Фуга это в строительстве: Фуга — что это такое, определение, плюсы и минусы

Содержание

Что такое фуга, история фуги

Что такое фуга, история фуги

 

Полифония. Это особый вид многоголосного изложения музыки, который можно назвать ансамблем мелодий, возник еще во времена глубокой древности и прошёл длинный путь исторического развития. Данный способ выражения музыкальных идей так пришёлся по вкусу композиторам, что они, для разностороннего раскрытия содержания своих творений и более яркого воплощения художественных образов, непрерывно старались его развивать. В результате постоянных изысканий возникали новые техники и формы, применяемые для написания контрапунктических сочинений. На сегодняшний день высшим достижением полифонического искусства по праву считается фуга.

Историю фуги и множество интересных фактов читайте на нашей странице.

 

 

Что такое фуга?

Фуга. В нынешнее время данный термин, имеющий латинское происхождение и переводимый как «бег, бегство», в музыке имеет несколько значений.

  • Фуга – это полифоническое (многоголосное) музыкальное произведение, изложенное в имитационной фактуре по строго установленным правилам.
  • Фуга – это особо развитая полифоническая форма, основанная на последовательном повторении (имитации) в разных мелодически самостоятельных голосах, заданной композитором музыкальной темы.
  • Фуга – это контрапунктическая композиционная техника, в которой заданная автором музыкальная тема, переходя из одного голоса в другой, определяет дальнейшее развитие произведения.

 

 

Элементы, составляющие фугу

  • Тема. Это главный стержень фуги: её развитие и обогащение в разных голосах является основной мыслью представленной полифонической композиции. Тема, в фуге именуемая вождём, сочиняется композитором по определённым строгим правилам. Во-первых, тему надлежит начинать со звука, который наиболее характеризует тональность произведения, то есть с тоники или доминанты и изначально обязательно проводить в главной тональности.
    Во-вторых, она должна быть предельно краткой, мелодически яркой и с чётким ритмическим рисунком, а по диапазону не превышать одной октавы.
  • Спутник или тональный ответ. Так называется проведение темы в доминантовой или субдоминантовой тональности. Он начинает звучать во втором голосе после начального проведения темы в основной тональности.
  • Противосложение. Это контрапункт, который исполняется первым голосом, когда во втором звучит тональный ответ, называемый спутником. Противосложение по ритму должно отличаться от темы, чтобы придать музыке определённую рельефность.
  • Интермедия. Небольшое промежуточное связующее двухголосное предложение, звучащее в первом и втором голосе после спутника перед темой — вождём, которая должна прозвучать в третьем голосе. Помимо этого интермедии могут звучать не только внутри части, но и между основными разделами фуги. Строение интермедий по большей части секвентное, основанное на интонациях главной темы.
  • Постлюдия. Заключительное четырёхголосное предложение, звучащее после спутника – тонального ответа в четвёртом голосе.
  • Стретта. Так называют сжатую имитацию, которая обычно пишется в форме канона на тему фуги. Стретта не является в фуге обязательным элементом, а если появляется, то в разработочной или репризной части. Она сочиняется на разное количество голосов и любые интервалы.
  • Кодетта. Короткая связка между темой-вождём и спутником — тональным ответом.

 

 

Строение фуги

Структура фуги обычно включает в себя три части: экспозицию, разработку — развитие и репризу — заключение. Реже встречаются двухчастные композиции, в которой вторая часть является как разработочной, так и заключительной.

  • Экспозиция начинается с темы – вождя, затем после её окончания в другом голосе вступает спутник – тональный ответ. Далее в третьем голосе вновь звучит тема, а за ней в четвёртом голосе – ответ. В четырёхголосной фуге экспозиция является завершённой, когда во всех голосах были проведены и темы, и ответы.
  • Разработка. Этот раздел в своём построении весьма свободен, так как не имеет структурных закономерностей. Он тоже начинается с проведения темы, однако, не в главной тональности, а в тональности первой и иногда второй степени родства. В разработке находят широкое применение интермедии, стретты, а также различные приёмы полифонической техники, например такое преобразование темы, как увеличение, уменьшение и обращение.
  • Реприза. В этой части происходит возвращение в главную тональность. Раздел, который по своим размерам значительно меньше первой части, тоже начинается с проведения темы в главной тональности. Она звучит в основной тональности во всех голосах, но иногда появляется в тональности субдоминанты или доминанты и весьма часто в форме канонической стретты. Тематическое развитие в репризе приводит к кульминации всей композиции. Завершается заключительный раздел и соответственно вся фуга тоническим органным пунктом, символизирующим устой основной тональности.

 

 

Разновидности фуги

Фуги бывают двух-, трёх-, четырёх — и пятиголосные. Самые распространённые виды – это трёх — и четырёхголосные фуги. Двух — и пятиголосные композиции данного жанра встречаются весьма редко. Помимо этого фуги различаются по количеству использованных в композиции музыкальных тем. Если автор включил в произведение две темы, то фуга называется двойной, три темы – тройной, четыре темы – четверной. Весьма часто в композиторской практике встречаются сокращённые варианты фуги – это фугато и фугетта.

Фугато не является самостоятельной формой и не обладает завершённостью, а потому, как правило, включается в более крупные произведения. Хороший пример тому Третья симфония Бетховена, Шестая симфония Чайковского и Первая симфония Танеева. Фугато не отличается особой строгостью построения и обычно ограничивается экспозиционным разделом.

Фугетта – это маленькая фуга, которая строится по принципу большой фуги, но по содержанию и изложению музыкального материала сложностью не отличается.

 

История

История фуги берёт своё начало во времена Высокого Средневековья. Уже в ту пору в различных музыкальных композициях использовался приём, когда один мотив имитационно повторялся от разных звуков несколько раз. Композиторы той эпохи в своих сочинениях постоянно экспериментировали с новыми формами, и их стремление разнообразно продемонстрировать тему склоняло их в сторону полифонического изложения музыкального материала.

Впервые термин «фуга» был применён франко-фламандским теоретиком Якобом Льежским в его величайшем трактате «Зеркало музыки», появление которого датируется 1330 годом. Прошло два столетия, и так называемая фугальная техника стала активно использоваться в популярных в XVI веке канцонах и ричеркарах. Изначально данный приём применялся музыкантами в модных тогда импровизационных композициях, но вскоре эту технику стали использовать и при сочинении произведений. Значимый вклад в развитие жанра фуги внесли итальянские композиторы — полифонисты эпохи Ренессанса Клаудио Меруло, Джованни Палестрина и Джозеффо Царлино.

Затем их ценные наработки развили Джироламо Фрескобальди, Иоганн Пахельбель и Александр Польетти. В их произведениях фуга приобрела такую форму, что, отвечая запросам того времени, стала ведущим жанром. Исходя из этого, австрийский теоретик Иоганн Фукс пришёл к решению создать трактат, в котором описать структуру фуги и объяснить технику её сочинения. Данный труд, названный «Ступени к Парнасу», впоследствии стал весьма востребованным, и многие выдающиеся композиторы, среди которых Гайдн и Моцарт, считали его своей настольной книгой.

В эпоху барокко фуги писали фактически все музыкальные сочинители и как демонстрацию композиционного мастерства вставляли их в произведения всевозможных жанров, начиная от оратории и заканчивая клавирными сонатами. Тем не менее, полного совершенства и завершённый вид жанр достиг в произведениях Георга Фридриха Генделя и, несомненно, в творчестве великого

Иоганна Себастьяна Баха. Подытожив накопленный опыт своих предшественников, Бах сочинял фуги, ставшие своеобразным эталоном, на который опирались все последующие поколения композиторов.

Он тоже включал фуги в произведения различных жанров, а помимо того писал их как самостоятельные композиции. Перу гениального маэстро принадлежит большое количество произведений данного вида, но наибольшую популярность приобрели его фуги из «Хорошо темперированного клавира» и сборника «Искусство фуги». Основываясь на эти циклы, немецкий теоретик Фридрих Марпург в 1754 году издал своеобразное учебное пособие «Трактат о фуге», который ещё более прославил имя великого Баха.

Во второй половине XVIII века на смену барокко пришёл расцветающий классицизм, в котором приоритеты в музыкальной композиции были отданы гомофонному складу и сонатной форме. В то время искусство фуги стало считаться старомодным и в итоге постепенно угасать. Впрочем, данная форма оставалась все же востребованной, так как её изучение помогала начинающим музыкальным сочинителям постигать все сложности композиторской техники.

Помимо того композиторы классицизма и даже такие великие, как Гайдн, Моцарт и Бетховен использовали фугу, включая её в другие более крупные музыкальные формы. Например, у Моцарта фуга звучит в финалах «Волшебной флейты» и 41-й симфонии, а также в Реквиеме. Гайдн использовал фугу в своих знаменитых струнных квартетах. У Бетховена фугальные вставки встречаются как в симфониях, так и фортепианных сонатах.

В наступившей после классицизма эпохе романтизма интерес к музыке Баха и Генделя проявился вновь. В связи с этим фугальное письмо стало понемногу возрождаться. Немногочисленные, но замечательные примеры встречаются у

Шуберта, Шумана, Мендельсона, Листа, Верди, Берлиоза и даже великого оперного реформатора Вагнера. К примеру, Феликс Мендельсон, изучая музыку Баха, так вдохновился, что сочинил ряд фуг не только для фортепиано, но и органа.

Революционный XX век вернул фуге популярность и должное уважение. В начале столетия в России этому способствовала замечательная теоретическая работа выдающегося русского композитора Сергея Ивановича Танеева, а в Германии творчество композитора и органиста Макса Регера. Контрапунктическую композиционную технику для реализации новейших идей талантливо использовали Николай Мясковский, Белла Барток, Игорь Стравинский, Альфред Шнитке, Борис Тищенко. При этом необходимо отметить, что циклы фуг подобно баховским из ХТК создали Пауль Хиндемит, Дмитрий Шостакович и Родион Щедрин.

 

Интересные факты

  • Самая знаменитая фуга – это композиция из двойного произведения Иоганна Себастьяна Баха «Токката и фуга» ре-минор. Оценить данное выдающееся творение широкая аудитория смогла благодаря усилиям Феликса Мендельсона — активного популяризатора музыки эпохи барокко. Впрочем, многие музыковеды в нынешнее время оспаривают авторство Баха данного сочинения, так как в нём использована не характерная для композитора техника.
  • Многие любители классической музыки хорошо знают, что Иоганн Себастьян Бах свою фамилию, которая отменно соответствует буквенной нотации: b- си-бемоль, a — ля, c — до и h – си — бекар, использовал в качестве музыкального мотива в некоторых своих произведениях, в том числе в одной из фуг. Впоследствии многие композиторы, среди которых Р. Шуман и Ф. Лист, как дань преклонения перед талантом великого маэстро писали фуги на его фамильный мотив. Необходимо отметить, что в нынешнее время стало модным, сочинять поздравительные фуги, в которых использовать в качестве темы именные музыкальные монограммы.
  • Людвиг ванн Бетховен с самого детства хорошо знал фуги Иоганна Себастьяна Баха, так как разучивание композиций из «Хорошо темперированного клавира», который он впоследствии назвал «музыкальной библией», составляло значительную часть его исполнительской подготовки. Творческая карьера Бетховена началась в Вене, где он сразу завоевал славу виртуозного музыканта, поражая слушателей мастерским исполнением прелюдий и фуг из ХТК.
  • Поскольку фуга хорошо развивает мышление и композиторскую технику, в нынешнее время, как и в прежние времена, начинающие музыкальные сочинители должны обязательно уметь написать фугу.
  • Термин «фуга» применяется не только в музыке, но и в кулинарии, медицине, строительстве и столярном ремесле. В японской кулинарии – это блюдо, приготовленное из ядовитой рыбы. Неправильно приготовленное из одной рыбы такое экстравагантное блюдо может смертельно отравить сорок человек. В медицине «фуга» — это психическое расстройство личности. В строительстве – средство для затирки плиточных швов. В столярном деле – один из видов соединения древесины.

 

Фуга. Эта форма впитала всё самое лучшее, что было разработано в полифонической музыке. К сожалению, сегодня фугу не часто можно услышать на концертных площадках, однако она, помогая активно развивать творческое мышление, является важным участником учебного процесса, как у исполнителей, так и начинающих композиторов.

 

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:


Фуга

Затирка для ванной влагостойкая. Фуга эпоксидная для влажных мест. Правила, которые нужно знать

Керамическая плитка – отделочный материал, прекрасно подходящий для «мокрых» помещений. Она прочная, водостойкая, легко моется и не боится высоких температур. Но любая отделка, особенно если она призвана защищать от влаги, должна быть сплошной, чтобы вода не проникала через швы в основу стен или пола. Сама плитка, как известно, имеет небольшие размеры, поэтому швов в плиточной кладке более чем достаточно даже на ровной поверхности, а ведь есть еще и места вывода труб, крепления различных полок и шкафчиков. Чтобы отделочный слой был максимально герметичным, используется затирка, заполняющая собой все щели и стыки. Кроме того, она играет еще и эстетическую роль, придавая поверхности завершенный вид.

Первым делом при закупке материалов возникает вопрос: какая затирка для плитки в ванной лучше? Выбор затирочных смесей на современном рынке довольно широкий, поэтому перед тем, как определиться с покупкой, нужно изучить ассортимент и рассмотреть все достоинства и недостатки каждого вида. Не стоит сразу отдавать предпочтение дорогим маркам. Это не тот случай, когда «чем дороже, тем лучше». При выборе акцент делается в первую очередь на качестве материала, его эксплуатационных характеристиках и простоты применения. Затирка обязательно должна быть влагостойкой и формировать герметичный слой. Некоторые составы имеют и дополнительные функции, например, защиту от грибка и плесени, что актуально при их использовании в «мокрых» помещениях.

Цементные затирки — самые известные. Они представляют собой сухие смеси на основе цемента с добавлением веществ, придающих материалу водостойкие качества и эластичность. Такие затирки не универсальные, их можно использовать только в тех случаях, когда глубина швов меньше 2 см.

Эпоксидные затирки – это смеси на основе смол. Они более дорогие, чем цементные, а их нанесение имеет ряд особенностей, что усложняет ее использование, но при этом они более прочные и долговечные.

Силиконовая затирка для швов плитки в ванной используются для заделки не только межплиточных швов, но и угловых стыков, мест подключений коммуникаций. В ее состав обычно входит противогрибковые добавки. Есть несколько видов силиконовых затирок, каждый из которых отличается по своим характеристикам и сфере применения. Однокомпонентная затирка кислотного отверждения, для примера, может использоваться при отделке внутренних и внешних помещений. Она водостойкая, с добавлением антигрибковых веществ, нечувствительна к перепадам температур и УФ-излучению, нетоксична.

Другой пример силиконовой затирки – CS 25. Она используется для герметизации различных швов: межплиточных, деформационных, в местах подключения оборудования. Ее сфера применения – «мокрые» помещения в жилых домах.

Фурановая затирка . В ее основе соответственно фурановая смола, что делает ее долговечной и абсолютно нечувствительной к воде и к химическим воздействиям. Швы, заделанные такой затиркой, можно мыть даже бытовой химией, не причиняя ей ущерб. Основной недостаток – высокая цена материала и сложный процесс нанесения. В этом случае самостоятельно заделывать швы нежелательно, иначе можно впустую перевести дорогой материал, ничего при этом не добившись и испортив кладку. Фурановую затирку лучше сразу доверить специалисту, знающему все тонкости предварительной подготовки поверхности и технологии нанесения затирочного материала.


Что касается цвета затирки, здесь есть из чего выбрать. Практически все ее виды выпускаются в широком цветовом ассортименте, что позволяет подобрать ее под цвет кафеля или же наоборот контрастную. Раньше затирка была только белой, и многим приходилось ее дополнительно окрашивать в нужный цвет, сейчас же этого не понадобится. Кстати, белая затирка встречается все реже по причине своей маркости, хотя она и сочетается практически с любым цветом. Цвет затирки выбирается по цвету плитки. Ее образец лучше сразу взять с собой в магазин и уже на месте определятся с оттенком. Здесь же желательно нанести на плитку немного затирки и подождать ее высыхания, при этом последняя, скорее всего, немного посветлеет, принимая свой естественный цвет. Это тоже нужно учесть, чтобы потом не было неприятных сюрпризов.

Как подобрать цвет затирки швов керамической плитки в ванной? Все зависит от дизайна и от типа отделки. Контрастные швы акцентируют внимание не на общей картине отделки, а на отдельных плитках, создавая иллюзию мозаики. В этом случае особое внимание нужно уделить правильной выкладке кафеля, идеальной форме швов, ведь любой брак или перекос будет виден невооруженным глазом.

Затирка в тон плитки формирует сплошной рисунок по всей поверхности, скрывая возможные дефекты и погрешности при монтаже отделки. Это идеальный вариант для тех, кто решил попробовать уложить плитку впервые.

Есть также и прозрачная затирка, которая широко используется при отделке мозаичной плиткой из стекла или оникса. Она сохраняет первоначальный вид швов, но при этом надежно их защищает. Некоторые фирмы предлагают и более экзотические варианты затирок: светящиеся в темноте или перламутровые, так что при желании можно воплотить в жизнь любое дизайнерское решение.

Марки затирок для швов

Перечень производителей затирок постоянно растет, но опытные строители предпочитают иметь дело с проверенной годами продукцией. Крупные фирмы, заинтересованные в поддержании своей репутации, постоянно улучшают качество своей продукции, расширяют ее ассортимент и улучшают эксплуатационные характеристики. Именно поэтому при выборе этого материала нужно ориентироваться на марки, присутствующие на рынке на протяжении многих лет. Среди наиболее известных и популярных:

  • «Церезит». Эту марку знают даже те, кто далек от ремонтов и строительства. Ее история началась более ста лет назад, а сейчас ее продукция производятся на фирменных заводах, расположенных на территориях многих стран мира, в том числе и в России;


Затираем швы керамической плитки в ванной комнате

  • «Атлас» — это польская марка, продукция которой тоже выпускается в России. Она хорошо себя зарекомендовала среди специалистов, и пользуется у них успехом уже много лет;
  • «Mapei» — итальянская марка, выпускающая затирки, которые можно использовать не только в санузлах, но и при отделке бассейнов или саун;
  • «Sopro» — немецкая марка, история которой насчитает более полутора века, что уже говорит о многом. Об этой затирке можно судить уже по ее происхождению, ведь все немецкое ассоциируется с надежностью, долговечностью и неизменным качеством.


Вариант подбора затирки в ванной комнате

Подготовительные работы

Затирка используется для заполнения швов новой кладки или же при обновлении старой. В первом случае нужно дождаться полного высыхания клеевого состава, на который крепится плитка. Обычно к заделке швов приступают минимум через два дня после укладки кафеля.

Швы перед работой очищаются от пыли, из них вынимаются монтажные крестики и строительный мусор.

Если же в планах обновление внешнего вида старой кладки, нужно сначала удалить старую затирку. Для этого используются специальные средства на основе кислот, которые размягчают материал и способствуют легкому его удалению. Эти средства наносятся на швы с помощью пластиковой щетки и тщательно пропитывают затирочный материал. Размягченная затирка удаляется расшивателем. Недостаточно размягченный материал нельзя выскабливать, применяя силу – это может повредить поверхность плитки. Размягчающее средство наносится до тех пор, пока вся затирка не станет мягкой и податливой, даже если процедуру придется повторить несколько раз. После полного очищения швов их стоит промыть моющими средствами и оставить сушиться. Наносить новую затирку можно только на чистую и сухую поверхность.


Затираем швы в плитке

Такая процедура отличается простотой, но эффект от нее действительно впечатляющий. Иногда обновление швов кардинально преображает внешний вид плиточной кладки.

Подготовка затирки

Затирка для швов обычно продается в сухом виде и готовится непосредственно перед нанесением. На упаковках всегда есть инструкция по ее приготовлению, где указаны пропорции смешивания смеси с водой и другие рекомендации, так что сам процесс не составит труда. Процедура приготовления следующая:

  • в чистое ведро или другую емкость достаточного объема наливается вода. На упаковке указывается нужный объем, но вливать его сразу полностью не нужно – для начала достаточно ¾ от заявленной нормы;
  • в воду постепенно всыпается смесь. При этом раствор нужно постоянно мешать, используя электродрель со специальной насадкой. Перемешивать раствор нужно аккуратно на низких оборотах инструмента, иначе он может впитать слишком много воздуха, что ухудшит его рабочие характеристики;
  • в раствор добавляется вода до получения нужной консистенции;
  • готовая смесь оставляется на 15 минут, а затем снова тщательно перемешивается.

Заполнение швов затиркой:

  • на специальную затирочную терку накладывается шпателем горка раствора и равномерно распределяется по всей поверхности;


Оформление ванной комнаты

  • терка располагается под углом 45º к плиточной кладке и прижимается к ее поверхности;
  • медленно двигаясь по диагонали, терка заполняет раствором пустоты швов;
  • для более полного заполнения швов процесс повторяется дважды.
  • пока раствор не высох, его излишки аккуратно удаляются теркой, чтобы не повредить сам шов;
  • после высыхания затирки плитка моется смоченной в воде губкой.

В последнее время на смену привычным и простым в использовании цементным составам приходят составы из эпоксидной смолы. Почему так происходит?

Соединительные швы важная часть надежности, качества, долговечности укладки, а также эстетичного внешнего вида, который во многом зависит от цвета и качества изготовления составов.

Грязь не проникает в структуру эпоксидной фуги и не изменяет цвет. Она может использоваться мастерами – любителями. Просто надо знать, как её приготовить и применить. Затирка для плитки эпоксидная — чрезвычайно устойчива.

Она подходит как для керамической плитки (в том числе и клинкера), так и натурального камня, искусственного камня и мозаики (стеклянной и керамической) – малого и большого формата, для стен и пола в ванной и душевой.

Она может использоваться для сцепления только что сделанной укладки, а также поврежденной от механического воздействия или природных факторов, в тех местах, где традиционная минерально-цементная фуга не прошла тест на прочность.

Благодаря очень хорошей адгезии (сцеплению), она используется для приклеивания плиток (к традиционным подложкам, используемым в строительстве).

Из-за своих свойств (исключительной прочности, кислотостойкости, водостойкости, высокой термостойкости, большой эластичности) эпоксидная затирка рекомендуется для больших площадей, особенно подверженных механическим повреждениям или воздействию агрессивных химических веществ. Для заполнения швов в супермаркетах и промышленных предприятиях.

Фуга эпоксидная для специальных целей

Несмотря на то, что эпоксидные соединения используются в домах, они были созданы для использования в промышленных целях.

Например, для полов производственных помещений и бассейнов, где применяется много чистящих химикатов и которые необходимо поддерживать в чистоте.

Также используют для наружной и внутренней облицовки зданий, которые должны быть устойчивы к воде и биологическим факторам.

Она может быть использована для заполнения швов плитки на террасах, балконах, фасадах, гаражах, кухнях, банных комнатах, душевых кабинах, бассейнах и т. д. В продаже имеются декоративные растворы эпоксидной фуги с блеском, предназначенные для стеклянной мозаики и металлизированных плиток.

Эпоксидная затирка там, где есть загрязнения

Фуга эпоксидная гораздо меньше пачкается, чем традиционная цементная, и, следовательно, рекомендуется для заполнения швов пола в наиболее часто эксплуатируемых помещениях (кухня, холл, прихожая, гараж), или для кухонных столешниц, выложенных керамикой (из-за сопротивления высокой температуре).

После затвердевания, ни одно вещество в материал не проникнет – ни вода, ни кислота, ни химикаты. Такие швы не потемнеют от попадания на них капель жира с плиты, или капель вина или кофе. Кроме того, они очень гладкие. Их легко поддерживать в чистоте, используя обычные моющие средства.

Фуга эпоксидная для больших поверхностей и больших плиток

Такие швы обладают свойствами эпоксидного клея – прочно скрепляются с подложкой и боковыми кромками плиток.

Обладают высокой механической прочностью, устойчивы к износу и зазубринам. Могут применяться там, где обычный раствор может выкрошиться.

Например, для модных с недавнего времени плиток большого формата, устанавливающимися с узкими швами, даже до 1 мм. В этом случае, соединение пластины со швом будет в несколько раз сильнее, чем при использовании обычного цементного раствора.

Незаменима эпоксидная затирка для плитки бассейна, ванной, и на поверхностях, подвергающихся воздействию химических веществ (термальная вода, соляные растворы).

Фуга эпоксидная для влажных мест

В помещениях, подверженных воздействию воды или пара, стены и пол, в основном, выкладывают керамическим кафелем. Места соединений заполняются фугой.

Затирание швов эпоксидной фугой обеспечивает не только эстетическую функцию, но прочность и надежность пола. Швы не впитывают ни воды, ни пара.

Рекомендуется применять в ванной комнате, особенно в душевых кабинках и бассейнах, где представляет собой дополнительный барьер для влажности. Даже в таких условиях они не теряют свой цвет. Очень часто раствор используют в качестве клея для порогов и для подоконников из мрамора.

Секреты укладки эпоксидной затирки

После смешивания ингредиентов, остается еще полчаса на заполнение швов. Применение эпоксидной затирки отличается от техник нанесения фуги на основе цемента. Здесь требуется скорость и старательность. Необходимо также использовать соответствующие средства.

Поэтому лучше не экспериментировать, а доверить работу профессионалу. Нанесение требует специальных инструментов, которые не вступают в химическую реакцию с составом.

Разводить необходимо строго придерживаясь инструкции изготовителя. Чрезвычайно важно тщательное дозирование и перемешивание. Эпоксидная затирка эффективна при температуре окружающей среде 12- 25о С.

Правила, которые нужно знать

Двухкомпонентный раствор представляет собой смесь эпоксидной смолы (наполнитель) и отвердителя.

В некоторых случаях добавляется кварцевый песок (трехкомпонентный состав). Цветовая гамма в случае двухкомпонентного состава более узкая, чем у трехкомпонентного.

После объединения наполнителя и отвердителя, есть примерно около получаса, чтобы его использовать. Раствор будет затвердевать, а процесс сопровождаться небольшим повышением температуры.

Если площадь большая, раствор должен приготавливаться частями (лучше купить несколько маленьких пакетов, чем один большой) или работать вдвоем.

Если кто-то захочет приобрести и использовать большую упаковку (5 кг) и использовать только часть материала, необходимо строго по инструкции сохранять исходные пропорции компонентов (отвердителя и наполнителя).

Фуга эпоксидная имеет более низкую стойкость к биодеграции (разрушению, воздействию различных микроорганизмов, грибков и водорослей), ведь под воздействием теплой воды и органических элементов в слегка кислой среде, создаются идеальные условия для развития плесени и микроорганизмов.

Необходимые инструменты и материалы

Для затирки, необходим жесткий резиновый шпатель (в труднодоступных местах полезен силиконовый шпатель).

Для чистки готовой облицовки — теплая вода и твердая губка из нетканого материала. Для конечного профилирования швов необходима губка из вискозы.

При работе этот тип губки быстро изнашивается, поэтому у вас должен быть запас. Во время удаления лишнего раствора можно использовать старые хлопчатобумажные футболки.

Эпоксидной затиркой можно заполнить очень узкие стыковые швы, однако, когда они 1-2 мм, или когда температура окружающей среды низкая, меньше -10 градусов Цельсия, наполнитель слегка нагревают (например, обогревателем). Когда он более вязкий, лучше формируется.

Внимание! Отвердитель не нагревать, потому что, если оба составляющие теплые, то раствор загустеет раньше, чем вы начнете работу.

Эпоксидные швы, на что обратить внимание?

Специфические свойства фуги обязывают вас внимательно рассмотреть, в каких областях и для чего её использовать.

В квартире можно использовать два типа затирки, например, эпоксидную, во влажной ванной комнате и местах с большой влажностью, цементную, во всех остальных. Такое решение способствует разнообразить цветовую гамму растворов и, таким образом, возможность выбора идентичных оттенков для различных покрытий.

Чем еще эпоксидная фуга отличается от обычной?

  • Намного труднее в работе.
  • Дороже, чем обычная, цементная.
  • Не меняет своего цвета после нескольких лет использования в ванной комнате.
  • Гладкая, устойчивая к различной грязи.
  • Имеет свойства эпоксидного клея и не разрушается.
  • Непроницаема для водяного пара и воды.
  • Тщательная очистка пола будет чрезвычайно сложной, если эпоксидную фугу оставить на поверхности пола слишком долго.

Инструкция по применению

Для того, чтобы избежать неприятностей, с наложением этого типа затирки, особенно в новостройках, следует подождать некоторое время, пока дом даст усадку, так как движение стен может вызвать трещины между плиткой и раствором.

Используется фуга для плитки с низким водопоглощением (в ванной комнате). Некоторые из этих растворов (трехкомпонентные), в связи с добавлением кварцевого песка, имеют менее выраженный серый цвет.

Не каждый плиточник сможет справиться с укладкой эпоксидной затирки. Ошибки сказываются на потере свойств: твердости, химической стойкости, сопротивлению грибковой плесени, что не редкость в таких случаях.

Особое внимание следует уделить фугованию плиток из греса полированного, который из-за своей пористой структуры, легко и глубоко окрашивается. Чтобы предотвратить это, надо провести испытания на небольшой поверхности. В случае появления полос или пятен заменить фугу.

Недостатки

Нет ни одного материала без дефектов. И хоть эти соединения являются идеальными для промышленных зданий, бассейнов, лабораторий, больниц, заводов, ванной, не в любом жилище они могут выполнить свою задачу.

  1. Надо иметь в виду из-за движения стен в новостройках, эпоксидная затирка может привести к растрескиванию швов между плитками.
  2. Её нельзя применять на террасах, если не будет использоваться специальная технология дренажа, поскольку, несмотря на отличные параметры, она не паропроницаема, что приводит к накапливанию влаги в нижних слоях, таким образом, происходит биологическое разложение.
  3. С одной стороны после отвердения эпоксидная фуга более прочная, ей не страшен ни вода, ни мороз. Хоть иногда это может быть недостатком. Удаление материала из швов возможно только механическим способом, что почти всегда грозит разрушением целостности покрытия. Поэтому демонтаж швов с данным материалом требует точности и мастерства.
  4. Особенно осторожны должны быть со светлыми швами, чтобы во время затвердения на их поверхность не попала земля, пух, или другие частички, которые обезобразят шов. Эпоксидные соединения невозможно удалить без повреждения кафеля. Цементная же фуга довольно легко удаляется, например, с помощью скребка.
  5. Для многих людей, самым большим недостатком является цена, которая, хоть и соответствует высокому качеству, но из-за низкого бюджета, приходится отдать преимущество другому строительному раствору.
  • Затвердевший раствор из эпоксидной двухкомпонентной затирки очень трудно удалить, поэтому лучше работать в резиновых перчатках.
  • Прежде, чем перейти к затирке, стыки надо очистить и высушить (раствор не приклеивается к мокрым поверхностям).
  • Заполнять стыки надо старательно, чтобы в швах не остался воздух.
  • Избыток раствора немедленно удалить с покрытия теплой водой.
  • Несмотря на то, что эпоксидная затирка быстро затвердевает, использовать пол не рекомендуется в течение трех дней.

Затирка швов между плиткой – это обязательный этап . Для заполнения межплиточного пространства используется фуга – специальная затирка для плитки. Она служит завершающим штрихом в декоративном оформлении стен и пола в ванной и препятствует попаданию в швы влаги и грязи, развитию плесени под отделкой и отслоению плитки. Влагостойкая фуга может иметь эпоксидную или цементную основу, от ее состава зависит специфика работы, внешний вид и качество швов. Выясним, как правильно выбрать затирку, и какая из них лучше подходит для самостоятельного использования.

Затирка на основе цемента наиболее распространена среди начинающих мастеров. Ее популярность объясняется не только низкой стоимостью, но и простотой приготовления и нанесения. Главный компонент такой фуги – цемент мелкого помола. Дополнительно она может содержать пластификаторы, красящие вещества, минеральные добавки и фунгициды.

Для швов, ширина которых превышает 5 мм, необходимо выбрать затирку, содержащую песок. Величина фракции песка зависит от ширины швов – чем они шире, тем песок должен быть крупнее.

Затирка реализуется в виде сухой смеси или в уже разведенном виде. Готовая фуга удобнее в использовании, однако, после открытия емкости быстро затвердевает. Если вы не успеете израсходовать материал за один раз, остатки придется выбросить. С точки зрения экономичности, лучше выбрать сухую фугу, приготовить которую можно, смешав порошок с пластификатором на основе латекса. В результате получается пластичный, удобный в работе материал, консистенцией напоминающий шпаклевку.

Внимание! Несмотря на инструкцию от производителя, не стоит разводить сухую затирочную смесь водой, поскольку раствор в таком случае получится недостаточно эластичным. Опытные мастера рекомендуют использовать прозрачный пластификатор на латексной основе или концентрированный латекс. Он повышает механическую прочность материала, устойчивость цвета и обладает антибактериальными свойствами.

Достоинства цементной затирки:

  • простота нанесения;
  • высокая прочность;
  • универсальность;
  • доступная стоимость;
  • можно колеровать в любой цвет;
  • подходит для новичков в плиточном деле.


Недостатки:

  • без дополнительной защиты быстро загрязняется;
  • разрушается под воздействием агрессивных химических веществ.

Дополнительная защита швов

Цементная затирка для нуждается в дополнительной защите. В качестве защитного средства можно выбрать пропитку-гидрофобизатор или полимерный влагостойкий лак.

На затирке, обработанной пропиткой, образуется тонкий защитный слой, который достаточно легко разрушается и требует обновления примерно раз в полгода. Лак для швов образует более прочный слой, предохраняющий затирку от воздействия влаги, растрескивания и возникновения плесени. Вода, попадая на обработанный лаком шов, не впитывается, а стекает каплями. Глянцевый лак делает цвет фуги более насыщенным и ярким, матовый – закрепляет цвет, не изменяя его.


Эпоксидная затирка

Фуга на основе эпоксидных смол – это отличный материал для заполнения швов, устойчивый к воздействию химии и различным загрязнениям и не требующий дополнительной защиты. Кроме эпоксидной смолы, двухкомпонентная смесь содержит отвердитель и красящие вещества. В упаковке эти компоненты находятся отдельно друг от друга, чтобы приготовить фугу, достаточно их смешать. В результате должна получиться эластичная, вязкая и плотная масса, с которой достаточно тяжело работать.


Достоинства эпоксидной фуги:

  • водостойкость;
  • высокая прочность;
  • устойчивость к воздействию агрессивных кислот и щелочей;
  • стойкость к загрязнениям;
  • возможность добавления блесток и других декоративных компонентов;
  • широкая цветовая палитра;
  • сохранение цвета и декоративных свойств на протяжении всего срока службы;
  • отсутствие необходимости в дополнительных мерах защиты швов.


Недостатки:

  • вязкая консистенция, сильно усложняющая работу с материалом;
  • необходимость использования специальных растворителей для очистки плитки от остатков затирки;
  • высокая цена.

Выбор затирки

Эпоксидная фуга – это превосходный материал, которому отдают предпочтение плиточники-профессионалы. Если вы собираетесь выполнять работу самостоятельно, трезво оцените свои возможности. Эпоксидная затирка капризна, работать с ней нужно быстро и аккуратно. Если вы в течение суток не удалите остатки фуги с плитки, сделать это будет возможно только с помощью специальных кислот. Спустя неделю это можно сделать только механическим способом с высоким риском порчи кафеля.

Цементная фуга более универсальна, затирка швов плитки с ее помощью под силу даже начинающему мастеру. Если не пренебрегать дополнительными мерами защиты, то она тоже надолго сохранит привлекательный внешний вид.

Какую затирку выбрать?

  • Если у вас нет жестких финансовых ограничений, и для вас главное – качественный результат на долгие годы, выбирайте эпоксидную фугу и доверьте процесс профессионалу.

  • Если вы не стеснены в финансовом плане, любите экспериментировать и благоустраивать дом собственными руками – купите эпоксидную затирку и следуйте инструкции.
  • В том случае, если вы не хотите рисковать, и не уверены в своих силах, вам лучше выбрать цементную фугу.


  • Цементная затирка для плитки подойдет тем, кто хочет сэкономить. Фуга, пластификатор и защитное средство вместе обойдутся дешевле, чем эпоксидный затирочный материал.
  • Для мраморной и глазурованной плитки лучше воспользоваться эпоксидной фугой.


Разнообразие цвета

Цементная фуга может продаваться в окрашенном виде или самостоятельно колероваться в выбранный оттенок. Эпоксидная фуга не может окрашиваться в домашних условиях, но зато представлена в широком ассортименте цветов, включая золото, серебро, бронзу и металлик.


Советы по выбору цвета:

  • контрастная затирка подчеркивает геометрию укладки, поэтому ее можно использовать только при идеально ровно уложенной плитке;


  • светлая фуга скрывает неровности и погрешности;
  • для можно выбрать светлую плитку с затиркой того же цвета – помещение будет казаться просторнее;

  • имейте в виду, что светлая затирка на полу может быстро загрязниться;
  • помните, что после высыхания фуга немного светлеет;
  • мозаичная плитка или разноцветный кафель лучше всего сочетается с прозрачной фугой на основе стекла.


Технология процесса затирки

Для работы вам понадобятся:

  • нож для очистки швов;
  • кисточка для удаления остатков клея;
  • резиновый шпатель для затирки швов;
  • тара для раствора и воды;
  • шпатель для замешивания;
  • губка и ткань для очистки кафеля от раствора;
  • расшивка;
  • резиновые перчатки и респиратор.

Затирка швов производится в следующей последовательности:

  • С помощью специального ножа и кисти из швов тщательно вычищаются остатки плиточного клея. Частицы клея должны быть полностью удалены, чтобы не препятствовать адгезии фуги с торцами плитки.


  • Приготовить раствор из сухой цементной смеси можно, добавив порошок в воду или пластификатор, при использовании эпоксидной фуги ее компоненты смешиваются. Консистенция затирки должна напоминать зубную пасту.


  • Увлажните швы водой или антисептической грунтовкой.
  • С помощью шпателя из резины заполните фугой пространство между плитками. Наносите состав короткими движениями поперек шва, стараясь вдавливать его как можно глубже. Острой частью шпателя масса вдавливается и распределяется по шву.


  • Манипуляции повторяются до полного заполнения зазора между плитками, затем с помощью движения шпателя вдоль шва осуществляется конечное выравнивание и собирается лишняя затирка. Подправить рельеф шва можно с помощью пальца, на который надета резиновая перчатка.


Что такое фуга? | WRTI

Вам не нужно ничего знать о классической музыке, чтобы полюбить ее. Но более глубокое понимание его богатой истории и контекста может добавить что-то особенное к вашему опыту прослушивания. Мериди Даддлстон из WRTI переносит нас в этот короткий полет фуги, которая достигла пика своей популярности в период барокко. Немецкий композитор И.С. Баху приписывают разработку формы, основанной на контрапункте: комбинации двух или более музыкальных линий. Он оттачивал свое мастерство исполнения фуги на протяжении всей своей жизни. Книга I знаменитых 9 Баха0003 Хорошо темперированный клавир был опубликован в 1722 году, когда ему было 37 лет. За восемь лет до своей смерти в возрасте 65 лет Бах опубликовал Книгу II из Хорошо темперированного клавира . Эти сборники прелюдий и фуг во всех 24 тональностях от до до си минор являются эталоном в развитии фуги и классической музыки в целом.

«Хорошо темперированный» относится к системе настройки клавиатуры, которую Бах использовал для предотвращения столкновения музыкальных партий или голосов. Здесь гораздо больше о «хорошо темперированном» тюнинге.

Радиосценарий:

Мериди Даддлстон : Симфонии, сюиты, сонаты, этюды. Формы классических произведений столь же разнообразны, как виды внутри рода, включая фугу на пике ее мелодичной сложности.

[Музыка: Дж.С. Бах: «Маленькая фуга» соль минор, BWV578, Великие транскрипции Баха, Юджин Орманди и Филадельфийский оркестр, The Philadelphia Orchestra Centenary Edition Vol 1. ]

MD: Правила построения управляют фугой до того, как она взлетит на свою арку из комбинированных, но независимых мелодий. Одно правило состоит в том, что в начале один предмет или голос стоит особняком.

[МУЗЫКА: Бах: Фуга до мажор, Хорошо темперированный клавир; Пианист Пьер-Лоран Эмар]

MD : Затем испытуемый повторяет, делит и умножает с дополнительными ответами.

[МУЗЫКА: Бах: Фуга до мажор, Хорошо темперированный клавир; Пианист Пьер-Лоран Эмар]

MD : J. S. Бах возвысил фугу до произведения сложности и красоты, о котором прежде никто не слышал. В 1722 году, за год до того, как Бах перевез свою большую семью в Лейпциг, он опубликовал Книгу I из «Хорошо темперированный клавир », свой влиятельный сборник прелюдий и фуг во всех тональностях, начиная с C.

[МУЗЫКА: Бах: Фуга до мажор; Хорошо темперированный клавир; Пианист Пьер-Лоран Эмар]

MD: Фуга достигла своего апогея в его время, но позже Моцарт, Бетховен, Шостакович, Барток и многие другие сочиняли из правил, идиом и оборотов, которые он усовершенствовал.

Некоторые ученые считают фугу техникой, а не видом музыки, музыкальным нагромождением голосов. Как бы то ни было, фуга сохраняется, и, когда вы слушаете, она узнаваема во многих ее перестановках, таких как эта в исполнении Мейнарда Фергюсона.

[МУЗЫКА: Мейнард Фергюсон/Фуга/Послание из Ньюпорта (1958).]

Блог Граммарфобии: Изобретение, состоящее из двух частей: ментальные и музыкальные фуги

существует корреляция между «фугой» — музыкальной конструкцией и «фугой» — психическим состоянием. Любые идеи? Вот такие мысли иногда приходят мне в голову, когда я слушаю особенно интересное музыкальное произведение.

A: Между «фугой» — музыкальным произведением — и «фугой» — психическим состоянием действительно существует связь. Оба имеют отношение к бегству и происходят из одного и того же латинского источника.

О двух фугах мы уже писали в нашем блоге, а теперь остановимся на них подробнее. Назовите это вариацией на тему.

Мы начнем с устаревшего английского слова, написанного как «fuge», которое было существительным для действия бегства и глаголом, означающим бегство.

Он был адаптирован в 15 веке из латинского fugere (бежать), что также является источником слов «беглец», «убежище», «беженец», «уловка» и других.

Существительное «fuge» впервые появилось, согласно цитатам из Oxford English Dictionary , в стихотворении 1436 года: «Assaute не было там никого; Не сеге, а фуге. («Нападения там не было; не осады, а фуги [т. е. отступления]»). — Я фугу и убираюсь отсюда так быстро, как только смогу.

Старое чувство «фуги» быстро исчезло. Но вскоре в английский язык вошла более продолжительная «фуга», означающая полифоническую композицию, в которой одна или несколько музыкальных тем переплетаются разными голосами.

The OED Первое упоминание этого слова взято из книги композитора Томаса Морли « Простое и легкое введение в практическую музыку» (1597):

«Мы называем это фугой, когда одна часть начинается, а другой поет то же самое для некоторого количества нот (которые пел первый)».

Первые 70 лет это слово произносилось как «fuge». Оно было заимствовано непосредственно из итальянского слова fuga (полет), потомка латинского fuga (акт бегства), родственника fugere (бежать).

Новое написание «фуга» было введено поэтом Джоном Мильтоном, который использовал французскую версию этого слова в «Потерянный рай» (1667):

«Его легкомысленное прикосновение / Инстинкт во всех пропорциях, низких и высоких / Бежал и преследовал резонансную фугу».

(Обратите внимание на игру слов Мильтона в последней строке. Он использует как «fled», так и «fugue», первоначальный смысл fugere , а также музыкальный смысл, образованный от латинского глагола. , происходит от латинского volare , летать.)

Теперь мы подошли к психическому состоянию, известному как «фуга». Это значение слова вошло в английский язык в начале 20-го века, согласно цитатам OED , и определяется в словаре как «бегство от собственной идентичности».

Термин впервые появился в 1901 году в переводе Кэролайн Корсон книги доктора Пьера Жане «Истерика психического состояния» : «Эти долгие полеты ( фуг ) те странные экскурсии, совершаемые автоматически, о которых пациент не подозревает. наименьшее воспоминание».

Миссис Корсон переводила книгу, изданную на французском языке в 1894 году, и, очевидно, почувствовала, что первое появление этого слова нуждается в объяснении. Но позже в книге она упоминает «эти фуги», не переводя это слово.