Фото наличников: оконные изделия для пластиковых окон, декоративные металлические варианты своими руками, монтаж на ПВХ-конструкции
фото в интерьере, современные идеи оформления
Виды наличников для дверей
Общий вид планок обычно прямоугольный, а вот форма бывает разной в зависимости от вида среза:
- Плоский (прямой). Поверхность ровная, в торце имеет вид прямоугольника. Устанавливаются под прямым углом друг к другу (на фото ниже).
- Фигурный. Отличаются наличием определенного рельефа (в виде валиков) на поверхности. Вертикальный рисунок придает дверному проему оригинальный вид.
- Радиусный (полукруглый). Поверхность выпуклая. В зависимости от дизайнерского решения бывает симметричным в форме полумесяца или немного смещенным в одну из сторон планки, напоминая падающую каплю.
Варианты использования наличников
При выборе следует учитывать расположение дверей в помещении:
- Для межкомнатных можно использовать любые материалы.
- На входную дверь внутри квартиры – металлические или пластиковые, отличающиеся повышенной устойчивостью к механическим воздействиям.
На фото необычные зеркальные наличники в интерьере спальни.
Материал наличников
Благодаря многообразию материалов, оформить можно проем в любом помещении, важно только учитывать особенности каждого из них:
- Пластиковые. Для изготовления используется ПВХ. Используют чаще всего на дверях из того же материала. ПВХ не боится влажности, препятствует появлению плесени и часто оснащен кабель-каналам. Большой выбор цветов.
- Деревянные. Изготавливаются из сращенного массива дерева (распространенные мебельные материалы – гладкий экошпон, шпон), не деформируются со временем. Легко совпадают по тону и фактуре с деревянными дверьми, разнообразны по узорам и фактурам, экологичны. Из натуральной древесины – березы, дуба изготавливают багетные наличники. Единственный минус – чувствительны к влаге и боятся перепада температуры.
- МДФ. Самый частый компаньон дверям из МДФ — легкие и простые в монтаже. Точно повторяют оттенок и фактуру полотна.
- Гипс. Применяются как дополнение к уже имеющемуся гипсовому декору в помещении – лепнине для потолка или стен. Крашеный гипс требуют бережного использования, так как легко крошится при ударе.
- Металлический. Применяются как для оформления входных дверей, так и межкомнатных – стеклянных в интерьере в стиле хай-тек.
На фото коридор, оформленный в классическом стиле. Двери и наличники составляют единый ансамбль.
Независимо от материала наличники устанавливаются строго перпендикулярно к полу.
На фото металлическое обрамление отлично дополняет стеклянные двери в прихожей.
Цветовая гамма наличников
Традиционно цвет подбирают под цвет двери и общее цветовое решение. Но всегда можно остановиться на базовых цветах:
- Белые.
- Венге.
- Черные.
- Коричневые.
- Серые.
На фото дверь и наличники выполнены в единой цветовой гамме.
В качестве современного решения — контрастный цвет двери и серый, темный или светлый оттенок планок – такое сочетание выглядит оригинально и стильно (пример на фото).
Дизайн и формы декоративных наличников
Сделать акцент в интерьере достаточно просто, если выбрать правильную форму:
Узкие
Выбирают в том случае, когда дверь очень узкая и вытянутая, когда угол комнаты и соседние стены располагаются близко (как на фото), в случае, если над дверью есть ниша. Нередко, их приобретают в целях экономии для оформления подсобных помещений.
Резные
Украшены резными узорами по натуральному дереву.
Широкие
Создают особенный тон в интерьере и в отличие от остальных видов не обязательно сочетаются с цветом двери, гораздо важнее сочетание с плинтусами. Идеально подходят к филенчатым дверям.
Полукруглые
Обрамляют полукруглые проемы, арки. Размеры индивидуальны, чаще всего крепятся с помощью телескопического крепежа.
С узорами
Красивый декоративный эффект, получаемый при использовании патины даже на простом материале. Таким приемом подчеркивают и усиливают классический интерьер. Используют в таких стилях как прованс, барокко, венецианский.
На фото санузел с яркими декоративными элементами в виде настенного панно и узорчатых наличников.
Под старину
Массив дерева, с фактурой, имитирующей состаренную древесину. Подходит для стиля кантри, лофт, прованс.
На фото дверной проем в ванной комнате с состаренным эффектом.
Капители
Дополнительные полиуретановые накладки на верхнюю часть дверного проема – используются для декора дверных конструкций в классическом стиле (за счет накладки наличник становится двойным). Выполняют исключительно эстетическую функцию.
Варианты оформления наличников в интерьере комнат
Зависят от комнаты, в которой установлены двери. Причина тому – разный дизайн интерьеров, а так же особенность климата внутри комнаты.
- Прихожая. Здесь чаще всего находится входная дверь в квартиру. Наличники, дверной откос до пола и порог устанавливают из металла, натурального дерева или плотного пластика.
- Ванная. Ванная комната – место повышенной влажности. С учетом этой особенности нужно выбирать керамические или пластиковые материалы.
- Туалет. Как правило, санузел – это небольшое пространство, в котором узкие наличники из обычного пластика, дерева или керамики могут выполнять роль углового плинтус.
- Кухня. Можно использовать разные материалы.
На фото входная дверь в малогабаритной прихожей – выбрано оформление дверного проема узкими металлическими наличниками.
Ограничений по выбору материала для оформления дверного проема на кухню, как такового нет. Все зависит от дизайнерского проекта и вкуса владельца.
Фото в различных стилях интерьера
В оформлении современных интерьеров легко уживаются разные стилевые приемы. Так в дизайне квартиры в стиле минимализм вовсе не обязательно в точности подбирать цвета дверного полотна и наличников (фото справа). А в стиле прованс или кантри классические бежевые наличники прекрасно дополнят интерьер с дверью в светлых тонах.
Фотогалерея
Наличники уже давно перестали быть просто функциональными предметами, а стали полноправными и незаменимыми участниками интерьера, со своим характером и уникальными свойствами.
Оконные кружева. Ради чего фотограф Иван Хафизов десять лет ездит по российской глубинке
Ради чего фотограф из Лобни десять лет ездит по России в поисках самых красивых оконных наличников
Десять лет назад фотограф Иван Хафизов отправился в командировку в Саратовскую область, в город Энгельс. Проходя по улице, он сделал фото деревянного дома с яркими ставнями. С этого момента началась история первого в России Виртуального музея наличников.
На вопрос о том, сколько всего было снято материала за десять лет работы для проекта nalichniki. com, Иван Хафизов задумывается и потом рассуждает:
«Смотрите, фото наличников — около 15 тысяч, наличников с фасадами домов — больше 80 тысяч. Точнее не скажу. Считайте сами: из одной только командировки бывает и по пятьсот фотографий, и больше. А у меня за последний год было больше сотни поездок. Вот так я съездил тогда в Энгельс. Теперь моя жизнь — фактически одно непрекращающееся путешествие по стране».
Фото ярких крашеных ставен в Энгельсе, сделанное десять лет назад, было лишь отправной точкой. На нем бы все и закончилось, если бы не наблюдательность и профессиональное любопытство Ивана Хафизова: бывая в разных городах России, он заметил, что наличники на окнах домов совершенно разные.
«Так получилось, что срезу после Энгельса я поехал в Ярославскую область. Проехал Ростов Великий, Мышкин и поселок Борисоглебский. Потом последовала командировка в Нижегородскую область — в городок Навашино, и во Владимирскую — в Муром. Получилось, что за десять дней я посмотрел четыре области, и у меня как лампочка внутри включилась — смотрите, как странно, наличники на окнах в каждой области совершенно разные. Во всех командировках я стал их снимать».
Поселок Борисоглебский Ярославской области. Такой дом с наличниками в виде кокошников в поселке всего один — вероятно, именно в нем жил резчик, так как обычно самая красивая и причудливая резьба встречается именно на домах мастеров.
«Например, бывает, что город разрезает железная дорога, видно, что он развивался в основном в одну сторону, значит, за железной дорогой наверняка будут старые кварталы, частенько с резьбой, — объясняет фотограф. — Так, например, в Ижевске. И в этих старых кварталах можно найти много интересного. А дома побогаче чаще всего встречаются в историческом центре города».
Ижевск. Оригинальные наличники, будто перевернутые вниз: местные жители утверждают, что чем больше на наличнике «капель», тем более это гостеприимный дом
Но Иван тут же добавляет: это все очень условно. «Охота» за наличниками — всегда путешествие в неизвестность. Бывает, все признаки говорят о том, что в конкретном месте должны быть интересные деревянные дома с резьбой, а на деле оказывается, что приезжаешь на место — и там пусто.
«Так было с Вологдой. Я поехал туда, помня знаменитую песню про «Вологду — резной палисад». Но на месте нашел буквально несколько домов с весьма ординарной резьбой. Бывает, конечно, и наоборот: есть городки, от которых ничего особенного не ждешь, а там оказываются настоящие открытия. Например, поселок Злынка Брянской области.
Вологда. В этом здании находится государственное учреждение. Дом недавно отреставрирован, он один из немногих в городе украшен резьбой
Искусство наличника пришло в Россию в XVII веке из Италии, после того как в нашей стране открылся первый стекольный завод. Правда, в Италии подобие наличников — колонки, портики, подоконники — выполнялись из камня, на Руси же строить из этого материала могли единицы, поэтому камень заменяли деревом. Помимо декоративной есть у наличников и практическая функция: закрывать швы между оконной рамой и срубом.
Название «наличник» в разных областях звучит по-разному: например, в Липецкой области — это «обналичник», на границе с Белоруссией ходит слово «лиштва» и там слово «наличник» многие даже не знают, на Урале — «белендряс», «обоконка».
Иван говорит, что искусство резного наличника не имеет четких канонов, кроме одного — осевой симметрии (то есть когда правая сторона зеркально повторяет левую). Все остальные правила локальны.
Считается, что самая пышная резьба — на домах побогаче: на самом деле это не всегда так.
«Старой знати обычно не надо было никому показывать свой статус, все и так знали об их положении. Так, например, было в Переславле-Залесском, — рассказывает Иван. — А те, кто, как говорят, прыгнул из «грязи в князи», пытался поднять свой авторитет и пышно украшал дом резьбой».
Томск. «Дом с жар-птицами» — местная достопримечательность. Ему даже посвящен мультфильм «Сказки томских домовых», который рассказывает детям о томском деревянном зодчестве
Специалисту довольно просто определить, глядя на наличник, из какой он области, но большее значение имеет привязка не к местности, а к мастеру. Так же, как и городецкая или гжельская росписи начались с одного художника, так же и наличники начинаются с резчика. Резчики не ездили работать далеко от дома, в некоторых деревнях вообще нет резьбы — потому что не нашлось мастера.
«Как-то в селе Восход — раньше у него было забавное название Полтевы Пеньки — местная бабушка рассказала мне, что у них жил резчик-любитель, который украшал дома в 30-е годы, а потом ушел на фронт. Такие истории часто можно услышать, — вспоминает фотограф, — а вот в Новосибирск, Томск, Иркутск приезжали мастера из Петербурга, профессионалы, знающие и барокко, и ампир, имитировали в дереве каменную архитектуру, были и такие мастера, которые занимались восстановлением иконостасов, поэтому единых правил нет, везде они зависели от школы и вкуса мастера».
Томск. Купеческий дом в Татарской слободе. Растительный орнамент декора отсылает к татарским национальным узорам, а также к архитектуре барокко и итальянской резьбе по камню
Неуходящее искусствоПоследние годы наличники можно увидеть разве что на старых деревянных домах, в новых дачных поселках вокруг больших городов их не встретишь, но Иван Хафизов уверяет, что мода на наличники в России никуда не уходит. Просто надо отъехать подальше от «цивилизации».
«Я как-то снимал в Ивановской области, там есть прекрасные дома с резными наличниками, спросил у местных: каких лет? А они: эти прошлым летом поставили, эти — три года назад, а эти старые — десять лет назад», — рассказывает Иван.
Особенно популярны наличники в национальных республиках, таких как Татарстан, Бурятия, Чувашия, — вероятно, потому, что небольшие народы более трепетно относятся к сохранению культурных традиций, считает фотограф. Например, в Татарстане принято делать наличники из жести и потом красить их краской. Издалека они почти не отличимы от деревянных.
Кунара, Свердловская область. Этот дом в стиле наивного советского искусства был построен в середине XX века кузнецом Сергеем Кирилловым . Украшен элементами и персонажами советской пропаганды и русских сказок. Несколько лет назад отреставрировать дом помог нынешний глава Екатеринбурга Евгений Ройзман
Невосполнимые потериПутешествуя по стране, Иван больше всего расстраивается, видя, как гибнут уникальные памятники деревянного зодчества.
«В городе Кимры Тверской области сносят дома с чудесными наличниками, это огромная потеря, ведь это готовый памятник эпохи модерна, которого нигде больше нет. Очень обидно, что это не ценят», — сетует Иван. Многие наличники, запечатленные его камерой, уже уничтожены, и сегодня мы можем увидеть их только благодаря Виртуальному музею.
Сейчас Иван Хафизов готовит к выпуску книгу, в которой соберет самые красивые и оригинальные наличники, снятые им за десять лет работы. Деньги на издание книги Иван собирал с помощью краудфандинга — как и на свои командировки.
Кимры. Дом в стиле модерн, принадлежавший сапожнику, — точная копия того, что был построен здесь в начале XX века. В 1900-е годы Кимры славились производством кожи и обуви, поэтому подобный дом мог себе позволить не только купец, но и обувной мастер
«Люди очень тепло отнеслись к моему проекту, — рассказывает фотограф, — например, однажды я познакомился с директором сети гостиниц «Базилик», и его так впечатлила идея Виртуального музея, что он разрешил мне бесплатное проживание в его отелях во время командировок. Сам проект не приносит дохода, учитывая, что я почти все время трачу только на него. Держит на плаву продажа календарей, недавно вот ко мне подошла женщина на ярмарке и предложила сделать фотоальбомы, в которых каждое окошко было бы оформлено разными «наличниками». Идей много, и я надеюсь, что все получится воплотить. В ближайшем году у меня запланировано еще 85 поездок по России, после чего книга будет выпущена. Это будет первый сборник по домовой резьбе не в конкретном регионе, а в целом в стране. И надеюсь, это станет еще одним шагом в возрождении интереса к этому искусству».
Нижний Новгород. Наличники Нижегородской области отличает так называемая глухая резьба, которая считается наиболее сложной и тонкой. Делается с помощью стамесок и придает орнаменту выпуклость, объем и рельефность. Такое отличие от других областей объясняется тем, что в Нижнем Новгороде издавна жили резчики, которые украшали корму кораблей
Над материалом работали
{{role. role}}: {{role.fio}}
Поделиться
рубашка Architrave с логотипом | Наличник
$root.artistsMenu.setActiveLabelMemberBand(id)»>••• $root.artistsMenu.setActiveLabelMemberBand(id)»>свернутьот Архитрав
Футболка/одежда + цифровой альбом
Еще товары от Architrave
Футболка Architrave, дань уважения «Goo» — сине-черная
Футболка/рубашка
12 долларов доллар США
Футболка Architrave, дань уважения «Goo», серый/черный
Футболка/рубашка
12 долларов доллар США
Будущие руины – Кассета
Кассета
$7 доллар США
Футболка Architrave — дань уважения «Goo», чёрная/ч/б
Футболка/рубашка
12 долларов доллар США
Футболка Architrave building design голубая/темно-синяя/белая
Футболка/одежда
12 долларов доллар США
Футболка Architrave building design чёрная/синяя/белая
Футболка/одежда
12 долларов доллар США
Женская футболка с логотипом Architrave building темно-синий/темно-синий/голубой
Футболка/одежда
12 долларов доллар США
Будущие руины – 12-дюймовое виниловое издание
Пластинка/Винил
16 долларов доллар США
больше товаров…
выставки
29 мая
Отчаянная Энни
Саратога-Спрингс, Нью-Йорк
контакт / помощь
Контакты Архитрав
Потоковая передача и
Справка по загрузке
Активировать код
Сообщить об этом товаре или учетной записи
- войти
- условия использования
- конфиденциальность
- политика авторского права
- переключиться на мобильный вид
Галерея фоторепродукций и подарков Architrave
Галерея фоторепродукций и подарков Architrave Перейти к основному содержаниюВыберите один из 122 предметов из нашей коллекции Architrave для украшения стен и фотоподарков
избранное
Храм Весты. Рим. Италиялюбимый
Парфенон. Афины. Грецияизбранное
Фонтан Персея. Микеныизбранное
Циклопические стены. Львиные ворота. Бутринт. Республика Албаниялюбимый
Испания. Авила. Los Cuatro Postes (Четыре поста). 16 веклюбимый
Греция. Дельфы. Афинская казна. с 510 по 480 г. до н.э. г.избранное
Иероглифическое письмо гробницы Ныкаянха. Египетизбранное
Храм Ромула. Бронзовая дверь. Римский форум. Рим. Италияизбранное
Греческое искусство. Парфенон (447-438 гг. до н.э.). Акрополь. Афины. Аттикаизбранное
Пропилеи, вход в Акрополь, Афины, Грецияизбранное
Старшая сестра и младшие братья и сестры — Рождественское утроизбранное
Ионные колонны Дата: 1550любимый
Египет. Гиза. Храм долины Хафрес. Розовый гранит и алабасизбранное
Памятник Нерид. Ликия классического периода. Киник, Анталия пров.избранное
Иероглифическое письмо. Архитрав. Могила Никаянха. 5-й день годалюбимый
Италия. Помпеи. Вилла Диомеда. Атриум-перистильлюбимый
Греческий арт. Турция. Пергамон. Храм Траяна. Турцияизбранное
Египетское искусство. Храм Ком Омбо. Папирусные колонныизбранное
Вилла Адриана. 2 век. Зал с дорическими колоннами. Италияизбранное
Храм Посейдона на мысе Сунион. 444-440 г. до н.э. г.любимый
Греция. Афины. Пропилеи. Монументальный вход в священныйлюбимый
Италия. Сицилия. Агридженто. Долина Храмов. Храм Слюбимый
Италия. Пестум. Храм Афины или Церерылюбимый
Италия. Пестум. Храм Нептунаизбранное
Греческое искусство. Храм Геры (Храм Е). 460-450 гг. до н.э. Востоклюбимый
Италия. Помпеи. Храм Аполлона. Дорический наличниклюбимый
Италия. Помпеи. Дом Лорея Тибуртина. Эдикула wiлюбимый
Испания. Мадрид. Фронтон Съезда депутатов Sлюбимый
Греческий арт. Турция. Пергамон. Храм Адриана. Турцияизбранное
Римское искусство. Сирия. Пальмира. Декуманус (проспект). Руины. 3-й слюбимый
Сирия. Пальмира. Термы Диоклетиана. 4 век нашей эры. Руинылюбимый
Италия. Пестум. Храм Геры, построенный около 460450 г. до н.э. Аркалюбимый
Германия. Берлин. Государственная опера. Фасадизбранное
Пропилеи А?а?А?а?Святилище Афины. Пергамон. Деизбранное
Храм Посейдона. Пестумизбранное
Храм Афины. Пестумлюбимый
Роман Арт. Испания. Храм Августа. Барселона. Каталониялюбимый
Италия. Рим. Храм Сатурнаизбранное
Греческое искусство. Филиппион. 4 век до н.э. г.любимый
Албания. Руины Аполлонииизбранное
Храм Афайи. Грецияизбранное
Храм Аполлона. Коринф. Грециялюбимый
Греческий арт.