Российские дизельные мотоблоки: Дизельные мотоблоки в России — сравнить цены или купить на PromPortal.su

Содержание

Мотоблоки в ассортименте | Доставка по России

Цена

13 660 ₽ — 602 270 ₽

Цена снижена

Производитель

ВсеBRAIT (Китай)Caiman (Франция)Champion (Китай)Chongqing Rato Technology (КНР)GreenField (Китай)Habert (Россия)HAVERT (Россия)LIFAN (Китай)MasterYard (Франция)Patriot (Китай)Pubert (Франция)SD MASTER (Россия)Shtenli (Германия)Агат (Россия)Агромаш (Россия)Завод имени В.А. Дегтярева (Россия)КАДВИ (Россия)Кентавр (Беларусь)Красный Октябрь — Нева (Россия)Лесник (Китай)Минский тракторный завод (Беларусь)Мобил К (Россия)Мотор Сич (Украина)НМЗ Энергия (Россия)Рысь (Россия-Беларусь)САЛЮТ (Россия)Сморгонский агрегатный завод (Беларусь)Хопер (Китай)Целина (Россия)

Применимость

ВсеАгрос (Агро)комплекты коммунальныеМотор СичМТЗ Беларус

Тип

Всебензиновыйдизельныйчетырехтактный

Мощность

Все5 л. с.5.5 л.с.5.8 л.с.6 л.с.6.5 л.с.7 л.с.7.5 л.с.7.8 л.с.8 л.с.8.8 л.с.9 л.с.9.2 л.с.9.5 л.с.9.8 л.с.10 л.с.10.3 л.с.10.6 л.с.11.7 л.с.12 л.с.13 л.с.14 л.с.15 л.с.16 л.с.16.3 л.с.17 л.с.18 л.с.

Объем двигателя

Все160 см³163 см³169 см³175 см³181 см³183 см³196 см³198 см³200 см³205 см³206 см³207 см³208 см³210 см³211 см³212 см³220 см³223 см³224 см³242 см³265 см³270 см³277 см³296 см³305 см³306 см³370 см³389 см³398 см³402 см³402 см3404 см³406 см³418 см³420 см³435 см³438 см³440 см³446 см³450 см³456 см³570 см³815 см³

Система пуска

Всеинерционнаяреверсивное (тяговый трос)ручнойэлектронное зажиганиеэлектростартерэлектростартер, инерционнаяэлектростартер, кривой ключ

Диаметр вала

Все25 мм

Высота обработки

Все360 мм

Ширина обработки

Вседо 90 см (с доп. фрезами)30/60/90 см30-60-90 см33/61 см47-60-71 см57 / 72 см60-105 см60 см60-86 см60 / 80 см60 / 90 см60-85 см61 см62-89 см65 см65-95 см70-115 см70-90 см70 см72-113 см78 см80-100 см80-120 см80-110 см80-130 см80/60/35 см (6/4/2 фрезы)80-125 см80-135 см81-126 см85/60/40 см (6/4/2 фрезы)85 см86 см86-170 см86-110 см86-127 см86-120 см88/65 см (6/4 фрезы)90 см90/60 см (6/4 фрезы)90-120 см100 см102.

5/73.5 см (6/4фрезы)102.5 / 73.5 см (6/4 фрезы)110 см115 см120 см125 см130 см135 см150 см160 см320 (570) мм350-890 мм440, 610 мм450-1000 (8 секций по 3 ножа) мм450-1450 (10 секций по 4 ножа) мм700 мм700-900 мм700-1050 мм720-1130 мм720-1500 мм800 мм800-1100 мм800-1000 мм800-1400 мм800-1300 мм800-1200 мм800-1350 мм850-1350 мм900 мм950 мм

Глубина обработки

Вседо 25 смдо 16/30 см12 см12-38 см15-30 см15-25 см18-30 см20 см20-30 см25 см30 см32 см33 см35 см36 см40 см100-180 мм120 мм150-200 мм150-350 мм150-300 мм200 см250 мм300 мм320 мм

Товаров: 275.

Сортировать по:

Показано 1-40 из 275

  • Новое

    -4 200 ₽

    • Акция!
    • -4 200 ₽

        -8 000 ₽

        • Акция!
        • -8 000 ₽
        • Новое

        -2 000 ₽

        • Акция!
        • -2 000 ₽

        -4 000 ₽

        • Акция!
        • -4 000 ₽

        -3 000 ₽

        • Акция!
        • -3 000 ₽
        • Акция!
        • Акция!

        -8 010 ₽

        • -8 010 ₽
                • Акция!

                  -5 500 ₽

                  • Акция!
                  • -5 500 ₽

                  Целина (Россия)

                  Базовая цена 44 775 ₽ Цена 39 275 ₽

                  Мотоблок укомплектован двигателем Lifan 168-2А OHV

                  Мотоблок укомплектован двигателем Lifan 168-2А OHV

                      -5 000 ₽

                      • -5 000 ₽

                              -5 000 ₽

                              • Акция!
                              • -5 000 ₽
                                    • Акция!
                                    • Акция!

                                    -2 000 ₽

                                    • Акция!
                                    • -2 000 ₽

                                    GreenField (Китай)

                                    Базовая цена 45 255 ₽ Цена 43 255 ₽

                                    Только по предварительному заказу!

                                    Только по предварительному заказу!

                                    • Акция!
                                      • Акция!

                                        Завод имени В.

                                        А. Дегтярева (Россия)

                                        Цена 46 185 ₽

                                        Мотоблок укомплектован двигателем Subaru Robin EX21

                                        Мотоблок укомплектован двигателем Subaru Robin EX21

                                              Производитель оставляет за собой право изменять характеристики товара, его внешний вид и комплектность без предварительного уведомления продавца. Предложение по продаже товара действительно в течение срока наличия этого товара на складе.

                                              Мотоблок – это разновидность малогабаритного трактора, которая отличается мощностью, хорошей маневренностью и многофункциональностью. Благодаря своим многочисленным достоинствам этот тип сельскохозяйственной техники широко используется владельцами больших приусадебных участков, дач, огородов во многих странах мира.

                                              Где можно купить хороший мотоблок? Купить мотоблок можно недорого в нашем специализированном интернет-магазине садовой, строительной техники и запчастей к ней! В каталоге представлен широчайший ассортимент моделей от ведущих зарубежных и отечественных производителей.

                                              Вся техника отличается высоким качеством и надежностью. Сертификаты прилагаются.

                                              Разновидности и ключевые преимущества современных моделей мотоблоков

                                              Различные модели мотоблоков могут быть снабжены бензиновым или дизельным двигателем, который приводит в действие внешнее навесное оборудование.

                                              Основные достоинства этого типа сельскохозяйственной техники:
                                              • Доступность – купить мотоблок можно по невысокой цене. Такая машина обойдется гораздо дешевле любого мини-трактора.
                                              • Малый расход топлива и ремонтопригодность.
                                              • Функциональность – даже самые простые и дешевые модели с маломощными двигателями способны выполнять множество разноплановых операций при наличии навесного оборудования (фрезы, плуги, культиваторы, косилки, картофелепалки, разнообразные приспособления для уборки урожая).
                                              • Простота эксплуатации – этим типом техники можно управлять без специальной подготовки.
                                              • Маневренность и небольшие размеры, что позволяет легко и удобно обрабатывать небольшие земельные участки.
                                              • Надежная конструкция и недорогое обслуживание.

                                              В нашем каталоге мотоблоков представлен очень большой и разнообразный выбор этой сельскохозяйственной техники.

                                              Рекомендации по выбору хорошего мотоблока

                                              Чтобы правильно определиться с выбором и быстро купить онлайн мотоблок, подходящей по всем параметрам, рекомендуется обращать внимание на следующее:

                                              • Функционал – лучше заранее определиться, какое дополнительное навесное оборудование вам может потребоваться в дальнейшем.
                                              • Тип двигателя – бензиновый или дизельный. Купить дизельный мотоблок можно для работ на земельных участках площадью от 1 до 4 гектар. Дизельный двигатель рассчитан на большее количество ресурсов, чем бензиновый, поэтому дольше времени работает без остановки. Бензиновые модели лучше работают на небольших участках. Они отличаются хорошей маневренностью, небольшим весом, легко заводятся в любую погоду, независимо от температуры.
                                              • Систему охлаждения – воздушную или водяную.
                                              • Площадь обрабатываемого участка.

                                              Если вы затрудняетесь самостоятельно определиться с выбором, наши сотрудники всегда готовы прийти на помощь и подробно проконсультировать вас по этому вопросу.

                                              Почему купить мотоблок стоит именно в нашем интернет-магазине?

                                              Где купить хороший мотоблок? Конечно же, на PARTSAD.RU – Всероссийском портале садовой техники и запчастей для нее! Сегодня мы являемся лидером на отечественном рынке поставок, реализации и сервисного обслуживания любительской и профессиональной садовой и строительной техники. В нашем интернет-магазине вы найдете мотоблоки только самого высокого качества. Каждая единица товара проходит предпродажную проверку, поэтому брак полностью исключен. Доставка по России осуществляется в строго оговоренные сроки, по Владимирской области – на льготных условиях.

                                              Купить мотоблок у нас можно недорого! Хорошо сэкономить на покупке отличной техники помогут акции и распродажи, которые регулярно проводятся в нашем магазине. Постоянным и оптовым покупателям мы всегда готовы предложить хорошие скидки!

                                              Мотоблок дизельный Carver MT-900DE (9 л.с. + 3 скорости + электростартер + захват 1200 мм)

                                              Описание

                                              Дизельный мотоблок Carver MT-900DE имеет компактные размеры, удобен в использовании и транспортировке, прост при техническом обслуживании. Для удобства транспортировки поставляется частично разобранным. Мотоблок предназначен для обработки почвы, скашивания травы, уборки снега (с помощью дополнительной приставки-снегоуборщика) на небольших и средних участках, а также выполнения транспортной функции. 
                                              Двигатель мотоблока Carver MT-900DE оснащен системой электрозапуска. Вал отбора мощности и сцепное устройство позволяет оснащать мотоблок широким спектром дополнительного оборудования. Наличие нескольких передач трансмиссии улучшает управляемость и позволяет выбрать оптимальный режим работы. Большие пневматические колеса (5.00-12) обеспечивают хорошую проходимость мотоблока. Складная, регулируемая по вертикали и горизонтали рукоятка обеспечивает дополнительный комфорт при работе, а так же упрощает транспортировку и хранение мотоблока. Воздушный фильтр масляного типа обеспечивает максимальную защиту двигателя при работе в любых условиях. Мотоблок оснащен надежным шестеренчатым редуктором в чугунном корпусе. 
                                              Мотоблок разработан для эксплуатации в районах с умеренным климатом. Применение мотоблока наиболее эффективно при температуре воздуха +1°С…+40°С.

                                               

                                              Складная рукоятка

                                              Складная, регулируемая по вертикали и горизонтали рукоятка обеспечивает дополнительный комфорт при работе, а так же упрощает транспортировку и хранение мотоблока.

                                              Вал отбора мощности и сцепное устройство

                                              Вал отбора мощности и сцепное устройство позволяет оснащать мотоблок широким спектром дополнительного оборудования (снегоуборщик, помпа, косилка, щетка, картофелекопалка, плуг, окучник, тележка и т. д.).

                                              Система электрозапуска

                                              Двигатель мотоблока оснащен системой электрозапуска (аккумуляторная батарея 12 В / 18 А·ч).

                                              Надежный редуктор

                                              Мотоблок оснащен надежным шестеренчатым редуктором в чугунном корпусе.

                                              Пнематические колеса

                                              Большие пневматические колеса (5.00-12) обеспечивают хорошую проходимость мотоблока.

                                              Вместительный топливный бак

                                              Вместительный топливный бак объемом 5,5 л обеспечивает длительную работу без перерывов на дозаправку.

                                              Улучшенная управляемость

                                              Наличие нескольких передач трансмиссии улучшает управляемость и позволяет выбрать оптимальный режим работы.

                                              Защита двигателя

                                              Воздушный фильтр масляного типа обеспечивает максимальную защиту двигателя при работе в любых условиях.

                                              Косилка роторная КР-800М (опция)

                                              Подробные технические характеристики косилки роторной КР-800М представлены здесь

                                              Насос-приставка (опция)

                                              Насос-приставка для мотоблока МТ-900 представлен здесь

                                              Тележка «Мустанг ТС-350» (опция)

                                              Тележка самовальная с тормозами, имеет жесткую сцепку с мотоблоком. Предназначена для транспортировки сыпучих грузов. Откидные бока для удобной погрузки и разгрузки. Ящик для хранения инструментов и некрупного багажа. Пневматические колеса обеспечивают высокую проходимость и устойчивость. Грузоподъемность 350 кг.

                                              Картофелекопатель (опция)

                                              Навесное оборудование предназначенное для выкапывания корнеплодов. Картофелекопатель приподнимает почву вместе с картофелем, земля осыпается, а картофель оказывается на поверхности. Требуется сцепка универсальная.

                                              Окучник двухрядный (опция)

                                              Плуг-окучник с V-образным лемехом, предназначен для создания борозд при посеве овощей (картофеля, фасоли, гороха, лука) и окучивания картофеля после посадки. Требуется сцепка универсальная.

                                              Плуг (опция)

                                              Навесное оборудование позволяющее производить вспашку при обработке целины, когда площадь участка значительна и культивация занимает слишком много времени. Сцепка входит в комплект.

                                              Сцепка универсальная (опция)

                                              При помощи сцепного устройства на мотоблок устанавливаются окучник, картофелекопатель.

                                               

                                              Грунтозацепы, пара (опция)

                                              Специальные металлические колеса предназначенные для лучшего сцепления с почвой и обеспечения больших тяговых усилий мотоблока при пахоте, окучивании и выкапывании корнеплодов. Пара, D 430 мм, втулка 6-гранник S-31.

                                               

                                              характеристики и состав дизельных моделей MT 70R TWK и QJ V2 65L. Сервис и запчасти для мотоблока

                                              1. О производителе
                                              2. Особенности
                                              3. Модельный ряд
                                              4. Обслуживание

                                              Мотоблок – популярная техника для использования на приусадебном участке. На рынке представлен достаточно большой выбор такого оборудования от разных производителей. Мотоблоки MasterYard вызывают большой интерес у населения.

                                              Что это такое, как правильно с ними эксплуатировать — об этом в этой статье.

                                              О производителе

                                              MasterYard — французский бренд, который на протяжении многих лет обеспечивает малые и средние фермы во Франции сельскохозяйственной техникой. Недавно этот бренд появился на отечественном рынке. Среди продукции, которую представляет МастерЯрд, тракторы, снегоуборщики, воздухонагреватели, культиваторы и, конечно же, мотоблоки.

                                              Особенности

                                              Мотоблоки МастерЯрд помогут обработать землю перед посадкой, сажать и сеять, ухаживать за растениями, собирать урожай и отвозить на склад, очищать территорию.

                                              Данное оборудование имеет ряд преимуществ, к которым относятся следующие характеристики.

                                              • Высокое качество … Оборудование этого производителя соответствует самым строгим европейским стандартам.
                                              • Экологичность … Выбросы газов в атмосферу минимальны. Агрегаты производятся для европейских стран, где уделяют серьезное внимание экологии.
                                              • Широкий модельный ряд … Это позволяет приобрести мотоблок для задач различной сложности.
                                              • Наличие реверса … Все модели реверсивные и имеют ножи из закаленной стали для захвата любого типа грунта.
                                              • Универсальность … К мотоблоку можно приобрести дополнительное навесное оборудование, что позволит использовать его как снегоуборщик, окучник, метелку.
                                              • Гарантия на оборудование 2 года , если вы не используете оборудование в производственных целях.
                                              • Сервис . В России существует сеть сервисных центров, где можно провести техническое обслуживание устройства, а также приобрести запчасти, например, для двигателя или навесного оборудования.

                                              К недостаткам мотоблоков MasterYard можно отнести только цену, но она полностью соответствует высокому качеству этой техники. За заявленный производителем период безупречной работы оборудования оно окупится в несколько раз.

                                              Модельный ряд

                                              В коллекции МастерЯрд несколько мотоблоков. Рассмотрим несколько модификаций, пользующихся особой популярностью.

                                              1. MasterYard MT 70R TWK . .. Модель повышенной производительности, которая способна обрабатывать площадь до 2,5 га. Глубина вспашки этой техникой 32 см, максимальная частота вращения фрез 2500 об/мин. Обрабатывать мотоблоком можно как целину, так и окультуренную почву. Модель заправляется бензином, вес агрегата 72 кг. Эта модификация будет стоить около 50 тысяч рублей.
                                              2. MasterYard QJ V2 65L … Полупрофессиональный мотоблок, который способен работать на площади 3 га. Аппарат оснащен четырехтактным дизельным двигателем LC170, а его высокая мощность позволяет использовать его даже в сложных условиях. Устройство оснащено пневматическими колесами со специальными протекторами повышенной проходимости и дополнительно снегоуборочной лопатой. Глубина вспашки этого агрегата составляет 32 см, максимальная частота вращения фрез 3 тыс. об/мин. Устройство весит около 75 кг. Стоимость модели около 65 тысяч рублей. Работать можно как с передними, так и с задними тягово-сцепными устройствами.
                                              3. MasterYard NANO 40 R . .. Мотоблок, предназначенный для домашнего использования. Отлично подойдет для вспашки небольших грядок на приусадебном участке или дачном участке. Данной моделью можно обрабатывать почву площадью до 5 соток. Он оснащен четырехтактным двигателем RE 98CC, который имеет чугунную гильзу цилиндра, что обеспечивает высокую производительность и надежность техники. Глубина вспашки этой машины 22 см, частота вращения фрез 2500 об/мин. Весит модель всего 26 кг. Стоимость такого мотоблока составляет 26 тысяч рублей.

                                              Техническое обслуживание

                                              Чтобы мотоблоки MasterYard работали без поломок длительное время, необходимо периодически проводить техническое обслуживание устройства.

                                              Сюда входят следующие операции.

                                              • Перед началом работы необходимо осмотреть агрегат. При необходимости подтяните все болты и узлы.
                                              • После каждого использования картер двигателя и сцепление необходимо очищать от грязи.
                                              • Через 5 часов работы оборудования необходимо проверить воздушный фильтр, а через 50 часов заменить на новый.
                                              • Своевременная замена моторного масла. Это следует делать после каждых 25 часов работы.
                                              • В конце сезона должна быть замена масла в сцеплении и трансмиссии.
                                              • Валы фрез необходимо периодически смазывать, проверять состояние свечи зажигания и при необходимости заменять ее.
                                              • Своевременная замена изношенных деталей.

                                              Обзор мультикультиватора MasterYard в видео ниже.

                                              Комментарий успешно отправлен.

                                              Рекомендуем прочитать

                                              ⚙️ 7 основных причин, почему не заводится дизель (на примере мотоблока)

                                              Когда не заводится дизель, причин на самом деле может быть не так уж и много. Основных и самых распространенных всего 7. Чем сложнее двигатель, тем больше неисправностей, из-за которых возникают эти причины. Самый простой пример – одноцилиндровый дизельный мотоблок – неисправностей может быть только в полтора раза больше, чем причин. Зная их, тебе 90% удалось найти, устранить проблему и успешно запустить двигатель. Остальные 10% приходятся на специфику конкретного двигателя, а потому вероятность столкнуться с ними не очень высока.

                                              Даже если вы считаете себя не новичком, и хорошо разбираетесь в дизелях, не ленитесь периодически возвращаться к истокам. Очень часто при возникновении проблемы мозг наотрез отказывается распознавать элементарные вещи, из-за чего можно упустить из виду простейшую неисправность. Поэтому, если у вас никак не получается запустить дизель, освежите в памяти азы. Это часто помогает.

                                              Условия для успешного запуска дизельного двигателя


                                              Одноцилиндровый четырехтактный дизельный двигатель

                                              Сначала освежим в памяти то, что происходит внутри дизельного двигателя, когда мы пытаемся его запустить:

                                              1. Воздухозаборник.
                                              2. Компрессия и впрыск.
                                              3. Рабочий ход.
                                              4. Выпуск отработавших газов.

                                              Каждая из этих точек называется тактом, а вместе они составляют один цикл четырехтактного дизельного двигателя. Рассмотрим биты более подробно.

                                              Циклы рабочего цикла дизеля

                                              1.      Воздухозаборник


                                              Воздух необходим для воспламенения и сжигания дизельного топлива. Всасывается в камеру сгорания за счет разрежения, создаваемого цилиндропоршневой группой.

                                              Здесь и далее ЦПГ — цилиндропоршневая группа, включающая в себя цилиндр (или гильзу цилиндра), поршень и поршневые кольца.

                                              При первом такте поршень движется вниз, создавая вакуум в цилиндре. Когда он только начнет это делать, впускной клапан должен открыться. Воздух, проходя через фильтр, засасывается в цилиндр, где интенсивно закручивается. Последнее необходимо для того, чтобы впрыскиваемое позже дизельное топливо сразу смешивалось с ним, и получалась топливовоздушная смесь, пригодная для воспламенения и горения.

                                              Такт впуска заканчивается, когда поршень достигает нижней мертвой точки (НМТ). При этом впускной клапан должен полностью закрыться.

                                              2.      Компрессия и впрыск


                                              Пройдя после первого цикла НМТ, поршень движется вверх. Поскольку оба клапана должны быть закрыты, ранее втянутому воздуху некуда деваться, кроме как сжиматься. Это приводит к резкому скачку давления, из-за чего быстро повышается температура в камере сгорания. Температура воспламенения дизель-воздушной смеси составляет 800°С. Соответственно, камера сгорания должна развивать давление, достаточное для такого нагрева.

                                              Когда поршень достигает ВМТ, форсунка должна срабатывать. Дизельное топливо вылетает из него под высоким давлением. Это должно произойти до того, как поршень перескочит ВМТ, то есть при так называемом опережении. Это необходимо по двум причинам. Во-первых, так форсунка успеет сделать большую часть своей работы до начала следующего цикла. Во-вторых, дизельное топливо должно находиться в камере сгорания в то время, когда воздух в ней максимально сжат и нагрет.

                                              С впрыском тоже все не так просто. Помимо аванса, необходимо выполнить еще пару условий. Основной из них заключается в том, что дизельное топливо должно впрыскиваться в виде мелко распыленного тумана, а не вяло лить струйками. Это необходимо для того, чтобы топливо лучше смешалось с воздухом и быстро превратилось в легковоспламеняющиеся пары.

                                              Это завершает такт сжатия и впрыска. При благоприятных условиях при приближении поршня к ВМТ происходит воспламенение топливной смеси.

                                              3.      Рабочий ход


                                              Воспламененная топливовоздушная смесь сгорает с образованием газов. Резко повышается температура, увеличивается объем газов, за счет чего увеличивается давление в камере сгорания. Солнечное масло дало свою энергию. Эта энергия в виде давления давит на поршень и толкает его вниз. Двигатель запускается. Слышим характерный звук. Если мы его не услышим, возгорания не произошло.

                                              4.      Выход отработавших газов


                                              Преобразовав энергию топлива в движение коленчатого вала, поршень проходит НМТ. В этот момент выпускной клапан должен открыться. Поршень движется вверх по инерции, выталкивая продукты сгорания через выпускное отверстие и глушитель в атмосферу. Когда поршень достигает ВМТ, выпускной клапан должен закрыться, а не открываться до начала следующего такта выпуска.

                                              На многих дизелях в конце этого такта впускной клапан уже «спешит» открыться. Это позволяет «вентилировать» камеру сгорания и всасывать больше воздуха при следующем такте впуска. Именно по этой причине регулировку клапанов следует производить на такте сжатия, когда оба клапана точно закрыты.

                                              Дизель не заводится: причины


                                              Теперь, если у вас не заводится мотоблок или просто дизель, возьмите 7 рассмотренных ниже причин, и исключите их по порядку.

                                              1.      Нехватка воздуха


                                              Грязный фильтр вызывает нехватку воздуха

                                              Для того, чтобы дизельное топливо качественно воспламенялось и выгорало, отдавая всю свою энергию, нужен не только воздух. Этого должно быть достаточно. Воздух в элементарном дизеле поступает в камеру сгорания через воздушный фильтр. Соответственно, если он забивается пылью, возникают проблемы. Чаще всего из-за забитого воздушного фильтра сначала возникают проблемы не с запуском двигателя, а с его мощностью. Он его не развивает. Для запуска требуется меньше воздуха, чем для работы под нагрузкой. Поэтому, чтобы дизель не завелся по этой причине, фильтр должен быть буквально забит.

                                              Для устранения этой причины достаточно временно снять воздушный фильтр с двигателя. Если проблема ушла без него, а дизель завелся, замените, очистите, продуйте, промойте фильтрующий элемент. Если двигатель все равно не заводится, не спешите устанавливать фильтр на свое место. Возможно, у вас есть несколько проблем. Исключением могут быть только случаи, если вы установили совершенно новый фильтрующий элемент, или почистили старый, чтобы быть уверенным в его пропускной способности.

                                              Снимать фильтр и пробовать запустить дизель можно только тогда, когда пыль и другой мусор не смогут попасть в двигатель. Если на улице ветрено или в гараже сквозняк, пыль поднимается с пола и действует как резкий абразив на впускной клапан и гильзу цилиндра.

                                              2.      ЦПГ не дает сжатия


                                              Устранив проблему с циклом запуска, переходим к сжатию. Самое главное здесь (но не единственное) — исправность цилиндропоршневой группы. Если цилиндр, поршень и компрессионные кольца изношены или повреждены, впускной воздух не сможет сжиматься и нагреваться до требуемой кондиции. Кстати, на это влияет и скорость, с которой движется поршень на такте сжатия. Если его недостаточно, воздух даже при полностью исправном двигателе успеет просочиться через зазоры между поршнем с кольцами и цилиндром (в основном через зазоры колец).

                                              Выглядит красиво, но кольцо разрывается…

                                              Есть несколько способов устранить эту причину. Наиболее верным и надежным является измерение компрессии с помощью компрессометра. Если рассматривать в качестве примера простейший дизельный мотоблок, то его двигатель должен иметь компрессию от 20 до 28 атмосферных попугаев. Если компрессометр показывает меньше 18, дизель может завестись только чудом. В других двигателях рабочая компрессия может незначительно отличаться, но в среднем для дизелей можно ориентироваться на эти цифры.

                                              Второй способ определения компрессии мотоблочного дизеля очень неточен, но позволяет сориентироваться, если под рукой нет компрессометра. Выполняется следующим образом. Сначала выворачивается маслозаливная пробка двигателя, чтобы исключить усилие, которое «держит» поршень при движении вверх за счет создаваемого в картере разрежения.

                                              Далее двигатель медленно проворачивают вручную с закрытым декомпрессором и оценивают его сопротивление. Если говорить о мотоблоках, то при хорошей компрессии плавно провернуть его на такте сжатия довольно сложно. Делать это можно только тогда, когда рукоять очень сильно и долго, давая время воздуху из камеры сгорания просочиться через зазоры колец в картер. Если ваш такт сжатия скачет с небольшим сопротивлением, это явно проблема со сжатием. Вам нужен компрессометр.

                                              Для восстановления компрессии, если виноват ЦПГ, в зависимости от степени износа (или поломки) придется:

                                              1. Заменить кольца.
                                              2. Заменить поршень.
                                              3. Разверните втулку и установите комплект ремонтного поршня.

                                              Иногда достаточно заменить кольца, однако чаще всего приходится менять их вместе с поршнем, а при сильном износе неизбежен третий вариант.

                                              3.      Клапаны не держат компрессию, создаваемую ЦПГ


                                              Одновременно с проработкой предыдущей причины важно помнить, что в дизеле компрессия зависит не только от ЦПГ, но и от клапанов. Поэтому, не проработав эту причину, не спешите лезть в поршень. Задача клапанов в момент пуска дизеля очень проста – они должны быть полностью закрыты и через них не должен просачиваться сжатый поршнем воздух.

                                              Такт впуска — на такте сжатия и рабочем ходе оба клапана закрыты

                                              Существует пять основных неисправностей, из-за которых клапаны не справляются со своей работой:

                                              1. Неправильно отрегулированы зазоры . Особенно, если они небольшие или отсутствуют вовсе. В таких случаях на такте сжатия коромысла давят на клапаны, из-за чего они остаются слегка приоткрытыми. Отрегулируйте зазоры. Для мотоблоков инструкция с подробными пояснениями есть на сайте Авто без СТО.
                                              2. Клапаны не притерты . Клапана своей рабочей фаской должны точно прилегать к рабочим фаскам головки блока цилиндров. Если есть царапины, неровности, копоть и т.д., то компрессия пойдет либо на воздушный фильтр, либо на глушитель. Притирка не сильно изношенных клапанов занимает всего несколько минут, а эффект от нее порой колоссален.
                                              3. Втулки изношены . «Ножки» клапанов двигаются во втулках вперед-назад. При их износе, либо самих направляющих клапанов может возникнуть небольшой перекос, из-за которого рабочие фаски клапанов и головки блока цилиндров не соприкасаются в закрытом состоянии. Особенно часто эта проблема наблюдается на впускном клапане, так как он подвержен быстрому износу из-за низкого качества воздушного фильтра.
                                              4. Ослабленные пружины . Клапаны поджимаются при закрытии пружинами. Если они ослаблены, значит, закрытие недостаточно острое и плотное.
                                              5. Выгорание . Прогоревшие клапана обычно видны невооруженным глазом, но посмотреть на них можно только после снятия ГБЦ.

                                              Итого проблемы с компрессией могут быть как из-за ЦПГ, так и из-за клапанов, которые не держат сжатый поршнем воздух.

                                              4.      Замедленный впрыск топлива


                                              Момент впрыска очень важен для дизеля

                                              Своевременный впрыск топлива, ранний или поздний. Для того чтобы дизельный двигатель нормально запускался и развивал свою номинальную мощность, дизельное топливо должно подаваться в камеру сгорания с так называемым опережением. То есть до того, как поршень достигнет ВМТ на такте сжатия. У разных двигателей угол опережения впрыска разный, но в среднем он находится в пределах от 13° до 22°.

                                              Дизель может успешно запускаться и хоть как-то работать даже при более позднем или более раннем впрыске, чем положено. Например, двигатель мотоблока вполне сносно мог работать при опережении впрыска на 32°. А это, кстати, треть хода поршня на такте сжатия.

                                              Если инъекция слишком ранняя, то могут быть две проблемы. Во-первых, при запуске солярка воспламенится раньше времени, и вы (или стартер) не сможете осилить резко возрастающее сопротивление расширяющихся газов. Часто этот эффект ощущается на рукояти в виде отдачи. Слишком поздний впрыск тоже плох, и не способствует успешному запуску дизеля. Самый первый признак этой неисправности – черный дым из выхлопной трубы и резкий запах тлеющей (и не горящей нормально) солярки.

                                              Бумагу промокнуть дизельным топливом и поджечь спичкой, соблюдая меры пожарной безопасности. Оцените цвет и запах дыма. Если у вас выхлоп такой же, то скорее всего впрыск запоздал. Важно понимать, что причина черного вонючего дыма может быть не только в момент впрыскивания.

                                              5.      Плохой впрыск топлива


                                              Так выглядит хороший выстрел

                                              Качественный впрыск дизельного топлива — это когда дизельное топливо распыляется форсункой из всех предусмотренных отверстий в виде кратковременных острых туманных факелов. Для этого как сама форсунка, так и ТНВД (ТНВД) должны быть в исправном состоянии. Диагностика топливной аппаратуры – это целая наука, и в рамках данного материала она рассматриваться не будет.

                                              Так как мы рассматриваем проблемы с запуском дизеля на примере мотоблока, то вот вам элементарный способ оценить качество впрыска. Снимите форсунку с двигателя и соедините ее с ТНВД «снаружи». Заблокируйте декомпрессор, откройте топливный кран, переведите ручку остановки двигателя в положение пуска и включите «газ на полную катушку». Медленно проверните двигатель ручным стартером (не электрическим) и наблюдайте за срабатыванием форсунки. Если она быстро распыляет туман с характерным щелкающим звуком, это норма. Если солярка течет ручьями и капает, форсунка не справляется со своей задачей.

                                              Если вы выполняете эту проверку с помощью стартера, у вас может сложиться ложное мнение о работе неисправной форсунки. Вы увидите туман, он может быть создан только топливными насосами высокого давления.

                                              6.      Плохое качество топлива


                                              Плохое дизельное топливо = затрудненный запуск дизеля

                                              Несмотря на то, что дизельные двигатели менее требовательны к топливу, чем бензиновые, откровенно плохое дизельное топливо гореть не будет. Также частой проблемой является вода в топливе, которая имеет свойство оседать на дне бензобака и первой проникать в ТНВД, форсунку и камеру сгорания.

                                              Чтобы устранить эту проблему, полностью слейте топливо, прокачайте систему, залейте заведомо нормальное дизельное топливо и попробуйте запустить дизель.

                                              Одновременно проверьте, нормально ли поступает топливо в топливный насос высокого давления. Возможно, у вас забит фильтр, а двигателю просто не хватает солярки.

                                              7.      Забит выхлоп


                                              Нагар в глушителе

                                              Остался последний этап рабочего цикла дизеля — выпуск выхлопных газов. Если выхлопная система забита сажей, поршень не сможет вытолкнуть весь дым из цилиндра, и он останется в нем на следующий ход.