Электрокультиватор тарпан: Купить культиваторы и мотоблоки Тарпан в Туле – выгодные цены от ООО «Софт-Т»

Культиватор Тарпан, модельный ряд — технические характеристики

На отечественном рынке не очень большое количество мотокультиваторов. Потому, появившись в продаже, агрегаты Тарпан сразу привлекли внимание. Представленная техника отличается универсальностью и достаточной мощностью для решения многочисленных сельскохозяйственных задач.

Культиватор Тарпан справится с участками, площадь которых до 15 соток. Он укомплектован надёжным мощным мотором, высококачественными деталями, а также имеет отличные технические показатели.

Содержание

  • 1 Преимущества техники Тарпан
  • 2 Специфика культиваторов Тарпан
  • 3 Мотокультиватор Тарпан ТМЗ-МК 03
  • 4 Мотокультиватор Тарпан ТМЗ-МК 04

Преимущества техники Тарпан

Производитель техники Тарпан на рынке уже более 25 лет. Благодаря постоянному усовершенствованию конструкция культиваторов очень надёжная, они качественные и долговечные.

Одобряющие отзывы владельцев подтверждают, что агрегат имеет много положительных характеристик:

  • Автоматическое центробежное сцепление, с помощью которого культиватор может раскладываться на две части для лёгкой транспортировки;
  • Импортный мотор и прочные комплектующие отлично сочетаются, потому можно обрабатывать даже тяжёлые почвы;
  • Скорость обработки грунта сравнительно высокая – около 2 соток за час;
  • Простое обслуживание, лёгкость в управлении;
  • Вертикальный мотор просто и быстро снять при необходимости;
  • Благодаря небольшому весу культиватор легко переворачивать самостоятельно;
  • Возможность применять различное навесное оборудование.

Но на культиваторе Тарпан не предусмотрен задний ход, из-за расположения фрез под прямым углом на них быстро наматываются сорняки, для смены моторного масла нужно снять сцепление и открутить гайки.

Специфика культиваторов Тарпан

Техника Тарпан завоевала популярность благодаря надёжному двигателю и качественной сборке.

Ключевые характеристики агрегатов Тарпан:

  • Большинство моделей с двигателем Briggs&Stratton, мощность которых в пределах 5 — 6 л. с.;
  • Наличие воздушной системы охлаждения позволяет значительно сократить число ремонтных работ;
  • Трансмиссия с несколькими скоростями;
  • Наличие редуктора червячного типа;
  • Глубина вспахивания почвы в пределах 16 — 25 сантиметров;
  • Ширина вспашки грунта около 25 — 100 сантиметров;
  • Установленные надёжные свечи обеспечивают улучшенное сцепление;
  • Агрегат снабжён двумя колёсами;
  • Управляется устройство рулём, регулируемым по высоте;
  • Прорезиненные ручки удобны, наклон рулевой штанги можно отрегулировать;
  • Возможность заменить запчасти в случае поломки.

Двигатели для мотокультиваторов Тарпан марок Honda, Zongshen и Champion отличаются меньшей мощностью, но у них высокое качество сборки. Благодаря таким характеристикам техника прослужит дольше без сбоев и неисправностей.

Мотокультиватор Тарпан ТМЗ-МК 03

Модификация мотокультиватора тарпан ТМЗ-МК 03 считается самой популярной и надёжной.

Обзор технических параметров:

  • Четырёхтактный двигатель на бензине с мощностью 6 л. с.;
  • Объём мотора – 190 см3;
  • Автоматическое центробежное сцепление;
  • Червячный редуктор с одной скоростью;
  • Ширина обработки почвы – 35, 70, 100 см;
  • Глубина обработки грунта – 20 см;
  • Вес агрегата – 45 кг;
  • Четыре прямые фрезы.

Культиватор Тарпан можно дополнить различными навесами: плуг, газонокосилка, окучник, грабли, ротационная фреза. Работа агрегата с навесным оборудованием упрощается благодаря небольшой массе и настраиваемыми по высоте рукоятками.

Оценить особенности конструкции и специфику использования данной модели культиватора Тарпан можно на видео.

Мотокультиватор Тарпан ТМЗ-МК 04

Культиватор бензиновый Тарпан ТМЗ-МК 04 используется для рыхления нормальных и тяжёлых глинистых грунтов, введения удобрений, уборки сорняков.

Технические характеристики модели:

  • Четырёхтактный двигатель на бензине с мощностью 6,05 л. с.;
  • Объём мотора – 190 см3;
  • Автоматическое центробежное сцепление;
  • Червячный редуктор с одной передней скоростью;
  • Ширина обработки почвы – 56 см;
  • Глубина обработки грунта – 20 см;
  • Вес агрегата – 43 кг;
  • Количество фрез (гусиных лапок) – 4 штуки.

Среди модельного ряда Тарпан выделяют электрокультиваторы Тарпан.

Они отличаются от бензиновых наличием электрического двигателя с питанием 220 Вольт. Эл. культиватор Тарпан немного уступает бензиновому по мощности, но по параметрам обработки почвы и конструкционным особенностям они практически идентичны.

Перед применением культиватора нужно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. Это значительно упростит работу с мотокультиватором и предотвратит неполадки.

Перед покупкой агрегата стоит ознакомиться и с другими моделями мотокультиваторов для участков различной площади. К примеру, культиваторы Pubert, Greenworks, Echo.

Вам может также понравиться:

Мотокультиватор Тарпан – плюсы и минусы, обзор моделей

Сегодня тарпанами называют не только необузданных диких лошадей, ранее существовавших на нашей планете. Такое название получили отечественные мотокультиваторы, которые предназначаются для вспашки участков, площадью до 15 соток. Они отличаются надежным мощным двигателем, высоким качеством деталей и отличными рабочими показателями.

Достоинства и недостатки культиваторов марки Тарпан

Культиватор Тарпан имеет более чем 25-летнюю историю. Первые модели семейства агрегатов были не очень надежными, поэтому от их производства хотели отказаться. Однако со временем завод-изготовитель навал вводить в производство более совершенные технологии, благодаря чему конструкция моделей постоянно совершенствовалась. Современные представители с двигателем Honda отличаются своей высокой надежностью. Они снабжаются практически вечным редуктором червячного типа.

Мощный мотор также способен порадовать покупателей. В нынешних комплектациях культиватор Тарпан выпускается с двигателями, мощностью 5,5 и 6 л. с.

Среди основных достоинств агрегата выделяется:

  • Наличие автоматического центробежного сцепления, которое позволяет раскладывать культиватор на 2 части, чтобы его было легче перевозить;
  • Отличное сочетание импортного двигателя и прочного отечественного «железа» позволяет обрабатывать даже тяжелые грунты;
  • Хорошая скорость обработки – культиватор способен вспахивать до 10 соток за 5 часов;
  • Агрегат требует минимального обслуживания и регулировок, он удобный в управлении;
  • Культиватор обладает небольшим весом, благодаря чему его можно переворачивать в одиночку;
  • Идеально заточенные надежные фрезы;
  • Вертикальный мотор легко и быстро снимается;
  • Можно использовать широкий спектр навесного инвентаря.

Помимо всех преимуществ, мотокультиватор Тарпан имеет и некоторые недостатки. Во-первых, производитель не предусмотрел задний ход, из-за чего использовать модель на небольших и обильно засаженных грядках очень неудобно. Во-вторых, большой палец руки быстро устает от постоянного нажимания рычага газа. В-третьих, фрезы быстро наматывают сорняки, так как расположены под прямым углом. В-четвертых, неудобно менять моторное масло – требуется постоянно снимать сцепление и откручивать гайки.

Особенности культиваторов Тарпан

Российские мотокультиваторы марки  Тарпан оптимально подходят фермерам, владеющим участками, площадью не более 15 соток. Эта техника заслужила признание благодаря надежному мотору и качественной сборке. Большинство моделей оснащено американскими двигателями Briggs&Stratton, мощностью от 5 до 6 л. с. К основным особенностям агрегатов относится:

  • Практически вечный редуктор червячного типа;
  • Качественная трансмиссия, дающая возможность передвигаться на нескольких скоростях;
  • Глубину вспашки составляет от 16 до 25 см. ;
  • Ширина полосы колеблется в пределах 25–100 см.;
  • Улучшенное сцепление благодаря применению более надежных свеч;
  • Возможность использовать множество вариантов навесного оборудования.

Эксплуатировать эти культиваторы российские можно даже на целине. При этом производитель обещает достаточно высокую производительность – около 2 соток за час работы.

Более современные модели марки Тарпан оснащаются улучшенными моторами Honda, Zongshen и Champion. Они менее мощные, однако высокое качество их сборки позволяет использовать культиватор не переживая, что он заглохнет от перегрева.

Конструктивные особенности агрегатов

Мотокультиватор Тарпан в старой комплектации оснащен четырехтактным бензиновым мотором марки Briggs&Stratton Quantum, выпускаемым в Америке, хотя с каждым годом производитель выпускает все больше моделей с японскими моторами Honda. Мощность американского двигателя составляет 6 л. с., а японского – 5,5 л.

с. Каждый из двигателей оснащается воздушной системой охлаждения, что позволяет производить ремонт карбюратора гораздо реже, чем в случае с культиваторами других марок. Это связано с тем, что воздух попадает не только к двигателю для охлаждения, но и в карбюратор, обогащая топливную смесь. Этот процесс положительно сказывается на долговечности карбюратора.

При работе редуктор червячного типа передает обороты двигателя на фрезы, снабжаемые механизмом регулировки глубины обработки почвы. В максимальном низком положении регулятора фрезы опускаются на глубину 20 см. Ширина охватываемой полосы при работе составляет от 35 до 100 см. Для перемещения по участку культиватор снабжается двумя колесами.

Органы управления агрегатом расположены на руле, который можно регулировать по высоте. Ручки руля имеют резиновое покрытие и достаточно удобны для охвата. Наклон рулевой штанги можно регулировать, чтобы сменить наклон агрегата ил развернуть его.

Популярные модификации агрегата

Наиболее популярными считаются комплектации Тарпан ТМЗ-МК 03 и Тарпан ТМЗ-МК 04.

Мотокультиватор Тарпан ТМЗ-МК 03

Технические характеристики:

  • Производитель двигателя – бензиновый 4-х тактный Briggs&Stratton;
  • Мощность двигателя – 6,0 л.с.;
  • Сцепление – сухое, автоматическое, центробежное;
  • Редуктор – односкоростной, червячный в масленой ванне;
  • Ширина захвата – 350, 700, 1000 мм;
  • Габаритные размеры (рукоятки управления сложены) – 1300х700х1060 мм;
  • Масса – 45 кг;
  • Количество фрез в комплекте: 4 шт.
  • Направление вращения фрез: прямое
  • Глубина культивирования: 20 см
  • Мощность двигателя: 4.45 кВт / 6.05 л.с.
  • Объем двигателя: 190 куб. см

 

Устройство культиватора Тарпан ТМЗ МК-03

Культиватор Тарпан ТМЗ МК-03 обладает модульной конструкцией, благодаря чему его можно с легкостью перевозить между домом и дачей. Данную модель с двигателем Briggs&Stratton можно практически полностью разобрать, демонтировать навесной инвентарь и сам мотор.  Одноцилиндровый четырехтактный двигатель агрегата развивает мощность в 6 л. с., а его ресурс колеблется в пределах 1 тыс. моточасов. На рынке также находятся другие модификации, оснащаемые японскими моторами. К примеру, модель ТМЗ МК-04 снабжается японским двигателем Honda, развивающим мощность в 5,5 л. с.

Передача оборотов двигателя на рабочие элемент осуществляется посредством червячного редуктора. На практике он показывает себя гораздо надежнее ременной и цепной передачи. Конструкция редуктора расположена в масляной «ванне». Несмотря на высокую степень надежности, редуктор имеет один недостаток – он позволяет передвигаться только на одной передней передаче.

Ширина охватываемой полосы может регулироваться в зависимости от типа навесного инвентаря. Если агрегат работает в штатной комплектации, то ширина будет составлять 75 см. С дополнительным навесом ширину можно увеличить до 1 м. Культиватор Тарпан ТМЗ МК-03 можно применять с таким инвентарем:

  • Газонокосилкой;
  • Граблями;
  • Окучником;
  • Ротационной фрезой;
  • Плугом;
  • Плоскорезами;
  • Скалывателем льда.

Также можно применять роторные снегоочистители. Дальность заброса снега будет составлять 5 м. Физическая масса агрегата без дополнительного инвентаря составляет 45 кг. Небольшой вес и регулируемые по высоте штанги рукояток во многом упрощают эксплуатацию модели.

Также стоит отметить еще один вариант модификации – Тарпан ТМЗ-МЛ 03 Champion. Он снабжается китайскими двигателями Champion, благодаря чему такая комплектация стоит гораздо дешевле двух предыдущих аналогов. Еще один бюджетный вариант – агрегат Тарпан ТМЗ-МК 03, в котором стоит китайский двигатель марки Zongshen XP 200.

Среди других вариаций с японским двигателем стоит отметить модель Тарпан ТМЗ-МК 07. Он стоит гораздо дороже всех предыдущих комплектаций, так как позволяет использовать множество габаритного навесного оборудования, в том числе, широкий снегоуборщик.

Отечественный рынок сельхозтехники не слишком богат мотокультиваторами. Поэтому, как только в продаже появился мотокультиватор Тарпан ТМЗ МК-03, он сразу же привлек внимание фермеров. Эта модель представляет собой универсальный и достаточно мощный агрегат, который успешно справляется с множеством задач.

Потребление топлива мотокультиватором в зависимости от нагрузок

Несмотря на не слишком высокую мощность агрегата и его модификаций, он потребляет значительное количество топлива. В процессе вспашки грунта модель требует примерно 1,5 л./ ч. Этот показатель может меняться в зависимости от выполняемой задачи.

Так, при обработке твердых грунтов плугом культиватор потребляет не менее 1,8 л./час работы. При уборке снега он «съедает» не менее 2 л. топлива. Однако при этом важно учитывать, что некоторое количество топлива уходит еще при разогреве мотора.

При окучивании картофеля культиватор требует, в среднем, 1,6 л. топлива, а при работе с граблями – около 1,5 л./ч. работы.

Навесной инвентарь для работы с культиватором

Хорошая мощность и надежные запчасти позволяют использовать широкий спектр навесного оборудования. Согласно инструкции по эксплуатации, вместе с культиватором можно применять:

  • Пропольник для борьбы с сорняками между рядами. Дистанция между рядами не должна быть меньше 30 см.;
  • Окучник – помогает сделать борозды, разметить участок под грядки, ухаживать за картофелем;
  • Грунтозацепы – утяжеляют культиватор и улучшают его сцепку с землей;
  • Специальные колеса с рамой делают перемещение культиватора более удобным;
  • Плуг – используется с целью более глубокой обработки грунта.

Купив некоторые приспособления из этого инвентаря, владелец культиватора существенно облегчит посадку и уход за грядками, и сэкономит массу времени и сил.

Мотокультиватор «Тарпан» — незаменимый помощник на участке

Практически у каждого из нас есть приусадебный участок, уход за которым осуществляется с помощью тяжелого физического труда. Незаменимым помощником в этом деле является культиватор «Тарпан». С его помощью землю обрабатывают роторным культиватором. Кроме того, с его участием осуществляется равномерное перемешивание органических и минеральных удобрений с обрабатываемой почвой.

Новый культиватор «Тарпан-04» оснащен четырехтактным двигателем внутреннего сгорания производства американской фирмы BRIGGS & STRATTON. Данная конструкция отличается своей экономичностью и надежностью. Новый агрегат имеет червячный редуктор, что позволяет отказаться от ненадежности ременной и цепной передачи, которые обычно устанавливаются на штатные мотоблоки и мотокультиваторы. Резак способен захватывать от 60 см до 100 см.

Культиватор «Тарпан» имеет два колеса, что делает его удобным для катания. Колея колес может быть разной: 350 мм, 700 мм и 1000 мм. Кроме того, имеется сошник, позволяющий удобно регулировать глубину хода. Червячный редуктор смонтирован в достаточно прочном корпусе. Данное оборудование легко (с помощью автоматической центробежной муфты) разбирается на две единицы. Это дает возможность доставить его к месту работы даже в багажнике автомобиля. Управление мотокультиватором достаточно простое. Оснащен одной газовой скобой и кнопкой стоп.

Среди прочих достоинств, которыми обладает культиватор «Тарпан», необходимо отметить высокую мощность двигателя (6 л.с.), что соответствует мощности, которой обладает мотоблок среднего класса. Это позволяет легко обрабатывать тяжелые почвы, например тяжелые глинистые, характерные для средней полосы России.

Какая обработка почвы без навесного оборудования, которое можно присоединить к устройству «Тарпан». Культиватор с его помощью может проводить различные земельные работы на садовом участке. В ассортимент насадок входят фрезы, которые продаются в комплекте с регулятором глубины. С их помощью почву можно разрыхлить на глубину до 200 мм. Сюда же относится окучник, используемый в комплекте с полонниками. В комплект входят защитные диски. Они определяют границы фрезерования и предотвращают повреждение посаженных растений. Для прополки применяют полировщики при междурядьях с расстоянием 350-400 мм. Если вам нужно прикрепить третью пару фрез, вы можете использовать специальную втулку. Это позволяет увеличить ширину обрабатываемой дорожки. Оборудование имеет универсальную муфту, позволяющую использовать навесное оборудование других производителей. Итак, хорошим решением является использование плуга «Крот».

Культиваторы «Тарпан» имеют вес без навесного оборудования всего 45 кг. Однако следует отметить, что устройство продается только с фрезами. Все остальное оборудование необходимо приобретать дополнительно, в соответствии со своими потребностями и финансовыми возможностями.

Этот культиватор является универсальным и недорогим орудием для весенних, летних и осенних работ на земельных участках, связанных с обработкой почвы. Он прост в эксплуатации, удобен и надежен.

Усовершенствование мотоблока — когда культиватор «тянет» и его балансировка | Своими руками

Земледелие сегодня немыслимо без применения малой механизации.

Косы, мотыги и лопаты заменяются триммерами, мотоблоками и мотокультиваторами.

Однако они, как и ручные инструменты, в процессе эксплуатации теряют свои рабочие качества, и это приходится исправлять.

ПРОЯВЛЕНИЕ ДЕФЕКТОВ лишь отчасти является следствием неправильного обращения с техникой, но в основном, как показывает опыт ее владельцев, причины кроются в качестве материалов, из которых собраны узлы и агрегаты. На примере своего «помощника» мотокультиватора «Тарпан» расскажу, какие решения я применил за 11-летний период эксплуатации. Думаю, мой опыт будет полезен как тем, у кого есть «лошадка» той же модели, так и владельцам других подобных агрегатов с бензиновым и даже электрическим приводом.


ВСЕ НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ ЭТОЙ СТАТЬИ ЗДЕСЬ >>>

Мотокультиватором пользуюсь с 2009 года. При выборе модели обратил внимание на двигатель известного американского бренда: 6 л.с., экономичный расход топлива , безотказный запуск и простота обслуживания — эти качества подчеркивали многие пользователи на форумах. Солидный вид (внешнее качество сборки) тоже вызывал доверие.

До сих пор такой мотокультиватор считается одним из самых популярных «коней». В то время культиватор был оснащен фрезами и прополочными катушками (для междурядной обработки). И использую их попеременно, ухаживая за участком в 20 соток. Не много, но и не мало. Сейчас, по прошествии времени, могу с уверенностью сказать, что аппарат получился неплохим. За 11 лет мощность двигателя существенно не уменьшилась. А свечу ни разу не менял, только один раз почистил.


Смотрите также: Мотоблок-плоскорез своими руками + ЧЕРТЕЖ


ЧТО С ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМОЙ, здесь слабыми местами оказалась прокладка диафрагмы и гайка-пробка поддона бензонасоса … Слесари нашего специализированного магазина запчастей для отечественной мототехники прокладку называют «золотой», и это не случайно.

Тонкий, почти бумажный, размером в половину большой стороны спичечного коробка, стоит не меньше 400 руб. Пробка отстойника — очень тонкая вещь. Он сделан из бронзы, поэтому после 2-3 откручиваний (а для герметичности его приходится затягивать с усилием) узкие края короткой заглушки-болта слизываются, и выкручивать его в углублении становится все труднее дно стакана каждый раз. С этой проблемой я справился следующим образом: сделал ножовочным полотном под прорезь на головке болта и стал свободно откручивать заглушку большой отверткой.

ВТОРАЯ, РАБОЧАЯ ЧАСТЬ КУЛЬТИВАТОРА, не американской, а отечественной сборки, представляет собой стандартный узел: рама с механизмом сцепления и корпусом червячной передачи с валом. Из-за последнего обычно возникают проблемы. И это мнение не субъективно. То, что выбивает сальники , — явление вполне нормальное. Такие расходники стоят недорого и меняются в течение 20 минут.

На это можно не обращать внимания по сравнению с более распространенным недостатком. У кого-то это проявляется сразу, у кого-то через некоторое время: культиватор начинает «тянуть» в сторону, особенно при фрезеровании. С самого начала эксплуатации стал ощущать попытки левой фрезы уйти с траектории разрыхляемой полосы. Со временем эта особенность стала проявляться еще больше, приходилось постоянно прилагать усилия для выпрямления хода культиватора. В противном случае часть ножей куттера поднималась над уровнем почвы, и линия обработки сразу шла под углом от нарезанной ранее прямой полосы.

ПОСТОЯННАЯ КОРРЕКЦИЯ почти 40-килограммового движущегося узла — это не работа с «помощником»! После очередной междурядья у меня заклинило спину — получил травму позвоночника от скручивающих движений. А когда выздоровел, стал искать причину дисбаланса.

ПЕРВОЕ, НА ЧТО ОБРАТИЛИ ВНИМАНИЕ, — люфт между ведомым центральным валом и резцами, точнее, в шплинтах, соединяющих эти детали. Но это было помимо последствий основного дефекта: центровочные отверстия правого и левого резцов не совпадали по соосности с отверстиями на валу примерно миллиметра на 2. В результате линии установки ножей левого и правого резцов имеют расхождения. Однозначно заводской брак.

В моем случае ножи правой стороны ушли на 4 см относительно ряда левой (фото 1). А при работе ножи правой фрезы несколько раньше времени входили в почву, а люфт в шплинтовых соединениях только усиливал дисбаланс.

Со слов знакомых владельцев другой мототехники сделал вывод, что описанный мною дефект довольно распространен. В любом случае износ шарниров, особенно при работе на песчаных грунтах, интенсивный.

Сборка фрез


Посмотреть это видео на YouTube


Ссылка по теме: Фреза для мотоблока своими руками — для глубокой вспашки (ЧЕРТЕЖ)


Как отбалансировать фрезы МОТОБЛОКА?

Нашел довольно простое, хоть и неэстетичное решение, ибо восстановить отверстия на валах и втулках в условиях домашней мастерской достаточно проблематично. Суть в том, что на «убегающем» резаке нужно выбрать один нож, самый крайний от вала.

Далее отпилите его край болгаркой. Для начала следует попробовать вырезать кусок в виде треугольника со скосом в сторону движения. После этого проверьте ход культиватора (мотоблока) в работе. Если операция дала незначительный эффект, нужно отрезать больший кусок металла поперек самой лапки ножа (фото 2).