Толщина бетонной отмостки: 7 типичных ошибок при обустройстве отмостки — Реальное время
Параметры отмостки по СНИП: ширина, толщина, уклон
Содержание
- 1 Требования к устройству отмостки согласно строительным нормам
- 2 Толщина и ширина
- 3 Устройство отмостки
- 4 Уклон отмостки
- 5 Из чего делают отмостку
- 6 Устройство бетонной отмостки
Отмостка представляет собой горизонтальную ленту, которая устраивается по периметру всего здания. Она выполняет защитную функцию, поэтому должна отвечать некоторым требованиям. В первую очередь это касается ее ширины, толщины и уклона. Также не нужно забывать о том, что отмостка должна плотно прилегать к вертикальным конструкциям здания.
Требования к устройству отмостки согласно строительным нормам
Отмостка необходима для дома, так как она выполняет защитную функцию. Поэтому стоит позаботиться о ее гидроизоляции, утеплении и усилении. Итак, каким требованиям должна отвечать отмостка? Об этом далее.
Толщина и ширина
Согласно СНИП ширина отмостки равняется 1 м.
Если основание представлено глинистыми грунтами (т.е. сильно пучинистыми), то необходимо сделать увеличенную толщину песчаной подушки до 30 см.
При этом стоит обратить внимание на свес крыши. Так, ширина отмостки должна на 20 см превышать свес крыши.
Средняя толщина бетонной отмостки должна быть 100 мм.
Устройство отмостки
Прежде всего, производится разработка почвенно-растительного слоя. Дно траншеи устилается слоем щебня и песка. Такая подушка поддается трамбовке. Ее толщина должна составлять 15 см. После этого в траншею укладывается тепло- и гидроизоляционный слой.
Отмостка должна возвышаться над землей на 5 см. Если же лента по периметру дома будет использоваться в качестве пешеходной дорожки, то требования к ней значительно повышаются. Так, она должна обладать высокой прочностью и быть несколько шире, что обеспечит комфортное передвижение по ней.
Уклон отмостки
Согласно строительным нормам, уклон отмостки должен составлять от 1% до 10% в направлении от здания.
Иными словами, если речь идет о конструкции шириной в 1 м, то ее уклон составляет от 1 до 10 см.
Но, при этом не нужно усердствовать. Уклон не должен превышать 10 см на 1 м ширины. Иначе вода будет стекать на большой скорости, что в результате приведет к разрушению края отмостки. Чтобы избежать этого, на границе защитной полосы устраивают желоба, которые обеспечат отвод стекающей воды, и тем самым защитят отмостку от разрушения.
Из чего делают отмостку
Итак, с конструктивными особенностями отмостки предельно ясно. Теперь рассмотрим методы ее устройства, и начать стоит из материалов. Как уже было сказано, отмостка используется для того, чтобы защитить конструктивные элементы сооружения от влаги. Помимо этого, отмостка может использоваться в качестве пешеходной дорожки. В данном случае все будет зависеть от того, из какого материала она будет устроена. Для этого используется бетон, тротуарную плитка, асфальт и другие строительные материалы.
В последнее время особой популярностью пользуется мембрана ПВП.
Несмотря на новизну данной технологии, материал очень хорошо зарекомендовал себя в обустройстве скрытой отмостки . При использовании данного варианта стоит учитывать, что здесь исключается обустройство пешеходной дорожки. Мембрана укладывается на определенной глубине, а газон подводится непосредственно к стенам здания.
Что касается тротуарной плитки, то она идеально впишется в ландшафт загородного дома. Такие же материалы, как бетон и асфальт имеют неэстетичный внешний вид, что может негативно сказаться на внешнем виде приусадебного участка. Но, помимо этого, они имеют и некоторые преимущества, основными из которых является экономичность и простота в устройстве.
Что стоит учесть при обустройстве отмостки?
При устройстве отмостки могут возникнуть некоторые проблемы. Любые ошибки могут снизить прочность отмостки и привести к ее скорому разрушению.
Среди распространенных ошибок можно выделить:
- Жесткое соединение отмостки со стенами. На пучинистых грунтах риск разрушения и поднимания ленты очень высок.
В период оттаивания почвы под ней могут образоваться пустоты, в которые в результате будет скапливаться вода. Это все снижает прочность и долговечность отмостки. Чтобы избежать этого, между лентой и стеной укладывается демпферная лента или полиуретановый герметик. - Отсутствие поперечных деформационных швов. В зимне-весенний период происходят подвижки грунта. И это приводит к трещинам в отмостке.
Устройство бетонной отмостки
Чаще всего для устройства отмостки используют бетон. Этот вариант очень прост в обустройстве и не требует значительных финансовых вложений. Справиться с такой задачей сможет даже новичок. Работы проводятся в такой последовательности:
- Разметка придомовой территории. Прежде всего, стоит отметить ширину защитной линии и в выбранных точках вбить колышки. Между ними натягивается нитка, что позволяет наметить прямую линию.
- Снять почву по всей площади будущей отмостки. При этом стоит учитывать глубину «корыта» согласно проведенным расчетам.

Зачастую этот параметр составляет 25 см. Здесь не учитывается толщина отделочного материала. - Если на дне траншеи есть корни растений, то их обрабатывают специальными гербицидами. Это позволит предотвратить разрастание корней, которые могут нарушить целостность конструкции.
- Собрать опалубку. Для сооружения щитов используют необразную доску, толщина которой не должна быть меньше 2 см. Готовые щиты устанавливаются по внешней границе по периметру траншеи.
- В траншею укладывается подушка из выбранного материала. Чаще всего в качестве базового выравнивающего материала используют песок. Его толщина должна составлять не меньше 5 см.
- Уложить каркас из арматуры и провести заливку бетона до выбранного уровня.
Соблюдая такую последовательность, каждый сможет создать прочную отмостку, которая на протяжении длительного времени будет защищать строение от атмосферных осадков.
После устройства отмостки, можно заняться бетонированием входной лестницы.
Бетонная отмостка вокруг дома — фото и характеристики
Зачем нужна отмостка вокруг дома и как делать отмостку? Для человека, который не связан со строительством, монтаж отмостки покажется очень сложным процессом. Но для специалиста это обычная повседневная работа, которая является небольшой частью всего строительства.
Общие сведения
Значение отмостки для дома нельзя недооценивать, потому что это надежная защита для фундамента. Она заключается в том, что грунт не промокает и не замерзает, благодаря чему основание дома остается сухим и служит долгие годы.
Если отнестись пренебрежительно к этому вопросу, то грунтовые воды поднимутся до уровня фундамента и разрушат его.
Зачем нужна отмостка вокруг дома, и какие задачи она решает? В первую очередь, ваш дом будет иметь более привлекательный вид. Тем более что для декорирования отмосток производители предлагают большое количество материалов, таких как галька, тротуарная плитка или камень.
Как отмечалось ранее, отмостка выполняет защитную функцию. Она заключается в защите фундамента от вредного воздействия грунтовых вод, которые способны разрушить любое здание.
Отмостка выполняет теплоизоляционную функцию. Благодаря этому, исключается промерзание земли, что находится возле здания. Минимизируется утечка тепла через пол.
Наличие фундамента исключает давление земли на некоторые участки.
Основные характеристики
Какой должна быть толщина отмостки из бетона? Специалисты настаивают на том, что экономить на покупке необходимых материалов для отмостки не следует. Устанавливается ширина и уклон отмостки СНиП, но следует учитывать расстояние от карниза дома и отлива.
Не забывайте и о системе водостока, что убережет стены и вашу отмостку от воды с крыши. Устройство отмостки частного дома предусматривает уклон, деформационные и компенсационные швы.
Монтаж отмостки
Для того чтобы отмостка правильно выполняла свои функции, необходимо соблюдать инструкцию и технологию по укладке.
Защитные функции значительно снизятся, если работа будет выполняться безответственно и неумело.
Наиболее простой и популярной является теплая отмостка вокруг дома из бетона.
Перед началом работы необходимо сделать разметку. Вам понадобится измерить высоту над уровнем земли, ширину будущей отмостки, рассчитать ее расстояние от стен строения. Это особенно актуально, если отмостка будет использоваться, как пешеходная дорожка.
В большинстве случаев отмостку делают тогда, когда дому уже несколько лет. Как правильно подготовить грунт в таком случае? Чтобы отмостка получилась качественной и прочной, нужно убрать верхний шар грунта с растительностью. Перед устройством отмостки необходимо тщательно утрамбовать грунт, чтобы максимально убрать рыхлость.
Следующий этап — это засыпка песка (до 10 см) и утрамбовка. Для облегчения этого процесса, можно использовать более влажный песок.
Утепленная отмостка для мелкозаглубленного фундамента или скрытая отмостка предусматривает использование опалубки, которая будет закреплена точно по периметру.
Чтобы избежать растрескивание покрытия, необходимо установить ее таким образом, чтобы перпендикулярные части оставались внутри.
Благодаря таким швам значительно снизится нагрузка с бетонных плит.
Следующий шаг – это засыпка щебня. Для этого подойдет любая фракция материала. С помощью щебня мы задаем необходимый уклон отмостки, что обеспечит необходимый отход воды. Для того чтобы убрать лишнее давление и равномерно распределить нагрузку, устанавливают армирующую сетку.
После этого заливаем бетонную смесь, которая готовится при помощи обыкновенной бетономешалки. Бетон заливается на поверхность щебня, уплотняется и создается необходимый уклон. Наглядный пример вы можете увидеть на нашем сайте (отмостка вокруг дома фото).
Утепление отмостки экструдированным пенополистиролом
Для утепления отмостки используют пенополистирол. Этот материал обладает высокой прочностью и укладывается под стяжку. Утепление отмостки экструдированным пенополистиролом предотвращает промерзание грунта, а соответственно, и поступление холода в дом.
Утепление отмостки актуально для помещений, где предусмотрен подвал или погреб.
Декоративная отмостка
На сайте вы увидите, какой должна быть отмостка вокруг дома, фото с отделкой. В качестве материалов применяют, как натуральный камень, так и тротуарную плитку или декоративный бетон. Этот материал укладывают сверху на бетонную стяжку.
Каждый из материалов требует индивидуального подхода.
Правильно сделав отмостку для своего дома, вы максимально защитите не только фундамент, но и всю конструкцию.
Марина Левицкая, Пенза.
PCC Pavement – Pavement Interactive
Жесткие покрытия названы так потому, что конструкция покрытия очень мало прогибается под нагрузкой из-за высокого модуля упругости их поверхностного слоя. Жесткая конструкция дорожного покрытия обычно состоит из поверхностного слоя PCC, построенного либо поверх (1) земляного полотна, либо (2) нижележащего слоя основания. Из-за своей относительной жесткости конструкция дорожного покрытия распределяет нагрузки по большой площади только с одним или максимум двумя структурными слоями (см.
рис. 1).
В этом разделе описывается типичная конструкция жесткого покрытия, состоящая из:
Поверхностного слоя: это верхний слой, состоящий из плиты PCC.
Базовый слой: это слой непосредственно под слоем PCC, обычно состоящий из заполнителя или стабилизированного грунтового основания.
Базовый слой: это слой (или слои) под базовым слоем. Подбаза не всегда нужна и поэтому часто может быть опущена.
Конструктивные элементы
Типичная конструкция жесткого покрытия (см. рис. 2) состоит из верхнего слоя и нижележащего основания и слоев подстилающего слоя (если они используются). Поверхностный слой (из PCC) является самым жестким (измеряемым по модулю упругости) и обеспечивает наибольшую прочность. Нижние слои на несколько порядков менее жесткие, но все же вносят важный вклад в прочность дорожного покрытия, а также в дренаж и защиту от замерзания.
Рис. 2. Базовая жесткая конструкция дорожного покрытия.
Поверхностный слой
Поверхностный слой представляет собой слой, находящийся в контакте с транспортными нагрузками и изготовленный из РСС. Он обеспечивает такие характеристики, как трение (см. рис. 3), плавность хода, контроль шума и дренаж. Кроме того, он служит гидроизоляционным слоем для нижележащего основания, подстилающего слоя и земляного полотна. Поверхностный слой может различаться по толщине, но обычно составляет от 150 мм (6 дюймов) (для легких нагрузок) до 300 мм (12 дюймов) (для тяжелых грузов и интенсивного движения). На рис. 4 показан поверхностный слой шириной 300 мм (12 дюймов).
Рис. 3. Поверхность PCC | Рисунок 4. Толщина жесткой дорожной плиты |
Базовый слой
Базовый слой находится непосредственно под поверхностным слоем. Он обеспечивает (1) дополнительное распределение нагрузки, (2) способствует водоотводу и морозостойкости, (3) равномерную поддержку дорожного покрытия и (4) устойчивую платформу для строительной техники (ACPA, 2001).
Основания также помогают предотвратить движение грунта земляного полотна из-за перекачки плиты. Базовые курсы обычно строятся из:
- Совокупная база . Простой базовый слой из дробленого заполнителя был обычным вариантом с начала 1900-х годов и до сих пор подходит во многих ситуациях.
- Стабилизированный заполнитель или грунт (см. рисунок 5) . Стабилизирующие агенты используются для связывания несвязных частиц друг с другом, обеспечивая прочность и сцепление. Основания, обработанные цементом (CTB), могут быть построены с прочностью до 20–25 процентов от прочности поверхностного слоя (FHWA, 1999). Однако основания, обработанные цементом (ЦТБ), используемые в 19В 50-х и начале 1960-х годов наблюдалась тенденция потери чрезмерного количества материала, что приводило к растрескиванию и оседанию панелей.
- HMA с плотным гранулированием . В ситуациях, когда желательна высокая жесткость основания, базовые слои могут быть построены с использованием плотного градуированного слоя HMA.

- Проницаемый HMA . В определенных ситуациях, когда желательна высокая жесткость основания и отличный дренаж, базовые слои могут быть построены с использованием HMA с открытым уклоном. Недавние исследования могут указать на некоторые серьезные проблемы с использованием ATPB.
- Тощий бетон (см. рис. 6) . Содержит меньше пасты портландцемента, чем типичный PCC, и прочнее, чем стабилизированный заполнитель. Основания из тощего бетона (LCB) могут быть построены с прочностью до 25–50 процентов прочности поверхностного слоя (FHWA, 1999). Тощее бетонное основание функционирует так же, как обычный поверхностный слой PCC, поэтому оно требует строительных швов и со временем растрескивается. Эти стыки и трещины потенциально могут вызвать отражающие трещины в поверхностном слое, если они не будут тщательно подобраны.
Рис. 5. Завершенный CTB с затвердевающим уплотнением | Рис. |
Подстилающий слой
Подстилающий слой представляет собой часть конструкции дорожного покрытия между подстилающим слоем и земляным полотном. Он функционирует в первую очередь как структурная опора, но также может:
- Сводить к минимуму проникновение мелких частиц грунтового основания в структуру дорожного покрытия.
- Улучшить дренаж.
- Минимизация урона от мороза.
- Обеспечить рабочую платформу для строительства.
Подстилающее основание обычно состоит из материалов более низкого качества, чем основание, но лучшего качества, чем грунт земляного полотна. Подходящими материалами являются заполнитель и высококачественный структурный заполнитель. Базовый курс не всегда необходим или используется.
Типы
Почти все жесткие покрытия изготавливаются из бетона на основе портландцемента (PCC). Жесткие покрытия подразделяются на три основные категории по способу борьбы с трещинами:
Шовное гладкое бетонное покрытие (JPCP)
- Это самый распространенный тип жесткого покрытия.
JPCP контролирует трещины, разделяя дорожное покрытие на отдельные плиты, разделенные деформационными швами. Плиты обычно имеют ширину в одну полосу и длину от 3,7 м (12 футов) до 6,1 м (20 футов). JPCP не использует арматурную сталь, но использует дюбели и стяжки. Шовное железобетонное покрытие (JRCP)
- Как и JPCP, JRCP контролирует трещины, разделяя дорожное покрытие на отдельные плиты, разделенные деформационными швами. Однако эти плиты намного длиннее (до 15 м (50 футов)), чем плиты JPCP, поэтому JRCP использует арматурную сталь в каждой плите для предотвращения растрескивания внутри плиты. Этот тип покрытия больше не строится в США из-за некоторых долгосрочных проблем с производительностью.
Непрерывно железобетонное покрытие (CRCP)
- В этом типе жесткого дорожного покрытия для контроля трещин используется арматурная сталь, а не компенсационные швы. Трещины обычно появляются через 1,1–2,4 м (3,5–8 футов) и плотно скрепляются лежащей под ними арматурной сталью.

Техническое описание FHWA.
курсов PDH онлайн. PDH для профессиональных инженеров. ПДХ Инжиниринг.
«Мне нравится широта ваших курсов HVAC; не только экология или энергосбережение
Курсы. «
Рассел Бейли, P.E.
New York
«. меня к новым источникам
информации. » Я многому научился, а их было
очень быстро отвечают на вопросы.
Это было на высшем уровне. Буду использовать
снова. Спасибо.»
Blair Hayward, P.E.
Альберта, Канада
«Простой в использовании сайт. Хорошо организовано. Я действительно воспользуюсь вашими услугами снова.
Я передам название вашей компании
другим сотрудникам.»
Рой Пфлейдерер, ЧП
Нью-Йорк
«Справочный материал был превосходным, и курс был очень информативным, особенно потому, что я думал, что уже знаком
с деталями аварии в Канзасе
Hyatt».
Майкл Морган, ЧП
Техас
«Мне очень нравится ваша бизнес-модель. Мне нравится возможность просматривать текст перед покупкой. Я нашел класс
Информативный и полезный
В моей работе.
William Senkevich, P.E.
Florida
«У вас есть большой выбор. Вы
— лучшее, что я нашел ».
Рассел Смит, стр. PDH, дав время на просмотр
материал.»
Хесус Сьерра, ЧП
Калифорния
«Спасибо, что позволили мне просмотреть неправильные ответы. В действительности,
человек изучает больше
от неудач ».
Джон Скондры, P.E.
Pennsylvania
9002 9002 . учеба является эффективнымway of teaching.»
Jack Lundberg, P.
E.
Wisconsin
«I am very impressed with the way you present the courses; т.е. разрешение
Студента для рассмотрения курса
Материал перед оплатой и
Получение викторины ».
Arvin Swanger, с.0041
«Спасибо, что предложили все эти замечательные курсы. Я, конечно, многому научился и
получил огромное удовольствие.»
Мехди Рахими, ЧП
Нью-Йорк
«Я очень доволен предлагаемыми курсами, качеством материалов и простотой поиска и прохождения онлайн-курсов
».
Уильям Валериоти, ЧП
Техас
«Этот материал в значительной степени оправдал мои ожидания. Курс был прост для понимания. Фотографии в основном давали хорошее представление о
обсуждаемых темах.»
Майкл Райан, ЧП
Пенсильвания
«Именно то, что я искал.
Нужен 1 балл по этике, и я нашел его здесь.»
Джеральд Нотт, ЧП
New Jersey
«Это был мой первый онлайн -опыт в получении моих необходимых кредитов PDH. Это было
Информативный, выгодный и экономичный.
Я настоятельно рекомендую это
. все инженеры».Джеймс Шурелл, ЧП
Огайо
«Я ценю, что вопросы относятся к «реальному миру» и имеют отношение к моей практике, и
не основаны на некоторых неясных Раздел
законов, которые не применяют
до «Нормальная практика.»
.
Нью-Йорк
«Отличный опыт! Я многому научился, чтобы вернуться к моему медицинскому устройству
организации.»0041
Теннесси
«Материал курса был хорошего содержания, не слишком математический, с хорошим акцентом на практическое применение технологий».
Юджин Бойл, ЧП
Калифорния
«Это был очень приятный опыт.0041
использование. Большое спасибо. «
Патриция Адамс, P.E.
Канзас
» Отличный способ достижения соответствия PE Continuing Education в рамках ограничений лицензиата.
Нью-Джерси
«Должен признаться, я действительно многому научился. Полезно распечатать викторину по телефону
9.0002 просмотр текстового материала. Iтакже оценка просмотра
Фактические случаи Тест
требовал исследований в документе
, но ответов было
легко доступен.»
Гарольд Катлер, ЧП
Массачусетс
«Это было эффективное использование моего времени. Спасибо за различные выборы
в инженерии дорожного движения, который мне нужен
, чтобы выполнить требования
PTOE Сертификация
Milliz
«Очень удобный и доступный способ заработать CEU для выполнения моих требований в штате Делавэр.
»
Ричард Роадс, ЧП
Мэриленд
«Защитное заземление многому меня научило. Все курсы, которые я прошел, были великолепны.
Кристина Николас, ЧП
Нью-Йорк
«Только что сдал экзамен по радиологическим стандартам и с нетерпением жду дополнительных курсов
.
Деннис Мейер, ЧП
Айдахо
«Услуги, предоставляемые CEDengineering, очень полезны для профессионалов
Инженеров для получения единиц PDH
в любое время. Очень удобно». Я не имею много времени, у меня не так много
Время, чтобы исследовать, где до
.
«Это было очень информативно и поучительно. Легко для понимания с иллюстрациями
и графиками; Определенно делает это
проще для поглощения Все теории
.
Victor Ocampo, P.Eng. обзор полупроводниковых принципов. Мне понравилось проходить курс
в моем собственном темпе в течение 9 лет.0041 Утреннее
ТЕМУ СТАВА
на работу. «
Clifford Greenblatt, P.E.
MARILLAND
» Простые до места интересного интересного курса. контрольный опрос. Я бы очень порекомендовал бы
вам всем PE нуждающимся
единицы CE.»
Марк Хардкасл, ЧП
Миссури
«Очень хороший выбор тем во многих областях техники».
Рэндалл Дрейлинг, ЧП
Миссури
«Я заново узнал то, что забыл.0041
Сниженная Цена
на 40%. »
Conrado Casem, P.E.
Tennessee
DENNESSEE
9004.
40. Я буду использовать вашу услугу в будущем. «Чарльз Флейшер, P.E.
New York
профессиональная этика
Коды и Нью -Мексико
Правила ».
Брун Хилберт, P.E.
Калифорния
». Они стоили потраченного времени и усилий». Буду использовать CEEngineerng
При необходимости дополнительной
Сертификация. «
Томас Каппеллин, P.E.
Illinois
9002 » I Excileто, за что я заплатил — много
ценю!»0040 «CEDengineering предлагает удобные, экономичные и актуальные курсы
для инженеров.»
Майк Зайдл, ЧП
Небраска
«Учебный курс был по разумной цене, материал был
хорошо структурирован.
»
Глен Шварц, ЧП
Нью-Джерси
«Вопросы соответствовали урокам, материал урока
Хороший справочный материал
для дизайна древесины ».
Bryan Adams, P.E.
Minnesota
» Отлично и был способен получить справку. »
Роберт Велнер, P.E.0041
Строительство и
EXPLAY РЕКОМЕНДАЯ ИТ. »
Denis Solano, P.E.E.
40 FLARIDAID .
Материал курса этики штата Нью-Джерси был очень хорошо подготовлен.»0041
«Очень хороший опыт. Мне нравится возможность загружать учебные материалы по номеру
, просматривать где угодно и
, когда угодно.»
Тим Чиддикс, ЧП
Колорадо
«Отлично! Широкий выбор тем на выбор.
»
Уильям Бараттино, ЧП
Вирджиния
«Процесс прямой, никакой чепухи. Хороший опыт.»
Тайрон Бааш, ЧП
Иллинойс
«Вопросы на экзамене были наводящими и демонстрировали понимание
материала.
Майкл Тобин, ЧП
Аризона
«Это мой второй курс, и мне понравилось то, что курс предложил мне, что
поможет в моей работе
.»
Рики Хефлин, ЧП
Оклахома
«Очень быстрая и простая навигация. Я определенно воспользуюсь этим сайтом снова.»
Анджела Уотсон, ЧП
Монтана
«Легко выполнить. Нет путаницы при подходе к сдаче теста или записи сертификата.»
Кеннет Пейдж, ЧП
Мэриленд
«Это был отличный источник информации о нагревании воды с помощью солнечной энергии.
Луан Мане, ЧП
Conneticut
«Мне нравится подход, позволяющий зарегистрироваться и иметь возможность читать материалы в автономном режиме, а затем
возвращаться, чтобы пройти тест.»
Алекс Млсна, ЧП
Индиана
«Я оценил количество информации, предоставленной для класса. Я знаю
это вся информация, которую я могу
использовать1 0040 жизненные ситуации. «
Natalie Deringer, P.E.
South Dakota
«. курс.»
Ира Бродская, ЧП
Нью-Джерси
«Сайт удобен в использовании, можно скачать материал для изучения, потом вернуться
и пройти тест. Очень
Удобный и на моем
Собственное .
«
Майкл Гладд, P.E.
Georgia
9002 .Деннис Фандзак, P.E.
Ohio
«Очень легко зарегистрироваться, получить доступ к курсу, пройти тест и распечатать PDH «.0041
сертификат. Спасибо за то, что
упростили процесс». Быстро нашел подходящий мне курс и закончил
одночасовой курс PDH в
один час».0041
«Мне понравилась возможность скачать документы для ознакомления с содержанием
и пригодностью, до
имея для оплаты
1 2 материала.»
Ричард Ваймеленберг, ЧП
Мэриленд
«Это хорошее пособие по ЭЭ для инженеров, не являющихся электриками».
Дуглас Стаффорд, ЧП
Техас
«Всегда есть возможности для улучшения, но я не могу придумать ничего в вашем
процессе, который нуждается в
улучшении.

В период оттаивания почвы под ней могут образоваться пустоты, в которые в результате будет скапливаться вода. Это все снижает прочность и долговечность отмостки. Чтобы избежать этого, между лентой и стеной укладывается демпферная лента или полиуретановый герметик.

6. Материал основания из тощего бетона
JPCP контролирует трещины, разделяя дорожное покрытие на отдельные плиты, разделенные деформационными швами. Плиты обычно имеют ширину в одну полосу и длину от 3,7 м (12 футов) до 6,1 м (20 футов). JPCP не использует арматурную сталь, но использует дюбели и стяжки.