Схема задвижка: Схема управления электрозадвижкой в КИП и А

Содержание

Схема управления электрозадвижкой в КИП и А

Схема управления электрозадвижкой в КИП и А

Программа КИП и А

en

wap

Windows ⁄ Android

Здесь представлены наиболее простые схемы управления электрозадвижками, применяемые в КИП и А на основе концевых (путевых) выключателей.

Внимание! Так как схемы работают под напряжением 220 ⁄ 380 Вольт, опробование и наладка должна производиться квалифицированным персоналом с соответствующей группой допуска по электробезопасности.

Схема управления электрозадвижкой в простейшем случае представляет собой блок концевых (путевых) выключателей, связанных с кнопками управления и электормагнитными реле (пускателями). В большинстве случаев содержит блокировочный выключатель ручного упрвления (КБР).

Может содержать токовое реле выключения (мгновенное выключение при превышении уставки тока) и телеметрический указатель положения задвижки. В данной статье не рассматриваются.

На рисунках 1 и 2 изображены две схемы управления задвижками. В первой используются четыре концевых выключателя для управления электродвигателем и лампочками сигнализации положения задвижки, во второй — два.

Общими элементами являются:

  K1 — электромкгнитное реле (пускатель, далее реле) открытия;
  K2 — электромкгнитное реле закрытия;
  SB1 — кнопка «Открыть»;
  SB2 — кнопка «Закрыть»;
  SB3 — кнопка «Стоп»;
  E1 — лампа, индицирующая открытие задвижки «Открыта»;
  E2 — лампа, индицирующая закрытие задвижки «Закрыта»;
  S6 — тепловое реле, выключающее электродвигатель при повышение тока нагрузки — заклинивание задвижки, редуктора, исчезновении одной фазы.
  S1 — контакт КБР, является предохранительным выключателем схемы управления электрозадвижкой.

Когда задвижка переведена на ручное управление блокирует цепи управления электрозадвижки, предотвращая случайное включение ее с пульта управления, чтобы не пострадал технологический персонал и т.д.
  S2 — S5 — контакты концевых (путевых) выключателей, управляемые кулачковым механизмом блока, жестко механичекски связанным с управляемой задвижкой.
  K1.3 — K1.5, K2.3 — K2.5 — силовые контакты реле K1 и K2, подающие напряжение 380 Вольт на электродвигатель.


Рис. 1. Схема управления электрозадвижкой с четырьмя концевыми выключателями

Принцип действия

Когда электрозадвижка находится в среднем положении, в выключенном ручном режиме, то фаза «C» проходит через контакты стоповой кнопки SB3, замкнутый контакт КБР (S1) и конечные выключатели S2 и S3 на контакты кнопок SB1 и SB2 (соответственно: открыть, закрыть).

При нажатии кнопки SB1 «Открыть», срабатывает реле K1 и самоподхватывается через контакты K1. 1. Через его силовые контакты K1.2 — K1.5 подается напряжение на электродвигатель M1, задвижка начинает открываться до тех пор, пока не нажата кнопка SB3 «Стоп» или кулачковый механизм блока концевых выключателей не разомкнет контакт S2, отвечающий за останов задвижки в положении «Открыта». При достижении этого положения, т.е. задвижка в положении «Открыта», контакт выключателя S4 должен замкнуться (выставляется соответствующим кулачком в блоке концевых выключателей), ламочка E1, индицирующая открытое положение задвижки начинает гореть. Дальнейшие попытки нажать кнопку «Открыть» ни к чему не приводят, т.к. контакты конечника S2 разомкнуты и напряжение на кнопку SB1 «Открыть» не подается. Зато, на кнопку SB2 «Закрыть» поступает напряжение через контакты S3, при ее нажатии задвижка закрывается.

Аналогичным образом осуществляется и механизм закрытия задвижки. Если она находится в среднем или открытом положении, в выключенном ручном режиме, то фаза «C» проходит через контакты стоповой кнопки SB3, замкнутый контакт КБР (S1) и конечный замкнутый выключатель S3 на кнопку SB2 «Закрыть». При ее нажатии срабатывает и самоподхватывается через контакты K2.1 реле K2, напряжение через его силовые контакты подается на двигатель M1 (с обратным включением фаз «B» и «C») и задвижка начинает закрываться до тех пор, пока не будет нажата кнопка SB3 «Стоп» или не разомкнется концевой выключатель S3, настроенный на размыкание при достижении задвижкой закрытого состояния. Также загорается лампа E2, показывающая, что задвижка закрыта. Для этого должен быть правильно выставлен толкатель кулачкового механизма, отвечающий за замыкание контакта выключателя S4.

Нормальнозамкнутые контакты реле K1.2 и K2.2 размыкаются разнонаправленно при срабатывании соответсвующего реле, тем самым предотвращая одновременное включение обоих реле, что привело бы к межфазному замыканию.

Достоинства схемы

Конечник S1 (КБР), включен непосредственно в цепь блока контаков путевых выключателей S2-S5, что позволяеят выполнить монтаж цепей управления задвижки от щита управления 5-жильным кабелем.

Недостатки

В этой схеме управления электрозадвижкой задействованы четыре концевых выключателя блока концевиков, — два на отключение цепей управления, два на включение лампочек индикации, что требует установки каждого концевика отдельно. Но если по технологии требуется, чтобы лампочки индикации конечнго положения загорались раньше, чем это положение достигнуто, то это может быть и достоинстом.


Рис. 2. Схема управления электрозадвижкой с двумя концевыми выключателями

Принцип действия

Аналогичен предыдущей схеме, за исключением, того что контакты S1 КБР вынесены за пределы блока концевых выключателей, т.е. фаза «C» подается непосредственно на контакты S2 и S3. Это позволяет обойтись двумя концевыми выключателями, используя их нормальноразомкнутые контакты для включения лампочек положения задвижки. Это очень удобно, так как лампочки загораются только в тот момент, когда действительно сработал тот или иной конечный выключатель.

Достоинства схемы

Как уже было сказано выше, лампочки индикации задвижки загораются только в тот момент, когда действительно сработал тот или иной конечный выключатель.

Недостатки

Если требуется подключить S1 (

КБР), то при монтаже блока концевых выключателей на задвижке в кабеле потребуется две дополнительных жилы. То есть в кабеле должно быть не меньше семи жил.

 

Схема Подключения Задвижки — tokzamer.ru

В нефтегазовой промышленности задвижки с электроприводом устанавливаются на трубопроводах транспортировки продуктов добычи. Это избавляет оператора от близкого контакта с токоведущими частями, что при токах свыше 20 ампер может быть небезопасно.

2.3.3. Электрическая схема управления

См. также: Видео подключение двухклавишного выключателя

Автоматизация электропривода задвижки

Широкое распространение этой модели электроприводных задвижек обеспечила простота управления механизмом. Для самого небольшого стандартного прибора максимальный момент составляет 60 Н-м, номинальный ток — 1,7 А.

Подобная ситуация чаще всего возникает при неисправности путевых концевиков SQ1 или SQ2: неисправность механизма микровыключателя, а то и просто сваренные контакты.

При достижении этого положения, то есть задвижка в положении «Открыта», контакт выключателя S4 должен замкнуться выставляется соответствующим кулачком в блоке концевых выключателей , ламочка E1, индицирующая открытое положение задвижки начинает гореть.

Они производят однополупериодное выпрямление и полное избирание. Это позволяет обойтись двумя концевыми выключателями, используя их нормальноразомкнутые контакты для включения лампочек положения задвижки.

Колонка с электроприводом. Используются в основном в системах с взрывоопасными жидкостями. Функционирование запорного устройства, приводящегося в действие электрическим приводом, осуществляется в трёх режимах: наладочном; автоматическом; дистанционном.

Технические характеристики


Недостатки Если требуется подключить S1 КБР , то при монтаже блока концевых выключателей на задвижке в кабеле потребуется две дополнительных жилы. Его выходной вал соединен с червячным редуктором, выходная шестерня которого входит в зацепление с винтом на выходе задвижки. Способ подключения задвижки к трубопроводу зависит от материала корпуса.

В это время ротор двигателя начинает вращаться по часовой стрелке, задвижка при этом начинает — закрываться. Устройство механической задвижки Как правило, в электроприводе задвижек используется обычный трехфазный двигатель, мощность и тип которого определяется диаметром трубы …мм, а может и более , на которую устанавливается задвижка: чем больше диаметр трубы, тем выше ее шансы на получение почетного звания водовода.

Схема функционирования

Схема пропорционального исполнительного механизма представлена па рис.

Более полная информацию на электроприводы типа АUMA представлена в технической документации. Для этого предусмотрен кнопочный пульт. Автор статьи.

Исполнительные механизмы с электродвигателем бывают однооборотные и многооборотные, позиционные и пропорциональные. Как можно подключить концевые размыкатели чтобы останавливалась платформа в крайних положениях автоматически приводимая в движение трёхфазным двигателем через червячный редуктор. Запорное устройство оснащено шибером.

Для обеспечения того или иного направления тока на пульте управления и на объекте устанавливают по два полупроводниковых диода. Наибольшее практическое применение получили клинкетные задвижки, которые перекрывают поток жидкости в трубе с помощью плоского затвора, входящего в этот поток перпендикулярно течению жидкости.

Links to Important Stuff

Так, чтобы при замкнутой основной группе контактов линия, которая идет на соленоид соседнего прибора, была разомкнута. Принцип работы и устройство Представленное оборудование работает в разной рабочей среде вода, пар, масло нефть и т.

А кто будет переставлять эти перемычки при управлении задвижкой? Питание к схеме подводится по продам L и N что обозначает соответственно фазный и нулевой провод.

Примечание к схеме управления задвижкой

Ручное управление производится при помощи ручного привода. Данная документация находиться в архиве, со схемой управления задвижкой. Сама задвижка, конечно, находится в колодце, на рисунке показан только двигатель в сборе с редуктором.

Знакомство с задвижкой – технологический трубопровод

Задвижки используются для перекрытия потока жидкости путем установки прямоугольной задвижки или клина на пути потока жидкости. Задвижки требуют очень мало места вдоль оси трубы и почти не ограничивают поток жидкости, когда задвижка полностью открыта, что позволяет задвижкам обеспечивать прямолинейный поток с очень небольшим перепадом давления. Задвижки в основном используются с трубами большего диаметра (от 2 дюймов до самых больших трубопроводов), поскольку их конструкция менее сложна, чем другие типы задвижек больших размеров. Однако в последнее время большие размеры были дополнены дисковыми затворами из-за ограниченного пространства, в котором они устанавливаются.

Задвижка, как показано справа, обычно состоит из диска в виде затвора, приводимого в действие резьбовым штоком и маховиком, который перемещается вверх и вниз под прямым углом к ​​потоку. В закрытом положении диск прилегает к двум сторонам, чтобы перекрыть поток. Для удержания жидкости в трубопроводе предусмотрен сальник, снабженный каким-либо уплотнением, препятствующим утечке.

Задвижка Принцип работы

Задвижка состоит из трех основных компонентов: корпуса, крышки и отделки. Корпус обычно соединяется с трубопроводом с помощью фланцевых, резьбовых или сварных соединений. Крышка, содержащая движущиеся части, соединена с корпусом, как правило, с помощью болтов, что позволяет производить чистку и техническое обслуживание. Трим клапана состоит из штока, затвора, клина или диска и седловых колец.

Основной рабочий механизм очень прост. Когда маховик поворачивается, он вращает шток, который через резьбу переводится в вертикальное движение ворот. Они считаются многооборотными клапанами, поскольку для полного открытия/закрытия клапана требуется более одного оборота на 360°. Когда заслонка поднимается с пути потока, клапан открывается, а когда он возвращается в закрытое положение, он перекрывает отверстие, что приводит к полному закрытию клапана.

Конструкция запирающего элемента задвижки

Запорный элемент, иногда также называемый затвором, имеет различные конструкции и технологии для обеспечения эффективного уплотнения для различных применений. Обычно существует два типа запорных элементов задвижки, которые имеют дополнительные разновидности.

  • Параллельная задвижка – Используйте плоскую задвижку между двумя параллельными седлами.
    • Обычная параллельная задвижка
    • Проходная задвижка
    • Ножевая задвижка
  • Клиновая задвижка – Использовать слегка несоответствующую наклонную заслонку между наклонными сиденьями.
    • Сплошной конический клин
    • Разрезной клин
    • Гибкий клин

Параллельная задвижка

Параллельные задвижки имеют параллельную поверхность затвора в виде запирающего элемента. Этот закрывающий элемент может состоять из одного диска или двух дисков с распорным механизмом между ними. Сила, прижимающая диск к седлу, регулируется давлением жидкости, действующим либо на плавающий диск, либо на плавающее седло. Поскольку диск скользит по поверхности седла, параллельные задвижки также могут работать с жидкостями, содержащими твердые частицы во взвешенном состоянии.

Обычная параллельная задвижка

В обычной параллельной шиберной задвижке запорный элемент состоит из двух дисков с пружинами между ними. Обязанности этих пружин заключаются в том, чтобы удерживать седла выше и ниже по потоку в скользящем контакте и улучшать нагрузку на седло при низком давлении жидкости. Диски закреплены в ременной проушине таким образом, что предотвращается их беспрепятственное расправление при перемещении в полностью открытое положение клапана.

К преимуществам этой конструкции относятся не только экономичность конструкции, но и снижение эксплуатационных затрат и затрат на техническое обслуживание. Единственным недостатком является незначительное увеличение потерь давления на клапане.

Проходная задвижка

Проходная задвижка представляет собой моноблочную задвижку, имеющую отверстие с размером отверстия, как показано на рисунке справа. В открытом состоянии отверстие по размеру отверстия совмещено с двумя седловыми кольцами для создания плавного потока с минимальной турбулентностью. Эта специальная конструкция обеспечивает минимальные потери давления в системе и идеально подходит для транспортировки сырой нефти и сжиженного природного газа (ШФЛУ). Седла клапанов остаются чистыми, однако полость диска может забиваться посторонними предметами. Поэтому полость обычно имеет встроенную пробку для технического обслуживания и слива скопившегося инородного материала.

Эти клапаны используются в трубопроводах, где скребки пропускают через трубопровод для очистки от отложений или мусора. Типичные области применения трубопроводных клапанов включают грязную речную воду с взвешенными твердыми частицами или воду с илом или мусором.

Ножевые задвижки

Ножевые задвижки представляют собой особый тип параллельных задвижек и предназначены для работы в системах с высоким содержанием взвешенных твердых частиц. Ножевые задвижки особенно удобны для работы со шламами, вязкими, агрессивными и абразивными средами. Клапан обязан своей способностью работать с этими жидкостями диску с острыми краями, который способен прорезать волокнистый материал, и фактическому отсутствию полости в корпусе клапана. Диск перемещается по боковым направляющим и прижимается к седлу выступами в нижней части. Если требуется высокая степень непроницаемости для жидкости, клапан также может быть снабжен уплотнительным кольцом седла.

Клапаны находят применение в целлюлозно-бумажной, горнодобывающей и металлургической промышленности, сталелитейных заводах, тепловых электростанциях и химической/нефтехимической промышленности. Ножевые задвижки имеют малую строительную длину по сравнению с другими задвижками. Как следствие, ножевая задвижка имеет малый вес по сравнению с другими задвижками.

Клиновая задвижка

Клиновые задвижки отличаются от параллельных задвижек тем, что запорный элемент имеет клиновидную форму, а не параллельную. Целью клиновой формы является обеспечение высокой дополнительной нагрузки на седло, что позволяет клиновым задвижкам обеспечивать герметичность не только при высоком, но и при низком давлении жидкости. Таким образом, степень герметичности седла, которая может быть достигнута с помощью клиновых задвижек, потенциально выше, чем у обычных параллельных задвижек.

Попытки улучшить характеристики клиновых задвижек привели к разработке различных конструкций клиньев; наиболее распространенные из них описаны в следующем разделе.

Задвижка со сплошным или гладким клином

Задвижка со сплошным или гладким клином является наиболее распространенным и широко используемым типом дисков из-за его простоты и прочности. Он может быть сплошной или пустотелой конструкции. Преимущество этой конструкции в том, что она проста и надежна, но деформации корпуса клапана из-за термических и трубопроводных напряжений могут сместить или заклинить клин с металлическим седлом, что сделает его более восприимчивым к утечкам. Клапан со сплошным клином может быть установлен в любом положении и подходит практически для всех жидкостей. Его можно использовать и в турбулентном потоке. Сплошной клин подвергается термофиксации при эксплуатации в условиях высоких температур.

Термическая блокировка — явление, при котором клин застревает между посадочными местами из-за расширения металла. Задвижки со сплошным клином обычно используются в приложениях с умеренным и низким давлением и температурой.

Попытки решить проблему выравнивания плоских клиньев привели к разработке самоустанавливающихся или разъемных клиньев. Это позволяет клиновому затвору адаптироваться к небольшим деформациям, вызванным деформацией трубопровода или износом седла.

Разрезная клиновая задвижка

Разрезной клиновой диск состоит из двух цельных частей и скрепляется с помощью специального механизма, например проставочного кольца или пружины. Чтобы удерживать пластины вместе, в корпусе есть канавки, по которым перемещается узел клина. Разрезной клин является саморегулирующимся и самовыравнивающимся по обеим сторонам седла. Гибкость диска присуща конструкции с разъемным клином. Эта гибкость позволяет разъемному клину легче герметизироваться и уменьшает липкость между уплотняющими поверхностями в случаях, когда седла клапана смещены под углом. Несоответствующий угол также разработан с некоторым свободным движением, чтобы позволить поверхностям сидений совпадать друг с другом.

Этот тип клина подходит для обработки неконденсирующихся газов и жидкостей при нормальных температурах, особенно агрессивных жидкостей.

Задвижка с гибким клином

Гибкий клин представляет собой цельный цельный диск с вырезом по периметру или с интегрированной бобышкой между ними. Клин достаточно гибкий, чтобы найти свою ориентацию. Поскольку клин прост и не содержит отдельных компонентов, которые могли бы расшатываться при эксплуатации, эта конструкция стала излюбленной конструкцией. Такая конструкция улучшает выравнивание седла и обеспечивает лучшую герметичность. Это также улучшило производительность в ситуациях, когда возможно термическое связывание.

Вырезанная или встроенная бобышка может различаться по размеру, форме и глубине. Неглубокий, узкий разрез дает небольшую гибкость, но сохраняет прочность. Более глубокая и широкая прорезь или залитая выемка оставляет мало материала посередине, что обеспечивает большую гибкость, но снижает прочность.

Недостатком раздельных затворов является то, что технологическая жидкость имеет тенденцию скапливаться между дисками. Это может привести к коррозии и, в конечном итоге, к ослаблению диска.

Конструкция штока задвижки

Шток, соединяющий маховик и диск друг с другом, отвечает за правильное положение диска. Стержни обычно кованые и соединены с диском резьбой или другими способами. В зависимости от того, какой конец штока имеет резьбу, шток может быть поднимающимся или не поднимающимся.

Задвижка с выдвижным штоком

Задвижка с выдвижным штоком крепится к затвору и вместе поднимается и опускается при работе клапана, обеспечивая визуальную индикацию положения клапана и позволяя смазывать шток. Гайка вращается вокруг резьбового штока и перемещает его. Этот тип клапана имеет внутренний резьбовой шток, а набивка подвержена износу из-за движений штока вверх-вниз и вращения. Этот тип подходит только для надземной установки.

Задвижка с невыдвижным штоком

Задвижка с невыдвижным штоком ввинчивается в затвор и вращается вместе с поднимающимся и опускающимся клином внутри клапана. Вращение колеса приводит в действие клапан, но шток не выходит из корпуса. Они занимают меньше места по вертикали, поскольку шток остается внутри корпуса клапана. Неподъемные клапаны почти всегда оснащены местным визуальным указателем , который указывает положение клапана. Задвижки с невыдвижным штоком подходят как для надземной, так и для подземной установки.

Задвижки с металлическим седлом и эластичным седлом

Задвижка с металлическим седлом имеет углубление в нижней части клапана. Конический клин входит в углубление на дне клапана, обеспечивая герметичное закрытие. При этом в скважину засыпается песок и галька. Трубопроводная система никогда не будет полностью очищена от загрязнений, независимо от того, насколько тщательно труба будет промыта при установке или ремонте. Таким образом, любой металлический клин со временем потеряет свою герметичность.

Задвижка с упругим седлом имеет плоское дно клапана, обеспечивающее свободный проход песка и гальки в клапане. Если загрязнения проходят при закрытии клапана, резиновая поверхность будет закрываться вокруг загрязнений, пока клапан закрыт. Высококачественная резиновая смесь поглощает примеси при закрытии клапана, и при повторном открытии клапана примеси смываются. Резиновая поверхность вернет свою первоначальную форму, обеспечивая герметичное уплотнение.

Использование задвижек

Задвижки отвечают большинству требований к клапанам в технологических трубопроводах и считаются одними из наиболее часто используемых клапанов среди всех клапанов, используемых на нефтеперерабатывающих, нефтехимических и газоперерабатывающих заводах, где давление остается относительно низким, а температура может быть очень высокой. Они подходят для большинства жидкостей, включая пар, воду, масло, воздух и газ.

Задвижки предназначены для полностью открытого или полностью закрытого режима работы. Они устанавливаются на трубопроводах в качестве запорной арматуры и не должны использоваться в качестве регулирующей или регулирующей арматуры. При работе штока клапана задвижка перемещается вверх или вниз по резьбовой части штока.

Задвижки часто используются, когда требуется минимальная потеря давления и свободный проход. В полностью открытом состоянии типичная задвижка не имеет препятствий на пути потока, что приводит к очень низкой потере давления, и такая конструкция позволяет использовать скребки для очистки труб. Задвижка представляет собой многооборотную задвижку, что означает, что работа задвижки осуществляется с помощью резьбового штока. Поскольку клапан должен несколько раз повернуться, чтобы перейти из открытого положения в закрытое, медленная работа также предотвращает эффект гидравлического удара.

Задвижки не следует использовать для регулирования или дросселирования потока, потому что

  • Скорость потока жидкости не пропорциональна степени открытия клапана, поэтому точное управление потоком жидкости невозможно. T
  • Сдвиг высокоскоростного потока приведет к частичному открытию задвижки из-за вибрации, что повредит посадочные поверхности и помешает герметичности.
  • Шибер и седло могут подвергаться чрезмерному износу, если клапан частично открыт.

Задвижка с байпасом

При высоком давлении может возникнуть проблема трения. Нагрузка на седло больших задвижек (кроме затворов с плавающими седлами) может стать настолько высокой при высоком давлении жидкости, что трение между седлами может затруднить подъем диска из закрытого положения. Поэтому такие большие задвижки часто снабжены клапанной байпасной линией, которая используется для разгрузки седла перед открытием клапана.

Байпасные клапаны обычно используются по трем основным причинам:

  • Чтобы сбалансировать перепад давления в трубопроводе, снизить требования к крутящему моменту клапана и обеспечить работу одного человека.
  • При закрытом основном клапане и открытом байпасе допускается непрерывный поток во избежание возможного застоя.
  • Несвоевременное заполнение трубопроводов.

Соединение для выравнивания давления

Иногда во время работы задвижек тепловое расширение жидкости, попавшей в закрытую камеру клапана, приводит к более тесному контакту передних и нижних дисков с их седлами и вызывает повышение давления в задвижке. камера подняться. Более высокое напряжение в посадке, в свою очередь, затрудняет подъем дисков, а давление в камере клапана может быстро стать достаточно высоким, чтобы вызвать протечку фланцевого соединения крышки или деформацию корпуса клапана. Таким образом, если задвижки используются для работы с жидкостью с высоким тепловым расширением, они должны иметь соединение для выравнивания давления, которое соединяет клапанную камеру с входным трубопроводом. Соединение для выравнивания давления может быть обеспечено отверстием во входном диске или другими внутренними или внешними средствами.

Преимущества и недостатки

Преимущества задвижки
  • Задвижка обеспечивает хорошие функции включения/выключения или отключения.
  • Падение давления во время работы очень мало.
  • Задвижки двунаправленные и могут обеспечивать перекрытие в любом направлении потока.
  • Они подходят для применения при высоких давлениях и температурах и требуют меньше обслуживания.
  • Задвижки обычно немного дешевле, чем шаровые краны того же размера и качества.

Недостаток задвижки
  • Ее нельзя использовать для регулирования или дросселирования потока.
  • Задвижка работает медленно и не может быть быстро открыта или закрыта. Это хорошо еще и потому, что снижает вероятность забивания.
  • В частично открытом состоянии подвержен вибрации и шуму.
  • Более подвержен износу седла и диска.
  • Задвижки требуют большого пространства для установки, эксплуатации и обслуживания.
  • Ремонт, такой как притирка и шлифовка, как правило, выполнить труднее.
  • Некоторые конструкции задвижек подвержены блокировке под воздействием температуры или давления, в зависимости от применения.

TheProcessPiping

База технических знаний для всех специалистов по технологическим трубопроводам во всем мире…

Типы задвижек и деталей

Что такое задвижки?

Задвижка может быть определена как тип задвижки, в которой используется задвижка или клиновой диск, и диск перемещается перпендикулярно потоку, чтобы запустить или остановить поток жидкости в трубопроводе.

Задвижка является наиболее распространенным типом арматуры, используемой на любом технологическом предприятии. Это клапан линейного перемещения, используемый для запуска или остановки потока жидкости. В процессе эксплуатации эти клапаны либо полностью открыты, либо полностью закрыты.

Когда задвижка полностью открыта, диск задвижки полностью выводится из потока. Поэтому практически нет сопротивления потоку. Благодаря этому очень мало падает давление, когда жидкость проходит через задвижку.

Поверхностный контакт на 360° необходим между диском и седлами, когда клапан полностью закрыт, чтобы обеспечить надлежащее уплотнение.

Задвижки не должны использоваться для регулирования или дросселирования потока, поскольку точный контроль невозможен. Высокая скорость потока в частично открытом клапане может вызвать эрозию диска и посадочных поверхностей, а также создать вибрацию и шум.

Детали задвижки

Здесь вы можете увидеть основные детали задвижки. Диск задвижки также известен как клин. Прочтите полное руководство по деталям клапана, чтобы узнать о каждой из этих частей.

  • Body
  • Bonnet
  • Solid Wedge
  • Body Seat
  • Stem
  • Back Seat
  • Gland Follower
  • Gland Flange
  • Stem Nut
  • Yoke Nut
  • Handwheel
  • Handwheel Nut
  • Stud and Bolts
  • Гайки
  • Прокладка крышки
  • Лубрикатор
  • Сальниковое уплотнение

Image- Trouvay & Cauvin

Типы задвижек

Существует три способа классификации задвижек.

  1. Types of Disk
    1. Solid taper wedge
    2. Flexible wedge
    3. Split wedge or Parallel disks Valve
  2. Types of Body Bonnet Joint
    1. Screwed Bonnet
    2. Bolted-Bonnet
    3. Welded-Bonnet
    4. Pressure- Крышка с уплотнением
  3. Типы движения штока
    1. Выдвижной шток или тип OS & Y (внешний шток и винтовой)
    2. Невыдвижной шток

Тест по клапанам – проверьте себя, пройдите этот тест

Задвижка со сплошным клином

Задвижка со сплошным клином является наиболее распространенным и широко используемым типом диска из-за его простоты и прочности. Клапан со сплошным клином может быть установлен в любом положении и подходит практически для всех жидкостей. Его можно использовать и в турбулентном потоке.

Однако он не компенсирует изменения положения седла из-за нагрузки на трубу или теплового расширения. Таким образом, этот тип конструкции диска наиболее подвержен утечкам. Сплошной клин подвергается термофиксации при использовании в условиях высоких температур.

Термическая блокировка — это явление, при котором клин застревает между посадочными местами из-за расширения металла. Задвижки со сплошным клином обычно используются в приложениях с умеренным и низким давлением и температурой.

Изображение – Velan является мировым лидером в области поставок клапанов. Посетите их веб-сайт для получения дополнительной информации о продуктах.

Задвижка гибкая клиновая

Гибкий клин представляет собой цельный сплошной диск с прорезью по периметру. Эти разрезы различаются по размеру, форме и глубине. Неглубокий узкий разрез по периметру клина дает меньшую гибкость, но сохраняет прочность. Залитая выемка или более глубокая и широкая прорезь по периметру клина обеспечивают большую гибкость, но снижают прочность.

Эта конструкция улучшает выравнивание седла и обеспечивает лучшую герметичность. Это также улучшило производительность в ситуациях, когда возможно термическое связывание. Гибкие клинья Задвижки применяются в паровых системах.

Тепловое расширение паропровода иногда вызывает деформацию корпусов клапанов, что может привести к тепловому ослеплению. Гибкий затвор позволяет затвору изгибаться при сжатии седла клапана из-за теплового расширения паропровода и предотвращает тепловое ослепление.

Недостатком гибких затворов является то, что трубопроводная жидкость имеет тенденцию скапливаться в диске. Это может привести к коррозии и, в конечном итоге, к ослаблению диска.

Разрезной клин или параллельные диски Задвижка

Разрезной клин Диск состоит из двух цельных частей и скрепляется с помощью специального механизма. Вы можете увидеть то же самое на изображениях. В случае, если половина диска не выровнена, диск может свободно приспосабливаться к посадочной поверхности. Разрезной диск может быть клиновидным или параллельным диском.

Параллельные диски подпружинены, поэтому они всегда соприкасаются с седлами и обеспечивают двунаправленное уплотнение. Разрезной клин подходит для работы с неконденсируемыми газами и жидкостями при нормальных и высоких температурах.

Свобода перемещения диска предотвращает тепловое заедание, даже если клапан может быть закрыт, когда линия холодная. Это означает, что когда линия нагревается жидкостью и расширяется, она не создает термического ослепления.

Типы задвижек по корпусу, соединению с крышкой

1 st с резьбовой крышкой: Это самая простая конструкция из доступных, и она используется для недорогих клапанов.

2 nd с крышкой на болтах: Это наиболее популярная конструкция, которая используется в большом количестве задвижек. Для этого требуется прокладка для герметизации соединения между корпусом и крышкой.

3 rd Сварная крышка: Это популярная конструкция, не требующая разборки. Они легче по весу, чем их аналоги с болтовой крышкой.

4 t h one is Герметичная крышка: Этот тип широко используется для высокотемпературных применений с высоким давлением. Чем выше давление в полости корпуса, тем больше усилие на прокладку в самозакрывающемся клапане.

Задвижка OS & Y или с выдвижным штоком (внешний шток и винтовой тип)

Для клапана с выдвижным штоком шток поднимается при открытии клапана и опускается при закрытии клапана. Вы можете увидеть это на изображении. В конструкции с внутренним винтом резьбовая часть штока находится в контакте с протекающей средой, и когда вы открываете клапан, маховик поднимается вместе со штоком.

В то время как в случае конструкции с наружным винтом только гладкая часть подвергается воздействию текучей среды, и шток будет возвышаться над маховиком. Этот тип клапана также известен как клапан OS & Y. OS&Y означает вне пар и йорк.

Задвижка с невыдвижным штоком или задвижка с внутренним винтом


В затворах с невыдвижным штоком движение штока вверх отсутствует. Диск клапана имеет внутреннюю резьбу. Диск перемещается вдоль штока, как гайка, когда шток вращается. Вы можете увидеть изображение. Этот тип клапана подвергает резьбу штока воздействию протекающей среды.

Таким образом, эта конструкция используется там, где пространство ограничено для обеспечения линейного перемещения штока, а протекающая среда не вызывает эрозии, коррозии или износа материала штока. Этот тип клапана также известен как внутренний винтовой клапан.

Области применения задвижек

  • Задвижки используются почти во всех жидкостных средах, таких как воздух, топливный газ, питательная вода, пар, смазочное масло, углеводороды и почти во всех средах.
  • Некоторые специальные задвижки используются также в жидком и порошкообразном продукте, например, ножевые задвижки.