Растворять ворота: Широко растворять ворота | это… Что такое Широко растворять ворота?

РАСТВОРЯТЬ

Статистика — Статей: 909699, Изданий: 1065

Сообщить об ошибке

Главная \ Толковый словарь руссого языка под ред. Д.Н. Ушакова \ РАСС — РАСТ

< РАСТВОРЯТЬ РАСТВОРЯТЬ >

РАСТВОРЯТЬ, растворяю, растворяешь. «несовер.» к «растворить»2.

Еще в энциклопедиях

Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т.
(РАСТВОРЯТЬ)

Толковый словарь руссого языка под ред.

Д.Н. Ушакова
(РАСТВОРЯТЬ)

Толковый словарь руссого языка под ред. Д.Н. Ушакова
(РАСТВОРЯТЬ)

Толковый словарь руссого языка под ред. Д.Н. Ушакова
(РАСТВОРЯТЬ)

Толковый словарь руссого языка под ред. Д.Н. Ушакова
(РАСТВОРЯТЬ)

Малый академический словарь
(растворять)

Большой толково-фразеологический словарь Михельсона
(широко растворять ворота)

Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т.
(НАТВОРЯТЬ)

Толковый словарь руссого языка под ред. Д.Н. Ушакова
(РАСТВОРЕНИЕ)

Толковый словарь руссого языка под ред. Д.Н. Ушакова
(РАСТВОРИТЬ)

Толковый словарь руссого языка под ред. Д.Н. Ушакова
(РАСТВОРИТЬ)

Малый академический словарь
(растворяться)

Толковый словарь руссого языка под ред. Д.Н. Ушакова
(РАСТВОРЯТЬСЯ)

Толковый словарь руссого языка под ред. Д.Н. Ушакова
(РАСТВОРЯТЬСЯ)

Толковый словарь руссого языка под ред. Д.Н. Ушакова
(РАСТВОРЯТЬСЯ)

Толковый словарь руссого языка под ред. Д.Н. Ушакова
(РАСТВОРЯТЬСЯ)

Малый академический словарь
(растворение)

Новый энциклопедический словарь— Генеральный атторней

(505)

Сельскохозяйственный словарь-справочник
(ДЫННОЕ ДЕРЕВО)

Сельскохозяйственный словарь-справочник
(ДЫННОЕ ДЕРЕВО)

От ворот — поворот.

Хрупкая граница между своим и чужим миром – Учительская газета

Земные пути человека от ворот уводят, к воротам они и возвращаются. С древних времен ворота были символом границы между своим освоенным пространством и чужим, внешним миром. У многих народов ворота почитались наравне с жилищем и даже храмом. Славяне, например, нередко на воротах вывешивали образа. Утром, выйдя из дома, молились сначала на церковь, потом на солнышко, потом на ворота и на все четыре стороны.

Дуальный символ

У ворот – двух столбов, соединенных перекладиной, арок, скрещенных веток – множество символов, суеверных толкований. В античной мифологии ворота традиционно истолковывались как некий дуальный символ. Не случайно богом ворот и дверей в Риме был двуликий Янус. Он как бы символизировал переход (причем резкий) из одного качества и состояния в другое. В древности восшествие в город через ворота символизировало военный триумф. Эта традиция восходит к еще более давним временам, когда пленных заставляли проползать под скрещенными копьями. Этим стремились не столько унизить противника, сколько очистить инородцев. Арочные ворота были способом увековечивания победы и восславления победителей. Иногда для въезда триумфаторов в античный город ворота создавали в крепостной стене и замуровывали сразу после окончания торжества. Свод арки вызывал ассоциации с небесной сферой. Форма ворот могла напоминать небесную проекцию радуги. Пигмеи поэтому своеобразно приветствовали появление радуги, стреляя в нее из лука, – стрелы должны были пройти через символические радужные ворота. Сакрализация ворот доходила до того, что им приносились особые жертвы. Как в католических, так и православных странах средневековой Европы существовали специальные ворота очищения. Стоило грешнику пройти под их сводами – и его грехи искупались.

Чтоб не пролезла нечисть

У нечисти один путь для проникновения во двор – через ворота. На них, скажем, могут сидеть духи, поджидающие младенцев, которых несут из церкви после крещения. Чтобы их обмануть, ребенка передавали, минуя ворота, через забор. Против происков нечистой силы – ведьм, упырей, русалок – суеверные люди к воротам прикрепляли сретенскую или венчальную свечу, затыкали в щели колючие растения, чертили кресты. Особенно оберегали ворота накануне дней, когда нечисть была наиболее активной. Скажем, в Сербии на ворота вешали венок, сплетенный на Петров день, а при появлении градовой тучи снимали его и размахивали, отгоняя град.

Через ворота проходили люди, через них выгоняли и скот на пастбище. Как только наступали теплые весенние деньки, хозяйка обходила скотину во дворе с иконой святого Георгия, а затем оставляла ее на воротах на целый день. В ворота клали пояс, освященные яйца, топор, сковородник, ухват, замок и через эти предметы перегоняли скот. Сербы прогоняли скот через ворота, на которые ставили две зажженные свечи, клали два рождественских калача, два ткацких гребня (после прогона скота их соединяли зубец в зубец, чтобы «сомкнуть волчью пасть»). В Карпатах пастухи клали в ворота овечьего загона цепь, которой на Рождество были обвязаны ножки стола, и прогоняли через нее стадо. Кстати, при падеже скота ворота нередко строили за селом из досок и бревен. Их обвешивали полотенцами, рыли под ними ров и прогоняли по нему животных.

Кутья для суженого

С большими воротами и малыми калитками связаны различные гадания, вообще попытки людей заглянуть в завтрашний день, в свое и своих близких «заворотное» будущее. Приснившиеся открытые ворота означают новое занятие, закрытые ворота – неприятный сюрприз.

В Новый год после заутрени селянин выходил за ворота, чертил палкой или пальцем на земле крест, ложился на это место и слушал: если послышится, что к воротам приближаются сани с грузом, то год будет урожайным, если едут пустые, жди засухи. В Украине перед Новым годом девушки выходили во двор, прихватывая с собой обрядовую еду, залезали на ворота и стучали ложкой об миску, восклицая: «Суженый, иди к нам кутью есть!» Откуда слышалось лаянье псов, оттуда будто бы и должны были прийти сваты. Незамужние девицы на святки перекидывали через ворота башмачки, и когда они падали, по направлению носка определяли, откуда появится суженый. Иногда перед воротами закапывали горшок с кашей. Это делалось для того, чтобы в доме собиралась молодежь на вечерницы, где можно было познакомиться с будущим мужем. Он мог выкрасть ворота у своей невесты – в прямом смысле снять с петель и унести. Кража возвращалась на место после того, как отец девушки ставил магарыч будущему зятю. Если же парень хотел насолить своей любовнице, что предала его, он вымазывал ее ворота дегтем.

В последний путь

«Пришла беда – отворяй ворота», – говорят в народе. Ворота – это символический вход в другой мир, страну мертвых. Как правило, эти ворота охраняют различные мифические существа. У осетин стражем железных ворот в загробное царство была косматая особа женского пола. По распоряжению владыки мира покойников она открывала и закрывала эти тяжелые врата. Неотъемлемой частью представлений о загробном мире у славян является образ «врат ада», которые охраняют змей и архангел Михаил, и «врат рая», возле которых стоят святые Петр и Павел. Особые суеверья были связаны с кладбищенскими воротами. Считалось, что душа последнего умершего жителя села сидит на воротах кладбища в ожидании следующего покойника. В погребальном обряде у болгар сразу после выноса тела в воротах разжигали огонь, чтобы душа не могла вернуться обратно. Чтобы не выносить покойника через ворота, обмануть смерть и воспрепятствовать возвращению души, у сербов часто разбирали забор. Украинцы после выноса тела обвязывали ворота красным поясом или рушником, чтобы вслед за умершим «не пошла со двора скотина».

Проводы и встречи

Отправляясь в дальний путь, прощаются обычно до ворот. Присесть на дорожку можно или дома, или непосредственно перед воротами, однако ни в коем случае – за ними. Кстати, сильно скрипящие ворота означали, что кто-нибудь из дому надолго уедет. Уезжающий должен плотно затворить за собой ворота, чтобы также закрылись рты у недругов и сплетников и они своим злословием не помешали выполнить задуманное. У ворот – проводы, у ворот и встреча. «По гостям гуляй, да и сам ворота растворяй», – говорили в старину. Древней и доброй традицией у нашего народа было встречать у ворот желанных «легких» гостей. Однако здороваться с ними нужно было только тогда, когда они переступали порог. Особо почетных и важных гостей принято было встречать за воротами. «Он широко ворота растворяет», – судачили кумушки о тех, кто жил хлебосольно, с показной роскошью. «У них широкие ворота для входа, а узкие для выхода», – говорили о тех, кто встречал вроде бы хлебосольно, а выпроваживал несолоно хлебавши. Выражение «отворить ворота» символизировало гостеприимство. Впрочем, в старину это словосочетание могло носить и негативный характер, означая капитуляцию перед врагом. Ведь нередко каждое село, городок имели общественные ворота.

Ожидание радости

Считается, что приготовление к празднику нужно начинать с ворот. Именно по тому, какой у них вид, как они украшены, земляки судят о готовности хозяев встретить праздничную радость. Существует стойкая в веках примета: у кого ворота перекошены, не подбиты и не подкрашены, того эта радость обойдет десятой дорогой. «Запил и ворота запер», – говорят в народе о том, кто опустился и махнул рукой на праздники, ворота, дом и самого себя.

В старину в воротах разжигали костры в Чистый четверг, на Пасху, в Юрьев день, на свадьбу и другие праздники. На Троицу ворота украшали клечаньем – зеленью, цветами. На некоторые праздники в ворота кидали палками и камнями, разбивали о ворота горшки, колотили по воротным створкам, чтобы шумом отпугнуть злые силы, которые могли помешать праздничному веселью. Во время свадьбы у ворот часто разыгрывались веселые сценки. Перед сватами и молодыми, скажем, ворота запирались и стражи, что стояли на воротах, требовали выкуп. В Украине «воротным магарычом» называлось угощение, которое «отвоевывали» у гостей местные парни. В некоторых местностях участники свадьбы вообще остерегались проходить через ворота, а перелезали через забор или проламывали новый проход в ограде.

Gates Of HeavenВернон, ФлоридаТонкая синяя линия / The Dissolve

Эррол Моррис не стал «Эрролом Моррисом», когда он снял свои первые два фильма: « Gates Of Heaven » 1978 года и « Vernon, Florida » 1981 года. Его уже знакомый стиль — студийные интервью с говорящими головами, перемежающиеся тщательными, иногда кривыми воссозданиями, и все это с пульсирующим саундтреком — дебютировал в 1988 году в фильме «Тонкая синяя линия » и оказался настолько популярным, что имел прочное влияние на художественные документальные фильмы и телевизионные новости. Для Gates Of Heaven и Вернон, Флорида , однако Моррис снял эксцентричных американцев в их естественной среде обитания, объединив интервью с кадрами людей, занимающихся своими обычными делами, используя только диегетическую музыку. По крайней мере, на первый взгляд эти ранние фильмы Морриса кажутся более приверженными истинной традиции, с небольшим кинематографическим талантом его более поздних работ.

Но это искажает тихий радикализм Gates Of Heaven и Вернон, Флорида , оба из которых основаны на документальных фильмах друзей Морриса Вернера Херцога и Леса Бланка, в которых используются приемы художественного кино, чтобы запечатлеть жизни и истории реальных людей. В интервью новому фильму Criterion Gates Of Heaven / Vernon, Florida Blu-ray Моррис рассказывает о том, как он сжигал членов съемочной группы в своем первом фильме, пока не нашел тех, кто был готов согласиться с его планом проведения интервью. в длинных, статических дублях, не прерывая субъектов. (Все люди, обученные verité, с которыми он работал в начале, сказали ему, что он делает это неправильно.) Моррис также говорит о своем разочаровании, когда он показал Gates Of Heaven одному из его героев, Дугласу Сирку. Главный голливудский визуальный стилист 1950-х отмахнулся от фильма, сказав: «Это не фильм, это слайд-шоу» и предупредив: «Есть опасность, что кто-то может счесть этот фильм ироничным». Даже режиссер, специализирующийся на наслоении визуальной информации, не смог пройти мимо обманчивой простоты первого шедевра Морриса.

При ближайшем рассмотрении оба первых двух фильма Морриса столь же тщательно составлены и тематически сложны, как и любая драма по сценарию. Вернон, Флорида — меньший из двух, главным образом потому, что это скорее свободная серия виньеток, чем полноценный документальный фильм. У проекта была необычная история. Моррис начал исследовать небольшой городок во Флориде в середине 1970-х годов, еще до выпуска Gates Of Heaven , намереваясь снять какой-нибудь фильм о мошенничестве со страховкой, которое, как он слышал, было распространено в Верноне, где люди калечили себе конечности за деньги. . Он отказался от этой идеи (отчасти потому, что некоторые из мошенников угрожали ему и подвергли его физическому насилию), но по-прежнему был очарован некоторыми людьми, которых он встретил в Верноне, поэтому он вернулся и заснял, как они говорят об охоте на индеек. , Боже, черепахи и все, что у них на уме. Разговоры забавные, но, хотя они длятся всего 55 минут, Вернон, Флорида кажется слишком широким. Он пытается быть ни о чем и обо всем.

Или, может быть, Вернон, Флорида просто страдает по сравнению с Врата Рая , фильм настолько наполнен смыслом, что каждая линия и каждое изображение кажется целенаправленным. Якобы о кладбищах домашних животных в Калифорнии, фильм большую часть своей первой половины посвящает документированию финансового краха одного предприятия в Лос-Альтосе, а большую часть второй половины освещает более успешный бизнес по захоронению домашних животных в долине Напа. Просто слушая владельцев, их семьи и клиентов — в точно скомпонованных интервью, с кадром, украшенным привлекательным реквизитом, — Моррис создает забавный, пронзительный фильм, в котором рассказывается о семейном наследии, градациях жизни и смерти. , американская одержимость успехом и то, как наивный оптимизм заражает даже самых сообразительных из нас. Некоторые критики на протяжении многих лет обвиняли Морриса в том, что он высмеивал своих персонажей в Врата Рая и Вернон, Флорида , но в обоих фильмах есть явная привязанность и симпатия. На диске Criterion Моррис говорит, что он никогда не видел себя лучше, чем кто-либо в любом фильме, а скорее чувствовал, что смотрит на свое собственное отражение. «Любить абсурдность людей — не значит высмеивать их», — настаивает он.

Увлечение Морриса человечеством в его самых странных и худших проявлениях более тонко проявляется в «Тонкая голубая линия» , одном из фильмов, которые помогли сделать документальные фильмы жизнеспособным развлечением для любителей артхаусного кино во время бума инди-кино 19-го века.80-е и 90-е годы. Работая над другой историей, Моррис познакомился с приговоренным к смертной казни в Техасе Рэндаллом Дейлом Адамсом и убедился, что система уголовного правосудия больше заинтересована в аккуратном повествовании, чем в том, чтобы виновные были должным образом наказаны. Посредством серии повторяющихся, слегка меняющихся воссозданий — под музыку Филипа Гласса — Моррис иллюстрирует ненадежность показаний очевидцев и скользкость памяти, объясняя, почему властям так легко втиснуть неудобные факты в квадратную рамку. Тонкая голубая линия предлагает свою собственную, гораздо более правдоподобную теорию дела Адамса, которая в конечном итоге привела его к освобождению из тюрьмы после выхода фильма.

Но точно так же, как зрители иногда упускают из виду визуальное мастерство Врата Рая из-за череды странных анекдотов, так и ослепительный стиль Тонкая синяя линия до некоторой степени скрывает, насколько Моррис поглощен историями людей рассказать. В его мире все постоянно ходят с удивительно ясными внутренними монологами, которыми они годами ждали, чтобы поделиться ими. Не только в целях доказывания Тонкая голубая линия рассказывает о картине сексуальной эксплуатации в машине, которую Адамс пошел посмотреть в ночь, когда было совершено рассматриваемое преступление, или о молочном коктейле, который полицейский выпил, когда было совершено убийство; и не для того, чтобы принизить двух братьев в Gates Of Heaven , бизнесе кладбища домашних животных, Моррис фокусируется на любительской музыкальной карьере одного брата и одержимости другого мотивационными методами. Какими бы разными эти фильмы ни казались поначалу, они начинают то, что на протяжении всей карьеры Морриса было сборкой Американы.

Особенности: Gates Of Heaven / Вернон, Флорида Диск содержит фильм Леса Бланка «Вернер Херцог ест свой ботинок», в котором показано, как Герцог выполняет обещание, данное Моррису после того, как Моррис завершил Gates Of Heaven после нескольких лет запуска и остановки других проектов. Это симпатичная короткометражка, но в ней больше смысла говорить о желании художника создавать фильмы. (В связанном клипе, включенном в диск, Херцог говорит посетителям кинофестиваля в Теллурайде, что люди, управляющие голливудскими студиями, не боги, и что «вы можете снять фильм без денег и только с мужеством».) Каждый из трех фильмов на этих двух дисках также сопровождается интервью с Моррисом, который немного рассказывает о запутанном происхождении проектов и объясняет некоторые из своих методов, например, съемку Gates Of Heaven субъекта в самое жаркое время дня, чтобы их физический дискомфорт побудил их говорить от всего сердца. Самое длинное интервью Морриса на Blu-ray The Thin Blue Line длится 40 минут и развенчивает идею о том, что фильм поддерживает понятие субъективной правды. Вместо этого Моррис утверждает, что если мы внимательно посмотрим и послушаем, правда всплывет, часто в форме истории.

Победа: Врата Ангела растворены | РЕТА

Опубликовано от PETA.

ОБНОВЛЕНИЕ: После судебного иска генерального прокурора суд Нью-Йорка издал приказ о роспуске Angel’s Gate как так называемой благотворительной организации после того, как обнаружил, что Сьюзен Марино «совершенно неправильно распорядилась» пожертвованиями на сумму более 3 миллионов долларов и даже «использовала пожертвованные средств, чтобы покрыть многие ее расходы на проживание». Согласно постановлению суда, Марино жил в доме на участке, и «собаки оплачивали счета за отопление». Имущество корпорации будет продано, а после выплаты долгов все оставшиеся деньги должны быть «направлены в другую благотворительную организацию по уходу и защите животных».

Опубликовано 28 января 2013 г.:

ОБНОВЛЕНИЕ:   Адская дыра, ранее известная как «Angel’s Gate, Inc.», закрылась навсегда!

После того, как PETA представила доказательства того, что Angel’s Gate постоянно нарушала законы об отчетности для некоммерческих организаций, Генеральная прокуратура Нью-Йорка подала иск о роспуске Angel’s Gate за получение сотен тысяч долларов в год в виде пожертвований без учета каких-либо из этих средств. , в предполагаемом нарушении закона штата.

Мировое соглашение запрещает основательнице Angel’s Gate Сьюзан Марино заботиться о любых животных, кроме ее собственных «питомцев», или укрывать их, а также быть офицером или директором организации, которая владеет благотворительными фондами, в течение 10 лет. Мировое соглашение также требует, чтобы Angel’s Gate предоставила все неоплаченные финансовые отчеты. Документы должны быть тщательно изучены, чтобы определить, действительно ли деньги, которые благонамеренные люди отправили в организацию, когда-либо использовались для помощи животным или вместо этого использовались не по назначению.

Секретное расследование PETA в округе Делавэр, штат Нью-Йорк, выявило шокирующее, систематическое, серьезное и фатальное пренебрежение к больным и ослабленным животным — но теперь ни одно животное никогда больше не будет страдать в Angel’s Gate, как Такси, Малкольм, Скрэппи, Мими, Кейси, Марли, Лексус и многие другие делали это на протяжении многих лет.

Первоначально опубликовано 7 ноября 2012 г. :

Есть хорошие новости, чтобы сообщить об уголовном преследовании основателя Angel’s Gate Сьюзен Марино по обвинению в жестоком обращении с животными после тайного расследования PETA полного страданий склада, который выдавал себя за «хоспис и реабилитационный центр». 7 ноября городской судья Кортрайт, штат Нью-Йорк, Ивонн Пагилло запретила Марино иметь любых животных на шесть месяцев, в течение которых рассмотрение дела откладывается.

С 29 августа Марино и Angel’s Gate запрещено принимать каких-либо животных или пожертвования благодаря иску, возбужденному против них Генеральной прокуратурой штата Нью-Йорк.