Навесное нева мотоблок: Купить навесное оборудование для мотоблоков в СПБ и Москва

Содержание

Виды навесного оборудования для мотоблоков НЕВА

Закрытое акционерное общество «Красный Октябрь-Нева» (далее — ЗАО «КО-Нева») специализируется на производстве почвообрабатывающей техники — мотоблоков и мотокультиваторов. Однако для того, чтобы данные машины выполняли заявленные функции к ним необходимо присоединить соответствующие насадки. Навесное оборудование для мотоблоков и мотокультиваторов «НЕВА» производят два завода. Это компании АО «НМЗ Энергия» (Великий Новгород) и ЗАО «Всеволожский ремонтно-механический завод» (Всеволожск). С этими организациями нас связывают длительные и плодотворные отношения.

АО «НМЗ Энергия», так же, как и ЗАО «КО-Нева», является дочерним предприятием СПб ОАО «Красный Октябрь», одного из крупнейших в России производителей комплектующих для авиационной техники. ЗАО «Всеволожский ремонтно-механический завод» уже давно изготавливает для мотоблоков «НЕВА» различные агрегаты. С 2019 года данные предприятия вошли в состав группы компаний «Мототехника НЕВА».

Первым совместным проектом стал выпуск навесного оборудования в темно-синем (фирменном для бренда «Мототехника НЕВА») цвете с маркировкой. При изготовлении данных изделий использованы качественные материалы, обеспечивающие им надежность и прочность. Купить насадки на мотоблок или мотокультиватор можно у наших торговых представителей нашей дилерской сети. Также покупку навески можно осуществить в торгово-выставочном комплексе в Санкт-Петербурге. Весь товар прошел соответствующие проверки. Рекомендованная розничная цена на продукцию представлена на нашем сайте.

Активное навесное оборудование для мотоблоков

Активным называется оборудование, которое устанавливается на передний штырь мотоблока, и присоединяется к ведомому шкиву редуктора посредством ремня. Данные изделия не рекомендованы для работы на мотокультиваторах. К числу навески подобного типа относятся снегоуборщик, роторная косилка и роторная щетка. Продажа навесного оборудования осуществляется во всех регионах России.

Снегоуборщик СМБ «НЕВА»

Косилка роторная КР-0,5

Снегоуборщик СМБ «НЕВА» предназначен для уборки от снега приусадебных территорий, газонов, тротуаров и других площадей. Шнек с зубчатой кромкой позволяет размельчить слежавшийся и смерзшийся снег. Расстояние выброса снега достигает 10 м. Высота убираемого снега равна 25 см. Ширина захвата — 64 см. Насадка устанавливается на все мотоблоки «НЕВА».

Косилка роторная мотоблочная КР-0,5 используется для скашивания густых зарослей естественных трав на сено. Изделие применяется для ухода за газонами лугового типа в парках и лесопарках. Насадка эффективно обрабатывает участки вокруг больших валунов, деревьев и кустарников. При кошении косилка создает валок. Ширина захвата составляет 0,55 метров. Насадка ставится на мотоблоки «НЕВА» всех модификаций.

Щетка роторная мотоблочная ЩРМ-1 «Нева» применяется для уборки территории от свежевыпавшего снега, а также листвы, песка, мусора. Опорные колеса увеличивают маневренность щетки при поворотах и во время уборки территории в местах повышенной плотности насаждений. Предусмотрена возможность подбора оптимального угла поворота рабочего органа. Насадка агрегатируется со всеми модели мотоблоков «НЕВА».

Для покупки активного навесного оборудования обращайтесь к нашим региональным дилерам. Также продажу насадок на мотоблок осуществляет наш торгово-выставочный комплекс (Санкт-Петербург).

Навесное оборудование для обработки почвы

Для обработки почвы используются следующее навесное оборудование — плуги, окучники, картофелесажалки, выкапыватели и т.п. Установка данных видов насадок достаточно проста. Более важным моментом является правильно отрегулировать агрегаты. От этого зависит качество выполняемой работы. О том, как произвести настройку оборудования читайте в Руководстве по эксплуатации, прилагаемом к конкретному изделию. Покупка насадок для почвообрабатывающей техники осуществляется различными способами — либо при посещении розничных магазинов, либо посредством заказа на сайтах наших дилеров.

Также покупку навески можно осуществить в нашем торгово-выставочном комплексе при заводе. С рекомендованной розничной ценой на продукцию Вы можете ознакомиться на нашем сайте.

Плуг ПН обеспечивает полный оборот пласта при вспашке любых, в том числе и сложных почв. Плуг Н и оборотный плуг используются для обработки окультуренных и легких почв. Для установки данных агрегатов на мотоблок и мотокультиватор МК200 понадобится сцепка. Для лучшего сцепления с грунтом рекомендуется ставить на технику стальные колеса (грунтозацепы) для пахоты и грузы-утяжелители.

Плуг ПН

Оборотный плуг

Окучники применяются для образования борозд под посадку сельскохозяйственных культур, а также для рыхления легкой почвы и приваливания земли из междурядий к корням растений. Окучник двухкорпусный ОНД применяется для обработки всех видов почв. Окучник двухрядный СТВ, окучник однорядный СТВ НПД, окучник створчатый двурядный, окучник дисковый однорядный, окучник дисковый оборотный с бороздоделом рекомендованы к применению на легкой и окультуренной почве. Для установки данных насадок понадобится сцепное устройство. Для уменьшения пробуксовки следует ставить на мотоблок (мотокультиватор) стальные колеса (грунтозацепы) для окучивания. Продажу навесного оборудования осуществляют наши региональные дилеры, а также в фирменный магазин.

Окучник двухкорпусный ОНД

Окучник двухрядный СТВ

Окучник дисковый однорядный 

Окучник дисковый с бороздоделом

Дополнительное навесное оборудование

К числу дополнительного навесного оборудования, предназначенного для установки на мотоблок, относятся дровокол и измельчитель веток. Данные насадки изготавливаются на заводе «Красный Октябрь-Нева». Покупку этого навесного оборудования можно произвести, обратившись к нашим торговым представителям в регионах или в торгово-выставочный центр при заводе. С рекомендованной розничной ценой на продукцию Вы можете ознакомиться на нашем сайте.

Дровокол

Измельчитель веток

Дровокол предназначен для колки сухих, сырых и промерзших дров. Агрегат раскалывает древесные заготовки диаметром от 10 до 30 см и высотой до 30 см. Колка дров осуществляется методом ввинчивания клина. Дровокол устанавливается на мотоблок модификаций МБ2, МБ23, МБ2 МультиАГРО, МБ23 МультиАГРО.

Измельчитель веток используется для переработки в мелкую фракцию щепы сухие и свежесрезанные ветки деревьев и кустарников. Для измельчения подойдут ветки диаметром до 50 мм и длиной до 2500 мм. Изделие предназначено для установки на мотоблок модификаций МБ Компакт, МБ2, МБ23, МБ1 МультиАГРО, МБ2 МультиАГРО, МБ23 МультиАГРО.

Почему лучше устанавливать на мотоблок оригинальные насадки

На мотоблок и мотокультиватор «НЕВА» рекомендовано устанавливать только оригинальное навесное оборудование производства ЗАО «КО-Нева», АО «НМЗ Энергия», ЗАО «Всеволожский ремонтно-механический завод». Насадки других производителей не предусмотрены для агрегатирования с нашей техникой. Также мы не советуем ставить на мотоблоки самодельное навесное оборудование, так как его установка может оказаться небезопасной и привести к поломке техники. Покупку оригинальных насадок можно осуществить у наших региональных дилеров, а также в магазине при заводе.

Навесное оборудование для мотоблоков и мотокультиваторов «Нева»

Навесное оборудование для мотоблоков «Нева»

ширина захвата глубина обоработки габаритные размеры ширина междурядий вес
мм мм мм мм кг
ПЛУГ»Н» 200 до 220 430*310*480   7
ПЛУГ»ПНС-СН» БЕЗ СЦЕПКИ 005. 08.0300-02 210 до 220 600*570*350   8
ПЛУГ «П1-20/3″ 200 до 220 535*310*410   7,8
СЦЕПКА «СВ 1/1″     385*130*480 для навешивания навесных орудий 3,6
СЦЕПКА «БАЗА»     220*130*200 2,5
СЦЕПКА К ПЛУГУ «ПНС-СН» И ОКУЧНИКУ 2-Х РЯДНОМУОНД»     300*120*110 4,8
СЦЕПКА К ПЛУГУ «Н» И ОКУЧНИКУ 2-Х РЯДНОМУ «СТВ»     120*400*110 4,8
ОКУЧНИК 2-Х РЯДНЫЙ «СТВ» 180*470 до 200 480*710*650 400-700 14-18
ОКУЧНИК «ОНД» БЕЗ СЦЕПКИ 250 220   400-700 13
ОКУЧНИК «ОНД» СО СЦЕПКОЙ 005. 04.0200 250 220   400-700 12
ОКУЧНИК ОДНОРЯДНЫЙ «ОН 2/2″ 420 до 200 540*170*445   4,5
КАРТОФЕЛЕВЫКАПЫВАТЕЛЬ «КНМ» 250 до 220 560*370*540   5
  диаметр колес ширина колеса мм вес кг
ГРУНТОЗАЦЕПЫ «KMC» К-Т 460 215 2-12
КОЛЕСА ДЛЯ ОКУЧИВАНИЯ К-Т 680 90 2-10
  ширина захвата произодительность габаритные размеры скорость высота среза вес
см га/час мм м/с см кг
КОСИЛКА «КР-05″ 56 0,09-0,15 700*700*680 0,2-0,4 4 30
  фузоподъемность размеры кузова габаритные размеры скорость колея вес
кг мм мм км/час мм кг
ТЕЛЕЖКА «ТПМ» 150-250 1330*1110*300 2700*1250*1250 10 1000 110
ТЕЛЕЖКА «ТПМ — М» 150 1140*825*300 2200*1150*950 10 1000 85
  ширина захвата высота убираемого снега выброс массы снега габаритные размеры вес
мм мм м мм кг
СНЕГОУБОРЩИК «СМБ» 640 250 5 650-650*790 47,5
  ширина захвата произодительность габаритные размеры скорость угол поворота вес
мм га/час мм м/с кг
ЩЕТКА «ЩРМ» 880 0,2 600*820*850 1,0 24 45
ЛОПАТА-ОТВАЛ 1000   1000*280*370   20 15
УТЯЖЕЛИТЕЛЬ К МОТОБЛОКУ           20

Навесное оборудование для мотокультиватора «Нева»

ширина захвата глубина обоработки габаритные размеры применение вес
мм мм мм кг
ПЛУГ «КРОТ» К МК-100 155 до 200 440*250*430     5
ОКУЧНИК «ОН-2» К МК-100 300 до 200 450*130*445     3,8
СЦЕПКА К МК-100     290*120*90 для навешивания окучника, плуга 2
КАРТОФЕЛЕВЫКАПЫВАТЕЛЬ» КВ-2″ 305 до 200 460*305*360     3,3
ГРУНТОЗАЦЕПЫ ДЛЯ ПАХОТЫ К МК-100     320*200     2-5
ПОЛОЛЬНИКИ К МК-100 395 до 200 330*142     2-2,6
КОЛЕСА ТРАНСПОРТНЫЕ     400*100     240,8
ОКУЧНИК «Т-12,02,11 00» К МКМ-75-01 180 до 200 450*320*300     6
СЦЕПКА СО ШКВОРНЕМ «V-500″     400*420*100 для навешивания окучника 2
ГРУНТОЗАЦЕПЫ ДЛЯ ОКУЧИВАНИЯ К МКМ- 75-01           2-2,5
ПОЛОЛЬНИКИ К МКМ-75-01 355   355*300*140     2-2,4
  грузоподъемность размеры кузова габаритные размеры скорость колея вес
ТЕЛЕЖКА «ТПМ — М» 150 1140*825*300 2200*4150*950 10 1000 85

Под навесным оборудованием для мотоблоков и мотокультиваторов подразумеваются специальные рабочие агрегаты, предназначенные для выполнения различных дачных работ. В частности это утяжелители, сцепки универсальные, картофелекопатели, дополнительные комплекты фрез, плуги, колеса, окучники, грунтозацепы, насосы водяные, лопаты-отвалы, косилки, тележки, снегоуборщики. Надежные и высокотехнологичные устройства отлично подходят для дачных работ любой сложности, гарантируя высокую производительность и качественный конечный результат.

Мотоблоки и мотокультиваторы НЕВА с используемым навесным оборудованием станут выгодным и практичным решением для любого фермера, который заботится о качестве своих угодий и выращиваемых на них культур. Благодаря внедрению инновационных технологий и оснащению устройств мощными японскими двигателями удается достичь высокой износостойкости и коррозионной защиты всего ассортимента дачной техники.

Дачные агрегаты НЕВА – лидер в сфере спецтехники для земельных работ, а приобретенное устройство всегда оправдает свои затраты, показывая лучший трудовой результат и его высокую эффективность.

как сделать своими руками, переделка

Содержание:

  • Конструктивные особенности и преимущества
  • Прогресс
    • Подготовительный этап
    • Составление Схемы и чертежи фасада
    • Подбор деталей и материалов

      06

    • установка тормозов
    • Рулевое управление в сборе
    • Установка педали газа, сцепления

Минитрактор из мотоблока Нева — вид самодельной техники, очень распространенный среди дачников и мелких фермеров. Благодаря достаточно мощному двигателю он позволяет выполнять ряд работ, заменяя на небольшой площади не только мотоблок, использующий основы шасси, но и многоцелевой культиватор.

Конструктивные особенности и преимущества

Самодельный минитрактор Нева из одноименного мотоблока имеет ряд следующих особенностей, являющихся одновременно его достоинствами:

 

Минитрактор от мотоблока Нева

  • Дешевизна комплектующих и запчастей — помимо б/у мотоблока сборка такого минитрактора не требует значительных финансовых вложений и покупки дорогих запчастей и деталей . При сборке такой техники используются детали подвески, рулевого управления старых советских автомобилей или иномарок. Каркас и рама изготавливаются из любого прочного металлопроката.
  • Простота изготовления — для сборки такого маленького трактора требуются минимальные навыки и теоретические знания по работе со сварочным аппаратом и другими электроинструментами (болгарка, шуруповерт, дрель и т. п.).
  • Компактность размещения в небольшом гараже — по сравнению с другими минитракторами заводского изготовления такая самоделка не требует большого помещения для своего хранения в межсезонье.
  • Удобство при работе на небольших участках — благодаря небольшим габаритам и удобному рулевому управлению данная техника может использоваться в условиях ограниченного пространства дачных участков и средних теплиц, более эффективно и быстро выполняя обработку почвы и другие работы.
  • Многофункциональность — такой мини-трактор, благодаря наличию двух осей, стабильному сцеплению с почвой, может использоваться для различных видов полевых работ: от вспашки до окучивания и боронования. Также, по сравнению с простым мотоблоком, эту технику можно использовать не только со стандартными мотоблоками, но и с более вместительными и грузоподъемными автомобильными прицепами.
  • Низкий расход топлива — расход бензина или дизельного топлива, по сравнению с минитракторами заводского изготовления, у такого агрегата меньше в 1,5-2 раза;
  • Высокая скорость передвижения — легкий минитрактор способен развивать скорость до 30-40 км/ч.

На заметку. Изготовление такого минитрактора сводится в большинстве случаев к присоединению к мотоблоку так называемого переднего адаптера с сиденьем, рулевым управлением, осью с двумя колесами. При этом изготовление такого устройства обойдется в несколько раз дешевле заводских моделей, оно превратит мини-трактор не в цельный, а в разборный (составной) агрегат со сложным рулевым управлением.

Прогресс

 

Подготовительный этап — составление чертежей и схем будущего минитрактора

Картофелекопалка для мотоблока невская

Весь процесс изготовления такой самоделки состоит из следующих этапов: составление чертежей и схем будущего мини-трактора, расчет и поиск необходимых деталей и материалов, инструментов;

  • Сборка и покраска рамы;
  • Установка передней подвески и тормозной системы;
  • Рулевая установка;
  • Установите педали акселератора и сцепления.
  • Завершающим этапом изготовления мини-трактора являются его ходовые испытания с прицепными и навесными сельскохозяйственными агрегатами (плуг, окучник, борона, фреза), прицепом. При этом оцениваются качество и объем выполняемых минитрактором работ, расход горюче-смазочных материалов.

    Подготовительный этап

    Важнейшим и ответственным этапом в самостоятельном изготовлении минитрактора из мотоблока Нева является подготовительный.

    На этом этапе необходимо сделать подробные чертежи и схемы будущего мини-трактора, на их основе рассчитать потребность в материалах и деталях.

    Составление схем и чертежей

    Чертеж и схема узлов будущего минитрактора изготавливаются двумя способами:

    • Вручную, с помощью линейки и карандаша.
    • С помощью одной из таких специальных компьютерных программ, как Compass, AutoCAD, Graphite.

    При этом тщательно прорисовываются и учитываются размеры каждой детали и узла: рама, передняя балка, рама водительского сиденья. На составленном графическом изображении кроме размеров конструкции указывают места крепления ее металлических частей друг к другу с указанием способа соединения: болтовое или сварное.

    Важно! При составлении схемы или чертежа необходимо соблюдать масштаб, что позволит объективно оценить соотношение отдельных частей агрегата и при необходимости скорректировать их.

    Подборка деталей и материалов

    Среди материалов и деталей для изготовления такого агрегата потребуются:

    • Мотоблок МБ-23 с 4-тактным бензиновым двигателем Yamaha MX 250 (Япония) мощностью 11 л.с.;
    • Канал шириной 80 мм;
    • Прочный квадратный профиль 20×20 или аналогичный равновеликий уголок для каркасов (каркасов) сиденья водителя и пола;
    • Лист из оцинкованной стали с ребристой поверхностью толщиной 3-4 мм;
    • Рулевой механизм от легкового автомобиля — руль, рулевая рейка с тягами;
    • 2 ступицы, 2 тормозных диска;
    • 2 тормозных цилиндра с колодками;
    • 3 педали: сцепление, газ, передние тормоза;
    • Главный тормозной цилиндр;
    • Резиновая подушка для соединения рамы и передней балки;
    • 2 колеса для передней оси;
    • Сиденье водителя.

    Также в процессе сборки самодельного минитрактора вам понадобятся такие инструменты как:

    • Болгарка;
    • Дрель;
    • Отвертка;
    • Сварочный аппарат.
    • Набор автомобильных головок с трещотками и удлинителями.

    Для крепления швеллера переходной рамы к мотоблоку, рамы сиденья к двигателю необходимы оцинкованные прочные болты 12 мм с шайбами ​​и граверами.

    Мотоблок МБ-23

    Важно! Перед началом монтажных работ рукоять мотоблока («рожки») отсоединяют от агрегата. С него убраны селектор передач, регулятор скорости (газ), ручка включения/выключения сцепления. Тросы с них снимаются (за исключением селектора передач).

    Сборка рамы

    Сборка «скелета» минитрактора следующая:

    • Каркас в большинстве случаев состоит из отрезка толстостенного швеллера шириной 80 мм. Крепится жестко сваркой или с помощью болтов к трубе для навесного оборудования, выступающей в передней части мотоблока; прикручивается к нижней части рамы мотоблока болтом, пропущенным через две проушины, приваренные к полкам швеллера.
    • Передняя балка изготовлена ​​из того же швеллера, который расположен под прямым углом к ​​раме в виде буквы «т». Балка и рама соединены между собой эластичным резиновым амортизатором или подвижной крестовиной от автомобиля КАМАЗ.
    • Г-образные рычаги приварены к концам балки под прямым углом к ​​земле;
    • В верхней и нижней частях рычага выполнены отверстия для крепления шаровых опор;
    • В задней части рамы, примыкающей к двигателю, из уголкового или квадратного профиля собирается каркас сиденья, который надежно крепится к швеллеру болтами;
    • Вся собранная рама отсоединяется от мотоблока, тщательно очищается от грязи и ржавчины металлической щеткой, обезжиривается, покрывается слоем грунтовки, масляной краской по металлу;
    • Между каркасом сиденья и передней балкой устанавливается каркас пола, сваренный из уголка и прикрученный к каркасу болтами, на котором закреплен лист ребристой оцинкованной стали.

    Установка передней подвески и тормозов

    После сборки рамы устанавливается передняя подвеска. Для этого выполнить следующие операции:

    • 2 ступицы с поворотными кулаками (цапфами) крепятся к передней балке с помощью рычагов, прикрученных сверху и снизу на болтах шаровых опор;
    • Тормозные диски с суппортами и колодками устанавливаются на ступицу оси;
    • Главный тормозной цилиндр с бачком тормозной жидкости привинчен к передней части рамы;
    • Тормозные цилиндры колес соединены шлангами или медными трубками с главным тормозным цилиндром;
    • Главный тормозной цилиндр соединяется штоком (штоком) с педалью, установленной с правой стороны возле места, где планируется разместить руль;
    • Два бескамерных автомобильных колеса (желательно с зимней резиной) устанавливаются на шпильки ступицы.

    Важно! Сделать минитрактор с полным приводом из мотоблока Нева не так уж и выгодно и просто. Изготовление такого агрегата потребует больше сил, денег и времени. Полный привод такого минитрактора будет использован не полностью – он будет полезен только при работе на очень тяжелых и влажных почвах ранней весной или поздней осенью.

     

    Сделать минитрактор с полным приводом из мотоблока Нева не так уж и выгодно и просто

    Рулевое управление в сборе

    • Рулевая колонка закреплена посередине передней части рамы;
    • Рулевая колонка соединяется рулевым валом с рулевой рейкой, установленной под балкой;
    • Реечные тяги соединены с поворотными кулаками ступиц посредством наконечников.

    Важно! При эксплуатации минитрактора необходимо следить за целостностью резиновых чехлов на рулевых тягах, обеспечивая своевременную замену порвавшихся и потерявших герметичность.

    Установка педалей газа, сцепления

    После монтажа передней подвески, тормозной системы и рулевого управления крепятся педали газа и подрулевой фрикцион. При этом педаль газа закреплена вместе с тормозами справа от руля, сцепление слева. После этого на педали крепятся соответствующие тросы от мотоблока.

    Переключатель передач, снятый с рукоятки мотоблока, установлен на раме сиденья водителя с правой стороны.

    Таким образом, описанная выше переделка мотоблока превращает его в полноценный домашний минитрактор, позволяющий выполнять те же работы, с которыми справляются заводские модели малых тракторов. При этом такой агрегат превзойдет многие покупные аналоги по стоимости и зачастую по своим функциональным качествам.

    Гусеницы для мотоблока Нева. Обзор модулей гусеницы

    После того, как люди увидят в магазине цены на снегоходы, они задаются вопросом, как самому сделать снегоход из мотоблока, насколько это дорого и сложно? С чего начинается изготовление самоделки – снегохода из мотоблока? Во-первых, нужно определить, какую мощность двигателя использовать. В качестве двигателя мы использовали мотоблок мощностью 6 лошадиных сил. Обычно на мотоблоки устанавливают четырехтактные двигатели с принудительным воздушным или водяным охлаждением.

    От мотоблока также можно использовать задний ход, центробежную муфту, рулевое управление и топливный бак. Далее нужно подумать о тяге снегохода. Большинство из них оснащены гусеничным приводом.

    Лучшие самоделки — снегоход из мотоблока

    При изготовлении самодельного снегохода используют гусеницы от других снегоходных машин, либо самодельные, собранные из подручных материалов. После выбора гусеницы нужно решить, какой тип подвески использовать. Существует два основных типа на выбор: подвеска на роликах и подвеска на салазках.

    Каждый из них имеет как преимущества, так и недостатки. После этого важно решить, какая компоновка будет у снегохода. Обычно на передней части снегохода устанавливаются две рулевые лыжи, а сзади — гусеничный блок.

    Двигатель может быть установлен как сзади, так и спереди снегохода.

    Как самому сделать снегоход из мотоблока

    Такой снегоход можно сделать за несколько выходных на даче в гараже. На первый взгляд его конструкция кажется очень простой. Если сравнивать его проходимость по мокрому или рыхлому снегу, то он не уступит многим промышленным снегоходам.

    В основу создания снегохода был положен принцип: чем меньше вес и больше размер гусеницы, тем выше его проходимость по глубокому и рыхлому снегу. Поэтому конструкция будет максимально легкой.

    Как сделать самодельный снегоход из мотоблока

    Четыре колеса устанавливаются внутрь гусеницы. При движении они катятся по конвейерной ленте с закрепленными проушинами. Гусеница приводится в движение цепью от мотора, специальными ведущими звездочками, через ведомый вал. Они были взяты из Бурана.

    Двигатель взят от обычного мотоблока, мощность которого 6 л.с. На нем нельзя быстро разогнаться. Мягкая подвеска лыжи и гусеницы убрана, так как снегоход предназначен для езды по рыхлому снегу. Это упрощает конструкцию и снижает вес снегохода.

    Изготовление гусениц для снегоходов

    Рассмотрим процесс изготовления гусеницы. Пластиковая водопроводная труба 40 мм, обрезанная до длины 470 мм. Они пойдут на изготовление заготовок для ушек. Затем каждый из них распиливается вдоль на равные части циркулярной пилой.

    Проушины крепятся мебельными болтами к конвейерной ленте. При изготовлении гусеницы крайне важно держать проушины на одинаковом расстоянии. В противном случае зубья ведущей звездочки будут «наезжать», в результате чего гусеница будет проскальзывать и соскальзывать с катков.

    Для сверления отверстий в конвейерной ленте под крепежные болты изготовлен кондуктор. Для сверления отверстий использовалось сверло по дереву со специальной заточкой.

    Этот шаблон позволяет одновременно просверлить шесть отверстий в конвейерной ленте для крепления трех проушин. Также были закуплены ведущие звездочки (2 шт.), надувное резиновое колесо (4 шт.), закрытые подшипники №205 (2 шт.).

    Токарь изготовил опору подшипника и ведущий вал гусеницы. Рама снегохода самодельная. Для этого использовались квадратные трубы 25х25 мм. Шарнирные рулевые оси руля и лыж находятся в одной плоскости и на одной линии, поэтому применена сплошная рулевая тяга без шаровых наконечников.

    Втулки для поворота на лыжах сделать очень просто. Водяной рукав диаметром 3/4 дюйма приварен к передней поперечине рамы. Туда вкручивается наружная резьба. К ним я приварил сошки стойки для лыж и рулевую тягу. На лыжи устанавливаются уголки, которые служат креплением к шкворневой стойке снегохода. Внизу сделан металлический подрез для лучшего контроля снегохода при движении по укатанному снегу или насту.

    Натяжение цепи регулируется смещением двигателя

    Управлять снегоходом довольно просто. Для увеличения оборотов двигателя используется ручка газа, которая находится на руле. При этом включается автоматическая центробежная муфта, заставляя снегоход двигаться. Поскольку мощность двигателя невелика, скорость снегохода составляет 10-15 км/ч. Поэтому никаких тормозов не предусмотрено. Чтобы остановиться, необходимо снизить скорость двигателя.

    Доступны гусеницы любой ширины. Выбирайте, что удобнее делать: узкую, но длинную дорожку, или широкую, но короткую. Важно помнить, что большая гусеница увеличивает нагрузку на двигатель и затрудняет управление снегоходом. Если гусеницу сделать маленькой, то машина может провалиться в глубоком снегу.

    Вес снегохода со всеми частями 76 кг. В него входят: руль и двигатель (25 кг), лыжи (5 кг), колеса с осями (9 кг), карданный вал (7 кг), гусеница (9 кг), сиденье со стойками (6 кг). ).

    Можно уменьшить вес некоторых деталей. Для такого размера гусеничного снегохода вес вполне удовлетворительный.

    Характеристики получившегося самодельного снегохода

    длина рамы 2000 мм;
    ширина колеи 470 мм;
    осевое расстояние опорных катков составляет 1070 мм.

    Самодельный снегоход из мотоблока видео

    Мотоблок — универсальное навесное оборудование для сельскохозяйственных работ. Устройство считается универсальным из-за того, что конструкция предполагает возможность его реорганизации. Из мотоблока своими руками можно сделать квадроцикл или снегоход. Такое переоборудование не требует значительных финансовых затрат или навыков, при этом одна машина будет выполнять множество функций.

    Мотоблок желательно переделать под снегоход хотя бы из-за цены: стоимость самой примитивной машины для передвижения по снегу колеблется от 3,5 тысяч до 5 тысяч долларов. Также есть модели, стоимость которых превышает 10 тысяч долларов.

    Обычный снегоход купить может не каждый, поэтому при острой необходимости в зимнем транспортном средстве можно воспользоваться мотоблоком. Такие самоделки очень популярны среди сельских жителей.

    Самодельные снегоходы из мотоблока

    Не каждый мотоблок переделывается в снегоход, поэтому перед покупкой силового агрегата обратите внимание на следующие технические особенности:

    • Наличие заднего тягово-сцепного устройства.
    • Двигатель не ниже среднего класса.
    • Ручное управление обязательно.
    • Устройство двигателя с воздушным охлаждением.

    При покупке блока питания приступайте к его переоборудованию. Основные инструменты и детали, которые для этого понадобятся, составляют небольшой список:

    1. сварочный аппарат;
    2. трубогиб;
    3. гусеницы, две широкие лыжи или колеса;
    4. вспомогательные детали.

    Главное подобрать все необходимые для трансформации детали. Некоторые из них самодельные. Строительство начинается с выбора модели снегохода. Снегоходы делятся на два основных класса: колесные снегоходы и гусеничные снегоходы. Желательно сделать макет.

    Переделка мотоблока в снегоход

    Первый и второй этапы изготовления рамы и монтажа силового агрегата:

    1. Рама изготавливается из старых мотоциклетных или автомобильных труб. Трубогиб поможет придать форму.
    2. Соединения точечной сваркой.
    3. Переместите двигатель в центр кузова.
    4. Размещаем двигатель на специально изготовленной платформе с креплениями для фиксации самого двигателя.

      Установка мотора на специальную платформу очень важна, так как в противном случае он может забиться снегом и в результате сгореть.

    5. Платформа приварена к подрамнику.
    6. Благодаря смещению можно использовать метод ручного управления.

    Установку руля и сиденья мастер выбирает самостоятельно – главное, чтобы управлять устройством было комфортно. В зависимости от мощности двигателя снегоход может вместить несколько пассажиров.

    Третий шаг – установка направляющих. Чаще всего это две широкие лыжи, которые шарнирно крепятся к рулевой колонке. Передняя часть, на которой крепятся полозья, должна быть оборудована амортизаторами.

    Вместо лыж можно использовать гусеницы или колеса (пневматика). Каждый вариант имеет свои плюсы и минусы.

    Чертеж простого снегохода

    Самодельный мини-снегоход

    Мини-снегоходы очень популярны в зимний период. Такой агрегат встречается в Подмосковье, но в деревне он просто незаменим. При этом мини-снегоходы имеют множество преимуществ перед стандартными снегоходами:

    1. Высокая проходимость и маневренность.
    2. Экономичный расход топлива.
    3. Способ изготовления мини-снегохода прост.
    4. Доступные материалы для крафта.
    5. Занимает мало места в гараже.

    Благодаря компактным размерам и минимальному весу агрегат проходит самые труднодоступные места и практически не попадает в рыхлый снег. Если грамотно продумать все нюансы изготовления, можно обойтись минимальными финансовыми затратами на переоснащение агрегата.

    Снегоход из мотоблока на колесах

    Колесный снегоход популярен своей достаточной маневренностью. Но есть и отрицательный момент – колеса могут провалиться в снег. Снегоход на колесах или камерах низкого давления (пневматика) собирается легко. Колеса можно приобрести в магазине или изготовить самостоятельно.

    Основное внимание следует уделить выбору силового агрегата – мотор на мотоблоке должен быть максимально мощным, иначе агрегат не сможет выполнять свои специфические функции – передвижение по снегу или льду.

    Важно правильно спроектировать приводы и раму квадроцикла. Желательно, чтобы каждое колесо имело отдельный привод. Это значительно упростит управление в экстремальных условиях. Для снегохода чаще всего используют четыре колеса, так как трехколесные машины менее устойчивы.

    Колеса низкого давления и широкие лыжи часто комбинируются. Таким образом, повышается устойчивость и маневренность автомобиля, но маневренность не снижается.

    Самодельный снегоход на колесах

    Гусеничный снегоход

    Снегоходы из мотоблока на гусеницах отличаются высокой проходимостью. Но из-за огромной массы ими труднее управлять — ухудшается маневренность. Кроме того, стоимость установки гусениц отличается от стоимости установки лыж или колес.

    Но это долгий и трудный процесс. При этом есть несколько особенностей гусеничного автомобиля для прохождения по снегу:

    1. Двигатель установлен в тяговой части, поэтому раму мотоблока придется существенно переделывать.
    2. Если гусеницы изготавливаются самостоятельно, то внимание уделяется качеству стыков.
    3. Сиденье и рулевая секция устанавливаются таким образом, чтобы сохранялся баланс всех компонентов агрегата.

    Не разгоняйтесь до высоких скоростей на гусеничных снегоходах. Это может привести к аварии.

    Переделать мотоблок в гусеничный снегоход несложно, главное позаботиться о безопасности.

    Аэросани трубо-палочного типа

    В зависимости от материала снегозадержателей можно разделить на две основные группы: «трубочники» и «палочники». Они отличаются материалом, из которого изготовлены гусеницы. Чтобы конструкция дорожек была более прочной и устойчивой к деформации, используются трубы (обычная пластиковая сантехника). Но в этом случае сцепление с гусеницами и снегом низкое.

    Рисунок гусениц для снегохода-палочника

    В другом варианте для гусениц используется деревянная балка. Срок службы такого способа устройства дорожек не очень высок, но сцепление с поверхностью гораздо выше.

    Купить сцепку и прицепную к мотоблоку в интернет-магазинах

    Болотоходы от мотоблока

    Самодельные болотоходы, по своему принципу действия и конструкции полностью повторяют схему снегохода. Принцип у обоих одинаковый – уменьшить давление на поверхность, по которой будет двигаться агрегат. Для создания болотохода важно подобрать или изготовить колеса или гусеницы самостоятельно – ширина должна быть намного больше стандартной.

    Для создания мотоблока снегоболотохода придерживайтесь примерного плана:

    1. Усиление рамы или ее перестройка осуществляется путем установки дополнительных труб.
    2. Мотор и рулевое колесо крепятся на раме.
    3. Сюда же устанавливается шасси и передние звездочки.
    4. Установлен промежуточный вал с резиновыми прокладками.

    Для ходовой части можно использовать шины или гусеницы. Каждый вариант по-своему особенный, а все характеристики для создания гусеничной и колесной единицы описаны выше.

    Снегоход болотоход


    Каждый сельский житель мечтает о вездеходе для поездки в лес и на рыбалку, так как дорога в деревне есть только летом, в остальное время года ее нет там вообще можно только на тракторе ездить и не у всех есть. Но в деревне есть выход — это мотоблок, а если еще и дизельный, то это просто зверь, а не машина. В качестве примера агрегат нашего автора представляет собой дизельный мотоблок «Зубр» мощностью восемь лошадей, имеет аккумуляторную батарею с генератором и фарой, способен тормозить левым или правым колесом, что дает возможность поворачивать на месте за счет отдельного тормоза на каждое колесо. Это натолкнуло на мысль сделать гусеничный вездеход по типу гусеничного трактора ДТ-75, где принципом поворота служат левый и правый фрикционы, при повороте муфта там, где нужно повернуть, подтормаживается. Гусеничный ход дает малое удельное давление на грунт, так как прижимная масса распределяется по нижней плоскости гусеницы, кстати танки делаются гусеничными по этой причине, иначе бы они просто увязли в грязи. Гусеницы тоже очень хороши на снегу, например снегоход тоже на резиновой гусенице. И вот наш автор, одержимый идеей гусеничного вездехода, собрав информацию и материал, приступает к созданию агрегата.

    Инструменты: нож-резак, монтировка, отвертка, кусачки, молоток
    Материалы: шины от трактора Беларус МТЗ 82

    Наш мастер с мотоблоком никаких изменений в конструкцию не вносит, он не вносит единственное, что заблокировало сцепку между мотоблоком и адаптором, чтобы конструкция превратилась в единое целое

    Потом автор взял тракторные шины, которые валяются везде, только они зловещей природы.

    Принес домой, конечно с запасом, и в знакомых где пригодится

    Самое главное действие это отрезать борт покрышки, это самая тяжелая часть основания ,автор делает ножом с фрезой очень острый

    Потом автор натянул резиновую гусеницу на колесо мотоблока

    А на переходном колесе была вот такая гусеница

    В принципе, как уже было сказано, конструктивных изменений не было, просто автор поставил резиновые гусеницы на мотоблок с переходником, и все, как говорится, все гениальное просто. 57212 08.10.2019 7 минут

    Владельцы мотоблоков все чаще и чаще переходят на всевозможное самодельное изготовление различных комплектующих для данного агрегата.

    В итоге получаем навесное оборудование своими руками, переделку мотоблока в более мощный, путем установки нового двигателя, а также множество всевозможных переделок и дополнений.

    Конечно, это все не от хорошей жизни, ведь большинство владельцев мотоблока стремятся не только сэкономить на его покупке, но и удешевить его дальнейшую эксплуатацию.

    В частности, многие хотят изготовить самодельные гусеницы для мотоблока, желая тем самым повысить проходимость своих агрегатов.

    Получившийся мотоблок на гусеницах будет выполнять в личном хозяйстве человека несколько иную роль, ведь он уже становится полноценным транспортным средством, чем-то напоминающим.

    Соответственно, перед ним открывается гораздо более широкий фронт работ, что во многом оправдывает такого рода самостоятельные переделки.

    Об устройстве

    Гусеничные мотоблоки встречаются гораздо реже, чем их колесные аналоги. Объяснение этому вполне понятное – колесные мотоблоки больше подходят для вспашки земли, т.е. его конструкция наиболее приспособлена для работы на земле.

    Таким образом, вся переделка колесного мотоблока в гусеничный заключается в дополнительном подключении по одному колесу с каждой стороны. В итоге получаем 4-х колесный мотоблок, на который уже можно поставить гусеницы (самодельные или купленные в магазине, например).

    Кстати, дополнительные колеса можно сделать съемными, чтобы можно было быстро превратить обратно в стандартный мотоблок для работы в саду. Это можно сделать, прикрепив эти колеса к оси, которая уже есть у нас на складе, через гибкую или жесткую передачу.

    Это решение наиболее целесообразно, т. к. нет необходимости приваривать дополнительные крепления.

    Что касается устройства таких мотоблоков, то они полностью идентичны колесным мотоблокам:

    Прежде чем приступить к описанию способа самостоятельного изготовления гусениц, не помешает оценить предложение некоторых специальных магазинов по продаже мотоблоков и сопутствующих материалов. В частности, оценим стоимость некоторых типов гусениц для известных мотоблоков.

    Снегоходное навесное оборудование для мотоблока Нева

    Итак, гусеницы для мотоблока Нева, цена которых около 28 тысяч рублей, являются полноценным снегоходным навесным оборудованием. Отдельно можно приобрести сиденья для водителей, благодаря чему мотоблок Нева становится похожим на гусеничный мини-трактор, хотя и с меньшей производительностью.

    Технические реквизиты:

    • развиваемая скорость (с мотоблоком Нева) — около 18 км/ч;
    • общий вес консоли — 37 кг;
    • длина — 100 см;
    • ширина — 60 см;
    • высота — 34 см;
    • количество пассажиров — один водитель и один пассажир.

    Подробнее о гусеничном приводе для мотоблока Нева смотрите в видео:

    Кроме того, в продаже имеется навесное оборудование для мотоблока на гусеницах, предназначенное для присоединения к Агату и Салюту модели. Его стоимость составляет 25-27 тысяч рублей. В данной конструкции отсутствует возможность присоединения водительского сиденья, что несколько ограничивает возможности данного устройства.

    Впрочем, для езды по бездорожью и заснеженной дороге вполне подойдет. Снегоходное навесное оборудование на гусеницах для мотоблока встречается достаточно часто, что свидетельствует о достаточно большом количестве различных моделей в интернет-магазинах.

    Их отличительной особенностью является возможность управления ими не только двумя руками, следуя за мотоблоком, но и сидя в санях складного типа, которые, однако, необходимо приобретать отдельно.

    Учитывая, что средняя цена такого навесного оборудования составляет около 30 тыс. руб. (плюс цена складных саней — около 5 тыс. руб.), можно сказать, что самостоятельное изготовление гусениц — достаточно оптимальный выход для тех, у кого нет возможность потратить дополнительные деньги на покупку…

    Необходимые материалы

    Как уже было сказано ранее, для того, чтобы превратить колесный мотоблок в гусеничный, потребуется достаточно мощный двигатель с осевой блокировкой.

    Мощность важна, потому что такой мотоблок будет использоваться на достаточно сложном покрытии, проходимость по которому требует дополнительных технических данных.

    Подводя небольшой итог, можно выделить основные материалы, которые нам понадобятся:

    • Наличие самого мотоблока с коробкой передач с мощным 4-х тактным двигателем с блокировкой мостов.
    • Пара дополнительных колес для буксировки гусеницы.
    • Сама гусеница самодельная, сделанная из подручных средств.
    • В зависимости от того, какой материал будет использоваться при изготовлении, нам могут понадобиться две большие автомобильные покрышки, либо конвейерная лента.

    С помощью этих материалов можно сделать полноценный гусеничный мотоблок.

    При этом можно сделать полноценный мини-трактор на гусеницах, если добавить дополнительную грузовую платформу, или использовать как вездеход на снегу, добавив платформу на салазках. В общем, полный простор для фантазии.

    Пошаговая инструкция

    Многие задаются вопросом — как сделать гусеницы на мотоблок своими руками? Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим несколько эффективных способов самостоятельного изготовления дорожек, проверенных на практике.

    Из конвейерной ленты для повышения проходимости вездехода

    Одним из самых простых способов считается изготовление гусеницы из конвейерной ленты, с использованием втулочно-роликовой цепи. Легкость заключается в том, что для их изготовления не нужно использовать большое количество инструментов и вспомогательных средств.

    Для продления срока службы нашей конвейерной ленты в устройстве гусеничного мотоблока можно ее по краям прошить леской, соблюдая шаг 10 мм. Чтобы соединить ленту в нужное нам кольцо, можно пришить ее по концам, либо использовать шарнир.

    Особое внимание следует уделить толщине транспортерной ленты, т.к. она напрямую зависит от степени нагрузки на агрегат. Оптимальным выбором станет лента толщиной не менее 7 мм. Кроме того, нам нужно позаботиться о дополнительном колесе с каждой стороны.

    Можно взять от старой машины, но помните, что диаметр должен быть идентичен колесу на мотоблоке.

    Модуль гусеницы из шины

    Гусеницы из автомобильных покрышек для мотоблока также являются довольно распространенной самоделкой, отличающейся высокой надежностью конструкции. Однако, чтобы получившийся гусеничный мотоблок был практичным, необходимо позаботиться о поиске подходящих автомобильных шин.

    Владельцы фермерских хозяйств все чаще прибегают к приобретению специальных технических устройств – зернодробилок, с помощью которых они могут обрабатывать сырье, таким образом, самостоятельно подготавливая корма для скармливания. Поехали посмотреть, как сделать зернодробилку из стиральной машины своими руками.

    На отечественном рынке сельхозтехники представлены различные варианты культиваторов не только российского, но и зарубежного производства. — надежное и практичное оборудование на десятилетия.

    В последнее время большой популярностью пользуется малогабаритная сельхозтехника, позволяющая выполнять те же работы, что и их «старшие братья», но при этом стоят на порядок меньше. все о различных видах и характеристиках мини комбайнов.

    В частности, они должны иметь требуемый рисунок протектора, желательно от тракторов или больших машин. Рисунок протектора очень важен, потому что он действует как выступ, а также увеличивает сцепление с гусеницей.

    Разобьем процесс изготовления на несколько этапов:

    • Найдя подходящие шины, нам нужно вырезать из них трак для гусениц. Это довольно кропотливая работа, которая займет много времени.
    • Для резки можно использовать хорошо заточенный сапожный нож, который время от времени нужно смачивать в мыльном растворе – это поможет лучше резать резину.
    • Также необходимо отрезать обе боковины шин. Для упрощения процесса боковину можно выпилить электролобзиком с мелкими зубьями.
    • При необходимости удалите лишние детали с внутренней стороны шины. Эту манипуляцию необходимо выполнять, если дорожка внутри слишком жесткая.

    Преимуществом этого способа является отсутствие необходимости соединения в кольцо, так как шина уже имеет замкнутую структуру. Это повышает надежность таких гусениц, что немаловажно при больших нагрузках.

    Однако такие гусеницы имеют довольно ограниченную длину — ровно по длине автомобильной шины.

    Как сделать самодельную гусеницу из ремней и цепей

    Вездеходы на гусеницах от мотоблока можно сделать с помощью самых обычных ремней с клиновидным профилем. Ремни соединяются друг с другом посредством проушины, прикрепленной к ремням заклепками или винтами.

    Другой способ – сделать гусеницы из цепей одинакового размера. У многих дачников такого материала в гараже навалом, что упрощает вопрос поиска. Весь производственный процесс сводится к следующим пунктам:

    • Берутся две цепочки одинакового размера.
    • Последние звенья этих цепей необходимо разжать, а затем соединить в замкнутое кольцо.
    • Далее зажимаем звенья и привариваем их.

    Цепи крепятся друг к другу с помощью проушин, которые можно изготовить из обычных стальных пластин необходимой толщины. Они соединены с цепью болтами.

    Мотоблок на гусеницах Буран

    Если нет желания делать гусеницы своими руками, то можно позаимствовать из старой техники. Например, мотоблок на гусеницах от Бурана показывает довольно неплохую работу.

    Целесообразно использовать только старую деталь, т.к. новая бурановская гусеница будет стоить довольно дорого, а цель таких переделок — максимальная экономия средств.

    Дополнительные советы и предостережения по изготовлению гусянки своими руками

    Перед тем, как приступить к изготовлению самодельной гусеницы, необходимо четко уяснить ее необходимые параметры. Дело в том, что в случае изготовления очень высокой гусеницы будет изменен центр тяжести самого мотоблока, что неизбежно приведет к определенным проблемам при повороте, т. е. агрегат будет перекатываться на бок.

    Во избежание этого вторую ведущую ось необходимо увеличить на несколько сантиметров. Также можно немного расширить колесную базу имеющегося мотоблока. Для этого можно приобрести втулку в специальном магазине, а затем установить ее на приводной вал.

    Помимо требований к мощности двигателя стоит обратить внимание на его систему охлаждения. Дело в том, что воздушное охлаждение не очень хорошо справляется с высокими нагрузками, что приводит к значительному перегреву мотора.

    Таким образом, лучше отдать предпочтение двигателям с водяным охлаждением, которые показывают более стабильную работу в работе.

    Заключение

    Присоединение гусениц к мотоблоку позволяет значительно увеличить проходимость данного устройства. Это приводит к увеличению спектра потенциальных работ, с которыми может справиться получившийся мотоблок. Иными словами, гусеничная база по некоторым позициям превосходит обычную колесную базу.