300. Обзоры, инструкции, ссылки: EBARA DW 300
MD 4C NT Химический мембранный насос
- MD 4C NT
Описание
Скачать
Технические данные
Сравнение продуктов
бесплатный запрос
бесплатный запрос сейчас
Вы еще не нашли нужный продукт?
Воспользуйтесь нашим руководством по выбору!
Описание
VACUUBRAND20736400ca. 198 mmca. 243 mmca. 14.3 kg20736400Трехступенчатые мембранные насосы химической конструкции представляют собой отличное решение для продолжительной безмасляной откачки коррозионных газов и паров. Трехступенчатая конструкция обеспечивает выгодное сочетание высокой скорости откачки и глубокого предельного вакуума. Все части насоса, контактирующие с откачиваемой средой, изготовлены из химически стойких фторопластов. Хорошо зарекомендовавшие себя многослойные мембраны из ПТФЭ обеспечивают высокую надежность и долгий срок эксплуатации насоса. MD 4C NT оптимально подходит для испарения больших количеств высококипящих растворителей благодаря хорошему предельному вакууму (даже с открытым клапаном газового балласта).
Отличительные особенности
- превосходная хим. стойкость и устойчивость к конденсату
- два простых в обслуживании контроллёра CVC 3000 c подробным текстовым меню
- два регулирующих вакуум вентиля в химическом исполнении с большим поперечным сечением
- очень низкий уровень вибрации и шума
- долгий срок службы мембран; привод не требует ТО
Скачать
- брошюра
- German
- English
- Инструкция Вакуумный насос
- German
- English
- French
- Chinese
- Указания по технике безопасности при работе с вакуумными устройствами
- Multi-lingual
Технические данные
Конвертор величин
Технические данные | Изделие | MD 4C NT |
---|---|---|
Число цилиндров/ступеней | 4 / 3 | |
Макс. производительн. 50/60 Гц | m3/h | 3.4 / 3.8 |
Макс. производительн. 50/60 Гц | cfm | 2.0 / 2.2 |
Предельный вакуум (абс.) | mbar/torr | 1.5 / 1.1 |
Пред. вакуум (абс.) с г. балластом | mbar/torr | 3 / 2.2 |
Диапазон окр. темп. (рабочий) | °C | 10 — 40 |
Диапазон окр.темп. (хранения) | °C | -10 — 60 |
Макс. давление выход (абс.) | bar | 1.1 |
Входное соединение | Адаптер DN 8-10 mm | |
Соединение на выходе | Адаптер DN 8-10 mm | |
Ном. мощность двигателя | kW | 0.25 |
Скорость при 50/60 Гц | min-1 | 1500/1800 |
Степень защиты | IP 40 | |
Габариты (ДxШxВ) | mm | 328 x 243 x 198 |
Вес | kg | 14.3 |
Уровень шума при 50 Гц, тип. | dBA | 45 |
сертификация NRTL | Канада и США | |
Соответствует стандартам ATEX (только для 230 В) | II 3/- G Ex h IIC T3 Gc X Internal Atm. only | |
Комплектация | Полностью собранный насос, готовый к использованию, с инструкцией по эксплуатации | |
Вспомогательное оборудование | Шланг вакуумный каучуковый DN 8 мм (20686001) |
MD 4C NT — График: «Скорость откачивания при 50 Гц»MD 4C NT — График: «Вакуумирование 10 л емкости» при 50 ГцMD 4C NT — График: «Скорость откачивания при 60 Гц»MD 4C NT — График: «Вакуумирование 10 л емкости» при 60 Гц |
MD 4C NT — Габариты |
Технические данные могут быть изменены без дополнительного уведомления
Информация о заказе
Название продукта | Напряжение сети и частота | Вкл. | Данные для заказа |
---|---|---|---|
MD 4C NT | 230 V~ 50-60 Hz | CEE | 20736400 |
230 V~ 50-60 Hz | CH | 20736401 | |
230 V~ 50-60 Hz | UK, IN | 20736402 | |
100-115 V~ 50-60 Hz 120 V~ 60 Hz | US | 20736403 | |
230 V~ 50-60 Hz | CN | 20736406 |
Сравнение продуктов
Воспользуйтесь нашим руководством по выбору!
Химический мембранный насосMD 1C | — | 2 | 4 | 1. 3 | 1.5 | — | — | — | — | — | — | — | — | ||
Химическая вакуумная системаMD 1C +AK+EK | MD 1C | 2 | 4 | 1.3 | 1.5 | — | — | — | — | — | — | ||||
Химическая вакуумная станция VARIO®PC 3001 VARIO | MD 1C VARIO-SP | 2.0 | 4 | 2.0 | 2.0 | — | — | — | — | ||||||
Химическая вакуумная станция VARIO®PC 3001 VARIO | MD 1C VARIO-SP | 2.0 | 4 | 2.0 | 2.0 | — | — | — | — | ||||||
Химическая вакуумная станция VARIO®PC 3001 VARIO | MD 1C VARIO-SP | 2. 0 | 4 | 2.0 | 2.0 | — | — | — | — | ||||||
Химический мембранный насосMD 4C NT | — | 1.5 | 3 | 3.4 | 3.8 | — | — | — | — | — | — | — | — | ||
Химический мембранный насосMD 4CRL NT | — | 1.5 | — | 3.4 | 3.8 | — | — | — | — | — | — | — | — | ||
Химическая вакуумная системаMD 4C NT +2AK | MD 4C NT | 1.5 | 3 | 3.4 | 3.8 | — | 2 | — | — | — | — | — | — | ||
Химическая вакуумная системаMD 4C NT | MD 4C NT | 1.5 | 3 | 3.4 | 3.8 | — | — | — | — | — | — | ||||
Химическая вакуумная системаMD 4C NT | MD 4C NT | 1. 5 | 3 | 3.4 | 3.8 | — | — | 2 | — | — | — | ||||
Химическая вакуумная станцияPC 201 NT | MD 4C NT | 1.5 | 3 | 3.4 | 3.8 | — | — | — | — | — | |||||
Химическая вакуумная станцияPC 610 select | MD 4C NT | 1.5 | 3 | 3.4 | 3.8 | — | — | — | — | ||||||
Химическая вакуумная станцияPC 611 select | MD 4C NT | 1.5 | 3 | 3.4 | 3.8 | — | — | — | |||||||
Химическая вакуумная станцияPC 620 select | MD 4C NT | 1.5 | 3 | 3.4 | 3.8 | — | — | — | — | ||||||
Химический мембраннаяый насос VARIO®MD 4C VARIO | — | 1. 5 | 3 | 4.6 | 4.6 | — | — | — | — | — | — | ||||
Химическая вакуумная станция VARIO®PC 3004 VARIO | MD 4C NT VARIO | 1.5 | 3 | 4.6 | 4.6 | — | — | — | — | ||||||
Химический мембранный насосMD 12C NT | — | 2 | 4 | 12.0 | 12.0 | — | — | — | — | — | — | — | — | ||
Хим. вакуумная системаMD 12C NT +EK | MD 12C NT | 2 | 4 | 12.0 | 12.0 | — | — | — | — | — | — | — | |||
Химическая вакуумная системаMD 12C NT | MD 12C NT | 2 | 4 | 12.0 | 12. 0 | — | — | — | — | — | — | ||||
Химический мембранный насосMD 12C NT | — | 1.5 | 3 | 14.3 | 14.3 | — | — | — | — | — | — | ||||
Химический мембранный насосPC 3012 NT | MD 12C NT VARIO | 1.5 | 3 | 14.3 | 14.3 | — | — | — | — | ||||||
Химический мембранный насосPC 3012 NT | MD 12C NT VARIO | 1.5 | 3 | 28 | 28 | — | — | — | — |
Области применения данного вакуумного насоса
Укусы пчел и ос!
Пчелиный жало работает как автоматический насос — чем дольше оно остается в коже, тем больше его яда поступает в организм — так что вытащите его как можно быстрее. Ищите маленькую черную точку в центре покрасневшей области и соскребите ее ногтем или кредитной картой. Старайтесь не сжимать жало пальцами или пинцетом, потому что это может выпустить больше яда.
После того, как вы удалили жало, вымойте область с мылом и водой. Затем нанесите пакет со льдом на 15 минут или около того, чтобы уменьшить отек и облегчить боль. (Если у вас нет пакета со льдом, возьмите пакет с замороженными овощами или бросьте несколько кубиков льда в пластиковый пакет. Оберните все, что вы собираетесь использовать в полотенце, чтобы холод не касался кожи вашего ребенка напрямую).
Вы можете применить пасту из пищевой соды и воды к области, чтобы успокоить место укуса и вытянуть часть яда. (Просто промокните его, дайте ему высохнуть и смойте его.)
К счастью, боль обычно начинает уходить через несколько часов, хотя отек может усилиться еще на один-два дня. Тем временем продолжайте наносить лед и попросите своего врача дать ребенку подходящую дозу ацетаминофена, чтобы облегчить его дискомфорт.
Если вашему ребенку по-прежнему некомфортно, и ему 6 месяцев или больше, врач может также порекомендовать безрецептурный детский антигистаминный препарат, который поможет снять зуд и отек.
Могут ли укусы пчел вызывать опасные аллергические реакции?
В редких случаях у ребенка может быть сильная аллергическая реакция на укус насекомого. Это называется анафилаксия или анафилактический шок, и это может быть смертельным. Если у вашего ребенка такая реакция, вы можете заметить следующие симптомы в течение нескольких минут или часов после укуса:
- Сыпь распространяется на многие части его тела
- Сбивчивое дыхание
- Распухший язык, руки или лицо
- Слабость
Если вы заметили какие-либо из этих симптомов у вашего ребенка, немедленно позвоните 911 для получения неотложной медицинской помощи.
В то время как большинство детей с аллергией на укусы пчел перерастут это, каждый пятый останется с аллергией. Было показано, что уколы от аллергии (или иммунотерапия ядом) снижают риск серьезных реакций у детей с аллергией на укусы. Они не рекомендуются для детей, которые испытывают незначительные отеки или крапивницу, когда их ужалит насекомое, — только тем, у кого есть серьезные аллергические симптомы, такие как проблемы с дыханием.
Если у вашего ребенка была плохая реакция на укус пчелы, вы можете носить EpiPen Jr., инъекционное устройство в виде ручки, загруженное адреналином, когда он станет старше. Оно предназначено для детей весом от 33 до 66 фунтов и доступно по рецепту. Прием эпинефрина может остановить анафилактическую реакцию до того, как горло ребенка закроется или он потеряет сознание.
Также неплохо бы, чтобы ваш ребенок носил браслет с предупреждением для врача, чтобы, если его ужалили, его опекуны знали, что это неотложная медицинская помощь.
Поговорите с врачом об аллергии вашего ребенка. Вместе вы можете разработать план действий, которому необходимо следовать в случае реакции. И вы захотите убедиться, что все, кто когда-либо отвечает за заботу о вашем ребенке, полностью понимают этот план.
Опасны ли укусы пчел, если у моего ребенка нет аллергии?
Многократные укусы могут быть опасными, даже если у вашего ребенка нет аллергической реакции. Яд от многочисленных укусов может вызвать рвоту, диарею, головную боль и лихорадку. Если вашего ребенка много раз ужалили, немедленно обратитесь к врачу.
Даже если вашего ребенка ужалили только один раз и у него не было плохой реакции, пристально следите за ним. Если отек продолжает усиливаться через два дня или если опухоль на руке или ноге распространяется за запястье или лодыжку, обратитесь к врачу.
Также позвоните, если область, где ваш ребенок был ужален, имеет красные полосы, желтоватую жидкость или становится более красной. Доктор может назначить антибиотики для борьбы с инфекцией.
Какой лучший способ избежать укусов насекомых?
Ваш ребенок может встретиться со жгучим насекомым на пикнике или на пляже, в походе или просто играя во дворе. К сожалению, средства от насекомых не защищают от пчел и ос. Но есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы свести к минимуму шансы вашего ребенка на укусы:
- Не используйте на нем парфюмированное мыло или туалетные принадлежности, потому что запах привлечет пчел.
- Одень его в светлые, прочные ткани, а не в темную, яркую или с цветочным рисунком одежду, которая привлекает пчел.
- Убедитесь, что ваш ребенок носит обувь, когда играет на улице, потому что насекомые часто жалят ноги.
- Будьте особенно внимательны, когда вы рядом с цветущими цветами или фруктовыми садами, которые привлекают пчел.
Что случилось с насосом Reebok?
Мне было шесть. Почти семь.
Reebok еще не производила их в детских размерах, поэтому я даже не мог их достать, но одним из первых продуктов, которые, насколько я помню, я хотел, были кроссовки Reebok Pump.
Насосы Reebok были поп-культурой. явлением еще до того, как они поступили в продажу в ноябре 1989 года. Они были знамениты и спорно дороги — 170 долларов при запуске, диковинная цифра, которая вызвала моральную панику в национальных газетах. Reebok, ранее известный женской аэробной обувью, в результате даже сумел ненадолго опередить Nike по доле рынка. Они запечатлены в баскетбольных преданиях: легендарный данкер Доминик Уилкинс — будущий член Зала славы НБА по прозвищу «Лучшее из лучших» — носил насос в свои 19 лет.90 побед в конкурсе слэм-данков. В следующем году Ди Браун, новичок ростом 6 футов 1 дюйм, обыграл данкера всех времен Шона Кемпа, в частности, включив насос в свои программы данков. У них был спорный «запрещенный» рекламный ролик. Они вдохновили легионы подделок. Они даже попали в политические карикатуры, которые добавляют новые образы каждые полвека.
Изображение от kikfoto; под лицензией CC BY-ND 2.0
Недавно я спросил об этом маму.
«Когда ты чего-то хотел, — сказала она, — для тебя это было похоже на квест». Но я никогда их не получал. В итоге я купил пару кроссовок L.A. Gear Regulator, подделку за 65 долларов.
У меня никогда не было пары оригинальных туфель. Они больше не пользуются большим успехом. Туфли-лодочки были вспышкой в истории кроссовок — причудой начала 1990-х. К тому времени, когда ударили POG, Pumps уже были на исходе. Сегодня преемником оригинальной обуви являются единственные кроссовки Pump, которые продает компания. Как это случилось?
В 1980-х годах производители кроссовок занимались разработкой новых уловок.
Reebok завоевала долю рынка в середине 80-х, соединив свои кроссовки с повальным увлечением аэробикой, но к концу 80-х Nike завладел пространством со своей линией Air Jordan и беговыми кроссовками Air Max с видимым воздухом.
Президент Reebok Пол Файрман хотел, чтобы новые технологии противостояли Nike, и поручил инженеру Полу Литчфилду возглавить проект по созданию настраиваемых кроссовок. Литчфилд и его команда, работая с консалтинговой компанией Design Continuum, придумали Pump: кроссовки с большой пуговицей на язычке, которая позволяла владельцу «накачивать» кроссовки каждый раз, когда они их надевали.
Представленные миру на торговой выставке в марте 1989 года, кроссовки были представлены публике и в сентябре того же года были представлены как новейшие спортивные технологии. Одна пресс-секретарь намекнула Associated Press о преимуществах для спортсменов: «Это создает полностью регулируемую обувь с поддержкой вокруг лодыжки». Другой в основном сказал, что никакие другие кроссовки не подходят так хорошо, как Pump: «Традиционно у баскетболистов стопы странной формы. Годы спортивных тренировок, сломанные кости и тот факт, что они такие высокие, делают поиск подходящей обуви очень трудным».
The Pump были не единственными надувными кроссовками, появившимися на рынке в конце 1989 года.
Nike фактически опередил Reebok на рынке благодаря модели Air Pressure — на пять долларов дороже, но накачанной с помощью отдельного воздушного насоса, к которому владелец прикреплял задняя часть обуви. Nike уточнил, что это не кроссовки для массового рынка. «Это специально для баскетболистов с необычными проблемами с лодыжками», — сказала пресс-секретарь. Однако Reebok нацелился на массовый рынок. Рекламная кампания с Домиником Уилкинсом рассказывала о спортивных преимуществах, но также была нацелена на Джордана. «Итак, Майкл, — сказал Уилкинс в одном из них, — если вы хотите лететь первым классом, накачайте — и проветрите». Еще одна реклама, вышедшая в эфир в начале 19На 90-м изображены два банджи-джампера: на одном были кроссовки Nike, на другом — Reebok Pumps. Мужчина в кроссовках выскользнул из кроссовок, упав на смерть.
Объявление было заблокировано. Во всяком случае, это стимулировало продажи. «Я впервые купил их, потому что они вызвали споры», — сказал 20-летний парень газете в 1990 году, ссылаясь на рекламу. «И люди говорили: «Должно быть, приятно потратить 200 баксов на кроссовки».
Кроссовки получили еще большую известность из-за своей дороговизны. Они быстро стали символом статуса, вызвав то, что лучше всего можно описать как моральную панику. «Кроссовки приводят к преступлению», — гласил заголовок одного газетного письма в редакцию. Письмо школьного консультанта было типичным для многих ранних 19-ти лет.
Комментарий о наркотиках и преступности 90-х: «Когда их спрашивают, почему они вообще занимались продажей наркотиков, часто отвечают: «Потому что я видел своего друга в туфлях-лодочках, поэтому мне пришлось купить пару». Мама не могла себе их позволить, поэтому я сделал то, что должен был сделать».Все это просто сделало кроссовки еще более стильными. «Мало того, что обувь была захватывающей и крутой, и она была на нужных людях, но и в своей рекламе нападала на другой бренд», — говорит историк кроссовочного брендинга Шон Уильямс. «В наши дни этого уже нет — ни один бренд не нападает на другой бренд. И Reebok был готов это сделать».
Помогло и то, что носить кроссовки было забавно. Расс Бенгтсон, давний писатель о культуре кроссовок и бывший главный редактор SLAM , был в позднем подростковом возрасте, когда они вышли. Он не платил 170 долларов за пару кроссовок, но примерил их. «Я точно не знаю, как эта технология поможет вам per se , но вы определенно это почувствуете», — сказал он Отису.
Сотрудники Reebok пожинают плоды. Давний дизайнер кроссовок Стивен Смит, который сейчас работает в команде кроссовок Yeezy, перешел в Reebok как раз перед запуском Pump. Он играл в хоккей на роликах с Литчфилдом, инженером; двое смогли использовать кроссовки в качестве валюты. «Мы были на большой [торговой] выставке и подошли к ребятам из Rollerblade, и они сказали: «О, ребята, вы работаете на Reebok? Можешь подарить моему ребенку пару насосов?» Итак, мы подарили их ребенку пару насосов, а они прислали нам ящик роликовых коньков! Святое дерьмо. Они стоили в пять раз больше, чем туфли Pump, но дерзайте».
Поношенный Шаком Шак Аттак; изображение из коллекции Смитсоновского национального музея афроамериканской истории и культуры
A 1990 Boston Globe статья подсчитала, что в том году Reebok продала насосов на 200 миллионов долларов — менее чем на 10 миллионов долларов за надувные кроссовки Nike. В том же году Reebok выпустила несколько новых моделей Pump, все они дешевле оригинальной модели. В конце концов они появились в виде теннисных моделей, одобренных Майклом Чангом, и обуви для гольфа, одобренных Грегом Норманом. В кроссовках Shaq Attaq 1, которые носил разрекламированный новичок Шакил О’Нил, использовалась технология Pump. В конце концов, Reebok продала насосы на сумму более миллиарда долларов.
Рынок перенасыщен моделями Reebok и их клонами. В этой замечательной истории надувных кроссовок перечислены девять подделок Pump, от L.A. Gear Regulator, который я получил, до Jox Pulsator и Franklin Intimidator. (Был также тайфун Spalding, доказывающий, что не каждая подделка Pump заканчивалась на
И все же примерно к 1994 году новизна улетучилась. В конце концов, люди просто довольствовались тем, что завязывали шнурки на кроссовках. DJ Senator, коллекционер насосов с 500 парами, рассказал ESPN в прошлом году, что Reebok перенасытил рынок. «Его просто затопило, а потом, когда они сидят, они никому не нужны», — сказал он. «Это уже не круто, и их никто не покупает». Reebok иногда модернизирует старые кроссовки Pump, но они никогда не пользовались спросом при перепродаже.
Кроме одного.
Стивен Смит пришел в Reebok после работы в Adidas и New Balance, где он разработал легендарную модель 574. В 1989 году его наняли в новую творческую команду Reebok, Advanced Concepts, но до того, как эта команда собралась вместе, он бегал по отделам компании. Естественно, он был заинтригован Насосом.
Он начал с ним экспериментировать. Он начал снимать детали с существующих кроссовок. В одиночку он нарисовал несколько набросков того, что в конечном итоге станет Instapump Fury, кроссовками Pump, которые Reebok производит до сих пор. Смит говорит, что люди видели его наброски и говорили: «Что не так с этим парнем? Что с этой сумасшедшей туфлей?»
Изображение предоставлено Vetements. У него нет шнурков. У него нет языка. Он перекачивает ногу, чтобы соответствовать. Ни тогда, ни даже сейчас это не было похоже ни на что другое на рынке. Минималистичные кроссовки соответствуют философии дизайна Баухауза Смита: в то время как другие кроссовки Reebok в то время использовали около сотни штук, оригинальный Instapump Fury использовал около 20. Pump был бесполезным кроссовком. Instapump Fury полностью функционален.
Может быть, именно поэтому кроссовки Instapump Fury так популярны. В настоящее время Reebok продает кроссовки Instapump Fury по той же цене в 170 долларов, что и оригинальный насос. (Есть одна модель с технологией Boost от Adidas, которая купила Reebok за 3,8 миллиарда долларов в 2005 году, а продается за 200 долларов.) Кроссовки также стали иконой высокой моды. Модный лейбл Vetements часто сотрудничает с Reebok в создании новых насосов Instapump, включая невероятно крутую модель Black Scribble за 760 долларов. Opening Ceremony недавно сделали коллаборацию с Instapump. Основа, созданная Стивеном Смитом, стала холстом для других дизайнеров.
Для Смита это прекрасно. «Для меня как дизайнера — я был моложе — это довольно эпично, понимаете?» он говорит. «Я считал, что это правильный поступок. И я боролся с большим количеством высшего руководства, чтобы выпустить это, потому что я знал, что это правильно… Они боролись с этим зубами и когтями, потому что это было разрушительным. Это было по-другому. Им стало не по себе. Настоящий прорыв в дизайне должен вызывать у вас дискомфорт… оглядываясь на это 30 лет спустя, вы думаете: «Я поступил правильно».
Так что, может быть, это не имеет значения, что у меня никогда не было пары оригинальных туфель Reebok. Может быть, мне действительно стоит выбрать идеальную пару Instapump Furys — кроссовок Pump, которые действительно прослужили долго.
иранцев накачивают громкость запрещенными мелодиями | Музыка
Арио, 18 лет, только что поступил в университет. Когда он разъезжает по Тегерану на машине своего отца, Арио и его друзья бьются головой под западный пауэр-метал. В ответ на одобрительные кивки он говорит: «Металл — это здорово. Мы слушаем все, от хард-роковых групп, таких как AC/DC, до пауэр-метал групп, таких как Helloween, даже скандинавские дэт- и блэк-метал группы. Мы любим металлическую музыку».
Но когда молодые люди проезжают по районам, которые, как известно, регулярно патрулирует полиция нравов, они закатывают окна и немного убавляют громкость.
Потому что, по мнению иранских цензоров, в Исламской республике допустимы только три жанра музыки: иранская народная музыка; Иранская классическая или «традиционная» музыка; и иранская поп-музыка. Санкционированный поп-стиль напоминает мелодраматическую итальянскую музыку 1970-х годов с включением некоторых современных ритмов. С лирической точки зрения правит любовь, а иногда и песня-послание о родителях, детях или религиозных деятелях. Все остальные жанры, от рока до электроники и джаза, официально запрещены, в том числе поп-музыка, созданная музыкантами-эмигрантами, что очень похоже на санкционированный отечественный бренд, многие из которых живут в Лос-Анджелесе и его окрестностях.
В январе пятеро музыкантов из Тегерана были арестованы и заключены в тюрьму по обвинению в сотрудничестве с музыкантами из Лос-Анджелеса и спутниковыми каналами. Полицейский рейд, по-видимому, был вызван записью и распространением песни политического содержания, которую режим счел нежелательной.
Один из арестованных, Иман Ходжат, уже предстал перед судом; он был оштрафован за запись нелегальной музыки в своей студии и освобожден. Остальные четверо, в том числе известный автор песен Рузбех Бемани, находятся под залогом и ожидают суда. Им грозит штраф в размере до 15 000 долларов (9 фунтов стерлингов).700) и возможные запреты на создание и даже написание музыки.
В отличие от нескольких соседних стран, где люди более религиозны, чем их правительства, иранцы в целом, и жители Тегерана в частности, не могут жить без своих мелодий – наблюдение, подтвержденное серией разговоров по столице.
Шахрам, 20-летний студент университета, слушает американский R&B. Он подпевает своим любимым песням за рулем своего Kia Pride — корейской версии Ford Festiva — и всегда ищет персидский R&B, которого так же мало, как коктейль-баров в Тегеране. Его друг Пейман, 19 лет, находит себя в хип-хопе, который он считает единственным настоящим средством самовыражения для молодежи в Иране. Его старый Renault 5 оснащен динамиками, которые весят почти столько же, сколько и остальная машина. Массивные сабвуферы воспроизводят иранский рэп таких исполнителей, как Yaas, Touhi, Shahin Najafi, 2AFM и Reza Ya, созданный как на андеграундной музыкальной сцене страны, так и за рубежом. Он также слушает таких мировых звезд, как Эминем, 50 Cent и Snoop Dogg. Как и у многих молодых иранцев, отсутствие у Пеймана свободного владения английским языком не мешает его любви к американской музыке. Некоторые даже слушают рэп в качестве уроков языка.
Разделение поколений
Когда дело доходит до таких «городских» западных жанров, существует четкое разделение поколений. 60-летний Голам Реза, управляющий зданием, слушает только иранскую классическую и народную музыку и категорически презирает рэп, называя его «диким и неконтролируемым». Мохаммад, 48-летний владелец магазина, слушает классическую музыку в своей машине. Его главная проблема с хип-хопом — это громкость, с которой его играют другие водители. Шахрам, в свою очередь, считает, что у старшего поколения нет музыкального вкуса.
Один из лучших способов пощупать пульс столицы — провести несколько часов, путешествуя по городу на такси. Водители подвергаются особому контролю со стороны полиции нравов, но это не мешает им слушать любимую музыку.
Около полудня в особенно задымленный зимний день я сажусь в желтое такси на проспекте Мотахари. Моей целью была площадь Вали Аср в 2 милях отсюда. Других пассажиров пока нет, поэтому я сажусь на переднее сиденье стареющего Paykan — классического иранского автомобиля отечественного производства — рядом с водителем, 53-летним Ахмадом. Когда он подбирает еще трех пассажиров, заполняя заднее сиденье, он приветствует каждого большим приветствием и широкой улыбкой на своем небритом лице. Пока из динамиков мечетей и всех легальных радиостанций гремят полуденные молитвы, в такси Ахмада играет музыка. Хотя и на малой громкости, он играет «9» Мохаммада Резы Шаджаряна.0039 Тофангат ра замин бегзар (Опусти пистолет). Шаджарян — известный традиционный музыкант, которому пришлось бежать из страны после того, как он выразил свою поддержку протестам после спорных президентских выборов 2009 года.
Когда последний пассажир, женщина в черной вуали около 40 лет, входит внутрь, Ахмад убавляет громкость своей стереосистемы до едва слышного жужжания. Заметив изменение атмосферы в кабине, дама говорит, что с музыкой у нее все в порядке и она не против, чтобы она играла даже во время полуденной молитвы. К тому времени, как мы достигли площади Хафт-и-Тир, примерно в четверти пути от места назначения, я вовлек Ахмада в разговор о музыке. Он любит традиционную иранскую музыку, больше всего шаджарскую, и считает, что тексты песен должны нести важные социальные и философские идеи. Он говорит, что музыка играет очень важную роль в его жизни, обеспечивая умственный отдых, который успокаивает его и помогает пережить день.
Во время паузы на пересечении проспекта Хафеза и бульвара Каримхана я оборачиваюсь и спрашиваю одного из своих попутчиков, серьезного мужчину лет шестидесяти, одетого в черный костюм, что он думает о музыке и, в частности, слушает его, когда он за рулем.
«Музыка не приносит хлеба на стол», — отвечает он с оттенком сарказма.
«Какая польза от музыки в эти трудные времена», — говорит он, хлопая Ахмада по плечу и показывая ему остановиться.
Болезненный гам
После того, как я сделал покупки, ради которых приехал в Хасан-Абад, я иду по проспекту Вали Аср и беру свое четвертое и последнее такси дня, захудалый желтый Пайкан. Как только я вхожу, мои уши атакует громкий, сильно искаженный звук, исходящий из ветхих старых динамиков, расположенных прямо за задним сиденьем. Я могу сказать, что это Омид, лос-анджелесская звезда стиля kooche-bazaari , хотя невозможно точно разобрать, о чем он поет.
Грохот болезненный, но атмосфера в кабине ликующая.