Самодельный шнекороторный снегоочиститель: снегоуборочная машина своими руками. Сделать самому снегоуборщик – вполне по силам Как сделать снегоуборщик своими руками чертежи

Содержание

Роторный снегоуборщик своими руками + чертежи

Содержимое

  • 1 Разновидности роторных снегоуборщиков
  • 2 Чертежи роторных снегоуборщиков
  • 3 Самостоятельное изготовление роторного снегоуборщика
    • 3.1 Сборка рамы роторного снегоуборщика
    • 3.2 Сборка ротора снегоуборщика
    • 3.3 Изготовление улитки
  • 4 Заключение

Снегоуборщик больше востребован жителями регионов, где выпадает большое количество осадков. Агрегаты заводского изготовления дорогие, поэтому большинство умельцев делают их сами. Существует большое разнообразие конструкций таких самоделок. Чаще всего встречаются механизмы шнекового типа. Однако не менее популярен и самодельный роторный снегоуборщик, у которого захват снега происходит за счет лопастей вентилятора.

Разновидности роторных снегоуборщиков

Устроен роторный снегоочиститель довольно просто. Агрегат состоит из круглого корпуса – улитки. Сверху расположен рукав для выброса снега. Спереди корпуса приварены направляющие лопатки. Внутри улитки снегоуборщика на высоких оборотах вращается ротор. Он состоит из крыльчатки, насаженной на вал с подшипниками. В действие механизм приводит двигатель. Когда ротор снегоуборщика начинает вращаться, лопасти крыльчатки захватывают снег, перемалывают его внутри улитки, после чего выбрасывают на несколько метров в сторону через рукав.

Самодельный роторный снегоотбрасыватель можно сделать двух типов:

  • Со стационарно установленным мотором. В этом случае снегоуборщик работает как полноценная машина.
  • Как навеска для другой техники. На такие роторные самоделки двигатель не ставят. Снегоуборщик прицепляют к мотоблоку или на мини-трактор. Привод осуществляют через ременную или цепную передачу.

Различаются роторные снегоуборщики по типу двигателя:

  • Электрические роторные модели работают практически бесшумно. Они проще в обслуживании и не требуют расходных материалов. Неудобством является постоянно волочащийся за снегоуборщиком кабель. Можно отдать предпочтение аккумуляторной модели, но время работы такого агрегата сильно ограничено. Все электрические снегоуборщики маломощные. Их обычно используют на дачах и частных дворах для очистки дорожек от свежевыпавшего рыхлого снега.
  • Бензиновые роторные модели намного мощнее электрических снегоуборщиков. Их недостаток только в более сложном обслуживании мотора, регулярной заправке ГСМ и наличии выхлопных газов. Однако бензиновый снегоуборщик не привязан к розетке. Мощность мотора позволяет изготавливать роторный механизм больших размеров. Такой роторный агрегат обладает увеличенной шириной захвата, способен справится с толстым снежным покровом и даже сугробами.

По типу передвижения роторные снегоуборщики бывают:

  • Несамоходные агрегаты передвигаются за счет толкания их оператором. Обычно к этой категории принадлежат электрические снегоуборщики, но встречаются и бензиновые маломощные модели. Технику нужно подталкивать слегка. За счет захвата крыльчаткой покрова снегоуборщик сам будет понемногу двигаться вперед.
  • Самоходные машины чаще всего работают от бензинового мотора. Снегоуборщик сам едет на колесах. Оператор только задает ему направление.

Роторную снегоуборочную навеску разумно тоже отнести к самоходной технике, хотя, у нее нет даже стационарного привода. Однако ее толкать руками не надо. Навеска будет двигаться вместе с мотоблоком или мини-трактором.

Чертежи роторных снегоуборщиков

Чтобы правильно собрать снегоуборочную технику, потребуются чертежи. На фото мы предлагаем ознакомиться с устройством простейшего роторного снегоуборщика.

Следующая схема больше подходит для владельцев мини-трактора. Дело в том, что к такой мощной технике роторную навеску цеплять неразумно. Чаще всего для мини-трактора изготавливают комбинированный механизм. Навеска состоит из шнека и ротора. Такой снегоуборщик справится с большими снежными заносами.

В комбинированном снегоуборщике происходит двухступенчатая переработка снега. Шнек захватывает и перемалывает покров, а ротор смешивает рыхлую массу с воздухом и под сильным напором выбрасывает через рукав.

Принцип работы шнекороторного снегоочистителя представлен на видео:

Важно! Комбинированный снегоочиститель справится с мокрым и слежавшимся снегом, а также заледенелой коркой. Для большей производительности на дисковых ножах шнека делают зубчатую кромку. Она по принципу пилы крошит лед на мелкие частички.

Самостоятельное изготовление роторного снегоуборщика

Процесс изготовления роторного снегоуборщика своими руками условно можно разделить на следующие действия:

  • сборка рамы;
  • изготовление роторного механизма;
  • сваривание кожуха – улитки.

Если снегоочистительная конструкция является не навеской на другую технику, то умельцу предстоит еще одно действие – установка мотора.

Определяя размер роторного снегоочистителя, оптимально остановиться на таких параметрах, чтобы получилась ширина захвата в пределах 48–50 см. Конструкция снегоуборщика получится не громоздкая, но производительная. Таким снегоочистителем быстро можно очистить прилегающую к дому территорию, двор и дорожки в саду.

Сборка рамы роторного снегоуборщика

Для снегоочистителя рама служит основанием. На ней закреплены все рабочие органы. В общих чертах рама снегоуборщика представляет собой прямоугольную конструкцию, сваренную из уголков и профиля. Четких указаний по ее изготовлению дать не возможно, ведь все будет зависеть от используемых запчастей. Допустим, мотор можно взять с бензопилы, культиватора или, вообще, поставить электродвигатель. Для каждого агрегата придется индивидуально придумывать крепление. Если роторный снегоочиститель будет использоваться как навеска на мотоблок, то мотор ставиться не будет. Значит, раму делают короче, чтобы хватило места закрепить только ротор с улиткой.

Важно! При изготовлении навесного снегоочистителя, на раме приваривают скобу для сцепки с мотоблоком.

Если роторная машина будет самоходная, то на раме предусматривают узел крепления колесной пары. Несамоходный снегоочиститель проще поставить на лыжи. Для этого снизу рамы приваривают крепления, а к ним фиксируют деревянные полозья.

Сборка ротора снегоуборщика

Самым сложным узлом снегоуборщика является ротор. Основное требование предъявляется к крыльчатке. Она может иметь от двух до пяти лопастей. Но суть не в этом. Их количество зависит от личных предпочтений. Главное, чтобы каждая лопасть имела одинаковую массу. В противном случае получится дисбаланс. Во время вращения несбалансированной крыльчатки снегоуборщик будет подбрасывать на месте от сильной вибрации.

Совет! Все детали ротора лучше заказать в специализированной мастерской, где имеются токарные станки.

При отсутствии возможности заказать изготовление ротора снегоуборщика, все работы придется выполнить самостоятельно. В качестве руководства можно использовать представленный чертеж.

Процесс самостоятельного изготовления ротора состоит из следующих действий:

  • Сначала нужно найти вал. На нем будет закреплена крыльчатка и подшипники. Эту деталь придется вытачивать только на токарном станке. Другого выхода нет, разве что в хозяйстве имеется подходящий по размерам вал из другого оборудования. Нужно учесть, что в самодельном роторе снегоуборщика хотя бы малый дисбаланс обязательно будет. Вал по толщине лучше подобрать под большие подшипники. Их меньше будет разбивать от вибрации.
  • Крыльчатку ротора изготавливают из металла толщиной 2–3 мм. Сначала на листе рисуют круг требуемого диаметра. Обычно придерживаются размера 29–32 см. Заготовку вырезают болгаркой или лобзиком. Сварку использовать нежелательно, так как от нагрева металл поведет. Вырезанный диск обрабатывают на точиле и напильником так, чтобы получился идеально ровный круг.
  • Строго по центру на диске сверлят отверстие по диаметру вала. Ось можно просто приварить к заготовке, но тогда ротор получится неразборной. Это в будущем затруднит его ремонт. Разумно на оси нарезать резьбу и зажать диск гайками.
  • Теперь настало время изготовить сами лопасти. Их вырезают из аналогичного металла. Должны получиться идеально одинаковые заготовки. Желательно каждую лопасть взвесить. Чем меньше будет разница в граммах, тем слабее будет ощущаться вибрация снегоуборщика от дисбаланса. Готовые лопасти от центра диска к его краю крепят на одинаковом расстоянии друг от друга.

На этом заготовки для ротора снегоуборщика готовы. Теперь на вал осталось насадить два подшипника. Для них нужна ступица. Ее можно сделать с куска трубы соответствующего диаметра. На ступице приваривают четыре проушины. Можно просто закрепить готовый фланец с отверстиями. Этим местом ступица будет зафиксирована к задней стенке улитки.

Изготовление улитки

Форма кожуха роторного снегоуборщика немного похожа на улитку, поэтому его так и назвали. Для его изготовления понадобится отрезок трубы подходящего диаметра длиной 15–20 см. Одну сторону кольца наглухо заваривают листом металла. Это будет задняя стенка улитки, к которой закрепляется ступица подшипников ротора. Спереди к кольцу по бокам приваривают две направляющие лопатки.

В верхней части кольца прорезают отверстие и вваривают патрубок для рукава. Переднюю часть улитки нужно закрыть на 1/3, чтобы снег летел не впереди ротора, а отводился через рукав. Заглушку лучше сделать съемную на шпильках. Такая конструкция позволит удобно добираться до крыльчатки.

Теперь осталось закрепить ротор внутри кожуха. Для этого по центру задней стенки улитки сверлят отверстие под вал. Ротор ставят на свое место, плотно прижав ступицу подшипников к кожуху. По проушинам фланца отмечают место крепежных отверстий. Ротор извлекают из кожуха, выполняют сверление, после чего ставят механизм на место и стягивают болтами ступицу с задней стенкой улитки.

Итак, внутри круглого корпуса получился выступающий вал ротора. На него насаживают крыльчатку и тщательно стягивают гайками. С наружной стороны улитки осталась ступица с подшипниками и второй выступающий конец вала. На него насаживают шкив ременной передачи. Если предпочтение отдано цепному приводу, вместо шкива крепят звездочку от мопеда.

Готовый роторный механизм устанавливают на раме, после чего приступают к дальнейшей комплектации снегоуборщика в зависимости от выбранной модели. То есть, ставят мотор или подсоединяют навеску к мотоблоку и обустраиваю привод.

Заключение

Преимуществом роторной самоделки является возможность изготовления снегоочистителя с требуемой шириной захвата, а также существенная экономия денежных средств.

Как сделать шнековый или роторный снегоуборщик своими руками из триммера, бензопилы, мотоблока

Уборка снега с помощью лопаты – достаточно трудоемкий процесс. Для его облегчения на помощь может прийти самодельный снегоуборщик. Изготовив его, вы не только освободите себя от тяжелой работы по расчистке снега, но и сэкономите немалые средства, не тратясь на дорогостоящие модели агрегатов в заводском исполнении.

Содержание

  • 1 Варианты конструкций самодельных снегоуборщиков
    • 1. 1 Шнековый агрегат
    • 1.2 Роторный агрегат
  • 2 Выбираем тип двигателя
    • 2.1 Электродвигатель
    • 2.2 Бензиновый ДВС
  • 3 Варианты двигателей от других агрегатов
  • 4 Самостоятельное изготовление шнека
  • 5 Изготовление ковша для шнека
  • 6 Сборка шнекового снегоочистителя
    • 6.1 На базе бензопилы
    • 6.2 На базе триммера
    • 6.3 На базе мотокультиватора (мотоблока)
  • 7 Изготовление ротора

Варианты конструкций самодельных снегоуборщиков

Основная задача снегоуборщика – это захват и отбрасывание снежных масс с места их скопления, например, с тротуара. Снегоуборщики, сделанные народными умельцами, имеют различную конструкцию. Но по типу захвата снега модели различаются на шнековые и роторные.

Шнековый агрегат

Основной частью агрегата для уборки снега является шнек, напоминающий винт из мясорубки.

Шнековые агрегаты бывают двух видов.

  1. Одноступенчатые. Оснащаются одним шнеком в виде спирально расположенных ножей. Спиральные ножи состоят из двух частей и сходятся по центру, где расположены подбрасывающие лопатки. При передвижении механизма ковшом подрезается слой снега, который сразу же попадает под вращающиеся ножи. Последние измельчают снег и двигают его к центральной части корпуса. Поскольку по центру шнека расположены лопатки, то они захватывают измельченный снег и выбрасывают его в установленное в задней части ковша сопло. Чем выше скорость вращения вала с лопатками, тем дальше отбрасывается снег. Ножи шнека могут быть как с ровной кромкой, так и с зубчатой. Ножи с гладкой кромкой используются для уборки свежевыпавшего снега, и часто изготавливаются из транспортерной ленты. Зубчатый шнек используют если требуется убрать заледенелый и слежавшийся снег.
  2. Двухступенчатые. Это модернизация снегоуборщика шнекового типа. В его конструкции также присутствует шнек. Но для лучшего выброса снега в задней части ковша устанавливается ротор, имеющий 2 или больше лопастей. Работает шнекороторный снегоочиститель по такому же принципу, как и одноступенчатый агрегат, но благодаря лопастям ротора снег лучше измельчается и выбрасывается на большое расстояние (до 15 метров). На следующем рисунке показано устройство снегоуборщика двухступенчатого типа.

Роторный агрегат

Снегоуборочник роторного типа имеет самую простую конструкцию и состоит из круглого корпуса “улитки” и направляющих лопаток. В верхней части корпуса расположен рукав, через который выбрасывается снег.

В центральной части улитки установлен

ротор с лопастями. Данная крыльчатка приводится в движение двигателем (бензиновым или электрическим). Ротор, вращаясь на высоких оборотах, захватывает снег, измельчает его в корпусе улитки и выбрасывает через рукав наружу.

Снегоотбрасыватели, сделанные умельцами для дома, могут быть двух типов.

  1. Со стационарным приводом. Мотор устанавливается в агрегат, после чего он становится полноценным снегоуборщиком.
  2. В качестве дополнения для других агрегатов (мини-трактору или мотоблоку). Поэтому на данные механизмы мотор не устанавливают. Передача вращательного движения от двигателя на ротор происходит посредством цепной или ременной передачи.

Выбираем тип двигателя

Перед тем, как сделать ручной снегоочиститель, необходимо понять, какой тип двигателя лучше выбрать — электрический или бензиновый.

Электродвигатель

Электрические агрегаты отличаются бесшумной работой и очень просты в обслуживании. Также они не требуют никаких расходных материалов. Единственное неудобство электрических аппаратов – это постоянно мешающий передвижению электрический кабель. Конечно же, можно использовать двигатель, работающий от аккумуляторных батарей, но время работы такого уборщика будет ограничено уровнем заряда АКБ. Поэтому, если вы собираетесь сделать электрический снегоуборщик, знайте, что работать он сможет только в пределах двора, то есть дальность передвижения агрегата будет ограничена длиной кабеля питания.

Бензиновый ДВС

Бензиновые уборщики снега – это мощные и довольно шумные агрегаты. Они справляются с толстыми снежными покровами, в том числе и обледенелыми. Бензиновые аппараты имеют преимущество перед электрическими, не только по мощности, но и по мобильности, поскольку не зависят от электрической сети. Благодаря этому агрегаты можно использовать для уборки снежных заносов на больших площадях, например, возле дворов частного сектора, во дворах многоэтажек, на тротуарах, на отдельных участках дороги и т.д. Но несмотря на перечисленные достоинства бензиновых аппаратов, у них есть и недостатки:

  • требуется обслуживание двигателя;
  • нужна регулярная заправка ГСМ;
  • наличие выхлопных газов;
  • высокий уровень шума при работе двигателя.

Ориентируясь на вышесказанное, можно понять, что если вам нужно очистить от заносов двор дачи или небольшого частного владения, то лучше остановиться на изготовлении электрического снегоуборщика. Если предполагается регулярно очищать от снега большие площади, то бензиновый привод справится с этой задачей лучше электрического.

Варианты двигателей от других агрегатов

Чтобы сделать снегоуборщик своими руками, потребуется подобрать двигатель, который будет вращать либо шнек, либо ротор агрегата. Если вы собираетесь сделать аппарат с электродвигателем, то в качестве составляющей привода подойдет любой электромотор асинхронного типа мощностью не менее 2 кВт и частотой вращения от 1500 до 3000 об/мин. Если взять двигатель с меньшей мощностью, то он не справится с толстыми пластами снега и будет все время останавливаться. В таком случае уборка заносов лопатой будет намного эффективнее.

В качестве компонента привода некоторые умельцы используют двигатели от электрических триммеров и цепных пил. Нередко можно встретить самодельные снегоочистители, сделанные из газонокосилки. Но мощности данных агрегатов хватает только для уборки свежевыпавшего и рыхлого снега.

Более мощным вариантом движущей части привода для снегомёта является двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Его можно взять из бензопилы или бензинового триммера. Также агрегат для уборки снега можно сделать из мотокультиватора или мотоблока.

Самостоятельное изготовление шнека

Шнек для снегоуборщика – это основная подвижная часть агрегата, изготовление которой не вызывает затруднений. Лучше всего для изготовления шнека использовать резиновую ленту от транспортера толщиной 10 мм и длиной 1,5 м. Из резиновой полосы необходимо вырезать кольца в количестве 4 штук с диаметром 28 см. Детали легко вырезаются с помощью электрического лобзика.

Совет! Чтобы вырезать кольца из ленты, можно обойтись и без лобзика. Вкрутите в небольшую дощечку 2 острых шурупа и используйте данное приспособление как циркуль. После нескольких полных оборотов резака кольцо будет вырезано.

Ниже приведены чертежи всех деталей шнека.

В качестве вала берется металлическая труба диаметром 27 мм. К ее концам закрепляются переходники, на которые устанавливаются подшипники. В центральной части трубы делается пропил длиной 120 мм, в который будет установлена центральная пластина, предназначенная для отбрасывания снега. Также на трубу одеваются и привариваются 4 пластины. К ним и к центральной пластине будут крепиться резиновые кольца. Как это делается, хорошо видно на следующем фото.

Для изготовления шнека можно применять и металлическую полосу. Но предпочтительнее использовать резину, поскольку она не царапает тротуарную плитку и не повреждается при соприкосновении с твердым препятствием, например, с бордюром или забором.

Изготовление ковша для шнека

Самому сделать ковш, который будет служить корпусом для установки шнека, также несложно. Для этой цели обычно используют кровельное железо. На чертеже, приведенном ниже, указаны размеры ковша.

Для боковин ковша можно использовать фанеру или отрезок плиты OSB толщиной 10 мм. Последний вариант больше подходит для этой цели, поскольку он более влагостойкий, чем фанера. На боковинах корпуса устанавливаются подшипники (можно 205-е, закрытые), а уже в них вставляется вал шнека. Подшипники необходимо закрыть стаканами.

Важно! При сборке снегоуборочного узла необходимо сделать небольшой зазор, около 2 мм, между ковшом и шнеком, чтобы последний не касался корпуса.

Для отвода снега из ковша, в его верхней части прорезается отверстие. В качестве отводящего желоба можно использовать канализационную пластиковую трубу с диаметром 150 мм или другого. Главное, чтобы диаметр желоба превышал ширину откидывающей лопатки шнека.

Чтобы направлять выбрасываемый лопаткой снег в сторону, на трубу можно одеть пластиковый отвод.

Ковш со шнеком устанавливается на предварительно сделанную из металлических уголков (50 х 50 мм) раму (см. чертеж выше). Для закрепления на ней двигателя используются уголки 25 х 25 мм.

Совет! Если к раме прикрепить немного выгнутые салазки, как показано на следующих рисунках, то работать снегомётом становится намного удобней, поскольку появляется возможность наклонять механизм для лучшего захвата снега.

Но данный агрегат можно еще немного усовершенствовать. Доработка снегоуборщика заключается в добавлении к задней части салазок небольших колес. В таком случае снегоочиститель будет удобнее оттягивать назад и транспортировать.

Сборка шнекового снегоочистителя

Снегометы, в основе которых используется шнек, являются самыми мощными и способными справляться даже с обледенелым снегом. К тому же шнек чаще всего используется в самоходных снегоуборочных машинах.

На базе бензопилы

Изготавливается данная снегоуборочная машина своими руками достаточно просто. Поскольку она будет работать от двигателя бензопилы, то потребуется несколько дополнительных деталей для цепного привода. Для этих целей можно использовать переднюю и заднюю звездочки от мотоцикла, а также цепь от него.

Как изготавливается рама и шнек, было описано выше. К раме приделывается длинная рукоятка. На вал шнека с правой стороны устанавливается большая звездочка от мотоцикла, а на вал двигателя бензопилы – маленькая. Далее, бензопила устанавливается на раме, после чего на звездочки одевается и натягивается цепь. Для управления двигателем тросик газа выводится на рукоятку, прикрепленную к раме.

Ниже приведены чертежи самоделки на шасси, где в качестве основной части привода применяется бензопила.

На базе триммера

Чтобы изготовить шнековый снегоуборщик из электрического триммера или из бензокосы, потребуется установка редуктора: он будет служить для передачи вращательного движения от вала триммера на вал шнека.

Но здесь есть один нюанс. Редуктор для данного типа агрегатов стоит достаточно дорого, и покупать его для изготовления приставки к триммеру нецелесообразно. Поэтому на базе последнего изготавливают снегоуборочники роторного типа, о которых будет говориться далее.

На базе мотокультиватора (мотоблока)

Самым простым дополнением к мотоблоку является отвал для снега.

Самодельная снегоуборочная насадка (лопата) на мотоблок прикручивается к раме агрегата, после чего он превращается в небольшой бульдозер.

Совет! Вместо отвала к передней части рамы мотоблока или мотокультиватора можно прикрепить шнек, в результате чего вы получите снегоуборочную самоходную машину. Данная приставка для мотоблока в случае ненадобности легко отсоединяется от основного агрегата.

Ниже приведена схема, на которой хорошо видна конструкция снегоуборщика на базе культиватора.

Схема расшифровывается следующим образом.

  1. Привод снегоуборщика, соединяющий двигатель со шнеком.
  2. Привод гусеницы.
  3. Ремень привода.
  4. Ролик (паразитный) для обеспечения заднего хода.
  5. Промежуточный вал.
  6. Ролик для натяжки ремня. Благодаря ему обеспечивается движение агрегата вперед.

Самоходный снегоуборщик значительно облегчает уборку снега, особенно на больших территориях, где использование аппарата на лыжах, толкаемого оператором, требует больших затрат физических сил последнего.

Изготовление ротора

Чтобы изготовить роторный снегоуборщик, можно использовать чертежи, приведенные ниже.

Материалом для изготовления ротора и его лопаток служит листовая сталь толщиной 2 мм. Корпус ротора изготавливается из кровельного железа или из более тонкой, чем 2 мм, листовой стали. Все размеры деталей указаны на чертеже.

Передача вращения от двигателя на вал ротора может осуществляться с помощью ремня или цепи. Также к валу ротора можно подсоединить вал редуктора электрического триммера или бензокосы. Благо, данные агрегаты уже имеют угловой редуктор. Вся конструкция устанавливается на раму с шасси. В результате вы получите легкий ручной снегоуборщик на колесах.

Следует помнить, что электрический снегоуборщик на базе триммера не следует подвергать большим нагрузкам, поскольку его редуктор может выйти из строя. Эта же рекомендация относится и к бензокосе, если вы решите собрать на ее базе снегомет.

Более простую конструкцию агрегата, установленного на раме с полозьями, можно собрать по схеме из старого журнала.

Благодаря приведенным выше чертежам, сборка снегоуборочника не может вызвать затруднений у любого домашнего мастера.

Нередко возникают ситуации, когда требуется убирать снег в темное время суток: в таком случае фара для снегоуборщика станет полезным дополнением. Если установить фару на электро снегоуборщик достаточно просто, то с агрегатами, работающими от ДВС, дела обстоят сложнее: требуется подключение к электрической схеме аппарата с использованием специальных реле и электронных плат. Но все же выход из данной ситуации есть. Можно приобрести обычный диодный фонарь и прикрутить его к агрегату.

Самодельный снегоуборщик Подметальная машина для желобов

Оставайтесь в безопасности, добавив метлу к концу снегоуборщика

Семейный мастер на все руки

Во избежание травм рук новые снегоуборочные машины поставляются с устройством для очистки забитого желоба. Если у вас есть старый снегоуборщик, модернизируйте его с помощью собственного инструмента для очистки. Просто прикрутите к снегоуборщику пару пружинных зажимов и вставьте старую метлу, обрезанную по размеру. Инструмент будет у вас под рукой, когда закроется желоб, и вы сможете стряхнуть весь снег со снегоуборщика, прежде чем убрать его. — Смитти Сурре

Вы также захотите узнать 13 способов облегчить сдувание снега.

Плюс: 15 вещей, которые нужно знать при покупке снегоуборщика:

1 / 15

Marcel Jancovic/Shutterstock

Shop Early

Розничные магазины полностью укомплектованы последними моделями к 1 октября, а снегоуборщики обычно находятся на предсезонной распродаже со скидками до 15%. Но как только выпадет первый сильный снегопад, все ставки отменяются. Магазины распродают самые популярные машины быстро, и пополнение запасов может занять недели.

Что такое одноступенчатый снегоочиститель?

Одноступенчатый снегоуборщик оснащен одним высокоскоростным шнеком, который соскребает снег с земли и продвигает его вверх через разгрузочный желоб. Одноступенчатые машины предназначены для работы со средней глубиной снегопада до 6 дюймов на подъездных дорожках шириной до 2 автомобилей и длиной до 2 автомобилей. Они могут разбивать и удалять уплотненный снег, оставшийся от снегоочистителей, если вы атакуете его рано (до того, как он замерзнет) и вырубите большие площади лопатой. Шнек имеет резиновую переднюю кромку, которая помогает машине немного двигаться вперед, когда она сгребает снег с земли. Но это не настоящий самоходный механизм. Если вы едете или идете по крутому склону, выберите вместо этого двух- или трехступенчатую машину. Примечание. Все новые бензиновые снегоуборщики оснащены 4-тактными двигателями, поэтому вам не нужно смешивать масло и газ. Но масло менять надо. Фото: предоставлено компанией Toro

Фото предоставлено компанией Toro

Что такое двухступенчатый снегоуборщик?

В двухступенчатых машинах используется медленно вращающийся штопор, который собирает снег и перемещает его к центру корпуса. Затем снег проталкивается в высокоскоростное рабочее колесо, которое выбрасывает его по желобу. Они предназначены для работы с снегопадом глубиной до 12 дюймов на больших подъездных путях шириной до 2 автомобилей и длиной до 3 автомобилей. Большинство из них самоходные с несколькими скоростями движения вперед. У них больше шнек и двигатель, поэтому они могут пережевывать уплотненный лед и снег намного легче и быстрее, чем одноступенчатые машины, и обрабатывать больше снега за более короткий период времени.

Фото: Troy-Bilt

Что такое трехступенчатый снегоуборщик?

Трехступенчатые машины также имеют медленно вращающийся шнек, который собирает снег и перемещает его к центру корпуса. Однако шнек второй ступени предназначен для подачи снега в крыльчатку с большей скоростью, чем обычная двухступенчатая машина. Таким образом, трехступенчатый снегоуборщик может перемещать больше снега и делать это в рекордно короткие сроки. Фактически, трехступенчатый снегоуборщик может удалять тяжелый снег почти на 50 процентов быстрее, чем двухступенчатая машина того же размера. Трехступенчатые снегоуборщики предназначены для сильного снегопада глубиной до 18 дюймов на подъездных путях шириной до 3 автомобилей и длиной до 4 автомобилей. Примечание. Все снегоуборщики оснащены приводным ремнем, который со временем изнашивается. Двух- и трехступенчатые снегоуборщики имеют несколько ремней. Поэтому важно знать, как заменить ремень, чтобы починить снегоуборщик, который не запускается.

Фото: предоставлено Troy-Bilt

Конструкция подъездной дороги и уклон являются критическими факторами для снегоуборщика

Одноступенчатый снегоуборщик подходящего размера может быть идеальным выбором для небольшой, ровной бетонной или асфальтовой подъездной дороги. Но это не лучший выбор, если у вас крутой склон, гравийная или грунтовая дорога любого размера. Это потому, что шнек с резиновым наконечником соскребает снег с тротуара в корпус. Если вы используете одноступенчатую машину на гравийной или грунтовой дороге, вы быстро разрушите резиновый шнек и разбросаете гравий по всему газону.

При движении по крутому склону одноступенчатая машина требует гораздо больше усилий, чем самоходная модель. Если у вас дорога по гравию или пешком, приобретите двух- или трехступенчатый снегоуборщик, чтобы шнек не царапал землю.

Семейный мастер на все руки

Следующими факторами, которые следует учитывать, являются средняя глубина снегопада и тип выпавшего снега.

Одноступенчатые снегоуборщики с трудом выбрасывают глубокий, мокрый, липкий снег. Если такой снег выпадает чаще всего, выберите самоходный двух- или трехступенчатый снегоуборщик, даже если у вас небольшая подъездная дорожка. Двухступенчатый снегоуборщик удобнее для спины, потому что вам не нужно толкать его по тяжелому мокрому снегу; самоходная функция будет вести его вперед. Кроме того, двух- и трехступенчатые машины имеют более мощные двигатели, поэтому они не будут вязнуть в тяжелом мокром снегу.

Фото: предоставлено Troy-Bilt

Усилитель руля спасает вашу спину и облегчает работу

Двух- и трехступенчатые снегоуборщики тяжелые, и поворачивать их в конце пути может быть утомительно. Зато гидроусилитель руля позволяет развернуть машину на копейке. Последние модели оснащены рулевым управлением с усилителем, позволяющим мгновенно поворачивать машину на 180°. Узнайте больше советов, как облегчить сдувание снега здесь.

Фото: предоставлено компанией Toro

Автоматическое управление вращением и наклоном желоба ускоряет работу

Вы должны менять направление парашюта в конце каждой дорожки, а также каждый раз, когда меняется направление ветра. Механизм вращения желоба на более дешевых машинах представляет собой просто рукоятку, поэтому вам нужно остановиться и повернуть рукоятку, прежде чем вы сможете продолжить. Кроме того, вам нужно останавливаться и вручную регулировать шаг парашюта, когда вы хотите изменить дальность выброса. Но более дорогие модели имеют тросовые и электронные механизмы поворота парашюта, поэтому вы можете менять направление и наклон прямо с панели управления оператора. Некоторые даже поставляются с парашютом джойстика с пистолетной рукояткой. Эти функции того стоят, потому что они ускоряют работу.

Елена Елисеева/Shutterstock

Пластиковые желоба лучше, чем стальные

Это может показаться нелогичным, но пластиковые желоба на самом деле работают лучше и служат дольше, чем стальные желоба. Пластиковые желоба сделаны так, чтобы быть несколько скользкими, поэтому снег не так легко прилипает или забивается. Плюс пластик немного гибкий, поэтому не трескается на морозе. С другой стороны, стальные разгрузочные желоба могут давать сколы и вмятины. Как только они начинают ржаветь, к желобу прилипает снег, что вынуждает вас останавливать машину и очищать снежный покров.

Фото предоставлено Cub Cadet

Фары очень помогают

Зима. Так что темно, когда вы уходите на работу, и темно, когда вы возвращаетесь домой. Убираете ли вы снег ранним утром или после обеда, вы будете делать это в темноте. Фары помогают видеть и преодолевать препятствия до того, как они заклинят машину. Они также позволяют убирать снег в любое время.

Фото: предоставлено Troy-Bilt

Безвоздушные шины позволяют снегоуборочной машине двигаться прямо

Пневматические шины, заполненные воздухом, представляют собой постоянную проблему. Они всегда нуждаются в заправке, а ремонт спущенной шины снегоуборщика — непростая задача. Кроме того, если давление воздуха в одной шине больше или меньше, чем в противоположной, снегоуборщик будет тянуть в одну сторону. С другой стороны, безвоздушные шины никогда не спускаются. Они сделаны из специального полимерного материала, который изгибается, чтобы сбрасывать снег, и имеют такое же сцепление, как и традиционные резиновые шины. Они абсолютно не требуют технического обслуживания и исключают боковое скольжение, что делает их лучшим выбором для вашего нового снегоуборщика.

Anne Kitzman/Shutterstock

Электростартер спасает ваши плечи и спину

Бензиновые двигатели могут быть капризными, особенно в холодную погоду. Если вы затопите двигатель снегоуборщика, может потребоваться 20 хороших, сильных рывков веревки, чтобы убрать поток и запустить его. Это легче сказать, чем сделать на большом двигателе. Машины с электрическим запуском подключаются к стандартной розетке переменного тока и запускаются нажатием кнопки. Если ваша спина не в форме для перетягивания веревки, выберите снегоуборщик с электростартером.

Фото предоставлено SnowJoe

Электрические снегоуборщики отлично подходят для небольших площадей

Если вы живете в районе с небольшими снегопадами и не хотите возиться с заправкой бензина и ежегодной заменой масла, вам может пригодиться электрический снегоуборщик. правильный вариант для вас. Вам понадобится сверхпрочный удлинитель для зимних условий, и вам придется следовать определенной схеме уборки снега, чтобы не перерезать шнур и не намотать его на шнек. А вот электрические снегоуборщики – отличный выбор для небольших участков. Ознакомьтесь с нашим списком лучших электрических снегоуборщиков.

Фото предоставлено Snow Joe

Снегоуборщики с питанием от аккумуляторов набирают популярность

Снегоуборщик с питанием от аккумуляторов может быть еще лучшим вариантом, поскольку он устраняет проблемы с бензином, заменой масла и ежегодным обслуживанием свечей зажигания. Эти машины отлично подходят для небольших и средних подъездных дорог с малой и средней глубиной снегопадов. На одном заряде машина может работать около 30 минут. Если вам нужно работать дольше, просто купите второй комплект батарей.

Семейный мастер на все руки

Бензиновые снегоуборщики требуют особого ухода

Популярные видеоролики

Первоначально опубликовано: 05 июля 2018 г. в горах Оканоган в Восточном Вашингтоне. Наша подъездная дорога имеет длину три мили с набором высоты 1000 футов. В прошлом году у нас был рекордный снегопад более 9 футов.

У меня есть 8-футовый снегоочиститель, которым я пользуюсь последние восемь лет. Он хорошо справляется со своей задачей, но два года назад у нас было почти 7 футов снега, и впервые мне не хватило места, чтобы положить расчищенный снег. Если вы пашете снег, то понимаете, о чем я говорю. Я несколько раз спускался с холма и стряхивал снег с дороги, где мог и насколько мог, но этого было недостаточно. В конце концов, мы наняли большой бульдозер, чтобы приехать и оттолкнуть груду расчищенного снега от дороги и через край, где мы могли. Бульдозер стоил 550 долларов.

Раньше у нас никогда не выпадало столько снега, но погодные условия меняются, и мне нужно было сделать что-то другое. Нанять бульдозер — это хорошо, но мне нравится делать что-то самому, и покупка бульдозера такого размера не стоила того. Я зашел в интернет и начал искать альтернативы, в основном снегоуборщики.

95% снегоуборщиков для тракторов устанавливаются на 3-точечную навеску, и для уборки снега приходится двигаться задним ходом. Это не сработает для меня на моем пути! У меня есть дизельный трактор Case 55 HP. Они делают снегоуборщик с фронтальной загрузкой, но для него требуется больше гидравлической мощности, чем у меня. Большинство других крупных брендов также имеют конструкцию воздуходувки с передним креплением, но, опять же, вам нужно иметь достаточную гидравлическую мощность для ее запуска. Большинство компактных тракторов не имеют такой гидравлической мощности. Вы также можете приобрести снегоочиститель, который устанавливается на передней части вашего трактора и механически соединяется с помощью стержней / рамы, которые проходят от передней части трактора к задней части и соединяются с вашим ВОМ. Я хотел чего-то попроще.

Это ваш единственный выбор: задний вентилятор, передний вентилятор, работающий от ВОМ, или передний вентилятор, для которого требуется большая гидравлическая мощность, чем у большинства тракторов. Kubota и Bobcat — два исключения.

Мои исследования выявили только две снегоуборочные машины с независимым питанием, что устранило все описанные выше проблемы. Та, которую я выбрал, называлась Big Pigg (mtenorthidaho.com). Он поставлялся с быстросъемной рамой, пультом дистанционного управления для управления им с сиденья трактора и газовым двигателем Kohler мощностью 27 л.с. Эти снегоуборщики производятся в штате Айдахо в небольшом семейном механическом цеху. Они производят их фиксированное количество каждый год, и вы можете выбрать одну из нескольких моделей. С тех пор, как я купил свой, у них появилась новая модель с бензиновым двигателем мощностью 40 л.с. Насколько я знаю, они бывают двух разных размеров — 72″ и 84″. Они сделаны специально для передней установки на квадроциклах, грузовиках и тракторах.

С моим набором органов управления я могу с сиденья трактора запускать и останавливать двигатель, запускать и останавливать шнеки, вращать желоб слева направо, а также поднимать и опускать желоб. Как я уже упоминал, длина моей дороги составляет 3 мили, поэтому поездка в 6 миль туда и обратно выполняется на одном баке бензина. Мой бензобак вмещает около 3 литров. Два года назад мой снегоуборщик стоил чуть больше 8200 долларов. Единственный другой сопоставимый конкурент в то время стоил 12 000 долларов.

В зависимости от условий этот снегоуборщик может выбрасывать сухой снег на расстояние до 22 метров. Мокрый снег не так далеко. Он унесет до 6 дюймов глубокого мокрого снега и 10 дюймов порошка. В целом я очень доволен этим продуктом. Помните, когда мне пришлось нанять бульдозер, когда снега было всего 7 футов? В этом году у меня было 9футов снега, и мне удалось сохранить дорогу открытой с помощью снегоочистителя, воздуходувки и NO DOZER.

Эд и Лори Эссекс живут вне сети в Оканоганском нагорье штата Вашингтон, где у них есть свои веб-сайты goodideasforlife.com и offgridworks.com.

Фото автора.


Все блоггеры сообщества MOTHER EARTH NEWS согласились следовать нашим Правилам ведения блога и несут ответственность за точность своих сообщений. Чтобы узнать больше об авторе этого поста, нажмите на его ссылку в верхней части страницы.