Мотоблоки цены отзывы какой лучше бу: цены, отзывы, какой лучше. Рейтинг 2019

Б/у мотоблок: брать или не брать

Если вам надоело каждый год прикапывать земельный участок лопатой, стоит приобрести мотоблок.  Но не каждый имеет возможность выложить за технику большую сумму. Обратите внимание на бывшие в употреблении агрегаты. Давайте попробуем разобраться, как правильно купить такой мотоблок и не ошибиться.

Содержание

  • 1 На что обратить внимание при покупке б/у мотоблока
    • 1.1 Техническое состояние
    • 1.2 Внешний вид
    • 1.3 Состояние навесного оборудования
    • 1.4 Цена
  • 2 Стоит ли покупать

На что обратить внимание при покупке б/у мотоблока

Специалисты рекомендуют не бросаться в омут с головой. Есть несколько важных критериев, на которые стоит обратить особое внимание.

Техническое состояние

Самое главное чтобы техника заводилась с первого раза и не глохла при небольшой нагрузке.

Двигатель должен работать ровно, без рывков и резких сторонних звуков. На его поверхности не должны быть заметны потеки масла или охлаждающей жидкости.

Воздушный фильтр оказывает непосредственное влияние на функционирование мотора. Ели фильтр грязный, двигатель не будет работать нормально: он перегревается и часто глохнет.

Стоит обратить внимание на цвет и густоту выхлопного дыма: он не должен быть темным или белым, а также слишком густым. Это может указывать на нарушение в работе двигателя агрегата.

При осмотре редуктора фрезы стоит обратить внимание на цвет масла: оно должно быть светлое и чистое. Рекомендуется также проверить качество включения передач: они должны переключаться с первого раза.

Рекомендуется провести небольшой тестдрайв агрегата без нагрузки и с навесным оборудованием. Колеса должны идти ровно, без шатания. При езде они не должны издавать посторонних звуков в виде щелчков или треска.

Стоит осмотреть раму и крылья. Здесь не должно быть грязи и коррозии.

Специалисты рекомендуют попросить у продавца какие-либо документы на технику. Это даст возможность узнать год ее выпуска, производителя и основные технические характеристики. Если таковых не окажется, это уже может насторожить покупателя.

Внешний вид

Нельзя сказать, что этот критерий оказывает влияние на функционирование техники. Внешний вид скорее субъективный критерий, на который не рекомендуется обращать особое внимание. Главное чтобы крылья, руль и колеса были на месте и имели презентабельный вид. В крайнем случае, после покупки небольшие изъяны можно быстро и просто устранить.

Состояние навесного оборудования

Наличие разных видов навесного оборудования (НО) повышает эффективность использования агрегата. При покупке б\у техники рекомендуется обратить внимание на такие критерии:

  1. Навеска должна быть выполнена из качественной стали. При внешнем осмотре на не должно быть трещин и ржавчины.
  2. Крепление каждой единицы должно быть совместимым с гидравликой мотоблока. Это обеспечивает простоту монтажа и демонтажа оборудования.
  3. Немаловажное значение имеет размер и вес навесок. Если НО очень громоздкое и тяжелое, это может тормозить скорость хода и мощность агрегата.

Навесное должно быть чистым и без коррозии. Это указывает на условия эксплуатации и степень ухода за агрегатом.

Цена

Стоимость б\у техники зависит от состояния, количества единиц НО, длительности срока эксплуатации. В среднем, она должна быть на половину ниже, чем новой. Не стоит соглашаться на первую цену продавца. Не исключена возможность, что удастся ее существенно сбросить, если немного поторговаться.

Стоит ли покупать

Если вы не стеснены в финансах, конечно, лучше купить новый мотоблок. В противном случае приобретение б\у техники – это неплохой вариант облегчения работы на земельном участке. Важно обратить внимание на критерии, оказывающие влияние на практичность работы.

❓ Какой мотоблок лично для меня лучше | Мой выбор мотоблока

В интернете полно материалов на тему — какой мотоблок выбрать. Естественно, я прочитал большинство из них. Около 90% статей и видео с таким названием созданы продавцами мотоблоков. Дают общие рекомендации, причем от людей, видевших технику только в витрине и на складе. Остальные материалы опубликованы практикующими владельцами мотоблоков, и здесь у них есть действительно полезные мысли.

Давно хотел мотоблок. Но особого смысла покупать его не было, так как он у моего отца уже 10 лет, и его было достаточно. Конечно, так как я живу отдельно от родителей, возможности полноценно эксплуатировать мотоблок нет. К тому же мой отец (да, как и я, собственно) относится к категории людей, предпочитающих не отдавать свою технику в чужие руки. В итоге решил обзавестись собственным мотоблоком. Желание во многом подогрели ютуб-блогеры, которые, как только не используют этот прием.

Мое видение классификации мотоблоков


Чтобы сразу не запутать моего читателя, кратко опишу, как я вижу классификацию мотоблоков. Для меня есть три класса:

  1. Мотокультиватор маленький, маломощный, сверхлегкий, дешевый, изначально предназначенный сугубо для фрезерования небольших участков. Вес 30-60 кг. Двигатели всегда бензиновые, мощностью до 5 лошадей.
  2. Легкий мотоблок — К этому классу я отношу все модели, в которых вместо колес установлены фрезы. Оснащаются бензиновыми или дизельными двигателями с воздушным охлаждением. Вес, в среднем, 100 кг. Мощность варьируется в пределах 6-12 лошадей.
  3. Тяжелый мотоблок — по моей логике сюда входит все, что предусмотрено для работы с активной навесной фрезой (плюс характерный для моделей этого класса многоступенчатый редуктор). Вес более 200 кг. Они оснащаются дизелями с водяным охлаждением мощностью 8-15 лошадей или бензиновыми воздухоотводчиками мощностью до 20 лошадей (так называемые гибриды).

Лично я так это вижу. Возможно, кто-то классифицирует по другим принципам. ГОСТа здесь нет, поэтому можно подойти к вопросу творчески.

Критерий 1. Задачи, которые я планирую решать с помощью мотоблока


Этот критерий нужно запускать всегда. Конечно, не все проблемы можно решить. Появятся новые. Но, по крайней мере, вы всегда должны на что-то ориентироваться.

Планирую использовать мотоблок для следующих работ (начнем весной):

  1. Весенняя вспашка плугом (если не вспахана с осени).
  2. Боронование до близкой влаги.
  3. Фрезерование (основная функция любого мотоблока).
  4. Перевозка компоста из кучи на огороды.
  5. Нарезка борозд для посадки картофеля.
  6. Засыпка картофеля дисковым окучивателем.
  7. Прополка междурядий других культур (понравился метод Юрия Воробьева с ютуба, ниже есть видео).
  8. Прополка картофельных рядов так называемыми «ёжиками».
  9. Окучивание картофеля.
  10. Стрижка травы в саду (в настоящее время бензиновым триммером koshu).
  11. Перевозка сорняков, травы и другой органики в компостную кучу.
  12. Выкапывание картофеля.
  13. Подготовка почвы к посеву сидератов.
  14. Осенняя пахота.
  15. Очистка дорог и дорожек от снега.

В общем, работы, которую хотелось бы переложить на плечи лошадей мотоблока, не так уж и мало. Хотя это далеко не все, что можно сделать с помощью этой техники. Для всего этого легкий культиватор не подойдет. Вам нужен средний или тяжелый мотоблок. С задачами определился, теперь перехожу к следующему критерию.

Критерий 2. Размеры обрабатываемой земли


Здесь логика предельно проста — чем больше земли, тем мощнее и экономичнее нужно выбирать мотоблок. У меня небольшие площади. Я бы даже сказал минималистичный. Два садовых участка по 5 соток каждый. Трава, которую я скашиваю и храню в компосте, растет в саду (5 акров), за пределами двора (около пятидесяти) и за одним из садов (два акра).

Исходя из этого, мне не нужна экстремальная мощность и производительность. Но и дешевый мотокультиватор тоже не подойдет, так как, по сути, они могут выполнять только одну задачу – мучительное фрезерование почвы. Ну и косилку, с горем пополам, к нему можно пристроить. Все остальное как минимум легкий мотоблок.

Многие владельцы мотоблоков выбирают модель с учетом возможности подзаработать с ее помощью на соседних огородах. Лично меня такой способ работы не интересует. К тому же, как показывает практика, современные мотоблоки не обладают большим ресурсом, и они его исчерпывают до того, как покупка успеет окупиться. Да и, как по мне, это адский труд — обрабатывать землю мотоблоком за ту же цену, которую берет тракторист. Он делает работу за 10-15 минут. А с мотоблоком над одним и тем же придется полдня попотеть.

Критерий 3. Особенности участка


Лично для меня это один из основных критериев, который накладывает существенные ограничения на выбор мотоблока. Во-первых, один из моих садов с трех сторон огорожен забором, а с четвертой стороны соседский сад без бордюра. Учитывая и без того небольшую площадь, мне нецелесообразно оставлять 2-3 метра для разворота оборудования. Отсюда следует, что мне нужен маневренный мотоблок. А это мотокультиватор или легкий мотоблок. Культиватор я уже исключил из-за его ограниченного функционала. Учитывая следующие критерии, конечно, хотелось бы тяжелый мотоблок. Но…

Во-вторых, хочу построить небольшой узкий прицеп для перевозки компоста, органики и урожая в пределах участка к мотоблоку. На пути есть несколько ворот шириной до метра. Соответственно, опять же нужно что-то маневренное, шустрое. То есть снова выхожу на легкий мотоблок и вынужден отказаться от тяжелого.

Критерий №4. Выбор типа двигателя — бензиновый или дизельный


У отца есть мотоблок с 6-сильным дизелем воздушного охлаждения. На данный момент это второй, так как родной честно отслужил 8 лет и стал требовать капитального ремонта. То есть можно сказать, что дизель надежен. Еще говорят, что он экономичный. Третий теоретический плюс таких моторов — мощный крутящий момент, особенно на малых оборотах.

Недостатки дизелей:

  • сам двигатель стоит в полтора раза дороже бензинового двигателя при той же мощности;
  • многие запчасти тоже дороже;
  • очень громко;
  • диких вибраций;
  • топливная система очень слабое место, учитывая качество нашего топлива;
  • вы найдете нормальные форсунки и ТНВД для этих моторов;
  • затрудненный запуск, особенно на холодную, особенно если нет стартера.

Лично я против дизелей ничего не имею. Более того, я считаю их дизайн гениальным. Но, тем не менее, я предпочитаю бензиновые двигатели. Их дешевле купить и отремонтировать. Они тише и не сильно вибрируют. Заводится легко даже без стартера с аккумулятором и в мороз.

Естественно, у бензиновых ДВС есть и слабые стороны. И все о них знают. Для меня таких мест всего два — система зажигания и ее чувствительность к влаге и воде. Если дизель опустить в воду, оставив сверху только воздух, то он заработает. С бензиновым двигателем такой номер не пройдет.

Что касается экономии. Я всегда подхожу к этому вопросу с учетом нескольких факторов. Главный из них – интенсивность эксплуатации. Я, например, газ на свою машину (он даже включен) принципиально не ставлю, потому что пользы от него просто не увижу лет 50. А все потому, что я мало езжу. То же самое и с дизелями. Да, они при хорошей солярке и исправно функционирующей топливной системе экономичнее бензиновых двигателей.

Но не так сильно, как многие думают. Чтобы разница в цене окупилась, мотоблок должен пять лет работать в режиме нон-стоп.

У меня нет возможности получить дизельное топливо бесплатно, что для многих является ключевым фактором при выборе мотоблока.

Мой выбор — бензин. Основным критерием шлифовки вживую является тихая работа.

Критерий 5. Мощность двигателя


Как правило, скромной мощности двигателей мотоблоков хватает для выполнения вышеуказанной работы с запасом. Даже сравнительно слабые моторы на 5-7 лошадей (пусть и китайские) без проблем тянут плуг, вращают фрезы и тянут груженый прицеп. Проблемы обычно возникают не из-за недостатка мощности, а из-за недостаточного сцепления с грунтом.

Зачем тогда нужны мотоблоки с двигателями в 12-18 лошадиных сил? Такая мощность просто необходима для работы активного навесного оборудования. Тот же активный резак, просеивающая картофелекопалка, различные дровоколы, дробилки, мульчеры — все это требует большой мощности на ВОМ. Что касается задачи тянуть мотоблок вперед, то с ней легко справляются 3-5 лошадей. Был бы только нормальный крючок.

Соответственно остановился на диапазоне 6-9 лошадиных сил, так как активное навесное оборудование использовать не планирую. Плюс двигатель всегда можно поставить помощнее. К счастью, китайцы просят за них не так уж много денег.

Критерий 6. Коробка передач


Лично мне очень нравятся коробки передач тяжелых мотоблоков. Он и удобнее в использовании, и практичнее (много передач). Я не приемлю ременные передачи. Я не знаю, почему. Не нравится, вот и все.

К счастью, большинство легких мотоблоков оснащены прямой передачей с 2-6 скоростями вперед и 1-2 назад. Надо сказать, что коробки передач с двумя скоростями вперед часто не устраивают своих владельцев. Как правило, не хватает пониженной передачи, необходимой для выполнения ряда сельскохозяйственных работ. Китайцы это учли, и стали штамповать коробки с тремя передними передачами. Хотя многие легкие безредукторные мотоблоки уже давно имеют многоступенчатые коробки передач. Но они дорогие, и мало кто их покупает.

Лично меня устраивает вариант без ремней и с тремя передними передачами. Пока на рынке (среди бюджетного сегмента) моделей, отвечающих таким критериям, не так много. Но есть. Вот к чему я стремлюсь.

Критерий 7. Габариты и масса мотоблока


Габариты для меня важный вопрос. Во-первых, особенности сайта. Во-вторых, тяжелый габаритный мотоблок просто не поместится в гараж рядом с автомобилем. А вот легкие модели в самый раз.

Что касается веса, то он не влияет на сложность управления, как многие ошибочно думают. Наоборот, чем тяжелее мотоблок, тем легче им работать. Это подтверждают владельцы такой техники, которым есть с чем сравнивать. Вес нужен для уверенного захвата. Для легких мотоблоков это настоящая проблема. Крюка особенно не хватает при вспашке.

Эта проблема решается тремя способами. Во-первых, мотоблок можно нагружать дополнительными грузами. Этот способ имеет сразу два недостатка – управлять мотоблоком на поворотах становится крайне сложно, плюс лишний вес давит на коробку передач, снижая ее ресурс. Во-вторых, можно купить сельскохозяйственные колеса большого диаметра с агрессивным протектором. Ютуб-блогеры уже показали, насколько это эффективно. Хоть и дорого.

И, наконец, в-третьих, что я планирую сделать, так это ушки с шипами. Что это такое, насколько это гениально и эффективно, вы можете увидеть в видео ниже. Там человек делает подобные грунтозацепы своими руками, и утверждает, что при их использовании нет необходимости добавлять мотоблок. Не знаю почему, но это решение внушает мне доверие.

Критерий 8. Стоимость и бюджет


В Украине цены на мотоблоки колеблются от 350 до 2000 долларов. Мотокультиваторы стоят 350-400 баксов. Легкие китайские мотоблоки продаются по цене 500-700 долларов. До 1000 баксов это уже тяжелые модели и гибриды. Отечественные мотоблоки Мотор Сич неадекватно дороги. В общем, есть предложения на любой кошелек.

Сейчас я стремлюсь к модели за 650 долларов. Также следует учитывать, что на все вышеперечисленные хотелки потребуется одинаковая сумма. Это если все покупать и ничего не делать своими руками, что с учетом сегодняшних цен на металл не так уж и выгодно.

Критерий 9. Перспективы


Самый сложный вопрос для меня в том, что я вообще хочу не мотоблок, а маленький мини-трактор. Работать с ним и проще, и приятнее. Его можно сделать из мотоблока. Но лучше всего это делать с тяжелым мотоблоком. Мы даже продаем готовые наборы. То есть у вас есть тяжелый мотоблок, купите такой набор (стоит около 400 баксов), и соберите мини-трактор. На качество этих наборов до сих пор жалуются, но производитель потихоньку улучшается.

Из легкого мотоблока мини-трактор, как по мне, сделать сложнее. Но возможно. Поэтому я не отвергаю такую ​​перспективу.

Видео: обзор мотоблока


Итог


В итоге на мой выбор мотоблока наибольшее влияние оказали два фактора — желаемый функционал и особенности участка. Модель, на которой я пока остановился (сейчас зима, можно не торопиться и подумать еще раз) — это легкий мотоблок с 7-сильным бензиновым двигателем, прямой трансмиссией и коробкой передач с тремя скоростями вперед и одной назад. . Марку называть нет смысла, так как она вся китайская, и отличается только наклейками и цветом.

Подходит ли мотоблок для моей фермы? – Hobby Farms

У вас наконец-то есть несколько акров в деревне, и вам не терпится заняться сельским хозяйством: может быть, немного скота, акр овощей, фруктовый сад или даже ягодная ферма. Но предстоит еще много работы, чтобы привести землю в порядок. Вы должны очистить все эти кусты, сколоть все эти ветки до самой земли — список можно продолжить. Вам понадобится что-то, что косит, что-то, что измельчает, и что-то, чтобы возделывать участок, который быстро становится большим количеством двигателей, которые нужно обслуживать!

К счастью, есть отличный, часто упускаемый из виду вариант, который в настоящее время является основой мелкомасштабного сельского хозяйства в Европе и Азии, но в значительной степени забыт в Северной Америке: мотоблок.

Что это такое?

Как следует из названия, мотоблок — это трактор, то есть источник энергии, который может управлять несколькими орудиями, как четырехколесный сельскохозяйственный трактор. Настоящий мотоблок отличается такой же прочной и высококачественной конструкцией, которую можно ожидать от традиционного трактора: полный привод, автомобильное сцепление, коммерческий бензиновый или дизельный двигатель и навесное оборудование с приводом от вала. Большая разница с мотоблоком заключается в том, что он меньше, имеет только одну ось, имеет набор рулей, а не рулевое колесо, и, очевидно, вы идете позади него, а не едете на нем.

Что это будет делать?

Настоящие мотоблоки будут работать с огромным ассортиментом навесного оборудования для выполнения практически любой работы на небольшой ферме. Список включает:

  • аэраторы
  • измельчители/измельчители
  • обжимные ролики
  • электрические генераторы
  • бороны
  • инструменты для заготовки сена
  • косилки
  • слои пластиковой мульчи
  • плуги и другие устройства для обработки почвы
  • мойки высокого давления
  • сеялки
  • снегоуборочный инвентарь
  • Измельчители пней
  • культиваторы
  • транспортные тележки
  • дровоколы

Навесное оборудование крепится к тягачу фланцем коробки отбора мощности (ВОМ) со встроенным карданным валом; две гайки являются стандартным методом замены навесного оборудования, но система быстрого соединения не является обязательной для большинства мотоблоков, чтобы сократить время смены навесного оборудования примерно до 30 секунд.

Теперь вам может быть интересно, как эта машина может управлять косилкой спереди и культиватором сзади. Есть ли передний и задний ВОМ? Не совсем. По-настоящему интересной особенностью современных европейских мотоблоков является реверсивный набор рулей, благодаря которому оператор может находиться либо со стороны машины для почвообрабатывающих орудий, либо со стороны двигателя для большинства других навесных орудий, включая косилки, снегоуборочные машины. удаление, измельчители и т. д. Перемещение рукояток в обратном направлении занимает несколько минут, в зависимости от модели трактора, а поворотные рукоятки также могут фиксироваться в положении, смещенном от центра на 15 градусов в любом режиме, что позволяет вам отойти в сторону вспаханной грядки. , из терновника вы выщипываете кусты и т. д.

Подходит ли мне это?

Большая часть оборудования подходит для масштабирования, и мотоблоки не являются исключением. Вы бы не купили 50-сильный трактор, чтобы косить один акр, и точно так же вы не хотели бы, чтобы мотоблок косил 50 акров.

При правильном масштабе мотоблоки чрезвычайно практичны. Они отлично подходят для нескольких акров сада или газона, 15 акров сена и 10 акров щетки. Поскольку они очень устойчивы на склонах и занимают очень мало места для маневра, чем круче и неровнее местность, тем более привлекательным вариантом становится мотоблок.

Вам обязательно нужно уметь ходить рядом с оборудованием, чтобы правильно пользоваться ручкой. Есть сиденье для езды во время скашивания, но оно громоздкое, и на него не следует полагаться. Эти машины были спроектированы так, чтобы идти позади!

Сколько стоят мотоблоки ?

Стоимость мотоблоков варьируется от 1600 до 5500 долларов США с диапазоном мощности от 6 до 16 лошадиных сил. Как правило, чем крупнее модель, тем больше навесного оборудования она может использовать. Стоимость большинства инструментов варьируется от 150 до 2000 долларов, хотя есть и такие, которые превышают эту сумму. (Например, пресс-подборщик сена стоит почти 10 000 долларов. ) Подержанные машины может быть трудно найти, поскольку эти машины часто могут служить всю жизнь при надлежащем обслуживании и уходе.

Как обслуживать мотоблок?

Простая и прочная конструкция мотоблока обеспечивает высокую надежность и низкие эксплуатационные расходы.

Типичный уход состоит из замены масла и фильтров, как и для любого другого оборудования; ежегодная смазка троса управления; время от времени проверяйте затяжку крепежных деталей, подвергающихся высоким нагрузкам, таких как болты, удерживающие навесное оборудование; замена изношенных деталей — ножей косилки, пальцев румпеля и т. д. — по мере необходимости. Возможный ремонт после сотен (возможно, тысяч) часов использования будет связан с такими элементами, как сцепления и муфты ВОМ; коробки передач практически никогда не выходят из строя.

Благодаря относительно простой конструкции, используемой в большей части этого оборудования, даже этот ремонт обычно может быть выполнен дома любым человеком с приличными механическими способностями; многие практические документы и видео доступны в Интернете. При необходимости оборудование может быть доставлено дилеру для ремонта. В этом случае мотоблоки имеют то преимущество, что для их перевозки не требуется огромный грузовик или прицеп; с регулируемой конструкцией руля, позволяющей складывать их в небольшой пакет, любой из мотоблоков поместится во внедорожник или большинство универсалов.

И последнее, но не менее важное преимущество мотоблоков — физические упражнения. Сколько раз вы слышали от врача «Ходьба — лучшая форма упражнений» или «Вам действительно следует больше ходить пешком»? Сколько американцев покупают членство в оздоровительном клубе и ходят по беговой дорожке, а затем идут домой и садятся на косилку? Мотоблоки позволяют вам выполнять свою работу и одновременно хорошо заниматься спортом — действительно лучшее из обоих миров для фермера-любителя.

Walk This Way

Прогулочные задники раньше производились в Америке. Gravely был крупнейшим американским производителем мотоблоков, и, начиная с начала 19-го века, их производило еще несколько американских компаний.