Горизонтальные складные ворота своими руками: Ворота складные горизонтальные своими руками

Содержание

гармошка для гаража и дачи. Как сделать складные ворота своими руками Конструкции складывающихся распашных ворот

При установке ворот своими руками на участке всегда возникает сложность в выборе подходящей конструкции. В большей степени она зависит от существующего или планируемого забора. Если он невысокий и сделан из легких материалов, то и ворота делать массивными нет смысла.

Складные ворота “гармошка”

На их тип также влияет размер участка: если он маленький и необходимо экономить каждый метр, то нужно выбрать конструкцию, которая при открывании не займет много места, но при этом не будет ограничивать транспорт при въезде.

Лучшим вариантом для таких условий являются складные ворота «гармошка». Они достаточно просты и надежны в эксплуатации, их можно сделать из любого удобного .

Складные ворота «гармошка» очень часто устанавливаются в гаражах, ангарах, павильонах с большими проемами. Эта конструкция не нагружает перекрытия, и всю нагрузку несут стены. Они хорошо сохраняют температуру в помещении и имеют длительный срок эксплуатации.

Принцип устройства

Складные ворота, работающие по принципу «гармошка», состоят из нескольких панелей. Они скреплены между собой гибким плотным материалом (резина, плотная ткань и т. д.) и навесами. Панели двигаются вдоль проема по одной или двум направляющим с помощью ролика.

Существует множество фирм, занимающихся производством складных ворот «гармошка» по индивидуальным заказам. Обычно они производят их из сэндвич-панелей. Такой материал обладает хорошей шумо- и теплоизоляцией.

Ниже описана подробная инструкция, как можно своими руками сделать гаражные складные ворота.

Необходимый материал для ворот гаража

  • Два швеллера. Они будут использоваться в качестве стоек.
  • Два металлических ролика на подшипниках для движения створок по направляющей.
  • Швеллер или уголок, который будет использоваться в качестве направляющей. Размер зависит от подобранного ролика.
  • Профлист или листы оцинкованного железа для облицовки.
  • Пенопласт или минвата для утепления.
  • Трубка металлическая круглая, прямоугольная или уголок подходящего размера для каркаса панелей ворот (диаметр 25 мм для трубы).

Необходимые инструменты для работы

  • Рулетка, уровень и уголок для разметки.
  • Сварочный аппарат полуавтоматический мощностью 220 Вт.
  • Шуруповерт и дрель для крепежа.
  • Болгарка для нарезки металла и зачистки швов после сварки.

Установка несущих столбов для ворот

Если гараж только построен, то, как правило, проем для ворот в районе стен ничем не укреплен. Поэтому берем два швеллера длиной равной высоте проема за вычетом толщины поперечной балки для ролика. К нижнему краю швеллера приваривается металлическая «лапа». Далее с помощью анкеров швеллер крепится к нижней части проема и к стене.

Если нет швеллера, то можно из уголков и металлических перемычек сварить раму по ширине стены гаража и прикрепить ее с помощью анкеров.

Поперечная балка, к которой в дальнейшем будет крепиться уголок для ролика, укладывается на столбы и приваривается к ним. К верхней части проема балка приваривается или крепится при помощи болтов.

Вычисляем количество панелей для ворот

Количество панелей и их размер зависят от длины проема и от вида гаражных складных ворот. Если вы их плохо представляете, то лучше перед началом работ сделать схематический набросок. Нужно четко разметить проем, учесть размер стоек, зазор между панелями и их ширину.

Желание сделать в гараже дверь также нужно заранее учесть. Удобней всего в таком случае сделать одну створку ворот распашной. Основное условие раздвижной створки ― все панели одинакового размера.

Делаем каркас ворот гаража

Когда вы определились с размерами створок, можно начинать делать складные ворота своими руками. Для этого берем металлические трубки и режем их по размерам панелей.

Варить каркас своими руками желательно на заранее подготовленной ровной поверхности, чтобы не было перекосов. Для предания дополнительной жесткости конструкции к готовому каркасу привариваем дополнительные поперечные или диагональные перемычки.

Каркас на гаражные двери изготавливается подобным образом из того же металлического профиля.

Для запирания раздвижной створки можно сделать в каждой панели специальные крепления для запорного штыря, который будет удерживать гаражные ворота, цепляясь за отверстия в полу гаража. Или приварить на крайнюю панель створки и опорный столб ушки для амбарного замка.

Установка навесов на створки ворот

Подбираем навесы, которые смогут выдержать вес створок. Для этого лучше подойдут подшипниковые навесы. Панели раздвижной створки соединяются тоже с помощью навесов, по два навеса на каждую панель. Эти навесы должны позволять складной створке полностью складываться по типу гармошки.

Для распашной створки тоже подойдут подшипниковые навесы, только для удобства заранее нужно учесть, чтобы створка открывалась наружу.

Установка ролика на складную створку

Направляющей для ролика будет служить уголок. Его привариваем к балке над воротами. Чтобы закрепить ролик к складной створке необходимо к ее каркасу с края, где она не прикреплена навесом к стойке, приварить пластину. К ней приваривается металлический закаленный штырь.

На одном конце он должен быть согнут под кутом в девяносто градусов, диаметр его должен соответствовать диаметру отверстия в ролике. Загнутый конец вставляется в ролик и закрепляется с обеих сторон шайбами и шплинтами или обычными гайками. Шплинты вставляются в заранее заготовленные отверстия в штыре.

Перед тем, как окончательно приварить пластину со штырем, складные ворота необходимо выставить так, чтобы не было зазоров внизу и вверху проема.

Обшивка ворот

Для обшивки створок можно выбрать любой удобный для вас материал. Обшивку можно крепить саморезами с помощью дрели, шуруповерта и заклепок или приварить. Щели между складными панелями закрываются плотной тканью наподобие брезента или резиной, которая выдержит влияние погодных факторов.

Утепление

Утепление складных ворот гаража является важным моментом. Для сохранения микроклимата утеплить гаражные ворота своими руками можно пенопластом или минватой.

После этого утеплитель зашивается листами фанеры, ДВП или любым другим декоративным облицовочным материалом.

Ворота, устанавливаемые на гараж, ангары или производственные склады, изначально несли одну основную функцию – защита всего находящегося внутри помещения от кражи. Современные ворота считаются архитектурным элементом. Установка должна полностью соответствовать общему стилю здания.

Складные ворота

Складной тип изделий считается лучшим для установки на частные здания и объекты большой промышленности. В основном въездные конструкции устанавливают на объектах с достаточно широкими проемами, поскольку в открытом виде складные ворота много места не занимают.

Складывающиеся установки ворот встречаются на складских помещениях, предназначенных под хранение крупногабаритной техники. Примером можно назвать трамвайное депо либо авиационные ангары. Такие ворота используют в коттеджах или на даче.

Достоинства

К преимуществам складчатых конструкций причисляют:

  • Компактность. Раскладные ворота даже при открытии занимают небольшую площадь. Актуальной проблемой для больших проемов считается экономия пространства.
  • Удобство эксплуатации. Складные ворота разных размеров можно открыть вручную.
  • Нагрузка. Вся она идет на стены помещения. Такие изделия не будут нагружать перекрытия. При надобности устанавливают дополнительный силовой механизм.
  • Надежность, долгий эксплуатационный срок. Складные изделия обладают сравнительно простым механизмом

Соединение вертикальных створок составляет готовое изделие – ворота-гармошку. Транспортные ролики, позволяющие смещаться полотну по специальной транспортной балке и закрывать проем, устанавливаются на верхнем торце. На тяжелом промышленно-пропускном объекте используются транспортные тележки. Нижняя направляющая определяет движение створок.

Преимущества:

  • не потребуется дополнительного места при открывании;
  • установку пропускного сооружения, возможно, выполнить по обеим сторонам проема;
  • конструкция своим весом не станет нагружать крышу, вся нагрузка в полной мере ляжет на стены помещения;
  • при надобности створки обшивают полиуретаном: у утепленных ворот расщелины плотно закрыты уплотнителем, так обеспечивается низкая теплопроводность полотна;
  • простота обслуживания не потребует специализированных знаний;
  • легкость открывания.

Вертикальноскладные конструкции комплектуют приводами трех видов:

  • Безрельсовый – механизм, расположенный в стойке конструкции, крепят болтами к мощным плитам из стали – данное изделие используют только в мелкосерийном профиле;
  • Нижний – когда контролирующий тип механизма отсутствует в верхней части установки, то есть размеры высоты совершенно не ограничиваются – в данной ситуации потребуется фундаментная основа;
  • Верхний – вверху складных ворот устанавливается приводной тип механизма – фундамент здесь не нужен, ограничена лишь высота изделия – 4,5 м не более.

Секционные ворота

Наиболее производительным считается подъемно-секционное устройство. Такая система отличается надежностью и удобством. Секционные ворота устанавливают для промышленных зданий и гаражей. Такой тип пропускных изделий удовлетворит эстетические требования, будет сочетаться с архитектурным стилем.

Конструктивные особенности обеспечат:

  • надежные защитные функции;
  • отличную герметизацию;
  • безопасное использование;
  • компактное размещение;
  • легкое управление.

Для открывания данной конструкции не понадобится свободное пространство и это относят к еще одному не менее важному достоинству.

Все факторы смогли обеспечить секционным воротам популярность.

В процессе открывания полотно автоматического секционного изделия поднимается вверх по вертикали, движение происходит по направляющей, расположенной под самым потолком. В процессе открывания полотно складывается, уходит вверх, заняв горизонтальную позицию.

Процесс закрывания производится так же, но уже в обратном режиме. Данная система не потребует лишнего пространства, позволит оставлять автомобиль вплотную прижатым к створкам.

Комплект сэндвич-панелей, соединенных петлями, и называют полотном. Их толщина достигает 45 мм. Утепленные полиуретаном панели обладают низкой теплопроводностью, отличной шумоизоляцией.

Ролики, монтированные по краям проемного полотна, оборудованы запрессованными подшипниками. Это обеспечивает движение ворот по направляющей.

Для изготовления автоматических секционных установок используют привод двух групп:

  • Навальный. Такой тип привода обычно применяют на предприятиях, где постоянные чрезмерные нагрузки. Цепной привод обеспечит открытие полотна с максимальной площадью в 45 кв. м. Такая конструкция ворот может использоваться в зданиях без отопления с высокой влажностью;
  • Потолочный. Такой тип привода обычно используют для гаражей без значительных нагрузок. Конструкция отличается функциональностью и невысокой стоимостью.

Управление приводом происходит по средству магнитных карт, брелоков, выносной клавиатуры, специальных кнопок, устанавливаемых рядом с пропускными сооружениями.

Данный тип изделий используют для закрывания входного проема на таких объектах как гараж, складское помещение, административное сооружение, ангар, производственное здание.

Обычно рулонные ворота устанавливают при отсутствии технической возможности для монтажа секционных дверей.

Надежность деталей и сопутствующих узлов с цинковым покрытием предусматривает безопасность длительного использования.

Изделия рулонного типа – это конструкция из собранных ламелей в единое полотно. Ламели – это профилированные пластины из стали. В свернутом или плоском виде закрывающегося узла пластина фиксируется в замок с предыдущей. Собираться такое полотно будет лишь при определенном расположении ламелей.

При открывании такое полотно накручивается на специальный вал, который закреплен на консолях. Вращение для наматывания полотна создается электромотором. Возможно также ручное управление с использованием пружинно-инерционного приспособления. Данное изделие отличается высоконадежным и прочным механизмом.

Рулонные установки оснащены автоматизированной системой. Электроприводная дверь оснащена комплексом дистанционного запуска и управления, рабочий процесс такого управления контролируют разнообразные блокираторы.

Вес полотен определяет подбор автоматического электропривода:

  • Вальный – при достаточно внушительном весе;
  • Внутривальный – с массой ниже 180 кг.

Распашные ворота

Изделия с двумя поворотно-откидными створками называются двустворчатыми или распашными. Распашные системы состоят из полотен, крепящихся и вращающихся на вертикальной оси. Такая конструкция используются довольно часто. Ворота устанавливают на предприятиях, в гаражах, во дворах и на даче.

Тип открывания распашных ворот может быть внутренним или внешним, то есть во двор или на улицу. К недостаткам можно отнести необходимость очистки траектории от снега, чтобы створки могли легко и полностью открыться. Сегодня используются также автоматические механизмы открывания.

По типу установки и принципу работы, привод распашной конструкции можно поделить на три отдельных класса:

  • для подземного типа установок;
  • линейный;
  • и рычажной.

Чтобы уменьшить нагрузку, створки конструкции комплектуют петлями с опорными шарнирами.

Откатные ворота

Данный тип изделий – это самонесущая выездная конструкция. Рама ворот передвигается по роликовой конструкции. Данный механизм устанавливают на фундамент. Для запирания конструкции используют засов.

На несущую перекладину закрепляется нижнее ребро одной из створок. Сюда же прикрепляют монорельс, выступающий в роли главной направляющей части. Здесь же в дополнение крепят и роликовый механизм. Он обеспечивает смещение ворот и их регулировку. Длина створки определит число необходимых роликов.

В процессе открывания одна из створок отдвигается. Несложная конструкция довольна популярна.

Монтаж откатных систем обладает многими преимуществами:

  • бесшумность;
  • простая конструкция;
  • прочность и долговечность;
  • надежность.

Бесшумная работа обуславливается применением особенных роликовых опор, которые изготавливаются обычно из стеклонаполненного полиамида.

С развитием технологий строительства и производства для частных домовладений приходят новые идеи и конструкции, появляются устройства, используемые ранее только в промышленном секторе и объектах государственного значения. Речь идет об очень интересной откатной системе ворот, избавляющей хозяев от необходимости открывать и распахивать неудобные распашные створки классических конструкций.

Выбираем, как сделать ворота только своими руками

Кроме неудобства в обращении, громоздкие створки распашных воротных конструкций «съедают» приличный кусок придомовой территории или пространства перед воротами. Если свободного места во дворе не хватает, есть смысл построить ворота своими руками по одной из наиболее компактных и удобных в обращении схем:

  • Въездные ворота в виде откатной конструкции. При правильном планировании схемы и устройства откатной панели подобная система будет занимать минимум полезного пространства участка;
  • Складные или секционные системы. По устройству такие конструкции напоминают ширму или горизонтальные жалюзи.

К сведению! Все перечисленные варианты значительно сложнее в сборке и установке ворот своими руками, чем классические распашные из двух створок.

Монтаж откатных систем требует высокой культуры сборки и тщательной подгонки и регулировки всех узлов, но полученные преимущества с лихвой перекрывают затраты времени и сил.

Откатные конструкции разделяют на консольные схемы и роликовые ворота на колесах. Несмотря на внешнюю схожесть, системы имеют конструктивные отличия в способе поддержки переднего края подвижной панели.

В консольных вариантах створка висит «в воздухе» во время всего времени перемещения подвижной части воротной конструкции, с момента контакта с роликовым подхватом замка на столбе. Как правило, по такой схеме строятся невысокие и легкие консольные ворота с небольшим вылетом подвижной панели.

Роликовые варианты выполняются по схеме с поддерживающим колесом, устанавливаемым на нижней балке подвижной части ворот. Использование колеса позволяет выполнить перекрывающую проезд панель сколь угодно массивной и высокой, но при этом придется регулярно очищать ото льда и грязи направляющую опорную планку, уложенную в бетонное основание. Чаще всего раздвижные роликовые колесные схемы применяются для проезда с шириной более четырех метров, например, территория промышленного объекта или автопарк, где постоянно курсирует грузовая и строительная техника.

Для домашнего варианта откатных ворот больше подойдут консольные конструкции, простые в изготовлении и надежные в использовании.

Строим консольные ворота своими руками

В основе конструкции консольных ворот используется стандартный принцип «задвижки». По сути, вся конструкция состоит из четырех узлов:

  1. Подвижная панель, установленная на направляющей планке;
  2. Опоры-столбы из кирпича или металла и неподвижная панель ворот или забора, образующая «карман», в который убираются подвижная панель и привод;
  3. Система фиксаторов и направляющих, по которым перемещается панель ворот;
  4. Электромотор с датчиками положения подвижной створки и блокирующими механизмами.

Важно! Устройство консольных воротных конструкций не сложнее любых других типов ворот, но прежде чем собирать своими руками, следует разобраться в устройстве консольных систем промышленного изготовления.

Особенности устройства ворот

Наиболее важной частью конструкции консольных ворот является электромеханический привод, состоящий из электродвигателя с планетарным редуктором и приводной шестерней, и зубчатой рейки, закрепленной на нижней несущей балке подвижной панели. Вся конструкция привода устанавливается на массивном бетонном основании, армированном стальным прутом. Зачастую конструкцию привода с бетонной «подушкой» выносят ближе к «карману» ворот, чтобы не создавать помех для движения автомобиля.

Подвижная часть конструкции изготавливается в виде панели или рамы, установленной на роликах. При подаче сигнала на закрытие электромотор через редуктор приводит в движение зубчатую планку, и панель плавно выезжает из «кармана» ворот по роликовым опорам до соприкосновения с ловушками -фиксаторами, расположенными с противоположной стороны.

Строим основание и опоры под консольные ворота

Конструкция основания консольных ворот несколько отличается от привычных распашных или складных схем. Все устройство делится на две основные части: управляющую и принимающую. В конструкцию первой половинки входит неподвижная часть ворот или забора, образующая с электрическим приводом, столбчатой опорой и направляющими планками так называемый «карман» — место, куда заезжает подвижная панель при открытии проезда. Вторая часть представляет собой столб с упорами- фиксаторами. Его функция — захватить и зафиксировать панель в неподвижном состоянии.

Специфика работы воротной конструкции требует изготовления под первой половинкой мощного бетонного основания, компенсирующего опрокидывающий момент, возникающий при открытии створок. Для этого изготавливается бетонная подушка, армированная стальным прутом, глубиной не менее полутора метров и длиной около двух метров, как показано на схеме и фото.

При заливке раствора в бетонное основание подушки необходимо уложить закладной элемент, изготовленный из швеллера №20 с арматурными стойками. После этого можно выкладывать из кирпича или отливать из бетона вертикальные несущие столбы на высоту будущей воротной конструкции. В процессе постройки столбов с внутренней стороны закладываются усиливающие металлические пластины.

Установка проводки и сварка рамы консольных ворот

Для нормального функционирования ворот конструкцию потребуется дополнить сигнальной системой и схемой из двух фотоэлементов, управляющих положением подвижной створки ворот в закрытом и открытом состоянии. Проводку необходимо уложить по схеме, приведенной на фото.

Чуть более сложным,чем укладка проводки, является изготовление подвижной рамы с балансиром. Чертеж рамы приведен ниже. Каркас подвижной панели сваривается из профилированной трубы 60х40 мм по указанным размерам. Чтобы увеличить жесткость рамы, внутри по периметру трубы сначала приваривается трубчатый профиль меньшего сечения 30х20 мм, и устанавливаются диагональные подкосы. Как сделать роликовую опору можно узнать на видео:

В некоторых случаях специалисты рекомендуют изготовить подвижную панель на ворота из уголка своими руками, а потом обварить толстым профилем 60х40 мм. В этом случае на раме получается готовая привалочная плоскость из полок уголка, на которую легко можно закрепить облицовку из профнастила или листового железа.

После сварки раму подвергают обработке пескоструйкой или наждаком, обрабатывают антикоррозионным составом и красят автомобильной эмалью под цвет ворот и забора. В нижней и верхней части столба потребуется установить запоры на ворота своими руками, на которые крепятся дужки для навесных замков. При этом специалисты рекомендуют верхний запор оснащать щеколдой, а замок вешать на нижний стопор. Верхний запор относительно просто открыть руками, а вот к нижнему замку дотянуться из-за ограды практически невозможно.

Ворота гармошка своими руками

Если на участке недостаточно места для установки обычных распашных или современных откаточных воротных систем, можно воспользоваться оригинальной конструкцией складных или раздвижных ворот. Оба варианта позволяют максимально экономить место внутри участка и территорию перед проездом, что особенно важно, если проезжая часть дороги проходит практически вплотную к воротам.

Конструкция работает по принципу гармошки- соединенные между собой дверными петлями отдельные панели.

Каждая панель представляет собой сварную раму из профилированной трубы размером 60х20 мм или уголка с шириной полки не менее 50 мм. На верхней и нижней торцевых поверхностях рам приваривают направляющие штифты или оси, с помощью которых панели устанавливаются в две направляющие планки проема ворот.

Рамы панелей изготавливают сваркой на сбитом из досок коробе- кондукторе. Таким образом, можно добиться максимального совпадения всех панелей по размерам и форме. Остается соединить панели дверными навесами и установить на направляющие планки.

Одну из панелей, чаще всего крайнюю слева или справа, изготавливают в виде двойной рамы. Делается это для навешивания дверей калитки, как на фото. Для этого сначала на внутренней поверхности профилированной трубы каркаса приваривают дверные навесы, после чего устанавливают сваренную заранее раму калитки и фиксируют расположение ответных половинок на каркасе дверей.

Каркасы секций или панелей чаще всего облицовывают профнастилом или поликарбонатом, материал принципиально на работу ворот не влияет. Остается покрасить и установить запоры.

Заключение

Как и все сложные приводные механизмы, откатные ворота требуют постоянного ухода и обслуживания. Если заклинивший привод распашных воротных конструкций достаточно просто отключить, и вручную открыть створки, то для откатных, особенно тяжелых колесно- роликовых систем сделать ручное открытие без дополнительных механизмов достаточно затруднительно.

Ворота «гармошка» въездные складываются при открывании и раскрываются при закрывании по принципу популярного народного музыкального инструмента. Благодаря такой конструкции, их устанавливают в самых разных дверных проёмах:

  • от бытовых на территорию дачи или в гараж для легковой машины;
  • до въезда на территорию промышленных объектов, характеризующихся значительными размерами.

Здесь они служат для организации движения (въезда и выезда) специальной техники и крупногабаритного транспорта:

  • на складе;
  • в авиационном ангаре;
  • в железнодорожном депо;
  • в ангарах пожарных и воинских частей и т. п.

Складывающиеся ворота типа «гармошка» для малогабаритных и среднего размера дверных проёмов мы рассмотрели в статье . Сегодня поговорим об особенностях ворот такого типа для больших дверных проёмов.

Принцип действия ворот типа «гармошка» и технические требования к ним

Полотно, как мы уже говорили, состоит из отдельных панелей. Каркас каждой из панелей собирается из оцинкованного профиля и силуминовых угловых элементов. Внутренняя полость, при необходимости утепления, заполняется пенополистиролом или другим утеплителем. Толщина собранной панели ровна 40 мм. С торца на неё устанавливается резиновый уплотнитель. Готовые панели соединяются между собой петлями (навесами) в дверное полотно. На них, также, монтируются запорные устройства.

Собранное дверное полотно подвешивается при помощи стальных тележек к направляющему профилю, который закрепляется при помощи специальных кронштейнов к потолку или стене. На нижнюю часть ворот, для исключения вертикального смещения, устанавливается кронштейн с выносным подшипником: он передвигается в направляющем П — образном коробе. Для исключения сквозняков под и над воротами монтируются щётки.

Ворота могут оснащаться дополнительным оборудованием:

  • на панели возможна установка окон с резиновыми уплотнителями;
  • на дверное полотно может быть поставлен ригельный замок (с возможностью запирания снаружи).

Складные въездные ворота могут быть легко автоматизированы при помощи электропривода. И, даже, с дистанционным управлением. Автоматизация ворот на нашем сайте описана в статье . Рекомендуем ознакомиться.

Как не ошибиться при выборе въездных ворот типа «гармошка»

Мы дадим несколько практических советов, как правильно выбрать типоразмер ворот. В открытом состоянии складные въездные ворота представляют собой сложенные в «гармошку» панели, которые не должны загромождать место в помещении (около ворот) и уменьшать ширину проема.

На практике — всё не совсем так. Складываясь, створки уменьшают ширину проёма на:

  • толщину панели (в большинстве конструкций около 40 мм) умноженную на их количестве в дверном полотне;
  • плюс — толщину петель и других соединительных устройств;
  • плюс — толщину запорных устройств и т. п.

Количество панелей зависит от ширины дверного проёма и глубины (номера профиля) несущей рамы ворот (или толщины стены). Если стена здания тонкая, а дверной проём — широкий, то, что бы ни загромождать место в помещении около ворот, следует изготавливать много узких панелей (не выступающих за габарит толщины стены). При этом, как следует из сказанного выше, уменьшается ширина фактического дверного проёма. И «оборотная сторона медали»: если нужно увеличить фактическую ширину проёма, то следует уменьшить количество панелей. Это приведёт к увеличению их ширины и уменьшению, следовательно, свободного места около ворот.

При строительстве ограды на даче или вокруг загородного дома рано или поздно возникает необходимость строительства ворот. На нашем сайте рассмотрены различные варианты их конструкций. Вот некоторые из статей, касающиеся это темы:

На возникающие вопросы можно получить ответ при помощи сервиса «Поиск по сайту». Если поиски не увенчались успехом, то вопрос можно задать в разделе «Комментарии» и администрация сайта даст ответ в ближайшее время.

Как установить широкие ворота

В ограде дачи или загородного дома всегда хочется (потому, что удобно) иметь широкие ворота. Поэтому, самыми популярными являются откатные и распашные конструкции. Но, бывает ситуация, когда нет возможности в проёме ограждения установить необходимые механизмы:

  • для распашных — нет свободной территории перед или за воротами;
  • для откатных — отсутствует достаточный по длине прямолинейный участок ограды рядом с проёмом.

В этой статье мы расскажем, как устранить возникшую проблему — установить складные ворота «гармошка» на даче (далее — «складные ворота»).

Конструкция складных ворот

Где купить

Компания выполняет «под ключ» установку складных ворот «гармошка» в ограде на даче и загородного дома с заполнением полотен сеткой «Рабица».

В заключение, предлагаем вашему вниманию видеоролик, демонстрирующий простейшие складные ворота «гармошка» на даче с заполнением полотен листовой сталью.

Ворота своими руками

Содержание

  • Выбираем, как сделать ворота только своими руками
  • Строим консольные ворота своими руками
    • Особенности устройства ворот
    • Строим основание и опоры под консольные ворота
    • Установка проводки и сварка рамы консольных ворот
    • Ворота гармошка своими руками
  • Заключение

С развитием технологий строительства и производства для частных домовладений приходят новые идеи и конструкции, появляются устройства, используемые ранее только в промышленном секторе и объектах государственного значения. Речь идет об очень интересной откатной системе ворот, избавляющей хозяев от необходимости открывать и распахивать неудобные распашные створки классических конструкций.

Выбираем, как сделать ворота только своими руками

Кроме неудобства в обращении, громоздкие створки распашных воротных конструкций «съедают» приличный кусок придомовой территории или пространства перед воротами. Если свободного места во дворе не хватает, есть смысл построить ворота своими руками по одной из наиболее компактных и удобных в обращении схем:

  • Въездные ворота в виде откатной конструкции. При правильном планировании схемы и устройства откатной панели подобная система будет занимать минимум полезного пространства участка;
  • Складные или секционные системы. По устройству такие конструкции напоминают ширму или горизонтальные жалюзи.

Монтаж откатных систем требует высокой культуры сборки и тщательной подгонки и регулировки всех узлов, но полученные преимущества с лихвой перекрывают затраты времени и сил.

Откатные конструкции разделяют на консольные схемы и роликовые ворота на колесах. Несмотря на внешнюю схожесть, системы имеют конструктивные отличия в способе поддержки переднего края подвижной панели.

В консольных вариантах створка висит «в воздухе» во время всего времени перемещения подвижной части воротной конструкции, с момента контакта с роликовым подхватом замка на столбе. Как правило, по такой схеме строятся невысокие и легкие консольные ворота с небольшим вылетом подвижной панели.

Роликовые варианты выполняются по схеме с поддерживающим колесом, устанавливаемым на нижней балке подвижной части ворот. Использование колеса позволяет выполнить перекрывающую проезд панель сколь угодно массивной и высокой, но при этом придется регулярно очищать ото льда и грязи направляющую опорную планку, уложенную в бетонное основание. Чаще всего раздвижные роликовые колесные схемы применяются для проезда с шириной более четырех метров, например, территория промышленного объекта или автопарк, где постоянно курсирует грузовая и строительная техника.

Для домашнего варианта откатных ворот больше подойдут консольные конструкции, простые в изготовлении и надежные в использовании.

Строим консольные ворота своими руками

В основе конструкции консольных ворот используется стандартный принцип «задвижки». По сути, вся конструкция состоит из четырех узлов:

  1. Подвижная панель, установленная на направляющей планке;
  2. Опоры-столбы из кирпича или металла и неподвижная панель ворот или забора, образующая «карман», в который убираются подвижная панель и привод;
  3. Система фиксаторов и направляющих, по которым перемещается панель ворот;
  4. Электромотор с датчиками положения подвижной створки и блокирующими механизмами.

Важно! Устройство консольных воротных конструкций не сложнее любых других типов ворот, но прежде чем собирать своими руками, следует разобраться в устройстве консольных систем промышленного изготовления.

Особенности устройства ворот

Наиболее важной частью конструкции консольных ворот является электромеханический привод, состоящий из электродвигателя с планетарным редуктором и приводной шестерней, и зубчатой рейки, закрепленной на нижней несущей балке подвижной панели. Вся конструкция привода устанавливается на массивном бетонном основании, армированном стальным прутом. Зачастую конструкцию привода с бетонной «подушкой» выносят ближе к «карману» ворот, чтобы не создавать помех для движения автомобиля.

Подвижная часть конструкции изготавливается в виде панели или рамы, установленной на роликах. При подаче сигнала на закрытие электромотор через редуктор приводит в движение зубчатую планку, и панель плавно выезжает из «кармана» ворот по роликовым опорам до соприкосновения с ловушками –фиксаторами, расположенными с противоположной стороны.

Строим основание и опоры под консольные ворота

Конструкция основания консольных ворот несколько отличается от привычных распашных или складных схем. Все устройство делится на две основные части: управляющую и принимающую. В конструкцию первой половинки входит неподвижная часть ворот или забора, образующая с электрическим приводом, столбчатой опорой и направляющими планками так называемый «карман» — место, куда заезжает подвижная панель при открытии проезда. Вторая часть представляет собой столб с упорами- фиксаторами. Его функция — захватить и зафиксировать панель в неподвижном состоянии.

Специфика работы воротной конструкции требует изготовления под первой половинкой мощного бетонного основания, компенсирующего опрокидывающий момент, возникающий при открытии створок. Для этого изготавливается бетонная подушка, армированная стальным прутом, глубиной не менее полутора метров и длиной около двух метров, как показано на схеме и фото.

При заливке раствора в бетонное основание подушки необходимо уложить закладной элемент, изготовленный из швеллера №20 с арматурными стойками. После этого можно выкладывать из кирпича или отливать из бетона вертикальные несущие столбы на высоту будущей воротной конструкции. В процессе постройки столбов с внутренней стороны закладываются усиливающие металлические пластины.

Установка проводки и сварка рамы консольных ворот

Для нормального функционирования ворот конструкцию потребуется дополнить сигнальной системой и схемой из двух фотоэлементов, управляющих положением подвижной створки ворот в закрытом и открытом состоянии. Проводку необходимо уложить по схеме, приведенной на фото.

Чуть более сложным,чем укладка проводки, является изготовление подвижной рамы с балансиром. Чертеж рамы приведен ниже. Каркас подвижной панели сваривается из профилированной трубы 60х40 мм по указанным размерам. Чтобы увеличить жесткость рамы, внутри по периметру трубы сначала приваривается трубчатый профиль меньшего сечения 30х20 мм, и устанавливаются диагональные подкосы. Как сделать роликовую опору можно узнать на видео:

В некоторых случаях специалисты рекомендуют изготовить подвижную панель на ворота из уголка своими руками, а потом обварить толстым профилем 60х40 мм. В этом случае на раме получается готовая привалочная плоскость из полок уголка, на которую легко можно закрепить облицовку из профнастила или листового железа.

После сварки раму подвергают обработке пескоструйкой или наждаком, обрабатывают антикоррозионным составом и красят автомобильной эмалью под цвет ворот и забора. В нижней и верхней части столба потребуется установить запоры на ворота своими руками, на которые крепятся дужки для навесных замков. При этом специалисты рекомендуют верхний запор оснащать щеколдой, а замок вешать на нижний стопор. Верхний запор относительно просто открыть руками, а вот к нижнему замку дотянуться из-за ограды практически невозможно.

Ворота гармошка своими руками

Если на участке недостаточно места для установки обычных распашных или современных откаточных воротных систем, можно воспользоваться оригинальной конструкцией складных или раздвижных ворот. Оба варианта позволяют максимально экономить место внутри участка и территорию перед проездом, что особенно важно, если проезжая часть дороги проходит практически вплотную к воротам.

Конструкция работает по принципу гармошки- соединенные между собой дверными петлями отдельные панели.

Каждая панель представляет собой сварную раму из профилированной трубы размером 60х20 мм или уголка с шириной полки не менее 50 мм. На верхней и нижней торцевых поверхностях рам приваривают направляющие штифты или оси, с помощью которых панели устанавливаются в две направляющие планки проема ворот.

Рамы панелей изготавливают сваркой на сбитом из досок коробе- кондукторе. Таким образом, можно добиться максимального совпадения всех панелей по размерам и форме. Остается соединить панели дверными навесами и установить на направляющие планки.

Одну из панелей, чаще всего крайнюю слева или справа, изготавливают в виде двойной рамы. Делается это для навешивания дверей калитки, как на фото. Для этого сначала на внутренней поверхности профилированной трубы каркаса приваривают дверные навесы, после чего устанавливают сваренную заранее раму калитки и фиксируют расположение ответных половинок на каркасе дверей.

Каркасы секций или панелей чаще всего облицовывают профнастилом или поликарбонатом, материал принципиально на работу ворот не влияет. Остается покрасить и установить запоры.

Заключение

Как и все сложные приводные механизмы, откатные ворота требуют постоянного ухода и обслуживания. Если заклинивший привод распашных воротных конструкций достаточно просто отключить, и вручную открыть створки, то для откатных, особенно тяжелых колесно- роликовых систем сделать ручное открытие без дополнительных механизмов достаточно затруднительно.

Консольные воротные конструкции промышленного изготовления, кроме датчиков препятствия и нагрузки, имеют встроенный дополнительный механизм ручного привода. При отсутствии электроэнергии или несрабатывания автоматической системы управления в механизм просто вставляется ручной ворот, и ворота открываются проворачиванием рабочей шестерни. Поэтому при проектировании привода своими руками есть смысл предусмотреть такой вариант открытия дверей в зимнее время.

  • Как установить забор из сетки рабицы своими руками
  • Гаражные секционные подъемные ворота
  • Чем покрасить деревянный забор своими руками
  • Забор из профнастила своими руками

BATOR — Горизонтальные секционные ворота

BATOR GROUP — Проектирование, проектирование, производство и техническое обслуживание

OLRT — Железнодорожный депо

Оттава (Канада)

BATOR GROUP — Проектирование, проектирование, производство и техническое обслуживание

Пожарная часть Мадера

3 (США)

BATOR GROUP – проектирование, проектирование, производство и техническое обслуживание

Train Shed Yverdon (Швейцария)

BATOR GROUP – проектирование, проектирование, производство и техническое обслуживание

Javet & Javet, Artisans Vignerons au Vully (Швейцария)

Винодельня

BATOR GROUP — Проектирование, проектирование, производство и техническое обслуживание

Центр эксплуатации и пожарная часть Schinznach (Швейцария)

BATOR GROUP and — Производство, проектирование и проектирование Техническое обслуживание

Пожарная часть Белена № 1

Нью-Мексико (США)

BATOR GROUP — Проектирование, проектирование, производство и техническое обслуживание

Суд в Пойнт-а-Питр (Гваделупа, Франция)

Три автоматические раздвижные двери для защиты от ветровой нагрузки с высокой скоростью

BATOR GROUP — Проектирование, проектирование, производство и техническое обслуживание

Навес, Амстердам (Нидерланды)

BATOR GROUP — Проектирование, инженерно-техническое обеспечение, производство и техническое обслуживание

Jane’s Carousel, Бруклин, Нью-Йорк (США)

BATOR GROUP – проектирование, проектирование, производство и техническое обслуживание

Беленская пожарная часть № 1

Нью-Мексико (США)

BATOR GROUP – проектирование, проектирование, производство и техническое обслуживание

Операционный центр (Швейцария)

BATOR GROUP – Проектирование, проектирование, производство и техническое обслуживание

Военный аэродром Эммен (Швейцария)

BATOR GROUP – Проектирование, проектирование, оборудование и монтаж

Пожарная часть Manteca 9 003 5 , Калифорния (США)

В отличие от классической стальной складной двери стальная раздвижно-складная дверь BATOR позволяет открывать и закрывать неограниченное количество дверных элементов с помощью привода, встроенного в первую створку; Не имеет значения, монтируется ли дверь внутри или снаружи обшивки здания. Таким образом, могут быть реализованы большие проемы до 12 метров (40 футов) в высоту и неограниченная ширина двери, независимо от того, будь то ангар для самолетов или музей, полностью застекленные или с визуальными элементами, такими как перфорированный листовой металл, панели или вставки с просечно-вытяжной лист, украшения или в сочетании с деревом или листами с двойными стенками для рассеянного падения света.

Стальные откатно-складные ворота BATOR не требуют особого ухода, не имеют быстроизнашивающихся деталей и отличаются высокой надежностью с неограниченным количеством циклов открывания. Именно поэтому наши раздвижные складные промышленные ворота, иногда также называемые складно-раздвижными воротами или просто раздвижными воротами, особенно часто устанавливаются в государственном секторе, например, в армиях, полицейских участках, промышленных помещениях, тюрьмах и музеях. №

Раздвижная складная дверь BATOR особенно отличается своей прочной и долговечной обработкой. Сталь имеет много преимуществ по сравнению с другими материалами, такими как алюминий: все соединения проварены, а не свинчены; это означает, что поглощение нагрузки заметно выше. Усиление профиля можно незаметно встроить в профиль, чтобы сохранить неподвластный времени элегантный внешний вид дверной системы BATOR.

В зависимости от спецификации подходит раздвижная складная дверь, открывающаяся с одной или двух сторон. Количество дверных элементов — четных или нечетных — можно свободно комбинировать. Дверной пакет в открытом положении паркуется за фасадом и таким образом сохраняет всю ширину прохода без ограничений.

Фасад ворот может быть выполнен в любом стиле: обшивка сплошным хромированным стальным листом, остекление, просечно-вытяжной лист или простые изоляционные панели, двойные стеновые панели для рассеянного света, облицовка из бетона или дерева.

Как и в случае со складными дверями, BATOR использует новейшие технологии в области индивидуальной защиты в качестве производителя дверей: стандартно используются проверенные компоненты безопасности, такие как контактные планки и световые барьеры.

Кроме того, BATOR включает в себя новейшие технологии обнаружения, такие как лазеры и радарные системы. При совместной работе они заранее распознают надвигающуюся опасность и заблаговременно реверсируют или останавливают движение ворот, чтобы избежать несчастного случая.

Раздвижные складные двери BATOR могут быть подвесными или опираться на землю и содержать любое количество элементов. Ворота могут быть изготовлены и собраны высотой более 12 метров (40 футов). Вряд ли есть какие-либо ограничения для замысла архитектора. Стальная раздвижная складная дверь, подобно хамелеону, может перенять дизайн окружающей среды. Позвольте себе вдохновиться нашими ссылками или спросите нас сегодня!

Раздвижная складная дверь BATOR отвечает самым высоким требованиям безопасности. Защитные меры можно комбинировать по мере необходимости: сертифицированная версия WK3 / RC3 или пуленепробиваемость до сертификата FB4 / BR4. Наша система безопасности нашла свое место в различных национальных банках, музеях, тюрьмах, ценных транспортных компаниях, военных и гражданских объектах безопасности по всему миру и ежедневно защищает людей и товары от надвигающейся опасности.

КЛАССИЧЕСКИЙ

Классический. Прочная стальная рама; Доступен модельный ряд 40, 60 или 100 мм

ТЕРМ

Версия с высокой изоляцией: ядро ​​из вспененного полиуретана с изоляцией и подтвержденный общий показатель
Коэффициент теплопередачи 1,2 Вт/м2К (= британский коэффициент теплопередачи 0,21 БТЕ/ч·фут2·F)

ЗАЩИТА

Дополнительные функции безопасности могут масштабироваться индивидуально: сертифицированы RC3 / WK3; баллистическая стойкость до сертифицированного уровня BR4/FB4, сертификат UL по ураганам (уровень Майами Дейд) до 180 фунтов на квадратный фут, взрывостойкость до нагрузки 100 кН/м 2

АКУСТИЧЕСКИЙ

Акустические складные двери со звукоизоляцией до 50 дБ(А)

ПОЖАР

Огнезащита до уровня E30

СПЕЦИАЛЬНЫЙ

Индивидуальные конструкции, напр. для автомобильных и железнодорожных туннелей, тюрем, зон безопасности, взрывозащитных ворот и т. д.

Автоматическая раздвижная дверь, система 40 мм
Автоматическая раздвижная дверь, система 60 мм
Ручная раздвижно-складная дверь, система 40 мм

Как обновить обычные двустворчатые двери

Осенью 2017 года мы завершили удивительный 48-часовой ремонт для местной пары здесь, в районе Чикаголенд. Безумие видеть сравнение Эйприл и спальни Майка бок о бок… Ух ты! Такое удивительное до и после, наполненное множеством простых проектов DIY. (Вы можете найти все источники, дополнительные изображения и учебные пособия в этом сообщении в блоге. А вот видео, демонстрирующее весь проект.) Одним из таких проектов «сделай сам» была модернизация двустворчатых дверей в их шкафу в спальне.

Модернизированные двустворчатые двери оказались настолько хороши, что они вдохновили меня взглянуть на двустворчатые двери в моем собственном доме.

Двустворчатые двери в нашей квартире

Вот двери с жалюзи, которые скрывают нашу прачечную, HVAC и водонагреватель. Они такие дрянные, и я собирался привести их в порядок с тех пор, как мы въехали.

Мало того, что они немного мозолят глаза, так еще и пропускают много шума в главную комнату. Всякий раз, когда включается водонагреватель или мы стираем белье, вы можете услышать это в главной комнате. Это не лучший вариант, когда вы пытаетесь насладиться ужином или посмотреть телевизор.

Когда мы отремонтировали HVAC и водонагреватель, я специально спросил техника, можем ли мы снять дверь с жалюзи и вместо нее установить двери с плоскими панелями, которые немного толще. Таким образом, некоторые шумы будут приглушены, и это будет выглядеть чертовски лучше. Он осмотрел всю местность и, к моему удовольствию, сказал, что мы можем браться за дело! Да! До свидания, уродливые дешевые двери.

С нашей новой прачечной я понял, что пришло время заняться этим проектом «Сделай сам» и украсить двери. Несмотря на то, что мы сделали сообщение в блоге о дверях для домашнего преображения Лоу, мы не сделали полноценный учебник. Если вы хотите воссоздать этот проект дома, я подумал, что было бы полезно дать вам пошаговое описание того, как я сделал свои двустворчатые двери своими руками.

DIY Supplies для этого проекта

  • Новые двери плоских панелей
  • ПУМИР
  • КРАСКА
  • КРАТАЯ КРЕСТА, ТРЕЙ и маленький роличный. Блок
  • Шпаклевка и пистолет для герметика
  • Малярная шпатлевка
  • Белая краска
  • Черные ручки
  • Салфетки
  • Пила
  • Решетка из сосны0200
  • Рулетка и карандаш
  • Защитные очки
  • Лазерный уровень

Как добавить отделку к простым двустворчатым дверям

Итак, давайте шаг за шагом рассмотрим, как я преобразил эти главные двери в нашей квартире.

Купить новые двери

 Первое, что я сделал, это заказал новые двери с плоскими панелями. В итоге я получил эти дубовые, и они были отправлены в течение недели. Как только они прибыли, я снял старые и повесил новые. Я просто следовал инструкциям, чтобы установить и закрепить новые. Двери пришли с новой дорожкой и фурнитурой, так что это было не слишком сложно. Я хотел убедиться, что двери идеально подходят, прежде чем покрасить и добавить отделку. Итак, как только я убедился, что они хорошо подходят, я снял их и отнес в гараж для покраски.

Если у вас уже есть простые двустворчатые двери, все готово! Я просто хотел избавиться от жалюзийных, поэтому лучше всего было купить простые.

Грунтовка с каждой стороны

С помощью козлов я разложил двери и приступил к грунтовке. Небольшой валик и лоток сделали свою работу, и я использовал свой любимый праймер. Я нанесла два слоя на каждую сторону, а также прокрасила края и складки.

Грунтовка решетки

Пока двери высыхают, я наношу тонкий слой грунтовки на каждую сторону каждой части решетки. Мини-валик пригодился, чтобы сделать это очень быстро. Что касается решетки, то в хозяйственном магазине она бывает разных размеров. Для этого проекта я выбрал сосновую решетку толщиной 1/4 дюйма и шириной 1-3/8 дюйма.

Вырежьте решетку и прикрепите вертикальные стойки

Когда решетка и двери были загрунтованы и готовы, пришло время приступить к резке. Я начал с длинных вертикальных частей и отмерил 1/2 дюйма от каждого края двери. Для каждой двустворчатой ​​двери я вырезал сразу все четыре вертикальные части, чтобы убедиться, что они все ровные. Затем я прикрепил их к самой двери, оставив по 1/2 дюйма с каждого края (чтобы дверь могла легко открываться и закрываться).

Чтобы прикрепить каждую деталь, я использовал жидкие гвозди, а также наш пневматический пистолет для гвоздей.

Этот комбо надежно удержит любой кусок дерева.

Добавить части горизонтальной решетки

Прикрепив все вертикальные части, я вырезал горизонтальные части решетки. Потребовалось несколько проб и ошибок, чтобы каждая часть точно соответствовала вертикали. Я выбрал дизайн с тремя прямоугольными коробками на каждой половине двери, поэтому в итоге я вырезал по восемь штук для каждой. Когда я вырезал каждый из них, я прикрепил его к двери и продолжал, пока все дерево не было на месте!

Совет своими руками: Двери для стирки и две другие двери я закончил в разные дни, так что моя дверь для стирки была сделана раньше двух других. Для двух других дверей я подождал, чтобы добавить горизонтальную решетку, пока не повесил двери в нашем доме. Я хотел, чтобы горизонтальные части идеально выровнялись, поэтому мне было проще повесить двери, а затем прикрепить решетчатые части. Я определенно рекомендую этот маршрут, если у вас есть более одной двери для самостоятельной сборки, и используйте лазерный уровень, чтобы убедиться, что они идеально выровнены.

Заполнение отверстий для гвоздей

Теперь пришло время сделать мою работу цельной. Я заполнил отверстия от гвоздей шпатлевкой Painter’s Putty и подождал, пока она высохнет. (Чтобы использовать Painter’s Putty, просто скатайте его в комок и используйте как ластик в каждом маленьком отверстии. Протолкните его в отверстие, и он исчезнет!)

Затем я использовал акриловый герметик вдоль каждого шва дерева, чтобы сделать его выглядеть намного более отполированным.

Совет «Сделай сам»: Держите под рукой влажное бумажное полотенце или тряпку во время замазки и подчищайте линии по ходу работы. Я всегда использую метод, когда вы проводите пальцем за линией герметика. Руки становятся грязными, но вы получаете красивую, аккуратную линию герметика на своем изделии.

Когда герметик и шпаклевка высохли, я обошел все вокруг и отшлифовал, чтобы убедиться, что все гладко и готово к покраске. Убедитесь, что вы также используете тряпку, чтобы избавиться от пыли и мусора, прежде чем переходить к покраске.

Покрасьте двери

Я решил повесить свои двустворчатые двери, а затем покрасить их.