Как выглядит жидкие обои: как выглядят, плюсы и минусы, как наносить
Жидкие обои. Виды. ФОТО. Техника нанесения.
Содержание статьи
Планируя заняться ремонтом, в первую очередь важно составить план действий, а для этого, необходимо знать, что же хочется увидеть после ремонта? Сейчас выбор отделочных материалов широк и доступен для каждого. Во-первых, по ценам, во-вторых, по простоте использования. Многие современные материалы насколько легко наносить, что можно банально удешевить ремонт, проведя его самостоятельно, даже не обладая зачатками облицовщика, а просто долей фантазии, минимальным усердием и желанием сделать свое жилье привлекательным.
Как раз одним из таких материалов являются жидкие обои. Еще не очень давно это была редкая новинка в нашей стране, увидеть их можно было только за границей, а отелях или ресторанах. Со временем, этот продукт попал и на отечественный рынок, но цены на него были слишком уж завышенными, из-за его необычного внешнего вида и редкости.
Зато на сегодняшний день, жидкими обоями никого особенно не удивить, конечно, цена на них снизилась, однако это не самый дешевый вариант отделки.
Но в то же время, они интересно выглядят, способны украсить интерьер, и самое главное – просты в работе! Давайте познакомимся с ними поближе.
Как выглядят жидкие обои?
Во-первых, как они выглядят? Ведь это немаловажно. Внешний вид жидких обоев бывает нескольких видов: они могут выглядеть как бумажные обои с рельефным рисунком, могут быть ворсистыми или похожими на структуру ткани. Цветовая гамма этого материала – буквально не ограничена ничем, кроме полета фантазии! Их можно покупать уже цветными, можно колеровать, можно смешивать, получая совершенно потрясающие и индивидуальные расцветки.
Производятся жидкие обои из безопасных компонентов. Основными из них являются хлопок и целлюлоза, иногда могут добавляться волокна полиэфирных компонентов или лавсана. Конечно, дополнительно присутствуют добавки – связующее вещество, при необходимости, красители и декоративные элементы.
В виде декора может выступать флок или нитяные добавки – из нитей бывают шелк, шерсть, синтетика – каждый вид материала придает готовой смеси совершенно другой вид.
Шерсть дает более ворсистую поверхность, шелк – блестящую и гладкую, синтетика может придавать массу различных эффектов, в зависимости от вида и свойств материала.
Свойства жидких обоев
Свойства обоев напрямую вытекают из их состава. Так как их делают из хлопка и целлюлозы, то они:
- Имеют прекрасный антистатический эффект. К ним не будут липнуть мелкие соринки, пыль и прочие загрязнения.
- Отлично поглощают звук. Конечно, это во многом зависит и от материала, из которого сделаны стены, но жидкие обои довольно существенно обесшумливают, особенно, если сравнивать с другими, менее рыхлыми отделочными материалами.
- Способны усилить теплоизоляцию помещения. Естественно, что одними обоями комнату не утеплишь, но при сочетании наружного утеплителя и жидких обоев, она повышается в разы. Особенно это важно для тех, у кого есть маленькие дети или тех, кто сам теплолюбив и боится холода.
- Адсорбирующие свойства.
Понятно каждому, что и хлопок, и целлюлоза прекрасно поглощают влагу. Соответственно, и жидкие обои, которые из них сделаны, имеют такое же свойство. Этот материал способен регулировать уровень влажности в комнате, впитывая в себя лишнее, причем, без какого-либо ущерба для внешнего вида.
Плюсы и минусы жидких обоев
Как видите, материал интересный и имеет ряд своих плюсов. Каких именно?
- Красиво выглядят. Способны украсить собой интерьер, могут отлично сочетаться с другими отделочными материалами, если не использовать их в сплошном нанесении, то легко комбинируются.
- Легко восстанавливаются. Если вы вдруг испортите участок с жидкими обоями, там будет пятно или вмятина – исправить это будет легко, даже самостоятельно! Жидкие обои можно размочить обыкновенной водой и снять острым шпателем. А затем, замаскировать этот участок новой порцией жидких обоев. После высыхания, на поверхности не останется отличий! Важно только брать те же самые обои, что и были нанесены ранее, а не другие – иначе, разнотона, как минимум, не избежать.

- Возможно длительное хранение. В сухом виде – естественно, а в разведенном – обои могут стоять сколько, сколько понадобиться, единственный нюанс, о чем нужно позаботиться – герметичная тара, закрытая, и скрытая от воздействия ультрафиолета. В случае если обои, все же, подсохли, их можно снова развести водой, и они будут готовы к работе.
- Нет необходимости начисто выравнивать стены под обои. Это с бумажными обоями видны любые огрехи поверхности, а с жидкими – их не будет. Благодаря своей текстуре, они способны скрыть мелкие выемки, трещинки и тому подобные недостатки.
- Теплоизоляция и звукоизоляция – об этом уже говорилось выше.
- Отталкивают пыль. Если вы хотите иметь возможность проводить влажные уборки в помещениях с жидкими обоями, то правильнее будет покрыть их защитным лаком на водной основе.
- Длительность эксплуатации. Жидкие обои не потеряют своего внешнего вида около пятнадцати лет – это приличный срок службы для внутренней отделки.
Они не подвержены перепадам температур, а значит, не отпадут от стены, как это бывает с их бумажными собратьями. - Просты в монтаже. Важный фактор, так как жидкие обои способен нанести даже мастер, который никогда раньше не держал в руках шпатель. Пару небольших тренировок, чтобы приспособиться и вы вполне способны на совершение ремонта своими руками! Пожалуй, жидкие обои – один из самых простых в нанесении материалов.
Словом, плюсов у продукта не мало, все они весомые и заставляют задуматься о покупке. Но ведь не бывает идеальных товаров, поэтому естественно, и у этого материала есть свои минусы. Смотрите какие:
- Низкая влагостойкость. Как вы уже поняли, обои хорошо впитывают влагу, но если она поступает бесконечно, то само собой, начинает накапливаться в покрытии и разрушать его. Так как жидкие обои разводятся водой, то и ее переизбыток, соответственно, вреден для них. Можно исправить этот недостаток, с помощью специального покрытия стен с жидкими обоями акриловым лаком или грунтовкой.

- Могут вытягивать пятна (особенно, жирные) со стен. Да, подготовка стен не нужна, если они имеют просто неровности или шероховатости, однако, если они грязные, то их обязательно нужно очистить или зашпаклевать, в противном случае – грязь, вся, или частично может оказаться на вновь отделанных стенах. В принципе, с этим также можно справиться, если предварительно обработать загрязненные поверхности.
- Довольно высокая стоимость. Конечно, производители стараются удешевить свою продукцию, есть и доступные жидкие обои, здесь все будет зависеть от состава и размера порезки материала – крупно порезанные обои будут стоить дешевле, но и иметь менее аккуратный внешний вид.
Подводя итоговую черту под всеми свойствами жидких обоев, можно утверждать, что материал этот безопасен для здоровья, удобен, красив и легок в применении. И даже имеющиеся недостатки, не так значительны, чтобы перекрыть эти несомненные плюсы.
Виды жидких обоев
Многие потребители, особенно те, кто только начал интересоваться отделочными материалами, путают жидкие обои с декоративной штукатуркой.
Часто они действительно имеют некоторое визуальное сходство, однако, структура и состав у них совершенно различные. Декоративная штукатурка, как правило, изготовлена на основе песчаной смеси, в то время, как жидкие обои чаще всего делают на основе хлопка.
Кроме этого материала, в состав смеси для приготовления обоев, также могут входить, полиэстер, шелковые нити, целлюлоза, перламутровые частички, специальные декоративные добавки и красители. Если подразделять обои по видам, то грубо их можно выделить всего три:
- с шелком;
- с целлюлозой;
- шелково-целлюлозные.
Все виды имеют свои преимущества и выбирая какие именно купить, нужно учесть все их достоинства и недостатки. Рассмотрим подробнее, что это такое.
Целлюлозные жидкие обои
Изготавливаются на основе целлюлозных волокон, образующихся в процессе переработки древесины. Это, по своей сути, бумага, однако, не стоит даже пытаться сравнивать жидкий вид обоев с бумажными – это совершенно разные вещи!
В состав жидких обоев, кроме самой целлюлозы входят хлопок, слюда, перламутровые добавки, гипс, клей – все эти составляющие формируют нужную консистенцию смеси, для обработки нужной поверхности.
Этот вид обоев имеет ряд преимуществ, главное из которых, плавно вытекает из основы смеси. Так, как и хлопок, и целлюлоза обладают отличными теплоизоляционными свойствами, целлюлозные жидкие обои очень хорошо удерживают тепло в помещении. Они могут использоваться даже в неотапливаемых зданиях и стены, отделанные этим материалом не будут слишком остывать.
Это достоинство особенно важно если, например, планируется отделка детской комнаты или идет речь об экономии энергоресурсов. Стены, покрытые целлюлозными жидкими обоями всегда будут оставаться теплыми наощупь, прикасаться к ним приятно.
Целлюлозные обои могут быть фактурными или практически однородной текстуры. Это зависит от размера фракции целлюлозного волокна, из которого они сделаны. Если фракция крупная, то обои могут быть визуально похожими на ватно-бумажную поверхность, она мягкая, слегка пушистая, имеет приятные тактильные свойства.
При наличии мелкой фракции, структура обоев будет более равномерной, на стене они будут выглядеть не так объемно, но и здесь есть свои плюсы: такие обои проще очистить от пыли, и они более устойчивы к загрязнениям.
Целлюлозно-шелковые обои
Они мало чем отличаются по свойствам от чисто целлюлозных. Дело в том, что основа у них одна, только идут они с большим или меньшим добавлением порезанных шелковых нитей.
В данном случае, шелк выполнят чисто декоративную функцию, и основной нагрузки на свойства материала не несет. Шелковые нити придают внешний эффект текстуре – блеск и фактуру, присущие ткани, но целлюлоза, являясь основой смеси, все равно главным образом определяет ее эксплуатационные характеристики.
Шелковые жидкие обои
Получили свое название от основного составляющего материала – шелкового волокна. Изготавливаются на базе нитей из натурального или искусственного шелка – они имеют различную фактуру, могут быть более гладкие или более рельефные, в зависимости от того, из какого шелка были сделаны. В основном, шелковые жидкие обои состоят как минимум на половину именно из шелка, но есть производители, которые делают и стопроцентно шелковый материал – естественно, их цена очень высока, так как шелковое волокно совсем не дешевое удовольствие.
Первой особенностью этого вида жидких обоев является их внешний вид. Покрытие выглядит эффектно, дорого и способно украсить собой любой интерьер. Такие обои можно использовать не только как самостоятельное покрытие – так как это не дешевое удовольствие, а и в виде отделки для другого типа покрытия.
Их можно сочетать и комбинировать с другими материалами – здесь главное добавить фантазию и немного креатива. Шелк, сам по себе весьма привлекательный материал, не даром его использовали для декора помещений еще с древних времен. Шелковое волокно делает обои визуально похожими на натуральную ткань, имеет сатиновый блеск и бархатистость, которую легко можно ощутить пальцами.
Из них можно формировать самые разные визуальные эффекты, обеспечивая максимальное сходство с богатым убранством золотых времен. Современные технологии дают возможность сделать шелковые обои цветными, перламутровыми, жемчужными, дополнить из различными глиттерами и блестками.
Шелковое покрытие, в отличие от целлюлозного, не так гигроскопично, после полного высыхания, эти обои почти не впитывают влагу, но тем не менее, обладают прекрасной паропроницаемостью – они способны обеспечить дышащие стены и оптимальный микроклимат в помещении.
А вот тепло и звукоизоляцией они обладают не хуже целлюлозных! Также хорошо способны удерживать тепло и плохо пропускают звуки. Жидкие обои на основе шелковых волокон не боятся и перепадов температур, даже значительных – их можно использовать в плохо или даже вовсе не отапливаемых помещениях.
Важным достоинством шелка, как материала самого по себе, и, соответственно, обоев на его основе, есть низкая восприимчивость к ультрафиолетовому излучению. Такая отделка не выгорает на солнце или при неравномерном освещении интерьера – отделка сохраниться в первоначальном виде долгие годы. Поэтому, удобно использовать шелковые обои даже темных или ярких оттенков – им не страшны никакие атмосферные перепады.
Что касается удобства в работе, то здесь нет особенной разницы: и шелковые, и целлюлозные жидкие обои легко наносятся и могут использоваться даже начинающими специалистами.
Конечно, материалы на основе шелка относятся к люксовым и мало кто рискнет выполнять отделку ними самостоятельно из боязни испортить товарный вид.
Следует отметить и долговечность шелковых жидких обоев – она не может даже сравниться с целлюлозными, так как этот вид обоев устойчив к загрязнениям, ультрафиолету, может подвергаться щадящей очистке, например, пылесосом или щеткой.
Чудесной особенностью этого материала можно назвать антистатический эффект, присущий шелку – они способны не притягивать к себе пыль, и таким образом, не часто будут нуждаться в очищении. Такие обои можно использовать и в детской комнате, и в общественных местах, в принципе, особенных ограничений на их использование нет, разве что помещения с повышенной влажностью или совсем сырых.
Основным недостатком, если это можно так называть, наверное, будет все-таки высокая стоимость шелковых обоев. Да, они доступны не каждому потребителю, но следует учитывать, что роскошный внешний вид, прекрасные прочностные характеристики и долговечность – вполне стоят эту цену.
Производители жидких обоев
Конечно, жидкие обои не тот отделочный материал, который представлен на рынке в огромном ассортименте, но все же выбор имеется довольно приличный.
- Silk Plaster – крупнейший производитель жидких обоев в России, имеет обширную диллерскую сеть по всему миру. Завод работает с 1997 года, а продукция сертифицирована во многих странах, в том числе, европейских. Жидкие обои этой марки изготавливаются из экологически чистого сырья по новейшим, безопасным технологиям. Здесь вы найдете действительно огромный выбор фактур и оттенков, поскольку дизайнерами завода-изготовителя разработано не мало коллекций на любой вкус и кошелек.
- Биопласт – известный украинский изготовитель жидких обоев, также готов представить хороший выбор обоев по средним ценам. Эти материалы легки в использовании, экономичны в расходе и часто пользуются спросом у покупателей.
- Леруа Марлен – известная французская марка, выпускает жидкие обои отличного качества. Известны тем, что даже после полного высыхания, их обои остаются эластичными и могут спокойно выдерживать усадку зданий и тому подобные испытания.
Несмотря на громкое имя и престиж торговой марки, в ассортименте этого производителя также можно найти различные ценовые категории. - POLDECOR – производитель из Польши, широко представлен на полках строительных супермаркетов и отлично совмещает не слишком высокие цены и хорошее качество.
- SILKCOAT – японское качество жидких обоев скажет все само за себя. Жидкие обои этой марки прочно зарекомендовали себя в плане высокого качества и соответствующей ценой.
- BAYRAMIX KOZA – более бюджетный вариант. Эти жидкие обои производятся в Турции, они способны прослужить длительный срок, а цена на них поразительно демократична.
- Senideco – высочайшее качество, достигнутое упорным трудом и точным соблюдением европейских технологий производства жидких обоев. Этот французский изготовитель один из основоположников производства жидких обоев. Это также и одна из самых дорогих марок, однако, цена товара стопроцентно оправдана качеством.

- «Вот Так» — еще один Российский бренд, известен своей максимальной доступностью. Жидкие обои этой торговой марки будут по карману каждому потребителю.
Рекомендации по нанесению жидких обоев
Жидкие обои – экологически чистый вид отделки, так как при их производстве не используются химически опасные или агрессивные вещества. Поэтому, собственно, противопоказания в использовании здесь бывают только из-за свойств самого материала. Оно всего лишь одно: этот вид отделки не рекомендуется применять для помещений с повышенной влажностью: ванные комнаты, кухни, бассейны и тому подобные.
В остальном, жидкие обои способны украсить интерьер любой комнаты, будь то гостиная, спальня, детская или кабинет. Часто, из-за высокой стоимости этого материала его не используют для сплошного покрытия, а только выделяют с его помощью какие-то части помещения: арки, колонны, вставки.
Жидкие обои универсальный материал в плане нанесения, поэтому их одинаково часто используют и как стеновые покрытия, так и для потолков, арок – словом, чего угодно.
Если говорить об однородном покрытии жидкими обоями, то и здесь можно интересно обыграть дизайн комнаты. Например, скомбинировать несколько оттенков обоев, гармонирующих по цвету или наоборот, контрастных.
Можно использовать один основной фон для стен и потолка, а другим, более темным или ярким выделить багеты или сделать рамки. В просторах всемирной сети множество фото с вариантами дизайна, а если еще подключить свою фантазию, то выйдет абсолютно уникальный, эффектный, а главное – совершенно ваш личный, стиль.
Поверхности для нанесения жидких обоев
Собственно говоря, здесь нет никаких ограничений, проще говоря – на любые. Единственное условие – правильная предварительная обработка.
- Бетонная, цементная или глинистая штукатурка. Если это бетонные, цементные или глиняные штукатурки, то такие поверхности нужно предварительно зашпаклевать. Для этого можно использовать финишную шпаклевку – готовую или в сухой смеси – не важно. После ее полного высыхания, поверхности нужно загрунтовать и наносить обои.

- Гипсокартон. Если вы планируете декорировать жидкими обоями гипсокартон, то здесь технология будет похожей: сначала нанести грунтовку, затем зашпаклевать тонким слоем – выравнивать уже ничего не нужно, — затем снова слой акрилового грунта и поверхность готова под обои.
- Деревянные или металлические поверхности. Если появилась необходимость нанести обои на деревянные или металлические поверхности, то их предварительно нужно вскрыть алкидной краской, например ПФ-115, чтобы избежать порчи или коррозии этих материалов от водной основы жидких обоев.
Все эти подготовительные мероприятия нужны только для того, чтобы защитить стены от порчи и придать им чистый вид – особенно это касается цементных и глиняных штукатурок. Если наносить жидкие обои сразу на них, то они, во-первых, могут значительно изменить свой цвет, а во-вторых, испачкаться от глины или цемента и потерять внешний вид. Отдельно нужно отметить, что важен правильный выбор грунтовки.
Обычно, под жидкие обои используется акриловая грунтовка – она наносится и на поверхность перед шпаклевкой, и затем, перед нанесением непосредственно самих обоев. Главная особенность грунтовки – она должна быть прозрачной или белой. Это важно, опять-таки из-за возможности изменения цвета обоев после нанесения.
Специально выравнивать поверхность перед нанесением обоев нет необходимости, так как они достаточно объемные для того, чтобы скрыть мелкие неровности или дефекты.
Жидкие обои в интерьере
Как наносить жидкие обои
1. Подготовка к нанесению жидких обоев – процесс довольно длительный по времени. Это связано с тем, что обои продаются в сухом виде и их нужно размачивать до определенной консистенции. Сделать это не сложно: в любую пластиковую посуду, это может быть ведро или миска, что вам будет удобнее, высыпаем содержимое упаковки с жидкими обоями и заливаем теплой водой.
Количество воды всегда указано на упаковке – и его обязательно строго соблюдать, чтобы получить именно нужную густоту готовой смеси.
Также важно следить и за температурой воды, которой разводятся обои, она должна быть теплой, но не горячей, примерно около 45 градусов.
Добавив теплую воду в сухую смесь, ее нужно хорошенько размешать. Делать это нужно аккуратно, тщательно и не спеша.
Не рекомендуется использовать для этих целей строительный миксер, так как слишком быстрое смешивание неизбежно повредит крупные фракции сухой смеси, а это приведет к нарушению окончательного внешнего вида готового покрытия.
Смешанную консистенцию нужно накрыть крышкой или пленкой, таким образом, чтобы предотвратить испарение воды. На замачивание необходимо выделить как минимум восемь часов, а можно и больше.
В замоченном виде жидкие обои можно сохранять до пяти суток, и за это время они не потеряют своих клеящих или других свойств.
Непосредственно перед использованием, готовые жидкие обои нужно аккуратно перемешать, добиваясь однородной консистенции. Готовая масса вязкая и пластичная, она имеет клейкую структуру средней густоты.
2. Прогрунтовать стены. Обязательно перед нанесением прогрунтуйте стены, о том какую грунтовку использовать писалось выше.
3. Нанесение жидких обоев. Прежде всего, стоит отметить, что процесс нанесения жидких обоев достаточно прост и под силу любому начинающему специалисту, даже тому, кто никогда не делал этого раньше. Грубо говоря, смысл обработки поверхности обоями в том, чтобы нанести их и равномерно распределить по всей поверхности.
Для нанесения берем средний или широкий шпатель, а можно и пластиковую терку. Здесь подобрать инструмент, желательно каждому на свой вкус и самим оценить удобство каждого из них. Основная задача мастера – получить примерно одинаковый слой отделочного материала на поверхности. Правильно распределять обои по прямой линии, в любом направлении, стараясь обеспечить одинаковый нажим на инструмент. Неважно будете ли вы двигать его в одну и ту же сторону, однако остерегайтесь совершения круговых движений, так как подобный шаг может испортить фактуру готовых обоев.
Толщина сырого слоя сразу после нанесения в среднем должна составлять около 2 миллиметров, если сделать слой тоньше – могут появляться проплешины после высыхания, если он будет слишком толстым, то могут быть проблемы с выравниванием по поверхности. Более толстый слой может быть оправдан, если на обрабатываемой стене есть перепады по уровню больше двух миллиметров. В процессе высыхания сырого раствора, происходит усадка обоев по стене, и слой становится тоньше – следует учитывать это обстоятельство при нанесении продукта.
В процессе работы нужно соблюдать аккуратность и стараться выполнять распределение обоев примерно одинаковыми движениями, регулируя силу нажима. В конце каждого растягивающего движения терка или шпатель должны оторваться от поверхности, на которую наносятся обои.
Важно соблюдать еще одно условие: одну сплошную поверхность необходимо обрабатывать одной смешанной порцией жидких обоев. Это позволит соблюсти одинаковый текстурный рисунок и оттенок на всей поверхности от одного угла до другого.
Если же возникла крайняя необходимость прервать работу посредине стены, то приступая к нанесению жидких обоев в следующий раз, потребуется размочить водой свободный край нанесенных обоев – в таком случае, удастся соблюсти схожесть цвета и фактуры.
В процессе распределения жидких обоев полезно проветривать помещение – потоки воздуха отлично способствуют испарению влаги из смеси и ее скорейшему высыханию. Если процесс проветривания затруднен, то возможно использование вентиляторов с теплым воздухом – их можно направлять прямо на свежеобработанную поверхность.
Как восстановить поврежденный или испачканный участок жидких обоев?
Жидкие обои относятся к таким материалам, которые легко поддаются восстановлению. Например, если вам требуется отреставрировать поврежденный или испачканный участок, сделать это не сложно. Достаточно хорошо очистить его от старых обоев – допустим, небольшим шпателем, полностью удалив не нужный объект, а также чуть-чуть заходя на нормальную поверхность, создавая небольшой запас.
Затем обильно смочить чистой водой края уже находящихся на стене обоев и немного подождать, пока они размокнут. Степень готовности к нанесению будет видна визуально. Теперь можно нанести нужную порцию новых жидких обоев, тщательно сравнивая края со старым слоем.
Естественно, для такого ремонта нужно брать точно такие же обои, какие уже были нанесены на стене, иначе они будут иметь сильное визуальное различие и вся работа пойдет насмарку.
Уход и удаление жидких обоев
В обиходе этот материал довольно неприхотлив. Конечно, у них есть свойство собирать на себя пыль – это неизбежно, так как обои имеют ворсистую рыхлую текстуру. Но справиться с этим обстоятельством легко.
Самое простое, что можно сделать – это просто очистить стены с помощью сухой метелки или обыкновенного пылесоса. А если говорить о более глобальном решении, то здесь пригодится защитное покрытие лаком на водной основе, желательно акриловым – тогда поверхность станет более гладкой и набирать пыль будет намного меньше.
Что касается удаления покрытия – рано или поздно оно все равно понадобится. Удобнее будет сделать это меховым валиком – он хорошо набирает на себя воду, и также хорошо отдает ее другим поверхностям. Смочив обои, нужно подождать, пока они размокнут и приобретут вязкую консистенцию – такую же, как и при нанесении. Теперь снять их не составит труда – обыкновенным острым шпателем сделать это проще простого.
Жидкие обои плюсы и минусы — СтройДекор
Еще недавно такой вид отделочного материала считался достаточно редким и дорогостоящим: многие потребители им не интересовались, поэтому не во всех строительных магазинах можно было его найти. Это была в некотором роде диковинка для мира ремонта. В последующем, основные производители увеличили ассортимент и расширили ценовой интервал и доступность: сегодня стоимость на этот материал разнится от довольно демократичной, до уровня товаров класса люкс.
По сути дела потребитель сам решает выбрать ли ему жидкие обои или приобрести более знакомый материал.
Указанный вид обойных покрытий представлен в строительных магазинах в виде сухого порошка, который требует подготовки для последующего использования, согласно прилагаемой инструкции. Для последующего использования, продукт необходимо развести водой и провести несколько стадий замешивания, после чего он легко наносится на стену.
В процессе нанесения, производится выравнивание незначительных дефектов стен, замазывание трещин или коррекция углов – в зависимости от конкретной задачи покрытие может наноситься с различной толщиной.
Поскольку по содержимому пакета нельзя понять, как покрытие будет в конечном итоге выглядеть на стене – необходимо тщательно изучить стенд с демонстрационными образцами, по которому можно будет оценить конечный цвет, декоративные эффекты, фактуру, толщину и ворсистость материала.
палитра жидкий обоев
Если обойного материала не хватило и его необходимо докупить – важно обратить внимание на номер партии, понравившейся марки: от этого будет зависеть полное совпадение по цвету и насыщенности декоративными элементами.
Преимущества жидких обоев
Жидкие обои удивят потребителя следующими своими особенностями:
- Позволяют создавать поверхность без швов, дают возможность обрабатывать как стены, так и потолок. Совмещение материала на стенах и потолке делает его особенно красивым.
пример бесшовного покрытия стен и потолка жидкими обоями
- Можно наносить гладким или фактурным слоями, а также — напылять на другой вид отделочного материала. Последнее осуществляется легко и просто обеспечивается за счет использования разного строительного инструмента.
пример использования кельмы и валика для ровного нанесения и фактурного нанесения
- Можно применять не только для комнат внутри дома, но и для отделки плохо отапливаемых и холодных помещений (балкон, веранда, гараж и др)
пример отделки жидкими обоями внутреннего помещения и балкона
Указанный материал прекрасно справляется с задачей декорирования вспомогательных помещений, делая их привлекательными и уютными.
- Позволяет создавать неповторимую поверхность на стенах. Жидкие обои – безусловно, продукт на любителя. Но нужно сказать, что уже сейчас таких любителей немало. Они позволяют создавать на стенах поверхности трех типов:
- Обычные гладкие поверхности с различными декоративными эффектами (блестки, перламутр и др.),
- Вспененную бумагу
- Текстильную (тканевую).
пример гладко поверхности и эффекта вспененной бумаги
При этом, в зависимости от фракции, жидкие обои могут был полностью гладкими или ворсистыми. В последнем случае размер ворса будет зависеть от выбранной марки обойного покрытия конкретного производителя
пример гладкой и ворсистой поверхности
Стены, декорированные жидкими обоями, всегда остаются теплыми, мягкими, приятными на ощупь.
- С помощью жидких обоев можно создавать различные декоративные эффекты на стенах и потолке. Этим они принципиально отличаются от других видов настенных покрытий.
Во-первых, можно просто использовать эффект разнотонности в помещении, который будет прекрасно выглядеть за счет комбинирования указанного материала.
Так, для обработки помещения могут использовать от двух и более оттенков обойных покрытий, что придаст интерьеру индивидуальность и неповторимость
пример применения жидких обоев на потолке
Во-вторых, с помощью жидких обоев можно создавать узоры, рисунки, декорации, росписи на стенах. Справедливо будет заметить, что на сегодняшний день, существует множество конкурсов, в которых мастера соревнуются в области создания тех или иных декораций с использованием этого вида обоев.
пример декорирования стен жидкими обоями
Декорирование стен с помощью жидких обоев, создается не с помощью их окрашивания после оклейки, а — путем выкладывания рисунка другим цветовым тоном. Поэтому создание сложных рисунков выступает настоящим мастерством и требует от художника не только креатива, но и определенного навыка.
Особенно трепетно к данному свойству относятся молодые мамы для оформления детских комнат, в которых ребенок будет чувствовать себя как в своем собственном сказочном мире.
пример применения жидких обоев в детской
Все вышеперечисленные преимущества жидких обоев делают этот материал по своему уникальным и интересным. Компания «СтройДекор» предлагает широкий выбор жидких обоев по привлекательным ценам, которые способны сделать любое помещение по -настоящему привлекательным.
Виды жидких обоев
В повседневной практике иногда путают жидкие обои и декоративную штукатурку: это неправильно, ведь указанные отделочные материалы совершенно разные и имеют непохожую основу. Декоративная штукатурка создана на основе песчаной смеси, а базовыми элементами в структуре жидких обоев является хлопок и целлюлоза, которые представляют из себя натуральный материал.
| Стуркутра целлюлозы и шелка в жидких обоев |
Различают три основных вида жидких обоев:
- Целлюлозные жидкие обои;
- Целлюлозно-шелковые жидкие обои;
- Шелковые жидкие обои.
Появление на рынке сравнительно недорогих покрытий, связано именно с началом реализации обоев первых двух видов: ведь целлюлоза не является дорогостоящими материалом. И напротив, шелковые покрытия обычно относятся к продукции класса люкс.
Обои первой и второй группы созданы на основе целлюлозы (переработанной древесины): это их основа, в которую добавляется декоративный и вспомогательный элемент.
Основой для производства последней третей группы выступает непосредственно шелк, в которую также добавляются вспомогательные элементы. Поэтому шелковые обои трудно спутать с первыми двумя группами: в их структуре явно видны нити, которые и составляют практически всю их массу.
Целлюлозные жидкие обои
Этот вид обойных покрытий создан на основе целлюлозных волокон, который являются продуктом переработки древесины. Можно сказать, что в этом случае стены как бы покрываются бумагой, но это будете верно лишь наполовину: ведь помимо целлюлозы в состав включаются хлопок, гипс, перламутровые добавки и многое другое. Однако верным остается одно: это очень натуральный материал. Среди данной группы покрытий можно найти как гладкие, так и фактурные обои. При этом рельефность фактуры может быть разной: в зависимости от фракции того материала, который входит в их состав.
Важно знать: целлюлозные обои всегда остаются теплыми, мягкими и приятными на ощупь, даже если в помещении прохладно или холодно.
Теплоизоляция – одно из основных преимуществ этого отделочного материала: он практически не выпускает тепло из помещения, прекрасно его удерживая. Такое свойство пригодится при оформлении спален и детских комнат.
Боязнь влаги – это один из недостатков: целлюлозный материал не может постоянно подвергаться воздействию повышенной влажности (на кухне, в ванной и др) – иначе начнет происходить ухудшение его внешнего вида.
Целлюлозно-шелковые жидкие обои
Основой, для производства обойных покрытий данной группы, продолжает выступать целлюлоза: обойные покрытия более напоминают вспененную рельефную бумагу.
Однако, в дополнение к ней добавляются шелковые нити, которые не играют никакой другой роли, помимо декоративной.
структура целлюлозно-шелковых жидких обоев
Наличие последних, делает эту группу отделочного материала сравнительно более привлекательной, однако – и более дорогостоящей. Они также как и обои первой группы имеют прекрасные теплоизоляционные свойства и выступают в полной мере натуральным продуктом.
Шелковые жидкие обои
Натуральные или искусственные шелковые нити не являются продукцией, которую можно отнести к классу «эконом»: шелк придает обойным покрытиям дорогой, солидный, аристократичный блеск, поэтому отделочные материалы этой группы обычно стоят дороже, при этом сама цена может доходить до очень высокой, в зависимости от сорта используемых шелковых нитей.
жидкие обои из шелка
Каждая марка обоев может иметь разное содержание шелка (от 30% и выше), чем выше данный показатель – тем более высокой будет его стоимость. В строительном магазине «СтройДекор» можно найти гладкие или фактурные шелковые жидкие обои.
Шелковые обои могут иметь различные декоративные эффекты: цветные вкрапления, жемчужные, перламутровые, глиттерные.
Какой бы тип жидких обоев не выбрал потребитель, стоит заметить, что они на сегодняшний день являются одним из красивейших видов отделочных материалов.
Преимущества и недостатки жидких обоев
У данного материала для отделки стен целая масса достоинств. Плюсы и минусы жидких обоев опишем ниже:
- Презентабельный внешний вид. Поистине прекрасно выглядят и станут украшением любого интерьера, при этом хорошо допуская комбинирование между собой. Все это однозначно выступает достоинством материала.
- Удобство нанесения на стены.
Плюсы: Для нанесения жидких обоев необязательно полностью выравнивать стены.
С одной стороны, это можно, в некоторой степени сделать самим материалом. С другой, покрытие само по себе имеет свойство маскировать различные неровности. При этом использовать жидкие обои сможет даже новичок после небольшой тренировки: это несложный процесс.
Минусы: Данный материал имеет свойство вытягивать из стен всевозможные загрязнения (особенно жирные пятна). Так, через некоторое время, неприятным сюрпризом может являться потемнение определенной зоны обоев и выступление на ней какого-либо пятна. Для того, чтобы этого не произошло стены необходимо предварительно очищать и покрывать специальной грунтовкой.
Консультанты интернет-магазина «СтройДекор» окажут профессиональную помощь в подборе всех необходимых вспомогательных материалов для нанесения обоев.
- Прекрасные экологические свойства
Плюсы: и целлюлоза и хлопок, входящие в состав покрытия являются натуральными материалами, которые в полной безопасны для здоровья человека, в том числе – для детей.
При этом эти материалы не только не оказывают негативного воздействия, они еще и прекрасно пропускают воздух (являются дышащими), поэтому их тыльная сторона защищена от возникновения таких неприятных явлений как грибок и плесень.
Минусы: если в состав обоев включаются декоративные элементы (блестки, глиттер), то они сами по себе синтетические, однако делают покрытие более привлекательным.
- Практичность
Плюсы: Обои рассматриваемой группы можно использовать до 15 лет: при бережном отношении они не утратят привлекательного внешнего вида. Участки, на которых появились дефекты, легко удалить и заменить на новые. Однако для этого необходимо хранить некоторый запас обойного покрытия. Кстати он прекрасно хранится как в сухом, так и в разведенном виде в условиях герметичной упаковки.
Минусы: Жидкие обои подвержены появлению дефектов: легко пачкаются, подвержены появлению царапин от когтей животных и воздействия острых предметов.
Их можно в некоторой степени защитить, покрыв специальным декоративным лаком. Однако последнее приведет к утрате некоторых тактильных свойств: мягкость, шелковистость.
- Влагостойкость
Плюсы: Жидким обоям можно повысить уровень влагостойкости, покрыв их специальным лаком, однако в этом случае, они потеряют ряд своих привлекательных свойств. В этом случае их можно будет бережно мыть влажной тряпкой. При этом нужно помнить, что на указанную группу обоев не осаждается пыль, напротив, она отталкивает загрязнители. Поэтому мыть их нужно будет только в случае нанесения инородного загрязнителя (ручка, фломастер итд)
Минусы: Покрытия данной группы «боятся» высокого уровня влажности: они размокают (особенно этому риску подвержены обои на целлюлозной основе), поэтому во влажных помещениях лучше использовать альтернативные варианты.
- Облагораживание помещения
Обои рассматриваемой группы имеют прекрасные свойства по теплоизоляции и звукоизоляции.
Свойство звукоизоляции особенно оценят жители панельных домов. Теплоизоляция, или способность не выпускать из помещения тепло, удерживать его, особенно актуально для спален и детских комнат.
Несмотря на наличие определенных недостатков, нужно отметить, что жидкие обои, как и любой другой вид отделочного материала – продукт к которому нужно привыкнуть и приспособиться. Уравновешивая пару «цена-качества» они выступают прекрасным решением того, как сделать интерьер солидным и привлекательным не затрачивая на это очень большие средства. Также нужно отметить, что с каждым годом количество любителей этого материала только возрастает.
Компания «СтройДекор» предлагает купить в Караганде и Астане (Нур-Султане) жидкие обои высокого уровня качества в широком ассортименте. Менеджеры магазина помогут подобрать подходящие жидкие обои и предоставят все необходимые консультации.
За дополнительной информацией можно обратиться в офисы компании или по указанным официальным контактам.
Жидкие обои: их виды, характеристика, применение
Содержание
- Виды материала
- Достоинства и недостатки материала
- Подготовка поверхности
- Выбор грунтовки
- Приготовление состава отделки
- Нанесение материала
- Краска для жидких обоев
- Что лучше?
- Выбор материала и правила ухода за ним
Благодаря множеству преимуществ, а также богатству разноцветий и фактур, жидкие обои приобрели широкую популярность среди ассортимента отделочного материала. Состав таких обоев основан на целлюлозных волокнах, шелковых нитях, хлопке и декоративных элементах, задающих общий вид. Блеск и перламутр делают этот вид отделки уникальным, непохожим на другие полотна.
Виды материала
Вид жидких обоев определяют из того материала, из чего состоят:
- Шелковые – в их составе имеется большое количество шелковых волокон. Такую отделку можно наносить на бетон, гипсокартон. В продажу выпускаются в виде порошка или разжиженной смеси.

- Хлопковые – применение 100% натурального хлопка со слюдой, клеящего вещества и декоративных добавок. Они выглядят объемными и мягкими на ощупь.
- Целлюлозные — в состав такой отделки входят древесные волокна. Собой представляют уникальный состав, позволяющий использовать в декорировании стен в слабо отапливаемых помещениях. Производство целлюлозного материала идеально для поверхностей с микротрещинами.
Достоинства и недостатки материала
Жидкие обои, как и другой отделочный материал, имеют недостатки и преимущества. Среди положительных свойств стоит отметить следующие:
- палитра цветов и фактур: с помощью подобного материала можно создавать разные аппликации;
- возможность восстанавливать поврежденные участки;
- теплоизоляционные свойства: благодаря волокнистой структуре материал лучше своих аналогов сохраняет тепло;
- антистатический состав: данный фактор не позволяет пыли скапливаться на рельефной структуре.
Чтобы провести влажную уборку, рекомендуется обои покрыть лаком; - долговечность: срок эксплуатации составляет более 20 лет. Материал не подвергается выгоранию и не теряет цвет;
- отсутствие швов: в связи с технологией нанесения однородного слоя материал лишен проявления стыков и швов;
- звукопоглощающий эффект: учитывая способность текстильного волокна к эластичности, любые механические колебания поглощаются.
Совет: Для восстановления слоя следует смочить место дефекта водой, с помощью шпателя снять материал и нанести новый слой обоев.
Среди свойств отрицательного характера отмечают такие недостатки:
- слабая влагоустойчивость;
- длительная просушка;
- высокая цена.
Совет: Для поклейки в местах, где возможно скопление конденсата, следует после нанесения материала покрыть его лаком на акриловой основе или грунтовкой. Вот только удалить их со стены в дальнейшем будет непросто.
Подготовка поверхности
Перед тем как отделать стены или потолок подобным сырьем, поверхность необходимо очистить от старого слоя бумаги и штукатурки. Существенные недостатки на стенах следует обработать шпаклевкой. Жидкие обои лучше всего держатся на шероховатой структуре, что позволяет наносить состав на неотшлифованную после шпаклевания поверхность. Если жидкие обои будут наноситься на бетонную или деревянную стену, необходимо прогрунтовать ее.
Совет: Грунтовой раствор можно создать самостоятельно, добавив в готовый раствор просеянный мел или песок.
Выбор грунтовки
Грунтовка наносится на поверхность для увеличения адгезии. Какая нужна грунтовка:
- Акриловая – способствует увеличению влагостойкости, выравнивает поверхность. Акриловая грунтовка не выделяет запах, продлевает срок эксплуатации покрытия. Состав раствора имеет антигрибковые свойства.
- Грунтовка глубокой пропитки — активные вещества состава проникают в настенные поры, тем самым скрепляя и пропитывая поверхность.

- Грунтовка бетоноконтакт – предназначена для обработки плотных бетонных стен. После нанесения приобретает шероховатость, способствующую прочному сцеплению материала.
- Финишная – является заключительным обрабатывающим средством перед нанесением отделочного материала. Найти подходящие варианты можно в строительном магазине.
Приготовление состава отделки
Жидкие обои выпускают в двух вариантах, в которых присутствует инструкция по применению:
- В сухом виде. Порошок разводится теплой водой, далее его наносят на поверхность.
- Жидкий состав является наиболее приемлемым вариантом, готовым сразу к нанесению.
Как использовать состав первого вида? Приобретенный порошок смешивают с водой (7-8 л), после чего должен отстояться час, в случае если смесь крупнозернистая. Если приобретенный тип отделки без крупных фракций, достаточно получаса выдержки. За время простоя состав следует периодически перемешивать.
Совет: Жидкость для приготовления порошка должна быть дистиллированной, а температура для замешивания руками должна быть комнатной — 20-30 С.
Проводить замес одновременно нескольких пачек жидкой отделки возможно лишь в случаях, когда смеси из разных партий, чтобы избежать несовпадение цветового оттенка.
Нанесение материала
После подготовки главного состава можно переходить к его нанесению. В помощь придутся шпатели разного размера. Шпатель должен удерживаться под углом к стене так, чтоб смесь распределялась из-под инструмента, направляясь в сторону проводимых движений. Если смесь светлая, то на темной бетонной стене фактура не будет иметь насыщенный цвет из-за возможного просвечивания.
Совет: Разновидность жидкой отделки имеет разную волокнистую структуру: они могут наноситься как тонким слоем в 2-3 мм, так и иметь слой в 5 мм. Чем больше слой, тем рельефней структура.
Жидкие обои можно наносить набрызгом или методом распыления. Для первого способа нанесения понадобится одна упаковка смеси с расчетом на 5 кв. м. Рекомендовано приобретать смесь такой отделки с запасом, исходя из процесса заглаживания, где возможны пропуски.
Распылительный процесс считается быстрым, а расход массы минимальным. Главное в данном способе — умение пользоваться распылительным устройством и соблюдение пропорций нанесения слоя. Создаваемый слой нет необходимости прессовать. Фактура должна оставаться рыхлой. Работать необходимо без нажима на шпатель, поскольку рельеф не получится, а расход состава существенно увеличится.
Совет: Для выдавливания рисунка на жидких обоях предварительно стоит начертить предполагаемый узор простым карандашом. С помощью резинового шпателя контур заполнить смесью толщиной 2-3 мм.
Для нанесения другого рисунка потребуется около 4 часов выдержки. Для однородного оформления все цветовые слои должны наноситься в одном направлении. Чтобы после окончания работ не образовались стыки и швы, материал наносят полностью, начиная от угла к углу, не прерываясь. Время просыхания поверхности сутки-двое в естественных условиях, после чего следует проветрить помещение.
Краска для жидких обоев
Если решено провести поклейку стен жидкими обоями в помещении с повышенной влажностью или нестабильностью температурного режима, можно использовать водоэмульсионную краску для жидких обоев.
Это обусловлено низкими влагоустойчивыми свойствами. В таких случаях покраска обоев необходима не только как дополнительное придание блеска, но и как защитное средство от деформации.
Можно ли добавлять колер в красящую основу для жидких обоев? Если необходимо придать интерьеру красок, какой колер нужно выбрать? Для окрашивания поверхности следует взять колер белого цвета или несколько других вариантов, после чего смешать до получения необходимого оттенка. Колеровка подбирается такой же марки, что и исходный материал, желательно одного производителя.
Что лучше?
Что лучше выбрать — жидкие обои или декоративную штукатурку? Решать этот вопрос следует перед ремонтным процессом, исходя из технологических факторов и стоимости.
Жидкие обои – замечательный материал, который по многочисленным преимуществам не уступает штукатурке, невзирая на прочность. Плюсом такой отделки перед штукатуркой является легкое нанесение и способность замены поврежденного участка новым слоем.
С декоративной штукатуркой подобное восстановление невозможно. Нанесение таких обоев поможет сгладить неровности стен, придать мягкости и разнообразить интерьер богатством оттенков. И так как выглядят на стене жидкие обои, не выглядит ни один отделочный материал.
Отделка жидкими обоями не скапливает запахи дыма и пищи, обладает долгим сроком службы. Декоративная штукатурка обладает важным преимуществом – прочностью. Лучше выбрать штукатурку, она наиболее прочна по сравнению с жидкой фактурой, а в ходе правильной шлифовки делает поверхность зеркальной.
Выбор материала и правила ухода за ним
Чтобы знать, как выбрать отделку этого типа, необходимо следовать правилам:
- Состав должен быть одной структуры.
- Следует обращать внимание на степень влагоустойчивости.
- Время высыхания в зависимости от вида и производителя — 12-72 часов.
Чтобы облегчить уход за данным материалом, необходимо после первого их нанесения покрыть слоем лака или водоэмульсией.
Обладая практичными свойствами, такие обои легко удаляются и так же легко наносятся новым слоем. В местах повышенного загрязнения имеется возможность использовать бесцветный лак.
Совет: Для того чтобы отделка приобрела первоначальную окраску, необходимо почистить ее поверхность моющим пылесосом. Незначительные пятна легко удалить школьным ластиком. Уход за обоями не предполагает мытья, дабы не размыть рельеф.
Жидкие обои на данное время признаны лучшим отделочным материалом в процессе декорирования различных помещений. Убедиться в этом помогут плюсы и минусы отделки, которые и определяют главные ее характеристики.
Silk Plaster производитель экоматериалов для стен и потолков
Silk Plaster производитель экоматериалов для стен и потолковШелковая штукатурка дает вам возможность преобразить пространство так, как краска не сможет это сделать
Узнать больше
Лучший выбор для каждой комнаты
Узнать больше
Гипоаллергенный и экологически чистый
Узнать больше
ПОЧЕМУ ВЫБРАТЬ ШЕЛКОВУЮ ШТУКАТУРКУ?
SILK PLASTER — это современное интерьерное решение, предлагающее широкий выбор вариантов: от классики до модных, от красного до бежевого и т.
д. С интерьерной краской для стен SILK PLASTER вы сможете создавать уникальные, качественные интерьеры по разумной цене.
Любой шелковый пластырь Продукт:
Прочный и не теряет своих характеристик в течение гарантийного срока хранения;
Экологичный и соответствует международным сертификатам охраны окружающей среды;
Нетоксичное вещество;
Безопасен для любого пользователя;
Простота в использовании и применении;
Обладает высокими звукоизоляционными характеристиками;
Создано профессионалами на каждом этапе.
ПРОСТО
ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ
ЭКО
МАТЕРИАЛ
БЕСШОВНАЯ
ПОКРЫТИЕ
ВЫСОТА
ЭЛАСТИЧНОСТЬ
ВОЗМОЖНОСТЬ
РЕМОНТА
ПРОДУКТЫ
- ТОП
- ПРОДАЖА
- НОВЫЙ!
КОЛЛЕКЦИЯ Версаль II
КОЛЛЕКЦИЯ Версаль I
КОЛЛЕКЦИЯ Арт Дизайн
КОЛЛЕКЦИЯ Эйр Лайн
КОЛЛЕКЦИЯ Прованс
КОЛЛЕКЦИЯ Рельеф
КОЛЛЕКЦИЯ Престиж
КОЛЛЕКЦИЯ Виктория
КОЛЛЕКЦИЯ Запад
КОЛЛЕКЦИЯ Норд
КОЛЛЕКЦИЯ Юг
КОЛЛЕКЦИЯ Восток
КОЛЛЕКЦИЯ Эйр Лайн
КОЛЛЕКЦИЯ Прованс
КОЛЛЕКЦИЯ Рельеф
КОЛЛЕКЦИЯ Престиж
КОЛЛЕКЦИЯ Виктория
КОЛЛЕКЦИЯ Запад
КОЛЛЕКЦИЯ Норд
КОЛЛЕКЦИЯ Юг
КОЛЛЕКЦИЯ Миксарт
КОЛЛЕКЦИЯ Версаль II
КОЛЛЕКЦИЯ Версаль I
КОЛЛЕКЦИЯ Арт Дизайн
КОЛЛЕКЦИЯ ЭкоЛайн
КОЛЛЕКЦИЯ Эйр Лайн
КОЛЛЕКЦИЯ Рельеф
КОЛЛЕКЦИЯ Престиж
КОЛЛЕКЦИЯ Премиум
КОЛЛЕКЦИЯ Запад
КОЛЛЕКЦИЯ Норд
КОЛЛЕКЦИЯ Юг
Перейти к каталогу
ВДОХНОВЕНИЕ
Приходите к нам лично!
Экспо Дубай
Как наносить шелковую штукатурку?
Из чего сделан шелковый пластырь?
Жидкие обои для любых помещений
Детская комната
Приходите к нам лично!
Экспо Дубай
Как наносить шелковую штукатурку?
Из чего сделан шелковый пластырь?
Жидкие обои для любых помещений
Детская комната
Узнайте больше
СТАНЬТЕ ДИСТРИБЬЮТОРОМ!
Узнайте больше
КОНТАКТЫ
НАС
Краткая история обоев
Краткая история обоев Подобно индустрии моды, индустрия декорирования проходит циклы.
Китайские заключенные передавали эти знания своим похитителям на Ближнем Востоке. Это привело к повышению качества бумаги, поскольку люди на Ближнем Востоке делали бумагу из льна.В 16 веке обои были завезены в Европу из Китая. В то время обои выпускались прямоугольными секциями (примерно 12 на 18 дюймов). Примерно в 1620 году в Европе был введен метод имитации кроя бархата. Изготовленные таким образом бумаги стали называть флоками. Это делалось путем встряхивания шелка или поленницы на приклеенном или покрытом лаком рисунке. Спрос на обои в Европе быстро рос, и производство обоев стало признанным ремеслом. Французы оказали глубокое влияние на обои и процессы, используемые сегодня. Гильдия художников и обойщиков, известная как Доминотье (также известная как PDC Франции), была основана во Франции в 159 г.9. Первая бумага, которую они произвели, была имитацией мрамора. Тот же метод, который использовался тогда, используется и сегодня. В 1620 году Доминотье ввели процесс печати рисунков на деревянных брусках. В 1675 году француз и гравер по имени Жан-Мишель Папийон сделал первые повторяющиеся узоры, которые совпадали с обеих сторон. Оно не только повторялось, но и было непрерывным от одного листа к другому. Папийон известен как изобретатель обоев, как это известно сегодня. Конец 17 века и начало 18 века также оказали большое влияние на производство обоев. Указ Людовика XVI от 1778 года требовал, чтобы длина рулонов обоев составляла примерно 34 дюйма. В 1785 году француз Кристоф-Филипп Оберкампф изобрел первую машину для печати обоев. Германия внесла свой вклад в 1798 году, когда Алоиз Зенефельдер изобрел литографию. С течением времени индустрия обоев развивалась, и в начале 1800-х годов были представлены фрески во всю стену или картины. В 1839 г., Чарльз Гарольд Поттер из Англии представил машину, которая печатала в четыре цвета с рисунком, вырезанным на роликах, а не на блоках. Производство обоев продвинулось дальше и наводнило рынок более дешевой бумагой и низкокачественной обработкой. В конце 1800-х — начале 1900-х годов рынок обоев пришел в упадок, и лакокрасочная промышленность стала популярной, что отвлекло людей от обоев. В то время как этот спад обоев продолжался, более внимательный и прогрессивный производитель обоев понял, что ему нужно улучшить свой дизайн и качество. Это привело к изобретению обойного клея Фердинандом Зихелем в 1888 году. Двадцатый век произвел революцию в производстве обоев. Машины для наклеивания обоев помогли ускорить процесс. В 1920 году изобретение механической машины для шелкографии позволило производить больше разновидностей обоев. Это помогло проложить путь к процветанию обоев в викторианскую эпоху. Художники использовали обои в качестве поддона для своих красочных и ярких рисунков. Несмотря на разнообразие цветов и рисунков, обои не были долговечными. Его легко повредить водой, порвать или поцарапать. Чтобы превратить деликатные обои в прочные, после Второй мировой войны в промышленность были введены пластиковые смолы. Это дополнение стало началом эволюции от обоев к настенному покрытию. Пластичные смолы придавали обоям стойкость к пятнам, делали их более прочными и долговечными. Даже с этими новыми чертами обои не были популярны в новую современную эпоху. Похоже, теперь обои пытаются вернуться. Для тех, кому напоминают о красочном прошлом китайцев, фресках ручной росписи старых английских церквей и замков и насыщенных красках викторианской эпохи; новые технологические достижения настенных покрытий появляются на жилых и коммерческих рынках. Современные настенные покрытия – это освежающая замена окрашенным стенам. Мишель Гарнер — координатор по маркетингу компании Harry C. Garner Contractor, Inc. . |
Странный и таинственный мир Сержа Лютанса
Зеркала в домашнем фонде Сержа Лютанса в Марракеше тонкие, как щепка, поэтому в них можно увидеть лишь частичку себя. Они являются удачным отражением Лютенса, который любит говорить о разнообразии человеческих существ. «У нас внутри несколько человек, — говорит он. «Вот что делает нас такими богатыми, и что удивительно в знакомствах с людьми; определить эти разные грани, на чем построен их характер, как он формируется».
Встретить Лютенса — значит открыть для себя человека со многими, часто противоречивыми гранями. Человек, который с 1974 года строит дом, который может соперничать с любым дворцом по своей роскоши и красоте, но который остается в основном пустым и редко принимает посетителей. Фигура, которую обычно превозносят как одну из самых влиятельных фигур в индустрии красоты — за его иконоборческий подход к макияжу, его подрывные кампании и редакционные образы, а также его новаторские косметические линии — который провел последние несколько десятилетий, живя отшельником в Марокко.
Человек настолько скрытный, что до недавнего времени в основном отказывался от интервью, но с готовностью раскрывает глубоко личные и болезненные аспекты своего прошлого. Человек настолько застенчивый, что избегает круглых пространств, находя их слишком откровенными, предпочитая «прятаться» по углам, но при встрече предстает лучом тепла и обаяния, игриво самоуничижительным, совершенно пленительным.
Подставка для благовоний из коллекции ароматов для дома Serge Lutens.
Изображение предоставлено: Baud Postma
Родился вне брака в Лилле, Франция, 19 лет.42, Лютенс — это, по его словам, «биологическая авария». Его матери пришлось отдать его в приемную семью через несколько недель после его рождения. Лютенс открыто говорит о том, как разлука повлияла на всю его оставшуюся жизнь, заставив его чувствовать себя «всегда на обочине, неудачником» и побудив его найти убежище в своем собственном мире фантазий. Он говорит об обстоятельствах своего рождения: «Мы будем одержимы этой историей всю нашу жизнь. Мы постараемся превзойти эту историю, разрушить ее. Но он принадлежит нам. Это часть нашего тела, часть нашей кожи. Все прямо здесь, и оно никогда не покинет нас».
Когда Лютенсу было 20 лет, он переехал в Париж, отправил несколько фотографий в Vogue и заложил курс на одну из самых блестящих редакторских карьер 1960-х и 1970-х годов. Он прославился как отраслевой «множественный дефис» и «энциклопедист» задолго до того, как эти термины получили сегодняшнее повсеместное распространение; художественное руководство, фотографирование и оформление всех собственных изображений для таких изданий, как Vogue , Elle , Harper’s Bazaar и других.
К этому моменту он уже установил свою фирменную эстетику: модели в неописуемых пространствах с призрачной основой, экстремальным макияжем глаз, графически нарисованными губами, виниловыми волосами и большим количеством черного (его фирменный цвет), создавая гипнагогические видения женщины, застрявшие между временем и реальностью – немного кабуки, немного Веймара, штрих Голливуда 1940-х, отголосок ар-деко.
Серж Лютанс готовит одну из своих моделей, Изабель Вайнгартен, для одной из фотосессий серии «Искусство макияжа» — выставки, посвященной творчеству Сержа Лютанса, представленной в то время в Музее Гуггенхайма в Нью-Йорке. Изображение предоставлено Сержем Лютансом
В 1968 году, когда ему было 26 лет, Лютенс стал директором по имиджу Dior Beauty, создав первую полноценную линию косметики и наблюдая за каждым творческим аспектом, от макияжа до цвета для редакционных изображений. Но вершиной карьеры Лютенса стало его назначение в Shiseido в 1980 году, что дало ему полную свободу и ресурсы для создания одних из самых запоминающихся коммерческих образов конца 20-го века.
В свою очередь, он превратил бренд из организации, малоизвестной за пределами Японии, в титана отрасли.
Влияние Лютенса на индустрию красоты невозможно переоценить. Его работа в Dior заложила основу того, как люксовые бренды будут разрабатывать и продвигать на рынок линии косметики. В Shiseido он создал стиль рекламы красоты, который сохранился до наших дней. Между тем, его одноименная косметическая линия, запущенная в 2000 году, представляет собой тщательно отредактированный набор инструментов для красоты в стиле Лютенса, с губными помадами пурпурного и красного цветов, разнообразными праймерами для создания безупречной кожи и точной подводкой для глаз.
Ключевые игроки современной индустрии красоты, на которых он ссылается, включают Исамайю Ффренч, которая благодаря своей работе с такими брендами, как Byredo и Burberry, разработала собственное революционное видение красоты. «Серж Лютанс был первым, кто стал визажистом, а не только художником, работающим в разных областях, — говорит она.
«Я рекомендую всем, кто не знаком с его работами, посмотреть рекламу, которую он создал для линии Shiseido Inoui. Его работы не были способом задокументировать макияж, это было целое художественное видение, чрезвычайно живописное, интригующее и вневременное».
Продолжая высказывание Френча, визажист Лиза Элдридж говорит: «Сложно дать определение Сержу Лютансу, но верно то, что он является одним из самых вдохновляющих бьюти-провидцев всех времен. Я всегда восхищался его невероятно мощным, волшебным и провокационным стилем, и для меня было большой честью пойти по его стопам в начале 2000-х, когда я работал креативным директором Shiseido. Одним из моих любимых занятий было посещать архивы, чтобы просмотреть все его работы».
«Модильяни» Сержа Лютанса, 1972. Фотография Сержа Лютанса, вдохновленная портретами художника Амедео Модильяни. Это изображение также является частью серии фотографий, которые Серж Лютанс посвятил ключевым художникам 20-го века. Чтобы его дань была максимально точной, Серж Лютанс заказал для модели пару контактных линз, чтобы ее глаза выглядели как безжизненные глаза персонажей большинства портретов Модильяни.
Изображение предоставлено Сержем Лютансом
US Vogue Главный редактор Дайана Вриланд назвала Lutens «революцией в макияже» в номере 1974 года, потому что он ниспроверг представление о том, что косметика предназначена для «улучшения» женской внешности; вместо этого он использовал макияж как инструмент для преобразования человеческого лица в новые крайности, которые бросали вызов преобладающим ортодоксальным взглядам на красоту.
Благодаря Лютенсу глянцевые передовицы и реклама вдруг стали изображать женщин по-другому: модель с тонкими, как карандаш, бровями смотрит в камеру совершенно черными узкими глазами; или омерзительная женщина в черной кожаной куртке, ее глаза с лиловыми тенями полуоткрыты, а из ее бордовых губ вырывается струйка синего дыма.
Подобно косметическому психоаналитику, Лютенс использовал эти образы, чтобы проникнуть в глубины наших страхов и фантазий. «Я думаю, что жизнь состоит из хаоса и чего-то, чего мы боимся.
Мы можем изменить нашу жизнь», — говорит он. «Вот что такое красота, и определить ее, по сути, значит предать ее. Красота существует, чтобы вывести нас из нашей зоны комфорта, наших личных границ и даже наших антипатий». Образы, полученные в результате, актуальны сегодня, как никогда. «Его образы всегда у меня в голове, потому что они такие уникальные», — говорит Френч. «Его подход к макияжу был интегрирован в общую картину. Его женщины неземны, загадочны, почти навязчивы, но всегда невероятно красивы. Я восхищаюсь этим балансом».
‘Qué Seurat Seurat’ Сержа Лютанса, 1972 год. Лютанс был вдохновлен пуантилистским стилем художника Жоржа Сера. Когда он был выпущен, это изображение использовалось в качестве официального плаката выставки Make-up Art. Изображение предоставлено Сержем Лютансом. В этом году он запускает свою первую домашнюю коллекцию, пять ароматов, вдохновленных пятью разными местами — марокканским домом, марокканским садом, японским домом, шотландским домом и бельевым шкафом — и доступны в виде домашнего спрея, ладана с держателем в форме черного струйка дыма и диффузор в виде пагоды.
Лютенс отмечает, что для этой коллекции были важны разнообразие и нехарактерная для него тонкость.
«Домашний аромат должен служить вашему дому», — говорит он. «Мне не нравятся запахи, которые кажутся добавленными в дом. Например, я думаю, что это кошмар, когда люди используют лаванду, чтобы скрыть запах лука, или используют ароматизированные парафиновые свечи, чтобы ароматизировать дом – это грязно, воняет, искажает духи, убивает духи. Для меня у дома есть индивидуальность, и меня интересует его характер, а не то, что он делает».
Лютенс создает все свои ароматы в лаборатории Serge Lutens Foundation, комплекса площадью более 3000 квадратных метров, который он построил в Марракеше. Это, возможно, больше, чем любое из творений Лютенса, является наиболее изысканной кристаллизацией его уникального видения, пейзажем мечты, который одновременно напоминает лабиринты Борхеса, готический дворец Дракулы и роскошь 9 Гюисманса.0250 А Rebours .
Фонд находится в самом центре города, на старой узкой улочке, мимо запряженных ослами повозок и автомобилей, умело маневрирующих по крутым поворотам зданий из мытого камня, и торговцев, продающих все, от продуктов до ковров, за открытыми арочными дверями. Его черная дверь выглядит довольно непритязательно, но шаг за ней, и чувственный поток внешнего мира мгновенно и драматично подавляется.
Серж Лютенс в одном из узких коридоров Фонда Сержа Лютанса. Изображение предоставлено Сержем Лютансом.
Темный атриум не пропускает естественного света, но то небольшое освещение, которое дают лампы размером с клетку или узкие витражи, позволяет увидеть, что каждый дюйм комнаты оформлен в узоры и фактурные материалы. Это лабиринт бесконечных комнат и узких коридоров, который кажется интимным и таинственным, как мрачная меланхолия пустого собора.
Лютенс спроектировал все в пространстве, от абстрактных узоров, украшающих стены, до мебели, которая заполняет комнаты.
Все в соответствии с его стилем роскошной жуткости. Черные стулья со спинками, напоминающими окна собора; диваны из красного бархата с тиснением замысловатыми геометрическими узорами, которые отражаются на потолке; и здоровенные черные столы, покрытые диковинками, такими как сушеная слоновья нога и деревянные маски.
Такое ощущение, что ты ступаешь в калейдоскоп, где каждый поворот открывает призматическое множество текстур, узоров и объектов. Эффект галлюцинаторный, до такой степени, что после часа ходьбы я смотрю вниз на черно-белый пол и, клянусь, на короткое мгновение он левитирует.
Один из садов Фонда Сержа Лютенса. Изображение предоставлено Сержем Лютансом.
Войдя в один из закрытых садов дома на обед (и все еще видя только часть фундамента), естественный свет приходит с толчком. Без сомнения, Лютенс разработал его таким образом, чтобы создать ощущение выхода из утробы, чтобы родиться на свет. Когда я делаю глоток пенящейся коричневой жидкости, подаваемой из графина в форме рога, я с удивлением обнаруживаю, что это кока-кола.
К этому моменту все настолько нормальное кажется аномалией, пережитком места, которое мы давно оставили позади.
Есть многокомнатный хаммам, с ваннами и смесителями, есть чайные и столовые наборы, также разработанные Лютенсом. Тем не менее, ничего никогда не используется, и мало кто когда-либо это видит.
«Этот дом — история моего детства, история моей жизни», — говорит он. «Я купил его в 1974 году, когда у меня был нервный срыв. Когда вы находитесь в плохом состоянии, вам нужно поставить одну-единственную цель, а затем цепляться за нее. В противном случае вы бы просто рухнули. Так что я подумал, я собираюсь купить дом — вот и все. Я побывал во многих, многих домах … [Когда] у меня оставалось всего три дня до возвращения в Париж, старик на улице, весь одетый в белое, схватил меня за руку и сказал: «Я знаю, что вы ищете для, пойдем со мной.’
Лютенса отвели в полуразрушенный дом, но он «сразу что-то почувствовал… и подумал, что все. Вот это место». Он ненадолго въехал, но вскоре почувствовал, что дом «отталкивает меня, отталкивает».
Но он не сдался. Вместо этого то, что планировалось как четырехмесячная реконструкция одного дома, превратилось в 58-летний проект, включающий несколько домов, и с недавней покупкой десяти новых риадов для добавления к комплексу никаких признаков скорой отделки.
Одна из библиотек Фонда Сержа Лютенса освещена и сфотографирована. Изображение предоставлено Сержем Лютансом. Он создал фонд исключительно для себя, что является одной из причин, по которой он держал его в таком секрете. Тем не менее, он также считает, что «это принадлежит Марокко и никому другому», и предполагает, что, когда он умрет, он завещает его стране. Смерть — это то, что, кажется, играет в уме Лютенса. В ходе нашего разговора у меня сложилось впечатление человека, который много времени оглядывается назад.
«Жизнь проходит быстро, очень быстро», — говорит он. «Долгое время я жил, даже не подозревая об этом, потому что просто наслаждался тем, что делал. Так я и жил, но другими вещами.

Шерсть дает более ворсистую поверхность, шелк – блестящую и гладкую, синтетика может придавать массу различных эффектов, в зависимости от вида и свойств материала.
Понятно каждому, что и хлопок, и целлюлоза прекрасно поглощают влагу. Соответственно, и жидкие обои, которые из них сделаны, имеют такое же свойство. Этот материал способен регулировать уровень влажности в комнате, впитывая в себя лишнее, причем, без какого-либо ущерба для внешнего вида.
Они не подвержены перепадам температур, а значит, не отпадут от стены, как это бывает с их бумажными собратьями.
Несмотря на громкое имя и престиж торговой марки, в ассортименте этого производителя также можно найти различные ценовые категории.



Во-первых, можно просто использовать эффект разнотонности в помещении, который будет прекрасно выглядеть за счет комбинирования указанного материала.
Чтобы провести влажную уборку, рекомендуется обои покрыть лаком;


В модной индустрии высокая талия и клеш на какое-то время стали новой модой, а затем их заменили заниженная талия и узкие ноги. В индустрии декорирования профессионалы любят цвета и разнообразие окраски стен и акцентирование с помощью бордюра в одну минуту, а затем восхищаются узорами и разнообразием текстур, предлагаемых обоями. Теперь кажется, что обои медленно, но неуклонно возвращаются на радар декорирования. Поскольку обои снова в моде, давайте посмотрим, с чего и как все началось.
Китайские заключенные передавали эти знания своим похитителям на Ближнем Востоке. Это привело к повышению качества бумаги, поскольку люди на Ближнем Востоке делали бумагу из льна.
Деревянные блоки были окрашены и прижаты к бумаге. Этот процесс до сих пор используется для очень дорогих отпечатков ладоней.
Эта машина была способна производить 400 рулонов в день. Восьмицветная печать была введена в 1850-х годах, а 20-цветная — в 1874 году.
Любовь викторианской эпохи к обоям привела к одержимости обоями в 1920-х годах. В 1920-х годах были проданы сотни миллионов рулонов обоев, и этот период получил прозвище «Золотой век обоев».
Настенные покрытия можно использовать не только для придания стенам многомерного цвета, но и для придания стенам различных текстур и придания серым стенам нового и яркого вида. В отличие от краски, настенные покрытия дают вам возможность иметь репродукцию искусства в вашем доме за небольшую часть стоимости. Если вы еще не пробовали универсальность настенного покрытия, возможно, пришло время заглянуть в прошлое, чтобы придать вашему дому более красочный и фактурный вид на будущее.