Схема отопления на два крыла с насосом: Отопление на два крыла с насосом

Содержание

монтаж двухтрубного отопления своими руками, горизонтальная и закрытая система, пример расчета на фото и видео

Содержание:

  • 1 Виды отопительных систем
  • 2 Чертежи каминов: просто о сложном
  • 3 Многоуровневый пол
  • 4 Сравнение с другими типами
    • 4.1 Крыша и этажи — значение
  • 5 Предметы мебели
  • 6 Какую разводку отопительной сети выбрать?
    • 6.1 Выбор диаметра труб и правила монтажа двухтрубной сети
  • 7 Принципы расчета
  • 8 Системы отопления на два крыла

Виды отопительных систем

Ключевое отличие рассматриваемого типа систем заключается в наличии циркуляционного насоса, который обеспечивает бесперебойное движение теплоносителя в трубопроводе. По сути, именно насос делает водяное отопление одноэтажного дома с принудительной циркуляцией гораздо более удобным по сравнению с гравитационными аналогами.

Существует всего два основных вида систем с принудительной циркуляцией:

  1. Однотрубная. Данный вид систем демонстрирует приемлемую эффективность только в домах, имеющих небольшую площадь. Как следует из названия, в однотрубной системе присутствует только один кольцевой контур, по которому и двигается теплоноситель. Нередко подобное отопление является модернизированным вариантом гравитационной системы.
  2. Двухтрубная. Системы с двумя контурами достаточно эффективны и отлично подходят для отопления больших домов. Ключевой особенностью двухтрубных систем является наличие двух трубопроводов – подающего и обратного – которые подводятся к каждому радиатору.

Все монтируемые своими руками схемы отопления частного одноэтажного дома имеют свои характерные особенности и характеристики, которые будут рассмотрены несколько позже. Впрочем, есть и общие черты – каждую батарею нужно обязательно оборудовать краном Маевского, позволяющим при необходимости стравливать воздух из трубопровода. Кроме того, любая отопительная система должна комплектоваться спускным краном, который обычно устанавливают в самой нижней точке обратки.

Чертежи каминов: просто о сложном

Угловые камины, такие как на фото, становятся все более популярными у хозяев частных домовладений, поскольку они компактны и способны одновременно обогреть несколько комнат. Построить такую конструкцию можно собственными руками. Для этого, прежде всего, необходимо иметь чертежи угловых каминов из кирпича и схемы-порядовки к ним.

Многоуровневый пол

Для зонирования пространства мастера монтируют полы на разном уровне. Они советуют устанавливать подиум для разграничения кухни и столовой. Этот вариант считается одним из самых практичных, поскольку, кроме прочего, у хозяев дополнительное свободное место, где можно что-нибудь прятать.
Для этого удобно использовать коробки или ящики. Хорошо будут выглядеть плетеные корзиночки. Но такое пространство может оставаться свободным.

Однако такую конструкцию не стоит делать, если в семье есть маленькие дети, так как подиум может стать для него препятствием. Кроме того, можно использовать различные покрытия для пола.
Они будут зонировать пространство между гостиной с кухней и защитят подиум от повреждений. К пример, в кухонной зоне укладывают плитку, в столовой — ламинатное покрытие. Главное подобрать цвета и фактуры, правильно сочетать отделку.

Сравнение с другими типами

В нижней врезке подающая магистраль прокладывается снизу, рядом с обраткой, потому теплоноситель направляется снизу вверх по стоякам подачи. Оба вида разводок могут быть сконструированы с одним или несколькими контурами, тупиковым и попутным течением воды в подающей трубе и обратке.

Системы естественной циркуляции с подводкой внизу применяются очень редко, так как они требуют большое количество стояков, а смысл такой врезки труб – свести их количество к минимуму. С учетом этого такие конструкции чаще всего имеют принудительную циркуляцию.

Крыша и этажи — значение

В верхнем подведении подающая магистраль – выше уровня радиатора. Ее монтируют на чердаке, в потолочном перекрытии. Нагретая вода поступает наверх, затем – через стояки подачи равномерно растекается по батареям. Радиаторы должны находиться выше обратки. Чтобы исключить скопление воздуха, монтируют компенсирующий бак в самой топовой точке (на чердаке). Потому она не подходит для домов с плоской крышей без чердака.

Разводка снизу имеет две трубы – подающую и отводящую, – батареи отопления должны быть выше их. Она очень удобна для удаления воздушных пробок кранами Маевского. Подающая магистраль находится в подвале, в цоколе, под полом. Подающий трубопровод должен находиться выше, чем обратка. Дополнительный уклон магистрали в сторону котла сводит к минимуму воздушные пробки.

Предметы мебели

Несколько примеров меблировки кухни, объединенной с гостиной:

  1. 1. Диван. Он становится предметом, который зонирует пространство. Диван ставят спинкой к тому месту, где готовят еду. В небольшие комнаты (менее 20 кв м) ставят уголок, который располагают у стены, установленной перпендикулярно или параллельно от кухни.
  2. 2. Гарнитур. По мнению дизайнеров, минималистичные модели без вычурных деталей смотрятся современно. Сервиз, вазы или бокалы ставят на открытой полке. Для них можно купить модную витрину. Мебель ставят возле стены. Если пространство большое (20 кв м, 25 кв м или 30 кв м), то в центральной части можно установить остров, в котором есть и отделы для кухонных приборов.
  3. 3. Комплект мебели. Стиль должен сочетаться с оформлением обеих комнат. В малогабаритных помещениях хорошо смотрится компактный столик и стулья, сделанные в из прозрачного материала или окрашенные в светлые цвета. В интерьер гостиной можно поставить стол с круглой столешницей. В просторных помещениях комплект устанавливают возле стенки или в центральной части. Здесь будет хорошо смотреться вытянутый обеденный стол прямоугольной формы.

Какую разводку отопительной сети выбрать?

В зависимости от расположения подающего трубопровода двухтрубное отопление классифицируется на две разновидности – с верхней и нижней разводкой.

Схема двухтрубной системы отопления с верхней разводкой предполагает монтаж расширительного бака и разводящей магистрали в наивысшей точке отопительного контура, над радиаторами. Такую укладку невозможно выполнить в одноэтажном здании с плоской крышей, поскольку для размещения коммуникаций потребуется утепленный чердак либо специально отведенная комнатка на втором этаже двухэтажного дома.


Система с нижней разводкой

Двухтрубная система отопления с нижней разводкой отличается от верхней тем, что разводящий трубопровод в ней расположен в подвальном помещении либо в подпольной нише, под радиаторами. Крайним контуром отопления является труба обратки, которая устанавливается на 20-30 см ниже, чем подающая линия.

Это более сложная конфигурация, требующая подключения верхней воздушной трубы, по которой будут выводится излишки воздуха из радиаторов. При отсутствии подвального помещения дополнительные проблемы могут возникнуть из-за необходимости установки котла ниже уровня радиаторов.


Система с верхней разводкой

Как нижняя, так и верхняя схема двухтрубной системы отопления могут выполняться в горизонтальной либо вертикальной конфигурации. Однако вертикальные сети, как правило, выполняются с нижней разводкой. При таком монтаже нет необходимости устанавливать мощный насос для принудительной циркуляции, поскольку из-за разницы между температурами в трубе обратки и подачи создается сильный перепад давления, увеличивающий скорость движения теплоносителя. Если же ввиду особенностей планировки здания такую укладку сделать невозможно, обустраивается магистраль с верхней разводкой.

Выбор диаметра труб и правила монтажа двухтрубной сети

Монтируя двухтрубное отопление крайне важно выбрать правильный диаметр труб, в противном случае вы можете получить неравномерный прогрев удаленных от котла радиаторов. У большей части котлов для бытовой эксплуатации диаметр подающего и обратного патрубка равен 25 либо 32 мм, что подходит для двухтрубной конфигурации

Если же вы имеете котел с патрубками 20 мм, лучше остановиться на однотрубной системе отопления.

Размерная сетка представленных на рынке полимерных труб состоит из диаметров 16, 20, 25 и 32 мм. Выполнять монтаж системы своими руками нужно с учетом ключевого правила: первая секция разводящей трубы должна соответствовать диаметру патрубков котла, а каждый последующий участок трубы после тройника ответвления на радиатор – на один типоразмер меньше.


Схема диаметров труб в двухконтурной системе

На практике это выглядит следующим образом – с котла выходит диаметр 32 мм, через тройник к нему трубой 16 мм подключен радиатор, далее после тройника диаметр подающей магистрали уменьшается до 25 мм, на следующем отводе к радиатору линии 16 мм после тройника диаметр уменьшается до 20 мм и так далее. Если же количество радиаторов больше, чем типоразмеров труб, необходимо разделять подающую магистраль на два плеча.

Выполняя монтаж системы своими руками придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • подающая и обратная магистраль должны располагаться параллельно друг другу;
  • каждый отвод на радиатор необходимо оснастить запорным краном;
  • распределительный бак, в случае его установки в чердачном помещении при монтаже сети с верхней разводкой, необходимо утеплять;
  • крепление труб на стенах должно размещаться с шагом не более 60 см.

Обустраивая систему с принудительной циркуляцией важно правильно подобрать мощность циркуляционного насоса. Конкретный выбор делается исходя из размеров здания:

  • для домов площадью до 250 м2 достаточно насоса мощностью 3.5 м3/час и напором в 0.4 МПа;
  • 250-350 м2 – мощность от 4.5 м3/час, напор 0.6 МПа;
  • свыше 350 м2 – мощность от 11 м3/час, напор от 0.8 МПа.

Несмотря на то, что двухтрубное отопление своими руками устанавливать сложнее, чем однотрубную сеть, такая система благодаря высокой надежности и КПД полностью оправдывает себя в процессе эксплуатации.

Принципы расчета

Чтобы не наделать ошибок при расчете отопления, требуется предварительно нарисовать схему на бумаге. На ней указываются все компоненты конструкции

Важно понимать, сколько жидкости протекает через все узлы по отдельности, с какой скоростью она движется, как меняется работа все системы в результате изменения режима функциональности отдельных ее элементов

Во время расчета не стоит упускать гидродинамическое сопротивление воды при ее движении, которое влияет на давление внутри системы и напор. Для проведения процедуры применяются специальные таблицы и формулы.Правильный расчет позволит избежать проблем с функциональностью отопительной конструкции в будущем.

Системы отопления на два крыла

И все-таки чаще используют систему с тупиковой схемой. А все потому, что длиннее магистраль обратки и собирать ее сложнее. Если отопительный контур у вас не очень большой, вполне можно отрегулировать теплоотдачу на каждом радиаторе и при тупиковом подключении. Если же контур получается большой, а петлю «Тихельмана» делать не хочется, можно разделить один большой отопительный контур на два крыла меньшего размера. Есть условие — для этого должна иметься техническая возможность такого построения сети. При этом в каждом контуре после разделения нужно ставить вентили, которыми будет регулироваться интенсивность потока теплоносителя в каждом из контуров. Без таких вентилей сбалансировать систему или очень сложно, или невозможно.

Разные типы циркуляции теплоносителя продемонстрированы в видео, также в нем даны полезные советы по монтажу и подбору оборудования для систем отопления.

Дата: 25 сентября 2020

Схема отопления с двумя котлами

» Котлы отопления

На открытой вкладке ресурса мы попбробуем найти и определить для нужной квартиры нужные узлы системы. Монтаж обогрева включает котел, коллекторы, бак для расширения, развоздушки, батареи терморегуляторы, крепежи, увеличивающие давление насосы, систему соединения, трубы. Система отопления дачи насчитывает определенные устройства. Все элементы монтажа очень важны. Поэтому выбор каждого элемента монтажа важно делать технически грамотно.

Обвязка котельной с двумя котлами

Подробности

Когда в схему отопления устанавливается больше одного котла, это может преследовать не только цель наращивания мощности, но и такую цель, как возможность снизить потребление энергии.

Помимо этого, решив устанавливать не один котел, а больше, можно избавиться еще от некоторых проблем. Большой котел, сначала, надо привезти и занести. Маленькие же котлы значительно легче пройдут в дверь, да и по весу они намного легче. В случае выхода из строя одного котла, можно смело его выводить в ремонт, оставив при этом систему в рабочем состоянии.

Существует два варианта включения нескольких котлов: параллельная и схема первично-вторичных колец.

Параллельное включение котлов

При параллельном включении (в случае отключения автоматики одного из котлов) вода из обратки проходит по отключенному котлу, преодолевая гидравлическое сопротивление его контура, что означает дополнительный расход электричества для циркуляционного насоса. Плюс к тому, обратка (охлажденка), пройдя через нерабочий котел, подмешивается к подаче от оставшегося в работе котла, которому, в свою очередь, приходится увеличивать мощность с целью компенсации подмеса от обратки. Чтобы этого не случалось, мастеру-сантехнику приходится перекрывать трубопроводы вручную (при помощи вентилей), либо устанавливать автоматику, снабженную сервоприводами.

Схема первично-вторичных колец

Применение же схемы первично-вторичных колец не подразумевает использование подобной автоматики. Если один котел выходит (или выводится) из строя, носитель тепла, проходя по первичному кольцу, «не замечает» потери. Гидравлическое сопротивление в этом месте очень маленькое, что позволяет теплоносителю не затекать в контур отключенного котла и спокойно проходить по первому кольцу таким образом, будто отключенный котел снабжен задвижками, которые перекрыты.

К кольцам первичного типа подключают вторичные с тепловыми нагрузками. Каждое кольцо, которое находится ступенью выше, использует то кольцо, что ниже в качестве собственного котла с расширительным баком, забирая тепло и скидывая туда охлажденный теплоноситель. Такая схема обвязки находит все большее применение в обустройстве достаточно «продвинутых» котельных для небольших домов и крупных объектов, имеющих много контуров отопления. Такая система отопления позволяет выполнять тонкую настройку качества каждого контура.

Источник: http://master-santekhnik.ru/statji/obvyazki-kotelnoy-s-dvumya-kotlami

Ответ

В качестве отопительного аппарата можно использовать навесной или напольный двухконтурный или одноконтурный газовый котел или электрокотел.

Схема подходит для монтажа системы отопления в двухэтажном частном доме или в квартире. Разводка системы отопления на два крыла.Боковое подключение радиаторов.

Характеристика системы:

Класс системы отопления – Эконом

Горизонтальная двухтрубная разводка.

Две и более веток отопления.

Боковое подключение радиаторов

Преимущества системы отопления:

Недостатки системы отопления:

Требует точной настройки.

Давление в системе отопления — до 2,5 бар

Температура системы отопления —  до 90°С.

Мощность системы отопления — до 25 кВт.

Длина подающего трубопровода до последнего радиатора — не более 20 м.

Изображение кликабельно -нажмите для увеличения

Схема радиаторного отопления двухэтажного дома или квартиры. Горизонтальная двухтрубная разводка.Ручное регулирование температуры в помещениях.Боковое подключение радиаторов

Спецификация основных материалов и оборудования:

1.Труба металлопластиковая  d=20×2  метраж в зависимости от технической необходимости.При условии использования труб из других материалов — полипропилен  d=25мм, медь d=18мм

1a. Труба металлопластиковая  d=26×3  метраж в зависимости от технической необходимости. При условии использования труб из других материалов — полипропилен  d=32мм, медь d=22мм

2. Кран шаровой   d 3/4 – 1шт.

2а. Кран шаровой   d 1/2 – 3шт.

3. Кран радиаторный прямоточный d 3/4 — 1шт.

3а. Кран радиаторный прямоточный d 1/2 — 1шт.

4. Бак мембранный расширительный для отопления 24 литра – 1шт.

5. Насос циркуляционный с комплектом гаек Wilo Star RS 25/6 (или другого производителя с напором в 6м)-1шт.

6. Клапан обратный d3/4- 1шт.

7. Группа безопасности  до 50квт d1 – 1шт.

8. Радиаторы отопления — в зависимости от потребностей помещения.

9. Кран радиаторный прямой (или угловой) с ручкой d 1/2″ – 6шт. (или больше, в зависимости от количества радиаторов).

10.Кран радиаторный прямой (или угловой) без ручки d 1/2″– 6шт. (или больше, в зависимости от количества радиаторов).

11,13.Заглушка/Футорка радиаторная d1″ – 6шт. (или больше, в зависимости от количества радиаторов).

12.Кран Маевского – 6шт. (или больше, в зависимости от количества радиаторов).

1.При наличии в составе котельного агрегата расширительного бака достаточного объема, циркуляционного насоса требуемой производительности и группы безопасности поз. 4,5,6,7 не устанавливаются.

2.Количество секций радиаторов (алюминиевые, биметаллические, чугунные) или панельные (стальные, медно-алюминиевые и д.р.) определяется на основании теплотехнического расчета предоставляемого производителя данных радиаторов отопления. При использовании панельных радиаторов поз.11 не нужна.

3. При количестве секций в радиаторе более 10-ти количество кронштейнов должно быть 4шт.

4.Соединительные и фасонные детали трубопроводов в спецификацию не включены. Их марки и количество подбираются для конкретного объекта в зависимости от взаимного расположения элементов системы.

5.Для защиты насоса от перегрузки рекомендуется устанавливать байпасы с перепускным клапаном.

6.Тип резьбы радиаторных футорок и пробок («левая» или «правая») определяется по месту.

7. Количество этажей может быть более двух при условии установки на каждом этаже шарового крана (поз.2) и регулирующего вентиля (поз.З).

Все схемы являются ориентировочными и не могут служить в качестве готового проекта без привязки к конкретным условиям строительства.

Подбор включенного в спецификации оборудования для представленных схем произведен для следующих условий:

— здание имеет необходимую тепловую защиту согласно СНиП 23-02-2003 «Тепловая защита зданий и сооружений»;

— коэффициент остекленности фасада здания не более 0,18,

— высота этажа не более 3 м

— трубопроводы системы отопления выполнены из металлопластиковых, полипропиленовых или медных труб;

— в качестве теплоносителя используется вода.

В спецификациях к схемам учтено только основное оборудование и материалы. Длина подводящих трубопроводов, количество, типы и марки соединителей, расстановка подвижных и неподвижных опор определяются на стадии привязки схемы к конкретным условиям строительства.

Монтаж систем отопления следует и необходимо производить в соответствии с требованиями действующих нормативных документов и технических паспортов на применяемые изделия.

При использовании материалов сайта-ссылка на сайт обязательна,(для интернет-изданий — гиперссылки) на http://installservice.info

Источник: http://teplo-faq.net/scheme-of-heating-systems/113-sxemy-sistem-otopleniya/4052-sxema-radiatornogo-otopleniya-dvuxetazhnogo-doma-ili-kvartiry-gorizontalnaya-dvuxtrubnaya-razvodkaruchnoe-regulirovanie-temperatury-v-pomeshheniyax

Задача современных систем отопления, состоит в поддержании заданных параметров с наибольшей экономичностью и эффективностью.

Схема № 1. Котел, присоединенный через гидравлический разделитель с закрытой принудительной циркуляцией системой радиаторного отопления, теплых полов, бойлером косвенного нагрева (для системы горячего водоснабжения). Система отопления выполнена по современным требованиям, современными материалами.

Схема № 2 Котел присоединенный через гидравлический разделитель с закрытой принудительной циркуляцией системой радиаторного отопления, теплых полов.

Схема № 3 Котел с закрытой принудительной циркуляцией системой радиаторного отопления.

Схема № 4 Котел с атмосферно-открытой (открытый расширительный бак) принудительной циркуляцией системой радиаторного отопления.

Схема № 5 Котел с атмосферно-открытой (открытый расширительный бак) самотечной (естественной циркуляцией теплоносителя) системой радиаторного отопления.

Экономичность системы отопления зданий зависит от минимизации тепловых потерь и следующих составляющих:

  1. От быстроты нагрева помещений до заданных параметров.
  2. Устойчивости параметров за весь отопительный период.
  3. Скорости переноса теплоносителя по системе отопления.
  4. Теплоёмкости теплоносителя.
  5. Теплопередачи радиаторов отопления,
  6. От согласованности узлов и комплектующих системы отопления.

Поэтому чтобы добиться эффективности и экономичности необходимо, чтобы радиаторы имели больший коэффициент теплопроводности и меньший теплоемкости. В таком случае тепло быстрее снимается с теплоносителя, мы добиваемся не только быстрого прогрева помещения, но уменьшаем температуру теплоносителя, а значит, не допускаем ее перегрева и возвращения в котел перегретого теплоносителя. Все это дает возможность системе отопления работать в умеренных температурных режимах (не доводя до кипения). Для выполнения данной задачи или устанавливаются эффективные приборы (радиаторы отопления), или увеличивается их количество.

Для качественного распределения тепла по всем помещениям здания, система должна доставлять в каждую точку отопительных приборов одинаковую температуру теплоносителя, что достигается с помощью современной, лучевой схемы системы отопления, через коллекторные узлы управления и распределения.

Данная система не может быть собрана трубами большого диаметра, поскольку, чем быстрее теплоноситель пройдет цикл от отопительного прибора до котла, тем выше эффективность системы. Такая система называется скоростной, малообъемной. Однако существует реальная опасность перегрева теплоносителя твердотопливным котлом. Потому как, любой твердотопливный котел, а в нашем случае котел, сам по себе очень инерционный (это означает, что управление горением угля или высоко калорийных видов топлива не может быть четким и прогнозируемым до градуса). И потому, существует реальная угроза повреждения трубопроводом от перегрева и гидроударов (при закипании теплоносителя в котле), поскольку малообъемные системы чаще собираются из полимерных трубопроводов, любые критичные температуры и гидроудары могут повредить их.

Для согласования малообъемной системы отопления и инерционного котла необходимо создать узел, балансирующий систему. Лучше всего с этой целью справляется емкостной гидравлический разделитель. Являющийся емкостью, через которую свободно циркулирует теплоноситель из котла и теплоноситель из системы отопления. Гидравлический разделитель помогает согласовывать различных потребителей: система радиаторного отопления, система теплых полов, бойлер для производства горячей хозяйственной воды и т. д. (см. схему № 1).

Каковы правила подбора гидравлического разделителя? Самое главное, чтобы он имел емкость, соответствующую мощности котла, ориентировочно из расчета 10 литров на 1 кВт мощности котла.

Малообъемные системы не делаются атмосферно открытыми и самотечными, поэтому они могут работать только с принудительной циркуляцией, т.е. с установкой циркуляционного насоса. Для безаварийного работы насоса перед ним, по схеме циркуляции, устанавливается сетчатый фильтр. Для компенсации расширения теплоносителя на систему устанавливается мембранный расширительный бак, объемом равным 10% от общего объема всей жидкости в системе.

В случае, если не требует приготовление горячей воды, схема собирается без установки бойлера (см. схему № 2).

Система теплых полов собирается с обязательным регулированием температуры теплоносителя (термосмесители или трехходовые краны), температура которого не должна превышать 55*С (санитарные нормы для жилых помещений).

На выходе из котла обязательно устанавливается группа безопасности, предусматривающая защиту котла от гидроударов, превышения давления, имеющая автоматический воздушный клапан, термометр и манометр. Гидравлический разделитель дублируется группой безопасности. Подпитка системы отопления делается на «обратке» или на нижней части гидравлического разделителя.

Системы отопления, собранные стальными трубопроводами, не боятся перегрева теплоносителя, в таких системах теплоноситель обычно имеет большой объем. В подобных системах возможно подключения Твердотопливного котла к закрытой системе отопления с принудительной циркуляцией. (см. схему № 3).

В случае подключения к открытой системе отопления с принудительной циркуляцией (см. схему № 4) можно обойтись и без группы безопасности, роль которой будет выполнять атмосферно открытый расширительный бак.

При подключении котла к самотечной атмосферно открытой отопительной системе (см. схему № 5) обязательным условием является — соблюдения диаметров трубопроводов заложенных производителями котла. Трубопроводы в самотечной системе делаются с уклонами для создания циркуляции теплоносителя по системе отопления.

Источник: http://www. teplodaryug.ru/otoplenie/shemy-otoplenija.html

Смотрите также:
  • Схема отопления твердотопливным котлом
  • Схема подключения двухконтурного котла отопления

02 февраля 2023 года

PRPHP16

Единицы упаковки / Вернуться к единицам упаковки

Тепловой насос

Высокоэффективный комплект

Ресурсы PRPHP16

  • Технические характеристики
  • Брошюра о продукте

Основные характеристики PRPHP16

  • Рейтинги высокой эффективности*
    Установки

    PRPHP16 имеют рейтинг эффективности до 16,00 SEER и 8,2 HSPF**, поэтому вы можете получать постоянную экономию в течение каждого сезона. Вы даже можете иметь право на скидки от местных коммунальных услуг и другие энергетические поощрения.***

  • Работа с переменной скоростью

    Изменяя скорость воздушного потока во время запуска, ваш агрегат может создавать более равномерную температуру по всему дому, повышая при этом эффективность и снижая уровень шума при работе.

  • Технология Quiet Shift™

    Позволяет тепловым насосам переходить в режим разморозки без чрезмерного шума. Поскольку перед переключением давление хладагента выравнивается, тепловой насос может бесшумно отводить снижающие производительность иней и лед.

  • Технология MHT™

    Запатентованная система теплопередачи Armstrong Air.

    Змеевик имеет нарезную трубку для улучшения потока хладагента, а прорезные ребра теплообменника увеличивают поверхностный контакт между металлом и воздухом. Они сочетаются для максимальной теплопередачи и эффективности.

Эффективность

Комфорт

Надежность

Основные характеристики PRPHP16

  • Рейтинги высокой эффективности*
    Установки

    PRPHP16 имеют рейтинг эффективности до 16,00 SEER и 8,2 HSPF**, поэтому вы можете получать постоянную экономию в течение каждого сезона.

    Вы даже можете иметь право на скидки от местных коммунальных услуг и другие энергетические поощрения.***

  • Работа с переменной скоростью

    Изменяя скорость воздушного потока во время запуска, ваш агрегат может создавать более равномерную температуру по всему дому, повышая при этом эффективность и снижая уровень шума при работе.

  • Технология Quiet Shift™

    Позволяет тепловым насосам переходить в режим разморозки без чрезмерного шума. Поскольку перед переключением давление хладагента выравнивается, тепловой насос может бесшумно отводить снижающие производительность иней и лед.

  • Технология MHT™

    Запатентованная система теплопередачи Armstrong Air. Змеевик имеет нарезную трубку для улучшения потока хладагента, а прорезные ребра теплообменника увеличивают поверхностный контакт между металлом и воздухом. Они сочетаются для максимальной теплопередачи и эффективности.

  • Основные характеристики
  • Эффективность
  • Комфорт
  • Тихий
  • Надежность

* В связи с постоянным стремлением Armstrong Air к качеству все технические характеристики, номинальные значения и размеры могут быть изменены без предварительного уведомления. Обратитесь к каталогу AHRI для получения последних рейтингов производительности.

**SEER (сезонный коэффициент энергоэффективности) оценивает эффективность электрического охлаждения. AFUE (Годовая эффективность использования топлива) — это мера эффективности нагрева газа. Чем выше показатель энергопотребления, тем эффективнее работает ваше устройство.

***Пожалуйста, обратитесь к эксперту Armstrong Air® или в вашу коммунальную компанию для получения информации о поощрениях за потребление энергии в вашем регионе.

**** Уровень шума варьируется в зависимости от типа и мощности продукта. Конкретные уровни шума см. в технических характеристиках.

Топливные системы для самолетов с неподвижным и вертолетным крылом

Хотя каждый производитель разрабатывает свою собственную топливную систему, основные требования к топливной системе, указанные в начале этого сайта, позволяют получить топливные системы аналогичной конструкции и функций в полевых условиях. В следующих разделах приведены репрезентативные примеры различных топливных систем в каждом классе обсуждаемых самолетов. Другие похожи, но не идентичны. Каждая топливная система самолета должна хранить и подавать в двигатель (двигатели) чистое топливо с таким давлением и расходом, которые позволяют поддерживать работу независимо от условий эксплуатации самолета.

Топливные системы для малых однодвигательных самолетов

Топливные системы для малых однодвигательных самолетов различаются в зависимости от таких факторов, как расположение бака и способ дозирования топлива в двигатель. Топливная система высокоплана может быть спроектирована иначе, чем на низкоплане. Авиационный двигатель с карбюратором имеет другую топливную систему, чем двигатель с впрыском топлива.

Системы гравитационного питания

Широко распространены высокопланы с топливным баком в каждом крыле. С баками над двигателем для подачи топлива используется сила тяжести. Простая топливная система с гравитационной подачей показана на рис. 1.9.0003
Рис. 1. Самотечная топливная система одномоторного высокоплана является простейшей топливной системой самолета на топливе по мере опустошения бака. Два бака также вентилируются друг к другу, чтобы обеспечить одинаковое давление, когда оба бака питают двигатель. Единственный экранированный выход на каждом баке питает линии, которые соединяются либо с клапаном отсечки топлива, либо с многопозиционным селекторным клапаном. Запорный клапан имеет два положения: топливо включено и топливо выключено. Если установлен, селекторный клапан обеспечивает четыре возможности: отключение подачи топлива в двигатель; подача топлива только из правого крыльевого бака; подача топлива только из левого топливного бака; подача топлива в двигатель из обоих баков одновременно.

После запорного клапана или селекторного клапана топливо проходит через основной фильтр системы. Это часто имеет функцию слива для удаления осадка и воды. Оттуда она поступает в карбюратор или в подкачивающий насос для запуска двигателя. Самотечная система подачи топлива без топливного насоса является простейшей топливной системой самолета.

Насосные системы подачи

Однопоршневые самолеты с низкорасположенным и среднерасположенным крылом не могут использовать самотечные топливные системы, поскольку топливные баки не расположены над двигателем. Вместо этого для перемещения топлива из баков в двигатель используется один или несколько насосов. Обычная топливная система этого типа показана на рис. 2. Каждый бак имеет линию от экранированного выпускного отверстия до селекторного клапана. Однако топливо не может забираться из обоих баков одновременно; если топливо закончилось в одном баке, насос будет забирать воздух из этого бака вместо топлива из полного бака. Поскольку топливо не забирается из обоих баков одновременно, нет необходимости соединять вентиляционные пространства баков вместе.

Рис. 2. Самолет с одним поршневым двигателем и топливными баками, расположенными в крыльях под двигателем, использует насосы для забора топлива из баков и подачи его к двигателю клапана (ЛЕВЫЙ, ПРАВЫЙ или ВЫКЛ.), топливо проходит через главный сетчатый фильтр, где оно может подавать праймер двигателя. Затем он поступает вниз по течению к топливным насосам. Обычно один электрический и один топливный насос с приводом от двигателя располагаются параллельно. Они забирают топливо из бака(ов) и подают его в карбюратор. Два насоса обеспечивают резервирование. Топливный насос с приводом от двигателя действует как первичный насос. Электрический насос может подавать топливо, если другой выйдет из строя.

Электрический насос также обеспечивает давление топлива при запуске и используется для предотвращения паровых пробок во время полета на большой высоте.

Высокоплан с системой впрыска топлива

Некоторые высокопроизводительные одномоторные самолеты авиации общего назначения оснащены топливной системой с впрыском топлива, а не карбюратором. Он сочетает в себе гравитационный поток с использованием топливного насоса (насосов). Примером может служить система Teledyne-Continental. [Рис. 3]

Рис. 3. Топливная система Teledyne-Continental с впрыском топлива, используемая на высокопроизводительных одномоторных самолетах с высоким расположением крыла

впуск или непосредственно в цилиндры. Топливо без примеси воздуха необходимо для обеспечения размеренного, непрерывного распыления и плавной работы двигателя.

Топливо, нагнетаемое насосом с приводом от двигателя, измеряется в зависимости от оборотов двигателя в системе Teledyne-Continental. Сначала он подается из топливных баков самотеком в два меньших по размеру аккумулирующих или резервуарных бака. Эти баки, по одному на каждый крыльевой бак, содержат жидкое топливо и имеют относительно небольшое воздушное пространство. Они подают топливо через трехходовой селекторный клапан (ЛЕВЫЙ, ПРАВЫЙ или ВЫКЛ). Селекторный клапан также действует одновременно как отвод воздуха, который отделяется от топлива в топливном насосе с приводом от двигателя и возвращается к клапану. Он направляет воздух в вентиляционное пространство над топливом в выбранном расширительном баке.

Дополнительный электрический топливный насос подает топливо через селекторный клапан. Он проталкивает топливо через сетчатый фильтр, делая его доступным для подкачивающего насоса и топливного насоса с приводом от двигателя. Этот насос обычно используется для запуска и в качестве резервного на случай отказа насоса с приводом от двигателя. Он управляется переключателем в кабине, и его не нужно включать, чтобы топливный насос с приводом от двигателя мог получить доступ к топливу.

Топливный насос с приводом от двигателя всасывает топливо под давлением из насоса с электроприводом или из резервуаров-накопителей, если электрический насос не работает. Он подает больший, чем необходимо, объем топлива под давлением к регулятору подачи топлива. Избыточное топливо возвращается к насосу, который перекачивает его через селекторный клапан в соответствующий резервуар. Пары топлива также возвращаются в баки насосом. Блок управления подачей топлива дозирует топливо в соответствии с частотой вращения двигателя и входными сигналами управления смесью из кабины.

Регулятор подачи топлива подает топливо в распределительный коллектор, который разделяет его и обеспечивает равномерный и последовательный поток топлива для отдельных топливных форсунок в каждом цилиндре. [Рисунок 4] Индикатор расхода топлива, отсоединенный от распределительного коллектора, обеспечивает обратную связь в кабине. Он измеряет давление топлива, но отображается на циферблате, откалиброванном в галлонах в час.

Рис. 3. Топливная система Teledyne-Continental с впрыском топлива, используемая на высокопроизводительных одномоторных самолетах с высоким расположением крыла


Топливные системы для малых многодвигательных (поршневых) самолетов

Двухместные низкопланы

Топливная система на малом многодвигательном самолете более сложна, чем на однодвигательном самолете, но во многом похожа на нее. элементы. Пример системы, используемой на низкоплане, показан на рис. 5. Основные топливные баки расположены в законцовках крыла, а вспомогательные баки — в конструкции крыла. Подкачивающий насос расположен на выходе из каждого основного бака. Это создает давление во всей топливной системе от бака до форсунок, исключая возможность паровой пробки. Двигатель может работать только с работающим подкачивающим насосом в случае отказа ТНВД с приводом от двигателя. Как правило, подкачивающие насосы используются для заливки и запуска двигателя.

Рис. 5. Топливная система низкорасположенного двухдвигательного легкого самолета Правый селекторный клапан получает топливо из основного бака по обеим сторонам самолета и направляет его к правому двигателю. Левый селекторный клапан также получает топливо из основного бака и направляет его к левому двигателю. Это позволяет при желании подавать топливо с одной стороны самолета на противоположный двигатель. Селекторные клапаны также могут направлять топливо из вспомогательного бака в двигатель на той же стороне. Перекачка топлива из вспомогательных баков невозможна. Из выхода селекторного клапана топливо поступает в сетчатый фильтр. На некоторых самолетах сетчатый фильтр встроен в блок селекторного клапана. Из сетчатого фильтра топливо поступает к топливному насосу с приводом от двигателя.

Топливный насос с приводом от двигателя представляет собой узел, который также содержит сепаратор паров и клапан регулировки давления с регулировочным винтом. Сепаратор паров помогает удалить воздух из топлива. Он возвращает небольшое количество топлива и любых присутствующих паров обратно в основной топливный бак. Насос подает топливо под давлением к регулятору подачи топлива. Регулятор подачи топлива, по одному на каждый двигатель, реагирует на настройки управления дроссельной заслонкой и смесью из кабины и подает необходимое количество топлива в топливный коллектор. Коллектор разделяет топливо и направляет его к форсункам в каждом цилиндре. Между выпускным отверстием блока управления подачей топлива и коллектором расположен манометр для контроля давления, подаваемого на форсунку, которое указывает мощность двигателя.

High-Wing Twin

Упрощенная система на высокоплане с двумя двигателями, сочетающая гравитационную подачу с электрическим топливным насосом, показана на рис. топливный насос для каждого двигателя. Этот насос всасывает топливо из выбранного бака и под давлением подает его на вход узла дозатора впрыска топлива. Дозатор для каждого двигателя обеспечивает надлежащую подачу топлива в распределительный коллектор, питающий форсунки.

Рисунок 6. Простая топливная система с высоким содержанием топлива для впрыска топлива для светового двойного воздушного самолета

. с поршневыми радиальными двигателями больше не производятся. Однако многие из них все еще находятся в эксплуатации.

В основном они карбюраторные и имеют много общего с системами легких самолетов, которые обсуждались ранее.

На рис. 7 показана топливная система DC-3. Селекторный клапан для каждого двигателя позволяет насосу с приводом от двигателя подавать топливо из основного бака или вспомогательного бака. Топливо проходит через сетчатый фильтр, прежде чем попасть в насос, откуда оно подается в двигатель. Выход насоса может питать любой двигатель за счет использования линии поперечной подачи с клапанами, управляемыми в кабине. Вихревой насос с ручным управлением, расположенный перед сетчатым фильтром, используется для заполнения системы перед запуском. Трубопроводы паров топлива проходят от нагнетательного карбюратора к вентиляционному пространству в основном и вспомогательном баках. Датчики давления топлива отсоединены от карбюратора для индикации мощности.

Рис. 7. Топливная система DC-3 Сигнальная лампа давления топлива, загорающаяся после топливного насоса с приводом от двигателя, предупреждает экипаж в случае падения давления топлива.

Не все большие старые самолеты имеют эту топливную систему. Это всего лишь пример. Другие самолеты имеют схожие характеристики и обладают собственными уникальными особенностями. То же самое справедливо и для небольших самолетов с поршневым двигателем. Есть много систем, которые имеют общие черты с описанными выше, но они также в чем-то отличаются. Всегда сверяйтесь с данными производителя при работе с топливными системами самолетов и следуйте всем инструкциям по обслуживанию и ремонту. Топливная система самолета обеспечивает жизненную силу для работы двигателя и должна обслуживаться с максимальной осмотрительностью.


Топливные системы реактивных транспортных самолетов

Топливные системы реактивных самолетов большой транспортной категории сложны и имеют некоторые особенности и компоненты, отсутствующие в топливных системах самолетов с поршневыми двигателями. Как правило, они содержат больше резервов и обеспечивают многочисленные варианты, из которых экипаж может выбирать при управлении топливной загрузкой самолета. Такие функции, как бортовой ВСУ, система дозаправки топливом под давлением в одной точке и системы сброса топлива, которые не нужны на небольших самолетах, усложняют топливную систему авиалайнера.

Топливные системы реактивного транспорта можно рассматривать как несколько следующих топливных подсистем:

  1. Хранение
  2. Вентиляция
  3. Распределение
  4. Подача
  5. Указание
  6. Топливные системы очень похожи на транспортные топливные системы. Встроенные топливные баки являются нормой, при этом большая часть конструкции каждого крыла герметизирована, что позволяет использовать его в качестве топливного бака. Также распространены баки центроплана или фюзеляжа. Они могут быть герметичной конструкции или типа мочевого пузыря. Реактивные транспортные самолеты несут на борту десятки тысяч фунтов топлива. На рис. 8 показана схема конфигурации топливного бака Boeing 777 с указанием вместимости баков.

    Рис. 8. Расположение и емкость топливных баков Boeing 777 Например, авиакомпании, рассчитывающие использовать самолет на трансокеанских рейсах, могут заказать самолет с дополнительными баками большой дальности. Эти дополнительные баки, обычно расположенные в фюзеляжной части самолета, могут изменить логистику управления подачей топлива, а также усложнить топливную систему.

    В дополнение к основным и вспомогательным топливным бакам на реактивных транспортных средствах также можно найти расширительные баки. Эти обычно пустые баки, расположенные в конструкции крыла за пределами основных крыльевых баков, используются для перелива топлива. Обратный клапан позволяет одностороннему сливу топлива обратно в основные баки. Уравнительные баки также используются для вентиляции топливной системы.

    Топливные системы транспортной категории требуют вентиляции, аналогичной топливным системам самолетов с поршневыми двигателями. Существует ряд вентиляционных трубок и каналов, которые соединяют все резервуары с вентиляционным пространством в уравнительных резервуарах (если они есть) или с вентиляционным отверстием за бортом. Вентиляция должна быть настроена таким образом, чтобы обеспечить сброс топлива независимо от положения самолета или количества топлива на борту. Иногда это требует установки различных обратных клапанов, поплавковых клапанов и нескольких вентиляционных отверстий в одном и том же резервуаре. Рисунок 9показана система выпуска топлива Boeing 737.


    Подсистема распределения топлива для самолетов транспортной категории состоит из компонентов заправки топливом под давлением, компонентов слива топлива, системы перекачки и системы сброса или сброса топлива. Одноточечная заправка под давлением на заправочной станции, доступная для рамповых заправщиков, позволяет заправлять все топливные баки самолета одним соединением топливного шланга. Расположение передней и задней кромки крыла является общим для этих станций. На рис. 10 показана заправочная станция авиалайнера с прикрепленной заправочной установкой.

    Рисунок 10. Центральная напорная заправочная станция на самолетах транспортной категории позволяет заправлять все топливные баки с одной позиции

    на заправочной станции и краны к бакам, которые необходимо заполнить, открыты. Эти клапаны называются заправочными клапанами или заправочными клапанами в зависимости от предпочтений производителя. Различные автоматические запорные системы были разработаны для закрытия заправочных клапанов баков до того, как баки переполнятся или будут повреждены. Датчики на панели заправки позволяют заправщику следить за ходом работ.

    Иногда для осмотра или ремонта требуется слить топливо из самолета. Используется одна и та же заправочная станция, и шланг от бензовоза подключается к той же емкости, которая используется для заправки самолета. Чтобы топливо могло выйти из самолета, открывается сливной клапан. Топливо можно откачивать из самолета с помощью подкачивающих насосов, расположенных в баках, которые необходимо опорожнить, или насос в заправщике можно использовать для выкачивания топлива из баков. Контроль над работой обеспечивается за счет расположения различных запорных и перепускных клапанов, а также клапана слива топлива таким образом, чтобы топливо поступало из бака на заправочную станцию ​​и в грузовик.

    Система перекачки топлива представляет собой ряд трубопроводов и клапанов, позволяющих перекачивать топливо из одного бака в другой на борту самолета. Топливные подкачивающие насосы в баке перемещают топливо в коллектор, и, открывая топливный клапан (или заправочный клапан) нужного бака, топливо перекачивается. Не все реактивные транспортные средства имеют такую ​​возможность перекачки топлива. Благодаря использованию коллектора подачи топлива и клапанов поперечной подачи некоторые самолеты просто позволяют двигателям работать на топливе из любого бака в качестве средства управления местонахождением топлива.


    На рис. 11 показана схема топливной системы самолета DC-10. Специальные подкачивающие насосы перекачивают топливо в перекачивающий коллектор. При открытии топливного клапана на одном из баков топливо переливается в этот бак. Перепускной коллектор и подкачивающие насосы также используются для сброса топлива за борт путем открытия соответствующих клапанов сброса при работающем подкачивающем насосе (насосах). Кроме того, перепускная система может обеспечивать подачу топлива в двигатели, если обычная подача топлива в двигатель выходит из строя.

    Рис. 11. Системы распределения топлива, компоненты и органы управления в кабине авиалайнера DC-10. Примечание. Компоненты и трубопроводы системы перекачки топлива используются для завершения системы сброса топлива, системы дозаправки/слива топлива, резервной системы подачи топлива и системы хранения топлива.

    система распределения топлива. Это сердце топливной системы, так как он подает топливо в двигатели. Реактивные транспортные самолеты подают топливо в двигатели через топливные насосы в баках, обычно по два на бак. Они перекачивают топливо под давлением через запорный клапан для каждого двигателя. Коллектор или соединительная трубка обычно позволяют любому баку снабжать любой двигатель за счет использования перекрестных клапанов. Байпасы подкачивающего насоса пропускают топливо в случае отказа насоса. Обратите внимание, что двигатели рассчитаны на работу без каких-либо подкачивающих насосов. Но запорный клапан каждого двигателя должен быть открыт, чтобы пропускать поток к двигателям из баков.

    Большинство систем подачи топлива для реактивных транспортных средств или топливных систем двигателей имеют средства для нагрева топлива, обычно за счет обмена с горячим воздухом или горячим маслом, отводимым от двигателя. На рис. 12 показан масляный радиатор с охлаждением топлива (FCOC) двигателя Rolls Royce RB21 1, который не только нагревает топливо, но и охлаждает моторное масло.

    Рис. 12. Реактивные транспортные самолеты летают на больших высотах, где температура может достигать –50 °F. Большинство из них имеют подогреватели топлива где-то в топливной системе, чтобы предотвратить обледенение топлива. Этот маслоохладитель с охлаждением топлива на турбовентиляторном двигателе RB211 одновременно нагревает топливо и охлаждает масло

    Системы индикации топлива на реактивных транспортных самолетах отслеживают множество параметров, некоторые из которых обычно не встречаются на самолетах авиации общего назначения. Бизнес-реактивные самолеты обладают многими из этих особенностей. Индикаторы истинного расхода топлива для каждого двигателя используются в качестве основного средства контроля подачи топлива в двигатели. Датчик температуры топлива является обычным явлением, как и сигнальные лампы перепуска топливного фильтра. Датчик температуры обычно располагается в основном топливном баке. Индикатор расположен на панели приборов или выводится на многофункциональный дисплей (МФД). Это позволяет экипажу контролировать температуру топлива во время полета на большой высоте в экстремально холодных условиях. Топливные фильтры имеют байпасы, которые позволяют топливу течь вокруг фильтров, если они засорены. Когда это происходит, в кабине загораются световые индикаторы.

    Сигнальные лампы низкого давления топлива также распространены на реактивных транспортных самолетах. Датчики для них расположены на линии выхода подкачивающего насоса. Они указывают на возможную неисправность подкачивающего насоса.

    Датчики количества топлива являются важным элементом всех самолетов. Показания существуют для всех баков на самолетах транспортной категории. Часто в них используется система индикации количества топлива емкостного типа и сумматор топлива, как описано в разделе «Индикаторы топливной системы».

    Расположение топливных приборов зависит от типа дисплеев кабины пилотов, используемых на самолете.


    Топливные системы для вертолетов

    Топливные системы для вертолетов различаются. Они могут быть простыми или сложными в зависимости от самолета. Всегда консультируйтесь с руководствами производителя для описания топливной системы, эксплуатации и инструкций по техническому обслуживанию.

    Как правило, вертолет имеет только один или два топливных бака, расположенных рядом с центром тяжести (ЦТ) самолета, то есть рядом с мачтой несущего винта. Таким образом, бак или баки обычно располагаются в хвостовой части фюзеляжа или рядом с ней. Некоторые топливные баки вертолетов установлены над двигателем, что позволяет подавать топливо самотеком. Другие используют топливные насосы и системы подачи под давлением.

    Принципиально топливные системы вертолетов мало чем отличаются от топливных систем самолетов. Системы самотечной подачи имеют вентилируемые топливные баки с выпускным сетчатым фильтром и запорным клапаном. Топливо поступает из бака через основной фильтр в карбюратор. [Рисунок 13]

    на рис. 14. Два встроенных в бак электрических подкачивающих насоса подают топливо через запорный клапан, а не через селекторный клапан, поскольку имеется только один топливный бак. Он проходит через фильтр планера к фильтру двигателя, а затем к топливному насосу с приводом от двигателя. Топливный бак вентилируется и содержит сливной клапан поддона с электроприводом. Манометр используется для контроля выходного давления подкачивающего насоса, а дифференциальные реле давления предупреждают об ограничениях топливного фильтра. Количество топлива определяется с помощью двух датчиков уровня топлива в баке с датчиками.

    Рис. 14. Топливная система с подачей под давлением на легком газотурбинном вертолете самолет. Они могут иметь несколько топливных баков, системы поперечной подачи и дозаправку под давлением.