Станки для гаража своими руками: Самодельные станки для гаража: приспособления для ремонта авто, самодельные станки, компактное хранение инструмента, станки для деревянных работ

Содержание

Оборудование для гаража: 11 полезных предметов и приборов

Если вы уже построили надежный гараж и закончили отделочные работы, самое время позаботиться о подходящем оборудовании. У каждого владельца свои потребности: кто-то планирует лишь размещение имущества, а кто-то – полноценный ремонт своими руками.

А еще в гараже можно открыть собственный автосервис. В этом случае не обойтись без минимального набора: верстак, подъемник, лебедки, гидравлический пресс и компрессор. Комфорт внутри помещения обеспечивают обогреватели и кондиционеры.

О том, как правильно подобрать подходящее оборудование, о его разновидностях и особенностях установки читайте подробнее в нашей  статье.

СОДЕРЖАНИЕ

  • Верстак в гараж
  • Подъемник автомобильный для гаража
  • Компрессор для гаража
  • Печь для гаража
  • Токарный станок по металлу для гаража
  • Обогреватель для гаража
  • Сухой фен для гаража
  • Гидравлический пресс для гаража
  • Лебедка в гараж
  • Осушитель воздуха для гаража
  • Кондиционер в гараж

Верстак в гараж

Если вы планируете профессиональный ремонт, вам не обойтись без качественного верстака. Он представляет собой специальный стол в автомобильный гараж, состоящий из прочного металлического каркаса, столешницы для работ и аксессуаров (тумбы, экраны, полки). Как правило, верстак устанавливают возле машиноместа или в ремонтной канаве. 

Благодаря прочному каркасу столешница легко выдерживает тяжелые детали весом в сотни килограммов. Поэтому верстак подойдет для размещения слесарных тисков, сверлильного станка и другого громоздкого оборудования.

Вы можете приобрести готовый верстак, но его также можно смастерить своими руками. Наиболее популярны деревянные конструкции, для которых технология работ будет следующей. 

  • Распиливание листов фанеры и бруса.
  • Сборка рамы, установка треугольных укосин для защиты каркаса. 
  • Зашкуривание заусениц и острых граней болгаркой. 
  • Установка каркаса на выбранное место, прикручивание фанеры к столешнице. 
  • Закрепление стенки к задней части верстака, чтобы предотвратить падение мелких деталей.  
  • Сборка подвесного щита для ручных инструментов и отведение посадочных мест для электроинструмента. 
  • Сборка полки для ящиков. Прикручивание листа фанеры на готовые нижние перекладины. 
  • Выравнивание острых краев. 
  • Обработка пропиткой против плесени и грибков.
  • Покрытие верстака краской или лаком. 
  • Монтаж электропроводки и установка тисков, станков и приспособлений. 

Подъемник автомобильный для гаража

Автомобильный подъемник используется, чтобы облегчить доступ к некоторым узлам транспортного средства. С его помощью обеспечивается безопасный ремонт, поскольку увеличивается рабочее пространство. Кроме того, улучшается обзор, за счет чего мастер сможет своевременно исправить неполадки. 

При выборе подъемника для гаража необходимо учитывать следующие нюансы. 

  • Если покрытие гаража ненадежное, следует выбрать устройство с минимальным весом.  
  • Подъемник выбирают, опираясь на максимальный вес обслуживаемой техники.
  • Важную роль играет удаленность кронштейна от пола. 
  • Иногда для установки подъемника требуется встроить специальные ниши, которые позволят разместить отдельные элементы. Гараж должен предусматривать эти изменения. 

Альтернативой подъемнику может служить эстакада. Выделяют два вида конструкций:

  • позволяющие поднять передний или задний мост автомобиля;
  • рассчитанные на въезд всей машины. 

Компрессор для гаража

Компрессор для гаража обеспечивает накачивание шин и надув бассейна, прочистку моторного отсека и радиаторов, а также эксплуатацию инструментов: гайковерта, домкрата, краскопульта. Кроме того, при помощи компрессора можно организовать мини-мойку, обработать садовые деревья пневмоножницами, закрутить метизы. 

Классика для гаража – поршневой компрессор, используемый для подключения инструментов. Агрегат отличается доступной стоимостью и простой эксплуатацией. 

Винтовые компрессоры работают на основе двух винтов, которые расположены параллельно друг другу внутри корпуса. Их отличает меньший шум и длительная эксплуатация без перерыва. 

Спиральные компрессоры подают воздух за счет двух спиралей, которые установлены под углом. Они более компактны и удобны, производят минимальный шум.

Меньшей мощностью отличаются мембранные компрессоры, создающие давление в пределах 3 атмосфер. Среди преимуществ – длительный срок эксплуатации и отсутствие примесей в использованном воздухе, а также простая конструкция. 

Роторные компрессоры исключают перегрев и обладают компактными габаритами и хорошими эксплуатационными характеристиками, исключая сильный шум и частые поломки. 

Печь для гаража

Если вы планируете проводить в гараже много времени, в холодное время года не обойтись без качественной печи. Она обеспечивает прогревание воздуха и исключает появление сырости, плесени и вредных микроорганизмов.

Выбирая печь для гаража, необходимо учитывать габариты помещения и финансовые возможности владельца. Если у вас гараж пристройка, лучше выбрать устройство, подключаемое к электрической сети. В случае с обособленным зданием выбирают автономные печи. 

Наиболее распространенные для гаражей варианты – печи “Везувий”, “Жарсталь”, “Термаль”, “Теплодар” и “Тулинка”. Кроме того, устройство можно изготовить своими руками. Металлические печи, работающие на твердом топливе – самый удобный вариант для любого гаража. 

Токарный станок по металлу для гаража

Токарный станок по металлу – это прибор, который пригодится для обработки изделий, в том числе при организации собственного производства. Он позволит выполнить обработку с максимальной точностью, обеспечив высокое качество деталей.

Для гаражей популярны настольные станки, используемые в домашних условиях. Они имеют вес от 13 до 100 кг, используются для отделки небольших металлических элементов. С их помощью обтачивают детали в форме конуса или цилиндра, подрезают торцы и выполняют шлифовку, расширяют отверстие и наносят резьбу.

От профессионального оборудования настольные станки отличаются лишь скоростью обработки. Она будет ниже, но при этом качество изделий сохранится. Если вы планируете открыть мастерскую по ремонту автомобилей, такой станок станет прекрасным стартовым капиталом для начала бизнеса.

Обогреватель для гаража

Комфортное нахождение внутри гаража обеспечивает обогреватель. На сегодняшний день представлено большое разнообразие устройств, отличающихся принципом работы и габаритами, используемым топливом и мощностью.

Рассмотрим наиболее популярные обогреватели для гаража. 

  • Масляный обогреватель. Не требует специальной установки и подготовки отдельного места, редко выходит из строя. Обладает высокой теплоотдачей. Необходимо выбирать устройства, достаточные для обогрева вашего гаража, исходя из габаритов. 
  • Конвективный обогреватель. Работает за счет циркуляции теплого воздуха, пропускают холодные массы и нагревает их.
    Устройства устанавливают на стену, оборудуя жалюзи для регуляции воздушного потока. В зависимости от топлива выделяют газовые, электрические и водяные обогреватели. Требуют установки вытяжки для обеспечения притока свежего воздуха.
  • Тепловая пушка. Наиболее мощным обогревателем считается тепловая пушка, у которой в качестве нагревательного элемента используется нихромовая сталь, тэн или керамическая пластика. При этом предпочтительнее керамика, создающая меньше запахов и несущая меньшее количество вреда. Выбирая тепловую пушку, необходимо проверить рабочее напряжение. Как правило, они достаточно мощные, и необходимо 380 В. Электрическая проводка должна выдерживать его, в противном случае может возникнуть пожар. Дизельные и газовые тепловые пушки не работают от сети, однако их продукты горения нуждаются в выводе (необходима вытяжка). 
  • Инфракрасный обогреватель. Для данного типа устройств характерна наибольшая безопасность, поскольку они разогревают находящиеся внутри гаража предметы, а не воздух.
    А сами предметы передают тепло зданию. 

Сухой фен для гаража

Обогреть гараж можно, используя не только обогреватели. Альтернативным вариантом является сухой фен – автономный отопитель, который включает крепежные хомуты и несколько патрубков. 

Патрубки сухого фена выполняют следующие функции:

  • первый – направляет теплые потоки;
  • второй – забирает воздух;
  • третий – выводит выхлопные газы, чтобы они не скапливались внутри гаража. 

Подключение сухого фена требует использования аккумулятора или трансформатора. А идеальным решением станет преобразователь, имеющий встроенный вентилятор. 

Установка состоит из следующих этапов.

  1. Выполнение разметки на стене – там, где будет установлено устройство. Необходимо просверлить отверстия и закрепить кронштейны. 
  2. На кронштейны устанавливается радиатор.
  3. Необходимо подвести трубы, зафиксировав их хомутами. Из профтрубы делают кронштейны для закрепления к стене. 
  4. Устанавливается отопительный прибор.
  5. К радиатору необходимо подключить гибкий патрубок, обеспечивающий отведение газов. С другой стороны выполняется подсоединение трубы и ее выведение за пределы здания. Радиатор будет являться дополнительным тепловым источником. 
  6. Наконец, устанавливается пара патрубков, которые необходимы для забора воздуха и его направления. Провода подключаются от преобразователя. 

Сухой фен требует использования топливной смеси, для которой берут 5 литров дизельного топлива и добавляют 100 г бензина (АИ-95). 

Гидравлический пресс для гаража

Автосервис – одно из распространенных направлений бизнеса, развиваемых в гараже. Его качественное функционирование невозможно без использования гидравлического пресса, который позволит изменять форму заготовки и выполнять задачи, требующие больших физических затрат.

Устройство также может использоваться, чтобы выжимать соки и масла.  

Гидравлические прессы могут быть разными в зависимости от конструкции. Так, горизонтальные передвигаются в горизонтальной плоскости и используются для гибки и рубки, чтобы утилизировать отходы. Вертикальные двигаются в вертикальной плоскости, распрессовывая заготовки. 

В зависимости от способа монтажа, выделяют напольные и настольные устройства. Настольные чаще размещают на верстаке. Напольные можно установить прямо на покрытии, и они считаются самыми устойчивыми: могут приподнимать грузы до 20 тонн, поэтому высоко востребованы в автосервисах. 

При выборе гидравлического пресса в гараж учитывают не только грузоподъемность, но и вариант установки, а также используемый материал. Утолщенная сталь является наиболее приемлемым вариантом. Низкая прочность конструкции уменьшает предельный порог нагрузки, что ухудшает функционал пресса.

Лебедка в гараж

Гаражная лебедка – это устройство, необходимое для перемещения крупногабаритных предметов. Оно работает в соответствии с правилом рычага: приложенное к рукояти усилие обеспечивает поднятие и перемещение тяжелых грузов.  

Устройство состоит из следующих элементов:

  • барабана или шкива для каната;
  • приводного агрегата;
  • тормоза;
  • станины. 

Лебедки бывают ручными или электроприводными. Они могут перемещать груз по горизонтали или вертикали. А что касается конструкции, выделяют такие приспособления:

  • шестеренчатые, функционирующие благодаря оператору;
  • червячные, включающие винтовые шестерни, вращающие одну основную, которая зафиксирована на барабане;
  • цепные, основанные на цепной передаче (благодаря которой работают велосипеды).

Цепные лебедки можно изготовить своими руками. 

Осушитель воздуха для гаража

Чтобы избежать высокой влажности, оказывающей негативное влияние на технику внутри гаража, рекомендуется установить осушитель. В этом случае вы избежите образования мха, коррозии и прилипания соли, вступающей в химическую реакцию с поверхностью автомобиля.  

 

Осушитель воздуха обеспечивает поступление воздушных потоков в испаритель. Капли стекают в специальную емкость. После накопления достаточного количества жидкости она убирается при помощи дренажа. Далее сухой воздух поступает в радиатор, где он прогревается до нужной температуры. Гараж насыщается прогретыми воздушными массами. 

Наиболее распространенный осушитель воздуха для гаража – абсорбционный. Как сделать устройство? Для этого необходимо выполнить следующие действия. 

  • Разогретым гвоздем внутри бутылки создаются отверстия. Она разрезается на две части. 
  • В нижнюю часть бутылки устанавливается верхняя горлышком книзу.
    На горлышко необходимо одеть крышку, имеющую большое количество отверстий.
  • В верхнюю часть засыпается абсорбент. 
  • У другой бутылки необходимо срезать дно, поместить в нее небольшой вентилятор, соблюдая расстояние 0,8-1 см до дна.
  • На бутылку без дна одевают емкость с абсорбентом, обматывая место соединения при помощи изоленты.  

Кондиционер в гараж

Чтобы обеспечить комфортную температуру в гараже в любой период, необходимо установить кондиционер. Он является более выгодным вариантом, в отличие от обогревателя, поскольку отличается высокой экономичностью. Кроме того, нагрев помещения будет происходить быстрее и равномернее. 

При этом выделяют модели для охлаждения, устанавливаемые на стену, а также модели для обогрева. 

В гараж лучше установить инверторное устройство, самостоятельно отключающее компрессор, когда достигается необходимая температура. Это позволяет сэкономить расход электроэнергии. 

Сплит-системы подойдут для межсеознья, а вот зимой подойдут напольные кондиционеры со встроенным компрессором и испарителем.

Перед установкой кондиционера гараж следует утеплить. 

Оборудование для гаража может быть разным. Кто-то ограничивается простыми изделиями, которые можно изготовить самостоятельно. А владельцам автосервисов необходимо позаботиться о целом наборе подходящих устройств. Выбирать их следует, опираясь на функционал, стоимость и конструктивные особенности. Правильно подобранное оборудование прослужит вам долгие годы, обеспечит беспроблемную и удобную эксплуатацию вашего гаража.  

Мастерская в гараже (фото) своими руками — оборудование и устройство | Своими руками

Содержание ✓

  • ✓ Вентиляция мастерской в гараже
  • ✓ Расположение и оборудование рабочей зоны в мастерской
  • ✓ Уборка гаражного помещения
  • ✓ Электричество в гараже
  • ✓ Учесть условия работы
  • ✓ Расчет мощности и выбор кабелей для мастерской в гараже
  • ✓ Ввод нового кабеля в гаражную мастерскую
  • ✓ Электрощит в мастерской своими руками
  • ✓ МАСТЕРСКАЯ В ГАРАЖЕ – СОВЕТЫ АРХИТЕКТОРА
  • ✓ МАСТЕРСКАЯ В ГАРЖЕ СВОИМИ РУКАМИ – ВИДЕО

В хозяйстве накопилось много инструмента — ручного и электрического — и разной мелочевки: крепеж, обрезки стальных, алюминиевых и деревянных заготовок…

Весь этот скарб я собирался разместить в гараже так, чтобы при необходимости нужное можно было быстро отыскать и не перебирать для этого заново все закрома.

Основные вопросы, которые мне необходимо было решить, следующие.


ВСЕ ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ЭТОЙ СТАТЬИ НАХОДИТСЯ ЗДЕСЬ >>>

Хранение инструмента, материалов, крепежа, небольшого количества смазки, краски и т. п. Размещение стационарных станков (у меня это сверлильный, токарный и заточный станки) с возможностью работать на них в любое время.

Часто используемый инструмент (дрель, электролобзик, шуруповерт, фрезер, небольшую болгарку и пр.) я разместил на полках или же в упаковочных чемоданчиках. Инструмент особого назначения либо такой, для использования которого необходимы специальные условия (цепная и дисковые пилы, электрорубанок, болгарка для работы с дисками больших размеров, электроножницы по металлу и пр. — этими инструментами не будешь пользоваться в помещении, где находится машина), хранится у меня в ящиках тумбочек, которые легко выдвигаются на специальных полозьях с колесиками.

В таких же тумбочках в специальных ящичках с разновеликими секциями (соты) я храню ручной инструмент и разные приспособления. Крепеж и метизы укладываю в специальных кассетах с небольшими секциями. Для хранения больших количеств метизов служат различные банки и баночки.

Сварочный аппарат я разместил на небольшом металлическом столике на колесах, который удобно размещается в нижней части стеллажа в задней части гаража. Так как сварочные работы я обычно произвожу на улице, то приходится перемещать сварочный аппарат по гаражу либо за его пределами. Делать это стало достаточно просто.

Там же у меня хранится бункер для инструмента (контейнер) на колесах, которые снабжены блокировочными устройствами. Если выкатить машину из гаража, установить этот контейнер на середину помещения и заблокировать колеса, то его можно использовать как верстак. На нем при помощи струбцин можно закрепить циркулярную пилу или рубанок и обрабатывать длинномерные изделия из дерева, металла, пластика и пр.

Для хранения часто используемого в работе инструмента (отвертки, гаечные ключи, специальные ключи для станков, фрезы, отрезные диски и многое другое) я изготовил специальные планшеты из ламинированной ДСП, которые разместил на стенах гаража.

Сверла от 1 до 10 мм (с шагом 0,1 мм) храню в специальном кондукторе с маркировкой диаметра сверла. Размер отверстия в кондукторе совпадает с диаметром сверла. Кондуктор может служить для калибровки сверл (в случае если не видно маркировки).

Почти по всему периметру гаража на высоте 2 м я сделал стеллажи для хранения вещей и материалов. Там помещается много всякой всячины; домкраты, насос, банки с краской и растворителями, посуда для замешивания строительных растворов и много-много других нужных, не совсем нужных и совершенно бесполезных предметов.

Если в гараже есть подвал, как у меня, то там тоже много чего можно хранить. Но надо помнить о повышенной влажности в подвале. Поэтому даже при хорошей вентиляции не рекомендую хранить в подвале одежду, картон и пр. вещи, которые могут покрыться плесенью либо впитать в себя запах сырости.

Для работы вне гаража необходимый инструмент и крепеж я собираю в пластмассовый бокс-контейнер. Закончив работу, развешиваю и раскладываю все на свои места в мастерской.

Освещение и обогрев мастерской в гараже

Гараж кирпичный, но не отапливаемый. Чтобы согреть помещение для работы в холодное или зимнее время, достаточно включить электрический обогреватель 1500 Вт. Для освещения под потолком повесил три прожектора с галогеновыми лампами по 500 Вт. В не очень холодную погоду для обогрева помещения достаточно тепла, выделяемого этими светильниками. Локальное освещение рабочего места при работе на станках осуществляю светильниками с лампами накаливания, конструкция которых позволяет изменять направление света и расстояние до объекта.

СОВЕТ:

Чтобы облегчить поиск крепежа, я наклеил ярлыки с надписью о содержании. Для этого подойдут кусочки обыкновенного медицинского пластыря или разноцветные яркие стикеры для ценников, используемые в магазинах. Цвет может обозначать вид крепежа, а на самой этикетке я пишу его размер — диаметр и длину и, например, тип головки.


Ссылка по теме:  Обустройство и ремонт типового ГАРАЖА своими руками


Вентиляция мастерской в гараже

В гараже необходимо иметь хорошую вентиляцию. Особенно если там будут производиться работы по сварке, пайке и резке металла, да и при работе с деревом вентиляция не помешает. У меня в гараже сделано два самостоятельных контура вентиляции — в подвале и в самом помещении. Пластиковые трубы, через которые циркулирует воздух, выходят на крышу гаража. Если в мастерской планируется работать с красками, лаками, пропитками и пр., то необходимо сделать принудительную вытяжку с помощью электровентилятора.

Расположение и оборудование рабочей зоны в мастерской

Размеры моего гаража — 6,5 х 3,0 м2. Если размещать машину вплотную к воротам, то при длине машины около 5 м в задней части остается примерно 1,5 м. В этом месте я расположил так называемую рабочую зону. Там я сделал стеллаж-верстак на всю ширину гаража. На нем установил сверлильный станок, тиски и сосредоточил тумбочки с ящиками для хранения инструмента, крепежа и вспомогательного оборудования. Пол в этой части гаража я сделал из половой доски, на нем комфортно работать даже зимой. Там можно выполнять некоторые работы, не выгоняя машину за ворота.

Для того чтобы машину можно было поставить как можно ближе к воротам гаража, необходимо, чтобы дверь в створках ворот располагалась максимально близко к стене и в гараж можно было входить и выходить, не переставляя машины. Еще один небольшой совет: рубильник для отключения электричества в гараже должен располагаться рядом с дверью. Это позволит выключать электричество непосредственно перед закрытием гаража, чтобы не выходить из него в темноте.

Оборудование подвала в гараже

Под основным помещением моего гаража находился подвал-бункер высотой 2 м. Я разделил его на две зоны — продуктовую и техническую.

Между ними соорудил кирпичную стенку. Продуктовая находится под «рабочей» и утеплена сверху (между плитами перекрытия и деревянным полом уложен слой минерального утеплителя). Там можно хранить банки с консервацией, картофель, яблоки и пр. Техническая зона расположена под тем местом, где стоит машина, и имеет выход в основное помещение на всей длине шириной около метра. Из этой части подвала удобно ремонтировать машину, там же я храню строительные материалы, которые не боятся влажности.

Подвал освещается электрическими лампочками на 36 вольт. Для этого используется трансформатор, который расположен в основном помещении гаража рядом с электрощитком.


Читайте также:  Гараж своими руками со смотровой ямой – чертежи


Уборка гаражного помещения

Не стоит забывать об уборке помещения. Чтобы облегчить эту работу, я использую пылесос, который расположен на верхней полке над верстаком. Гибкий шланг пылесоса свободно достает до любого места на верстаке и всегда под рукой. Опилки и стружку лучше сразу собирать пылесосом. Для окончательных приборок на рабочем месте необходимы: щетка на длинной ручке, совок и контейнер для мусора.

Пылесос поместил на верхней полке стеллажа над верстаком. Включать и выключать его штатным выключателем не всегда удобно. Для этого есть специальная розетка с выключателем, который расположен в удобном месте на небольшой высоте.

У меня в гараже всегда есть мыло, паста для мытья рук, свежее полотенце и умывальник, который может заменить пластиковая бутылка с пробкой, в которой просверлено несколько отверстий.

В мастерской необходимо иметь аптечку с минимальным набором лекарств (для этого можно использовать автомобильную аптечку), огнетушитель и кусок стеклоткани на случай неожиданного возгорания.

В подвале гаража температура не опускается ниже О градусов. Поэтому я запланировал разместить там небольшой бак с водой, электронагреватель и раковину со смесителем.

Электричество в гараже

В гараже требовалось серьезно изменить схему электропроводки. Для этого было несколько причин. Во-первых, я использую гараж в качестве мастерской, а мой сварочный аппарат, токарный и сверлильный станки работают от трехфазной сети. Во-вторых, для освещения подвала по соображениям безопасности необходима сеть пониженного напряжения, гальванически развязанная с общей электросетью посредством трансформатора. И кроме того, разношерстный ручной электроинструмент, которым я пользуюсь, имеет для подключения к сети вилки самых разнообразных конструкций. Питание их через переходники не только ненадежно, но и небезопасно.

Учесть условия работы

Гараж у меня — капитальный, кирпичный, но неотапливаемый. Поэтому зимой в нем высокая влажность. И, работая в гараже в холодное время года, я использую электронагреватели. Понятно, что в таком помещении и при монтаже электропроводки, и во время пользования электроприборами нужно соблюдать особые меры безопасности.

Бюджетная МАСТЕРСКАЯ в гараже(моя). Мое ХОББИ


Watch this video on YouTube

Расчет мощности и выбор кабелей для мастерской в гараже

Реализацию задумок я начал с проработки общей схемы электросети гаража-мастерской (рис. 7) и оценки основных токовых нагрузок. Станки и электроинструмент при попеременной работе потребляют максимально до 2 кВт, сварочный аппарат (3 фазы) — 5 кВт.

Я решил использовать кабели только с медными проводами. Алюминиевые ломаются после нескольких перегибов и при одном и том же поперечном сечении выдерживают на 25-40 % меньший ток, чем медные.

Если на проводе нет маркировки, его поперечное сечение можно рассчитать по формуле S = ND2/A, где S — сечение провода в мм2;

N— число, равное 3,1 А;

D — измеренный диаметр провода в мм.

Диаметр проводника (без изоляции) измеряют микрометром или штангенциркулем. Сечение гибкого многожильного провода определяют по сумме сечений всех входящих в жилу проволок. Токопроводящие жилы проводов имеют стандартные сечения: 0,75; 1,0; 1,5; 2.5; 3,0; АД 6,0; 10.0 мм2.

Если в одном кабеле имеется несколько одновременно нагруженных проводников, то применяют понижающие коэффициенты. Максимально допустимый ток, проходящий по такому проводнику, при расчетах надо уменьшить примерно на ДО %.

После расчета токовой нагрузки выполнил ввод в гараж кабелем с четырьмя медными жилами сечением 4 мм2, защищенным автоматом на 25 А. К трехфазным розеткам подводку сделал кабелем в четыре жилы сечением U мм2 (можно было взять 3 мм2), автомат применил на 16 А. Блоки розеток на стенах (максимальный ток — 10 или 1 б А) запитал кабелем в две жилы по 2,5 мм2. Блоки розеток на противоположных стенах гаража подключил к разным фазам. Освещение провел кабелем в две жилы сечением по 2,5 мм2 и защитил автоматом на 10 А. Трехфазный счетчик на щите рассчитан на 20 А.

Ввод нового кабеля в гаражную мастерскую

Электропроводка в наших гаражах разведена в металлических трубах по внешним стенам от одной коробки на два гаража. Отсоединив старый ввод, я подключил свой кабель и проложил его в металлорукаве до щита в гараже. Для подсоединения медных проводников к общей сети, выполненной алюминиевыми проводами, можно использовать специальные сжимы — ответвительные «орешки».

Электрощит в мастерской своими руками

Схему электрощита (рис. 2) я разработал, исходя из собственных потребностей (рис 3). Фазовые провода от общей сети подсоединил к автоматическому выключателю П1 (25 А), который имеет комбинированный расщепитель: электромагнитный — для мгновенного отключения при коротком замыкании и тепловой — для отключения при перегрузках. Так я могу снять напряжение для работы в самом щитке либо заменить счетчик без отключения всех инструментов.

Счетчик в помещении гаража находится в тяжелых условиях. Повышенная влажность и перепады температуры зимой могут привести к его выходу из строя. Будучи под напряжением, он просушивает сам себя. На случай морозов некоторые специалисты рекомендуют устанавливать рядом с электросчетчиком в неотапливаемом помещении лампочку малой мощности.

Нулевой провод приходит на колодку К1 и с нее разводится ко всем устройствам отдельными проводниками. Установка защитных аппаратов в нулевом проводе при наличии электроприборов, требующих зануления, недопустима. Более того, все корпуса станков, светильников, калориферов и заземляющие разъемы розеток с тремя штекерами необходимо подключить к специальному защитному проводу (РЕ или PEN).

При наличии индивидуального контура заземления, сделать который я настоятельно рекомендую, защитные провода от корпусов электроустановок можно и не подключать к нулевой шине, а собрать их на хорошо заземленной отдельной шине в электрощите. Корпус металлического ящика щита обязательно зануляют.

Автоматический выключатель П2 установлен для защиты и отключения розеток. У меня в гараже четыре блока розеток. В каждом из них я постарался установить розетки различных типов. При работе ручным электроинструментом это позволяет обойтись без лишних переходников и избежать многих неудобств.

На электрощите установлены пять типов розеток (см. рис. 3). Розетки РЗ, РД, Р5 подключены к разным фазам, а розетки Р6, Р7, Р8 соединены параллельно и подключены к одной из фаз. Розетка Р2 — трехфазная, к ней я подключаю сварочный аппарат. Розетка Р1 (такой тип используют для подключения электроплит) — однофазная, на максимальный ток до 25 А.

Вольтметр с переключателем после счетчика позволяет контролировать напряжение на каждой фазе. Лампа Л1 — индикатор напряжения в розетках на одной из фаз, к которой подсоединены двухполюсные розетки.

Автоматический выключатель ПЗ служит для защиты и отключения освещения в самом гараже, в подвале и включения двигателя принудительной вентиляции помещений. Формально освещение поделено на зоны передней и задней частей гаража. Здесь не всегда нужна полная иллюминация. Иногда вполне достаточно дежурного света лампы, расположенной рядом с входом в гараж, либо светильников одной из зон. Рабочие места я освещаю дополнительными светильниками, которые подключаю к розеткам.

Выключатели В1 и В2 подают напряжение на электромагнитные пускатели (П4, П5) управления включением света в задней и передней зонах гаража, а выключатель ВЗ — на трансформатор 220/36 В для освещения подвала (Пб). Чтобы исключить попадание влаги в патроны электроламп, в подвале я использовал светильники герметичной конструкции, а провода поместил в пластиковые гофрированные трубы.

В боковой стенке щитка расположены две кнопки ВД и В5. Они управляют электромагнитным пускателем П7, который подает напряжение на двигатель принудительной вентиляции. Лампочка Л2 — индикатор работы вентиляции.

Токарный станок я включаю в трехфазную розетку. Прожекторы и лампы для освещения гаража подключены к сети через монтажные коробки, установленные на стенах.


Ссылка по теме:  Гараж своими руками- 3 варианта: навес, из бревна, из пеноблоков. Фото и чертежи.


На заметку:

Выключатели устанавливают в разрыв фазного провода, идущего к электроустановке.

Патрон электролампы подключают так, чтобы фаза была подсоединена к центральному его контакту, а резьбовая «юбка» патрона — к нулевому проводнику.

Для присоединения к сети настольных, ручных или переносных светильников надо применять гибкие провода с медными жилами сечением не менее 0,75 мм2.

Концы проводов, вводимые в распределительные коробки, оставляют с запасом в 60-80 мм. Провод (кабель) вводят в коробку через резиновый уплотнитель.

Кабель у ввода в коробку закрепляют на стене на расстоянии 50-60 мм от коробки.

Соединять провода пайкой в электросети запрещается.

По завершении работ я пригласил электрика, который обслуживает наш гаражный кооператив, и получил акт — разрешение на эксплуатацию электрооборудования гаража.


МАСТЕРСКАЯ В ГАРАЖЕ – СОВЕТЫ АРХИТЕКТОРА

Приступая к обустройству и оборудованию мастерской в гараже. важно заранее понимать, где именно будет размещаться рабочая зона и каким образом предполагается хранить инструменты.

К месту для автотранспорта и к месту для ремонтных работ предъявляются совершенно разные требования. При этом необходимо, чтобы обе эти зоны гармонично сосуществовали рядом друг с другом. Их разделение — обязательное условие грамотной планировки гаражного помещения. Так, работа с болгаркой или сварочным аппаратом рядом с автомобилем может нанести его лакокрасочному покрытию весьма серьёзный ущерб. Если же неправильно расположить станок или системы хранения инструментов, то они будут мешать выезду машины из гаража, что тоже недопустимо. Соответственно, следует иметь правильное представление об основных принципах грамотного зонирования используемого пространства.

ЗОНИРОВАНИЕ ГАРАЖА

Гаражное помещение рекомендуется разделять на четыре функциональные зоны. Первая — это зона, в которой можно заниматься непосредственно автомобилем: осматривать его и производить мелкий ремонт, связанный с заменой расходных материалов. Потребуется установить стеллажи, где будут храниться необходимые и часто используемые для этого инструменты, а также различные средства автохимии.

Ещё одна зона нужна для работ, не связанных с личным транспортом. В ней должны находиться как лёгкие ручные инструменты, так и тяжёлые электрические агрегаты или небольшие станки. Здесь, как правило, располагают верстак, стеллажи, полки, рейлинги и другие предметы аналогичного назначения (рис. 2).

При наличии свободной площади также имеет смысл предусмотреть место для отдыха (с креслом и умывальником). Это позволит привести себя в порядок после работы, расслабиться и снять усталость. Если помещение не отапливается, его придётся оснастить мобильным нагревательным прибором — тепловой пушкой, или масляным радиатором, благодаря которым в гараже можно будет заниматься ремонтом даже зимой (рис. 3).

Конечно, придётся выделить небольшую территорию у стены для хранения сезонных шин, автомобильной мойки и компрессора. Всё это можно очень удобно разместить на специальных антресолях (рис. 1).

СОВЕТЫ ПО ОБУСТРОЙСТВУ МАСТЕРСКОЙ В ГАРАЖЕ

К сожалению, ограниченная площадь гаражного помещения не всегда я позволяет расположить на ней всё, что хотелось бы. Поэтому следует максимально задействовать стены и потолок для устройства навесных систем, полок, стеллажей и шкафов. Рациональное использование метража позволит свободно перемещаться по помещению, ни за что не цепляясь. При распределении пространства важно соблюдать принцип: территории для свободного передвижения должно быть в два раза больше, чем для работы. В то же время не стоит забывать о таких мелочах, как шкафчик для рабочей одежды и полочка (или подставка) для огнетушителя (рис. 1, план).

Зону для электрооборудования и верстака лучше всего разместить в торцевой части гаражного помещения (рис. 1, 2, 3): при таком расположении станки не будут мешать выезду автомобиля и не создадут помех при ходьбе по гаражу. Опять же следует помнить о том, что ремонтная зона требует не только электроснабжения, но и усиленной вентиляции. При отсутствии последней работать будет опасно. К тому же оптимальный температурный режим, который позволит оздать вентиляционная система, поможет избежать образования конденсата, что предотвратит коррозию инструментов.

Мастерская в гараже – чертежи
Отделка интерьера

Поскольку в гараже хранятся всевозможные горючие составы, а в процессе сварки образуются искры, желательно выбирать пожаробезопасные отделочные материалы. Кроме того, они должны легко мыться и быть устойчивыми к механическим и химическим воздействиям. К таким материалам в первую очередь можно отнести керамическую плитку и пластиковые панели. Самый простой вариант — водостойкая штукатурка. Также, несмотря на горючесть, часто используют и вагонку. Идеального варианта нет — любая отделка имеет свои недостатки.

© Автор: Виктор Страшнов

ВНИМАНИЕ!

При устройстве полок необходимо соблюдать безопасное расстояние от них до автомобиля, которое должно составлять не менее метра.

МАСТЕРСКАЯ В ГАРЖЕ СВОИМИ РУКАМИ – ВИДЕО


Watch this video on YouTube

ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МАСТЕРОВ И МАСТЕРИЦ, И ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА ОЧЕНЬ ДЕШЕВО. БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА. ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.

Ниже другие записи по теме «Как сделать своими руками — домохозяину!»

Подпишитесь на обновления в наших группах и поделитесь.

Будем друзьями!

Гараж DIY предлагает рабочее место для автомобильных проектов

LOUISVILLE,Ky. — Возможность работать на собственном автомобиле может сэкономить вам много денег по сравнению с отправкой его в магазин, но что, если вам негде работать или нужных инструментов? Именно здесь компания Momentum Motorsport увидела возможность.


Что вам нужно знать
  • Momentum Motorsport находится по адресу 338 Hull Street в Луисвилле

  • В магазине есть инструменты и оборудование, доступные для использования

  • Места можно зарезервировать заранее

  • Доступны месячные тарифы

Гараж сообщества «Сделай сам» был создан четыре года назад Ником Пирогом, который шесть лет прослужил в армии, в основном в Форт-Ноксе, работая над танками M1 Abrams.

«Мы получили идею от военных. Большую часть времени вы будете видеть их в качестве автомагазинов для хобби, но в гражданском мире их очень мало», — сказал Пирог.

Шкафы с инструментами вдоль стен магазина DIY (Spectrum News 1/Mason Brighton)

В магазине есть все, что вам может понадобиться, от инструментов до подъемников и даже просто человек, с которым можно поделиться идеями. Все по цене намного дешевле, чем отправлять машину механику.

«Вам не нужно использовать напольные подставки, вам не нужно использовать домкраты, вы можете безопасно поднять большинство автомобилей за считанные минуты», — сказал Пирог.

Пирог говорит, что это место превратилось не только в гараж, но и в сообщество единомышленников, стремящихся помогать друг другу и делиться практическими знаниями, которых в наши дни не хватает.

«В старших классах больше не преподают мастер-классы, поэтому мы пытаемся вернуть идею работать руками, делать что-то самостоятельно, разбираться в этом, экономить деньги», — сказал Пирог.

Хотя магазин должен быть открыт только в рабочее время, Пирог говорит, что часто они будут открываться рано или закрываться поздно, в зависимости от того, что нужно тем, кто пользуется магазином. Одним из знакомых здесь лиц является путешествующая медсестра Майкл Мелчер.

«Вы никогда не знаете, кому можно доверять, и, к счастью, я знаю достаточно, чтобы выполнять большую часть работы самостоятельно, поэтому найти место, где я могу работать, в любом случае довольно сложно», — сказал Мелчер.

Имея в гараже профессиональное оборудование, Мельчеру не нужно прилагать усилий, чтобы добраться до любой части своего внедорожника. Он говорит, что был в нескольких подобных магазинах по всей стране, и ему нравится, что такие места существуют.

Внедорожник Майкла Мелчера поднят на подъемнике, пока он работает над автомобилем (Spectrum News 1/Mason Brighton)

«Возможность работать на таком подъемнике делает работу намного проще. Здесь возможно многое из того, что вы не смогли бы сделать во дворе. Вы можете сделать гораздо больше за гораздо меньшее время», — сказал Мелчер.

Благодаря Community Motorsport у тех, кто не против немного испачкаться, чтобы выполнить работу, есть собственное место, куда можно пойти, чтобы завершить свой проект «Сделай сам».

«Независимо от того, какой у вас уровень навыков, если вы новичок и только начинаете, или если вы строили хот-роды, маслкары и тому подобное, это место для вас, чтобы прийти и сделать это, и мы может предложить помощь, если она вам понадобится», — сказал Пирог.

Momentum Motorsport открыт каждый день недели, кроме вторника. Место в магазине можно зарезервировать на час, день или по месячной ставке. Более подробную информацию и где сделать заказ можно найти здесь.

Автомастерская «Сделай сам» | Ratchet+Wrench

По некоторым показателям, тенденция к самостоятельному ремонту автомобилей находится на рекордно высоком уровне: более 90 процентов механиков теневого дерева говорят, что они будут продолжать делать работу самостоятельно, даже если их финансовые ситуация значительно улучшилась, согласно отчету AutoPartsWarehouse. Восемьдесят процентов респондентов исследования добавили, что легкий онлайн-доступ к запчастям повышает вероятность того, что они сделают это сами, не говоря уже о росте количества видеороликов на YouTube, демонстрирующих проекты всех видов.

Что это означает для будущего отрасли автосервиса? По мнению Джона Пеннеллы, владельца нового автосервиса «сделай сам» в Уичито, штат Канзас, эти тенденции представляют собой возможность для бизнеса предоставить механикам, работающим на дому, помещения коммерческого класса для выполнения собственного ремонта в комфортных условиях реальной мастерской. магазин, разумеется платный.

Достаточно просто, мастерская Пеннеллы называется Auto Shop DIY, и это бизнес в бизнесе, отдельный от его другого предприятия, гаража, который представляет собой сервисную мастерскую с тремя отсеками, которую он открыл в 2005 году. 

Несмотря на то, что привлечение самодельных механиков в масштабе, который он первоначально предполагал, было сложной задачей, бизнес автомагазина «Сделай сам» набирает обороты и побуждает его владельца думать о новых способах сдачи в аренду времени и оборудования своей мастерской с меньшими накладными расходами, чем традиционные , центры полного обслуживания.

«Я не становлюсь моложе, так что это способ создать предприятие с низкими накладными расходами и минимальным количеством сотрудников для управления», — говорит он. «На арендной плате не так много денег, но есть [способы] получить дополнительный доход».

Автомастерская «Сделай сам»

После запуска The Garage в 2005 году Пеннелла приобрел участок из трех зданий, куда в конце 2009 года перенес производство — первоначально автомойку, смазочный и сервисный центр. Затем, в течение прошлого года, он закрыл низкорентабельную часть бизнеса, связанную с смазочными материалами, и выделил 3000 квадратных футов площади под Auto Shop DIY, призванный обеспечить более высокую прибыль при значительно меньших накладных расходах, чем в традиционном ремонтном центре.

Впервые эта идея пришла ему в голову, когда он посетил свою сестру и ее мужа, дислоцированных на армейском посту Форт-Силл на юго-западе Оклахомы. На базе был магазин для хобби, где действующие или вышедшие на пенсию сотрудники могли работать на своих транспортных средствах со всеми инструментами, необходимыми для выполнения обычных задач.

В качестве частного пилота Пеннелла также имела опыт обслуживания с участием пилота, когда владельцы могут работать на своих самолетах с возможностью помощи обученного авиамеханика.

Сопоставив два и два, он вынашивал план по превращению четырех пролетов пространства «Гаража» в его город Уичито, растущий мегаполис с населением почти 400 000 человек, для создания аудитории «сделай сам».

«По большей части в центре смазочных материалов требуется персонал, а персонал стоит дорого», — говорит Пеннелла. «Центр смазочных материалов больше не приносил того дохода, который мне бы хотелось, поэтому я начал думать о том, как я мог бы сделать что-то немного другое».

Концепция заключалась в том, чтобы предоставить домашним механикам крытое гаражное помещение с климат-контролем, подъемник грузоподъемностью 10 000 фунтов, основные ручные инструменты, портативный компьютер, шестидюймовые тиски, табурет и доступ к воздушному компрессору за почасовую ставку. 29,99 долларов США.

Дополнительные расходы начисляются за специальное оборудование, такое как цеховой гидравлический пресс, трансмиссионный домкрат или пневматический инструмент. Если клиент застрянет во время ремонта, Пеннелла посвятил — технически, арендовал — одного из своих техников, чтобы помочь застрявшим в тупике самодельщикам, что является ключевым источником дохода, предусмотренным в бизнес-плане Auto Shop.

В то время как в The Garage стоимость рабочей силы составляет 90 долларов в час, покупатели автомагазина DIY могут получить час помощи за 49,99 долларов, при этом минимум за один час, в дополнение к базовой почасовой ставке 29,99 долларов. Ставка на оплату труда снижена, чтобы отразить эту базовую ставку, а также в качестве привилегии для клиентов, которые делают ремонт своими руками, чтобы они были уверены, что они не увязнут безнадежно во время сложного ремонта.

Пеннелла предполагал, что клиенты будут выполнять более сложные проекты, чем замена масла, которые трудно оправдать при почасовой ставке и которым потребуется час или два технического обслуживания. Пока что за полгода своего существования Pennella повидала все: от тормозных работ до замены сцепления и полной переборки двигателя в ремонтных мастерских Auto Shop DIY.

В среднем проекты длятся от двух до пяти часов. Если клиент не может завершить ремонт к концу дня, чаще всего к 22:00, с него не взимается плата за ночное хранение, но часы возобновляют работу в 8:00 следующего утра, что дает пользователям достаточный стимул для переезда. быстро.

Комплексное предложение

Вместо того, чтобы уводить потенциальных клиентов из «Гаража», Пеннелла рассматривает свой проект «Сделай сам в автомагазине» как способ привлечь клиентов, которых его бизнес никогда раньше не видел: проверенных и надежных мастеров «сделай сам» и, в частности, те, кто хочет сделать свой собственный ремонт в более чистом и просторном помещении, чем есть в их домашнем гараже, гараже друга или родственника.

«Если вы настоящий мастер «сделай сам», ваша машина, вероятно, никогда не попадет на автомобильный завод», — говорит он. «Это то, чем я занимаюсь — человек, у которого нет возможности поднять [свою машину] в воздух, но он придумает, как это сделать. Это более безопасный и простой способ для самостоятельного выполнения работы».

В то время как молва растет, а первые последователи этого района и другие владельцы магазинов выражают безудержный энтузиазм по поводу этой концепции, Pennella еще предстоит увидеть прогнозируемый объем бизнеса, особенно после успешного запуска The Garage десять лет назад.

С учетом четырех отделов DIY Auto Shop, открытых семь дней в неделю, предприятие имеет 340 доступных часов для продажи в данную неделю, и в настоящее время продается примерно 30 часов из этого времени — менее 10 процентов доступных слотов.

Он ожидал большего прироста после лета, когда отапливаемые помещения привлекают больше внимания, и количество бронирований увеличилось, частично из-за устных рекомендаций. Заполнение 100 процентов доступного времени маловероятно в ближайшем будущем, но Пеннелла хотела бы видеть 200 долларов в день за каждый отсек, что составляет примерно семь часов самостоятельного обслуживания.

Он рассчитывает достичь этого уровня, а затем превзойти его где-то в 2015 году. За первый полный год Pennella прогнозирует доход в размере 300 000 долларов от сегмента автомагазинов «Сделай сам».

«Я очень оптимистичен, потому что люди, с которыми я разговариваю на автомобильных выставках, все, с кем я разговариваю, думают, что это отличная идея», — говорит он. «Трудность заключалась в том, как донести это — «Это потрясающая идея» — до того, как они бронируют время и делают [их следующий проект] в заливе».

Building Awareness

Поищите в Интернете слова «авторемонт своими руками», и вы найдете пункты по всей стране, предлагающие такие услуги, включая советы по открытию собственной ремонтной мастерской, хотя эта концепция все еще нова на многих рынках. .

Чтобы повысить осведомленность об Auto Shop DIY, Пеннелла напечатал брошюры, которые он раздавал на гоночных трассах, автомобильных выставках и у продавцов, а также приобрел радио и электронные рекламные щиты в этом районе.

По мере роста узнаваемости Pennella наблюдается заметное увеличение числа новых клиентов, привлеченных друзьями или родственниками, которые воспользовались услугами автомагазина. По его словам, это долгожданная тенденция, поскольку агрессивный первоначальный маркетинг значительно увеличил расходы для молодого бизнеса.

По его словам, одной из проблем маркетинга относительно нового вида бизнеса является специфическая ниша людей, за которыми гонится бизнес, — механиков-самоучек, которые хотят выполнять работу более сложную, чем замена масла, но не имеют достаточного места в гараже или инструменты.

«Он не предназначен для обычного парня, меняющего масло, потому что я не могу найти способ снизить цену за такую ​​небольшую работу», — говорит Пеннелла. «Сегодняшние автомобили имеют все эти щиты, которые вы должны снять… [и] вы очень быстро обнаружите, что завести машину и вывезти ее за полчаса довольно сложно».

Еще одна проблема, которую он назвал периодом наращивания мощности, не оправдала ожиданий, заключается в том, что Уичито, возможно, не является идеальной городской средой для магазина «сделай сам».

«Место, где мы находимся, делает мою ситуацию немного сложнее», — говорит он. «Я думаю, что это сработает здесь, но потребуется немного времени, чтобы понять это».

Два предприятия пожимают друг другу руки

Два предприятия находятся в одном помещении, но разделены по страховым причинам, уникальным для его ситуации. Пеннелла видит, как каждое пожимает друг другу руки. Клиенты, знакомые с The Garage, арендовали место в Auto Shop DIY для ремонта, который они предпочли бы сделать сами, в то время как те, кто не знаком с Auto Shop DIY, принесли свои проекты в The Garage после положительного опыта самостоятельной работы.

«Отчасти это [покупатели автомастерской говорят]: «Если мне придется отнести это в магазин, потому что я не могу этого сделать, я лучше отнесу это тому, кто присматривает за мной». с другой стороны», — говорит он. «Это рукопожатие в обе стороны».

Кроме того, он видел положительные отзывы на странице Auto Shop DIY в Facebook, которые содержат комплименты в отношении чистой и безопасной среды, цен, надежного обслуживания клиентов и простоты резервирования времени в Интернете.

«Как владелец бизнеса с [традиционным] ремонтным предприятием, вы не можете заставить людей даже зайти на вашу страницу в Facebook, не говоря уже о том, чтобы написать хорошие отзывы о том, как они были в восторге от вашей ремонтной работы», — говорит Пеннелла. «Они заходят на Facebook [Auto Shop DIY’s], публикуют фотографии и просто в восторге от этого».

Имея все еще захватывающую идею, которая не оправдала себя за первые шесть месяцев, Пеннелла рассматривает возможность внесения некоторых изменений, чтобы привлечь местных техников, которые мечтают когда-нибудь открыть свой собственный сервисный центр.