Описание фрески: история, 85 лучших примеров в живописи, техника создания, византийские, русские, монастыря, собора, церкви
Технология производства фресок и фотообоев
Фабрика Affresco > О фабрике > Производство и технологии Аффреско > Технология производства фресок и фотообоев
Что такое фрески и фотообои Affresco
Фреска — живопись по сырой штукатурке, одна из старинных техник настенных росписей. При высыхании известь, содержащаяся в штукатурке, образует тонкую прозрачную пленку, делающую фреску долговечной. Фрески Affresco производятся с использованием современных материалов, но принцип создания фрески – нанесение на сырую штукатурку натурального пигмента – остался неизменным.
Фотообои Affresco производятся по той же технологии что и фрески, отличие в том, что фотообои изготавливаются на других фактурах. Заказать фотообои можно из предложенных 22-и стандартных размеров, что позволяет подобрать фотообои для любой стены. Все фотообои Affresco производятся единым полотном.
В процессе развития фабрики Affresco непрерывно совершенствуется качество производимых фресок и фотообоев.
Основа для создания фресок и фотообоев Affresco – флизелиновое полотно, которое изготавливается уникального размера 3,26х10,2 метров специально по заказу фабрики Affresco, что позволяет любую стену в помещении оклеить без швов.
Технологический процесс создания фресок и фотообоев Affresco сложный и трудоемкий, в основе производства каждого полотна заложен ручной труд специалистов разного профиля.
Этапы производства фресок и фотообоев
1. Создание изображений
Каждое изображение в коллекции Affresco – это труд художников и дизайнеров фабрики или высококачественные фотографии, соответствующие всем стандартам качества изображений, которые разработала фабрика Affresco.
В изображениях тщательным образом продумана каждая деталь, стиль, сюжет, композиция и учтена соразмерность всех элементов.Такой подход к созданию изображений позволяет добиваться максимального качества при производстве фресок и фотообоев очень больших размеров. Не смотря на богатый выбор сюжетов в библиотеке фабрики, художники и дизайнеры Affresco продолжают создавать новые востребованные произведения, соответствующие тенденциям интерьерной моды.
2. Производство полотен — основы для фресок и фотообоев Affresco
Фабрика Affresco сама разработала и запатентовала технологию, которая позволила создать уникальные бесшовные полотна размером 3,26х10,2м. На флизелиновую основу искусные мастера Affresco с помощью шпателей особым образом (в зависимости от желаемой фактуры) наносят тончайшие слои декоративной штукатурки. Несмотря на множество наносимых слоев, общая толщина любого полотна не превышает 1 мм. Это делает фрески и фотообои Affresco легкими и гибкими, но при этом прочными, долговечными и полностью исключающими растрескивание.
3. Подготовка индивидуального эскиза
После того как изображение и материалы выбраны покупателем, размеры определены, заказ оформляется и незамедлительно поступает в работу. Дизайнеры проверяют и дорабатывают выбранное изображение, корректируют его по цвету и композиции, преобразуя в соответствии с пожеланиями покупателя. Для заказа фотообоев достаточно выбрать желаемое изображение, размер и текстуру по каталогу.
4. Перенос изображения на фреску и фотообои
Процесс переноса изображений на фрески и фотообои осуществляется на высокотехнологичном современном оборудовании, позволяющем производить бесшовные полотна с различными изображениями большого размера с высокой точностью передачи цвета и деталей. Данный технологический процесс является эксклюзивным и не имеет аналогов в мире! Изображение наносится, как и по классической технологии создания фесок, на еще слегка сырую отштукатуренную поверхность.
При такой технологии пигмент глубоко проникает внутрь штукатурки и достигает своей максимальной стойкости и долговечности.5. Художественная прорисовка деталей
На завершающем этапе производства фрески и фотообои попадают в мастерскую художников. Художники прорисовывают наиболее значимые детали и расставляют акценты, придавая продукции Affresco, без преувеличения, художественную ценность.
6. Состаривание фресок и декоративная затирка трещин
При изготовлении фрески на фактуре с естественными трещинами «Craquelure» перед покрытием фрески лаком мастер затирает трещины мраморной крошкой, в результате чего достигается эффект состаривания и не большой утраты росписи изображения.
7. Покрытие защитным лаком
Все фрески и фотообои Affresco покрываются специально разработанным защитным лаком, который продлевает срок службы изделия, защищает продукцию от влаги, царапин и воздействия солнечных лучей. Лак наносится тончайшим слоем и после высыхания не придает блеска.
8. Проверка качества и упаковка
Проверка качества фресок и фотообоев осуществляется на каждом этапе производственного процесса. Перед отправкой заказа покупателю на каждом полотне ставится печать качества. Для защиты от подделок каждая упаковка маркируется индивидуальным номером заказа.
Мы сделали все, чтобы продукция Affresco стала самой качественной и долговечной, сохранив основу древнейшего технологического процесса!
Современные фрески — цифровые фрески: описание и преимущества
Современные фрески — это широкоформатные декоративные панорамные панно различных размеров и форм, имитирующих старинную роспись,которая принадлежит какому-либо великому мастеру прошлых эпох. Также фрески имитируют и современную живопись. Производятся они путем нанесения тонкого слоя эластичной специальной штукатурки на нетканую основу.
Цифровые фрески заменяют классическую роспись стен и имеют свои преимущества. Во-первых, это их доступность, их цена намного ниже. Декорирование помещения цифровыми фресками не нуждается в дорогостоящей работе художника, позволить себе их может практически каждый человек, решивший преобразить до неузнаваемости свой дом.
Цифровая фреска с точностью передает манеру и технику письма художника, воссоздает каждое изображение с фотографической точностью. К тому же, цифровая феска лишена многих недостатков художественной росписи.
В момент заказа вы сразу видите, как будут выглядеть выбранные фрески в интерьере. Формы, размеры, качество цветопередачи и печати — все можно увидеть на месте и, если в этом есть необходимость, скорректировать.
Благодаря новейшим технологиям, фрески не боятся атмосферных воздействий, ультрафиолета и воды. Поэтому их используют даже в сауне, бассейне, зимнем саду, для декорирования фасадов. Их долговечность и практичность очевидна.
Технология изготовления фресок
Флизелиновое полотно — основа фрески. На него наносится вручную тонкий слой штукатурки с декоративными эффектами. Затем на полотно с сыроватой штукатуркой переносится изображение цифровым способом, далее художник прорисовывает все детали. В заключении мастер затирает все трещинки мраморной крошкой, благодаря этому фреске придается вид старинного полотна.
Уже изготовленная цифровая фреска покрывается специальным защитным лаком.
скуртинка
ямайка
Цена: 2000 р.
60×59 см
Лошади
Усольцева Татьяна
Цена: 30000 р.
81×65 см
Маска
Musienko Aleksandra
Цена: 23000 р.
60×70 см
Портрет
Волкова Елена
20×30 см
Яблоки.
Докучаева Алла
42×49 см
Вкусный натюрморт
Усова Людмила
Цена: 2500 р.
35×30 см
Стена Кремля Нижнего Новгорода
Прусов Дмитрий
Цена: 2000 р.
35×50 см
Девушка Живая смертью
Фирсова Юлия
24×18 см
«Бухта «Раевского» пляжа Медведь-горы», 2014 г.
Стойков Андрей
Цена: 6500 р.
40×30 см
Тибет
Дригваль Ольга
Цена: 50000 р.
40×30 см
Цветы
Орехов Даниил
Цена: 100 р.
13×13 см
Мрак
Климук Анастасия
0x0 см
Металлические мазки
Bronnikova Irina
50×70 см
Композиция 3
Таратун Елена
Цена: 30000 р.
90×80 см
«Пьяный лес»
Сушкова Виктория
Цена: 3100 р.
29×42 см
Фресковая живопись | история, метод и примеры
The Toreador Fresco
Посмотреть все СМИ
- Ключевые люди:
- Леонардо да Винчи Микеланджело Тициан Джотто Тинторетто
- Похожие темы:
- картина фреска фреска секко интонако буон фреска
Просмотреть весь связанный контент →
фреска , метод нанесения пигментов на водной основе на свеженанесенную штукатурку, обычно на поверхности стен. Краски, полученные путем измельчения сухих порошковых пигментов в чистой воде, высыхают и закрепляются вместе со штукатуркой, чтобы стать постоянной частью стены. Фресковая живопись идеальна для изготовления росписей, поскольку она поддается монументальному стилю, долговечна и имеет матовую поверхность.
Буон, или «настоящая», фреска — самая долговечная техника, состоящая из следующего процесса. На стену наносят три последовательных слоя специально приготовленной штукатурки, песка, а иногда и мраморной пыли. Наносится каждый из первых двух грубых слоев, а затем им дают застыть (высохнуть и затвердеть). Тем временем художник, сделавший в натуральную величину шарж (подготовительный рисунок) изображаемого изображения, переносит на стену очертания рисунка с кальки, сделанной с шаржа. Окончательный гладкий слой ( intonaco ) гипса затем наносится шпателем на ту часть стены, которую можно покрасить за один сеанс. Границы этой области тщательно ограничиваются контурными линиями, так что края или стыки каждого последующего участка свежей штукатурки незаметны. Эти разделы называются giornate , «рабочий день». Затем кальку прикладывают к свежему intonaco и тщательно выравнивают с соседними участками окрашенной стены, а соответствующие контуры и внутренние линии прослеживают на свежей штукатурке; этот слабый, но точный рисунок служит ориентиром для раскрашивания изображения.
Еще из Британники
живопись: фреска
Правильно приготовленный интонако сохраняет влагу в течение многих часов. Когда художник разбавляет свои краски водой и наносит их мазками на штукатурку, краски впитываются в поверхность, и по мере высыхания и схватывания стены частицы пигмента связываются или цементируются вместе с частицами извести и песка. Это придает цветам большую стойкость и устойчивость к старению, поскольку они являются неотъемлемой частью поверхности стены, а не нанесенным на нее слоем краски. Средство фрески предъявляет большие требования к техническому мастерству живописца, так как он должен работать быстро (пока штукатурка мокрая), но не может исправлять ошибки закрашиванием; это должно быть сделано на свежем слое штукатурки или методом secco.
Fresco secco («сухая фреска») – это процесс, при котором не требуется сложная подготовка стены влажной штукатуркой. Вместо этого сухие, готовые стены пропитывают известковой водой и окрашивают во влажном состоянии. Краски не проникают в штукатурку, а образуют поверхностную пленку, как и любая другая краска. Secco полезен для детальной прорисовки и ретуширования настоящей фрески.
Происхождение фресковой живописи неизвестно, но она использовалась еще в минойской цивилизации (в Кноссе на Крите) и древними римлянами (в Помпеях). Итальянское Возрождение было великим периодом фресковой живописи, о чем свидетельствуют работы Чимабуэ, Джотто, Мазаччо, Фра Анджелико, Корреджо, которые предпочитали sotto in su («снизу вверх»)_техника — и многие другие художники конца 13 — середины 16 века. Картины Микеланджело в Сикстинской капелле и фрески Рафаэля Станцы в Ватикане являются самыми известными из всех фресок. Однако к середине 16 века использование фресок было в значительной степени вытеснено масляной живописью. Эта техника была ненадолго возрождена в 20 веке Диего Риверой и другими мексиканскими художниками-монументалистами, а также Франческо Клементе.
Редакторы Британской энциклопедии Эта статья была недавно отредактирована и обновлена Алисией Желязко.
Что такое фреска? | Университет Сент-Томас
Фреска, что в переводе с итальянского означает «свежий», представляет собой форму росписи, при которой земляные пигменты наносятся непосредственно на свежую, влажную известковую штукатурку. По мере высыхания гипса химический процесс связывает пигмент и гипс вместе.
Поскольку влажная погода идеальна для фресковой живописи, работа над потолком и колоннами проекта Св. Фомы велась только летом, когда условия были оптимальными. Проект начался в 1993, продолжение в 1994 году и завершение в 1995 году.
Художник Марк Бальма использовал те же материалы и методы, что и великие итальянские мастера фрески, от Джотто до Тьеполо, при создании фресок св. Фомы. Карьер Ватикана, добывший известь для фрескового шедевра Микеланджело, потолка Сикстинской капеллы, предоставил известь для проекта Св. Фомы. Кисти для рисования были специально изготовлены в Италии из кабаньей шерсти, которая противостоит сильно щелочным свойствам извести. Земные пигменты, добываемые из источников по всему миру, измельчались вручную, что является важной задачей, которую необходимо выполнять должным образом, чтобы обеспечить стабильность пигментов в гипсе. Даже проверенный временем метод смешивания гипса мотыгой в корыте оказался более эффективным, чем использование отбойного молотка.
Для «построения» фрески штукатурка наносится в несколько слоев, начиная с чернового слоя арриччио и заканчивая слоем интонако. Поскольку гипс быстро сохнет, штукатурится только та область, которую художник может нарисовать за один день. Это называется «дневная секция». В отличие от акрила или масла, фресковую живопись нельзя перекрыть, что делает каждый штрих постоянным. Если художник чем-то недоволен, то штукатурку и краску нужно либо соскоблить, пока они еще влажные, либо, если они высохли, отколоть и начать процесс сначала со слоя arriccio.
Марен Нельсон, бывший помощник по административным вопросам в Миннеаполисском институте искусств и ассистент Бальмы в проекте Св. Томаса, объясняет процесс фресковой росписи: линия, покрытая синопией, красноземным пигментом. [Они] отмечают перенос рисунка на потолок. Рисунок, называемый «мультфильм», … обводится на кальке с сеткой. Затем рисунок перфорируется небольшим игла, чтобы создать изображение рисунка. Затем следует шаг, называемый «отбрасыванием», [в котором] кальку кладут на потолок и слегка постукивают муслиновым мешочком, наполненным сухим углем. Рисунок, оставленный на поверхности гипса, образовывал своего рода дорожная карта, по которой Бальма и его помощники должны следовать, соединяя точки. Перфорированная калька использовалась дважды: сначала для переноса всего мультфильма на грубый слой штукатурки, а затем для отметки свежего слоя интонако каждый день.0003
«Фреска имеет долгую и разнообразную историю. Следуя визуальной традиции, которая началась с наскальных рисунков в Ласко более 15 000 лет назад, она использовалась на протяжении веков как средство религиозного и светского общения. Фресковая живопись не уникальна. западная традиция, однако, она встречается по всему миру на каждом континенте
«Американской публике больше всего знакомы фрески, написанные великими итальянскими мастерами. Ченнино Ченнини задокументировал методы, которые использовали эти художники, в «Справочнике мастера» , написанном в 1437 году. На протяжении всего проекта Бальма ежедневно ссылался на этот и другие источники.
«Роспись фресок процветала в Италии в позднем Средневековье, в эпоху широкого строительства католической церковью и правительством. Церковь использовала роспись на стенах и потолках, чтобы преподавать религиозные доктрины в значительной степени неграмотной публике. В монументальных фресках они удовлетворяли как дидактические, так и эстетические потребности. Они учили христианской истории и догматам, способствовали хорошей гражданственности и гармонировали с архитектурным пространством для полностью единого интерьера. Художники очень серьезно относились к своей миссии. Гильдия сиенских художников, например, провозгласила себя ‘ по милости Божией, разъяснители священных писаний невеждам, не умеющим читать».
«Хотя у Бальмы и его учеников было менее возвышенное представление о себе, они были искренне преданы фреске и ее возможностям для передачи коллективных идей разнообразному обществу. Они были довольны тем, что Бальма, один из немногих художников фресок в мир, положил начало возрождению фресок, напоминающему об усилиях мексиканских художников-монументалистов Диего Риверы, Хосе Клементе Ороско и Давида Альфаро Сикейроса в 1930-х годах. Сикстинской капеллы, начатой в 19 в.80-е годы. Кроме того, акцент этой техники на натуральных материалах и искусном мастерстве может понравиться миру, уставшему от массового производства и низкого качества. То, что в подготовке и исполнении фрески нет ничего небрежного, видно на последнем этапе процесса. Поскольку некоторые пигменты, особенно синие, такие как лазурит, не могут противостоять едкой природе извести, их наносят яичной темперой после высыхания фрески.