Откатные ворота расчет противовеса: Расчет размера откатных ворот: вес, ширина, высота, длина

Содержание

Как правильно вычислить размер откатных ворот

Как выбрать ширину проезда?

Если перед вами стоит выбор какой ширины сделать проем ворот, то обратите внимание на следующие моменты. Запомните, чем больше ширина проезда, тем удобнее заезжать на участок. Конечно, чем больше проезд, тем дороже вам обойдутся ворота. Но помните о личном комфорте и постарайтесь найти оптимальный баланс цены/качества.

Показания к расширению проезда:

  • Длинный или широкий автомобиль (микроавтобус, джип)
  • Узкий подъезд к воротам
  • Заезд на территорию под углом
  • Гостевая парковка на несколько автомобилей

Продумайте траекторию движения автомобилей на въезде и выезде с участка. Хватает ли места чтобы комфортно развернуться, или места совсем «впритык»? Если улица на которой расположен въезд узкая, то вам сложнее будет заезжать на участок с маленькими воротами. Также если после въезда на участок вам нужно поворачивать / ставить машину под углом, то это также может быть неудобно с узкими воротами.

Пространство для отката ворот

Посмотрите, хватает ли у вас пространства для отката при полном открытии ворот. Помните, что в это пространство должны поместиться ворота целиком, вместе с противовесом.

Расчет длины откатных ворот

После того как вы определились с размером проезда, необходимо определиться с размером ворот. Если вы хотите собрать ворота самостоятельно, то начните с выбора направляющей балки (консоли) или сразу готовых комплектов фурнитуры для откатных ворот. Длина консоли равна длине откатных ворот. Консоли продаются в стандартных размерах 5,6,7,8 и более метров.

Чтобы выбрать длину консоли (а значит и длину ворот), добавьте к ширине проёма половину длинны ворот:

Ширина ворот = Ширина проёма * 1,5

Например:

Стандартная ширина проезда на участок дома – 4 метра. В таком случае покупаем 6-метровую направляющую балку: 4 метра для полотна ворот и 2 метра для противовеса. Дополнительные 2 метра проема нужны для противовеса, чтобы компенсировать нагрузку на фурнитуру откатных ворот.

Высота откатных ворот

Наиболее часто встречаются ворота высотой 2 метра. Откатные ворота стандартных размеров можно купить в разделе готовые откатные ворота

2 метра это размер самих ворот, но при установке ворота будут выше на величину дорожного просвета. Дорожный просвет ворот в свою очередь зависит от размера роликовых опор и уровня на котором они смонтированы.

Толщина профиля ворот

Чем толще профиль ворот, тем меньше ворота гнутся и шумят (особенно при сильном ветре). К тому же такие ворота надежнее защищают ваш дом. Но толщина профиля также влияет на итоговый вес конструкции, а значит и на электропривод откатных ворот.

Мы предлагаем ворота в 2-х вариантах исполнения:

  1. СТАНДАРТ — толщина профиля рамы 60мм на 30мм , толщина профиля внутренних балок 20мм на 20мм.
  2. ПРЕМИУМ — толщина профиля рамы 60мм на 40мм, толщина профиля внутренних балок 40мм на 20мм.

Итоговый вес ворот

Зависит от следующих факторов:

  1. Габариты ворот
  2. Толщина профиля ворот
  3. Материал наполнения

Влияет на:

  1. Выбор автоматики ворот
  2. Выбор комплектующих для ворот
  3. Параметры фундамента ворот
  4. Скорость открытия ворот

Еще один параметр который влияет на выбор откатных ворот это вес. Если вы установите слишком большие и слишком тяжелые ворота, то вам понадобится более мощная и дорогая автоматика, более качественная фурнитура и более крепкий фундамент. Всё это может существенно увеличить стоимость откатных ворот.

Расчет откатных ворот

Все чаще хозяева загородных участков выбирают именно этот тип ворот. Устанавливать систему, дабы избежать проблем с дальнейшей эксплуатацией, должны профессионалы, но будет полезно научиться самостоятельно производить расчет откатной конструкции, хотя бы для того, чтобы сэкономить собственные средства.

Чтобы рассчитать конструкцию, нам необходимо знать следующие параметры:

  • ширину системы
  • вес системы
  • высоту системы
  • какая фурнитура будет использоваться

 

Рассмотрим основные пункты подробно.

Расчет ширины въезда

    Этот параметр зависит от трех факторов: параметров машин (которые будут въезжать), ширины дороги перед участком и радиуса поворота автомобиля.

    Для легковых авто радиус поворота равен 5-6 м, для грузовиков (фур) — 7-9 м, а у пожарных машин, оснащенных лестницей, он составляет — более 9-ти м. В случае если ширина дороги перед участком равна радиусу поворота, то переживать не о чем: к ширине авто прибавляем по 30 см с каждой стороны (с учетом зеркал) — это и будет ширина проема. 

Если же дорога не соответствует идеальной ширине, то прибавляем к ширине предполагаемого проема — 0,5-1 м. И не забываем про припуски по 30 см с каждой стороны.

    Также важно учесть, рассчитывая ширину проезда, что въезжать в ворота в перспективе будет большее количество автомобилей. Возможно, через несколько лет вы пожелаете приобрести машину габаритнее, либо затеять новое строительство/бурение скважины, а еще наверняка вы когда-нибудь будете заказывать новую мебель/стройматериалы, которые гораздо удобнее разгрузить рядом с домом, а не на улице… 

    Важно учесть и то, что длина проема не равна ширине откатных воротного полотна. Если эти величины будут равными, то по краям проема под углом будут щели: ваш участок будет просматриваться при закрытой системе. Поэтому к ширине проема прибавляем 0,2 м и получаем размер воротного полотна, которое благополучно закроет просветы с обеих сторон. Например, если наш проем — 3,5 м, то воротное полотно должно равняться 3,7 м. 

Расчет длины отката 

Итак, вы определились с расстоянием проезда, теперь важно вычислить общую длину откатных ворот. В этом случае длина направляющей балки равна длине конструкции, так как система такого типа нуждается в противовесе. Имеется формула для определения общей длины: ширина проема * 1,4 + 20 см. Предположим, что ширина нашего проема 4 метра. Умножаем 4 на 1,4 и прибавляем 20 см. Получается ширина ворот = 5,8 м. Если в стандартных значениях не встречается подобной длины, берем большее значение — 6 м. Как видим, 2 метра и есть та самая длина противовеса, которая необходима для того, чтобы закрыть четырехметровый проем.

Есть еще одна формула для определения длины ворот: ширину проема следует умножить на 1,5.

Формулы приведенные выше справедливы для треугольного противовеса. Если же противовес будет квадратной формы, то достаточно 1/3 длины проема, так как будет увеличена металлоемкость противовесов конструкции. Особенно квадратный проем выгоден там, где имеется дефицит места.

Соответственно, во время расчета размеров откатных ворот полезно убедиться в том, что у вас на участке есть место для отката при полном открытии конструкции.  

Подбираем высоту 

Следует правильно вычислить и высоту конструкции. Многие зря игнорируют этот момент. Предположим ваш забор высотой 2 м, установлен он без зазоров снизу. Заказывая систему, вы так же ориентируетесь на высоту — 2 м. А теперь обратите внимание на результат: ворота будут ощутимо выше уровня забора. Все потому, что между забором и землей практически нет зазора, а нижняя балка конструкции никак не может касаться земли: обычно она приподнята на 0,1-0,15 м.

Поэтому при заказе системы стоит ориентироваться и на высоту ограждения. 

Финальная масса

    Вес материала наполнения значительно влияет на финальную массу системы, а следовательно и на цену. Потому что очень тяжелая конструкция подразумевает дорогую автоматику, фурнитуру дороже, фундамент крепче… 

    Чтобы рассчитать вес системы, необходимо сложить: вес материала (то количество, которое заполнит ворота), вес направляющей балки, вес рамы. К значению важно прибавить, если он подразумевается, привод и элементы автоматики. Вес фурнитуры не прибавляем — он не такой большой, поэтому не влияет значительно на общую массу. 

    Кажется можно выбрать самую облегченную конструкцию, однако, чем толще профиль, тем меньше ворота подвержены парусности, да и участок защищен надежнее. В любом случае, профессионалы, которые используют в своей работе чертежи и схемы, смогут посчитать вам стоимость и изделия с профлистом в качестве заполнения, и конструкцию из сэндвич-панелей, и систему из экструдированного алюминиевого профиля, и кованое воротное полотно. Вам только останется выбрать подходящий вариант. 

Как рассчитать противовесы

Обновлено 28 декабря 2020 г.

Автор S. Hussain Ather

Всякий раз, когда вы поворачиваете дверную ручку, вы прилагаете усилие, как если бы эта ручка была рычагом. Эта сила вращения, известная как крутящий момент, позволяет перемещать грузы, при этом один груз уравновешивает другой на обоих концах рычага. Вы можете найти этот метод балансировки и уравновешивания во многих приложениях, от строительных кранов до открывания дверей, и, используя уравнение для крутящего момента, вы можете определить силу веса и расстояние вдоль необходимого рычага.

Уравнение крутящего момента 

Каждый рычаг с его грузом для балансировки и уравновешивания различных сил опирается на точку опоры, точку, в которой встречаются плечи рычага. Точка опоры должна находиться между обоими грузами на обоих концах рычага, чтобы могла возникать сила вращения.

Эти рычаги позволяют прикрепить груз к обоим концам таким образом, чтобы грузы уравновешивали друг друга. Крутящий момент, также называемый моментом или моментом силы, позволяет сравнить расстояние и силу между двумя весами рычага.

Формула баланса веса точки опоры

Произведение силы груза и расстояния, на котором он расположен на плече рычага, равно весу с другой стороны. Математически формула баланса веса точки опоры выглядит следующим образом:

F_e\times d_e=F_k\times d_l

для силы усилия ​ F e ​, расстояния до точки опоры ​ d e ​90 силы, нагрузки F d ​ и его расстояние до точки опоры ​ д л ​.

Сила нагрузки и сила усилия описывают веса по обе стороны от рычага, и они уравновешивают друг друга. Это означает, что в этих приложениях вы можете использовать силы нагрузки и усилий в качестве грузов и противовесов.

Если вам известен угол «тета» ​ θ ​ между рычагом рычага и направлением силы, действующей на вес, вы можете включить его в калькулятор баланса веса точки опоры, чтобы записать крутящий момент как крутящий момент «тау»

\tau=F\times r\sin{\theta}

Этот угол обеспечивает приложение силы в соответствующем направлении вдоль плеч рычага.

Калькулятор баланса веса опоры 

Единицы силы и расстояния должны совпадать для обеих частей уравнения. Если вы используете фунты для измерения веса силы, не забудьте преобразовать его в ньютоны, чтобы получить реальную силу. Вы можете использовать преобразование, что 0,454 кг равняется 1 фунту или 4,45 ньютона равняется 1 фунту.

Убедитесь, что вы измерили расстояние от предмета на плече рычага до точки опоры. Этот калькулятор расстояния между точками опоры позволяет сравнить веса, которые кран или вилочный погрузчик используют для подъема тяжестей.

Расчет противовеса мобильного крана

Представьте, что мобильный кран поднимает стальную балку весом в одну тонну или 2000 фунтов на высоту 50 футов с противовесом, расположенным в 20 футах с другой стороны точки опоры. Силы приложены под углом 90° к каждому плечу рычага крана. Рассчитайте вес противовеса, который автокран мог бы использовать на этом расстоянии.

Поскольку силы приложены под углом 90°, компонент sin​ θ ​ будет равен sin​ ( ​90°), или 1. Используя уравнение, ​ F e × ​ d e = F l × d l , крутящий момент веса, умноженный на 2 фунта, или усилие 0, равное , или 100 000 фунтов-футов для веса. Тогда вес противовеса или сила нагрузки составляет 100 000 фунтов на фут, деленное на 20 футов, или 5 000 фунтов.

Когда силы на обоих концах рычага равны, рычаг находится в равновесии. В состоянии равновесия результирующая сила равна нулю, и дополнительное ускорение в системе отсутствует. Вы можете установить сумму сил на мобильный кран или вилочный погрузчик равным нулю, когда система больше не ускоряется и не замедляется.

как сделать самому, чертежи, схемы, эскизы, монтаж, пошаговая инструкция с фото и видео

Откатные ворота — альтернатива классическим распашным воротам. В состав конструкции входят направляющие, щит, рама, ролики, электропривод (опция). Деталей очень много, но все же сделать откатные ворота своими руками не проблема, если знать основные нюансы. Раздвижной механизм имеет ряд преимуществ – безопасность, простая система управления, удобная автоматика.

Содержание статьи:

Устройство и принцип действия откатных ворот

Свое название конструкция получила из-за способа открывания. Дверное полотно перемещается вдоль ограждения, то есть в плоскости дверного проема, тем самым занимая меньше места.

Откатные ворота бывают трех типов:

  • рельсовые;
  • подвесной;
  • консоль
  • .

В конструкции откатных ворот предусмотрены ролики на направляющей, расположенной в нижней части. На них держится вся конструкция, с их помощью полотно движется. Роликовая опора идет к рельсу, уложенному в дорожное покрытие. В верхней части ворота удерживаются скобой, на которой закреплены боковые ролики.

Откат таких ворот равен ширине проема.

Недостатки конструкции:

  • рейка расположена по всей ширине проезда;
  • последний всегда забивается грязью, а зимой снегом и льдом, что чревато проблемами с открыванием ворот. Поэтому рейку необходимо периодически чистить. Возможна установка греющего кабеля, что решает проблему обледенения, но это увеличивает затраты на монтаж, плюс дополнительные затраты на электроэнергию.

В конструкции второго имеется верхняя балка, по которой ворота перемещаются на роликах. Именно она ограничивает высоту прохода. Хотя возможна установка ворот со съемной верхней балкой. Но это усложняет конструкцию и снижает ее надежность. Съемная балка – это еще и увеличение финансовых затрат. Ширина ворот равна длине отката.

Откатные ворота третьего типа сегодня используются чаще всего. Все дело в роликовых опорах, которые находятся за пределами площади проема, и он ничем не ограничен. В конструкции используется тот же кронштейн, что и в первом варианте.

Откатные ворота этого типа в 1,5 раза длиннее ширины проема. Дополнительная часть служит противовесом основной конструкции, имеет конфигурацию трапеции или треугольника. Это увеличивает пространство для движения ворот. Для этого сорта строится более мощный фундамент.

Читайте также: Как сделать гаражные ворота своими руками: схемы и пошаговая инструкция.

В устройство консольных откатных ворот добавляются еще два элемента — верхний и нижний уловители. Они удерживают полотно в равновесии, когда оно закрыто. Элементы располагаются на противоположной стойке шлюза. При этом в нижнем уловителе есть полка, на которую опирается консоль в закрытом состоянии.

Особенности конструкции конструкции

Для создания чертежа используются два параметра: ширина проема и высота откатных ворот. Последнее важно чисто по эксплуатационным качествам, если изготавливаются подвесные модели. В остальных случаях размер подбирается с учетом внешнего вида конструкции.

В дальнейшем будем рассматривать консольный вариант, так как часто используется в частном домостроении.

Чертежи для изготовления

К чертежам откатных ворот необходимо подходить с позиций простоты конструкции. Имеет два важных элемента:

  • консольная балка;
  • два роликовых подшипника.

Первый упирается во второй и перемещается по их расположению. Сами ворота крепятся поверх балки, как правило, с помощью электросварки. Ролики устанавливаются снаружи проема.

Оба эти элемента являются готовыми изделиями. Их можно приобрести в строительном магазине. В зависимости от веса самих дверей продаются консоли и ролики разного сечения и размера. Хотя надо отдать должное мастерам, которые предлагают консоли и роликовые тележки, изготовленные своими руками.

Консольное дверное полотно представляет собой раму, обшитую каким-либо плоским материалом. Сегодня часто используется профнастил. У нас есть подробная статья о том, как сделать ворота своими руками из профнастила. Раньше их обшивали досками или металлическими листами. Один из популярных вариантов – каркас с декоративными элементами из кованой стали. Именно он снижает такой показатель, как парусность ворот, что влияет на надежность. То есть чем ниже парусность, тем выше надежность.

Для изготовления каркаса используется профильная труба разного сечения: наружная с большим сечением, для внутреннего заполнения с меньшим.

Сделать откатные ворота своими руками можно по готовым чертежам ниже. Их можно взять за основу, учитывая размеры конструкции.

Схемы консольных откатных ворот понятны человеку, даже не имеющему специального технического образования. Главное правильно сделать требуемые замеры, которые понадобятся при расчете габаритов воротной конструкции.

Данные высоты и ширины

В первую очередь определяется ширина ворот, которая зависит от ширины проема, то есть от расстояния между въездными столбами. Последний параметр рассчитывается с учетом ширины автомобиля (расстояния между боковыми зеркалами заднего вида). И к этому размеру прибавляется по 30-50 см с каждой стороны.

Сами ворота необходимо сделать больше на 10 см с каждой стороны, чтобы они закрывали не только проем, но и часть столбов. Таким образом можно добиться того, чтобы между ним и столбами не оставалось зазоров, если смотреть на конструкцию сбоку.

При расчете ширины учитывают, как машина будет въезжать на площадку. Если дорога попадает в ворота, то расчет остается без изменений. То же самое произойдет при входе под углом 90º. Если под меньшим углом, то расстояние между стойками необходимо увеличить.

Все дело в уменьшении зазора между машиной и стойками. А если дорога грязная или на ней лежит снег, то велика вероятность того, что машину при скольжении занесет. В этом случае небольшой зазор может не спасти вас от удара о шест. Поэтому ширину проема в данном конкретном случае необходимо дополнительно увеличить с каждой стороны на 10-20 см.

По поводу высоты откатных ворот — есть мнение, что этот размер должен соответствовать высоте забора. Снаружи такая конструкция выглядит более эстетично. Хотя каждый определяется с этим параметром самостоятельно. Но чем выше высота, тем тяжелее сами откатные ворота, плюс выше парусность. Соответственно, увеличивается стоимость конструкции и сложность ее сборки.

Расчет противовеса

Как указано выше, длина противовеса равна половине ширины проема. Если откатные ворота не тяжелые (300-400 кг), то длину можно взять из расчета одна треть ширины въезда.

Такой же размер можно использовать, если противовес имеет прямоугольную конфигурацию.

Расчет прочности фурнитуры

Прочность фурнитуры является основным показателем, влияющим на срок службы откатных ворот.

Аксессуары включают:

  • два роликовых подшипника;
  • нижняя опорная балка;
  • два ловителя;
  • опорный кронштейн, расположенный на стойке, на которой установлены ролики.

Обычно продается в комплекте. Производители предлагают разные модели комплектующих, которые отличаются друг от друга толщиной материала. Выбор зависит от веса откатных ворот.

Подходя к расчету откатных ворот, нужно учитывать не только габариты конструкции, но и вес материала, из которого она будет собрана.

Общие правила подбора комплектующих и фурнитуры в зависимости от веса ворот

Ворота откатные разных размеров – это, прежде всего, разный вес изделия. Именно по последнему параметру подбирают комплектующие, отличающиеся техническими и эксплуатационными характеристиками. Ниже представлены характеристики фурнитуры для разных консольных дверей от компании «АЛЮТЕХ».

1100-1500 кг

Самые тяжелые ворота, которые не устанавливаются на частных участках. Их устанавливают на производственных объектах.

Аппаратные характеристики:

  1. Ролики. Предлагаемые размеры: 190x480x175 мм. Диаметр роликов 100 мм. Учитывается, что первая опора выдержит нагрузку 3,4 т, вторая 1,5 т.
  2. Нижний улавливатель из стали толщиной 5 мм. Предлагаемые размеры: 188x153x100 мм.
  3. Верхний улавливатель из стали толщиной 4 мм. Размеры такие же.
  4. Опорная балка. Изготовлен из стали толщиной 5 мм. Высота и ширина — 130х135 мм.
800-1000 кг

Все одинаковые размеры по порядку:

  1. Ролики — 100x251x138,5 мм. Диаметр колес составляет 61 мм.
  2. Нижний улавливатель — толщина стали 4 мм. Размеры: 140х101х95 мм.
  3. Верхний уловитель — толщина 3,5 мм.
  4. Опорная балка — толщина 4,5 мм. Размеры по высоте и ширине: 89х74.
600-700 кг

Спецификации фурнитуры в том же порядке:

  1. Ролики — 80x167x112 мм. Диаметр колес 55 мм.
  2. Улавливатель нижний — металл толщиной 3,5 мм. Размеры: 100х82х80 мм.
  3. Верхний уловитель — толщина 3-3,5 мм.
  4. Опорная балка — толщина 3,5-4 мм. Высота, ширина: 70×60 мм.
300-500 кг

Характеристики фурнитуры:

  1. Ролики — 178x90x117,8 мм. Диаметр колес составляет 43 мм.
  2. Размеры нижнего улавливателя 100х96х67 мм. Толщина металла — 3 мм.
  3. Верхний улавливатель — толщина 3 мм.
  4. Опорная балка — толщина стенки 3,6 мм. Размеры 60х55 мм.

Единственное, на что нужно обратить особое внимание, так это на материал, из которого изготовлены комплектующие. Это должна быть высокопрочная сталь, например, марки С355.

Дополнительные расчеты

Для устройства фундаментов консольных откатных ворот применяют три варианта. Один имеет форму буквы «П». То есть это два заглубленных столба, на которые опирается бетонная лента. И вся эта конструкция должна быть монолитной и армированной. При этом глубина столбов должна быть больше глубины промерзания грунта.

Это довольно сложный и трудоемкий вариант, поэтому в частном домостроении применяют либо заглубленную ленту, либо два отдельно стоящих столба. Во всех трех случаях поверх конструкции фундамента укладывается швеллер, который становится опорой или основанием для роликов откатных ворот. Его крепят к арматурной решетке, уложенной в подготовленную опалубку под фундамент. Способ крепления — электросварка.

Что касается размера самого фундамента, то:

  • глубина закладки — глубина промерзания грунта в районе строительства дома плюс 10-15 см;
  • длина равна длине противовеса.

Ширина сложнее. Этот параметр будет зависеть от ширины входного проема. Чем больше последний, тем шире фундамент.

Ограничения по установке откатных ворот

Особых ограничений по установке откатных ворот нет. Просто могут возникнуть ситуации, мешающие монтажным работам. Например:

  1. На линии отката конструкции растет дерево, которое необходимо удалить. Спать или нет, решает разработчик.
  2. Если в районе ворот проложены воздушные или подземные коммуникации.
  3. В зоне отката какое-то здание. Это может быть даже соседский забор.
  4. Непрямолинейность рельефа.

Изготовление консольных откатных ворот и монтаж ступеней

Пошаговая инструкция изготовления и монтажа откатных ворот своими руками представляет собой последовательность строительных операций:

  1. Определение размеров ворот с учетом ширины проезда.
  2. Создание рисунка холста. Определение его веса с учетом каркаса и обшивки.
  3. Подбор и покупка аксессуаров.
  4. Установка опорных стоек. Они могут быть металлическими, из металлического профиля или собранными из кладочного материала: кирпича, бетонных блоков, камня.
  5. Строительство фундамента: разметка, земляные работы, установка армированной решетки с приваренным к ней швеллером, заливка бетонным раствором.
  6. Установка арматуры. Роликовые опоры крепятся к швеллеру еще до его соединения с арматурным каркасом и заливки бетоном.
  7. Установка откатных ворот.
  8. Покраска конструкции.

Материалы и инструменты

Здесь необходимо произвести разделение по выполняемым строительным работам. Это сборка каркаса дверного полотна и возведение фундамента. Следовательно, для первой строительной операции потребуется материалов:

  1. Трубы профильные. Один из вариантов – для сборки каркаса используется сечение 60х40х2 мм. Сечение 40х20х2 мм для внутренних элементов полотна.
  2. Обшивка откатных ворот: профнастил, доски, стальной лист и т.д.

Для сборки рамы:

  1. Сварочный аппарат.
  2. Уголок, которым устанавливаются углы стыков профильных труб.
  3. Зажимы для фиксации элементов каркаса.

Для сооружения фундамента под откатные ворота необходимы следующие материалы:

  1. Цемент, щебень и песок для замешивания бетонного раствора.
  2. Швеллер №20 для базы под ролики. Это не единственный вариант.
  3. Арматура стальная диаметром 10-12 мм для армирующей сетки.

Из инструментов для смешивания бетона — лопаты и бетономешалка. Для перекапывания почвы — лопаты, ломы.

Потребуется еще один элемент — закладные. Это стальные уголки, которые вставляются в кирпичную или блочную кладку на уровне установки ловушек и опорных кронштейнов. Понятно, что если столбы представляют собой стальные трубы или другой металлопрокат, то закладные к ним крепить не нужно. Сама фурнитура непосредственно приваривается к металлическим поверхностям.

Подготовка деталей механизма отката

На этом этапе необходимо подготовить опорную балку и ролики. Роликовые опоры представляют собой либо готовые, либо самодельные элементы. Их нужно просто установить на швеллерную опору и приварить к ней. Расстояние между роликами зависит от двух параметров конструкции откатных консольных ворот: веса, габаритов.

Кирпичные столбы

Опорные столбы для ворот могут быть выполнены полностью из кирпича. Но есть более безопасный вариант. Для этого в качестве основания устанавливается профильная труба или обычная с круглым сечением, а затем обкладывается кирпичом. К трубе также привариваются закладные детали.

Как и все несущие конструкции, столбы являются несущими элементами. Поэтому под него заливается прочный фундамент из бетона марки не ниже М300. Оптимальная глубина закладки ниже уровня промерзания грунта.

На каждый пост:

  • вырыт колодец;
  • дно засыпается крупным песком слоем 10-15 см, но его можно заменить мелкозернистым щебнем;
  • внутрь вставляется арматурный каркас из арматуры диаметром 10-12 мм и сечением в виде треугольника или квадрата;
  • Заливается бетон марки
  • , который после этого должен выстояться 28 суток, чтобы набрать марочную прочность. По истечении этого времени конструкцию можно загружать.

Именно на этапе формирования армокаркаса необходимо установить в приямок профильную трубу, приварив ее к каркасу. Труба должна быть выровнена строго по вертикали.

Облицовка кирпичом выполняется по стандартной технологии, как показано на фото ниже. Здесь хорошо видно, как крепятся закладные детали к трубе.

Разметка и выемка котлованов

Фундамент под швеллерные и роликовые опоры выбирают с учетом несущей способности грунта. Самый простой вариант – столбчатый Для этого:

  1. Садовым буром делают не менее двух скважин диаметром 200 мм. Все зависит от длины противовеса. С дрелью все проще, быстрее и удобнее.
  2. Внутри устанавливаются армирующие каркасы из арматуры. Сечение может быть круглым, квадратным или треугольным.
  3. К рамам приваривается швеллерная опора. Сварку можно проводить до монтажа армирующих конструкций.
  4. Заливка бетонного раствора в колодцы.

Ленточный фундамент для откатных ворот сделать сложнее. Здесь будет много земляных работ.

Разметка делается на местности:

  • длина приямка — длина противовеса ворот;
  • ширина
  • зависит от длины воротной конструкции;
  • глубина — ниже глубины промерзания почвы на 10-15 см.

Грунт убирают с помощью лопат, если речь идет о ручной работе.

Изготовление закладных конструкций

Обычно ленточный фундамент армируют арматурными конструкциями в виде двух сеток, установленных вертикально и соединенных перемычками из той же арматуры, что и весь каркас. Размер ячеек решеток зависит от нагрузок, которым подвергается фундамент. Диаметр арматуры — 10-12 мм.

Закладная конструкция монтируется вне траншеи фундамента. К нему сразу же приваривается швеллерная опора. Для усиления последнего можно дополнительно приварить несколько арматурных стержней.

Установка закладного элемента в приямок

Здесь два требования:

  1. Вся закладная конструкция устанавливается так, чтобы швеллер был плотно прижат к опорной стойке.
  2. Канал должен располагаться строго горизонтально.

Электропроводка для автоматики ворот

Если было принято решение автоматизировать откатные ворота для удобства открывания и закрывания, то еще на этапе формирования фундамента необходимо проложить электропроводку к электродвигателю и системе автоматики . Для этого используйте трос, который идет в комплекте, либо приобретите его по рекомендациям производителя открывающего механизма.

Провод должен быть проложен в защитной трубе — она ​​может быть пластиковой или металлической. Здесь важно, чтобы внутрь не попала влага. Поэтому концы трубы герметизируются.

Место закладки – фундамент. Труба крепится к арматурному каркасу.

Бетонирование котлована

Для данного этапа монтажа откатных ворот используется бетонный раствор марки не ниже М300. Бетон заливают после установки закладной конструкции и размещения швеллера горизонтально: в поперечном и продольном направлениях одновременно.

Смесь насыпают с утрамбовкой с помощью глубинного вибратора для удаления воздуха, попавшего в раствор при перемешивании. Пузырьки воздуха снижают прочность бетонной конструкции.

Сварка

На этом этапе роликовые тележки привариваются к опорному швеллеру. Место установки последних определяется заранее. Сварка ведется по всему периметру, потому что ролики подвергаются большим нагрузкам, особенно изгибу.

Важно правильно расположить первый ролик рядом с опорной стойкой. Обычно это 10 см от опоры вдоль канала.

Перед сваркой роликовую каретку лучше всего разобрать. Состоит из двух частей:

  • опора с регулировочными болтами;
  • Ролики
  • закреплены на металлической подставке.

Сначала первый приваривают к швеллерной опоре, затем надевают на него, а точнее на болты, второй, прижимая его гайками.

Крепление ролика с накаткой

Это нижний улавливатель ворот на роликах, который устанавливается на стойке напротив роликов. Для этого на роликовые тележки ставится опорный кронштейн. Над ним на 10-15 см монтируется ловушка. Именно сюда следует установить закладную деталь, вставленную в кирпичную кладку.

Крепление осуществляется электросваркой.

Кронштейн Стопор верхней направляющей Крепеж

Здесь все то же, что и с нижним элементом. Крепление к закладной осуществляется электросваркой. Единственное, приварка осуществляется точечно на случай, если что-то нужно будет изменить в расположении уловителя. Это часто бывает, когда окончательная регулировка откатных ворот производится на подшипниках качения.

Изготовление створки

Полотно откатных ворот состоит из двух частей: полотна и противовеса. Последняя не зашивается отделочным материалом, поэтому собирается из одного каркаса. Створка обшита, поэтому это двухрамное изделие.

Внешний выполнен из профильной трубы большего сечения. Это несущая конструкция. Внутренний собирается из трубы меньшего сечения. Именно к нему крепится отделка ворот. Несколько перекладин из одного материала повысят жесткость конструкции, что немаловажно при интенсивной эксплуатации конструкции.

Как только полотно готово, к нему крепится опорная консоль, а точнее к его нижнему профилю. Здесь также используется электросварка.

Покраска и монтаж

После сборки полотна:

  • все сварные швы обрабатываются болгаркой или болгаркой;
  • обезжиривается состав;
  • наносится грунтовка;
  • цвет.

После высыхания краски ворота практически надеваются на ролики, которые должны находиться внутри опорной балки. Вверху рама вставляется в опорный кронштейн, как показано на фото ниже. Монтаж коробки откатных ворот своими руками – процесс несложный.

Регулировка положения роликовых подшипников

После завершения монтажа откатных ворот необходимо отрегулировать роликовые каретки. Следует отметить, что каретки не приварены к опорному швеллеру. Крепятся они шпильками или болтами, которые привариваются к опоре. Потому что после установки ворот необходимо выровнять их с проемом.

Существует четыре типа выравнивания:

  1. Высота. Это дает возможность установить конструкцию над дорожным полотном в необходимых параметрах. Если используются автоматические ворота, то такая регулировка позволяет установить необходимый зазор между шестерней механизма электропривода и рейкой.
  2. Поперек. Это позволяет выполнить монтаж, при котором сохраняется зазор между рамой и плоскостью проема.
  3. Вдоль. Каретки выровнены по одной оси.
  4. Горизонтальность в плоскости, перпендикулярной плоскости проема. Только так можно гарантировать вертикальность двери.

Установка автоматики

Механизм автоматического открывания и закрывания откатных ворот включает:

  • электропривод с редуктором;
  • стойка
  • ;
  • два концевых выключателя, отключающих привод при достижении воротами одного из крайних положений;
  • сигнальная лампа.

Монтажная рама монтируется под привод рядом с опорной рейкой. Он крепится к нему четырьмя болтами. Зубчатая рейка приварена сбоку к опорной балке по всей длине последней. Эта операция выполняется при открытых воротах.

Далее осуществляется установка двух концевых выключателей. Один у края ворот работает на открытие, сзади у переднего края противовеса на закрытие.

Заключительный этап

Врата готовы. Самый бюджетный вариант отделочного материала – профнастил. Его обрезают по длине так, чтобы он полностью закрывал внутреннюю раму конструкции ворот. Листы укладываются внахлест в одну волну. Крепление производится саморезами по металлу с широкой шайбой.

Вместо профнастила можно использовать доски, сэндвич-панели, листовой металл.

Ворота откатные

Установка калитки в откатные ворота – заманчивое предложение, но такое решение связано с рядом неприятных нюансов:

  1. В такие ворота неудобно заходить. Это связано с высотой нижней части рамы, через которую придется перешагивать. Через такие ворота очень неудобно протаскивать велосипед или тележку.
  2. Также проблематично войти в проем калитки высокому человеку; придется сильно наклоняться.
  3. Вырезанная часть снижает жесткость дверной конструкции.
  4. В калитку откатных ворот устанавливаются ручки двух видов: утопленные, она же скрытая, или маленькие. Оба варианта не самые удобные.

Поэтому калитку лучше устанавливать рядом с откатными воротами как отдельный функциональный элемент.

Сервис

Если были изготовлены откатные ворота ручные, то есть без автоматики и привода, то периодическое обслуживание сводится к устранению участков коррозии металла и смазке вращающихся частей — роликов. Эти процедуры продлят срок службы двери и обеспечат плавный ход без перекосов.

Если в конструкцию добавляется электропривод, то количество профилактических мероприятий увеличивается:

  • очистка реечной передачи от грязи;
  • очистка фотоэлементов и концевых выключателей;
  • проверка напряжения.

Реечные шестерни смазывать нельзя, они быстро зарастут грязью.

Распространенные ошибки

Сделать консольные откатные ворота своими руками несложно. Но если упустить из виду некоторые моменты, можно получить конструкцию, которая через какое-то время будет работать некорректно.

Распространенные ошибки:

  1. Неправильно выполнены замеры, что повлияло на размеры откатных ворот.
  2. Неправильно залит фундамент для роликовых тележек. Особое внимание следует уделить глубине захоронения. Неглубокая конструкция в процессе пучения грунта начнет деформироваться и смещаться. Это гарантия того, что ворота не смогут двигаться по роликам.
  3. Если противовес укорочен. Балансировка – важный показатель работы откатных ворот. Если вес полотна не сбалансирован, то вся конструкция «задремлет». Эта ситуация может повлиять на ролики, которые будут подвергаться высоким изгибающим нагрузкам.
  4. Полотно ворот должно быть жестким. Только так можно противостоять деформациям, которым подвергается конструкция под воздействием ветра и нагрузок. Поэтому ребра жесткости являются важным элементом. Без них ворота не сделаешь.
  5. Установка роликов без регулировочной платформы невозможна.
  6. Сечение опорного бруса должно соответствовать длине ворот и их весу. Неправильно подобранное соотношение приведет к деформации рельса и быстрому износу роликовых кареток.

Простота конструкции откатных ворот таит в себе множество нюансов, от которых зависит качество изделия.