Мотоблоки с редуктором шестеренчатым: О компании — производственное предприятие Мобил К

Содержание

Редуктор для мотоблока и мотокультиватора

Основными товарами производства ЗАО «КО-Нева» являются мотоблоки и мотокультиваторы. Данная продукция выпускается под торговой маркой «Мототехника НЕВА». Изделия предназначены для выполнения широкого спектра агротехнических и хозяйственных операций (вспашка, культивация, прополка, окучивание, посадка картофеля, выкапывание корнеплодов, полив, уборка территории, перевозка грузов). Одним из ключевых механизмов мототехники, обеспечивающих ее надежность и эффективность в работе, является редуктор. Купить редуктор для мотоблока «НЕВА», а также мотоблок, культиватор и навесное оборудование можно в магазинах наших торговых представителей, а также в торгово-выставочном комплексе в Санкт-Петербурге. Цена на изделие может отличаться в зависимости от региона продажи. Установить трансмиссию на технику можно самостоятельно, или обратившись в сервисный центр

Что такое редуктор для мотоблока (мотокультиватора)

Редуктор представляет собой механизм, передающий вращение вала двигателя на вал привода навесного оборудования с изменением числа оборотов и направления вращения, и преобразующий крутящий момент двигателя в усилие, необходимое для работы навесного оборудования. Редуктор является важной частью мотоблока, качество исполнения которой считается залогом долгой и успешной эксплуатации.

По типам механических передач редукторы для мотоблока (культиватора) можно классифицировать на такие виды, как червячные, цепные, шестеренчатые, а также их комбинации (например, шестеренчато-цепные). Каждый из этих видов обладает преимуществами и недостатками.

Червячный редуктор устанавливается на легкие мотокультиваторы с двигателем, имеющим вертикальный вал. Данный механизм компактен, хорошо справляется с культивацией окультуренной почвы. Однако использование культиватора для обработки целины навесным оборудованием (плуг, окучник и т.д.) или для езды с прицепной тележкой может привести к поломке редуктора из-за увеличения нагрузки, т.к. в конструкции этого механизма чаще всего используется латунная шестерня. Так же недостатком червячного редуктора является невозможность движения «накатом». Иначе говоря, при работе с прицепной тележкой или при попытке перекатить культиватор на колёсах с места на место, колёса окажутся заблокированы.

По этой причине этот редуктор используется на лёгких культиваторах, которые можно перенести или перекатить с использованием дополнительного транспортировочного колеса. Кроме того, низкий КПД, нагрев при длительной работе и повышенный износ при больших нагрузках снижают ресурс редуктора.

Цепной редуктор является одним из самых популярных решений. Данный механизм обладает достаточным ресурсом, простотой конструкции, лёгкостью в обслуживании и невысокой стоимостью. При этом если корпус сделан разборным, то самые распространенные поломки (растяжение или обрыв цепи, повреждение зубьев звездочек или срезание шпонки на приводном валу) достаточно легко решаются в сервисном центре или самостоятельно в домашних условиях (при наличии запчастей и определенных навыков). Узкий корпус дает преимущество при работе с почвообрабатывающим навесным оборудованием. Например, при культивации корпус не мешает фрезам максимально заглубляться в почву. Такая трансмиссия устанавливается на средние культиваторы.

Продажа цепного редуктора для мотокультиватора «НЕВА» МК70 производится в магазинах наших дилеров. Купить культиватор, мотоблок, навесное оборудование, запчасти можно также в торгово-выставочном комплексе при заводе.

Шестеренчатый редуктор имеет самую надежную конструкцию. Этот механизм рассчитан на длительную эксплуатацию, в т.ч. коммерческую (при надлежащем обслуживании и выполнении рекомендаций по эксплуатации завода-изготовителя). Применение высококачественного металла для производства шестерней, обработка их на высокотехнологичном оборудовании обеспечивает серьезное преимущество над редукторами других конструкций. Относительным минусом шестеренчатой трансмиссии является ее цена, которая заметно сказывается на конечной стоимости мотоблока, и сложность обслуживания. Данный тип редуктора устанавливается на тяжёлую профессиональную технику, где требуется высокая производительность и большой объём выполняемой работы.

Шестеренчато-цепной редуктор — это компромиссный вариант, который сочетает достоинства цепного и шестерёнчатого редуктора. В их числе высокая надёжность, хорошие эксплуатационные качества и относительно невысокая стоимость. При установке на мотокультиватор данный механизм повышает его эксплуатационные характеристики (по сравнению с цепным и червячным моделями), а при установке на мотоблок снижает стоимость последнего. Продажу редуктора мотоблока «НЕВА» осуществляют наши торговые представители. Купить мотоблок, мотокультиватор, навесное оборудование, запчасти можно также в торгово-выставочном комплексе «Мототехника НЕВА». Цену изделия можно узнать непосредственно у представителей выбранного магазина.

Устройство редуктора для мотоблока (мотокультиватора)

Редуктор для мотоблока (мотокультиватора) включает в себя такие детали, как корпус, шестерни, валы, звездочки, цепи, подшипники. 

Корпус редуктора является его базовым элементом, необходимым для размещения деталей передач, защиты их от загрязнения, организации системы смазки. Корпус воспринимает силы и нагрузки, возникающие в зацеплении редукторных передач и в подшипниках.

Основными критериями надежности корпусных деталей являются прочность, жесткость, износостойкость и долговечность. 

В большинстве случаев корпусные детали имеют сложную конфигурацию с множеством усиливающих элементов (ребер, бобышек и т. п.) Изготовляют корпусные детали литьем, штамповкой, сваркой или комбинированным способом из различных материалов, таких как пластик, сталь, алюминиевый сплав, чугун. По конструкции корпуса бывают разъёмными (одно- или двухразъёмными) или неразъёмными. 

Шестерни, валы и звездочки для редуктора на заводе «Красный Октябрь-Нева» изготавливаются из легированной конструкционной стали и закаливаются на установках ТВЧ. Сочетание качественной стали и закалки до высоких значений твёрдости делают детали прочными и износостойкими, что в свою очередь повышает срок службы и надёжность редуктора.

Редукторы для мотокультиваторов «НЕВА»: виды и особенности

В легких мотокультиваторах «НЕВА» МК70 редукторы выполнены в штампованных стальных корпусах.

Конструкция корпуса разъёмная, что обеспечивает редуктору полную ремонтопригодность. В отличие от аналогов, кинематическая схема этих моделей включает в себя двухступенчатые передачи. Это обеспечивает мотокультиваторам повышенный крутящий момент и наиболее оптимальные обороты на валу привода навесного оборудования (например, фрез-культиваторов), таким образом, позволяя качественно с наибольшей производительностью обрабатывать почву. Купить редуктор, а также мотокультиватор МК70 и необходимую к нему запчасть и навесное оборудование можно у наших торговых представителей.

В легких мотокультиваторах «НЕВА» МК100 корпус редуктора изготовлен из алюминиевого сплава. Корпус имеет обтекаемую форму нижней части, что уменьшает сопротивление редуктора при культивации почвы. Редуктор является двухступенчатым, шестерёнчато-цепным, имеет одну передачу переднего хода и одну передачу заднего хода. Наличие передачи заднего хода облегчает работу с мотокультиватором. Двухступенчатая схема же позволяет увеличить передаточное отношение редуктора, и тем самым добиться оптимальных оборотов и повысить крутящий момент на выходном валу редуктора.

Для смазывания деталей используется консистентная смазка, что облегчает обслуживание. Разборный корпус делает механизм полностью ремонтопригодным. Купить шестеренчато-цепной редуктор, культиватор МК100, а также запчасть к нему можно у наших дилеров.

Средний мотокультиватор «НЕВА» МК200 отличает использование многоступенчатого, шестеренчато-цепного редуктора. Корпус изготовлен из алюминиевого сплава и имеет развитое оребрение на внутренних поверхностях. Нижняя часть корпуса обладает обтекаемой формой. Редуктор имеет две передачи переднего хода и одну передачу заднего хода. Такое количество передач существенно расширяет возможности культиватора, приближая его по своим характеристикам к классу мотоблоков. Благодаря наличию первой (пониженной) передачи мотокультиватор может более эффективно работать с прицепными орудиями, в отличие от лёгких культиваторов. Разборная конструкция корпуса редуктора позволяет проводить любые виды ремонта и обслуживания. Продажа редукторов для мотокультиваторов «НЕВА» осуществляется в магазинах компаний, входящих в нашу дилерскую сеть.

Купить данный механизм, а также культиватор МК200 и запчасти к навесному оборудованию можно в ТВК «Мототехника НЕВА». Цену можно уточнить, связавшись с нашими торговыми представителями в регионах.

  • Редуктор для мотокультиватора «НЕВА» 200

  • Редуктор для мотоблока «НЕВА»

  • Редуктор «МультиАГРО» для мотоблока «НЕВА»

Редукторы для мотоблоков «НЕВА»: виды и особенности

В модельном ряде мотоблоков «НЕВА» представлено два вида редукторов — в классическом исполнении и серия «МультиАГРО».

Редуктор для мотоблока в классическом исполнении представляет собой многоступенчатый, шестерёнчато-цепной механизм в прочном литом корпусе из алюминиевого сплава. Редуктор имеет две передачи переднего хода и одну передачу заднего хода. Переключение передач производится механизмом в виде вилки и рычага переключателя передач.  

В линейке данных редукторов есть модели с расцепителем полуосей, позволяющим отключать левую полуось. Эта функция делает мотоблок более манёвренным, заметно снижая усилия прилагаемые пользователем для управления техникой. Корпус имеет разборную конструкцию, позволяя заменить любую деталь в случае необходимости, таким образом обеспечивая полную ремонтопригодность. Редукторы этой линейки производятся уже более двадцати лет, и за это время они на практике доказали надёжность и хорошие эксплуатационные характеристики. Такая трансмиссия установлена на мотоблоках «НЕВА» МБ-Компакт, МБ2 КС, МБ2, МБ23. Купить мотоблок, культиватор, запчасти к мототехнике и навесному оборудованию можно у наших торговых представителей в регионах.

Редуктор «МультиАГРО» является собственной разработкой завода «Красный Октябрь-Нева», имеющей патенты Российской Федерации и Китая. Это новый редуктор для линейки мотоблоков «МультиАГРО», вобравший в себя всё лучшее, что есть в редукторах классической линейки и получивший ряд дополнительных функций и возможностей. Так же, как и предшественник, редуктор «МультиАГРО» — это многоступенчатый, шестерёнчато-цепной механизм. Корпус изготовлен литьём из алюминиевого сплава, имеет развитое оребрение на внутренних поверхностях, а также обладает разборной конструкцией, что позволяет производить любые виды ремонта и обслуживания. Нижняя часть корпуса обтекаемой формы создаёт меньшее сопротивление при культивации почвы.

Линейка редукторов «МультиАГРО» состоит из целого ряда моделей, отличающихся количеством передач и наличием (или отсутствием) расцепителя полуосей. Самая простая модель данного механизма имеет три передачи переднего хода и одну передачу заднего хода. Расцепитель полуосей в данной модели отсутствует. Самая функциональная модель имеет четыре передачи переднего хода и две передачи заднего хода, а также двухбортный расцепитель полуосей, позволяющий отключать левую или правую полуось редуктора на выбор. Такая трансмиссия установлена на мотоблоках «НЕВА» МБ1 МультиАГРО, МБ2 МультиАГРО, МБ23 МультиАГРО. Продажу редуктора мотоблока «НЕВА» производят наши региональные торговые представители, а также фирменный магазин при заводе. Купить мотоблок, мотокультиватор, а также необходимую запчасть к мототехнике и навесному оборудованию можно в ТВК «Мототехника НЕВА». Цена изделия зависит от выбранной модели.

Для того, чтобы редуктор прослужил долго, ему необходимо обеспечить соответствующий уход, что включает в себя периодическую замену трансмиссионного масла. О том, какое масло и в каком объеме заливать в редукторы мотоблоков и мотокультиваторов «НЕВА» читайте в этой статье. Обратите внимание, что применение марок масел, не входящих в рекомендуемый перечень, может привести к ускоренному износу деталей механизма.

Купить редуктор для мотоблока (мотокультиватора) «НЕВА»

Купить редуктор для мотоблока или культиватора «НЕВА» можно у наших торговых представителей в регионах. Найти подходящий магазин можно в разделе «Дилеры». Цены на товары уточняйте в выбранных точках продаж.  

В Санкт-Петербурге продажа товаров нашего производства (мотоблок, мотокультиватор, навесное оборудование, багги, мотобуксировщик) осуществляется в торгово-выставочном комплексе «Мототехника НЕВА». Купить запчасти к редуктору можно на заводе, оформив соответствующий заказ. Информацию по ценам Вам подскажут сотрудники нашего сервисно-технического центра.

Какой редуктор на мотоблок лучше

4.2/5 — (4 голоса)

Содержание:

  • Червячный редуктор.
  • Цепной редуктор.
  • Шестеренчато-цепной редуктор.
  • Шестеренчатый редуктор.
  • Обслуживание редуктора.
  • Вывод и комментарии.

 

Редуктор является ключевым узлом механизма мотоблока. Он передает вращения от вала двигателя к выходному валу, но который устанавливается навесное оборудование. При этом происходит изменение скорости и направление вращение, за счет чего крутящий момент двигателя преобразуется в тяговое усилие. Какой редуктор на мотоблоке лучше и эффективнее всех справляется с этой задачей – разберемся в данной публикации.


 

 

 

Червячный редуктор устанавливается на двигатель с вертикальным выходным валом (направлен вниз), где вращение передается металлическим червяком на шестеренку (обычно латунную). Такая конструктивно компактная система в основном встречается на небольших культиваторах легкого класса для обработки подготовленных приусадебных участков небольшой площади. Излишняя нагрузка на червячный редуктор приведет к его перегреву и попросту обломит червяк или срежет зубцы на шестеренке.

Прямая передача мощности червячного редуктора одновременно является его плюсом (не теряется мощность, что хорошо особенно если двигатель и без того слабенький) и минусом (любой жесткий удар фрез прямо передается на двигатель).

Преимущества и недостатки червячного редуктора:

Самая доступная стоимость.

Высокий КПД (прямая передача крутящего момента).

Компактность.

Низкая надежность и ресурс (хотя встречаются импортные культиваторы с надежными червячными парами из качественного металла, но это и будет намного дороже).

Ограниченное применение – долго пахать не получится, не подходит для обработки тяжелой почвы и тем более целины.

Нельзя работать с навесным оборудованием.


 

 

 

Цепной редуктор.

Это максимально простая и надежная система передачи тяги при помощи шестеренок и цепи в узком металлическом корпусе. Большинство легких и средних культиваторов оснащаются именно цепным редуктором, так как он дешевле и проще в обслуживании. Кстати, узкий корпус позволяет максимально глубоко заходить в почву, что удобно если фрезы небольшого диаметра.

Цепной редуктор практически не гасит обороты двигателя, поэтому на выходе Вы получите высокую скорость вращения 140 об/мин или выше), что слишком много – земля перемалывается в пух, становится слишком плотной и не обогащенной кислородом. Единственным решением являются фрезы и навесное оборудование (грунтозацепы) меньшего диаметра, что компенсирует избыточное вращение.

Преимущества и недостатки цепного редуктора:

Невысокая стоимость.

Простая и ремонтопригодная конструкция (в том числе в домашних условиях).

Средний/низкий ресурс (в основном касается цепи, которая растягивается со временем или из-за сильной нагрузки).

Избыточная скорость вращения нижнего вала.


 

 

 

Шестеренчато-цепной редуктор.

Самый распространенный тип редуктора, устанавливается как на основную долю мотоблоков, так и на культиваторы тоже. Это компромиссное решение между недорогим и простым в обслуживании цепным и очень надежным шестеренчатым редуктором. Такой редуктор как правило спарен с коробкой передач, что позволяет подобрать оптимальную скорость движения.

Надежность и эксплуатационные качества шестеренчато-цепного редуктора позволяют использовать мотоблок или культиватор по полной, с разными типами прицепных и навесных устройств. Уже можно пахать целину или просто обрабатывать большую площадь, окучивать, боронить и без опаски возить тяжелые грузы на телеге.

Преимущества и недостатки шестеренчато-цепного редуктора:

Лучшее соотношение цены и качества данного узла.

Высокая производительность и надежность.

Использование с любым навесным и прицепным оборудованием.

Тихая и мягкая работа редуктора

Встречаются шестеренчато-цепные редукторы с одной передачей, что затрудняет подбор оптимальных оборотов.

Относительно сложный и дорогой ремонт.


 

 

 

Шестеренчатый редуктор.

Самый надежный тип редуктора. Отличается высокой производительность и устойчивостью к высоким продолжительным нагрузкам. Такие качества делают мотоблок с шестеренчатым редуктором применимым в профессиональной коммерческой деятельности или очень активном использовании в фермерском хозяйстве.

Конструкция представляет собой набор шестеренок и валов в прочном корпусе. На культиваторах Вы такого не встретите. Это типичная система для тяжелых мотоблоков, особенно с валом отбора мощности. Кроме сложного устройства, шестеренчатый редуктор требует постоянного контроля масла в коробке, иначе «насухую» шестеренки быстро износятся.

Преимущества и недостатки шестеренчатого редуктора:

Лучшая производительность и надежность.

Применение с ВОМ (валом отбора мощности).

Правильная скорость движения (вращения).

Применение с любым типом навесного и прецепного оборудования.

Сложное устройство (самому починить без опыта не получится).

Высокая стоимость.

Очень шумный.


 

 

 

Обслуживание редуктора на мотоблоке.

В основном обслуживание за редуктором мотоблока или культиватора сводится к своевременной замене и поддержанию уровня масла в нем. При обычном режиме использования, менять масло в редукторе потребуется каждые 100 часов. Если агрегат используется профессионально, то это время придется сократить в 2 раза. Заливается туда обычное трансмиссионное масло. Каждый производитель рекомендует собственную фирменную смазку, но в принципе можно использовать любую качественную.

Уровень масла в редукторе проверяется специальным щупом. Здесь нет конкретной инструкции, у каждого производителя все индивидуально, поэтому внимательно изучайте паспорт Вашей техники. Также, обращайте внимание на подтеки масла на корпусе редуктора. Обычно оно начинает сочиться через изношенные сальника выходного/верхнего вала или прокладку половинок корпуса.

Выделим еще некоторые особенности эксплуатации:

  • Не допускается каких-либо механических повреждений, которые могут мешать стабильной работе редуктора.
  • Редукторы делятся на разборные и неразборные. Вторые популярностью не пользуются, так как абсолютно неремонтопригодные – в случае поломки узел придется менять полностью, что очень дорого.
  • Каждый тип редуктора предусматривает тот или иной объем нагрузки. Усилие сверх нормы может привести к поломке (обрыв цепи, износ шестеренок, облом червяка и т.д.)

Следует отметить, что любая неисправность редуктора делает использование мотоблока или культиватора невозможным. Это выражается полной или частичной потери крутящего момента на выходном валу, нетипичном шуме и нагреве редуктора.


 

 

Вывод.

Каждый тип редуктора имеет свои плюсы и минусы. Где-то более применим один вариант, а где-то другой. Тем не менее, из всех видов можно выделить шестеренчато-цепной механизм, который сочетает в себе как надежность, так и доступную стоимость. Недаром он является самым популярным механизмом передачи мощности на выходной вал.

Также не забывайте про обслуживание редуктора на мотоблоке. Это повысит его ресурс и эффективность. Это такой же важный узел, как например двигатель, и его ремонт или замена может оказаться очень дорогостоящим мероприятием. Не забывайте про технику безопасности и хорошей Вам работы!

 

4.1 9 голоса

Рейтинг статьи

характеристики колес, коробки передач и двигателя мотоблока, особенности модели Honda GX200, тонкости выбора дополнительных фрез и запчастей, отзывы

  1. Историческая справка
  2. Преимущества и недостатки
  3. Описание и принцип работы
  4. Обзор модели
  5. Советы по выбору
  6. Компоненты
  7. Правила эксплуатации
  8. Тонкости ухода и ремонта
  9. Отзывы

Фермерам и дачникам не обойтись без такого важного агрегата, как мотоблок. Производители выпускают этот вид техники в огромном ассортименте, но особого внимания заслуживает бренд «Салют». Он выпускает многофункциональные устройства, которые считаются незаменимыми помощниками в хозяйстве.

Историческая справка

Продукция торговой марки «Салют» уже более 20 лет пользуется большой популярностью на рынке, получила положительные отзывы как зарубежных, так и отечественных потребителей. Под этой маркой завод «Агат» выпускает качественную садовую мототехнику. Данное предприятие находится в Москве и занимается производством механизированных орудий, которые используются на приусадебных участках и в небольших фермерских хозяйствах. Основная продукция в продуктовой линейке – компактные мотоблоки.

Они универсальны и комплектуются как отечественными, так и японскими, китайскими силовыми агрегатами.

Мотоблок Салют пользуется большим спросом у потребителей. Производитель комплектует его полным комплектом навесного оборудования, состоящим из подметальной щетки, отвального ножа, грузовой тележки, плуга и снегоуборщика. Данная модель отличается надежностью и долгим сроком службы. Это связано с тем, что мотоблоки оснащены первоклассными двигателями, экономящими расход топлива и обладающими высокой производительностью. Рабочий ресурс мотоблоков «Салют» составляет 2000 часов, что обеспечивает их работу без сбоев и поломок до 20 лет.

Преимущества и недостатки

Мотоблоки, выпускаемые под торговой маркой «Салют», отличаются от других моделей техники компактностью, простотой эксплуатации и обслуживания. Так как в этой конструкции есть шестеренчатый редуктор, проще регулировать скорость и ременный привод сцепления. Рулевые рукоятки мотоблока эргономичны и обтекаемы – за счет этого значительно снижается вибрация при работе. Кроме того, устройство имеет муфты, равномерно распределяющие вес присоединяемых деталей. К основным преимуществам мотоблоков «Салют» относятся:

  • высокая производительность двигателя – ресурс работы редуктора 300 м/ч;
  • наличие воздушной системы охлаждения двигателя;
  • плавность работы механизма сцепления;
  • автоматическая блокировка пуска при недостаточном уровне масла;
  • прочная конструкция, в которой рама изготовлена ​​из высококачественных металлических сплавов и закреплена надежными угольниками;
  • устойчивость к опрокидыванию — центр тяжести у мотоблока расположен низко и немного смещен вперед;
  • многофункциональность – устройство можно использовать как с навесным, так и с дополнительным прицепным оборудованием;
  • маленький размер;
  • хорошая маневренность и проходимость;
  • безопасная эксплуатация.

Что касается недостатков, то у этого мотоблока малый угол подъема рукояток и некачественные ремни. Несмотря на эти мелкие недостатки, агрегат считается отличным механизированным инструментом, облегчающим работу в саду и огороде. Благодаря такому мотоблоку можно легко и быстро выполнить любой объем работ. Это особенно полезно в летний сезон.

Эта техника находит свое применение и зимой — позволяет удобно расчищать снег.

Описание и принцип работы

Мотоблок «Салют» — универсальное устройство, предназначенное для обработки почвы и полива, заготовки кормов, уборки урожая, очистки приусадебного участка от снега и перевозки малогабаритных грузов. Производитель выпускает его в нескольких модификациях. Вес техники (в зависимости от модели) может быть от 72 до 82 кг, объем топливного бака 3,6 л, максимальная скорость движения достигает 8,8 км/ч. Размеры мотоблоков (длина, ширина и высота) – 860×530×820 мм и 1350×600×1100 мм. Благодаря этому устройству можно обрабатывать участки земли шириной до 0,88 м, при этом глубина обработки почвы не превышает 0,3 м.

Двигатель мотоблока Салют работает на бензине, он одноцилиндровый и весит 16,1 кг. Расход топлива может составлять от 1,5 до 1,7 л/ч. Мощность двигателя — 6,5 л/с, его рабочий объем — 196 кв.см. Частота вращения вала двигателя — 3600 об/м. Благодаря этим показателям агрегат отличается хорошей производительностью. Что касается конструкции устройства, то в его состав входят:

  • двигатель;
  • металлический каркас;
  • привод сцепления;
  • рулевая колонка;
  • бензобак;
  • пневматическая шина; вал
  • ;
  • Шестеренчатый редуктор.

Принцип работы мотоблока прост. Крутящий момент передается от двигателя к коробке передач с помощью ременной передачи. Коробка передач задает скорость и направление движения (назад или вперед). После этого коробка передач приводит в движение колеса. В систему сцепления входят два приводных ремня, возвратный механизм, рычаг управления тягой и натяжной ролик. Шкив отвечает за работу приводных ремней и подключение дополнительных механизмов в конструкции.

Мотоблок управляется с помощью специальной рукоятки; у него есть переключатель скорости, вперед и назад. Сошник также считается важной деталью на мотоблоке; он установлен на раме и снабжен функциями, «заставляющими» фрезы углубляться в почву.

Для установки буксируемых механизмов на блоке используются специальные навесные узлы.

Обзор моделей

На сегодняшний день мотоблоки «Салют» выпускаются в нескольких модификациях: 100, 5Л-6,5, 5-П-М1, ГЦ-190 и Хонда GX200. Все вышеперечисленные модели отличаются улучшенной и модернизированной конструкцией и во многом превосходят аналогичные типы других производителей. Такие агрегаты более удобны в эксплуатации, функциональны и эргономичны.

  • Салют 100. Это мотоблок, который оснащен двигателем Lifan 168-F-2B. Работает на бензине, его мощность составляет 6,5 литров. с, объем — 196 кв.см. Кроме того, устройство оснащено 6 почвенными фрезами, которые при регулировке позволяют работать на участках шириной 30, 60 и 90 см. Вес навесного оборудования варьируется от 72 до 78 кг. Благодаря этой технике можно не только обрабатывать участки площадью до 30 соток, но и убирать территорию, косить траву, измельчать корма и перевозить груз до 350 кг.
  • «Салют 5Л-6,5». В комплектацию данного агрегата входит мощный бензиновый двигатель Lifan, он обеспечен воздушным охлаждением и имеет высокий эксплуатационный показатель, который может превышать 4500 часов. Продается мотоблок со стандартным набором фрез и сошником. Кроме того, производитель дополняет его другими видами навесного оборудования в виде роторной косилки, картофелекопалки и картофелесажалки. С помощью техники можно собирать урожай, косить траву, обрабатывать почву и перевозить малогабаритные грузы. Размер агрегата 1510×620×1335 мм, без дополнительных аксессуаров весит 78 кг.
  • «Салют 5-П-М1». На мотоблок установлен бензиновый двигатель Субару. При среднем режиме работы он рассчитан на 4000 часов. Устройство оснащено различными насадками, в стандартной комплектации может обрабатывать участки шириной 60 см, но этот показатель можно изменить с помощью дополнительных аксессуаров. Модель проста в управлении, имеет два режима обратного движения и рулевые колонки, которые защищен от вибрации. Кроме того, конструкция мотоблока хорошо сбалансирована.
  • Хонда GC-190. На установке установлен дизельный двигатель GC-190 ONS японского производства с воздушной системой охлаждения. Объем двигателя 190 кв.см. Мотоблок отлично подходит для перевозки грузов, обработки почвы, вывоза мусора и расчистки территории от снега. При весе 78 кг и габаритах 1510×620×1335 мм мотоблок обеспечивает качественную обработку почвы на глубину до 25 см. Данная модель имеет удобную систему управления и отличную маневренность.
  • Хонда GX-200. Данный мотоблок выпускается в комплектации с бензиновым двигателем от японского производителя (GX-200 OHV). Это отличный механизированный инструмент, который подходит для всех видов сельскохозяйственных работ и отличается длительным сроком службы. Прицепная тележка может перевозить грузы до 500 кг. Без навесного оборудования вес оборудования составляет 78 кг.

Поскольку данная модель имеет клиновидную рукоятку, повышается ее маневренность и облегчается управление.

Советы по выбору

Сегодня на рынке представлен шикарный ассортимент механизированной техники, но особой популярностью у фермеров и владельцев загородных участков пользуются мотоблоки «Союз». Поскольку они выпускаются в различных модификациях, сделать правильный выбор в пользу той или иной модели зачастую бывает сложно. Конечно, лучше всего приобрести универсальный агрегат, но его стоимость может устроить не всех.

Чтобы устройство надежно служило долгое время, при его покупке важно обращать внимание на некоторые показатели.

  • Переходник. Это одна из основных деталей, которая передает мощность от вала двигателя к рабочему органу агрегата. Специалисты рекомендуют приобретать модели мотоблоков с разборной коробкой передач. Это пригодится в случае поломки. Для ремонта достаточно будет просто заменить вышедшую из строя деталь механизма.
  • Двигатель. Производительность агрегата зависит от класса мотора. Хорошим выбором считаются модели, оснащенные четырехтактными двигателями, которые могут работать как на дизеле, так и на бензине.
  • Эксплуатация и уход. Важно уточнить, какие функции может выполнять оборудование и можно ли его модернизировать в будущем. Кроме того, необходимо уточнить вопросы сервисного и гарантийного обслуживания.

Комплектующие

В стандартной комплектации мотоблок Салют выпускается в комплектации с фирменными фрезами (их шесть) и сошником. Так как данный агрегат оснащен универсальной сцепкой, на него можно установить дополнительные фрезы, грунтозацепы, косилку, окучник, грабли, гусеницы, отвал, грузила и снегоочиститель. Кроме того, мотоблок можно использовать и как транспортное средство для перевозки малогабаритных грузов – для этого в комплектацию многих моделей входит тележка с отдельно оборудованным тормозом. У него удобное сиденье.

Поскольку устройство предназначено для работы в поле, его колеса отличаются глубоким самоочищающимся протектором. , их ширина 9 см, а диаметр 28 см. Главным преимуществом мотоблоков «Салют» считается их оснащение шестеренчатым редуктором. Он не боится силовых нагрузок и способен выдержать даже удар застрявших в почве камней. Эта модель имеет не только качественную коробку передач, но и мощный двигатель, способный работать как на бензине, так и на дизельном топливе более 4000 часов. В комплект также входит помпа, запасной ремень и домкрат.

Правила эксплуатации

Перед началом работы с мотоблоком «Салют» необходимо в первую очередь проверить правильность установки фрез. В этом поможет прилагаемая инструкция от производителя. Дополнительно для облегчения работы можно установить сошник – благодаря ему устройство не будет глубоко зарываться в почву и обеднять плодородную смесь. Если работать без сошника, агрегат будет постоянно «прыгать» в руках.

Чтобы «вынырнуть» из-под земли, в этом случае придется постоянно переключаться на заднюю передачу.

Перед запуском двигателя устройства также следует убедиться, что он заправлен топливом. Кроме того, нужно проверить наличие масла в коробке передач, картере двигателя и других узлах. Затем включается зажигание – в этот момент рычаг, отвечающий за переключение передач, должен занять нейтральное положение. Затем открывается топливный кран и через несколько минут после заполнения карбюратора топливом можно поставить ручку газа в среднее положение.

При эксплуатации мотоблока следует учитывать и другие правила.

  • В случае, если двигатель не перегрет, воздушная заслонка должна быть закрыта. При запуске двигателя он должен быть открыт – в противном случае произойдет повторное обогащение топливной смеси кислородом.
  • Рукоятку стартера необходимо удерживать до тех пор, пока трос не начнет работать на катушке.
  • Если двигатель не запускается, попытку следует повторить через несколько минут, попеременно открывая и закрывая воздушную заслонку. После успешного запуска рычаг воздушной заслонки необходимо повернуть против часовой стрелки до упора.
  • Остановка двигателя осуществляется установкой ручки газа в положение «стоп». Когда это сделано, топливный кран закрывается.
  • В случае, когда планируется вспашка целины мотоблоком «Салют», ее рекомендуется проводить в несколько этапов. Сначала необходимо снять верхний слой и корку, затем – на первой передаче вспахать и взрыхлить почву.
  • Всегда заправляйте оборудование качественным топливом.

Тонкости ухода и ремонта

Мотоблок «Салют», как и любой другой вид механизированной техники, нуждается в регулярном обслуживании. Если своевременно заменять трос сцепления и масло в агрегатах, проводить профилактику и проверку систем двигателя, то устройство обеспечит безопасную и долгую работу. Кроме того, в мотоблоке следует периодически регулировать детали управления, чистить клапана и ухаживать за шинами.

Первые 30-40 часов работы необходимо работать с оборудованием в среднем режиме, не создавая перегрузок.

Масло рекомендуется менять каждые 100 часов работы. , смазывая регулятор свободного хода и тросы. В том случае, если размыкание и замыкание сцепления неполное, то следует просто подтянуть тросики. Колеса следует проверять ежедневно: в том случае, если шины находятся под давлением, они могут расслоиться и быстро выйти из строя. Не допускайте слишком высокого давления в шинах, что спровоцирует их износ. Хранить мотоблок необходимо на специальной подставке в сухом помещении, перед этим его очищают от грязи, сливают масло из картера двигателя и карбюратора.

При правильной эксплуатации мотоблока можно избежать его ремонта. В случае обнаружения неисправности агрегата необходимо провести техническую диагностику и выявить причины поломки. Например, если двигатель не заводится, то причины могут быть разные (и это не обязательно его выход из строя). Во-первых, следует проверить наличие горюче-смазочных материалов во всех отсеках. При нормальном уровне топлива и масла попробуйте запустить двигатель с открытой воздушной заслонкой, затем повторите попытку, но уже с закрытой.

Отзывы

В последнее время многие владельцы дачных и фермерских хозяйств отдают предпочтение мотоблокам Салют. Такая популярность обусловлена ​​надежностью и высоким качеством техники. Среди положительных характеристик потребители выделяют экономичный расход топлива, удобное управление устройством, небольшие размеры конструкции и высокую производительность. Кроме того, большинство аграриев оценили универсальность агрегата, позволяющего заниматься обработкой почвы, сбором урожая, уборкой территории.

Эта техника удобна еще и тем, что ее можно использовать как компактный автомобиль.

Все плюсы и минусы мотоблока Салют после двух лет эксплуатации смотрите в видео ниже.

Комментарий успешно отправлен.

Рекомендуем прочитать

видов, критерии выбора, обзор лучших моделей

Мотоблок с валом отбора мощности — мобильное транспортное средство на базе одноосного шасси, дополнительно оснащенное навесным оборудованием. Вал отбора мощности (ВОМ) позволяет передавать крутящий момент на привод, расширяя функциональные возможности силового агрегата.

Содержание

  • 1 Особенности мотоблока с ВОМ
  • 2 Типы мотоблоков
    • 2.1 Бензин
    • 2.2 Дизель
  • 900 03 3 Выбор мотоблока для сада
    • 3.1 Мощность двигателя и масса устройства
    • 3. 2 Глубина обработки
    • 3.3 Максимальная ширина обработки
    • 3.4 Трансмиссия
    • 3.5 Масса
  • 4 Дополнительные функции
  • 5 Рейтинг лучших российских моделей
    • 5.1 Нева МБ-23-Ю (МХ300)
    • 5.2 Салют 100-Х-М1
    • 5.3 Беларус 09Н-02
  • 6 Рейтинг лучших китайских моделей
      9 0003 6.1 ЧЕМПИОН BC1193
    • 6.2 Weima WM1100BЕ
    • 6.3 Scout GS 81 DE

Особенности мотоблока с ВОМ

Основной задачей ВОМ в мотоблоке является приведение в движение прицепного или навесного навесного оборудования. В простых механизмах крутящий момент от двигателя передается с помощью ременной передачи, подверженной быстрому износу. Шлицевое соединение вала повышает надежность и долговечность конструкции, увеличивая максимально допустимые нагрузки.

Типы мотоблоков

По типу двигателя мотоблоки с ВАО можно разделить на две большие группы:

Бензиновые

Бытовая техника подходит для работы на даче или в небольшом саду. Отличаются небольшими габаритами, невысокой ценой и малым весом. Бензиновые мотоблоки могут комплектоваться двухтактными или четырехтактными двигателями мощностью до 10 л. от.

Преимущества:

  • Доступная цена
  • Большой выбор моделей

Минусы:

  • Затраты на потребление бензина

Дизель

Такие агрегаты используют владельцы крупных приусадебных и фермерских хозяйств. Мощные мотоблоки с валом отбора мощности надежны и обладают хорошей проходимостью. Устройства подходят для регулярного использования. Мощность двигателя дизельных моделей, как правило, колеблется в пределах 8-12 л. от.

Преимущества:

  • Низкая цена дизельного топлива
  • Высокая мощность

Минусы:

  • Высокий уровень шума
  • Жесткий пуск при низких температурах

Культиваторы с ВОМ могут отличаться типом и массой двигателя, мощностью, шириной обработки и рядом дополнительных характеристик.

Выбираем мотоблок для сада

Выбирая мотоблок для работы на участке, необходимо обратить внимание на следующие параметры.

Мощность двигателя и масса устройства

По мощности все мотоблоки можно разделить на 3 группы:

  1. Легкие. Оснащается бензиновым двигателем до 5 л. с., подходят для работы в мягком грунте. Чаще всего используется на небольших приусадебных участках. Небольшой вес (около 20-30 кг) не позволяет обрабатывать грунт на большой глубине.
  2. Средний. Мотоблоки мощностью до 8 литров. от. Они могут быть оснащены как бензиновыми, так и дизельными двигателями. Такие устройства весят около 50 кг; они хорошо подходят для больших участков и небольших ферм.
  3. Тяжелый. Оптимален для фермеров, способных обрабатывать целину. Оснащен мощным двигателем (свыше 8 л.с.) и коробкой передач.

Легкие мотоблоки редко оснащаются ВОМ – это прерогатива тяжелых и средних моделей. Маломощные двигатели просто не тянут дополнительное навесное оборудование.

Глубина обработки

Этот параметр в зависимости от модели варьируется в пределах 20–35 см. Максимальная глубина вспашки зависит от мощности мотоблока – для легкой модели не проворачивать большой пласт земли и от максимального диаметра фрез. Если фрезы маленькие, мотоблок начнет «зарываться».

Максимальная ширина обработки

Этот параметр характеризует способность транспортного средства пройти полосу определенного размера за один заезд. Чем шире ширина обработки, тем быстрее агрегат будет вспахивать заданную площадь. В зависимости от модели параметр может достигать 170 см. В некоторых мотоблоках ширина обработки регулируется, что позволяет обрабатывать землю не только на свободных участках, но и в узких междурядьях.

Трансмиссия

Наличие автоматической или механической коробки передач позволяет изменять крутящий момент и скорость мотоблока. В зависимости от условий оператор может работать с большим усилием на низкой скорости или с меньшим на высокой скорости. Коробка передач позволяет включить заднюю передачу и вытащить агрегат из земли, если он заглох или зарылся.

Вес

Вес мотоблоков может варьироваться от 30 до 500 кг. Небольшой вес у культиваторов является скорее недостатком, чем преимуществом при обработке больших площадей. Легкий автомобиль отличается маневренностью, но меньшей мощностью и плохой устойчивостью. Тяжелые агрегаты весом под центнер выигрывают за счет надежности, мощности и хорошей проходимости, однако при эксплуатации и транспортировке требуют больших физических усилий.

Дополнительные функции

При выборе мотоблока необходимо обратить внимание на тип соединения двигателя и вала отбора мощности. Возможны два варианта:

  1. Ремень. Недорогое, простое и популярное соединение, встречающееся в мотоблоках легкого и среднего класса.
  2. Шлицевое. Надежное соединение, выдерживающее большие нагрузки. Используется в мотоблоках среднего и тяжелого класса.

При работе на местности диаметр колес может иметь значение. В различных моделях их размер может колебаться в пределах 8-23″. С увеличением диаметра увеличивается проходимость устройства.

Рейтинг лучших российских моделей

В продаже можно найти десятки мотоблоков, отличающихся комплектацией и характеристиками. На отечественном рынке лучшими дизельными мотоблоками российского производства считаются тяжелые дизельные мотоблоки с валом отбора мощности и дифференциалом (устройством, распределяющим нагрузку) и легкие бензиновые модели.

Нева МБ-23-У (MX300)

От 65000 ₽

Самый надежный мотоблок со среднедиапазонным валом отбора мощности оснащен 13-литровым 4-тактным двигателем. от. Вал отбора мощности соединен с двигателем с помощью ременной передачи. Универсальное устройство совместимо с различным навесным оборудованием, модель подходит для обработки почвы на малых и средних участках до 20 соток.

Салют 100-Х-М1

От 46 000 ₽

Легкий и маневренный мотоблок 6,5 л от. хорошо подходит для небольших садовых участков. Модель оснащена 4-тактным одноцилиндровым бензиновым двигателем Honda GX200. Небольшие габариты и вес 75 кг позволяют перевозить мотоблок в багажнике легкового автомобиля.

Беларусь 09Н-02

От 85 000 ₽

Профессиональный тяжелый мотоблок, подходящий для обработки больших площадей. Агрегат оснащен одноцилиндровым четырехтактным бензиновым двигателем мощностью 9литров. от. Дополнительные приспособления (прицеп) позволяют использовать мотоблок не только для обработки земли, но и для перевозки тяжелых грузов.

Рейтинг лучших китайских моделей

Производители из Поднебесной активно демпингуют в этом секторе рынка, выпуская дешевые китайские мотоблоки с валом отбора мощности и навесным оборудованием, сравнимые по своим характеристикам с европейскими и российскими модели.

ЧЕМПИОН BC1193

От 50 000 ₽

Средний мотоблок оснащен бензиновым 4-тактным одноцилиндровым двигателем. Внушительные колеса диаметром 12 дюймов обеспечивают широкую проходимость. Веса устройства (132 кг) часто не хватает для глубокой разработки почвы, поэтому мотоблок эксплуатируют совместно с утяжелителями.

Weima WM1100BЕ

От 79 000 ₽

Массивный, самый надежный в своем классе мотоблок оснащен 9литровый дизельный 4-тактный двигатель. от. В комплекте с устройством идут 8 фрез диаметром 35 см. Имеется электростартер, облегчающий запуск мотора в холодное время года. Производительная модель отлично подойдет для обработки участков от 10 соток. Колеса диаметром 12″ обеспечивают хорошую проходимость, однако большая ширина агрегата 78 см снижает его маневренность.

Scout GS 81 DE

От 75000 ₽

Массивный агрегат тяжелого класса закрывает обзор мотоблоков с валом отбора мощности. Универсальная самоходная модель подходит для работы на участках от 40 соток. Благодаря большой массе (213 кг) техника идет точно по борозде, поднимая землю на штык лопаты.