Как сделать клапан для выхода воздуха: Как сделать обратный клапан для вентиляции своими руками: подробная инструкция

Содержание

устройство и какой выбрать для сброса воздуха и избыточного давления

Доброе время суток, дорогой читатель! Многим жителям многоквартирных домов уже доставили массу неудобств воздушные пробки в системе теплоснабжения. Казалось бы, уже начался отопительный сезон, система водой заполнена, а батареи в некоторых комнатах остаются холодными полностью или частично. Поможет в этом случае, только своевременный сброс скопившегося воздуха из обогревающих приборов. Быстро это можно сделать через воздушный клапан для отопления, который предусмотрительно должен быть установлен в систему ещё во время сборки системы.

Причины и последствия пробок в открытой системе отопления с естественной циркуляцией

Ситуации, когда некоторые радиаторы не прогреваются совсем или прогреваются частично происходит из-за воздуха, скопившегося в приборе. Он является препятствием для полного заполнения всех секций батареи теплоносителем.

Если система отопления открытого типа с естественной циркуляцией, то причинами появления воздушных пробок в ней могут стать:

  • несоблюдение уклонов труб во время монтажа;
  • заполнение контура водой с использованием расширительного бака;
  • мероприятия по ремонту системы и слив из неё воды;
  • слишком быстрое заполнение контура водой при пуске системы;
  • подача воды при заполнении системы осуществлялась из её верхней точки;
  • плохая работа воздухоотводчиков или их отсутствие;
  • постепенное выделение пузырьков воздуха из воды при нагреве, что относится к естественным физическим явлениям.

Негативными последствиями завоздушивания системы отопления могут стать:

  • плохая циркуляция теплоносителя или её полная остановка;
  • снижение эффективности обогрева помещения;
  • коррозийное разрушение металла изнутри приборов под воздействием кислорода;
  • появление громких звуков в виде булькания и журчания, что нарушает комфортную акустику в жилище.

Причины и последствия пробок в закрытой системе с принудительной циркуляцией

Кроме тех же причин, которые приводят к завоздушиванию открытый контур, на возникновение пробок в закрытой системе отопления могут повлиять и другие причины:

  • недостаточный уровень внутреннего давления;
  • недостаток мощности циркуляционного насоса;
  • проникновение воздуха в систему через разболтанное место крепления крыльчатки насоса.

Последствия завоздушивания систем с циркуляцией принудительного типа могут быть более опасными, например:

  • может прогореть корпус теплообменника газового котла;
  • произойти разрушение целостности контура в местах стыковки элементов;
  • треснут от размораживания радиаторы, в которые не поступает горячая вода.

Как избавиться от пробки

Выбор способа сброса воздуха из контура отопительной системы зависит от её конфигурации и особенностей организации циркуляции теплоносителя — естественная или принудительная.

При естественной циркуляции сброс воздуха осуществляется через расширительный бачок, установленный в самом высоком месте. Это возможно, только при условии свободного перемещения воздуха по трубам к месту размещения расширительного бачка. Для этого, в системе обязательно предусмотрен уклон трубопроводов, а на выходе из теплообменника котла монтируется шариковый или электромагнитный обратный клапан.

Системы с режимом принудительной циркуляции и наличием нижней разводки оборудуются воздухосборником в самом высоком месте. Подъём теплоносителя происходит в подающей магистрали в направлении его движения.

Обратный трубопровод в том же направлении имеет уклон, что даёт возможность быстро спустить жидкость при ремонтных работах и после окончания отопительного сезона.

Кроме того, такие системы укомплектовывают кранами — воздухоотводчиками (воздушными клапанами), которые устанавливают в точках, где существует наибольшая опасность образования воздушных пробок.

Для спуска воздуха из батарей, оборудованных ручным клапаном, необходимо:

  • выполнить поворот винта запорного узла на пол оборота, до появления шипящего звука;
  • оставить кран открытым до момента прекращения шипения и появления из сливного отверстия равномерной струи теплоносителя;
  • завернуть запорный винт в первоначальное положение.

При необходимости процедуру повторяют ещё раз, сливая 200 — 500 мл воды.

Что касается алюминиевых радиаторов, то бороться с завоздушиванием в них немного сложнее. Воздух в них появляется намного чаще из-за свойств этого материала усиливать газообразование и требует регулярного спуска.

Виды клапанов

Воздушный клапан — сантехническое устройство, предназначенное для стравливания воздуха из отопительного контура путём отвода их наружу. Выпускается в двух вариантах управления: ручного и автоматического типа.

Автоматический воздухоотводчик

Воздушный клапан автоматического действия состоит из металлического или пластикового корпуса, имеющий форму цилиндра или конуса. В его полости находится поплавок из пластика, который связан через флажок со штоком с затвором игольчатого типа. Для подключения клапана к элементам системы отопления его корпус снабжён резьбовым соединением с уплотнительной прокладкой.

Работа воздушного клапана происходит следующим образом:

  • Воздух, попадая в корпус устройства, скапливается в его верхней зоне и постепенно вытесняет жидкость. При этом происходит опускание поплавка.
  • При перемещении вниз поплавок приводит в движение шток, а тот в свою очередь увлекает за собой затворный орган. Клапан открывается и начинает стравливать воздух наружу.
  • После удаления воздуха вода снова заполняет камеру корпуса прибора, заставляя поплавок переместиться вверх и закрыть сбросное отверстие.
    До следующего процесса удаления воздуха устройство находится в режиме ожидания.

В комплект некоторых моделей автоматических воздухоотводчиков входит переходник с внутренним подпружиненным клапаном. Его закрытие при демонтаже прибора происходит автоматически.

По конструктивному исполнению автоматические воздушники бывают 3-х видов:

  • трубные прямые — для установки на вертикальные стояки;
  • трубные угловые — монтируются на горизонтальных участках труб;
  • радиаторные — для алюминиевых и биметаллических батарей.

Где ставят клапаны и как монтируют

Для эффективного удаления воздушных пробок клапаны устанавливаться в местах наибольшей вероятности их скопления, а именно в:

  • самых высоких точках системы, в которые устремляется более лёгкий воздух;
  • на прямом подающем трубопроводе;
  • сепараторах, гребёнках;
  • в распределительных коллекторах систем «тёплый пол»;
  • теплообменнике отопительного котла;
  • на каждой линии подачи воды в коллектор;
  • перед расширительным бачком;
  • на линиях, образующих П — образные петли.

Устанавливается автоматический воздухоотводчик ниппелем вверх, иначе поплавок не будет работать.

Для присоединения к трубе используют клапан — отсекатель. Для ввинчивания воздухоотводчика применяют обычный рожковый ключ, так как корпус снизу имеет форму шестигранника.

Неисправности клапанов и способы устранения

Из-за низкого качества теплоносителя на игле клапана может скапливаться жёсткий налёт соли, который препятствует плотному перекрытию выпускного отверстия и клапан начинает подтекать. Чтобы это исправить необходимо:

  • открутить крышку корпуса:
  • зачистить запорную деталь и другие элементы узла;
  • собрать конструкцию прибора снова.

Ещё одной неисправностью может стать разрушение уплотнительной прокладки между крышкой и корпусом прибора. Вода в этом случае тоже сочится, но уже из-под крышки. Устраняется эта неисправность заменой кольца или дополнительной намоткой ленты — фум на резьбовую часть в корпусе.

Воздушный клапан ручного управления

Ручным воздушным клапаном является кран Маевского. Он представляет собой латунный корпус цилиндрической формы с наружной резьбой и сквозным отверстием, перекрытие которого осуществляется посредством винта с конусообразным концом. Проходное отверстие расположено в центре корпуса, а от него отходит калиброванный канал круглого сечения. При выкручивании винта происходит освобождение прохода в боковой канал, через который скопившийся воздух продвигается к выходному отверстию. После сброса газов винт закручивается в первоначальное положение.

Краны Маевского имеют различия по способу откручивания винта:

  • поворачивая головку штока специальным ключом;
  • несъёмной рукояткой;
  • шлицевой отвёрткой при наличии прямого паза (шлица) на головке штока.

Где правильно поставить и как смонтировать

Кран Маевского устанавливается с торца радиатора, в его верхней точке. Для этих целей батарея перекрывается кранами системы отопления, если таковых не имеется, вода сливается со всего контура. Затем из радиатора откручивается глухая пробка. На её место вкручивается пробка с резьбовым отверстием, а уже в неё вкручивается кран. При этом нужно соблюсти следующие условия:

  • спускное отверстие крана должно быть отвёрнуто от стены:
  • отводящий канал должен быть немного наклонён вниз, что позволит подставлять ёмкости для слива части воды.

Неисправности и способы устранения

Загрязнённость теплоносителя может привести к непроходимости спускного отверстия. Очистить его можно с помощью обычной иглы, освободив проход от засора.

Если из крана появляется течь, то его лучше сразу заменить.

Не способны держать давление только бракованные изделия или с повреждённой резьбой твёрдыми частицами. В обоих случаях лучшим выходом будет замена крана.

Как правильно выбрать клапан

При выборе модели автоматического воздушного клапана определяют соответствие его рабочих параметров (максимально допустимого уровня температуры и давления) характеристикам отопительной системы. Например, для системы обогрева частного дома высотой до 2 этажей подойдёт воздушник с рабочей температурой до 110ºС и давлением до 7 Бар.

Так же обращают внимание на материал, из которого изготовлен клапан. Желательно, чтобы это была именно латунь, а не дешёвое изделие из силумина, внешне похожего на латунный прибор, но быстро выходящее из строя.

Кран Маевского рекомендуется приобретать от известных производителей, гарантирующих отсутствие брака и как следствие аварийных ситуаций. Самая удобная и безопасная модель, та у которой винт имеет шлицу и откручивается отвёрткой, так как не всегда есть под рукой разводной ключ, а ручку могут повернуть оставшиеся без присмотра дети младшего возраста, что неизбежно приведёт к ожогам.

Своевременный сброс воздуха из системы теплоснабжения продлит срок службы отопительных приборов и поможет обеспечить комфортную температуру в квартире. Подписывайтесь на наш канал и делитесь полезными идеями в социальных сетях.

Воздухоотводчик для спуска воздуха из системы отопления (ручной, автоматический)

Популярные

Воздухоотводчик (клапан сброса воздуха) — это прибор, используемый для сброса накопившегося воздуха в системах отопления. Завоздушивание (наличие воздуха в теплоносителе) отопительных систем приводит к некорректной передаче тепла по системе: радиаторы не прогреваются полностью (одна часть батареи теплая, а вторая нет), не прогреваются контура водяного теплого пола, снижается давление в системе.

Главная причина такого явления — наличие воздуха в трубах, который поднимается вверх и препятствует нормальному движению теплоносителя. Также воздух в системе увеличивает риск коррозии металлических элементов, что в последствие может привести к неработоспособности или выходу из строя отопительного оборудования. Воздухоотводчик позволяет избежать подобных проблем.

Клапан сброса воздуха (воздухоотводчик) в системе отопления

Часто в системе отопления появляются такие явления, что после установки (замены) радиатора или через некоторое время батарея прогревается не полностью, или не греет вовсе, не работают петли теплого пола. Причиной этого является завоздушивание контура отопления. Полностью удалить воздух из системы можно при помощи установки воздухоотводчика.

На сегодняшний день купить воздухоотводчик можно двух основных типов:

  • Ручной воздухоотводчик (кран Маевского). По сути, это обычный игольчатый клапан, который вручную приводится в действие. Устроен клапан Маевского просто – это металлический корпус, внутри которого расположен шток с резьбой и проходными канавками, на конце установлен колпак с каналом для выхода воздуха. Когда появляется необходимость освободить систему от избытка воздуха достаточно ключом либо отвёрткой отпустить винт на 2-3 оборота. За счёт разницы плотности воздух выдавливается из системы через выходное отверстие, и когда появляется вода пробка закручивается.
  • Воздухоотводчик автоматический – это также клапан сброса воздуха, но автоматического действия без вмешательства пользователя. В случае использования ручного воздухоотводчика, необходимо постоянно самому стравливать воздух для нормальной работы системы. Установка воздухоотводчика в системе отопления практически не требует участия человека в процессе работы. Максимум что может понадобиться, это отслеживание корректности его функционирования.

Воздухоотводчик автоматический принцип работы

Автоматический воздухоотводчик имеет корпус (обычно цилиндрический), внутри которого расположен игольчатый спускной клапан и поплавковый механизм. При отсутствии воздуха вода поднимает поплавок вверх, и сила давления поплавка закрывает клапан. При попадании воздуха в камеру, поплавок ослабевает давление и клапан стравливает избыток воздуха. И этот процесс происходит автоматически до тех пор, пока не будет удален воздух из системы.

Как правильно установить воздухоотводчик

Как правило воздухоотводчики устанавливаются в самых верхних точках системы отопления. При обвязке котла воздухоотводчик устанавливается на группу безопасности, при коллекторной разводке теплого пола на обеих распределительных гребенках, в верхней части полотнцесушителя. Воздухоотводчик для радиатора также устанавливается в верхней части, и при этом необходимо установить их на каждый радиатор.
Ручной клапан сброса воздуха устанавливается в любом монтажном положении, а автоматический воздухоотводчик только в строго горизонтальном положении.

По монтажному положению воздухоотводчики подразделяются на две категории:

  1. Воздухоотводчик прямой. Предназначен для вертикальной установки.
  2. Воздухоотводчик угловой. Применяется в случаях, когда нет возможности установить прямой воздухоотводчик, например в радиаторах отопления или в торец распределительного коллектора отопления.

Основные виды воздухотводчиков, применяемые для подключения различных сантехнических элементов:

  • Воздухоотводчик для отопления
  • Воздухоотводчик для радиатора

Для решения различных технических задач воздухоотводчики производятся с различной резьбой подключения.

Основные размеры резьбы:

  • 3/8″
  • 1/2″
  • 3/4″
  • 1″

В нашем интернет-магазине Вы сможете подобрать и узнать какая цена на воздухоотводчик обратившись к нашим менеджерам по телефону. Мы предлагаем купить воздухоотводчики европейских производителей, различной конфигурации и размеров.

 

Хорошая акция: сделайте обратный клапан самостоятельно

Этот пост опубликован с https://www.instructables.com/

летом вам понадобятся обратных клапанов . Купить в магазине? Или вы можете просто сделать его самостоятельно.


Наиболее дорогими частями водяного насоса обычно являются обратные клапаны. В этом проекте мы делаем кое-что с нуля, как можно дешевле. Прежде чем мы начнем, пожалуйста, сначала посмотрите видео.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Испытания под давлением и утверждения, сделанные в отношении этих обратных клапанов, основаны исключительно на моем личном опыте использования клапанов, показанных в видео. Индивидуальные результаты могут различаться, поэтому следует соблюдать осторожность и осторожность при загрузке клапанов высоким давлением. Риск более высокого давления заключается в том, что шарики могут быть выбиты из адаптера, вылетая, как снаряды. Высокое давление также может привести к блокировке шара, препятствуя нормальной работе клапана или, возможно, даже к полному выходу из строя конструкции клапана. Эти клапаны не предназначены и не заявлены для использования в тяжелых условиях эксплуатации. Вы используете этот контент на свой страх и риск.

В этом проекте я покажу 2 разных способа изготовления простого обратного клапана. Один простой, но только для приложений с низким давлением, а другой немного сложнее, но хорошо работает для приложений до 50-60 фунтов на квадратный дюйм.

В любом случае оба клапана будут иметь 2 общие детали.

1. Один переходник из ПВХ с наружной резьбой 3/4″.
2. Трубка из ПВХ 3/4″ (1-1/2″ или длиннее)

Чтобы быстро и легко сделать клапан:
1. Найдите резиновый надувной мяч 3/4″ и медленно отрежьте верхнюю часть. 1/3.


2. Поместите шарик внутрь переходника для накладок из ПВХ круглой стороной вниз, а плоской стороной вверх.
3. Вдавите трубку из ПВХ 3/4″ в переходник вниз настолько, чтобы она была прочной и тугой, но оставляя достаточно места для того, чтобы шарик немного перемещался внутри.


Для приложений с низким давлением, таких как надувание воздушных шаров, это маленькое устройство заставит ваших маленьких детей почувствовать себя чемпионами по надуванию воздушных шаров. c Клапан пропускает воздух в воздушный шар, и когда вы перестаете надувать, клапан закрывается, а воздух остается внутри. воздушный шар на неопределенный срок.

Для этого клапана мы будем использовать более твердый пластиковый шар и уплотнительное кольцо. Они сделаны, чтобы быть немного более прочными.


Чтобы сделать сложную трубку:
1. Возьмите кусок ПВХ-трубки диаметром 3/4 дюйма (минимум 1–1/2 дюйма) и отмерьте 5/8 дюйма от дна.


2. Просверлите отверстие на отметке, которая проходит через обе стенки трубки.
3. Найдите прочный кусок металла, например, толстую скрепку или гвоздь, чтобы вставить его в отверстия.
4. Обрежьте шляпку гвоздя так, чтобы оба конца гвоздя или скрепки были на одном уровне с внешними стенками трубки.


Подготовьте переходник для подсоединения;
1. Загрунтуйте внутренние стенки адаптера, а также ту часть трубки, которая будет входить в него.
2. Вставьте уплотнительное кольцо и пластиковый шарик в переходник и проверьте их посадку и герметичность.


3. Склейте детали, которые были загрунтованы, и вставьте трубку в переходник, пока отверстия для гвоздей не окажутся чуть ниже поверхности.
4. Дайте цементу высохнуть около 2 часов перед использованием.


После того, как вы закончили простой и/или сложный обратный клапан, вы должны его протестировать. Чтобы проверить свой клапан, используйте его, чтобы надуть воздушный шар.

Воздушный шар должен оставаться надутым, даже если вы перестанете дуть. Поместите клапан в миску с водой. Если воздух вообще выходит, вы увидите маленькие пузырьки, выходящие из клапана. Если пузырьков воздуха нет, это означает, что ваш клапан герметичен.


Самодельные вентили нас здорово спасают, но область их применения все же имеет ограничения. Возможно, он подходит для домашнего использования, но его нельзя использовать в больших масштабах для промышленного производства. Поэтому санитарные обратные клапаны из нержавеющей стали всегда рекомендуются для промышленного производства, особенно для пищевой, питьевой и медицинской промышленности. Посетите http://www.adamantvalves.com/ для получения дополнительной информации о санитарных клапанах.

 

Как затянуть шток ниппеля шины

Шток ниппеля накачиваемой шины — это одна из характеристик колеса, позволяющая поддерживать надлежащее давление в шинах путем добавления или удаления воздуха по мере необходимости. Тем не менее, различные факторы будут влиять на ослабление штока клапана шины или, что еще хуже, на утечку. Хорошей новостью является то, что вы можете затянуть ослабленный стержень клапана шины с помощью обычных инструментов и методов.

Чтобы затянуть шток клапана шины, начните с вращения штока клапана по часовой стрелке до максимально возможной степени, завинтите шток клапана с помощью инструмента для штока клапана, чтобы завершить операцию затяжки. Помните, что не переусердствуйте, так как это может привести к повреждению клапана.

Шток клапана может расшататься и вызвать утечку в шине. Некоторые из причин утечки клапанов включают воздействие химических веществ на дороге, удары от неровностей и выбоин, коррозию от влаги и старение.

Когда шток клапана подвергается воздействию солнца в течение длительного периода времени, резиновые компоненты штока могут высохнуть и треснуть, что приведет к выходу клапана из строя. Отсутствие затяжки может иметь катастрофические последствия, поскольку клапан имеет решающее значение для работы шины, а также для безопасности автомобиля на дороге.

Это так же важно, как установка и техническое обслуживание оборудования вашего автомобиля, чтобы убедиться, что оно правильно затянуто.

Какова функция вентиля шины?

Из-за внутренней работы штоков клапанов воздух может поступать и оставаться в шинах. Чтобы накачать шины, вы просто устанавливаете воздушный насос на кончик штока клапана и поворачиваете ручку. Клапан внутри открывается, чтобы впустить воздух. Затем, когда вы выключаете насос, клапан закрывается и остается герметичным из-за давления или пружины, которая находится на месте.

Как понять, что ваша клапанная система нуждается в затяжке?

Протрите пальцами открытый шток клапана смесью для мытья посуды — это самый простой способ проверить, не протекает ли он. Если воздух выходит, появятся пузырьки, указывающие на негерметичность клапана. Утечки на шине нет, если не образуются пузыри.

Что такое правильная герметичность штока клапана?

Не только гайки штока клапана могут быть перетянуты, но и стержни клапана могут быть перетянуты, если клапан перетянут. Сердечник клапана, подвергшийся чрезмерному крутящему моменту, будет поврежден, что приведет к утечке. Сердечники клапанов следует затягивать с крутящим моментом от 2 до 5 дюйм-фунтов, что в природе практически невозможно затянуть вручную.

Как затянуть шток ослабленного клапана

Если у вас есть основной необходимый инструмент, которым является инструмент для штока клапана шины, затяжка штока клапана является простой процедурой. Техника затягивания следующая:

Шаг 1: Снимите

Чтобы получить доступ к штоку клапана, вы должны сначала снять с клапана пластиковый колпачок штока клапана.

Шаг 2: Затяните

Чтобы затянуть шток клапана, поверните его пальцами по часовой стрелке до упора или до ощущения затяжки.

Шаг 3: Удерживая

Удерживая шток клапана, поворачивайте инструмент для клапана по часовой стрелке на верхнюю часть штока клапана; это поможет вам более надежно и эффективно прикрепить инструмент к штоку клапана.

Шаг 4: Непрерывное вращение

Пока шток не будет затянут, продолжайте поворачивать инструмент клапана по часовой стрелке.

Чтобы снять инструмент со штока, когда вы закончите, удерживайте шток клапана и поверните инструмент клапана против часовой стрелки.

Причина поломки клапана шины

В случае попадания влаги на шток клапана и его замерзания это может привести к утечке воздуха и/или спущению шины. По мере старения и высыхания резиновых компонентов штока клапана они могут треснуть, что приведет к утечке или даже полной потере воздуха.

Устранение протекающего штока вентиля шины

Помимо ослабленного штока клапана, утечка воздуха может произойти даже при надежном закреплении штока клапана, что может стать источником беспокойства. И если это произойдет, вам потребуется заменить соответствующий клапан.

Обращение в шиномонтаж для замены или ремонта может быть дороже, но сделать это самостоятельно с помощью нескольких простых инструментов, таких как инструмент для удаления сердечника и сменный сердечник клапана, будет более удобно и сэкономит ваши деньги в долгосрочной перспективе.

Следующие меры необходимо предпринять при замене штока клапана:

Шаг 1: Проведите диагностику

В первую очередь определите, была ли утечка вызвана проблемой с клапаном, а не отдельным проколом.

Шаг 2. Спустите воздух из шины

Перед началом ремонта клапана необходимо спустить воздух из шины и удалить оставшийся воздух, поскольку давление может привести к выбросу сердечника клапана с достаточно высокой скоростью, что может привести к травме.

Шаг 3. Снимите сердечник клапана

Снимите сердечник с клапана с помощью инструмента для сердечника клапана. Есть четыре отдельных конца, каждый из которых выполняет свою функцию, а раздвоенный конец необходим для снятия и установки сердечника клапана. Надавите на раздвоенный конец инструмента, чтобы удалить сердцевину, вращая инструмент против часовой стрелки. Вставьте раздвоенный конец в клапан. Очистите внутреннюю часть клапана с помощью конического конца инструмента, который находится рядом с ним.

Не забывайте очищать клапан от грязи и мусора.

Шаг 4. Установите новый сердечник клапана и накачайте шину

Вставьте новый сердечник в клапан и с помощью раздвоенного конца инструмента для сердечника клапана завинтите сердечник на место, поворачивая его по часовой стрелке. Убедитесь, что сердечник не слишком тугой, так как это может привести к повреждению нового сердечника клапана.

Шаг 5. Замена колпачка штока

Установите колпачок на шину после ее накачивания и проверьте давление. Несмотря на то, что это не влияет напрямую на способность шины удерживать воздух, очень важно заменить колпаки после того, как вы накачали шину.

Внутренняя часть клапана защищена крышками от мусора и коррозии, вызванной влагой и химическими веществами, переносимыми по дороге, что может привести к утечкам.

Причины утечек клапанов

Новые шины выдаются с совершенно новыми стержнями клапанов. В результате воздействия дорожных химикатов и ударов от неровностей и выбоин, а также коррозии, вызванной влагой, штоки клапанов могут быть повреждены со временем и при постоянной эксплуатации. Кроме того, длительное пребывание на солнце может привести к высыханию и поломке резиновых компонентов штоков клапанов, что приведет к утечке.

Само собой разумеется, что сломанный или изношенный шток клапана не будет функционировать должным образом, из-за чего воздух будет медленно, но неуклонно просачиваться из клапана. Кроме того, утечки могут возникать в любом месте вдоль штока клапана, например, в месте, где клапан соприкасается с шиной.

Выбор правильного штока клапана

Давление накачивания и более высокие пределы скорости делают выбор правильного штока клапана чрезвычайно важным. Большинство жалоб касается малотоннажных грузовиков с защелкивающимися штоками клапанов серии TR413 или TR415. Многие из этих шин в настоящее время относятся к категории средних или даже большегрузных шин для грузовиков и автобусов. Но из-за их грузоподъемности некоторые шины по-прежнему производятся в размерах, которые раньше считались шинами для легких грузовиков.

Размер и состояние

Отверстие под шток в колесах этих шин иногда имеет тот же размер, что и отверстие под шток клапана легкового автомобиля. Штоки клапанов TR413 и TR415 были рассчитаны на давление до 60 фунтов на кв. дюйм (4,1 бар). Теперь они рассчитаны на давление 65 фунтов на квадратный дюйм (4,5 бара). Многие устаревшие каталоги по-прежнему оценивают штоки клапанов TR413 и TR415 при максимальном давлении 60 фунтов на квадратный дюйм. Одна из наиболее распространенных проблем со штоками клапанов серий TR413 и TR415 заключается в том, что они нагреваются сильнее, чем обычно, из-за жаркой погоды или других подобных условий. Клапаны могут сломаться, вылететь из отверстия в ободе или сместиться.

Замените его на защелкивающийся шток клапана высокого давления TR600HP или TR801HP. Штоки клапанов рассчитаны на давление 100 фунтов на кв. дюйм (6,9 бар). Металлический шток клапана с зажимом на 200 фунтов на квадратный дюйм также является опцией (13,8 бар). Штоки клапанов TR600HP и TR602HP имеют отверстия под шток 0,453 дюйма, тогда как штоки TR801HP и TR802HP имеют отверстия под шток 0,625 дюйма. Шток клапана TR413 предназначен для колес с максимальной толщиной отверстия штока 0,156 дюйма, а серия штока клапана высокого давления TR600HP предназначена для колес с максимальной толщиной отверстия штока 0,205 дюйма.

Этот допуск используется в клапанах серий TR602HP, TR801HP и TR802HP. Если толщина обода в отверстии штока больше 0,205 дюйма, необходимо использовать металлический зажимной шток клапана. В этом случае колесо может быть толще, если отверстие больше. Однако используйте шток, указанный для толщины отверстия штока колеса.

Использование удлинителей

При использовании защелкивающихся штоков клапанов серий TR600HP и TR801HP нельзя использовать металлические удлинители штока со штоками клапанов. Дополнительный вес удлинителя может привести к тому, что шток сломается или треснет, что приведет к смещению штока и потере воздуха. Металлические удлинители следует использовать только с металлическими зажимными клапанами, и они не должны быть длиннее, чем это абсолютно необходимо.

Правильный крутящий момент

TR416S — один из наиболее распространенных штоков с зажимом для колес с отверстием штока 0,453 дюйма. Он доступен в различных размерах. Вполне возможно, что этот шток клапана прослужит долгое время, поскольку и уплотнительная втулка, и сердечник клапана могут быть заменены, если они будут повреждены или изношены в процессе нормальной эксплуатации. При установке запорного клапана следует соблюдать крайнюю осторожность, так как каждый из них имеет определенный необходимый крутящий момент для затяжки гайки.

Технические характеристики контрольного отверстия

Никогда не думайте, что шток на сборке шина/колесо является правильным штоком. Вокруг отверстия штока 0,453 дюйма может не хватить отчеканенной или обработанной площади. Отчеканенная площадь должна быть как минимум на 125 дюймов больше, чем отверстие клапана.

Часы для застежек-молний

Молнии вредны для всех шин, а не только для шин среднемагистральных грузовиков. Трещина боковины в крошечной шине для легкого грузовика может быть такой же опасной, как и в более крупной грузовой шине. Недостаточно накачанные шины со стальным кордом всегда склонны к выходу из строя молнии.

Часто задаваемые вопросы

Когда следует заменять шток вентиля шины?

Несмотря на то, что сломанный шток клапана является второстепенным компонентом шины, он может вызвать серьезные проблемы. Можно отрегулировать затяжку и ослабление клапана штока шины, но лучше делать это часто, чтобы не повредить его. Когда вы снимаете шину с вашего автомобиля, вы должны делать это осторожно.

Можете ли вы отремонтировать шток клапана?

Ремонт штока клапана с помощью инструмента для штока клапана и нескольких других основных инструментов может быть выполнен владельцем автомобиля, если шток клапана протекает. Чтобы начать работу, все, что вам нужно, это инструмент для сердечников клапанов и комплект сменных сердечников клапанов (оба недорогие). Используйте инструмент для сердечника клапана, чтобы аккуратно удалить старый сердечник и вкрутить новый сердечник (будьте осторожны, чтобы не сорвать резьбу), затем наполните шину воздухом, пока она полностью не накачается.

Как определить, что шток клапана неисправен?

Когда шина полностью накачана, капните смесь жидкости для мытья посуды и воды на шток клапана, вокруг его основания, а также на внутреннюю кромку колеса в месте соединения шины и обода, чтобы увидеть, сможете ли вы точно определить источник проблемы. Любой выходящий воздух вызовет образование пузырьков в мыльной воде вокруг места утечки.

Что вызывает выход из строя ниппеля шины?

Повреждение штока клапана. Новые шины обычно поставляются с новыми штоками клапанов, поскольку старые быстро изнашиваются. Если у вас старые штоки клапанов, они могут со временем выйти из строя из-за использования, смещения и воздействия химических веществ на дороге, таких как дорожная соль. Они могут заржаветь и испортиться.

Можно ли заменить шток клапана на шине?

Если возможно, отнесите шину в шиномонтаж, чтобы они сняли шину и заменили шток клапана с помощью шиномонтажного станка. В большинстве случаев это самый быстрый способ замены штока клапана. Однако, если это невозможно, в некоторых случаях можно снять шину и заменить шток клапана вручную.

Как заменить шток клапана на сердцевине шины?

Вставьте инструмент для снятия штока клапана или металлическую крышку клапана с прорезями в отверстие для снятия штока клапана и завинчивайте против часовой стрелки до тех пор, пока инструмент для снятия штока клапана или металлическая крышка клапана с прорезями не будут сняты. Снимите сердцевину штока клапана и отложите ее в сторону. Замените сердечник штока клапана новым и затяните его по часовой стрелке до полного закрытия клапана. Затем накачайте шины.

« безымянный» шток клапана сегодня может показаться подходящим и хорошо функционирующим, но как долго он прослужит? Время и температура влияют на срок службы материала.