Давление воздуха гидроаккумулятор: оптимальные показатели, расчет и регулировка

Подключение гидроаккумулятор и мембранных расширительных баков

Перед установкой гидроаккумулятора следует проверить давление воздуха в его пневматической полости и, при необходимости, стравить часть воздуха либо закачать его автомобильным насосом до необходимого уровня. Величина давления воздуха в гидроаккумуляторе должна быть на 0.1 — 0.2 атм. ниже давления включения насоса, установленного реле давления. Давление воздуха в баке необходимо регулярно проверять. Для этого нужно отключить насос и слить воду из напорной магистрали.

A — манометр, B — обратный, C — клапан шаровой запорный кран, — реле давления, — предохранительный клапан, — колодец с погружным насосом, G —блок управления, — водопровод, — гидроаккумулятор Zilmet со сменной мембраной

Гидроаккумулятор работает следующим образом: после монтажа системы и подключения к электросети насос включается и начинает закачивать воду в гидравлическую полость.

После того, как давление в гидроаккумуляторе достигает давления отключения, установленного на реле давления, насос отключается и находится в выключенном состоянии до тех пор, пока давление не упадет из-за разбора воды, после чего насос включается и т.д. Давление в гидроаккумуляторе можно контролировать по манометру.

Внимание! На штуцер вверху предусмотрена установка предохранительного клапана. В том случае, если максимальное давление, создаваемое насосом не более 10 бар, допускается установка на штуцер заглушки или крана. Необходимо периодически ( не реже 1 раз в месяц) проверять давление воздуха в пневматической полости с помощью автомобильного манометра, при падении более чем на 0,5 бар, подкачать воздух автомобильным насосом или компрессором до установленного при настройке системы значения. При отсутствии давления в пневматической полости мембрана может быть повреждена, что повлечет за собой выход из строя как бака, так и насоса.

Как подключить мембранный расширительный бак


— термостат, — манометр, — термометр, D — кран для выпуска воздуха, —  предохранительный клапан, — циркуляционный насос, — ограничитель потока, — смеситель, — кран для заполнения водой, — нагреватель, — мембранный расширительный бак

Сопутствующие Товары

Расширительный бак 8л

Мембранный бак для систем водоснабжения. Пузырьковая мембрана.Максимальное рабочее давление: 10 бар.Диапазон температуры: – 10  +100° С…

€35.29

Расширительный бак 18л

Мембранный бак для систем водоснабжения.Пузырьковая мембрана.Максимальное рабочее давление: 10 бар.Диапазон температуры: – 10  +100° С…

€45.29

Расширительный бак 35л

Мембранный бак для систем водоснабжения.Пузырьковая мембрана.Максимальное рабочее давление: 10 бар.Диапазон температуры: – 10  +100° С…

€108.24

Расширительный бак 5л

Мембранный бак для систем водоснабжения.Пузырьковая мембрана.Максимальное рабочее давление: 10 бар.Диапазон температуры: – 10  +100° С…

€94.00

Давление в гидроаккумуляторе

Выделяют гидроаккумуляторы 3 типов. Для холодного и горячего водоснабжения используют специальные расширительные баки ХВС и ГВС. Для систем обратного осмоса задействуют бак для осмоса.

Главная функция гидробака (аккумулирующей емкости) – продлевать жизнь насоса. Агрегат вынужден постоянно включаться, когда в системе теряется давление. Расширительный бак является неотъемлемой частью насосной станции, но его можно выбирать и к любому насосу отдельно.

У нового устройства всегда есть усредненные заводские настройки давления. Однако после того, как бак внедряют в систему, необходимо корректировать показатель в зависимости от мощности и количества приборов, которые потребляют воду.

Какие должны быть показатели рабочего давления в расширительных баках ХВС и ГВС

Существуют нормы, которые прописаны в СНИП. Они едины и для централизованного водоснабжения, и для автономных систем. Но регламентированы только допустимые нижние и верхние границы.

Что касается нижнего предела, то и для холодного, и для горячего водоснабжения он составляет 0,3 атмосфер. А вот верхний показатель давления воздуха в расширительных баках у обеих систем отличается. Для холодного водопровода его можно настроить на 6 атм., а на горячем – не более 4,5 атм. Однако это только допустимые показатели, при которых система может функционировать. Но вот как она будет работать – это уже вопрос. Все зависит от того, где располагается бак. В целом, показатель для расширительного бака холодного водоснабжения должен быть примерно 1,5 атм.

Все данные можно найти в техническом паспорте оборудования, а также на информационных табличках, которые есть на корпусах агрегатов. Но необходимо понимать, что если система настроена на 2 атм., то при внедрении в нее мощной душевой кабины она просто не сможет работать.

Какое давление должно быть в баке обратного осмоса

Бак разделяется на 2 части специальной мембраной из резины. В верхней области аккумулируется очищенная вода, а в нижней располагается воздух под давлением примерно 0,35-0,55 атм.

Чистая вода из осмоса переходит в верхнюю область бака, эта зона постепенно заполняется и сжимает полость воздуха. Вода будет продолжать идти в бак, пока давление воздуха не будет таким же, как давление воды. Когда давление будет одинаковым в обеих частях бака, то автоматический переключатель перекроет запуск воды на осмос. Потом в зависимости от расхода воды переключатель будет снова открывать и возобновлять подачу воды в накопительный бак.

Если вода поступает в дренаж постоянно, то нужно выполнить на выбор действия. Во-первых, возможно, требуется замена автоматического переключателя. Во-вторых, возможно, давление в водопроводе низкое, поэтому требуется дополнительная установка помпы на осмос, чтобы его повысить. Если в бак не набирается вода, то необходимо подкачать давление в пустом резервуаре до 0,3-0,5 атм.

 

Что такое аккумулятор воздушного компрессора?

Пол Ричард

изображение высокого давления от arkna с сайта Fotolia.com

Воздушные компрессоры широко используются в быту и промышленности для подачи сжатого воздуха к пневматическим инструментам, контрольно-измерительным приборам и другому оборудованию. Система сжатия воздуха включает в себя компрессор первичного воздуха и может включать фильтры и аккумуляторы для подачи чистого воздуха при постоянном давлении. Аккумуляторы компрессора или ресиверы являются неотъемлемой частью правильно спроектированной системы воздушного компрессора.

Обеспечение воздушной емкости

Основное назначение воздушного аккумулятора — служить резервуаром для воздуха. Точно так же, как водохранилище хранит питьевую воду для будущего использования, воздушный аккумулятор собирает воздух, выходящий из компрессора, и хранит его для использования в инструментах или контрольно-измерительных приборах. Многие инструменты используются периодически. Если они подсоединены непосредственно к воздушному компрессору, им либо будет не хватать воздуха для правильной работы, либо компрессор будет часто запускаться и останавливаться, что приведет к преждевременному износу и выходу компрессора из строя. Аккумулятор обеспечивает постоянный источник воздушной емкости. Аккумуляторы большего размера могут иметь несколько подключенных компрессоров и позволяют подключать множество пневматических устройств, работающих с разной производительностью.

Регулировка давления

Важнейшей функцией воздушного аккумулятора является регулирование выходного давления компрессора. Поршневые воздушные компрессоры создают пульсирующее выходное давление, которое может быть трудно использовать в некоторых инструментах и ​​может повредить пневматические приборы. Аккумулятор действует как регулятор давления, поглощая импульсы давления воздухом, хранящимся в аккумуляторе. Это приводит к более постоянному выходному давлению для подключенных к нему устройств.

Удаление воды

Воздух содержит молекулы воды, которые не сжимаются при выходе воздуха из компрессора. Вода может вылиться из компрессора и повредить инструменты или контрольно-измерительные приборы. Многие гидроаккумуляторы имеют слив воды в нижней точке, что позволяет удалять свободную воду, чтобы предотвратить ее попадание в оборудование, расположенное ниже по потоку. Наряду с другими фильтрами аккумулятор может помочь удалить воду из системы сжатого воздуха и обеспечить более чистый источник воздуха.

Экономичная и гибкая конструкция системы

Несколько воздушных аккумуляторов могут управлять сложными воздушными системами и намного дешевле, чем несколько воздушных компрессоров. Главный аккумулятор на выходе компрессора обеспечивает первичную регулировку производительности и давления в системе. Если последующее устройство имеет высокую, но непостоянную нагрузку, вторичный аккумулятор обеспечивает емкость для этого устройства без необходимости в дополнительном компрессоре.

Каталожные номера

  • Patent Storm: Аккумулятор воздуха

Writer Bio

Пол Ричард начал писать в 2002 году после карьеры в области химической обработки, альтернатив хладагентам и безопасности на рабочем месте. Он написал статьи для журналов «Сесил Виг» и «Новости о кондиционировании, отоплении и охлаждении». Ричард имеет степень бакалавра наук в области химического машиностроения Университета Акрона.

Еще статьи

Аккумулятор Основы | Сеансы ланчбоксов

Справка

  • Опишите функцию аккумулятора.
  • Контрастные баллонные и поршневые аккумуляторы.
  • Перечислите типичные области применения аккумулятора.
  • Дайте определение терминам заряд и предварительный заряд.

Аккумулятор — это устройство, которое позволяет гидравлической системе хранить масло под давлением в течение длительного периода времени.

Условия

Предварительная зарядка : Газ под давлением в аккумуляторе.

Заправка : Гидравлическая жидкость в аккумуляторе.

Аккумуляторы бывают двух основных типов.

  • Рекуперация энергии
  • Амортизация системных ударов
  • Гасить незначительные колебания давления или расхода в системе

  • Обеспечение дополнительного потока (например, если насос недостаточного размера)
  • Поддержание давления в системе
  • Сохранение энергии (аварийного питания) в прежнем жидкости под давлением

  • Шумоподавление
  • Поглощение теплового расширения

  • Компенсация утечек
  • Компенсация медленной реакции контроллера насоса

У каждого типа аккумуляторов есть свои преимущества и несколько недостатков.

Тип мочевого пузыря
Преимущества
  • Очень отзывчивый к системным потребностям
  • Precharge Gas, потребляет поддержание/возвышение
  • , как правило, менее дорогое Piston Noccumulators
  • .
    • Мочевой пузырь может стать хрупким и лопнуть
    • Слишком сильное сжатие баллона может привести к его повреждению
    • Невозможно полностью разгрузить (цикл до самого дна) слишком часто, не вызывая повреждений повреждение
    • Может работать с почти бесконечной степенью сжатия газа, поскольку отсутствует риск разрыва поршня

    Недостатки
    • Медленнее реагирует на удары
    • Требует более частых проверок давления предварительной зарядки из-за внутренних утечек вокруг уплотнения поршня
    • Тяжелее, чем модель с баллоном эквивалентного размера

    Давайте подробнее рассмотрим внутреннюю работу аккумулятора, начиная с мочевым типом.

    Сжатый газ

    Баллон

    Тарельчатый клапан

    Газовый клапан

    Аккумулятор баллонного типа, иногда называемый гидропневматическим аккумулятором, представляет собой металлический резервуар, который содержит резиновую камеру, заполненную сжатым газом. Также имеется тарельчатый клапан в выпускном отверстии и газовый клапан, используемый для предварительного наполнения баллона.

    По мере предварительного наполнения баллона он расширяется до такой степени, что закрывает тарелку. Тарелка предназначена для того, чтобы мочевой пузырь не мог расшириться в выпускное отверстие.

    Правильная предварительная зарядка
    гарантирует, что баллон

    не будет полностью касаться
    тарелки.

    Обычно предварительная зарядка аккумулятора устанавливается в диапазоне от 60% до 80% от минимального давления в системе. Таким образом, мочевой пузырь не расширяется настолько, чтобы закрыть тарелку во время нормальной работы.

    Аккумуляторы предварительно заряжаются сухим инертным газом азотом, а не просто сжатым воздухом. Почему? Потому что, если масло и кислород в сжатом воздухе смешаются, это может вызвать пожар или даже взрыв !

    По мере увеличения давления в гидравлической системе масло нагнетается в аккумулятор.