Фото гардеробная в хрущевке: Гардеробная из кладовки в хрущевке

Гардеробная комната из кладовки в хрущевке в Москве

Быстрый подбор гардеробной по параметрам

Размер

высокий до потолка

Цвет

Бежевый Белый Голубой Желтый Зеленый Коричневый Красный Оранжевый Серый Черный

Стиль

классический лофт скандинавский современный хай-тек японский

Форма

квадратный линейный п-образный параллельный треугольный угловой узкий

Особенности

встроенная выдвижные системы

для обуви

закрытый купе открытый

распашной

фотопечать

Назначение

в кладовке в комнату в мансарде в прихожую гардеробная комната на балкон под лестницей

развернуть фильтр

Сортировать: По цене По популярности

Товаров на странице: 72 96 120

Гардеробный шкаф Кристи

Быстрый просмотр

Длина 250 см.

Ширина 120 см.

Цвет Серый

Гардеробная комната Нибул

Быстрый просмотр

Длина 250 см.

Ширина 200 см.

Цвет Белый, Бежевый

Гардеробная комната Мобил

Быстрый просмотр

Длина 220 см.

Ширина 100 см.

Цвет Белый

Гардеробная комната Эберн

Быстрый просмотр

Длина 160 см.

Ширина 120 см.

Цвет Белый

Гардеробная комната Лосно

Быстрый просмотр

Длина 160 см.

Ширина 150 см.

Цвет Белый

Гардеробная комната Элгон

Быстрый просмотр

Длина 150 см.

Ширина 120 см.

Цвет Белый

Гардеробная комната Песно

Быстрый просмотр

Длина 220 см.

Ширина 150 см.

Цвет Бежевый

Гардеробная комната Августин

Быстрый просмотр

Длина 160 см.

Ширина 160 см.

Цвет Кремовый

Гардеробная комната Эрег

Быстрый просмотр

Длина 200 см.

Ширина 160 см.

Цвет Белый

Гардеробная комната Дакс

Быстрый просмотр

Длина 200 см.

Ширина 160 см.

Цвет Белый

Гардеробная комната Фриско

Быстрый просмотр

Длина 140 см.

Ширина 140 см.

Цвет Белый

Гардеробная комната Ютика

Быстрый просмотр

Длина 180 см.

Ширина 120 см.

Цвет Белый

Гардеробная комната Одра

Быстрый просмотр

Длина 140 см.

Ширина 100 см.

Цвет Кремовый

Гардеробная комната Вест

Быстрый просмотр

Длина 140 см.

Ширина 120 см.

Цвет Бежевый

Гардеробная комната Сена

Быстрый просмотр

Длина 240 см.

Ширина 160 см.

Цвет Белый

Гардеробная комната Лака

Быстрый просмотр

Длина 140 см.

Ширина 120 см.

Цвет Кремовый

Гардеробная комната Арлингтон

Быстрый просмотр

Длина 200 см.

Ширина 150 см.

Цвет Коричневый, Белый

Гардеробная комната Тамари

Быстрый просмотр

Длина 200 см.

Ширина 150 см.

Цвет Белый

Гардеробная комната Нотора

Быстрый просмотр

Длина 140 см.

Ширина 100 см.

Цвет Коричневый, Кремовый

Гардеробный шкаф Вирджиния

Быстрый просмотр

Длина 180 см.

Ширина 120 см.

Цвет Бежевый

Гардеробный шкаф Карсон

Быстрый просмотр

Длина 120 см.

Ширина 120 см.

Цвет Бежевый

Гардеробный шкаф Абердин

Быстрый просмотр

Длина 160 см.

Ширина 100 см.

Цвет Коричневый, Белый

Гардеробная комната Омаха

Быстрый просмотр

Длина 150 см.

Ширина 140 см.

Цвет Белый

Гардеробный шкаф Тибр

Быстрый просмотр

Длина 210 см.

Ширина 100 см.

Цвет Белый

Гардеробный шкаф Норвуд

Быстрый просмотр

Длина 200 см.

Ширина 150 см.

Цвет Бежевый

Гардеробная комната Сьюард

Быстрый просмотр

Длина 140 см.

Ширина 100 см.

Цвет Белый, Коричневый

Гардеробная комната Сьерра

Быстрый просмотр

Длина 160 см.

Ширина 120 см.

Цвет Белый

Гардеробный шкаф Дуглас

Быстрый просмотр

Длина 160 см.

Ширина 100 см.

Цвет Бежевый

Гардеробная комната Ульм

Быстрый просмотр

Длина 200 см.

Ширина 100 см.

Цвет Белый

Гардеробная комната Фримонт

Быстрый просмотр

Длина 150 см.

Ширина 150 см.

Цвет Белый

Гардеробная комната Эри

Быстрый просмотр

Длина 220 см.

Ширина 130 см.

Цвет Белый

Гардеробная комната Брест

Быстрый просмотр

Длина 160 см.

Ширина 100 см.

Цвет Венге

Гардеробная комната Харбор

Быстрый просмотр

Длина 150 см.

Ширина 150 см.

Цвет Бежевый

Гардеробная комната Фресно

Быстрый просмотр

Длина 160 см.

Ширина 160 см.

Цвет Бежевый

Гардеробная комната Хейвен

Быстрый просмотр

Длина 200 см.

Ширина 200 см.

Цвет Бежевый

Гардеробная комната Мидино

Быстрый просмотр

Длина 200 см.

Ширина 200 см.

Цвет Белый

Гардеробная комната Бедрес

Быстрый просмотр

Длина 200 см.

Ширина 160 см.

Цвет Белый

Гардеробная комната Гардина

Быстрый просмотр

Длина 150 см.

Ширина 100 см.

Цвет Белый

Гардеробная комната Холбрук

Быстрый просмотр

Длина 100 см.

Ширина 100 см.

Цвет Бежевый

Гардеробная комната Вена

Быстрый просмотр

Длина 160 см.

Ширина 100 см.

Цвет Бежевый

Гардеробная комната Рокфорд

Быстрый просмотр

Длина 240 см.

Ширина 180 см.

Цвет Коричневый

Гардеробная комната Бива

Быстрый просмотр

Длина 230 см.

Ширина 120 см.

Цвет Белый

Гардеробная комната Конвей

Быстрый просмотр

Длина 160 см.

Ширина 140 см.

Цвет Белый

Гардеробная комната Орон

Быстрый просмотр

Длина 200 см.

Ширина 150 см.

Цвет Бежевый, Белый

Гардеробная комната Мистик

Быстрый просмотр

Длина 140 см.

Ширина 100 см.

Цвет Желтый, Синий

Гардеробная комната Кокоа

Быстрый просмотр

Длина 200 см.

Ширина 160 см.

Цвет Белый

Гардеробная комната Лилль

Быстрый просмотр

Длина 200 см.

Ширина 140 см.

Цвет Белый

Гардеробный шкаф Гринсборо

Быстрый просмотр

Длина 180 см.

Ширина 80 см.

Цвет Салатовый

Гардеробная комната Сагамо

Быстрый просмотр

Длина 250 см.

Ширина 150 см.

Цвет Белый

Гардеробная комната Касл

Быстрый просмотр

Длина 250 см.

Ширина 150 см.

Цвет Белый

Гардеробная комната Чикаго

Быстрый просмотр

Длина 180 см.

Ширина 180 см.

Цвет Бежевый

Гардеробная комната Бенд

Быстрый просмотр

Длина 200 см.

Ширина 150 см.

Цвет Коричневый

Гардеробная комната Сабро

Быстрый просмотр

Длина 150 см.

Ширина 150 см.

Цвет Белый

Гардеробная комната Морис

Быстрый просмотр

Длина 200 см.

Ширина 160 см.

Цвет Белый

Гардеробная комната Волви

Быстрый просмотр

Длина 160 см.

Ширина 160 см.

Цвет Коричневый

Гардеробная комната Белвью

Быстрый просмотр

Длина 160 см.

Ширина 100 см.

Цвет Белый

Гардеробная комната Терре

Быстрый просмотр

Длина 150 см.

Ширина 120 см.

Цвет Белый

Гардеробная комната Франклин

Быстрый просмотр

Длина 180 см.

Ширина 170 см.

Цвет Белый

Гардеробная комната Анна

Быстрый просмотр

Длина 150 см.

Ширина 150 см.

Цвет Белый

Гардеробная комната Августа

Быстрый просмотр

Длина 160 см.

Ширина 100 см.

Цвет Бежевый

Гардеробная комната Олимпия

Быстрый просмотр

Длина 160 см.

Ширина 120 см.

Цвет Белый

Гардеробная комната Юма

Быстрый просмотр

Длина 120 см.

Ширина 120 см.

Цвет Кремовый, Венге

Гардеробная комната Лонар

Быстрый просмотр

Длина 200 см.

Ширина 140 см.

Цвет Белый, Коричневый

Гардеробный шкаф Джэксон

Быстрый просмотр

Длина 200 см.

Ширина 160 см.

Цвет Черный

Гардеробная комната Лемпа

Быстрый просмотр

Длина 200 см.

Ширина 120 см.

Цвет Белый, Бежевый

Гардеробная комната Делио

Быстрый просмотр

Длина 210 см.

Ширина 160 см.

Цвет Бежевый

Гардеробная комната Хенриетта

Быстрый просмотр

Длина 200 см.

Ширина 150 см.

Цвет Белый

Гардеробная комната Стэмфорд

Быстрый просмотр

Длина 200 см.

Ширина 160 см.

Цвет Белый

Гардеробная комната Рено

Быстрый просмотр

Длина 180 см.

Ширина 100 см.

Цвет Бежевый

Гардеробная комната Бахта

Быстрый просмотр

Длина 200 см.

Ширина 160 см.

Цвет Кремовый

Гардеробная комната Плано

Быстрый просмотр

Длина 200 см.

Ширина 160 см.

Цвет Бежевый

Гардеробная комната Линкс

Быстрый просмотр

Длина 240 см.

Ширина 200 см.

Цвет Белый, Черный

Товаров на странице: 72 96 120

Изготавливаем мебель на заказ по индивидуальным размерам

Гардеробная в хрущевке / Домоседы

Гардеробная в спальне в обычной хрущевке, такое возможно? Ведь если квартирах современной планировки площадь спальни стали более-менее квадратными, то в хрущовках спальни имеют форму длинного и узкого пенала.

В этом случае выгодно выделить в простенке затемненной зоны 1,5 метра длины спальной комнаты и устроить гардеробную.
Это только на первый взгляд кажется, что гардеробная комната съест непозволительную часть помещения. На самом деле такая гардеробная придаст спальне более квадратные размеры, а в квадратной комнате, хоть и небольшой, человек чувствует себя гораздо комфортнее, чем в вытянутой прямоугольной. Кроме того, такая гардеробная позволит убрать из спальни все шкафы и комоды, т. к. вместимость у нее гораздо больше. Если все это просчитать, то окажется, что устроенная вами гардеробная заняла куда меньше места, чем шкафы и тумбочки. А, убрав из спальни все шкафы, вы совершенно точно ощутите, что спальня стала просторнее (хотя на самом деле это совсем не так).

В некоторых двухкомнатных квартирах в «хрущевках» спальня непосредственно граничит с довольно вместительной кладовкой, имеющей длину около двух метров и где-то девяносто сантиметров ширины. Из этой кладовки тоже можно сделать гардеробную. Сам процесс переделки очень прост. Это сможет сделать добрая половина мужчин, хоть как-то владеющая навыками современного строительства.

Если требования к используемому материалу не слишком строгие, то для обшивки стен можно применить кроноспан. Его монтаж не требует особой подготовки стен, можно обойтись обычными деревянными рейками, чтобы было к чему крепить полосы. При обшивке стен таким материалом, не теряется общая площадь будущей гардеробной.

Для потолка достаточно купить лист гипсокартона. Не забудьте завести сразу провод для освещения комнаты под новый потолок, иначе могут возникнуть трудности с подключением светильников. После того, как стены, пол и потолок готовы, монтируются полки и никелированные трубы для одежды.
Если после устройства гардеробной у вас все равно осталось довольно удлиненное в спальне пространство, то можно попробовать разделить его чисто зрительно полупрозрачной перегородкой. Конструкция такой перегородки довольна проста. С определенным шагом устанавливаются вертикальные стойки, крепящиеся к полу и потолку, а на них вы можете сделать полочки под телевизор, комнатные растения, милые безделушки. Такая перегородка в спальне может быть двусторонней: например, в сторону кровати смотрит телевизор, а в противоположную сторону — письменный или компьютерный стол. Такая перегородка, правда, съест часть естественного освещения, но в спальне дневной яркий свет и не нужен. Спальная комната в результате разделится на две зоны — на хорошо освещенную рабочую и притемненную спальную зону. Такая планировка особенно хороша при недостатке отдельной комнаты под кабинет.

Угловая гардеробная существенно сохранит место в вашей спальне и может быть устроена на отгороженной с помощью дверей-купе части спальни. В двери с наружной стороны вставлены зеркала, многочисленные полки, стеллажи и вешалки обеспечивают сохранность всех вещей. Площадь помещения около 3 кв. м.

Когда США и Советский Союз поссорились из-за моды | История

«Советская выставка стремится к изображению изобилия с квартирой, которая нравится немногим россиянам, — сообщала New York Times , — с одеждой и мехами, которые редко можно увидеть на московских улицах». Карл Майданс / Коллекция изображений LIFE / Getty Images

К концу 1950-х, сделав первый выстрел в космической войне, президент СССР Никита Хрущев распространил конкуренцию с Западом на повседневную культуру и образ жизни. Так, летом 1959 «холодная война» переместилась в сферу культурного обмена. Советы организовали выставку своих научных, технических и культурных достижений в Нью-Йорке, а американцы последовали за ними со своей собственной национальной выставкой в ​​Москве. Последняя выставка, как известно, стала местом «кухонных дебатов» между Хрущевым и вице-президентом Ричардом Никсоном, в ходе которых два лидера обменялись колкостями по поводу достоинств коммунизма и капитализма.

И русские, и американцы каждый раз старались показать свои лучшие наряды. Таким образом, официальное изменение положения феномена моды в социализме произошло в контексте этой борьбы за культурное превосходство. Никсон и его жена Пэт поехали в Москву, чтобы открыть Американскую национальную выставку. Перед их приездом Пэт ​​Никсон тщательно выбирала новый гардероб, о чем сообщалось в Newsweek :

Один костюм из натурального шелка-сырца, коричневое коктейльное платье из шелковой тафты, платье с жакетом в цветочек из шелка и хлопка и еще два платья. Большая часть ее одежды была куплена в магазине Генри Бенделя в Нью-Йорке, где Пэт провела час и несколько сотен долларов. «Это костюмы, — объяснила она. «В основном это платья с полной юбкой и соответствующими аксессуарами, чтобы создать «картинку». Они не относятся к высокой моде, и это то, что мне нравится, и я думаю, что они лучше всего на мне смотрятся».

На открытии выставки в компании своего мужа и вице-премьера СССР Фрола Козлова Пэт Никсон блистала в своем костюме из натурального шелка-сырца и шикарной шляпе. Она выглядела именно так, как ей и положено: как утонченная и состоятельная американская домохозяйка. Послание было ясным: русские могут быть впереди в космических исследованиях и образовании, но они не могут сравниться с изысканностью западной одежды и легкой гладкостью американской леди, занимающейся своей повседневной жизнью.

FashionEast: Призрак, преследовавший социализм (MIT Press)

Богато иллюстрированное всестороннее исследование моды при социализме, от государственных прототипов до неофициальных имитаций парижской моды.

Тщательно подобранный гардероб Пэт Никсон раскрывал образ жизни, с которым русские не могли конкурировать. Этот образ жизни был даже процитирован IBM RAMAC, первым коммерческим компьютером, представленным на выставке, который дал четыре тысячи ответов о различных аспектах жизни в Америке. Один из них на чистом русском языке предлагал информацию о гардеробе среднестатистической американки. Ей принадлежало: «Зимнее пальто, весеннее пальто, плащ, пять домашних платьев, четыре дневных «нарядных» платья, три костюма, три юбки, шесть блузок, две нижние юбки, пять ночных рубашек, восемь трусиков, пять бюстгальтеров, два корсета, два халата, шесть пар нейлоновых чулок, двух пар спортивных носков, трех пар классических перчаток, трех пар игровых шорт, одной пары брюк, одного игрового костюма и аксессуаров».

Во время выставки американская мода была представлена ​​на четырех 35-минутных модных показах, которые проходили каждый день, каждый из которых посещали от трех до пяти тысяч россиян. Советские власти выступили против многих американских предложений о выставке, но в конце концов российская публика получила возможность насладиться американскими показами мод, которые состояли из молодежной одежды, одежды для отдыха, повседневных ансамблей и строгих длинных вечерних платьев.

Российские зрители получили возможность насладиться американскими модными показами, которые состояли из молодежной одежды, одежды для отдыха, повседневных ансамблей и строгих длинных вечерних платьев. Карл Майданс / Коллекция изображений LIFE / Getty Images

Стремясь подарить россиянам «живой кусочек Америки», наряды представили профессиональные модели, а также дети, подростки, бабушки и дедушки и целые семьи. Newsweek охарактеризовал показ мод как скучный, но признал политический смысл одежды: «Платья были в порядке, хотя и немного скучноваты», — сообщают они. «Вся идея заключалась в том, чтобы показать людям Советского Союза, как одевается средняя американка на работе и на отдыхе — не гламурная девушка с Парк-авеню, а молодая матрона с Мейн-стрит». Выбор повседневной американской одежды массового производства был очень мощной пропагандой. Если бы демонстрировались изысканные наряды из нью-йоркских модных салонов, их легко можно было бы подвергнуть нападкам как элитарную одежду, предназначенную для эксплуататорского класса. Но американцы слишком хорошо знали, что русские не могут конкурировать в области производства приличной одежды массового производства.

«Советская выставка стремится к изображению изобилия с квартирой, которая нравится немногим россиянам», — сообщала New York Times.

В то время как мода способствовала тому огромному пропагандистскому эффекту, который имела Американская национальная выставка в Москве, американские СМИ комментировали недостатки в культуре повседневной советской жизни на русской биржевой выставке, состоявшейся всего двумя месяцами ранее в нью-йоркском Колизее. . «Советская выставка стремится к изображению изобилия с квартирой, которой мало кто из россиян пользуется», — сообщил New York Times , «с одеждой и мехами, которые редко встретишь на московских улицах». Показ мод, включенный в экспозицию, вызвал иронические комментарии западных журналистов. Пять манекенщиц и одна манекенщица демонстрировали работы советских модельеров из ведущего московского универмага ГУМ и Дома моделей , или Дома прототипов, учреждения, созданного Сталиным для производства прототипов социалистической моды. Журнал «Тайм» сообщил, что «текстиль, в основном толстые шерстяные костюмы с тяжелой текстурой, более впечатляет своей полезностью для русской зимы, чем своим стилем, который представляет собой неуклюжие попытки скопировать западный дизайн».

Хотя американские СМИ объявили наряды ГУМа «неуклюжими копиями», на самом деле они были самым престижным воплощением элегантности в советском стиле. В 1956 году генеральный директор ГУМа В. Г. Каменов написал брошюру, в которой подробно описал услуги, которые предлагал флагман советского универмага. Модные ателье по пошиву одежды на заказ и специальные магазины по продаже натурального шелка, шелка с художественной росписью, женских шляпок, шуб и парфюмерии должны были нести представление об изобилии и изысканности. На иллюстрациях, сопровождающих текст, были показаны внимательные продавцы, предлагающие покупателям эти традиционно роскошные товары. В одном разделе буклета рассказывается о новых методах продаж, а в другом восхваляются салоны моды в магазине, предлагающие индивидуальное обслуживание в роскошной обстановке.

Модели демонстрируют американскую женскую моду на выставке Карл Майданс / Коллекция изображений LIFE / Getty Images

Интерьер магазина, наполненный темной резной деревянной мебелью, хрустальными люстрами и тяжелыми бархатными портьерами, был похож на сталинскую концепцию дворцов потребления 1930-х годов. Магазин продолжил устаревшую грандиозную эстетику, продвигавшую мифическую сталинскую концепцию роскоши. Но это сталинское прославление действительности, стремившееся удалить из повседневной жизни все противоречивые и беспорядочные элементы, не могло соперничать с обычной жизнью на Западе. Таким образом, с открытием Советского Союза для Запада расхождение между лишением повседневной жизни и ее идеальным представлением стало вопиюще очевидным.

К концу 1950-х годов по сравнению с эффективностью крупных американских универмагов и разнообразием и качеством предлагаемых ими товаров массового производства ГУМ стал устаревшим и провинциальным, что болезненно выявилось в прямых контактах с Западом. Обложка журнала « Life » за август 1959 года свидетельствовала о том, что модная война идет даже на высшем дипломатическом уровне. Пэт Никсон предстала в роли элегантно одетой американской домохозяйки из высшего сословия. Обложка стала наглядным свидетельством неспособности жен советских дипломатов соответствовать утонченному, светскому стилю Пэт Никсон в ее шелковом платье с цветочным принтом, ниткой жемчуга и тщательно наложенным макияжем, а также ее стройной фигуре. В сопровождении мужей дамы присутствовали на конференции за обеденным столом в Хрущевской 9-й квартире. 0002 дача , или загородный дом.

Патрисия Никсон беседует с советскими женщинами в Москве. Говард Сочурек / Коллекция изображений LIFE / Getty Images

Между женами трех советских политиков наблюдались значительные визуальные различия, указывающие на разный уровень их осведомленности в вопросах одежды. Нина Хрущева была одета в самое простое платье, застегивающееся спереди. Этот фасон, получивший название халат , стал домашней униформой советских женщин. Женщины носили khalat дома, будь то работа по дому, приготовление пищи, отдых или развлечения. Миссис Микоян была одета в более строгий наряд: костюм с вырезом, который сдержанно облегал фигуру. Костюм ее был скромен, но ее пролетарский аскетизм смягчала маленькая шляпка. Эта модная деталь продемонстрировала определенный вклад в ее внешний вид, превратив ее простой костюм в уличную одежду.

Парадный наряд супруги вице-премьера СССР Фрола Козлова свидетельствовал о полном осознании важности события. Вечернее платье госпожи Козловой, украшенное вышивкой вокруг декольте, а также вышитая муслиновая палантин, белая вечерняя сумочка, белые перчатки, прическа и макияж продемонстрировали новое отношение к модному платью. Но госпожа Козлова еще не могла сравниться с изысканностью западного платья и легкой гладкостью американской леди того же социального положения. Идеологически обоснованное неприятие истории моды запечатлелось на платье госпожи Козловой даже сильнее, чем на простом костюме госпожи Микоян или символически отягощенном домашнем платье Нины Хрущевой.

Внешний вид госпожи Козловой не только подтверждал современную формальную западную одежду, но и нарушал важный социалистический дресс-код. Самые важные члены политической бюрократии или номенклатуры всегда скромно одевались на публике, и эта практика началась с большевиков. Сталин и его политическое окружение также придерживались пролетарского идеала скромности в своей публичной внешности, хотя их личная жизнь была наполнена всеми символами традиционной роскоши, от шуб до прислуги, антикварной мебели и изысканной еды. Жены старых большевиков Нина Хрущева и госпожа Микоян соблюдали давний номенклатурный дресс-код. Понимая, что времена меняются, госпожа Козлова, однако, осмелилась нарушить их.

Джурджа Бартлетт является лектором по истории и культуре моды в Лондонском колледже моды Лондонского университета искусств и автором книги «FashionEast: призрак, который преследовал социализм.

Первоначально эта статья была опубликована в MIT Press Reader.

Примечание для наших читателей
Журнал Smithsonian участвует в программах рекламы партнерских ссылок. Если вы покупаете товар по этим ссылкам, мы получаем комиссию.

Рекомендуемые видео

TWE вспоминает: Адлай Стивенсон убивает советского посла в ООН (Кубинский ракетный кризис, день десятый)

Посол США в ООН Адлай Стивенсон имеет репутацию человека, предпочитающего уступать, а не противостоять. В первые дни кубинского ракетного кризиса президент Джон Ф. Кеннеди беспокоился о том, что его человек в Нью-Йорке не сможет убедительно представить позицию США по Кубе всемирному органу. В четверг, 25 октября, на десятый день кризиса, Стивенсон показал, что на самом деле он сделан из более прочного материала, чем думал Кеннеди. Бывший двукратный кандидат в президенты оскорбил Валериана Зорина, советского посла, на заседании Совета Безопасности ООН, которое американцы смотрели по телевизору.

Драматический момент для Стивенсона наступит сегодня днем. В 1:45 (8:45 по Москве) того же утра Госдепартамент передал советскому посольству в Вашингтоне письмо от Джона Кеннеди. Он ответил на письмо, которое советский лидер Никита Хрущев написал накануне. В то время как письмо Хрущева носило негодующий тон, письмо Кеннеди было холодным и точным: «Я очень сожалею, что вы, кажется, до сих пор не понимаете, что движет нами в этом вопросе». Последнее предложение в письме из 266 слов ясно дало понять, что Кеннеди не предлагал никаких уступок: «Я надеюсь, что ваше правительство предпримет необходимые действия, чтобы разрешить восстановление прежней ситуации».

Подробнее:

Соединенные Штаты

Нераспространение, контроль над вооружениями и разоружение

На утреннем заседании Исполкома Кеннеди распорядился разрешить советскому танкеру Бухарест пересечь карантинную линию. (Одним из кораблей, обеспечивающих соблюдение карантинной линии, был USS ​​ Joseph P. Kennedy , названный в честь старшего брата Джона Кеннеди, летчика ВМС, погибшего во время Второй мировой войны.) Американская разведка установила, что он перевозил обычную нефть. продукты; Исполнительный комитет согласился с тем, что первым кораблем советского блока, остановленным ВМС США, должен быть тот, который нес ракеты или их части. Кеннеди также обсудил, как отреагировать на предложение исполняющего обязанности генерального секретаря ООН У Тана, сделанное накануне, о том, что Соединенные Штаты и Советский Союз соглашаются прекратить как карантин, так и поставки оружия до переговоров. Хрущев принял предложение. Кеннеди, однако, усмотрел в этом приравнивание реакции США к советской провокации. Поэтому он решил по существу проигнорировать предложение У Тана, написав в своем ответе исполняющему обязанности генсека, что «существующая угроза создается тайным введением на Кубу наступательных вооружений, а ответ заключается в вывозе таких вооружений».

У кромки воды

Джеймс М. Линдсей анализирует политику, формирующую внешнюю политику США, и устойчивость американского могущества.
2-4 раза в неделю.

Просмотреть все бюллетени >

В тот же день на экстренном заседании Совета Безопасности посол Зорин заверил своих коллег-делегатов, что Советский Союз не размещал ракеты на Кубе: «Ложь — это то, что есть в руках Соединенных Штатов, ложные доказательства». Он утверждал, что Соединенные Штаты создают угрозу, которая может иметь «катастрофические последствия для всего мира».

Стивенсон бесстрастно слушал, как советский посол направляется в Соединенные Штаты. Когда, наконец, подошла его очередь говорить, он отказался от стандартных дипломатических любезностей. Вместо этого он пошел сразу в яремную вену: «Я хочу сказать вам, господин Зорин, что у меня нет вашего таланта к запутыванию, искажению, путанице и двуличию. И Должен признаться вам, что я рад, что это не так!» Стивенсон продолжал осуждать Советы за ложь, обращаясь с Зориным так, как советский посол сравнил американского прокурора, запугивающего подсудимого. Стивенсон нажал:

Хорошо, сэр, позвольте задать вам один простой вопрос: Вы, посол Зорин, отрицаете, что СССР размещал и размещает ракеты и объекты средней и средней дальности на Кубе? Да или нет — не ждите перевода — да или нет?

Когда Зорин отказался отвечать, Стивенсон рявкнул:

Вы можете ответить да или нет. Вы отрицаете их существование. Я хочу знать, правильно ли я вас понял. Я готов ждать своего ответа, пока ад не замерзнет, ​​если это ваше решение. И я также готов представить доказательства в этой комнате

Поскольку Зорин по-прежнему отказывался отвечать, помощники Стивенсона начали делать большие фотографии советских ракет на Кубе.