Радиатор как поставить: Как установить радиатор отопления своими руками: правила и рекомендации специалистов
Замена Радиатора Охлаждения Двигателя, Снятие и Установка Своими Руками, Подробная Инструкция Описания Процесса
Содержание
- 1 Как устроена и по какому принципу работает система охлаждения силового агрегата
- 2 Замена радиаторов своими силами
- 3 Основные проблемы выхода из строя радиатора
- 4 Признаки неисправности и возможные решения проблемы
- 5 Специалисты рекомендуют
- 6 Замена радиатора печки
- 7 В заключение
Если в результате эксплуатации транспортного средства вышел из строя радиатор системы охлаждения автомобиля, то устранить неисправность, а равное, провести его замену можно двумя способами.
1 способ. Обратиться за помощью к специалистам. В этом случае вам понадобится две вещи: время и деньги. За качество, работу отвечают специалисты СТО, проводящие ремонт.Они (в большинстве случаев) дают гарантию на свою работу и используют оригинальные комплектующие и узлы.
2 способ. Своими руками выполнить работу.Вам понадобится решить ряд вопросов организационного характера и сделать покупки, в том числе:
- Потратить своё личное время на поиск и покупку нового радиатора;
- время на снятие радиатора и его установку;
- деньги;
- набор инструментов: ключи, головки № 8,10, 13, 17, отвёртки с острым и крестообразным лезвием, плоскогубцы, удлинители, трещоточная рукоятка и или вороток, герметик;
- определиться с местом проведения технического лечения своего автомобиля.
Не помешают знания устройства машины и последовательности выполнения работ.
По какому пути идти, решать вам. Нужно помнить, что экономия не всегда стоит на первом месте, тем более, если речь идёт о средстве передвижения – автомобиле!
Как устроена и по какому принципу работает система охлаждения силового агрегата
Радиатор – это два бака, соединённые между собой патрубками. По ним циркулирует техническая жидкость. Она охлаждается при помощи вентилятора силового агрегата.
Процесс охлаждения препятствует повышению t0 режима.Для жидкости в современных автомобилях используются расширительные бачки, изготовленные из пластмассы. К сожалению, они подвержены деформации в результате механических повреждений, трескаются со временем. В результате жидкость просачивается через трещины бачка.
Недолговечны и трубки, которые со временем приходят в негодность. По ним также вытекает охлаждающая жидкость. Её уменьшение приводит к перегреву мотора, который может получить серьёзные повреждения.
В результате перегрева деформируется вставка предохранителя, изготовленная из пластмассы. Как результат потребуется замена плавкого предохранителя.
Замена радиаторов своими силами
Первоначальные действия предполагают остановку двигателя до его полного остывания. Затем снимается пробка с расширительного бачка, через сливную пробку сливается тосол или антифриз.
Следующий этап: снятие корпуса с воздушного фильтра двигателя.
Далее, выполняется снятие радиатора с вентилятором охлаждения. Для этого снимаем разъём питания силового агрегата электрического вентилятора. Ослабляем и откручиваем хомуты, соединительные патрубки, контактирующие с радиатором.
После этого можно перейти к снятию пластины, которая удерживает радиатор. Затем наклонить его в сторону силового агрегата и извлечь с установленного места.
Установка радиаторов предполагает обратный порядок действий. После монтажа следует наполнить расширительный бачок новым тосолом. Запустить мотор и проверить его работу. Уделить внимание работе системы охлаждения. Убедиться, что в бачке тосол не закипает.
Замена радиатора охлаждения предполагает соблюдение техники безопасности и соблюдение инструкций производителя.
Основные проблемы выхода из строя радиатора
Радиатор может выйти из строя по разным причинам, но наиболее распространённым считаются:
- дорожно-транспортные происшествия;
- механические повреждения элемента: камни, песок, гравий, посторонние предметны;
- уменьшение внутреннего рабочего объёма трубок радиатора из-за засорения агрессивными химическими соединениями;
- механические и иные повреждения патрубка и бочка для охлаждающей жидкости;
- ослабление соединений металлических и пластиковых частей;
- естественное старение металла.
Кроме этого, но крайне редко, машины поступают в продажу с заводским дефектом радиатора.
Признаки неисправности и возможные решения проблемы
Возьмите на заметку. Сразу не грешите на радиатор. Ведь система охлаждения – это сложная составляющая, в которой много уязвимых мест.
Возвращаясь к проблеме радиатора, отметим, что при его протекании причиной может послужить высокое давление в системе.
Рекомендуем обращаться за помощью к специалистам СТО. Так как самостоятельный ремонт в гараже: заливка эпоксидной смолой без тщательной подготовки (зачистке) и обезжириванию неизбежно приведёт к повторению проблемы протекания.
Недостаточно быстро, или вовсе не остывает антифриз. На проблему указывают горячие патрубки вверху и внизу.
В этом случае потребуется чистка или промывка радиатора. Возможно, что его поверхность запылилась или забита тополиным пухом, листьями.
Внизу и вверху радиатор не греется: холодный. Причина кроется в том, что горячий антифриз не проходит по засорённым трубкам и контуру радиатора. Следовательно, не охлаждает верхнюю и нижнюю часть.
Неисправность крышки радиатора или расширительного бачка. Потребуется замена этих элементов. Можно самостоятельно подрезать пружины.
Ещё одной проблемой может быть выход из строя термостата, помпы или датчиков. Рекомендуется уделить особое внимание именно термостату.
При прогреве двигателя до рабочей t0 стрелка датчика стоит на месте. Советуем обратиться за помощью к специалистам СТО.
К сведению авто/владельцев. Если антифриз вытекает, как песок сквозь пальцы, прекратите движение и вызовите техпомощь.
При небольших отклонениях объёма антифриза можно долить дистиллированную воду и продолжить движение в направлении СТО.
Специалисты рекомендуют
Уменьшить вероятность преждевременного выхода из строя радиатора системы охлаждения двигателя можно, соблюдая график прохождения ТО. Рекомендуемый интервал замены прописан изготовителем.
Охлаждающую жидкость следует менять после пробега 80 тыс.
Рекомендуется при замене вышедшего из строя радиатора одновременно поменять термостат и патрубки радиатора.
Важно не забывать, что промывка всей системы – это обязательное условие, при котором удаляется вся грязь и остатки старой жидкости.
Используйте при низких t0 антифриз, не пользуйтесь водой. Иначе автомобиль может не завестись, а вода замёрзнуть. При этом некоторые детали выходят из строя или лопаются. В результате ремонт радиаторов неизбежен.
Замена радиатора печки
Эта проблема не распространённая. Но когда выходит из строя радиатор отопителя, проблем не избежать. Он устанавливается в некоторых автомобилях внутри приборной панели («спасибо» конструкторам).
Вопрос можно решить двумя способами:
- обратиться на СТО;
- своими силами заменить радиатор печки.
Во втором варианте подойдёт замена радиатора печки без снятия панели. Для этого необходимо отсоединить минусовую клемму. Снять кожух руля, открутив 4 болта крепления.
Снять накладки педалей. Затем, утопив педаль газа до упора, открутить крепление тормоза. Далее, заняться патрубками радиатора отопителя: отсоединить их. Отодвинув нижнюю часть панели снять радиатор. При этом придётся изрядно попотеть.
Сборка проводится в обратной последовательности. Чтобы при монтаже ни возникло проблем нужно укоротить патрубки примерно на 20 мм.
Существует и другой способ решения возникшей проблемы. Но это более трудоёмкий способ, связанный с демонтажем панели приборов, радиатора отопления и отводом ЭБУ.
Сборка осуществляется в обратной последовательности. Но самостоятельно с этой задачей вряд ли справиться. Это проблема для мастеров СТО.
В заключение
Как видим, на некоторых автомобилях возможно, самостоятельное решение возникших проблем. Снятие и установка радиаторов потребует от вас элементарных знаний устройства автомобиля и «дружбы» с инструментами.
Советуем обратить внимание на безопасность выполнения работ и соблюдение рекомендаций производителя. Для большей уверенности в своих силах можно полистать литературу или в интернете ознакомиться с видеоматериалами.
Удачи вам, дорогие единомышленники!
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Как заменить радиатор на ВАЗ 2107: снять, установить, ремонт
Главная » Ремонт
Если вы хотите, чтобы мотор автомобиля работал долго и стабильно, нужно следить за исправностью системы охлаждения. Перегрев двигателя ни к чему хорошему не приведет. Намного проще своевременно осуществить замену радиатора Ваз 2107, чем устранять потом последствия его неисправной работы. Демонтаж и установка осуществляется очень легко. А с помощью этого руководства с работой справится даже новичок!
Содержание
- Диагностика неисправности
- Как слить антифриз (тосол)
- Демонтаж
- Как проверить герметичность
- Ремонт своими руками
- Установка радиатора Ваз 2107
- Промывка системы без снятия устройства
- Как продлить срок службы устройства
Диагностика неисправности
Если бы кто-то в этой области проводил статистику, то скорее всего бы выяснилось, что в 99 процентах случаях радиатор может быть неисправен по двум причинам: загрязнение или потеря герметичности.
- Загрязнение или накипь возникает в результате использования некачественного антифриза. Иногда водители заливают в систему простую воду, что неизбежно приведет к образованию налета. Загрязнение внутренних поверхностей и стенок трубок приводит к снижению пропускной способности механизма, а также делает менее эффективной теплоотдачу. Об этом свидетельствует частый перегрев двигателя, о котором можно судить по показателям температуры моторного масла.
- Повреждение целостности конструкции. Чаще всего речь идет об образовании на стенках трещин или дырок из за летящих камней или других причин. Если щель достаточно большая, то под автомобилем после простоя можно обнаружить небольшую лужицу антифриза. Если же она имеет незначительные размеры, то тосол вытекает только при прогретом моторе и тут же испаряется, не оставляя за собой следов. Но понижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке свидетельствует о том, где-то нарушена герметизация.
Для устранения неисправности или замены радиатора на новый, необходимо произвести демонтаж. Но перед этим придется слить весь антифриз из системы.
Как слить антифриз (тосол)
Замена радиатора охлаждения на Ваз 2107 (инжектор) ничем не отличается от аналогичной работы на автомобиле с установленным карбюратором. Первым шагом является слив тосола.
Работать с охлаждающей жидкостью нужно осторожно, ведь это довольно токсичное вещество. Ни в коем случае не осуществляйте слив в прогретом состоянии. Дождитесь, когда мотор остынет, и только после этого начинайте работы. Сливать тосол удобнее на яме. Предварительно нужно подставить большую тару, вмещающую не мене 10 литров. Если ямы нет, придется повозиться с тем, чтобы найти подходящую емкость, которая бы влезла под защиту мотора снизу.
Важно! Ни в коем случае не открывайте расширительный бачок и бачок радиатора, а также не снимайте хомуты до тех пор, пока охлаждающая жидкость не остыла. Иначе вы рискуете получить ожог и потерять большое количество дорогостоящего антифриза из за его разбрызгивания под давлением.
Перед началом работ нужно перевести в правое положение рычаг отопителя салона.
Далее выполняем следующие шаги:
- Слева внизу радиатора находится пробка для слива охлаждающей жидкости. Ее нужно отвернуть. Емкость в этот момент должна уже быть подставлена в соответствующее место. Тосол начнет потихоньку течь. Но вытечет он не весь. Чтобы избежать разрежения воздухом и ускорить вытекание ОЖ, нужно выполнить следующий шаг.
- Откройте пробки на горловине радиатора и на расширительном бачке. Это создаст дополнительное давление в системе, что приведет к усилению вытекания жидкости. Чтобы тосол не расплескался, вы можете регулировать скорость вытекания, откручивая и закручивая пробку на горловине.
- Чтобы слить остатки тосола, нужно открутить крепления расширительного бачка, приподнять его, дождаться, пока жидкость стечет и вернуть его на место, закрепив хомутами.
- Теперь нужно переставить емкость для слива так, чтобы можно было поймать струю жидкости из сливного отверстия двигателя.
- Открываем сливное отверстие с помощью ключа на 13 и дожидаемся, пока сливается жидкость из блоков цилиндров.
- Теперь можно завернуть обратно сливные отверстия, как на моторном блоке, так и на радиаторе.
Слив антифриза на ваз 2107 завершен. Теперь приступаем к демонтажу.
Демонтаж
Снять радиатор на «Классике» (ваз 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107) можно примерно по одной и той же схеме. Главное, освободить его от всех шлангов и креплений. Предварительно также придется демонтировать и вентилятор охлаждения радиатора. Но обо всем по порядку.
- Снимаем шланг, который ведет от расширительного бака
- Снимаем верхний подводящий шланг. Он находится под патрубком расширительного бачка
- Снимаем нижний отводящий патрубок (на изображении для наглядности предварительно сняли вентилятор охлаждения)
- Приступаем к демонтажу электровентилятора. Сначала нужно отсоединить разъемы его проводов, а также датчик включения вентилятора.
- С помощью ключа на 8 откручиваем болты крепления (всего их три штуки).
- Очень осторожно вынимаем вентилятор так, чтобы не ударить им по радиатору и не повредить его тонким стенкам.
- Наступило время для демонтажа самого радиатора. Это делается проще простого. Устройство крепится всего двумя болтами, а внизу устанавливается на резиновые пазы. Поэтому с помощью ключа на 10 откручиваем болты крепления.
- Для доступа к болту справа, скорее всего придется снять аккумулятор или можно просто использовать трещеточную рукоядку и специальную насадку.
- И вынимаем устройство очень осторожно, чтобы случайно ему не навредить.
- Не забудьте убедиться в хорошем состоянии резиновых подушек и при необходимости их заменить.
Внимание! Легкого удара об окружающие металлические элементы будет достаточно, чтобы навредить тонким стенкам радиатора. Это некритично только если вы планируете заменить его на новый. Но и старые устройства после небольшого ремонта хорошо расходятся на рынке бу товаров.
Как проверить герметичность
Чтобы проверить, насколько герметичен радиатор, нужно воспользоваться большой емкостью с водой. Если вы живете в квартире, то подойдет ванна. Заглушаем все отверстия, погружаем устройство в воду и подаем в него 0,1 Мпа давления воздуха. Если у вас алюминиевая модель, то давление нужно увеличить до 0,2 Мпа. Появившиеся в воде пузырьки воздуха свидетельствуют о разгерметизации устройства и показывают, где находится течь.
Ремонт своими руками
Если были обнаружены незначительные щели или отверстия, то их можно починить самостоятельно. В противном случае придется покупать новое устройство.
Самый простой способ – это просто замазать место повреждения холодной сваркой. Но это далеко не самый эффективный прием. Лучше всего воспользоваться паяльником. Вот, что вам пригодится для осуществления работы:
паяльник, паяльная кислота, олово, канифоль- Там, где обнаружена течь, нужно осторожно зачистить, обезжирить и обработать конифолью поверхность. Также для обработки подойдет и обычная паяльная кислота.
- Хорошо разогреваем паяльник и заливаем место повреждения оловом.
- Даем олову остыть.
Иногда трещина возникает на баке радиатора. Не стоит из за этого выбрасывать все устройство целиком. Возможно, вы найдете исправный бак от другого устройства, и сможете его поставить на место.
- С помощью отвертки отжимаем лепестки крепления бака.
- Чистим поверхность соприкосновения исправного бака с радиатором и наносим на нее термоустойчивый герметик.
- Устанавливаем исправный бак на корпус радиатора и загибаем лепестки крепления.
Установка радиатора Ваз 2107
Монтаж радиатора осуществляется аналогично снятию, только в обратном порядке. Дадим лишь несколько общих рекомендаций.
Помните о том, что действовать нужно очень осторожно, ведь малейший удар может снова повредить устройство.
Удостоверьтесь, что все хомуты исправны и обеспечивают надежную герметичность. Если есть возможность, поставьте червячные хомуты, которые проще в работе и более надежны.
Также при необходимости замените и патрубки. Не стоит надевать дубовый и потрескавшийся патрубок обратно. Лучше заменить его на новый и эластичный. Перед надеванием на горловину шланг рекомендуется подержать в горячей воде. Так будет проще установить его, а при остывании он лучше обожмет горловину, что обеспечит хорошую герметизацию.
Если охлаждающая жидкость еще хорошая, ее можно залить обратно. Но так как она касалась многих грязных деталей, то лучше предварительно процедить ее через несколько слоев марли.
Если вы решили установить старый радиатор обратно, то нужно его промыть через патрубки с помощью специальной промывочной жидкости, которая очистит его от засора и отложений.
Промывка системы без снятия устройства
Систему охлаждения можно промывать из без снятия радиатора охлаждения. Для этого используются специальные средства. Но после процедуры антифриз придется заменить на новый.
- Очиститель через горловину радиатора попадает в систему. После этого запускается двигатель и работает на протяжении времени, которое обозначено в инструкции.
- После того, как двигатель охладился, нужно слить охлаждающую жидкость, залить в систему воду и слить ее.
- Теперь можно заливать новый антифриз.
Как продлить срок службы устройства
Конечно, заменить радиатор охлаждения на жигулях несложно. Но гораздо проще продлить срок его службы.
Для этого покупайте антифриз только надежных и хорошо проверенных компаний. Заменяйте антифриз каждые 60к пробега.
Не заливайте в систему воду.
Будьте предельно осторожны, осуществляя ремонтные работы в подкапотном пространстве, чтобы случайно не задевать стенки радиатора.
Смазывайте места крепления болтов. Особенно важно смазывать и время от времени проверять на отсутствие ржавчины горловины радиатора, чтобы со временем их не свернуть при откручивании крышки.
youtube.com/embed/7suI7exyBzg?feature=oembed&wmode=opaque» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>4 830 views Система охлаждения двигателя
Похожие материалы
Как выбирать радиатор охлаждения двигателя
Как выбирать радиатор охлаждения двигателя
Радиатор охлаждения двигателя относится к той категории запчастей, которая не требует замены “по списку” – достаточно поставить радиатор один раз, после чего производить его замену в случае выхода из строя.
Не вдаваясь в подробности, разберемся в работе системы охлаждения. А работает она так: охлаждающая жидкость отбирает тепло от нагретого двигателя, насосами отправляется по трубкам в радиатор, там охлаждается и отправляется снова в двигатель. Сама система продумана, в ней масло, топливные смеси и охлаждающая жидкость никогда не смешиваются. Скорость потока жидкости регулируется в автоматическом режиме: чем быстрее двигается коленчатый вал двигателя, тем активнее помпа прогоняет жидкость по трубкам. Автолюбителю достаточно следить за уровнем охлаждающей жидкости и отсутствием механических повреждений деталей. На словах все просто, а на деле — нет.
Дело в том, что рабочая температура в системе охлаждения автомобиля может достигнуть отметки в 120 градусов, а давление — 2 кг/см². Параметры меняются достаточно быстро, т.е. о плавном их изменении речи не идет. При этом закипание жидкости не происходит из-за высокого давления. Если было обнаружено закипание охлаждающей жидкости, можно также говорить о разгерметизации. Система охлаждения капризная, но и работает в очень жестких условиях.
Замена радиатора – прямо сейчас, или можно подождать?
Клиническая картина знакома даже тем, кто не имеет своего автомобиля. В случае ДТП обычно страдает перед и бок транспорта. Лобовое столкновение почти наверняка означает, что владельцу авто придется менять не только бампер и оптику, но и радиатор. Так что выделим основные причины замены:
- Авария;
- Механические повреждения, как-то от камней с дороги;
- Замерзание антифриза;
- Засорение трубок радиатора изнутри;
- Повреждение любых пластиковых деталей, бачка, патрубка;
- Соединение между металлическими и пластиковыми частями успело заметно разойтись;
- Старение металла.
Ремонтировать или менять
Как показывает практика, ремонт радиаторов дорогостоящих автомобилей вдвое дешевле, нежели покупка и установка идентичной новой детали. Однако касается это, как и писалось, дорогих моделей. К тому же, восстановление старого радиатора занимает 2-3 дня, не более.
Обольщаться не стоит – ремонт возможен не всегда. Существует как минимум один вариант, при котором в нем смысла нет – трубки радиатора были сильно засорены агрессивными химическими соединениями. Чистка в этом случае бесполезна, ведь трубки не будут пропускать жидкость на должном уровне.
Касательно ремонта радиатора есть несколько советов:
- Если у вас дорогостоящий новый автомобиль, посоветуйтесь с мастером о том, целесообразна ли замена этого элемента охлаждения. Спроси о ремонте, попросите его проверить состояние радиатора;
- Ваш автомобиль — недорогой. В этом случае можно приобрести радиатор в любом интернет-магазине, что выходит довольно-таки дешево;
- При нетипичных повреждениях радиатор лучше заменить — во время дальнейшей езды вы будете чувствовать себя спокойнее.
Что ж, а можно ли без помощи мастера определить, в каком состоянии находится система охлаждения? Это достаточно легко, давайте разберемся.
Основные признаки неисправности радиатора и стоит ли с ними бороться самому
Сразу же отметим, что автолюбителю не стоит сразу же грешить на радиатор. Система охлаждения относительно сложная, и слабых мест в ней несколько. Мы же продолжим рассматривать радиатор:
- Радиатор начал подтекать. Причина нередко кроется в избыточном давлении в системе. Не советуется кустарный ремонт, как-то заливка эпоксидной смолой (без зачистки и обезжиривания протечка начнется снова), сварка в гаражных условиях;
- Антифриз перестал остывать. Определить это легко: патрубки горячие как сверху, так и снизу. Здесь требуется чистка радиатора, поверхность которого скорее всего покрыта толстым слоем пыли, листьев, тополиного пуха;
- Верхняя и нижняя часть радиатора холодные. Причина в том, что по засоренным трубкам горячий антифриз не может двигаться дальше по контуру радиатора и способствовать охлаждению;
- Протечки прокладок, появление трещин в патрубках, выход из строя термостата, датчиков, помпы. Обращать внимание стоит именно на термостат: если вы прогреваете двигатель до рабочей температуры, а стрелка датчика температуры не шелохнулась, то появился еще один повод съездить к специалисту;
- Крышка (пробка) расширительного бачка и клапан на ней неисправны. Ее можно или заменить, или попробовать доработать самому — подрезать пружины.
Поскольку самым волнующим для автолюбителей видом поломки является протечка, трезво оцениваем ситуацию. Если протечка серьезная и антифриз уходит очень быстро, то сразу же вызываем техпомощь. Утечка небольшая – заливаем дистиллированную воду и направляемся в автосервис.
Возможные последствия
Выше уже говорилось о том, что неисправная система не даст водителю реальной информации о температуре. Как правило, долгая езда с поломанным радиатором приводит к перегреву двигателя. Отметим, что для этого игнорировать поломку нужно достаточно долго.
Менее печальный исход – закипевшая охлаждающая жидкость образует воздушные пробки, мешающие ее циркуляции. Дефект устраняется легче, поскольку не придется ремонтировать сам двигатель.
Разбираемся с эксплуатацией
Итак, предположим, что у вас или новый автомобиль, или попросту новый радиатор, который только-только был установлен. Дабы не допускать ошибок, запомните следующие правила эксплуатации:
- Своевременно меняйте охлаждающую жидкость. По статистике, 22% поломок авто прямо связаны с системой охлаждения. При этом данный процент для водителей в России, Казахстане и Украине несколько выше. Проблема в том, что у нас есть разделение на тосол и антифриз, хотя первый – та же охлаждающая жидкость, что и второй. Хоть тосол и привычен, настоятельно рекомендуем выбирать именно антифриз, особенно если у вас новая модель автомобиля. Тосол образует на поверхности металла защитный слой, уменьшающий теплоотдачу на 25-50%. Повышая защиту от коррозии, вы фактически ухудшаете отвод теплоты;
- Установите на радиатор дополнительную защитную решетку и регулярно очищайте ее от листьев, пыли и тополиного пуха. Фактически, это защита от камней, которые могут повредить радиатор;
- Периодически промывайте внутренние полости радиатора. Для это в специально отведенную тару сливается охлаждающая жидкость. Когда она не загрязнена, промывать радиатор нет смысла. Загрязнена — двигаемся дальше. Заливаем в систему охлаждения дистиллированную воду, заводим автомобиль и оставляем работать 15 минут. Повторяем до момента, когда из сливных отверстий не будет выходить чистая вода. Также в воду можно добавлять небольшое количество средства для промывания радиаторов, однако после его использования тщательно промойте радиатор все той же дистиллированной водой. Процедуру советуем проводить раз в год.
Выбираем новый радиатор
При выборе обращают внимание на следующее:
- Габаритные размеры;
- Комплектация;
- Плотность ламелей;
- Материал;
- Толщина сердечника;
- Количество трубок;
- Где находится входные и выходные патрубки, их размеры;
- Особенности конструкции.
Особенности конструкции предусматривают то, можно ли установить запчасть вместе с радиатором кондиционера, предусмотрено ли охлаждение АКПП, имеется ли компенсационный бак и соединение с ним. Подкапотное пространство заполнено плотно, так что обратите внимание на геометрию: ширину, длины, толщину. Если вы намерены брать аналог, обратите внимание на плотность ламелей — она не должна не меньше, чем у старого образца. Степень подобия количества трубок должна быть максимальной. Сердечники должны быть одинаковы.
Расположение патрубков играет большую роль. Они могут располагаться или на одной стороне, или на противоположной. Их диаметр и длина подбирается особенно тщательно, дабы не приходилось брать другой радиатор или наращивать длину патрубков.
Касательно материала: медно-латунные радиаторы относятся к распространенным, но от них постепенно отказываются. Коэффициент теплопроводности у меди самый большой среди всех металлов после серебра. При этом радиатор достаточно тяжелый, нередко имеет плохую вибрационную стойкость. Следующий на очереди материал — алюминий. Вес алюминиевых радиаторов в 2-3 раза меньше, чем вес медно-латунных. Японские алюминиевые радиаторы и легкие, и обеспечивают отличное охлаждение. Цена на них достаточно высока. Дешевые алюминиевые радиаторы уступают медным.
Важно понимать, что чем выше поверхность теплоотдачи, тем лучше работает радиатор. По этой причине производители стараются сделать количетсво трубок достаточно большим (радиатор в итоге становится толще), а также уменьшить расстояние между ними (уменьшается шаг трубок). Алюминиевые радиаторы выглядят внушительно – относительно невысокая теплопроводность материала с лихвой компенсируется большой емкостью конечного изделия.
Краткий экскурс по брендам
Итак, у нас на выбор несколько десятков брендов европейских брендов и многоликий китайский производитель. Все радиаторы с заводов-производителей хороши, но их все равно легко разделить на 2 категории: дорогостоящие и бюджетные.
Из дорогостоящих можно отметить оригиналы из Японии: Nissen, Denso. Германия: Behr, Hella. Нидерланды: NRF. Франция: Valeo.
Из недорогих стоит отметить радиаторы из Польши фирмы Thermotec и датские JP — качество неизменно высокое, но и цены не кусаются. Многие автолюбители сегодня выбирают радиаторы польской фирмы.
Занимают свою нишу также Van Wezel из Бельгии, Ava Quality Cooling из Нидерландов. Они и не слишком дорогие, и не относятся к бюджетным.
Что же в финале
Владелец авто может стать перед выбором: неплохой, казалось бы, китайский радиатор и недорогой польский. Здесь нужно учесть, что китайские радиаторы практически всегда имеют круглые трубки. К вашему же авто могут подойти только радиаторы с овальными трубками. При этом, согласно описанию на упаковке, такое изделие можно установить на автомобиль со спекаемым радиатором (трубки овальные).
Особенность вот в чем: у трубок круглого сечения есть “аэродинамическая тень”, почти не попадающая под воздействие холодного воздуха. У плоскоовальных трубок этого недостатка нет. Если вы решитесь поставить на автомобиль радиатор с круглыми трубками, хотя производитель еще на заводе поставил радиатор с трубками овального сечения, последствия могут быть следующими:
- Мотор вентилятора выйдет из строя;
- Температура двигателя будет держаться на стабильно высоком уровне;
- Возможный перегрев двигателя.
Все три варианта дадут о себе знать, скорее всего, когда чередуются старт и торможение, как это бывает в пробках, и когда грузовой транспорт тянет на себе что-то тяжелое. В иных случаях обман не будет раскрыт до механической поломки радиатора.
Запчасти на Volkswagen transporter
Радиатор охлаждения двигателя
TRANSPORTER T5 bus (7HB, 7HJ) (04.03 — 08.15)
Запчасти на Skoda octavia
Радиатор охлаждения двигателя
OCTAVIA liftback (1Z3) (04 — 13)
Перед покупкой лишний раз осмотрите изделие, не забывая о следующем: лучшим материалом является алюминий; толщина сердцевины совпадает с оной у старого радиатора; изделие с большим количеством лент или пластин предпочтительно; форма трубок — такая же, как у оригинального радиатора с завода; количество трубок — такое же или большее.
Хороший радиатор обеспечивает настолько хороший тепловой баланс двигателя, вентилятор охлаждения включается от раза к разу. При этом за счет экономии электроэнергии и все того же баланса несколько уменьшаются затраты топлива.
Вывод
Резюмируя, отметим: низкие цены на продукт уже являются поводом задуматься о целесообразности такой покупки. Европейские и японские радиаторы — однозначно лучший выбор. Они служат дольше, охлаждают лучше. Даже их внешний вид приятен глазу, что лишний раз говорит о культуре производства и дает право судить о высоком качестве изделия. Советуем не экономить, а выбирать радиаторы вышеизложенных фирм.
Как установить радиатор
Если вам нужно заменить сломанный радиатор или просто обновить старые радиаторы, эта статья предложит вам руководство по установке радиатора самостоятельно. Сюда входят необходимые инструменты и материалы, а также пошаговое руководство, которое поможет вам безопасно и правильно установить радиатор.
Содержание
- Какие инструменты нужны для установки радиатора?
- Какое оборудование для обеспечения безопасности необходимо для установки радиатора?
- Какие материалы необходимы для установки радиатора?
- Как подготовиться к установке радиатора
- Как самостоятельно установить радиатор — пошаговое руководство
- Часто задаваемые вопросы
Какие инструменты нужны для установки радиатора?
Ниже приведен список инструментов, которые вам понадобятся для установки радиатора.
- Аккумуляторная отвертка
- Разводной ключ
- Ключ хвостовика патрубка радиатора
- Пылезащитный лист
- Тряпки или тряпки
- Рулетка
- Карандаш
- Духовный уровень
- Наколенники
Какое оборудование для обеспечения безопасности необходимо для установки радиатора?
При выполнении установки радиатора своими руками вам не потребуется какое-либо специальное оборудование для обеспечения безопасности. Однако, поскольку радиаторы довольно тяжелые, вам может понадобиться дополнительная пара рук, чтобы безопасно поднимать радиаторы на стену и снимать их со стены, не травмируя себя.
Какие материалы нужны для установки радиатора?
В приведенном ниже списке перечислены все материалы, которые потребуются для установки радиатора:
- Радиатор
- Лента из ПТФЭ
- Ингибитор коррозии
При выборе радиатора необходимо учитывать, как он будет обогреваться, с основными вариантами, в том числе:
Радиаторы центрального отопления
Этот тип радиатора обычно используется в большинстве домашних хозяйств. Он состоит из металлического контейнера, в котором находится горячая вода, нагреваемая бойлером. Затем тепло распределяется по радиаторам по всему дому.
Электрические радиаторы
Если в вашем доме нет доступа к центральному газоснабжению, лучшим вариантом, как правило, является электрический радиатор. Электрические радиаторы также имеют емкость, хотя она заполнена жидкостью, как правило, терможидкостью, и нагревается электрическим элементом. Электрический радиатор обычно подключается к электросети или питается от ближайшей розетки.
Двухтопливные радиаторы
Двухтопливные модели представляют собой, по сути, радиаторы центрального отопления с летним нагревательным элементом, который позволяет использовать электричество, если центральное отопление отключено.
Существуют различные типы радиаторов, такие как:
Однопанельные радиаторы
Однопанельные радиаторы представляют собой базовый тип радиаторов, которые иногда называют баками для горячей воды. Обычно они крепятся к стене и идеально подходят для компактных помещений, так как не занимают много места.
Двойные панельные радиаторы
Двойные панельные радиаторы представляют собой две отдельные панели, сложенные вместе. Они также крепятся к стене и обращены наружу в сторону комнаты. Они, как правило, занимают больше места, чем одиночные радиаторы, поскольку они выступают из стены, в отличие от одиночных панелей; однако они предлагают двойную мощность.
Горизонтальные радиаторы
Этот тип радиаторов шире, чем выше, и обычно устанавливается под окнами, так как они традиционно использовались для борьбы с холодными сквозняками. Они широко используются, поскольку они имеют тенденцию вписываться в широкий диапазон пространства.
Вертикальные радиаторы
По сравнению с горизонтальными моделями вертикальные радиаторы выше, чем шире. Они предлагают современный дизайн, который хорошо сочетается с современным декором. Они также, как правило, предлагают возможности экономии места по горизонтали.
Радиаторы-колонны
Радиаторы-колонны состоят из ряда труб, которые соединяются в нижней и верхней частях радиатора, образуя единую конструкцию. Они, как правило, подходят для более традиционного декора, поскольку имитируют модели в викторианском стиле.
Полотенцесушители с подогревом
Полотенцесушители или лестницы обычно устанавливаются в ванных комнатах, чтобы ваши полотенца оставались теплыми после душа или ванны. Дизайн включает в себя горизонтальные направляющие, которые идеально подходят для подвешивания полотенец. Полотенцесушители также могут обогреть вашу ванную комнату, хотя это только вторая функция.
Подготовка к установке радиатора
Подготовка к установке нового радиатора начинается с демонтажа старого радиатора. В приведенных ниже шагах объясняется, как снять радиатор:
- Полностью закройте запорный защитный клапан, точно зафиксировав количество оборотов. Затем также закройте термостатический клапан или вентиль с маховиком.
- Затем сбросьте давление воды в радиаторе, открыв спускной винт. Приготовьте миску для сбора воды.
- Поместите емкость под радиатор и клапан, а затем медленно отверните гайку разъема запорного клапана и слейте воду.
- Отверните соединительную гайку на другом клапане, чтобы можно было легко снять радиатор со стены.
- Снимите радиатор с настенных кронштейнов и вылейте оставшуюся воду.
- Теперь этот старый радиатор готов к утилизации, и теперь вы можете перейти к установке нового радиатора.
Как самостоятельно установить радиатор — пошаговое руководство
Чтобы обеспечить правильную установку радиатора, следуйте приведенному ниже пошаговому руководству по установке радиатора. нанесите новый PTFE, готовый к установке, на новый радиатор.
Крайне важно, чтобы лента обматывалась вокруг клапана в правильном направлении, поэтому, если вы держите клапан в левой руке, убедитесь, что лента вращается по часовой стрелке.
Шаг 2
После нанесения нового ПТФЭ можно снять старые настенные кронштейны и заменить их новыми. Их, как правило, необходимо отвинтить от стены.
Шаг 3
После снятия настенного кронштейна новый радиатор следует расположить так далеко от стены, чтобы выходы клапанов находились над полом. Это нужно будет измерить, и вы должны отметить линии на стене напротив кронштейнов радиатора, чтобы расположить сменный радиатор.
Шаг 4
При установке кронштейнов убедитесь, что вы расположили первый кронштейн напротив вертикальной линии, чтобы метка, сделанная в нижней выемке, совпала. Прикрутите этот первый кронштейн на место. Затем прикрутите второй кронштейн к стене в соответствии с отметками.
Шаг 5
Затем прикрепите радиатор к стене с помощью друга или члена семьи, поскольку они имеют тенденцию быть тяжелыми. После этого отрегулируйте соответствие соединений клапана, сняв радиатор, ослабив винты кронштейна и при необходимости сдвинув кронштейны.
Шаг 6
Отметьте одно из круглых крепежных отверстий в каждом кронштейне, когда он правильно расположен. Просверлите и заглушите направляющие отверстия, затем установите и полностью закрепите оба кронштейна.
Шаг 7
Перед тем, как повесить радиатор на стену, необходимо сначала установить хвостовой ключ и выпускные клапаны.
Шаг 8
Если вы используете систему отопления под давлением, в ней может возникнуть падение давления, которое приведет к отключению котла. В этом случае вам может потребоваться добавить дополнительную воду через наполнительный контур для поддержания давления.
Шаг 9
Повесьте радиатор на кронштейны и затяните соединители на клапанах. Закрепите каждый клапан гаечным ключом, полностью затянув их.
Шаг 10
После установки радиатора необходимо убедиться, что расширительный бачок заполнен ингибитором коррозии.
Шаг 11
Откройте оба клапана на число оборотов, необходимое для их закрытия.
Шаг 12
Прокачайте радиатор с помощью ключа для прокачки радиатора.
Шаг 13
По завершении работы проверьте наличие утечек и убедитесь, что отопление включено.
Часто задаваемые вопросы
Как удалить воздух из радиатора?
Выполните следующие действия, чтобы удалить воздух из радиатора:
- Выключите отопление.
- Используйте свой ключ радиатора, чтобы повернуть клапан в верхней части радиатора. Вы должны услышать шипящий звук; это воздух выходит. Держите под рукой тряпку, чтобы собрать брызги воды.
- Затяните клапан после того, как шипение прекратится и будет выходить только жидкость.
- Включите центральное отопление
- Проверьте давление по манометру на котле.
- Убедитесь, что ваш радиатор теперь правильно нагревается.
Радиатор какого размера мне нужен?
Чтобы рассчитать размер радиатора, вам нужно умножить кубические футы комнаты на 5. Это должно дать вам расчеты для радиатора, достаточного для обогрева всей комнаты.
Где должны располагаться радиаторы?
В современных домах не так уж важно, где вы расположите радиаторы. Однако в старых домах следует размещать радиаторы в самой холодной части помещения. Обычно это под подоконником.
Нужны ли мне термостатические радиаторные вентили?
Они не обязательно нужны, но рекомендуются. Они позволяют установить необходимую температуру для каждой комнаты.
Как узнать, что пора прокачать радиатор?
Если вы обнаружите, что ваш радиатор не нагревается должным образом, или если он горячий вверху, но холодный внизу, возможно, из него необходимо удалить воздух. Это происходит из-за закупорки или образования кислородных карманов в системе.
Последнее обновление MyJobQuote 22 декабря 2020 г.
Как установить усиленный радиатор на Polaris General
Продолжительность: 18:29
Создано: 16 ноября 2020 г.
[0:00] Как дела, ребята? У вас есть сломанный или протекающий радиатор на вашем Polaris General? Что ж, SuperATV исправили ситуацию с их сверхмощным радиатором. Сегодня мы покажем вам, как его установить.
Снимите капюшон
Первое, что мы собираемся сделать, это снять капюшон и отложить его в сторону. Будет два T40 — давай, убери их. Мы собираемся удалить все нажимные штифты, крепящие пластик, внутреннюю крышку к крыльям.
Удалите и те, что впереди. Таким образом, мы можем вытащить наши крылья из машины. Тогда мы подойдем прямо сюда и снимем решетку. Это будут просто две кнопки — просто нажмите на них и вытащите решетку.
[1:15] Здесь будет канцелярская кнопка, а также прямо здесь. Давай, удали их тоже.
Вытащите крылья
Что касается крыльев, мы их как бы поднимем и вытащим. Как только мы поднимем крылья, прямо здесь будет еще одна канцелярская кнопка. Иди и вытащи это. Так будет с обеих сторон.
Затем мы ослабим эти зажимы прямо здесь и вытащим нажимной штифт спереди, под вашей проводкой.
Мы поднимемся сюда и отсоединим все наши провода от импульсной панели. У вас будет две площадки и две горячие точки. Вот эти провода будут нашими заземляющими проводами.
[2:26] Как только вы снимете гайки, наденьте их обратно. Мы спустимся сюда. Этот провод прямо сейчас горячий, поэтому мы собираемся замотать его изолентой. Таким образом, мы знаем, что ничего не замкнём.
Начать подачу проводов
Хорошо, теперь мы знаем, что нас не ударит током. Так что мы подойдем прямо сюда и удалим и эту заглушку. Это наша дополнительная вилка. Затем мы начнем подавать эти провода через втулки этих ванн. Иногда вам нужно взять сюда отвертку и немного поддеть их, когда вы поднимаете их, чтобы они прошли мимо воздухозаборника.
[3:27] Подойди сюда и покачай ими. Теперь у вас есть все ваши ремни для линии охлаждающей жидкости, сдвинутые назад и в сторону.
Вот здесь у вас будет 10 мм на этом кронштейне. Идите вперед и снимите это с обеих сторон, тогда мы подойдем прямо сюда и отсоединим обе наши вилки здесь, где они прикреплены к нему.
После того, как ваша проводка будет снята с кронштейна, давайте продолжим и снимем оба кронштейна. Мы подойдем к нашему верхнему шлангу радиатора, и вы можете использовать пару плоскогубцев или что-то еще, что вы хотите использовать здесь.
Обжать шланги
У нас есть один из наших инструментов, который мы используем для отопителей кабины, и мы собираемся обжать этот шланг. Таким образом, мы не теряем столько охлаждающей жидкости.
[4:27] Мы собираемся сделать это и для нижнего шланга радиатора, и мы подойдем сюда. От кожуха вентилятора будет отходить жгут проводов. Это будет штекер вентилятора. Дотянитесь сюда и отсоедините это, затем мы возьмем плоскогубцы, снимем хомуты и снимем радиатор.
Хорошо, мы сняли хомут. Теперь мы должны быть в состоянии взяться за шланг радиатора и снять его. Я собираюсь распылить на него немного смазки.
Теперь помните, здесь будет беспорядок, так что вам нужно поставить там дренажный поддон или что-то еще, чтобы поймать его.
Снять переливной кувшин
[5:01] Мы подойдем прямо сюда, к тому месту, где соединяется наш переливной кувшин. Снимите его — это тоже создаст небольшой беспорядок, но во многих случаях вы можете просто взять его и провести шланг там, где должны быть эти нажимные штифты.
Просто засуньте их туда или куда сможете достать, где торчит, не важно. Вы просто не хотите, чтобы он прилипал, потому что это приведет к беспорядку.
Затем мы подойдем к нижнему шлангу радиатора. Как только все это будет отцеплено, мы собираемся забрать его. Убедитесь, что проводка больше не подключена. Если вы посмотрите сюда с этой стороны, у вас будет вентиляционное отверстие для вашего дифференциала. Просто наклонитесь и отсоедините эти зажимы для вентиляционной линии.
Удаление старого радиатора
[6:08] Как только он освободится, вы можете вытащить радиатор прямо отсюда. Я люблю класть его на спину. Затем проходим и сливаем всю нашу охлаждающую жидкость из радиатора. Начал менять кожух вентилятора и перешел к нашему новому радиатору.
Если у вас установлена заводская лебедка, здесь будет крепление заводского соленоида. Вы увидите, что здесь проходит винт. Нам придется забежать сюда и выкрутить этот винт. Таким образом, мы можем перевернуть кронштейн соленоида.
Тогда, очевидно, если у вас нет заводской лебедки, вам не нужно беспокоиться об этой детали.
Когда винты будут удалены, просто возьмитесь за это крепление. Поверните его прямо вот так, а затем переустановите винт.
Установка нижнего кронштейна
[7:05] Теперь мы возьмем наш нижний кронштейн, а также наше оборудование. У вас будет две гайки и две шайбы. Мы собираемся сдвинуть этот кронштейн вниз, прямо в заводские отверстия, где раньше устанавливался радиатор.
Как только он опустится туда, шпильки будут торчать снизу. Наденем шайбу, а затем гайку.
Что мы сейчас сделаем, так это плотно прижмем к нему оборудование, но мы не собираемся затягивать его полностью, потому что, очевидно, у нас есть совсем немного места, где мы можем вращать это и перемещать.
Следующее, что мы сделаем, это подойдем к водительской стороне нашего заводского кожуха. Вы увидите, что здесь есть небольшой кусок пластика, который как бы выступает вниз. Ну, это будет зависать на нашем радиаторе, поэтому нам нужно вырезать это.
Возьмите лезвие и вставьте его прямо в угол. Если вы просто будете следовать тому пути, по которому идет остальная часть савана, по этой линии, вы сразу же отрежете его, а затем он будет прямоугольным, вот так.
[8:26] Это красиво, быстро и просто. Ваш должен выглядеть именно так. Возможно, вам придется подрезать немного больше по мере продвижения, но пока вы можете сделать это близко, у вас должно быть все в порядке.
Прикрепите вентилятор к новому радиатору
Теперь у нас есть оба наших радиатора, расположенных рядом друг с другом. Они ориентированы точно так же. Мы снимаем наш вентилятор со штатного радиатора и надеваем его прямо на новый радиатор SueprATV.
Выровняйте все свои отверстия. Если вы хотите пройти и убедиться, что вы сделали их красивыми и плотными, тогда мы готовы вставить это и установить его. Тебе просто нужно спуститься сюда и убедиться, что мы выстроились с обеих сторон. Убедитесь, что там все правильно.
[9:32] Потом возьмем наши верхние крепления и посмотрим, где они лежат. Эти выстраиваются хорошо. Убедитесь, что ваша подвеска перевернута вверх.
Начать все подключать обратно
Мы можем продолжить и начать все подключать обратно. Я собираюсь продолжить и снова подключить вентиляционную трубку дифференциала. Мы можем снова подключить наш вентилятор сюда и взять наше оборудование — наше 10-миллиметровое оборудование, которое фиксирует их.
Закрепите все это здесь.
Я собираюсь запустить свое оборудование прямо сейчас. Придется вернуться и полностью все затянуть. Мы можем надеть этот верхний шланг радиатора. Мы пойдем вперед и возьмем наши плоскогубцы здесь.
[10:36] Убедитесь, что наши хомуты хорошо и туго затянуты. Убедитесь, что вы установили зажим в то же положение, в котором он был ранее, на заводском радиаторе. Мы сделаем то же самое для нашего нижнего шланга радиатора.
Опять же, убедитесь, что он хорошо и плотно зажат. Мы не хотим никаких утечек.
Убедитесь, что это выглядит красиво и безопасно. Вернитесь, чтобы еще раз проверить, все ли уложено красиво и правильно.
Застежка-молния для привязей
[11:21] Эти привязи, в которых раньше были отверстия, вы можете просверлить для них отверстие или привязать их обратно к верхним креплениям. В любом случае, это будет работать отлично.
Хорошо, теперь мы собираемся взять наш лайнер. Мы вернем его на место. Я возьму свои провода и протяну их сюда, а также с другой стороны, вот так.
[12:18] Тогда мы просто перевернем это и возьмемся за тросы лебедки. Мы тоже пробежимся прямо здесь. Давай, возьми наш поисковый шланг. Как вы можете видеть, у него есть заводская позиция маршрутизации. Следуйте этому, но вы также должны убедиться, что вы надели его обратно на настоящий радиатор.
Проденьте подкрылок под крылья
Здесь мы возьмемся за наши крылья и заправим подкрылок обратно под него. Просто верните все туда, где оно должно быть.
Теперь вы увидите одну проблему прямо здесь, где ваш вентиляционный шланг отрывается от верхней части вашего радиатора. Вы увидите, что он вступает в контакт прямо здесь, поэтому нам нужно отметить эту область маркером. Тогда мы просто возьмем дремель и вырежем небольшой участок.
Мы возьмем наш дремель, подготовим его к работе и займемся этим. Просто держите его в стороне всего секунду. Доберитесь сюда, к дремелю.
[13:42] Итак, мы все еще раз проверим и убедимся, что у нас нет пережатых шлангов или чего-то еще в неправильном положении. Мы проскользнем здесь через дно и посмотрим.
Все выглядит хорошо, все хорошо. Нигде нет привязки — все наши отверстия выровнены, значит, ничего не защемлено. Все наши разъемы и проводка здесь.
Вот одна вещь, о которой вам следует беспокоиться — ваша панель или крылья. Вы должны убедиться, что канавка возвращается туда.
Переустановите заводское оборудование
[14:13] Я собираюсь начать устанавливать все заводское оборудование обратно и убедиться, что мы закрутили эти фиксаторы. Идите вперед и полностью затяните их. Убедитесь, что все выровнено, и снова вставьте все наши нажимные штифты.
Мы собираемся вернуться и подключить всю нашу проводку, вот так. Убедитесь, что вы снова подключили штекер. Он будет скользить прямо между ними.
[15:21] Итак, теперь все наши ремни и все остальное работает так же, как и с завода. Все наши канцелярские кнопки снова вставлены. Так что теперь последнее, что нужно сделать, это заполнить радиатор.
Заполните радиатор
Я собираюсь заполнить наш радиатор. Как только он наполнится, мы просто запрыгнем внутрь и наденем крышку обратно. Мы собираемся надеть крышку, затем запрыгнуть в нее, зажечь и дать ей поработать. Пусть циркулирует.
Сначала он будет циркулировать, и таким образом мы сможем проверить утечки и тому подобное.
Так как мы знаем, что на самом деле ничего не потеряли на наших линиях, мы можем пойти дальше и показать вам один из наших приемов. Обычно мы берем плоскогубцы. Это то, что входит в комплект наших обогревателей кабины. И подойдем сюда к радиатору со стороны водителя.
[16:24] Все закроем. Мы используем подъемник, но, очевидно, вы можете сделать это с помощью домкрата. Нам нравится ставить передние колеса на наш подъемник здесь. Убедитесь, что наша машина находится в парке.
Поднять машину
Начнем немного поднимать машину. Как только мы его поднимем, просто чтобы убедиться, что у нас не возникнет никаких проблем, или эта штука не упадет, или что-то в этом роде, я обычно беру ремень и оборачиваю его вокруг нашего подъемника. Затем просто привяжите его везде, где сможете. Таким образом, мы знаем, что он не скатится с нашего лифта.
Разгоним его до 3000 об/мин, пока не включится наш вентилятор. Вы захотите сделать это пару раз. Вы должны убедиться, что вы обжали этот шланг, дайте ему нагреться, а затем дайте ему нагреться.
[17:33] Открой крышку. Поднимите переднюю часть в воздух, потому что весь воздух будет стремиться подняться вверх. Если вы сделаете крышку радиатора самой высокой точкой, весь ваш воздух будет проходить туда.
После того, как вы сделаете это пару раз, если в вашей системе все еще есть воздух, вы можете вернуться к двигателю и найти на двигателе винт для выпуска воздуха, который также выпустит весь воздух из двигателя.
Долив охлаждающей жидкости
Если у вас есть это, вы должны быть готовы к работе, если ваша машина, очевидно, не перегревается.
[18:00] Пройдите и убедитесь, что он заправлен охлаждающей жидкостью. Дважды проверьте все ваше оборудование. Убедитесь, что все связано в сторону.
Вот как очень легко установить сверхмощный радиатор SuperATV на этот Polaris General XP 1000! Для получения дополнительной информации об этом радиаторе или любом другом замечательном продукте SuperATV позвоните нам по телефону 855-743-3427 или зайдите на сайт SuperATV.com. Спасибо за просмотр, и мы поймаем вас в следующий раз!
Установка радиатора — OSC
- Программное обеспечение
- Поддержка
- Услуги
- Как купить
- Примеры использования
- Клиенты
- О
Установка радиатора проста, но вам потребуется готовы потратить некоторое время на настройку Radiator в соответствии с вашими потребности. Вам нужно будет иметь базовое представление о RADIUS и требования вашей системы к аутентификации и учету для настройки радиатора.
- Сначала закажите и оплатите радиатор.
- Подождите, пока имя пользователя и пароль будут отправлены вам по электронной почте.
- Получить радиатор (имя пользователя и пароль требуется). Выберите подходящий пакет для вашей платформы и требований. Сохраните файл в рабочем каталоге. Если у вас возникли проблемы с загрузкой программного обеспечения, свяжитесь с нами по адресу [email protected].
- Теперь перейдите к установке Red Hat Enterprise Linux 7 и CentOS 7. или установка Ubuntu 16.04 и 18.04 или установка Unix или универсальная установка RPM для Linux или установка macOS или установка соляриса или установка Windows
Обновление с демонстрационной или заблокированной версии до полной версии
Если ваша заблокированная версия была установлена из Linux el7 RPM, Linux deb или Пакет Windows MSI, обновить следующим образом:
- Linux el7 RPM: радиатор-заблокирован-4.xx-nnn.el7.noarch.rpm Обновление
- путем установки радиатора-4.xx-nnn.el7.noarch.rpm
- Linux deb: радиатор-заблокирован_4.xx-nnn_all.deb Обновление
- путем установки радиатора_4. xx-nnn_all.deb
- Windows MSI: Radiator-Locked-4.xx.nnn.msi Обновление
- путем установки Radiator-4.xx.nnn.msi
Если ваша заблокированная версия является универсальным RPM для Linux Radiator-Locked-x.yy-z.noarch.rpm и ваша система поддерживает el7 RPM, обновите, установив полный el7 RPM. Видеть Red Hat Enterprise Linux 7 и CentOS 7. В противном случае сделайте копию файла конфигурации, удалите Radiator-Locked-x.yy-z.noarch.rpm и установить Радиатор-x.yy-z.noarch.rpm.
Если вы установили Radiator из пакета исходного кода .zip или .tgz, обновить, выполнив установку исходного кода с использованием пакета исходного кода полной версии.
Linux RPM для Red Hat Enterprise Linux 7 и CentOS 7
Простая установка с пакетами RPM. Все предпосылки будут автоматически скачивается и устанавливается.
ПРИМЕЧАНИЕ для обычных пользователей Radiator-x.x-x.noarch.rpm: пути, имена файлов (например, файлы конфигурации, файлы журналов, исходные файлы) как а также имя учетной записи пользователя и группа изменились в установка радиатора-4. xx-nnn.el7.noarch.rpm. Убедитесь, что ваш файлы конфигурации находятся в правильных местах и имеют текущие имена, модифицированные скрипты init.d удалены, а радиатор пользователь принадлежит к группе радиаторов. Это не автоматически лечится при установке из радиатора-4.xx-nnn.el7.noarch.rpm.
- Убедитесь, что вы являетесь (или имеете доступ) системным администратором и кто-то, кто понимает ваши требования к аутентификации и учету Radius.
- Установите пакет с помощью yum install ./radiator-4.xx-nnn.el7.noarch.rpm
- Запустить службу радиатора при загрузке systemctl enableradiator.service
- Запустить службу systemctl startradiator.service
- Тестовая аутентификация и учет /opt/радиатор/радиатор/radpwtst-трассировка 4
- Отредактируйте файл /etc/radiator/radiator.conf в соответствии с вашим сайтом и потребностями. Для получения более подробной информации см. локально установленное справочное руководство в /opt/radiator/radiator/doc/ref.pdf или HTML или PDF-версию.
- Теперь перейдите к конфигурации
Linux deb для Ubuntu 16.04 и 18.04
Простая установка из пакетов deb. Все необходимые компоненты будут автоматически загружены и установлены.
- Убедитесь, что вы являетесь (или имеете доступ) системным администратором и кто-то, кто понимает ваши требования к аутентификации и учету Radius.
- Установите пакет с помощью apt install ./radiator_4.xx-nnn_all.deb
- Запустить службу радиатора при загрузке systemctl enableradiator.service
- Запустить службу systemctl startradiator.service
- Тестовая аутентификация и учет /opt/радиатор/радиатор/radpwtst-трассировка 4
- Отредактируйте файл /etc/radiator/radiator.conf в соответствии с вашим сайтом и потребностями. Для получения более подробной информации см. локально установленное справочное руководство в /opt/radiator/radiator/doc/ref.pdf или HTML или PDF-версию.
- Теперь перейдите к конфигурации
Unix-системы
В вашей системе, скорее всего, есть Perl и большая часть необходимого Perl. модули установлены или готовы к установке. Если требуемый модуль еще не запакован, его необходимо установить из КПАН. Если вам нужно установить из CPAN, сначала попробуйте последнюю доступную версию.
- Убедитесь, что вы являетесь (или имеете доступ) системным администратором и кто-то, кто понимает ваши требования к аутентификации и учету Radius.
- Получите и установите Perl 5 версии 5.8.8 или выше.
- Получите и установите Perl Digest-MD5 и Perl Digest-SHA
- Для этого метода установки требуется ExtUtils-MakeMaker, который является частью Perl. Некоторые последние дистрибутивы Linux, такие как RHEL 6, ExtUtils-MakeMaker может быть не установлен по умолчанию, но его можно установлен с чем-то вроде yum установить perl-ExtUtils-MakeMaker
- Если вы планируете использовать SQL для аутентификации и/или учета, получить и установить DBI и модуль DBD для выбранную вами базу данных. Модули DBD доступны для многих коммерческие, бесплатные и другие РСУБД
- Если вы планируете использовать аутентификацию MS-CHAP или MS-CHAP2, получите и установить дайджест-MD4
- Если вы планируете использовать LDAP для аутентификации и/или учета, получите и установите perl-ldap
- Если вы планируете использовать EAP TLS, TTLS или PEAP для аутентификации 802.1x, получить и установить OpenSSL, Net-SSLeay и дайджест-HMAC
- Если вы планируете использовать графический интерфейс для radpwtst, получите и установите Perl Tk (версия Tk800. 002 или выше)
- Распаковать дистрибутив с помощью gunzip -c Radiator-x.x.tgz|tar ксвф -
- Проверьте последние исправления и оповещения об ошибках для патчи, которые могут иметь отношение к вашей установке.
- Перейдите в каталог дистрибутива: cd Radiator-x.x
- Perl Makefile.PL
- make test Это регрессионный тест. Тебе следует увидеть много строк, говорящих «хорошо» и ни одной, говорящих «не хорошо».
- В качестве последнего теста запустите Radiator с помощью простого файла конфигурации:
- Запустить радиатор с perl radiusd -config_file goodies/simple.cfg . Это запускает Radiator с включенным ведением журнала (чтобы вы могли видеть, что происходит) и аутентифицирует все запросы от пользователей файла. Вы увидите несколько сообщений, за которыми следует «ВНИМАНИЕ: сервер запущен:». Теперь Radiator ожидает поступления запросов.
- В другом окне перейдите в каталог Radiator и запустите
тестовое приложение с:
perl radpwtst -user fred -password fred
Вы должны увидеть «ОК». - Повторно запустите radpwtst, на этот раз с неправильным паролем от fred:
perl radpwtst -user fred -неверный пароль
Вы должны увидеть «Отклонено». - Если вы настроите тестовый NAS для использования этого сервера, вы сможете войти в систему как пользователь «mikem» с паролем «fred».
- Если все пойдет хорошо, make install . Это установит Perl-модули Radius в вашем каталоге site-perl, а также radiusd, radpwtst, builddbm и buildsql в вашем локальном каталоге исполняемых файлов.
- Теперь перейдите к конфигурации
Linux generic RPM
Этот RPM следует использовать только в системах, в которых нет их конкретные пакеты. Минимальное требование — Perl Модуль Digest-SHA, который является частью ядра Perl, начиная с Perl. 5.10.0. В RHEL 6 он упакован отдельно и может быть установлен с ням.
Примечание: В Radiator 4.21 и более ранних версиях это был единственный тип RPM. пакет доступен. Если вы запускаете систему, которая имеет определенный Доступен RPM, например CentOS 7, рассмотрите возможность его использования.
- Убедитесь, что вы являетесь (или имеете доступ) системным администратором и кто-то, кто понимает ваши требования к аутентификации и учету Radius.
- Войти как root
- Убедитесь, что Digest-SHA установлен. Установите его на RHEL 6 и 7 с yum установить perl-Digest-SHA
- Убедитесь, что установлен Digest-MD5. Установите его на RHEL 7 с помощью yum install perl-Digest-MD5 .
- Установить пакет с об/мин -Uvh Radiator-x.x-x.noarch.rpm
- Запустить сервер /etc/init.d/radiator start
- Проверка подлинности radpwtst
- Отредактируйте файл /etc/radiator/radius. cfg в соответствии с вашим сайтом и потребностями. См. справочное руководство в /usr/share/doc/packages/Radiator-x.x для более подробной информации.
- Теперь перейдите к конфигурации
macOS
Мы рекомендуем установить Xcode и установку Perl. инструмент управления, такой как Perlbrew, который можно использовать для установки, например, cpanm для получения модулей из КПАН. Это позволяет начать работу с Radiator без изменения установки Perl, поставляемой с macOS.
Perl, поставляемый с macOS, работает с Radiator, но может не иметь все модули, которые могут потребоваться для вашей конфигурации.
Solaris
В Solaris мы рекомендуем устанавливать из архива как описано выше. Предыдущие версии Radiator были упакованы для Solaris, но требуется Perl от Sunfreeware (http://www.sunfreeware.com), чтобы найти правильную установку места. Теперь мы рекомендуем установить Perl с вашего предпочтительный источник, а затем используйте пакет tar Radiator для Установка радиатора.
Установка Windows
Вы можете установить Radiator с пакетом MSI, который объединяет Radiator и Strawberry Perl или с пакетом исходного кода используя процесс, аналогичный распространению полного исходного кода монтаж.
Если вы хотите использовать пакет исходного кода Radiator, мы рекомендуем использовать ActivePerl из ActiveState, или клубничный перл. Видеть соответствующие ссылки для получения дополнительной информации о поддержке и других опции, предоставляемые этими дистрибутивами Perl. Оба ActivePerl и Strawberry Perl очень легко устанавливаются и имеют много доступны дополнительные предварительно скомпилированные модули.
Установочный MSI-пакет Windows
MSI-пакет Radiator для удобства включает Strawberry Perl, чтобы отдельная установка Perl больше не нужный. Однако, если в вашей среде уже есть Perl установка, Strawberry Perl в пакете не мешает Это. Поддерживаемые версии Windows: Windows Server 2012 или новее, но более старые версии Windows Server также могут использоваться при условии, что они у вас должен быть установлен как минимум PowerShell 3. 0. Чтобы установить радиатор, дважды щелкните файл MSI, утвердите экраны лицензий и установка сделана. Невозможно выбрать, где Радиатор установлен, он автоматически установится на диск с большей частью свободного места в папке \Radiator\Radiator. package организует автоматический запуск службы Radiator в качестве службы Windows при каждой перезагрузке хоста. Радиатор Пакет MSI также поддерживает тихие операции, поэтому возможно чтобы начать установку, обновление или удаление из командная строка без каких-либо пользовательских интерфейсов.
По умолчанию программа установки создает следующие каталоги для настройки, логи, сам Radiator, его утилиты и другие файлы. См. \Radiator\Radiator\goodies\ для образцы конфигурации:
- \Program Files\Radiator\
- \Радиатор\Радиатор\
- \Радиатор\Клубничный жемчуг\
Вы можете найти документацию, дополнительные словари и коллекция вкусностей в каталоге \Radiator\Radiator\. Для быстрого доступ к вышеуказанным локациям, Программное обеспечение радиатора добавляется в меню «Пуск».
Установка Windows с помощью ActivePerl
- Загрузите и установите ActivePerl ActiveState
Во время установки рекомендуется установить его в C:\Perl64. Обычно это значение по умолчанию для пакета MSI. - Подключите свой компьютер к Интернету, чтобы вы могли загружать любые необходимые модули Perl из ActiveState с помощью PPM.
- Откройте окно командной строки. Установите некоторые необходимые модули Perl. Если модуль уже установлен, команда сообщит вам об этом.
cd \
ppm install Win32::Daemon
ppm install Digest::HMAC
ppm install Digest::MD4 - Если вы планируете использовать аутентификацию SQL, найдите модули DBD для конкретной базы данных, введя ppm search DBD . Например, чтобы установить DBD::ODBC, введите ppm install DBD::ODBC .
- Если вы планируете использовать LDAP для проверки подлинности и/или учета, получите и установите Net::LDAP, введя: ppm install Net::LDAP
- Если вы планируете использовать EAP TLS, TTLS или PEAP для проверки подлинности 802. 1x, получите и установите Net::SSLeay, введя: ppm install Net::SSLeay
- Загрузить Zip-файл Radiator с сайта Radiator Downloads Открывается в новом окне. Пусть он распаковывается в папку по умолчанию, C:\Radiator. При использовании местоположения по умолчанию дистрибутив Radiator будет находиться в папке C:\Radiator\Radiator-x.yy, где x.yy — номер версии.
- Запустите командное окно с правами администратора, измените каталоги на каталог дистрибутива.
- Введите perl Makefile.PL . Это проверит, что ваш дистрибутив завершен.
- Запустите регрессионные тесты с помощью perl test.pl . Вы должны увидеть много строк, таких как «ok xx», и ни одной фразы «not ok xx».
- Установить радиатор с perl Makefile.PL установить . Это установит программы и библиотеки Radiator в стандартные места и создаст базовый файл конфигурации Radiator в C:\Program Files\Radiator\radius.cfg и пример файла пользователей в C:\Program Files\Radiator\users.
- Запустите радиатор, чтобы протестировать образец конфигурации с perl c:\perl64\bin\radiusd . Вы увидите несколько сообщений, за которыми следует «ВНИМАНИЕ: сервер запущен:». Теперь Radiator ожидает поступления запросов RADIUS.
- В другом командном окне запустите тестовую клиентскую программу с perl c:\perl64\bin\radpwtst -user mikem -password fred . Вы должны увидеть «ОК» для всех запросов. Это доказывает, что Radiator правильно аутентифицировал пользователя micem, чьи данные для входа находятся в файле пользователей в C:\Program Files\Radiator\users.
- Повторно запустите radpwtst, на этот раз с неправильным паролем для mikem: perl c:\perl64\bin\radpwtst -user mikem -password неверный . Вы должны увидеть «Отклонено:» для Access-Request.
- Если вы настроите тестовый NAS для использования этого сервера, вы сможете войти в систему как пользователь «mikem» с паролем «fred».
- Для дополнительной настройки автоматического запуска Radiator как службы во время загрузки см. Радиатор Справочное руководство
- Теперь перейдите к конфигурации
Установка Windows с Strawberry Perl
- Загрузите и установите Strawberry Perl с веб-сайта StrawberryPerl
Во время установки рекомендуется установить его в C:\Strawberry. Обычно это значение по умолчанию для пакета MSI. - Подключите свой компьютер к Интернету, чтобы вы могли загружать любые необходимые модули Perl из CPAN
- Откройте окно командной строки. Установите некоторые необходимые модули Perl. Если модуль уже установлен, команда сообщит вам об этом.
cd \
cpan Win32::Daemon
cpan Digest::HMAC
cpan Digest::MD4 - Если вы планируете использовать аутентификацию SQL, найдите модуль (модули) DBD для конкретной базы данных в CPAN. Например, чтобы установить DBD::ODBC, введите: cpan DBD::ODBC
- Если вы планируете использовать LDAP для проверки подлинности и/или учета, получите и установите Net::LDAP, введя: cpan Net::LDAP
- Если вы планируете использовать EAP TLS, TTLS или PEAP для аутентификации 802. 1x, получите и установите Net::SSLeay, введя: cpan Net::SSLeay
- Загрузить Zip-файл Radiator с сайта Radiator Downloads Открывается в новом окне. Пусть он распаковывается в папку по умолчанию, C:\Radiator. При использовании местоположения по умолчанию дистрибутив Radiator будет находиться в папке C:\Radiator\Radiator-x.yy, где x.yy — номер версии.
- Запустите командное окно с правами администратора, измените каталоги на каталог дистрибутива.
- Введите perl Makefile.PL . Это проверит, что ваш дистрибутив завершен.
- Запустите регрессионные тесты с помощью perl test.pl . Вы должны увидеть много строк, таких как «ok xx», и ни одной фразы «not ok xx».
- Установить радиатор с perl Makefile.PL установить . Это установит программы и библиотеки Radiator в стандартные места и создаст базовый файл конфигурации Radiator в C:\Program Files\Radiator\radius.cfg и пример файла пользователей в C:\Program Files\Radiator\users.
- Запустите радиатор, чтобы проверить образец конфигурации с perl c:\strawberry\perl\bin\radiusd . Вы увидите несколько сообщений, за которыми следует «ВНИМАНИЕ: сервер запущен:». Теперь Radiator ожидает поступления запросов RADIUS.
- В другом командном окне запустите тестовую клиентскую программу с perl c:\strawberry\perl\bin\radpwtst -user mikem -password fred . Вы должны увидеть «ОК» для всех запросов. Это доказывает, что Radiator правильно аутентифицировал пользователя micem, чьи данные для входа находятся в файле пользователей в C:\Program Files\Radiator\users.
- Повторно запустите radpwtst, на этот раз с неправильным паролем для mikem: perl c:\strawberry\perl\bin\radpwtst -user mikem -password неверный . Вы должны увидеть «Отклонено:» для Access-Request.
- Если вы настроите тестовый NAS для использования этого сервера, вы сможете войти в систему как пользователь «mikem» с паролем «fred».
- Для дополнительной настройки автоматического запуска Radiator как службы во время загрузки см. Радиатор Справочное руководство
- Теперь перейдите к конфигурации
Конфигурация
Теперь, когда радиатор установлен, и вы знаете, что он работает правильно, вам нужно настроить его в соответствии с вашими собственными местные нужды. Радиатор использует файл конфигурации сообщить ему важные вещи, например, с какими NAS он будет разговаривать, и как обрабатывать запросы аутентификации и учета от эти NAS. Радиатор имеет большое количество способов обращения авторизация и учет. Вам придется создать конфигурационный файл для вашего сайта. Потому что ваши потребности будут почти наверняка отличается от других, вам понадобится потратить некоторое время на его сборку и тестирование.
- Прочтите справочное руководство по настройке
- Проверьте примеры файлов конфигурации в каталоге goodies. Ты можешь найти тот, который соответствует вашим потребностям очень близко.
- Создайте и отредактируйте файл конфигурации. Мы предлагаем вам начать с очень простой файл конфигурации, такой как в goodies/radius.cfg. Добавить дополнительные функции как вы идете.
- Запустите радиус вручную и проверьте его с помощью radpwtst, пока не убедитесь, что он настроены так, как вам нужно для вашего сайта. Вы можете указать свою конфигурацию файл с -config_file имя файла .
- Если вы уверены, что радиатор настроен так, как вы хотите, radiusd для автоматического запуска во время загрузки (см. справочное руководство для подробности различных способов сделать это для разных платформ)
- Подпишитесь на бесплатную рассылку по радиаторам. Это будет позволяют обмениваться помощью и информацией с другими владельцами Radiator.
Дополнительные ресурсы
- Имеется полный архив Радиатора Бесплатный список рассылки.
- Документация доступна онлайн
Если у вас возникли проблемы
Если у вас есть контракт на поддержку по электронной почте отправить любые вопросы на соответствующий адрес электронной почты контракта на поддержку, указав свое имя пользователя службы поддержки по электронной почте. В противном случае вы можете использовать бесплатный список рассылки по радиаторам
Перед публикацией на адрес электронной почты службы поддержки или бесплатной рассылкой список просьб о помощи, мы предлагаем вам пройти через следующий контрольный список:
- Если у вас возникли проблемы с загрузкой программного обеспечения, пожалуйста, обращайтесь по адресу [email protected].
- См. Справочное руководство.
- Обратитесь к FAQ за дополнительными советами.
- Убедитесь, что вы используете последнюю версию Радиатор. Смотрите загрузки, используйте имя пользователя и пароль, которые мы вам выдали. Обновите, если тебе следует.
- Проверьте, есть ли исправления, решающие вашу проблему. См. README в каталоге patches для ваша ревизия. Примените любые исправления, которые, по вашему мнению, могут необходимость.
- Если у вас все еще есть проблема, напишите в бесплатный список рассылки отправив письмо по адресу radiat@lists.