Марки отечественных мотоблоков: Мотоблоки российского производства: рейтинг лучших моделей
Мотоблоки российского производства: рейтинг лучших моделей
Мотоблоки активно используются земледельцами в России — небольшая техника заменяет ручной труд, упрощает вспашку, посадку и выкапывание овощей. Агрегат легко хранить — он не занимает много места. У земледельцев появляется вопрос: «А есть ли мотоблоки российского производства?» Если кратко, — то да. Но уведомление «Сделано в России» не означает, что техника полностью собрана из наших деталей и механизмов. Разбираемся, что же все-таки производят в России, а какие детали к нам привозят из-за рубежа. Цены указанные в статье актуальны на июль 2021 года.
Особенности производства
Продажей мотоблоков в России занимается много компаний, но производства полного цикла нет. Компании разрабатывают рамную конструкцию, на которую устанавливают силовой агрегат иностранного производства. Остальные механизмы либо дорабатываются в России, либо так же являются зарубежными аналогами. На сегодняшний день на рынке нет мотоблока, на котором установлен двигатель российского производителя — все моторы имеют корейское, японское, китайское или американское производство.
Только в Советском Союзе был мотоблок МТЗ-05, который полностью производился в СССР. На него устанавливались двигатели советского производства: УД-15 или УД-25. Но в 1992 году была разработана новая модель агрегата — МТЗ-09Н, на котором двигатели были заменены на зарубежные. Сейчас на мотоблоках белорусского производства устанавливают моторы брендов Honda, Lifan или Kipor. Использование иностранных двигателей значительно удешевляет конечную цену машины, а по техническим характеристикам зарубежные двигатели не уступают отечественным.
Популярные российские бренды
Российские фермеры выбирают бренды, которые проверены временем, например, белорусский МТЗ — техника этой компании занимает почти 80% рынка всей сельскохозяйственной техники в России. Но сегодня поговорим про бренды, которые изготавливаются на Российских заводах — это бренды КАДВИ, Нева, Агат и другие.
Техника производится в цехах советских заводов, которые переоборудованы под производство товаров гражданского назначения. Например, на заводе им. Дегтярева в городе Ковров во Владимирской области производят мотоблоки под брендом «Фаворит». Но основные мощности завода направлены на выполнение государственных заказов оборонного назначения.
ПАО «КАДВИ»
Публичное Акционерное Общество «Калужский двигатель» открыто в 1966 году, тогда оно называлось «Калужский опытный моторный завод». Предприятие изготавливает газотурбинные моторы и силовые установки. С 1991 года налажен выпуск мотоблока КАДВИ МБ-1, который сейчас известен под именем Ока. «Калужский двигатель» выпускает мини-технику под брендами Ока, Угра и Авангард.
Ока МБ-1д1м10
С 2011 года мотоблоки КАДВИ производятся под брендом Ока. Из модельного ряда техники аграрии чаще всего выбирают модель Ока МБ-1д1м10, на которой установлен китайский мотор Lifan 168F-2А. Двигатель работает на бензине, а его мощность составляет 6,5 л.с. Бензиновые моторы Lifan часто устанавливаются на мини-технику, потому что они просты и надежны в использовании. Машина оснащена механической КПП с двумя скоростями вперед и двумя назад. Конструкционная масса агрегата составляет 100 кг.
Машина используется земледельцами для обработки почвы — вместо колес на мотоблок монтируются специальные фрезы. Помимо обработки земли, мотоблок можно использовать для покоса травы — для этого на шкив ведущего вала подключается роторная косилка.
Преимущества:
- Большой вес улучшает сцепление с грунтом;
- Надежный редуктор.
Недостатки:
- Лопаются ремни привода.
Средняя цена — 30 000 ₽.
Угра НМБ-1Н7
Технику под брендом Угра производит с 2009 года компания КАДВИ. Отличие от техники Ока в том, что машины Угра сертифицированы по европейским нормам безопасности. Техника оснащена экстренным выключателем, который моментально останавливает работу двигателя и навесного оборудования. Аграрии чаще всего используют на участках модель Угра НМБ-1Н7. На агрегате установлен китайский мотор Lifan 168F-2A, как и на мотоблоке Ока. Техника оснащена тремя скоростями вперед и одной назад. Масса машины — 84 кг.
Угра — это агрегат, который помогает обрабатывать почву до, во время и после посадки. Кроме работы с землей техника выполняет несложные повседневные задачи: покос травы или уборка снега. Часть оборудования подключается вместо колес, например, фрезы или грунтозацепы. Для комфортной работы на руле установлена антивибрационная защита.
Преимущества:
- Безременная конструкция;
- Минимальная вибрация руля.
Недостатки:
- Перед запуском нужно отрегулировать сцепление.
Средняя цена — 39 000 ₽
Авангард АМБ-1М5
Техника Авангард также производится компанией КАДВИ. Конструкционно мотоблоки от компании КАДВИ не сильно отличаются друг от друга, но на каждой модели установлен разный мотор. Из линейки Авангард предпочтение отдают модели АМБ-1М5. Машина оборудована мотором китайского производства Lifan LF168F-2 с 6,5 л. с. Весенняя обработка почвы совершается фрезами, которые заглубляются на глубину до 20 см. Вес машины составляет 65 кг, но она спокойно тянет за собой прицеп грузоподъемностью до 400 кг.
Преимущества:
- Отличный помощник на даче;
- Перевозит до 400 кг груза.
Недостатки:
- Небольшой вес.
Средняя цена — 32 000 ₽
ЗАО «КО-Нева»
Санкт-Петербургский производитель сельскохозяйственной техники Нева — это дочернее предприятие производителя авиатехники СПб ОАО «Красный Октябрь». Мотоблоки производятся с 1985 года как товар народного потребления. Техника сертифицирована по международным стандартам, а сервисным обслуживанием занимается более 150 компаний.
Нева МБ-2 КС
Земледельцы используют мотоблок Нева МБ-2 КС. На этой машине установлен силовой агрегат марки Kasei KS168FA с 6,5 л.с. Для движения вперед техника оснащена четырьмя скоростями. Машина весит 85 кг.
Агрегат используется для вспашки земли, покоса травы, уборки снега. За фрезерование почвы отвечают парные фрезы, которые монтируются вместо колес. При работе с плугом вместо транспортировочных колес устанавливаются грунтозацепы, которые повышают сцепление с грунтом. Активная навеска забирает мощность от ременного привода.
Преимущества:
- Надежный двигатель;
- Регулируемый руль.
Недостатки:
- Полуоси не отключаются.
Средняя цена — 46 950 ₽
Компания «Мобил К»
Компания «Мобил К» основана в 1988 году. В начале пути она изготавливала навесное оборудования для мини-техники сторонних брендов. Но в 2007 году разработан и выпущен первый мотоблок — МКМ-3, который сразу же стал востребованным у российских фермеров.
Мобил К МКМ-3
Линейка мотоблоков МКМ-3 представляет собой три модели, которые отличаются двигателями. Например, на модели Комфорт устанавливают мотор Dinking DK170F мощностью 7 л.с. Агрегат подходит для работы на дачном участке, где периодически обрабатывается почва. Машина создана по стандарту ГОСТа Р ИСО 11449-99. Фрезы устанавливаются вместо колес; ширина культивации до 73 см. Также возможно подключение оборудования при помощи шкива.
Преимущества:
- Изготовлено по ГОСТу;
- Большой выбор навески.
Недостатки:
- Маленький вес.
Средняя цена — 45 000 ₽
АО ГМЗ «Агат»
В 1968 году основан АО Гаврилов-Ямский машиностроительный завод, на котором изготавливают детали для авиационных моторов. Производство моторизированной техники Агат начато в 2002 году, как товар народного потребления. Сначала техника производилась по заказу других компаний, но позже разработан собственный мотоблок, который уже вышел под брендом Агат.
Агат Л6,5
На модели Агат Л6,5 установлен китайский двигатель Lifan 168f2, такой же мотор устанавливается на мотоблоках Ока и Угра. Конструкционно машина устроена так, что центр тяжести агрегата сдвинут вперед. Как и на остальных бензиновых мотоблоках с весом до 100 кг, фрезы устанавливаются вместо колес. Возможна установка четырех или шести фрез, с шестью секциями фрез ширина культивации достигает 80 см.
Преимущества:
- Большая ширина культивации;
- Устойчивая конструкция.
Недостатки:
- Легкий вес.
Средняя цена — 31 000 ₽
ОАО «Завод им. В. А. Дегтярева»
Завод основан в 1916 году, за столетнюю историю предприятие несколько раз сменило название, но всегда изготавливало оборудование для оборонной промышленности. Сейчас на нем не только выполняются государственные заказы, но и производится гражданская продукция: мототехника, почвообрабатывающая техника и оборудование для пищевой промышленности.
Фаворит HONDA GX 160
Под брендом Фаворит выпускаются культиваторы, мотоблоки и другая мини-техника, которая оснащается двигателями зарубежных производителей. На машинах монтируются двигатели производства КНР, мощность которых не превышает 7 л.с. Машины используются для работы на приусадебных участках, где с периодичностью вспахивается земля.
Почва культивируется при помощи многосекционных фрез, которые заглубляются на глубину до 25 см.Преимущества:
- Манёвренность;
- Понятное управление.
Недостатки:
- Небольшой вес.
Средняя цена — 40 000 ₽
Производственное объединение «Туламашзавод»
Туламашзавод — это предприятие с богатой историей. В 1879 году на этой территории был расположен Байцуровский завод, на котором изготавливались изделия из меди и чугуна. В нынешнем виде завод организовался в 1939 году, на нем было налажено производство пулеметов. С 1992 года на заводе начато производство мотокультиваторов, а в 1998 году началось производство сельскохозяйственной техники под брендом Тарпан.
Тарпан 07-01
Мотоблок ТАРПАН-07-01 — это небольшой агрегат, который используется на приусадебных участках и дачах. На него монтируется силовая установка марки Briggs&Stratton, мощность которой составляет 5,5 л.с. Машина не только обрабатывает землю, но и выполняет несложные задачи, например уборка листьев или снега. Ширина обработки почвы — 88 см, а масса машины — 75 кг.
Преимущества:
- Хороший двигатель;
- Большая ширина обработки фрезой.
Недостатки:
- Для небольших участков.
Средняя цена — 42 000 ₽
«Академия инструмента»
Компания создана в Перми в 1997 году, ее специализация — производство спецтехники для работы в садах и парках. «Академия инструмента» изготавливает мотоблоки под брендом Целина. На агрегатах стоят силовые установки китайского производителя Lifan.
Целина МБ-901Р
Мотоблок Целина МБ-901Р по характеристикам схож с машиной от МТЗ, но по конструкции он ближе к остальным бензиновым агрегатам. На раму крепится бензиновый мотор Lifan, мощностью 9 л.с. Навеска может монтироваться вместо колес, например фреза, а может навешиваться на раму мотоблока, например снегоуборщик. Агрегат подходит не только для дачных участков, но и для небольших фермерских хозяйств.
Преимущества:
- Надежная конструкция;
- Мощный двигатель.
Недостатки:
- Нет сцепки под прицеп.
Стоимость — от 32 000 ₽
Компания «СКАУТ»
Бренд СКАУТ известен на российском рынке с 2008 года, тогда СКАУТ наладил производство тяжелых дизельных мотоблоков, о которых в России никто ничего не знал. По сути, это одноосные небольшие тракторы. Сегодня линейка техники расширилась до 80-сильных тракторов. Бренд СКАУТ — это самый крупный производитель тяжелых дизельных агрегатов в России.
СКАУТ 15DE
В линейке мотоблоков Скаут представлено 3 модели. Конструкционно они почти идентичны, разница в двигателях: от 8 л.с. до 15 л.с. На самой мощной модели СКАУТ 15DE установлен одноцилиндровый двигатель, который работает на дизельном топливе. Моторы производятся в Китае. Двигатели оснащены жидкостной системой охлаждения, которая увеличивает их продолжительность работы. Объем топливного бака составляет 6 литров. Коробка переключения передач состоит из 6 передач вперед и двух назад.
Вес машины — 310 кг.Навесное оборудование, в отличие от бензиновых моделей, подключается на одноточечный механизм сзади машины, который передает движение от двигателя к оборудованию при помощи шестерёнчатого вала отбора мощности. Для подключения фронтального оборудования, например косилки, предусмотрен шкив отбора мощности. Машина выполняет те же задачи, что и маломощный минитрактор: вспахивание почвы, посадка овощей, сенокос, уборка снега и многое другое.
Преимущества:
- Дизельный двигатель;
- Огромный выбор навески.
Недостатки:
- Сильная вибрация
Стоимость — от 94 000 ₽
Как выбрать мотоблок
При выборе мотоблока российского производства в первую очередь обратите внимание на мощность и выбор навесного оборудования. Перечисленные модели используют двигатели зарубежного производства, поэтому искать машину полностью российского производства не имеет никакого смысла. Лучше ориентироваться на возможности, отзывы и применение самой техники.
Модель |
Преимущества |
Ока МБ-1д1м10 |
Отличное сцепление с грунтом |
Угра НМБ-1Н7 |
Минимум вибрации |
Авангард АМБ-1М5 |
Отличный выбор для дачи |
Нева МБ-2 КС |
Надежность и комфорт |
Мобил К МКМ-3 |
Сделан по ГОСТу |
Модель |
Преимущества |
Агат Л6,5 |
Устойчивая конструкция |
Фаворит HONDA GX 160 |
Маневренный и простой |
Тарпан 07-01 |
Лучший вариант для фрезерования |
Целина МБ-901Р |
Простой и надежный |
СКАУТ 15DE |
Мощный и тяговитый |
Производители мотоблоков — официальные сайты, адреса заводов
Прежде чем купить мотоблок, часто покупатели интересуются информацией о заводе, выпускающем данный вид товара. Судить о качестве мотоблока некоторые предпочитают по предприятию, его выпускающему.
Если это серьезное производство с многолетней историей, современными технологиями, то и доверять такому мотоблоку можно. Для тех кому интересна такая информация и создана эта страница. Здесь представлена информация об основных производителях мотоблоков и мотокультиваторов в России.
Официальный сайт производителей мотоблоков поможет составить свое мнение про выпускаемую им технику, и способствует принятию решения — какой мотоблок купить? С появлением информации о Российских прозводителях мотоблоков страница будет дополняться.
Официальные сайты и адреса заводов, производящих Российские мотоблоки
Марка мотоблока культиватора | Завод-производитель | Официальный сайт производителя | Контакты |
Нева | ЗАО «Красный Октябрь-НЕВА» | http://www.motoblok.ru | Отдел реализации ЗАО «Красный Октябрь — НЕВА» : 8 (812) 297-72-20 E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
Салют | АО НПЦ газотурбостроения «Салют» | http://www.salut.ru | Адрес АО «НПЦ газотурбостроения «Салют»: 105118, г.Москва, проспект Буденного, 16, к.2. |
Ока Угра Авангард | ОАО «Калужский двигатель» | http://www.kadvi.ru Авангард — новинка модельного ряда 2016 года | Наш адрес: 248021, Россия, г.Калуга, ул.Московская, 247 Факс/телефон: (4842) 76-33-00 многоканальный (отдел маркетинга) |
МТЗ | ОАО «Минский тракторный завод» ОАО Сморгонский агрегатный завод | http://www.belarus-tractor.com www.smorgon-tractor.by | 220070 Республика Беларусь, г. Минск ул. Долгобродская, 29 E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
МКМ (Lander) | «Мобил К» | http://www.mobilk.ru специализация — садовая техника и навесное оборудование. Пожалуй лучший сайт производителей российских мотоблоков | Адрес: 215039 Россия, Смоленская обл., Гагаринский район, д. Поличня, ул.Новая |
Каскад | ОАО Редуктор-ПМ, г. Пермь | russianhelicopters.aero/ru http://www.avid.ru На сайте информации про мотоблоки производитель не разместил | 614990, Россия, Пермь, Комсомольский проспект, дом 93 E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
Фаворит Мастер Лидер | ОАО Завод имени В.А.Дегтярева (ЗиД) | http://www.zid.ru | 601900 Россия, г. Ковров Владимирской области, ул. Труда 4, тел (49232) 3-03-89 Факс: (49232) 5-35-76, 4-55-85, E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
Целина | Торгово- производственная компания «Академия Инструмента» | http://academy59.ru | г. Пермь, ул. Саранская, 5 +7 (342) 2-113-113; Московский филиал: Московская обл. г. Подольск, ул. Железнодорожная, 1 +7 (499) 408-74-54 |
Тарпан | ООО «Тарпан» Входит в производственное объединение «ТУЛАМАШЗАВОД» | http://www.tulamash.ru | 300002, Россия, г. Тула, ул. Мосина, д.2 Тел.: +7(4872) 32-12-07 Тел./факс: +7(4872) 55-66-38 E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
Агат | ОАО ГМЗ «АГАТ» | www.gmzagat.ru Страница о мотоблоках на 2017 год недоступна | Ярославская область, г. Гаврилов-Ям пр. Машиностроителей 1 |
Крот | ММП им. В.В.Чернышева | http://www.avia500.ru На сайте есть только упоминание о мотоблоках Крот (информации нет) | Адрес: 125362, Россия, г. Москва, ул. Вишневая д. 7 |
Агро Урал | Уфимское моторостроительное производственное объединение | http://www.umpo.ru В 2013 году производство передано ООО «Уфа-механика» на сайте пока информации про мотоблок нет | ufa-agro. ru/istoriya-agro Адрес интернет магазина (история мотоблока Агро) |
Мотор Сич | Публичное акционерное общество «МОТОР СИЧ» | www.motorsich.com/rus Один из лучших сайтов, содержит инструкции, подробные руководства пользователя, описания, советы по применению, много дополнительной информации о навесном оборудовании | Почтовый адрес: АО «МОТОР СИЧ», 69068, г. Запорожье, Украина, пр-т Моторостроителей, 15 Факс: +38 (061) 720-50-00 E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
В таблице представлены не только Российские производители мотоблоков, но и Беларуссие и Украинские
Если проанализировать сайты собранные в таблице, то видим, что сборка и производство мотоблоков в основном осуществляется на предприятиях ВПК, как товаров народного потребления. Исключение составляют ЗАО «Красный Октябрь — НЕВА» и «Мобил К» — это специализированные производства выпуска мото-сельхозтехники.
Кстати, эти две компании имеют самые лучшие сайты, особенно Мобил К, здесь есть подробные описания продукции, инструкции по эксплуатации, каталоги запчастей, фотографии.
Так как для других эта продукция не основная, информации на сайтах мало. Российские двигатели для мотоблоков выпускают на ОАО «Калужский двигатель», остальные предприятия, не смотря на принадлежность многих к ВПК занимаются в основном сборкой, кое-кто делает редукторы и другие комплектующие, другие все заказывают в Китае.
Хотелось бы отметить, что работы в развитии собственного производства мотоблоков и мотокультиваторов в России — предостаточно. Ведь, даже те предприятия, которые относят себя к производствам полного цикла по основной продукции, многое закупают у сторонних поставщиков (колеса, ручки, шкивы, ремни, тросики, редуктора).
Смотрите также:
Мотокультиватор Нева МК-200 — характеристики, инструкция, видео
Мотоблоки Нева — характеристики, инструкции, модификации, масло, ремни
Мотокультиватор Нева МК 70 — характеристики, инструкция
Двигатели Хонда (Honda) — для мотоблоков и культиваторов
Сравнительный справочник: BCS и Grillo
Основные моменты статьи:
- BCS и Grillo похожи, но имеют определенные различия.
- Система отбора мощности BCS гораздо более совершенна и рассчитана на тяжелые условия эксплуатации, о чем свидетельствует пожизненная гарантия на трансмиссию.
- Муфта PowerSafe компании BCS более защищена от неправомерного использования.
- Руль BCS более удобен в использовании.
- BCS импортируется в Северную Америку уже почти 50 лет.
- У БКС гораздо большая дилерская сеть (700+ против менее 50).
BCS является крупнейшим производителем двухколесных тракторов в Европе, но еще один европейский бренд также появился в Соединенных Штатах. Grillo производит полноприводные тракторы и навесное оборудование, которые в чем-то похожи на BCS, но у этих двух брендов есть очень четких отличий.
Система включения ВОМ. В 1995 году компания BCS представила свою текущую конструкцию конического трехкулачкового соединения ВОМ, в которой вал навесного оборудования сцепляется с валом ВОМ трактора, когда навесное оборудование устанавливается на трактор. Как и в четырехколесных сельскохозяйственных тракторах, механизм зацепления находится внутри трансмиссии трактора с масляной ванной. До этого механизм зацепления представлял собой внешнюю сухую систему, в которой шлицевая скользящая муфта от трактора надвигалась на шлицевой входной вал навесного оборудования.
Это важно, потому что текущая система сцепления необходима для эффективного привода навесного оборудования с высоким крутящим моментом, такого как цеповая косилка, щеточная косилка, измельчитель/измельчитель и снегоуборочная машина. А поскольку зацепление находится внутри трансмиссии в масляной ванне, оно гораздо менее подвержено износу старой внешней скользящей муфты. На самом деле, компоненты нынешней системы зацепления включены в пожизненную гарантию BCS на трансмиссию трактора .
В отличие от Большинство моделей тракторов Grillo по-прежнему имеют сухую конструкцию с внешним ползунком, аналогичную моделям BCS до 1995 года. Поскольку важность системы включения ВОМ настолько важна для производительности трактора и его навесного оборудования, мы считаем Grillo сравнимым с BCS 25-летней давности.
Конструкция сцепления. В 2010 году Европейский союз принял пересмотренный набор стандартов безопасности для двухколесных тракторов. Новые правила требовали, чтобы двухколесные тракторы (1) устраняли транспортную скорость и (2) разработать контроль присутствия оператора (OPC), который при срабатывании немедленно останавливал машину , позволяя двигателю продолжать работать . Поскольку двухколесные тракторы большинства производителей имели как транспортную скорость, так и OPC, в котором использовалось отключение двигателя, для соответствия этим стандартам требовались новые конструкции.
Для BCS это привело к созданию самой инновационной и надежной конструкции сцепления в отрасли: PowerSafe .
PowerSafe — это гидромеханическое сцепление, использующее гидравлическое давление для сжатия нескольких плоских пластин и передачи мощности от двигателя к трансмиссии. Отпускание OPC активирует клапан, отключающий гидравлическое давление; тем самым немедленно останавливая трактор и навесное оборудование. Преимущество заключается в том, что это «мокрое» сцепление более долговечно и поддерживает более низкую рабочую температуру, чем стандартные системы сухого сцепления.
Для сравнения, Grillo выполнила новые стандарты, представив «активное» сцепление (на модели G110), которое оснащено тросом двустороннего действия. Когда контроль присутствия оператора удерживается нажатым, подпружиненное давление используется для сжатия дисков сцепления. Когда OPC отпускается, обратное давление пружины отключает сцепление, и двигатель продолжает работать. Эта система проблематична, потому что, если трос сцепления не отрегулирован должным образом, сцепление не имеет достаточного положительного контакта для передачи полной мощности на остальную часть машины, что приводит к преждевременному износу и выходу сцепления из строя. И, как и у всех систем с сухим сцеплением, рабочая температура при длительном использовании высокомоментного навесного оборудования намного выше, чем у сцепления PowerSafe.
Эргономика руля. Стремясь к постоянному совершенствованию, компания BCS также уделяла больше внимания своей системе руля. Текущие рули BCS являются лучшими на сегодняшний день, включая плавную регулировку руля вверх-вниз и из стороны в сторону, интуитивно понятные элементы управления и более длинные рули для удобства оператора при работе со всеми навесными орудиями. Более длинные рули особенно полезны в режиме «скашивания» с передней установкой, поскольку дополнительная длина руля не позволяет оператору ударяться ногами о кожух двигателя.
Другим заметным отличием руля является метод поворота руля для установки переднего и заднего крепления. Тяги включения механизма отбора мощности и переключения передач BCS крепятся к рулевой колонке с помощью простых защелок. Стержни можно снимать, поворачивать и переустанавливать за считанные секунды, что экономит драгоценное время и нервы при переключении между задним и передним навесным оборудованием.
Для поворота руля BCS требуется менее 10 секунд.
Конструкция тяги управления Grillo требует, чтобы оператор снял штифт и шайбу из пластикового соединения, соединяющего тягу с рычагами переключения передач, прежде чем поворачивать руль. Затем оператор должен либо выдвинуть тяги из прилагаемого держателя перед вращением руля, либо оставить их подвешенными при вращении руля.
Долговечность и дилерская поддержка. Имея более 700 дилеров в США и Канаде, BCS America поддерживает большую сеть дилеров. В сочетании с его обширной историей в Северной Америке (БКС завозится сюда с начала 1970 лет), большинство людей могут лично проконсультироваться о BCS с ближайшим специалистом по обслуживанию, многие из которых продают и обслуживают оборудование BCS в течение многих лет.
Покупка и получение услуг на месте является огромным преимуществом для владельцев BCS. И точно так же, как покупка овощей на месте поддерживает ваших региональных производителей, покупка у регионального дилера BCS помогает поддерживать как их бизнес, так и местную экономику.
В отличие от этого, Grillo импортируется в Северную Америку с 2005 года, имеет лишь несколько сервисных дилеров и в основном поставляется для выполнения заказов, требуя последующих пересылок туда и обратно, если требуется обширное обслуживание.
Лучшие отечественные мотоблоки КаДви.
Работа на приусадебном участке доставляет удовольствие и помогает отвлечься от городской суеты. К тому же технический прогресс подарил аграриям немало надежных помощников. Культиваторы и мотоблоки являются лидерами сельскохозяйственной техники среди мелких подсобных хозяйств. Мотоблок обладает большей мощностью и может справиться с обработкой площади земли значительно большей, чем культиватор. Колеса подавляющего большинства моделей по размеру и конструкции аналогичны колесам трактора. О лучших мотоблоках КаДви 2020 года поговорим ниже.
Содержание
- 1 Средние, световые и тяжелые тракторы,
- 2 Критерии для выбора трактора ходьбы
- 2. 1.
- 2.2.
- 2.5 Габаритные размеры
- 2.6 Нестандартное применение
- 2.7 Ошибки выбора
- 3 Линейки мотоблоков КаДви
- 3.1 Серия Югра
- 3.2 Ока серия
- 4 Лучшие мотоблоки КаДви
- 4.1 КаДви Ока МБ-1Д1М14
- 4.2 КаДви Югра НМБ-1Н3
- 4.3 Ока МБ-1Д1М19
- 4.4 Авангард АМБ-1
- 4,5 Югра НМБ-1Н16
- 4,6 Ока МБ-1Д1М15
- 4,7 Югра НМБ-1Н10
- 4,8 Ока МБ-1Д2М13
- 4.9 Югра НМБ-1Н7
- 5 Заключение
Мотоблоки средние, легкие и тяжелые
Функциональность мотоблока превосходит культиватор и включает:
- окучивание;
- вспашка;
- покос;
- уборка урожая;
- дополнительных функций активных нагрузок.
Весь модельный ряд мотоблоков можно разделить на тяжелые, легкие и средние.
Легкий мотоблок имеет массу 20-30 кг и предназначен для обработки земель площадью не более 20 соток. Максимальная глубина погружения в землю – 20 см. Навесное оборудование обеспечивает устойчивость такому мотоблоку, также возможна установка плуга, фрезы.
Профессиональный мотоблок, массой 100 кг и более, имеет мощный двигатель, рассчитанный на серьезный расход топлива. Такой агрегат способен поднять и перевезти несколько тонн груза, он обладает широчайшим функционалом и требует большого количества места для хранения.
Средний мотоблок является представителем перехода от тяжелого к легкому, имеет ограниченный функционал, возможна работа с прицепом для перевозки, а также возможна установка приспособления для посадки и выкапывания картофеля.
Критерии выбора мотоблока
Перед началом дачного сезона и плановой закупкой техники перед фермером встает дилемма: какой мотоблок лучше купить и какие характеристики агрегата учитывать при выборе.
Мощность
При выборе мощности следует определиться с площадью обрабатываемой земли, учесть особенность почвы и составить перечень функций, которыми должен обладать агрегат. Мощность различных устройств колеблется от 3,5 лошадиных сил до 10. Максимальная мощность двигателя потребуется для обработки площадей более 1 га и рабочей ширины 1 метр.
При работе на участке 15 соток можно остановиться на мощности двигателя 3-4 л.с. и достаточности захвата 60 см.
Мощность от 5 до 7 лошадиных сил требуется на участках от 20 соток до полуга, соответственно рабочая ширина от 80 до 90 см.
Вес и тип почвы
Для обработки целинных и глинистых земель не подходит слабая техника, предоставляется гарантия перегрузок. Легкая машина не обеспечивает достаточной глубины захвата грунта и вызывает проскальзывание.
При массе модели 70 кг и мощности от 3,5 до 6 «лошадей» вы можете рассчитывать на качественную обработку легкой почвы.
Для глинистых земель требуется удельный вес 95 кг.
Целину обрабатывают мини-тракторами массой от 120 до 150 кг. В этой технике в комплекте обязательно должны быть проушины в виде металлических колесиков.
Функциональность
Вал отбора мощности позволяет использовать навесное оборудование, такое как косилка, грабли, измельчитель, водяной насос, сеялка, снегоочиститель.
В зимний период эксплуатации топливо бензин соответственно и типу двигателя.
Для частой перевозки грузов следует выбирать модели с пневматическими колесами.
Ремонтопригодность
Для отечественных моделей мотоблоков не составит труда приобрести запчасти, а также возможность произвести ремонт своими руками. Инструкции производителя относятся к трансмиссионным маслам, которые при правильном использовании продлят срок их службы. Замену сальников на коробке передач можно аналогичным образом произвести своими руками.
Габаритные размеры
Габаритные размеры имеют особое значение для небольших фермерских и садовых участков. Надежное хранение и минимум занимаемой площади – важный момент при выборе мотоблока.
Нестандартное применение
Повышенное тяговое усилие обеспечивает применение агрегата любителям активного отдыха, в частности, охотникам, грибникам и рыбакам. Путешествие по пересеченной местности на таком агрегате оставит ваши ноги сухими и сэкономит энергию.
Ошибки выбора
Многофункциональность мотоблока не означает его дороговизны и мощности. Важно определиться с активными петлями, некоторые из которых придется приобретать дополнительно.
Расход топлива: можно предварительно проконсультироваться с менеджерами при покупке — о количестве часов непрерывной работы и стоимости топлива. В среднем при равномерной нагрузке непрерывный ход составляет 3 часа, при расходе 3-4 литра.
Рекомендуем прочитать статью — Рейтинг лучших культиваторов и мотоблоков для дачи.
Линейки мотоблоков КаДви
Модельный ряд КаДви представлен двумя сериями: Югра и Ока.
Серия «Югра»
Первые модели серии «Югра» начали выпускаться в 2009 году.
Их отличительная особенность — шестеренчатый редуктор, спеченные диски сцепления и коробка передач «механика».
Навесное оборудование позволяет не только работать на почве, но и косить, поливать, сажать и собирать картофель. Зимой отлично справляется с уборкой снега, а также используется для перевозки грузов круглый год.
Два вала отбора мощности предназначены для включения дополнительных орудий навесного типа:
- пила дисковая;
- водяной насос; бур земляной
- ;
- кормодробилки.
Адаптеры также подключаются к окучнику, корнекопателю, бороне, картофелесажалке. Зимой мотоблок, оснащенный отвалом-лопатой, обеспечит быструю уборку территории. Повышенное тяговое усилие позволяет работать на тяжелых почвах и в межсезонье на предварительно обработанных почвах.
Рулевое управление имеет регулировку по вертикали и горизонтали, защищено от вибраций. Радиус поворота исключает вытаптывание обрабатываемой поверхности. Соответствие европейским стандартам безопасности поддерживается в рамках мгновенного отключения агрегата в случае возникновения аварийной ситуации.
Преимущества:
- наличие привода на задние колеса, благодаря чему тяговое усилие увеличивается в 3 раза и повышается проходимость агрегата;
- компактность — управление осуществляется с рабочего места оператора;
- использование современных технологий производства и техники;
- надежность и высокое качество;
- техпомощь нового уровня без вложения больших финансовых средств.
Серия «Ока»
Первая модель мотоблоков «Ока» вышла в 1991 году. На сегодняшний день она по-прежнему остается лучшей в категории агрегатов массой до 9 г.0 кг. Высокое качество в соответствии со стандартами и доступные цены сделали бренд популярным на российском рынке.
Мотоблок используется не только для сельскохозяйственных работ, но и для поддержания порядка на садовых дорожках, газонах, а также идеально подходит для перевозки грузов.
Разработчики и производители предусмотрели эксплуатацию мотоблока в течение всего года, в различных климатических условиях.
Продолжается совершенствование модельного ряда, на сегодняшний день навесное и прицепное оборудование включает в себя:
- прицепная грузовая тележка;
- окучник;
- фрезы культиватора; кисть
- ;
- плуг; косилка
- ;
- снегоуборщик; проушина
- ;
- «Сажалка и копалка» картофеля.
Дорожный просвет мотоблока в 140 мм позволяет не бояться кочек и кочек, а ширина колеи от 310 до 590 мм делает модель производительной.
Скорость первой передачи составляет 3,6 км/ч, второй — 9 км/ч, что гарантирует качественную обработку почвы, при различных нагрузках и достаточных площадях.
Мотоблок эксплуатируется в диапазоне температур от -20 до +35 градусов без потери работоспособности.
Угол кастера в предельно допустимом значении 20°. Небольшой радиус поворота агрегата в 1,1 метра говорит о его мобильности и защищенности почвы от механического уплотнения.
Бюджетные модели оснащены удлинителями колесной базы и дополнительными фрезами, что значительно увеличивает ширину пути транспортировки.
Агрегат оснащен дышлом для активного навесного оборудования, такого как снегоуборщик и косилка.
Рулевая колонка широкая и эргономичная. Органы управления: рукоятка вперед и рукоятка реверса. Регулятор скорости расположен с правой стороны рулевой колонки.
Новинка в модельном ряду – рыхлители-ежи, которые надеваются вместо колес для прополки и рыхления междурядий. Диаметр вала 30 мм или 25 мм в зависимости от мотоблока. Инновационное решение с использованием современных технологий. Ежики приобретаются за дополнительную плату.
Мелкая техника КаДви регулярно работает в 70 регионах России.
Лучшие мотоблоки КаДви
КаДви Ока МБ-1Д1М14
Мотоблок с бензиновым двигателем Subaru-Robin EX21 и механической коробкой передач.
Модель | Двигатель, тип, мощность, л.с., объем см³ | Коробка передач/скорость (вперед, назад) | Скорость, макс, км/ч | Сцепление | Привод | Культиватор. Фреза, диаметр, см |
---|---|---|---|---|---|---|
Oka MB-1D1M14 | 4 stroke 7.07 / 211 | mechanics / 2 + 2 | 9 | belt | chain, reducer | 360 |
КаДви Ока МБ-1Д1М14
Преимущества:
- мощный бензиновый двигатель;
- хорошая максимальная скорость вперед;
- надежный реверс для продления срока службы мотоблока.
Недостатки:
- высокий уровень шума до 92 дБ заставляет работать преимущественно на средних оборотах двигателя.
КаДви Югра НМБ-1Н3
Среднетоннажный мотокультиватор с двигателем Briggs and Stratton Vanguard на бензине с реверсом и механической коробкой передач.
Модель | Двигатель, тип, мощность, л.с., объем см³ | Коробка передач/скорость (вперед, назад) | Скорость, максимальная, км/ч | Привод | Культиватор. Фреза, диаметр, см |
---|---|---|---|---|---|
Ока МБ-1Д1М19 | 4-х тактный 7/208 | механика/2+2 | 8 | цепь, редуктор 3 6 |
КаДви Югра НМБ-1Н3
Преимущества:
- ремонт;
- максимальная скорость при движении вперед 8 км/ч, назад 2 км/ч;
- 4 фрезы в комплекте, диаметром 360 см;
- пневматические колеса диаметром 10″ и шириной 4″;
- топливный бак объемом 4,1 литра;
- ширина обрабатываемой площади от 40 до 70 см.
Недостатки:
- сложность при подъеме с углом более 20°.
Ока МБ-1Д1М19
Бензиновый мотоблок с двигателем Lifan LF208, МКПП и фрезами 300 см.
Модель | Двигатель, тип, мощность, л.с., объем см³ | Коробка передач/скорость (вперед, назад) | Фреза, диаметр, см | |
---|---|---|---|---|
Ока МБ-1Д1М19 | 4-х тактный/7/208 | механика/2+2 | 300 | цепь 9.3660 3 6 |
Ока МБ-1Д1М19
Преимущества:
- фрезы прямого вращения;
- ВОМ;
- реверс;
- максимальная ширина обработки почвы 70 см.
Недостатки:
- по отзывам владельцев — периодическая течь масла.
Авангард АМБ-1
Мотоблок легкой серии, оптимальное сочетание низкой цены и гарантии качества.
Легкий агрегат по разумной цене – достойный представитель данного модельного ряда.
Модель | Двигатель, тип, мощность HP, объем CM ³ | Gearbox / Speed (прямое, обратное) | Скорость, максимум, KM / H | Unitelation | Drive. , см|
---|---|---|---|---|---|
Авангард АМБ-1 | 4-тактный 6,5 | механика/2+1 | 5 | ремень | 6 7 37 396 цепь, редуктор
Авангард АМБ-1
Преимущества:
- наличие реверса;
- пневматические колеса диаметром 8″ и шириной 4″;
- малый вес агрегата 65 кг;
- ширина обработки почвы 70 см.
Недостатки:
- необходимость использования утяжелителей при выращивании.
Югра НМБ-1Н16
Мотоблок среднего класса с бензиновым двигателем Subaru-Robin EX-27, фрезой диаметром 340 мм и пневматическими колесами.
Модель | Двигатель, тип, мощность HP, объем CM ³ | Gearbox / Speed (Forward, обратный) | Speed, Max, KM / H | Clatch | . Мельница, диаметр, см | |
---|---|---|---|---|---|---|
Ugra NMB-1N16 | 4-stroke 6. 93 / 265 | mechanics / 3 + 1 | 8 | disk | gears, reducer | 340 |
Югра НМБ-1Н16
Преимущества:
- ширина обработки 90 см;
- ВОМ;
- ремонт;
- соответствие цены и качества.
Недостатки:
- недостаточная грузоподъемность.
Ока МБ-1Д1М15
Мотоблок среднего класса с механической коробкой передач, бензиновым двигателем и пневматическими колесами.
Модель | Двигатель, тип, мощность, л.с., объем см³ | Коробка передач/скорость (вперед, назад) | Скорость, макс, км/ч | Сцепление | ||
---|---|---|---|---|---|---|
Oka MB-1D1M15 | 4-stroke 6.5 / 196 | mechanics / 2 + 2 | 9 | belt | chain | 360 |
Ока МБ-1Д1М15
Преимущества:
- ВОМ:
- ширина обработки почвы 113 см;
- реверс.
Недостатки:
- уровень шума до 92 дБ заставляет двигатель тормозить.
Югра НМБ-1Н10
Мотоблок средней массы с двигателем Subaru-Robin EX 21 PREMIUM на бензине, реверсом и валом отбора мощности, на пневматических колесах.
Модель | Двигатель, тип, мощность, л.с., объем см³ | Коробка передач/скорость (вперед, назад) | Скорость, макс, км/ч | Сцепление | Привод | |
---|---|---|---|---|---|---|
Ugra NMB-1N10 | 4-stroke 6.93 / 211 | mechanics / 3 + 1 | 8 | disk | gear | 84 |
Югра НМБ-1Н10
Преимущества:
- 3 передачи переднего хода для любого покрытия;
- минимизация вибраций за счет веса и габаритов;
- Резиновые ручки для амортизации и комфорта.
Недостатки:
- невнятная работа КПП (по отзывам пользователей).
Ока МБ-1Д2М13
Мотоблок среднего класса с бензиновым двигателем Subaru-Robin EX 17 на один цилиндр и мощностью 6 «лошадок».
Model | Engine, type, power hp, volume cm ³ | Gearbox / speed (forward, reverse) | Speed, max, km / h | Clutch | Drive unit | Масса, кг |
---|---|---|---|---|---|---|
Ока МБ-1Д2М13 | 4-тактный / 6 | механика / 2 + 2 | 9 | ремень цепь | |
Ока МБ-1Д2М13
Преимущества:
- ширина колеи до 113 см;
- шина пневматика на 2 атмосферы;
- хорошая скорость для транспортировки;
- реверс.
Недостатки:
- Уровень шума 92 дБ.
Югра НМБ-1Н7
Мотоблок среднего класса на бензиновом двигателе Lifan 168F-2A, реверс, вал отбора мощности.
Модель | Двигатель, тип, мощность, л.с., объем см³ | Коробка передач/скорость (вперед, назад) | Скорость, макс, км/ч | Сцепление | Привод | Масса, кг |
---|---|---|---|---|---|---|
UGRA NMB-1N7 | 4 ход / 6,5 / 196 | Механика / 3 + 1 | 8 | Дис. |
Югра НМБ-1Н7
Преимущества:
- тяговое усилие 0,98 кН;
- ВОМ;
- реверс;
- пневматические колеса;
- механическая коробка передач.
Недостатки:
- средние технические характеристики.
Заключение
Работа на даче и в приусадебном хозяйстве превратится в сплошное удовольствие при условии своевременной профилактики купленного мотоблока. Для управления мотоблоком дополнительные категории водительского удостоверения не требуются.
Также следует обратить внимание на следующие моменты:
- нередки случаи отсутствия масла в коробке передач при покупке нового агрегата, важно проверить его наличие, при необходимости долить; Фрезы
- поставляются в разобранном виде, при отсутствии навыков придется обращаться к специалисту;
- не забывайте про ролики производителей — как при покупке, так и при использовании мотоблока.