Терморегулятор на радиатор отопления принцип действия: принцип работы, типы устройств, установка и монтаж

Устройство и принцип работы термоголовки для радиаторов

В осенне-зимний период внутренний температурный комфорт жилых помещений играет важную роль в нашей повседневной жизни. А постоянно растущие цены на энергоносители заставляют нас задуматься об энергосберегающем управлении систем отопления.  Для получения оптимального уровня комфорта в помещениях и уменьшения расходов на оплату энергоносителей применяется такой элемент терморегулирования, как термоголовки для радиаторов.

Раньше, при увеличении температуры в квартире или доме в зимний период, приходилось открывать окна для проветривания помещений. Таким образом температуру в помещениях восстанавливали до комфортного уровня. Сегодня из-за постоянного увеличения цен на энергоносители, затраты на обогрев помещений очень высоки, и тарифы за отопление только растут. Для того чтобы их минимизировать, есть необходимость теплоноситель расходовать целесообразно.

Для регулирования температуры на радиаторы устанавливают такие элементы, как термостатический клапан с термоголовкой, которые в автоматическом режиме управляют количеством теплоносителя, поступающего в радиатор, поддерживая нобходимую комфортную температуру в комнатах.

Далее в нашей статье пойдет речь об этих термостатических элементах.

Термостатический клапан для радиатора отопления.

Устройство термоголовки.

Принцип работы термостатической головки.

Виды термоголовок.

ТОР 10 термоголовок.

Термостатический клапан для радиатора отопления

Жидкость, которая циркулирует в системе отопления, имеет название теплоноситель. Теплоноситель передает определенное количества тепла от котла к радиаторам отопления, которые непосредственно отдают тепло в помещение.  При этом чем меньше через радиатор пройдет теплоносителя, тем теплоотдача его будет меньше. Именно на этом простом принципе построена работа терморегуляторов. Этот принцип называется количественным регулированием теплоносителя для поддержания оптимальной комнатной температуры.

Принцип работы термостатического клапана выглядит следующим образом.

 

Непосредственно внутри корпуса (9) термостатического клапана расположено седло (8) клапанной части. Проход теплоносителя через клапан ограничивает непосредственно вентильная головка (шток) с золотником (7). Золотник связан со штоком (вентильной головкой), в результате обеспечивается поступательное движение клапанной части. В корпусе предусмотрена возвратная пружина (6), которая всегда возвращает регулирующий клапан в максимально открытое положение, если на него нет управляющего воздействия. Выше по оси штока расположен нажимной штифт или дроссель (5), который выходит выше корпуса клапана. Непосредственно через штифт передается управляющее усилие от термоголовки на регулирующий шток.

В результате хода штока изменяется пропускная способность клапана, и соответственно уменьшается или увеличивается количество теплоносителя, поступающего в радиатор.

Устройство термоголовки

Устройство термостатической головки довольно простое. Термостатический регулятор имеет корпус (1), обычно выполненный из специального пластика, реже применяется латунь. Внутри в верхней части корпуса расположен специальный сильфон (2) с наполнителем, который реагирует на изменения комнатной температуры.  Следующим расположен шток (3) с толкателем (4), которые непосредственно воздействуют на штифт термостатического клапана, возвратная пружина (5) и элемент присоединения (6), позволяющий произвести прочную фиксацию термоголовки непосредственно на термостатическом клапане.

В основном в качестве наполнителя используют производные ацетона или толуола, эти наполнители применяют при производстве жидкостных термоголовок.  Некоторые производители, например, Danfoss использует газоконденсатный заполнитель для газоконденсатных термоголовок.

Технология производства газоконденсаных термоголовок несколько дороже, но по времени срабатывания такие термоголовки значительно быстрее и погрешность регулирования меньше. Время срабатывания жидкостных термоголовок 17-25 минут, газоконденстатных 8-10 минут.

Принцип работы термоголовки

Принцип работы термоголовки состоит в следующем: нагретый комнатный воздух оказывает воздействие на сильфонный наполнитель, который находится в замкнутом пространстве. В результате расширения наполнителя, сам сильфон увеличивается в объеме, и непосредственно через шток с толкателем начинает воздействие на штифт термостатического клапана. Внутри клапана шток с золотником перемещается вниз, пропускная способность прохода уменьшается, и тем самым ограничивается количество теплоносителя, которое поступает в радиатор.

При уменьшении температуры воздуха в комнате происходит обратный процесс. Охлаждаясь, сильфон уменьшается в объеме, шток термостатического клапана под действием пружины поднимается вверх, пропускная способность увеличивается, количество теплоносителя в единицу времени проходит больше, и соответственно радиатор отдает больше тепла в помещение. Таким образом термоголовка поддерживает в автоматическом режиме заданную Вами температуру с точностью до 1°С, создавая оптимальный комфорт в помещениях.

Установка термоголовки на радиатор

Для начала термоголовка подбирается по резьбе подключения термостатического клапана (так как у разных производителей резьба подключения отличается, и чтобы получить корректную работу термоголовки необходимо правильно ее подобрать. С этим вопросом Вы можете ознакомиться в нашей статье «Как выбрать термоголовку для радиатора отопления»)

Для корректной работы термоголовки необходимо правильно ее установить. Термостатические головки, у которых датчик температуры встроен внутри, необходимо располагать горизонтально, т.е. параллельно полу. В результате такого расположения окружающий воздух будет беспрепятственно циркулировать вокруг термостата, и регулирование будет происходить корректно. Установка термоголовки в вертикальном положении не даст возможности правильному функционированию, в следствие влияния таких факторов, как тепловое воздействие от корпуса клапана, или непосредственно от поверхности труб системы отопления, которые проложены открыто вдоль стен.

Виды термоголовок

В зависимости от назначения, метода установки и свободного доступа при монтаже, термоголовки различают по нескольким видам:

Термоголовки для радиатора с встроенным температурным датчиком. Это стандартные терморегуляторы, которые очень часто устанавливаются на радиаторах отопления, потому что обычно имеется свободный доступ комнатного воздуха к корпусу термоголовки, горизонтальный монтаж таких термоголовок не затруднен, и работа термоголовки будет корректной.

Термоголовки с выносным температурным датчиком. Такие термоголовки следует применять, в случаях, когда нет технической возможности произвести горизонтальный монтаж, либо радиаторы отопления скрыты очень плотными шторами; довольно близко от термоголовки находятся какие-либо источники тепла (трубы системы отопления, солнечный свет и др.), радиатор размещен под подоконником очень большой ширины. В таких случаях целесообразно устанавливать термоголовки с выносным датчиком температуры, который крепиться обычно к стене и управление осуществляется посредством капиллярной трубки различной длины.

Электронные термоголовки. Электронные программируемые термоголовки работают так же, как и обычные механические. Отличаются они по времени срабатывания  внутри электронных термоголов находится специальный датчик, который регистрирует температуру в комнате каждую минуту, поэтому условно время срабатывания у них составляет 1 минуту) и возможностью запрограммировать по времени и дням недели необходимую температуру. Еще одно отличие — это встроенный электродвигатель вместо сильфона с наполнителем, который перемещает шток термостатического клапана, ограничивая или увеличивая количество теплоносителя, поступающего в радиатор. Для этого необходимо электропитание. У многих производителей предусмотрены две обычных щелочных батарейки, которые поставляются в комплекте. Срок эксплуатации батареек составляет порядка двух лет, и обычно заранее появляется сигнал о необходимости замены элементов питания.

ТОР 10 термоголовок

В заключение хочется отметить, что большое количество производителей предлагают широкий ассортимент термоголовок, различных по назначению, различной формы и разнообразной цветовой гаммы. Большинство термоголовок отлично справляются с поддержанием оптимальной и комфортной комнатной температуры, при этом эффективно экономятся энергозатраты. Большинство термоголовок имеют хороший дизайн и очень оптимально дополняют интерьер в помещениях.

На нашем сайте вы можете купить термоголовки таких известных производителей, как Danfoss, Oventrop, MNG, Heimeier, Schlosser, Honeywell, Herz и др.

И в завершение, для Вашего удобства размещаем 10 самых популярных и часто запрашиваемых термоголов.

1. 2. 3. 4. 5. 

6. 7. 8. 9. 10.

Что такое автоматический радиаторный терморегулятор?

Содержание статьи:

  • Устройство и принцип работы радиаторного терморегулятора

  • Термоголовка

  • Регулирующий клапан

Поделиться

Ссылка скопирована в буфер обмен

Отопительный прибор (например, радиатор) системы водяного отопления должен подавать в помещение тепло в строгом соответствии с текущей потребностью.

Зимой требуемый уровень тепла выше, весной – ниже, поэтому температура теплоносителя в системе отопления должна меняться.

Регулирование температуры должна осуществлять автоматика индивидуального генератора тепла (котла), который является источником тепловой энергии в доме.

Однако не все котлы оснащаются подобными устройствами: часто автоматика лишь поддерживает температуру воды на постоянном уровне, либо отсутствует вовсе. В результате в помещениях становится то жарко, то холодно. Даже если регулирование на котле все-таки есть, нередко бывает сложно добиться баланса: теневая сторона дома холоднее, солнечная – теплее, поэтому приходится открывать форточки и выпускать уже оплаченное потребителем тепло наружу. Как лучше поступить в данной ситуации?

На радиаторах можно установить вентили или шаровые краны. С их помощью легко уменьшается подача горячей воды в приборы отопления. Сложно представить, чтобы у радиатора постоянно будет дежурить человек и закрывать кран, когда выйдет солнце, затопят камин или придут гости, а потом вновь открывать его, когда станет холоднее.

Такую работу берет на себя автоматический радиаторный терморегулятор. Устройство не только помогает поддерживать постоянную  комфортную температуру в помещении без участия  человека, но и экономит тепло и деньги на его оплату: счета становятся на 20% ниже. Для отопления используется «бесплатное» солнечное тепло, теплопоступления от людей, электроприборов и т.д. Кроме того, воздух вокруг вашего дома станет чище за счет сокращения выбросов дымовых газов от сжигания лишнего топлива.

Строительные нормы не случайно предписывают установку регулирующих устройств перед отопительными приборами, а в жилых зданиях – именно автоматических радиаторных терморегуляторов.

Устройство и принцип работы радиаторного терморегулятора

Радиаторный терморегулятор состоит из двух основных частей: термостатической головки (термоголовки) и регулирующего клапана.

Регулирующий клапан устанавливается на входе теплоносителя в радиатор. Под воздействием термоголовки он изменяет количество горячей воды, проходящей через прибор.

Термоголовка

– главный элемент автоматического регулирования. С помощью соединительной гайки она закрепляется на регулирующем клапане и, реагируя на отклонения температуры воздуха в помещении от заданного значения, перемещает затвор регулирующего клапана.

Внутри термоголовки находится гофрированная, заполненная термочувствительной жидкостью емкость (сильфон), иногда в сочетании с ее парами. Через настроечную пружину сильфон связан с нажимным штоком, а тот в свою очередь – со штоком и затвором регулирующего клапана.

 

Когда температура воздуха в помещении становится выше заданного значения, жидкость в сильфоне расширяется, он сжимается и перемещает шток и затвор клапана в сторону уменьшения протока воды. Радиатор остывает, температура в помещении снижается. При падении температуры на улице происходит обратный процесс: жидкость уменьшается в объеме, сильфон растягивается, высвобождая шток клапана, который под воздействием возвратной пружины поднимается. Проток воды через радиатор увеличивается и, вслед за этим, температура в помещении восстанавливается.

Изменяя силу сжатия настроечной пружины простым поворотом рукоятки термоголовки, можно установить любую желаемую температуру. Терморегулятор будет поддерживать ее без вашего участия. Для этого на корпусе термоголовки нанесена шкала, цифры которой соответствуют температуре настройки.

 

Как видно, диапазон настройки температуры широк и, в зависимости от типа термоголовки, составляет от 2 до 29оС. Однако следует помнить, что если радиатор изначально рассчитан на поддержание 22 оС, то терморегулятор в любом случае не сможет обеспечить более высокую температуру. Для этого радиатор должен иметь определенный запас.

При необходимости диапазон настройки может быть ограничен с обеих сторон – для этого в комплекте поставляются специальные штифты.

Термоголовки бывают трех разновидностей: со встроенным температурным датчиком, с выносным датчиком и головка дистанционного управления.

  • Первый тип применяется, когда радиатор располагается открыто под окном, и воздух помещения свободно омывает термочувствительный элемент термоголовки.
  • Если радиатор завешен глухими шторами или заставлен мебелью, температура вокруг обычной термоголовки будет выше, чем в помещении – регулятор может работать некорректно. В этом случае используется термоголовка с выносным датчиком, который должен располагаться на свободной стене примерно на высоте 1,5 м от пола, а сама головка – на клапане терморегулятора.
  • Термоголовка дистанционного управления представляет собой обычную головку, размещаемую на стене по тому же принципу, что и выносной датчик. Она связана с клапаном терморегулятора через капиллярную трубку гидропривода. Такая термоголовка применяется для удаленного управления температурой в помещении, когда доступа к радиатору и клапану терморегулятора нет вовсе.

Регулирующий клапан

– исполнительное устройство терморегулятора, которое устанавливается на входе теплоносителя в радиатор и изменяет количество горячей воды, проходящей через отопительный прибор.

Клапан терморегулятора нормально открытый нажимного действия (закрывается  под воздействием термоголовки, открывается за счет возвратной пружины).

Правильный выбор радиатора и терморегулятора поможет поддерживать в вашем доме комфортную температуру и сделает жизнь удобней и проще. 


Термостат: определение, функции, компоненты, схема, работа

Так же, как система охлаждения очень важна в двигателях внутреннего сгорания, термостат играет очень важную роль. Для поддержания оптимальной температуры двигателя термостат должен быть в исправном состоянии. С помощью этого компонента двигатель защищен от перегрева, который может привести к необратимому повреждению двигателя.

Автомобильный термостат расположен между двигателем и радиатором. когда он испортится, вся система охлаждения двигателя начнет работать со сбоями, что может быть серьезно. Поскольку этот компонент представляет собой новую функцию в системе охлаждения двигателя, большинству пользователей транспортных средств трудно понять, как охлаждается их двигатель.

Сегодня вы узнаете определение, функции, детали, работу, преимущества и недостатки, а также признаки неисправного термостата в автомобильных двигателях.

Подробнее: Система охлаждения в двигателях внутреннего сгорания

Содержание

  • 1 Определение термостата
  • 2 Функции термостата
  • 3 Принцип работы
    • 3.1 Как термостат открывается и закрывается?
    • 3.2 Подпишитесь на нашу рассылку новостей
  • 4 Симптомы плохих и неудачных термостатов
    • 4.1 Термостат застрял:
    • 4.2 Термостат застрял:
    • 4.3. Неисправность:
  • 5 Как тестировать термостат
    • 5.15
    • 5 Как тестировать термостат
      • 5.15 5.15
      • 5 Как тестировать термостат
        • 5.15
        • 5.

      Термостат Определение

      Термостат — это датчик температуры, который измеряет температуру охлаждающей жидкости двигателя. Компонент предназначен для того, чтобы знать, когда открывать и закрывать, чтобы двигатели внутреннего сгорания могли работать при эффективной температуре.

      Термостаты остаются закрытыми, если охлаждающая жидкость недостаточно горячая. Но если охлаждающая жидкость достигает определенной температуры, она открывается, пропуская горячую охлаждающую жидкость в радиатор. Итак, термостат — это всего лишь ворота, которые пропускают или блокируют поток охлаждающей жидкости от двигателя к радиатору.

      Современные автомобильные двигатели работают в определенном диапазоне температур, обычно двигатель работает между 194 градусами по Фаренгейту, что составляет 90 градусов по Цельсию, и 221 градусом по Фаренгейту. Термостат определяет температуру охлаждающей жидкости и определяет, когда открывать и закрывать.

      Функции термостата

      Ниже перечислены основные функции термостата, используемого в системе охлаждения двигателя:

      • Основной функцией термостата является контроль рабочей температуры двигателя.
      • Компонент предотвращает перегрев двигателя и чрезмерное охлаждение.
      • При холодном пуске термостат блокирует подачу охлаждающей жидкости. Это приводит к тому, что двигатель быстрее достигает своей рабочей температуры.
      • Кроме того, охлаждающая жидкость поглощает тепло перед попаданием в радиатор.
      • Наконец, термостат регулирует циркуляцию охлаждающей жидкости во всем двигателе.

      Компоненты термостата включают парафин, шток, цилиндр и клапан. Функции этих частей будут объяснены в работе.

      Схема термостата:

      Подробнее: Компоненты двигателя внутреннего сгорания

      Принцип работы

      Для большинства новичков в автомобильной промышленности работа термостата может показаться волшебной. Но тот факт, что это менее сложно и может быть легко понято. Как уже упоминалось ранее, компоненты расположены между двигателем и радиатором во внутренних частях. Итак, из радиатора охлаждающая жидкость поступает по нижнему его шлангу к двигателю. Здесь охлаждающая жидкость поглощает тепло.

      Однако двигатель также должен работать при определенной температуре, чтобы можно было добиться эффективной работы. Вот почему нужен термостат, просто представьте, что в двигателе нет термостата, и охлаждающая жидкость течет, чтобы поглощать тепло. Автомобиль может перестать работать, так как тепло от процесса сгорания забирается охлаждающей жидкостью. Но при наличии термостата поток охлаждающей жидкости перекрывается до тех пор, пока охлаждающая жидкость не нагреется до определенной температуры, при которой устройство должно открыться. При этом двигатель работает при правильной температуре и не будет перегреваться, а также переохлаждаться.

      Итак, у вас на уме большой вопрос:

      Как термостат открывается и закрывается?

      Вы можете легко проверить термостат двигателя, чтобы увидеть, как он работает в полной мере. Для проверки вам нужно приобрести термостат в магазине автозапчастей. Поместите термостат в кастрюлю с кипящей водой на плите. Как только он нагревается, воск расплавляется и клапан открывается.

      Как объяснялось ранее, термостат состоит из цилиндра, этот цилиндр заполнен воском. Цилиндр, представляющий собой металлическую деталь, находится внутри двигателя, поэтому он может соприкасаться с горячей охлаждающей жидкостью. Внутри цилиндра также имеется пружинный клапан, который соединяется со штоком.

      Вот как это работает, воск — это горючий материал, который может расплавиться. Итак, когда холодная охлаждающая жидкость поступает в цилиндр термостата, с воском ничего не происходит, оставляя клапан закрытым, чтобы перекрыть проход, но как только охлаждающая жидкость достигает определенной температуры и цилиндр это чувствует, воск начинает медленно таять.

      Плавящийся воск толкает стержень наружу. Этот стержень помогает открыть клапан цилиндра, который затем дает пространство для протекания горячей охлаждающей жидкости. Вот почему термостат остается закрытым при холодном пуске.

      Подробнее: Что нужно знать об автомобильных радиаторах

      Посмотрите видео, чтобы узнать больше о том, как работает термостат: 

      Подпишитесь на нашу рассылку новостей

      Симптомы неисправного или неисправного термостата в двухфазных, включая:

      Термостат заедает в открытом положении:

      Когда термостат заедает в открытом положении, температура двигателя резко падает ниже нормальной рабочей температуры. в мороз двигатель может даже перестать работать, так как горение прерывается охлаждающей жидкостью. Таким образом, возникает недостаток тепла в системе. Ожидается, что теплоноситель будет потреблять не менее 30% вырабатываемого тепла. Таким образом, при открытом термостате охлаждающая жидкость имеет власть над теплотой сгорания. В этой ситуации загорится индикатор двигателя.

      При недогреве снижается эффективность работы моторного масла. Это может увеличить скорость износа деталей двигателя. Более низкая эффективность работы двигателя также может привести к плохой экономии топлива, что также может привести к увеличению выбросов с течением времени.

      Термостат застрял в закрытом положении:

      Если термостат застрял в закрытом положении, может произойти перегрев. Поскольку устройство застревает близко, небольшое количество охлаждающей жидкости в двигателе перестает течь при нагреве. Это приведет к попаданию охлажденной охлаждающей жидкости. Хотя есть и другие факторы, вызывающие перегрев, причиной может быть низкий уровень охлаждающей жидкости в двигателе или неисправность водяного насоса. Утечки в системе охлаждения также могут вызвать ту же проблему, что и заклинивший закрытый термостат.

      Неисправность:

      В некоторых ситуациях, когда термостат перегружен, могут возникнуть некоторые проблемы, такие как утечка из корпуса, заклинивание и т. д. Это может привести к колебаниям температуры двигателя и плохой работе двигателя. В этом состоянии водитель часто путается в том, что идет не так.

      Температура двигателя может иногда перегреваться и в конечном итоге перегреваться. термостат имеет тенденцию открываться или закрываться, когда он не должен. Это происходит потому, что термостат не застревает в одном положении, что приводит к неправильным показаниям температуры.

      Поскольку термостат обеспечивает работу двигателей при оптимальной температуре, его неисправность приведет к оппозиции. Таким образом, приводя к проблемам в работе двигателя. Одной из распространенных проблем с этим является плохая экономия топлива, и двигатель будет работать с трудом.

      Подробнее: Знакомство с нагнетателем в автомобильных двигателях

      Как проверить термостат

      Проверить термостат можно даже не снимая компонент для проверки. Термостат современных автомобилей контролируется компьютером двигателя (PCM). если он застревает в открытом или закрытом состоянии, загорится индикатор проверки двигателя.

      Большинство механиков проверяют термостат, измеряя температуру верхнего и нижнего шлангов радиатора. Это можно сделать с помощью инфракрасного термометра, который помогает контролировать температуру двигателей.

      В заключение отметим, что термостат представляет собой устройство с большими преимуществами в системе охлаждения автомобиля. Основная функция заключается в управлении потоком охлаждающей жидкости, поддерживая оптимальную температуру двигателя. при его работе поток хладагента перекрывается до тех пор, пока он не достигнет температуры, при которой открывается термостат. он может застрять в открытом или закрытом состоянии.

      Вот и закончилась эта статья, надеюсь, вам понравилось чтение, если да, пожалуйста, ознакомьтесь с другим интересным постом о двигателях. Не забывайте делиться и задавать вопросы через поле для комментариев. Спасибо!

      Описание термостата двигателя — saVRee

      Введение

      Термостаты регулируют температуру охлаждающей воды двигателя ( воды рубашки охлаждения ) при работающем двигателе. Термостат позволяет двигателю быстро прогреваться в холодном состоянии и поддерживать заданную температуру после ее достижения. Термостаты установлены на многих водоохлаждаемых двигатели внутреннего сгорания (ДВС) , оба четырехтактные и двухтактные .

      Термостат двигателя

      Компоненты термостата

      Главный клапан / первичный клапан

      главный клапан охлаждения двигателя 70 на 70 0 управляет потоком воды 0. По мере повышения температуры охлаждающей воды клапан постепенно открывается и подает больше охлаждающей воды в радиатор, где она охлаждается.

      Компоненты термостата двигателя

      Перепускной клапан/вторичный клапан

      Когда перепускной клапан открыт, охлаждающая вода обходит радиатор двигателя и циркулирует в замкнутом контуре. По мере повышения температуры охлаждающей жидкости двигателя перепускной клапан начинает закрываться, и охлаждающая вода направляется в сторону радиатора. Двигатель быстро перегревался бы, если бы охлаждающая вода не отводилась на радиатор для охлаждения.

      Цилиндр заряда

      Цилиндр заряда заполнен воском , который начинает плавиться (переход из твердого состояния в жидкое состояние ) по мере повышения температуры охлаждающей воды двигателя. Расплавление парафина приводит к закрытию перепускного клапана и открытию основного клапана; это приводит к тому, что охлаждающая вода направляется к радиатору.

      Когда температура охлаждающей жидкости ниже, т. е. когда двигатель холодный, парафин находится в твердом состоянии и перепускной клапан радиатора открыт.

      Уплотнение/прокладка

      Уплотнение используется для предотвращения любого нежелательного потока через главный клапан термостата. Седло, на котором сидит уплотнение, должно быть чистым, чтобы уплотнение функционировало правильно.

      Пружина

      Пружина возвращает главный клапан в закрытое положение, когда температура охлаждающей воды падает ниже определенного значения.

      Вспомогательная пружина

      По мере снижения температуры системы охлаждающей воды парафин зарядного цилиндра изменяет состояние и шток сжимается в зарядном цилиндре. Вспомогательная пружина

      позволяет штоку втягиваться в определенную точку, после чего остаточное напряжение пружины препятствует дальнейшему втягиванию штока.

      Воздухоотводчик

      Воздухоотводчик используется для удаления воздуха ( отвод воздуха ) из системы водяного охлаждения. При установке термостата необходимо убедиться, что воздуховыпускное отверстие повернуто в максимально возможное положение, так как именно здесь будет собираться воздух. Не все термостаты имеют воздухоотводчик.

      Приведенное ниже видео является выдержкой из нашего онлайн-видеокурса по основам работы с двигателем внутреннего сгорания .

      Термостат состоит из первичного клапана , вторичного клапана (перепускного клапана) , уплотнения

      , пружины и цилиндра подпитки . Загрузочный цилиндр заполнен воском с заданной температурой плавления (точка, при которой воск переходит из твердого состояния в жидкое). Воск меняет состояние с твердого на жидкое приблизительно при 80°C в большинстве систем водяного охлаждения двигателей.

      После изменения состояния внутри зарядного цилиндра жидкий парафин занимает больше места, чем когда он был в твердом состоянии. Стержень , вставленный в зарядный цилиндр, линейно выталкивается наружу, поскольку теперь в зарядном цилиндре больше нет места для стержня. Шток закрывает перепускной клапан и в то же время открывает главный клапан. Таким образом, температура двигателя регулирует движение штока и, следовательно, количество охлаждающей воды, подаваемой на радиатор или в обход радиатора.

      Автомобильный радиатор

      Термостат имеет конструкцию с пропорциональным откликом . Температура охлаждающей воды определяет, насколько термостат открывается или закрывается, и направляется ли охлаждающая вода в радиатор или в обход радиатора; это фактически петля обратной связи .

      Температура горячей охлаждающей воды (>80°C) = охлаждающая вода направляется в радиатор.