Вездеходы своими руками из мотоблока: Вездеход из мотоблока своими руками: фото и описание изготовления

Как сделать из мотоблока вездеход или снегоход?

Многие владельцы сельского хозяйства не понаслышке знают что такое мотоблок. Его используют для обработки небольшой земельной территории. Чаще всего он работает в теплое время года, но не все в курсе что можно переделать моноблок в вездеход. Изготовить такое транспортное средство своими руками под силу каждому. При наличии небольшой суммы денег устройство превратится даже в снегоход или квадроцикл. 

Содержание

  • Снегоход из мотоблока своими руками
  • Самодельный вездеход из мотоблока
  • Болотоход из мотоблока своими руками: важные детали
  • Гусеничный вездеход из мотоблока: особенности конструкции

Снегоход из мотоблока своими руками

Самодельные транспортные средства из мотоблока имеют широкое разнообразие. Чаще всего умельцы переделывают его в миниатюрный трактор. Единственным отличием является высокий уровень комфорта, в сравнении с первоначальным вариантом. При создании необходимо учитывать несколько важных деталей: смещения центра тяжести, увеличение передней оси и установка нового дифференциала.

Сейчас встречаются в продаже целые комплекты, которые позволяют повысить функциональные особенности моноблока.

Для тех кто хочет передвигаться по заснеженным дорогам также найдется оптимальное решение. Снегоход создать своими руками достаточно просто. Самой сложно задачей является — разработка и монтаж шасси на четырех колесах. Особенностью такого устройства можно считать минимальное давление на поверхность. Лучше всего сделать специальные приспособления для сцепки с грунтом. Для этого их изготавливают в соответствии с колесами мотоблока.

Для владельцев тяжеловесов все намного проще. Структура транспортного средства фактически остается неизменной. Здесь надо будет только закрепить грунтозацепы на поверхностях колес.

Самодельный вездеход из мотоблока

Необходимо определиться с вместимостью и грузоподъемностью вездехода. Лучше всего подготовить чертежи, в которых заранее надо обозначить расположение агрегатов с узлами. Специалисты рекомендуют поставить двигатель тот, который использует принудительную систему охлаждения.

 К таким относятся моторы с воздушным и водным охлаждением. Его мощность надо подбирать на свое усмотрение.

Для многих неясно какой тип двигателя выбрать — бензиновый или дизельный. Тут необходимо руководствоваться личными предпочтениями, поскольку и тот и другой имеют свои недостатки и преимущества. Ходовая часть должна быть с независимой и плавающей подвеской. Для ее изготовления требуется все продумать, но в случае успеха будет обеспечен комфорт езды.

Для начала нужно выбрать тип основы. Для таких целей отлично подойдет рама мотоциклов Иж, Урал или Днепр. Особое внимание хочется уделить базе на основе Иж, так как она имеет хорошую управляемость. Чтобы была плавающая подвеска, нам потребуется соединить лонжероны подкосом со втулкой и стойкой. После этого подвеска позволит транспортному средству идти ровно.

Что касается колес, так здесь лучше всего использовать камеру от грузовиков. Для крепления чаще всего применяют металлическую ступицу. Камеры низкого давления автомобилей КамАЗ пользуются огромной популярностью при производстве вездеходов.  Установка агрегатов — один из самых трудоемких процессов при изготовлении вездехода из мотоблока. Этот тап наступает после монтажа подвески. Параллельно необходимо подключить и настроить тормоза, сцепление и выхлопную систему.

Как только вездеход был собран, необходимо протестировать его. Если есть какие-то неисправности, то сразу же надо их устранять.

Болотоход из мотоблока своими руками: важные детали

Для изготовления болотохода потребуется все тоже самое. Единственное отличие — необходимость использования обязательно колес низкого давления. Именно они обеспечивают хорошую проходимость по бездорожью, а также позволяют транспортному средству передвигаться без особых проблем через преграды. При изготовлении необходимо учитывать вес, так как слишком тяжелый болотоход будет испытывать проблемы при езде.

Некоторые люди конструируют болотоход на основе гусеничной. Конечно, такой вариант идеально подойдет для езде по грязи или мягкой поверхности, но разрабатывать его сложнее.

Гусеничный вездеход из мотоблока: особенности конструкции

Агрегаты на основе гусениц чаще всего встречаются в сельской местности. Чтобы самостоятельно изготовить его не требуется менять полностью ходовую часть. Требуется приобрести большое колесо грузовика таких размеров, которые могут запросто закрепиться и держаться между передним и задним колесом мотоблока.

Для начала необходимо удалить боковую часть новой покрышки. Из-за ее толщины, сделать это будет сложно. Далее, натягиваем получившуюся резиновую «гусеницу» на колеса мотоблока. Если при тестировании транспортного средства резиновая покрышка пробуксовывает, то лучше всего подобрать оптимальный размер. Этот вариант является самым доступным по деньгам и легким в производстве. Срок службы таких «гусениц» зависит от условий эксплуатации.

Конечно, можно полностью усовершенствовать и заменить ходовую часть, но это обойдется в приличную сумму, и надо потратить немало усилий. Правда есть одно но — сцепление с дорогой будет лучше.

Сделал вездеход из мотоблока своими руками: фото и описание конструкции

Сделал вездеход из мотоблока своими руками

Решил сделать вездеход из мотоблока МБ-3 “Нева”.

Приветствую! Давненько хотел собрать небольшой вездеход, где в качестве силового агрегата использовался бы мотоблок.

Основная идея заключается в следующем: берём мотоблок, снимаем с него колёса и руль, устанавливаем в раму и с колёсной оси мотоблока карданами на мосты.

При этом ключевое требование – никаких кардинальных переделок мотоблока. Воткнул мотоблок в раму – получил плавающий вездеход, снял – получил обратно мотоблок.

Вот что из этой затеи получилось:

  • Габаритные размеры (ДШВ) – 3100/1760/1820 мм
  • Снаряжённая масса – 530 кг
  • Максимальная скорость – (12) км/ч
  • Грузоподъёмность – 200 кг
  • Рама – одноуровневая, из профильной трубы 60*40*2 мм
  • Силовой агрегат – мотоблок МБ-3 “Нева”. Двигатель Робин-Субару (7 л.с.), 3 передачи переднего хода, 1 заднего.
  • Мосты – М-412 (п/ч = 3,88 )
  • Шины-ободрыши – Камаз-вездеход (модель шин не знаю), камерный вариант
  • Диски – закрытые, с болтовыми фиксаторами от проворота покрышек.
  • Поворотный кулак – Уаз со ШРУСом М-2141
  • Рулевое управление – колонка – Ваз-1111 “Ока”, рулевая рейка – Ваз-2108
  • Тормозная система – трансмиссионная, механическая (“ручник”). Суппорт от снегохода “Буран”, рычаг от
    Ваз-2108

Т.к. конструкция вездехода проще некуда (хотя на самом деле есть куда 🙂 ), то и рассказывать о ней особо нечего.
Вначале был приобретён мотоблок. Выбор пал на МБ-3 “Нева”. Взял из-за трёхскоростной КПП, где первая передача ну очень тихая даже для мотоблока.

Двигатель не особо мощный, опыта с такими мощностями никакого и поэтому не хотелось ошибиться и получить недостаточное понижение на колёсах.

Второй момент – это возможность отключения одного из колёс мотоблока от трансмиссии. На мотоблоке данная опция служит для облегчения разворота мотоблока, ну а на вездеходе получаем возможность отключать один из мостов.

Мотоблок разместил на задней полураме. Почему на задней? А вот так захотелось. Хотелось посмотреть, что из этого выйдет.

Принцип действия сцепления остается точно таким-же, как и на мотоблоке: нажал на педаль – вездеход поехал, отпустил – вездеход встал. Вот и всё управление.

Как не трудно заметить, почти все органы управления мотоблоком размещены на задней полураме. Это сделано для того, чтобы не уходить от главной идеи: использовать мотоблок с минимальными переделками. Вследствие чего органы управления брались штатные мотоблоковские и целиком, без каких-либо изменений, переносились на раму вездехода.

Единственное исключение – это педаль и тросик управления сцеплением. Штатный рычаг вместе с тросом снимается (минута делов) и вместо него к мотоблоку подсоединяется тросик сцепления от вездехода (ещё минута делов), связанный с педалью.


Видео: вездеход из мотоблока:

Автор самоделки: Krepish5x4

Поделитесь самоделкой в соц. сетях

Самодельный двухколесный плуг Самодельное сельскохозяйственное оборудование — лучший магазин чертежей DIY покажет вам, как построить эту прогулку за простым трактором.

Мотоблок — тип трактора, используемого в сельском хозяйстве. Они используются на наклонных полях. Этот тип трактора потребляет меньше топлива для выполнения работы, чем полноразмерный трактор. Однако полноразмерные тракторы потребляют больше топлива, чем мотоблоки, при перемещении стали и груза по полю.

DR

Одной из основных особенностей мотоблока DR является его способность выполнять широкий спектр задач. Его блокируемый дифференциал передает мощность от двигателя на задние колеса, поворачиваясь с той же скоростью. Это позволяет трактору DR преодолевать уклоны до 20 градусов без ущерба для управляемости. Трактор DR также оснащен шинами с агрессивным протектором и жидким герметиком, который помогает трактору сцепляться с землей. Все инструменты мотоблока DR оснащены ременными приводами. Ремни имеют разную длину для размещения различных инструментов.

Мотоблок DR идеально подходит для фермеров, которые хотят ухаживать за своими полями и газонами. Четыре скорости переднего хода и две передачи заднего хода позволяют легко косить малые и большие площади. Он также может быть использован для кустарниковых свиней. Он может обрабатывать до 5 соток земли.

BCS

Если вы ищете надежный сельскохозяйственный трактор, то мотоблок BCS — отличный выбор. Эти тракторы оснащены двигателем Honda и рядом навесного оборудования. Их легкая маневренность и реверсивные рукоятки делают их отличным выбором для небольших сельскохозяйственных систем.

Мотоблок BCS был первоначально создан в Италии в 1940-х годах для облегчения физической нагрузки, связанной с уборкой сена. Его популярность возросла в 1950-х годах, когда он стал популярен на небольших фермах по всей Европе. Сегодня мотоблоки BCS завоевали мировую репутацию благодаря долговечности, что сделало их популярными в Соединенных Штатах и ​​других частях мира.

Grillo

Проходной трактор Grillo — один из самых популярных тракторов в небольшом сельскохозяйственном сообществе. Его универсальный дизайн делает его отличным вложением средств для мелких фермеров. Он достаточно мал, чтобы работать в ограниченном пространстве, но достаточно мощен для множества задач. Кроме того, он достаточно доступен, чтобы вписаться в бюджет мелких производителей. Доступный как с бензиновым, так и с дизельным двигателем, двухколесный мотоблок имеет множество стандартных функций, которые делают его хорошим выбором для любой небольшой фермы или предприятия.

Прогулочный трактор Grillo Price оснащен комплектом для мульчирования, который может измельчать газонный мусор на мелкие кусочки. Это предотвратит засорение мешка газонокосилки. Это также означает, что этот мусор не застрянет между травинками во время скашивания.

Dufour

Мотоблок Dufour — универсальное сельскохозяйственное оборудование. Эти мотоблоки отлично подходят для самых разных задач, включая кошение и уборку снега. Они также оснащены реверсивными рукоятками для удобного переключения между орудиями. Цены варьируются от 1600 долларов за машину мощностью шесть лошадиных сил до более 5000 долларов за модель мощностью 18 лошадиных сил.

Earth Tools — один из крупнейших дилеров тракторов в США и Канаде. Владелец Джоэл Дюфур занимается продажей мотоблоков почти четыре десятилетия и заработал репутацию благодаря качеству и надежности. Он увлечен своим делом и стремится предоставлять качественную продукцию, которая удовлетворит потребности домовладельца, фермера или владельца бизнеса.

Румпель DR

Румпель DR на мотоблоке впервые был представлен в 1933 году, когда Mando «Steve» Ariens приобрел завод Brillion Iron Works. Этот металлургический завод испытывал трудности из-за Великой депрессии, и Ариенс решил изменить ситуацию, разработав новый продукт. В результате появился роторный культиватор Ariens. В нем использовался четырехцилиндровый двигатель мощностью 14 л.с. (десять кВт), расположенный спереди.

Мощный культиватор DR Roto-Hog способен обрабатывать сад вдвое быстрее, чем обычный культиватор. Он имеет 12 стальных зубьев, которые обрабатывают почву, устраняя нагрузку на обычные культиваторы. Еще одним большим преимуществом этого румпеля является то, что он не требует грубой силы для работы.

Румпель BCS

Румпель BCS известен своей превосходной производительностью. Мы протестировали его на садовом участке и на задернованном поле, и он работал как чемпион. Он работает на 8-дюймовой глубине и имеет высокую скорость вращения зубьев. Он также оснащен регулируемым окучивателем и бороздниками. 9№ 0006

Румпель BCS — универсальный инструмент, который можно использовать на мотоблоке или на больших площадях. Вы можете использовать его для навигации по многолетним аллеям, управления отдельными и частичными рядами в смешанном блоке или даже для рытья постоянных высоких туннелей.

Все планы DIY разработаны или проверены Беном Стоуном. Бен — инженер на пенсии из Канады. Бен также сам разрабатывает их, используя последнюю версию программного обеспечения AutoCAD, чтобы обеспечить точность. Он изучал инженерное дело еще в начале 1980-х годов. После более чем 30 лет работы в строительной отрасли он увлекся созданием крутых вещей вокруг своей фермы и хижины. Это отличные проекты своими руками. С небольшим навыком каждый может сделать это самостоятельно. Бен всегда на связи, если у вас есть какие-либо вопросы при создании одного из его проектов. Он постоянно добавляет новые планы.

 


Поделитесь этим продуктом

Схемы тележки для гольфа DIY 2 пассажирских сиденья 3 колеса Внедорожник Собери свой собственный

$0,00

Планы пассивного солнечного нагревателя DIY Eco Energy Солнечная система отопления Создайте свою собственную

$0,00

Распродажа

6-колесный квадроцикл DIY планы деревянный деревянный для взрослых

$0,00
9,95 $

Распродажа

Электрический трехколесный велосипед DIY Детский трехколесный трехколесный велосипед Ретро электрический велосипед

$0,00

9,95 $

90 000 коммунальных транспортных средств — неотъемлемая часть набора инструментов землевладельца

Каждый редакционный продукт выбирается независимо, хотя мы можем получать компенсацию или партнерскую комиссию, если вы покупаете что-то по нашим ссылкам. Рейтинги и цены точны, а товары есть в наличии на момент публикации.

Если вы владеете большим участком земли, грузовой автомобиль, трактор или кусторез могут значительно облегчить многие работы по дому.

Некоторые из моих любимых инструментов не помещаются в ящик для инструментов или даже на верстак. Малолитражные тракторы могут стать рабочей лошадкой для землевладельцев. Но вы также можете подумать о добавлении грузового автомобиля и, возможно, даже кустореза в свой сарай для инструментов, если у вас есть площадь. Вот что вам нужно знать.

На этой странице

Внедорожники

Благодаря возможностям небольших пикапов и гораздо более увлекательным развлечениям грузовые автомобили (UTV) становятся все более популярными среди землевладельцев по всей стране. Считайте их взрослыми четырехколесными квадроциклами.

Коммунальные автомобили могут перевозить до шести пассажиров, выполняя гораздо больше работы. Да, из-за этого их сложнее хранить и буксировать, чем небольшой квадроцикл. Но если у вас есть земля, UTV стоит затраченных усилий.

На протяжении многих лет я потратил много времени на тестирование UTV и недавно добавил Polaris Ranger 570 NorthStar для нашего проекта теплицы. Вот что я узнал.

Если вы водили легковой или грузовой автомобиль, вы можете водить UTV. По шкале простоты использования UTV являются чемпионами. Они оснащены гидроусилителем руля, педалями газа и тормоза, автоматической коробкой передач и ремнями безопасности, как грузовики.

Может потребоваться некоторое время, чтобы освоить характеристики отклика бесступенчатой ​​трансмиссии UTV с ременным приводом (CVT). Чтобы привыкнуть к нахождению точки зацепления (насколько нужно сдвинуть педаль, прежде чем автомобиль начнет движение), требуется время.

Преимущества вариатора? Он автоматически находит подходящий диапазон передач в зависимости от ситуации, а простая конструкция ремня и шкива позволяет повысить производительность с помощью компонентов вторичного рынка. Водитель может легко выбрать повышенную или пониженную передачу, а также задний ход.

Не все UTV используют вариатор с ременным приводом. Honda Pioneer 1000 UTV оснащен уникальной шестиступенчатой ​​автоматической коробкой передач с двойным сцеплением и возможностью ручного переключения передач. Эта трансмиссия не будет проскальзывать в грязных или влажных условиях, как ременная передача, но она гораздо сложнее механически. В UTV Kubota, как и в компактных тракторах компании, используется гидростатическая трансмиссия.

На работе

Семейный разнорабочий

Первое, что я сделал с Polaris Ranger 570 NorthStar во время строительства теплицы, это загрузил грузовую платформу гравием для фундамента. Этот UTV может перевозить до 500 фунтов, а газовый подъемник кровати помогает легко сбрасывать грузы.

Благодаря короткой колесной базе и маленькому радиусу поворота я легко перевозил инструменты, пиломатериалы и материалы на рабочую площадку.

Одна из моих любимых функций — задний дифференциал TurfMode. Нажатием кнопки я могу разблокировать задний дифференциал, чтобы превратить эту машину в полноприводную, которая легко едет по любой местности, которую я не хочу раздирать агрессивными шинами.

Этот Polaris Ranger 570 оснащен четырехтактным бензиновым двигателем с впрыском топлива, мощность которого составляет 44 л.с. UTV с более мощными двигателями широко доступны и могут быть хорошим выбором, если ваша работа включает в себя вытаскивание лодки и прицепа из озера или доставку рабочей бригады в горную местность.

Bobcat, Kubota, Kawasaki и John Deere входят в число производителей, предлагающих UTV с дизельным двигателем, что является хорошим вариантом для владельцев дизельных тракторов или другой техники. Polaris недавно представила первый в отрасли электрический UTV; во время этого теста он не производился.

Семейный мастер на все руки

Такой UTV ценится при движении по пересеченной местности. Полный привод по требованию является стандартным для этого UTV (и многих его конкурентов).

Обладая 11-дюймовым дорожным просветом и независимой подвеской всех четырех колес, этот Ranger уверенно преодолевает пересеченную местность. Если вы работаете с забором, подключаетесь к трактору в поле или просто хотите добраться до удаленного места, UTV — идеальный выбор. Кроме того, он обеспечивает удобство вашего дорожного пикапа — пассажирские сиденья, гидроусилитель руля, ограждение кабины и многое другое — в условиях бездорожья.

Если вам нужны непревзойденные внедорожные качества, обратите внимание на шестиколесный Can-Am Defender с V-образным двухцилиндровым двигателем мощностью 82 л.с., полным приводом и блокируемым дифференциалом.

Если вы заинтересованы в рабочей машине, которая еще и играет, UTV — ваш лучший выбор. При ширине 60 дюймов или меньше большинство из них поместятся на трассах для внедорожников общего доступа. И UTV могут ездить по этим дорогам на законных основаниях во многих штатах; проверьте местные правила.

Заставьте его работать на вас

Добавляя подходящие аксессуары, вы можете превратить свой UTV в идеальную машину для работы или игр. Этот Polaris Ranger 570 NorthStar оснащен лебедкой, установленной на передней раме, а также полной кабиной с окнами и стеклоочистителем. Это надстройки для многих UTV на рынке.

Многие аксессуары предназначены для любителей активного отдыха. Охотники могут добавить кейсы для винтовок, а любители спорта могут выбрать специальные шины и диски, а также комплекты для улучшения характеристик двигателя.

Множество дополнений также помогут вам выполнять больше работы. Вы можете добавить световые рейки и дополнительное освещение, установить снегоочиститель или снегоочиститель с электроприводом, а также установить усиленный бампер и защиту для щеток. А широкий выбор грузовых стеллажей и держателей для инструментов поможет вам взять инструменты с собой на работу.

UTV также позволяет легко буксировать дровокол или измельчитель бревен прямо к упавшим деревьям. Или буксируйте прицепную косилку или пылесос для ухода за листьями, чтобы сохранить площадь, покрытую дерном.

Мощный кусторез DR

Семейный мастер на все руки

Когда прошлым летом мы строили домик для отдыха, мы столкнулись с той же проблемой, что и многие землевладельцы. Нам приходилось стричь кусты, нежелательную растительность, которая была слишком велика для газонокосилки и слишком мала для цепной пилы, а у нас ее было много. Итак, мы запустили кусторез Pro Max34 DR Power.

Приводимая в действие двигателем Briggs & Stratton с электрическим запуском, Pro Max34 выглядит как газонокосилка большого размера. Это самоходная установка с простым управлением на руле для включения режущих лезвий и системы самоходного привода.

Участок, который нам нужно было расчистить, состоял в основном из сорняков и саженцев. Pro Max34 предназначен для стрижки сорняков и щеток высотой до восьми футов и саженцев толщиной до трех дюймов.