Как приклеить мозаику на стену на сетке: Как правильно клеить мозаичную плитку

Содержание

Как клеить мозаичную плитку на жидкие гвозди

Главная » Разное » Как клеить мозаичную плитку на жидкие гвозди

Мозаика .Теория для чайников: nekusturica — LiveJournal

Всем привет. Наконец дошли руки до мозаики.
Когда утверждаю что работа с мозаикой технически легче чем с кафелем многие всерьез удивляются, для кого то мозаика — это фантастика. На самом деле все совсем не страшно.
Ниже разбор полетов.
 Я намеренно не усложняю задачу, беря за примеры самые распространенные варианты — стены, кухонный фартук, столешница. Разбор действительно сложных работ- полукруглые стены, арки, поддоны душевых и т.д- оставляю на потом, поскольку это требует особого разъяснения по геометрии.

Итак. Что нужно знать.
Отличия в работе с мозаикой и кафелем.
1. Главное и определяющее: мозаика клеится на идеально ровную поверхность. Если плитка позволяет скорректировать положение относительно вертикали и прилегания к стенке, то мозаика полностью повторяет профиль основания.
Если у вас ямки, провалы, завалы на стене- мозаикой это не скрыть. Поэтому- главное условие-выровнять поверхность идеально. Стена, покрытая фугенфюллером на штукатурку-отлично,прошпаклеванная -устроит, гипсокартон-отлично, столешница-отлично.

2. Для мозаики используется специальный мозаичный клей, обычно светлых оттенков. Белый, серый, сливочный.
Если это столешница- жидкие гвозди, герметик, мастики. Плиточный очень нежелателен.

Дальше. Некоторые, совсем далекие от вопросов ремонта, думают что мозаика вклеивается по кусочку( сегменту). Конечно же это не так, мозаика обычно уже фиксируется пластами сеткой с внутренней стороны, достаточно приклеить их и подвести друг к другу). Исключения -мозаика для художественных работ, различные формы вроде морских камней, ракушек и т.д.
 Еще один плюс мозаики относительно кафеля -ее гибкость. То есть при поклейке всегда есть возможность играть со швами, чуть растягивая или наоборот сужая швы. Это очень удобно.

Теперь о видах.

На рынке мозаики реально много, отличия не только в материале, но и в формах, длине сегментов, толщине, есть много имитаций мрамора , в том числе и сам мрамор, конечно. Есть все, но суть техники  одна.

Различные виды стеклянной мозаики

Имитация мелкой гальки. Здесь как раз видна сетка, в данном случае бумага

А это не мозаика, это мозаичная плитка. Прошу не путать

Варианты для художественных работ

А вот и стена. Ее легко можно облицевать кафелем, но для мозаики она не годится.
Сначала идеальное выравнивание.

Что нужно иметь.
Мозаика, резиновый шпатель для затирки, зубчатый шпатель,губка( тряпки), мозаичный клей, затирка.
Внесу коррективы. Крестики не нужны вообще. Этот зубчатый шпатель для плитки. Для мозаики нужен мелкий зуб -на фото ниже под номерами 1 и 2. Номер 3-обычный шпатель.

Вобщем то на этих двух картинках все показано.
1. Наносим слой клея шпателем, после этого зубчатым шпателем делаем бороздки

2. Прикладываем пласт с мозаикой, сводим швы и прижимаем. Для этого можно использовать что то вроде терки-на рис. 3, но я предпочитаю руки и разглаживаю ладонью. Никакой фиксации не требуется, после разглажки она никуда не уплывет


На рисунке 4- снятие прозрачной пленки- если она есть.
На рисунке 5- зачистка швов щеткой-после того как клей подсохнет .
На рисунке 6 затирка


Еще один вариант терки.

На этом рисунке волны слишком большие, поэтому всегда желательно пользоваться шпателями с мелким зубом.
Это гарантия что каждый сегмент прижмется равномерно и итоговое полотно будет также идеально. При условии, конечно, что ровная поверхность-это я уже писал. И клей-похоже плиточный

Вот здесь очевидно что мозаичный клей и волны соответствуют  мозаике.


На столешницу можно нанести силиконовый герметик, размазать тонким слоем и также пройтись зубчатой гребенкой.

Здесь принципиально чтобы излишки герметика не выступали на лицевую сторону. Будут проблемы с затиркой
Удалять излишки герметика ну очень тяжело. При этом клнит он мозаику железно.
И в отличие от клея дает возможность использования на поверхностях подверженных вибрации.

Здесь -обычная проблема- что делать с местом стыка
На рисунке видны торцы-что, в принципе неправильно. Но учитывая что это стекло,-а это очевидно- смотрится не вызывающе

Здесь-ниже- на углу по центру заметно смещение горизонтальных рядов.Это косяк
Впрочем и мозаика косячная, заметны расхождения в размерах

Теперь о затирке
Должно быть так:

Затирается только после полного высыхания клея.Желательно

Затирается мозаика любыми видами резиновых шпателей
Ниже-неправильный инструмент. Никакого металла

Вот классное изображение. На самом деле оптимальное нанесение затирки в швы- по диагонали.
Так правильно.

Затирки
Для начала определиться с цветом. Для этого лучше взять кусочек и поехать с ним в магазин , на рынок.
У каждого производителя есть палитра цветов.


О затирках я еще остановлюсь конкретнее в будущем, здесь нюансов на целую тему.
На рисунке, вобщем то основные представленные на нашем рынке, разве что Сопро уже тяжело найти.
Мапеи- очень крепкая и серьезная затирка, Италия. Беспроигрышный вариант. Минус- короткое время схватывания, за что многие ее недолюбливают, плюс ограниченность в цветовой палитре.
Церезит- ееделает Хенкель. Ну, типа Германия, вобщем то ширпотреб. Самая недорогая и удобная в работе

Лично я по умолчанию люблю Атлас. Это что то среднее между ними, у затирок Атлас своеобразная консистенция, эту затирку можно так выглаживать в швах што она будет гладкая не только на ощупь но и визуально.  Плюс, я считаю Белая затирка у Атласа- (бьяла) -это самый белый цвет,, она прктически белоснежная.
Польша.
Дельфин- это пропитка для швов, ею можно дополнительно пропитывать швы после высыхания либо замешивать на ней затирку. Цель- дополнительные водоотталкивающие и биозащитные функции
Подобий этой пропитке  сейчас также много, но я предпочитаю проверенное качество


Фишка от Мапеи.
Подобие карандаша, с помощью которого можно освежить и покрасить теряющие цвет швы
Никогда не приходилось использовать, эффект сомнителен

Ну вот.
Если вы вникли в технику, то такие вот, к примеру, стены, вам подвластны

Думаю стоит еще как нибудь отдельно остановится на возможностях работы с битой плиткой и керамике
Можно будет подкинуть несколько идей и решений. Да и мне, вобщем то интересно.

На этом пока все.
Как всегда на все вопросы отвечаю в комментариях
FINE

Изготовление мозаики на сетке

Мозаика «Мой непроматный пол». Фото и мозаика: Helen Miles Mosaics

Как сделать мозаику прямым методом на сетке, Часть I

По правде говоря, я сейчас прохожу через фазу создания сетки. Кажется, я не могу насытиться этим. Создание сетки на сетке чертовски просто, удобно, универсально и очень удобно. Готовая работа легко снимается с основания, не имеет большого веса и идеально подходит для транспортировки. Мозаика «не подметанный пол», над которой я работаю выше, является последней из серии мозаичных сеток, которые я создал в своем новом энтузиазме по поводу этого метода.

Вот тот, что готов. Понимаете, что я имею в виду, говоря о легкости, готовности к работе?

Одна из вещей, которые мне нравятся в при создании мозаики на сетке , это то, что они могут иметь любую форму, которая вам нравится. Что еще вы могли бы хотеть? Ничего. Хорошо, мы договорились, так что приступим к работе.

Припасов:

Сначала вам понадобятся припасы:

  • Ваш дизайн. Убедитесь, что он четко очерчен черным маркером, чтобы было легко видеть сквозь слои после того, как наложили пищевую пленку и сетку.
  • Подложка
  • Лента
  • Пленка пищевая
  • Сетка. Все поставщики мозаики будут держать ее на складе. Я использую Mosaic Workshop, но на самом деле я нашел несколько совершенно хороших сеток на строительном дворе здесь, в Афинах, поэтому я не думаю, что вам нужно особенно беспокоиться о том, что это мозаика , , а не любые другие
  • Клей — Я использую торговую марку Atlacoll 37, которую покупаю в Греции, предназначенную для керамической плитки. Мастерская мозаики в Лондоне продает клей Titebond II Premium Wood Glue с той же целью.
  • Нож Стэнли
Изготовление мозаики на сетке- метод:

1. Положите свой рисунок на подложку и приклейте скотчем по углам.

2. Накройте рисунок пищевой пленкой, чтобы сетка не приклеивалась к бумаге. Также приклейте липкую пленку.

3.Сверху кладем сетку, плотно закрепляя по краям.

4. Положите мозаику обычным способом. Подробнее о укладке мозаики прямым методом читайте в моем сообщении: http://helenmilesmosaics.org/making-mosaics-2/how-to-make-mosaics/making-a-mosaic-trivet/

ОСНОВНОЙ СОВЕТ: Позаботьтесь о том, чтобы нанести ровно столько клея, сколько необходимо для прикрепления отдельных элементов мозаики к сетке — не настолько, чтобы они не сминались по бокам. Вы хотите убедиться, что зазоры между мозаиками чистые, чтобы заполнить раствор.

5. Подождите, пока клей полностью высохнет, а затем обрежьте мозаику ножом Стэнли, чтобы ее можно было снять с основания:

6. Переворачиваем мозаику и снимаем пищевую пленку:

7. Залить мозаику обычным способом. (См. Мой пост о затирке: http://helenmilesmosaics.org/making-mosaics-2/grouting-mosaics/). Дайте ему высохнуть, и вуаля получилась легкая «вырезанная» мозаика, которую можно прикрепить на любую чистую, сухую, ровную поверхность.

Предупреждение

Я экспериментировал с мозаикой на сетке перед заливкой швов после прочтения книги Элейн Гудвин «Классическая мозаика», в которой у нее есть чудесная фотография двора с мозаичными птицами на стене, парящими над настоящим (мозаичным) столом для птиц. Заранее затирка швов казалась хорошей идеей, потому что вы избежите беспорядка и хлопот, связанных с затиркой на месте, особенно если вы делаете небольшую мозаику. Но есть серьезный недостаток: мозаика, залитая раствором, очень хрупкая.Я не рекомендую выбирать форму / дизайн с неудобными деталями или тонкими выступами. Я сделал птицу, она же Гудвин, и после затирки хвост треснул. Пятно суперклея восстановит его, но я буду избегать предварительной затирки в будущем.

Кроме того, вы можете использовать технику предварительного затирки только для небольших мозаик, таких как пчела выше. Мозаика, представленная ниже, имеет размер 32 см x 23 см, и ее необходимо залить раствором после того, как будет нанесена на стену с помощью плиточного клея.

Для создания мозаики на сетке, часть II: большие мозаики на сетке перейдите по этой ссылке: http: // helenmilesmosaics.org / mosaic-tutorials / large-mosaics-on-mesh /

Дополнительные уроки по мозаике можно найти в моей серии статей «Изготовление мозаичной подставки».

.

жидких гвоздей для керамической плитки, жидких гвоздей для керамической плитки Поставщики и производители на Alibaba.com

Домой Химикаты гвозди

жидкие гвозди для керамической плитки

373 найденные продукты для

.

Гибкий герметик, заполняющий жидкие гвозди, клей для жидких ногтей, прозрачный для украшения конструкции

Количество:

0 штук выбрано, всего $ США

Посмотреть детали

Стоимость доставки:
Зависит от количества заказа.
Время выполнения:
10 день (дней) после получения оплаты
Настройка:

Индивидуальный логотип (Мин.Заказ: 500 шт.)

Индивидуальная упаковка (Мин. Заказ: 500 шт.)

Подробнее

Настройка графики (Мин.Заказ: 500 шт.) Меньше

Образцы: 2,00 $ / шт., 1 шт. (Минимальный заказ): Купить образцы .

Завод по производству клея для мозаичной плитки, Изготовленная на заказ компания OEM / ODM клея для мозаичной плитки

Всего найдено 68 фабрик и компаний по производству клея для мозаики с 204 продуктами. Получите высококачественный клей для мозаичной плитки из нашего огромного выбора надежных заводов по производству клея для мозаики. Бриллиантовый член

Тип бизнеса: Торговая компания
Основные продукты: Герметик, герметик, нанокерамический шлам
Собственность завода: Общество с ограниченной ответственностью
Расположение: Янчжоу, Цзянсу
Производственные линии: Больше 10
Основные рынки: Внутренний

Золотой член

Тип бизнеса: Производитель / Завод
Основные продукты: Жидкие клеи для ногтей, Модифицированный акриловый адгезив для абразивов и эпоксидный адгезив, Авто краска и автомобильная краска, Автозаполнитель и замазка для кузова, Нейтральный и ацетоксный силиконовый герметик
Mgmt. Сертификация:

ISO9001: 2008

Собственность завода: Общество с ограниченной ответственностью
Объем НИОКР: Собственный бренд, ODM, OEM
Расположение: Фошань, провинция Гуандун
Тип бизнеса: Производитель / Завод
Основные продукты: Плитка Клей, водонепроницаемые материалы, теплоизоляционные материалы, шпатлевка для стен, эмульсионная краска
Расположение: Гуанчжоу, Гуандун

Бриллиантовый член

Тип бизнеса: Производитель / Завод
Основные продукты: Лак для дерева, Краска для пола, Краска для дерева, Лак для дерева, Краска для мебели
Mgmt.Сертификация:

ISO9001: 2008, ISO14001: 2004, ISO 14001

Собственность завода: Общество с ограниченной ответственностью
Объем НИОКР: Собственный бренд, ODM
Расположение: Фошань, провинция Гуандун
Тип бизнеса: Производитель / Завод , Торговая компания
Основные продукты: Плитка Клей, Плитка Затирка, Стеновая шпатлевка / Skimcoat, Гидроизоляция, Латекс
Mgmt. Сертификация:

ISO 9000

Расположение: Гуанчжоу, Гуандун

Золотой член

Тип бизнеса: Производитель / Завод , Торговая компания
Основные продукты: Клей на водной основе, клей на масляной основе, полиуретановый клей, клей-спрей, клей для трансплантатов
Mgmt.Сертификация:

ISO9001: 2008, ISO14001: 2004

Собственность завода: Общество с ограниченной ответственностью
Объем НИОКР: Собственный бренд, ODM, OEM
Расположение: Фошань, провинция Гуандун

Бриллиантовый член

Тип бизнеса: Производитель / Завод , Торговая компания
Основные продукты: Полиуретановый герметик, полиуретановый клей, полиуретановое покрытие
Mgmt. Сертификация:

ISO9001: 2008, ISO14001: 2004, IATF16949

Собственность завода: Публичная компания
Объем НИОКР: ODM, OEM
Расположение: Пекин, Пекин

.


Смотрите также

  • Как заделать швы между потолочными плитками на потолке
  • Как класть плитку на крыльцо
  • Какую грунтовку для пола перед поклейкой плитки
  • Как правильно уложить кафельную плитку
  • Как состыковать плитку с ванной
  • Как затирать угловые швы на плитке
  • Как сделать стык между ванной и плиткой
  • Какая затирка для напольной плитки лучше
  • Как выложить дорожку из битой плитки
  • Как сделать мозаичную плитку
  • Как в ванной отмыть черную плитку

стены в ванной, выбор клея


Мозаичная плитка отличается привлекательным внешним видом и позволяет защитить основание от пагубного воздействия. Раньше укладка материала требовала особых навыков и опыта, современные плиты удобно клеить, и можно провести отделку своими руками. Но нужно изучить правила, как клеить мозаику, чтобы получить необходимый результат. Подробно о том, как наклеивать плитку на поверхность будет рассказано в статье.

Что такое мозаика и ее особенности

Ванная комната, кухня, фасад дома и другие основания часто отделывают мозаикой. Материал представляет собой плитку, которая состоит из небольших частичек, соединенных на определенной основе, чтобы производилась быстрая укладка. Декоративный материал может иметь разный тип основы – бумажный, сетчатый либо силиконовый.

Особенностью мозаики можно назвать возможность приклеивать на всю поверхность, но также отделывать отдельные небольшие зоны для придания лучшего вида. Например, можно оклеить ванну, раковину, чтобы получить уникальные внешние свойства.

Особенностью мозаики можно назвать возможность приклеивать на всю поверхность, но также отделывать отдельные небольшие зоны для придания лучшего вида.

Виды мозаики – их преимущества и недостатки

До того, как разобраться, как правильно приклеить мозаику на стену, нужно понять, какие виды материала существуют. Могут иметься отдельные особенности плитки, которые влияют на внешние данные, свойства и нюансы работы.

До того, как разобраться, как правильно приклеить мозаику на стену, нужно понять, какие виды материала существуют.

Стеклянная

Стеклянный вид существует с давних времен, и отличался особой популярностью. Плюсами применения подобной укладки служит долговечность и высокий уровень прочности механическим ударам. Оттенок материала бывает различный, при подготовке плит стекломасса краситься. Хороший вариант для ремонта ванной комнаты.

Плюсами применения подобной укладки служит долговечность и высокий уровень прочности механическим ударам.

Зеркальная

Зеркальный вариант отличается оригинальным внешним видом, также способен расширить зрительно пространство. Мозаичный тип отделки выделяется безопасностью и хорошей стойкостью к внешним воздействиям. Проводить монтаж несложно.

Мозаичный тип отделки выделяется безопасностью и хорошей стойкостью к внешним воздействиям.

Каменная

Данный тип выделяется производством из разных камней, мраморного, гранитного и т.п. Плиты отличаются необычной фактурой, хорошо смотрятся на поверхности, обычно выбираются для полов. Плитка будет долго служить.

Плиты отличаются необычной фактурой, хорошо смотрятся на поверхности, обычно выбираются для полов.

Керамическая или кафельная

Востребованным является керамическая и кафельная мозаика, материал может быть разным – глянцевым, матовым, шероховатым, перламутровым. По цветам ассортимент многообразен, есть не только большое количество тонов, но также разноцветные вариации. Можно выбирать для отделки разных помещений. Подходит для полов, стен, потолков, каминов, фасадов. Универсальность применения обуславливает популярность.

Универсальность применения обуславливает популярность.

Виды мозаики по основе

Тип мозаики с бумажной основой отличается поклейкой тыльной стороной, сама же бумага находится на лицевой. После того как наклеят плиту, бумажная часть снимается по диагонали. Стоимость данного вида меньше, чем типа на сетке.

Для работы с бассейном оптимально выбирать мозаику с бумажной основой, уровень сцепляемости будет выше.

Для работы с бассейном оптимально выбирать мозаику с бумажной основой, уровень сцепляемости будет выше.

На сетке

Правила того, как клеить мозаику на сетке, простые. Нужно держать плиту за лицевую сторону и приложить материал к основанию, следят, чтобы расстояние меж плитками было одинаковым. Лишние части клея нужно убрать до застывания. Затирка проводится только после просыхания раствора, выжидают сутки.

Следят, чтобы расстояние меж плитками было одинаковым.

На бумажной основе

Плиты берутся лицевой стороной к мастеру, требуется прочно приклеить материал к поверхности. Когда завершена отделка основания, то можно снимать бумажный слой. Просто отходить бумага будет, если ее немного смочить.

Когда завершена отделка основания, то можно снимать бумажный слой.

Тонкости и нюансы как клеить мозаику в ванной

Чтобы поклеить мозаику поверх деревянной поверхности, ПВХ панелей, гипсокартона и других оснований, нужно внимательно изучить каждый этап отделочного процесса. Тогда результат будет надежным и прослужит много лет, сохраняя красоту оформления.

Чтобы поклеить мозаику поверх деревянной поверхности, ПВХ панелей, гипсокартона и других оснований, нужно внимательно изучить каждый этап отделочного процесса.

Как правильно выбрать клей для мозаичной плитки

Клеиться мозаика может на специализированные клеевые растворы, которые позволяют надежно и прочно сцепить материал с разной поверхностью, но можно использовать клеи для кафеля и камня. Среди продукции, предназначенной для работы с мозаичными плитами можно выделить следующие качественные марки:

  • Чтобы поклеить плиты на несложные поверхности, можно выбирать более простые цементные смеси, хорошим примером служит марка Литокол, после смешивания смеси с водой, использовать раствор можно долго – 8 часов, что позволяет новичкам клеить плитки проще;
  • Белый плиточный клей Церезит СМ17, помогает приклеить к поверхности все типы плитки, кроме мраморного вида. Однако после приготовления раствора использовать его требуется за 2 часа, по этой причине стоит готовить состав небольшими порциями. Выдерживает деформационные нагрузки, что дает возможность проводить укладку на «теплый пол»;
  • Клей Мапей для мозаики можно использовать для работы с гипсокартоном, бассейном, поверх старой керамики. Применяется для любого типа мозаики, выделяется эластичностью;
  • Церезит 115 может применяться для внешних и наружных работ, применяется для разного типа мозаичного материала. Церезит СМ 115 технические характеристики отличные, выделяется огнеупорность, служит защитой от образования грибка, подходит для плит не больше 60х60 см.

Клеиться мозаика может на специализированные клеевые растворы, которые позволяют надежно и прочно сцепить материал с разной поверхностью, но можно использовать клеи для кафеля и камня.

Подготовительные работы

Подготовительный этап необходимо проводить тщательно, чтобы получить ровное основание. Мозаика гибкая, по этой причине при наличии неровности она будет выделять зону. Выбирают метод выравнивания по возможностям и особенностям поверхности. Это может быть оштукатуривание, либо укладка гипсокартонных листов.

Когда наносилась штукатурка, то стоит шпаклевать слой, чтобы основание стало белым, и темные элементы штукатурного раствора не проявились через затирку плитки. После убирается пыль и наносится грунтовочный раствор.

Грунтование проводят обязательно, вне зависимости от типа основы.

Когда наносилась штукатурка, то стоит шпаклевать слой, чтобы основание стало белым, и темные элементы штукатурного раствора не проявились через затирку плитки.

Предварительная разметка

До того, как переходить к укладке мозаики, рекомендуется сделать разметку, особенно это необходимо для новичков. Желательно на бумаге наметить проект, который послужит основой. При создании разметки учитывают следующие особенности:

  • При наличии наружных откосов, проект начинают с данных зон;
  • Когда в комнате устанавливается декор типа панно, то его также учитывают вначале;
  • Плиты, которые будут проходить резку, стоит укладывать в незаметные части помещения, например к двери.

При нанесении разметки используется строительный уровень, который поможет сделать линии ровно. Разметка первого ряда плитки самая важная.

До того, как переходить к укладке мозаики, рекомендуется сделать разметку, особенно это необходимо для новичков.

Замешивание и нанесение клея

Клеевой раствор разводится до состояния сметанообразного вида, густой слой поможет надежно зафиксировать плитку на поверхности. Для нанесения клея используют шпатель для мозаики, которым служит обычный шпатель, но потом нужно пройтись по слою зубчатым шпателем. Следует нанести раствор на площадь 4-х плит.

При использовании двухкомпонентного состава клея, нужно готовить весь объем сразу, иначе можно ошибиться в пропорциях отвердителя с клеевой основой и свойства будут потеряны.

Клеевой раствор разводится до состояния сметанообразного вида, густой слой поможет надежно зафиксировать плитку на поверхности.

Процесс укладки мозаики

Основание мозаики может быть разным, есть бумажный и сетчатый вариант. Первый тип нужно укладывать, оставляя бумагу в качестве лицевой стороны, а второй наоборот, сетка будет считаться изнанкой.

Когда клей нанесен с расчетом площади достаточной для четырех плиток, то прижимают первую, регулируя ровность уровнем, удерживая уровень. Полутерком разглаживается мозаика, следят, чтобы уровень не съехал. Просушка клея проходит быстро поэтому, когда приклеят 4-ую плиту, то можно будет снимать бумагу с первой.

Мозаичный материал можно начинать укладывать с любой части комнаты, не нужно работать от пола, ведь вес плиток небольшой, и не нужно проводить «фиксацию» первым рядом всей отделки. Следить за ровностью швов нужно тщательно, использовать специальные крестики, как для кафеля не получится.

Когда четыре плиты уложены, то по поверхности проходятся пластиковым ровным инструментом, чтобы надежнее зафиксировать элементы, основание простукивается без особой силы. Удалять излишки раствора можно примерно через полчаса.

Мозаичный материал можно начинать укладывать с любой части комнаты.

Затирка швов

Затирать поверхность можно через 24 часа после укладки. Наносят состав резиновым шпателем, сначала следует удалить грязь с шовных зон. Слой наносится в разных направлениях, чтобы хорошо закрыть основание. После удаляются лишние части, время очистки смотрят инструкции к затирочной смеси.

Затирать поверхность можно через 24 часа после укладки.

Особенности наклеивания на деревянные поверхности

Работа с деревом должна проходить после грунтования поверхности, делается 2-3 слоя грунтовки, подбирают клей подходящий для дерева и мозаики. Сам процесс приклеивания схож с работой с другими типами основаниями. Особенностью является подбор надежного состава клея, который сможет обеспечить хорошую адгезию с деревом.

Работа с деревом должна проходить после грунтования поверхности, делается 2-3 слоя грунтовки, подбирают клей подходящий для дерева и мозаики.

Советы по уходу

Для очистки поверхности не стоит выбирать агрессивные вещества, лучше применять нейтральные моющие средства, которые не навредят мозаичному основанию. Стоит использовать средства с низким количеством кислоты, и тщательно промывать водой состав после удаления грязи.

Для очистки поверхности не стоит выбирать агрессивные вещества, лучше применять нейтральные моющие средства, которые не навредят мозаичному основанию.

Мозаика красивый отделочный материал, который можно укладывать на разнообразные основания. Если правильно выбрать клеевой раствор и соблюдать технологию укладки, то плитка прослужит много лет, и будет хорошо защищать поверхность от негативных факторов.

Видео: Как уложить мозаику быстро и качественно

Мозаика | Определение, история, искусство, плитка, техника и факты

птичья мозаика

Смотреть все медиа

Ключевые люди:
Джотто Чимабуэ Хуан О’Горман Монир Фарманфармаян Пьетро Каваллини
Похожие темы:
опус вермикулатум тессера opus sectile опус тесселлатум коммессо

Просмотреть весь соответствующий контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

мозаика , в искусстве украшение поверхности узорами, состоящими из тесно расположенных, обычно разноцветных, небольших кусочков материала, такого как камень, минерал, стекло, плитка или раковина.

В отличие от вкладок, при которых наносимые элементы вставляются в поверхность, которая была выдолблена для нанесения рисунка, кусочки мозаики наносятся на поверхность, подготовленную с помощью клея. Мозаика также отличается от инкрустации размером составляющих ее элементов. Части мозаики представляют собой анонимные части рисунка и редко имеют размеры изделий для интарсии (встроенная инкрустация, как правило, из дерева), функция которых часто заключается в отображении целой части фигуры или узора. Разобранную мозаику нельзя собрать заново, основываясь на форме ее отдельных частей.

Техническое понимание является ключом как к созданию, так и к оценке мозаики, а технические аспекты искусства требуют особого внимания. Есть также важные стилистические, религиозные и культурные аспекты мозаики, которая сыграла важную роль в западном искусстве и появилась в других культурах. Хотя мозаика — вид искусства, появлявшийся в разных местах и ​​в разное время в истории, только в одном месте — Византии и в одно время — в 4—14 вв. — она возвысилась до ведущего изобразительного искусства.

Принципы дизайна

Между мозаикой и живописью, искусством, с которым она имеет наибольшее сходство, существует взаимовлияние различной интенсивности. По цвету и стилю самые ранние из известных греческих фигуративных мозаик с репрезентативными мотивами, датируемые концом V в. до н. э., напоминают современную вазопись, особенно по контурному рисунку и использованию очень темного фона. Мозаики 4-го века имели тенденцию копировать стиль настенных росписей, о чем свидетельствует введение полосы земли под фигурами, затенение и другие проявления озабоченности живописным пространством. В позднеэллинистические времена возник тип мозаики, цветовые градации которой и тонкая техника штриховки предполагают попытку точного воспроизведения качеств, типичных для искусства живописи.

Однако во времена римской империи произошли важные изменения, когда мозаика постепенно выработала свои собственные эстетические законы. Все еще в основном средство, используемое для полов, его новые правила композиции регулировались концепцией перспективы и выбором точки обзора, отличными от тех, которые используются при отделке стен. Не менее важным было упрощение формы, вызванное потребностью в более оперативных методах производства. В тот же период все более широкое использование более ярко окрашенных материалов также стимулировало растущую автономию мозаики от живописи. В качестве средства покрытия стен и сводов мозаика, наконец, полностью реализовала свои возможности для поразительных и наводящих на размышления эффектов расстояния, которые превосходят возможности живописи.

Общая тенденция к стилизации, то есть сведению к двухмерности, в римской живописи поздней античности (III и IV вв. н.э.), возможно, была вызвана экспериментами с цветом в мозаике и, в частности, устранением многих средних тонов для ради большего блеска. Центральная роль, которую играла в то время мозаика в церковном убранстве, для чего она особенно хорошо подходила, позволяет предположить, что роли сместились и живопись попала под ее влияние. Сильные, извилистые очертания и отсутствие теней, характерные для живописи в определенные периоды византийского и западноевропейского искусства Средневековья, возможно, возникли в мозаичной технике и использовании материалов. Примечательно, однако, что от эпохи Возрождения до 20-го века мозаика снова полностью зависела от живописи и ее конкретных форм иллюзионизма.

В современной мозаичной практике основной тенденцией является использование уникальных и неповторимых качеств материала. Хотя немало произведений, созданных в 20 веке, обнаруживают влияние живописи, фигуративной или абстрактной, искусство прошло долгий путь к самореализации. В общем и целом современные мастера мозаики разделяют со своими средневековыми предшественниками убеждение, что существуют функции, для которых мозаичные материалы подходят с особой уместностью.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Материалы

В древности мозаику сначала делали из необработанной гальки одинакового размера. Греки, возвысившие мозаику из гальки до высокого искусства, также изобрели так называемую технику тессеры. Tesserae (от латыни «кубики» или «игральные кости») — это кусочки, нарезанные на треугольные, квадратные или другие правильные формы, чтобы они плотно вписывались в сетку кубиков, составляющих мозаичную поверхность. Изобретение тессеры, должно быть, было мотивировано желанием получить плотно расположенные мозаичные картины, которые могли бы сравниться на тротуарах с великолепием современных достижений в живописи.

Тессеры значительно различаются по размеру. Лучшие мозаики древности были сделаны из мозаики, вырезанной из стеклянных нитей или осколков камня; обычные напольные украшения состояли из кубиков размером около одного квадратного сантиметра. Средневековые работы часто демонстрируют дифференциацию размера мозаики в зависимости от функции: области, требующие множества деталей, например, лица и руки, иногда украшены мозаикой меньше среднего, в то время как платье и украшения иногда украшены очень большими отдельными частями.

Пока мозаика использовалась для изготовления полов, основным требованием к ее материалам, помимо цвета, была их износостойкость.

Камень, таким образом, долгое время был господствующим, и на протяжении всей древности естественные цвета камня составляли основную гамму оттенков, которыми располагал художник. Они оставили свой след не только в самых ранних греческих работах, но и продолжали определять цветовые схемы далеко в римские времена. Камень по-прежнему использовался в христианских монументальных украшениях, но в более ограниченных масштабах и для спецэффектов. В византийских мозаиках лица, руки и ноги, например, были украшены камнем, а кубы мрамора, часто из грубых кристаллов, использовались для изображения шерстяных одежд. Камень также использовался для деталей фона (скалы, здания), вероятно, для создания особых иллюзий. Хотя обычно предпочтение отдавалось мрамору и известняку, в период, когда римская мозаика культивировала черно-белую технику, широко использовался черный базальт. Мраморные кубы, окрашенные в красный цвет, вероятно, для замены красного стекла, были найдены во многих византийских мозаиках в 9 в.например, в Стамбуле.

Поскольку его зернистая, неполированная поверхность часто предпочтительнее твердого блеска других материалов, камень также широко используется в современной мозаике. Например, в Мексиканском университете в Мехико мозаика, покрывающая фасад библиотеки Хуана О’Гормана (1951–1953 гг.) и фасад стадиона Диего Риверы (1957 г.), сделана из натурального камня.

Как приклеить плитку к дереву | Главная Руководства

Кристи Робинсон Обновлено 14 декабря 2018 г.

Клей, называемый мастикой, является самым дешевым методом укладки плитки. Мастика приклеивает плитку непосредственно к деревянному черновому полу, к деревянному фартуку или к куску фанеры. Создание мозаичных рисунков или выкладка стандартной сетки с использованием мастики точно такое же, как и с использованием тонкой сетки, за исключением того, что вы должны дождаться, пока клей схватится, прежде чем начинать, а затем быстро завершить проект, прежде чем клей высохнет слишком сильно.

  1. 1.

    Удалите любые препятствия из зоны установки. Отвинтите пластину переключателя и крышки выпускных отверстий и отложите в сторону. Отвинтите крышки регистров и сохраните винты для повторной установки позже. Уберите снятые пластины и крышки подальше от места установки.

  2. 2.

    Выровняйте поверхность шпатлевкой по дереву. Заполните все большие зазоры и отверстия, так как они будут препятствовать надлежащему сцеплению плитки. Оставьте наполнитель сохнуть в соответствии с инструкциями производителя.

  3. 3.

    Измерьте и отметьте одну вертикальную и одну горизонтальную линию через центр области установки. Используйте инструмент меловой линии, чтобы провести линию на больших площадях. При создании мозаики проследите или нарисуйте рисунок вашей мозаики прямо на дереве.

  4. 4.

    Нанесите мастику на участок площадью 3 кв. фута, используя зубчатый шпатель, на стену. При создании узора сетки начните с центра, где пересекаются линии. Распределите мастику толщиной с плитку. Например, если ваша плитка имеет толщину 1/4 дюйма, нанесите мастику толщиной 1/4 дюйма. После нанесения проведите зубчатым краем шпателя через мастику, чтобы создать борозды.

  5. 5.

    Убирайте излишки мастики на ходу. Немедленно соскребайте любые капли, разливы или мастику, которые вышли за пределы области установки. Если мастика засохла на поверхности, удалите ее средством для удаления мастики.

  6. 6.

    Оставьте мастику на отлип в соответствии с инструкциями производителя. Большинство из них указывает срок ожидания, но проверьте упаковку на наличие советов или инструкций по консистенции и ощущению мастики, когда она будет готова.

  7. 7.

    Установите плитку в мастику согласно вашему дизайну. Аккуратно нажмите на плитки, чтобы установить их. После укладки трех полноразмерных плиток или мозаичной плитки площадью примерно 1 квадратный фут поместите уровень поверх плиток, чтобы убедиться, что они ровные. Ударьте по неровным плиткам или углам резиновым молотком. Как только они выровняются, продолжайте укладывать плитки таким же образом, пока ваш дизайн не будет завершен. Оставьте мастику сохнуть на 24 часа.

  8. 8.

    Измерьте плитки по периметру, положив плитку на поверхность так, чтобы она касалась края и перекрывала последнюю полноразмерную плитку, установленную в ряду. Отметьте плитку там, где она перекрывает установленную плитку. Разрежьте плитку по этой линии плиткорезом. Установите обрезанную плитку так же, как и полноразмерную плитку.

  9. 9.

    Приготовьте порошок для затирки, смешав его с водой до консистенции арахисового масла. Поднимите ложку раствора резиновой теркой и вдавите его в швы.

  10. 10.

    Перетащите поплавок через соединение по диагонали, удерживая его под углом 45 градусов, чтобы плотно уплотнить соединение. Удалите излишки затирки с поверхности плитки губкой после уплотнения всех швов вокруг каждой плитки. Часто промывайте губку, чтобы предотвратить растекание затирки.

  11. 11.

    Прекратите затирку и снова очистите плитку губкой через 20 минут. Это удаляет оставшуюся дымку до того, как она высохнет на плитке.