Выбрать какой масляный радиатор: Как выбрать масляный радиатор — Mircli.ru

Содержание

критерии выбора и почему не стоит верить в страшилки про них — Ozon Клуб

Масляные обогреватели — отличное решение для обогрева квартиры в переходный период и зимой. Но вокруг них сложилось много мифов: например, знатоки утверждают, что они сушат воздух и могут в любой момент взорваться.

Как работает масляный обогреватель?

Масляный радиатор выглядит как обычная батарея, которая работает от электрической сети. Внутри неё есть ТЭНы, они погружены в минеральное масло. Нагреваясь от электричества, ТЭНы разогревают масло, которое передаёт тепло корпусу. Быстрота нагрева комнаты зависит от количества секций в радиаторе, а также его мощности.

Как правило, современные модели имеют два режима работы: полная мощность используется для быстрого прогрева помещения, средний режим работы — для поддержания температуры.

Плюсы и минусы масляных радиаторов

Главное преимущество масляных радиаторов перед остальными — закрытый нагревательный элемент. Корпус всегда остаётся в пределах 40–60 градусов, поэтому беспокоиться о возгорании точно не стоит.

Существует несколько видов масляных радиаторов — плинтусные, каминного типа, настенные и напольные модели. И это тоже плюс, так как можно подобрать вариант под интерьер.

Минус у масляных радиаторов, по сути, один — медленный нагрев воздуха в помещении. Можно компенсировать моделями с вентилятором, но они и стоят на порядок дороже.

Масляный радиатор DELTA, 9 секций, без вентилятора

5 312₽ 6 640₽

3 145₽ 5 685₽

3 690₽ 3 990₽

Мифы о масляных радиаторах

Масляные радиаторы сушат воздух?

Сушат. И это нормально. Почему об этом говорят как о существенном минусе масляного радиатора? Если производитель скажет, что конкретно его модель не сушит воздух, то, значит, он лукавит. Вы так же сушите волосы феном — и не считаете это непоправимой ошибкой. Если чувствуете, что у вас стала суше кожа, то поставьте в комнате ещё и увлажнитель воздуха.

Увлажнитель воздуха Keller HM-700, белый

674₽ 2 990₽

2 873₽ 4 100₽

1 590₽ 2 290₽

Масляные радиаторы могут взорваться?

Нет, шансы ничтожно малы при правильной эксплуатации прибора. Радиаторы имеют две степени защиты. Первая — термостат, он автоматически отключает нагрев, когда прибор подобрался к нужной температуре. Вторая — защита от перегрева. Она срабатывает, если автоотключение дало сбой по тем или иным причинам. Отказ двух систем возможен только у низкокачественных несертифицированных обогревателей.

От масляных обогревателей болит голова?

Голова может болеть при неправильном использовании любого типа обогревателя. Например, вы поставили его около рабочего места или закрыли наглухо все окна. В этом случае голова будет болеть от духоты. Но также она будет болеть, если сильно топят батареи, а вы не проветриваете комнату и три дня не выходили на прогулку. По большому счёту масляные обогреватели тут ни при чём.

Как выбрать масляный обогреватель

Мощность должна соответствовать размерам помещения

Чем мощнее, тем лучше — это правило в выборе радиатора не работает. Важно выбирать модель мощностью, которая соответствует размерам помещения. В среднем принято считать, что на 15 квадратных метров требуется обогреватель с мощностью не менее 1,5 киловатт (в идеале — 2 киловатта). Не стоит покупать прибор большей мощности, если у вас крошечная комната. Да, согревать воздух он будет быстрее, но проблем будет больше: придётся докупить мощный увлажнитель, а ещё лучше — бризер. Плюс постоянно проветривать помещение.

Встроенный вентилятор — нужен или нет

Решать только вам. Встроенный вентилятор позволяет быстрее нагревать воздух, но и за его наличие производители берут немало денег. Если у вас обычная квартира, то вы точно сможете обойтись без этой дополнительной фичи. А вот для большого дома, возможно, это стоящая вещь. 

Не сушат воздух — супермодели

Такие модели должны быть оборудованы встроенными увлажнителями воздуха. На рынке такие действительно есть, но, во-первых, мало, а во-вторых, дешевле купить отдельно масляный радиатор и простой увлажнитель воздуха.

Количество секций — 3 или сразу 14

Зависит от размеров помещения. Нужно соотносить с мощностью прибора и подбирать под ваши требования.

Правила эксплуатации масляных радиаторов

  • Не используйте радиатор во влажных помещениях — может ударить током.
  • Не прикасайтесь к поверхности работающего прибора — обожжётесь.
  • Не сушите вещи на масляном радиаторе.
  • Ставьте радиатор хотя бы в полуметре от стен — иначе прибор будет автоматически выключаться.
  • Масляный радиатор нельзя использовать, если он лежит на боку, — может произойти взрыв.
  • Не передвигайте обогреватель за сетевой шнур — случится короткое замыкание. 

Фото: depositphotos

Как выбрать масляный радиатор для дома

Масляный радиатор — удобный и безопасный прибор отопления дома зимой и в межсезонье. В рейтингах масляных радиаторов есть модели, которые различаются по мощности, количеству секций и другим параметрам. Чтобы сделать правильный выбор радиатора, рассмотрим эти характеристики.

Устройство и принцип работы

Все электрические маслонаполненные радиаторы имеют схожее устройство. Металлический корпус состоит из секций, которые герметично стыкуются между собой. Секции заполнены минеральным маслом, а снаружи прибор покрыт слоем прочной порошковой краски, устойчивой к механическим повреждениям. Также на лицевой панели есть ручка термостата и переключателя мощности, индикатор нагрева, ручка и колесики для перемещения.

 

Внутри радиатора установлен нагревательный элемент — трубчатый электронагреватель (ТЭН). Когда прибор включают в сеть, ТЭН нагревается и затем нагревает масло и корпус. Тепло от корпуса соприкасается с воздухом помещения, повышая его температуру. Некоторые модели радиаторов оснащают вентилятором, чтобы смешение теплого и холодного воздуха происходило быстрее.

Критерии выбора

Чтобы понять, какой масляный радиатор для дома лучше, обратите внимание на его мощность и количество секций — именно эти два основных параметра определяют эффективность обогрева помещения.

Мощность

В среднем на обогрев 10 м² площади нужно 1000 Вт, если высота потолков меньше трех метров. При этом, если мощность прибора будет больше, чем нужно, воздух может стать сухим. Часто мощность радиаторов колеблется от 1000 Вт до 3000 Вт — все модели Timberk соответствуют этим показателям.

Толщина и количество секций

Чем больше секций, тем быстрее нагреется воздух.

В зависимости от модели радиатора их может быть от трех до 12. Узкие секции медленней обогревают помещение, но они экономичны. Широкие быстро нагреют комнату, но и потребуют больше электроэнергии.

Дополнительные функции

Дополнительные параметры делают радиатор еще более безопасными. К ним относят:

 

●      Таймер. Прибор можно запрограммировать на работу в определенное время.

●      Защиту от опрокидывания и утечки масла. Специальный датчик сразу отключит прибор, если он упадет или сильно наклонится.

●      Защиту от перегрева. Если в работе радиатора возникнут сбои, он выключится автоматически.

●      Емкость для воды. Испаряясь, вода помогает поддерживать нормальную влажность в комнате.

Ошибки при использовании масляных радиаторов

Масляные радиаторы надежны, когда их правильно эксплуатируют. Какие ошибки часто допускают пользователи:

 

●      Используют в горизонтальном положении. Это может привести к разрыву корпуса прибора от вытекания на него раскаленного масла, а в худшем случае — к пожару.

●      Сушат на нем белье и обувь — если накрыть секции, радиатор перегреется.

●      Обогревают ванную комнату. Для ванных и прачечных есть специальные устройства, а уровень защиты масляного радиатора для дома не рассчитан на работу во влажных помещениях.

●      Очищают поверхность жесткой губкой, наждачной бумагой и другими абразивными средствами. Они оставляют царапины на металлическом корпусе, которые со временем начнут ржаветь.

●      Располагают прибор близко к мебели, шторам, вещам. В работе радиатор нагревается, поэтому его нельзя ставить менее чем в метре от любых предметов.

Рейтинг моделей Timberk

Все радиаторы Timberk изготовлены по технологии STEEL SAFETY. Она исключает проблему утечки масла и гарантирует высочайшую надежность маслонаполненных радиаторов. Рассмотрим пять популярных моделей.

Серия Compact: SLX включает модели с 5, 7, 9, 11 секциями мощностью 1000–2200 Вт. Прибор выполнен в компактном молочно-белом ULTRA SLIM дизайне и в зависимости от количества секций обогревает от 10 до 25 м². Есть встроенный регулируемый термостат, световой индикатор работы и три ступени нагрева — можно выбрать оптимальную температуру и экономить электроэнергию.   

Классические радиаторы Blanco Ext: BC с мощностью 1000–2500 Вт применяют в помещениях 10–25 м². В серии есть модели с 5, 7, 9 и 12 секциями — при этом модель радиатора с 12 секциями считается особенностью данной серии. Устройство оснащено механизмом защиты от перегрева и замерзания, регулируемым термостатом и работает в трех режимах.

Радиаторы серии Solar: DC с габаритами секций 110х580 мм гарантируют эффективную теплоотдачу и обслуживают площадь от 10 м² до 25 м². Модели в ULTRA SLIM дизайне с 5–11 секциями имеют три уровня нагрева и механизм защиты от перегрева и замерзания. Есть регулируемый термостат, который позволяет выставить комфортную температуру.

 

Компактные радиаторы серии Raft: NMN с габаритами секций 120х500 мм не займут много места. Их мощность 1500 Вт и 2000 Вт при количестве секций семь и девять соответственно. Применяют для помещений 10–25 м². Есть регулируемый термостат, три режима работы и механизм защиты от перегрева и замерзания.

Вывод

Электрические радиаторы безопасны и эффективны в быту. Они отличаются по мощности, количеству секций, наличию или отсутствию вентилятора и дополнительным функциям. При выборе учитывайте метраж помещения и помните, что на обогрев каждых 10 м² нужно 1000 Вт. Используйте мощные радиаторы или ставьте 2–3 прибора, если комнаты большие. Выбрать лучшие радиаторы можно на сайте Timberk.

Советы по установке масляного радиатора двигателя

| Практическое руководство — двигатель и трансмиссия

Кулер моего брата

Q
У моего брата 5,0-литровый малоблочный Ford в его Ford 1949 года. Двигатель взят от полицейской машины и оборудован масляным радиатором. Мы оба живем в Аризоне, и даже в самые жаркие дни его машина никогда не закипает.

Собираюсь установить аналогичный двигатель на свой Форд 1954 года. Обе машины имеют самые большие радиаторы и двойные электрические вентиляторы. Должен ли я также рассмотреть вопрос о добавлении масляного радиатора?
Билл Гудвин
Через Интернет

A
Простой ответ, по нашему мнению, «это не повредит». Но чтобы получить более информированный ответ, мы перейдем к тому, что Трой Вуд из Perma-Cool сказал по этому поводу: «Масляный радиатор может продлить срок службы двигателя, а также продлить срок службы смазки. Поддержание надлежащей температуры масла. не только позволяет маслу смазывать вращающуюся массу, как и было задумано, но и уменьшает «горячие точки» в определенных областях двигателя, поддерживая более постоянную рабочую температуру, а также уменьшая нагрузку на систему охлаждения. и максимальные температуры, иногда резко».

Конструкция масляного радиатора
Масляные радиаторы двигателя бывают разных типов и размеров. При выборе подходящего охладителя для вашего проекта необходимо учитывать несколько основных факторов:
Общий объем масла в системе смазки.
Выходная мощность двигателя и способ использования автомобиля.
Необходимый объем воздушного потока и доступная монтажная площадь.
Размер радиатора
Размер входного/выходного отверстия
Бюджет

Каждый фактор играет роль в принятии решения о том, какой охладитель лучше всего соответствует вашим требованиям. Основное эмпирическое правило состоит в том, чтобы добавить такой большой масляный радиатор, который может поместиться в доступном пространстве, которое получает хороший поток воздуха, а затем добавить термостат, чтобы масло могло поддерживаться в надлежащем диапазоне температур. Выносной масляный радиатор двигателя — отличный вариант, когда доступное пространство ограничено, поскольку его можно установить везде, где есть место, благодаря встроенному потоку воздуха, обеспечиваемому электрическим вентилятором, который входит в комплект. Обычно они управляются термостатом, чтобы срабатывать при повышении температуры до заданного значения.

Масляные радиаторы доступны в двух основных типах: проверенные временем трубчато-ребристые и пластинчато-ребристые (или пакетные пластины), которые в основном работают одинаково, но имеют немного другую конструкцию. Трубчатые и ребристые охладители обычно обозначаются числом проходов жидкости/масла по всей длине охладителя перед возвращением в двигатель. Двухходовой охладитель представляет собой конструкцию, которая позволяет маслу проходить через охладитель два раза. Чем больше проходов предлагает кулер, тем лучше теплообменные возможности при прочих равных условиях.

Другим важным фактором является размер впускного и выпускного отверстий. Обязательно выберите размер, который не будет слишком маленьким и ограничительным, так как это приведет к падению давления масла, что может привести к повреждению двигателя. В большинстве двигателей будут использоваться фитинги размера -8 AN или -10 AN, хотя двигатели большой мощности / высокого расхода также могут иногда использовать размеры портов -12 AN.

Установка масляного радиатора
Наилучшее место для статического масляного радиатора двигателя с набегающим потоком воздуха (неэлектрический вентилятор) находится в месте, подверженном максимальному потоку воздуха, что позволяет охладителю работать максимально эффективно. насколько это возможно. Недостатком является то, что конденсаторы кондиционера, охладители трансмиссии и другие передние устройства блокируют поток воздуха, который имеет решающее значение для радиатора и системы охлаждения. Также учтите, что кулеры не дружат с дорожным мусором! Колесная арка может показаться идеальным местом, но шины могут отправить шрапнель прямо в охладитель, если он не защищен.

Что касается сантехники, то прокладка линий к охладителю от двигателя также требует некоторой предусмотрительности. Лучшее место для подключения к системе подачи масла — масляный фильтр. Это связано с тем, что фильтр находится сразу после масляного насоса, поэтому подача масла будет иметь достаточное давление для движения по линиям и эффективного охлаждения. Кроме того, это дает масляному радиатору возможность охлаждать масло до того, как оно будет использовано двигателем, тем самым гарантируя, что каждая часть двигателя получает охлажденное масло нужной температуры. Обязательно постарайтесь свести к минимуму длину и количество изгибов маслопроводов.

Два из лучших способов добавить и установить масляный радиатор к двигателю: один, многослойный переходник, когда прокладка располагается между посадочной площадкой фильтра и заводским фильтром; или два, навинчивающийся адаптер, который использует комплект для перемещения фильтра и перемещает крепление фильтра в более выгодное положение на транспортном средстве. Круглая двухпортовая металлическая «шайба» с уплотнительным кольцом заменяет заводской фильтр, а затем соединяет маслопроводы с новым местом крепления фильтра. Имейте в виду, что сэндвич-адаптер перемещает масляный фильтр ближе к земле или любым другим препятствиям, которые могут существовать в этом районе, на толщину сэндвич-адаптера, поэтому от 1 до почти 2 дюймов ближе к тому, что находится на транспортном средстве непосредственно под или рядом. к фильтру.

Двигатель лучше всего работает, когда через него проходит хорошее чистое масло. Типичное масло на нефтяной основе смазывает и поддерживает вязкость в диапазоне 180-210 градусов по Фаренгейту. Если масло становится слишком горячим, оно разрушается и отделяется, в результате чего масло разжижается, а давление масла падает. Использование слишком холодного масла также может нанести ущерб, поскольку масло, не достигшее нужной температуры, не может эффективно смазывать само по себе и не имеет надлежащего уровня вязкости. Когда двигатель запускается, термостат управления подачей жидкости пропускает через охладитель только то количество масла, которое необходимо для поддержания его потока и предотвращения удара холодным маслом. Обычно термостат управления жидкостью пропускает около 10 процентов масла к охладителю, в то время как оставшееся масло рециркулирует через двигатель, обеспечивая более быстрый прогрев. По мере повышения температуры двигателя термостат управления жидкостью продолжает открываться до тех пор, пока не будет достигнут полный поток, обычно около 180 градусов по Фаренгейту.

Для многих людей, которые либо заменили свой двигатель, либо модифицировали его в поисках дополнительных лошадиных сил, одной из первых вещей, которые рассматривают, является добавление электрического вентилятора, большего радиатора и всех компонентов, связанных с охлаждением, чтобы помочь поддерживать температуру под капотом с левой стороны на уровне 200 градусов по Фаренгейту. У нас были клиенты, которые снизили температуру охлаждающей жидкости на 10-15 градусов по Фаренгейту простым добавлением масляного радиатора по разумной цене — которые в противном случае были готовы и готовы начать все сначала с дорогим вентиляторы, кожухи и радиаторы. Все эти дополнения по-прежнему являются хорошим выбором и основным продуктом в сфере охлаждения по определенной причине. Тем не менее, масляный радиатор двигателя имеет разумную цену и, независимо от любых других рассматриваемых устройств контроля температуры, является очень хорошей долгосрочной инвестицией практически для всех, кто планирует сохранить свой автомобиль.

Perma-Cool предлагает широкий выбор охладителей моторного масла. В этом примере используется переходник, который устанавливается между блоком и масляным фильтром. Этот масляный радиатор двигателя Perma-Cool включает в себя переходник и выносное крепление для двойных фильтров.
Trending Pages
  • Женщины, которые рассказывают истории MotorTrend: Алекс Тейлор
  • Как автопроизводители поддерживают жизнь бензиновым автомобилям, несмотря на распространение электромобилей
  • Лучше ли экран панели приборов Panamic, чем новый дисплей BMW?
  • Этот 1958 Chevy Corvette Restomod представляет собой тайную высокопроизводительную машину
  • 2024 Hyundai Ioniq 5 N Prototype Drive: Shaping до того, что будет чем-то специальным
Trende Pages
  • 9 : Alex Taylor
  • Как автопроизводители поддерживают жизнь автомобилей с бензиновым двигателем, несмотря на распространение электромобилей
  • Новый проекционный панорамный дисплей BMW лучше, чем экран приборной панели?
  • Этот Chevy Corvette Restomod 1958 года — скрытая высокопроизводительная машина Кулер

    | Практическое руководство — Двигатель и трансмиссия

    Избавьтесь от разрушительного тепла с помощью внешнего масляного радиатора для двигателя, трансмиссии, гидроусилителя руля и задней части.

    Вы когда-нибудь задумывались над тем, как горячее масло попадает в двигатель, коробку передач, дифференциал или гидроусилитель руля? Чрезмерное тепло двигателя может вызвать ненужный износ наряду с преждевременным выходом из строя. При нормальной работе температура моторного масла должна быть не менее 212 градусов по Фаренгейту, чтобы избавиться от разрушительной влаги и загрязнителей продуктов сгорания. Влага поступает из атмосферы и из самого топлива. То же самое можно сказать и о примесях сгорания. Оба загрязняют масло, если они не сгорают при достаточной температуре масла. Если температура моторного масла не превышает 212 градусов по Фаренгейту, что соответствует температуре кипения воды на уровне моря, влага в масле будет смешиваться с серой, которая является побочным продуктом сгорания, и образовывать кислоты, которые в конечном итоге могут повредить движущиеся части.

    Точно так же чрезмерная температура моторного масла наносит еще один ущерб. Обычные моторные масла могут выдерживать температуры до 250 градусов по Фаренгейту. После этого они начинают закипать и в конечном итоге разрушаются при 275 градусах по Фаренгейту. В идеале мы должны поддерживать температуру моторного масла между 230 и 260 градусами по Фаренгейту. Синтетические моторные масла, такие как те, что от AMSOIL, гораздо более терпимы к экстремальным температурам, значительно превышающим 300 градусов по Фаренгейту. Они могут выдерживать высокие температуры двигателя, встречающиеся в автоспорте.

    Вот что может произойти, если двигатель, особенно масло, не охлаждается должным образом.

    Обычные смазочные материалы получают из сырой нефти, выкачиваемой из-под земли. Загрязняющие элементы, такие как сера, азот, кислород и металлы, такие как никель или ванадий, всегда находятся в сырой нефти и не могут быть полностью удалены путем очистки. Процессы очистки масла разделяют различные типы молекул в масле по весу, оставляя молекулы одинаковыми по весу, но разными по структуре, что снижает производительность. Хотя синтетические смазочные материалы значительно дороже, они не содержат загрязняющих веществ. Дивиденды, которые они приносят в течение срока службы двигателя, невозможно измерить. Мы разбирали двигатели, которые постоянно питались синтетической смазкой в ​​течение их 200 000-мильного срока службы, но не обнаружили видимого или измеримого износа шеек, подшипников, стенок цилиндров и поршневых колец. Таким образом, синтетические смазочные материалы AMSOIL — это деньги, потраченные с пользой за счет увеличения срока службы двигателя.

    Как определяется износ двигателя

    Абразивный износ начинается с загрязнения двигателя снаружи, например грязи и сажи. Эти загрязняющие вещества попадают в двигатель через воздухозаборник и циркулируют по всему двигателю, измельчая и повреждая металлические компоненты. Большую часть абразивного износа можно устранить с помощью высококачественных воздушных и масляных фильтров. Никогда не покупайте дешевые фильтры.

    Коррозионный износ , также называемый химическим износом, возникает в результате химического воздействия на металлические поверхности, такие как стенки цилиндров и поверхности подшипников/шеек. Химическая коррозия является проблемой для автомобилей, которые мы редко используем, таких как дорожные удилища и маслкары, потому что они простаивают в течение длительного периода времени.

    Типичная заводская установка масляного радиатора на Boss Mustang. Обратите внимание на расположение и прочность этого масляного радиатора, а также на то, как он подключен. Заводские установки, подобные этой, являются лучшими моделями для установки маслоохладителей.

    Адгезионный износ вызывается контактом металла с металлом при высоких нагрузках, скоростях или температурах, когда масло разрушается и не создает барьера между движущимися частями. Хотя металлические поверхности вашего двигателя кажутся гладкими невооруженным глазом, на них есть микроскопические выступы, известные как 9. 0131 неровности . По мере того как неровности скользят друг относительно друга, они могут склеиваться, в результате чего две поверхности прилипают и разрывают друг друга. По мере того как эти металлы растягиваются, поверхностные дефекты со временем накапливаются, что приводит к поломкам. Двигатели блокируются из-за неровностей, где детали сплавляются друг с другом.

    Усталостный износ возникает, когда регулярная нагрузка на смазанную поверхность со временем приводит к разрушению. По данным AMSOIL, усталостный износ происходит преимущественно в подшипниках качения.

    Моторное масло служит не только для смазки, но и для передачи тепла, как охлаждающая жидкость вашего двигателя в радиаторе. Поскольку масло имеет тесный контакт с движущимися частями вашего двигателя, его задача отводить тепло от самых горячих компонентов двигателя, таких как подшипники и штоки клапанов. Когда температура масла достигает 275 градусов по Фаренгейту, масло начинает «закоксовываться» и перестает быть смазкой. Он также перестает отводить тепло от самых горячих частей. Шлам — хороший пример того, что происходит с моторным маслом, когда оно перегревается и загрязняется. Шлам — это не что иное, как приготовленное моторное масло и загрязняющие вещества.

    Когда двигатели конкурентоспособны, а потребность в мощности возрастает, перед маслом встает более сложная задача, связанная с повышением температуры и экстремальными ударными нагрузками. Температуру масла можно контролировать, предоставив ему место для избавления от избыточного тепла. Установка масляного радиатора двигателя дает выход избыточному теплу двигателя. Масляный радиатор двигателя выполняет ту же функцию, что и радиатор. Он также выполняет ту же функцию, что и ребра охлаждения двигателей с воздушным охлаждением. Это радиатор, который передает тепло от двигателя в атмосферу. Масляный радиатор подключен к системе смазки двигателя через переходник масляного фильтра и шланги в оплетке, способные выдерживать высокую температуру и давление. Он также должен располагаться в воздушном потоке перед радиатором или оснащаться охлаждающим вентилятором, если он расположен под автомобилем.

    Другой важной проблемой масляных радиаторов является контроль температуры. Вы хотите, чтобы масло не перегревалось. Вы также хотите, чтобы температура достигала не менее 212 градусов по Фаренгейту, чтобы влага и загрязняющие вещества испарялись из масла. Иногда это требует использования встроенного термостата, который регулирует поток масла через охладитель.

    Ford Boss 429, 428 Cobra Jet и Boss 302 имели заводские масляные радиаторы двигателя. Вот так они были подсоединены к двигателю с помощью адаптера масляного фильтра и прочных шлангов высокого давления. Summit Racing Equipment, Speedway Motors и Trans-Dapt предлагают варианты адаптеров масляного фильтра для всех типов двигателей.

    Отвод тепла

    Масляные радиаторы, как и радиаторы, отводят тепло в атмосферу. Скромный автомобильный радиатор представляет собой большой радиатор с резервуарами на каждом конце (поперечный поток) или сверху и снизу (вертикальный). Между ними эти концевые баки представляют собой ряд труб, по которым движется охлаждающая жидкость. Вокруг труб расположены охлаждающие ребра, которые передают тепло от трубок, заполненных охлаждающей жидкостью, к проходящему через них воздуху. Чем больше трубок и ребер в кулере, тем эффективнее теплопередача. Водяной насос вашего двигателя перемещает охлаждающую жидкость от радиатора к двигателю и обратно к радиатору. Поток охлаждающей жидкости контролируется термостатом, который регулирует поток охлаждающей жидкости в зависимости от температуры двигателя. Когда охлаждающая жидкость внутри двигателя достигает заданного значения (160, 180 или 195 градусов по Фаренгейту), он открывается, выпуская горячую охлаждающую жидкость в радиатор.

    Что отличает большинство масляных радиаторов от систем охлаждения двигателя, так это отсутствие только что упомянутого термостата. В зависимости от того, чему вы подвергаете свой двигатель, вам может понадобиться термостат масляного радиатора для контроля температуры масла. В противном случае масло непрерывно течет из системы смазки двигателя через охладитель и обратно в двигатель. Как и радиатор, масляный радиатор представляет собой набор трубок и ребер охлаждения. Охлаждающие ребра забирают тепло масла и излучают его в атмосферу. Чем больше масляный радиатор, тем эффективнее он передает тепло. И больше не всегда эффективнее. Лучшие масляные радиаторы имеют больше трубок и ребер на заданной площади для отвода тепла.

    Это многослойный пластинчатый охладитель коробки передач Flex-A-Lite, PN FLX-400130, от Summit Racing Equipment, который имеет большую площадь поверхности для хорошей теплопередачи. Это то, что вы хотите от хорошего кулера коробки передач. Имейте в виду, что не все эти охладители предназначены для охлаждения моторного масла. Перед заказом подтвердите заявку на дизайн кулера.

    Как выбрать масляный радиатор

    Масляные радиаторы двигателя бывают разных типов и размеров. Выбор правильного масляного радиатора для уличной удочки требует соблюдения шести основных соображений.

    Общий объем масла в смазочной системе вашего двигателя

    Выходная мощность двигателя и способ использования автомобиля
    Необходимый объем воздушного потока и имеющаяся доступная монтажная площадь
    Размер радиатора
    Размер впускного/выпускного отверстия
    Что вы можете себе позволить

    Есть два основных типа маслоохладителей: трубчатые и ребристые, а также пластинчатые или многослойные пластинчатые, которые работают одинаково, но имеют другую архитектуру с большей площадью поверхности. Трубчатые и ребристые охладители обычно обозначаются числом проходов жидкости/масла по всей длине охладителя перед возвращением в двигатель. Двухходовой охладитель представляет собой конструкцию, которая позволяет маслу проходить через охладитель дважды. Чем больше проходов предлагает кулер, тем лучше теплообменные качества.

    Существует также размер входа и выхода. Обязательно выберите размер, который не будет слишком маленьким и ограничительным, так как это приведет к падению давления масла, что может привести к повреждению двигателя.

    В большинстве двигателей будут использоваться фитинги размера -8 AN или -10 AN, хотя двигатели с большой производительностью / высоким расходом также могут иногда использовать размеры порта -12 AN. Вам нужен обильный поток масла через охладитель, чтобы обеспечить хорошую теплопередачу.

    Главное, что вы должны помнить при любой установке масляного радиатора двигателя, — это поток воздуха через ребра охлаждения, будь то в воздушном потоке перед радиатором или с помощью охлаждающего вентилятора. Также имейте в виду, что у вас может быть избыточный поток воздуха там, где пограничный слой удерживает воздух от охлаждающих трубок и ребер. Вы хотите, чтобы воздух проходил через ребра и трубки туда, где тепло передается в атмосферу. Если воздух движется слишком быстро по трубам и ребрам, тепло задерживается и не имеет возможности выйти.

    Нам нравится компактный характер этого ребристого алюминиевого радиатора трансмиссии/усилителя рулевого управления от Summit Racing Equipment. Вы можете разместить этот кулер на направляющей рамы внизу в воздушном потоке близко к земле и в стороне. Алюминиевые ребра являются отличными проводниками тепла, потому что они имеют большую площадь поверхности, которая отводит тепло от жидкости.

    Наилучшее место для масляного радиатора (без электрического вентилятора) находится в месте, подверженном максимальному потоку воздуха, что позволяет охладителю работать максимально эффективно. Вы должны следить за конденсаторами системы кондиционирования воздуха, охладителями трансмиссии и т.п., которые могут препятствовать потоку воздуха через масляный радиатор. Также имейте в виду, что масляный радиатор никогда не следует размещать там, где дорожный мусор может нанести ущерб, например, в нише колеса. Если вы собираетесь разместить охладитель под автомобилем, вам понадобится электрический вентилятор, чтобы воздух проходил через ребра.

    Лучшее место для подключения к системе подачи моторного масла — это масляный фильтр, поскольку фильтр следует за масляным насосом, поэтому подача масла будет иметь достаточное давление для эффективного прохождения через трубопроводы и охладитель. Trans-Dapt предлагает сэндвич-адаптеры, которые позволяют безопасно и эффективно подключать масло к двигателю. Этот подход также позволяет масляному радиатору охлаждать масло до того, как оно будет использовано двигателем. По возможности сведите к минимуму длину и количество изгибов маслопроводов, которые могут вызвать турбулентность жидкости в трубопроводах. Лучший способ добавить маслоохладитель — использовать сэндвич-адаптер, в котором прокладка расположена между креплением фильтра и заводским фильтром. Другим вариантом является навинчивающийся адаптер, в котором используется комплект для перемещения фильтра, который размещает крепление фильтра в более удобном месте. Круглое двухпортовое металлическое крепление в виде хоккейной шайбы с уплотнительным кольцом заменяет заводской фильтр и направляет маслопроводы к новому местоположению фильтра.

    Вы также можете подумать об удаленном расположении масляного фильтра в первую очередь для двигателя, что позволит вам улучшить доступ к фильтру и даже добавить второй фильтр в зависимости от того, какой стиль вождения вы собираетесь использовать. Условия пыльной пустыни требуют максимальной фильтрации, которую вы можете дать своему хот-роду. Никогда не срезайте углы со шлангами и сантехникой. По возможности выбирайте лучшие шланги с оплеткой из нержавеющей стали и жесткие трубопроводы. Также неплохо иметь встроенный датчик температуры масла, чтобы следить за температурой.

    Speedway Motors предлагает широкий выбор охладителей и адаптеров для двигателя и трансмиссии от AFCO, Earl’s, B&M, TCI, Mr. Gasket и Barnes Systems. Зарекомендовавшие себя в гонках легкие и эффективные алюминиевые масляные радиаторы Earl спроектированы так, чтобы соответствовать ограниченному пространству, которое мы встречаем в уличных удилищах. Speedway Motors сообщает нам, что в гоночных автомобилях со времен Второй мировой войны использовались паяные алюминиевые модульные масляные радиаторы. Тогда это была самая современная технология, и сейчас она остается выбором гонщиков и энтузиастов.

    Мы только что показали вам один тип пластинчатого охладителя для охлаждения трансмиссионной жидкости. Это многослойный масляный радиатор от Summit для охлаждения моторного масла, который обеспечивает большую эффективность при меньшем пространстве. Вы можете разместить этот кулер внизу, где он не ограничивает поток воздуха через радиатор и конденсатор кондиционера.

    Модульный масляный радиатор с многослойными пластинами, столь распространенный сегодня, восходит к началу 1930-х годов, когда он был разработан для использования с двигателем Rolls Royce Merlin V-12, которым оснащались «Спитфайры» и «Харрикейны», выигравшие Битву за Британию. Этот тип охладителя с его пластинами-«турбулизаторами» и плотными охлаждающими ребрами обеспечивает максимальную площадь поверхности со стороны жидкости и воздуха. Большие коллекторные резервуары на каждом конце обеспечивают минимальное ограничение потока. Для вас это означает максимальную теплопередачу от компактного масляного радиатора.

    Главное, что вы хотите понять, работая с жидкостными охладителями, это то, для чего они предназначены. Масляные радиаторы двигателя рассчитаны на большее давление и температуру, чем охладители жидкости трансмиссии или гидроусилителя рулевого управления. Это означает, что вам нужно знать, для чего предназначен кулер, который вы имеете в виду. Вы не хотите использовать охладитель жидкости трансмиссии или гидроусилителя руля в качестве охладителя моторного масла.

    Вот что вам нужно знать об масляных радиаторах двигателя Earl от Speedway Motors.

    • Изготовлены в США из авиационного алюминиевого сплава с использованием новейшей технологии вакуумной пайки. Это означает долговечность.
    • Внутренние пластины турбулизатора с гофрированным экраном в охладителях Earl повышают как тепловую эффективность, так и механическую прочность, в результате чего получается наиболее эффективный, компактный и легкий практичный корпус.
    • Изготовлен из тонких алюминиевых пластин для максимально эффективной теплопередачи.
    • Впускной и выпускной фитинги Уплотнительное кольцо на верхней пластине в сборе для удобства обслуживания.
    • Они рассчитаны на диапазон расхода масла и скоростей воздуха, встречающихся в автомобилях с высокими эксплуатационными характеристиками, что означает, что они превзойдут ваши ожидания.
    • Каждый охладитель Earl’s проверен под давлением до 175 фунтов на квадратный дюйм. Периодически образцы проходят испытания на разрыв до 350 фунтов на квадратный дюйм, чтобы убедиться, что они соответствуют стандартам.

    Speedway Motors также предлагает несколько различных типов адаптеров масляных фильтров для уличных штанг. Это универсальные адаптеры для масляных фильтров, которые поставляются с адаптерами с четырьмя различными размерами резьбы, что упрощает установку на автомобилях GM, Ford или Chrysler. Большинство этих адаптеров предназначены для установки между двигателем и масляным фильтром для направления масла под давлением через масляный радиатор. Вот что вам нужно знать об этих адаптерах перед выбором.

    • Боковые порты 3/8 дюйма NPT
    • Специальные резьбовые переходники подходят для большинства двигателей
    • Литая алюминиевая конструкция
    • Толщина 1-7/8 дюйма
    • Все уплотнительные кольца включены в комплект

    Резьбовые адаптеры в комплекте:

    • (1) -дюйм-16
    • (1) 11/16 дюймов-18
    • (1) 13/16 дюймов-16
    • (1) 7/8 дюйма-20

    Все имеют наружный диаметр резьбы 1 дюйм-12.

    Охладители для других целей

    Для подачи масла в охладитель у вас должен быть переходник для подключения к системе смазки. Trans-Dapt предлагает линейку переходников для масляных фильтров для различных областей применения, которые позволяют использовать масляный радиатор и альтернативные места расположения фильтров.

    Охладители трансмиссии, дифференциала и гидроусилителя руля делают то же самое, что и масляный радиатор двигателя. Они отводят тепло от смазочного масла. Хотя может показаться, что трансмиссии, дифференциалы и гидроусилитель руля работают холоднее, чем двигатели, на самом деле все наоборот. Температура автоматической трансмиссии может достигать температуры моторного масла, потому что там происходит большое трение и давление. Перепад температур может достигать 300 градусов по Фаренгейту в зависимости от вашего вождения. То же самое и с жидкостью гидроусилителя руля, которая является гидравлической и всегда находится под давлением. Это редкий случай, когда уличной удочке понадобится дифференциальный охладитель, который обычно используется только в гонках. Насосы дифференциального охладителя могут быть электрическими или приводными от трансмиссии.

    К этим охладителям жидкости применяются те же правила. Их следует размещать в воздушном потоке перед радиатором с надлежащим управлением воздушным потоком, способствующим хорошей передаче тепла в атмосферу. Если вам необходимо разместить кулер внизу, вдали от решетки радиатора, например, дифференциала, гидроусилителя руля или автоматической коробки передач, вам, вероятно, понадобится электрический вентилятор охлаждения, который требует электрики, необходимой для питания вентилятора. Вам понадобится коммутируемый источник питания от замка зажигания с реле для управления электрической нагрузкой. Дифференциальный охладитель должен быть сзади рядом с задней частью, но никогда не в нише колеса, где он может быть поврежден дорожным мусором.

    Альтернативные места расположения масляного фильтра выглядят примерно так с датчиком давления/температуры масла, чтобы держать вас в курсе.