Мягкая кровля крыша: Мягкая кровля (57 фото) — виды, особенности, преимущества и недостатки, структура

Содержание

устройство, виды, обзор лучших брендов

Когда много сил и времени уходит на строительство своего дома, вполне логично, что хочется завершить постройку чем-то красивым и надежным, способным защитить от любого града и урагана. И тогда встает вопрос, какую кровлю использовать:  жесткую металлическую или так называемую «мягкую». Ведь внешний вид кровли далеко не всегда говорит о ее качестве. Поэтому давайте разберемся: что такое мягкая кровля и какие ее виды сегодня наиболее популярны, а также в чем ей проигрывают более привычный металл, керамика и бетон.

Для начала предлагаем вам посмотреть этот познавательный ролик:

Итак, отметим основные моменты, которые выгодно отличают гибкую черепицу.

Первым пунктом назовем шумоизоляцию. Ведь мягкая крыша на то и мягкая, чтобы не шуметь во время дождя или града. Порой этот момент достаточно важен, особенно если речь идет о таких регионах, где дожди – дело частое.

Во-вторых, многие виды мягкой кровли выгодно отличаются от «твердой» тем, что способны растягиваться, т.е. обладают нужным уровнем эластичности. Например, каучуковую мембрану можно при необходимости растягивать без какого-либо повреждения до 250%! Это означает, что при деформации крыши или здания в ней не возникнет разрывов, а значит и протечек тоже.

Третье достоинство — это препятствие лавинообразному сходу снега с крыши. Такая проблема присуща идеально гладким металлическим профилям, и решить ее можно только через установку снегозадержателей.

Еще один важный момент: мягкая кровля спокойно переживает даже ураганный ветер. Все благодаря тому, что на битумной черепице есть специальное самоклеящееся покрытие, прямо на лепестках. И даже на более тяжелых многослойных гонтах эта полоса на тыльной стороне (плюс гвозди) настолько крепко соединяет материал с обрешеткой, что ветру сорвать его сложно.

Опытные кровельщики знают, что после укладки мягкой кровли, после первого же солнечного дня вся она превращается в красивую монолитную чешую.

Случаи, когда гонты все-таки отрывало ветром достаточно редки, и на деле всегда оказывалось, что была нарушена технология монтажа. Одним словом, либо на гвоздях сэкономили, либо сами гонты крепили в неправильных местах.

Сравнить «мягкую» и «твердую» крышу можно еще по нескольким показателям:

Также все виды мягкой кровли ввиду отсутствия металла не обладают электрическим фоном, а потому не привлекают молнию во время грозы.

Если говорить о долговечности кровельного покрытия, то на первый взгляд кажется, что мягкая кровля подвержена разрывам и другим повреждениям.

Но на самом деле современные технологии позволяют создать настолько прочное мягкое кровельное покрытие, что ему спокойно обещают до 60 лет службы.

И, наконец, главное преимущество мягкой кровли, которое часто побуждает людей сделать выбор в ее пользу, – это способность принимать любую форму крыши. Именно в том месте, где традиционное кровельное покрытие укладывают с трудом и остается много отходов, гибкая черепица, жидкая резина и другие подобные мягкие материалы легко адаптируются к любому изгибу.

Поэтому, если вы спроектировали довольно сложную кровлю, присмотритесь именно к мягким видам покрытия. Тем более что по дизайну они ничуть не уступают другим типам. Напротив, иногда выглядят даже лучше.

Кровля из битума, на самом деле, далеко не новинка. Еще три века назад в России, чтобы защитить ноги от промокания, лапти обливали дегтем. Позже для гидроизоляции кровли использовали куски картона, обработанные этим же составом, и тоже оставались вполне довольны результатом. И, наконец, даже самый первый аналог гибкой черепицы, который появился в США, представлял собой напитанный битумом строительный картон.

Со временем в битум стали добавлять специальные химические соединения, чтобы улучшить его качество. И до сих пор в этом плане ведутся исследования в частных лабораториях производителей кровельных материалов.

Сегодня мягкую кровлю изготавливают обычно двумя способами: основу из картона или стеклохолста обрабатывают вяжущей смесью из дегтя или битума, или же вовсе обходятся без основы. В таком случае вяжущую смесь подвергают специальной термической обработке с добавками и наполнителями.

Получается достаточно плотная, но гибкая масса, которую раскатывают в тонкие полотна:

Все кровельные рулонные материалы подходят для покрытия крыш с углом наклона от 0 до 30 градусов, тогда как большинство видов твердой крыши (если ее так можно назвать) имеют серьезные ограничения касательно минимального угла наклона.

С другой стороны, более крутые скаты, чем с уклоном 30 градусов, рулонной кровлей уже не покрывают, т.к. та способна сползать под воздействием жары и механических деформаций.

Изготавливают рулонную кровлю сегодня в основном на основе полиэстера, стеклоткани и стеклохолста. Полиэстер – синтетический материал из полимерного волокна, выдерживающий растяжение до 60%. А стеклоткань производят уже из нитей стекловолокна.

Это достаточно дешевый, но, к сожалению, легко деформируемый в процессе монтажа материал. Вот почему со временем на такой кровле порой отслаивается битум, и выглядит это удручающе. А вот улучшенная версия стеклоткани – более дорогая каркасная стеклоткань, которая легче переносит перевозку и практически не деформируются в процессе монтажа:

Давайте рассмотрим самые популярные в России виды рулонной кровли:

  • Рубероид – это материал на картонной основе, знакомый многим еще с советского времени. Его часто сравнивают с пергаментом – кровельным картоном, пропитанным нефтяным битумом. У пергамента и рубероида небольшой срок службы, зато оба эти материала находятся в низком ценовом сегменте.
  • Рубемаст – это уже наплавляемая рулонная кровля. У этого материала есть защитная пленка, которая не дает склеиваться слоям. А лицевая сторона рубемаста, в отличие от рубероида, покрыта гранитной крошкой, защищающей его от ультрафиолета и истирания. Да и смотрится такая крыша куда эстетичнее. В принципе, рубемаст – тоже недолговечный материал, зато уложить его еще проще, чем рубероид.
  • Стеклорубероид — как вы уже догадались из названия, изготавливают на основе стекловолокна либо полиэстера. Что, конечно же, намного надежнее, чем картон. Поэтому такая кровля способна прослужить до 15 лет, при этом более стойко перенося случайные повреждения.
  • Еврорубероид  – это наплавляемый вид покрытия с улучшенной формулой. Он легче переносит перепады температур и морозы, а также радует увеличенным сроком службы.

Рубероид на сегодня в России изготавливает достаточно большое количество предприятий, но особенной популярностью пользуется продукция от известной компании Технониколь.

Но давайте познакомимся и с рулонными кровельными материалами, которые не требуют основания при изготовлении. Например, изол. Его получают из резины, которая проходит процесс ионизации в битумной среде. Вместо твердой основы в этот материал вводят волокнистый наполнитель, например, асбестовые волокна, и в итоге получается гибкое и эластичное покрытие.

А вот бризол изготавливают из смеси разных битумов с отличающейся вязкостью. В эту смесь также добавляют резину, обычно из переработанных автомобильных шин.

Отличие бризола от аналогичных материалов в том, что он хорошо удерживает на себе не только воду, но и газы. Продуман в нем и такой важный момент, как сохранение формы до начала монтажа: внутренняя поверхность рулонов бризола покрыта мелким минеральным порошком, а потому слои не слипаются между собой даже с годами.

Сегодня, благодаря новым технологиям изготовления, рулонные кровельные материалы пользуются намного большим спросом, чем раньше. Ведь теперь они куда качественней, и часто служат не только временной кровлей, но и основной. Укладывают их обычно при помощи высокой температуры, наплавляя на поверхность крыши либо все полотно, либо только его края.

Мембранное покрытие – одна из самых последних разработок, которая стала незаменимой в кровельном деле:

В значительной степени мягкая мембранная кровля более качественная и технологически продуманная, чем рулонная.

Ведь все кровельные материалы на основе битума имеют немало недостатков, которые в итоге ограничивают область их применения. А потому полимерные мембраны набрали большую популярность.

Для изготовления самого материала мембран используются поливинилхлорид, каучуки и олефиновые эластомеры, от этого зависит ее подвид:

Конструктивно кровля с мембранным покрытием не отличается от всех других видов мягкой кровли, но отличается ее материал поверхности: здесь уже не рубероид или рубемаст, а покрытие из нефти, полимерных смол или модифицированного синтетического каучука.

Кроме того, кровельный пирог с таким покрытием более сложный, чем у битумных аналогов. Он бывает разных видов:

  • Плоская не эксплуатируемая кровля. Здесь на бетонную плиту укладывают пароизоляцию, затем утеплитель, армированную стяжку и, наконец, мембрану. Такая кровля призвана противостоять непогоде и выдерживать на себе вес снега и людей, которые иногда поднимаются на крышу, чтобы установить антенну или что-то починить.
  • Еще один вид — инверсионная кровля, т.е. эксплуатируемая. На такой может находиться и кафе, и газон, и даже небольшой декоративный сад. Видели ли вы когда-либо захватывающие выпуски про зеленые крыши европейских небоскребов? Там заложен именно этот принцип устройства крыши. Порядок ее монтажа таков: на железобетонную плиту укладывают легкий бетон, затем полимерную мембрану, жесткий утеплитель, дренажный слой и финишное покрытие. Последнее может представлять собой как живую траву, так и резиновые коврики для организации небольшой спортплощадки.
  • Также мембрану укладывают на скатную кровлю, тогда ее конструкция выглядит так: внутренняя обшивка потолка мансарды, пароизоляция, система стропил и уложенный между ними утеплитель. Далее – гидроизоляционная пленка и, наконец, сама кровельная мембрана.

Мембраны превосходят битумные рулонные материалы не только по качеству, но и по легкости монтажа: укладывать их достаточно в один слой, а служат они от 25 до 50 лет.

При этом мембраны имеют максимальную устойчивость к ультрафиолетовому излучению, не размягчаются и не сползают даже в жару. Такое покрытие не нужно посыпать каменной крошкой и следить за ее количеством в процессе эксплуатации, чтобы не появлялось открытых для солнца «лысых» мест.

Также полимерные кровельные мембраны морозоустойчивы. У них настолько продуман химический состав, что они не боятся ни экстремальных температур, ни окисления, ни воздействия агрессивной среды.

Кроме того, некоторые разновидности мембран разрешено соединять между собой термосваркой, а это уже практически бесшовное покрытие (опытные кровельщики хорошо знают, как это важно).

У современной мембранной кровли есть только один существенный недостаток – ее стоимость. Но, учитывая многолетнее использование такой кровли без затрат на ее содержание и частые ремонты, в итоге, по некоторым подсчетам, она выходит выгоднее, чем тот же металлопрофиль.

Хотя, справедливости ради отметим, что некоторые виды мембран до сих пор скрепляют специальным клеем, а это уже потенциально слабые места. Ведь сама кровельная мембрана способна прослужить не менее 40 лет, а вот швы разойдутся раньше. Поэтому их периодически придется переклеивать.

Напыляемая кровля — тоже мягкая в своем роде, она легко огибает любые препятствия на крыше. У этой кровли особая технология нанесения, для которой необходимы умения и знания. Сложность в том, что нужна грамотная подготовка основания для нанесения состава.

К сожалению, вручную это сделать сложно, если нет должного опыта или хотя бы консультации. Зато результат вас однозначно порадует:

Жидкая кровля, или как ее еще называют, жидкая резина для кровли бывает разных видов в зависимости от используемого состава:

Например, жидкая резина на основе каучука буквально за сутки застывает в эластичную, достаточно толстую пленку выбранного цвета. Это то же самое напыление, которое сегодня активно применяют для гидроизоляции бассейнов. Одним словом, у такого покрытия шикарные водоотталкивающие свойства.

Вот почему этот вид мягкой кровли день ото дня становится все более популярным и активно используется для изоляции плоских крыш. Ведь в результате получается равномерное антискользящее покрытие, которое, благодаря химическим свойствам, не боится ни льда, ни снега:

Обычно мягкой кровлей называют именно гибкую черепицу, хотя на самом деле у нее есть еще несколько подвидов. Давайте коротко остановимся на них.

Гибкая черепица известна уже достаточно давно. Ее прообразы встречались еще много веков назад. Например, в русской церковной архитектуре в качестве кровельного покрытия применялись специальные деревянные пластины клиновидной формы.

Но почему такие элементы в то время были в диковинку для обычного народа? Дело в том, что для подобной черепицы нужна была осина возрастом от 40 лет, что создавало определенную проблему. А вот сегодня все эти красивые элементы массово производят на заводских станках. Также появлению штучной гибкой черепицы поспособствовала керамика, а именно — ее плоские прямоугольные черепки и «бобровый хвост».

За океаном у гибкой черепицы немного другая история: изначально это был обычный строительный картон, который нарезался кусками нужной формы и окунался в битум. Это наиболее близкий прародитель такой популярной сегодня мягкой штучной кровли.

Со временем эти маленькие бумажные плитки заменили на менее пожароопасное стекловолокно, над составом битума поработали, а сами гонты стали более легкие и устойчивые к воздействию влаги. Да и дизайнерский подход к созданию коллекций такой кровли не может не радовать:

У мягкой кровли из гибкой битумной черепицы – самая широкая линейка цветовых решений. Одни только базальтовые гранулы имеют более 25 цветов в своей палитре! К тому же, благодаря современным технологиям, на домах из такого покрытия создают красивые рисунки с 3D-эффектом.

Также мягкая кровля из битумной черепицы подходит для крыш любой сложности, и с высоты птичьего полета выглядит словно бархатной – никакого холодного металлического блеска.

Кровля из битумной черепицы состоит из нарезанных гонтов на основе стеклохолста, который в заводских условиях пропитывают специальным связующим веществом, и впоследствии материал предохранен от расслоения даже через десятилетия. На лицевую сторону гонтов нанесен слой базальтовых или сланцевых гранул, разного калибра и оттенков.

С нижней стороны находится слой состава, который служит самоклеящейся основой для крепления плитки к основанию:

Для изготовления мягкой битумной черепицы сегодня применяют два типа битума – окисленный или СБС-модифицированный битум:

  • СБС-модифицированный битум представляет собой массу с повышенной водонепроницаемостью, стойкостью к низким температурам и гибкостью даже при 0°С.
  • Второй тип материала – это термопластичный битум. Главное его преимущество – высокая устойчивость к размягчению при жаре, поэтому черепицу именно с таким составом часто рекомендуют для жаркого климата. Однако для холодных регионов она совсем не подходит, поскольку твердеет и покрывается мелкими трещинами на морозе.

Например, классическая черепица Tegola изготовлена из окисленного битума, что неудивительно, поскольку производится в Италии, где климат как раз жаркий. Для дома, который находится в России, окисленный битум использовать можно, но с расчетом на то, что со временем эту крышу нужно будет менять на новую.

Таким образом, миф о том, что мягкая битумная кровля со временем рассыпается в труху – совсем и не миф. Все зависит от выбора производителя.

Важно и то, что монтаж гибкой черепицы настолько прост, что с ним легко справится любой человек, даже не имевший никакого опыта в строительном деле. Тем более что инструкция по укладке всегда подробно расписана и приложена в каждой пачке.

Чего не скажешь, например, о наплавляемой или резиновой кровле. Там все куда сложнее: рулонную в большинстве случаев нужно нагревать при помощи газовой горелки, а резиновую – распылять в защитном костюме, по довольно строгим правилам.

Если говорить о монтаже, то сама по себе мягкая черепичная кровля во всех ее видах особенно хороша тем, что почти не оставляет отходов при монтаже – не более 5%. В то время как у металлочерепицы может быть до 30% потери материала при укладке на обычную шатровую кровлю.

Просто посмотрите, насколько красиво мягкая черепица выглядит на крыше сложной формы:

Что касается минусов мягкой кровли. Дело в том, что даже на хорошем оборудовании обеспечить равномерное нанесение защиты и количество посыпки невозможно. Если вы когда-либо имели дело с гибкой черепицей, то знаете, что даже в одной пачке листы могут немного отличаться. Здесь, конечно, многое зависит от самого производителя и серьезности бренда, но проблема есть, и ее не скрывают. И особенно досадно, если приходится потом докупать недостающий материал.

Поэтому опытные кровельщики в таком случае либо закупают материал на определенный процент больше, чем планируется, либо, если крышу еще не начали монтировать, разношерстные пачки просто вскрывают и перемешивают прямо на участке. Иногда так получается выгодная игра оттенков.

А с каким из видов мягкой кровли вам доводилось иметь дело, и какую вы считаете более надежной?


Будьте в курсе!

Подпишитесь на новостную рассылку

обзор достоинств и недостатков материалов

Простота монтажа в сочетании с надежной гидроизоляцией выделяет мягкие кровельные материалы на фоне покрытий из металла или керамики. Они отличаются невысокой ценой, а облегченный вес позволяет выполнять монтаж без применения спецтехники. Их гибкость делает возможным создание проектов повышенной сложности. В строительстве частных домовладений с разной степенью популярности востребованы практически все виды мягкой кровли. Сферой применения обусловлен их состав и специфика структуры. Перед покупкой необходимо ознакомиться с отличительными особенностями каждого вида, влияющими на схему укладки и последующую эксплуатацию.

История этих материалов начиналась с пары наименований, среди которых было несколько типов рубероида и толь, основанная на пропитанной битумом бумаге. Со временем список расширялся. Сегодня в него входит:

  • рулонная кровля,
  • битумная черепица,
  • кровельная мастика,
  • полимерная мембрана.

Рулонная кровля: особенности, преимущества, недостатки

При обустройстве плоских крыш использование рулонных наплавляемых материалов приоритетно. По структуре они представляют собой гидроизоляционную мембрану, состоящую из нескольких слоев. На армирующую основу, в роли которой выступает полиэстер, стеклохолст или стеклоткань, наносится два слоя вяжущего (битумного либо битумно-полимерного состава), затем полиэтиленовая легкоплавкая пленка, сверху – каменная посыпка.

Монтаж рулонной кровли выполняется с соблюдением некоторых правил. Угол уклона крыши, на которую будет наноситься покрытие, должен быть не меньше 1,5º. Под кровлю укладывается слой утеплителя, сверху – гидроизоляция. Для наклеивания кровельного ковра используют газовую горелку. Продольные и торцевые перехлесты делают не менее 10 см.

Рулонные материалы – наиболее распространенный способ обустройства плоских крыш жилых или промышленных зданий. В частном домостроении их также применяют для создания гидроизоляции. Срок службы достигает 50 лет.

Плюсы рулонной наплавляемой кровли:

  • простота монтажа,
  • ремонтопригодность,
  • небольшой вес,
  • низкая цена.

Совет: рулонные материалы должны храниться в вертикальном положении, вдали от батарей.

Битумная черепица: сочетание гибкости и прочности

Битумная черепица – одна из разновидностей мягкой кровли, именуемая также шигласом или гонтом. Ее изготавливают путем нанесения на основу из стеклохолста битумной пропитки с модификатором. Верхний слой черепицы засыпается сланцевой или базальтовой крошкой, которая придает ей рельефность, цвет, защищает от негативного воздействия ультрафиолета. Для крепления с изнанки наносится самоклеящийся полимерный слой битума.

Укладка гибкой черепицы выполняется на крышах с минимальным углом уклона в 11 градусов. Под покрытие устанавливается сплошная обрешетка в виде плит ОСП или водостойкой фанеры. Если угол наклона доходит до 18 градусов, дополнительно под черепицу настилается слой рулонного материала. Такую черепицу часто применяют на крышах сложной формы, в домах с мансардами. Срок эксплуатации – до 70 лет.

На выбор в пользу такой черепицы влияют ее плюсы:

  • бесшумность,
  • разнообразный дизайн,
  • способность задерживать снег за счет шероховатой поверхности,
  • исключение образования конденсата, коррозии,
  • гибкость,
  • невысокая цена.

Недостатки гибкой черепицы – повышенная хрупкость при низких температурах, горючесть, появление запаха, может плавиться при жаркой погоде.

Для снижения расходов на ремонт либо их полного исключения необходимо проверять состояние крыши каждые два года. Основной уход за крышей – периодическая уборка. Мелкий мусор, листья нужно сметать мягкой щеткой, более крупный мусор и ветки убирать вручную. Поддержание чистоты водосточного желоба и воронки обеспечит свободный сток воды. Снег с крыши зимой убирают только в случае крайней необходимости, обязательно оставляя защитный слой в 10 см.

Кровельная мастика: широкая сфера применения

В качестве основы мастичных кровель выступает битум, что наделяет материал повышенной тепло-морозостойкостью, эластичностью. Битум – продукт нефтепереработки, для снижения его расхода и улучшения качественных характеристик часто добавляют растворители и пластификаторы. По составу такие мастики делятся на однокомпонентные, проявляющие свои свойства после испарения растворителя или воды, и двухкомпонентные – требующие добавления отвердителя. По другой классификации битумные мастики бывают:

  • кровельные полимерные;
  • битумно-латексные;
  • резинобитумные.

При нанесении полимерной мастики образуется прочное защитное покрытие с высокой теплостойкостью и эластичностью при разном диапазоне температур. Полимерный состав применяют для бетона, дерева, металла.

Битумно-латексная мастика быстрее высыхает, что имеет немалое значение при выполнении ремонта. Такое покрытие не пропустит воду, не испортится при перепадах температуры и под палящим солнцем.

Резинобитумная мастика обеспечивает качественную изоляцию, применяется как основной цельный слой, не может быть использована для частичного ремонта.

Кровельная мастика также выступает в качестве самостоятельного материала для крыши, она участвует в ремонтных работах, может применяться для гидроизоляции внутренних помещений.

Совет: работы с наливной кровлей нужно выполнять в сухую погоду. На поверхности основания не должно быть влаги, иначе мастика примкнет к крыше не полностью, что нарушит гидроизоляцию.

Плюсы мастичной кровли:

  • возможность выполнить укладку на уже существующий гидроизоляционный слой;
  • отсутствие швов;
  • невысокая цена;
  • надежная гидроизоляция;
  • прочная адгезия;
  • устойчивость к воздействию температур и бактерий.

При правильном монтаже мастичная кровля прослужит до 15 лет.

Полимерная мембрана: легкость и долговечность

Толщина мембран составляет 0,8–2 мм. Есть несколько разновидностей: ТПО-, ПВХ-, ЭПДМ-мембраны. Изделия из ПВХ обеспечивают защиту от огня и ультрафиолета. Мембраны ЭДПМ изготовлены из искусственного каучука и дополнительно армированы полиэфирной сеткой. При изготовлении мембран ТПО применяют термопластичные олефины, а затем выполняют армирование сеткой.

При монтаже такого покрытия уклон ската может быть любым. Для крепления к сплошному основанию применяют разные способы, например сварку горячим воздухом. При большом уклоне мембрана крепится механически. При уклоне более 10 градусов применяют балластный способ – засыпку гравием. Если конструкция крыши сложная, мембраны приклеивают.

Область применения полимерных мембран – плоские крыши зданий жилого или общественного фонда. Такая крыша прослужит до 50 лет.

Плюсы полимерных мембран:

  • большая ширина, позволяющая крыть любую площадь;
  • не требуется дополнительная защита от влаги;
  • возможность выполнять работы по монтажу в любое время года;
  • высокая скорость монтажа;
  • высокая прочность.
Выбор мягких кровельных материалов

После подробного изучения основных видов кровли становится понятно, что однозначного ответа на вопрос «Какое покрытие лучше?» не существует. У всех вариантов есть свои преимущества и недостатки, которые нужно учитывать при выборе для конкретных условий.

Плюсы мягких материалов заключаются в высокой прочности и гибкости, защите от коррозии и грибков, водостойкости, тепло-звукоизоляции. С учетом указанных преимуществ мягкая кровля становится отличным решением для крупных коммерческих и производственных объектов, складах, частных коттеджей.

Совет: при выборе мягких кровельных материалов в первую очередь нужно учитывать показатели теплоемкости, а также учитывать механическую прочность, гибкость и эластичность.

Лучшие багажники для мягкой крыши

Обзор лучших багажников на крышу для мягких досок для серфинга

Если ваша доска не помещается в машину, а прогноз говорит 4 фута и чистота, то вам нужно добраться до пляжа. И если вы не хотите вкладывать средства в постоянный багажник на крышу или ваш автомобиль просто несовместим с ним, у вас есть только один вариант — мягкий багажник.

Идеально подходит для путешествий, мягкие багажники на крыше легкие и компактные. Если вы планируете лететь в Биарриц и арендовать машину, мягкий багажник означает, что вы можете загрузить доски на крышу и найти лучший отдых в течение дня. Поскольку ваши доски находятся снаружи, это также означает, что вы можете арендовать автомобиль меньшего размера и сэкономить несколько копеек. Если вы меняете автомобили в течение дня, не проблема, ваш мягкий багажник подходит для большинства автомобилей.

Есть некоторые ограничения. Мы не рекомендуем ехать быстрее 100 км/ч с мягким багажником, а если идет проливной дождь, то по ремням и внутри машины могут стекать капли. Все это часть приключения в серфинге!

В один мягкий багажник помещаются от 1 до 3 шортбордов, а в двойной — от 2 до 6 шортбордов, они также подходят для лонгбордов и SUP.

Это название коробки

Как установить багажник на мягкую крышу

Установка багажника на мягкую крышу проста и занимает менее 5 минут, но следует помнить о нескольких вещах. Откройте все двери и расположите подушки на крыше на расстоянии около 70 см друг от друга. Проденьте ремни через салон автомобиля и плотно закрепите с помощью пряжки. Теперь положите доску для серфинга на вощеные подушечки вниз и в качестве дополнительной меры предосторожности убедитесь, что плавники направлены вперед. Возьмите ремни и поместите пряжки на верхнюю часть доски для серфинга, а ремни накиньте сверху. Обойдите машину с другой стороны и проденьте каждую лямку через соответствующее D-образное кольцо. Снова перекиньте лямки обратно поверх. Пройдите назад, проденьте ремни через D-образные кольца вверх и вниз в пряжку, прежде чем туго затянуть. Скручивание ремней перед тем, как продеть их в пряжки, поможет предотвратить любые шумные вибрации. Свяжите их парой полузатяжек, и все готово.

Здесь мы рассмотрим лучшие из доступных мягких стеллажей:


Одиночный мягкий стеллаж для досок для серфинга Northcore

Мягкий стеллаж Northcore выглядит хорошо сделанным и надежным. Пряжки прочные, а лямки, кажется, выдержат испытание временем. Металлические пряжки на привязных ремнях поставляются с неопреновыми рукавами, чтобы вы не поцарапали доску. Система крепления с помощью D-образных колец проста в использовании и хорошо работает. Northcore говорят, что эта стойка может вместить 5 досок, но было бы разумнее ограничить нагрузку до 3. Ремни склонны вибрировать на скорости, но один поворот ремней поможет уменьшить любой шум. Мягкая стойка поставляется с прочной сумкой для хранения.

Размеры накладки на крышу: 43 x 13 x 3 см
Длина ремня: 3,2 м
Толщина ремня: мм
Рекомендуемая цена: 39,99 фунтов стерлингов
Доступно на: Amazon.co.uk


Single

FCS Premium Мягкий багажник на крышу

FCS хорошо известны своими высококачественными плавниками и аксессуарами для серфинга, но у них также есть ассортимент автомобильной продукции, предлагающий различные решения для крепления досок к вашему автомобилю. Мягкая стойка FCS Premium с D-образным кольцом включает в себя прямоугольные прокладки и встроенные крепежные ремни с простым в использовании механизмом с D-образным кольцом для тугого натяжения ремней. FCS утверждает, что, поскольку D-образное кольцо не имеет движущихся частей, оно более долговечно, чем обычная пряжка с эксцентриковым замком. Это вполне может быть правдой, но у нас не было проблем ни с одной из систем. Ремни аккуратно закручиваются для хранения, и все помещается в сумку хорошего качества. Отдельные мягкие стойки вмещают от 1 до 3 шортбордов и от 1 до 2 лонгбордов.

Размеры накладки на крышу: 45 x 9 x 5 см
Длина ремня: 3,0 м
Толщина ремня: 32 мм
Рекомендуемая цена: 44,95 фунтов стерлингов
Доступно на: Amazon.co.uk


Rack Bulldog

Временный багажник на крышу Bulldog очень хорошо сделан, а очень широкие ремни и массивные пряжки с эксцентриковым замком внушают уверенность, обеспечивая вашу гордость и радость. В отличие от мягких багажников FCS, накладки Bulldog и ремни для крепления доски разделены, что добавляет около 30 секунд к времени, необходимому для крепления доски к машине. Шумных вибраций можно избежать, скрутив ремни. Эта двойная стойка вмещает до 6 шортбордов и 4 лонгбордов. Стойка поставляется в такой же прочной сумке для переноски. Настоятельно рекомендуется.

Размеры накладки на крышу: 45 x 9 x 5 см
Длина ремня: 3,0 м
Толщина ремня: 40 мм
Рекомендуемая цена: 49,99 фунтов стерлингов
Доступно на: Amazon. co.uk


3 Easyize Easy Fit Fit Багажник на крышу

Как следует из названия, этот багажник очень легко установить на автомобиль и закрепить груз. Хорошие широкие подушечки, эта стойка идеально подходит для SUP, лонгборда или даже каяка. Это одна из самых дешевых подставок в этой линейке, а с более тонкими ремнями продукт больше подходит для нерегулярного использования. Поставляется с сумкой для хранения на шнурке с инструкциями по установке, напечатанными сзади.

Размеры подушки для крыши: 60 x 12 x 8 см
Длина ремня: 3,0 м
Толщина ремня: 25 мм
Цена: 31,45 фунтов стерлингов
Доступно на: Amazon.co.uk


R Мягкий багажник на крышу

Мягкие багажники Rhino Rax хорошо изготовлены и износостойки благодаря сверхпрочной лямке и прочным пряжкам с эксцентриковым замком. Особое внимание уделяется деталям, таким как неопреновые рукава, чтобы пряжки не царапали доски, и D-образные кольца с защитой от царапин. Как и Bulldog, эта двойная временная стойка вмещает до 6 шортбордов и 4 лонгбордов. Как и в FCS, крепежные ремни объединены с накладками, что упрощает установку и обеспечивает безопасность ваших досок.

Размеры коврика для крыши: 45 x 9 x 6 см
Длина ремня: 3,2 м
Толщина ремня: 25 мм Багажник на крышу

Существа смело заявляют, что Wrap Rax — это самая совершенная система мягких багажников. Не уверен, что они смогут подтвердить это, если их продукт будет просматриваться вместе с FCS. Тем не менее, это хорошо сделанная стойка, а толстые 30-миллиметровые ремни создают впечатление, что на них можно повесить автомобиль. Пряжки военного класса, а также ощущение, что они выдержат испытание временем. Подушечки из пеноматериала заключены в прочный нейлон, но они могут быть немного толще. Длины привязных ремней достаточно, чтобы вместить 3 шортборда и 2 лонгборда. Мы даже видели 2 SUP, привязанных к VW Touran с помощью этой стойки. Поставляется в прочной сумке с прочной застежкой-липучкой.

Размеры подушки для крыши: 45 x 9 x 6 см
Длина ремня: 3,2 м
Толщина ремня: 30 мм
Цена: 39,95 фунтов стерлингов
Можно приобрести на: Amazon.co.uk


Универсальные багажники на мягкую крышу для досок для серфинга и каяков [Руководство своими руками] —

Я никогда не слышал о багажниках на крышу, когда начинал заниматься серфингом.

Мне было около 12 лет. Я жил примерно в 20 минутах езды от пляжа, поэтому во многом полагался на доброту своих родителей и родителей друзей, которые подвезли меня до пляжа.

Единственная проблема заключалась в том, что все они были бодибордистами, и моя 6-футовая, жесткая, заостренная доска для серфинга не очень хорошо помещалась в машине, поэтому мне было трудно прокатиться с кем-либо.

Несколько лет спустя, когда я стал достаточно взрослым, чтобы водить себя (и других) на пляж, я снова столкнулся с проблемой, пытаясь поместить доски и людей в машину так, чтобы кто-нибудь не попал плавником в глаз!

К тому времени я уже видел, как люди таскали свои доски для серфинга на крыше своих машин, используя багажники на крыше и крепления. Итак, я решил отправиться на рыбалку в поисках собственного набора.

Я купил некоторые из них, которые подходили к моей машине, и, наконец, впервые я смог водить машину вместе с друзьями, комфортно (и законно!) сидящими на сиденьях вокруг меня.

Но тут я столкнулся с двумя проблемами.

1 – Расход топлива у моей машины резко подскочил.

Я имею в виду, что это было нормально, если бы у меня были доски на крыше и я направлялся на пляж, но мне казалось немного ненужным платить за все, что тянуло на крыше во время поездок, когда у меня ничего не было привязано к крыше. стойки. Постоянная установка и снятие багажников на крыше была полной головной болью, к тому же они действительно загромождали вещи в моем крошечном гараже, когда мне нужно было их хранить.

2 – У меня угнали машину.

Это а.) означало покупку новой машины и б.) необходимость покупать новые багажники на крышу, потому что те, что у меня были, подходили только для одного типа транспортных средств.

Итак, я решил использовать эту возможность, чтобы окунуться в мир мягких багажников на крышу, также известных как накладки для багажника на крышу.

Они были прекрасны!

Сверхлегкие, простые в использовании, компактные и удобные в хранении, а главное, они были универсальными и подходили практически для любого автомобиля.

С того дня я использую мягкие багажники на крыше, чтобы перевозить на крыше своей машины все, что угодно, от досок для серфинга до каяков, каноэ и даже лишнего багажа, который не помещается в машине.

Недавно мы переехали за город, и мне пришлось оставить свои мягкие багажники на крыше. Итак, первое, что я сделал, когда у меня появилась новая машина, это придумал, как сделать свой собственный набор багажников на мягкую крышу на основе конструкции набора, который был у меня дома. Потребовалось немного проб и ошибок, но, в конце концов, мне удалось сделать себе красивый набор мягких багажников на крышу по супердешевой цене!

В этом посте я покажу вам, как именно вы можете сделать свой собственный набор универсальных легких мягких подушек для багажника на крышу для перевозки досок для серфинга, каяков, SUP и каноэ на любом автомобиле.

Итак, если вы ищете простое решение проблем с транспортировкой снаряжения для приключений, посмотрите видео или прочтите приведенные ниже инструкции, чтобы приступить к работе!

Видеоинструкции для багажников на мягкую крышу

(Подпишитесь на наш  канал YouTube , чтобы получать наши последние видео о путешествиях!)

Бонус: Мы создали десятки подобных путеводителей по приключениям. Присоединяйтесь к нашей семье заядлых искателей приключений и

Что вам нужно?

Вам понадобятся всего 2 вещи:

1. Два отрезка пенопластовой трубки.

Можно приобрести в любом хозяйственном магазине. Убедитесь, что длина, которую вы получаете, как минимум в 1 раз превышает ширину того, что вы хотите привязать к крыше. Диаметр пенопластовой трубки также должен быть примерно равен диаметру вашего кулака.

2. x4 полиэстеровые/нейлоновые стропы с кулачковой пряжкой (длина 4 м)

Подходят нейлоновые или полиэстеровые ремни. Просто убедитесь, что на одном конце ремешка есть одна красивая пряжка с кулачком, а на другом конце ничего нет. Вот отличный набор на Амазоне

Как собрать багажники на мягкую крышу.

1. Измерьте пенопластовую трубку.

Вам потребуется отрезать 2 отрезка пенопластовой трубки. Один для передней части автомобиля, другой для задней.

Измерение длины шланга из пеноматериала не является точной наукой, но следует помнить несколько вещей.

  1. Поместите доску для серфинга, каяк, SUP (или то, что вы берете с собой) на землю или к стене, чтобы вы могли использовать их для измерения.
  2. Найдите 2 точки на вашем предмете для переноски, которые будут соприкасаться с мягкими полками, когда они будут в машине.
  3. В этих точках выровняйте пенопластовую трубку по ширине предмета для переноски и отмерьте 1 точку отреза не менее чем на 1/2 дюйма внутри левого внешнего края, а другую — не менее чем на 1/2 дюйма внутри правого внешнего края. край. Другими словами, длина трубки из пеноматериала должна быть на 1 дюйм короче (на 1/2 дюйма с каждой стороны), чем ширина полезной нагрузки.
  4. Сделайте то же самое для второй пенопластовой трубки.

2. Совместите замок в кабине автомобиля.

В этой следующей части вы определите, где ваши ремни будут проходить на крыше, и расположите пряжку так, чтобы она не мешала водителю или пассажиру.

Для этого просто:

  1. Откройте две передние двери вашего автомобиля.
  2. Возьмите один из ремней с кулачковой пряжкой, встаньте на один конец автомобиля и перекиньте конец без пряжки через кабину на другую сторону.
  3. Войдите в кабину и проденьте конец без пряжки через пряжку так, чтобы ремень плотно прилегал к крыше кабины.
  4. Маневрируйте ремнем до тех пор, пока пряжка не окажется в центре кабины, а ремень не защемит пространство водителя.
  5. После того, как вы сделали переднюю часть, сделайте то же самое с другой лямкой через задние двери.

3. Отметьте положение узлов.

Прикрепив ремни к крыше автомобиля, теперь вы можете отметить точки на ремнях, которые вы будете использовать для завязывания петлевых узлов.

  1. Поместите свой предмет приключений на крышу автомобиля примерно в том же положении, в котором он будет находиться, когда вы будете его нести.
  2. Сложите руку в форме большого пальца вверх (как будто вы путешествуете автостопом).
  3. Поместите основание ладони на край груза в том месте, где он соприкасается с обвязкой, и отметьте расстояние от основания ладони до кончика большого пальца.
  4. Проделайте то же самое с другой стороной ремня.

4. Разрежьте пенопласт и перенесите маркировку.

К этому моменту у вас должен быть кусок пенопластовой трубки, готовый к разрезанию, а также ремешок с кулачковой пряжкой с маркировкой.

  1. Совместите и перенесите маркировку на пенопластовой трубке на другую пенопластовую трубку, чтобы у вас получилось 2 трубки одинаковой длины.
  2. Отрежьте трубку из пенопласта ножницами или небольшой пилой (в зависимости от плотности используемого пенопласта).
  3. Выровняйте и перенесите маркировку, сделанную на ремешке с кулачковой пряжкой, на другой ремешок, чтобы у вас получилось два одинаковых изделия — это будут два базовых ремешка, которые привязываются к машине.

5. Проденьте ремни через пенопластовую трубку.

После того, как пенопластовая трубка будет обрезана, а лямки отмечены, возьмите одну из лямок и проденьте ее через отверстие в пенопластовой трубке. Вы можете использовать ручку швабры или швабры, чтобы помочь вам в этом. Повторите этот процесс со вторым ремешком и пенопластовой трубкой.

6. Завяжите петли на лямках.

Затем мы завершим базовые ремни, завязав несколько петельных узлов в точках, отмеченных на шаге 3.

Чтобы завязать петлевой узел:

  1. Найдите первую отметку, которую вы сделали на основной лямке.
  2. Сделайте петлю на ремешке, сжимая ремешок между пальцами, пока он не образует выпуклость и, в конце концов, небольшую петлю, когда ваши пальцы сближаются.
  3. Держа пальцы вместе, свяжите петлю и оберните ее один раз вокруг ремешка, а затем обратно через образовавшийся зазор.
  4. Вы поймете, что все сделали правильно, когда потянете за петлю, и она затянется, когда вы ее потянете.
  5. Сделайте то же самое для другой стороны ремешка, а также для второго базового ремешка.

Теперь у вас есть 2 готовых лямки.

Далее нам нужно сделать ремни для переноски. Это ремни, которые будут обвязывать ваше снаряжение для приключений и удерживать его на мягких стойках.

7. Привяжите верхние лямки к нижним лямкам.

  1. Возьмите один из основных ремней и найдите петлевой узел на конце ремня с пряжкой.
  2. Возьмите конец ремня для переноски с пряжкой и проденьте его через петлю.
  3. Затем завяжите бабушкин узел (простой узел сверху и снизу), чтобы прикрепить ремень для переноски к основному ремню.
  4. Оставьте примерно длину большого пальца от пряжки ремня для переноски до узла петли (т. е. очень короткая длина).
  5. Сделайте то же самое для второй лямки.

На данный момент мы создали ремни. Теперь нам нужно закрепить систему на машине и привязать наш приключенческий груз к крыше.

Вот как должна выглядеть окончательная настройка:

Как установить багажники на мягкую крышу автомобиля.

1. Закрепите ремни основания на автомобиле.

Опорные ремни предназначены для крепления всей системы к автомобилю. Чтобы закрепить их, просто:

  1. Откройте 2 передние двери автомобиля и встаньте в один конец.
  2. Возьмите одну из мягких подставок и держите 2 пряжки в одной руке (чтобы они не мешались).
  3. Перекиньте конец основного ремня без пряжки через автомобиль и на другую сторону.
  4. Заберитесь в кабину, вставьте конец без пряжки в пряжку и туго затяните.
  5. Расположите замок так, чтобы он проходил через середину кабины и не мешал вождению.
  6. То же самое сделать для вторых мягких стоек через задние двери.

2. Наденьте снаряжение для приключений на ремни.

Вам нужно расположить все по центру машины, чтобы она не создавала странного сопротивления во время вождения.

  1. Совместите передние и задние ремни так, чтобы они находились по центру кабины.
  2. Переместите пенопластовую трубку и все, что находится не на своем месте.
  3. Поместите груз приключений на мягкие полки.
  4. Убедитесь, что нет контакта с крышей, и убедитесь, что между передним и задним ремнями достаточно места.

3. Закрепите все верхней лямкой.

Далее нам нужно привязать полезную нагрузку.

  1. Начните с переднего ремня и двигайтесь к той стороне автомобиля, где конец без пряжки.
  2. Перекиньте ремень через приключенческий предмет на другую сторону автомобиля.
  3. Перейдите на другую сторону и протяните конец без пряжки через петлевой узел в ремне-основе.
  4. Потяните достаточно сильно, чтобы он чувствовал себя в безопасности, не повреждая полезный груз.
  5. Накиньте конец без пряжки обратно на приключенческий предмет и вернитесь к той стороне, с которой вы начали.
  6. Пропустите конец ремня для переноски без пряжки через кулачковую пряжку и туго застегните.
  7. Отсоедините лишние ремни, чтобы они не развевались на ветру.
  8. Дополнительный совет: если вы обнаружите, что ваши мягкие багажники издают раздражающий жужжащий звук во время вождения, просто немного покрутите ремни. Это предотвращает их сильную вибрацию на ветру.

Несколько моментов, на которые стоит обратить внимание

Несмотря на то, что эта система превосходна как легкое, удобное и дешевое решение, она не лишена своих особенностей.

1. Капает, когда идет дождь

Поскольку ремни проходят через двери, уплотнения не работают, и это может привести к капанию, если вы едете под дождем. Есть несколько небольших исправлений, которые вы можете применить, например, обернув кусок полотенца вокруг ремешка, но это всего лишь зазор. Это единственная проблема с этой системой, которую мне еще предстоит решить должным образом, но это проблема только в сильный дождь.

2. Ремни могут гудеть и издавать раздражающие звуки!

Нет ничего хуже, чем ехать по автостраде под непрекращающийся гул жужжащего мягкого стеллажа. Это действительно худшее. К счастью, есть очень простое решение: скрутить ремни так, чтобы они были закручены, а не плоские. Это предотвратит их вибрацию и создание всего этого шума.

3. Долговечность.

Несмотря на то, что это довольно прочная установка, вы можете добавить несколько модификаций, чтобы ваш софт прослужил вам долгие годы.

  1. Вы можете обернуть набивку из пеноматериала брезентовым чехлом. Отрежьте кусок холста, чтобы обернуть его вокруг пенопластовой трубки, и пришейте липучки на каждом конце, чтобы закрепить ее.
  2. Вы можете использовать лишнюю пенопластовую трубку и прикрепить ее к основанию кулачковых пряжек, чтобы защитить как пряжки, так и ваш полезный груз от ударов во время транспортировки.