Редуктор своими руками для откатных ворот: Привод для откатных ворот своими руками

Собираем привод для откатных ворот своими руками, важные советы

Откатные ворота, которые открывает комплект автоматики, стали популярными благодаря привлекательному внешнему виду, а дополнительно они занимают минимум свободного пространства на участке. Конструкции, оснащенные электроприводом, управляются легко – нажатием кнопки. Всю остальную работу выполняет автоматика. Если уровень знаний позволяет, можно собрать некоторые элементы аппаратной части собственными силами.

Содержание:

  1. Подбирается двигатель и редуктор
  2. Использование деталей и узлов
  3. Производим модернизацию узла автоматики
    1. Как закрепить двигатель
    2. Крепим цепь к воротам
    3. Как избежать проблем, советы
  4. Монтаж механизма передачи с роликом
    1. Конструкция и принцип работы
    2. Соединение роликов с аппаратной частью

На основании чего подбирается двигатель?

Привод, который будет использоваться для откатных ворот, состоит из нескольких основных узлов: двигатель, узел управления, редуктор.

В случае, когда планируется сборка аппаратной части своими руками, нужно подбирать элементы механизма в соответствии с параметрами ворот (габариты и вес, интенсивность эксплуатации), благодаря чему самодельный привод будет функционировать исправно, без перебоев и поломок.

Рекомендуется покупать фурнитуру единым комплектом – так вы сможете приобрести изделие одного производителя и сэкономите себе деньги.

Размеры подвижной створки

Чем крупнее ворота, тем более мощный требуется двигатель. Слабая автоматика не обеспечит достаточного усилия для передачи зубчатой рейке. Более эффективно будет функционировать трехфазный двигатель. Соответственно, рекомендуется проверить, какой тип источника питания подведен к воротам.

Материалы несущих деталей

Сегодня часто встречаются редукторы с полимерными шестернями. Это снижает интенсивность шума, однако, негативно сказывается на продолжительности эксплуатации. Некоторые детали, в частности, вал, изготавливают из порошковых металлов, силумина.

Использование в редукторе приводах пластиковых шестерней: 100% гарантия снижения эксплуатационного периода автоматики в 3 раза.

Если наполнение узлов привода выполнено из стали, можно рассчитывать на долгосрочную службу. В технической документации не указываются такие нюансы, поэтому рекомендуется искать информацию от надежных источников.

Интенсивность эксплуатации

Этот параметр определяется показателем в процентах. Чем выше его значение, тем надежнее привод для откатных ворот. В бытовых условиях достаточно установить комплект автоматики с интенсивностью эксплуатации не более 30%, при этом среднее количество циклов составляет 5-6 в час.

Промышленные объекты пропускают больше автомобилей, поэтому привод для откатных ворот должен подбираться с интенсивностью эксплуатации от 50% и выше. Количество циклов при данном показателе равно 10 в час. Если же интенсивность эксплуатации соответствует 70%, количество машин в час увеличится до 13-15.

Масса подвижной створки

Вес откатных ворот варьируется в пределах 300-1000 кг. Соответственно, для каждого значения массы нужно подбирать привод с определенной мощностью. Например, в бытовых условиях подвижная створка обычно весит 250-600 кг. Для конструкции весом до 300 кг нужно использовать автоматику не менее 250 Вт.

Качество и мощность привода не всегда зависит от страны производителя и торговой марки. Некоторые китайские приводы не уступают автоматике известных производителей.

Аналоги с уровнем нагрузки до 400 Вт вполне можно задействовать, как узел аппаратной части для откатных ворот массой не выше 600 кг. Двигатель 600 Вт используют с целью передачи создаваемого усилия подвижной створке весом до 1000 кг.

Допустимая замена деталей

Когда привод собирается своими руками, допускается использование деталей и узлов, снятых с другой техники. Но делать это нужно осторожно, учитывая все возможные нюансы такой замены.

Так, в комплект автоматики должен входить двигатель, его можно взять из стиральной машинки. Сложность данного решения заключается в необходимости определения концов обмоток. При наличии мультиметра измеряется сопротивление. Значение данного параметра пусковой обмотки будет выше.

Если нет возможности использовать подходящий редуктор, вместо этого узла при монтаже своими руками допускается применять ременную передачу. В данном случае необходимо определить передаточное число.

С этой целью значение диаметра большого шкива, находящегося в контакте с приводным колесом, необходимо разделить на эквивалентный размер малого, соединенного с валом двигателя. Основная трудность данного варианта заключается в необходимости использования натяжного устройства, без которого ремень будет провисать.

Модернизация узла автоматики

Основными элементами, обеспечивающими передачу усилия, которое создает привод, воротам, является звезда и цепь. Для этой цели можно взять детали от двухколесного транспорта. Если закрепить цепь на подвижной створке, при движении звезды возникнет тяга и будет передаваться подвижной створке.

Монтаж привода для откатных ворот своими руками

При выборе ворот для защиты своего участка от вторжения посторонних лиц все чаще люди выбирают откатные ворота. Обусловлено это их высокой надежностью, функциональностью и доступностью. Причем есть возможность установить автоматику, которая облегчит эксплуатацию конструкции. С помощью автоматики можно управлять воротами, не покидая салон своего транспортного средства, что особо актуально во время сильной непогоды.

Конструкция

Разные марки и модели электропривода могут отличаться друг от друга, но основные комплектующие и принцип действия практически у всех одинаковый.

  1. Электродвигатель. Силовой агрегат, который используется для превращения электроэнергии в механическую энергию.
  2. Редуктор. Данное оборудование позволяет снизить скорость вращения и передачи движения электродвигателя.
  3. Зубчатая рейка. Совместно с шестерней редуктора формирует зубчатую передачу. Через редуктор движение передается от двигателя на шестерню, а потом на саму зубчатую рейку. А так как она зафиксирована на направляющей балке с воротной створкой, то при ее движении полотно тоже сдвигается в сторону. Обычно она не входит в комплект автоматики и ее приобретают отдельно.
  4. Блок управления. Позволяет запустить двигатель вручную, нажав кнопку.
  5. Приемник. Ловит сигнал от пульта ДУ, а затем дает команду на включение электрического привода.

На заметку! Пульт дистанционного управления не всегда входит в комплект приобретенной автоматики, иногда его приходится приобретать отдельно. Необходимо сразу выяснить этот вопрос при покупке.

Установка

Покупая электропривод первым делом всегда следует обращать внимание на его мощность. Чем больше весят ворота, тем мощнее должна быть автоматическая система.

Монтажные работы проводятся следующим образом:

  1. Привод. Его устанавливают между тележками для роликов, после чего производят разметку. В намеченных точках нужно просверлить отверстия для крепежа. Делают это при помощи четырех анкерных болтов, установленных по углам основания. Электропривод обязан располагаться параллельно воротной створке.
  2. Зубчатая рейка. Во время монтажных работ створка ворот должна быть открыта. Рейку располагают на шестерню электропривода, чтобы между зубцами был зазор равный миллиметру. Затем ее немного прихватывают к консольной балке при помощи сварки. Потом приваривают последующую рейку. Причем между рейками не должны быть разрывы. Зубчатая рейка должна быть по всей длине консольной балки. Проверяем ее на зазоры, при их отсутствии заново повторяем процесс варки.
  3. Концевые выключатели. Применяют для остановки электропривода в автоматическом режиме, после того как он прошел некую часть зубчатой рейки. Тогда полотно прекратит движение при эксплуатации. Во время монтажа помните, что такие выключатели делят на левый и правый. По этой причине один из них должен быть повернут к электроприводу минусом, а другой — плюсом.

В конце необходимо подключить автоматику к сети. Делать все нужно строго по схеме, которая приложена к оборудованию.

Цепь скользящего затвора, натяжители цепи и аксессуары для цепей

Мы продаем широкий ассортимент запасных или дополнительных цепей для вашего привода . Как и в случае с проволокой, в цепях для определения размеров используются числовые значения, а не физические измерения. Наиболее часто используемый размер — № 40, а № 41 используется на некоторых более легких приводах ворот. Цепи размеров № 50 и № 60 обычно используются на приводах с более тяжелыми нагрузками для промышленного применения. Нечетные размеры, такие как № 25 и № 48, не используются в качестве цепи для ворот, а обычно являются заменой приводной цепи между двигателем и коробкой передач на самом приводе ворот. Цепь доступна в трех вариантах отделки повышающегося качества: черный (обычный), никелированный и нержавеющая сталь. Черная цепь ржавеет легче всего и ее нужно будет чаще смазывать. Никелированная цепь немного дороже и не так легко ржавеет, как черная цепь, благодаря специальному покрытию. Самая дорогая цепь из нержавеющей стали, но она и прослужит дольше всего, и ее придется реже регулировать и смазывать. Несколько секций можно объединить с помощью основных звеньев, а цепь можно разрезать с помощью разрыва цепи или угловой шлифовальной машины, а затем пробойника для выбивания штифта.

Натяжение цепи можно регулировать с помощью болтов натяжения цепи. Это болт с двумя гайками и проушиной в головке для крепления цепи. Болт крепится через монтажный кронштейн цепи с помощью гайки с обеих сторон кронштейна. Следите за тем, чтобы не перетянуть цепь, так как это приведет к чрезмерному износу звездочки и промежуточных колес внутри самого привода ворот. На каждые 12 футов длины должно приходиться около 2 дюймов провисания. Со временем цепь будет растягиваться, и вам придется регулировать натяжение сильнее. Когда вы больше не сможете достичь достаточного натяжения, вам нужно будет отрезать несколько звеньев от Цепь и снова прикрепите к болтам.В конце концов всю цепь придется заменить.Вы также должны смазывать цепь 1-2 раза в год, обычно до и после зимнего времени.Это легко сделать с помощью спрея на смазке или тряпка с банкой смазки.Не забудьте удалить излишки смазки, если вы используете метод тряпки.

Читать далее

Пункты 1-25 из 70

Сортировать по Должность наименование товара Цена Установить нисходящее направление

Страница

  • Вы сейчас читаете страницу 1
  • Страница 2
  • Страница 3
  • Страница Следующий

Показывать

10 25 50 Все

на страницу

Обслуживание автоматических въездных ворот

Руководство по обслуживанию автоматических въездных ворот

Вообще говоря, автоматические въездные ворота требуют минимального обслуживания, если они установлены правильно. Однако, используя правильную смазку и смазку для движущихся частей ваших ворот, вы можете продлить срок их службы на годы. В этой статье будут обсуждаться требования к обслуживанию ворот, правильные инструменты, продукты и способы обслуживания других частей вашей системы ворот, таких как солнечные батареи или блоки управления.

 

Мы хотели бы начать эту статью с одного очень ясного факта. W-D 40 не является подходящей смазкой для любого компонента ваших автоматических ворот. WD-40 подходит для небольших работ, таких как ослабление затянутых винтов или уменьшение скрипа скрипучей двери. Он не подходит для ваших подъездных ворот. Не делай этого!

 

 

Техническое обслуживание: каждые 2–3 месяца

Каждые 8–12 недель следует проводить визуальный осмотр автоматических ворот и средств контроля доступа. Вы должны убедиться, что движущиеся части свободны от мусора и вредителей. Вы также захотите встать возле элементов управления открытием (в безопасном месте) и послушать, как открывается механизм открытия. Осмотрите область, где ворота открываются и закрываются, и убедитесь, что на ней нет грязи и мусора.

1. Визуальный осмотр движущихся частей:

Если ваши въездные ворота содержатся в хорошем состоянии, то система цепи и шкива всегда будет иметь хотя бы тонкий слой смазки. Хотя эта смазка имеет решающее значение для правильной работы ворот, она также имеет тенденцию накапливать мусор в виде листьев, грязи и насекомых. Если эти предметы оставляют накапливаться слишком долго, может произойти их накопление, и вы можете серьезно повредить ворота на подъездной дорожке. Если вы заметили обилие или скопление мусора, используйте нейлоновую чистящую щетку, чтобы очистить его, и обязательно повторно нанесите смазку на систему.

Кроме того, осмотрите дорожку (если применимо), чтобы убедиться в отсутствии ржавчины или согнутых компонентов, которых быть не должно. Если вы заметили сильно сломанные детали, позвоните своему подрядчику для ремонта.

2. Визуальный осмотр солнечных панелей и блоков управления

Если у вас есть солнечные панели, убедитесь, что они чистые и на них нет пыли и птичьего помета. Ваши панели не будут работать так же эффективно, если они покрыты большим количеством пыли!

Осмотрите свой блок управления и убедитесь, что ничего не болтается и не дребезжит, что все подключенные провода не перетерлись, очистите паутину или другой мусор, который мог образоваться.

Каждые несколько месяцев следует промывать всю систему из шланга, чтобы смыть грязь и мусор, которые могли скопиться на вашей системе ворот.

Техническое обслуживание: Ежегодно

Если вы выполняете регулярную чистку и техническое обслуживание, то единственным обслуживанием, которое вам потребуется, является смазка всех движущихся частей. К ним относятся:

  1. Петли
  2. Цепи
  3. Ролики
  4. Шестерни
  5. Треки 
  6. И/или любую подвижную часть, которая может быть у ваших ворот.

Петли :

Что использовать: Распыляемый жидкий ключ: Белая литиевая смазка

ИЛИ

Также подойдет более густая литиевая смазка.

Вы можете пойти к местному продавцу больших коробок и купить специальный инструмент для выполнения этой работы. Вы также можете сделать это вручную, если не боитесь немного испачкать руки.

Пальцами или набором обильно нанесите смазку на петлю, стараясь покрыть как можно большую часть штифта. В большинстве шарнирных узлов есть небольшое отверстие, специально предназначенное для смазки шарнира.

2. Цепи и колеса

Очень важно, чтобы цепь автоматических ворот была хорошо смазана и не содержала ржавчины, песка и другого мусора. Всякий раз, когда вы смазываете цепь, обязательно используйте обезжириватель, чтобы сначала полностью удалить старую грязную смазку. Затем нанесите на цепь обильный слой белой литиевой складки, используя тряпку, чтобы помочь и равномерно распределить смазку. Не забудьте убрать все лишнее!

 

 

 

 

3. Рычаги управления/ гидравлика

Вы можете протереть открытую часть гидравлического рычага и нанести на нее тонкий слой новой смазки. Откройте и закройте ворота несколько раз, чтобы распределить его… Визуально осмотрите цепи и ремни, чтобы убедиться, что цепи не слишком провисают, а ремни не трескаются и не откалываются… У вас должен быть профессиональный технический специалист приезжает и проверяет давление в гидравлической системе каждые 6 месяцев (или как указано в вашем руководстве пользователя, предоставленном производителем)

 

4. Шестерни внутри открывателя

Перед началом любой работы убедитесь, что открыватель отключен от сети!

Большинство автоматических открывателей въездных ворот закрываются внутри какого-то пластикового корпуса. Эти корпуса обычно можно снять сразу. Если вы чувствуете себя комфортно, снимите крышку на открывателе и используйте кисть, чтобы удалить старую смазку, а затем этой же кистью нанесите тонкий слой на внешнюю сторону шестерни.

Замените крышку.

 Блок управления

**Совет: используйте баллончик со сжатым воздухом между чистками, чтобы очистить внутреннюю часть блока от грязи и мусора».

Для чтобы получить доступ к шестерням внутри. Обычно это делается путем отвинчивания 2-4 винтов, которые удерживают его на месте. После того, как вы сняли переднюю панель (и убедились, что питание не подается на открыватель ворот), используйте сжатый воздух или полотенце, которое не оставляет ворсинок, чтобы очистить все, что скопилось внутри коробки. Визуально осмотрите внутреннюю часть и найдите поврежденные, перетертые провода, так как это может быть первым признаком серьезных проблем! В случае возникновения проблем с отжимом, мы настоятельно рекомендуем вам позвонить своему подрядчику.

Кроме того, осмотрите корпус на наличие отверстий или отверстий, через которые мусор попал в блок управления. Если вы закроете эти отверстия, это поможет гарантировать, что ваш блок управления воротами останется водонепроницаемым и будет продолжать функционировать даже в непогоду.