Мотоблок без ременной передачи: Ременной или редукторный мотоблок, мотоблок с редукторным или ременным приводом

Содержание

Ременной или редукторный мотоблок, мотоблок с редукторным или ременным приводом

   Содержание:

1.Что такое редуктор

2.Типы редуктора

3.Что такое вал отбора мощности

4.Сравнение редукторного и ременного привода

5.Редуктор своими руками

6.Обслуживание редуктора

7.Итог

    Все чаще на улицах можно встретить небольшие трактора, которые состоят из двух частей: передней части с мотором и задней части в виде прицепа. Только руль в этой техники больше напоминает руль мотоцикла, нежели полноценного трактора. Также иногда можно увидеть такую технику без прицепа. Если вы видели такое на улице, знайте – это мотоблок.

   Это довольно сложный механизм, который нуждается в правильной эксплуатации и своевременном обслуживании. Но, тем не менее, он обрел большую популярность среди жителей сельской местности. Люди, которые до этого не имели большого опыта работы с этой техникой, часто не понимают, как ее правильно выбирать и на что нужно обращать внимание.

   Так один из самых частых вопросов, который нам задают покупатели, звучит так – какой мотоблок лучше, редукторный или ременной. Сразу видно, что человек интересовался данным вопросом, но не смог найти правильный ответ.

Что такое редуктор

   Для начала нужно разъяснить, что такое редуктор. Редуктор – это механизм, который отвечает за передачу механической энергии от двигателя на вращающиеся элементы мотоблока. Мотоблок в зависимости от типа (дизельный или бензиновый) может иметь от 2200 до 3600 оборотов вала в минуту. Это, чтобы вы понимали, очень большая скорость. А так как мотоблок постоянно работает с повышенными нагрузками и на малых скоростях, он не сможет нормально функционировать при таком большом количестве оборотов. Задача редуктора преобразовать высокие обороты вала в низкие и передать возросшую мощность на вращающиеся узлы мотоблока.

Типы редуктора

Редуктор может быть:

- Не разборной. Такой тип устанавливается на дешевые маломощные мотоблоки. Он имеет низкую стоимость, но его надежность оставляет желать лучшего. В случае его поломки его нельзя починить, так как корпус его не разбирается. Нужно будет купить новый редуктор и установить на мотоблок.

- Разборной. Устанавливается на средний и тяжелый класс мотоблоков. Обладает высокой надежностью. В случае поломки какой то детали его можно разобрать, заменить деталь и собрать.

В зависимости от сферы применения редуктора делятся:

— Угловой редуктор — больше подходит для машиностроения

- Понижающий редуктор – применяется в мотоблоках, где нужно понизить скорость вращения вала, что даст возможность агрегату справиться с большими нагрузками, например, при обработке твердой почвы.

- Шестеренчатый редуктор – применяется при производстве тяжелых мотоблоков. Отличается своей износостойкостью.

- Червячный редуктор применяется в конструкциях мотоблоков и минитракторов.

Когда нас спрашивают, что лучше редукторный или ременной мотоблок, то скорее всего от нас хотят услышать, какая передача на вал отбора мощности лучше: редукторная или ременная.

Что такое вал отбора мощности (ВОМ)

   Вал отбора мощности дает возможность владельцу мотоблока подключать к нему динамическое навесное оборудование. К нему относятся картофелесажалки, роторные косилки, щетки для подметания улиц и другие типы, которые имеют вращающуюся часть.

   Как раз вал отбора мощности может иметь редукторный или ременной привод. Чтобы узнать, какой из них лучше, нужно перечислить их преимущества и недостатки.

Преимущества редукторного привода:

— Высокий КПД

— Высокая износостойкость

Недостатки:

— Сложный ремонт

— Большой шум во время работы

Преимущества ременного привода:

— Низкий шум во время работы

— Можно передавать механическую энергию на большие расстояния

— Защита от заклинивания механизма

Недостатки:

— Низкий КПД

— Ремень быстро изнашивается и нуждается в замене

Редуктор для мотоблока своими руками

Если вы купили мотоблок без редуктора, его можно, либо купить отдельно, либо изготовить своими руками. Второй вариант подойдет тем, кто имеет необходимое слесарное оборудование у себя дома и обладает необходимыми навыками. Для этого вам понадобятся:

— Готовый корпус или сталь, из которой его можно сварить

— Валы

— Шестерни

   Все это можно взять из старых бензопил или мотоциклов. При сборке нужно следить, чтобы между комплектующими не было люфта и они не были перекошены. Чтобы редуктор отвечал возложенным на него требованиям, шестерни должны подбираться правильно, а не наобум. От количества зубцов на них будет зависеть количество оборотов, которое будет выдавать редуктор. Если шестерни подобрать неправильно, мотоблок может не развивать достаточной мощности. Ил наоборот будет иметь очень большое количество оборотов, что не подходит для выполнения работ при больших нагрузках.

Обслуживание редуктора мотоблока

   Редуктор мотоблока является одним из главных узлов. Чтобы не тратить большие деньги на его ремонт или замену, за ним нужно следить и обслуживать.

В редукторе всегда должен быть необходимый уровень масла. Следите, чтобы все шестерни были хорошо смазаны. При работе редуктора в сухом режиме он быстро сносится и потребуется его ремонт или даже замена.

Итог

     Какой мотоблок лучше купить? Отзывы владельцев говорят о том, что нужно отдавать предпочтение известным брендам, которые уже давно представлены на рынке. Лучше избегать очень дешевых моделей, они могут быть изготовлены из очень некачественных материалов.

   Если вы купили мотоблок с редукторной или ременной передачей, будьте внимательны при выборе навесного оборудования. На нем должен быть аналогичный мотоблоку тип подключения.

   Также отзывы о мотоблоках могут быть негативными не по причине плохого мотоблока, а по причине его неправильного выбора. Перед покупкой проконсультируйтесь у специалиста. А когда вы уже купили его, следите за ним и ухаживайте и он вам будет служить очень долгое время.

 

Читайте также:

Что такое мотоблок

Как выбрать мотоблок для дачи

Мотоблок дизель или бензин, что лучше

Мотоблок ременной или редукторный (с ВОМ) – Какой лучше выбрать

3.7/5 — (4 голоса)

Одним из важнейших узлов мотоблока является передача мощности от двигателя (сцепления) непосредственно на навесное оборудование. Собственно, существует всего два основных способа – это ременная передача и валовый отбор мощности (ВОМ). Какой из них лучше, а так же плюсы и минусы каждого, Вы узнаете в этой публикации.

 

Передача мощности осуществляется посредством приводного ремня, который обхватывает ведущий и ведомый шкивы. Как правило, постоянное холостое вращение ремня приводится в рабочее (натянутое) состояние посредством специального ролика. Это наиболее старый и проверенный способ сцепления.

Мотоблок с ременным сцепление является более распространенным вариантом на рынке. Они более популярны среди пользователей и скорее всего Вы выберете себе именно такой по ряду весомых причин.


 

Преимущество и недостатки ременной передачи на мотоблоке:

Простое и понятное обслуживание – желательно выбирать ремень качеством получше. Также следует соблюдать их соосность на шкивах и правильное натяжение.
Огромный и доступный выбор навесного оборудования, которое можно найти везде по самой демократичной стоимости.
Более безопасная работа – при жестком ударе о фрезу или насадку механическое воздействие не передается прямо на двигатель, а «загасится» на ремне, который просто проскочит.

Легкий и недорогой ремонт данной конструкции, не потребует глубоких знаний и навыков, ремень стоит копейки и быстро меняется в домашних условиях.

 

Низкий КПД является обратной стороной безопасной работы, мощность передаваемая мотором частично теряется на приводном ремне.
Частая замена или соскок ремня является следствием активного использования мотоблока или неправильной соосности или натяжки. Этот минус относительный, но имеет место быть.


 

 

 

Мотоблок с валом отбора мощности (ВОМ).

 

 

 

 

 

ВОМ на мотоблоке – это узел передающий вращение двигателя к навесному и прицепному оборудованию, посредством многодискового или конического сцепления, а также промежуточного и первичного валов в коробке передач. Такая сложная система заимствована с полноценных тракторов и является наиболее эффективной в своем применении. Поэтому, Вы не увидете ВОМ на мотоблоках легкого и среднего класса. Обычно это тяжелые и мощные агрегаты для обработки большой территории, популярные среди профессионалов.

Присоединение навесного оборудования производится сзади мотоблока, напрямую в коробку передач. Если требуется, руль управления разворачивается в обратную сторону и задняя передача играет роль переднего хода.


 

Преимущество и недостатки мотоблока с ВОМ:

Высокий КПД передаваемой мощности от двигателя к активному навесному оборудованию (фрезы, роторная косилка, роторный снегоуборщик и т. д.)
Возможность интенсивного использования в течение всего трудового дня без вреда для механизма, который выдерживает самые серьезные нагрузки.

 

Высокая стоимость мотоблока с ВОМ зачастую является главным фактором выбора в пользу ременного агрегата, который будет на порядок дешевле.
Сложное техническое устройство

мотоблока с ВОМ. Нужно постоянно следить за уровнем масла. Любая операция с подключением или обслуживанию займут время и потребуют немалый технический опыт.
Могут возникнуть сложности с поиском навесного оборудования. Все-таки, на рынке преобладает навеска для ременного подключения. Поэтому, если Вы приобретаете тяжелый мотоблок с ВОМ, убедитесь в наличии дополнительного оборудования.
Очень дорогие запчасти, которые кстати говоря надо еще отыскать. Особенно в этом аспекте «грешат» многочисленные китайские производители, которые халатно относятся к сервисному обслуживанию.


 

 

 

Вывод и комментарии.

Для небольшого подсобного хозяйства вполне достаточно ременного мотоблока. Он неприхотлив в обслуживании, меньше весит, проще управляется и дешевле стоит. Скорее всего затраты на дорогой мотоблок с валом отбора мощности в этой ситуации себя не окупят.
Если же Вы профессиональный фермер и мотоблок круглогодично будет выполнять уйму операций ну или просто потребуется производить вспашку и обработку на большой площади, то эффективность ВОМ будет как никогда кстати.
Так что выбирайте технику исходя из Ваших трудовых потребностей. Не забывайте про технику безопасности и хорошей Вам работы!

Мотоблок УГРА (ВОМ) или НЕВА (ремень) — что лучше!?

3.8 30 голоса

Рейтинг статьи