Интерьер бани внутри фото своими руками: Интерьер бани, отделка внутри — фото примеров
Дизайн и интерьер бани своими руками: фото + рекомендации
После строительства бани остается еще одно, не менее важное и в то же время трудоемкое мероприятие – создание интерьера бани. Дизайн комнаты отдыха, парилки и предбанника имеет несколько важных нюансов. Далее мы рассмотрим наиболее популярные стройматериалы и аксессуары для дизайна бани, а так же предоставим вам рекомендации по созданию уютной, вызывающей восторг парилки.
Основные рекомендации по дизайну бани
Интерьер классической русской бани
Баня является постройкой, которая служит исключительно для отдыха, причем отдыхать вы будете, как правило, не один, а в компании друзей. Исходя из этого интерьер бани должен быть не строго индивидуальным, а более классический, что бы гости не ужасались от ваших предпочтений и вкусов.
Классический дизайн бани это баня со сруба, внутри которой все обшито доской вагонкой либо оставлены те же внутренние стены со сруба.
Баня не должна быть яркой внутри, стены и потолок, как правило, должны иметь мягкий древесный оттенок.
Углы в бани должны быть сглажены, т.к. комнаты постройки имеют небольшие размеры, особенно парилка.
Осуществляя дизайн бани необходимо отдавать предпочтение одному тону древесины, что бы комнаты небыли наляпистыми.
Не стоит украшать баню различными пластиковыми и лакированными изделиями, т.к. при повышенной влажности и температуре будут выделяться токсические вещества, которые повлияют как на запах в помещении, так и на ваше здоровье.
Классические элементы бани – самовар, венички, шапочки и веники с ароматическими травами, поэтому желательно разбавлять интерьер данными предметами, которые во время отдыха вам понадобятся.
Освещение в бане так же влияет на интерьер. Предпочтение нужно отдавать светильникам с мягким желтым светом. Яркие лампы сделают обстановку более напряженной, что негативно отобразится на отдыхе.
Далее мы рассмотрим подробнее как осуществить дизайн каждой отдельной комнаты в бане.
Дизайн комнаты отдыха
К комнате отдыха особых требований по дизайну и общему интерьеру не предъявляется. Главное сделать классический русский стиль бани своими руками.
Исходя из этого, стены должны быть обшиты вагонкой. Лампы можно закреплять на потолке, а так же устанавливать на стенках (небольшие светильники).
Пол лучше вымостить плиткой, т.к. во-первых за ней легче уход, а во-вторых, это немного разбавит интерьер бани. К тому же следует обратить внимание на то, что деревянные полы быстро пачкаются и подвергаются наибольшему вреду от переизбытка влаги. Более дешевым, но, тем не менее, допустимым вариантом является использование для обшивки пола линолеума.
Комнату отдыха необходимо обустроить большим столом и лавками либо креслами. Обращаем внимание на то, что вся мебель должна быть деревянная, т.к. влажность в помещении будет повышенная и тряпчаные кресла либо стулья быстро испортятся.
В комнате отдыха рекомендуется повесить полку, в которую можно положить чай, ароматические масла и другие вещи, необходимые в бани.
На окна рекомендуется повесить шторки из бамбука либо хлопка.
Главное что не следует использовать при создании интерьера в комнате отдыха, это различные украшения из синтетики, т.к. для русского стиля бани она вообще не подходит.
Что касается музыкальной и прочей техники (телевизора, магнитофона, DVD-плеера), тут дело ваше, они конечно не совсем подходят интерьеру русской бани, но все же во время отдыха являются незаменимым помощником.
Необычно и в то же время полезно дополнит интерьер бани, а именно комнаты отдыха, небольшой камин. Он сделает комнату отдыха более теплой, а саму обстановку разряженной.
- Камин в комнате отдыха
- Необычная комната отдыха в бане
- Баня с самоваром
- Еще один вариант дизайна комнаты отдыха
- Креативная мебель в комнате отдыха
Дизайн парилки
Парилка является основной достопримечательностью бани, поэтому интерьер парилки и дизайн всех ее элементов должен быть тщательно продуманным.
Для начала материал парилки – это, несомненно, дерево, лучше всего доска вагонка. Обязательно пол вымостите плиткой, мы уже говорили почему.
Интерьер парилки должен обязательно включать в себя ведро с водой и черпак, без них парилка будет несовершенной.
Главное достоинство парилки – печь-каменка, она то нас и греет. Лучше всего оставить классический вариант печи из красного огнеупорного кирпича. Не нужно экспериментировать с материалами и формами печи, естественность и простота всегда в моде. Если уже и менять дизайн печи-каменки, то для этого отдавайте предпочтение природному камню либо стеклянным вставкам.
Еще один важный момент – полки. Чем просторнее будет парилка, тем уютнее в ней находиться. Полки должны быть угловыми, лучше в несколько ступеней.
Острые углы в парилке вообще исключите, они показывают истинные размеры комнаты, которая по размерам, как правило, около 4-6 м2.
Важный момент дизайна – двери в парилку. Классический вариант – глухие деревянные двери, более современный – стеклянный двери. Мы рекомендуем использовать последний вариант, т.к. всегда спокойнее находится в полупрозрачном помещении, тем более зная, что в случае опасности дверь можно разбить (хотя 8 мм стекла это далеко не просто). Отходя от дизайна парилки к удобствам нахождения в ней, рекомендуем устанавливать дверь с открытием наружу, т.к. свободным пространством в парилке вы практически не обладаете.
- Парилка с закругленными углами и мягким освещением
- Необычная печь в парилке
- Парилка со всеми необходимыми аксессуарами
- Классическая печь-каменка
Материалы для дизайна бани
Для дизайна бани рекомендуется использовать древесину, но и в этом случае могут быть проблемы.
Явный пример – полки из сосны, что не является целесообразным, т.к. сосна при нагреве выделяет смолу, которая может вас обжечь.
Помимо этого, существует еще несколько нюансов выбора материала для дизайна бани, а именно:
- Наиболее дешевый вариант обшивки стен и потолка в бане – сосна, о ее недостатки в парилке мы уже вам рассказали. Сосну рекомендуется применять в комнате отдыха, где нагрев древесины не осуществляется, а значит и вреда она не нанесет. К тому же сосна выделяет приятный аромат, что сделает отдых в бане более уютным.
- Для обшивки парилки используется липа и лиственница. Данные сорта древесины не только украсят интерьер бани, но и прослужат более десятка лет, не подвергаясь гниению.
- Санузел не обязательно делать из дерева, как пол, так и стены можно выложить из плитки оттенка древесины, это удовлетворит интерьер бани и сделает уход за комнатой более простым.
- Помимо плитки, пол в бане можно вымостить из дерева, если вы все же решились на данный, не слишком разумный поступок, выбирайте хотя бы шпунтованную либо обрезную доску.
Фото примеры дизайн бани, интерьера всех комнат бани
Предоставляем вашему вниманию фото примеры наиболее популярных дизайнов бань русского стиля:
- Предбанник такой, какой он должен быть
- Баня современного интерьера
- Классическая русская баня
- Интерьер бани
Как вы видите, интерьер русской бани может быть весьма различным, от классического до более современного, но все же основа дизайна – деревянные элементы, остаются постоянными.
отделка бани внутри на фото
Реклама
Достоинства бани сложно переоценить. Это отличное место для отдыха и релаксации. Банные процедуры налаживают сон, нормализуют давление, выводят шлаки. Ни джакузи, ни душевые кабины, ни прочие изыски сантехники не сравнятся с преимуществами и столь широкой популярностью бани. Сегодня поговорим об особенностях ее внутреннего наполнения с точки зрения отделки и дизайна в целом.
Разновидности интерьерного дизайна бань
Классическая планировка бани включает в себя 3 помещения: предбанник (раздевалку), моечную (душевую) и парилку. Хотя в традиционных русских банях парилка и душевая могут быть объединены. Все дополнительные помещения – купель (бассейн), игровая комната (бильярд), кухня, зона отдыха, туалет, курилка – дело финансовых возможностей и личных предпочтений владельцев.
Однако наиболее популярна отделка в привычном русском стиле – сдержанная, лаконичная, с массивным столом, лавками и лежанками. Нотку современности добавят бильярд или телевизор.
Интерьер бани в старинном стиле можно дополнить коваными элементами, деревянными предметами обихода и утварью, украшенными резьбой. Также колоритно будут смотреться стены, декорированные дубовыми, березовыми вениками или связками благоухающих трав.
Материалы для отделки бани внутри
Материалы для внутренней отделки бани должны соответствовать ряду условий:
- устойчивость к температурным перепадам, высоким температурам, повышенной влажности;
- безопасность – применяемые материалы должны быть гипоаллергенными, не вызывать ожогов при контакте с кожей и не выделять токсинов при жаре;
- прочность и долговечность;
- гигиеничность – материал отделки должен быть оптимален в уходе – легко мыться, при этом не вступать в реакцию со средствами бытовой химии;
- эстетичность – красивое внутреннее оформление, не раздражающее глаз – то, к чему нужно стремиться при декоративном наполнении интерьера бани. В данном случае (особенно для русских бань) идеально подойдет дерево. Этот материал соответствует всем вышеуказанным требованиям, совершенно экологичен, более того, обладает эффектом ароматерапии. Здесь главное правильно выбрать сорт дерева индивидуально для каждого типа помещения.
Парилка
Для внутреннего оформления парилки подойдут только лиственные породы дерева. Такой тип древесины не раскаляется, не выделяет смол и, что немаловажно, даже при легком проветривании очень быстро высыхает, не позволяя развиться опасному грибку. Перечислим самые распространенные виды:
- липа – внешне привлекает внимание, со временем не темнеет, имеет низкую плотность и теплоемкость: быстро нагревается, но при контакте невозможно обжечься. Нагреваясь, выделяет приятный нежный аромат. Отделка из липы достаточно популярна, поэтому вполне приемлема по стоимости.
- осина – распространенный материал для северных регионов. Древесина прочная, ее сложно расщепить или расколоть, обладает бактерицидными свойствами;
- ольха – имеет красивый внешний вид, приятна на ощупь, устойчива к холодной и горячей воде, конденсату и пару, щелочным и кислотным моющим средствам, проста в обработке.
- абаш – дерево из тропиков Африки. Даже при самой большой жаре почти не нагревается, сохраняет температуру, приближенную к температуре тела человека. Даже под воздействием внешних факторов (воды, температур и пара) совершенно не темнеет.
Важно! Дерево нельзя покрывать лаком или краской, даже самого лучшего качества. Нагреваясь, они выделяют химический неприятный запах. В процессе монтажа гвозди (саморезы) должны быть прикрыты сверху и глубоко посажены, иначе при нагреве они могут обжечь. Вагонку лучше крепить вертикально, так как образовавшиеся про конденсате капли стекать будут быстрее. Стык пола и стен нужно защитить высокими плинтусами из водонепроницаемого состава материала.
Обычно в парилке полы деревянные, из лиственных пород. Но все же кафель будет предпочтительнее. Он хорошо моется, быстро сохнет и устойчив к появлению грибка. Если такое покрытие вам покажется холодным, можно сверху положить съемную деревянную решетку.
Мебель в парилке преимущественно округлых форм, изготовлена из дерева осины, ольхи или липы.
Предбанник
Помещение не горячее, но сохраняет тепло. Поэтому здесь отличным материалом для отделки будут хвойные породы. Их благородный аромат не только приятен, но и невероятно полезен. Фитонциды благоприятно влияют на иммунную систему, стимулируют сопротивляемость организма к различным инфекциям и улучшают самочувствие в целом. Рассмотрим основные виды:
- сосна – очень востребованный материал для оформления предбанника, потому как имеет ряд достоинств: экономичный, долговечный, экологичный и довольно прочный. Может со временем слегка поменять цвет, приобретая красноватый оттенок. Все большей популярностью пользуется скандинавская сосна с ровной розоватой древесиной. Ее годовые кольца обладают оригинальным декоративным узором;
- ель – имеет однородную структуру, не растрескивается при высыхании, по цвету чуть более светлее древесины сосны;
- пихта – основные характеристики практически совпадают с елью, при этом из ее древесины почти не выделяется смола.
Из лиственных пород для предбанника хорошим вариантом будет береза. В любом случае при отделке главное соблюдать основное правило – во всем помещении должна быть обшивка деревом одной породы.
Душевая
В моечной однозначно лучшим покрытием будет кафель. Он прекрасно переносит контакт с водой, не загнивает и прост в уходе. Плитка с имитацией дерева – отличный выбор для поддержания традиции.
Отделка бани внутри: основные правила
Баня – это, прежде всего, место для отдыха. Яркие цвета и выразительные формы здесь лучше исключить. Главный принцип – создание идеальной обстановки для уютного и спокойного времяпрепровождения, без лишних деталей.
Освещение должно быть мягким, с теплыми оттенками, располагать к приятному и спокойному отдыху. Такой эффект можно получить, используя двухъярусный абажур, который рассеивает свет. Все детали электропроводки необходимо надежно защитить от попадания влаги.
Современный интерьер для бани – это проявление фантазии и вкуса дизайнера. Расскажите о ваших любимых местах для отдыха и релакса. Были из них такие, которые больше всего впечатлили своим изысканным интерьером?
Внутри настоящего дома из фильма «Один дома»
Дом из фильма « Один дома » всегда был одним из моих любимых, поэтому я был взволнован, когда читатель по имени Эрик поделился фотографиями, которые он сделал в настоящем доме в Виннетке, штат Иллинойс. , со мной.
Он говорит, что владельцы были достаточно любезны, чтобы позволить ему взять их в 2004 году.
Взгляните!
Давайте сначала посмотрим на запись. На фото выше показано, как это выглядело в «Один дома 2 9».0006 .
Ниже снимок, сделанный мной в оригинальном фильме.
Обратите внимание на изменения, которые они внесли, например, стало меньше семейных фотографий на стене при подъеме по лестнице?
Вот как гостиная с пианино выглядела в фильме:
Вот фото тех же комнат, сделанных в реальном доме:
В этой комнате собралась семья в
Один дома 2 9 0006 :Режиссер Христофор Колумб говорит, что стремился снять фильм, который выглядел бы вне времени.
«Мы хотели, чтобы фильм был похож на Рождество, поэтому мы наполнили дом зелеными и красными цветами. Я хотел, чтобы дом казался теплым местом».
Фотография реальной комнаты в доме, сделанная Эриком в 2004 году:
Маколей Калкин указывает в комментарии к DVD, что в реальной жизни он бы врезался в стену, если бы действительно попытался спуститься по лестнице. и из парадной двери.
Фотография, сделанная в реальном доме с видом на лестницу:
Красно-зеленая кухня:
У него нет фотографий настоящей кухни, но вы можете увидеть ее и другие комнаты здесь.
Режиссер Христофор Колумб рассказывает в комментарии к DVD о воссоздании интерьеров второго этажа на звуковой сцене в спортзале средней школы, и источник сообщает мне, что они использовали близлежащую среднюю школу Нью-Трира, которая в то время пустовала. .
Постановочные кадры, сделанные на съемочной площадке:
Дом
«Один дома » находится на Линкольн-авеню в Виннетке, штат Иллинойс, и недавно был выставлен на продажу:- 5 спальных мест
- 3,5 ванные комнаты
- 4 243 кв. фута 90 082
- Участок 23 278 квадратных футов
- Год постройки 1920
После посещения Эрик разработал несколько планов этажей:
Второй этаж:
Кевин нарисовал свой собственный план этажа, когда формулировал свой «План битвы».
Маколей Калкин говорит, что помнит, как ему дали мелки, чтобы раскрасить некоторые из них и сделать так, чтобы они выглядели «подлинно».
Читатель по имени Сара, тетя и дядя которой владели домом во время съемок, объяснила, что создатели фильма выкопали фальшивый вход в заднюю часть дома для фильма, который вы можете видеть выше. Затем они заполнили его обратно, когда закончили.
Другие вопросы, на которые она ответила о доме, можно посмотреть здесь.
Спасибо Эрику за то, что он поделился с нами своими фотографиями и планами этажей!
ОБНОВЛЕНИЕ: дом «Один дома» поступил в продажу!
Посетите страницу «Мои дома на экране», чтобы увидеть другие фильмы, которые я показал, перечисленные от A до Z.
Как проявить пленку в домашних условиях за 9 простых шагов (с иллюстрациями)
Ваше идеальное визуальное руководство по проявлению собственных 35-мм или 120-мм пленочных фотографий в домашних условиях. Не требуется темная комната или фотолаборатория.
Фильм замечательный. Помимо того, что это технологическое чудо, в котором миллионы и миллионы микроскопических кристаллов галогенида серебра каким-то образом фиксируют скрытое изображение, это среда, которая часто значительно улучшает способ фотографирования. Для фотографа есть немного более приятных вещей, чем с нетерпением получать свою работу из лаборатории или аптеки только для того, чтобы обнаружить, что ваши снимки именно такие, как вы их задумали. То есть мало что, кроме удовольствия самостоятельно проявлять пленку.
На данный момент возрождающаяся популярность кино неоспорима. Мы получили объявления от Kodak о повторном выпуске таких классических прикладов, как T-Max 3200 и Ektachrome. Для фотографов, уже работающих с пленкой, или тех, кто хочет сделать рывок, одним из самых больших недостатков является сокращение ресурсов для разработки пленки во всем мире.
Оборудование для разработки, однако, дешево и легко доступно в Интернете; в то время как есть кривая обучения для разработки вашего собственного фильма, это легко, как только вы освоите его. Более того, научившись самостоятельно проявлять пленку в домашних условиях, вы лучше поймете процесс съемки аналоговых фотографий.
Существует три основных формы процесса проявления, с которыми вы столкнетесь: черно-белый негатив (процесс черно-белого проявления), цветной негатив (процесс C-41) и инвертированная цветная пленка или слайд-пленка (процесс E6). где готовой продукцией являются слайды или диапозитивы. В этой статье мы в основном будем изучать черно-белый процесс. Я настоятельно рекомендую начинать домашнюю проявку с рулонов черно-белой пленки, особенно 35 мм, так как это намного проще для начинающих и требует меньшего количества оборудования для проявки.
- Черно-белый проявитель, закрепитель и стоп-ванна (дополнительно).
- Сумка для пеленания, облегчающая извлечение пленки из контейнера (пленка 35 мм) или катушки (пленка 120 мм) в емкость для проявки.
- Проявочный резервуар и катушки. Именно здесь происходит фактическое проявление после того, как вы загрузите пленку в катушку. Ваш резервуар для проявки представляет собой светонепроницаемую коробку, обеспечивающую полную темноту во время процесса проявки.
- Цифровой термометр, чтобы убедиться, что ваша химия имеет правильную температуру.
- Таймер для обеспечения правильного времени проявления.
- Открывалка для бутылок, ножницы. Оба они используются исключительно для 35 мм, чтобы удалить пленку из канистры.
- Стаканы/контейнеры для правильного измерения необходимого количества химических веществ.
- Бутыли для хранения химии.
- Киноклипы и ванная для сушки пленки после ее проявления.
- Раковина, ванна или любое другое место с доступом к водопроводу. Именно здесь в идеале будет проходить разработка.
Доступны как жидкие, так и энергетические проявители, а также растворяющие (мелкозернистые) и нерастворимые (высокоочаговые) проявители. Различия между жидкостью и порошком минимальны; порошок можно хранить в течение более длительного времени, и вы можете смешивать только часть химии вместе только для того количества проявителя, которое требуется. Решение о том, какой проявитель вы используете, во многом зависит от вашего личного вкуса и от того, что вы хотите от своих фотографий.
Проявители на основе растворителей, такие как ID-11, D76, Perceptol, Microphen и XTOL, при смешивании на складе или в слабом разбавлении обеспечивают мелкозернистость и достаточно щадящие, чтобы охватить широкий диапазон экспозиций на одном рулоне пленки. Проявители, не содержащие растворителей, такие как Rodinal, HC-110, FX-1 и PMK (Pyro), тем временем дают повышенную зернистость, но повышение резкости.
Еще больше усложняет ситуацию то, что большинство мелкозернистых проявителей можно разбавлять в различной концентрации для повышения резкости, хотя это часто достигается за счет зернистости. Опять же, это, вероятно, зависит от личного вкуса. Разбавление обеспечивает больше рабочего раствора для большего количества пленки, но запас обычно можно использовать повторно до десяти раз с увеличением времени проявления.
Рабочие растворы для проявки: закрепитель (левый флакон) и проявитель (правый флакон).
Лично я в основном использую ID-11 или D76 (в основном они считаются идентичными проявителями), разбавленные до 1+1 пленкой Kodak Tri-X для компромисса между зернистостью и резкостью, и использую Ilford Perceptol и Microphen в наличии. для медленных (ISO 100 или меньше) пленок или быстрых (ISO 800+) пленок соответственно. Другими рекомендуемыми проявителями для начинающих являются Ilfotec DD-X, Ilfosol 3 или Diafine. И ID-11, и D76 широко считаются отраслевыми стандартами и являются наиболее приемлемыми для широкого спектра времени проявления и температуры.
Исходя из моего собственного опыта, большинство различных типов закрепителей и стоп-ванн работают одинаково. Обычно я использую Ilford Rapid Fixer, как указано на упаковке, и у меня не было с этим проблем.
Рабочие растворы проявителя и закрепителя на один рулон пленки 35мм.
Для начала вам нужно смешать химию. Для порошковых проявителей вам нужно будет приготовить проявитель в соответствии с инструкциями, вероятно, включая наполнение стакана до установленного уровня (например, 800 мл), прежде чем заливать части проявителя А и В и заполнять его водой до уровня раствора. тебе нужно. Как уже упоминалось, если вы планируете использовать разбавленный раствор, вам также необходимо принять это во внимание. Если вы используете порошок, вам нужно будет подождать, пока температура вашего рабочего раствора вернется к комнатной температуре, обычно 20°C/68°F или как можно ближе к ней, что обычно является рабочей температурой для большинства черно-белых изображений. фильм. Измерьте это с помощью цифрового термометра.
Как для жидкого проявителя, так и для большинства форм закрепителей вам придется разбавлять раствор в соответствии с инструкциями. Для проявки вам нужно будет использовать только определенное количество раствора, которое обычно указывается в вашем проявочном резервуаре. Для моего указано 375 мл для 35 мм/590 для 120 пленки/750 мл для 35 мм x2.
Измерители количества химикатов, необходимого для различных типов пленок, обычно находятся на дне бака проявки.
Центр резервуара для проявки удерживает катушку на месте и соединяется с мешалкой, что позволяет перемешивать химию и обеспечивает постоянное попадание химикатов на пленку.
Затем поместите резервуар (включая пленку, центр, крышку и мешалку), пленку, ножницы и открывалку для бутылок в пакет для пеленания и убедитесь, что он полностью застегнут и закрыт. Поместите руки в предназначенные для этого отверстия в сумке для пеленания так, чтобы по крайней мере ваши руки до локтей были внутри, и убедитесь, что нет места для просачивания света. Вы должны убедиться, что бак не пропускает свет в течение всего времени. процесс проявления пленки.
Следующие шаги должны выполняться вслепую внутри закрытого пеленального мешка, чтобы пленка постоянно находилась в полной темноте. Только после того, как пленка будет намотана на катушку, а затем помещена в резервуар и плотно закрыта, вы не сможете открыть сумку для пеленания. Снимите крышку резервуара для проявки и снимите катушку, прежде чем прикладывать открывалку для бутылок к верхней или нижней части контейнера с пленкой. Вы используете его почти так же, как открываете стеклянную бутылку, снимая одну сторону с любого конца, прежде чем вынимать катушку из канистры. Разверните пленку с катушки, прежде чем разрезать пленку на конце, прикрепленном к катушке (если вы не хотите случайно разрезать непроявленные фотографии).
Ножницы и открывалка для бутылок используются для открытия канистры с пленкой и обрезки пленки с катушки внутри канистры.
Далее сложная часть. Взяв один конец пленки (рекомендуется толстый конец без поводка), нужно подать его в катушку с пленкой. Для большинства складных катушек вам потребуется подавать часть пленки в отверстие обеих частей катушки вместе, прежде чем наматывать одну сторону катушки, чтобы продолжить намотку всего рулона пленки на катушку. Поскольку это сложная процедура, стоит потренироваться либо на не очень важном рулоне, либо потренироваться наматывать предварительно проявленный рулон пленки на катушку при дневном свете. Это имеет двойное значение при использовании пленки 120, которая из-за своего большего размера более склонна к изгибу и трению и, следовательно, ее труднее наматывать.
Когда пленка намотана, поместите катушку в центр, плотно закройте крышку бака и убедитесь, что мешалка установлена в крышке бака проявки. Теперь вы можете открыть сумку для пеленания и вынуть бак.
Пустая канистра из-под 35-мм пленки с крышкой и центральной катушкой.
Замочите пленку на несколько минут.
Теперь вам нужно проверить время проявления пленки и проявителя. В этом помогут техническая информация, прилагаемая к вашему проявителю, таблицы данных от компании, производящей пленку, или массивная диаграмма проявления. Например, для моего Fomapan 400 я буду использовать проявитель Perceptol со временем проявления 9 секунд.-10 минут, как рекомендует Фомапан.
Большинство разработчиков задают процедуру агитации для разработки. (Тем не менее, некоторые проявители, такие как Rodinal, обычно указываются для «проявки на стенде», то есть вообще без перемешивания.) Технические данные Perceptol рекомендуют 10 секунд перемешивания на каждую минуту проявки, что я и буду использовать. Какое бы время вы ни использовали, следите за тем, чтобы время перемешивания было постоянным, чтобы пленка постоянно получала свежий проявитель. Теперь, когда мы проверили время проявки, температуру химии и процедуру перемешивания, мы можем залить необходимое количество проявителя (375 мл) в бак и запустить наш таймер.
Проявитель лучше наливать медленно, чтобы он не пролился.
Проявитель лучше наливать медленно, чтобы он не пролился. Когда мы залили весь проявитель, поднимите бак и пару раз сильно постучите им о твердую поверхность. Это делается для того, чтобы пузырьки не образовывались и не разрушали разработку. Повторяйте это периодически, агитируя за рекомендуемый распорядок. Хотя некоторые фотографы предпочитают этого не делать, я добился хороших результатов, добавив примерно 30 секунд к одной минуте времени проявления, чтобы убедиться, что негативы не проявляются недостаточно, поскольку негативная пленка обычно более терпима к передержке, чем к недодержке.
Когда время разработки закончится, либо выбросьте химию, либо вылейте обратно в контейнер, если вы используете ее повторно.
Если вы решите отказаться от стоп-ванны, промойте пленку в баке теплой водой не менее минуты.
Далее нам нужно залить необходимое количество фиксажа в емкость для удаления кристаллов галогенида серебра с пленки, или зафиксировать изображение. Фиксатор гораздо менее чувствителен к температуре и времени, чем проявитель, и его можно использовать при большинстве температур от примерно 10°C/50°F до 30°C/86°F. Например, Ilford Rapid Fixer рекомендует время фиксации от 2 до 5 минут, хотя я редко использую меньше пяти минут.
Заливка фиксажа в бак.
По истечении рекомендованного времени вылейте закрепитель обратно в контейнер для повторного использования, и готово! Вы проявили свой первый рулон пленки.
Двумя наиболее распространенными проблемами, с которыми могут столкнуться начинающие разработчики пленки, являются «слишком тонкие» или прозрачные негативы, часто вызванные недоэкспонированием или недостаточным проявлением; или негативы «слишком плотные» или темные, часто вызванные передержкой или перепроявкой.
Когда вы разворачиваете пленку, держите ее за оба конца, где нет негативов, и встряхивайте ее, чтобы удалить капли воды.
В качестве дополнительного завершающего шага вы можете промыть негативы с помощью Photo-Flo, средства для очистки пленки, специально разработанного для уменьшения высыхания и появления водяных пятен на высохшей пленке.
Когда пленка высохнет, все готово. Вы можете погреться в свете тысяч фотографов, прежде чем хорошо разберетесь в практике и форме искусства, которая восходит к началу 1800-х годов!
- Отнесите негативы в фотолабораторию или в аптеку для сканирования на компакт-диск. К счастью, даже большинство магазинов и лабораторий, которые сами не проявляют черно-белую пленку, все еще могут ее сканировать.
- Сканируйте пленку самостоятельно с помощью специального пленочного сканера. Для сканирования 35 мм Epson Perfection V300 является хорошим доступным вариантом. Epson V600 или V550 или что-то подобное может быть одним из лучших вариантов, если вы сканируете пленку среднего формата. Я бы порекомендовал этот шаг фотографам, разбирающимся в цифровой фотографии, или тем, кто ищет полный творческий контроль над готовым отсканированным изображением, а также тем, кто все еще хочет использовать программное обеспечение для цифрового редактирования своих изображений.
- Оптическое увеличение негативов в фотолаборатории с помощью фотоувеличителя. Для этого вам понадобится доступ к фотолаборатории или светонепроницаемой комнате дома, а также фотобумага и проявочные материалы для фотобумаги, из которых можно делать отпечатки с негативов.
Проталкивание пленки также изменяет ее визуальные характеристики, что может быть потенциальным недостатком. Вы можете ожидать более высокую контрастность, меньше деталей в тенях, повышенную зернистость и более низкое разрешение, а также насыщенные и искаженные цвета на цветной пленке. Некоторые пленки, такие как Kodak T-Max 3200, фактически имеют номинальное значение ISO 800, но предназначены для «подталкивания» до ISO 3200 в качестве стандарта. «Вытягивающая» пленка, хотя и встречается реже, снижает контрастность (и насыщенность) и увеличивает зернистость.
Проявление является наиболее важным моментом при проявке пленки, так как резкие перепады температуры могут привести к значительным изменениям цвета. Еще одним важным изменением является стабилизатор, который используется для защиты красителей в пленке от выцветания. Химия C41 и E6, как правило, значительно дороже, чем для черно-белых, но большинство из них предназначены для многократного повторного использования. Набор Tetenal C41 емкостью 1 литр, например, проявляет от 12 до 20 рулонов пленки, но время проявления необходимо корректировать при повторном использовании.
Большинство людей склонны покупать химикаты оптом, так как это будет дешевле и прослужит дольше. Стоимость проявителя, закрепителя, стоп-ванны и других химикатов, которые вы покупаете, будет определять цену проявления вашей пленки.