Масляный радиатор для чего нужен: Все о радиаторах охлаждения масла

Радиатор охлаждения масла

2.09.2014 / 25.04.2018   •   10071 / 2147

Масляный радиатор нужен далеко не на каждом силовом агрегате. Обычно такие охладители масла могут с завода стоять на спортивных авто, двигатели которых являются форсированными, высокооборотистыми, оснащены турбонаддувом и рассчитаны на работу в режимах максимальных нагрузок.

Охладитель моторного масла (масляный радиатор, маслокулер) является решением, которое позволяет эффективно охлаждать рабочую жидкость системы смазки ДВС. При этом данное устройство можно встретить далеко не на всех автомобилях, тем более штатно.

Конструкторы при разработке того или иного силового агрегата изначально просчитывают возможный нагрев масла. Получается, если машина эксплуатируется в обычных условиях, а сам мотор не форсированный, тогда температура масла в двигателе обычно находится в допустимых пределах.

Однако ситуация меняется тогда, когда, например, двигатель тюнингованный (замена распредвала на спортивный и т.

п.), на атмосферный мотор была установлена турбина, агрегат часто или постоянно раскручивается до предела, сдвинулись обороты отсечки и т.д. В этом случае температура смазки существенно повышается и многие водители устанавливают комплект маслокулера для того, чтобы реализовать лучшее охлаждение масла в двигателе. Давайте рассмотрим принцип работы этого устройства и его конструкцию более подробно.

Масляный радиатор двигателя: 1 и 4 — шланги; 2 — масляный радиатор; 3 — бачок; 5 — кран; 6 — штуцер с предохранительным (ограничительным) клапаном

Масляные радиаторы двигателя по конструкции аналогичны трубчато-пластинчатым радиаторам системы охлаждения или выполнены из оребренных трубок. Через радиатор масло прокачивается либо самостоятельным масляным насосом (секцией), либо отбирается из главной магистрали, питаемой основным насосом через жиклер. Секцию насоса, подающего масло в радиатор, снабжают перепускным клапаном, отрегулированным на избыточное давление (0,12 МПа).

Если радиатор питается от общего насоса, то в смазочную систему вводят предохранительный клапан, который отключает радиатор при понижении давления в системе до 0,1 МПа.

Масляный охладитель двигателя: для чего нужен

Прежде всего, значительное увеличение нагрузок на мотор означает то, что в ряде случаев возникает и необходимость дополнительно охлаждать масло в двигателе. Масло часто перегревается именно тогда, когда двигатель раскручивается до максимальных оборотов и достаточно долго работает в таком режиме.

Также к перегреву масла может приводить и агрессивный стиль езды (частое раскручивание ДВС до отсечки). В этом случае смазке после понижения оборотов попросту недостаточно времени для остывания.

Если же двигатель форсированный, в этом случае температура масла заслуживает повышенного внимания. Не трудно догадаться, что тюнингованный мотор не был изначально рассчитан на такие нагрузки. Естественно, увеличивается и уровень тепловыделения, при этом теплоотвод остается штатным.

Обратите внимание, приведенная выше информация не означает, что любой двигатель после форсирования или работы в режимах максимальных нагрузок перегреется. Дело в том, что одни моторы имеют предрасположенность к перегреву масла и самого ДВС, тогда как другие нет. При этом хотя бы дополнительный контроль температуры масла лишним никак не будет.

Для этого можно на начальном этапе установить датчик температуры и давления масла в двигателе. Как известно, такими датчиками многие автомобили штатно не оснащаются. Все, на что может рассчитывать водитель, это загорание сигнальной лампочки давления масла на панели приборов тогда, когда давление масла сильно упадет.

При этом не обязательно гнаться за дорогими высокоточными приборами типа Defi и т.п. Для мониторинга общей картины происходящего в масляной системе ДВС вполне подойдет дешевый или средний вариант. Также добавим, что специалисты рекомендуют обязательно ставить не только температурный датчик, но и датчик давления масла.

Причина — после нагрева масло разжижается, что закономерно приводит к падению давления в системе. При этом штатная аварийная лампочка может и не загореться, так как обычно ее загорание происходит при критических значениях.

Однако не стоит забывать о том, то даже если лампочка давления масла не горит, при низком давлении износ двигателя колоссальный. Получается, благодаря наличию отдельного датчика появляется возможность вовремя зафиксировать проблему и своевременно остановить двигатель.

Добавим, что допустимой температурой масла в норме является нагрев до + 100 градусов по Цельсию. При этом для одних моторов даже нагрев до 110 градусов уже является высоким и может не пройти без последствий, тогда как другие спокойно переживают и 140-150. Однако в большинстве случаев последствия сильного перегрева масла в двигателе достаточно серьезные.

Первое, разжижается само масло, то есть происходит потеря его защитных и смазывающих свойств. В этом случае двигатель подвергается сильному износу. Также жидкое масло сильно расходуется на угар, а перегретая смазка попросту горит и коксует двигатель.

Более того, после перегрева масло следует сразу менять, так как дальнейшая эксплуатация ДВС на такой смазке в значительной мере усиливает износ мотора, приводит к залеганию колец, появлению масляного дыма из выхлопной трубы и скорому капремонту.

Источники: krutimotor.ru/maslyanyj-radiator-ohladitel-v-dvigatele
www.autoezda.com

Масляный радиатор — Клуб владельцев ГАЗ 24

Дата: 17.11.2005 16:52
От кого: Speedy
Заголовок: Масляный радиатор
Сайт: —

Хочу узнать ваши мнения по поводу масляного радиатора, так ли он нужен или можно его исключить из системы,так особо жарко у нас не бывает.
Спрашиваю потому что знаю людей которые так делали, но хочется побольше разных мнений выслушать для объективности.
——————————————————————————————
Дата: 17. 11.2005 18:19
От кого: Василий
Заголовок: Re: Масляный радиатор
Сайт: —

хочется побольше разных мнений выслушать для объективности.

Сходи на авто.ру, пройдись там по конфе поиском — будет тебе статистика =)

А сам я его имею и снимать не собираюсь. Не течет, не напрягает — зачем разбирать? Сырой холодный Питер.
——————————————————————————————

Дата: 17.11.2005 21:37
От кого: Валерий (el-kvv)
Заголовок: не нужен, абисняю…
Сайт: —

Он был актуален в древности, когда ездили на масле типа А (автол) у которого с прогревом офигенно падала вязкость и в системе пропадало давление, поэтому требовалось его постоянное охлаждение. Сейчас масла получше стали.

Кстати вроде на УАЗах его нет вообще.
——————————————————————————————
Дата: 17.11.2005 19:56
От кого: 45-45
Заголовок: убить, детали разбросать 🙂
Сайт: —

Убить, детали разбросать :-)!!!
——————————————————————————————
Дата: 18. 11.2005 09:51
От кого: Василий
Заголовок: Re: убить, детали разбросать 🙂

Сайт: —

Убивец =)
А как же экстерьер?
Жалюзи, поди, тоже снял…
——————————————————————————————
Дата: 18.11.2005 14:34
От кого: 45-45
Заголовок: жалюзи тоже в сад, закопать (+)
Сайт: —

Жалюзи тоже в сад, закопать
Термос «Моторрад» рулит 🙂
——————————————————————————————
Дата: 18.11.2005 20:19
От кого: Вадим
Заголовок: Ага. (+)
Сайт: —

Рулить-то рулит, но где его взять? Я в свое время только Ween коробочный и нашел(типа, лучшее из имевшегося). В принципе, теперь все о.к. Если есть ссылочка по Моторрадам — уж киньте, плиз. Заранее спасибо. 🙂
——————————————————————————————
Дата: 18.11.2005 22:40
От кого: 45-45
Заголовок: не подскажу, незнаю (+)
Сайт: —

У нас в Питере берут где-то.

Мне подарили.
——————————————————————————————
Дата: 18.11.2005 15:39
От кого: Speedy
Заголовок: Re: Масляный радиатор
Сайт: —

Спасибо, товарищи что наставляете на путь истинный, пусть радиатор покоится с миром и гаражная полка ему будет пухом:)))

Что нужно знать о масляных радиаторах двигателя

Если вы управляете большим грузовиком или высокопроизводительным транспортным средством, ваша система охлаждения должна состоять не только из радиатора. Скорее всего, ваш автомобиль имеет масляный радиатор. Если это не так, вам может потребоваться установить его. Масляные радиаторы поддерживают оптимальную температуру моторного масла, чтобы оно могло работать в экстремальных условиях, например, при буксировке или гонках.

Узнайте больше о том, что такое масляные радиаторы, для каких транспортных средств они нужны, нуждаются ли они в обслуживании и когда они нуждаются в ремонте.

Что такое масляные радиаторы?

Масляный радиатор представляет собой радиатороподобный компонент, специально разработанный для охлаждения масла. Он состоит из трубок и ребер, которые обеспечивают хороший поток воздуха. Обычно их размещают там, где они могут получить максимальный поток воздуха, например, перед радиатором или вентиляторами или за ними.

Масляные радиаторы крепятся к переходнику рядом с масляным фильтром, чтобы обеспечить достаточное давление в системе. Масло охлаждается воздухом, поскольку оно циркулирует через охладитель перед возвратом в двигатель.

Какие автомобили нуждаются в масляных радиаторах?

Масляный радиатор может быть установлен на любом транспортном средстве, однако для автомобилей, часто эксплуатируемых в тяжелых условиях или в условиях высокой производительности, он обычно требуется. Кулеры чаще всего используются в полуприцепах, большегрузных пикапах, которые тянут прицепы, и спортивных автомобилях.

Однако, если вы часто буксируете свой обычный легковой автомобиль, то вам также пригодится масляный радиатор.

Масляные радиаторы продлевают срок службы двигателя вашего автомобиля и снижают вероятность перегрева в экстремальных условиях. Например, если вы везете прицеп в гору на большие расстояния, есть вероятность, что ваш двигатель будет работать на максимальной мощности в течение длительного времени. Это создает много тепла, которое необходимо рассеивать. Если тепло не может быть выпущено, то оно накапливается и повышает температуру двигателя. Масляный радиатор обеспечивает дополнительную поверхность для рассеивания этого тепла.

Требуют ли масляные радиаторы особого внимания?

При правильной установке масляный радиатор двигателя не требует особого обслуживания. Как и в случае с радиаторами, следите за тем, чтобы ваш кулер не засорялся, и проверяйте его на наличие утечек. Кроме того, убедитесь, что ваше моторное масло находится в хорошем состоянии. Меняйте масло с рекомендованной периодичностью. Это помогает снизить вероятность того, что ваш кулер засорится изнутри.

Когда следует ремонтировать масляные радиаторы?

Масляный радиатор двигателя должен служить долгие годы с минимальными проблемами. Одними из наиболее распространенных проблем являются трещины и утечки в кулере. Ржавчина часто вызывает протечки, но дорожные вибрации также могут способствовать этой проблеме, особенно если вы едете по бездорожью. Как правило, эта проблема чаще возникает на старых автомобилях.

Еще одна распространенная проблема – либо охлаждающая жидкость попадает в масло, либо наоборот. Это может привести к попаданию масла в камеру сгорания или вздутию радиатора. Если вы не обнаружите эту проблему на ранней стадии, у вас могут возникнуть серьезные проблемы с двигателем. Охлаждающая жидкость в масле особенно вредна, потому что она снижает смазывающую способность масла.

Масляные радиаторы очень удобны для некоторых типов грузовиков и транспортных средств с высокими характеристиками. Если вы подвергаете свой автомобиль большой нагрузке или запускаете двигатель автомобиля на максимальной скорости в течение длительного времени, вам может пригодиться масляный радиатор. Тем не менее, убедитесь, что вы обслуживаете свой кулер и своевременно ремонтируете его, чтобы избежать серьезных проблем.

Иногда бывает сложно установить радиаторы моторного масла, особенно в автомобилях с ограниченным пространством. Они должны быть установлены таким образом, чтобы не блокировать поток воздуха к радиатору. CR Smith Радиатор и автосервис может установить, диагностировать и отремонтировать масляный радиатор вашего автомобиля. Мы работаем со всеми типами автомобилей, в том числе с грузовыми автомобилями. Позвоните нам и договоритесь о встрече, если вы хотите добавить или отремонтировать масляный радиатор.

Что такое масляный радиатор? (с картинками)

`;

Автомобили

Факт проверен

Майк Хауэллс

Масляный радиатор — это, по сути, любое устройство или машина, предназначенная для охлаждения масла, но в большинстве случаев люди говорят об этом в контексте автомобилей, грузовиков, а иногда и самолетов. В этих настройках кулер в основном действует как небольшой радиатор, который помогает охлаждать двигатель, поддерживая постоянную температуру подачи масла. Охлажденное масло помогает поддерживать плавную работу двигателя, особенно при переключении передач в очень жаркую погоду или в дальних поездках, когда в противном случае двигатель может перегреться и выйти из строя. Не все легковые и грузовые автомобили используют масло в качестве охлаждающей жидкости, но те, которые действительно нуждаются в работающем охладителе, чтобы получить хорошую эффективность и производительность.

Основное назначение

Автомобильные двигатели, как правило, несколько сложны и обычно зависят от ряда различных систем сгорания, источников тепла и регуляторов температуры, чтобы функционировать должным образом. Масляные радиаторы чаще всего используются в тяжелой технике с двигателем более промышленного класса. Грузовики, используемые для перевозки грузов, и большие автомобили, предназначенные для бездорожья, являются двумя распространенными примерами; они также есть в некоторых транспортных средствах для отдыха (RV) и самолетах, и их можно даже найти в некоторых моделях мотоциклов. Водители гоночных автомобилей иногда добавляют их в спортивные автомобили, чтобы сделать их более эффективными и сократить время сгорания топлива.

Масляный радиатор трансмиссии часто считается незаменимым в условиях высоких нагрузок, поскольку смазочная жидкость трансмиссии нагревается при каждом переключении передач. Хотя это не имеет решающего значения для движения по шоссе, когда автомобили более или менее остаются в пределах нескольких передач, охладители трансмиссии могут заметно улучшить производительность и долговечность трансмиссий, которые подвергаются большим нагрузкам. Перегретое трансмиссионное масло может привести к более медленному переключению передач, износу уплотнений, сокращению пробега и, в конечном счете, к преждевременному выходу из строя.

Несмотря на то, что основная задача заключается в охлаждении и смазке двигателя, эта деталь также может выступать в качестве важной охлаждающей жидкости для ряда других деталей. Нижняя часть двигателя, которая включает в себя такие детали, как коленчатый вал, подшипники, распределительный вал, шатуны и поршни, также охлаждается, например, только моторным маслом, и это охлаждение может влиять на общую производительность так же сильно, как и в самом двигателе. .

Типы

Конструкцию масляного радиатора двигателя можно разделить на два типа. Трубчатые и ребристые модели являются первыми и сконструированы таким образом, что масло циркулирует по охлаждающим линиям, окружающим двигатель. По мере того, как масло удаляется от тепла центрального двигателя, его температура падает, и избыточное тепло выводится через ребристые вентиляционные отверстия, прикрепленные к верхней или боковой части. Напротив, конструкции с пакетными пластинами пропускают масло через ряд металлических пластин. Тепло рассеивается, когда воздух проходит через пластины, и масло остывает быстрее, когда оно имеет большую площадь поверхности и мельче.

Модели с покрытием

часто немного менее эффективны в охлаждении масла, чем их трубчатые и ребристые аналоги, поскольку они более пассивны, в основном ожидая, пока охлаждение произойдет само по себе. Хотя многое зависит от приложения. В некоторых случаях многослойные пластинчатые охладители имеют больше смысла.

Как они работают

В стандартной комплектации трансмиссионная жидкость охлаждается, так как собранное тепло передается более холодной охлаждающей жидкости двигателя, которая ее окружает. Кулеры обычно работают лучше всего, когда устанавливаются перед стандартным радиатором, так как именно здесь он часто может получить самый беспрепятственный источник холодного воздуха. Это, в свою очередь, позволяет гораздо более холодной жидкости возвращаться обратно в картер трансмиссии.

Хотя большинство автомобилей не производятся с запатентованными масляными радиаторами двигателя, во многих местах для них существует большой вторичный рынок, и они являются обычными аксессуарами для транспортных средств, используемых для буксировки и других тяжелых условий эксплуатации. Люди могут купить комплекты для охлаждения масла, чтобы самостоятельно модернизировать свои автомобили, хотя обычно это требует некоторого опыта. Многие профессиональные магазины также установят их для людей, которые ищут способы сделать свои машины более эффективными.

Общие проблемы

Оптимальная температура масла обычно составляет от 180° до 200°F (от 82° до 9°С).