Справочник металлопроката вес: Справочник по металлу. Теоретический вес металлопроката
Справочник по металлу. Теоретический вес металлопроката
Перейти к содержимому
МСК-МЕТАЛЛОПРОКАТ
- +7 (495) 900-00-00 Москва
- пн-пт с 9:00 до 18:00
- e-mail: [email protected]
заказать металлопрокат
- Арматура А3
- Арматура А1
- Катанка
- Труба профильная
- Труба электросварная
- Труба стальная
- Швеллер
- Балка
- Уголок
- Сетка сварная
- Круг стальной
- Труба вгп черная
- Труба вгп оцинкованная
- Труба эс оцинкованная
- Труба бесшовная
- Труба тонкостенная
- Лист стальной
- Лист горячекатаный
- Лист холоднокатаный
- Лист оцинкованный
- Лист рифлёный
- Лист пвл
- Евроштакетник
- Профнастил кровельный
- Профнастил для забора
- Полоса горячекатаная
- Квадрат горячекатаный
- Лист гк толстый
- Проволока
- Шестигранник
- Пн — Вс: 9:00 до 19:00
- +7 (495) 900-00-00
- mskmet@bk. ru
- Прайс — лист
-
- О КОМПАНИИ
- НАШИ КЛИЕНТЫ
- ПРОДУКЦИЯ
- НАШ АДРЕС
- СПРАВОЧНИК
- ПРАЙС ЛИСТ
- УСЛУГИ
- ТРУБЫ СТАЛЬНЫЕ
- ВАКАНСИИ
Политика конфиденциальности
2011-2021 все права защищены. Копирование материалов сайта, без указания прямой ссылки на источник запрещено. Информация на сайте не является публичной офертой, цена завит от объема.
Прокрутить наверх
Оформить
заявку
Справочник металлопроката. Вес металлопроката, ГОСТ сортамента Все виды.
ВНИМАНИЕ!!! Вы находитесь в Разделе Справочной информации!
Здесь Вы можете: скачать ГОСТ и узнать основные характеристики интересующего Вас вида металлического проката.
Если вы хотите узнать
цены основных Поставщиков металлопроката в Вашем регионе, выбрать Поставщика с минимальной ценой или сравнить прайсы организаций торгующих металлом, пожалуйста, пройдите по ссылке….
«Арматура строительная цена«
Сортовой и Листовой
- Арматура
- Катанка
- круг стальной
- квадрат стальной
- шестигранник
- балка (двутавр)
- швеллер
- швеллер гнутый РП
- швеллер гнутый НП
- уголок стальной
- лист стальной хк
- лист стальной гк
- лист оцинк.
- лист рифленый
- листы ПВЛ
- сталь в рулонах
- оцинкованный рулон
- полоса стальная
- тавр стальной
- профиль стальной
- шпонка стальная
- шпунт Ларсена
Определение массы 1 пм металлопроката
Определение теоретической массы 1 погонного метра трубы |
Для нерж.трубы: m = ?*(d — s)*s*?/1000 Для «черной» трубы: m = (d — s)*s/40,55 где: m — теор. масса одного погонного метра трубы в кг, ? = 3,14 (постоянная величина), d — наружный диаметр в мм, s — толщина стенки в мм, ? — плотность в г/куб. см. |
Определение теоретической массы 1 погонного метра круга |
m = ?*d2*?/4000 где: m — теор. масса 1 п/ м круга в кг, ? = 3,14 (постоянная величина), d — наружный диаметр в мм, ? — плотность стали в г/куб. см. |
Определение теоретической массы одного листа |
m = V* ?/ 1E 6 где: m — теор. масса 1 п/ м листа в кг, V — объем листа = Толщина х Ширина х Длина, мм, ? — плотность стали в г/куб. см, 1Е6 — число 10 в 6-й степени. |
Определение примерного количества листов в одной тонне |
n = 1Е 9 / V*? где: ? — плотность стали в г/куб. см. V — объем листа = Толщина х Ширина х Длина, мм, |
Плотность разных марок сталей (по данным ГОСТ 9941-81)
Марка стали | Плотность, ?, г/см3 | Марка стали | Плотность, ?, г/см3 |
04Х18Н10 | 7,90 | 08Х18Н10 | 7,90 |
08Х20Н14С2 | 7,70 | 08Х17Т | 7,70 |
10Х17Н13М2Т | 8,00 | 08Х13 | 7,70 |
08Х18Н12Б | 7,90 | 12Х13 | 7,70 |
10Х23Н18 | 7,95 | 12Х17 | 7,70 |
08Х18Н10Т | 7,90 | 15Х25Т | 7,60 |
08Х18Н12Т | 7,95 | 12Х18Н9 | 7,90 |
Особенности сортаментов
Все параметры профилей, и размеры, и геометрические характеристики: площадь, момент сопротивления, статический и осевой момент инерции представлены в виде таблиц. Данные взяты из актуальных ГОСТов. Таблицы имеют определенные полезные особенности. Предусмотрены функции группировки и фильтрации данных, а также они являются адаптивными к любому размеру экрана устройства. Поговорим о каждой особенности отдельно.
Группировка параметров
В таблицах, которые представлены на этой странице все параметры выведены на одном экране. Если перейдете на другие странички где перечислены параметры других профилей, то там вы заметите, что в каждой таблице выводится только часть строчек, между группами строчек можно переключаться с помощью кнопок, расположенных в правом нижнем углу таблицы. Сделано это для удобства просмотра информации, а также для уменьшения самой страницы.
Фильтрация информации
Как правило, при обращении к сортаменту, людей интересуют характеристики определенных профилей. Например, при расчете балки и определении минимально необходимого момента сопротивления, выбирается номер профиля, который удовлетворяет условию прочности и затем все параметры выписываются для дальнейших расчетов, проверки его по касательным напряжений, расчету на жесткость и т. д. Для удобства, в каждую таблицу встроен поиск, в который можно ввести уникальную характеристику профиля, например, я использую момент сопротивления, после чего таблица выдаст только одну – нужную строчку. Тем самым при переписывании данных профиля вы не будете отвлекаться на другие параметры и не ошибетесь.
Адаптивность
Для мобильных устройств: смартфонов, планшетов, в таблицах предусмотрена горизонтальная прокрутка данных. Это, конечно, не так удобно, как просмотр таблиц на ПК. Однако, других альтернатив нет, т. к. таблицы являются довольно широкими.
Формулы расчета
Определение теоретической массы одного погонного метра трубы |
m=?*(d-s)*s*?/1000, где m=теоретическая масса одного погонного метра трубы в кг, ?=3,14 (постоянная величина), d=наружный диаметр в мм, s=толщина стенки в мм, n=1000/m, ?=плотность в г/см3 |
Определение примерного количества погонных метров трубы в одной тонне |
n=1000/m |
Определение примерного количества листа в одной тонне |
n=10/V*? |
Определение теоретической массы одного листа |
m=V*?/10, где m=теоретическая масса одного листа в кг, V=Объем листа=толщина (мм)*, ширина (мм)*, длина (мм), ?=плотность в г/см3 |
Определение теоретической массы одного погонного метра круга |
m=x*d2*?/4000, где m=теоретическая масса 1 п/ м круга в кг, x=3,14 (постоянная величина), d=наружный диаметр в мм, p=плотность в г/см3, Плотность принимается в г/куб. см: |
Формула расчета веса 1 п/ м трубы. Когда надо быстро узнать сколько весит погонный метр трубы из углеродистой стали, а справочной таблицы нет, воспользуйтесь этой формулой — Мп = (( Ду — Тс ) / 40,5) * Тс Ду — диаметр трубы (мм), Тс — толщина стенки (мм), Мп — вес 1 п/ м трубы в кг.
Вес 1 м2 строительных материалов
В таблице приведены данные о весе различных листовых и рулонных строительных материалов на 1 м2 (метр квадратный).
Таблица веса листовых и рулонных строительных материалов на квадратный метр площади
Наименование материала или конструкции | Толщина, мм | минимальный вес, 1 м2 в кг. | максимальный вес, 1 м2 в кг. | средний вес, 1 м2 в кг. |
Керамическая плитка | 7 | 12.5 | ||
Керамическая плитка | 8 | 14.5 | ||
Керамогранитная плитка | 7 | 16.8 | 18.2 | 17. 5 |
Керамогранитная плитка | 8 | 19.2 | 20.8 | 20 |
Керамогранитная плитка | 10 | 24 | 26 | 25 |
Ламинат Tarket класс 33 | 8 | — | — | 7.2 |
Ламинат Tarket класс 33 | 12 | — | — | 10.8 |
Линолеум Tarket класс 22 | 2.7 | — | — | 1.75 |
Линолеум Tarket класс 34 | 2 | 2.8 | 3 | 2.9 |
Линолеум поливинилхлоридный двухслойный | 3 | — | — | 3.6 |
Линолеум поливинилхлоридный на теплой основе | — | — | — | 3.6 |
Линолеум резиновый (релин) | 3.7 | 4.8 | 4.25 | |
Линолеум хлорвиниловый | 3 | — | — | 2.2 |
Лист просечно-вытяжной (пвл) 102 (ТУ) | 1 | 3.14 | ||
Лист просечно-вытяжной (пвл) 104 (ТУ) с минимальной вытяжкой | 1 | 4. 86 | ||
Лист просечно-вытяжной (пвл) 204 (ТУ) с минимальной вытяжкой | 2 | 9.06 | ||
Лист просечно-вытяжной (пвл) 206 (ТУ) с минимальной вытяжкой | 2 | 7.52 | ||
Лист просечно-вытяжной (пвл) 304 (ТУ) | 3 | 9.02 | ||
Лист просечно-вытяжной (пвл) 306 (ТУ) | 3 | 8.34 | ||
Лист просечно-вытяжной (пвл) 308 (ТУ) | 3 | 10.46 | ||
Лист просечно-вытяжной (пвл) 406 (ГОСТ8706-78) | 4 | 15.7 | ||
Лист просечно-вытяжной (пвл) 408 (ТУ) | 4 | 19.24 | ||
Лист просечно-вытяжной (пвл) 410 (ТУ) | 4 | 26.52 | ||
Лист просечно-вытяжной (пвл) 506 (ГОСТ8706-78) | 5 | 16.4 | ||
Лист просечно-вытяжной (пвл) 508 (ГОСТ8706-78) | 5 | 20.9 | ||
Лист просечно-вытяжной (пвл) 510 (ГОСТ8706-78) | 5 | 24.7 | ||
Лист просечно-вытяжной (пвл) 606 (ГОСТ8706-78) | 6 | 17. 3 | ||
Лист просечно-вытяжной (пвл) 608 (ГОСТ8706-78) | 6 | 21.9 | ||
Лист просечно-вытяжной (пвл) 610 (ГОСТ8706-79) | 6 | 26 | ||
Листы асбестоцементные волнистые профилированные обычного профиля | — | — | — | 11 |
Листы асбестоцементные волнистые профилированные усиленного профиля | — | — | — | 15.5 |
Металлочерепица Монтеррей | 0.4 | 3.47 | ||
Металлочерепица Монтеррей | 0.45 | 3.91 | ||
Металлочерепица Монтеррей | 0.5 | 4.34 | ||
Металлочерепица Монтеррей | 0.55 | 4.78 | ||
Обои лакированные и тисненные | — | 0.15 | 0.24 | 0.195 |
Обои обычные | — | 0.08 | 0.09 | 0.085 |
ОСП (OSB) | 6 | — | — | 3.9 |
ОСП (OSB) | 8 | — | — | 5. 2 |
ОСП (OSB) | 11 | — | — | 7.15 |
ОСП (OSB) | 15 | — | — | 9.75 |
ОСП (OSB) | 18 | — | — | 11.7 |
ОСП (OSB) | 22 | — | — | 14.3 |
Пергамин | — | — | — | 0.65 |
Пластик декоративно-строительный | 3 | — | — | 1.45 |
Плиты древесноволокнистые, полутвердые | 12.5 | 6.25 | 8.75 | 7.5 |
Плиты древесноволокнистые, твердые | 5 | 4 | 5.5 | 4.75 |
Плиты древесностружечные | 21 | — | — | 12.5 |
Плиты керамические для облицовки внутренних стен | — | 9 | 10.5 | 9.75 |
Плиты керамические метлахские | — | — | — | 45 |
Плиты керамические терракотовые фасадные | — | 65 | 70 | 67. 5 |
Плиты полистирольные облицовочные | 100х100 | — | — | 2.7 |
Плиты полихлорвиниловые для полов | — | — | — | 3.6 |
Плиты цементные фасадные | 60 | 144 | 160 | 152 |
Профнастил (ГОСТ 24045) Н114-600-0.8 | 0.8 | 14 | ||
Профнастил (ГОСТ 24045) Н114-600-0.9 | 0.9 | 15.6 | ||
Профнастил (ГОСТ 24045) Н114-600-1 | 1 | 17.2 | ||
Профнастил (ГОСТ 24045) Н114-750-0.8 | 0.8 | 12.5 | ||
Профнастил (ГОСТ 24045) Н114-750-0.9 | 0.9 | 14 | ||
Профнастил (ГОСТ 24045) Н114-750-1 | 1 | 15.4 | ||
Профнастил (ГОСТ 24045) Н153-850-0.8 | 0.8 | 11.5 | ||
Профнастил (ГОСТ 24045) Н153-850-1.0 | 1 | 14.4 | ||
Профнастил (ГОСТ 24045) Н153-850-1.2 | 1.2 | 17.1 | ||
Профнастил (ГОСТ 24045) Н153-850-1. 5 | 1.5 | 21.3 | ||
Профнастил (ГОСТ 24045) Н57-750-0.6 | 0.6 | 7.5 | ||
Профнастил (ГОСТ 24045) Н57-750-0.7 | 0.7 | 8.7 | ||
Профнастил (ГОСТ 24045) Н57-750-0.8 | 0.8 | 9.8 | ||
Профнастил (ГОСТ 24045) Н60-845-0.7 | 0.6 | 8.8 | ||
Профнастил (ГОСТ 24045) Н60-845-0.8 | 0.7 | 9.9 | ||
Профнастил (ГОСТ 24045) Н60-845-0.9 | 0.8 | 11.1 | ||
Профнастил (ГОСТ 24045) Н75-750-0.7 | 0.7 | 9.8 | ||
Профнастил (ГОСТ 24045) Н75-750-0.8 | 0.8 | 11.2 | ||
Профнастил (ГОСТ 24045) Н75-750-0.9 | 0.9 | 12.5 | ||
Профнастил (ГОСТ 24045) НС35-1000-0.6 | 0.6 | 6.4 | ||
Профнастил (ГОСТ 24045) НС35-1000-0.7 | 0.7 | 7.4 | ||
Профнастил (ГОСТ 24045) НС35-1000-0.8 | 0.8 | 8.4 | ||
Профнастил (ГОСТ 24045) НС44-1000-0. 7 | 0.7 | 8.3 | ||
Профнастил (ГОСТ 24045) НС44-1000-0.8 | 0.8 | 9.4 | ||
Профнастил (ГОСТ 24045) С10-1000-0.6 | 0.6 | 5.6 | ||
Профнастил (ГОСТ 24045) С10-1000-0.7 | 0.7 | 8.5 | ||
Профнастил (ГОСТ 24045) С10-899-0.6 | 0.6 | 5.7 | ||
Профнастил (ГОСТ 24045) С10-899-0.7 | 0.7 | 6.6 | ||
Профнастил (ГОСТ 24045) С15-1000-0.6 | 0.6 | 6.4 | ||
Профнастил (ГОСТ 24045) С15-1000-0.7 | 0.7 | 7.4 | ||
Профнастил (ГОСТ 24045) С15-800-0.6 | 0.6 | 6 | ||
Профнастил (ГОСТ 24045) С15-800-0.7 | 0.7 | 6.9 | ||
Профнастил (ГОСТ 24045) С18-1000-0.6 | 0.6 | 6.4 | ||
Профнастил (ГОСТ 24045) С18-1000-0.7 | 0.7 | 7.4 | ||
Профнастил (ГОСТ 24045) С21-1000-0.6 | 0.6 | 6.4 | ||
Профнастил (ГОСТ 24045) С21-1000-0. 7 | 0.7 | 7.4 | ||
Профнастил (ГОСТ 24045) С44-1000-0.7 | 0.7 | 7.4 | ||
Рубероид | 1 | — | — | 1.2 |
Сетка сварная (кладочная) 100х100х5 | 5 | 2.8 | ||
Сетка сварная (кладочная) 50х50х3 | 3 | 2 | ||
Сетка сварная (кладочная) 50х50х5 | 5 | 5.65 | ||
Сетка сварная (кладочная) 50х50х4 | 4 | 3.6 | ||
Сетка сварная (кладочная) 100х100х3 | 3 | 1 | ||
Сетка сварная (кладочная) 100х100х4 | 4 | 1.8 | ||
Снег чистый сухой | 100 | 10 | 30 | 20 |
Снег чистый сухой | 500 | 50 | 150 | 100 |
Снег чистый сухой | 1000 | 100 | 300 | 200 |
Снег чистый сухой | 1500 | 150 | 450 | 300 |
Снег чистый сухой | 2000 | 200 | 600 | 400 |
Сталь листовая (в том числе оцинкованной) | 0. 45 | 3.5325 | ||
Сталь листовая (в том числе оцинкованной) | 0.5 | 3.925 | ||
Сталь листовая (в том числе оцинкованной) | 0.55 | 4.3175 | ||
Сталь листовая (в том числе оцинкованной) | 0.6 | 4.71 | ||
Сталь листовая (в том числе оцинкованной) | 0.7 | 5.495 | ||
Сталь листовая (в том числе оцинкованной) | 0.8 | 6.28 | ||
Сталь листовая (в том числе оцинкованной) | 1 | 7.85 | ||
Сталь листовая (в том числе оцинкованной) | 1.5 | 11.775 | ||
Сталь листовая (в том числе оцинкованной) | 2 | 15.7 | ||
Сталь листовая (в том числе оцинкованной) | 2.5 | 19.625 | ||
Сталь листовая (в том числе оцинкованной) | 3 | 23.55 | ||
Сталь листовая (в том числе оцинкованной) | 3.5 | 27.475 | ||
Сталь листовая (в том числе оцинкованной) | 4 | 31. 4 | ||
Сталь листовая (в том числе оцинкованной) | 4.5 | 35.325 | ||
Сталь листовая (в том числе оцинкованной) | 5 | 39.25 | ||
Сталь листовая (в том числе оцинкованной) | 5 | 39.25 | ||
Сталь листовая (в том числе оцинкованной) | 5.5 | 43.175 | ||
Сталь листовая (в том числе оцинкованной) | 6 | 47.1 | ||
Сталь листовая (в том числе оцинкованной) | 7 | 54.95 | ||
Сталь листовая (в том числе оцинкованной) | 8 | 62.8 | ||
Сталь листовая (в том числе оцинкованной) | 9 | 70.65 | ||
Сталь листовая (в том числе оцинкованной) | 10 | 78.5 | ||
Сталь ромбически рифленая (ГОСТ 8568-77) | 2.5 | 21 | ||
Сталь ромбически рифленая (ГОСТ 8568-77) | 3 | 25.1 | ||
Сталь ромбически рифленая (ГОСТ 8568-77) | 4 | 33.5 | ||
Сталь ромбически рифленая (ГОСТ 8568-77) | 5 | 41. 8 | ||
Сталь ромбически рифленая (ГОСТ 8568-77) | 6 | 50 | ||
Сталь ромбически рифленая (ГОСТ 8568-77) | 8 | 66.6 | ||
Сталь ромбически рифленая (ГОСТ 8568-77) | 10 | 83 | ||
Сталь ромбически рифленая (ГОСТ 8568-77) | 12 | 88.3 | ||
Сталь чечевично рифленная (ГОСТ 8568-77) | 2.5 | 20.1 | ||
Сталь чечевично рифленная (ГОСТ 8568-77) | 3 | 24.2 | ||
Сталь чечевично рифленная (ГОСТ 8568-77) | 4 | 32.2 | ||
Сталь чечевично рифленная (ГОСТ 8568-77) | 5 | 40.5 | ||
Сталь чечевично рифленная (ГОСТ 8568-77) | 6 | 48.5 | ||
Сталь чечевично рифленная (ГОСТ 8568-77) | 8 | 64.9 | ||
Сталь чечевично рифленная (ГОСТ 8568-77) | 10 | 80.9 | ||
Сталь чечевично рифленная (ГОСТ 8568-77) | 12 | 96.8 | ||
Фанера | 4 | — | — | 2. 8 |
Фанера | 6 | — | — | 4.2 |
Фанера | 8 | — | — | 5.6 |
Фанера | 10 | — | — | 7 |
Фанера | 12 | — | — | 8.4 |
Фанера | 15 | — | — | 10.5 |
Фанера | 18 | — | — | 12.6 |
Фанера | 21 | — | — | 14.7 |
Перевести из кг/м3 в кН/м3
Коэффициенты надежности по нагрузке γƒ
для веса представленного в таблице выше
Объемный и насыпной вес и плотность материалов
При создании таблицы использовались данные справочника «Справочные таблицы весов строительных материалов» E.В. Макаров, Н.Д. Светлаков
Виды металлопроката по материалу изготовления
Виды цветных металлов и сплавов, используемые при производстве металлопроката:
- Алюминий и сплавы на его основе – относятся к категории легких материалов. Чаще всего используется не сам металл, а сплавы на его основе: дюралюминиевые, марганец и магнийсодержащие. В дюралюминиевых сплавах основным легирующим компонентом является медь. Для алюминия и его сплавов характерны следующие преимущества: малый вес (плотность алюминия примерно в 3 раза ниже, чем у стали), простота технологической обработки, коррозионная стойкость, которую повышают плакированием – покрытием поверхности алюминием высокой частоты. Основные области применения этих материалов – авиастроение, машиностроение, строительство.
- Медь и сплавы на ее основе. Самые популярные виды медных сплавов – латунь (основными компонентами которой являются медь и цинк) и бронза (ее основные компоненты – медь и олово). Для этих материалов характерны высокие показатели тепло- и электропроводности, стойкость к появлению и развитию очагов коррозии, устойчивость к низким и высоким температурам, воздействию ультрафиолета.
При производстве стального проката используют следующие виды сталей:
- Нелегированные. Стали, относящиеся к этой категории, часто называют «черными». В их составе присутствуют: железо, углерод, стандартные примеси, легирующие компоненты, общее количество которых не превышает 1 %. В зависимости от процентного содержания углерода эти стали разделяют на малоуглеродистые (C до 0,25 %), среднеуглеродистые (C – 0,25-0,6 %), высокоуглеродистые (C – 0,6-2,0 %).
- Низколегированные. В составе низколегированных марок сталей присутствуют легирующие элементы, суммарное процентное содержание которых – не более 2,5 %. Добавки, присутствующие в составе, служат для улучшения требуемых качеств металла – прочности, вязкости, устойчивости к низким и высоким температурам.
- Легированные. В составе присутствуют легирующие добавки – более 2,5 % от общего количества всех компонентов. К этой категории относятся марки: нержавеющие (не менее 13 % хрома), жаростойкие, жаропрочные, кислотостойкие.
Стальной лист в бухтах — Справочник по грузоперевозкам
- в пределах ЕС
- Восточный блок —> страны ЕС и США
- страны ЕС —> США
- Япония, Корея, Индия, Южная Африка, Бразилия —> ЕС страны и США
- 0,47 M 3 /T (стальной лист, связки)
- 0,16 M 3 /T (Shipbuilding Plate, Bundled)
- 0,36 M 3 (Стальной лист)
- 0.
22 2 M 3 (Стальной лист) - 0.222 2 M 3 . /т (стальной лист, листы)
- 0,76 м 3 /т (оцинкованный лист в массивных деревянных ящиках)
- 0,23 м 3 /т (гофрированный лист, упаковка)
Содержимое
- 1 Стальной лист в рулонах
- 1.1 Описание
- 1.2 Приложения
- 1. 3 Транспортировка/хранение/использование
- 1.3.1 Листовой холоднокатаный лист
- 1.3.2 Профнастил из рулонной стали
- 1.4 Факторы риска
Описание
Холоднокатаный стальной лист
Этот материал изготавливается путем повторной прокатки и холодного обжатия горячекатаного стального листа. Первым этапом процесса является разматывание рулона горячекатаной стали и его пропускание через валки, которые изгибают покрытие таким образом, что прокатная окалина ломается и фрагментируется. Затем покрытие травится в кислотной ванне с целью полного удаления прокатной окалины, а также ржавчины и других посторонних примесей, которые могут присутствовать. После этого материал промывают, чтобы удалить любые следы кислоты, оставляя поверхность листа чистой, довольно гладкой и тускло-серого цвета.
Для подготовки стали к холодной обработке за счет улучшения ее зернистой структуры покрытие отжигают путем нагревания до высокой температуры в печи специального типа. Затем он поступает на стан холодного обжатия, который состоит из нескольких комплектов валков, пяти ручьев, расположенных тандемно, где покрытие находится под напряжением между ручьями, толщина которого постепенно уменьшается до требуемой толщины.
Для устранения негативных последствий холодной обработки рулоны повторно отжигают в герметичных печах, в которые подается специальная бескислородная атмосфера, предотвращающая образование окалины на поверхности гальванического покрытия. Наконец, лист проходит дрессировку через одну ветвь валков, что называется дрессировкой. При этой операции лист дополнительно сжимается, но очень незначительно, а затем снова сматывается в рулон. Целью этого является получение требуемых механических свойств и чистоты поверхности. В общем, целью холодной прокатки является придание горячекатаному материалу более тонкой отделки в виде тонкой гладкой поверхности, точности толщины и размеров, а также повышенной прочности на растяжение. В качестве приблизительного ориентира обычно используются листы толщиной 0,5 мм или даже меньше.
Масса рулонов составляет от 5 до 15 тонн на единицу при ширине покрытия примерно от 900 до 1300 мм. Диаметры рулонов от 1000 до 1400 мм являются средними. Помимо сматывания в бухты, непрерывная полоса или полоса стали также разрезается на отдельные листы, которые формируются в продолговатые пакеты.Готовый рулон с мелкозернистой поверхностью смазывают маслом для защиты от развития ржавчины, закрепляют стальной обвязочной лентой, наложенной по окружности, полностью упаковывают во влагостойкую бумажную упаковку, после чего надевают наружную металлическую оболочку. подал заявку на дополнительную защиту. Плоские металлические ленты, обычно не менее четырех, проходят поперек основной части каждой единицы, а также не менее трех дополнительных полос по окружности для закрепления набивки. Бандаж также применяется для обеспечения того, чтобы катушка оставалась плотно намотанной.
Прокат стального листа Hold
Слитки помещаются в ванну для выдержки, где они повторно нагреваются до подходящей температуры для дальнейшей прокатки в слябы, а затем в стальной лист в виде непрерывной полосы. В некоторых случаях слябы берут со склада, и в этом случае сляб помещают в нагревательную печь. Слиток или сляб доводят до интенсивного белого каления, чтобы обеспечить постоянство температуры на протяжении всей начальной прокатки. Температура будет выше 1000ºC. При повторном нагреве на слябе образуется слой основного оксида, для удаления которого сляб пропускают через окалинолом. Разрыхленная накипь сдувается мощными струями воды. Далее к черновой линии, где сляб проходит через четыре-пять наборов валков в тандеме, что уменьшает сляб примерно до одной четверти его первоначальной толщины и в то же время сжимает сляб, увеличивая его длину. Валки, расположенные вертикально, контролируют ширину плиты, поскольку она уменьшается в толщине и удлиняется в непрерывный лист тонкой обшивки.
Наконец, горячее покрытие при температуре немногим более 800°C поступает на чистовую группу, где оно проходит через шесть или семь ветвей валков в тандеме с большой скоростью, и когда толщина покрытия постепенно уменьшается, оно становится равномерным. тонкий лист большой длины. После этого полоса защитного покрытия, движущаяся со скоростью более 1000 м. в минуту движется к намоточной машине, перед которой опрыскивается водой для снижения ее температуры до заданной. Вся операция тщательно контролируется компьютером, чтобы обеспечить точную ширину и толщину покрытия, а также удовлетворительную скорость охлаждения. Конечный продукт в виде рулона может состоять из пластин толщиной от 1 мм до 5 мм и шириной 125 см. Каждый рулон обычно весит от 7 до 15 тонн в зависимости от длины и толщины покрытия. Рулоны массой до 30 тонн не совсем редкость.
Применение
Холоднокатаный стальной лист
Этот тип стального листа широко используется в автомобильной промышленности для изготовления кузовов автомобилей. Он используется для бытовых приборов, таких как холодильники, хлебницы, электрические бытовые приборы, радиаторы, металлическая мебель, барабаны и т. д. Также растет спрос на холоднокатаный стальной лист с предварительно нанесенным покрытием, который имеет широкий спектр применения. Для удовлетворения некоторых требований заказчика рулоны обрабатываются на линиях продольной резки, которые режут широкую стальную ленту на узкие полосы.
Удерживающий листовой прокат
Этот тип стали может быть в конечном итоге раскроен на короткие отрезки листа и собран в пакеты для продажи в обрабатывающей промышленности. С другой стороны, он может быть предназначен для повторной прокатки для производства холоднокатаного стального листа.
Отгрузка/хранение/использование
Листовой холоднокатаный лист
Последствия контакта с влагой
Листовой холоднокатаный стальной лист можно в определенном смысле считать готовым продуктом. Любая ржавчина на обшивке недопустима. Принимая во внимание эти факты, во время погрузки или транспортировки и разгрузки материала он должен всегда оставаться полностью сухим. Повреждения, приводящие к крупным претензиям, могут возникнуть в результате попадания дождя во время погрузки и/или выгрузки из морского перевозчика. В плавании судовые и особенно грузовые пот несут большие потери. Точно так же проникновение морской воды в грузовые отсеки может быть особенно разрушительным. Свободная влага, протекающая по внешней металлической оболочке, может пройти под нахлестом упаковки и, в конечном счете, проникнуть внутрь содержимого. Как объяснялось в аналогичных обстоятельствах с горячекатаными рулонами, но с более серьезными последствиями, вследствие капиллярного действия влага, проникшая и контактировавшая с товаром, затягивается между витками обшивки.
Так называемые защитные или укрепляющие кольца, состоящие из уголков, размещенных вокруг внешней и внутренней кромок набивки, зарекомендовали себя как инновация, которая способствует, а не снижает вероятность повреждения. Усиление краевой набивки действительно обеспечивает большую защиту от повреждений при обращении, но выгоды, которые можно извлечь из этого, намного перевешиваются, когда набивка вступает в контакт со свободной влагой. Влага стекает или стекает по поверхности упаковки, собираясь и накапливаясь в защитных кромках. Эта вода просачивается сквозь внутреннюю упаковку и в конечном итоге контактирует с покрытием змеевика.
Ржавчина
В случае появления ржавчины на металлическом покрытии, в результате чего часть поврежденного рулона будет бракована и признана непригодной для использования по первоначальному назначению, это приведет к снижению стоимости. В зависимости от степени и общей протяженности ржавчины необходимо будет принять решение о том, можно ли считать покрытие материалом второго выбора или оно должно быть разрушено до стоимости металлолома. Одно можно сказать наверняка, такой материал, пораженный ржавчиной, в большинстве случаев не подлежит восстановлению.
Устранение повреждений
В зависимости от степени повреждения могут быть предъявлены претензии. Тип повреждения при обращении с рулонами холоднокатаной стали часто называют овализацией, которая может быть вызвана опусканием рулона с такой скоростью, что он тяжело приземляется. Это может привести к тому, что устройство выйдет из круглой формы и станет овальной. В таком состоянии рулон не влезет в разматыватель.
Пакеты
В соответствии с требованиями заказчика холоднокатаные рулоны часто разрезают на короткие отрезки, обычно размером примерно 1000 x 2000 мм. Стопка листов заворачивается во влагостойкую бумагу и, наконец, закрывается внешним металлическим конвертом. Каждая упаковка затем закрепляется плоскими металлическими обвязочными лентами, расположенными вдоль и поперек каждой единицы. Под каждым пакетом обычно имеется каркас из прочных деревянных опор, которые придают пакету жесткость и облегчают манипулирование вилочными погрузчиками.
Листовой стальной прокат Hold
Упаковка
Рулоны горячекатаной стали обычно не оборачиваются для защиты от контакта с влагой и развития ржавчины. Они закреплены рядом плоских металлических обвязочных лент поперек проушины или сердечника катушки, а страховочные ленты закреплены по внешней окружности катушки. Бывают случаи, когда горячекатаные рулоны протравливают, а затем смазывают маслом для защиты, после чего заворачивают во влагонепроницаемую крафт-бумагу и полностью заворачивают в металлический конверт, скрепляя все это плоскими металлическими лентами.
Предотгрузочное хранение
Неупакованные рулоны горячекатаной стали часто хранятся на открытом воздухе, не покрытые и подверженные воздействию элементов. Поэтому нет ничего необычного в том, что такой материал частично или полностью ржавый на вид во время отгрузки. Обернутые горячекатаные рулоны, протравленные и смазанные маслом (H.R.P.O.), должны храниться в сухом состоянии, так как наличие ржавчины на покрытии недопустимо. Х.Р.П.О. рулонам следует уделять такое же внимание, как и холоднокатаным рулонам.
Обработка повреждений
Часто называемое механическим повреждением, оно состоит из физических дефектов краев пластины, возникающих во время таких манипуляций, как загрузка и разгрузка, когда сторона катушки ударяется о какой-либо предмет. Сильные царапины на краях пластины могут иметь или не иметь значения в зависимости от предполагаемого назначения материала. Если обшивка предназначена для повторной прокатки и края обрезаны на заданную ширину, то глубокие надрезы недопустимы; аналогично, когда речь идет о разрыве краев покрытия и в зависимости от глубины разрыва. Коробление или изгиб краев пластины не имеет большого значения, если только поврежденное покрытие не переворачивается, образуя складку, или не изгибается сверх эластичности металла.
Обычно перед разматывателем находятся валки, которые выравнивают согнутые края. Другим нежелательным дефектом является телескопирование, особенно это касается центральных витков обшивки. Каждая единица должна быть намотана таким образом, чтобы все края пластины находились на одной линии. Если кромки выступают слишком далеко (раздвигаются), вероятность повреждения во время транспортировки и хранения значительно возрастает. В подъемных катушках следует избегать использования цепей и тросов. Должны использоваться только такие снасти, как широкие стропы из плетеной проволоки и С-образные крюки. Идеальный тип погрузчика должен быть оснащен зубцом круглого стержня, чтобы избежать повреждений.
Одинарные стальные листы обычно обрабатывают цепными или проволочными стропами уздечного типа, концы ветвей которых снабжены подъемным крюком особого типа. Неправильное размещение поддона в штабелях на берегу перед отправкой может вызвать необратимую деформацию.
Повреждение фрезы
Иногда возникает ситуация, когда боковые кромки покрытия на значительном расстоянии выглядят непрерывно зазубренными. Этот тип дефекта никоим образом не связан с транспортировкой или обращением. Это дефект, который развивается во время прокатки покрытия на стане.
Ржавчина
Неупакованные горячекатаные стальные листы могут находиться на открытом складе в течение значительного периода времени. Товар подвергается воздействию дождя и, возможно, загрязненной атмосферы. Поэтому свободная влага стекает вниз и по краям покрытия и просачивается между витками покрытия, проникая на ограниченное расстояние, пока катушка находится в статике. Поскольку ржавчина является естественным явлением для стали, неудивительно, что большинство горячекатаных изделий выглядят либо ржавыми, либо частично ржавыми. Тонкая ровная пленка поверхностной ржавчины на гальванопокрытии, возникшая в результате контакта с пресной водой, обычно не имеет значения. Прежде чем можно будет использовать покрытие, окалина или ее остатки, а также ржавчина и посторонние вещества, которые могут присутствовать, должны быть удалены до того, как изделия будут подвергнуты холодной прокатке или на них будет нанесено защитное покрытие.
Эта очистка материала достигается путем травления листа, при котором покрытие пропускают через ванну с соляной кислотой.
Погрузка во время дождя
Если принято решение о погрузке в дождливую погоду, следует позаботиться о том, чтобы на верхней части бака не скапливалось слишком много свободной влаги, которая могла бы скапливаться в задней части отсека, так как в противном случае змеевики могут быть повреждены. частично погружен в воду. Эта вода может быть загрязнена хлоридами из-за кристаллов соли, оставшихся от предыдущих промывок морской водой, или остатков предыдущих грузов и/или примесей, принесенных с грузом. Если это произойдет, затронутые катушки будут повреждены.
Контакт с морской водой
Морская вода оказывает разрушительное воздействие на стальные изделия и быстро вызывает серьезную коррозию, в результате чего материал может стать точечным и эродированным.
Важность обвязочных лент
Обвязочные ленты на рулонах должны быть полностью и достаточно тугими, чтобы обеспечить максимальные возможности доставки товаров еще в туго намотанном состоянии. Рулоны, которые ослабли из-за разорванных крепежных лент, могут нарушить устойчивость укладки и вызвать проблемы при обращении во время разгрузки и после нее.
Мотки
По желанию заказчика рулоны часто разматывают, разрезают на листы длиной около 2 м и укладывают в мотки. Каждая связка закрепляется несколькими перекрещивающимися плоскими металлическими лентами. Связки горячекатаных стальных листов обычно не обертываются и не защищены от развития ржавчины. Поэтому товар, вероятно, будет иметь ржавый вид во время отгрузки.
При морской транспортировке ко всем неупакованным горячекатаным листам из мягкой стали и/или стальным листам, как в виде связок, так и отдельно, следует относиться так же, как и к горячекатаным стальным листам в рулонах.
Хранение и транспортировка
Степень ржавления стальных грузов должна быть указана в товаросопроводительных документах до приемки груза, возможно, с использованием следующих определений:
- Влажный перед отправкой
- Частично с пятнами ржавчины до ржавого
- Шестерня с маркировкой
- Загрязненный посторонним веществом
- Загрязненные соленой водой
- Местами потертости
- Упаковка разорвана, обнажая содержимое
Вентиляция
Изделия из стали требуют особой влажности/влажности и, возможно, условий вентиляции. Коррозия стали быстро ускоряется при относительной влажности > 60 %. Если возможно, относительная влажность должна быть снижена до уровня ниже 60 % с помощью соответствующих мер вентиляции. Тем не менее, следует отметить следующее:
Сталь имеет более низкую температуру, чем внешняя температура, ожидаемая во время транспортировки. Если температура окружающего воздуха снаружи судна повышается, это оказывает лишь минимальное влияние на температуру груза. Вентиляция «теплым» наружным воздухом может привести к запотеванию груза на «холодной» стали, если температура последней ниже точки росы окружающего воздуха. В таком случае вентиляция может способствовать коррозии.
Сталь теплее, чем внешняя температура, ожидаемая при транспортировке Вентиляция может осуществляться без риска образования пота груза. Однако охлаждение бортов корабля может привести к тому, что их температура упадет ниже точки росы воздуха в трюме, что приведет к запотеванию корабля внутри трюма. В этом случае температура воздуха в трюме должна быть отрегулирована вентиляцией в соответствии с температурой наружного воздуха.
См. также статью «Carriage of Steel» на http://www.gard.no/ikbViewer/Content/73016/The%20carriage%20of%20steel%20July%202013.pdf
https://extranet.skuld.com/Publications/Carriage-of-Steel-Cargoes/
https://www.piclub.or.jp/eng_lossprevention/guide/index.php?active_action=journal_view_main_detail&post_id=1356&block_id=
Металлический вес и прочность — Магазин для бездорожья
| How-To
Давайте поговорим о весе и силе
Создание транспортных средств в мире бездорожья — это сбор сырья и превращение его в функционирующую машину. Часть этого процесса включает в себя выбор, изготовление и использование металлических конструкций. Небольшое знание предмета может иметь большое значение для понимания выбора и использования этих металлов. Здесь мы рассмотрим вес и прочность обычных материалов, используемых для изготовления наших рабочих грузовиков, пригородных поездов, гоночных машин и игровых игрушек.
Сталь VS. Алюминий
Два наиболее распространенных металла, используемых в наших автомобилях, — это сталь и алюминий, поэтому мы ограничим большую часть нашего обсуждения ими. Вес, прочность, свариваемость и обрабатываемость — все это играет роль в принятии решения о том, какой из двух материалов вы можете использовать для конкретного применения.
Сталь весит примерно 480 фунтов на кубический фут или 0,28 фунта на кубический дюйм. Итак, стальная пластина толщиной 12 x 12 x 1 дюйм весит около 40 фунтов. Алюминий составляет около 170 фунтов на кубический фут, или примерно треть веса стали по объему. Зная эти цифры, можно легко рассчитать вес проектируемой конструкции.
Когда вы идете к местному поставщику металла за материалами, вы часто обнаруживаете ошеломляющее разнообразие доступных продуктов. Если вы просто мастерите простой бампер, выбор металла может не иметь особого значения. Однако, если вы строите каркас для высокоскоростного гоночного грузовика, вам необходимо узнать немного больше о различных сортах материалов и их свойствах.
Изделия из стали часто продаются целыми 20 футами или аналогичной длины или часто могут быть куплены по футам с небольшой надбавкой к цене по сравнению с полной длиной. У большинства поставщиков, выполняющих промышленную резку на заказ, есть остатки деталей, которые часто продаются по оптовым ценам на вес. Это хороший способ для домашнего производителя подобрать ассортимент размеров материала.
Иногда имеет смысл обрабатывать деталь из цельного алюминия, а не изготавливать ее из сварных стальных компонентов. Эти рычаги UTV представляют собой прочный материал, но более легкий вес алюминиевой заготовки по сравнению со сталью хорошо работает в этой ситуации.
Здесь вы можете увидеть сложную подвесную конструкцию, построенную из нескольких сваренных вместе стальных листов и труб. Эта конструкция обеспечивает очень прочный элемент без более тяжелого веса массивной стальной конструкции. Конечно, стоимость создания этой более сложной конструкции выше, чем если бы это была цельная отливка.
Вес
Мы можем рассчитать вес интересующей нас конструкции, зная несколько простых фактов. Во-первых, нам нужно определить плотность нашего материала (вес на кубический дюйм), а затем мы просто умножаем это число на объем материала в нашей конструкции.
Вот примерные плотности некоторых распространенных металлов для расчета и сравнения. Вы увидите, что такие металлы, как титан и магний, значительно легче стали, но обладают превосходными прочностными характеристиками в условиях соревнований, где может быть оправдана более высокая стоимость этих металлов.
Материал | Вес на | Вес на |
Кубический дюйм | Кубические ноги | |
Стальная | 0,28 фунтов. | 480 фунтов. |
Чугун | 0,26 фунта. | 446 фунтов. |
Алюминий | 0,10 фунта. | 170 фунтов. |
Титан | 0,16 фунта. | 281 фунт. |
Магний | 0,06 фунта. | 112 фунтов. |
Медь | 0,32 фунта. | 560 фунтов. |
Латунь | 0,31 фунта. | 531 фунт. |
Объемы некоторых обычных конструкций можно рассчитать, чтобы найти их вес на фут, как показано ниже. Объем рассчитывается путем определения площади поперечного сечения (серый цвет) и последующего умножения на длину.
Структура | Том |
Плоская пластина | W x h x x Длина в дюймах |
Коробка Трубка | ((W x H) — (W x H)) x Длина в дюймах |
Круглые трубки | ((.5D)2 – (.5d)2) x 3,1415 x Длина в дюймах |
Марки материалов
Недостаточно просто решить, использовать ли сталь или алюминий для проекта. Среди этих металлов имеется широкий спектр марок, которые дополнительно обозначают их твердость или жесткость вследствие термической обработки, а также их обрабатываемость и свариваемость.
Например, если вы делаете алюминиевые панели кузова для гоночного грузовика, вы можете найти алюминиевый лист в местном магазине товаров для дома. Но возьмите простыню, и вы обнаружите, что она гибкая и легко мнётся или мнётся. Напротив, термообработанные марки, которые можно найти у поставщика промышленных металлов, обладают гораздо большей жесткостью и общей прочностью. Стоимость будет выше, но вес практически одинаков для обоих сортов.
Типы трубок
Трубки чаще всего доступны в виде HREW (горячекатаные электросварные) или ERW (электросварные). Шагом вперед в твердости и прочности является труба DOM (протянутая по оправке) или CDS (холоднотянутая бесшовная). Эта труба подверглась дополнительной формовке размеров, при которой сварной шов раскатывается до плоского состояния, а вся конструкция упрочняется. Наконец, есть трубы из хромомолибденовой стали, которые обеспечивают наибольшую жесткость и позволяют использовать более легкие трубы в некоторых местах шасси. Однако использование хромомолибдена требует более специфических методов сварки.
Strength rating for common steel tube types is listed here:
Tubing Material | Yield Strength | Tensile Strength | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1010 ERW | 32,000 psi | 45,000 psi | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1020 DOM | 70,000 | 80 000 фунтов на кв. дюйм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4130 Хроммолибден | 70 000 фунтов на кв. дюйм | 90 000 фунтов на кв. Предел текучести определяется как максимальная нагрузка, при которой материал проявляет определенную остаточную деформацию. Прочность на растяжение определяется как максимальная нагрузка при растяжении (или растяжении), которую материал может выдержать до разрыва или разрушения. Вес трубок
Изгибающие моменты Прочность определяется по двум параметрам трубы из данного материала: внешнему диаметру и толщине стенки. Более толстая стенка обеспечивает большую устойчивость к вмятинам или другим ударным повреждениям. Конечно, по мере увеличения диаметра или толщины стенки жесткость трубки увеличивается. Однако ограничения по размеру и весу ограничивают чрезмерно большие размеры в большинстве приложений. Давайте кратко рассмотрим некоторые относительные преимущества трубок некоторых размеров. Допустим, у вас есть тяга, изготовленная из трубы диаметром 1 дюйм и толщиной стенки 0,120 дюйма. Будем считать, что нормализованная сила равна 1. Она представляет собой силу, необходимую для отклонения трубки на некоторое расстояние, или величину изгиба трубки в результате приложения некоторой силы, например, толкания ее о камень на тропе. Прочность на изгиб зависит от (D4-d4), где D — внешний диаметр (внешний диаметр) трубы, а d — внутренний диаметр (внутренний диаметр).
При выборе размеров труб учитывайте, что трубы большого диаметра обладают большей прочностью. Но ограничения по пространству могут ограничивать размер, который можно использовать. Кроме того, приведенные выше данные прочности предполагают, что нагрузка, приложенная к трубе, не деформирует стенку трубы. Другими словами, данные предполагают, что стенка трубы не имеет вмятин. Если вы выбьете трубку рулевой тяги на трассе, она начнет изгибаться при меньшей нагрузке, чем если бы трубка была неповрежденной. В этой таблице показана относительная прочность нескольких примеров размеров рулевых тяг. Легко понять, что прочность повышается с увеличением внешнего диаметра трубы или с увеличением толщины стенки. Следует отметить несколько интересных цифр. Во-первых, обратите внимание, что увеличение диаметра обеспечивает наибольший скачок силы. Просто замените трубку со стенкой 0,120 дюйма с наружного диаметра 1 на 1,25 дюйма. более чем удваивает силу, от относительной силы 1 до 2,1. И наоборот, чрезмерная толщина стенки увеличивает прочность в меньшей степени. Добавление металла ближе к центру оси трубы увеличивает прочность в меньшей степени, чем увеличение диаметра. Следовательно, сплошной стержень лишь немного прочнее толстостенной трубы. Обратите внимание на относительные числа 1,4 для стенки толщиной 0,25 дюйма по сравнению с 1,5 для сплошного стержня. Особой разницы в прочности нет, но вы можете видеть, что цельный стержень тяжелее, добавляя ненужный вес. Взгляните на то, как устроено множество гоночных автомобилей, и вы обнаружите большие конструкции, построенные из относительно тонких материалов, до такой степени, что компоненты все еще могут выдерживать любые контактные удары, которые им могут понадобиться. Прочность крепежа Метизы следует выбирать по классу прочности. Классы 2, 5 и 8 являются общепринятыми американскими стандартами. Класс 2 относится к оборудованию низкого качества и не должен использоваться в автомобильных приложениях. Классы 5 и 8 подходят для использования в автомобилях, при этом класс 8 используется в большинстве случаев. На этой фотографии слева направо показаны: класс 2 (без маркировки), класс 5 (три радиальные метки на головке) и класс 8 (шесть радиальных меток). Некоторые производители послепродажного обслуживания также производят болты с еще более высокими характеристиками и прочностью выше класса 8 для использования в местах с критическими высокими нагрузками. Болты соответствуют стандартам SAE, ASTM или ISO автомобильных и инженерных руководящих советов. В приведенной ниже таблице перечислены номинальные значения болтов стандартного размера SAE и метрических размеров. Вы увидите, что предел прочности на растяжение больше, чем предел текучести. Распространенным заблуждением является то, что лучше использовать болты класса 5, а не болты класса 8, потому что болт класса 8 тверже и более склонен к поломке, тогда как болт класса 5 будет больше растягиваться, прежде чем сломаться. Однако болт более высокого качества значительно прочнее как по текучести, так и по прочности на растяжение.
|