Сочетание двух цветов: Самые красивые сочетания двух цветов в интерьере (39 фото)
советы СтройДвор на Карболите Орехово-Зуево
Большинство дизайнеров считают, что в интерьере есть определенные правила сочетания цветов, не навязывая свою точку зрения (и точку зрения дизайнеров), представляем вам эти правила:
Вариант 1. Комплиментарное сочетание
Комплиментарными (или дополнительными), контрастными, являются цвета, которые расположены на противоположных сторонах цветового круга Иттена. Выглядит их сочетание очень живо и энергично, особенно при максимальной насыщенности цвета.
Схема № 2. Триада — сочетание 3 цветов
Сочетание 3 цветов, лежащих на одинаковом расстоянии друг от друга. Обеспечивает высокую контрастность при сохранении гармонии. Такая композиция выглядит достаточно живой даже при использовании бледных и ненасыщенных цветов.
Схема № 3.
![](http://sitysun.ru/wp-content/plugins/a3-lazy-load/assets/images/lazy_placeholder.gif)
Сочетание от 2 до 5 цветов, расположенных рядом друг с другом на цветовом круге (в идеале — 2–3 цвета). Впечатление: спокойное, располагающее. Пример сочетания аналогичных приглушенных цветов: желто-оранжевый, желтый, желто-зеленый, зеленый, сине-зеленый.
Схема № 4. Раздельно-комплиментарное сочетание
Вариант комплиментарного сочетания цветов, только вместо противоположного цвета используются соседние для него цвета. Сочетание основного цвета и двух дополнительных. Выглядит эта схема почти настолько же контрастно, но не настолько напряженно. Если вы не уверены, что сможете правильно использовать комплиментарные сочетания, — используйте раздельно-комплиментарные.
Схема № 5. Тетрада — сочетание 4 цветов
Цветовая схема, где один цвет — основной, два —
дополняющие, а еще один выделяет акценты. Пример: сине-зеленый,
сине-фиолетовый, красно-оранжевый, желто-оранжевый.
Сочетание 4 цветов, равноудаленных друг от друга. Цвета здесь несхожи по тону, но также комплиментарны. За счет этого образ будет динамичным, игривым и ярким. Пример: фиолетовый, красно-оранжевый, желтый, сине-зеленый.
Сочетания отдельных цветов
- Белый: сочетается со всем. Наилучшее сочетание с синим, красным и черным.
- Бежевый: с голубым, коричневым, изумрудным, черным, красным, белым.
- Серый: с цветом фуксии, красным, фиолетовым, розовым, синим.
- Розовый: с коричневым, белым, цветом зеленой мяты, оливковым, серым, бирюзовым, нежно-голубым.
- Фуксия (темно-розовый): с серым, желто-коричневым, цветом лайма, зеленой мяты, коричневым.
- Красный: с желтым, белым, бурым, зеленым, синим и черным.
- Томатно-красный: голубой, цвет зеленой мяты, песчаный, сливочно-белый, серый.
- Вишнево-красный: лазурный, серый, светло-оранжевый, песчаный, бледно-желтый, бежевый.
- Малиново-красный: белый, черный, цвет дамасской розы.
- Коричневый: ярко-голубой, кремовый, розовый, палевый, зеленый, бежевый.
- Светло-коричневый: бледно-желтый, кремово-белый, синий, зеленый, пурпурный, красный.
- Темно-коричневый: лимонно-желтый, голубой, цвет зеленой мяты, пурпурно-розовый, цветом лайма.
- Рыжевато-коричневый: розовый, темно-коричневый, синий, зеленый, пурпурный.
- Оранжевый: голубой, синий, лиловый, фиолетовый, белый, черный.
- Светло-оранжевый: серый, коричневый, оливковый.
- Темно-оранжевый: бледно-желтый, оливковый, коричневый, вишневый.
- Желтый: синий, лиловый, светло-голубой, фиолетовый, серый, черный.
- Лимонно-желтый: вишнево-красный, коричневый, синий, серый.
- Бледно-желтый: цвет фуксии, серый, коричневый, оттенки красного, желтовато-коричневый, синий, пурпурный.
- Золотисто-желтый: серый, коричневый, лазурный, красный, черный.
- Оливковый: апельсиновый, светло-коричневый, коричневый.
- Зеленый: золотисто-коричневый, оранжевый, салатный, желтый, коричневый, серый, кремовый, черный, сливочно-белый.
- Салатный цвет: коричневый, желтовато-коричневый, палевый, серый, темно-синий, красный, серый.
- Бирюзовый: цвет фуксии, вишнево-красный, желтый, коричневый, кремовый, темно-фиолетовый.
- Электрик красив в сочетании с золотисто-желтым, коричневым, светло-коричневым, серым или серебряным.
- Голубой: красный, серый, коричневый, оранжевый, розовый, белый, желтый.
- Темно-синий: светло-лиловый, голубой, желтовато-зеленый, коричневый, серый, бледно-желтый, оранжевый, зеленый, красный, белый.
- Лиловый: оранжевый, розовый, темно-фиолетовый, оливковый, серый, желтый, белый.
- Темно-фиолетовый: золотисто-коричневый, бледно-желтый, серый, бирюзовый, цвет зеленой мяты, светло-оранжевый.
- Черный универсален, элегантен, смотрится во всех сочетаниях,
лучше всего с оранжевым, розовым, салатным, белым, красным,
сиреневатым или желтым.
На главную страницу «Строй Двор на Карболите»
Стройматериалы Орехово-Зуево Строительный рынок в Орехово-Зуево СтройДвор на Карболите
Торговый дом «СтройДвор на Карболите» (стройматериалы Орехово-Зуево) это 2000 метров торговых площадей с более 25000 товаров для строительства и ремонта. Комплекс на ул. Дзержинского 36 включает в себя открытую площадку строительных материалов, магазины сантехники, красок,электроинструмента и ручного инструмента, находящихся в трехэтажном здании, бесплатную стоянку для автомобилей
В отдельном корпусе находятся кафе, автомойка и шиномонтаж. Свой грузовой автопарк позволит доставить любой заказ для каждого клиента. Заказ можно произвести в интернет-магазине.
Магазин +7-(496)-429-12-29 +7 (929) 577-83-77 | |
Крупногабарит(Стройплощадка) +7 (925) 499-70-70 |
яркие цветовые пары, которые преобразят твой образ (идеи луков с фото)
Грамотно подобранные цвета могут кардинально изменить образ, даже если на тебе надеты самые простые вещи.
Редакция сайта
Теги:
модные сочетания
Сочетание по цвету
цветовые сочетания
Как определить свой цветотип
Если ты готова к модным экспериментам, то наш материал для тебя! Мы расскажем про лучшие сочетания цветов в одежде, которые в любое время года позволят тебе выглядеть стильно. Вдохновляйся и бери на заметку наши советы!
Содержание статьи
Бирюзовый +желтый
Одно из лучших сочетаний с желтым цветом – его дуэт с бирюзовым. Тандем идеально подойдет как для весны и лета, так и для осени и зимы. Например, в жаркое время года ты можешь надеть яркий желтый топ и бирюзовые шорты и получить модный лук в стиле колор-блок. В холодный сезон воплотить эту цветовую комбинацию поможет пальто из овчины (которое в этом сезоне снова на пике популярности) и лоснящееся платье миди.
Чтобы образ смотрелся гармонично и сбалансированно, выбирай вещи с простыми фактурами и не увлекайся аксессуарами. Что же до последних, то советуем завершить яркий лук нейтральной сумкой базовой оттенка и лаконичной обувью бежевого цвета. Но если ты уверена в своих стилистических способностях, попробуй добавить еще один цвет за счет аксессуаров: фиолетовый, травянисто-зеленый, насыщенный оранжевый, голубой, глубокий бордовый.
Красный + сиреневый
Сиреневый по-прежнему не сдает позиций и входит в список самых модных цветов текущего сезона. Одно из лучших сочетаний цветов – красный и сиреневый. Его не раз использовали и дизайнеры, и звезды стритстайла. В цветовом круге красный и сиреневый находятся рядом друг с другом, поэтому они являются аналогичными цветами, которые дают беспроигрышную комбинацию. Смело экспериментируй с насыщенностью оттенков.
Посмотри, как стильно смотрится объемный лавандовый свитер и красные кожаные брюки. В этом образе присутствует и удачное сочетание цветов, и правильная комбинация контрастных фактур. Так можно пойти даже на вечеринку – нужно лишь добавить пару акцентных украшений. Чтобы выделиться из толпы пасмурными холодными днями, смело надевай сиреневый пуховик и теплые аксессуары красного цвета. Если хочешь добавить третий оттенок, то идеальным выбор — насыщенный зеленый или приглушенный оранжевый.
Зеленый + розовый
Розовый с зеленым – хорошее сочетание цветов, которое поможет преобразить гардероб и без особых усилий создать остромодный аутфит. Что касается зеленого, то выбирай насыщенные его оттенки – сейчас это один из главных трендов. А вот с оттенками розового можешь смело экспериментировать: от нежной пудры до дерзкой фуксии – подойдет абсолютно любая вариация.
На фото выше – стильный лук с трикотажным платьем миди и пиджаком мужского кроя, который сможет повторить каждая. Также ты можешь надеть, например, розовую блузу и зеленые брюки. И даже если поверх ты наденешь черную кожаную куртку, коричневое пальто или серый тренч, образ все равно будет ярким и интересным. Базовым, нейтральным цветам достаточно сложно «перекричать» тандем розового и зеленого, поэтому старайся минимизировать количество деталей в луке, чтобы не перегружать его.
Бежевый + неон
Хорошее сочетание с бежевым цветом получится, если добавить неон. Нейтральный базовый и кислотный оттенок создадут органичный тандем, который легко вписать в повседневные луки. Оба цвета гармонично дополняют и уравновешивают друг друга, создавая баланс.
Можно добавить к бежевому трикотажному костюму и пуховику неоново-зеленую сумку и кроссовки с флуоресцентными вставками. Или же, как показано на фото, сделать яркий акцент с помощью неоновых штанов. Неон также поможет преобразить и деловые образы. Бежевый брючный костюм сразу обретет новое настроение, если добавить неоновые серьги или использовать в качестве базы под пиджак яркую водолазку или топ. Тем, кто предпочитает уличный стиль, предлагаем попробовать сочетание неоновой куртки и бежевых брюк карго, нейтральных велосипедок и яркого худи.
Синий + белый
Одно из лучших сочетаний цветов – белый с синим. Причем оттенок синего может быть любым, однако выигрышнее всего смотрится чистый синий, который в паре с белым обретает еще более насыщенный и глубокий подтон. Что касается пропорций каждого цвета в образе, то первую скрипку стоит отдать белому, а синий использовать как яркое пятно в луке.
Ты можешь надеть белые брюки и топ, а сверху – синий пиджак. В холодное время года круто смотрится дуэт укороченного синего пуховика и белых джинсов, которые добавляют ансамблю легкость, несмотря на объемный верх. Также намного лучше смотрится белое платье с синими туфлями или сумкой, нежели наоборот.
Сочетание синего и белого легко разнообразить третьим цветом. Это может быть насыщенный зеленый, оранжевый, желтый, черный, розовый, фиолетовый, красный.
Коричневый + кремовый + желтый
Лучшее сочетание трех цветов на осень – коричневый, кремовый и желтый. Комбинация дает простор для модных экспериментов и позволяет создавать множество образов для разных ситуаций. Рассмотрим лук на фото: коричневые брюки из кожи, кремовый свитер под горло и бледно-желтый пиджак – самые простые вещи, которые благодаря грамотному подбору цветов и фактур создали остромодный аутфит на каждый день.
Поскольку в этом сочетании два цвета из трех – базовые и нейтральные, то даже новичку сложно ошибиться и собрать неудачный лук. «Регулировать» яркость образа помогут разные оттенки желтого: от пастельного до насыщенного канареечного. Каждый оттенок хорошо гармонирует и с коричневым, и с бежевым.
Черный + красный
Красный с черным – лучшее сочетание для тех, кто хочет получить сдержанный образ с долей перчинки. Цвета достаточно контрастные, поэтому стоит быть осторожной при выборе аксессуаров. Если ты надела красный свитер и черную кожаную юбку, то, чтобы не перегружать аутфит, достаточно добавить лаконичную пару обуви и минималистичную сумку без лишних декоративных деталей.
Чтобы нейтрализовать красный, добавь в образ белый или кремовый оттенок. А если, наоборот, хочешь подчеркнуть его яркость, поддержи красный насыщенным фиолетовым или ярко-розовым оттенком. Многое решают фактуры. Черно-красное сочетание на кожаный вещах смотрится куда более эффектно, чем, к примеру, на хлопковых, трикотажных или замшевых.
Сиреневый + изумрудный
Сиреневый и изумрудный – отличное сочетание для тех, кто хочет быть в центре внимания, но в то же время не выглядеть как светофор. Оба оттенка одновременно и яркие, и приглушенные, благодаря чему легко создать интересный, сбалансированный аутфит. Эта цветовая комбинация легко сочетается с другими цветами. Смело добавляй белый, бежевый, серый или более трендовые и яркие цвета (синий, красный, оранжевый), если хочешь получить более сложный образ в стиле колор-блок.
Если ты (как и мы) влюбилась в это сочетание, поищи в магазинах сиреневый свитер и брюки приглушенного зеленого цвета. Будь уверена, ты не останешься незамеченной! Свитер можно заменить на блузку, кардиган или дутую куртку, а брюки – на изумрудную юбку или платье.
Разные оттенки коричневого
Беспроигрышное модное решение в любое время года – комбинация разных оттенков коричневого в одном образе. Да, не самый яркий вариант, но от этого не менее актуальный и стильный. Идеально подойдет тем, кто предпочитает благородную гамму цветов, лаконичный дизайн и простые силуэты.
Свитер, брюки с высокой посадкой, длинное пальто расслабленного кроя – вечно актуальный образ на холода, который при желании можно разбавить акцентной сумкой и другими яркими аксессуарами.
Главный плюс аутфита в оттенках коричневого в том, что его практически невозможно испортить. Только если очень-очень постараться.
Розовый + коричневый
Еще одно классное сочетание – коричневый с розовым. Согласно цветовому кругу, эти цвета считаются аналогичными и хорошо комбинируются друг с другом. Этот дуэт уместен и в вечерних нарядах, и в деловых ансамблях, и в повседневных луках. Например, в первом случае ты можешь выбрать богемное розовое платье в пол и сумку и обувь коричневого цвета. Для офиса идеальный вариант – коричневый костюм и воздушная розовая блуза. В повседневных образах сочетание можно обыграть с помощью пуховика цвета жвачки и коричневых джоггеров.
Вообще, комбинация базового цвета с более ярким и интересным оттенком – всегда удачное модное решение. Один цвет уравновешивает другой, добавляет ему насыщенности или, наоборот, нейтрализует.
Горчичный + красный + зеленый
Горчичный, красный и зеленый – красочная триада, которая идеально подойдет для осени. Что важно, пропорциональность каждого цвета не имеет значения: ты можешь надеть горчичный плащ и точечно добавить красный и зеленый или создать аутфит в стиле колор-блок, где все три цвета будут представлены примерно в одинаковых пропорциях.
Фото: соцсети
Какие наиболее лучшие сочетания цветов. Цветовой круг. Палитра цветов
Дизайнеру в цифровую эпоху, конечно, не нужно ограничиваться цветами, которые можно получить из красок, чернил или других пигментов, хотя из подхода к колеру в произведениях изобразительного искусства тоже можно многое извлечь. Человеческий глаз может различать миллионы различных оттенков, но иногда даже сочетание двух цветов может оказаться сложной задачей.
Удивительные свойства цвета
Это происходит потому, что выбор оттенков для дизайна весьма субъективен и требует определенных знаний. Так что же делать дизайнерам, которые хотят составить красивую цветовую палитру, способную сделать клиента счастливым? Хотите вы этого это или нет, но лучшие сочетания цветов выходят за рамки просто личных предпочтений, так как они обладают удивительной способностью влиять на настроение, эмоции и восприятие, приобретать культурное и персональное значение и привлекать внимание – как сознательно, так и подсознательно.
Задача дизайнеров и маркетологов состоит в балансировке комплексных функций оттенков для создания привлекательной и эффектной палитры сочетания цветов. Вот здесь и пригодится базовое понимание теории цвета. Она может помочь понять, какие тона хорошо сочетаются (или нет) и какой эффект создадут различные комбинации в рамках данного дизайна.
В школе на уроках рисования дети проходят эту тему, поэтому каждый, наверное, знаком с его урезанной формой: красным, желтым и синим основными тонами. Традиционный цветовой круг состоит из 12 тонов и часто используется художниками. Это простой визуальный способ понять взаимоотношения цветов.
Основная задача, которую выполняет цветовой круг, – сочетание цветов. Смешивание базовых или первичных оттенков (желтого, синего и красного) образует вторичные: зеленый, фиолетовый и оранжевый. Комбинация их с основным тоном позволяет получить третий уровень круга – третичные цвета. К их числу относятся красно-оранжевый, оранжево-желтый, желто-зеленый, зелено-синий, сине-фиолетовый и фиолетово-красный. Первичные и вторичные тона являются частью видимого спектра, или цветами радуги. Их порядок легко запомнить с помощью мнемонической фразы «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый.
Такой способ понимания цвета известен как субтрактивная модель, которая заключается в смешивании пигментов, таких как краски или чернила, и используется как в традиционном цветовом круге, так и в системе CMYK, применяемой в полиграфическом оборудовании. Она отличается от аддитивной модели, которая заключается в смешивании света разной частоты (например, на экране компьютера или телевизора), состоящего из другого набора основных цветов: красного, зеленого, синего (RGB).
В графических редакторах используется другая версия цветового круга. Любой оттенок можно выбрать, используя его шестнадцатеричный код.
Терминология
Перед составлением палитр необходимо освоить терминологию, которая поможет понять различные типы оттенков:
- цветовой тон – синоним цвета и традиционно относится к одному из 12 цветов;
- яркость: степень удаленности цветового тона от черного цвета;
- светлота: близость тона к белому цвету;
- насыщенность – интенсивность или чистота цвета (чем ближе оттенок приближается к серому, тем менее он насыщен).
Лучшие сочетания цветов
Из цветового круга можно выделить ряд классических палитр, использовавшихся художниками на протяжении многих веков. Для большинства дизайнерских решений из этих схем должен быть выделен один доминирующий цвет – по количеству его использования или по его выделению из других тонов – одного или нескольких акцентов:
1. Монохромная схема: использование различной яркости, светлоты или насыщенности тонов одного цвета в диапазоне от светлого до темного. Пример удачного монохромного сочетания – красный с черным и белым. Эта схема обеспечивает тонкий и консервативный дизайн. Синий с белым – классическая комбинация китайского фарфора IX в. и французского текстиля XVIII в.
2. Аналогичная схема: цвета, расположенные бок о бок на цветовом круге. Является универсальной, и ее легко применять при разработке проектов. Примером может служить сочетание фиолетового с сине-фиолетовым.
3. Дополняющая схема: используются тона, расположенные в противоположных концах цветового круга. Например, синий и оранжевый, красный и зеленый. Комплементарные цвета обладают высокой интенсивностью и контрастностью, но их сложно применять гармонично и сбалансированно в их чистом виде, т. к. они могут легко столкнуться в дизайне.
4. Сплит-комплементарная схема: любой тон цветового круга плюс два цвета, граничащие с его дополнением. Например, желтый с зеленым и красно-фиолетовым. Эта схема также обладает сильным визуальным контрастом, хотя и более слабым, чем предыдущая. Обеспечивает лучшие сочетания цветов для новичков в дизайне, так как ее сложно испортить.
5. Триадная схема: любые три тона, равномерно распределенные на цветовом круге. Обеспечивает довольно яркие сочетания, даже если тона бледные и ненасыщенные. Для успешного использования необходимо добиться полного баланса – один цвет должен стать доминирующим, а два других – акцентами.
6. Тетрадная, или двойная комплементарная: состоит из двух комплементарных пар. Данная схема чрезвычайно привлекательна, но более сложна в применении, чем одна пара дополнительных цветов, т. к. большее число тонов сложнее сбалансировать. При использовании этой схемы следует выбрать один цвет в качестве доминирующего и регулировать насыщенность, яркость и светлоту оттенка некоторых или всех тонов, чтобы они обеспечивали лучшие сочетания цветов в разных частях дизайна.
Вдохновение
В дополнение к комбинациям цветового круга природа предлагает множество готовых решений гармоничных цветовых схем.
Варианты сочетания цветов включают учет их температуры (горячие или холодные), насыщенности (яркие тона часто выглядят молодо, в то время как бледные – винтажно), настроения (яркие и веселые, темные и серьезные), темы (местоположение, сезон, праздник) и других качеств.
Другой замечательной техникой поиска цвета может стать обращение за вдохновением к различным историческим периодам и художественным течениям: теплые, светлые тона импрессионистов; яркие, неожиданные комбинации постимпрессионистов; мягкие, землистые цвета стиля модерн; яркие, смелые оттенки поп-арта.
Психология цвета
Цвет окружает нас. Понимаем мы это или нет, но он играет большую роль в нашей повседневной жизни. Вы видели на дороге сегодня оранжевый или желтый дорожный знак? Он неспроста привлек внимание. Цвет имеет удивительную связь с нашими настроениям и эмоциями.
Но не все ощущают цвет одинаково. Смысл и символика, которые у нас ассоциируются с разными тонами, очень зависят от влияния культурных и социальных групп, к которым мы принадлежим. Вот некоторые общие значения, связанные с основными цветами в западной культуре.
Красный
Этот цвет передает множество различных идей в зависимости от контекста. Ассоциируясь с огнем, он может символизировать тепло или опасность. Поскольку красный – это цвет крови, он считается энергичным, живым тоном, поэтому связан с сердечными делами, а иногда и с насилием.
Альтернативные значения: в некоторых восточных культурах красный символизирует удачу и процветание и является цветом, который носят невесты в день свадьбы. Во всем мире красный ассоциируется с различными политическими движениями и символизирует революцию.
В брендинге: часто обозначает силу, уверенность и власть и является очень заметным.
Оранжевый
Также являясь цветом огня, оранжевый сочетает теплоту красного с бодростью желтого и символизирует активность, энергию и оптимизм. Кроме того, связан с урожаем или осенью.
Альтернативные значения: в Индии шафран, который обладает желтоватым оттенком оранжевого, считается священным. В Японии цвет символизирует любовь.
В брендинге: часто представляет молодость и творческие способности. Золото, которое также является оттенком оранжевого или желтого цвета, символизирует роскошь и высокое качество.
Желтый
Как цвет солнца, он часто символизирует счастье, жизнерадостность, дружелюбие и свежесть весны. Кроме того, в определенных контекстах он может передавать сигнал предупреждения или предупреждать об осторожности. Некоторые вариации (особенно ненасыщенный и с зеленоватым оттенком) выглядят болезненными или неприятными, что не удивительно, т. к. исторически желтый иногда ассоциируется с болезнью и карантином.
Альтернативные значения: в некоторых восточных и азиатских культурах желтый ассоциируется с высоким происхождением или статусом. В некоторых частях Африки и Латинской Америки этот тон является традиционным цветом траура.
В брендинге: чистый или ярко-желтый тон привлекает внимание, но может вызывать тревогу или даже быть плохо заметным (например, белый текст на ярко-желтом фоне или наоборот), если его использовать неосторожно.
Зеленый
Это цвет природы, растительности и роста. Он часто символизирует здоровье, свежесть, или природные качества. Темно-зеленый может представлять богатство и стабильность.
Альтернативные значения: среди культур, исповедующих ислам, зеленый является священным цветом. Также он ассоциируется с Ирландией, Днем святого Патрика и счастливым четырехлистником.
В брендинге: бренды или товары, представляемые как «зеленые» (натуральные, здоровые, экологически чистые, органические и т. д.), часто используют природные цвета, такие как зеленый и коричневый.
Голубой
Цвет моря и неба, он часто символизирует мир и чистоту. В отличие от более энергичных и теплых тонов, голубой воспринимается как успокаивающий. В некоторых случаях он может представлять печаль или депрессию.
Альтернативные значения: в ближневосточных культурах голубой традиционно защищает от зла. Из-за своей ассоциации с небом, во многих культурах цвет символизирует бессмертие и духовность.
В брендинге: голубой широко используется и является одним из наиболее универсальных цветов. Обычно он символизирует надежность, безопасность и стабильность. Тон особенно популярен в корпоративных контекстах, поскольку воспринимается как обладающий серьезными, консервативными и профессиональными качествами.
Фиолетовый
Традиционно ассоциируется с благородством, величием или честью. Таким образом, он обладает духовными, мистическими или религиозными коннотациями.
Альтернативные значения: во многих культурах по всему миру сочетание фиолетового символизирует знать или богатство, однако в Таиланде и некоторых частях Южной Америки ассоциируется с трауром.
В брендинге: тёмные оттенки фиолетового часто являются символом роскоши, а более светлые и яркие популярны у женщин и детей.
Черный
Подобно красному, у этого цвета есть множество (порой противоречащих друг другу) значений. Он может представлять власть, роскошь, изысканность и эксклюзивность. С другой стороны, черный символизирует смерть, зло или тайну. В одежде является символом формальности или траура и скорби (так как траур традиционно носят на похоронах).
Альтернативные значения: в некоторых странах Азии и Латинской Америки черный считается мужским цветом. В Египте он означает второе рождение. Во многих культурах цвет ассоциируется с магией, суеверием или невезением, а также с необъяснимым или неизвестным.
В брендинге: черный настолько широко используется, что почти стал нейтральным, хотя он может символизировать вышеперечисленное в зависимости от контекста. Многие дизайны просто черно-белые (осознанно или просто для экономии на цветной печати).
Белый
Как цвет света и снега, белый часто символизирует чистоту, невинность, добро или совершенство (традиционно его носят невесты), но также означает строгость или стерильность.
Альтернативные значения: в Китае белый – цвет траура. Во многих культурах он обозначает мир – белый флаг является универсальным символом перемирия или капитуляции.
В брендинге: белый часто коммуницирует простоту, чистоту или современность. Дизайнеры, ищущие эстетику минимализма, часто используют много белого.
Цвет в дизайне
Подобрать сочетание цветов – это больше, чем выбрать два или три оттенка и распределить их в равных пропорциях по всему дизайну. Эффективное их применение имеет много общего с балансом, и чем больше тонов используется, тем сложнее его достичь.
Проще всего эта концепция воплощается путем разделения выбранных цветов на превалирующие и акценты. Доминирующий тон будет наиболее видимым и наиболее часто используемым в дизайне, в то время как один или несколько акцентов будут его дополнять и балансировать. Обращение внимания на взаимодействие цветов – наличие или отсутствие контраста, как смотрятся расположенные рядом тона, какое настроение создает сочетание цветов и оттенков и т. д. – поможет точно подобрать идеальную палитру для целей дизайна.
Общепринятым правилом использования основной трехцветной палитры является правило «60-30-10». Такой подход часто используется в оформлении интерьеров, но также может эффективно применяться и для веб-дизайна или печати. Достаточно уделить доминирующему цвету 60 %, а двум акцентам отдать оставшиеся 30 % и 10 %. Хорошим примером, поясняющим это правило, является мужской костюм: на пиджак и брюки приходится 60 % цвета одежды, рубашка занимает 30 %, а галстук – оставшиеся 10 %. Все вместе обеспечивает сбалансированную, элегантную внешность.
Еще одним способом сохранить простоту и равновесие палитры является использование яркости и светлоты (или более светлых и более темных версий выбранного тона). Таким образом можно расширить выбор цвета без подавляющего дизайн разнобоя.
Узнаваемость бренда сильно зависит от цвета. Достаточно подумать о «Кока-Коле», «Фейсбуке» или «Старбаксе», и будет несложно вспомнить тона, с которыми эти бренды ассоциируются.
Исследование, проведенное в Университете Виннипега, показало, что первоначальные суждения людей о продукции в значительной степени основаны на цвете (60–90 % оценки). Это означает, что тон в дизайне – не только художественный выбор, но и важнейшее бизнес-решение, которое затрагивает все – от восприятия потребителями бренда до реализации продукции.
Однако при выборе цветовой схемы для логотипа не обязательно придерживаться традиций, символики или стереотипов. Здесь нет защиты от дураков или быстрых правил. Важнее то, как тон используется в дизайне и гармонирует с рыночным контекстом бренда и его характером.
RGB против CMYK
При работе над печатным проектом монитор компьютера не может отображать цвета так, как они будут выглядеть на бумаге. То, что вы видите, не является тем, что вы получите, потому что цифровые мониторы и принтеры используют две различные системы: RGB и CMYK. Первая относится к маленьким точкам красного, зеленого и синего света, которые объединяются, чтобы сформировать видимые цвета на экране; вторая же означает голубой, пурпурный, желтый и черный тона для создания цветных отпечатков. Поскольку RGB использует более широкий спектр, чем CMYK, некоторые дизайнеры изначально создают проект печати в RGB для сохранения большего числа вариантов цвета и конвертируют готовый дизайн в CMYK перед печатью.
По этой причине им необходим инструмент, обеспечивающий стабильный цвет при работе с обеими системами – например, при разработке логотипа для веб-сайта и его печати на визитке. Одной из таких систем является Pantone Matching System (PMS). В ней тона могут быть сопоставлены для веб-сайтов и печати (а также для различных типов печатных поверхностей), чтобы обеспечить одинаковый вид.
Цвет: понять, исследовать и любить его!
Дизайнеры специализируются на изучении теории цвета, психологии или нейробиологии – сложных предметах, которые находятся на стыке искусства и науки. Но это является частью того, что делает эту профессию таким интересным и таким эффективным инструментом на рынке. Хотя это руководство только очерчивает базовые направления, есть надежда, что оно поможет производить более обоснованный и более эффективный выбор цвета для личных или профессиональных проектов.
двухцветных комбинаций: набор инструментов | Руксандра Дуру | Стартап
Как я научился более целенаправленно комбинировать цвета, сосредоточив внимание на том количестве стимулов, которые они создают
Будь то графический дизайн, иллюстрация или леттеринг, цвет был постоянной темой в моей работе. Несмотря на мое влечение к нему, я использовал его не более чем как второстепенный инструмент.
Пока я полностью не сосредоточился на этом.
В 2018 году я начал поглощать все, что связано с цветом. Йозеф Альберс научил меня, как цвета влияют друг на друга. Йоханнес Иттен открыл мне глаза на многочисленные виды цветовых контрастов. Всеобъемлющая «Кроморама» Риккардо Фальчинелли очаровала меня научными фактами. Маргрет Одгаард открыла цвет другим моим чувствам и менее осязаемым эмоциям. Более широкие публикации, такие как Joyful, заставили меня оценить яркие цвета и познакомили со словом «стимуляция».
Параллельно я на цыпочках проник в мир цвета и минимальной абстракции, вдохновленный художниками, которых я открывал в то время — думаю, Эллсворт Келли, Агнес Мартин, Энн Труитт или, опять же, Йозеф Альберс. Эта ежедневная практика привела к тому, что год спустя я стал художником-резидентом в Японии, где я выставлял похожие работы.
Примеры ежедневных исследований цвета. Работа в цифровом формате позволила мне быть продуктивным, выполнив более 1500 из них. См. больший выбор здесь или все здесь (прокрутите немного вниз, вы узнаете, когда доберетесь туда). Вернувшись домой, я сосредоточился на двухцветных комбинациях, используя цветную бумагу. Чем больше я тестировал, тем больше я осознавал диапазон эффектов, которые я мог передать с помощью этих простых комбинаций: некоторые были особенно восхитительны и поднимали мне настроение каждый раз, когда я смотрел на них. Некоторые заставили меня вздрогнуть. Другие были безвкусными. Я не мог не задаться вопросом: есть ли логика за этими привлекательными комбинациями, которые кажутся «правильными»? Основываясь на своих чтениях и собственных наблюдениях, я, наконец, сформулировал предварительный ответ:
Подойдите к двухцветным комбинациям, основываясь на степени стимуляции, которую они создают, которая может варьироваться от перевозбуждающего высокого до усыпляющего минимума. Многообещающий подход, подумал я, когда понял, что большинство моих «правильных» комбинаций избегали этих двух крайностей и были найдены в основном в центральной области между ними. Композиция
2,2 x 2,2 дюйма, с которой я тестировал комбинации. Прежде чем увеличивать сложность, я надеялся сначала понять, как два цвета работают вместе. На данный момент я собрал около 500 из них.Этот мыслительный процесс превратился в «инструментарий», которым я поделюсь в следующих строках.
Примечание: Если «стимуляция» звучит для вас странно, замените ее на «возбуждение» или даже «информацию».
Набор инструментов для стимуляции
Как контролировать количество стимуляции двухцветной комбинации? Вот три инструмента, которые я считаю наиболее эффективными для этого:
◆ Общая интенсивность цвета.
◆ Расстояние оттенка в цветовом круге.
◆ Светло/темно — также называется значением — контрастность.
Оказывается, применять эти знакомые термины — интенсивность, оттенок, значение — сразу к двум цветам было особенно полезно.
Примечание: Методы, описанные здесь, специально касаются комбинаций цветов, которые находятся в контакте друг с другом. Кроме того, я еще не рассматривал монохромные сочетания, а также палитры, в которых один из цветов белый, черный или полностью обесцвеченный серый.
Довольно быстро в моих исследованиях стало очевидно, что сочетания интенсивных цветов — другими словами, цвета в их наиболее чистом состоянии, содержащие наибольшее количество «пигмента» — гораздо более привлекательны для глаз, чем сочетания более мягких или тусклых цветов.
Можно использовать два метода для уменьшения интенсивности цвета и, как следствие, вызываемой им стимуляции:
◆ Добавление белого или черного (осветление или затемнение).
◆ Добавление серого (обесцвечивание).
Осветление или затемнение цветов смягчает их и делает менее возбуждающими, сохраняя при этом свою сущность — избегают полного затупления.
Допустим, мы начинаем с сочетания интенсивного синего и оранжевого цветов и хотим уменьшить количество стимуляции. Можно, например, добавить умеренное количество белого к обоим цветам. Поскольку важна средняя интенсивность обоих цветов, можно также значительно осветлить один из двух, а другой оставить нетронутым. И, конечно же, чем больше белого добавляется, тем менее возбуждающим становится дуэт.
Хотя темные цвета производят другой эффект по сравнению со светлыми, добавление черного также уменьшает количество генерируемой стимуляции. Обратите внимание, что эти темные цвета больше выделяются, потому что они расположены на белом фоне.
Можно также добавить черный к одному цвету и белый к другому. Опять же, чем больше человек это делает, тем менее стимулирующей становится комбинация. Однако этот метод радикально изменит соотношение света и тени в паре, что, как объясняется в третьем разделе, имеет свои последствия.
Добавление серого
Вторым и еще более эффективным методом снижения стимуляции интенсивного сочетания является добавление к цветам серого, другими словами, обесцвечивание их.
Чем больше мы снова обесцвечиваем — , глядя на среднее значение интенсивностей обоих цветов — , тем более тусклой и менее стимулирующей становится пара. Однако, в отличие от добавления черного или белого, обесцвечивание сохраняет исходное соотношение светлого и темного в комбинации.
Таким образом, чем интенсивнее два цвета в целом, тем более стимулирующей является комбинация. Чем дальше они от своего самого чистого, самого интенсивного состояния, тем менее стимулирующим оно становится. Особенно, если цвета ненасыщенные!
Примечание: Максимальную интенсивность цвета трудно определить. Я испытал, что цвет может казаться моим глазам очень интенсивным, пока рядом с ним не будет помещена еще более интенсивная его версия. Это также зависит от используемого материала, а также от того, отражает ли поверхность свет (например, бумага) или смешивает цветной свет (например, экран).
Еще на уроках рисования я научился размещать такие оттенки, как желтый, синий или красный, на цветовом круге. Эта форма организации цвета удобна, поскольку стимуляцию можно регулировать, увеличивая или уменьшая расстояние между двумя оттенками на цветовом круге.
Для любого оттенка, скажем, сине-зеленого, есть оттенки, которые находятся далеко, на «другой стороне» колеса. Это создает комбинации оттенков, которые очень отличаются друг от друга, а также очень стимулируют. Самый отдаленный оттенок — это дополнительный, расположенный прямо напротив выбранного нами оттенка, создавая наиболее отчетливую и стимулирующую комбинацию. Кроме того, комплементарные и близкие комплементарные элементы, как правило, еще больше подчеркивают друг друга.
И наоборот, размещение выбранного нами сине-зеленого рядом с оттенками, расположенными ближе к нему в колесе, создает комбинации оттенков, которые кажутся более связанными друг с другом и которые вместе менее стимулируют. Выбор наиболее близких оттенков непосредственно по обе стороны от выбранного оттенка приведет к «аналогичным» палитрам, наименее стимулирующим из этих комбинаций.
Если эти пары цветов расположить в спектре стимуляции, который идет от высокого к низкому, то первой в спектре будет наиболее стимулирующая комбинация, дополнительная схема, за которой следуют другие палитры из группы «отдаленных оттенков». Затем мы переходили к группе «близких оттенков» и заканчивали наименее стимулирующими парами, аналогичными сочетаниями.
Короче говоря, чем дальше друг от друга два оттенка на цветовом круге, тем выше стимуляция. Чем они ближе, тем ниже стимуляция .
Примечание: Я лично использовал для этой цели цветовой круг Манселла. Однако использование других колес не приведет к существенной разнице в результатах.
В какой-то момент во время самообразования я обратил внимание на то, что не все цвета равны — , по крайней мере, для нашего человеческого глаза. Мы воспринимаем чистые цвета как имеющие разные значения: ярко-желтый намного светлее, чем ярко-фиолетовый. Конечно, можно добавить черный или белый цвет, чтобы осветлить или затемнить их, но, как упоминалось ранее, их интенсивность при этом снижается.
Цвета имеют разные внутренние значения. Изображение: Грег Клейтон / Университет Хардинга. В любом случае, поначалу для меня не было очевидным, насколько значительным было значение. В конце концов, я сосредоточился на цветовых сочетаниях , верно? В конце концов я понял, что когда я смотрел на комбинацию цветов, я также воспринимал определенный контраст света и тени, который также влиял на то, насколько захватывающей была эта комбинация — или нет — . Это был дополнительный уровень стимуляции, который необходимо было учитывать.
Контраст свет-темнота может варьироваться от высокого до низкого, и он идет рука об руку со степенью стимуляции, которую он создает: чем сильнее контраст свет-темнота, тем более стимулирующей является комбинация. Чем ниже контраст, тем менее стимулирующим он становится.
Как показано на рисунке выше, представление цветовых комбинаций в черно-белом цвете приблизительно покажет степень контраста светлого и темного. Другой метод заключается в том, чтобы обратить внимание на границу, разделяющую два цвета, отметив, насколько она четкая или мягкая.
Примечание: при работе с текстом или другими формами, которые должны быть легко распознаваемыми, необходим определенный контраст светлого и темного. И наоборот, если контраст между светом и тьмой низкий, изображение в целом будет выглядеть более плоским, а формы будет труднее идентифицировать.
Однако существует заметное исключение из низкой контрастности света и темноты и низкой корреляции стимуляции: вибрирующие цветовые комбинации, которые, кажется, вызывают сильнейшую, но и самую неприятную стимуляцию.
Рецепт вибрации заключается в размещении интенсивных и контрастных оттенков одинакового значения рядом друг с другом. В случае особенно интенсивных оттенков (вспомните экраны) даже средне-низкий контраст света и темноты может вызвать дискомфорт.
В «Кромораме» Фальчинелли объясняет, что это явление возникает из-за противоречия между тем, что воспринимает «канал», различающий цвета — «Я вижу две совершенно разные вещи, здорово!» — и информация, полученная «каналом», различающим световые отличия — «Подожди, о чем ты?».
Таким образом, вибрацию можно смягчить, увеличив контраст между светом и тенью между двумя цветами, а также уменьшив их общую интенсивность или сблизив оттенки.
Чтобы иметь что-то под рукой, к чему можно быстро обратиться, я создал шпаргалку, в которой я синтезировал каждый инструмент, отмечая обе крайности — минимальную и максимальную стимуляцию — и отмечая идеальные параметры в каждом случае. Выглядело это так:
Для максимальной стимуляции используйте:
◆ Насыщенные цвета.
◆ Контрастные оттенки.
◆ Сильный контраст между светом и тьмой, за исключением случаев, когда я намеренно хочу создать определенную вибрацию.
Для минимальной стимуляции используйте:
◆ Нечистые, тусклые, ненасыщенные цвета.
◆ Близкие оттенки.
◆ Низкая контрастность свет-темнота.
Таким образом, какую бы цветовую комбинацию я ни создавал, у меня было быстрое напоминание о различных методах, которые я мог использовать, чтобы повысить или смягчить уровни стимуляции.
Быстрая стимуляция Допустим, мне нужно повысить жизненную силу следующей цветовой комбинации. Используя «шпаргалку» в качестве ориентира, я мог:
- Увеличить общую интенсивность, например, за счет насыщения тускло-желтого цвета.
- Увеличьте расстояние между двумя оттенками, например, заменив красный на фиолетовый, который теперь находится дальше от своего оранжево-желтого компаньона.
- Увеличьте контраст между светом и тенью, например, удалив белый цвет из красноватого тона.
Если бы я был в противоположной ситуации и чувствовал, что комбинация немного резковата для глаз, я мог бы смягчить ее следующим образом:
- Уменьшив общую интенсивность цвета, например, осторожно обесцвечивание обоих цветов.
- Уменьшение расстояния между двумя оттенками, например, путем использования желто-зеленого вместо исходного контрастного зеленого.
- Уменьшение контраста между светом и тенью, например, путем осветления красного цвета. Это будет иметь дополнительный эффект снижения общей интенсивности цвета (ура).
Конечно, все три метода можно использовать одновременно и комбинировать для создания различных эффектов, как показано в следующем разделе.
Следующие наборы комбинаций цветов примерно соответствуют максимальной и минимальной стимуляции и примерно расположены в спектре. На каждой странице представлено пять примеров с похожими параметрами, предназначенными для индивидуального рассмотрения. Подписи объясняют, как эти три инструмента используются для создания определенного количества стимуляции.
Все изображения, кроме первого, начинаются с контрастных оттенков, за которыми следуют более близкие. Вы можете заметить, что чем дальше вправо мы идем, тем ниже общая интенсивность, в то время как цветовое расстояние и контраст свет/темнота используются для дальнейшего контроля стимуляции.
Самый высокий и менее приятный вид стимуляции: вибрационные комбинации. Рецепт: интенсивные, контрастные оттенки и минимальный контраст светлого и темного. Использовать с осторожностью и — вы это уже знаете — не с текстом.![](/800/600/http/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_5460e7320e198/img_user_file_5460e7320e198_12.jpg)
![](/800/600/http/max-shops.ru/wp-content/uploads/8/c/e/8ce8e5aa5714b1234731c10e7f4a20e2.jpg)
![](/800/600/http/18onlygame.ru/wp-content/uploads/6/5/f/65f8915a2b25f37fe1a23371e5033b7f.jpeg)
![](/800/600/http/i.pinimg.com/736x/37/e0/4f/37e04fc23b87a81fa65d1b18f74a6518.jpg)
![](/800/600/http/blogvdom.by/wp-content/uploads/2018/03/%5EE97429815B4AB6E40FFEFC084CBE60FC531C4E2CC8D978B089%5Epimgpsh_fullsize_distr.jpg)
![](/800/600/http/i.pinimg.com/736x/a5/04/d0/a504d06da10f793ade72874ed209494b.jpg)
Конечно, другие факторы, не обсуждаемые здесь, влияют на воздействие сочетания цветов. Возьмем, к примеру, площадь: очень стимулирующая булавка на куртке или спокойная палитра, нанесенная на всю комнату, может быть именно тем, что вам нужно. Кроме того, все примеры были показаны почти в клинической обстановке: одинаковое количество цветов, белый фон. Что произойдет, если суммы будут другими? А если их поставить на черный, серый или еще какой-то цвет?
Важную роль также играют ассоциации с определенными цветовыми сочетаниями. Палитра синего и зеленого, которая может напоминать природный пейзаж, может показаться менее захватывающей, чем оранжевый и красный с аналогичными параметрами, которые можно бессознательно отнести к огню или крови.
Несмотря на свои ограничения, я считаю, что этот метод является хорошей отправной точкой при подходе к цветовым сочетаниям, поскольку он уменьшает подавляющее количество возможностей и позволяет обводить более управляемое количество вариантов. Что еще более важно, это заставляет дизайнера быть более преднамеренным с эффектом и настроением, которое он хочет передать.
И, возвращаясь к вопросу, который положил начало этому путешествию «Есть ли логика в привлекательных комбинациях, которые кажутся «правильными»?», я обнаружил, что лучшее понимание стимуляции и различных способов ее искажения привело меня ближе к также понимание красоты. По крайней мере, мое собственное представление о красоте: нечто не слишком резкое, но и не слишком скучное.
Две цветовые комбинации для гостиных
(Изображение предоставлено Лорен Миллер. Дизайн: Sabrina Albanese)
Две цветовые комбинации для гостиных помогут вам создать единую палитру. Выбор проверенной (или даже слегка экспериментальной) пары даст вам хорошую основу для построения вашей схемы.
Конечно, вам не обязательно строго придерживаться этих двух цветов при выборе цвета для гостиной, но два доминирующих оттенка можно дополнить небольшими вкраплениями других цветов, чтобы получилась гармоничная палитра.
Предпочитаете ли вы классические сочетания цветов или хотите немного смелее в своей цветовой гамме, мы отобрали несколько популярных двухцветных идей для гостиных, а также советы экспертов о том, как заставить их работать.
10 двух цветовых сочетаний для гостиных, от классического до смелого и бежевый всегда работает. Эта комбинация выглядит освежающе свежей и имеет прекрасный средиземноморский оттенок. Использование оттенка синего на стенах и потолке легче осуществить, если вы соедините его с четкой бежевой отделкой. Вы также можете использовать эту палитру с синей и белой/бежевой керамикой для своей синей гостиной.
Два цвета чудесным образом компенсируют друг друга, не создавая при этом слишком резкого или даже контрастного эффекта. В этой комнате, спроектированной Деннисом фон Назаретом , стены выглядят светлыми, сдержанными и побуждают жильцов смотреть вверх на искусно детализированный потолок, окрашенный в бежевый цвет. Нейтральный цвет не умаляет архитектурных деталей, а наоборот, подчеркивает их и делает более четкими.
2. Лавандовый и желтый
(Изображение предоставлено: Sawyers Design. Фото Ансела Олсона)
В последнее время лучшие мировые дизайнеры интерьеров выбирают лавандовый цвет в качестве большой новой цветовой тенденции в интерьерах, и, глядя на это изображение, мы полностью понимаем, почему. Цвет четкий и яркий, особенно эффектно выглядит лимонно-желтый.
В этом пространстве сочетание выглядит ярко и спасает эту комнату от ожидаемого белого цвета многих комнат в этом стиле. Помимо фиолетовых оттенков лаванды, вы также можете выбрать лаванду с розовым или серым оттенком для более приземленного вида. Если вы все же пойдете с этим, более приземленный желтый, возможно, горчичный диван подойдет лучше.
«Этот дом — очень традиционный округ Колумбия, дом Дюпон-Серкл-Роу 70-х годов», — говорит дизайнер интерьеров Кевин Сойерс . «Конечно, за эти годы он претерпел множество изменений и переделок, и мы действительно хотели немного обновить его».
«Я никогда не отказываюсь от красивой детализации, хотя мы оставляем как можно больше», — добавляет Кевин. «Мы встретились с клиентами в Сан-Франциско и провели там капитальный ремонт в их домах. Когда они переехали, они призвали нас впитать такой же цвет в их новый дом. Мне казалось, что мы привносим немного калифорнийского духа на восточное побережье».
3. Черно-белый
(Изображение предоставлено Kellie Burke Interiors)
В космосе дизайна интерьера черно-белый цвет является одним из основных элементов. Прелесть этой комбинации в том, что она прекрасно сочетается с любым стилем оформления и с легкостью приветствует третий акцентный оттенок.
Черно-белая гостиная дает возможность поиграть с различной графикой, формами и текстурами. В этом монотонном мире все выглядит богаче и совершеннее. Если вы хотите сделать вашу гостиную еще более смелой, добавьте металлические акценты, такие как золото, бронза и серебро, которые добавят блеска и будут выглядеть более эффектно на фоне этой смелой палитры.
«Гостиная — отличное место, чтобы быть смелым», — говорит Келли Берк, основатель Kellie Burke Interiors . «Я люблю черное и белое. Для традиционных пространств покраска отделки в тот же цвет стены придает ей современный вид. Для более легкого переходного ощущения бледно-серый с супер-белой отделкой подготовит почву для любого декора».
4. Розовый и зеленый
(Изображение предоставлено Studio Nato. Фото Ханны Гранквист)
В то время как гостиная в розовом цвете может считаться радостным, оптимистичным пространством, добавление зеленого придает палитре более сильную, более укоренившуюся привлекательность. . Если все сделано правильно, два цвета могут эффективно создать новое настроение в пространстве. Или вы можете просто использовать эти цвета в качестве простых штрихов в более нейтрально оформленной комнате.
«В этом проекте обшивка гостиной и спальни выполнена в розово-розовом и молочно-зеленом цветах морской волны с использованием одной и той же комбинации повсюду для непрерывности, создавая ностальгический пастельный фон, напоминающий архитектуру Средиземноморья», — говорит Натан. Каттл, основатель Studio Nato .
5. Синий и желтый
(Изображение предоставлено Натали Треджетт)
В то время как синий и желтый цвета идут рука об руку в природе, в интерьере они выглядят не чем иным, как богатым и сияющим. Их отношения как почти комплименты на цветовом круге придают им резкий вид.
В темно-синей гостиной цвет охры лучше всего подходит для объединения схемы. Прелесть этих тонов в том, что они создают гармонию, а не соперничают.
Если вы изо всех сил пытаетесь привнести в свой дом более насыщенные цвета, попробуйте сначала представить их на небольшом участке, например, в виде виньетки или произведения искусства. Если вам нравится эффект, вы можете использовать его более щедро в комнате.
«При проектировании пространства я всегда думаю о контрасте с дополнительными оттенками», — говорит дизайнер интерьеров Натали Треджетт . «Например, в этом доме в Южном Лондоне я взял за основу удивительный синий цвет подушки, имитировал его на стене в мягком синем цвете, а затем контрастировал с ярким желтым в мебели. Хотя на первый взгляд эти цвета выделяются друг на друге, их тона дополняют друг друга в пространстве и, таким образом, создают отличное сочетание».
6. Розовый и серый
(Изображение предоставлено: Run for the Hills)
Для цветовых идей гостиной подумайте о розовом и сером как о двух сторонах медали — светлом и темном оттенке. Замечательные партнеры, они оба помогают скрыть недостатки друг друга и извлечь лучшее из друг друга. В то время как ярко-розовый цвет не дает серому казаться слишком кавернозным, серый, с другой стороны, не дает розовому выглядеть слишком приторно. Для лучшего визуального эффекта выберите розовый с коричневым или серым оттенком.
‘В доме прекрасные высокие потолки, поэтому, чтобы создать более интимное пространство для гостиной, мы разделили стены, добавив эффект двухцветной краски, используя румяный и мрачный серый тона от Paint & Paper. Библиотека (открывается в новой вкладке). Мы добавили контраст, чтобы сделать пространство более уютным», — говорит Мими Пирс, дизайнер интерьеров Run For The Hills .
7. Два оттенка синего
(Изображение предоставлено Vorbild Architecture. Фото Криса Снука)
Мягкие голубые оттенки с оттенком зеленого или серого напоминают нам о море и небе и создают спокойную атмосферу. С другой стороны, более смелые оттенки синего, такие как цвет морской волны, бирюза и кобальт, придают им веселую и юношескую атмосферу. В общем, этот цвет в интерьере имеет полный успех.
В мире синих тонов есть целая цветовая гамма для экспериментов. В этом смысле элегантная гостиная может выиграть от двух тонов одного цвета, которые могут восприниматься как один, но не выглядеть одномерными. Еще одно замечательное преимущество этого оттенка заключается в том, что он может сочетать штрихи других более смелых цветов, но при этом выглядеть вместе, сплоченно и умно.
«В комнате много сделанных на заказ столярных изделий, в том числе полки внутри старого дверного проема, который раньше вел в старую кухню», — говорит Майкл Шиенке, директор VORBILD Architecture . «Деревянные изделия окрашены в насыщенный, но все же яркий цвет Hague Blue от Farrow & Ball (открывается в новой вкладке), а стена окрашена в более серо-голубой цвет от De Nimes от Farrow & Ball (открывается в новой вкладке). ).’ Глубокий синий диван еще больше усиливает многослойность.
8. Зеленый и коралловый
(Изображение предоставлено Энн Голлихер. Фото Джейсона Салема Мейе)
Некоторые цвета вызывают счастливые времена. Обычно они ассоциируются с летними оттенками, такими как солнечно-желтый, водянисто-голубой, цитрусово-зеленый и резкий коралловый. У них радостная, беззаботная атмосфера.
Чтобы создать атмосферу тропиков и вызвать образы экзотической флоры и фауны (или даже цитрусовых коктейлей!), мы можем предложить зеленые гостиные с большим количеством кораллов.
В идеале, в коралловом интерьере хорошо смотрятся красные или фиолетовые акценты, соседствующие с коралловым на цветовом круге. Аналогичные цветовые схемы, подобные этим, создают ощущение гармонии. Но для привлекательного контраста выберите зеленый, который находится напротив кораллового, и наблюдайте за волшебством. Такое сочетание добавит жизни и жизненной силы пространству.
«Обычно не используемое в официальной гостиной сочетание кораллового и бирюзового цветов работает здесь из-за их общей насыщенности», — говорит Энн Голлихер, основатель Storied Interiors . «В сочетании с яркими произведениями искусства и яркими подушками эта традиционная комната выглядит свежей».
9. Кремовый и зеленый
(Изображение предоставлено: Run for the Hills)
В идеале выбранный вами оттенок зеленого поможет определить настроение комнаты. Яркий яблочно-зеленый в сочетании с кремовой гостиной может выглядеть свежо и по-весеннему. Темно-зеленый с нейтральным оттенком может показаться мрачным и элегантным. Шартрез современный и свежий.
В целом, зелень всегда положительна и создает дружественные к природе визуальные эффекты. Это не резкий или чрезмерно драматичный тон, а воодушевляющий.
«Мы убедили наших клиентов инвестировать в зеленый диван, который не только имеет нейтральный оттенок, но и является чем-то более резким и захватывающим», — говорит Анна Бурлес, дизайнер интерьеров Run For The Hills. «Этот тёмно-зелёный диван великолепен, а его цвет позволяет сделать произведение искусства монохромным на фоне нейтральной стены».
10. Коричневый и красный
(Изображение предоставлено Дизайнером интерьера Чадом Дореси. Фото Дугласа Фридмана)
Все любят весну, но осень может быть зрелищем, когда мир окрашивается в новый оттенок коричневого, красного и оранжевого цветов. Вряд ли есть более красивое зрелище, чем смена листьев. Используйте эту палитру в своих интерьерах, чтобы создать гостиную в земных тонах. Это не только согреет ваш дом, но и придаст интерьеру изысканную индивидуальность.
Интересно, что как коричневые, так и ржаво-терракотовые тона могут действовать как нейтральные, позволяя более ярким цветам сиять ярко. Подумайте о желтом, розовом и голубом в коричневом пространстве. «Я люблю использовать смелые тона в качестве единственного источника цвета для комнаты; это делает пространство нейтральным, но в то же время смелым», — говорит дизайнер интерьеров Чад Дорси .
«Красный цвет можно недооценивать, — говорит Хелен Шоу, директор Benjamin Moore в Великобритании. «Он может быть теплее в сторону обожженного на солнце кирпича и холоднее в сторону малиновых фиалок, обеспечивая приглушенное качество, привносящее глубину и элегантность. Включение богатого, смелого цвета краски, такого как темно-бордовый, — это надежный способ мгновенно создать характер в гостиной».
Какие цвета хорошо сочетаются в гостиной?
Сочетание нескольких цветов создает эффектную комбинацию в гостиной. В идеале темные гостиные, такие как черно-белые, представляют собой классическую схему, которая десятилетиями использовалась для придания пространству элегантности. Совсем недавно появилась новая любовь к лаванде в сочетании с нейтральными цветами, такими как белый, кремовый или бежевый. 9№ 0005
Синий и зеленый — тоже классическое сочетание, создающее в интерьере прекрасное сочетание внутреннего и внешнего. Для смелого образа вы можете выбрать тона, расположенные напротив на цветовом круге, такие как оранжевый и зеленый.
Для создания более приземленного интерьера рассмотрите сочетание темно-красного и коричневого или темно-зеленого и не совсем белого. Эти тона имеют более приземленный и вневременной вид.
Сколько цветов должно быть в гостиной?
Хотя не существует определенного стандарта или правила, большинство дизайнеров интерьеров предлагают метод 60-30-10. Это означает, что 60 % основного цвета следует использовать на самых больших поверхностях (стенах, потолке или полу), 30 % в качестве акцентного цвета (на стульях, занавесках или декоративных стенах) и 10 % на мебели или сувенирах. . Кроме того, слишком много цветов может выглядеть дезориентирующим и беспорядочным, поэтому три — оптимальное количество.
Адити Шарма Махешвари — журналист по архитектуре и дизайну с более чем 10-летним опытом. Она работала в некоторых ведущих медиа-домах Индии, таких как Elle Decor, Houzz и Architectural Digest (Condé Nast). До недавнего времени она была внештатным автором для таких изданий, как Architectural Digest US, House Beautiful, Stir World, Beautiful Homes India и других. В свободное время она работает волонтером в приютах для животных и других спасательных организациях.
Комбинирование цветов в PowerPoint – ошибки, которых следует избегать
Роберт Лейн
Почему одни цветовые сочетания так хорошо смотрятся в ваших презентациях, а другие цветовые сочетания затрудняют просмотр ваших презентаций? Эксперт по PowerPoint Роберт Лейн объясняет, как комбинировать цвета для создания эффектных и профессионально выглядящих слайдов.
С PowerPoint у вас есть все инструменты, но…
В более новых версиях PowerPoint, особенно начиная с PowerPoint 2010, есть замечательные инструменты, помогающие даже тем, у кого «художественные трудности», не ограничиваться пунктами и создавать эффективные, графически привлекательные, совершенно профессионально выглядящие визуальные слайды. Это чудесно! Теперь вопрос… как мы должны использовать эти инструменты? Большинство из нас никогда не обучались художникам-графикам и не обязательно знают правила создания визуально привлекательного и осмысленного контента.
Поскольку обсуждение «эффективной визуальной коммуникации» может занять целую книгу, давайте сузим фокус и сосредоточимся исключительно на использовании цвета в PowerPoint. Каковы хорошие и не очень хорошие способы использования цвета на слайдах?
Цветовые группы
Один из подходов к цветам состоит в том, чтобы разделить их на две большие группы: теплые и холодные цвета (рис. 1). Красные, оранжевые и желтые цвета относятся к теплым цветам. Они, как правило, выделяются и привлекают внимание, особенно ярко-красные. Зеленый, синий и фиолетовый — холодные цвета. Они, как правило, отходят на второй план и привлекают меньше внимания, особенно темные оттенки. Белые и очень светлые цвета также бросаются в глаза, тогда как черные и очень темные цвета, как правило, менее заметны.
Рисунок 1 – Цветовые группы
Обратите внимание, однако, что вышеуказанные эффекты не являются абсолютно фиксированными. Они могут перевернуться. Также играет роль количество и контрастность одного цвета по сравнению с другим. Например, если мы поместим маленькие черные фигуры на сплошной белый фон слайда, черные фигуры станут более заметными по сравнению с белым морем вокруг них (рис. 2). В этом случае мозг больше заинтересован в том, чтобы выяснить, передают ли формы какое-то значение или форму, а не просто реагировать на их цветовые характеристики. Неудивительно, что некоторые оптические иллюзии используют это явление.
Рисунок 2 – Количество цветов и контрастность
При комбинировании цветов на слайдах учитывайте группы цветов, а также их количество и контраст. Довольно безопасно сочетать теплые цвета друг с другом и оттенками коричневого (рис. 3) или холодные цвета друг с другом и оттенками серого (рис. 4). Белый, черный и бежевый — нейтральные цвета и хорошо сочетаются со всеми цветами любой группы.
Рисунок 3 – Группа теплых цветов
Рисунок 4 – Группа холодных цветов
С чем у большинства дизайнеров PowerPoint возникают проблемы, так это с комбинированием цветов на границе теплых и холодных цветов. Категорически НИКОГДА не делайте того, что изображено на рисунках 5 и 6. Если вы будете смотреть на любое из этих изображений очень долго, ваши глаза начнут кричать. Им трудно различать взаимодействие между длинами волн цвета, что приводит к усталости и дискомфорту. Смешивание ярких синих и красных цветов — ужасная практика для публики, и, к сожалению, это случается слишком часто. То же самое касается смешивания красных и зеленых цветов.
Рисунок 5. Сочетание красного и синего цветов вызывает напряжение глаз
Рисунок 6. Комбинации красного и зеленого цветов также вызывают напряжение глаз
Комбинация красного и зеленого также вызывает проблему дальтонизма, которой, по-видимому, страдают примерно 7 процентов мужчин и 1 процент женщин. Неспособность замечать разницу между красным и зеленым цветами является наиболее распространенной формой дальтонизма. Например, предположим, что вы разместили зеленый текст на красном фоне, как показано на рис. 6. Если цвет текста (темнота) мало контрастирует с цветом фона, некоторые зрители вообще не смогут прочитать этот текст. ! Чтобы избежать таких проблем, никогда не смешивайте эти два цвета, особенно в комбинации текста и фона.
Джули Терберг, графический дизайнер и MVP PowerPoint, также отмечает, что использование тем в PowerPoint может упростить выбор сочетания цветов (рис. 7). Цвета темы были выбраны так, чтобы они хорошо смотрелись вместе (хотя все же следует соблюдать осторожность) и хорошо работали как в светлой, так и в темной среде презентации.
Рисунок 7. Использование цветов темы упрощает выбор
Всепрощающая природа цветовых градиентов
Интересно, что процесс комбинирования цветов намного проще при использовании градиентов — цветов, которые плавно переходят друг в друга. Между прочим, начиная с версии 2010, PowerPoint предлагает значительно улучшенный и удобный интерфейс для создания градиентов (рис. 8).
Рисунок 8. Добавление градиента к фигуре
Поскольку природа регулярно смешивает цвета таким образом (вспомните закат), мы привыкли видеть, как цвета постепенно переходят от одного оттенка к другому, а это означает, что вы можете комбинировать практически любой набор цветов и в итоге получить достаточно привлекательный и профессиональный вид. Просто убедитесь, что переходы постепенны.
Попробуйте смешать цвета, чтобы создать собственный фон слайда, декоративную фигуру — например, фон фрагмента (рис. 9) или кнопку навигации (рис. 10) — или даже эффектный трехмерный текст (рис. 11).
Рисунок 9. Фиолетовый, золотой и серый градиент внутри фигуры
Рисунок 10. Форма с градиентной заливкой, используемая в качестве кнопки навигации
Рисунок 11. Текст PowerPoint с градиентной заливкой
Рекомендации по цвету и тексту
Возвращаясь к вопросам количества и контраста цвета (черные точки на белом фоне), эти соображения особенно важны, когда слайды содержат текст. Если такой текст не присутствует в кнопке навигации или не является чисто декоративным, обычно цель состоит в том, чтобы зрители могли его прочитать, верно? Таким образом, выбор простого фона, резко контрастирующего с цветом текста, поможет сообщению выделиться и привлечь внимание (рис. 12).
Рисунок 12. Цвет текста должен резко контрастировать с фоном
Размещение текста поверх изображений популярно, но может быть сложным, поскольку в этом случае становится сложнее управлять контрастом. Решение снова состоит в том, чтобы убедиться, что цвет текста максимально контрастирует с большинством цветов изображения, а затем добавить к тексту отчетливую тень или свечение (рис. 13).
Рисунок 13. Тень на тексте делает его более четким поверх изображения
Общие проблемы с цветом
Вот несколько дополнительных советов по цвету, связанных с PowerPoint, которые мы обнаружили за эти годы:
Использование красного текста почти никогда не является хорошей идеей. Этот конкретный цвет из всех цветов имеет тенденцию к размытию при проецировании на экран, если любой вид нежелательного окружающего света также попадает на экран — возможно, из-за солнечного света, проникающего через окно, или бликов от плохо направленного сценического света.
Если нет особенно веских причин для использования яркого текста… не делайте этого. Придерживайтесь белого или светло-бежевого цвета на темном фоне или черного (или другого очень темного цвета) на светлом фоне. В результате ваши слайды будут выглядеть более профессионально.
Избегайте градиентов в тексте, если только слова не большие и не предназначены для декоративного характера.
При использовании градиентов простота — ваш друг. Ограничьте количество цветов и, по возможности, старайтесь использовать сочетания, легко встречающиеся в природе, для максимальной привлекательности.
Роберт Лейн — консультант по презентациям из США, специализирующийся на теории визуально-интерактивной коммуникации и автор книги «Реляционная презентация: визуально-интерактивный подход». |