Пеноплекс укладка: Технология укладки пеноплекса для утепления пола, способы укладки под стяжку, плюсы и минусы материала

Содержание

Технология укладки пеноплекса для утепления пола, способы укладки под стяжку, плюсы и минусы материала

Хороший пол в доме является важным показателем не только правильного строительства, но и здоровья обитателей дома. Чтобы полы выполняли свою роль, они должны быть правильно утеплены. Чтобы снизить общие теплопотери, нижний этаж дома всегда утеплялся тщательнее, чем другие этажи. Однако качественное утепление зависит от утеплительного материала. Чем меньше материал подвержен воздействию влаги, тем больше он удерживает тепло.

  • Тёплый пол — здоровый дом
  • Краткая характеристика пеноплекса
  • Укладка пеноплекса на пол
  • Пеноплекс под стяжку
  • Положительные черты пеноплекса

Тёплый пол — здоровый дом

И действительно, от правильного утепления пола зависит и всё остальное состояние дома. Ведь известно, что если из подвала пошла плесень, то со временем она перекинется на стены. А больные стены — это больной дом в целом и, как следствие, больные жильцы такого дома.

Много способов утепления полов существует. Одним из таких материалов можно назвать пеноплекс, утепление пола которым полюбилось многим строителям и хозяевам домов. Судя из названия, уже можно догадаться, что это пенопласт, а точнее — пенополистирол. Свойства материала таковы, что используется он в местах с большой нагрузкой без каких-либо последствий для себя. Поэтому пеноплекс и используется при утеплении полов. Главное — это соблюдать технологию укладки, так как несмотря на свою простоту в работе, легко можно испортить сделанное. И поэтому, прежде чем приступить к работе, стоит рассмотреть все необходимые правила монтажа.

Краткая характеристика пеноплекса

Перед утеплением пола следует узнать, что это за материал.

Как ни странно, но этот материал, как и многое другое, пришёл к нам из Америки. Создан он был в 50-е годы двадцатого века. И вот спустя много лет этим материалом можем пользоваться и мы. Естественно, что сначала он перекочевал в Европу, где очень полюбился за использование в его изготовлении экологически чистых компонентов.

Делается материал из гранул, которые смешиваются, разогреваются при воздействии высокой температуры и спрессовываются под большим давлением. Таким образом получается одновременно и лёгкий, и прочный материал.

Материал называют экструдированным пенополистиролом. А это очень важный момент. Технология производства такова, что весь материал состоит из мелких ячеек с воздухом. Это качество помогает сохранить тепло и делает материал абсолютно влагонепроницаемым.

Пеноплекс настолько прочен, морозоустойчив, паро- и влагонепроницаем, что его можно укладывать прямо на голый пол без гидроизоляционной прослойки. Учитывая, что он плохо горит и к тому же ещё долговечен, то по сути является незаменимым во многих строительных сооружениях.

Укладка пеноплекса на пол

Экструдированный пенополистирол представляет собой ячеистое структурное образование. За счёт своей структуры материал содержит много воздуха. Это важный момент, используемый в утеплении пола. Есть, по крайней мере, три вида укладки пенополистирола.

Всё зависит от условий: дом или квартира, бетонные или земляные полы, есть лаги или нет.

  1. Так, например, в новом строящемся доме, пеноплекс можно укладывать прямо на голый пол. Если точнее, то утрамбованное основание засыпается щебнем, сверху засыпается слой песка. Песок выравнивается и уплотняется. И уже тогда поверх песка можно укладывать материал. По уложенным плитам делается стяжка или деревянные полы.
  2. Утепление пола в квартире будет представлять собой многослойный пирог. Бетон тщательно очищается от пыли и прочего мусора и застилается гидроизоляционной плёнкой. Плёнка стелется внахлёст так, чтобы верхний слой перекрывал нижний на 10-15 сантиметров. И уже на эту плёнку укладываются плиты пеноплекса. Поверх плит опять застилается плёнка, создающая влагозащиту. Все стыки тщательно проклеиваются скотчем. После этого уже можно уложить арматурную сетку. Завершает процесс цементная стяжка.
  3. Утепление деревянных полов происходит по-другому. Между лагами укладывается утеплитель и сверху делается черновой пол.
    На черновой пол уже можно настилать чистовой пол. В данном случае процесс даже проще. Единственное, что можно добавить — это заделать щели между плитами пенополистирола монтажной пеной.

Пеноплекс под стяжку

Устройство пола, с последующей заливкой плит экструдированного пенополистирола цементной стяжкой, требует более тщательного разбора.

Технология утепления и строительства пола заключается в следующем:

  • Основание должно быть ровным, выровненным по уровню. Любые перекосы будут способствовать проницаемости влаги.
  • Следующим шагом является создание песчаной подушки. Если высота подушки получается большой, то лучше будет сначала насыпать гравий и поверх него песок. Песок трамбуется и выравнивается по уровню.
  • Иногда допускается создание, так называемой, черновой стяжки. Делается это, чтобы выровнять возможные перепады.
  • После этого идёт утепление пола плитами пеноплекса. При этом надо учитывать нагрузку. Пеноплекс для пола выбирается исходя из нагрузки. В данном случае, делая полы на земляном основании, используются плиты толщиной от 50 до 100 миллиметров.
  • Очень хорошо когда плиты применяемого материала имеют соединительные пазы и стыки. После укладки плит стыки проклеиваются скотчем или задуваются пеной.
  • Сверху, перед стяжкой, по желанию можно сделать гидроизоляцию.
  • Утепление пола готово: пора приступать к стяжке. Сверху на слой гидроизоляции укладывается решётка и заливается стяжка.
  • Как только залитая стяжка высохнет, делаются чистовые полы.

Как готовится стяжка, какой она должна быть толщины и как заливать — всё это написано на упаковке.

Положительные черты пеноплекса

Плюсов у этого материала предостаточно и о них говорилось выше. Теперь осталось только выделить основные положительные моменты в виде списка:

  • Материал обладает высокой прочностью. Используя его, можно не бояться деформации какая бывает у дерева или пластика.
  • Несмотря на свою прочность его легко обрабатывать. Все, наверное, знают как легко можно резать пенопласт. И хотя это разные материалы, обработка является несложным занятием даже для новичка.
  • Именно плотность, которой обладает экструдированный пенополистирол, обеспечит необходимую звукоизоляцию в доме.
  • Качественное утепление зависит только от толщины материала. Ячейки, из которых состоит пеноплекс, обеспечивают необходимую теплопроводность.
  • Степень поглощения воды близка к нулю, а это даёт возможность применить материал во всех местах, подверженных воздействию влаги.
  • Как говорится: столько не живут — сколько может просуществовать материал. Предполагается, что срок службы пеноплекса может быть от 50 до 80 лет и даже выше.
  • Одним из главных качеств пенополистирола является экологичность. Это оказало влияние на выросший спрос.

Все перечисленные качества делают материал не то чтобы незаменимым, но универсальным средством, которое можно использовать в самых различных местах для самых различных целей.

Видеоматериалы

  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ УТЕПЛЕНИЕ КАРКАСНОГО ДОМА ПЛИТАМИ ПЕНОПЛЭКС®

    В результате некачественного утепления минеральной ватой каркасный дом продувался и быстро терял тепло. Хозяин дома принял решение самостоятельно монтировать дополнительный слой теплоизоляции из плит ПЕНОПЛЭКС, а сверху обшить дом сайдингом. В ролике поэтапно показан весь процесс монтажа теплоизоляции.

  • ПЕНОПЛЭКС® В ПРОГРАММЕ ИДЕАЛЬНЫЙ РЕМОНТ МАРИНА ДЮЖЕВА

    С помощью высококачественных плит ПЕНОПЛЭКС® была утеплена лоджия в квартире известной актрисы Марины Дюжевой. В пространстве лоджии, которую соединили с кухней, был оборудован стильный уютный уголок для приема пищи.

  • ПЕНОПЛЭКС® В ПРОГРАММЕ ИДЕАЛЬНЫЙ РЕМОНТ НЕЛЛЯ ПШЁННАЯ

    Утепление лоджии высококачественной теплоизоляцией ПЕНОПЛЭКС® в квартире заслуженной артистки России Нелли Пшенной позволило сделать это некогда холодное помещение частью гостиной во французском стиле.

  • ПЕНОПЛЭКС® В ПРОГРАММЕ ИДЕАЛЬНЫЙ РЕМОНТ СЕРГЕЙ ЮРСКИЙ

    Высококачественная теплоизоляция ПЕНОПЛЭКС

    ® использована для ремонта дачи народного артиста России Сергея Юрского. После перепланировки помещений, утепления полов и стен и устройства туалетной комнаты, дача обрела черты современного загородного дома со всеми удобствами.

  • СТРОИТЕЛЬСТВО ФУНДАМЕНТА С НЕСЪЕМНОЙ ОПАЛУБКОЙ ИЗ ПЕНОПЛЭКС

    Видеоматериал наглядно демонстрирует ход возведения малозаглубленного ленточного фундамента с применением несъемной опалубки ПЕНОПЛЭКС® плюс укладку теплоизоляционных плит для отмостки и пола по грунту.

  • ТЕХНОЛОГИЯ УТЕПЛЕНИЯ ФУНДАМЕНТНОЙ ПЛИТЫ: ИНСТРУКЦИЯ ОТ ПЕНОПЛЭКС

    Как правильно смонтировать утепленную фундаментную плиту? На видео мы наглядно показываем основные этапы технологии устройства данного вида фундамента.

  • УСТРОЙСТВО НЕСЪЁМНОЙ ОПАЛУБКИ: ИНСТРУКЦИЯ ОТ ПЕНОПЛЭКС

    В частном домостроении довольно активно применяется устройство фундамента по ленточной технологии, которая отличается высокой скоростью монтажа и проверенной надежностью. Удешевить и значительно ускорить технологический процесс строительства позволяет новая технология несъемной опалубки ПЕНОПЛЭКС®.
    В представленном видео мы продемонстрируем основные этапы технологии устройства несъемной опалубки с ПЕНОПЛЭКС®.

  • УТЕПЛЕНИЕ ДВУСКАТНОЙ КРОВЛИ С ПЕНОПЛЭКС

    Смотрите выпуск «День перемен» от телеканала «Бобер» об утеплении двускатной кровли материалами ПЕНОПЛЭКС.

  • УТЕПЛЕНИЕ ДОМА ИЗ ГАЗОБЕТОНА: ИНСТРУКЦИЯ ОТ ПЕНОПЛЭКС

    Ватный утеплитель, уложенный вертикально, постепенно слеживается, оставляя все большие участки стен без теплозащиты.

    Это одна из причин высоких теплопотерь стен — не плотное прилегание ваты к стойкам и в верхней части стен. Из-за этого тепло «вылетает» по всему периметру: на стену 200 м2 приходится около 700 метров таких щелей. ПЕНОПЛЭКС® не оседает, его высокая прочность исключает усадку и деформацию утеплителя при вертикальном креплении на всем протяжении эксплуатации дома. В этом видео мы продемонстрируем технологию правильного доутепления каркасного дома с помощью качественного утеплителя ПЕНОПЛЭКС®, незаменимого при строительстве и ремонте конструкций любой сложности.

  • УТЕПЛЕНИЕ КАРКАСНОГО ДОМА ПЕНОПЛЭКС

    Ватный утеплитель, уложенный вертикально, постепенно слеживается, оставляя все большие участки стен без теплозащиты. Это одна из причин высоких теплопотерь стен — не плотное прилегание ваты к стойкам и в верхней части стен. Из-за этого тепло «вылетает» по всему периметру: на стену 200 м2 приходится около 700 метров таких щелей.

    ПЕНОПЛЭКС® не оседает, его высокая прочность исключает усадку и деформацию утеплителя при вертикальном креплении на всем протяжении эксплуатации дома.

Материалы для укладки асфальта и бетона

Добавки битумные Адгезол применяются в дорожном строительстве, строительстве и ремонте дорожных покрытий, производстве битумных эмульсий, с целью повышения адгезионных свойств битумных материалов. Помимо повышения адгезионных свойств, повышается теплостойкость и термическая стабильность конечного битумного материала. Используется во всех климатических зонах, от южной до крайнего севера.

Характеристики и модификации битумных модификаторов DORSO

 

Опции

БНД 60/90

ДОРСО 46-02

Проникновение иглы 0,1 мм. при 25°С
при 0°С

61-90
20

62
30

Температура размягчения

47

69-70

Растяжимость при температуре 0°С

3,5

3,5

Температура хрупкости °С

-15

-20

Температура хрупкости °С

62

90

Температура вспышки °С

230

283

 

Физико-технические свойства горячей прессованной мелкозернистой марки А сорта I по ГОСТ 9128-2009

 

Наименование показателей Требования ГОСТ 9128-2009 В результате битума пр. битум + 4% Дорсо
Средняя плотность 2,65 2,68
Водонасыщенность, % по объему 2,0-5,0 3,0 2,1
Прочность на сжатие, МПа, при температуре +20°С не менее – 2,5 3,7 3,8
+50°С не менее -1,0 1,1 1,3
0°С не менее -11,0 8,4 9,1
Водонепроницаемость не менее – 0,90 0,97 1,00
Водонепроницаемость при длительном водонасыщении не менее – 0,85 0,85 0,89
Сопротивление сдвигу против: – коэф. Внутреннее трение – адгезия при сдвиге при отпуске. + 50°С, МПа не менее – 0,25 0,35 0,44
Прочность на разрушение по прогнозу трещины растяжения при 0°С, скорость деформации 50 мм, МПа не менее -3,5 не более — 6,0 4,8 4,2
Сцепление битума с минеральной частью а/б смеси должен выдерживать Выдерживает Выдерживает
Средняя глубина следа после 20 000 проходов колес, мм по EN12697. 22-:2003** 4,3 3,1
Скорость образования колеи, мм/1000 циклов нагружения по EN12697.22-:2003 0,07 0,05

 

Результаты испытаний асфальтобетонной смеси мелкозернистой типа А марки I

 

Наименование показателей Требования ГОСТ 9128-2009 В результате битума пр. битум + 4% Дорсо
1 Средняя плотность, г/см 2,40 2,42
2 Водонасыщенность, % по объему от 2,0 до 5,0 3,1 2,2
3 Прочность на сжатие, МПа
при температуре 50 °С не менее 1,0 0,90 1,38
при температуре 20 °С не менее 2,5 4,45 4,46
при температуре 0 °С не более 11,0 7,34 8,23
4 Водонепроницаемость не менее 0,9 0,93 0,96
5 Сопротивление разрушению по пределу прочности при отрыве при 0°С, МПа от 3,5 до 6,0 3,5 4,2

 

Результаты испытаний асфальтобетонной смеси щебеночно-мастичной I ШМА-20

 

Наименование показателей Требования ГОСТ 31015-2002 В результате битума пр. битум + 4% Дорсо
1 Средняя плотность, г/см 2,61 2,64
2 Водонасыщенность, % по объему от 1,0 до 4,0 2,3 1,6
3 Прочность на сжатие, МПа
при температуре 50 °С не менее 0,65 0,92 1,25
при температуре 20 °С не менее 2,2 3,19 3,69
при температуре 0 °С не нормируется _ _
4 Водонепроницаемость не нормируется
5 Сопротивление разрушению по пределу прочности при отрыве при 0°С, МПа от 2,5 до 6,0 3,2 3,9

 

БНД 60/90

ДОРСО 46-03

Проникновение иглы 0,1 мм. при 25°С
при 0°С

61-90
20

74
30
Температура размягчения

47

65

Растяжимость при температуре 0°С

3,5

3,5

Температура хрупкости °С

-15

-25

Интервал пластичности Ip°C

62

90

Температура вспышки °С

230

285

Физико-технические свойства горячих компактных мелкозернистых типа А марки I по ГОСТ 9128-2009 Требования ГОСТ 9128-2009 В результате битума пр. битум
+ 4% ДорсоСредняя плотность 2,65 2,68 Водонасыщенность, % по объему 2,0-5,0 3,0 2,1 Прочность на сжатие, МПа, при температуре +20°С не менее – 2,5 3,7 3,8 +50°С не менее -1,0 1,1 1,3 0°С не менее -11,0 8,4 9,4 Водонепроницаемость не менее – 0,90 0,97 1,00 Водонепроницаемость при длительном водонасыщении не менее – 0,85 0,85 0,9 Сопротивление сдвигу против: – коэф. Внутреннее трение – адгезия при сдвиге при отпуске. + 50°С, МПа не менее – 0,25 0,35 0,44 Прочность на разрушение по прогнозу трещины растяжения при 0°С, скорость деформации 50 мм, МПа не менее -3,5 не более – 6,0 4,8 4,2 Сцепление битума с минеральной частью а/б смеси должен выдерживать Выдерживает Выдерживает Средняя глубина следа после 20 000 проходов колес, мм по EN12697.22-:2003** – 4,3 3,0 Скорость образования колеи, мм/1000 циклов нагружения по EN12697.22-:2003 – 0,07 0,05

 

Результаты испытаний асфальтобетонной смеси мелкозернистой типа А марки I

 

Наименование показателей Требования ГОСТ 9128-2009 В результате битума пр. битум
+ 4% Дорсо
1 Средняя плотность, г/см 2,40 2,42
2 Водонасыщенность, % по объему от 2,0 до 5,0 3,1 2,2
3 Прочность на сжатие, МПа
при температуре 50 °Сне менее – 1,0 0,90 1,38
при температуре 20 °С не менее – 2,5 4,45 4,46
при температуре 0 °С не менее – 11,0 7,34 8,23
4 Водонепроницаемость не менее – 0,9 0,93 0,96
5Сопротивление разрушению по пределу прочности при отрыве при 0°С, МПа от 3,5 до 6,0 3,5 4,2

 

Результаты испытаний асфальтобетонной смеси щебеночно-мастичной I ШМА-20

 

Наименование показателей Требования ГОСТ 31015-2002 В результате битумаБывший. битум
+ 4% Дорсо
1 Средняя плотность, г/см 2,61 2,64
2 Водонасыщенность, % по объему от 1,0 до 4,0 2,3 1,6
3 Прочность на сжатие, МПа
при температуре 50 °С не менее 0,65 0,921,25
при температуре 20 °С не менее 2,2 3,19 3,69
при температуре 0 °С не нормируется _ _
4 Водонепроницаемость не нормируется
5 Сопротивление разрушению по пределу прочности при отрыве при 0°С, МПа от 2,5 до 6,0 3,2 4,0

 

Арктическая Россия — Арктическая дорога жизни

Но не волнуйтесь, они всплывут, как только земля снова замерзнет. Это «зимники» или временные зимники, проложенные в районах Крайнего Севера России. Для многих северян это единственные нити, связывающие их с «большой землей» 5–6 месяцев в году.

Значение зимников для регионов Крайнего Севера России трудно переоценить. Например, единственный наземный маршрут, связывающий Ненецкий автономный округ с остальной частью России, — это зимник из Нарьян-Мара в Усинск. А зимник «Арктика» — единственный, по которому можно проехать на машине на Чукотку. Этот маршрут протяженностью 1600 км начинается от федеральной трассы «Колыма» и ведет к поселку Черский вблизи административной границы Чукотки.

В Республике Саха (Якутия), крупнейшем регионе России, ежегодно прокладывается более 9000 км зимников, в том числе 5700 км по территории ее арктических районов. Ведь только эти временные маршруты связывают 18 северных районов республики с «большой землей». Всего в России ежегодно прокладывается более 28 000 км зимников. В сезоне 2019–2020 официально открыто 174 таких дороги. Для наглядности сравните это со следующим фактом: федеральная сеть асфальтированных дорог общего пользования в России имеет протяженность более 50 000 км.

Чтобы обеспечить доставку продовольствия, топлива, стройматериалов и других товаров первой необходимости на Крайний Север России, перед дорожниками и рабочими ежегодно стоят очень сложные задачи. Во-первых, им необходимо изучить местность, по которой будет проходить зимник, и определить оптимальный маршрут. Необходимо обходить незамерзающие реки и озера, полыньи и балки, торфяники и слишком заболоченные тундры. Затем участок будущей трассы расчищают от пней, сухих деревьев, коряг, выравнивают грунт. Все это нужно сделать до того, как начнутся обильные снегопады и морозы. Строительство зимника может начаться, как только температура воздуха стабилизируется на минусовой отметке.

Для укладки дороги слой снега, который должен превышать 10 см, сначала выравнивают, а затем уплотняют грейдерами. Это предполагает использование специальных грейдеров и катков, предназначенных для работы при экстремальных арктических температурах. Затем дорожку заливают водой, чтобы получить ровное и гладкое дорожное покрытие.

На склоны насыпают щебень, чтобы шины не скользили. Если зимник должен прослужить как можно дольше, то слои снега и льда покрываются мхом или опилками. Пеноплекс можно укладывать для обеспечения дополнительной теплоизоляции.

При наличии на пути водной преграды применяется другая техника укладки зимников. Во-первых, дорожники ждут, пока вода не покроется льдом, достаточно толстым, чтобы выдержать большегрузный транспорт. Если зима слишком теплая или трассу необходимо открыть для движения как можно раньше, необходимая толщина льда достигается укладкой брусков друг на друга и замораживанием их слоем льда. Этот метод можно использовать для строительства дорог даже по льду арктических морей. Самая длинная в мире зимняя дорога по морскому льду находится в России. Он протянулся на 120 км по Восточно-Сибирскому морю и соединяет город Певек и поселок Айон на Чукотке.

Завершающий этап — установка дорожных знаков, которые помогут водителям ориентироваться даже в метель или полярную ночь, в условиях почти нулевой видимости. Для этого вдоль зимников устанавливаются указатели со световозвращающей лентой, через каждые 50–100 м на прямых участках, через каждые 20 м на извилистых. На ледовых переправах установлены знаки, указывающие, сколько автомобилей может находиться на льду одновременно, какую дистанцию ​​они должны выдерживать, а также часы наиболее безопасного проезда.

Но построить зимник — это только половина дела. Гораздо сложнее поддерживать его бесперебойную работу. Даже самый обычный снегопад может скрыть путь от водителей, засыпав его слоем снега. Но первая же метель может засыпать дорогу таким количеством снега, что ее невозможно будет отличить от окрестных полей. Более того, большегрузные автомобили быстро превращают гладкую снежно-ледяную поверхность дороги в череду выбоин. В результате зимние дороги приходится постоянно очищать, выравнивать и уплотнять снова и снова. Выбоины также необходимо заделать, их нужно все засыпать снегом и тщательно уплотнить, сбрызнув водой.

Любая поломка транспортного средства на северных маршрутах может быть фатальной для водителя и пассажиров, так как они могут замерзнуть до того, как до них доберется помощь.