Ливневки дорожные: Системы ливневой канализации на дороге
Эксперты «Областной» рассказали о сложностях при строительстве ливнёвок
В пресс-центре «Областной» 28 февраля 2022 года прошёл круглый стол на тему: «Инфраструктура дорожной сети Иркутска и Иркутской области». Эксперты рассказали о ремонте дорог и строительстве ливнёвок.
Трансляцию можно посмотреть на нашей странице “ВКонтакте”.
– Около 300 км дорог Иркутской области отремонтируют в 2022 году по национальному проекту «Безопасные и качественные дороги», это чуть больше, чем в 2021 году, – рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства Максим Лобанов, – «Безопасные и качественные дороги» – это наш эталонный проект. Но есть еще направления, по которым мы финансируем и приводим дороги в нормативное состояние. Это субсидии муниципальным образованиям, работы по содержанию, которые также обеспечивают ровность покрытия. Целевыми работами дорожники обеспечивают около 500 км дорог. Конечно, хотелось бы проводить больше капиталоемких работ, поскольку инфраструктура изношена, в нормативном состоянии лишь 32 % дорог или 4 тыс. км из 12 тыс. км региональных дорог. Муниципальные дороги составляют 17 тыс. км, и они тоже требуют внимания. Что касается вопросов водоотведения, то мы обязаны предусматривать локальные очистные сооружения (ЛОС), водосточные лотки. В текущем году менее половины объектов будут с устройством водоотводов. В большей степени проектами предусмотрены уклоны, позволяющие сокращать водонасыщение основания асфальта на региональных дорогах. В городах ситуация гораздо сложнее. К примеру, Иркутск требует проведения капиталоемких работ, поскольку ливневых стоков не было изначально предусмотрено. В Ангарске практически каждая дорога имеет лоток, либо ЛОС. Но ситуация требует особого внимания, поскольку мы ограничены финансированием. И здесь задача заказчиков выстроить грамотный баланс при определении вида водоотведения в зависимости от рельефа.
Директор ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» Юлия Гордина подчеркнула, что 268 км из 300 км по нацпроекту – это 53 объекта регионального значения.
– Устройство дополнительных систем отвода воды предусматривается при проведении капитального ремонта, строительства и реконструкции. При обычном ремонте формируются только поперечные уклоны на проезжей части и на обочинах. В качестве превентивных мер, сейчас применяется технология, когда убирается растительность с обочин дорог и нарезаются дополнительные кюветы. Есть нюансы с недостатками содержания, когда при профилировании тяжелым грейдером гравийных дорог формируются валы на обочинах и изменяется продольный профиль дороги. Дирекция проводит работу с организациями, содержащими дороги по недопустимости таких решений. На объектах, которые капитально ремонтируются или строятся вновь, применяются современные технологии водоотведения. Но на некоторых дорогах мы вынуждены делать ремонты, которые не позволяют дополнительно устанавливать ливневую канализацию, ЛОСы, хотя это должно быть повсеместно. Есть требования к Центральной экологической зоне в особо охраняемых природных территориях. Так, на Ольхоне нашим представительством дороги установлены емкости, ЛОСы, которые в последующем необходимо будет откачивать и вывозить за пределы Ольхонского района. В других территориях возможно устройство дренажных систем, испарительных бассейнов и т.д. К примеру, две автомобильные дороги в районе села Урик. Сейчас проектируем испарительный бассейн и систему дренажных колодцев. Формирование такой серьезной ливневой канализации обусловлено тем, что эта территория ежегодно попадает в зону подтопления. Серьезные работы ведутся практически в каждом муниципальном образовании. Мы совместно с министерством сейчас пересматриваем планы, чтобы равномерно распределить ресурсы дорожного фонда, – отметила Юлия Гордина.
– По ливневке в Иркутске много вопросов, – сказал заместитель мэра – председатель комитета городского обустройства администрации Иркутска Роман Орноев, – поскольку она фактически вся децентрализована. Сбор осуществляется в несколько колодцев, ЛОСов не так много. Остальная вода уходит либо в рельеф, либо в канализацию. Проблема существует с момента формирования города. Мы стараемся максимально предусматривать сбор и отвод воды с дорожного полотна. Но все упирается в финансирование, которое направлено в соответствии с классификатором приказа Минтранса РФ №402 лишь на ремонты дорог. Еще проблема и в том, что на дорогах много сетей тепло- и водоснабжения, канализации. Установка водоотводных систем невозможна. Пример тому – улица Карла Либкнехта. В 2022 году предусматривается ремонт 10 дорог. Самый крупный объект с установкой систем водоотведения – улицы Карпинского, а также улицы Воровского, Волгоградская, Седова, мкр. Университетский. Продолжим работу по переходящим объектам, в частности Верхняя Набережная, попавшая в зону повышенного сброса с плотины ГЭС. В стадии завершения проектирование по ул. Батарейной, Карбышева, Джамбула. Там также будет организована система сбора воды. В существующей застройке по ряду улиц строительство систем ливневой канализации также невозможно из-за сложившейся структуры сетей. К примеру, на улице Желябова дорога была сделана три года назад, но организовать там ливневку невозможно. Будем продумывать мероприятия, каким образом там собирать воду. По остальным улицам рассматриваем вариант перехода на капиталоемкие работы по организации ЛОСов и сбросов воды, поскольку в центре не так много возможностей сброса воды. В текущем году возросла и стоимость проектирования дорог. Мы обращались в областное правительство по организации программы по водоотведению при строительстве дорог, поскольку затраты на это колоссальные и бюджет самостоятельно все задачи не решит.
Роман Орноев также рассказал о состоянии водоотведения в «130 квартале»:
«Ливневая канализация была построена со множественными нарушениями. В подземном паркинге проблемы с гидроизоляцией. Как таковой ливневки там и не было предусмотрено. Вся вода по небольшим желобам сбрасывается на улицу 3 Июля. Подмывание холма грунтовыми водами – это также вопросы к строителям квартала. Муниципальных систем водоотведения там нет. Администрация Иркутска неоднократно выезжала туда в прошлом году, когда грунтовые воды промывали площади. Мы разработали комплекс мер с гидрологическими исследованиями. Нужны мероприятия по комплексному водопонижению. По городу это многомиллиардные работы. По «130 кварталу» пока четкого технического решения нет. Кроме того, мы прогнозируем, что сбросы воды будут на уровне прошлого года. И к этому готовимся».
– Уровень грунтовых вод – системная проблема, – сказала генеральный директор АО “МК “ИНДОР” Людмила Суслова,- есть водные и сухие годы. «130-й квартал» проектировался в очень сухие годы. Мы работаем по всей Иркутской области и видим везде резкий подъем грунтовых вод. Даже запроектированные ранее водоотводные системы не справляются с таким подъемом. И у нас никто не ведет по годам мониторинг подъемов воды. С такой же проблемой столкнулись и в Улан-Удэ. После резкого повышения экологических требований к ЛОСам, особенно для муниципальных дорог, важно проектировать и очистку воды. Раньше она сбрасывалась на рельеф. У нас сегодня не развита система очистки воды. И то, что мы закладываем такие огромные деньги на строительство, на удорожание проектов, при эксплуатации это не будет работать. Даже в нормативных расценках у нас не заложены средства на очистку собираемых вод. Немаловажный момент – сроки проектирования. Мы, проектировщики очень зависимы от третьих лиц – электросетевые компании, нефтепроводы, железные дороги, сети связи. Условия, которые они выдвигают, выходят за рамки здравого смысла. Это растягивается на длительные сроки.
Управляющий ГУ «ТехДорСтрой» Алексей Парамонов рассказал о современном оборудовании, которое предлагают российские производители:
«Мы обратили свое внимание на ливневые очистные сооружения, потому что проблема действительно назрела. Мы, как эксперты делали свои предложения для «130-го квартала», но они нерешаемы просто перекладкой ливневых лотков и стоков, там нужно глобальное проектирование всей системы стоков, поскольку изначально там были применены некорректные технические решения, неверно рассчитана нагрузка для решеток. Между тем, на российском рынке существуют современные системы поверхностного водоотвода, способные решить проблему отсутствия централизации водных стоков. Такие, например, представляет Малиновский комбинат железо-бетонных изделий. Несмотря на то что основное его производство находится в Туле, с точки зрения логистики их продукция выгодна с позиции ценообразования, при сохранении высокого качества.
Алексей Парамонов ознакомил экспертов с различными видами конструкций линейного водоотвода с бетонными решетками, в том числе в антивандальном исполнении.
Свое мнение по теме высказал председатель правления Ассоциации «Союз автомобилистов Сибири» Алексей Шабанов. Он отметил, что вопросы водоотвода и очистки ливневых вод с 90-х годов находятся в состоянии деградации. «Необходимо политическое решение, чтобы вопрос начал решаться. Стоимость восстановительных дорожных работ увеличивается в разы, если все делать правильно. Перед всеми стоит выбор, что лучше: делать небольшое количество работ, но так, как положено, либо делать обычный ремонт с заменой дорожного полотна. Мы предлагали делать упор на капремонт с учетом строительства ливневых канализаций, а капремонт дорожного полотна заменить на более дешевый ремонт большими картами. Но он не входит в нацпроект «БКД» и должен проводиться за счет регионального и муниципального бюджетов. Он поддержал идею использования продукции Малиновского комбината ЖБИ, отметив, что современные технологии незаменимы по многим направлениям. Проблема очистки ливневых вод также встанет остро с ужесточение экологических требований. В Иркутске запроектировано не одно такое сооружение», – отметил Алексей Шабанов.
Резюмируя вышесказанное, Максим Лобанов обратил внимание, что градоначальники, принимающие решения и подписывающие документы, должны понимать, что важно учитывать Градостроительный кодекс и комплексно рассматривать прогнозное развитие всех сфер – энергетики, дорожной инфраструктуры, водоотведения и т.д.
Его поддержал Алексей Парамонов, отметив, что люди, принимающие решения, должны учитывать различные аспекты проблемы, в том числе и при снеготаянии. Возможно создать учреждение, либо рабочую комиссию, которая сможет комплексно заняться всеми вопросами водоотвода, возможно использовать механизмы частно-государственного партнерства.
Ливневые решетки – чугунные, стальные, пластиковые
Ливневые решетки – это неотъемлемый элемент оснащения современной ливневой канализации, если речь идет о линейном построении водоотвода или дренажной системе. Правильно выбранная решетка обеспечит бесперебойную работу всей системы, защитит людей и животных от серьезных травм, организует беспрепятственный проезд автотранспорта и сохранит эстетичный, облагороженный вид наших улиц.
Всё это элементы дренажной системы
В номенклатуре поверхностного водоотвода, ливневые решетки могут иметь и другие названия:
- Дренажная решетка
- Водоприемная решетка
- Дождеприемная решетка
- Сливная решетка
На самом деле, это всё — назначение для одной и той же решетки.
Но, как бы они не назывались в различных статьях по водоотведению, производители ливневых лотков предпочитают все же обозначать свою продукцию как: водоотводный лоток и водоприемная решетка. Например: лоток водоотводный ЛВ и решетка водоприемная РВ.
Материалы и виды ливневых решеток
Современные мощности и способы производства, налаженные на территории России, позволяют обеспечить внутренний рынок высококачественными решетками на ливневую канализацию. Основными и востребованными материалами для ливневых решеток являются: пластик, медь, сталь и чугун. Конструкции, с использованием этих материалов, определены своими техническими требованиями для эксплуатации, отличаются по цене и имеют свои «плюсы» и «минусы».
Решетки из пластика
Для производства ливневых пластиковых решеток используется морозостойкий полипропилен с повышенной ударопрочностью (ГОСТ 26996-86). Такая решетка не поддается коррозии и пригодна для комплектации дренажных систем в условиях сурового климата и агрессивных химических реагентов. Очевидные плюсы: низкая цена и небольшой вес изделия. Но, хрупкость пластика ограничивает применение решетки. Купить ливневую решетку пластиковую рекомендуется для установки в местах с небольшими динамическими нагрузками.
Подробнее о пластиковых решетках
Решетки из стали
Ливневые решетки стальные поставляются в двух вариантах исполнения — стальная оцинкованная (сталь покрытая горячим цинком) и стальная нержавеющая (нержавеющая сталь AISI 440). Решетки из оцинкованной стали, в силу своей невысокой стоимости, нашли широкое применение в проектах эконом-класса. Однако такие решётки могут подвергаться коррозии, и в наших климатических условиях срок службы конструкции редко превышает отметку в 5-6 лет. Решетки из нержавеющей стали, как правило, применяются на предприятиях пищевой или химической промышленности. «Нержавейка» служит долго, но интерес к ней падает прямо пропорционально её стоимости. Купить ливневые стальные решетки рекомендуется для построения ливневой канализации в крытых помещениях.
Подробнее о стальных решетках
Чугунные решетки
Решетки ливневые чугунные – это самое традиционное и практичное решение. Производятся из высокопрочного чугуна ВЧ50. Конструкция может быть с оцинкованием. Чугунные решетки имеют хорошие технические, эксплуатационные характеристики и нашли наибольшее применение в местах с повышенными динамическими нагрузками. Практичность и относительно невысокая стоимость, позволяют использовать материал в больших проектах. Купить чугунные решетки рекомендуется для обустройства ливневой канализации в частном, гражданском и промышленном строительстве – как самый простой, доступный, не затратный вариант.
Подробнее о чугунных решетках
Медные решетки
Медные ливневые решётки в основном применяются в целях декоративного оформления или благоустройства территории. Привлекательный золотисто-розовый цвет поверхности живописно будет смотреться среди зеленых лужаек или у парадного подъезда. Такие решетки рассчитаны на небольшие механические нагрузки. Стоимость материала высока, но этот «минус» ничего не значит – дорого и красиво!
По структуре ливневые решетки бывают щелевые или ячеистые.
Нужно отметить, что ячеистые решетки обладают лучшей пропускной способностью, за счет структуры ячеек, лучше защищают канал от попадания внутрь мусора. Ячеистые решетки способны выдерживать большие нагрузки.
Такое разнообразие позволяет выбрать решетки для ливневой канализации в соответствии с местом применения.
Применение ливневых решеток
При выборе ливневой решетки необходимо учитывать особенности места установки (пешеходная зона, автодороги или складские терминалы) и предполагаемые нагрузки – в дренажных системах для каждой конструкции, подверженной статическим или динамическим нагрузкам, принято назначать определённый класс нагрузки. Для дренажных лотков и ливневых решеток в России применяются шесть таких классов, с обозначениями: A15, B125, C250, D400, E600, F900, согласно европейскому стандарту DIN 19580 или EN 1433. Класс нагрузки измеряется значением силы (kH), где 1 кН = 100 кг* м/c².
Только чугунные решетки имеют надежность к максимальным нагрузкам!
Классы нагрузки
Каждая ливневая решетка в нашем каталоге товаров представлена с указанием её технических особенностей, размеров и области применения!
Ливневые решетки для лотков и каналов
Ливневые решетки могут устанавливаться на самостоятельно подготовленные лотки. В этом случае, необходимо точно определить ширину дренажного канала и метод фиксации решетки.
Готовое решение – ливневые лотки с решетками. Такие лотки называются водоотводными и производятся из пластика, бетона или полимербетона. Системы оснащены водосливами, устанавливаются линейно, могут создавать каскады и уклоны.
Пластиковые лотки / Бетонные лотки / Полимербетонные лотки
Ливневые решетки для лотков имеют посадочные места под крепеж (крепление решетки к лотку). Крепление может располагаться по центру (в случае крепления фиксаторами пластиковыми или стальными) или по периметру решетки (болтовое крепление). Некоторые виды стальных решёток не требуют дополнительной комплектации фиксаторами – новые разработки, успешно внедряются уже 3-ий год. Крепление предотвращает решетку от смещения в процессе эксплуатации, а также от несанкционированного проникновения внутрь канала.
Купить ливневые решётки
Уважаемые клиенты!
Компания «Лига 812» готовит к новому строительному сезону 2017-го года обширную складскую программу инженерного оборудования и элементов ливневой канализации. Основу будут составлять ливневые решетки общего назначения: чугунные, стальные и пластиковые. Выбрать и купить ливневую решетку по выгодно-низкой цене Вы можете, опираясь на собственные знания или обратившись к специалистам нашей компании, которые постараются быстро обозначить нужное направление в подборе, учитывая все особенности Вашего проекта.
Купить быстро, надежно, в условленный срок!
Ливневые решетки для лотков, а также ливневые решетки к нестандартным дренажным каналам, решетки надлежащего качества согласно европейских (EN), российских ГОСТ норм и стандартов предприятий (ТУ). Вся продукция сертифицирована. Мы поставляем ливневые решетки, предназначенные для эксплуатации в условиях российского климата.
www.liga812.ru
Дорожные рабочие засыпали ливневки во время капремонта в Калининграде
20.05.2011 08:33 Общество 2778
Фото: Калининград.Ru
Наблюдательные жильцы сообщили, что во время капремонта дорожного покрытия рабочие засыпали ливневки. После вмешательства подрядная организация восстановила все дождеприемные колодцы. Ещё один случай недобросовестного выполнения работ был зафиксирован в Трамвайном переулке. Дорожники убрали парковку, сделали тротуар, а старый засыпали землей. В результате, из-за припаркованных машин или другого транспорта был затруднен проезд. Об этом корреспонденту Калининград.Ru сообщили в пресс-службе городской администрации.
Напомним, в Калининграде организована «горячая линия» для приёма жалоб на некачественный ремонт дорог. Позвонить по номеру 92-30-38 можно с понедельника по пятницу с 9 до 18 часов.
«По каждому сообщению выезжает комиссия, которая оценивает качество проводимого ремонта», — сообщил ранее журналистам глава города Александр Ярошук. При этом он отметил, что «часто люди обращаются в администрацию просто из-за незнания технологии, и поэтому им кажется, что что-то делается не так».
Калининград.Ru
Ключевые слова: Дороги, администрация Калининграда, дорожные работы.
Подписывайтесь на Калининград.Ru в соцсетях и мессенджерах! Узнавайте больше о жизни области, читайте только самые важные новости в Viber , получайте ежедневный дайджест главного за сутки в основном канале в Telegram и наслаждайтесь уютной атмосферой и фактами из истории региона — во втором телеграм-канале
Нашли ошибку в тексте? Выделите мышью текст с ошибкой и нажмите [ctrl]+[enter]
Комментарии
Обсуждайте новости Калининграда и области в наших социальных сетях
Популярное
- В правительстве объяснили, почему в Калининградской области подорожали яйца и гречка
- «В форме ракушки»: как хотят застроить второй участок под детский лагерь в Филинской бухте
- Росприроднадзор подаёт в суд из-за загрязнения Балтийского моря в районе Заостровья
- Все новости
Архив новостей
« | Октябрь 2022 | » | ||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 |
Видео
youtube.com/embed/HkYfEwI6FsI» title=»В старинном замке Тапиау в Гвардейске открылся музей античного и средневекового оружия» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
© Информационно-аналитический портал Калининграда. Материалы в разделах «PR», «Новости бизнеса» и «Другие новости» публикуются на правах рекламы. |
Телефон редакции: (4012) 507-508 Пользовательское соглашение Политика конфиденциальности |
18+ Реклама на Калининград.RuРедакция Обратная связь |
Developed by Калининград.Ru
Ливневая канализация и канализация: в чем разница?
Знаете ли ВЫ разницу между ливневой и канализационной канализацией?
Вы, наверное, проходили мимо них бессчетное количество раз. Рядом с ними играют дети. Соседи проходят мимо них, когда выгуливают собаку или едут на работу. Их часто воспринимают как должное, но они защищают наши улицы, бордюры и кварталы. В округе Ориндж насчитывается более десяти тысяч ливневых стоков. Даже если может показаться, что разницы нет, когда вы сравниваете ливневую канализацию с канализационной, на самом деле они совершенно разные. Читайте дальше, чтобы узнать больше о том, почему ливневую канализацию не следует путать с канализационной.
Чем ливневая канализация отличается от канализационной?
Каждый раз, когда вы выходите за пределы своего дома или офиса, вы переступаете важный порог. Вода за пределами наших домов и предприятий переносится системой ливневой канализации в наши ручьи, реки и океан. Эта вода течет по подземным трубам или открытым канавам, и не обрабатывается и не очищается перед сбросом в местные водные пути и, в конечном итоге, в океан.
Вода в наших домах и на предприятиях (из раковин, ванн, стиральных машин и туалетов) отводится по канализационной системе. Эта вода направляется на очистные сооружения, где она обрабатывается или очищается перед выпуском в океан.
Диаграмма отличия систем ливневой и канализационной канализации.Что такое система ливневой канализации?
Система ливневой канализации предназначена для быстрого отвода дождевой воды или стоков с твердых непроницаемых поверхностей, таких как подъездные пути, улицы, автостоянки и крыши, для предотвращения затопления. Когда сток попадает в систему ливневой канализации, он может собирать обычные загрязнители, такие как мусор, отходы домашних животных, мусор во дворе, удобрения, пестициды, краски / бытовые растворители, моторное масло и моющие средства. Так как воды в ливневой канализации без обработки , эти загрязняющие вещества могут содержать вредные бактерии, вызывать экологические проблемы и быть токсичными для человека, растений и водных организмов. Важно предотвратить попадание загрязняющих веществ в систему ливневой канализации в округе Ориндж, чтобы мы могли защитить и наслаждаться нашими прекрасными водными путями, пляжами и океаном.
Как вода из ливневой канализации может попасть в океан?
Вода в системе ливневой канализации проходит по подземным трубам, открытым канавам и противопаводковым каналам, предназначенным для отвода воды и ее «направления» в океан. Есть более 350 миль управляемых каналов защиты от наводнений в округе Ориндж – примерно такое же расстояние, как поездка из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско! Также имеется более 2 400 выпусков или сбросов, где вода уходит из системы ливневой канализации в местный водоем. Все стоки в нашей ливневой канализации сливаются в наш океан. Это означает, что действия, которые вы предпринимаете для предотвращения загрязнения сточных вод в вашем доме или офисе, имеют большое значение. Для жителей округа Ориндж океан действительно начинается у входной двери.
Как вы можете защитить нашу систему ливневой канализации от загрязнения стоками?
Существует множество простых действий, которые можно предпринять, чтобы предотвратить попадание загрязнений в нашу систему ливневой канализации. Загрязняющие вещества, обнаруженные в водных путях округа Ориндж, включают мусор, отходы домашних животных, дворовый мусор, удобрения, пестициды, моторное масло, краски/бытовые растворители и моющие средства. Ознакомьтесь со следующими советами, чтобы защитить наши водные пути от загрязнения:
- Мусор : Когда мусор попадает в наши водные пути, он может создавать проблемы с потоком воды и загрязнять водную среду обитания. Закрывайте мусорные баки и мусорные баки крышками, чтобы мусор не унесло ветром. Будьте особенно внимательны, выбрасывая пластиковые обертки, так как это самый распространенный предмет на пляжах. Не забывайте сокращать, повторно использовать или перерабатывать продукты, когда это возможно.
- Отходы домашних животных: Убирать за своим питомцем не просто вежливо, это помогает предотвратить загрязнение стоков! Отходы домашних животных содержат вредные бактерии, которые загрязняют наши водные пути. Всегда убирайте за своим питомцем и выбрасывайте его отходы в закрытый мусорный бак.
- Мусор со двора: Важно предотвратить попадание мусора со двора в ливневые стоки, так как он может засорить входные отверстия и заблокировать поток воды, что приведет к наводнениям и эрозии, а также к укрытию и переносу других загрязняющих веществ. Вместо того, чтобы смывать мусор с непроницаемых поверхностей, таких как подъездная дорожка или улица, соберите весь мусор и правильно выбросьте его в зеленый мусорный бак или, что еще лучше, компостируйте его.
- Удобрения: При неправильном применении удобрения могут попасть в наши водоемы и вызвать цветение водорослей. Используйте только рекомендуемое количество и никогда не используйте в ветреную погоду или в течение 48 часов после прогнозируемого дождя. Подумайте о том, чтобы сажать садовые растения OC, адаптированные к местным условиям выращивания и требующие меньшего количества химикатов для роста.
- Пестициды: Когда пестициды попадают в наши водоемы, они могут быть опасны для здоровья человека и водных организмов. Используйте только рекомендуемое количество и никогда не используйте в ветреную погоду или в течение 48 часов после прогнозируемого дождя. Вместо пестицидов, которые могут содержать вызывающие загрязнение химические вещества, используйте наименее токсичные альтернативы или комплексную борьбу с вредителями (IPM), которая направлена на долгосрочную профилактику вредителей с помощью комбинации методов. Прочтите нашу предыдущую статью и брошюру «Ответственная борьба с вредителями», чтобы узнать больше.
- Краски и бытовые растворители : Краски и бытовые растворители, включая многие обычные бытовые чистящие средства, содержат химические вещества, токсичные для человека и водных организмов. Их ни в коем случае нельзя сливать в ливневые стоки, канализацию или септические системы. Вместо этого бесплатно утилизируйте эти материалы в местном центре сбора опасных бытовых отходов округа Ориндж.
- Моторное масло: Попадание моторного масла в наши водоемы может отрицательно сказаться на водных животных и растениях. Предотвратите попадание масла и других токсичных веществ в наши ливневые стоки, правильно ухаживая за своим автомобилем. Немедленно выполняйте ремонт, часто проверяйте наличие утечек и чистите пораженные участки с помощью абсорбентов (например, наполнителя для кошачьего туалета). Утилизируйте отработанное моторное масло в местном центре утилизации. Для получения дополнительной информации о том, как обслуживать свой автомобиль, чтобы предотвратить загрязнение воды, ознакомьтесь с нашей предыдущей статьей и брошюрой «Советы для домашнего механика».
- Моющие средства : Если фосфор из моющих средств попадает в наши водные пути, это может вызвать экологические проблемы, включая гибель рыбы. Если вы используете моющие средства для наружной уборки, например, для мытья автомобилей, не допускайте попадания промывочной воды в систему ливневой канализации. Вместо этого посетите местную автомойку или помойте машину на проницаемых поверхностях, таких как газон, который позволяет воде проникать внутрь, а не стекать с вашей собственности.
Помните, что когда дело доходит до нашей системы ливневой канализации, в канализацию должен стекать только дождь!
В следующий раз, когда вы выйдете на улицу, посмотрите, сколько элементов нашей системы ливневой канализации вы сможете идентифицировать. Как выглядят ливневые стоки в вашем районе? Имеются ли рядом с вашим населенным пунктом каналы для борьбы с наводнениями? Чтобы еще больше уменьшить загрязнение и защитить наши водные пути, вы даже можете создать канал.
Как выглядят ливневые стоки в вашем районе?Понимание различий между системами ливневой канализации и канализационными системами важно для предотвращения загрязнения ливневыми водами и сохранения качества наших водных путей. Для получения дополнительной информации о предотвращении загрязнения ливневыми водами посетите наши страницы Runoff101, Report Pollution и Inlegal Discharges, а затем проверьте свой IQ Stormwater!
Помогла ли вам эта статья понять разницу между ливневой канализацией и канализационной системой? Есть еще вопросы о том, как предотвратить попадание загрязняющих веществ в систему ливневой канализации? Дайте нам знать об этом в комментариях.
Heres Почему после ливня на улице остается вода
SEH Муниципального инженера Грега Андерсона часто спрашивают: «Почему после ливня на наших улицах остается вода?»Причин несколько! Вероятность дождя, скорость проезжей части, топография и другие факторы вступают в игру при проектировании и строительстве уличной системы. Каждый из них может повлиять на то, почему вода стоит на проезжей части какое-то время.
В жилых массивах с городскими улицами ливневые стоки отводятся по проезжей части с твердым покрытием с бордюрами и желобами и в систему ливневой канализации через водоприемники или водосборники. Водосборник отводит воду с улицы в ливневую канализацию под улицу и, в конечном итоге, в выход ливневой канализации. Выходы могут быть в конце квартала или на расстоянии нескольких миль и часто заканчиваются ливневым прудом, куда опорожняется система ливневой канализации.
В зависимости от ряда факторов ливневая вода может некоторое время стоять на проезжей части после дождя. Ниже мы рассмотрим ряд причин, почему это происходит.
Ливневая канализация представляет собой сложную сеть труб, входов, желобов и выпусков, предназначенных для отвода дождевой воды с улицы и отвода ее от улицы.Засор
Улица является частью системы ливневой канализации. Дождевая вода попадает на улицу, стекает по тротуару в желоб и по желобу в водоприемник. Простой ответ на вопрос, почему ливневая вода скапливается на улице, заключается в том, что входная решетка может быть забита мусором (листьями, ветками, скошенной травой или мусором). Или же труба могла быть забита под улицей.
Простая причина, по которой вода может стоять на дороге, заключается в том, что входные отверстия забиты.После устранения засора вода сливается. Эти засоры обычно возникают весной после ветреной бури с проливными дождями или осенью, когда опадают листья. Простой способ предотвратить это — регулярно информировать жителей о том, что канализационные стоки рядом с их домами должны быть чистыми.
Вероятность
Системы ливневой канализации разработаны в соответствии со стандартами, основанными на вероятности осадков в заданное время.Системы уличной ливневой канализации (входы, люки, трубы и выпуски) в большинстве жилых районов обычно рассчитаны на то, что обычно называют 10-летним 24-часовым ливнем. 10-летний 24-часовой шторм определяется как шторм, приносящий примерно четыре дюйма дождя за 24 часа. Вероятность возникновения этих штормов в любой конкретный год составляет один к 10 или 10 процентам. Ливневые пруды обычно рассчитаны на объемы качества воды и оцениваются при высоком уровне воды для 100-летнего 24-часового шторма. Это делается для того, чтобы ливневые водоемы не переполнялись на прилегающих территориях. Они также предназначены для контроля скорости, чтобы защитить последующие транспортные средства и инфраструктуру.
Определены 10-летние и 100-летние штормовые события
Существует неправильное представление, когда речь идет о 10-летних и 100-летних штормах (или любом заданном количестве лет). Эти обозначения не относятся к штормовым явлениям, происходящим раз в 10 лет или раз в 100 лет. Скорее, они относятся к вероятности возникновения шторма такой силы в любой момент времени.
Если ливневые стоки стоят на жилой улице, вероятно, выпало больше осадков, чем рассчитана система. Улица будет удерживать лишнюю воду до тех пор, пока она не попадет в систему. В большинстве жилых районов с низкой интенсивностью движения и низкой скоростью движения на улицах (30 миль в час или менее) вода, стоящая на улице в течение короткого времени после сильного дождя, не является редкостью.
Если на улице выпадает дождь, это может быть связано с тем, что его количество превысило то, на что была рассчитана система.Скорость проезжей части
Расчеты разброса помогают инженерам-проектировщикам проектировать системы ливневой канализации.На дорогах с более высокой скоростью, таких как проселочные дороги и небольшие автомагистрали, конструкция системы ливневой канализации включает еще один фактор: расчеты разброса. Из-за большей интенсивности движения (две и более полос в каждом направлении) и более высокой скорости инженер-проектировщик ливневой канализации учитывает, насколько далеко от бордюра вода от данного ливня будет «растекаться» по полосе (полосам) движения. Эти типы дорог обычно проектируются с расчетом разброса событий от трех до пяти лет.
Эти штормовые явления происходят чаще, чем при типичном 10-летнем расчете. Причина этого в том, что при более высокой скорости движения вы не хотите, чтобы стоячая вода из водосточных желобов попадала на полосы движения. Это может быть опасно для движения (аквапланирование, неожиданное поведение водителя при въезде в стоячую воду и т. д.). Если вы видите стоячую воду на проезжей части, не въезжайте в нее — выберите другой маршрут.
Размер трубы/расстояние между впускными отверстиями
Еще один способ не допустить попадания воды на пути движения – использовать трубы большего диаметра и большее количество впускных отверстий. На более скоростных дорогах инженеры-проектировщики включают в план ливневых стоков больше входных отверстий. Больше входных отверстий, расположенных ближе друг к другу, отводят воду быстрее.
Чем ближе друг к другу расположены дождеприемники, тем быстрее отводится дождевая вода с улицы.Даже когда города и округа знают, что лучшим решением может быть большее количество впускных отверстий и труб большего диаметра, одна переменная может изменить решение. Деньги. Чем крупнее система ливневой канализации, тем выше стоимость проекта. Вот почему проектирование ливневых систем к 10-летнему событию стало отраслевым стандартом для большинства местных улиц. Это хороший баланс между частотой дождей и стоимостью большой ливневой канализации. Конечно, есть исключения из этого правила. Большие города часто планируют более сильные дожди в центре города или в других районах, где им необходимо как можно быстрее убрать ливневую воду с улицы.
Более частые/сильные дожди
Несмотря на то, что система ливневой канализации предназначена для предотвращения попадания воды на полосу движения во время большинства дождей, она все же случается. Однако, по данным Агентства экологических прогнозов США (EPA), в последние годы наблюдались более частые и интенсивные осадки. На основе данных, собранных за последние 10 лет, расчеты конструкции ливневой канализации начинают меняться, чтобы учесть эти более частые и интенсивные ливни.
Подразделения
В жилых кварталах на большинстве улиц после сильных дождей на улице будет стоять вода, но, как правило, она должна оставаться в пределах области вокруг бордюра. Большинство улиц спроектированы так, чтобы иметь низкую точку (точки), где вода с каждого направления улицы течет к водоприемникам. Когда штормовое явление превышает проектное и вода начинает заливать улицу, улица и прилегающие к ней дворы в пониженных точках проектируются с аварийным переливом. Здесь вода течет через дворы к пруду или болоту, а не к домам. Иногда в качестве аварийного водостока выступает сама улица. В этом случае улица будет отводить воду в другую, более низкую точку.
Запроектирован участок с учетом отвода воды с улицы и в понижения, вдали от жилых домов. В случае сильного дождя для защиты домов используются аварийные переливы.Подводя итоги
Когда мы сталкиваемся с сильными ливнями, люди часто спрашивают, почему осадки не сразу же попадают в ливневую канализацию. Вероятно, это связано с тем, что количество осадков, принесенных ураганом, превысило то, на что была рассчитана система ливневой канализации, или были заблокированы входные отверстия или трубы. Трубы большего диаметра и большее количество водоприемников могут отводить больше воды, но за это приходится платить. Инженеры-проектировщики создали стандарты, по которым планируются проезжие части и системы ливневой канализации. Однако эти стандарты начинают меняться в связи с более частыми и интенсивными дождями.
Об авторе
Грег Андерсон — муниципальный инженер* и проектировщик ливневой канализации, который понимает хрупкий баланс между стоимостью и эффективностью, при этом заботясь о том, чтобы наши улицы могли приспособиться к тому, что впереди. Связаться с Грегом
Профессиональный инженер, зарегистрированный в MN.
Ливневая и ливневая канализация
Перейти к основному содержаниюКоммунальные услуги
Программы для пожилых людей, услуги для пожилых людей, общественные центры, Global Lex, Центр семейного ухода, города-побратимы и информация для семей с детьми
Правительство
Мэрия, городские департаменты, члены совета, заседания совета, разрешение споров и советы/комиссии
Инфраструктура и улицы
Включает трафик, LEXserv, мусор, переработку, экологическую информацию, парковку и транспорт
Работа и контракты
Городские контракты, запросы предложений, предложения и вакансии с городскими властями и соответствующими агентствами
Лицензирование, разрешения и разработка
Включает заявки на открытие бизнеса, налоговые формы, разрешения на строительство и зонирование
Районы и жилье
Соседские ассоциации, гранты, жилищная помощь и жилищные вопросы
Общественная безопасность
Включает полицию, пожарную службу, службу контроля за животными, общественные исправительные учреждения, преступность, безопасность и готовность к чрезвычайным ситуациям
Отдых
Парки, мероприятия, программы, туризм и мероприятия
Поиск
Не вся вода, образующаяся во время дождя или снега, может быть поглощена землей. То, что осталось, называется ливневой водой. Когда ливневая вода омывает дороги, дворы, крыши и автостоянки, она собирает загрязняющие вещества, такие как моторное масло, отходы домашних животных, удобрения и мусор. Затем ливневая вода попадает в ливневые стоки и городскую ливневую канализацию. В отличие от канализационной системы, ливневая канализация не транспортирует стоки на очистные сооружения для удаления загрязняющих веществ. Ливневая вода сбрасывается прямо в ручьи и ручьи вместе с мусором и загрязняющими веществами, которые она собирает по пути. Это может ухудшить качество наших естественных водных путей и сделать наши ручьи и ручьи непригодными для купания и рыбной ловли, а также для поддержания водной жизни.
Ливневая вода также может вызвать затопление. Когда дождь падает на непроницаемые поверхности, такие как дороги и крыши, он не может проникнуть в землю, но он концентрируется и стекает вниз по склону, набирая скорость. Без отстойников и отстойников для временного удержания быстро движущихся ливневых вод эти потоки достигли бы наших ручьев и ручьев быстрее, чем до начала строительства, что может привести к затоплению низменных районов.
Скорость воды также может вызвать эрозию, которая загрязняет наши водные пути отложениями и снижает прозрачность и качество наших ручьев и ручьев.Программа борьбы с наводнениями
- Карта приоритетных проектов по ливневым водам
- Наводнение SEP: наш план дальнейших действий
- Система оценки серьезности ливневых вод
- Обновлен список приоритетных проектов по ливневым стокам, январь 2022 г.
Оценка приоритетных проектов (82–85)
* Включает Mentelle Park, Idle Hour Drive, Elmwood Drive и Gainesway Drive.
* Приложения могут быть предоставлены по запросу.
Проекты ливневых вод
- Барнард Драйв
- Технический меморандум по анализу заводнения
- Технический меморандум по предварительному проектированию ливневых вод
- Ливневая канализация Bellcastle Road
- Предварительный проект технического меморандума
- Кэмпбелл Лейн и Боб-О-Линк Драйв
- Предварительный проект анализа ливневых стоков — Этап 1
- Проект стабилизации берега тростника
- Фаза 1
- Cooper Drive Анализ ливневых вод
- Технический меморандум
- Ист-Третья и Огайо-стрит
- Отчет о ходе анализа ливневых вод перекрестка
- Технический анализ привода Fleetwood
- Технический меморандум
- Приложение 1. Документация по следственной проверке
- Приложение 2 — Полевое обследование
- Приложение 3 — Предварительный геотехнический отчет
- Приложение 4. Результаты моделирования ливневых вод
- Приложение 5. Концептуальные чертежи предлагаемых улучшений
- Приложение 6. Мнения о вероятной стоимости
- Ферлонг Драйв Гринуэй
- ТЭО
- Проект ливневых вод Joyland
- Технический меморандум
- Приложение 1 — Документация по просмотру файлов
- Приложение 2 — Полевое обследование
- Приложение 3 – Конструкция модели и калибровка
- Приложение 4. Концептуальные чертежи предлагаемых улучшений
- Приложение 5 — Предварительная смета расходов
- Приложение 6. Графики производительности гидравлической модели
- Приложение 7 — Обследование критических высот
- Приложение 8. Цифровые файлы (Обратите внимание: файлы моделирования доступны по запросу)
- Бассейны Кирни-Ридж и Бомонт-Вудс
- Технический меморандум
- Лион Драйв
- Технический меморандум
- Анализ системы ливневой канализации Северного Бродвея
- Технический меморандум
- *Приложения могут быть предоставлены по запросу
- Инженерно-технический анализ Pepperhill Road
- Технический меморандум
- Приложение 1. Документация по следственной проверке
- Приложение 2 — Полевое обследование
- Приложение 3. Результаты моделирования ливневых стоков
- Приложение 4. Концептуальные чертежи предлагаемых улучшений
- Приложение 5 — Мнения о вероятной стоимости
- Savannah Lane / Guilford Lane Улучшения ливневой воды
- Резюме проекта
- Опция А
- Опция В
- Опция С
- Двор Серебряного Листа
- Технический меморандум
- Проект ливневой канализации района Саутленд
- Технический меморандум
- Приложение 1 (Ответы общественности)
- Приложение 2 (Полевой сбор данных)
- Приложение 3 (Концептуальные чертежи)
- Приложение 4 (мнения о возможной стоимости)
- Приложение 5 (графики производительности модели)
- Приложение 6 (модель SWMM) — доступно по запросу
- Woodhill Drive / Peachtree Road Проект ливневых вод
- Peachtree Road Анализ и проектирование ливневых стоков
Программа ливневых вод и качества воды
- Годовой отчет Lexington по разрешению MS4
- Разрешение Lexington MS4 на 2021 год (11 июля 2022 года)
- Разрешение Lexington MS4 на 2020 год (1 июня 2015 г. )
- Программа управления качеством ливневых вод (SWQMP) (1 июня 2016 г.)
- Карты нарушений потоков (2010–2014 гг.)
- 303d сводная таблица (2012)
- Программа мониторинга водоразделов
- Обзор программы мониторинга водоразделов
- QAPP для волонтеров
- Технические памятки о результатах забега с тростью
- Технические меморандумы о результатах Южного Элкхорна
- Технические меморандумы о результатах West Hickman
- Технический отчет о результатах городского отделения
- Результаты мониторинга качества воды
- План мониторинга (ПОКАП, редакция № 2 от 10 августа 2017 г.)
- Руководство по тропическому саду
- Руководство по ливневым водам
- Консультативный комитет заинтересованных сторон по ливневым водам
- Семинар по управлению ливневыми стоками после строительства (10 февраля 2017 г.)
- Семинар по подготовке планов ESC с представителями девелоперской и строительной отрасли (20 марта 2018 г. )
- Руководство по модернизации многоквартирных ливневых стоков (февраль 2018 г.)
- Руководство по посадке деревьев в окрестностях (апрель 2019 г.)
- Семинар в области проектирования, разработки и строительства
- Мастерская перепланировки (25 марта 2022 г.)
Истории успеха
2021
- Быть уволенным Никогда не было так хорошо!
- История успеха Stormwater: Детективы по незаконным сбросам
2020
- Использование контракта на ремонт ливневой канализации
- Работа с социальными сетями Live Green Lexington
2019
- Вымачивание в ливневых водах в Habitat for Humanity в Лексингтоне
- Десять лет и вперед: программа поощрения качества воды Лексингтона
- История успеха ливневых стоков: Проект ливневой канализации WGPL
- LEXServ и плата за управление качеством воды
2018
- Межведомственная группа решает проблемы ливневых вод
- Восстановление природных условий вдоль тростниковой тропы Колдстрима
- Работа с качеством воды посредством программы проверки и отбора проб
- Программа ливневых стоков Лексингтона получила две национальные награды
Программа поощрительных грантов для проектов по обеспечению качества ливневых стоков
Программа поощрительных грантов для проектов по обеспечению качества ливневых стоков предоставляет финансовую помощь проектам, направленным на улучшение качества воды, сокращение ливневых стоков и информирование жителей о проблемах ливневых стоков и качества воды в нашем районе.