Совместимость красок: Совместимость красок. Статья интернет магазина АртСтрой

Содержание

О совместимости лакокрасочных материалов

О совместимости лакокрасочных материалов стоит подумать не только при первом окрашивании поверхности, но и при перекрашивании в другой цвет. От того, насколько совместимы лакокрасочные материалы, зависит ровность слоя, его прочность и долговечность. Иногда достаточно нанести средство прямо поверх старой краски, в иных же случаях потребуется полностью снимать этот слой, прежде чем приступать к покраске. 

Если не задумываться, совместимы ли ЛКМ между собой, ремонт может затянуться и обойтись дороже из-за дополнительных затрат времени, денег и сил. Матовость, глубина, яркость цвета, ровность, с которой ложится и высыхает слой краски или лака, срок эксплуатации покрытия — все это зависит не только от качества изделия, но и от его совместимостью с другими материалами.

Можно купить дорогую и качественную краску, но спосле покраски обнаружить вспучивание или растрескивание слоя, а все из-за несовместимости, например, с растворителем.  
Вот почему стоит планировать покупку ЛКМ заранее и помнить, что они должны сочетаться друг с другом.

О совместимости красок и защитных покрытий стоит подумать заранее

КУПИТЬ КРАСКУ НЕДОРОГО

Что такое основа краски и почему нужно ее учитывать? 

У любого лакокрасочного материала есть основа — водная, масляная, акриловая или любая другая. Это пленкообразователь, позволяющий изделию создавать на поверхности прочный и надежный слой. Пленкообразователи производят из натуральных или искусственных веществ. Затем в будущий ЛКМ добавляют пигменты для цвета и различные компоненты, например, пластификаторы или отвердители. Если нет пигмента — будет прозрачный лак. 

Если у лака и краски одинаковая основа, например, водная, значит, они в 90% случаев будут сочетаться между собой, и застывший слой краски можно будет покрыть данным лаком. Но совместимость возможна и у составов на разных основах, просто со своими нюансами. Чтобы не путаться, всегда надо держать под рукой соответствующую таблицу и обращать внимание на маркировки, указанные на упаковке лакокрасочного изделия.

Из-за несовместимости ЛКМ финальный слой может быстро испортиться

Как определить совместимость по типу высыхания 

Физический тип высыхания 

Когда растворитель в краске испаряется, слой краски начинает затвердевать. Частицы краски как бы сцепляются друг с другом. Этот процесс происходит на молекулярном уровне. Многие краски высыхают именно так — просто за счет испаряющегося растворителя. Это относится к акриловым изделиям, виниловым, водным, полиуретановым и многим другим. 

Слой краски может быть прочным, но обратимым, то есть, с использованием специальных средств и растворителей можно сделать краску снова жидкой и снять с поверхности. Далеко не всегда это говорит о плохом качестве изделия. Напротив, если краску можно снять с помощью смывки, это облегчает последующий ремонт и перекрашивание поверхности. Сдирать слой краски с помощью ножа, шпателя или другого инструмента может быть не только сложно, но и долго. 

Химический тип высыхания 

Чтобы на поверхности слоя краски образовалась твердая пленка — та самая, о которой говорилось выше, — необходима химическая реакция. Участвуют в ней основа ЛКМ и отвердитель. В роли отвердителя могут выступать разные вещества. Такие лакокрасочные изделия называют еще двухкомпонентными, из-за двух “участников” реакции. Если же для высыхания краски требуется влага из воздуха, это будет однокомпонентный состав. Не стоит путать такую краску с той, что высыхает по физическому типу. В первом случае нужна химическая реакция, во втором — испарившийся растворитель.

Снятия слоя краски шпателем

К ЛКМ, высыхающим по химическому типу, относятся некоторые полиуретановые краски и лаки, эпоксидные составы, кремнийорганические и другие. Изделия с такими составами образуют долговечный слой, который очень тяжело смыть простым растворителем. Краска высыхает долго, но держится прочно и надежно. 

Обратить внимание стоит на то, что многие из этих ЛКМ достаточно требовательны к нанесению в два и более слоев, а также к межслойной сушке. Необходимо дождаться, чтобы слой полностью высох, прежде чем приступать к повторному нанесению изделия. Тогда адгезия будет качественной. 

Кислородный тип высыхания 

Кислород, находящийся в воздухе, способствует тому, что краска высыхает и затвердевает. По сути, происходит процесс полимеризации. Чтобы краска высохла не только быстро, но равномерно, очень важен достаточный воздухообмен. Производители ЛКМ и специалисты в области ремонта не перестают повторять — важно проветривать помещение после проведения покраски. Это связано и с самочувствием людей, и с выветриванием неприятных запахов, и с качеством высыхания краски. 

Очень часто с таким типом высыхания производятся ЛКМ для наружных работ, это изделия на масляной или алкидной основе.

Сочетаться должны не только краски, но и грунтовки, лаки и так далее

Как растворитель в составе ЛКМ влияет на совместимость? 

Нанося новую краску или лак поверх старого слоя, нужно быть осторожнее. Дело в том, что в составе краски присутствует растворитель — достаточно агрессивное вещество, которое способно разрушать старый слой ЛКМ на окрашиваемой поверхности. Это не дает новому слою качественно высохнуть и приводит к другим проблемам — пузырям, трещинам, проплешинам и прочим дефектам. Поэтому старую краску лучше снять, прежде чем наносить новую. 

Кроме того, не стоит сочетать между собой однокомпонентные и двухкомпонентные ЛКМ. Последние нередко содержат с составе очень агрессивные растворители, которые только испортят краску и не дадут провести ремонт. 

Чтобы было проще разобраться, что и с чем сочетать, лучше или сохранить себе таблицу.

Таблица совместимости ЛКМ

Таким образом, позаботившись о покупке совместимых лакокрасочных материалов заранее, можно избежать повторного ремонта, сэкономить деньги и время, получить долговечное окрашивание. А в нашем интернет-магазине вы можете приглядеть как качественные краски и эмали, так и необходимые инструменты — кисти, валики, ванночки, перчатки и многое другое.

Вдохновения и легкого ремонта вам!

Ваш Кузьмич.

Адгезия и совместимость красок и лаков *

Универсальной краски, подходящей для любого материала, не существует.
При печати и отделке недопустимо комбинировать краски и лаки разных принципов сушки без подтверждения совместимости между собой и материалом. А устройство сушки надо настроить так, чтобы при оптимальном качестве печати не тратить лишней энергии.
Адгезия краски к материалу

Неопровержимый факт: качество печати определяется степенью адгезии краски к материалу. Иногда адгезию пытаются улучшить лакированием, но это неверно: лак закрепляется поверх красочных слоёв, и при недостаточно прочном сцеплении последних с поверхностью краска просто отделяется вместе с лаком.

При подборе красок руководствоваться следует физическими и химическими характеристиками запечатываемого материала — впитываемостью, смачиваемостью (шероховатость, поверхностное натяжение), стойкостью к ИК- и УФ-излучению. Оттенок и запах — параметры вторичные.

От лака, ламината и плёнки требуется совместимость и с материалом, и с краской. Адгезия должна быть качественной, независимо от технологии нанесения покрытия — на сухую или влажную краску. Если для оттисков предусмотрена послепечатная обработка (тиснение или биговка), проверьте, перенесёт ли её лак и возможно ли нанесение фольги горячим тиснением.

Для улучшения адгезии краски к этикеточной бумаге и картону практикуется перед началом печати нанесение на материал белой кроющей краски (грунта, праймера) или водного лака. Основное их назначение — визуальные эффекты, но после высыхания они становятся идеальной основой для последующего нанесения красок.

Масляные лаки для надпечатки и УФ-лаки в гибридной печати

Масляные лаки для надпечатки (oil-based overprint varnishes, OPV) бывают глянцевыми, матовыми и структурными. Работа с ними не представляет ничего сложного: они совместимы со стандартными, стойкими к нещёлочам и гибридными красками. Для выяснения совместимости лака с конкретной серией красок следует руководствоваться рекомендациями производителя. Масляные лаки утратили былую популярность из-за специфического оттенка, пожелтения со временем, длительной сушки.

Они требуют применения противоотмарывающего порошка и наносятся очень тонким слоем по сравнению с лакированием на отдельных устройствах.

Гибридные краски дали масляным лакам ещё один шанс, хотя в этом сегменте их применение ограничивается контрастными глянцевыми эффектами. Чтобы подчеркнуть участки с высоким уровнем глянца, на остальные фрагменты наносится масляный лак с последующим полным УФ-лакированием в линию. УФ-лак проникает в невысохший масляный состав, приводя к отсыханию; в итоге глянцевыми остаются только нелакированные зоны. Подобная комбинация двух технологий прямо противоположна стандартной технике выборочного лакирования и даёт возможность получить выборочные эффекты даже при смещении приводки.

Интересный результат достигается сочетанием лака и покрытия с разным поверхностным натяжением. Чем выше эта характеристика у масляного лака, тем более выражена зернистость получаемого рельефа (сетчатая зернистая структура). При снижении натяжения поверхность получается более матовой.

Впрочем, результаты уступают по качеству стандартному матовому УФ-лакированию.

Масляные и водные лаки

При комбинировании масляных лаков с водными составами для лакирования, граничное натяжение является ключевым. Когда на матовый масляный лак, проявляющий хорошую адгезию к обычным краскам, наносится высокоглянцевый термальный лак на водной основе, происходит т. н. конденсация (drip-off). При нагреве лака специальным устройством его вязкость падает, что облегчает работу. Глянцевый лак просто «скатывается» с областей, покрытых матовым составом. Такой приём ещё называют «принципом двойного эффекта». Weilburger Graphics использовала его в серии Senolith Twin-Effect, причём без нагрева водного лака.

Нужно отметить, что по глянцу водный лак уступает УФ-покрытиям, поэтому результат несравним с лакированием гибридным способом. Последний оптимален для постоянной работы с контрастным глянцем.

Водное лакирование отдельно и с УФ-лаком

При изготовлении упаковки в линию чаще используется водное лакирование. Под воздействием ИК-излучения или горячего воздуха из защитного состава на водной основе за доли секунды испаряется до 90% воды, хотя для водных лаков, предназначенных для получения матовых и глянцевых эффектов, и составов со специальными пигментами время сушки может быть больше. После испарения воды равномерно распределившиеся акрилаты мгновенно формируют прочную плёнку. Водные лаки пользуются популярностью и благодаря существенному ускорению послепечатной обработки. Они не желтеют, не требуют противоотмарывающего порошка, совместимы практически со всеми видами красок (в т.ч. стойкими к щёлочам). В комбинации с УФ-лаками могут применяться для надпечатки и специальных эффектов. Разновидность водного лака (блистерное покрытие) позволяет приклеивать к материалу (как правило, клеёному или цельному картону) литую плёнку.

Водный лак особенно актуален для машин с двойной секцией лакирования, где он выполняет роль барьера между невысохшей окисляющейся краской и УФ-покрытием, предотвращая отсыхание (см. врезку) и повышая глянец УФ-лака. Иногда требуется небольшое количество противоотмарывающего порошка, но можно обойтись и без него. Комбинирование УФ- и водного лака допустимо только при наличии соответствующих рекомендаций производителя. УФ-лакирование в последней секции можно заменить дополнительным слоем водного лака или ламинированием плёнкой, качество которой выиграет от праймер-лака.

УФ-лакирование УФ- и гибридных красок

УФ-лаки дают самый высокий уровень глянца. С УФ- и гибридными красками результат даже лучше, чем при предварительном нанесении праймера. Гладкий и прочный слой лака может стать причиной специфического слипания, известного как «эффект стеклянной пластины» (см.

врезку).

УФ-краски и лаки отверждаются мгновенно. Оттиски можно сразу направлять на послепечатную обработку, даже если (как в случае с гибридными красками) нижележащие слои ещё не полностью просохли. После отверждения УФ-лаки практически не мигрируют (не загрязняют поверхностей, с которыми вступают в контакт), не слипаются и не истираются, стойки к щёлочам, химикатам и температуре, совместимы с УФ- и гибридными красками. Есть разновидности для высечки и склейки.

Важное преимущество УФ-красок и лаков — нанесение на невпитывающие материалы (плёнка, металлизированные поверхности). Одним из ключевых остаётся сегмент складных картонных коробок, где у готового оттиска важно отсутствие привкуса и запаха. В УФ-составах нет дающих привкус растворителей, а при правильном применении готовые изделия почти не пахнут.

Адгезия гибридных красок к бумаге, плоскому, склеенному и гофрированному картону не хуже, чем у обычных, и они считаются идеальной альтернативой УФ-краскам с их специфическими недостатками. Как и УФ-составы, их допустимо покрывать УФ-лаком сразу, тогда как для стандартных красок понадобится предварительное нанесение праймера. После предварительного отверждения гибридных красок в промежуточных УФ-сушках лак без проблем прикрепляется к сформированной плёнке.

Подбор гибридных красок

При выборе руководствуйтесь рекомендациями производителя печатной машины и спецификациями Fogra. Это гарантирует чистую печать, лёгкость смывки, совместимость с валиками и офсетными полотнами, стойкость к лакированию (в т. ч. к растворителям и щёлочам по DIN 16524) и исцарапыванию, отсутствие ингибиторов высыхания, нет необходимости в добавках, снижаются связанные с ними риски.

Безупречный оттиск невозможен без корректного дозирования добавок для увлажняющего раствора. Противоотмарывающий порошок обычно не нужен. В противном случае выбирают состав максимально мелкой структуры, неповреждающий лак. Совместимые материалы — мелованная бумага, тонкий и плотный картон с низкой впитываемостью. Материал массой 1 м╡ более 120 г перед фальцовкой бигуют, причём волокна располагают параллельно линии бига. Перед печатью он проходит акклиматизацию в печатном цехе (не менее 12 часов).

Подбор УФ-лака

Скорость отверждения и адгезия (лака к краске, клея или фольги горячего тиснения к лаку) зависит от состава лака. УФ-лаки для горячего тиснения или склейки отличаются по химической активности, а для лакирования гибридных красок понадобятся иные УФ-составы, чем для двойного лакирования или чистой УФ-печати.

Адгезия УФ-лака зависит от наличия в краске улучшающих скольжение добавок (например, силикона или воска). Они снижают поверхностное натяжение краски, и лак плохо растекается. Особую сложность для производителей лаков представляют гибридные безводные краски, хотя на втором семинаре пользователей гибридной печати в апреле 2005 г. KBA продемонстрировала, что решение всё же есть.

УФ-лак должен содержать минимум силикона, который, как показывают тесты, увеличивает стойкость состава к клеям, но понижает глянец из-за ухудшения смачиваемости. Совместимые с клеем УФ-лаки не содержат силикона и предпочтительнее составов, смешиваемых непосредственно в типографии. А чтобы результат был ещё надёжнее, лучше удалить соответствующие участки с лакировального клише. Тогда не придётся наносить клей поверх лака.

При двустороннем УФ-лакировании рекомендуется добавить немного силикона. Он предотвратит слипание при подрезке. Избежать слипания помогут противоотмарывающий порошок или выборочное лакирование.

В качестве варианта можно предложить подрезку неостывших оттисков (пока между ними остаётся воздух).

Неподходящий УФ-лак может размягчить красочные слои, что приведёт к фатальным последствиям. Предотвратить неприятные сюрпризы помогут рекомендации производителя. Как правило, поставщики лаков рекомендуют тестировать продукт на совместимость с конкретной краской, чтобы при необходимости внести изменения в состав.

Как показывает опыт клиентов Rapida и наработки собственного демонстрационного центра в Радебойле, предпочтительная вязкость для УФ-лаков (скорость истекания из воронки DIN) — 70 с, скорость растекания после нанесения — около 50 с. Для снижения вязкости используется нагревающая лак система контроля температуры.


* Статья из журнала Process, № 1, 2006. Публикуется с разрешения KBA при содействии «КБА РУС»


Что такое отсыхание?

Внезапная потеря глянца при проникновении лака в краску и/или материал. Противостоять этому призваны устройства двойного лакирования в печатных машинах. Отсыхание неизбежно при нанесении УФ-лака на обычные офсетные краски до их полного закрепления. Воздухонепроницаемый лак препятствует дальнейшему окислению красок. При этом красочные компоненты частично проникают в материал, а частично скрепляются со слоем лака, изменяя светоотражающую способность оттиска, что и приводит к потере глянца. Чем выше плотность красочного слоя, тем тусклее готовый оттиск. Если перед УФ-лакированием нанести водный лак-праймер и просушить его в ИК- или термальной сушке, он предотвратит контакт краски с УФ-лаком и улучшит глянец изделия. Заметьте, что УФ-лакирование до полного высыхания праймера также чревато отсыханием. Для реагирующих на УФ гибридных красок эта проблема неактуальна.


Как преодолеть поверхностное натяжение, улучшив смачивание и растекание
За граничное (поверхностное) натяжение отвечают межмолекулярные силы (илл. Schmid Rhyner)

В основе сцепления материала при формировании плёнки или капли (запечатываемый материал, поверхность печатной формы, краска, лак, увлажняющий раствор, воздух) лежит межмолекулярное притяжение. Если соседней средой является воздух, поверхностные межмолекулярные силы формируют своеобразную плёнку, которая называется поверхностным натяжением. При вступлении в контакт с другой средой (краской на печатной форме, нанесённым поверх неё лаком) происходит взаимодействие двух поверхностей, или межповерхностное натяжение, измеряемое по системе СИ в миллиньютонах на метр (ранее дин/см).

Из-за молекулярной дипольности у воды очень высокое поверхностное (граничное) натяжение, объясняющее формирование капель и скатывание с гладких поверхностей. В офсетной печати для уменьшения поверхностного натяжения водной основы и оптимального смачивания печатной формы (не участвующих в формировании изображения областей) к увлажняющему раствору добавляют изопропиловый спирт и его заменители.

Производители низковязких водных и УФ-лаков добиваются того же эффекта за счёт смачивающих и улучшающих растекание агентов — лак быстро и ровно наносится на краску или непосредственно на материал. Равномерность нанесения, то есть однородность плёнки, обеспечивают пеногасители, устраняющие пузырьки воздуха. При верно отрегулированном сопротивлении сдвигу возможно работа даже на высоких скоростях. Тем не менее, не исключены проблемы со смачиванием без очевидных причин, когда на слое лака появляются небольшие (точечные) отверстия. Для оптимальной адгезии всех слоёв краски и лака поверхностное натяжение должно соответствовать определённым параметрам. У материала или праймера оно должно быть самым высоким (мелованный слой бумаги 35 мН/м, синтетика мин. 38 мН/м), у краски — чуть ниже, у лака — самым низким.

Чтобы жидкость (2) растеклась и смочила твёрдую поверхность (1), её поверхностное натяжение должно быть ниже, чем у материала (нижняя схема). В противном случае капли просто скатятся с поверхности (верхняя схема) (илл. Weilburger Graphics)

Что такое «эффект стеклянной пластины»

Разновидность слипания — между гладкими листами в стопе полностью выдавливается воздух и образуется вакуум, как между двумя стеклянными пластинами. Этому в первую очередь подвержена бумага с УФ-лакированием (особенно высококачественным) —листы практически невозможно разделить.

Предотвратить слипание помогут небольшое количество противоотмарывающего порошка, предварительное нанесение масляного лака (по красной окантовке) или подрезка неостывшей стопы, в которой сохранился воздух.


Системы лакирования, анилоксовые валы и лакировальные клише

Устройство лакирования с анилоксовым валом. Устройства с двумя валиками — уже история. Анилоксовый вал с ракельной системой позволяет наносить лак более толстым слоем. Пришедшая из флексографии технология, оптимальная для водных и УФ-лаков низкой вязкости, подходит и для специальных составов с крупными пигментными частицами.

Анилоксовый вал. Толщина наносимого на материал слоя лака зависит от количества состава, переносимого анилоксовым валом. Для точности замеров на поверхности вала не должно быть засохших остатков. Форма ячеек зависит от типа лака. Praxair Surface Technologies, поставляющая валы для устройств лакирования KBA, предпочитает стандартные 6-угольные ячейки, но только для лаков с металлизированными частицами. А для водных и УФ-лаков рекомендованы открытые структуры, препятствующие образованию пены. Валы со спиральной гравировкой — далеко не последнее слово техники. Praxair разработала технологию анилоксовой выворотки (anilox reverse technology, ART). Это негативный растр, где ячейки заменены островками, формирующими сеть каналов, по которым и циркулирует лак (см. рис.). Для высокоглянцевых лаков технологию комбинируют со структурой тонкой красочной плёнки (thin ink film, TIF), когда лак деформируется только в одном направлении. В таблице показано, когда в машине с гибридным устройством лакирования использовать анилоксовый вал для водных лаков (стандартный режим) и УФ-лакирования (гибридный режим). KBA Radebeul, чьи разработки в сфере офсетной печати без регулировки красочных зон подтверждены годами опыта, запустила в производство анилоксовые валы для красочных аппаратов и устройств лакирования без регулировки красочных зон.

Лакировальное клише. Иногда для высококачественного лакирования предпочитают полимерные флексографские формы, заказываемые у подрядчиков. Для остальных работ вполне подходят лакировальные клише, которые значительно дешевле. Это могут быть специальное полотно или полимерная пластина, на которую нанесли изображение вручную или на широкоформатном принтере. Полотна предпочтительнее для сплошного лакирования, их можно оставить при смене тиража. Допускается и вариант с выборочным лакированием, когда свободные от изображения области удаляются с верхнего слоя (вручную в машине или на режущем плоттере). По композиции полотна для лакирования сходны с печатными полотнами, но их поверхность не допускает скоплений краски и бумаги. При переходе с лакировальных полотен на печатные формы следует учитывать разницу в толщине.

Совместимость с краской

: 3 наиболее распространенные ошибки при покраске

Мы все хотим, чтобы наши проекты шли как можно более гладко: как можно меньше сложностей и проблем, никаких ошибок, приводящих к трате денег, и, безусловно, никаких переделок. Ваша первая линия защиты от проблем с проектом? Знание. Вооружитесь правильными ноу-хау, чтобы избежать наиболее распространенных ошибок, которые делают домашние мастера при покраске. Вот три из них, когда речь заходит о совместимости красок:

Ошибка №1: не проверять, подходит ли краска для поверхности

Допустим, вы сейчас красите кухонные шкафы, сделанные из дерева, в кремовый цвет. Затем вы решаете, что хотите, чтобы стены вашей кухни, сделанные из бетона, были одного цвета. Должны ли вы просто использовать то же ведро с краской, поскольку она у вас уже есть? Краткий ответ: НЕТ. Если вы это сделаете, у вас возникнут проблемы с покраской.

Опытные маляры знают, что нельзя использовать одно и то же ведро с краской для всех типов поверхностей. Каждый лакокрасочный продукт специально разработан для поверхности, на которую он предназначен. Это необходимо для обеспечения хорошей адгезии и адекватной защиты поверхности.

Следовательно, краска, предназначенная, например, для деревянных поверхностей, лучше всего подходит для деревянных поверхностей. Проще говоря: краска по дереву по дереву, краска по бетону по бетону, краска по металлу по металлу и так далее.

Узнайте больше о подборе типа краски для типа поверхности, а также о проблемах, с которыми вы можете столкнуться, если вы этого не сделаете, в этом простом для понимания руководстве: Распространенные ошибки при покраске: использование неподходящего типа краски для поверхности .

Ошибка № 2: Думать, что все грунтовки, шпаклевки и краски могут сочетаться друг с другом

На этот раз вы перекрашиваете стену своей спальни. Вам нужно будет купить грунтовку, шпаклевку и краску в хозяйственном магазине. Должны ли вы просто брать любой продукт, который вам нравится на полках? Опять же, короткий ответ: НЕТ.

Важно всегда помнить: не все лакокрасочные материалы (включая грунтовку и шпаклевку) подходят друг другу. И причина этого, как и ошибка № 1 выше, сводится к совместимости. Все лакокрасочные материалы производятся по-разному, и каждый из них имеет свойства и состав, характерные для его предполагаемого использования. Например, используйте грунтовку, несовместимую с вашим верхним покрытием, и вы можете столкнуться с нежелательной побочной реакцией, с которой вам придется иметь дело — нет, спасибо.

Лучший и самый простой способ узнать, какие продукты подходят друг другу, — проверить график покраски. График покраски, по сути, является кратким руководством для других необходимых продуктов, совместимых с уже выбранным вами продуктом. По сути, это шпаргалка, и она поставляется с каждым продуктом Boysen.

После того, как вы выбрали лакокрасочное покрытие, скажем, верхний слой (т. е. предпочитаемый вами цвет краски), беглый взгляд на график покраски подскажет вам, какие другие продукты будут сочетаться с ним и в каком порядке их следует использовать. Легко, верно? Узнайте больше о графиках покраски здесь: Графики покраски: как их читать и почему они важны.

Ошибка № 3: смешивание разных лакокрасочных материалов

Большинство знает, что смешивать два разных продукта, вероятно, неразумно. Тем не менее, это необходимо повторить. Избегайте этого, пожалуйста! Это верно, даже если вы смешиваете краски одного типа. Опять же, рецептуры продуктов по-прежнему различаются, и вы можете просто напрасно тратить деньги и усилия на эксперименты.

Если вы смешиваете разные краски для получения определенного цвета, в архиве Boysen есть тысячи и тысячи цветов красок! Проверьте Библиотеку цветов и фан-деки Boysen, если вы все еще сомневаетесь. Вы обязательно найдете нужный цвет или что-то очень близкое к нему.

Смешивание допустимо, когда вы работаете с красками, которые должны смешиваться. Одним из примеров являются красители Boysen. Просто убедитесь, что вы подобрали правильный краситель к своей основе (найдите краткое руководство здесь) и соблюдаете рекомендуемое соотношение. Еще одним примером необходимости смешивания являются краски, которые поставляются с катализаторами, такие как полиуретановый лак для пола Hudson. Опять же, не забывайте соблюдать пропорции и обратите внимание на жизнеспособность продукта после смешивания.

Надеюсь, сегодня вы узнали что-то новое и что этот пост в блоге поможет вам избежать ошибок. Потому что, несмотря на то, что жизнь и опыт делают отличных учителей, в любом случае всегда лучше приходить подготовленным к занятиям. Желаю вам покраски без проблем!

Если у вас есть какие-либо вопросы или пожелания по продукции Boysen, наша техническая команда будет рада вам помочь. Отправьте электронное письмо на адрес [email protected] или позвоните по телефону (02) 8363-9738 с местного номера 413 до 418 в рабочее время, чтобы получить индивидуальную консультацию.

Таблица совместимости модельных красок и инструкции — Airbrush Modeler

Эмаль, акрил и лак Совместимость модельных красок

Различные типы модельных красок в определенной степени совместимы, однако их следует наносить в определенном порядке нанесения, что важно , если этот порядок нанесения неправильный или неправильные краски наслоены, то можно очень быстро безвозвратно испортить свою модель.

Почти каждый моделист в какой-то момент распылял один тип краски поверх другого и с ужасом наблюдал, как все это катилось к чертям прямо у него на глазах. 😮🤬

Это обычное дело, когда разные типы краски накладываются друг на друга в определенных комбинациях, но легко забыть, какие комбинации прощают ошибки, а какие испортят вашу модель и заставят вас хотеть швырнуть ее на улицу.

Совместимость красок модели “

Never Stuff It Up Акроним »😎

Вот хорошее эмпирическое правило рисования моделей, которое поможет вам запомнить, что вы можете наложить поверх того, что успешно…

Запомните аббревиатуру « LEA ».

В точном порядке нанесения краски Лак, Эмаль, Акрил .

Таким образом, лак может быть базовым слоем для чего угодно, эмалевая модельная краска может быть базовым слоем только для акрила, а акрил никогда не должен использоваться в качестве базового слоя ни при каких обстоятельствах.

См. краткую справочную таблицу ниже, чтобы получить другое представление о том, какие комбинации красок работают.

ПРИМЕЧАНИЕ: По общему мнению, информация в этой таблице одинакова практически для всех марок красок, и я нахожу эту информацию точной (досадно, чаще, чем я готов признать… 😬 ) с Что касается самой распространенной марки модельных красок, которые я использую, Tamiya .

Как насчет красок других марок? (не Тамия)

В наши дни существует так много разных химических составов красок, что можно оказаться на минном поле, пытаясь выяснить, что работает, а что нет, когда дело доходит до смешивания и наложения разных типов красок друг на друга.

Однако мы знаем, что краски Tamiya очень хорошо соответствуют требованиям, указанным в таблице выше.

Итак, вот как следует подходить к использованию других красок…

Если у вас есть краска марки, которую вы будете использовать взаимозаменяемо с краской Tamiya, тогда она будет соответствовать информации в таблице и ее можно использовать без опасений.

Сказав это, всегда сначала делайте пробный спрей на чем-то другом, кроме вашей модели, прежде чем вы начнете наносить слои краски в первый раз, всегда лучше перестраховаться, чем сожалеть! 👍

Например, Mr Hobby Aqueous Hobby Color.

Я использую этот тип краски полностью взаимозаменяемо с акриловыми красками Tamiya и никогда не испытывал никаких проблем.

Однако, если вы рассматриваете тип краски, которую вы никогда раньше не использовали, подтвердите, какой это тип, и убедитесь, что вы придерживаетесь рекомендаций в таблице совместимости.

И снова, всегда сначала делайте пробный спрей, чтобы проверить новые краски, чтобы вы могли очень хорошо почувствовать, как они реагируют друг с другом (в идеале вообще не реагируют), прежде чем пробовать их на своей призовой модели.

Лаковая модельная краска поверх акрила и эмали

Распыление или нанесение аэрографом верхнего слоя лака поверх акрилового или эмалевого базового покрытия никогда не является хорошей идеей.

Причина этого в том, что лаковая краска буквально растворяется в слое под ней, смягчая эту краску, а если это акрил или эмаль, то она также вызывает химическую реакцию, что, безусловно, не способствует достижению профессиональных результатов. покраска.

Короче говоря, наносите верхний слой лака только поверх базового слоя лака или грунтовки. 👍

Для базового покрытия практически во всех случаях вполне приемлем лак.

Он очень трудно сохнет (что делает его идеальным для полировки), а акриловые и эмалевые краски не «вплавляются» в базовый слой, как это делают лаковые краски.

Чтобы улучшить свои навыки правильного разбавления лаковых красок для аэрографии, прочтите мою статью здесь, когда закончите читать. ( откроется в новом окне )

Использование эмали и акриловой краски вместе

Акриловая краска очень щадящая (по крайней мере, версия Tamiya на водной основе) и будет хорошо работать в качестве верхнего слоя на любой основе. пальто.

Однако проблема возникает при использовании акрила в качестве базового слоя и эмали в качестве верхнего слоя, так как в зависимости от марки эмали вы можете заигрывать с катастрофой.

Некоторые из разбавителей, используемых в эмалях, могут вступать в реакцию и смягчать акрил, в результате чего вы получите очень непреднамеренные и далекие от профессионального результаты.

Единственный способ узнать, будет ли безопасна ваша эмаль, это сделать хотя бы один пробный запуск, используя ее в качестве верхнего слоя поверх акрилового базового слоя, и посмотреть, какие результаты вы получите.

По моему опыту, лучше провести более одного теста, так как иногда мне необъяснимым образом удается избежать проблем, а в других случаях оказывается полный беспорядок.

Совместимость модельной краски с грунтовкой

За все годы создания и покраски моделей у меня никогда не возникало проблем с модельными красками, несовместимыми с любым типом грунтовки.