Виды фрески: Виды фресок в современном дизайне интерьеров

Виды фресок в современном дизайне интерьеров

Фрески в современных интерьерах

Фреска – это искусство настенной живописи, возникшее в античные времена . Картины наносились по особой технологии на подготовленную поверхность.
Для создания фресок, как и других произведений художественного искусства, требуется мастерство художника, вдохновение и соблюдение определенной технологии.

фреска «Кипарисы и море»

Раньше фрески украшали стены дворцов и храмов. В наши дни фрески используют как элемент интерьера, расписывают стены загородных домов, городских квартир, ресторанов и гостиниц.

Фресками оформляют не только классические интерьеры. Если правильно подобрать сюжет и цветовую гамму фрески, можно расписать стены комнаты, выполненной в любом современном стиле.

Сюжеты фресок относят нас к сюжетам эпохи Возрождения, Модерна начала прошлого века, к творениям современных художников в стиле абстракционизма или хай-тек.

Для создания современных фресок используются натуральные материалы. Льняные холсты, клей, краски для фресок производят из природных компонентов. Настенные фрески – экологически чистый элемент интерьера.

фреска «Провинциальный дворик»

Разновидности фресок

Существует несколько разновидностей фресок, которые отличаются по технологии нанесения:

  • фрески на основе штукатурки;
  • фрески на флизелиновой основе;
  • фрески на холсте;
  • на жесткой основе;
  • на самоклеящейся основе.

Фрески на основе штукатурки

Фрески на основе специальной штукатурки, которые производятся по итальянской технологии, пользуются большим спросом благодаря ряду преимуществ:

  • экологически чистые материалы;
  • устойчивость к влаге и солнечному свету;
  • долговечность, отсутствие трещин;
  • впечатление как от ручной работы;
  • цвета и фактуры в стиле фресок Ренессанса;
  • невысокая стоимость.

Фрески-обои

Фрески-обои на флизелиновой основе подходят для декорирования поверхностей большой площади. В изготовлении этого вида фресок декоративная штукатурка наносится на флизелиновую основу. Изображение может наносится с помощью специальных принтеров. На изображении не будут заметны стыки.

По желанию заказчика поверхность фрески покрывается особой пропиткой, образующей микротрещины для большего эффекта старины.
Фрески-обои отличаются хорошим визуальным эффектом и доступной ценой.

Фрески на холсте ручной работы

Фрески на холсте ручной работы – это дорогостоящие произведения искусства.
Для изготовления фрески на холсте художник готовит основу для штукатурки, наносит изображение, искусственно состаривает картину и переносит на холст.

Настоящие фрески ручной работы можно купить у итальянских мастеров, которые изготавливают произведения искусства традиционным способом.

Несмотря на высокую цену, итальянские фрески ручной работы имеют недостатки:

  • они хрупкие, требуют бережного отношения при транспортировке;
  • их нельзя мыть моющими средствами, изображение может испортиться.

Фрески на жесткой основе

Жесткая основа под штукатурку используется для того, чтобы сделать сколы по краям фрески. Такие фрески ценятся любителями искусства выше, чем обычные.
Фрески на жесткой основе отличаются высокой стоимостью и большим весом. Поэтому чаще встречаются фрески такого типа небольшого размера.

Фрески на самоклеящейся основе

Недорогой вариант фресок, который часто используется в современных интерьерах. Эти фрески получаются без эффекта состаривания, поэтому их применяют в дизайне детских комнат, гостиных и кухонь в любом современном стиле.

Фрески удобно приклеивать на стены, достаточно снять защитную пленку.

Фрески в интерьерном салоне «Декоратор Дона»

Фреска – модный элемент дизайна интерьера. Какой вариант фрески выбрать, элитный или бюджетный, решать Вам.
В интерьерном салоне «Декоратор» в Ростове-на-Дону фрески изготавливаются по индивидуальным размерам заказчика с учетом архитектурных особенностей помещения. Фреску можно заказать в Ростове по индивидуальному эскизу.

фреска «Цветы»

Фрески создаются по единой технологии, где за основу берется флизелиновое полотно, на котором декоративной штукатуркой формируются различные художественные фактуры.

Вся продукция создается по бесшовной технологии. Пожароустойчивые, влагостойкие, экологически чистые, гибкие, невыцветающие и износостойкие фрески способны украсить любой интерьер или фасад здания. Вся продукция запатентована и имеет сертификаты, подтверждающие высокое качество фресок.

Фрески в интерьере: виды, варианты размещения

28.02.2021

2132 Просмотра , 0 Комментариев

Фреска в интерьере современных квартир — это настоящее произведение искусства, которое служит необычным украшением и демонстрирует тонкий вкус хозяев. Художественная роспись стен издавна присутствовала в королевских дворцах, античных храмах и средневековых базиликах.

Каждая картина выполнялась мастерами вручную по специальной технологии. Настенная живопись создавала величественную атмосферу. Сменились эпохи, появились новые строительные материалы, но фрески всё так же популярны.

Новейшие технологии позволяют декорировать изысканными картинами стены и потолки городских квартир, загородных коттеджей. Такая отделка — не всегда дорогостоящая и трудоёмкая услуга. Важно лишь выбрать подходящую тематику и место расположения. Как использовать фрески в интерьере, чтобы они выглядели изысканно, а не безвкусно?

Древнее искусство

Фреска — техника изобразительного искусства, предполагающая нанесение изображения на сырую или сухую штукатурку с помощью пигментов и кистей. В Средневековье и эпоху Возрождения художники рисовали исключительно по сырой штукатурке.

Такие произведения создавались по следующей технологии: на покрытые сырой штукатуркой из песка и гашеной извести стены кисточками наносили пигменты.

После высыхания образовывалась плёнка, которая защищала картины и позволяла любоваться ими даже через века. Краски как бы запечатывались внутри отделочного материала. На работу мастеру требовалось около суток, иначе штукатурка высыхала. Из-за сложного процесса нанесения фрески стоили дорого и украшали лишь богатые дома.

В то время популярны были религиозные сюжеты о жизни и деяниях святых, Боге. Монументальные работы размещали в храмах, монастырях, кафедральных соборах. Сегодня фресками называют любую настенную живопись, выполненную красками с помощью кистей или методом аэрографии. Такой подход значительно облегчает работу.

Современные технологии

Сегодня новые виды отделки и технологии позволяют изготавливать фрески без существенных затрат. В наши дни они доступны не только королям и влиятельным вельможам — их можно увидеть в интерьере спальни или гостиной обычной квартиры. Даже не обязательно пользоваться услугами мастера, так как в продаже всегда можно найти различные имитации фресок.

Они органично вписываются в интерьер, а иногда позволяют корректировать пространство или разбивать его на отдельные зоны. Для изготовления роскошных украшений применяются экологичные материалы. Сюжет рисунка может быть любым — от архитектурных построек до абстракции.

Разновидности фресок

Старинная технология производства фресок по-прежнему используется, однако она отличается дорогой стоимостью и меньшей рентабельностью. Многие заказчики выбирают альтернативные варианты.

Фреска на эластичной штукатурке

Данная техника имеет схожий принцип с традиционным способом. Однако штукатурку заменяют готовые составы, благодаря которым она дольше остаётся свежей и эластичной. Это облегчает работу художника, позволяя наносить рисунок без ограничения во времени.

Для нанесения штукатурки применяется монтажная сетка, что продлевает срок службы и позволяет избежать трещин в дальнейшем. Однако итоговый результат зависит от опыта художника. Искусный мастер способен создать настоящий шедевр, а простой декоратор лишь копирует оригинал. Но так или иначе фреска на эластичной штукатурке — дорогое удовольствие. Такую отделку заказывают для больших залов, государственных учреждений.

Фреска на холсте

Живопись на холсте выполняется вручную, поэтому всегда индивидуальна. На основу в виде холста наносится грунтовка, а сверху натуральными пигментами накладывается тематический рисунок. Естественный вид ему придаёт технология искусственного состаривания — с этой целью на поверхности кисточками формируют трещины, потёки и потёртости. В результате работа напоминает старинное произведение искусства. Сам процесс создания такой фрески довольно трудоёмкий, но результат всегда уникален. Такая отделка считается элитной, поэтому стоит дорого. Это быстрый способ создать качественную имитацию настенной росписи.

Сегодня можно приобрести готовые фрески на холсте в рулоне или на подрамнике. Их крепят к стене с помощью обойного клея или помещают в эффектную раму. Для поддержания первоначального вида изображения накладывается воск. Единственным минусом такой отделки является сложный уход: изображение нельзя протирать влажной губкой и чистить щётками.

Фабричные изделия

Для комнат городской квартиры отличным вариантом станут фрески, созданные методом машинной росписи на основе штукатурки. Изображение выполняется не вручную, а на печатном оборудовании. Основой выступает монтажная сетка, на которую слоями наносится эластичная штукатурка.

Изображение наклеивается на ровную гладкую поверхность, а тонкий слой штукатурки помогает замаскировать края. Для защиты рисунка сверху его покрывают лаком. Даже через несколько лет картина не теряет своей привлекательности: краски не трескаются и не выцветают из-за воздействия солнца. Готовая работа выглядит как старинная фреска, и только знаток сможет увидеть разницу между машинной живописью и рисунком художника.

Фреска на основе флизелина

Такие изделия привлекают доступной ценой, поэтому подходят для оформления больших по площади помещений. Они выглядят как фрески на холсте. На материал наносится штукатурка, рисунок создаётся с помощью принтера для фотообоев. Здесь тоже применяется техника искусственного состаривания с мелкими трещинами. На заключительном этапе фреску покрывают защитными составами, продлевающими срок службы. Такие фрески можно наклеить, как и обычные обои, на всю стену или отдельный участок.

Фреска на самоклеящейся основе

Это наиболее бюджетный вариант, изготовленный по принципу фотообоев. Такие картины невозможно состарить. Изображение наносится методом цифровой печати на самоклеящееся полотно со слоем пасты из речного песка. С обратной стороны предусмотрена плёнка. Наклеивать тонкую и лёгкую фреску нужно только на ровную и гладкую стену, иначе все дефекты и неровности проступят.

Фреска на жёсткой основе

Такие изделия создаются на довольно тяжелой основе из пластика или керамики. Рисунок выполняется вручную акриловыми красками. Для придания эффекта старины художник специально делает сколы и потёртости на полотне, а затем накладывает краски. Это довольно дорогая технология, так как подразумевает ручную работу. На стену её крепят так же, как картину.

Размещение фресок в интерьере

Существует два варианта размещения фресок в интерьере — декоративное оформление стен или высоких потолков. Если настенная живопись уместна практически в любых стилевых концепциях при правильном подборе сюжета изображения, то фрески на потолках хорошо смотрятся только в классической обстановке. Вы можете разместить большие картины на всю стену или использовать лишь фрагменты.


Фреска | Национальные галереи Шотландии

Термин, происходящий от итальянского слова «фреска» («свежий»), относится к настенным росписям, обычно выполненным на влажной штукатурке, так что цветной пигмент впитывается в поверхность стены, что приводит к блестящим, ярким цвета. Фреска — это древняя традиция живописи, получившая известность в эпоху итальянского Возрождения и с тех пор возрождаемая различными художниками.

Как делается фреска?

В истории искусства сложились три типа фресковой живописи – buon affresco (настоящая фреска), mezzo fresco (средняя фреска) и fresco secco (сухая фреска). Первый — наиболее известный и популярный метод, при котором минеральные или земляные пигменты наносятся на слой влажной извести или гипсовой штукатурки, известной как arricciato, которая полностью поглощает пигмент по мере высыхания. Художники сначала набрасывают композицию углем и синопией на влажную штукатурку, а затем наносят пигменты, взвешенные в воде, которые соединяются с гипсом по мере высыхания, что приводит к ярким, сияющим цветам. На дневную работу наносится только достаточное количество влажной штукатурки, известной как интонако, а любая дальнейшая ретушь добавляется позже во фреске секко, когда поверхность высыхает.

Техника fresco secco, или сухая, требует связующего вещества, такого как клей или яичный желток, чтобы краска прилипала к поверхности и производила менее яркие цвета. Фреска меццо, напротив, выполнена на почти сухом интонако и была особенно популярна в эпоху итальянского Возрождения.

Ранние фрески

Некоторые из самых ранних образцов фресковой живописи восходят к 2000 г. до н.э., они были созданы минойцами на Крите, в Израиле и Египте для украшения стен дворцов и гробниц, в то время как другие датируются бронзовым веком Греции в 1600 г. до н.э. Древние этруски и римляне также делали фрески, чаще всего на стенах гробниц богатых покровителей, изображая, как они едят, пьют и наслаждаются загробной жизнью.

Древнеримские образцы фресковой живописи изображали фальшмраморные стены, колонны и балконы, щедро украшая дома тех, кто не мог позволить себе такую ​​роскошь в реальной жизни. В 100 г. до н.э. фрески появились в Китае во времена династии Хань, в то время как другие были обнаружены на стенах индуистских храмов в Индии примерно с 500 г. н.э. в период Гупта, иллюстрирующие сцены из индуистских историй. Восточно-православное христианское искусство в последующие века часто полагалось на фрески для украшения церквей и соборов с изображением библейских персонажей.

Фрески эпохи итальянского Возрождения

В эпоху итальянского Возрождения фресковая живопись достигла своего расцвета, и многие из лучших образцов этого периода до сих пор находятся в отличном состоянии. Фрески того времени изображали сцены из Библии или жизни святых на стенах общественных или частных зданий и христианских церквей. Сусальное золото было популярно, особенно в эпоху раннего Возрождения, щедро украшая стены роскошным металлическим блеском, примером чего является картина Джотто ди Бондоне «9».0019 Капелла Скровеньи , 1305.  Другие художники исследовали, как фресковая живопись может добавить глубины и пространства в их окружение, например, глубоко созерцательные сцены Фра Анджелико в Доминиканском монастыре Сан-Марко , 1428, которые исследовали пути новых открытий в линейной перспектива могла создать реалистичное архитектурное пространство с глубиной, светом и тенью.

В эпоху Высокого Возрождения Рафаэль, Микеланджело и Леонардо да Винчи создали одни из самых известных фресок в мире. Чрезвычайно амбициозный 9 Микеланджело0019 Потолок Сикстинской капеллы , 1508-12, на котором изображено более 300 фигур из религиозных писаний, и на его создание ушло более четырех лет. Чтобы добавить дополнительную глубину своим фигурам, художник соскоблил часть мокрой штукатурки вокруг их тел, чтобы создать более светлые, видимые «очертания», выделяющие их на фоне позади них. К позднему Возрождению требовательная техничность фресковой живописи в конечном итоге была вытеснена масляной живописью, сначала на деревянных панелях, а затем на натянутых холстах.

Возрождение фрески

В девятнадцатом и двадцатом веках техника фрески пережила возрождение в Британии, росписи в общественных зданиях приобрели вновь обретенную популярность, особенно среди художников-прерафаэлитов и тех, кто связан с Движением искусств и ремесел, которые смотрели вернуться к более ранним, доиндустриальным формам искусства. В Шотландской национальной портретной галерее английскому художнику Уильяму Брасси Хоулу в конце девятнадцатого века было поручено создать обширную серию фресок в большом зале и вокруг него, включая иллюстративные сцены, изображающие святого Колумбу, несущего христианство в Шотландию, и Processional Frieze , посвященный деятелям из истории Шотландии. Пионер искусства и ремесел Фиби Анна Тракуэр также нарисовала фрески в стиле эпохи Возрождения, в том числе на стенах церкви Мэнсфилд-плейс в Эдинбурге в начале двадцатого века, известной сегодня как «Эдинбургская Сикстинская капелла».

Современная фресковая живопись

Несмотря на то, что сегодня фресковая живопись менее популярна, многие художники оглядываются на древнюю технику современными глазами. Мексиканский художник Диего Ривера нарисовал серию фресок в районе залива Сан-Фрасиско, в том числе культовый марксистский шедевр 9.0019 Создание фрески , 1931 год, на которой изображены различные слои общества, работающие над сложным устройством строительных лесов. Американо-итальянский художник Франческо Клементе также прикоснулся к богатой истории фресковой живописи и обновил ее современными идеями, создав фрески, такие как Avo Ovo , 2005, в Мадриде, богатую сложную работу, которая отражает неаполитанскую историю и переплетает ее с личный опыт художника.

Fresco — Академия рисования

Дэн Скотт

2 комментария

Фреска — это форма настенной росписи, используемая для создания грандиозных и часто красивых работ на гипсе. Одним из самых известных примеров является потолок Сикстинской капеллы работы Микеланджело.

  • Различные типы фресок
  • Примеры фресок
  • Хотите узнать больше?
  • Спасибо за прочтение!
Микеланджело, «Сотворение Адама», ок. 1512 г.

Слово «фреска» в переводе с итальянского означает «свежий», имея в виду влажную известковую штукатурку, на которой обычно пишут фрески. В отличие от обычной краски по сухой штукатурке, пигмент становится частью стены и не может легко отслаиваться.

Известковая штукатурка чутко реагирует на движение и изменения в окружающей среде, что позволяет создавать прочные произведения искусства.

Характер штукатурки также влияет на внешний вид картины. Некоторые фрески демонстрируют мерцающий эффект заполнителей в штукатурке, таких как речной песок, мраморная пыль и вулканический пепел.

Различные типы фресок

Существует три основных типа фресок: buon , secco и mezzo .

Классический подход — это buon или «настоящая» фреска, которая включает рисование на свежезамешанной и нанесенной штукатурке. Влажная штукатурка действует как связующее вещество, поэтому нужны только вода и пигмент.

Микеланджело использовал фреску buon для потолка Сикстинской капеллы.

Микеланджело, Потолок Сикстинской капеллы, c.1508-12

Сложность фрески buon заключается в том, что у художников есть всего несколько часов на покраску, прежде чем штукатурка высохнет. Вот где другие типы фресок вступают в игру.

A secco или «сухая» фреска наносится на сухую штукатурку. Без влажной штукатурки в качестве связующего вещества для связывания пигмента необходима какая-то другая среда, такая как яичный желток, масло или клей. В то время как фрески buon обычно имеют гладкую поверхность, Фрески Secco обычно используют грубую штукатурку для облегчения переплета.

Secco также часто используется для подкрашивания деталей на других типах фресок. Он также использовался для добавления цветов, которые еще не были доступны с использованием методов buon , таких как синий.

Между этими двумя находится меццо или «средняя» фреска. Для этого краску делают на известковой воде и наносят на почти сухую штукатурку. Известковая вода создает связь между пигментом и гипсом. Этот метод увеличивает время покраски и облегчает покрытие больших площадей.

Образцы фресок

Одним из самых ранних образцов фресок является Инвеститура Зимри-Лима из Королевского дворца древнего города-государства Мари в восточной Сирии. Она пережила разрушение дворца и остается данью уважения стойкости хорошо выполненной фрески.

Инвеститура Зимри Лима, 18 век до н.э.

Фрески были популярны в Древней Греции и Риме, украшая виллы, дворцы и храмы. Некоторые из них сохранились во время извержения в Помпеях и с тех пор были обнаружены.

Фреска Сапфо, ок. 55-79 гг. н.э. Фра Анджелико, Благовещение, ок. 1440–1445

Фрески Леонардо да Винчи «Тайная вечеря» — одна из самых известных фресок secco . Леонардо добавил свинцовые белила поверх первых двух слоев штукатурки, чтобы осветлить тона картины. Подход secco дал ему больше времени для завершения фрески, но, к сожалению, способствовал постепенному ухудшению картины. Его приходилось неоднократно восстанавливать, и в настоящее время он представляет собой лишь оболочку своего прежнего «я».

Леонардо да Винчи, «Тайная вечеря», c.1495-98

Ниже представлен удивительно сложный Афинская школа Рафаэля. На нем изображено собрание величайших умов того времени из самых разных областей (математиков, ученых и философов, таких как Платон и Аристотель).