Как состарить фанеру в домашних условиях – Простое старение дерева морилкой – мастер-класс для начинающих и профессионалов

Содержание

Простое старение дерева морилкой – мастер-класс для начинающих и профессионалов

Для начала хочу написать, что этот МК делался очень давно, еще дома на кухне:))лет 5 назад…Но на ЯМ почему то, так и не был выложен, я решил восполнить этот пробел в нашем с женой творчестве:)), тем более, что техника все равно не устарела, и я надеюсь будет интересна для познания:))

Покажу два способа, в принципе очень похожих, но с различным результатом.

В этом небольшом мастер-классе я расскажу как состарить дерево открытопористое, в нашем случае это дуб. Перво наперво, если массив у вас гладкий, надо взять жесткую металлическую щетку и потереть ею дерево по направлению волокон, в зависимости от того с какой ожесточенностью вы будете это делать, степень вскрытости пор, и вскрытости волокон будет больше или меньше.

Здесь это не требуется поскольку у меня доска клееная из торцов.

И имеет довольно выраженную рельефную фактуру


При работе с морилкой, обязательно надо оклеить те части, которые должны остаться нетронутыми( это разделочная доска, поэтому рабочую сторону трогать не будем), иначе будут подтёки. Морилка ведь жидкая и въедливая:((

Тут пути способов расходятся.

1.Метод поверхностного затемнения.

Покрываем лаком

Дожидаемся высыхания
и на высохший лак, кистью наносим морилку. Совершенно не важно, если будут видны мазки от кисти, затемненности и т.д.

Не пропали наши труды по оклейке даром, во чего мы избежали. если бы древесина не была бы оклеена, то эти подтеки были бы в ей, и вышкурить их, поверьте, очень тяжело, практически невозможно:((



Ждем полного высыхания, берем шкурку и начинаем шкурить

Там где морилка попала между волокон она останется, а с выступающих легко сошкурится, за счет того, что массив покрыт лаком и морилка в само дерево не въелась, а находится только на поверхности.

Естесственно, что степень контрастности, Вы можете регулировать сами, больше или меньше вышкуривая, какие то места оставляя потемнее, а какие то побольше вышкурив.В нашем случае, мы оставили середину потемнее , а торцы и углы доски осветлили побольше.

И покрываем лаком. Мы покрыли водным матовым лаком

Вот такая старинная разделочная доска получилась (извиняюсь, но без бликов никак не получилось снять):((


2. Метод глубокого затемнения.

На чистую древесину наносим разведеную морилку.

Морилка мгновенно впитывается и высыхает прям под кистью. Вот такая ровно-темная доска у нас получается.

Теперь берем шкурку и вышкуриваем поверхность,

это трудно сделать вручную, хотя спиртовая морилка считается не глубокого проникновения, по сравнению с водной, все равно придется потратить немало сил:))) Или обратится за помощью к электро инструменту:))

Происходит тоже самое что и в первом способе, но поскольку между древесиной и морилкой, нет прослойки лака, старение получается не контрастное.

Покрываем лаком и получаем другую, но тоже старую доску:))С красиво выделенной структурой древесины.

Спасибо за внимание! Буду очень рад если этот МК будет полезен:))

С уважением, Виталий.

www.livemaster.ru

искусственное старение древесины своими руками. столярные хитрости

Обработка дерева под старину своими руками — отличный способ придать деревянным элементам декора антикварного, древнего и дорогого вида. Способов сделать дерево старее немного, но все они применимы в домашних условиях при знании азов деревообработки. Ниже поговорим про способы обработки дерева под старину своими руками, к каким видам деревьев они применимы, и непосредственно разберем сам процесс создания старинного дерева.

Как состарить древесину

Довольно популярными в наше время являются вещи из далекого прошлого. Это не обошло и сферу дизайна. Дизайн дома, в котором присутствуют нотки из прошлого в виде старой деревянной мебели, балок перекрытия, разнообразных старинных деревянных элементов декора, придают ему шикарности, дороговизны. Можно даже подумать, что хозяевам в наследство от прадедов достался шикарный дом, которому не один век.

На самом деле все намного проще. Дело в том, что с модой на все старое пришло понятие имитации под старое. Точно также получилось и с деревом, ведь в любом строительном или мебельном магазине можно найти элементы декора, сделанные под давний стиль. Конечно, цены на такие предметы немаленькие, поэтому их редко кто может себе позволить.

Но мастера работы с деревом знают секреты такого перевоплощения древесины. Ознакомившись с ними, можно без особых усилий и с существенной экономией обзавестись антикварной на вид мебелью и другими предметами.

Обработка дерева под старину производится с помощью 3 распространенных способов, а именно:

  • браширование;
  • обжиг;
  • щелочь.

В домашних условиях большое предпочтение отдается именно 1 варианту.


Первым делом необходимо выбрать древесину, которую будем обрабатывать. Если вы хотите искусственно состарить доски или брус для дальнейшего создания из них различных предметов и мебели, то можно выбирать материалы с различными дефектами (сколы, мелкие трещины, выбоины, сучки). После должной обработки такие дефекты только улучшат результат. Если для старения выбирается готовая мебель, то нужно использовать экземпляры, которые имеют внешний вид, как сделанные вручную в прошлые века. Перед обработкой мебель необходимо полностью разобрать, дабы была возможность добраться до труднодоступных мест.

Также нужно подготовить необходимые материалы, такие как:

  • жесткая металлическая щетка;
  • более мягкая металлическая щетка;
  • кисти для покраски;
  • акриловая краска, лак, воск или морилка;
  • наждачная бумага.

Не мешает перед работой с подготовленным материалом немного потренироваться на ненужных, небольших кусочках древесины.

Некоторые операции могут нанести вред здоровью (при обжиге или использовании химических средств), поэтому их лучше проводить на свежем воздухе и с соблюдением правил безопасности.

Штучное старение дерева

Начнем с самого практикуемого метода — браширования. Весь процесс заключается в том, что по обрабатываемой древесине проводят жесткой металлической щеткой, в результате чего снимаются мягкие ткани дерева и его поверхность становится рельефной.

Первым делом нужно взять топор и его тупой стороной нанести удары по поверхности материала. Удары наносятся хаотически и с разным усилием. Потом верхний шар мягких волокон снимается с помощью жесткой металлической щетки. Щеткой нужно проводить вдоль волокон до тех пор, пока на поверхности не появятся очертания на вид естественных временных повреждений. Затем берется шкурка и производится шлифовка древесины и дальнейшая обработка мягкой щеткой для устранения тонких волокон.

После вышеописанных действий следует покраска материала морилкой или темной акриловой краской. После полного высыхания, с помощью шкурки без больших усилий следует снять краску с верхних, выступающих гребней, при этом краска должна оставаться в выбоинах и трещинах.

В завершение материал покрывают прозрачным лаком и дают ему высохнуть.


Следующие методы не требуют жесткого механического подхода, но сопровождаются рядом довольно опасных операций. Проводить их в закрытых помещениях нельзя.

Далее на очереди обжиг. Здесь при помощи паяльной лампы или горелки прожигается древесина на глубину около 3 мм. Причем чем глубже обжиг, тем заметнее будет эффект старения. После обжига верхнего слоя берется металлическая щетка и соскабливаются обгоревшие части до получения нужного эффекта. Покраска при таком методе может не применяться. После материал шлифуется и лакируется.


Метод с применением щелочи заключается в смачивании поверхности дерева химическими средствами с содержанием щелочи (это могут быть жидкости для мытья кухонных плит и прочие моющие растворы). Такое вещество выедает мягкие волокна древесины и красит ее в серый цвет. После древесину покрывают слоем слабого раствора уксу

hagga.ru

Четыре способа состарить дерево своими руками | Мебель и дизайн интерьера

Одним из самых интересных способов добавить деревянным предметам изюминку является их состаривание. В этой статье читайте, как состарить деревянные изделия своими руками.

Дерево является одним из самых легко поддающихся обработке материалов. Именно это дает возможность производителям изделий из дерева баловать своих покупателей различными вариантами декорирования и отделки. Одним из самых интересных способов добавить деревянным предметам изюминку является их состаривание. Для такой процедуры нужны не столько затраты времени, сколько усилия, чтобы заветные года или даже десятилетия отразились на дереве за считанные дни.

Браширование

Одним из способов, которые помогают добавить молодому дереву возраст, является браширование. Этот метод активно применяется во всех мастерских, где занимаются искусственным состариванием.

Свое название он получил от английского слова brush, которое переводится как «щетка». Ведь главным инструментом, помогающим состарить дерево этим методом, является металлическая щетка. С помощью такого нехитрого инструмента с деревянной заготовки постепенно снимаются мягкие волокна, в результате чего на поверхности начинают проявляться ярко выраженные годичные кольца. Такой рисунок можно наблюдать только на старых, истертых досках, а здесь он появляется за несколько часов. Однако просто протертое дерево выглядит не очень эстетично, поэтому после первоначальной грубой обработки заготовку приводят к окончательному виду. Сначала с помощью специального инструмента избавляются от заусенцев на поверхности, затем изделия шлифуют, покрывают морилкой и лакируют. Есть вариант окраски разных частей в разные оттенки, чтобы создать эффект патины. Состаренный с помощью браширования пол смотрится очень колоритно.

 

Браширование, как правило, применяется для состаривание грубых поверхностей: пола, стен, дверей. Но нужно помнить, что не каждый сорт древесины можно брашировать. Отлично состариваются этим методом двери из дуба, сосны, лиственницы. А, например, такие породы как бук, береза, клен имеют невыраженную текстуру и для брашировки не подходят. Конечно, нельзя применять этот способ и для изделий из МДФ.

Потертости краски — патинирование

Если же вам все-таки нужно состарить двери из массива бука, клена или предметы мебели, придется действовать тоньше и воспользоваться способом патинирования.

Читайте также

Сначала подбирается краска, которая соответствует основному тону предмета мебели. Этим составом деревянная поверхность покрывается в один слой, после чего дереву дают высохнуть. Далее поверх первого слоя краски наносится второй тонкий слой. Для этого может быть использован светлый тон, вплоть до молочно-белого. Важно, чтобы вторая краска не была слишком светлой или яркой. Дело в том, что излишне яркое покрытие будет смотреться чересчур новым, что снизит эффект старины.

После нанесения второго слоя ему также дают высохнуть.

Когда с окрашиванием покончено, настало время создания необходимого эффекта старины. Для этого берется мелкая шкурка, с помощью которой на поверхности дерева делаются потертости. Важно добиться результата, когда сквозь верхний слой начинает проглядывать нижняя основа, как будто мебель красили уже не один раз.

 

Степень «обшарпанности» дерева можно регулировать самостоятельно, доводя предмет мебели до нужного возраста.

Потертости дерева

Еще один способ создать искусственные потертости – нанесение воска на деревянную поверхность. Парафином натираются отдельные части изделия, перед этим дерево уже должно быть покрашено под старину. Как только дело сделано, изделие покрывается новым слоем краски, более светлым, чем основа. Далее с помощью шпателя снимается слой парафина, а дерево тщательно шлифуется. Осталось тонировать древесную поверхность морилкой, после чего обработать воском. С помощью этого приема создается правдоподобный эффект, им пользуются уже не один десяток лет.

 

Морилка

Покрывание морилкой – еще один распространенный и очень эффективный способ состаривания дерева. Как правило, он тоже используется для обработки мебели или дверей.

  • Начать необходимо с того, что полностью покрыть изделие основным слоем морилки на водной основе.
  • Сразу после того как с этим покончено, берется мягкая чистая губка, которой нужно смыть свеженанесенную морилку, но только с определенных мест. Обработке, прежде всего, должны подвергаться средние части досок, тогда как каймы, трещины, углы нужно оставлять нетронутыми. Впадины и труднодоступные места можно покрасить с помощью кисточки.
  • Когда дерево высохло, на него наносится финишный слой морилки, но уже на основе уайт-спирита или другого состава, после чего заготовке опять дают высохнуть.
  • Следующий этап состаривания – заполнение древесных пор шеллачным грунтом с помощью кисточки или той же губки. Это делается для закрепления цвета изделия.
  • В конце обработки в волокна дерева втирается античный воск с помощью специальной металлической щетки.
  • В итоге поверхность получает необходимую фактуру, а эффект состаривания сохранится надолго.

 

Если вам хочется иметь у себя состаренный стул или двери с патиной, но сами вы этим заниматься не хотите, вы всегда можете купить их в магазине, где за вас это сделали профессионалы.
двери-альверо.рф

homemasters.ru

Как состарить дерево своими руками: правильная видео инструкция

Благодаря тому, что дерево использовалась для строительства и отделки жилья практически с самого начала времен, сегодня известно много разных, на первый взгляд даже странных и нелогичных методов обработки древесины. Разные методики обработки имеют различные цели: в одном случае нужно защитить древесину от гниения, в другом — сделать ее более огнеупорной, просто изменить цвет или придать ей более выразительного оттенка.

Важные моменты

В последнее время все чаще распространяется такой вид обработки, как состаривание дерева. Искусственно состарить дерево достаточно просто, и делается это обычно исключительно с декоративной целью, поскольку после состаривания древесины внутренней или внешней отделки, дом или мебель, сделанные из неё, выглядят как антикварные, старинные и обшарпанные временем. В глазах ценителей и эстетов старение дерева придает постройкам и отделке большей ценности.

Образец мебели с использованием техники «старения» древесины.

Известно несколько более или менее простых техник, по которым производится искусственное состаривание. Их можно произвести самостоятельно, имея базовый набор инструментов и веществ для отделки древесины.

Материалы и инструменты, которые пригодятся, чтобы состарить дерево собственноручно: щетка с металлическими щетинками (или циркулярная), шлифовальные шкурки, антисептик и растворитель, а также темная и белая глазури, губка или поролон.

Покраска после удаления мягких волокон

Это один из самых простых методов состаривания дерева своими руками, который заключается в том, чтобы требуемую поверхность сначала обработать металлической щеткой. Древесина имеет такую структуру, которая обрабатывается неравномерно, поскольку зимой, весной, летом и осенью, когда формируются соответствующие годовые кольца в столпах древесины, ее растительные сосуды развиваются неравномерно.

Металлическая щетка таким образом удаляет мягкие волокна, а более твердые остаются, поскольку имеют большую устойчивость к механическому воздействию. Это вызывает изменение рельефной поверхности древесины, которую подчеркивают с помощью дальнейшей покраски.

Одна из техник состаривания древесины носит название брошение.

Перед тем, как сделать обработку деревянной поверхности металлической щеткой, по ней сначала проходят шлифовальной шкуркой. Только после ошкуривания производится обработка щеткой.

Вместо обычной металлической щетки можно взять также циркулярную, для которой потребуется специальная насадка от шлифмашинки. Важно помнить, что обработка древесины щеткой проводится вдоль волокон, так они легче удаляются.

Образование древесной пыли при обработке древесины неизбежно, поэтому ее нужно удалять специальной щеткой или кисточкой, соблюдая безопасность, чтобы не поранить руку и не занести занозу под кожу.

После этого проводится покрытие древесины с двумя слоями глазури. Полупрозрачный темный состав наносят на поверхность, а затем снимают промачивая с помощью губки. После этого поверхность можно покрыть лаком, оставить в таком виде или же обработать светлой полупрозрачной глазурью и также промочить губкой.
Во втором случае создается рисунок в стиле «а-ля Прованс», который часто используют для потолков и балок перекрытия, например, в цокольных помещениях или на чердаках, создавая таким образом атмосферу старины.

Многослойная обработка

Чтобы древесина получила еще более антикварный вид в интерьере и при этом выглядела, как будто она уже достаточно изношена, то лучше всего для состаривания подходит многослойная окраска.

Поверхность еще до начала покраски древесины пытаются сделать как можно более рельефной, повреждая ее разными инструментами, например, саморезами, молотками, пилами. Это создает эффект высокой изношенности древесины.

Уже с рельефом древесная поверхность покрывается слоем грунтовой краски до полного высыхания. Когда она высохнет, сверху наносится достаточно густой слой красителя, в качестве которого можно использовать краску для тонировки или антисептические цветные составы, что придает древесине еще больше защиты.

Использовать для нанесения краски лучше более жидкие составы, которые хорошо растекаются и обеспечивают ровный слой. После высыхание краски проводится второй этап механического состаривания с помощью инструментов.

На втором этапе повреждения нужно наносить аккуратно чтобы они были мелкими. Этот слой повреждений также покрывается белой полупрозрачной глазурью, которая, в отличие от грунтовки, может иметь неравномерный слой, чтобы создать нужный эффект рельефности.

Лак придает состаренной поверхности еще более благородный вид.

Дальше после высыхания верхний слой белой глазури полностью сдирается с помощью металлической щетки. Это позволяет придать древесине рельефного вида с достаточно контрастным цветовым рисунком.
Качество состаренной поверхности зависит от того, насколько хорошо была разбавлена белая глазурь. Ее до того, как состарить дерево, рекомендуют смешать с уайт-спиритом в соотношении 1 к 1.

Для состаривания в более темных тонах рекомендуют использовать темные глазури, которые лучше всего подходят для отделки мебельных поверхностей

Другие методы

Самый быстрый способ, как состарить дерево в домашних условиях, не требующий особых усилий — это состаривание дерева с помощью щетки и одного вида глазури. В первую очередь снова используются металлическая щетка, которой в продольном направлении нужно соскребать канавки на поверхности.

Покрытие белой глазурью позволяет придать этой поверхности старинного вида. Финишная обработка поверхности проводится с помощью щетки.
Таким методом можно получить беленую поверхность древесины, для которой эффект состаривания обеспечивает обработка жесткой щеткой.

Видео: мастер класс по состариванию древесины

derevostroika.ru

Хелп!!! Или как я «старила» ящик из фанЭры…

это НЕ мастер-класс, мне помощь нужна… искала я в СМ мастер-классы, как состарить именно фанеру и именно красками, что-то ничего не нашла… вот, выношу на ваш суд это безобразие…
мне очень нужны ваши советы (пошагово, как тупой) или ссылки на МК… 🙂

был у меня вот такой ящичек из-под пива… решила я его состарить… ааа, да! я почему-то решила, что надписи на ящике выжжены…

поморила я ящичек водной морилкой Эбеновое дерево… сфотографировала почему-то верх ногами… 🙂 порадовалась, что надписи все видны… как потом выяснилось — рано радовалась…

зашкурила… надписи вроде видны…

решила немного по надписям шкуркой пройтись… нулевочкой… но и этого хватило, чтобы надпись стала исчезать…

тут вообще беда! 🙁 так жалко…

решила я тогда ящик зачпокать акриловыми красками… обнаружила у себя в закромах серую перламутровую, сначала ею зачпокала, потом черной… не понравился результат…

зачпокала белой… вообще кошмар! и надпись исчезла совсем! будто ее и не было… :))))

и подумалось мне, что ящик мало того, что стал страшным, так еще и лысым! в смысле без надписей… на скорую руку сварганила трафарет имени себя… решила темным золотом сделать… второй трафарет мне было лениво делать (мне этот ящик и так смертельно надоел), поэтому я, не мудрствуя лукаво, просто его перевернула… трафарет… не ящик…
ну заодно прошлась золотишком везде… не пропадать же добру, случайно много выдавленному из тюбика…

положа руку на сердце и без ложной скромности — нравится мне трафаретик этот…
аааа! забыла сказать, что сначала я белой краской делала, вон выглядывает даже кое-где из-под золота… не видно было вообще на белом зачпоканном фоне…

дно вообще не стала трогать… так, чутка пошкурила да залачила… напоминаю — ящик надоел мне хуже горькой редьки! мечтала его поскорее доделать…

во, в лаке уже… прям чудовищная разница между лаченным и не лаченным! :)))))

это анфас… а то, что наверху — бок ящика…

с разделителями тоже не стала заморачиваться… из баллончика попшикала черным, позолотила и из баллончика же лаком и залила…
урааа! уже скоро кончится это безобразие!

о, вставила… пока вставляла — поцарапала стенки, туго шло… думаю, ну и ладно! и так черти что и сбоку бантик получился…

от икеевских рамок у меня есть такие крючочки-саморезы, тоже в ход пошли…

легко так вкручиваются, мне понравилось! надо остальные найти, у меня их где-то точно вагон и маленькая тележка…

а вкручивала я эти крючки для бечёвки… ну типа ручка-держалка…

ящик, ручка-бечевка и моя ручка-крючка…

ну типа фотосессия на фоне… :)))))

собственно вот для чего я ящик этот переделывала… три ячейки даже еще свободны…
бутылка, которая забрызгана оранжевой краской, рабочая… я на нее абажуры водружаю, когда их декорирую… 🙂

stranamasterov.ru

Как безупречно состарить дерево своими руками – браширование

12 октября, 2014. Прочитано 24918 раз(а)

Браширование – уникальная технология, которая позволяет состарить и структурировать   древесину. Такое решение предоставляет возможность придать новым деревянным изделия состаренный благородный вид. Все больше людей предпочитают создать уникальный интерьер в доме или квартире с использованием деревянных отделочных материалов. Как правило, дерево, которое имеет более состаренный вид, выглядит очень благородно и роскошно. Но не многие люди знают, что даже новым изделиям из дерева можно придать ту роскошь и благородство, которое обретает дерево спустя многие годы эксплуатации. В данной статье Мы пошагово рассмотрим – мастер класс по брашированию.

Все чаще при оформлении внутреннего интерьера дома, используют деревянные изделия, балки, перекрытия, двери с внешним видом состаренной древесины.

Инструменты для брошировки деревянных изделий:

  • Шлифовальная машинка или электродрель с насадками;
  • Железная и абразивные щетки;
  • Болгарка;
  • Широкая кисточка для лака и масла.

Этап 1. Черновая отделка дерева

Берем деревянную заготовку, в нашем случае доска из мягкой породы дерева. Далее при помощи болгарки и специального диска по дереву выполняем неглубокие насечки, как показано на фото внизу.

Как правило, данной обработки древесины болгаркой уже будет достаточно для дальнейшего использования ее на потолках или в местах, где человек не сможет касаться ее рукой, так как в этом случае при первичной обработке на ней остаются заусеницы.

Этап 2. Чистовая отделка

В том случае, когда Вы планируете использовать дерево после процесса брошировки для подоконников, дверей, мебели и других предметов интерьера, то потребуется дополнительная обработка поверхности древесины. Прежде всего, необходимо немного сгладить и выровнять поверхность деревянного изделия. Для этого Мы будем использовать металлическую щетку. Стоит отметить, что работать такой щеткой по поверхности нужно без особого усилия, чтобы не испортить уже готовую структуру древесины.

В первую очередь на электрическую дрель необходимо установить железную насадку с крупной фракцией. Как показано на фото внизу, проходим тщательно без излишнего усилия всю обработанную черновую поверхность деревянной заготовки.

Стоит отметить, что железные щетки используют для сглаживания поверхности деревянного изделия, а при помощи абразивных насадок убираются заусеницы. Благодаря этому состаривание древесины выглядит не только правдоподобным, но и безопасным для человека, так как поверхность деревянного изделия будет идеально гладкой без заусениц.

Этап 3. Обработка поверхности абразивными щетками

o-builder.ru

Как искусственно и красиво состарить мебель в домашних условиях

Искусственно состаренная мебель винтажного вида привнесет интересные нотки в дизайн внутреннего пространства вашего дома. Грамотное использование этого приема создаст вам славу большого ценителя антиквариата среди ваших друзей и знакомых, а недорогой шкаф или комод в гостиной станут объектом всеобщего восхищения. Узнайте с нами, как состарить мебель своими руками.

Раритетная или антикварная мебель – это очень изысканно и красиво, однако данное удовольствие далеко не каждому по карману.

Однако не стоит сразу расстраиваться, ведь есть проверенный способ, который поможет искусственно состарить элементы мебели вашего дома.

К старости надо подготовиться

Начните процедуру старения мебели с ревизии. Деревянные детали могут иметь трещины и механические повреждения, не совместимые с эксплуатацией, крепежные элементы – следы ржавчины.

Перед тем как начать состаривать мебель своими силами, необходимо провести тщательную подготовку всех деревянных поверхностей, которые будут подвергаться обработке.

Нужно избавиться от старой растрескавшейся краски или лака, а также демонтировать фурнитуру и другие мешающие элементы.

  • Произведите разборку и тщательный осмотр мебели.
  • С помощью наждака или ручной шлифовальной машинки удалите следы старого покрытия.
  • Отмойте чистой водой все деревянные и фанерные детали.
  • Высушите в течение 1-2 дней.
  • При необходимости отретушируйте мелкие царапины мебельным воском, подобранным в цвет мебели.
  • Замените старые ручки, замки и дверные петли, если это необходимо.

Чтобы ваша мебель выглядела обшарпанной и потертой, можно воспользоваться техникой окрашивания.

ВАЖНО! Новые элементы фурнитуры тоже необходимо состарить – ведь они могут выдать ваш трюк с мебелью.

После сборки можно приступить к декоративному старению.

Сочетание насыщенной основы и светлого второго слоя позволит создать эффект выцветшей краски.

Шикарный комод в кракелюрах

Создайте имитацию паутины из трещин на застарелом защитном покрытии старого серванта, резной рамы навесного зеркала, картины или тумбочки трюмо. Для этого необходимы:

  • Кракелюрный лак на водной основе из качественного гуммиарабика;
  • Грунтовка и краски двух цветов – базового светлого и финишного матового, имитирующего потускневшую старую покраску.

Тщательно загрунтуйте и высушите заготовку.

Широким малярным валиком равномерно нанесите базовый слой краски. После высыхания нанесите кракелюрный слой. Дайте ему загустеть и слегка подсохнуть. 

Критерием готовности к завершающему этапу будет проба на отлипание пальца.

ВАЖНО! Чем толще слой, тем крупнее получаются «трещины». На подсушенном слое они могут не получиться.

Покройте деталь финишным слоем краски матового цвета, стараясь не наносить дважды на одно место. 

При полном высыхании на поверхности образуются декоративные «трещины», которые не принесут вреда древесине.

Эффект золотой паутины

Используйте его при технике двухфазного кракелюра. Приобретите следующие компоненты:

  • Двухфазный кракелюрный лак;
  • Краску для первого слоя;
  • Порошковую затирку под «золото» из меди или бронзы;
  • Прозрачный мебельный лак.

Своими руками можно создать эффект трещин или на языке декораторов – кракелюр.

К СВЕДЕНИЮ! В качестве первой фазы отлично подходит шеллак.

На базовый слой краски нанесите тонким слоем первую фазу и дождитесь высыхания. Нанесите вторую фазу. Когда она подсушится до образования трещин, с помощью губки затрите в них порошок и покройте мебельным лаком.

Можно добиться подобного эффекта, используя однофазный кракелюр. 

Для этого золотую краску наносят первым слоем.

ВАЖНО! Перед началом работы устраните глубокие дефекты (трещины и сколы на поверхности) с помощью нескольких слоев шпатлевки.

Эффект потертости и выцветания краски на мебели

Придает шкафу или столу вид побитого жизнью, но еще крепкого ветерана.

Антикварную мебель можно довольно просто создать своими силами в домашних условиях.

Вам понадобятся:

  • Акриловая краска темного цвета или морилка для первого слоя;
  • Такая же краска светлого оттенка;
  • Мебельный воск или парафиновая свеча.

В качестве основы выбираем любой понравившейся оттенок палитры, главное – это чтобы он был насыщенным.

Тщательно отшлифуйте поверхность наждаком. Специальными липкими салфетками очистите от образовавшейся мелкой пыли. Равномерно нанесите темную краску широким валиком. Дождитесь высыхания. Наждачной бумагой зернистостью до 200 слегка зашкурьте места, где возможны потертости – ребра и углы столешницы, дверец и фасадной части выдвижных ящиков, деревянные ручки. Нанесите на них и хорошо разотрите воск. Покройте мебель светлой краской. 

Вновь отшлифуйте места имитации вытирания краски более мелким наждаком.

К СВЕДЕНИЮ! Для закрепления можно покрыть эти места прозрачным мебельным лаком.

Тонкости браширования

Многие восхищаются массивными столешницами или шкафом, сделанным из досок с неровной потемневшей поверхностью, на которой видны годичные кольца. Кажется удивительным, что в таком почтенном возрасте они не утратили красивый внешний вид и прочность. 

Не стоит заблуждаться – перед вами состаренная мебель из брашированной древесины.

Этот прием является самым трудоемким и сложным способом старения мебели. По-настоящему качественного браширования древесины можно добиться только в условиях промышленного производства. Нужны специальные инструменты и приспособления – станок или фрезер. 

Приложив упорство и потратив больше времени, вы сможете самостоятельно добиться неплохих результатов с помощью ручной дрели и специальных насадок.

ВАЖНО! Наиболее пригодны для браширования лиственница, орех и дуб. Эти породы обладают четко выраженной структурой колец и состоят из древесины с крупными волокнами, хорошо поддающимися обработке. Не рекомендуем использовать клен, березу, ольху или бук.

Данный метод может применяется как самостоятельно, так и в сочетании с другими техниками состаривания.

Классическая технология браширования состоит из трех этапов.

Этап №1Вычесывание мягких «весенних» волокон стальной проволочной насадкой
Этап №2Шлифовка нейлоновой абразивной щеточной насадкой с целью очистки от мелких частиц и крошек древесины
Этап №3Финишное полирование валиком из сизалевых волокон

ВАЖНО! Чтобы снизить количество пыли на первом этапе смачивайте поверхность водой. Не забудьте высушить заготовку перед шлифовкой.

Теперь материал готов для старения.

Чтобы придать вид потемневшей от времени древесины используйте различные хитрости. Вы можете заготовку покрыть специальным составом из лака и порошкообразного пигмента, придающим различные оттенки серого или даже золотого цвета. Если вам хочется получить более контрастный рисунок на поверхности, густо намажьте ее морилкой и быстро удалите излишки губкой. 

Более рыхлые волокна успеют окраситься в темный цвет.

Создайте искусственные потертости с помощью шлиф-машинки и мелкозернистого наждака. Проявите на этом этапе максимум вкуса и фантазии, чтобы добиться правдоподобности.

Покройте собранное изделие прозрачным мебельным лаком в несколько слоев, тщательно просушивая каждый из них.

Должна быть благородной патина

Осматривая образцы антикварной мебели, вы легко заметите, что углы рельефных деталей, резных орнаментов, глубокие элементы металлического литья покрыты густым темным налетом. Он появляется на поверхности в результате многолетнего процесса окисления краски, лакового покрытия или металла и особо ценится знатоками. 

Результата естественного процесса окисления придется ждать не один год.

С помощью небольших хитростей можно добиться быстрого появления благородной патины на поверхность абсолютно новой мебели из МДФ и клееного бруса. Для этого необходимы:

  • Грунтовка для дерева;
  • Основная акриловая краска;
  • Патинирующий состав – античная, золотая патина или битумный лак;
  • Мебельный воск;
  • Шеллачный лак;
  • Специальная губка (скотч-брайт), мелкозернистый наждак или насадка для шлиф-машинки или дрели;
  • Фланелевая салфетка.

Нанесите грунтовку или краску тонким слоем, сквозь который должен быть виден рисунок дерева.

Высушите заготовку в течение суток. Покройте патиной всю поверхность детали. Она высохнет в течение десяти минут. Не жалейте патинирующий состав для объемных деталей, мест стыка и складок дерева – контрастные темные углубления придадут им больше выразительности. 

Можно для этой цели использовать битумный лак.

ВАЖНО! Растирайте патину так, чтобы она не выглядела как некрасивое пятно грязи или плохо снятой старой краски с четко выраженными границами.

Нанесите на поверхность рельефных элементов воск небольшими порциями, разотрите его скотч-брайтом. Удалите остатки с помощью фланелевой тряпки. Наждаком произведите легкое шлифование всей детали, не затрагивая углубления. Тонкой сухой кистью нанесите на воск золотую патину. 

Для закрепления эффекта на долгое время покройте готовую мебель прозрачным лаком.

НА ЗАМЕТКУ! Если основная краска или древесина темного цвета, то используйте нитроцеллюлозный лак. Для светлых пород подойдет лак на водной основе.

Не отчаивайтесь, если у вас нет возможности приобрести понравившийся старинный шкаф или комод. Арсенал способов, позволяющих изготовить состаренную мебель, очень разнообразен. Часть из них вы можете применить в домашних условиях. Для сложных способов, таких как браширование, привлеките опытных специалистов – столяров и реставраторов мебели. Только не пытайтесь продать свое творение, как настоящую антикварную вещь. 

Опытные специалисты сразу заметят подвох.

ВИДЕО: Как состарить дерево своими руками.

Состаренная мебель в интерьере – 50 фото-идей:

‘; blockSettingArray[10][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[10][«element»] = «h3»; blockSettingArray[10][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[10][«elementPlace»] = 9; blockSettingArray[11] = []; blockSettingArray[11][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[11][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[11][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[11][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[11][«element»] = «h3»; blockSettingArray[11][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[11][«elementPlace»] = 10; blockSettingArray[12] = []; blockSettingArray[12][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[12][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[12][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[12][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[12][«element»] = «h3»; blockSettingArray[12][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[12][«elementPlace»] = 11; blockSettingArray[13] = []; blockSettingArray[13][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[13][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[13][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[13][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[13][«element»] = «h3»; blockSettingArray[13][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[13][«elementPlace»] = 12; blockSettingArray[14] = []; blockSettingArray[14][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[14][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[14][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[14][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[14][«element»] = «h4»; blockSettingArray[14][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[14][«elementPlace»] = 1; blockSettingArray[15] = []; blockSettingArray[15][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[15][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[15][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[15][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[15][«element»] = «h4»; blockSettingArray[15][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[15][«elementPlace»] = 2; blockSettingArray[16] = []; blockSettingArray[16][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[16][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[16][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[16][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[16][«element»] = «h4»; blockSettingArray[16][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[16][«elementPlace»] = 3; blockSettingArray[17] = []; blockSettingArray[17][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[17][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[17][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[17][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[17][«element»] = «h4»; blockSettingArray[17][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[17][«elementPlace»] = 4; blockSettingArray[18] = []; blockSettingArray[18][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[18][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[18][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[18][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[18][«element»] = «h4»; blockSettingArray[18][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[18][«elementPlace»] = 5; blockSettingArray[19] = []; blockSettingArray[19][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[19][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[19][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[19][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[19][«element»] = «h4»; blockSettingArray[19][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[19][«elementPlace»] = 6; blockSettingArray[20] = []; blockSettingArray[20][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[20][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[20][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[20][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[20][«element»] = «h2»; blockSettingArray[20][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[20][«elementPlace»] = 1; blockSettingArray[21] = []; blockSettingArray[21][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[21][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[21][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[21][«setting_type»] = 3; blockSettingArray[21][«element»] = «p»; blockSettingArray[21][«directElement»] = «#toc_container»; blockSettingArray[21][«elementPosition»] = 0; blockSettingArray[21][«elementPlace»] = 1; blockSettingArray[22] = []; blockSettingArray[22][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[22][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[22][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[22][«setting_type»] = 3; blockSettingArray[22][«element»] = «p»; blockSettingArray[22][«directElement»] = «social»; blockSettingArray[22][«elementPosition»] = 0; blockSettingArray[22][«elementPlace»] = 1; blockSettingArray[23] = []; blockSettingArray[23][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[23][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[23][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[23][«setting_type»] = 3; blockSettingArray[23][«element»] = «p»; blockSettingArray[23][«directElement»] = «social»; blockSettingArray[23][«elementPosition»] = 0; blockSettingArray[23][«elementPlace»] = 2; blockSettingArray[25] = []; blockSettingArray[25][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[25][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[25][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[25][«setting_type»] = 3; blockSettingArray[25][«element»] = «p»; blockSettingArray[25][«directElement»] = «#nav_menu-2»; blockSettingArray[25][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[25][«elementPlace»] = 1; blockSettingArray[26] = []; blockSettingArray[26][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[26][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[26][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[26][«setting_type»] = 3; blockSettingArray[26][«element»] = «p»; blockSettingArray[26][«directElement»] = «widget_construct»; blockSettingArray[26][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[26][«elementPlace»] = 1; blockSettingArray[27] = []; blockSettingArray[27][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[27][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[27][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[27][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[27][«element»] = «h2»; blockSettingArray[27][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[27][«elementPlace»] = 1; var jsInputerLaunch = 15;

berkem.ru