Из чего лучше построить гараж из пеноблока или газоблока: Выбор материала для строительства гаража

Содержание

Из чего лучше и дешевле построить гараж на даче. Из какого матерала строить гараж выгоднее всего

Владельцы автомобилей знают, что гараж – это не прихоть, а необходимость, так как только собственный уютный дом автомобиля гарантирует его сохранность как от непогоды, так и от грабителей. Кроме этого, наличие гаража является отличным местом для хранения запчастей и аксессуаров для автомобиля. А еще гараж можно использовать как мини-мастерскую и собственную, мужскую, комнату отдыха.

Содержание

  • Какой гараж построить?
  • Выбор проекта для гаража
    • Место
    • Размер
  • Выбор материала для строительства гаража
    • Гараж из кирпича или шлакоблока
    • Гараж из газобетона или пенобетона
    • Гараж из бруса или бревна
    • Гараж из профнастила и сэндвич панелей

Если вы уже определились, что удобнее всего вам построить гараж на даче, то вам нужно выбрать место, размер и материал, из которого можно возвести строение. Вариантов при этом существует немало – предпочтение зависит от размера кошелька и собственных навыков в строительстве.

 

Какой гараж построить?

 

Благодаря огромной разновидности строительных материалов, возведение любого здания сейчас можно упростить и сделать не таким уж и затратным по деньгам. Если вы сомневаетесь, из чего построить гараж, то нужно взвесить все «за» и «против» той или иной конструкции и выбрать ту модель, которая вас заинтересует больше всего.

Гаражи для автомобилей бывают временные и капитальные.

Временные конструкции, которые могут выглядеть как навес, или как полноценный гараж, можно легко и быстро разобрать. Чаще всего временные гаражи изготавливают из дерева, профнастила, сэндвич панелей. Их демонтаж не занимает много времени, а для сбора необходимо выбрать ровное место.

Капитальные гаражи в основном строят из кирпича, шлакоблока, гипсоблока, пеноблока, бруса. Для строительства такого здания необходимо прочное основание – в виде фундамента.

Стоит отметить, что фундамент необходим как для временного гаража, так и для капитального. Но его глубина заметно отличается – сборной конструкции фундамент необходим для того, чтобы выровнять грунт для установки стеновых модулей, поэтому траншея должна быть незначительной. А вот для капитального гаража, где фундамент нужен для того, чтобы была возможность передать нагрузку от стен на грунт, его нужно строить более прочным и глубоким.

 

Выбор проекта для гаража

 

Прежде чем выбрать, из какого материала построить гараж, необходимо хотя бы по фото определится с проектом будущего строения. Возможно, после того, как вы проанализируете свои возможности, вы точно ответите на вопрос, из чего же вам построить дешевый гараж.

Место

 

  1. Встроенный. Если у вас небольшой пустой участок земли, но в планах есть желание построить добротный коттедж, то можно смело рассматривать строительство гаража в цокольном этаже будущего дома.
    Основное преимущество – экономия строительных материалов, ведь потолок у гаража – это перекрытие первого этажа, а сами стены являются продолжением фундамента. К тому же этот вариант позволяет обойтись без отопления. Главная проблема этого варианта заключается в том, как обеспечить надежную гидроизоляцию, а также как изолировать первый этаж от проникновения паров бензина и выхлопных газов. Еще немаловажная проблема – как защитить гараж от осадков, так как отметка пола намного ниже уровня почвы. Гараж в цокольном этаже очень выгоден, если участок находится намного выше, чем отметка улицы. А еще, хоть это и бывает редко, для гаража используют не цокольный этаж, а часть первого этажа, тогда это помещение становится довольно органичной частью дома, так как в основном, оно имеет соединение с жилыми помещениями. Встроенный гараж обязательно должен иметь огнестойкое перекрытие и защитный шлюз из негорючих материалов – через него осуществляется связь с другими помещениями. Особое внимание нужно уделить отоплению, так как его установка должна исключать возможность возгорания паров горючего и обеспечить качественную бесперебойную вентиляцию даже при закрытых воротах.
    Все это необходимо предусмотреть на случай случайного возгорания, чтобы огонь не перекинулся на дом. Все легковоспламеняющиеся жидкости нужно хранить в плотно закрытых металлических ящиках (в принципе, как и в любом другом гараже).
  2. Пристроенный гараж. Если на дачном участке уже есть дом, то гараж можно пристроить к нему. Это тоже экономный вариант, так как гараж будет иметь одну общую стену с домом и, скорее всего, удобнее будет, если вы сделаете общую крышу на два помещения. Пристроенный гараж не должен быть смежным со спальней, лучше, чтобы он граничил с нежилыми комнатами. Преимущества пристроенного гаража – все коммуникации рядом и не надо опасаться подтопления. Минусы – если вы подведете канализацию и водопровод, то желательно завести и отопление, так как зимой не исключены проблемы из-за холодов. Можно гараж пристроить к бане, сараю, мастерской или другой хозпостройке.
  3. Отдельно стоящий гараж. Выбор места для строительства гаража зависит только от собственных индивидуальных предпочтений. Желательно такую постройку располагать как можно ближе к ограде участка, так как размещение ее в глубине участка совершенно нелогично – это займет больше места, так как нужно будет проложить подъездной путь через весь участок. В идеале ворота гаража нужно расположить вровень с забором, чтобы они «выходили» прямо на улице. Это самый приемлемый вариант, так как гараж совершенно не мешает дачному участку. Минус такого строительства – оно занимает определенное место на участке, необходимо дополнительно утеплять гараж, еще – много потратить средств на стройматериалы, а также в необходимости дополнительно прокладывать все коммуникации. Зато есть и огромный плюс – благодаря тому, что гараж стоит далеко от жилого помещения, опасность его возгорания в случае пожара минимальна.

 

Размер

 

Размер построенного гаража не должен быть впритык к автомобилю. Стандартное место для машины представляет собой территорию размером три на шесть метров. При этом расстояние от стен гаража до дверей авто не должно быть менее 70 сантиметров, а до радиатора – менее 50 сантиметров.

Если необходимо сэкономить место в гараже, то проем ворот нужно немного сместить влево (для удобства водителя). Ширина ворот равняется 2,5 метров, но вполне допустим размер и 2,3 метра при высоте 1,8-2 метра. Но если вы планируете изготовить ворота на заказ, то можете подобрать любые интересующие вас размеры.

Не забудьте о площадке перед гаражом – ее либо бетонируют, либо выкладывают плиткой. Можно сделать подъезд для машины вместе со стоком для воды – в таком случае здесь можно будет мыть авто.

 

Выбор материала для строительства гаража

 

Гараж из кирпича или шлакоблока

 

Гаражи из кирпича холодные, поэтому требуют дополнительного утепления. Намного выгоднее строить кирпичные гаражи не на приусадебном участке, а в гаражных кооперативах, так как смежное расположение построек избавляет от необходимости возводить толстые стены, которые служат защитой от проникновения и опорой для панельного перекрытия. Стены для кирпичного гаража возводятся толщиной минимум в один кирпич. Можно построить гараж из шлакоблока – эта конструкция будет намного прочнее и мощнее, чем из кирпича.

Перекрытием для кирпичного гаража служат пустотные ж/б плиты, деревянные балки или даже бревна – по ним настилают обрешетку из досок, поверх укладывают либо шифер, либо металлочерепицу.

Главный минус такого варианта – гараж из кирпича трудоемок в строительстве. К тому же должен быть хотя бы минимальный практический опыт в кладке кирпича.

Для более быстрого строительства желательно использовать бетономешалку.

Гараж из газобетона или пенобетона

 

Эти строительные материалы появились относительно недавно, но они успели заметно потеснить в строительстве кирпич и шлакоблок, так как:

  • скорость строительства намного быстрее;
  • кладка намного легче;
  • заметное энергосбережение.

Если вы планируете сэкономить на строительстве, то постройте гараж из пеноблоков или газоблоков. Благодаря крупному размеру, маленькому весу и привычной геометрии этих блоков не понадобится никаких специальных навыков в строительстве – очень быстро у вас получится недорогое, но надежное и, что немаловажно, теплое укрытие для вашего авто.

В том случае, если у вас в планах перекрытие стен из железобетонных панелей, то последний ряд кладки необходимо выполнить из монолитного бетонного армированного пояса. Его высота должна быть не менее десяти сантиметров. Благодаря ему, можно защитить хрупкий газобетон от продавливания. К тому же есть один большой плюс данного строительного материала – это ровные стены, которые не нуждаются в отделке. Правда, газобетон все же лучше обработать снаружи грунтовкой или пропиткой глубокого проникновения – это будет отличная защита от влаги, чтобы она, замерзая, не разрушила строение. А вот пенобетон не нуждается в такой защите.

 

Гараж из бруса или бревна

 

Раньше пожарники не советовали строить гаражи из бруса или бревна, но сегодня, благодаря наличию антипиреновых пропиток и огнестойких отделок, дерево вполне может быть пригодным для строительства укрытия для автомобиля.

Изнутри гаражи из бруса или бревна утепляются полужесткой плитой из базальтовой ваты, а потом происходит облицовка влагостойким гипсокартоном либо стекломагнезитом.

На пол также нужно будет постелить огнестойкий материал, например, керамзитовую стяжку, поверх нее – электрокабель, который заливается раствором. Благодаря этой хитрости, которую, в принципе, можно использовать в любом другом гараже, будет тепло, которое обеспечит сохранность кузова автомобиля.

 

Гараж из профнастила и сэндвич панелей

 

Это строительство относится к быстровозводимым конструкциям. Самый простой вариант – построить каркасный гараж из металлопрофиля, а потом обшить его профнастилом. Данная технология является холодным укрытием для автомобиля.

Чтобы построить более качественный гараж, то стены нужно утеплить – понадобится выбрать шаг стоек каркаса, чтобы он был равен ширине или длине жесткой минватной плиты (то есть, либо 50 или 100 см). Только в этом случае утеплитель четко, ровно и точно встанет на свое место. Поверх нужно будет зашить любым листовым материалом – это могут быть плоские асбоцементные листы, цементно-стружечные плиты, ОСП, оцинкованная сталь, вагонка (но обработанная антипиреном).

Стоит также учитывать, что многослойные панели бывают двух видов: классический сэндвич из стального профнастила с минватным, пенопластовым или пенополиуретановым утеплителем и конструкции из OSB листов с пенопластом.

Кстати, вполне можно приобрести уже готовый «конструктор», который можно использовать для того, чтобы самостоятельно собрать гараж. В состав такой «игрушки» входит: металлокаркас, ворота, панели, крепеж, различные доборные элементы. Есть строительные фирмы, которые могут даже собрать вместо вас гараж-конструктор.

Правда, стоит учитывать, что если вы сами построите гараж из сэндвич панелей, то его цена будет примерно такой же, как и у гаража, построенного из пеноблоков. Но зато времени на его возведение понадобится в несколько раз меньше, так как стены и кровля будут собраны из многослойных панелей. К тому же нет необходимости утеплять эту конструкцию.

 

Строительство гаража из газобетонных блоков: проекты и особенности

Газобетон занимает значительную долю в частном домостроении. Газоблоки подходят не только для постройки жилых отапливаемых домов, но и для сезонных и неотапливаемых зданий, таких как гаражи. В этой статье рассмотрим, как построить гараж из газоблоков, что нужно знать для этого.

Характеристики и особенности газобетона

Вокруг газобетона в интернете распространяется огромное количество мифов и слухов, некоторые из них развенчаем в этой статье. Два самых популярных мифа противоречат друг другу и при этом оба неверны.

  • Миф первый – газобетон по своим характеристикам не подходит для сезонных и неотапливаемых зданий (дачи, мастерские, гаражи), так как материал нуждается в регулярном прогреве зимой. В режиме «нагрел-разморозил» материал разрушается.
  • Миф второй – газобетон не подходит для капитальных строений, его можно использовать только для хозяйственных построек.

На самом деле на возможность заморозки и разморозки стеновой материал практически не влияет. Основные требования у неотапливаемых построек предъявляются к фундаменту. По поводу несущей способности можно сказать, что она рассчитывается под разные виды построек, есть примеры жилых зданий, построенных из газобетона, которые находятся в эксплуатации уже более 70 лет.

Теперь рассмотрим характеристики материала. Газоблоки – это пористый строительный камень, который изготавливается из цемента, песка, воды, извести и алюминиевой пудры. Изделия формуются в блоки разных размеров путем продавливания сквозь стальные струны. Затем блоки попадают в автоклав, где застывают при давлении 12 атмосфер, высокой температуре и влажности.

Под названием газобетон обычно понимают автоклавный ячеистый бетон, не стоит путать материал с пенобетоном, который тоже относится к ячеистым бетонам. Про различия этих двух материалов читайте здесь .

  • Марка прочности обозначается буквой B (B0,5 – B12). Цифра обозначает силу, приложенную к единице площади, после которой испытательный образец разрушился (Н/мм. кв). Например, марка B3,5 соответствует нагрузке 35 кг/ см.кв, что примерно равно 60 тоннам на блок. Надо понимать, что прочность стены, выложенной из этих блоков, будет ниже. На прочность стены влияют различные расчетные параметры: толщина стены, высота стены, толщина кладочного раствора и др. Сопротивление кладки сжатию определяется параметром Ru, который рассчитывается по формуле Ru=R/k. Эти параметры пригодятся нам, когда мы будем считать нагрузку на стены нашего гаража.

(2)

В СП 15.13330 «Каменные и армокаменные конструкции» есть таблица по который определяется расчетное сопротивление кладки R. k – тоже табличное значение, оно обозначает коэффициент надежности (2,2 для газобетона).

  • Теплопроводность – способность материала проводить тепловую энергию, измеряется в Вт/м*С. Чем ниже теплопроводность, тем лучше материал сохраняет тепло. Если гараж не будет отапливаться, то эта характеристика не имеет для нас значения. Этот параметр у блоков составляет 0,04 – 0,17 Вт/м*С, что примерно соответствует теплопроводности дерева, при увлажнении теплоизоляционные свойства материла снижаются.
  • Плотность обозначается буквой D и измеряется в кг/м.кв. Плотность имеет прямую зависимость от прочности и обратную зависимость от теплопроводности: чем плотнее материал, тем он прочнее и тем хуже он сохраняет тепло.

Низкая теплопроводность и высокая прочность – прочность блоков позволяет возводить «теплые» здания, хорошо сохраняющие энергию.

Высокая скорость выполнения работ – блоки имеют высоту 250 мм, для сравнения одинарный кирпич имеет высоту 65 мм, поэтому кладку из газоблоков можно выполнить быстрее.

Низкая нагрузка на фундамент – низкая плотность и вес позволяют использовать газоблоки практически с любым типом фундаментов. Например, блок D400 (400 кг/м.кв) можно использовать для возведения несущих стен, рядовой полнотелый кирпич имеет плотность 1700 – 1900 кг/м.кв.

Высокая однородность и ровная геометрия – большинство блоков имеют небольшие отклонения по геометрии, что позволяет класть их с тонким швом. Однородность дает материалам одинаковое сопротивление на сжатие на всех участках кладки.

Отрицательные свойства газобетонных блоков

Отрицательных свойств у газобетона не так и много, они являются обратной стороной положительных особенностей материала.

  • Хрупкость материала – при своей прочности, материал достаточно хрупкий, поэтому при падении его легко расколоть. С другой стороны, вес у газоблоков небольшой, поэтому работать с ними достаточно просто.
  • Высокая вероятность ошибки – из-за отсутствия достоверной информации и из-за умышленного распространения мифов в сети, при работе с газоблоками достаточно часто допускают ошибки, которые производят к разрушению стен и трещинам в кладке. Если в случае с более прочными стеновыми материалами, ошибки в некоторых случаях компенсируются сопротивлением материала, то при строительстве из газоблоков некоторые недочеты в проекте могут привести к серьезным последствиям.

Классификация блоков по форме и размеру

Газоблоки могут иметь четыре распространенных формата.

Стандартный блок с плоскими торцами – «классический» параллелепипед по свойствам ничем не уступает изделиям с профилированными торцами. Раствор при кладке наносят на всю поверхность торца.

  • Паз-гребень — вяжущее наносится на боковые плоскости рядом с выступами. Изделия имеют ручки, которые упрощают транспортировку. Также при незаполненных вертикальных швах из здания не видно просветов, что можно назвать плюсом только для каменщиков, выполнявших кладку.

Зазоры в вертикальных швах не являются серьезным браком, они повышают продуваемость здания, но при этом негативный эффект от них устраняется при отделке. Для неотапливаемого гаража зазоры в вертикальных швах не оказывают серьезного влияния.

  • Паз-Паз – на каждом торце есть выступы. При стыковке между блоками образуется вертикальная цилиндрическая полость. В отверстие сверху заливают кладочный клей или заполняют его клей-пеной, после застывания получается шпонка, скрепляющая блоки. Такая конфигурация блоков хорошо подходит для кладки на клей-пену.

При кладке на полиуретановый клей сложно проконтролировать расширение материала. Когда пеной заполняют узкое отверстие, то расширение ограничено небольшим пространством, что более предсказуемо.

  • Паз-плоскость – эти блоки похожи на паз-паз, но выступы есть только на одном торце блока. Благодаря этом можно получить ровные углы здания. При кладке блоков паз-паз или паз-гребень выступы будут видны на углах постройки. Обычно их скрывает штукатурный слой, но если планируется использовать постройку без отделки, то визуально углы будут не очень красивыми.

Как рассчитать толщину газобетонных стен для гаража

При выборе толщины стен важно учитывать параметр изгиба. У тонкой стены гибкость выше, чем у толстой, а соответственно ниже несущая способность. Во многих случаев стена толщиной 100 – 150 мм оказывается достаточной для постройки хозблока, гаража или бани. При этом приступать к строительству следует все равно только после проверки несущей способности и допустимости соотношения толщины и высоты стен.

  • Сначала определяем группу кладки по таблице. В нашем случае кладка из газобетона относится ко второй группе.

  • Теперь нужно установить допустимую высоту стены в зависимости от толщины блока. Для этого высоту этажа делим на толщину стены (H/h=коэффициент из таблицы). Полученный результат должен соответствовать табличному параметру.

Например, мы планируем стену из блоков 100 мм. Коэффициент по марке раствора и группе кладки будет равен 22. Считаем допустимую высоту: 0,1 * 22 = 2,2 м.

  • Если при этом стена соединятся с поперечными стенами или усилена пилястрами на расстоянии не более допустимой высоты, то этажная высота рассчитывается по условной толщине.

K (коэффициент запаса) – для газобетона 2,2

Также при планировании стен из газобетона надо учесть несущую способность. Она зависит от следующих параметров.

Формула для расчета несущей способности

Приложение нагрузки (в нашем случае нагрузка от кровли) — нагрузка на кладку часто приходится со смещением. Например, перекрытие может опираться не точно в центре стены, а с отклонением от центра. Такой вид нагрузки называется эксцентриситет (e0). Его необходимо учитывать при расчете стен, все опираемые на газобетонную стену конструкции лучше располагать ближе к центру, так эксцентриситет будет меньше.

  • Сопротивление кладки (R) про него мы писали выше в разделе про характеристики газобетона.
  • Коэффициент ползучести (mg) – рассчитывается по достаточно громоздкой формуле. Соотношение N/Ng – это отношение от постоянной нагрузки на стены к полной нагрузке (с учетом временных нагрузок от снега и ветра), коэффициенты находим по таблице.

Площадь сжатой части сечения – длина (L)*толщина кладки(h).

  • Коэффициент ω рассчитывается по формуле ω = 1 + e0/h, где h – толщина блоков, а e0 внецентренная нагрузка

В стене с воротами могут получится узкие простенки. Если ширина простенка меньше толщины блока, то при расчете высоту следует брать равную высоте проема. Желательно не делать простенки меньше 60 см. Если нужно сделать такой простенок, то потребуется вертикальное армирование.

Как рассчитать количество материалов для строительства

Для расчета газоблоков, необходимых для строительства гаража, можно воспользоваться формулой (S стены – S проемов)*1,05*h. Из площади стены надо вычесть площадь проемов, затем полученное значение умножить на коэффициент (1,05) и на толщину стен. Полученное значение следует округлить до целого. В результате мы получим количество газоблоков в кубометрах.

Как построить гараж из газобетона своими руками

Закладываем фундамент

Перед самой закладкой фундамента важно провести ряд подготовительных работ.

  • Убрать мусор, удалить насаждения на территории будущей застройки.
  • Организовать пути подвоза материала.
  • Обеспечить места хранения материала.
  • Создать систему отвода воды.
  • Обозначить место расположения дренажной системы.

Как мы уже писали, для гаража выгоднее использовать малозаглубленный фундамент. Делать это можно даже на пучинистых грунтах, если провести мероприятия по снижению эффекта от морозного пучения.

Фундамент для газобетонного дома должен осаживаться равномерно. Если этот процесс будет идти с перекосами, то на стенах появятся трещины. Разница осадок не должна превышать 2 мм на 1 м.

  • По выбранным габаритам на участке с помощью колышков и шнуровки намечаем «пятно» будущего гаража. Дальше действия будут зависеть от выбранного типа фундамента. Если планируется опустить ленту или плиту ниже уровня промерзания, то потребуется копать котлован на глубину более 1 – 1,5 м. Эти работы проще выполнить с привлечением строительной техники.

При неглубоком залегании грунтовых для откачки жидкости следует использовать дренажный насос. Для работ надо выбрать сухое время года без осадков.

  • Для небольшой постройки рациональнее использовать малозаглубленный ленточный фундамент. Глубина котлована зависит от конкретного проектного решения — для малозаглубленных фундаментов может составлять 40 – 100 см.

На время работ можно убрать колышки, которые обозначали границы гаража, так как они будут мешать.

  • По периметру будущего фундамента надо выкопать траншею для дренажа. У траншеи надо сформировать уклон в сторону отвода воды. Уклон следует проверять с помощью нивелира.

  • Необходимо разделить грунт участка и песчаную подушку, которая будет в будущем сформирована на участке. Для этого применяют геотекстиль. Это рулонный материал, который раскатывается по все площадки по дренажному каналу. Нахлест между рулонами должен составлять не менее 150 мм.
  • Дно траншеи засыпается щебнем, на него укладывают дренажную трубу. Сверху трубу засыпают еще одним слоем засыпки, а потом дренаж оборачивается в геотекстиль.

Дренажную трубу подключают к ревизионным колодцам. . Места размещения таких колодцев надо заранее учесть в проекте.

  • На этом этапе производится перераспределение грунта и формирование подушки под фундамент из песка. Подушка в зависимости от нагрузки может иметь толщину 20 – 60 см. Подушка формируется слоями 10 – 15 см. Каждый слой утрамбовываем.

Копать котлован можно с помощью строительной техники, промежуточную выравнивание лучше выполнять вручную. Песок не должен содержать глины, остатков растений и других видов органики. Для трамбовки рекомендуется использовать виброплиту.

  • Когда подушка готова, можно вернуть колышки с причалками и перейти к созданию опалубки. Дальнейший ход работ зависит от конкретного вида опалубки. Она может быть съемной или несъемной. Несъемная опалубка выполняется из утепляющего материала и сразу выполняет функции теплоизолятора. Сборку опалубки начинают с углов.

Съемную опалубку можно изготовить из ламинированной фанеры. Для несъемной подойдет пенополистирол экструдированный или вспененный марок ППС 30 – ППС45 (с асбоцементными плитами). Соединение плит в несъемной опалубке осуществляется с помощью клея и винтовых крепежных элементов.

  • Опалубка собирается на полиэтиленовой пленке и выкладывается по причалке, натянутой между колышками.
  • Если в гараже планируется провести коммуникации (например, обеспечить подвод воды и канализацию), то траншеи под трубы выкапывают на этом этапе.
  • После сборки опалубки в неё закладывают арматуру. Для армирования можно использовать как металлическую, так и пластиковую арматуру в зависимости от проектного решения. Также потребуется проволока, хомуты для перевязки прутков и подставки под армирование.
  • Хомуты формируют пространственный каркас в виде параллелепипеда. Хомуты изготавливают из согнутой арматуры, их устанавливают каждые 30 см и связывают проволокой.

Арматурный каркас внутри опалубки не должен лежать на земле, для этого используют специальные подставки – так бетон будет обволакивать металлический пояс со всех сторон.

  • Опалубку заполняют бетоном с помощью насоса или вручную. На работы по заливке смеси должно уйти не больше часа, чтобы бетон не начал твердеть.
  • Чтобы бетонная смесь равномерно заполнила арматурный каркас и опалубку используют вибратор.
  • Застывание смеси должно происходить в условиях строго соблюдения температурно-влажностного режима, также нужно своевременно устранять перекосы и искривления опалубки. Нужно исключить все механические воздействия на фундамент во время застывания

Стены и обустройство каркаса

Когда бетон затвердел и набрал прочность можно приступать к возведению стен. Чтобы исключить капиллярный подсос нужно разделить слоем гидроизоляции стену и фундамент. Для этой цели подойдет рубероид или наплавляемая битумная гидроизоляция. Если использовать рулонную гидроизоляцию с посыпкой, то это позволит улучшить адгезию первого ряда газобетона.

Раньше между бетонным основанием и газобетонной стеной было принято делать пояс из кирпича. Это делалось для компенсации растягивающих нагрузок при отсутствии бетонного пояса. В современных условиях создание кирпичного пояса не имеет смысла.

  • Кладку газобетонной стены начинают от углов. Первый ряд следует укладывать на выравнивающий слой из цементно-песчаной смеси в том случае, если отклонения в уровне фундамента не превышают 20 мм. Если отклонения составляют 20 – 40 мм, надо армировать первый слой раствора стальной сеткой 50х50 мм.

Наплавляемая битумная гидроизоляция

  • Если первый ряд укладывался на битумную гидроизоляцию, то первый ряд кладки из газобетона рекомендуется армировать, чтобы снизить появление трещин из-за скольжения по поверхности гидроизоляции. Если в качестве гидроизоляции применялся цементный состав, то первый ряд кладки можно не армировать.

Последующие ряда кладки можно укладывать на три вида вяжущих.

  • ЦПС используют для кладки с толстым швом от 10 мм. Этот способ оправдан при кладке блоков с большими отклонениями по геометрии.
  • Минеральный клей для кладки позволяет класть газоблоки с тонким швом 1 – 3 мм. Клей наносят с помощью кельмы, а излишки снимают шпателем-гребенкой.

ЦПС прочнее, чем минеральный клей, но при этом увеличение прочности раствора не приводит к увеличению прочности кладки. В этом вопросе более критична толщина шва. Утолщение шва до 10-12 мм приводит к падению прочности кладки на 20%, до 30 мм – на 30%.

  • Клей-пена – способ укладки на полиуретановый клей более прост с точки зрения выполнения работ. Этот способ позволяет получить наиболее тонкий шов. Конечная прочность кладки получается сопоставимой с кладкой на минеральный клей. Еще одним плюсом кладки на клей-пену является то, что баллоны с пеной не занимают много места и имеют небольшой вес, поэтому привести их на объект можно в обычном автомобиле.

При укладке блоков вяжущим обрабатывают горизонтальную и вертикальную плоскости. После укладки ряда его надо обработать теркой, чтобы удалить все выступы и неровности. Всю пыль надо тщательно смести с блоков веником.

Обработка терки позволяет удалить возвышения на стыке блоков («зубы»). Укладка последующего ряда на «зуб» создаст механические напряжения, что в будущем может привести к появлению трещин.

Если ряд кладки подлежит армированию, то в нем делают штробу, куда закладывают арматуру.

Обычно армировать рекомендуют:

  • для первого ряда кладки

  • для обреза крыши

  • подоконных и надоконных зон

  • ряды на уровне мауэрлата

  • стены длиннее 6 метров рекомендуется армировать каждые 4 ряда.

Смотровая яма

Делать ли в гараже смотровую яму – достаточно спорный вопрос, решать который надо еще на стадии проектирования. Если вы планируете устроить смотровую яму, то надо будет отказаться от малозаглубленного плитного фундамента.

Смотровая яма – это углубление в центре гаража, которое упрощает ремонт автомобиля. Транспорт ставя на яму, при этом из нее можно получить доступ к дну машины без использования подъемника.

Если уровень залегания грунтовых вод достаточно высок (менее 2 м), то от устройства смотровой ямы лучше отказаться. В этом случае можно сделать лежачую яму. В противном случае в яме будет постоянно высокий уровень влажности, что приведет к появлению коррозии на автомобиле. Также в этом случае не рекомендуется устраивать постоянную стоянку автомобиля над ямой – лучше предусмотреть в гараже отдельное место под транспортное средство.

Минусы при использовании смотровой ямы:

  • Сложность парковки – при отсутствии достаточного опыта, можно попасть колесом в яму.
  • Повышение затрат на строительство гаража – наличие смотровой ямы может потребовать дополнительный утепляющий контур в зоне промерзания. Если яма приходится на уровень залегания грунтовых вод, то потребуется гидроизоляция.
  • Низкая универсальность – смотровая яма, рассчитанная для одного автомобиля, может не подойти по габаритам для другого авто.
  • Высокая влажность может способствовать появлению ржавчины на автомобиле

Особенности работ по устройству смотровой ямы

Смотровую яму можно делать уже после возведения стеновой коробки, но земляные работы удобнее делать на этапе строительства фундамента, чтобы не возникало проблем с вывозом грунта.

Длина смотровой ямы для легкового автомобиля обычно составляет 5 м, ширина 80 см. Глубина рассчитывается в зависимости от роста владельца автомобиля. Рост + 10 – 20 см. Средняя глубина получится около 2 метров, поэтому дно ямы в европейской части России будет глубже уровня промерзания.

Стены ямы можно делать из бетона, для этого раствор заливают в съемную или несъемную опалубку.

Важно выполнять гидроизоляцию стен смотровой ямы. С внутренней стороны ямы можно использовать эластичную цементную гидроизоляцию, работающую на обратное давление. Такая гидроизоляция будет препятствовать просачиванию влаги сквозь стенки ямы. С внешней стороны используют полимерную битумную бесшовную гидроизоляцию.

Обшивка стен

Очень часто можно встретить мнение, что здание из газобетона не может существовать без наружной отделки. Это мнение является ошибочным. Отделка несет только декоративную функцию, а при неправильном использовании приносит больше вреда, чем пользы. По этой причине выбор отделки для гаража из газобетона базируется исключительно на экономических возможностях и эстетических представлениях хозяина.

Для газобетонных строений доступны любые виды отделки, приведем их ниже.

  • Эксплуатация без отделки с дополнительной гидрофобизацией мокрых зон (примыкание к отмостке, подоконных зон и др.)

С визуальной точки зрения гараж, стены которого клали на полиуретановый клей, выглядит более опрятно без отделки, так как отсутствуют пятна от раствора.

  • «Мокрая» отделка – тонкослойная штукатурка, обычная штукатурка, декоративная штукатурка.

Если гараж не является частью основного дома и не отапливается, то к штукатурке нет особых требований. В отапливаемом здании штукатурка должна иметь высокую паропрницаемость.

  • Облицовка, приклеенная к основанию – облицовка плиткой.

  • Облицовка на относе – обшивка сайдингом, деревом и др. Также возможен вариант, когда облицовка закрепляется на газобетоне без обрешетки и каркаса.

  • Облицовка камнем – любые виды облицовочных кладочных материалов (клинкерный, керамический кирпич).

При отделке строения из газобетона важно учитывать два важных момента.

  • Режим эксплуатации (отапливаемое или неотапливаемое) – в большинстве случаев гараж является неотапливаемым строением, в этом случае никаких сложностей при проектировании «пирога» стены не возникает. Если здание отапливается, то отделочные материалы не должны способствовать накоплению влаги внутри газобетона.
  • Влажность газобетона – материал после производства имеет значительные показатели влажности по массе, поэтому отделочные слои не должны препятствовать его высыханию. Это требование не имеет большого значения если гараж не отапливается.

Крыша

Выбор кровли следует делать, исходя из расчета нагрузок, который делался для фундамента и стен. В этом случае важно учесть нагрузку от кровли на стены. Наиболее легкой будет скатная крыша из дерева с опорной стропильной системой.

Опорная стропильная система

  • Опорная стропильная система исключает распорные усилия, так как стропила опираются на деревянные балки. Такой вариант хорошо подходит для одноэтажных строений таких, как гараж.
  • Подвесная стропильная система не имеет балок, её чаще используют в мансардных этажах, так как она позволяет получить высокий потолок под скат крыши. При этом при ошибках в проектировании может возникнуть распорная нагрузка на стены, когда кровля проседает и своим весом начинает давить, растягивая стены в стороны. Чтобы избежать таких моментов на 2/3 высоты скатов ставят ригель – поперечную затяжку.

Ошибка: боковой распор от кровли передался на газобетонную стену, в результате появились трещины.

Для сбора нагрузок от кровли нужно учесть временные нагрузки (снег, ветер) и постоянные от строительных материалов.

Для равномерного распределения нагрузки после последнего ряда газобетона делают железобетонный пояс. Мауэрлат крепят к поясу стальными шпильками.

Мауэрлат – это обвязочный брус, который укладывают по периметру коробки здания. Чтобы снизить распорную нагрузку на стены, мауэрлат должен опираться на центральную часть кладки, это позволит максимально снизить эксцентриситет.

На мауэрлат укладывают деревянные балки (затяжки), на которые опираются деревянные стропильные ноги. По стропилам делают обрешетку из деревянного бруса, к который уже крепится кровельный материал. Наиболее простым вариантом для кровли гаража является металлочерепица или профнастил.

Мягкие виды кровельных материалов, такие как битумная черепица, требуют сплошной обрешетки из фанеры или осб. Про выбор обрешетки для мягкой кровли подробнее читайте в этой статье .

Также гараж может иметь плоские кровли, она может выполняться из железобетонных перекрытий или сборно-монолитной кровли из газобетонных блоков. Последний вариант легче, но достаточно сложен с технической точки зрения.

Плоская кровля должна иметь уклон для отведения воды.

Ворота

Чтобы правильно спроектировать ворота, надо рассчитать перемычку, для этого нужно определить размер проема.

Размер ворот в гараже из газобетона

Это один из принципиальных вопросов при проектировании гаража, так как от этого зависят габариты автомобиля, который можно будет поставить в постройке. Конструкция ворот также влияет на размер проема.

По нормативам устанавливается только минимальная ширина и высота ворота – 2,25 и 2 м соответственно. Максимальные габариты не нормируются и фактически зависят от размеров автомобиля. Приведем основные типоразмеры для разных видов транспортных средств.

  • Мотоцикл – минимум 1,8 м
  • Легковой автомобиль – минимум 2,5
  • Газель, джип – 2,8 – 3,5 м
  • Ворота для двух машин – 4,8 – 6 м

Надо учитывать, что ширина проема должна быть шире ворот, потому что отдельное место требуется на раму и приводные механизмы в зависимости от конструкции ворот.

Фактически лучше сделать расчет для конкретного транспортного средства.

Пример расчета гаражных ворот для конкретного транспортного средства

  • Для определения ширины к ширине транспортного средства нужно добавить 30 – 45 см с двух сторон.
  • Для определения высоты к высоте автомобиля прибавляют стандарт запаса, который составляет 2 — 2,6 м.
  • Расчет для двух машин зависит от того, нужно ли обеспечить беспрепятственный выезд двух транспортных средств. В этом случае учитываем суммарные показатели габаритов по ширине (в сумме около 6 м).
  • Если одновременный выезд двух машин не требуется, то для каждого автомобиля можно сделать отдельные ворота.

Типы конструкций ворот

  • Подъемные (поворотные) ворота при открытии переворачиваются на 90 градусов и закрепляются под потолком. Снизят высоту проема на 20 – 30 см. Могут быть оснащены электроприводом для автоматического подъема. Хорошо защищают от взлома.
  • Складные ворота состоят из секции, которые поднимаются наверх. При этом надо учитывать высоту секций в сложенном положении при расчете габаритов. Другой вид секционных ворот изгибается к потолку (подъемно-секционные), как подъемные ворота.

Нескладные подъемные ворота требуют, чтобы длина гаража была не меньше высоты ворот. Также складные варианты конструкций не так хорошо защищены от взлома, как подъемные.

  • Рулонные скручиваются в небольшой короб, находящийся внутри или снаружи помещения.
  • Складывающиеся створки состоят из вертикальных сеток, который сдвигаются к центру. В ширине таких ворот надо учесть створки в сложенном виде.
  • Створчатые ворота – наиболее распространенный вариант, хорошо защищены от взлома. При этом перед гаражом должно быть достаточно пространства для открытия ворот.

Гараж из пенобетона: стоит ли игра свеч?

Гараж из блока пенобетонного с зоной отдыха

Гараж из пенобетона можно встретить, наверно у каждого десятого автовладельца в нашей стране. К выбору основного стенового материала многих подтолкнули сравнительная дешевизна проекта и быстрота стройки. Но действительно ли выгодно возводить такую постройку из пенобетона, или это только кажущие преимущества?

Содержание статьи

  • В чем выгода строительства пенобетонного гаража
  • Важные нюансы строительства
  • Расчет состава раствора для кладочных работ
  • Можно ли сделать строительство гаража из пеноблоков еще экономичнее?

В чем выгода строительства пенобетонного гаража

Гараж из пеноблоков

Пенобетон для постройки гаража – не самый плохой вариант, в отличие от использования его для возведения частного дома. Узнать подробнее, чем же так плох пенобетон для жилого здания можете в нашей публикации «Какой должен быть дом из пенобетона».

Строительство гаража из данного материала обладает превосходством по некоторым причинам:

  • Для одноэтажного строения без устройства жилой мансарды, бани над гаражом или времянки, толщина стен может быть 20 см или 30 см. В первом случае, стена гаража из пенобетона возводится в один блок, во втором — изделие кладётся плашмя. При такой толщине стен отапливать гараж не обязательно.
  • Не нужно переживать из-за плохой геометрии блоков и покупки специального клея – для возведения гаража вполне подойдет обычный кладочный раствор. Будут «мостики холода», не беда, ведь не жить в этом гараже, а только хранить авто.
  • Обязательную отделку стен из ячеистого материала требует нормативное жилищное строительство — гаражи из рассматриваемого материала все-же могут «перезимовать» и без нее. Но только один сезон, и только при условии отменного качества изделий. А это уже прекрасная фора для более рационального строительства в экономическом плане.
  • За счет хорошего объема единичного стенового изделия и небольшой площади гаража, затраты на возведение его коробки меньше практически в два раза в сравнении с кирпичом, деревом и даже газобетоном, который необходимо в срочном порядке «защитить» от неблагоприятных атмосферных условий.

В принципе, это основные плюсы, из-за которых можно согласиться на строительство гаража из оговариваемых изделий. Но насколько сложно будет работать с ним на этапе расчетов и строительства?

Важные нюансы строительства

Проект дома с гаражом из пенобетона и навесом для авто

Просматривая проекты коттеджей из пенобетона с гаражом, зарождается мысль, а может лучше построить сначала хороший добротный автодом, где можно будет складывать все инструменты, организовать котельную и электрощитовую, а уже после, потихоньку своими руками возводить основную коробку жилого здания. Но только нужно помнить и о том, что гаражи из пеноблоков требуют повышенной защиты от грунтовых вод и конденсата, а также полной пожарной безопасности.

Часть проекта гаража на две машины

Если есть желание и возможность по уму все организовать, почему бы и нет. В противном случае – деньги на ветер, так как пенобетон во многих отношениях капризный материал.

Возможно в отдельных случаях, например, при подвижных грунтах и поверхностном залегании грунтовых вод лучше обратиться к мастерам узкой специализации, которые создают проекты гаражей, чтобы предотвратить глобальные проблемы, которые в будущем приведут к разрушению постройки.

Имея на руках готовый проект и купленные материалы, можно смело приступать непосредственно к строительству:

  • Этап 1. Разбивка

Как и любые строительные работы, возведение гаража начинается с отчистки участка и разметки его согласно проекту с помощью обычных колышек и шпагата. Имейте ввиду, что если участок имеет бугристости, то его необходимо выровнять. Можно, конечно, попробовать самим, но лучше не рисковать и пригласить для проведения подобных работ геодезиста.

  • Этап 2. Фундаментальные работы

После разбивки территории можно смело приступать к фундаментным работам. Сделать базис под обычный гараж из блоков не требует особых хитростей. При пучинистых грунтах забиваем плитный монолит, при сухих и плотных грунтах лучше ленты ничего нет.

Простой ленточный фундамент для гаража

Но в любом случае, необходимо хорошенько гидроизолировать фундамент, для чего подойдет обычный рубероид. Если же в качестве основы использовали железобетонную плиту, то наиболее выгодным вариантом будет выкладка одного ряда блоков по плите, что в свою очередь даст хороший старт не только будущей кладке стен, но и надежной изоляции от влаги.

  • Этап 3. Кладка стен

В зависимости от проекта, чередуется последовательность кладочных работ и монтажа ворот. Подобная очередность также зависит и от многих сопутствуют факторов. Мы же разберем более распространенный вариант, основанный на предварительной кладке стен.

Хороший пример кладки блоков с правильным смещением блоков в каждом ряду

Подобный процесс мало чем отличается от монтажа любых блоков:

  • Выставляются первые пенобетонные изделия по углам, от них и будут идти дальнейшие ряды, поэтому делаем все максимально ровно, оперируя строительным уровнем.
  • Первый ряд в обязательном порядке укладывается на кладочный раствор – остальные по желанию, можно использовать специальный клей.
  • Каждый следующий ряд монтируется со сдвигом блоков примерно на одну треть.
  • Обязательно усиление каждого второго ряда кладки металлической сеткой или же арматурой. Лучше всего отдать предпочтение металлическим пруткам, но они более трудоемки в работе, так как обязательно штробление канальцев под хлысты.
  • Сетка же просто укладывается на блоки, и подобный шов обильно промазывается кладочным раствором. Учитывая небольшую площадь постройки, более приемлема кладочная сетка для армирования.

Маленькая хитрость. Чтобы блоки имели лучшее сцепление, перед монтажом немного сбрызните их водой.

Если случаются какие-то перекосы, что выявляется, если на каждом ряду сверяться с помощью строительного уровня, сразу устраняйте их путем демонтажа и повторной укладки блоков. При малейших неточностях можно воспользоваться шлифовальным инструментом.

И еще одно. Для вывода конденсата, необходимо оставлять небольшие зазоры между блоками в нижнем и верхнем ряду. Это при условии, если не предусматривается устройство вытяжной вентиляционной системы.

  • Этап 4. Монтаж ворот

Из чего состоят секционные гаражные ворота

Постройка гаража по проекту – процесс индивидуальный, особенно, когда дело доходит до монтажа ворот. Их установка зависит от типа, системы крепления и прочих нюансов. У нас же представлена мини-инструкция по монтажу балки над воротами, которые являются гарантом надежной их службы.

  • Есть две вариации подобной металлической конструкции. В первом, можно изготовить каркас из металла в соответствии с размерами ворот, но при этом надбавив в длину больше на 0,2 метра с каждой стороны. После чего подобный пустотелый каркас просто заливается бетоном.
  • Чаще всего в качестве подобной балки используют двутавр. Для его надежной фиксации также варится каркас из металлического уголка 50х50 см по ширине ворот и монтируется впритык к внутренней стене гаража на раствор.
  • На этот каркас устанавливается двутавр, и на имеющуюся конструкцию монтируются ворота.

Металлические распашные ворота на каркасе

Только учтите, что при любом типе ворот есть свои тонкости и нюансы. Например, для металлических распашных ворот классической конструкции, необходим дополнительный каркас из уголка по всему периметру проема.

  • Этап 5. Устройство армопояса

Вне зависимости от того, будет ли второй этаж или мансарда, в любом пеноблочном доме необходимы армопояса на финальном этапе возведения коробки здания. Он нужен для укрепления кладки и равномерного распределения нагрузки на стены и фундамент. Если пренебрегать такими «золотыми» правилами, можно получить результат как на фото ниже.

Развалившийся пеноблочный гараж

Подобная иллюстрация – наглядное подтверждение того, что постройка возведена неверно. Малая толщина стен, двое металлических ворот без балок над ними, да еще и отсутствие армопоясов дало плоды при сильном ветре. Гараж просто сложился как карточный домик.

Армопояс представляет собой прямоугольную железобетонную балку. Для пенобетона допускается не использовать классический вариант подобного изделия в виду большого веса железобетона.

Сегодня мастера на объектах делают так:

  • выставляют более тонкие блоки (просто разрезанные поперек) по краям стены;
  • вяжут армокаркас из арматуры ребристой профилем 10 мм, укладывая его в полученный проем;
  • заливают каркас бетоном, оставляют выстояться дней 5−7 и дальше возобновляют строительство.

Вариант устройства армопояса

Если стены всего толщиной 20 см, то и блочную несъемную опалубку выставлять негде. В таком случае, можно закрепить обычную деревянную на стене, уложить армокаркас и залить все бетоном.

  • Этап 6. Монтаж мауэрлата

Вариант устройства мауэрлата на арматуру

Возможно, по проекту гаража — особенно, если планируется устройство стропил крыши из бруса, потребуется обязательный монтаж мауэрлата. Он будет необходим для принятия нагрузки крыши и грамотного его распределения. Делается он довольно просто – из бруса на болты. К нему уже крепятся остальные элементы крыши.

Мы рассмотрели основные этапы возведения гаража из пеноблока. Такие вопросы, как заливка пола, фасадная и внутренняя отделка, утепление, проведение коммуникаций, решаются, как и в обычных случаях.

Расчет состава раствора для кладочных работ

Нужно получить:

Объем раствора, м3м3 Необходимо указать объем раствора, который вы хотите получить. Калькулятор может рассчитать объем как для целого, так и для дробного числа.

Марка раствораM300M200M150M100M75M50M25M10M4 Выберите марку раствора.

Назначение раствораБутовая кладка (вибрированная)Бутовая кладка (невибрированная)Кладка из пустотелого кирпичКладка из полнотелого кирпичаЗаливка пустот в кладке и подачи растворонасосомУстройство постели при монтаже стен из крупных бетонных блоков и панелейРасшивка горизонтальных и вертикальных швов в стенах из панелей и крупных бетонных блоков Выберите назначение раствора. В зависимости от вашего выбора необходима будет та или иная подвижность смеси.

ПодвижностьПодвижность смеси зависит от назначения раствора.
П1 (ОК 1-4см) – для бутовой кладки;
П2 (ОК 4-8см) – для кладки из пустотелого кирпича, расшивка швов;
П3 (ОК 8-12см) – для кладки из полнотелого кирпича;
П4 (ОК 13-14см) — для заливки пустот в кладке и подачи растворонасосом.

У нас есть:

Бетономешалка, лл В калькуляторе реализованы два расчета: для бетономешалки и для емкости с верт. загрузкой.
При использовании бетономешалки укажите ее объем. Калькулятор посчитает кол-во замесов для необходимого объема раствора и кол-во составляющих смеси (цемента, песка, извести и воды) для одного замеса.
Если вы используете другую емкость для приготовления раствора (ведро, ящик каменщика, корыто), то укажите объем емкости.

Цемент, маркаM500M400M300M200M150M100M50M25 Выберите марку цемента. Марка цемента не может быть ниже марки раствора.
Согласно СП82-101-98 составлена следующая зависимость между маркой раствора и маркой вяжущего:
Раствор М300: Вяжущие М500, М400;
Раствор М200: Вяжущие М500, М400;
Раствор М150: Вяжущие М500, М400, М300;
Раствор М100: Вяжущие М500, М400, М300;
Раствор М75: Вяжущие М500, М400, М300, М200;
Раствор М50: Вяжущие М400, М300, М200;
Раствор М25: Вяжущие М300, М200;
Раствор М10: Вяжущие М150, М100, М50;
Раствор М4: Вяжущие М50, М25.

Песок Песок является основным компонентом раствора.

Известьнетда Выберите, будет ли использована неорганическая добавка (известь, глина).

Можно ли сделать строительство гаража из пеноблоков еще экономичнее?

Выгода или качество строения?

Как бы это парадоксально не звучало, но покупка самых доступных строительных материалов не удешевит строительство, и даже наоборот. Как правило, за самой бросовой ценой на рынке скрывается низкое качество изделий. Поэтому — работайте только с надежными производителями.

На заметку: Еще один вариант максимально сэкономить на строительстве – делать все своими силами. Это понятие также охватывает и посильную доставку материалов на объект, и отказ от привлеченной рабочей силы. Но не стоит экономить на консультации опытных мастеров, если сами не разбираетесь в какой-то области. Это может привести только к еще большим затратам труда и денег.

Просчитали сметную стоимость объекта, но цена также не устраивает своим высоким уровнем?

Тогда предлагаем еще несколько вариантов удешевления строительства гаража без потери его эксплуатационных качеств:

  • Строительство смотровой ямы окупается только если она действительна необходима для постоянного ремонта авто.
  • Закладка погреба также несет дополнительные затраты, и если без него никак не обойтись, то хотя бы откажитесь первое время от отделки и конструирования новых стеллажей.
  • Приобретение строительных материалов в зимнее время, так как именно тогда спрос на них падает, соответственно и цена. Но это не относится к цементу. Он сохраняет свою марочную прочность месяц со дня производства, после этого, даже в закрытой упаковке, он начинает понемногу ее терять. Поэтому – используйте только свежий цемент.
  • Вместо бетонной стяжки отдайте предпочтение земляному утрамбованному полу. На начальном этапе это сэкономит вам деньги, но в будущем сможете сделать пол в гараже какой «душа пожелает».

Построенный гараж из пенобетона своими силами не только даст вам определенный опыт, но и вселит уверенность и смелость в реализации подобных проектов.


Добавить комментарий

7 лучших материалов для гаража

Наталья | 15. 01.2020 | Гараж | 555 просмотров | комментариев нет

Содержание статьи

Гараж давно перестал быть просто стоянкой, взяв на себя функции мастерской и кладовой, где хранятся не только инструменты, но и иногда продукты питания. Чтобы обеспечить целостность и сохранность всего этого добра, необходимо, чтобы гараж был хорошо защищен от дождя, солнца, перепадов температур и злоумышленников, был надежным и удобным. Именно поэтому так важно решить, из чего строить гараж. Независимо от того, будете ли вы сами заниматься строительством или доверите эту работу мастерам, вы должны быть в теме, поэтому предлагаем вам ознакомиться с лучшими материалами для гаража.

Гаражи капитальные и временные. Временные постройки гораздо проще обустроить, сэкономить время не только в процессе строительства, но и на этапе получения необходимых документов. Тем не менее такие конструкции нельзя назвать надежными, поэтому гараж лучше возводить капитальный.

Вопрос выбора материала для конструкции становится одним из первых. Перебор возможных вариантов стоит учитываем следующие факторы :

  • функции закреплены за гаражом . Будет ли машина просто стоять в помещении или гараж часто будет использоваться как мастерская? Возможно, вы хотите обустроить место для хранения вещей или небольшую зону отдыха? Коммуникации не сработают или нет? Во всех этих случаях рекомендуемый материал будет другим;
  • климат региона . Если микроклимат в гараже хоть немного важен (а для любого автовладельца, заботящегося о своем железном коне, важен), то нужно делать поправку на климат региона. К счастью для тех, кто живет в местности с мягким климатом и теплой зимой, подойдет практически любой материал. Если климат суровый, то лучше построить гараж из материала с более высокими теплоизоляционными свойствами и, конечно же, использовать утеплитель;
  • время строительства . Кирпичный гараж строится дольше, чем гараж из сэндвич-панелей;
  • бюджет . Профлист обойдется в несколько раз дешевле кирпича. Другой вопрос — готовы ли вы жертвовать надежностью, пытаясь сэкономить? Однако компромиссное решение может быть и недорогим, и надежным;
  • сложность установки . Если вы планируете построить гараж своими руками, то это чуть ли не первый фактор, влияющий на выбор материала.

Однозначно ответить какой материал для строительства гаража сложно. Кто-то на первое место ставит безопасность, поэтому выбирает кирпич или пеноблок, не боясь потратиться на сам материал и обустраивая надежный фундамент. Кто-то ограничен в средствах, потому выбирает дешевый профлист, но должен быть готов, что в один не очень прекрасный день кто-то запросто может разрезать и угнать машину таких стен. В общем, анализируем все за и против и выбираем идеальный материал в каждом конкретном случае.

Кирпич

Что может быть более традиционным, проверенным и надежным, чем кирпич? Если вам нужен капитальный гараж на века, со смотровой ямой или погребом, с мастерской или кладовой, то самое время остановиться на кирпиче.

Преимущества :

  • прочность, надежность, долговечность до 50 лет и более;
  • из кирпича можно построить двухэтажный гараж;
  • кирпич не горит, но для помещения, где хранится бензин, солярка и другие легковоспламеняющиеся жидкости, это очень важно;
  • из кирпича получается капитальный гараж, в который можно провести свет, воду и даже газ. Если в ваших планах организовать в гараже баню, то кирпич станет одним из самых подходящих материалов;
  • хорошая защита от злоумышленников, что особенно важно, если гараж находится в гаражном кооперативе;
  • экологичность; Кирпич
  • – эстетичный материал, который может обойтись без дополнительной внешней отделки.

недостатки :

  • кирпич далеко не самый дешевый материал;
  • трудности в строительстве. Кладка кирпича – дело хлопотное, и чтобы получить действительно прочную постройку, лучше обратиться за помощью к специалистам;
  • процесс строительства будет длительным. К тому же придется потратиться на прочный фундамент, так как кирпич – тяжелый материал;
  • чтобы внутри гаража было комфортно и летом, и зимой, необходимо делать достаточно толстые стены, а без утепления не обойтись.

Для строительства можно взять как красный (керамический), так и белый (силикатный) кирпич. Последние получили более широкое распространение благодаря невысокой цене и достаточно хорошим характеристикам.

Пеноблоки и газоблоки

На основе бетона выпускается немалое количество различных блоков, но наибольшей популярностью пользуются блоки из пенобетона и газобетона. Они схожи по некоторым характеристикам, но кардинально отличаются в процессе изготовления. Оба материала относятся к классу ячеистых бетонов, так как в их структуре присутствуют пузырьки воздуха. В производстве 9Пенобетон 0012 пенообразователи используются для получения этих самых пузырьков, которые при взаимодействии с водой образуют пену. В результате внутри раствора образуется множество пузырьков воздуха. Приготовленный таким образом раствор заливают в формы, где он затвердевает, образуя готовые блоки.

Технология производства газобетона разные. Здесь пустоты образуются за счет химической реакции. В бетон добавляют известь и алюминиевую пудру, под воздействием высокой температуры и давления в автоклаве начинает выделяться водород, образуя пузырьки внутри блоков. Если пенобетон сразу заливают в формы по размеру будущих блоков, то газобетон сразу делают крупным, а затем разрезают на блоки необходимого размера. Получается, что в пенобетоне поры закрытые, а в газобетоне – открытые, потому что последний больше боится воды и требует от нее тщательной защиты.

Преимущества :

  • отличные теплоизоляционные свойства, что позволяет экономить на утеплении и отоплении. Пеноблок, например, теплее кирпича в 3,5 раза, а газобетон теплее пенобетона за счет более однородной структуры;
  • высокая скорость строительства, так как блоки из ячеистого бетона по размерам в несколько раз больше кирпичных. К тому же они легче, достаточно просто режут;
  • возможность постройки двухэтажного гаража и всех необходимых коммуникаций;
  • относительно низкая цена;
  • высокая прочность, но пеноблоки почти в два раза уступают по этому параметру газоблокам;
  • можно возводить облегченный фундамент, так как вес блоков небольшой;
  • блоки не горят;
  • хорошая паропроницаемость, почти как у дерева, поэтому в гараже всегда будет поддерживаться оптимальный микроклимат;
  • морозостойкость. Материал выдерживает до 50 циклов замораживания и оттаивания;
  • хорошая звукоизоляция.

недостатки :

  • газоблок гигроскопичен, поэтому необходимо уделить внимание гидроизоляции фундамента, а также выполнить наружную отделку стен для защиты материала от постоянного воздействия влаги. Пеноблок не так боится влаги, но отделывать его все же придется из-за не очень привлекательного внешнего вида;
  • возможность появления трещин, но при правильной установке блоков вероятность этого недостатка стремится к нулю;
  • необходимость использования специальных креплений для монтажа полок, стеллажей, шкафов и т. п.

Кроме того, газоблоки выигрывают и по усадке — всего 0,5 мм/м против 2-3 мм/м у пеноблоков.

Шлакоблок

История появления шлакобетона неразрывно связана со строительством гаражей. Первые шлакоблоки были использованы Николаем II именно для строительства гаража. Тогда для изготовления этого строительного материала использовали отходы от сжигания угля, так называемые шлаки, давшие название блокам. Появление шлакоблоков решило сразу две проблемы: постоянную нехватку кирпича и необходимость утилизировать бесполезные ранее отходы доменных печей и тепловых электростанций.

Долговечность первых построек сделала материал довольно популярным, однако за столетие технология его производства несколько изменилась. В основу из цемента и песка добавляют наполнитель из шлака, керамзита, стеклобоя, опилок, щебня, гранитного отсева, ракушечника и др. До 70-х годов шлакобетон применялся в основном для строительства гаражей, сараев и других подсобных и подсобных помещений. номера. Сейчас из него строят даже жилые дома. Шлакоблок также популярен в качестве материала для строительства гаражей.

Преимущества :

  • малый вес и большой размер блока, что облегчает процесс строительства и позволяет сэкономить на возведении фундамента;
  • низкая цена. Это, пожалуй, самый бюджетный материал из всех перечисленных в статье;
  • прочность и надежность, срок службы до 100 лет;
  • огнестойкость против плесени и грызунов.

недостатки :

  • низкие теплоизоляционные качества по сравнению с другими бетонными блоками. Но, тем не менее, шлакоблок теплее кирпича, поэтому при строительстве гаража можно будет обойтись даже без утепления;
  • не очень хороший внешний вид, поэтому без отделки не обойтись. Производители работают над этой проблемой и уже предлагают блоки, у которых одна сторона имеет декоративное покрытие;
  • гигроскопичность;
  • сложность крепления предметов к стенам и трудности прокладки коммуникаций.

Если стоит задача потратить как можно меньше денег и времени на строительство гаража, но при этом получить прочную монолитную конструкцию, то шлакоблоки станут чуть ли не лучшим выбором.

Керамзитовые блоки

Этот материал не так популярен в строительстве гаражей, как газобетон или шлакоблоки, но в условиях сурового климата ему нет равных по теплопроводности. Керамзит (гранулы размером 5-40 мм) добавляют в традиционную для бетонных блоков цементно-песчано-водную основу. Керамзит легкий, но достаточно прочный материал, а благодаря своей пористой структуре он хорошо удерживает тепло, ведь чем больше керамзита в блоке, тем выше уровень теплоизоляции можно получить в результате.

плюсы :

  • отличные теплоизоляционные свойства, так как материал незаменим в северных регионах;
  • как и для других бетонных блоков, для керамзитоблоков характерны малый вес и большие размеры, за счет чего строительство будет продвигаться быстро, при этом успевая обойтись облегченным фундаментом;
  • прочность, долговечность до 100 лет;
  • паропроницаемость и экологичность;
  • минимальные нормы усадки;
  • устойчивость к морозам, перепадам температур, повышенной влажности, плесени грызунов;
  • относительно низкая цена.

Казалось бы, у нас идеальный материал, но у нашего минусы у него тоже есть:

  • сложность в обработке блоков. Если ячеистый бетон можно резать ножовкой, то для керамзитобетона необходимо использовать пилу с зубьями от «Победит»;
  • сложности в креплении, но можно использовать анкерные болты и дюбели;
  • не очень красивая поверхность, потому стены придется облицовывать.

Так как любой автовладелец мечтает обустроить теплое и сухое укрытие для своего автомобиля, популярность керамзитоблоков только возрастает.

Также в строительстве гаражей используются и другие блоки, но из-за наличия критических недостатков мы бы их не рекомендовали к использованию. Например, газосиликатные блоки обладают высокой гигроскопичностью, а пенополистирольные блоки имеют низкую прочность, поэтому при установке ворот можно столкнуться с трудностями. Хорошим вариантом будет 9Арболитобетон 0012 , обладающий шикарными теплоизоляционными качествами, но боящийся влаги, морозов и стоящий дороже газобетона.

Сэндвич-панели

Если стоит задача построить гараж всего за неделю, то лучшего решения, чем сэндвич-панели, не найти. Это многослойный материал, состоящий из слоя утеплителя, который с двух сторон закрыт металлом, пластиком, гипсокартоном или OSB-плитой. Для гаража используют металлические панели. В качестве утеплителя выступает пенополистирол, минеральная вата, пенополиуретан. Для гаража лучше брать панели, утепленные пенополиуретаном, который имеет минимальный коэффициент теплопроводности, не боится влаги и способен к самозатуханию. Также можно остановиться на изделиях с минеральной ватой – она не поддерживает горение, но гигроскопична. Пенопласт не боится воды, но горит и может стать пристанищем для грызунов.

плюсы :

  • высокая скорость строительства — гараж будет готов за 3-5 дней;
  • относительно низкая стоимость, особенно если сравнивать с кирпичом;
  • высокий уровень теплоизоляции, возможность обходиться без обогрева;
  • простота конструкции, возможность проведения работ даже зимой;
  • Можно обустроить облегченный фундамент, так как сэндвич-панели достаточно легкие;
  • при необходимости такой гараж можно разобрать и собрать на новом месте;
  • отличный внешний вид, не требует дополнительной отделки.

Минусы :

  • некоторые утеплители не обладают достаточной пожарной безопасностью;
  • необходимость наличия квалификации для правильного монтажа панелей, иначе могут остаться щели, в которые будет постоянно дуть холодный воздух;
  • низкая прочность: если для региона характерны частые ураганные ветры, землетрясения и проливные дожди с градом, лучше выбрать другой материал;
  • при постоянном воздействии прямых солнечных лучей и резких перепадах температур существует вероятность деформации, что может привести к разгерметизации соединений;
  • невозможность крепления шкафов и полок на стены — все будет монтироваться на пол.

Да, недостатков много, но для многих автовладельцев они не становятся существенными, ведь в гаражном строительстве широко применяются сэндвич-панели.

Профлист

Еще один способ быстро построить гараж – использовать профнастил. Это листы стали с защитным слоем, а дополнительная прочность определяется наличием рельефа, это т. н. ребро жесткости.

Преимущества :

  • низкая цена;
  • небольшой вес материала, что упрощает транспортировку и строительство, позволяет сэкономить на обустройстве фундамента;
  • такой гараж можно построить своими руками;
  • гараж из профлиста можно разобрать и собрать на новом месте.

Минусы подробнее:

  • низкий уровень безопасности, так как профлист легко режется;
  • низкий уровень теплоизоляции. В неутепленном гараже будет немного теплее, чем на улице, поэтому нужно предусмотреть утепление;
  • невозможность крепления полок и шкафов к стенам — только к полу;
  • металл хоть и крепкий, но на нем могут остаться вмятины, исправить которые непросто, т.к. постепенно внешний вид здания будет портиться.

Брус деревянный

В целом дерево не очень подходящий материал для строительства гаражей, но благодаря использованию современных пропиток, защищающих древесину от огня, влаги и вредителей, удалось получить более или менее прочный строительный материал. Деревянный гараж будет хорошо смотреться на территории загородного участка, где уже построена деревянная баня, или даже дом, построенный или отделанный деревом.

Преимущества :

  • отличный внешний вид;
  • экологичность;
  • высокие теплоизоляционные качества, т.к. дерево – один из самых теплых материалов;
  • относительно короткие сроки строительства;
  • возможность крепления шкафов и полок на стены;
  • относительно низкая стоимость.

недостатки :

  • даже если дерево обработать современными лаками и пропитками, по устойчивости к огню, влаге, перепадам температур и вредителям оно все равно будет уступать кирпичу и газобетону;
  • Деревянное здание не будет гармонировать с домом, построенным в современном стиле из бетона и стекла.

Оптимальным материалом для гаража можно считать пенобетон, а также газобетон и шлакобетон. Если вам важна скорость строительства, то выбирайте сэндвич-панели. Профлист подойдет, если гараж находится в людном месте, тогда злоумышленники не рискнут резать металл. Кирпич — вариант для консерваторов, у которых есть время и деньги.

Теги:Гараж

Строительство гаража из шлакоблоков

Шлакоблоки — отличный выбор для строительства гаража, поскольку они прочнее гаражей со стальным или деревянным каркасом. Они прочны и легко выдерживают вес любых балок или кровли.

Строительные компании, строящие промышленные объекты, предпочитают шлакоблоки, потому что они лучше противостоят любой опасности пожара или взрыва и менее подвержены долговременному повреждению в результате утечки материала.

Они не так подвержены плесени, как деревянные постройки, и не ржавеют, как металлические каркасы. Гаражи из шлакоблоков, как правило, дороже, чем другие материалы, и их строительство может занять больше времени, но они выдерживают испытание временем.

Владельцы домов и предприятий неоднократно обращаются к шлакоблокам как к лучшему варианту хранения и работы. Прочтите советы о том, что связано со строительством гаража из шлакоблоков.

Строительство гаража из шлакоблоков – основы

После того, как шлакоблок выбран в отношении материалов, можно приступить к выбору конструкции. Размер гаража во многом зависит от того, для чего он будет использоваться.

Очевидно, что для садового сарая потребуется меньше шлакоблоков, чем для промышленного гаража. Вот некоторые основные моменты, которые следует учитывать при строительстве гаража из шлакоблоков:

  1. Различные виды шлакоблоков – Шлакоблоки обычно строятся из портландцемента. Однако они также обычно изготавливаются из камня, кварца и воды. Они могут быть полыми или сплошными, а также состоять из двух и более стержней в зависимости от ожидаемой весовой нагрузки. Стандартные шлакоблоки имеют размеры 16 дюймов на 8 дюймов на 8 дюймов.
  2. Точность сборки обязательна – Строительство из каменных блоков, будь то кирпичи или шлакоблоки, требует точности. Отсутствие внимания к деталям может привести к короблению блока в будущем, что может угрожать всей конструкции. По мере того, как строится гараж из шлакоблоков, усердно следите за струнными линиями и постоянными измерениями.
  3. Требуется бетон и арматура — Нет, гараж нельзя построить, просто начав складывать кирпичи друг на друга. Прежде чем приступить к работе с шлакоблоком, необходимо построить правильный фундамент. Для хорошего гаража из шлакоблоков требуются стальные армированные стержни (арматура) и надлежащее основание, чтобы он мог выдержать вес своей нагрузки. Убедитесь, что слой песка под мокрым бетоном достаточно твердый. Правильно увлажненный слой песка предотвратит ослабление бетона по дороге.
  4. Накачка мелкого гравия для армирования шлакоблоков – Необходимо регулярно закачивать мелкий гравий в стены из шлакоблоков. Мелкий гравий ссыпается в открытые проемы в блоках, чтобы сделать стены более прочными.

Варианты для рассмотрения

Когда строительство гаража из шлакоблоков будет завершено, пришло время подумать о том, какие варианты можно использовать, чтобы сделать его более энергоэффективным, легкодоступным или привлекательным.

Слишком часто гаражи из шлакоблоков выглядят холодными и унылыми бельмом на глазу. Так не должно быть. Есть много вещей, которые можно сделать с простым гаражом из шлакоблоков, чтобы украсить его. Вот несколько вариантов для размышления.

Изоляция – Шлакоблоки пористые, что означает, что воздух и влага могут проникать внутрь, а тепло – выходить. Правильная изоляция сделает работу в гараже приятной круглый год.

Это также может быть отличным местом для хранения предметов, чувствительных к температуре. Утепление пенопластом – лучший вариант для шлакоблоков. Просто сначала измерьте и поместите 2×4 вдоль краев шлакоблоков, чтобы изоляция не соприкасалась со стеной.

Кирпичный фасад – Кирпичная кладка фасада гаража из шлакоблоков – отличный способ сделать его красивым. Кирпичи, которые используются для крепления к шлакоблоку, обычно имеют половину ширины обычного кирпича.

Укладываются на стены как плитка. Если кирпичи укладываются на наружную стену, где будет присутствовать влага, между шлакоблоками и кирпичной кладкой должен быть водостойкий барьер. После того, как он установлен, используйте раствор и планку, чтобы разместить кирпичную плитку.

Краска – Слой краски может превратить тускло-серую стену из шлакоблока в нечто гораздо более привлекательное. Однако покраска шлакоблоков не похожа на обычную покраску.

Поскольку блоки очень пористые, требуется несколько дополнительных шагов. Во-первых, шлакоблоки необходимо тщательно промыть, чтобы избавиться от грязи, которая может стать причиной отслаивания. Затем используйте акриловый герметик для любых больших трещин в стене. Это предотвратит просачивание краски слишком глубоко. №

После высыхания герметика нанесите на всю поверхность герметик для бетона и дайте ему высохнуть в течение нескольких часов. Тогда он готов к покраске. Стены из шлакоблоков следует красить только акриловой краской для дома или латексной краской для наружной кладки.

Крыша – Думать об отделке четырех квадратных или прямоугольных стен несложно. Дизайн становится сложным при выборе лучшей крыши для гаража из шлакоблоков. Шлакоблоки выглядят индустриально, поэтому многие люди выбирают крышу из листового металла или стали.

Если гараж является частью дома, имеет смысл, чтобы он соответствовал дизайну дома. Однако большинство людей строят гаражи из шлакоблоков, потому что они хотят, чтобы они были непроницаемыми.

Металлические крыши продержатся столько же, сколько и гараж, так что это может быть лучшим решением. Металлические крыши также часто являются наименее дорогим вариантом.

Гаражи из шлакоблоков — отличный выбор для тех, кто ищет долговечность и качественную прочность конструкции. Они могут служить убежищем или безопасным местом для хранения. Несмотря на то, что он более дорогой и трудоемкий, чем некоторые другие материалы, владельцы редко жалеют о выборе шлакоблока для строительства гаража.

При правильном уходе и использовании материалов построить отличный гараж из шлакоблоков несложно. Они являются лучшим выбором для защиты от влаги, опасностей и ударов. Для тех, кому не нравится внешний вид шлакоблока, фантастическая покраска или отделка фасада плиткой могут изменить внешний вид гаража из шлакоблока на нечто более элегантное, чем они будут довольны десятилетиями.

Фундамент для гаража — полезные советы

Фото: istockphoto.com

Как и в случае с любой другой структурой, новый фундамент для гаража играет решающую роль в целостности здания: качественный фундамент прослужит много лет, а плохо заложенный может вызвать много головной боли в будущем.

Закладка фундамента гаража, который редко считается самостоятельным проектом, требует хорошего планирования, соблюдения местных норм и тщательного рассмотрения будущего использования готового помещения. Удобства, такие как фильтрующая дренажная система и теплый пол, должны быть установлены на этапе фундамента гаража. Также планируйте осмотры по пути.

Основы фундамента гаража

Фундамент гаража обычно сооружается из бетонных блоков или монолитной бетонной стены. Сначала площадка расчищается или очищается, а траншеи для фундамента выкапываются ниже уровня земли в соответствии с нормами. «В нашем регионе мы ищем не менее 48 дюймов защиты от промерзания от готового грунта до нижней части фундамента», — говорит Джек Фаррелл из J. P. Farrell Construction в Ашленде, штат Массачусетс. с дополнительными 2 футами с каждой стороны для места для работы, в результате чего получается траншея шириной 6 футов. Он использует доски размером 2 × 10 футов в качестве фундамента, которые снимаются после застывания бетона. Затем он отмечает центральную линию стены на фундаменте, чтобы отметить, где будут проходить формы стены.

Проконсультируйтесь со специалистом по фондам

Найдите лицензированных специалистов по фондам в вашем регионе и получите бесплатную оценку вашего проекта без каких-либо обязательств.

Найдите профессионалов сейчас

+

Высота бетонной стены фундамента обычно определяется размером строения над ним. «Для одноэтажного гаража мы ищем 8-дюймовую фундаментную стену», — говорит Фаррелл. «Двухэтажное строение потребует как минимум 10-дюймовую фундаментную стену».

Стальная арматура помогает стене фундамента выдерживать нагрузку, в то время как механическая вибрация уплотняет бетон, устраняя пустоты и пузырьки воздуха, которые могут ослабить бетон. Анкерные болты устанавливаются в бетонный фундамент для крепления стен гаража к фундаменту. Расположение и частота анкерных болтов на стене фундамента определяются местными нормами. Фаррелл часто использует изоляцию по внутреннему периметру стены.

После того, как фундамент и стены фундамента установлены, внутри каркаса фундамента заливается бетонная плита. В зависимости от региона и планов гаража эту плиту можно укладывать на утрамбованное основание, в состав которого может входить песок или гравий. Пароизоляция и изоляция часто располагаются на земляном полотне с проволочной сеткой и стальными стержнями для армирования. Любые дренажные трубы или трубки лучистого тепла размещаются и крепятся к проволочной сетке до заливки плиты. «Вы хотите, чтобы плита была направлена ​​​​от задней части к двери гаража, чтобы обеспечить дренаж», — говорит Фаррелл.

Реклама

Некоторые удобства гаражной мастерской не предназначены для добавления позже. Такие элементы, как водостоки и лучистое отопление, предназначены для установки вместе с фундаментом или, точнее, внутри него.

Лучистое тепло идеально подходит для гаражной мастерской, поскольку оно обеспечивает тепло без продувки или движения воздуха, что позволяет работать с двигателем и кузовом без пыли и твердых частиц. Лучистое тепло также исходит от пола, поэтому владельцу гаража, проводящему время на спине, гарантирована удобная поверхность для лежания. Ничто так не подрывает прочность, как холодный цементный пол.

Надлежащий дренаж — еще одно фундаментальное благоустройство, которое стоит дополнительных усилий. В большинстве гаражных дренажных систем используется сухой дренаж, который представляет собой не более чем вырытую яму с каменным камнем, в которую стекает стекающая вода. Дренажные трубы укладываются на фундаментное основание, а дренаж размещается до заливки бетона.

Местные правила строго регламентируют, что можно и что нельзя сбрасывать в канализацию гаража; установка стока с фильтрами – единственный способ борьбы с веществами похуже, чем грязь, мыло и вода.

Герметик для фундамента

Попадание воздуха и воды извне может стать головной болью для владельца гаража. Два типа герметиков — герметики для порогов и герметики для пола — могут быть установлены или применены во время строительства в качестве превентивных мер для поддержания гаража в тепле и сухости.

Уплотнители подоконников (см. пример на Amazon) – это клейкая пена, которая размещается между верхней частью фундамента и плитой подоконника, образуя водонепроницаемый барьер. Поскольку бетон дает усадку по мере затвердевания, герметик для подоконников прилегает к поверхности фундамента и предотвращает образование зазоров или трещин в пространстве между плитой подоконника и фундаментом. Уплотнители подоконников имеют агрессивную клейкую сторону, которая прилипает к основанию и защищает от воздуха, влаги, насекомых и грызунов.

Реклама

Герметики для бетона (см. пример на Amazon) часто представляют собой распыляемые продукты, которые предотвращают проникновение воды и пара через пористый бетон. Некоторые герметики также рекламируют дополнительные преимущества, такие как предотвращение просачивания газообразного радона и ингибирование роста плесени и грибка.