Сдвижной люк на второй этаж: Люк на второй этаж своими руками – установка лестницы в доме
Люк на второй этаж своими руками – установка лестницы в доме
Содержание
- Каким может быть чердачный люк
- Устройство чердачного люка
- Проход на чердак
- Монтаж люка на чердак
- Советы и рекомендации
- Изготовление люка своими руками
- Установка чердачного люка
- Противопожарные люки
- Популярные записи
Каким может быть чердачный люк
Чердачное отверстие или люк – дыра в потолке может быть разной, различаться по материалам, из которых изготовлен и особенностям конструкции. Люк на чердак изготавливают из металла или дерева.
Люк из металла отличается надежностью. Но большой вес неподъемной крышки сводит преимущества к минимуму, к тому, же такой люк нужно утеплять, значит увеличивать его вес. Устанавливая металлический люк, следует помнить, что при закрывании его трудно удержать, он может нанести травму, захлопываясь. Добротный металлический вход на чердак должен оснащаться гидроцилиндрами, пружинами, крепиться на прочную основу.
Предпочтительнее деревянный люк. Несмотря на то, что по крепости дерево с металлом не сравнится, деревянный чердачный люк обладает несомненными преимуществами.
Даже не утепленный, он не пропускает сверху холод и препятствует утечке тепла из помещения. Деревянный люк легкий и внешне привлекательный. На чердак с такой дверью может подняться кто угодно без усилий. Да и сконструировать и установить деревянный люк намного проще.
Люк на чердак может иметь разные размеры, по-разному откидываться вверх, опускаться вниз и может раздвигаться. Откидной люк нужно открывать с усилием, что не очень комфортно, то же можно сказать и о падающем вниз люке. К тому же, если люк открывается вниз – как ставить лестницу. Люк для чердак с нижним открыванием предполагает установку раздвижной чердачной лестницы, это конструкция удобная, оригинальная. Наиболее интересен вариант раздвижного входа на чердак, но изготовить его своими руками довольно проблематично.
Устройство чердачного люка
Лаз на чердак состоит из двух элементов, коробки и двери.
Конструкция выхода на чердак может оснащаться задвижкой и петлями.
Коробка, является несущим элементом, к ней крепится дверь или люк. Делают коробку из прочного дерева, дуба, березы, осины, лиственницы.
Важно! Изготовление короба из бруса по сути самое надёжное и удобное для монтажа. Брус имеет небольшую остаточную влажность, четкую геометрию, работа с ним не требует сложных столярных инструментов и навыков.
В верхней части бруса по периметру вырезают посадочное место для люка в четверть ширины. Некоторые советуют не делать выемку в брусе, а набивать доски для опоры люка, как лучше – решать мастеру. Коробка состоит из четырех частей, торцы при сборке можно склеивать, если соединение предполагает угол в 45°, но лучше производить сборку, соединяя бруски под углом 90° по системе шип-паз. Места стыковки проклеивают столярным клеем или используют крепеж саморезами, гвоздями. И коробку, и крышку, сделанную своими руками, следует обработать специальной противопожарной пропиткой.
Важно! Начинать надо с тщательных измерений чердачного проема. Правильно посаженный короб – гарантия безопасности.
Короб должен быть не только прочным и надежным. Чтобы человек мог на него облокотиться он должен быть хорошо обработан, облагорожен. Это не банальный лаз в чердачное помещение, это дверь, соответствующая интерьеру помещения в котором расположена.
Те же требования и к люку. Нужно делать так, чтобы через чердачную дверь или люк удобно было не только проходить, но и проносить предметы, вещи, важны правильные размеры. Его конструкция должна изготавливаться с учетом таких требований. Крышка чердачного люка в виде открывающейся створки самой простой конструкции представляет собой раму из бруска сечением 20х40мм, обитая досками или тонкой деревянной рейкой, внутри которой может быть проложен утеплитель. Возможны более сложные конструкции.
Проход на чердак
Где в доме оборудовать место входа на чердак – частный вопрос, который решает каждый в соответствии с планировкой, назначением комнат и собственными потребностями.
В деревянном частном доме сделать отверстие в потолочном перекрытии проще. Специалисты рекомендуют выпиливать выход с чердачного помещения между балками. Если размеры не позволяют сделать квадрат, люк можно вытянуть в длину, сделать прямоугольным.
Обустраивать проем в бетонном строении нужно в месте стыковки бетонных плит, чтобы сохранить прочность перекрытия. Сначала рисуют схему на бетоне, коробка люка должна помещаться в проеме, значит должна быть меньше. Затем в углах квадрата при помощи перфоратора высверливают сквозные отверстия, далее режут бетон болгаркой по начерченным линиям периметра, как бы наживляя срез.
Важно! Работать болгаркой следует аккуратно и осторожно, при попадании диска на арматуру велика вероятность его деформации и порчи.
Затем перфоратором сверлят отверстия через 10-15см, разрушая плиту, сбивают бетон, срезают арматуру. Обязательна зачистка неровностей. Просмотр поможет сделать все точно и аккуратно.
Важно! Покупая люк или сколачивая его своими руками, помните, что необходимо сделать небольшой проем (1см) между стенкой и коробом для утепления.
Это расстояние нужно заложить в чертежи на предварительной стадии.
Монтаж люка на чердак
Монтаж люка на чердак сводится к закреплению короба в вырезанном проеме. Понятно, что крепить его нужно надежно. Установка люка аналогична установке любой двери.
Сначала крепят коробку, соединяя её стороны с торцами проема забивными анкерами с гайкой, стальными прутами, вбитыми в предварительно проделанные технологические отверстия. Такое крепление необходимо, если дом с бетонным перекрытием.
Важно! Чтобы «примерка» короба к проему была эффективной, положите его на две доски, которые закреплены к потолку, не держать же тяжелую конструкцию на руках. Зафиксировать люк на время его установки, можно устроив его на специальных подпорках, что не вполне надежно.
В деревянном доме можно обойтись без анкеров, использовать для крепежа большие саморезы, гвозди. Важно, чтобы коробка была установлена, ровно посередине проема.
Монтаж петлей на коробку и люк чердака лучше производить при сборке.
Сделать своими руками расчет места их установки, в деревянной крышке прорезать углубления, прикрутить навесы. После того, как произведена установка люка на чердак, вернее его коробки, остается на петли надеть крышку от люка.
Видео по теме:
Советы и рекомендации
Сделать люк на чердак своими руками в принципе не сложно, хотя можно купить готовую конструкцию и установить ее в доме. Рекомендуемые размеры конструкций, квадрат – 1000х1000мм, прямоугольник 1200х600мм, хотя рекомендации не носят характер обязательных.
Придерживайтесь следующих рекомендаций:
- Если дом деревянный, то прорезать люк на чердак и утеплять его можно прямо в древесине чердачного перекрытия, используя его как коробку.
- Навешивать петли можно с любой стороны, как удобно учитывая строение кровли.
- Увеличить прочность крышки изготовленной своими руками можно диагональной распоркой.
- Если чердак теплый, мощного утепления не требуется.

- Выбор лестницы на чердак зависит от конструкции, отделки, главное, чтобы было удобно и красиво.
Видео по теме:
Практически в любом загородном доме имеется обустроенное чердачное помещение, которое можно выгодно использовать. Чаще всего в нём хранят инструменты, стройматериалы, старые вещи или консервированные припасы, но также его используют и в качестве дополнительной жилой комнаты, если цокольный этаж достаточно утеплён для этих целей.
Обустройство чердачного люка из дерева
В любом случае, чтобы чердачное помещение эксплуатировалось, в него первоначально необходимо попасть. Зачастую вход организуется с уличной стороны, но такой вариант имеет массу неудобств, которые более чем очевидны в холодное время года.
В такие моменты становится ясно, что попадать на чердак было бы гораздо удобнее из внутреннего помещения. К тому же строительство безопасной для эксплуатации уличной лестницы требует больших финансовых вложений.
И ко всему прочему, увеличивает риск, что недоброжелатели вздумают взломать замок и попасть внутрь.
Гораздо выгоднее с финансовой стороны и рациональнее из соображений безопасности, не говоря уже об удобстве, организовать лестницу на второй этаж из дома, используя для этих целей специальный люк на чердак, который к тому же может послужить и дополнительным средством противопожарной безопасности.
Конструкция и название элементов чердачного люка
Причём соорудить подобную конструкцию можно самостоятельно без привлечения квалифицированных мастеров.
Изготовление люка своими руками
Перед тем как начать сооружать люк на чердак своими руками, необходимо продумать ряд моментов, которые будут касаться непосредственно конструкции люка, а также необходимости его утепления. Первое, что нужно продумать – это месторасположение.
Для того чтобы правильно разметить люк на чердак, нужно учитывать особенности кровли:
- угол наклона крыши;
- места, где располагаются каркасные балки.

Место для конструкции необходимо выбрать такое, чтобы утеплённый люк на чердак мог полноценно функционировать, не задевая никаких элементов и не мешая эксплуатации других объектов.
Пример утепленного люка для чердака
При этом нужно учитывать, что к люку будет вести лестница, которая также должна гармонично вписываться в помещение нижнего этажа. В целом люк, вне зависимости от своих особенностей и характеристик, должен соответствовать следующим основным критериям:
- Максимально возможная простота не только монтажа, но и процесса эксплуатации. Механизмы открытия и закрытия люка должны быть лёгкими и не требовать выполнения множества длительных или сложных манипуляций.
- Надёжность конструкция и гарантия безопасности при эксплуатации. Все детали и элементы должны быть хорошо закреплены, крышка обязана полностью открываться и при этом крепко держаться на петлях.
- Дизайн люка и прилегающей к нему лестницы в доме должен соответствовать и гармонично вписываться в общий интерьер, не выделяясь на его фоне.

Дизайн люка вписанного в интерьер чердачного помещения
- Хороший люк, как правило, обладает теплоизоляцией, чтобы в помещении на постоянной основе поддерживался примерно одинаковый температурный режим.
После выбора подходящего места для люка и анализа всех вышеописанных факторов, можно приступать к процессу изготовления.
Давайте рассмотрим, как сделать люк на чердак.
Технология строительства будет состоять в следующем:
- Необходимо собрать раму прямоугольной формы, которая будет иметь равные прямые углы. Для её изготовления лучше всего использовать доски с оптимальной толщиной до 2,5-3 см. Стандартные размеры составляют 60х120 см., но их можно менять в любую сторону, опираясь на личные предпочтения по размерам готового чердачного люка.
Схема для монтажа чердачного люка - Вторым этапом станет изготовление проёма, который в итоговом варианте должен быть на 4-5 см. больше вырезанной рамы. Такой запас пригодится в дальнейшем для его обшивки и монтажа изоляционного слоя.

- Внутри рамы нужно закрепить дополнительный материал. Если потолок в помещении деревянный, то можно использовать те же самые доски, из которых она и вырезалась. Доски можно заменить фанерой или же древесноволокнистой плитой, которую при необходимости легко покрасить в нужный цвет.
- Пришло время утеплить чердачный люк, для этого крышка изнутри обшивается специальной пароизоляционной плёнкой, а поверх неё прокладывается утеплительная вата или пенополистироловая начинка. Всё это фиксируется деревянными планками и дополнительно закрепляется при помощи универсального клея. Реализуя действия на этом этапе, рекомендуется пользоваться респираторами во избежание несчастных случаев. Конструкция утепления люка на чердак
- Поверхность люка, находящаяся с обратной стороны, обрабатывается и утепляется точно по такому же принципу, после чего её необходимо обшить фанерой или древесноволокнистой плитой.
- По периметру люка нужно вмонтировать уплотнитель. В качестве его можно использовать любой резиновый материал соответствующей плотности.

- Для люка подойдут стандартные дверные петли, которые необходимо закрепить при помощи шурупов или саморезов.
- Люк устанавливается в готовый проём для него.
- Ручка на люке не является обязательным элементом, но она значительно упростит процесс эксплуатации. Доводчики, защёлки, щеколды, засовы и прочие механизмы можно монтировать по своему усмотрению.
Вариант монтажа ручки для люка и запорного механизма - Одним из наиболее ответственных шагов является выбор лестницы на чердак. Это касается не только материала, из которого она будет изготовлена, но и разновидностей подобных конструкций. На сегодняшний день существует большое количество вариантов – лестницу можно купить в готовом варианте либо изготовить самостоятельно. Главное требование – высота должна соответствовать расстоянию от люка до пола нижнего этажа. Наиболее рекомендованными считаются варианты с монтажом складной лестницы-трансформера, которая собирается в рабочее состояние только в те моменты, когда планируется её использование, что позволяет эффективно экономить свободное пространство на нижнем этаже.

Установка чердачного люка
Необходимо отметить, что самостоятельное изготовление чердачного люка не является обязательным условием, на современном рынке присутствует множество уже готовых вариантов, которые можно приобрести, после чего останется только вмонтировать люк в проём.
Ввиду широкого ассортимента, диапазоны цен также сильно колеблются и зависят по большей части от материалов, из которых изготовлено изделие. Логично, что металлические люки стоят гораздо дороже своих деревянных аналогов, поскольку отличаются повышенной степенью долговечности и надёжности.
У покупки уже готового люка есть ряд неоспоримых преимуществ по сравнению с вариантом по самостоятельному изготовлению:
Дизайн заводского чердачного люка
- Монтаж легко осуществить усилиями двух людей по инструкции, дающейся в комплекте.
- Параметры лестницы с лёгкостью подстраиваются под необходимые требования, учитывая высоту потолков в помещении.

- На всех покупных моделях замок и сопутствующие механизмы находятся на внутренней поверхности крышки, что делает конструкцию абсолютно незаметной изнутри на плане мансардного помещения.
- Лестница, изготовленная в заводских условиях, отвечает всем требованиям по безопасности во время эксплуатации. Ступеньки сделаны таким образом, чтобы на них невозможно было поскользнуться, что, в свою очередь, уменьшает риск получения травм.
Чертеж с размерами чердачного люка с лестницей
- Все подобные конструкции изготавливаются квалифицированными мастерами, которые предварительно совершают массу сложных расчётов, что делает готовые изделия весьма удобными и компактными.
- Изготавливая люк самостоятельно, не всегда можно заранее оценить внешний вид изделия. У покупной модели дизайн сразу очевиден и понятен, что даёт понимание насколько гармонично конкретное устройство впишется в общий дизайн помещения.
Прежде чем выбирать люк, необходимо тщательно провести целый ряд расчётов.
Процесс изготовления самодельного чердачного люка
Последовательность действий должна быть следующей:
- Первоначально вся конструкция поднимается на цокольный этаж.
- Снизу устанавливаются две временные доски, на которые укладывается люк при монтаже. Это действие должно предшествовать закреплению каркаса.
- После того как конструкция была разложена на монтажных досках, её необходимо выровнять, используя для этой цели подпорки.
- Обе части рамы (передняя и задняя) фиксируется при помощи саморезов или шурупов, а все щели и зазоры забиваются любым материалом-изолятором.
- После того как все действия выполнены, можно убирать монтажные доски. Начиная с этого момента, запрещается пользоваться лестницей до завершения процесса установки люком, поскольку это становится небезопасным.

Конструкция для крепления люка
- На боковых механизмах ослабляются крепёжные болты, после чего необходимо разложить лестницу и проверить её на наличие перекосов и прочих дефектов. Если перекосы всё же были обнаружены, то они устраняются при помощи болтов, которые после этого снова надёжно затягиваются.
Готовые покупные люки обычно отличаются лёгкостью монтажа – к ним обычно прилагается инструкция по монтажу и эксплуатации, что позволяет проводить установку даже неподготовленным людям без специальных навыков. Все эти факторы делают чердачные люки привлекательными для большинства людей, обуславливая их растущую популярность.
Противопожарные люки
Существует и такая разновидность, как противопожарные люки, основная функция которых заключается в препятствовании распространению огня в случае возникновения пожара в доме. В зависимости от качества и индивидуальных характеристик, определяется период времени, на протяжении которого подобные люки не позволяют перекинуться пламени с чердака на нижние помещения или же, наоборот, с жилых этажей на крышу здания./87569d3b129a793.s.siteapi.org/img/6bec4e1bebd7a15b085b068d8ccb36c912699fa0.jpg)
Чертеж с размерами противопожарного люка
Традиционным материалом для таких изделий является высокопрочная сталь, под которой имеется особая начинка из оснастки, способная отталкивать огонь.
Также большинство моделей имеют специальный уплотнитель, который монтируется по периметру люка, и не позволяет проникать дыму и едкому запаху из горящего помещения в другие комнаты. Кроме того, он защищает и от воздействия высоких температур.
Существуют и противопожарные люки, которые изготавливаются из древесного материала. В этом нет ничего удивительного – подобные изделия обрабатываются специальными лаками и антисептиками, которые обладают огнезащитными характеристиками.
Процесс монтажа противопожарного люка будет отличаться от установки традиционного устройства, поскольку придётся учесть несколько важных моментов:
- Люк обязательно должен быть установлен петлями вверх, чтобы его крышка открывалась строго в чердачное помещение, а не наоборот.
Правильная установка противопожарного люка
- Коробка под такой люк должна быть обязательно усилена, иметь угловую основу и крепиться на специальных петлях.
Обычно они идут в стандартном комплекте при покупке люка. - Учитывая специфику и предназначение люка, в период монтажа необходимо отслеживать все зазоры – их должно быть немного, а в случае возникновения все щели обязательно заполнять огнеупорным материалом.
Механизмы для открывания люка на чердак
Обустраивая люк на чердак собственными руками, нужно знать несколько важных вещей. Все они касаются надежности конструкции и в этом вопросе, одну из главных позиций занимает механизм открывания люка на чердак. Именно на него ляжет вся нагрузка и от того, какая конструкция будет использована, зависит удобство и надежность использования всего механизма.
Простой люк
Самый простой механизм, который можно представить для люка на верхний этаж – простые петли и защелка. Тут ничего сложного не придумать – разница лишь в расположении петель – по короткой или длинной стороне створки, да сторона открывания – наверх или вниз.
Но и тут можно использовать некоторые хитрости.
Например, если использовать не обычные мебельные петли, а приспособить капотные, от автомобиля, то получится крышка с подпружиненным механизмом. Для дверцы, которая открывается вниз, это не будет давать каких-либо преимуществ, а вот для люка, который открывается наверх, пружина и поднять его поможет, и зафиксирует створку в верхнем положении.
Точно таким же образом, можно приспособить и газовый лифт от разного рода устройств. Есть даже специальные модели для тяжелых дверей. Он позволит более комфортно закрывать и открывать люк наверх, в сторону чердачного этажа. Еще одно преимущество такой системы – страховка от того, что закрывающаяся створка люка может ударить того, кто спускается по приставной лестнице.
Если же люк должен будет открываться вниз, то установка газового амортизатора позволит открывать его более безопасно – резко выпавшая крышка может сильно ударить, а газовый лифт не позволит ей опускаться слишком резко.
Люк с лестницей
Гораздо сложнее все будет, если используется не просто дверца, а створка с выдвижной или складной лестницей.
Тут уже потребуется серьезно потрудиться с расчётами, которые позволят собрать надежный механизм, а также с конструкцией запора, который обеспечит крепкую фиксацию всей конструкции в закрытом положении. Кроме того, потребуется рассчитать и саму лестницу, но, это уже отдельная тема.
Механизм в этом случае, нужно рассчитывать, исходя из веса всей поднимаемой или опускаемой конструкции. Чем тяжелее получится створка, тем большее усилие придётся прикладывать, чтобы ее открыть и тем больше будет нагрузка на механизм.
Для такого устройства обычные мебельные петли уже не подойдут. Наилучшим решением будет покупка готового устройства. Если такой возможности нет, или есть другие причины для самостоятельного изготовления, необходимо учесть следующие параметры:
- Общий вес всей конструкции. Механизм открывания должен выдержать не только вес самого люка и лестницы, которая на нем расположена, но, и вес человека, который будет подниматься или спускаться.
- Угол открытия.
Чем больше будет наклон лестничного пролета, тем больше будет нагрузка на место крепления к перекрытию. Если взять угол установки в 90 градусов, нагрузка будет наименьшей. Оптимально – от 65 градусов до 75. - Возможность легко открыть и закрыть устройство. Тут необходимо понимать, что вся конструкция весит очень прилично. Если открыть ее будет достаточно просто, сколько бы она не вселила, то вот закрывая, придется поднимать весь вес сразу. Нужно предусмотреть пружины, которые облегчат процесс.
Конструктивно, все механизмы будут примерно одинаковы и похожи на самый простой из возможных. Исключением будет механизм для открытия люка чердака вверх. Но, такое устройство намного проще и основные их варианты были рассмотрены выше. Они будут отличаться только «грузоподъемностью».
Все модификации, которые предполагают открывание вниз, отличаются лишь наличием дополнительных амортизаторов или механизмов, облегающих закрывание и открывание – тут возможно очень много вариантов.
В остальном, никаких принципиальных отличий не будет.
Все шарнирные элементы, можно купить по отдельности, в магазинах для самоделковых. Если такого рядом нет, то подойдут и простые металлические полосы, которые необходимо просверлить в нескольких местах. Где конкретно производить сверление, сказать точно не получится – зависит от выбранного типа люка и лестницы.
Механизм крепится к раме, которую обязательно нужно усилить, исходя из веса дверцы с установленным на нее трапом. Один из наиболее легких вариантов – алюминиевая раздвижная система, но, она будет достаточно дорогой. Если же используется самодельная деревянная лестница, то, стоит позаботиться и о достаточной прочности крепежа.
Нелишним будет дополнительный кронштейн, который будет фиксировать открытие в определенном положении. Так можно исключить опасность открытия люка на большее, чем необходимо расстояние и угол.
Все соединения, нужно выполнять при помощи болтов. Подойдут диаметры 6 или 8 миллиметров – большая толщина не требуется, а меньшая, может не выдержать нагрузки.
Саморезами крепить такое устройство ни в коем случае нельзя. Со временем, они просто выкручиваются от нагрузки во время использования и могут вызвать внезапное обрушение конструкции.
Curbside Tech: История сдвижного люка и люка, часть 1 – Поднимись и сияй
Сдвижной люк/люк редко можно было увидеть в автомобилях, когда я рос в 70-х годах, и уступал только кондиционеру с точки зрения количества благоговения и удивления, которое это вызовет во мне. Простым нажатием кнопки (а иногда и поворотом рукоятки) вы могли открыть стальную (или иногда стеклянную) панель в крыше, чтобы впустить солнечный свет и свежий воздух. Удивительно! Вы получаете большинство преимуществ кабриолета и не имеете недостатков, связанных с тканевой крышей (шум, износ, протечки и плохая безопасность).
Давайте взглянем на историю этого устройства, которая уходит своими корнями гораздо дальше, чем вы, вероятно, подозреваете.
Сдвижная крыша Pytchley
Сдвижная крыша Pytchley
Первый люк на крыше появился вскоре после появления первых автомобилей с закрытым кузовом, и в стране, не славящейся обильным солнечным светом.
В 1925 году Ноэль Моббс из Лондона первым начал коммерциализировать (и запатентовал) панель сдвижной крыши, используя торговую марку «Питчли». Ранние модели больше напоминали сдвижной люк, чем современный люк (как видно на фото выше), хотя более поздние версии были улучшены, чтобы в закрытом состоянии они были заподлицо с крышей.
К 1927 году у Pytchley появился первый клиент, Daimler. Интересно, что в этой рекламе Pytchley в качестве клиентов также указаны Standard, Chrysler и Sunbeam, хотя в своем исследовании я не смог найти никаких доказательств того, что какая-либо из этих компаний когда-либо продавала автомобиль с крышей Pytchley.
1932 Morris Minor Saloon со скользящей головкой
В 1932 году Моррис начал лицензировать механизм Pytchley для моделей со скользящей головкой своих моделей Minor, Major и Ten. Другие английские производители вскоре присоединились к предложению крыши Pytchley, а Остин также предложил ее в 1919 году.
32, а затем последовал за Wolsoley в 1935 году. улучшения конструкции по сравнению с конструкцией Pytchley, в частности то, что раздвижная панель теперь скользила под крышей, а не над ней. Этих разногласий было недостаточно, чтобы помешать Питчли подать в суд на Vauxhall, и 8 апреля 1941 года британские суды согласились обязать Vauxhall возместить ущерб.
Раздвижная крыша останется довоенной британской диковинкой, поскольку ни одна компания за пределами Великобритании не производила никаких транспортных средств, использующих механизм Питчли, который я смог найти. Похоже, компания Pytchley Autocar не пережила Вторую мировую войну. В любом случае, срок действия их многочисленных патентов на люки в крыше истекал в 1941 году, что сильно ограничило бы их способность получать доход от лицензирования.
1937 Нэш
Многие интернет-источники считают Нэша первым, кто представил современный люк в 1937, в значительной степени основанный на единственной фотографии выше, которая является интернет-ложью, с которой я хотел бы покончить.
Начнем с того, что утверждение prima facie является ложным, поскольку крыша Pytchley старше Nash более чем на десять лет. Кроме того, кроме одной фотографии выше, нет никаких доказательств того, что Нэш действительно производил или продавал какие-либо автомобили, оборудованные таким образом. Эта функция не упоминается ни в каких брошюрах или периодических рекламных объявлениях, и Google ищет любой Nash 1937 года, оснащенный одним из них, и он оказывается пустым.
Эксперты, с которыми я консультировался в Nash Car Club of America (NCCA), один из которых владеет Nash 1937 года, были незнакомы с тем, что Nash когда-либо предлагал вариант с люком на крыше. Фотография выше явно профессионально освещена и постановочна, и, судя по неаккуратной металлической конструкции, это явно единичный экземпляр, вероятно, созданный третьей стороной в рекламных целях — то, что мы сегодня назвали бы концепт-каром.
1939-40 GM Sunshine Turret Top
Седан Buick 1939 года с Sunshine Turret Top
Начиная с 19С 39 по 1940 год Buick, Oldsmobile, Cadillac и LaSalle предлагали раздвижную панельную крышу под названием Sunshine Turret Top, возможно, самое громоздкое название, когда-либо украшавшее люк.
Хотя он был создан в ответ на растущую популярность люков в Великобритании в то время, это не был лицензированный дизайн Pytchley. Скорее, он был разработан и запатентован компанией Ternstedt Manufacturing Company, дочерней компанией подразделения GM Fisher Body. Доступные только по специальному заказу, они продаются только сотнями и сегодня чрезвычайно редки.
Golde Schiebedächer
Семья Голде из Германии имеет долгую историю автомобильных топов. Трауготт Голде, родившийся в 1845 году в центральной немецкой земле Тюрингия, был кузнецом по профессии и изготовителем кузовов, который в 1872 году основал одноименную компанию по производству складных крышек. Автомобиль дал Traugott Golde совершенно новый рынок для складных крышек. как тот, что изображен выше. После его смерти в 1905 году сыновья Трауготта Ричард и Альфред взяли на себя управление бизнесом (сохранив при этом имя Traugott Golde в компании). В 1910 октября Traugott Golde (компания) основала в Нью-Йорке «Golde Patent Top Manufacturing Company», чтобы использовать свои патенты в США, где они начали производить свою запатентованную навесную крышу для потребления в США.
Это знакомство с Соединенными Штатами пригодится позже, как мы увидим.
Голд предположительно даже независимо изобрел люк с раздвижной панелью в 1927 году, примерно в то же время, что и Питчли. Однако, в отличие от Питчли, Golde в то время не смог убедить каких-либо производителей оснастить свои автомобили этой функцией (хотя Golde продал некоторые из них на вторичном рынке).
После Второй мировой войны офисы и завод Traugott Golde в Тюрингии оказались в советской оккупационной зоне Германии (в том, что впоследствии стало Восточной Германией), поэтому семья Голде переехала во Франкфурт и создала новую компанию, посвященную изготовление люков и сдвижных брезентовых крыш. Официальное название компании — Hans Traugott Golde & Co. GmbH, но практически все называют ее просто Golde Schiebedächer (буквально переводится как «раздвижные крыши Golde»).
Golde привнес одну ключевую инновацию в пространство люка на крыше: хотя крыша Pytchley была буквально просто стальной панелью, которую нужно было двигать вручную, Golde добавил механизм тросового привода, которым можно было управлять либо с помощью рукоятки, либо с помощью электродвигателя.
, любой из которых требовал меньше силы рук, чем мускулы вокруг стальной панели.
Golde нашел гораздо более восприимчивую аудиторию OEM-производителей после войны, чем раньше. К середине 1950-х Golde поставлял заводские люки для автомобилей Porsche, Volkswagen и BMW. Примечательно, что Mercedes-Benz не был покупателем, но некоторые люки Golde все же нашли свое применение в старинных автомобилях Mercedes на вторичном рынке. Сегодня модели Porsche 356 и VW Type 1, оснащенные заводским люком Golde, высоко ценятся и пользуются спросом.
Studebaker Sky Top
Компания Golde во второй раз открыла магазин в Соединенных Штатах, чтобы расширить свое присутствие. На этот раз их целевой аудиторией были производители, поэтому Golde открыл офис в Детройте. К 1960 году у Golde появилось два крупных OEM-клиента: первым был Studebaker, которому Golde продал их раздвижную тканевую крышу, которую Studebaker предлагал в качестве опции «Sky Top» до 1963 года. кусок, Голд убедил Форд предложить вариант с люком сдвижной панели на 1960 Thunderbird, что делает его первым послевоенным автомобилем в США, оснащенным таким оборудованием с завода.
Ford активно продвигал люк на крыше, показывая его в рекламных роликах по телевидению, в печатной рекламе и уделяя ему видное место в брошюре. Ford выделил специальный участок завода для установки люка на крыше, что было трудоемким и дорогостоящим процессом. Для моделей с люком на крыше также требовалось множество уникальных элементов отделки, таких как обивка потолка и ветровой дефлектор, установленный на лобовом стекле, что еще больше увеличивало затраты.
В 1960 году Ford продал только 2536 Thunderbirds с люком на крыше, что примерно вдвое меньше, чем они ожидали. Частично вину можно отнести на высокую стоимость опциона (212,40 долларов в 1960 году, около 2000 долларов в 2021 году).
Что еще хуже, большинство автомобилей с люком на крыше были дополнительно оснащены дорогими опциями, такими как кондиционер, электрические стеклоподъемники и модернизированные двигатели, если судить по сохранившимся примерам, которые я нашел в Google.
За все эти деньги панель люка, которую вы получили, не приводилась в действие электродвигателем или даже рукояткой. Скорее, нужно было сильно открывать и закрывать панель, как показано на видео выше. Как упоминалось ранее, у Golde уже была технология для люков с кривошипом и электроприводом, поэтому я не уверен, почему Ford решил не использовать их. Я предполагаю, что Форд выбрал простую раздвижную панель из соображений экономии. В результате плохих продаж люк на крыше будет вариантом только на один год, а Ford отказался от этого варианта в 19 году.61.
Так это удовольствие, бизнес или и то, и другое?
Имея лишь ограниченный успех в продажах автопроизводителям, Golde закрыла свой офис в Детройте в 1962 году, чтобы сосредоточиться на прямых продажах потребителям.
Судя по приведенной выше рекламе, у Голда, по-видимому, было представление об американцах, которое было одновременно в высшей степени стереотипным и в то же время странным.
Подъемно-сдвижной люк Golde
Бесконечная беговая дорожка истечения срока действия патентов представляет собой постоянную угрозу для любого производственного бизнеса, на что Golde отреагировала продолжением инноваций. В 1973, Golde дебютировала с первым в мире наклонно-сдвижным люком, который вскоре после этого начал появляться в некоторых моделях Mercedes-Benz.
Также в 1973 году компания Golde GmbH была приобретена компанией Rockwell International в рамках большой волны приобретений европейских поставщиков автомобилей в 1970-х годах. Rockwell выделила свои автомобильные холдинги в 1991 году, чтобы сформировать Meritor Automotive. После многочисленных дополнительных слияний и продаж, с 2019 года европейский автомобильный конгломерат CIE Automotive теперь владеет бизнесом по производству люков, происхождение которого можно проследить до Traugott Golde.
Далее во второй части я рассмотрю компанию American Sunroof Corp (ASC), которая во многом определила современные люки.
Все, что вам нужно знать
Автомобили с панорамным люком привлекают покупателей всех возрастов по многим причинам. Те, кто хочет получить опыт кабриолета без отсутствия конструкции крыши, могут наслаждаться открытым небом одним нажатием кнопки. Панорамные люки открываются так же, как и обычные люки, и обеспечивают прекрасный вид на звезды и небо.
Панорамный люк: плюсы и минусы
Владение автомобилем с панорамным люком имеет ряд преимуществ и недостатков. Прежде чем остановиться на конкретной марке и модели, вы должны в равной степени рассмотреть оба варианта.
Преимущества панорамного люка
Панорамный люк позволяет солнечному свету проникать в салон, где вы сидите, что улучшает ваше общее настроение, сообщает JCT600 Limited.
Воздействие естественного света во время движения по городу или по автостраде помогает водителям чувствовать себя теплее и счастливее.
Возможность открыть панорамный люк на крыше вместо стандартных окон автомобиля снижает шум ветра в салоне, поэтому уши потом не будут болеть. Кроме того, это более экономично, чем кондиционер. Владение автомобилем с панорамным люком помогает водителям меньше испытывать клаустрофобию при поездках на дальние расстояния.
Недостатки панорамного люка
Несмотря на то, что салон кажется более просторным из-за естественного освещения, в автомобилях с панорамным люком немного меньше места над головой. В самые жаркие летние месяцы добавленное стекло может привести к тому, что салон автомобиля станет теплее, чем в автомобилях без люка на крыше. В самые холодные зимние месяцы конденсат из окна может привести к попаданию влаги в салон.
Еще одним соображением при принятии решения о покупке автомобиля с панорамным люком, согласно AutoWise, является дополнительный вес вашего автомобиля.
Более легкие автомобили расходуют меньше бензина, легче тормозят и быстрее разгоняются. Это означает, что дополнительные 200 фунтов от стеклянной крыши могут повлиять на вашу общую устойчивость и управляемость. С точки зрения веса вы можете сравнить панорамный люк с еще одним пассажиром на борту.
Кроме того, механические аспекты панорамного люка могут вызвать неожиданные проблемы. Когда вы рассматриваете все части люка на крыше, становится легче понять, почему они выходят из строя. Например, панели из тяжелого стекла, переключатели, солнцезащитные ролики и электродвигатели сопряжены с риском неисправности и шума, который может отвлекать в будущем. Если вы чувствительны к шуму, внешние элементы, такие как дождь, листья и другие падающие предметы, могут способствовать общему отвлекающему фактору люка.
Лучшие автомобили с панорамным люком
Некоторые из лучших автомобилей с панорамным люком имеют другие функции премиум-класса, которые обеспечивают дополнительную ценность по цене.
Вот некоторые из лучших автомобилей для рассмотрения:
- Audi A3 седан: Новый седан A3, по словам JCT600 Limited, имеет первоклассную сборку с кузовом в стиле салона, который конкурирует с обычным хэтчбеком. Благодаря панорамному люку на крыше любители дорожных поездок могут получить удовольствие от вождения, которое сделает поездку на работу более приятной.
- Mercedes-Benz C-Class Coupe: Независимо от того, являетесь ли вы преданным поклонником Mercedes или новым владельцем Benz, вы обязательно влюбитесь в премиальный пакет C-Class Coupe, который может похвастаться панорамным сдвижным люк на крыше и аудиосистема премиум-класса Burmester. Где бы вы ни выбрали этот элегантный и потрясающий автомобиль, вы получите незабываемые впечатления на всю жизнь.
- Range Rover: Легкий и маневренный Range Rover обеспечивает плавный переход от городских дорог к пересеченной местности. Вы можете настроить этот внедорожник по своему вкусу с помощью нескольких настраиваемых опций, включая фиксированную или сдвижную стеклянную крышу для полного удовольствия.

- Hyundai Veloster 2016 года: Спортивный и практичный, Veloster очень похож на Scion tC благодаря эффектному стилю и доступной цене. Хотя панорамный люк не входит в стандартную комплектацию, вы можете добавить его всего за 2100 долларов, чтобы насладиться открытым небом во время следующей поездки.
- 2016 MINI Cooper Hardtop, 2-дверный: Autobytel сообщает, что, хотя MINI Cooper короче традиционного малолитражного автомобиля, доступный MINI Cooper не скупится на забавные функции, такие как панорамный люк с электроприводом. Вариант с открытой крышей поставляется с премиальным пакетом, а также аудиосистемой Hardman/Kardon, предназначенной для того, чтобы сделать спонтанные увеселительные поездки незабываемыми.
- 2016 Volkswagen Golf: Если вы ищете дорогой автомобиль с панорамным люком на крыше и другими интересными функциями, Volkswagen — это одна из компаний, которая неизменно предоставляет товары.
Вы найдете люк с электроприводом в Golf и Golf SportWagen Limited среди многих премиальных функций. - Спортивный универсал BMW 3 серии 2016 года: Готовы к спортивному автомобилю с широким люком на крыше с электроприводом управления подъемом и сдвижением, солнцезащитным козырьком с электроприводом и встроенным ветрозащитным экраном, который делает поездку еще более приятной? Не ищите ничего, кроме спортивного универсала BMW 3 серии 2016 года.
- Chrysler 300 2016 года: Изысканный и готовый к приключениям Chrysler 300 2016 года оснащен широко открывающимся люком с такими полезными функциями, как функция быстрого открывания/закрывания, которая входит в стандартную комплектацию всех высококлассных моделей.
- Lincoln MKZ 2017 года: Lincoln MKZ 2017 года с впечатляющим дизайном крыши имеет самый большой проем среди седанов с панорамным люком. Его полностью убирающийся люк в крыше — лишь одна из многих особенностей этого седана премиум-класса среднего размера.

- 2018 Cadillac CTS Luxury: AutoWise поясняет, что этот роскошный спортивный седан выпускается в пяти вариантах отделки, включая пакет Luxury с панорамным люком на крыше и множеством других улучшений. Всего на уровень выше базовой модели покупатели этого пакета также получают 3,6-литровый двигатель V6 мощностью 335 лошадиных сил, адаптивные ксеноновые фары, аудиосистему Bose с 13 динамиками, навигационную систему, автоматический дальний свет и несколько средств безопасности водителя. .
- 2018 Бытие G80 3.8: Для роскошного седана среднего размера, доступного в трех комплектациях, Genesis G80 превосходит большинство роскошных автомобилей в своем классе. Если все, что вам нужно, — это панорамный вид на восход солнца, подумайте о том, чтобы добавить его в качестве опции к базовой модели, и вы сэкономите деньги, но по-прежнему будете наслаждаться улучшенными функциями роскошного автомобиля.
- Lexus ES 350 2018 г. База: Если вы ищете базовую модель, обладающую лучшими характеристиками роскошного автомобиля, Lexus ES 350 идеально подходит для этой цели.










Обычно они идут в стандартном комплекте при покупке люка.
Чем больше будет наклон лестничного пролета, тем больше будет нагрузка на место крепления к перекрытию. Если взять угол установки в 90 градусов, нагрузка будет наименьшей. Оптимально – от 65 градусов до 75.
Вы найдете люк с электроприводом в Golf и Golf SportWagen Limited среди многих премиальных функций.
