Китайские мотоблоки дизельные: Китайские мотоблоки, обзор китайских моделей

Содержание

Китайские мотоблоки, какой выбрать дизельный или бензиновый

Оглавление:

  • Китайские мотоблоки какой выбрать
  • Какой фирмы выбрать мотоблок
  • Какой мотоблок выбрать на бензине или дизеле

Китайские мотоблоки какой выбрать

На сегодняшний день можно запутаться в разнообразии садовой минитехники. На китайские мотоблоки сейчас много предложений, потому что они значительно дешевле своих российских коллег.
И самый частый вопрос китайские мотоблоки какой выбрать? Для начала нужно определиться, для каких целей будет использован мотоблок — для домашнего или профессионального использования.

Например, если площадь обрабатываемого участка шесть-семь соток, достаточно приобрести недорогой мотоблок общей категории:

  • IRON ANGEL GT1050,
  • Кентавр 3060Д,
  • Кентавр 3060Б.

Если площадь участка достигает двадцати соток, то следует выбрать полупрофессиональный мотоблок:

  • Sadko M 900,
  • Аврора 105,
  • Кентавр 2060Б.

Если площадь обрабатываемого участка измеряется гектарами, то нужно рассмотреть профессиональные мотоблоки:

  • Аврора МТ-101DE,
  • Аврора МТ 125 Д,
  • Кентавр 1081Д,
  • Кентавр 1013Д.

Чтобы понимать, зависимость мощности мотоблока к размеру участка, нужно использовать схему:

  • Участок до 15 соток — необходимая мощность мотоблока 3,5 л.с, ширина обработки колеи 60 см.
  • Участок до 60 соток — необходимая мощность мотоблока 5 л.
    с, ширина обработки колеи 80 см.
  • Участок до 1 гектара — необходимая мощность мотоблока 7 л.с, ширина обработки колеи 90 см.
  • Участок от 1 до 5 гектар — необходимая мощность мотоблока 9 л.с, ширина обработки колеи 100 см.

Эти рекомендации должны помочь в выборе мотоблока, чтобы не тратить деньги на ту модель, мощность которого не подойдет при обработке участка. С другой стороны, рекомендуется приобрести более мощный мотоблок, чтобы иметь запас мощности. Если нужно обработать небольшой участок размером в 20-30 соток, то отличным помощником будет мотоблок с мощностью двигателя 9 л.с.

Также в процессе выбора мотоблока особое внимание нужно уделить его надежности. Ведь поломка мотоблока, с помощью которого производиться продукция нарушит все производственные планы, сдвинет сроки выполнения работ, уменьшит качество и количество поставляемой продукции на рынок.

Самый надежный и не дорогой мотоблок

В этом случае недорогие и весьма надежные мотоблоки Кентавр — хороший выбор. Установленные профессиональные двигатели и высокое качество металла позволяют использовать их весь день.

Получается, что мотоблок должен повысить продуктивность огородника и значительно облегчить его труд, заменив лопату. Подтверждение этому видно в практике использования такого оборудования фермерами на западе, которые, наряду с мощной техникой используют мотоблоки в своем хозяйстве.

Когда выбираешь мотоблок, особое внимание нужно уделить конструктивным особенностям мотоблоков и моделям двигателей: какой редуктор, сцепление, тип передачи от двигателя на редуктор. Рассмотрим на примере мотоблоков Кентавр 2060Б и Кентавр 1013Д.

На первом мотоблоке используется бензиновый двигатель с принудительным воздушным охлаждением, коническая передача и шестеренчатый редуктор. На второй мотоблок установлен дизельный двигатель с водяным охлаждением и ременная передача.

Фреза и вал отбора мощности при выборе мотоблока

При выборе мотоблока следует обратить внимание на немаловажный фактор — почвофреза. Она устанавливается на небольшие полупрофессиональные и бытовые модели мотоблока вместо колес, и максимальная ширина ее составляет 100 см. На мотоблоки, которые предназначены работать с активной почвофрезой, она подключается к валу отбора мощности и устанавливается сзади. В основном активные почвофрезы применяются на тяжелых мотоблоках.

Также не забывайте о многофункциональности мотоблока, который способен выполнять много сельскохозяйственных работ используя дополнительное навесное оборудование. Используя сенокосилку можно заготовить сено, а установив прицеп, можно перевозить урожай.

 

Если решение о покупке мотоблока окончательно принято, нужно помнить о его будущем ремонте. Где в случае поломки нужно покупать запчасти? Не рекомендуется приобретать запчасти на рынке. Они могут быть низкого качества, и если их установить на мотоблок, они выведут его из строя. Поэтому качественные запчасти лучше покупать у фирмы-поставщика.

Какой фирмы выбрать мотоблок

Еще один часто задаваемый вопрос какой фирмы выбрать мотоблок? Из всех компаний, представленных на рынке, самого серьезного внимания заслуживают мотоблоки КDT, китайской компании KIPOR. Первое, на что обращаешь внимание — качество изготовления мотоблоков. Окраска, аккуратная сборка, класс шероховатости поверхностей, гибка листовых деталей, штамповка, сварные швы, литье — все это выделяет технику KIPOR, среди других китайских аналогов.

Рассмотрим пример — модель KDT-610L, на который установлен дизельный двигатель мощностью 6 л.с. Масса этого мотоблока — 110 кг, что позволяет ему отлично пахать, культивировать, копать, и работать с прицепом. Используется всего 8 передач: 6 вперед и 2 назад.

Хорошие рекомендации получили дизельные двигатели KIPOR в Западной Европе, где они продаются под торговой маркой КАМА. Двигатель может работать в пыльных условиях, благодаря установленному воздушному фильтру, который имеет большую площадь очистки воздуха, и установленной масляной ванной.

Руль мотоблока способен разворачиваться на 180 градусов. А крепление рабочих органов происходит как спереди, так и сзади, чем значительно расширяется функциональная возможность мотоблока. Очень удобно, когда размер переднего П-образного кронштейна такой же как и задний.

На редукторе мотоблока имеются шестигранные валы, на которые можно установить универсальные полуоси с пятью отверстиями, что позволит изменять ширину колеи колес. Использование универсальных полуосей позволит устанавливать колеса как на широкую, так и на узкую колею.

Это позволяет вписываться в одно междурядье двумя колесами. Это позволяет расширить возможность использования мотоблока для ухода за различными культурами. Удобство и продуманность управления мотоблоком заключается в расположении рычагов сцепления, газа, поворота руля и рычагов переключения передач.

Кроме этого мотоблоки KIPOR имеют разнообразные рабочие органы: колеса с грунтозацепами, фреза-культиватор, фреза-ротоватор, пластинчатый поворотный плуг, окучник.

Какой мотоблок выбрать на бензине или дизеле?

Недостатки и преимущества дизельного мотоблока над бензиновым исходит из разницы дизельного и бензинового двигателя. Дизельный двигатель низко оборотистый, более экономичен и замечательно переносит нагрузки при окучивании, вспахивании, культивации. Однако при обслуживании они требуют к себе большего внимания, чем бензиновые.

При ручном запуске, бензиновые двигатели лучше себя зарекомендовали. Вот почему специалисты рекомендуют приобретать дизельные мотоблоки с электростартером, что существенно повышает его стоимость.

Именно дешевизна бензинового двигателя — главное его преимущество. Так же намного проще обслуживание бензинового мотоблока.


У всех бензиновых двигателей установлено принудительное воздушное охлаждение, в то время как дизельные модификации обладают как воздушным, так и водяным охлаждением. Обычно такие двигатели устанавливаются на тяжелые мотоблоки.

Так что какой мотоблок выбрать на бензине или дизеле решать Вам, исходя из ваших финансовых возможностей и ваших потребностей при обработке земли.

Похожие записи

Мотоблоки с дизельным двигателем — преимущества и основные характеристики

 

Сегодняшний рынок предлагает своим потребителям большой выбор средств малой механизации. Самым большим их различием, в независимости от мощности, является разделение на дизельные мотоблоки и бензиновые. Для тех, кому требуется обработать небольшой садовый участок, обычно важна стоимость агрегата. Чем она меньше, тем лучше, поскольку с шестью сотками легко справится и самая простая модель.


Тем же, кому при помощи мотоблока необходимо культивировать значительные площади следует обратить внимание на его показатели мощности и расхода топлива. Тут нет равных дизельным мотоблокам, хотя цены их значительно и превышают стоимость бензиновых моделей.

 

Эти устройства наиболее популярные среди средств малой механизации, применяемых для сельскохозяйственных работ на больших площадях.

 


Сейчас достаточно популярны китайские дизельные мотоблоки. Из них чаще всего можно встретить в продаже дизельные мотоблоки Зубр.

Плюсы и минусы дизельного мотоблока

Для того чтобы иметь возможность по достоинству оценить дизельный мотоблок, необходимо знать все его сильные и слабые стороны. Достаточно много производителей устанавливают на свои мотоблоки дизельные двигатели, от чего возрастает стоимость устройства. Но так ли это необходимо?

 

Для ответа следует ознакомиться с плюсами такого двигателя в сравнении с бензиновыми. К ним относятся:

 

  • •    низкое потребление топлива – при равном объеме дизельный двигатель затрачивает топлива на одну пятую меньше;
  • •    крутящий момент в таком двигателе выше, чем в бензиновом;
  • •    повышенная тяга;
  • •    срок эксплуатации дизельного двигателя в два раза дольше чем бензинового;
  • •    значительный вес двигателя делает дизельные мотоблоки более устойчивыми, что облегчает работу;
  • •    менее вреден для экологии.


Привлекательна в дизельных мотоблоках и мощность, которая может доходить до 12 л.с.


Однако есть у таких устройств и слабые стороны:

 

  • •    высокая стоимость в сравнении с бензиновыми (даже бу дизельные мотоблоки обходятся недешево). Связано это с тем, что цена дизельного двигателя для мотоблока значительно выше;
  • •    необходимость в приобретении специального топлива для работы при отрицательных температурах;
  • •    значительный шум при работе;
  • •    сильная вибрация во время эксплуатации;
  • •    малая маневренность, связанная со значительным весом устройства.

 


Если внимательно посмотреть на фото дизельного мотоблока, видно, что устройство достаточно крупное и требует определенного пространства.

Мотоблок Кентавр

Хорошо показывает себя в работе дизельный мотоблок Кентавр, производимый в Китае. Эти дизельные мотоблоки относятся к классу тяжелых. Средний вес устройства около ста пятидесяти килограммов. Представление о рабочих качествах дизельного мотоблока типа МБ дает знакомство с его основными характеристиками.

 

  • •    Топливный бак этой модели имеет объем три с половиной литра.
  • •    Расход топлива составляет пол литра за час.
  • •    Рабочий ресурс двигателя достигает трех тысяч часов.
  • •    Обрабатываемая за один раз площадь может доходить до 1,5 гектара.
  • •    Большинство таких дизельных мотоблоков оснащено двигателями в 9 л. с.
  • •    Система охлаждения у них чаще всего воздушная
  • •    Запускается двигатель при помощи электростартера.
  • •    Также в мотоблоке предусмотрены две передние и одна задняя передачи.


Рабочие показатели такого оборудования следующие: максимальная глубина обработки почвы тридцать сантиметров, а ширина культивируемой полосы один метр. Данный мотоблок совместим практически со всем навесным оборудованием, за счет чего является универсальным. Удобно и то, что для этого дизельного мотоблока приобрести запчасти не составляет труда.

 


В продаже при необходимости всегда можно найти модели таких дизельных мотоблоков и с более низкой мощностью – в 6 и 8 л. с., а также с более высокой. Сегодня на рынке широко представлены дизельные мотоблоки этой марки с мощностью до 12 л.с.

 

 

 

Если покупка совершается через интернет магазин из-за более выгодной в этом случае цены дизельного мотоблока, стоит подробно изучить не только описание выбранной модели, но и фото.

Мотоблок Скаут

Особой мощностью отличаются дизельные мотоблоки Скаут, также производимые Китаем. Мощность этого дизельного мотоблока, относящегося к классу супер тяжелой техники малой механизации, составляет 12 л.с. Этот агрегат без проблем может использоваться круглый год и обслуживать участок площадью в пять гектар.

 

 

Повышенная мощность и возможность присоединения самого разнообразного навесного оборудования позволяют применять этот мотоблок практически для всех работ. В случае приобретения к нему адаптера с сиденьем, легко превратить этот дизельный мотоблок в минитрактор на 4 колесах, способный максимально полно обрабатывать участок.

 

Технические характеристики такого дизельного мотоблока следующие: одноцилиндровый дизельный двигатель в 12 л.с., водяное охлаждение, электростартер. Рабочие показатели этой машины значительно выше средних. Подобный мотоблок может без проблем перевозить прицеп весом до одной тонны; а в процессе работы ему не требуются перерывы, что весьма важно при возделывании больших площадей.

 

Ширина полосы почвы, которую он может обрабатывать единовременно, составляет один метр, глубина прорезания почвы – двадцать пять сантиметров. Вес устройства, в зависимости от модели, колеблется от двухсот восьмидесяти до трехсот сорока килограммов.


Приобретя для обработки своих земельных угодий качественный и надежный дизельный мотоблок, можно не только сэкономить свое время и силы, но и снизить денежные затраты, так как не придется привлекать лишнюю рабочую силу.

китайских дизельных мотоблоков и навесного оборудования. Китайские дизельные мотоблоки

Дизельные мотоблоки предназначены для выполнения полного комплекса сельскохозяйственных работ – вспашки, культивации, выкапывания корнеплодов, а также перевозки грузов. Но для проведения всех вышеперечисленных операций необходимо приобрести дополнительные насадки. Дизельные мотоблоки по многим параметрам превосходят бензиновые: они экономичнее и имеют длительный срок службы. Кроме того, они обладают большим крутящим моментом и рабочей мощностью. КПД дизельных мотоблоков также значительно выше, чем у бензиновых моделей.

Сегодня в Москве представлен большой выбор китайских дизельных мотоблоков, которые отвечают достаточно высоким требованиям и с каждым днем ​​завоевывают все большее количество поклонников. Также привлекает невысокая стоимость агрегатов и длительный срок службы. Охлаждение для этих механизмов осуществляется водяным или воздушным устройством.

Мотоблоки Garden Scout – достойные представители китайской техники, которые отличаются высоким качеством изготовления и оригинальным дизайном. Литье, сварные швы, аккуратная сборка, штамповка, покраска – все эти показатели выгодно отличают технику от других китайских механизмов. Модель 105 D серии GS массой 110 кг оснащена дизельным двигателем мощностью 6,0 л.с., предназначена для культивации и копания почвы, перевозки прицепа. Стоит обратить особое внимание на двигатель для мотоблока Garden Scout, который успешно продается в Европе и имеет хорошие отзывы – заводится и работает без нареканий. Двигатель оснащен воздушным фильтром и масляной ванной, что позволяет мотоблоку работать в запыленных условиях и значительно продлевает срок его службы.

Дизельные китайские мотоблоки Garden Scout имеют увеличенный ресурс работы, способны работать в широком диапазоне температур и обладают высокой проходимостью. Все модели оснащены валом отбора мощности и рассчитаны на использование разнообразного навесного оборудования для выполнения всех основных функций: бороны, уборки снега, скашивания, перевозки грузов. Мотоблоки Garden Scout отличаются привлекательной ценой и высоким качеством, которое обеспечивается тщательным экспертным контролем.

Мотоблок МХ 101 массой 286 кг и дизельным двигателем рабочей мощностью 9,5 лошадиных сил относится к тяжелым мотоблокам. Он предназначен для выполнения всех существующих видов сельскохозяйственных работ. Для него характерна легкая маневренность, высокая проходимость, плавность хода и торможения. Допускается эксплуатация в любом диапазоне температур. Достаточно высокая мощность двигателя позволяет работать на тяжелом уплотненном грунте и вспахивать утрамбованные пласты земли. Водяное охлаждение двигателя позволяет агрегату работать непрерывно до 8-10 часов.

Сегодня большая часть продукции, продаваемой на мировом рынке, принадлежит китайскому производителю. При выборе мотоблока стоит смотреть на китайский агрегат, или все-таки на европейский?

Китайские дизельные мотоблоки какие лучше?

При выборе китайских дизельных мотоблоков нужно изучить характеристики и работу двигателя, ведь это сердце любой техники. Обычно двигатели для мотоблоков выпускаются известными мировыми брендами, и представляют собой четырехтактные модели, мощностью от 4 до 9кВт (от 5 до 11 л. с.), а объем топливного бака 2-10 литров. Мощности двигателя должно хватить для свободного движения мотоблока, несмотря на сопротивление.

Если вы решили купить китайский дизельный мотоблок, то стоит обратить внимание на тип работы трансмиссии: с жидкостным или сухим трением. Первый вариант хорошо подходит для механической трансмиссии, т.к. сводит к минимуму ее износ. С другой стороны, требует постоянной смазки всех рабочих поверхностей.


Принципиальной разницы в конструкции китайских и европейских мотоблоков нет. При их производстве используются одни и те же кинематические связи, что повышает уровень стандартизации и унификации реализуемого на рынке оборудования. Таким образом, происходит уменьшение вариантов комплектующих для садовой техники, что упрощает возможный ремонт, обслуживание и замену запчастей. Поэтому при покупке оборудования обращайте внимание на его универсальность в функционировании и эксплуатации.


Главным преимуществом дизельных мотоблоков китайского производства является доступность и большой выбор. Если аккуратно эксплуатировать технику, учитывая нюансы использования, то разница между китайскими, европейскими и российскими брендами практически стирается.

Как выбрать дизельный двигатель для мотоблока

Большинство современных двигателей для мотоблоков работают по четырехтактному циклу. Это несомненное преимущество, ведь такие моторы намного неприхотливее и экономичнее двухтактных. Дизельные двигатели в последнее время набирают популярность. Например, дизель КМ186Ф — может развивать мощность 9л.с., используя рабочий объем 0,4 л. А принудительное воздушное охлаждение позволяет мотору работать долго.

Также можно выделить китайскую модель Lifan160F, обладающую хорошей мощностью 4,3 кВт. При этом рабочий объем составляет всего 0,118 литра. Также указано, что срок службы двигателя составляет 3000 часов, что является хорошим показателем.


При выборе двигателя нужно помнить, что его долговечность зависит от мощности. Например, если на той же почве использовать мотоблоки мощностью 3 л.

с. и 9л.с., то в первом случае мотоблок получит больше потенциальных проблем, чем во втором.

Дело в том, что более слабый дизель для мотоблока, но всегда будет работать на повышенных оборотах и ​​больших нагрузках на коробку передач. Поэтому он износится раньше, чем более мощный двигатель.


При выборе двигателя для мотоблока предварительно спланируйте условия работы и ее продолжительность, чтобы определиться с мощностью и оснащением агрегата. Это сэкономит деньги на покупке мотора, и позволит избежать приобретения ненужных функций.

Ремонт дизельного мотоблока своими руками

Возникающие неисправности мотоблока условно делят на две категории: поломки двигателя и неисправности других механизмов и агрегатов. В большинстве случаев владельцы этих многофункциональных машин сталкиваются с проблемой первого рода.

Прежде чем приступить к ремонту мотоблока своими руками, необходимо обязательно изучить схему своего мотоблока.
Подумайте, что делать, если дизельный двигатель не заводится. Распространенные неисправности или состояния, препятствующие запуску дизельных двигателей, описаны в таблице.

Как обкатать дизельный мотоблок, инструкция

При покупке мотоблока проверяем на: наличие масла в картере (количество и марка), включение всех передач, как свет работает, комплектация, какой звук мотора, одинаковые ли колеса, работают ли разблокировщики, совпадают ли тяги управления (могут быть не одинаковыми) длины и разные) и т.д. После этого мы привезти мотоблок домой.


Доливаем масло до необходимого уровня, той марки, которую залил продавец. Если это масло нам не подходит, полностью меняем его на другое. Специально для обкатки можно использовать минеральное дизельное масло.
Залить антифриз в радиатор.

  1. Затягиваем болты крепления рамы к редуктору.
  2. Снимите и разберите шкив сцепления. Добавьте смазку в подшипники.
  3. Снимите и разберите натяжной ролик вентилятора. Добавьте смазку в подшипники.
  4. Регулируем ручки под ваш рост. Фиксируем его на этой высоте.
  5. Регулируем тормоз и сцепление.
  6. Натягиваем ремни и выравниваем шкивы.
  7. Разблокировщики имеют регулируемую длину стержней. Также при работающем двигателе регулируем длину дроссельных тяг.
  8. Таким же образом выставляем колеса.
  9. Тяга регулируется на опорной стойке.
  10. Протягиваем кабель к выключателю форы и подключаем.

После подготовки мотоблока приступаем к обкатке

Заводим мотоблок и даем ему поработать 5 минут на холостом ходу. Дайте ему остыть и начните снова еще на 15 минут. Дайте остыть и увеличьте время до 20-30 минут. Дать остыть. Установив прицеп, начинаем движение, не повышая обороты двигателя выше среднего. При этом следим за температурой, давлением масла, средней скоростью и выхлопом из трубы.

Часто давайте двигателю остыть. В перерывах еще раз проверьте все болты, крепления, настройки мотоблока.

Главное правило при обкатке мотоблока – не перегревать двигатель, не увеличивать обороты выше среднего.


После обкатки слить все масло, полностью промыть двигатель и залить новое масло. Не устанавливайте резак сразу после начала работы.

Правильная сборка активного румпеля дизельного мотоблока

Рассмотрим сборку активного роторного культиватора на примере модели Garden Scout GS81D(E)-GS101D(E)-12DE.

  1. Ножи устанавливаем в специальные крепления на ступицу. При вращении нож должен погружаться в почву заточенной стороной. Размещаем ступицы с пыльниками друг напротив друга. В первую очередь нужно установить нож, который находится вплотную к пыльнику. Изогнутая часть ножа должна быть направлена ​​в сторону редуктора, а его заостренная часть — по ходу движения резца.
  2. Остальные ножи устанавливаем по аналогии с первым. Затем подготавливаем редуктор. Установите упор на нижнюю часть редуктора и закрепите его болтами.
  3. Между ведущей шестерней и упором, по центру коробки передач, установить винт натяжения цепи.
  4. Далее устанавливаем ступицы с ножами на редуктор. Крепежный болт, расположенный на ступице, должен совпадать с отверстием шлицевого вала коробки передач.
  5. Устанавливаем шпильки в ступицы и вкручиваем их в вал редуктора.
  6. Устанавливаем крышку на редуктор, и крепим болтами.
    Важной частью фрезы является колесо, которое регулирует глубину обработки и крепит посадочное место адаптера. На монтажной балке фрезы установлена ​​колесная вилка. Ручка регулировки высоты колеса установлена ​​на верхней части вилки.

В наше время при работе в поле не обойтись без хорошего тяжелого мотоблока. Для максимальной эффективности устройство должно идеально подходить рабочему, а он, в свою очередь, должен иметь навыки работы с таким агрегатом. Поэтому крайне важно знать, какие мотоблоки самые лучшие и надежные. Мощные тяжелые конструкции требуются, когда необходимо вспахать почву, содержащую солончаки или корни деревьев.

Использование мотоблоков

Чтобы понять, чем отличается тяжелый дизельный мотоблок от обычного, достаточно привести простую аналогию с лопатами, где рассматриваемым агрегатом является тяжелая лопата. Такое устройство способно срезать грунт любой сложности. Однако для работы с ним требуется внушительная физическая сила.

Тяжелые устройства характеризуются:

  • Увеличена масса всей конструкции, за счет чего улучшено сцепление конструкции с грунтом.
  • Оснащен более мощным двигателем, способным справиться с такой массой. Таким образом, для правильной работы мотоблока массой 150 кг необходим мотор мощностью 10-13 лошадиных сил.
  • В целом использование тяжелого дизельного мотоблока повышает эффективность работы процентов на 40-50.

При выборе мотоблока нужно учитывать тот факт, что его масса в рабочем состоянии не должна превышать вес человека, который будет работать с устройством.

В идеале рабочий должен иметь возможность поднять мотоблок и поставить его на колеса для начала работы. В противном случае максимальный контроль над устройством не может быть достигнут.

Популярные европейские модели

Тяжелые мотоблоки наиболее востребованы в странах Юго-Восточной Азии, а также в Китайской Народной Республике. Именно там стали появляться первые модели, масса которых достигала 300 кг. Там они используются для работы на влажных и глинистых рисовых полях.

В Европе у производителей принято ограничивать вес конструкции до 100 кг. Однако он по-прежнему считается тяжелым и мощным. Например, вес известной модели «Кайман 330» чуть более 100 кг. Более того, в нем используется 9-литровый дизельный двигатель. от. Такой агрегат может безопасно работать на площади в 100-200 соток.

Благодаря использованию итальянских материалов производители достигли высочайшего уровня надежности и эффективности. На сегодняшний день это самая популярная и качественная модель тяжелого мотоблока.

Вторая по популярности модель «BCS 730» с двигателем Honda мощностью около 10 лошадиных сил. Вес конструкции может достигать 120 кг.

Практически все европейские модели тяжелых мотоблоков имеют следующие характеристики:

  1. Вес конструкции от 100 до 150 кг.
  2. Благодаря грамотной центровке и балансировке мотоблок уверенно чувствует себя на любом грунте.
  3. Применяются японские и американские двигатели
  4. , мощность которых варьируется от 9до 12 литров. от. В большинстве случаев используются бензиновые двигатели, но можно встретить и дизельные варианты.
  5. Достижение максимального комфорта при работе за счет коробок передач и редукторов, на которых базируется трансмиссия.

В отличие от азиатских агрегатов, европейские модели сложно назвать тяжелыми. Дело в том, что на этих территориях проще пользоваться мини-трактором, чем эксплуатировать такую ​​увесистую конструкцию.

Китайские производители

Китайские производители более успешны в создании тяжелых мотоблоков, чем их европейские коллеги. Большая часть конструкций, предлагаемых на рынке СНГ, экспортируется из Китая.

Наиболее популярными моделями являются агрегаты Crosser CR-M12E и Garden Scout GS 101 DE … Они используют дизельные двигатели. Вес конструкций достигает 250-300 кг. В связи с этим многие привыкли относить такие изделия к мини-тракторам, и совершенно справедливо.

Двигатель мощностью до 12 лошадиных сил обеспечивает впечатляющий крутящий момент и тягу. Поэтому мотоблок способен справиться даже с самыми плотными и неприятными поверхностями. Расход топлива таких моделей составляет около 3-4 литров в час. Для такой массы это очень хорошо.

Не менее популярная китайская модель — тяжелый мотоблок Zubr JR Q12E. Имеет встроенный 12-сильный дизельный двигатель с водяным охлаждением. Вес модели достигает 250 кг. Конструкция проста в ремонте, надежна в эксплуатации, а также доступна по цене, которая понравится любому фермеру.

Установки из России

Наше государство также добилось определенных успехов в производстве таких конструкций. Агрегат «Агро» признан лучшим и самым популярным. Его вес составляет 160 кг. Этого вполне достаточно для работы на сложных рельефных поверхностях. В мотоблоке используется бензиновый двигатель УМЗ-341, который может похвастаться мощностью в 8 лошадей.

Многие выбирают эту конструкцию из-за ее простоты и надежности. Наиболее удачным аналогом «Агро» является белорусский мотоблок «Беларус 08 МТ». Его характеристики максимально схожи с рассматриваемым агрегатом.

Помимо «Агро», особой популярностью на рынке такой техники пользуется модель «Югра НМБ 1Н13». Он оснащен бензиновым двигателем мощностью 6 лошадиных сил и весит не более 90 кг. В агрегате используется многодисковое сцепление, а также шестеренчатый редуктор для трансмиссии.

К сожалению, большинство российских товаров получают крайне плохие отзывы. Это связано с использованием некачественных комплектующих, которые закупаются в Китае. По этой причине люди очень редко покупают модели нашего производства, а обращаются к зарубежным производителям за высоким качеством и надежностью.

Подавляющее большинство современных мотоблоков делятся на две категории — легкие бензиновые машины для обработки небольших приусадебных участков и мощные дизельные мотоблоки, предназначенные для работы в тяжелых условиях, с грузом, лишь немногим уступающим мини тракторы. Обработка больших площадей земли для наших широт всегда была уделом тракторной техники. Тяжелые дизельные мотоблоки появились на просторах постсоветского пространства относительно недавно, с предложения китайских производителей скопировать популярные модели сверхтяжелых мотоблоков с страны Юго-Восточной Азии.

Что такое тяжелый мотоблок


Работать на любом мотоблоке с ручным управлением явно не подарок, а управлять тяжелым дизельным или бензиновым мотоблоком вдвойне сложнее. В отличие от трактора, на мотоблоке привод от дизеля мощностью от полутора до двух десятков лошадиных сил приходится направлять и удерживать вручную, что требует сильных рук и терпения.

Тяжелые дизельные мотоблоки включают следующие категории машин:

  • Масса установки не менее 90 кг;
  • Мощность двигателя не менее 8 л. с.;
  • Отсутствие ременных передач в коробке передач, все передачи только шестеренчатые.

Внимание! Многие модели дизельных мотоблоков с водяным охлаждением практически идентичны по возможностям микротракторам, но проще и дешевле в обслуживании, так как многие элементы, например дифференциал на ведущем мосту, просто отсутствуют. При ручном управлении такие модели тяжело поворачивают даже на скорости 5 км/ч.

Самые тяжелые версии дизельных мотоблоков оснащены электростартером, третьим колесом и приводом навесного оборудования. Скорость и качество обработки на тяжелой машине в 2-3 раза выше, чем у легкого дизельного мотоблока с импортным двигателем, а наличие увеличенной трансмиссии позволяет использовать агрегат в качестве транспортного средства.

Лучшие тяжелые дизельные мотоблоки


Китайские мотоблоки были разработаны по образу и подобию мощных американских и японских моделей, предназначенных для работы на рисовых полях Юго-Восточной Азии. Отсюда огромный вес, высокий клиренс и большие колеса, иначе по раскисшей глине проехать практически невозможно. Для российских черноземов и суглинков китайские Зубры и Кентавры недостаточно устойчивы и управляемы, не говоря уже о запчастях и комплектующих, которые зачастую оказываются значительно более низкого качества.

Модель Зубр Q12E


Несмотря на типичное советское название, мотоблок Zubr JR Q12E производится в Китае, на сегодняшний день он считается одним из самых тяжелых и мощных дизельных автомобилей в своем классе.

Характеристики агрегата:

  • Мощность одноцилиндрового дизельного двигателя объемом 815 см 3 составляет 12 лошадей. Четырехтактный дизель обеспечивает расход не более 1 л/ч, соответственно 5-литрового бака хватает на половину светового дня;
  • Конический редуктор обеспечивает не менее шести передних и двух задних скоростей.
  • Вес дизельного мотоблока 280 кг, машина укомплектована полным комплектом навесного оборудования.

При рабочей частоте вращения 2600 об/мин тяжелый дизельный мотоблок на 12 литров развивает просто чудовищный крутящий момент. При этом производитель ориентируется на обработку и вспашку земли трехножевым плугом с общей шириной захвата 80 см, на глубину 18 см. Большой вес и огромный крутящий момент позволяют не только вспахивать, используя мотоблок -за трактором можно перевозить бревна, землю, песок, убирать снег и т.д. вытаскивать легковые автомобили из кювета. Мотоблоки Зубр всегда отличались хорошим качеством дизельных двигателей и шестерен.

Модели Crosser


Стоит отметить, что практически все тяжелые мотоблоки Crosser CR-M8, или более мощные Crosser CR-M10 и Crosser CR-M12 имеют чрезмерно большой вес — 230 кг. Если у Зубра сцепление дисковое, не самое удобное, но в то же время самое надежное для дизеля, то у Кроссов сцепление ременное. Мощность двигателя можно определить по числовому индексу в конце обозначения модели. У Crosser CR-M12 12 лошадей, у M8 и M10 8 и 10 л. с. соответственно.

По отзывам машина надежная, но пугающе тяжелая. Высокие колеса диаметром 66 см часто приводят к опрокидыванию, а поднять машину на одних колесах слишком сложно.

Дизель Kipor


На сегодняшний день торговая марка Kipor является самой популярной из китайских производителей мотоблоков на отечественном рынке. Самая тяжелая и мощная модель Kipor KDT 910 E весит всего 140 кг, а 400-кубовый дизель выдает всего 8,5 л.с. Тем не менее, фирма-производитель гарантирует вспашку полосы шириной 110 см на глубину 30 см. На сегодняшний день это один из лучших китайских дизельных агрегатов большой грузоподъемности.

Дизельный агрегат Garden Scout GS81


Мотоблоки известного китайского производителя садовой техники отличаются высоким качеством сборки, как двигателя, так и трансмиссии. GS81 оснащен четырехтактным дизельным двигателем мощностью 8,8 л.с. Как и большинство тяжелых китайских дизелей, Scout 81 имеет запредельную массу в 213 кг и высокий дорожный просвет в 20,4 см. На мотоблок установлены 12-дюймовые колеса с шевронным рисунком.

Привод от двигателя к коробке передач осуществляется с помощью традиционной клиноременной передачи, сама коробка передач собрана из прямозубых шестерен в алюминиевом корпусе. Большинство пользователей отмечают неудобный способ поворота; для того, чтобы повернуть мотоблок, приходится блокировать соответствующую полуось приводным хомутом.

Российский дизельный мотоблок Угра


Один из вариантов семейства мотоблоков Угра оснащен дизельным двигателем Агро Мотор 178ФГ, объемом 296 см 3, 7 и 9 л.с. Этого достаточно, чтобы разгонять легкие дизельные мотоблоки массой 90 кг до скорости 11 км/ч. Вместо традиционной клиноременной передачи крутящий момент от двигателя передается с помощью набора шестерен.

Югра оснащена многодисковым сцеплением с сухим картером, а большинство деталей трансмиссии отлиты из кремний-алюминиевого сплава. Ширина вспаханной полосы 1000 мм, глубина 300 мм.

Дизель-блок «Югра» зарекомендовал себя как выносливый и простой в эксплуатации агрегат. Практически все пользователи отзываются о дизельной версии Югры только положительно, но есть и один недостаток. Сегодня 9литровый дизельный мотоблок пользуется повышенным спросом, но автомобили выпускаются крайне ограниченными партиями.

Тяжелый дизель Prorab 904VD


Дизель-мастер массой 150 кг оснащен достаточно надежным двигателем Кама мощностью 9 л.с. Устройство оснащено многодисковым механическим сцеплением и шестеренчатым редуктором. При рабочем объеме 0,4 л тяжелый дизельный агрегат способен вспахать полосу шириной 1300 см и глубиной 30 см. Модель оснащена ручным и электрическим стартером и регулируемой по высоте рулевой колонкой.

Расход дизельного топлива 1,4 литра в час. При емкости бака 5 литров дизельная машина способна работать не менее 3 часов подряд. Большинство специалистов отмечают, что дизельные мотоблоки Prorab имеют необычно низкий уровень вибрации и шума, что объясняется хорошей балансировкой двигателя и сниженными рабочими оборотами двигателя.

Марка мотоблока Benassi


Одним из самых популярных вариантов тяжелых мотоблоков на сегодняшний день специалисты считают дизельную модель мотоблока Benassi MC4300, фото.

Одна из самых тяжелых моделей Benassi, весом 150 кг, оснащена дизельным двигателем мощностью 10 л.с. известного производителя двигателей Lombardini. Ресурс таких мотоблоков на дизельном топливе примерно в два раза выше, чем у китайских Кипор, а уж тем более у Зубра или Зирки.

Отличительной чертой модели является наличие шестеренчатой ​​передачи и низкий центр тяжести агрегата. В отличие от китайцев, машина имеет отличную устойчивость, не переворачивается, не виляет и не переворачивается даже на больших скоростях на неровностях дороги или вспашке.

Модель оснащена многодисковым сцеплением и тормозами, что вообще редкость даже на китайских тяжелых дизельных автомобилях. Благодаря удлинителям, установленным на полуосях, ширину колеи можно изменять в пределах двадцати сантиметров.

Внимание! Пользователи отмечают практически идеальную развесовку тяжелого мотоблока.

Двигатель, как и у российско-белорусской «Беларусы», сильно выдвинут вперед, опрокидывающий момент компенсируется навесным оборудованием, в результате нагрузка на ручки управления на порядок меньше, чем у тяжелых китайских или даже русская Нева 23.

Заключение


Вокруг тяжелых дизельных мотоблоков ведутся постоянные споры о том, насколько удобны и пригодны такие машины в наших полях. Тяжелые дизеля хвалят за высокий ресурс и неприхотливость к российскому дизтопливу. С точки зрения экономии приобретать мощные дизельные агрегаты имеет смысл, если под пашней есть хотя бы гектар земли.

К недостаткам тяжеловесов можно отнести крайне сложное управление, за исключением Кипор и Беларус. Большинство специалистов склоняются к тому, что по устройству и продуманности конструкции отечественные агрегаты Нева 23, Беларусь, Югра выгоднее за счет простого обслуживания и большого количества запчастей. Но лучшими, видимо, на долгие годы останутся итальянские автомобили.

моделей WM1050, WM1000 N6 и WM900m3. Для чего нужен удлинитель полуоси? Руководство пользователя

  1. Особенности
  2. Преимущества и недостатки
  3. Модели и их характеристики
    • WM1050
    • WM1000N6
    • WM900м3
    • WM770
    • WM1100A
    • WM168 ФБ
  4. Советы по выбору
  5. Эксплуатация и обслуживание
    • Регулировка клапанов
    • Замена масла
    • Обслуживание двигателя
    • Осмотр шин
  6. Дополнительное оборудование

Мотоблоки Weima являются продукцией китайской компании Chongqing Weima Power Machine Co. Ltd. Компания специализируется на разработке сельскохозяйственной техники и современных двигателей.

Особенности

Благодаря совершенствованию китайской продукции растет популярность мотоблоков Weima. Их отправляют в разные страны мира. При доступной стоимости мотоблоки Weima надежны и долговечны.

Разнообразие видов позволяет подобрать товар как владельцам больших земельных участков, так и частным владельцам с небольшими участками. Лучшими вариантами первых являются мощные дизельные агрегаты. Они могут выдержать серьезные нагрузки. Бензиновые мотоблоки с дифференциалом, пониженной передачей подходят для обработки 5-20 соток земли.

Для агрегатов характерны съемные детали двигателя, которые можно ремонтировать.

Многие оснащены электрозапуском, что облегчает обслуживание аппарата. С устройством справятся не только профессиональные фермеры, но и обычные дачники, а это, как известно, чаще женщины или пенсионеры.

Моторесурс моторов Weima достаточно большой, что подтверждается и продукцией других предприятий, на которые поставляются запчасти (например, белорусский МТЗ). Для долгой службы достаточно вовремя менять масло и контролировать загрязнение фильтров. Особенности этой части больше всего ценятся фермерами.

Так устроено. чтобы мотоблок не глох даже при сильной запыленности. Правильных зазоров клапанов достаточно для долгой службы самого двигателя. Они бывают входными или выходными. Продукты влияют на расход горючей смеси, «шумность» устройства. Правильная регулировка значительно увеличит срок службы двигателя.

Достоинства и недостатки

Основное преимущество китайских мотоблоков – их малый вес. Даже с шарнирами тяжелые автомобили едва достигают веса 100 кг. Агрегаты отличаются высокой производительностью. Пользователи отмечают эффективность и удобство агрегатов. Компоновка устройства аналогична моделям других китайских компаний. Когда требуется ремонт, очень легко найти недорогие запчасти.

Для некоторых небольшой вес мощных мотоблоков также является недостатком. При навешивании штатных фрез двигатель не справляется — срабатывает и не заводится. Навесное оборудование поставляется китайским производителем в неполной комплектации.

Например, вам придется самостоятельно покупать направляющие диски. Из-за их отсутствия мотоблоком трудно управлять. При производстве некоторых деталей производитель использует не совсем качественный материал. Например, сошник ломается о землю практически сразу. Поскольку механизм детали несложный, ее просто заменяют самодельным приспособлением.

Из минусов многие отмечают высокий уровень шума, который издает агрегат при работе. Эта проблема решается регулировкой закрылков.

Модели и их характеристики

Китайское оборудование отличается хорошей производительностью и разнообразием модельного ряда. Рассмотрим популярные продукты компании.

WM1050

Мотоблок с двигателем мощностью 6,5 л. с. обработает землю площадью до 50 соток. Можно использовать бензин марки АИ-92, 95. Модель оснащена шестеренчатым редуктором с двумя цилиндрами. Дополнительным преимуществом является возможность уменьшить количество оборотов, поворот рулевой колонки на 360 градусов. Для удобства пользователей вал отбора мощности на этой модели перенесен с мотора на кузов.

В стандартную комплектацию устройства входят 5 фрез, которые обеспечивают рабочую ширину 105 см, рабочую глубину до 30 см. Возможности машины очень разнообразны, а ее вес всего 75 кг. Цена агрегата начинается от 30 тысяч рублей.

WM1000N6

Мощность двигателя данного устройства 7 л.с. с., коробка передач оснащена 6 скоростями. Основные характеристики серии аналогичны модели МТЗ-5. Устройство отличает возможность поворота руля на 180 градусов, невысокая цена – до 40 тысяч рублей.

WM900m3

Этот агрегат оснащен двигателем с трехступенчатой ​​коробкой передач. Пневматические шины отвечают за проходимость и маневренность модели. Управлять машиной удобно благодаря автоматическому переключателю режимов. Из оборудования Weima 900 примечателен вал отбора мощности. Он позволяет подключать дополнительные устройства, например, мельницу или циркулярку.

Машина может комплектоваться плугом, окучником, косилкой и прицепом. Устройства помогут в уборке картофеля и других сельскохозяйственных работах. Для вспахивания огорода предназначены дисковые фрезы, которых в стандартном наборе 6 штук. Фрезы охватывают полосы земли до 120 метров, вспахивая землю на глубину до 30 см. Мощный и функциональный аппарат обработает участки до 20 соток. Вес модели около 75 кг, стоимость до 50 тысяч рублей.

WM770

Данный мотоблок относится к тяжелому классу, так как двигатель имеет мощность до 9 литров. с. Трансмиссия механическая, привод шестеренный с четырьмя скоростями. Диаметр карданного вала 13/8 Z6. Устройство стандартно для навесных частей техники среднего класса. Масса мотоблока 160 кг, стоимость около 90 тысяч рублей.

WM1100A

Агрегаты относятся к тяжелому классу, подходят для обработки участков от 1 га. Двигатель устройства может потреблять как бензин, так и дизель. Повышенные нагрузки не страшны мотоблоку благодаря червячному редуктору. Коробка передач имеет 4 скорости вперед и 2 назад.

Автотранспорт способен обрабатывать любой грунт полосой шириной 1 м, расходуя при этом около трех литров топлива. Возможность сцепки с большим количеством насадок обеспечит широкий функционал устройства.

Удобство мотоблока выражается в возможности регулировки руля. Объемные колеса обеспечивают хорошую проходимость и маневренность.

WM168 FB

Продукт с мощностью двигателя около 5 л.с. с. относится к легким мотоблокам. Силовой агрегат одноцилиндровый, четырехтактный с объемом бака 3,6 литра. Машина оборудована электростартером с принудительным воздушным охлаждением. Полная длина резака 40 см.

Советы по выбору

Чтобы сориентироваться в выборе мотоблока, необходимо сравнить:

  • его массу;
  • способ вращения резцов;
  • мощность двигателя.

Эти признаки позволяют разделить модели на три типа.

  • Легкие. Пользуются популярностью у владельцев 20 соток огорода. Агрегаты компактны, а их устройство просто в обслуживании. Большинство моделей оснащены двухтактным двигателем с парой фрез. С обработкой легких почв они справляются при ширине захвата от 30 до 90 см. Легкие мотоблоки также оснащаются четырехтактными двигателями.
  • Средние мотоблоки отличаются возможностью переключения скоростей, массой до 100 кг. Технические характеристики продукции позволяют обрабатывать тяжелые почвы, большие площади. Функционал машины расширен за счет дополнительных насадок.
  • Тяжелые мотоблоки отличаются мощностью двигателя до 16 л. с., что позволяет справляться с заросшими участками и тяжелыми почвами. Помимо фрезы, в базовую комплектацию входят борона, плуг, косилка, снегоуборщик. По сути, изделия представляют собой мини-тракторы.

Для большинства огородов площадью 10-20 соток подходят легкие или средние модели с мощностью двигателя от 5 литров. с. и шириной фрезы до 80 см. Если вам необходимо обрабатывать гектары, лучше выбирать технику с двигателем до 9 л. с. и ширина фрезы в метре и более.

Эксплуатация и техническое обслуживание

Техническое обслуживание мотоблока заключается в организации ряда действий, которые обеспечат надежность и безопасность.

Регулировка клапанов

Это обязательный элемент технического обслуживания агрегата. Инструкция подразумевает ежегодную регулировку, а при поломке седла клапанов нужно снимать чаще. В процессе устанавливаются оптимальные зазоры. Допустимые размеры между патрубками впускного клапана 0,10-0,15 мм, выпускного клапана 0,15-0,20 мм. Впускной клапан расположен возле фильтра, а выпускной клапан возле глушителя. Интервал проверяют щупом, допустимые расстояния регулируют отверткой и гаечным ключом.

Замена масла

Первую процедуру проводят через 2-5 часов, далее через сутки постоянного движения аппарата. Лучше, если при замене двигатель будет прогретым, что повлияет на вязкость масел.

Для замены необходимо открутить сливную пробку. Масло сливается примерно через 10-15 минут. Новое доливается до указанного уровня, который проверяется щупом.

Техническое обслуживание двигателя

Профилактика включает проверку зажигания и заправку топливом. Основная работа связана с проверкой свечей. Если снять колпачок, то можно увидеть нагар, который можно очистить, а при повреждении деталь заменить.

В систему подачи топлива входят фильтры, при загрязнении которых возникают сбои в работе двигателя. Очищается топливный фильтр в баке, очищается или заменяется на новый воздушный фильтр в карбюраторе.

Осмотр шин

Действия сводятся к поиску и устранению повреждений и дефектов. Также необходимо поддерживать давление в пределах 1-2 кгс/см2. Стоит помнить, что для пневматических шин вредно как высокое, так и низкое давление. Протектор отвечает за наибольшее тяговое усилие колеса. Стрелки показывают правильное направление, они по бокам колес.

Чтобы правильно фрезеровать землю дизельным мотоблоком, нужно учитывать ряд нюансов.

Работу лучше проводить, если осенью, то после уборки, чтобы поле было вспахано плугом. Без дополнительной вспашки участка земля будет плотной, нагрузка на мотоблок увеличится.

После зимы рекомендуется рыхлить землю на глубину около 10 см. Только после этого можно начинать фрезерование с углублением 15-30 см.

При вспашке транспортные колеса мотоблока заменяются комплектом фрез. Рабочая часть ножей должна быть заточена. В противном случае устройство не будет двигаться вперед, а только закопается в землю.

Глубина вспашки регулируется сошником. Это планка, установленная сзади машины. Рекомендуемый способ крепления – второе отверстие снизу детали. При такой установке сошника глубина резцов будет около 20 см. При необходимости увеличения глубины вспашки деталь крепится через верхние отверстия.

Дополнительное оборудование

Из других устройств мотоблоков Weima известны различные навесы, удлинитель полуоси, картофелесажалка.