Односкатная крыша своими руками для гаража пошагово – Односкатная крыша для гаража — варианты, как сделать своими руками

Содержание

как сделать односкатную крышу для гаража своими руками

Чтобы обеспечить своему автомобилю сохранность в любое время суток, можно построить надежный, добротный гараж с хорошей запорной системой, которую не взломает ни один злоумышленник. Что еще, помимо замков, позволит не переживать за состояние любимого авто, пока его владелец отсутствует поблизости?

Конечно, качественно обустроенная крыша гаража, которая защитит внутреннее пространство от негативного воздействия атмосферных осадков и других факторов извне. Поговорим о видовом разнообразии и правилах обустройства этого элемента автодома.

Виды крыш

Любой постройке, в том числе автодому, необходима кровля. Но какой вид конструкции предпочесть, какие материалы понадобятся для крыши гаража? Чтобы найти ответ, понадобиться рассмотреть существующие варианты, и только после подбирать нужный материал строительный.

Охарактеризуем конструктивные особенности популярных вид кровель на автодом:

Плоская кровля

Разновидности крыши.

Обустройство потребует применения цельнолитой плиты из железобетона, деревянных досок и т.п. Материал укладывают на стены строения строго горизонтально, но потребуется специальная техника.

Маленькие автодома с плоской крышей очень распространены среди владельцев одной машины, хотя отсутствие чердачного помещения снижает комфортабельность строения. Чтобы обустроить такую кровлю на большом строении, потребуется приложить множество усилий, ведь изготовить и установить цельнолитую железобетонную плиту внушительных размеров не так-то просто.

Крыша односкатная

Простой в реализации вариант, отлично подходящий небольшому по размеру строению. Функцию упоров конструкции выполняют стены, имеющие разную высоту создания уклона.

Стропильная система применяется максимально простая из хорошо просушенных сосновых досок, брусьев с антисептической пропиткой, а уровень наклона кровли можно сделать от 0 и до 60 градусов. С целью обшивки конструкции часто используют металлический профнастил, шифер, рубероид.

Двухскатная конструкция

Построить двускатную крышу несколько сложнее, зато ее достоинством является наличие дополнительного чердачного помещения, которое можно приспособить под хранение инструмента, старых вещей. Подходит большим гаражным строениям на две машины и более.

Стропильные ноги нужно монтировать рядами попарно, а затем, соединить их между собой верхней частью у конька. Опора нижних частей стропил – мауэрлат, крепящийся к стенам анкерами. Облицовочным материалом двухскатных конструкций чаще остальных предпочитают профнастил, металлочерепицу, шифер.

Как сделать гидроизоляцию для крыши?

Какой бы, из описанный вариантов, ни был выбран, строительные работы необходимо осуществлять, строго соблюдая технологию, рекомендации специалистов. Тогда конечные результаты труда порадуют, работа сделается быстро, без дополнительных капиталовложений.

Устройство кровли для гаража

Крыша для гаража – практически последний этап при возведении строения своими руками. Ее созданию, обшивке важно уделить достаточное внимание, чтобы не допустить ошибок.

Продуманное устройство кровли на гараж позволяет создать оптимальный климат внутри помещения под хранение машины, инструментов. Ведь ремонт авто будет приносить больше удовольствия, если осуществляется в сухом, теплом строении.

Да и иным вещам, продуктам внутри автодома не будет страшна плесень, грибок. Для начала изучите, какие конструктивные элементы присутствуют у каждой кровли на гаражном строении, поэтому воспользуемся следующей таблицей.

Конструктивные элементыКраткая характеристика
Стропильная системаСвоеобразный каркас, на который монтируются все последующие элементы кровли
Пароизоляционный слойНеобходим для качественной пароизоляции, создания внутри гаражной постройки оптимального микроклима
ОбрешеткаВыполняет опорную функцию для отделочного материала
Кровельное покрытиеВыполняет защитную функцию для каркаса и обрешетки кровли от внешних факторов. Может быть представлено рубероидом, шифером, металлочерепицей, мягкой черепицей и другими современными материалами
Утеплительный слойТеплоизоляция выполняется при помощи минваты, пенопласта, иных утеплителей, что позволит сделать конструкцию теплой даже при лютом морозе зимой
Дополнительные элементы: раскосУсиливает прочность стропильной системы

Как видите, описанные элементы схожи с деталями кровель, которые часто возводят на строениях за городом: для дач, садовых домиков, бань, саун, летних кухонь. Когда конструктивные элементы будущей кровли обозначены, технология их создания становится более понятной. Останется запастись актуальными материалами и инструментами, необходимыми в работе.

Далее, потребуется создать адекватные чертежи с изображением всех деталей будущей конструкции, их размеров. Также понадобиться схема сборки, следуя которой можно выполнить работу поэтапно, без ошибок. Работать без данной документации специалисты не рекомендуют настоятельно.

Как сделать односкатную кровлю на гараж своими руками

Монтаж крыши для гаража.

Многих владельцев автомобилей мучает вопрос о том, какую крышу стоит возвести для гаража своими руками? Предоставим максимально краткую, но емкую инструкцию по возведению односкатной крыши для гаража своими руками пошагово далее.

Но сначала расскажем, о нюансах, которые имеет односкатная кровельная конструкция:

  • скат кровли может покрывать только гаражное помещение или объединять автодом и, к примеру, баню, сауну, сарай, летнюю кухню;·         основа конструкции – стопа со стенами разной высоты или коробка, стены которой построены с единым уровнем;
  • у односкатных конструкций над гаражом всегда присутствует опора под обоями краями стропильных ног, а элементы системы наклонены на опорные столбы;
  • каркас строения лучше изготавливать их дерева, так как деревянная конструкция имеет легкий вес;
  • для создания обшивки может применяться доска, профнастил, шифер, металлочерепица и другие материалы с высокими защитными качествами, стойкостью к внешним факторам.

Если прочесть эту статью до конца, изучить описание всех актуальных при строительстве гаража и обустройстве его кровли работ более подробно, то даже новичок в строительных делах смог выполнить работу качественно самостоятельно.

Стропильная система односкатной кровли

Продолжаем рассказ о том, как правильно сделать односкатную крышу на гараже на дачном участке или во дворе дома. Важно соблюдать пропорции строения, чтобы ландшафт участка выглядел привлекательно. Благоустройство дачного участка можно дополнить привлекательностью гаражной постройки, если уделить достаточное время углу наклона кровли.

Угол наклона может меняться от 0 до 60 градусов при односкатной конструкции. Чрезмерно маленький угол наклона не позволит чердачному пространству быть комфортабельным и пригодным для хранения разного рода инструмента, инвентаря, материалов для ремонта автомобиля.

Слишком большой угол наклона усложнит работы своими руками, потребует большего количества строительных материалов.

Еще одним важным моментом при выполнении работ своими руками без помощи опытных мастеров строительной сферы является возведение качественной системы. Что это? Так называют каркас кровли гаражного строения, равномерно распределяющий нагрузку от порывов ветра, атмосферных осадков, веса самой отделки.

Черепица для крыши в гараже.

Если нужно перекрыть автодом с пролетом до 4,50 м, специалисты рекомендуют использовать стропильные фермы без подкосов, если свыше 4,5 м – с подкосами. Шаг стропил определит несущую способность каркаса, долговечность, надежность конструкции.

Важно не допустить ошибок при работе:

  • слишком маленькое расстояние между стойками чрезмерно утяжелит конструкцию, увеличит нагрузку на стены, основание;
  • чрезмерно большое расстояние может снизить сопротивляемость кровли автодома внешним воздействиям.

Как тогда подобрать оптимальный шаг монтажа стропил? Для этого нужно взять во внимание габариты, вес модуля кровельного настила. Для установки стропил применяют деревянный брус с сечением 100-200 мм на 50 мм такой длины, дабы после выполнения отделки образовать свес, не менее 200 мм.

Для монтажа брусовой ноги потребуется шпильки, болты, металлические уголки.

Ногу нужно врезать в венец мауэрлата двойным зубом, зафиксировать упомянутыми крепежными элементами.  На заметку! Не забудьте выполнить настил внахлест из паро- и влагозащитных мембран по верху стропил, зафиксировать материал скобами. Тогда соединения будут герметичными, надежными, долговечными.

Какой материал выбрать для кровли

Важно не только понимать, как сделать каркас крыши, но и подобрать актуальный материал для финишной отделки. Тогда кровля приобретет максимально высокие эксплуатационные параметры, прослужит долгое время без необходимости в ремонте.

Сегодня для отделки кровли гаражного строения применяется множество разнообразных по основным характеристикам материалов.

Виды фермы для строительства крыши.

Опишем наиболее популярные из них далее:

  1. Рубероид
    – простейший вариант решения вопроса, так как обойдется недорого простая кровля с такой отделкой. Работать с ним несложно, так как он изготавливается рулонами. Одного рулона хватает для отделки 10 квадратных метров поверхности. Недостатками рубероида считается необходимость в периодическом осмотре, чтобы выявить появление дыр. Дефекты важно своевременно устранить, иначе кровля будет протекать.
  2. Профнастил из оцинкованного железа.
    Данный материал доступен по стоимости, прочен, отлично выдерживает механическое воздействие, не выгорает, не деформируется, отличается простым монтажом ввиду легкого веса. Но у профнастила низкий уровень звукоизоляции, неважная огнестойкость.
  3. Металлочерепица.
    Монтируется быстро, выглядит превосходно, так как отличается широким разнообразием цветовых решений, разными фактурами, размером. Но металлочерепица стоит очень дорого, поэтому редко применяется для маленьких по размеру автодомов.
  4. Шифер асбестоцементный.
    Довольно дешевы материал со средним сроком службы. Может быть волнистым, ровным, цветным, неокрашенным. Шифер может изнашиваться под механическим воздействием, имеет тяжелый вес, ломается при неаккуратном обращении, ударах о твердую поверхность.
  5. Мягкая черепица.
    Это инновационный материал для кровли, изготовленный из целлюлозы с битумным покрытием, который служит без необходимости в проведении ремонтных работ до 15 лет. Но его стоимость высокая, поэтому не каждый автовладелец готов разориться так сильно.

Во многом определяющим фактором при выборе кровли для гаражных строений является бюджет проведение работ, тогда как дизайн строения берется во внимание автовладельцами крайне редко.

Также стоит учесть назначение строения, так как жилые дома требуют более надежной, долговечной отделки, а небольшие технические строения вполне возможно обшивать более доступными по стоимости вариантами.

Строительство односкатной конструкции для гаража

Возведенная крыша для гаража своими руками позволяет обеспечить внутреннему содержимому строения надежную защиту от негативных факторов в окружающей среде: атмосферных осадков, злоумышленников, низких температур и т.п.

Отличная возможность сэкономить денег при строительстве гаражного помещения – возвести все его конструктивные элементы своими руками, без помощи опытной бригады строителей. Определиться с конфигурацией и масштабом кровли поможет учет снеговой, ветровой нагрузки при актуальных на местности климатических условий.

Перекрытие крыши шифером.

Строение будет более устойчивым к нагрузкам, если создать маленький угол наклона. Но вариант, менее 40 градусов, не позволит использовать пространство чердака рационально: приспособить под хранение инструмента, инвентаря, вещей. Если с углом наклона определились, можно переходить к монтажным работам.

Далее опишем поэтапное выполнение работы по строительству односкатной крыши на гараж своими руками:

  1. Подготовьте стропила, положите их вдоль строения одну рядом с другой, опирая на деревянный брус с сечением 10х10. Не пренебрегайте гидроизоляционными мерами, уложив под брус гидроизоляционный материал. Наиболее доступный вариант по стоимости – это два слоя рубероида.
  2. Поверх стропил аккуратно зафиксируйте влагозащитную мембрану при помощи, для чего воспользуйтесь помощью строительного степлера.
  3. Вдоль стропил крепится контробрешетка из деревянного бруса, а на нее – перпендикулярная обрешетка. Обрешетку можно сделать сплошной или с шагом: особого значения этот момент не имеет. Главное, подобрать оптимальный шаг без чрезмерно больших расстояний.
  4. Далее, потребуется монтировать своими руками кровельный материал, строго соблюдая инструкцию производителя по его использованию. Это может быть доска, профнастил, шифер.
  5. Утеплительные меры применяются внутри или снаружи постройки. В первом случае теплоизоляцию «подбивают» на потолочную поверхность, а во втором – между стропил. Тогда конструкция будет надежно сохранять тепло даже при сильных морозах.

Важно! Не пренебрегайте парозащитной пленкой, которая дополнительно защитит кровлю от негативных факторов окружающей среды: повышенной влажности, грибковых микроорганизмов, плесени.

Гараж с двухскатной крышей

Кровля может иметь скаты разные: с 1, 2 или 4 скатами. Постройка двускатной крыши на гараж позволяет хранить инвентарь, инструменты, старые вещи в чердачном помещении.

Конструкция двускатной крыши представлена:

  • стропильными арками треугольной формы;
  • мауэрлатом с наклоненными стропилами;
  • фронтальными стенами;
  • деревянной обрешеткой;
  • паро-, теплоизоляционным, кровельным материалом.

Плоская крыша с гидроизоляцией.

Существует несколько вариаций системы двускатной кровли гаражных конструкций:

  1. Наклонная.
    Стропила нужно опереть в коньковую и карнизную часть. Мауэрлат лежит на стенах. К нему крепят нижние части опорных балок, а прочный прогон нужно опереть на промежуточные столбы. Опорная рама изготавливается прежде чем, монтируется стропильная система.
  2. Бесстропильная.
    Подробные расчеты выполняться не придется, специальные подъемные механизмы не нужны, как и сооружение сложных конструкций. Упор делают на фронтоны в форме треугольника, сооруженного из кирпича.
  3. Висячая.
    Опору делают только на несущие стены, стропила монтируют друг к другу в коньке, надежно фиксируют накладкой. Затяжки устанавливают в нижней части стропил, что предотвращает риск разъезжания балок при эксплуатации постройки. При наличии больших пролетов потребуется установить ригель, бабки и подкосы для устранения риска провисания стропильной системы.

После выбора вида стропильной системы, выполняется ее монтаж. Фермы собираются по схеме на земле, мауэрлат устанавливают по всему периметру строения, фиксируют на стене анкерами. Между мауэрлатом и стеновой поверхность нужно сделать прослойку из рубероида. Материал укладывают внахлест, фиксируя строительным степлером.

Затем выполняется обрешетка из деревянных брусков. Для придания строению высокого комфорта, поверх обрешетки укладывается пароизоляционный, утеплительный материал. Слои паро- и теплоизоляции надежно фиксируются метизами для герметичности. В завершение выполняется обшивка кровли отделочным материалом.

Оптимальный вариант для двухскатной крыши – шифер, профнастил, черепица. Четырехскатная крыша отличается еще более просторным, высоким чердачным пространством, где даже можно обустроить небольшую жилую комнату.

Но строительство 4 скатных крыш обойдется гораздо дороже, потребует обязательного утепления. Только тогда строение действительно будет жилым, комфортным человеку даже зимой.

Итог

При строительстве гаража своими руками важно правильно выбрать уклон крыши, соорудить конструкцию, подобрать для нее оптимальный паро-, теплоизоляционный и отделочный материал. Создание конструктивных элементов без помощи профессиональных строителей выполняется поэтапно, чтобы постройка крыши гаража своими руками получилась максимально качественной.

Сначала выбираем, какого типа будет строение, определяем его размеры. Потом создаем элементы каркаса, обшиваем поверхности строя металлом. Металлический гараж односкатный и двухскатная конструкция, возведенная своими силами, прослужат длительное время без необходимости в ремонте.

vseprogarazh.ru

обзор конструкции + монтажные инструкции

Крышу с двумя скатами над гаражами сооружают немногим реже односкатного аналога. Хотя согласно всеобщему заблуждению один скат требует меньше затрат, конструкцию «домиком» зачастую построить дешевле. С ее наклонных поверхностей беспрепятственно стекает вода, потому нет смысла укладывать многослойную гидроизоляцию.

В устройстве парапетов, увеличивающих расход материалов, нет необходимости. Несложный процесс возведения вполне доступен домашнему умельцу, если он знает, как сооружается двухскатная крыша на гараж в точном соответствии с технологическими указаниями.

Домики для четырехколесных «коней» оснащаются ровно такими же типами крыш, как и дома самих автолюбителей. В технологиях возведения скатных конструкций для гаражей и жилых зданий практически нет отличий.

Высота определяется предпочтениями хозяев и их планами на использование подкрышного пространства. В нем свободно можно организовать мастерскую, комнату отдыха или склад, если несущая способность коробки не будет ввергать в сомнения по прочностным аспектам.

Крутая крыша средств на обустройство потребует больше, чем ее невысокий аналог. Скаты ее солидней по размерам, а элементы стропильного каркаса внушительней. Поэтому даже среди отечественных собственников кирпичных и бетонных гаражей не слишком много любителей высоких конструкций, если не планируется эксплуатация чердака. К необходимости регулярно счищать снег с низко-скатной крыши они относятся весьма благосклонно, как к веской причине лишний разок посетить гараж и навести порядок в личных владеньях.

Утепленная двухскатная крыша гаража позволит существенно сэкономить тепло. Однако без убедительных климатических показателей в регионе строительства повышать теплотехнику строения неразумно. При необходимости укладывают теплоизоляционный материал между стропильными ногами, снизу защищают пароизоляционной пленкой, сверху гидроизоляцией.

Работы проводятся в соответствии с правилами устройства обычных скатных крыш, стропильные системы могут быть выполнены как из древесины, так и из оцинкованного металлопроката.

В зависимости от проектных данных обустраиваемой коробки в сооружении стропильных систем над гаражами используется:

  • Наслонная технология, согласно которой у верхнего и нижнего края каждой стропильной ноги имеется собственная надежная опора. Низ наслонных стропилин обычно опирается на стенки постройки. Верх – на прочную прогонную систему, опирание которой в свою очередь производится на внутреннюю стенку или ряд опорных столбов внутри гаража. Строительство наслонной стропильной системы начинается с возведения рамы, увенчанной коньковым прогоном. Именно на раму опираются верха попарно установленных стропилин.
  • Висячая технология, согласно которой стропила опираются только на стенки коробки. Точкой опоры для верхней пятки висячей стропилины служит аналогичная часть зеркально развернутого собрата. Стропильные системы висячей разновидности сооружаются в основном путем установки треугольных ферм, основание которых чаще всего служит потолочной балкой, реже расположенной выше стяжкой. Фермы можно купить в полностью подготовленном к монтажу виде или изготовить самостоятельно.

Стропильные системы наслонной разновидности сооружаются над гаражами, если есть необходимость в перекрытии большого пролета. Например, в гаражах с двумя или более боксами для машин. В таких постройках обычно имеется как минимум одна стена или ряд опорных столбов для поддержания кровельной конструкции. Висячая схема идеально подходит для возведения крыши над строением, рассчитанным на одно авто. Внутренние стенки и опорные столбы в малогабаритных постройках неприемлемы из-за незначительных размеров полезного пространства.

Обе разновидности стропильных каркасов при перекрытии небольших пролетов до 5м включают минимум элементов. Наслонная система состоит из установленных парами стропильных ног и прогонной конструкции, висячая – из ряда стропильных ферм. При увеличении пролетов схема сооружения стропильных крыш усложняется, дополняется подкосами, опорными столбами, дополнительными прогонами бабками, ригелями и т.д.

Заметим, что для устройства крыши с двумя скатами сооружение стропильного каркаса не является условием обязательным. Скаты могут быть сформированы треугольными фронтонами. На покатые стороны фронтонов укладываются слеги – балки, параллельные коньковому прогону и свесам. Бесстропильная методика практикуется преимущественно в деревянном строительстве. Кирпичные и каменные постройки с фронтонами все же принято обустраивать с помощью стропильных ферм, установленных внутри коробки.

Простейший путь получения информации – тщательный разбор методов и технологий сооружения. Желающим знать, как самостоятельно построить гараж с прочной двухскатной крышей, мы предлагаем несколько наиболее распространенных примеров. Рассматривать будем строительство крыш над каркасными стенами. Их специфика заключается в креплении стропильной системы к верхней обвязке стеновых опор, а не к мауэрлату кирпичных и бетонных гаражей. Разница не принципиальная, но забывать о ней не стоит, особенно на стадии проектирования, т.к. закладные детали для крепления мауэрлата должны быть заложены в процессе возведения стен.

Финишное кровельное покрытие для гаражей выбирают, ориентируясь на показатели крутизны конструкции и на собственные экономические соображения. Материал, из которого выполнены стены, серьезного значения не имеет. В обустройстве низко-скатных построек используют в основном рулонные материалы, привлекающие хозяев отличными водоотталкивающими качествами.

Для кровли крыш повыше применяют металлочерепицу или экономичный профнастил, радующие не только ценой, но и возможностью самостоятельно уложить покрытие. Керамическая черепица и натуральный камень над отечественными гаражами встречаются крайне редко, и то лишь в случае вменения единых ландшафтных требований к участку.

Наслонные варианты гаражных крыш

Пример двухскатной крыши над «одноместным» гаражом вполне доступен неопытному исполнителю. Крыша холодная, но при желании этот аспект можно продумать и доработать самим. Ширину доски, из которой будут производиться стропильные ноги утепленной крыши, следует подобрать так, чтобы толщина утеплителя была на 3-5см меньше. Разница эта нужна для формирования вентиляционных потоков, отводящих испарения и конденсат от утеплителя.

Если с покупкой досок требующегося размера ничего не получится, поверху стропилин прибивается обрешетка – брусок, наращивающий недостающую ширину.

Простейшая стропильная конструкция

Пошаговый инструктаж для мастеров, решивших своими руками построить холодную двухскатную крышу гаража:

  • Проводим разметку по верхней обвязке длинных стенок гаража. Отмечаем шаг установки стропилин, который согласно проекту равен 40 – 60см. Короче, стенку банально делим на равные отрезки, длина которых не меньше 40см, но не больше 60см. Размечаем от угла коробки, не забываем, что крайние пары стропильных ног должны быть установлены заподлицо с торцовыми стенами.
  • Монтируем потолочные балки. Согласно разметке устанавливаем доску на обе стены. Лечь она обязана на ребро строго горизонтально. Проверяем горизонтальность уровнемером и фиксируем парой гвоздей или уголками. Потолочные балки заодно с основной работой играют роль затяжек, компенсирующих распор. Если нужно недорого утеплить постройку, то теплоизоляцию лучше разместить между потолочными балками, снабдив изнутри пароизоляционной пленкой и дополнительной обрешеткой.
  • По установленным потолочным балкам раскладываем куски фанеры или подобного материала для обеспечения доступа к площадке строительства стропильного каркаса.
  • Отмечаем середину обеих торцевых стен, метку ставим на верхнюю обвязку. К торцам временно прибиваем рейку так, чтобы одна грань ее совпала с условной центральной осью. Вспомогательная рейка нужна для точного определения положения конька и для изготовления шаблонов стропилин.
  • Прикладываем доску с торца к месту установки крайней стропильной ноги. Отмечаем по факту линии запилов. Это шаблон, пользуемся им, чтобы сделать остальные стропилины с равнозначными размерами и запилами.
  • Ориентируясь на вспомогательные рейки, между которыми желательно натянуть шнур, устанавливаем опоры под коньковый прогон. При строительстве большепролетных конструкций опоры устанавливаем через 120см. Проконтролировав вертикальность, фиксируем стойки металлическими уголками с усиливающей перемычкой.
  • На опорные стойки ребром укладываем коньковый прогон, проверяем горизонтальность и прибиваем.
  • К основанию расположенных в середине опор прибиваем брусок, параллельно коньковому прогону. Он выполнит функцию лежня, укладка которого слишком сильно нагрузила бы каркасную постройку.
  • Монтируем подкос, верх которого упираем в прогон, низ в брусок у основания опоры. Угол наклона подкосной детали около 45º. Если установить предстоит несколько подкосов, их направляют в противоположные стороны.
  • Заготовленные стропила перемещаем на крышу, ставим на место, крепим гвоздями вверху к прогону, внизу к обвязке и к расположенной рядом потолочной балке. Начинаем с крайних пар, между которым следует протянуть шнурку. Ориентируясь на показания шнурки, производим монтаж рядовых стропилин.
  • Демонтируем вспомогательный брусок. Его замещаем двумя стойками, прибитыми к стропилам вверху и к обвязке внизу.
  • Каждую вторую пару стропилин оснащаем затяжкой.
  • Для оформления фронтонных свесов к крайним парам стропильных ног крепим уголками консольные укороченные балки, затем обшиваем периметр ветровой доской.

Для изготовления стропилин, подкосов и балок используем доску 50×150мм, 50×200мм или 50×250мм. Следует учесть, что сечение материала для конькового прогона должно быть больше сечения рядовых элементов стропильной системы. Затяжки можно сделать из доски 25×100мм.

По готовой стропильной системе нужно выполнить обрешетку: сплошную, если укладывать запланировано рулонный материал, разреженную, если производиться будет монтаж металлочерепицы или профилированного стального листа.

В сооружении стропильных систем наслонной категории для небольших гаражей используются одинаковые технологические принципы. Независимо от крутизны скатов самостоятельному мастеру придется выполнить все описанные выше этапы работ.

Поверх готовой стропильной системы полосами настилается рулонная гидроизоляция, укладка которой производится от свеса к коньковому прогону, потом обрешетка и кровельное покрытие.

Большепролетная наслонная крыша

Пример строительства крыша над большепролетной коробкой подтверждает непоколебимость технологических принципов. Особенность сооружения заключается в том, что обустраиваемый объект условно разделен на сектора.

Кроме несущих стен имеется два ряда опорных стоек, на которые уложены боковые прогоны. Прогонная конструкция опирается не на лежень или балки перекрытия, а на дополнительные стойки. Сектора коробки не превышают лимита в 5м, поэтому их не усиливают подстропильными ногами – подкосами.

Висячие схемы крыш для гаража

Висячие стропильные системы вполне обоснованно лидируют в сфере сооружения малогабаритных гаражей. Хозяев и строителей не пугает сложность ремонта и замены испорченной детали висячей стропильной системы. Гораздо удобнее и безопаснее соединять стропильные ноги в фермы, а затем поднимать их на крышу, чем устанавливать по-отдельности каждый наслонный элемент на высоте.

Элементарный способ строительства

Перед возведением крыши по висячей методе следует сделать точный расчет или запастись готовым проектом с точными размерами фронтонов.

Висячую стропильную систему для гаражной крыши будем сооружать следующим образом:

  • Размечаем будущее положение стропильных ног согласно указаниям проекта.
  • В соответствии с обозначенными в проекте размерами изготавливаем стропильные фермы и запиливаем нижние пазы для опирания на обвязку.
  • Устанавливаем сначала крайние фермы, примыкающие к фронтонам, соединяем их между собой шнуркой.
  • Устанавливаем промежуточные фермы, не забывая сверяться с показаниями шнурки. Верхние грани стропилин должны сформировать ровную воображаемую плоскость.
  • Устанавливаем диагональные ветровые связки изнутри постройки. Они обеспечат жесткость стропильного каркаса.
  • Обшиваем фронтоны плитами ОСП-3.
  • Крепим к торцам крайних стропильных ферм укороченные балки для формирования фронтонных свесов.
  • Монтируем по периметру ветровую доску.
  • Поверх готовой стропильной конструкции крепим обрешетку, разновидность которой соответствует типу финишного покрытия и требованиям производителя материала.

В примере обрешетка устраивается для мягкого вида покрытия из плит ОСП. Аналогичный по характеристикам сплошной настил под кровлю может быть устроен из доски. Желающим выяснить, как правильно сделать обрешетку двухскатной крыши на гараж, следует знать, что плиты укладываются вразбежку, а доски параллельно свесам или под углом 35º-45º к ним. Между элементами обрешетки следует оставлять зазоры минимум 3мм, необходимые для теплового расширения материалов.

Значительное преимущество висячих конструкций заключается в том, что стяжки заодно работают как потолочные балки. В разобранном варианте стяжка завышена, и внутренняя обшивка выполняется прямо по ней. Чердак в подобном проектном решении исключен. Зато благодаря завышению стяжки увеличивается потолок и внутреннее пространство, что можно в подробностях разглядеть на фото этапов устройства двухскатной крыши гаража:

Если висячими стропильными треугольниками предстоит перекрывать пролет более 9м, затяжку сращивают из двух досок или брусьев. В вершине треугольника устанавливается бабка-подвес, предотвращающая провисание затяжки. Она соединяется подкосами со стропильными ногами. Внизу подвеса есть устройство подтягивания затяжки в случае ее провисания.

Висячие конструкции для крупных пролетов

Висячие стропильные системы пригодны для перекрытия пролетов до 14м. в частном хозяйстве гаражи подобных габаритов встречаются нечасто. Однако крупногабаритные постройки нередко оснащают висячими стропильными фермами так, как в представленном примере двухэтажного гаража.

Постройка обладает полноценным вторым этажом, не относящимся к мансардной категории. Для строительства в районах с высокой ветровой нагрузкой и незначительным количеством зимних осадков стенки второго этажа стоит увеличить, а крышу сделать более пологой, уменьшив угол наклона скатов.

Стены двухэтажного гаража сложены из бруса, из него же выполнены фронтоны и внутренняя перегородка. Брусовые фронтоны дают возможность отказаться от стропильной схемы посредством монтажа слег. Однако каркас крыши в примере сделан традиционно: с помощью висячих стропильных треугольников.

Стропильные фермы устанавливаются обычным способом: нижними врубками опираются на стены, верхами друг в дружку. Место соединения верхов укреплено деревянными прибоинами. Потолок холодной крыши подшивается гипсокартоном изнутри стропильной системы. Снаружи на стропила настилается сплошной гидроизоляционный ковер.

Материал укладывается полосами с легким провисанием на случай традиционных подвижек древесины при колебаниях влаги с температурой. Полосы гидроизоляции укладываются в направлении от свеса к коньку, к стропилинам крепятся сначала степлером, потом рейками обрешетки. Под металлочерепицу и профлист устраивается разреженная обрешетка с шагом, указанным производителем. Под металлические покрытия с полимерной оболочкой недопустимо укладывать битумную гидроизоляцию.

В случае сооружения утепленной крыши над двухэтажным гаражом по указанному проекту, целесообразно этапы работ распределить другим образом. Первым делом лучше уложить гидроизоляцию, смонтировать обрешетку и закрепить на ней покрытие.

На крупных по площади объектах плиты или маты теплоизоляции удобней и разумней устанавливать, когда наружная часть кровельного пирога полностью готова. Так исключается угроза намокания теплоизоляции, из-за чего возникает угроза постепенного разрушения деревянных элементов стропильного каркаса.

Тема предложенного видео: сооружение гаража и двухскатной крыши для желающих строить своими руками.

Приведенные нами базовые варианты устройства крыш с двумя скатами над гаражами демонстрируют основные принципы сооружения. Предложенные схемы вполне подойдут для строительства отдельно стоящей коробки с двускатной крышей. Типовые проекты можно доработать в соответствии с индивидуальными требованиями.

krovgid.com

Односкатная крыша для гаража: варианты и самостоятельное изготовление

Оглавление:
Односкатная крыша для гаража: бетонная конструкция
Листовая односкатная крыша своими руками: пошагово для гаража

Так или иначе, а строя гараж своими руками, вам непременно придется столкнуться с изготовлением для него крыши – наиболее простым элементом гаража данного типа является крыша односкатной конструкции, сделать которую можно различными способами и из разных материалов. Она может быть изготовлена из бетона, сделана из профнастила или металлочерепицы или из любого другого кровельного материала. Что из них выбрать? Решать, конечно, вам – мы лишь только можем немного помочь с выбором и направить ваши мысли в нужном направлении. Чем мы и займемся в данной статье, в которой вместе с сайтом stroisovety.org постараемся ответить на вопрос, как и из чего может быть сделана односкатная крыша для гаража своими руками?

Односкатная крыша для гаража своими руками фото

Односкатная крыша для гаража: бетонная конструкция

Естественно, чтобы сделать крышу для гаража из бетона, нужны прочные стены и капитальное основание – на каркасный металлический гараж такую крышу установить не получится. Из-за своего большого веса она попросту развалит гараж – сплющит его в тоненький блинчик и даже не заметит стоящую в нем машину. Такая крыша подойдет для капитального гаража, собранного из кирпича или каких-либо других блоков – она имеет массу преимуществ, среди которых можно отметить надежность (вор через верх вряд ли сможет попасть в гараж), долговечность, простота в изготовлении. Среди недостатков дополнительно можно выделить необходимость гидроизоляции крыши и приличные расходы на ее изготовление. Хотя как знать – бетонная крыша может быть сделана двумя способами и именно от них в полной мере зависит ее стоимость.

  1. Односкатная крыша для гаража из плит перекрытия. Это дорогой вариант решения вопроса, как сделать односкатную крышу гаража из бетона – недешево стоят и сами плиты перекрытия, и немалых денег обойдется нанять подъемный кран для их установки. Этот способ привлекателен своей простотой – вы просто укладываете плиты на стены гаража, одну возле другой и все!

    Односкатная крыша для гаража из шлакоблоков фото

  2. Монолитная бетонная крыша для гаража. По материалам и финансовым затратам она обойдется несколько дешевле, но вот с точки зрения сложности технологии самостоятельного изготовления монолитная крыша из бетона для гаража отнюдь не выглядит привлекательно. Кроме всего прочего, придется дополнительно потратиться на материалы для изготовления горизонтальной опалубки, что само по себе может свести на нет все финансовые выгоды. И это еще не все, приготовление бетона – штука тяжелая, практически точно такая же, как и его подъем на крышу. В общем, здесь можно уработаться так, что мало не покажется – вариант не для слабых физически людей. Хотя можно рассмотреть бетонирование монолитного перекрытия с помощью приобретенного в готовом виде бетона – опять таки, это снизит физическую нагрузку на человека, но увеличит финансовые расходы.

    Односкатная крыша для гаража фото

В общем, еще неизвестно, что обойдется дешевле – купить и уложить плиты перекрытия, заплатив за все один раз, или растягивать эту сумму надолго, производя все от начала и до конца своими руками. Надолго, в смысле и на лекарства, которые понадобятся для лечения спины. Шутка, но в каждой шутке имеется доля истины.

Бетонное перекрытие – это только основание крыши. Как и говорилось выше, впоследствии ее придется гидроизолировать. Чтобы односкатная крыша для гаража своими руками была закончена, предстоит провести еще ряд мероприятий, связанных с обустройством кровельного покрытия.

  1. Для начала поверх перекрытия заливается стяжка – она может быть простой, а может и утепленной (по пенопласту или вперемешку с пенопластом). Толщина стяжки не менее 50мм в любом случае – уклон стяжкой увеличивать не нужно. Вполне достаточно будет того небольшого наклона перекрытия, который закладывается при укладке плит – от вас потребуется только точно повторить его, а для этого понадобится установить маяки.
  2. Дальше, когда стяжка высохнет, производится стандартная гидроизоляция – наплавляется мягкая кровля. Предварительно стяжка вскрывается битумной мастикой, на которую укладывается рулонный кровельный материал – в два слоя, каждый из которых наплавляется в разных направлениях. К примеру, первый поперек гаража, а второй вдоль – или наоборот.

    Односкатная крыша своими руками пошагово для гаража фото

В принципе, все. Теперь смело можно говорить о том, что бетонная односкатная крыша для гаража из шлакоблока, кирпича или какого-либо другого серьезного материала готова. Остается только дождаться первого хорошего ливня и убедиться в том, что изготовленная вами крыша нигде не протекает.

Листовая односкатная крыша своими руками: пошагово для гаража

В отличие от бетонной крыши, конструкции, предусматривающие использование листового кровельного материала, являются более универсальными – они с одинаковым успехом подойдут как для капитальных гаражей, изготовленных из кирпича и прочих блоков, так и для легких каркасных построек данного типа. Единственный нюанс заключается в некоторой ненадежности – такую крышу довольно легко вскрыть, и для злоумышленников она может представлять собой лакомый кусочек. В общем, вариант не для гаражных кооперативов и уж тем более не для гаража, находящегося в отдаленных от большого скопления людей местах. А для гаража, расположенного в своем дворе, этот вариант подойдет хорошо.

Как делается односкатная крыша для гаража из профнастила своими руками? Можно сказать, что элементарно – подобные кровельные материалы представляют собой некоторое подобие детского конструктора для взрослых, для сборки которого нужно лишь знать правила и уметь пользоваться инструментом. С инструментом придется разбираться самостоятельно, а вот о правилах, а вернее о последовательности сборки конструктора данного типа, мы вам расскажем. Выглядит эта последовательность следующим образом.

  1. Балки (стропила). Логичным кажется, что лучше установить их поперек гаража, но это будет неправильно – с одной стороны, а с другой, в принципе, можно сделать и так, но в этом случае понадобится создавать двойную обрешетку. При любом раскладе в конечном итоге обрешетка для такого кровельного материала должна располагаться поперек гаража. Если речь вести о сплошной обрешетке из ОСБ, то все это абсолютно неважно. Но вернемся к нашим балкам – здесь имеется несколько тонкостей. Во-первых, способ их крепления – они не только должны быть зажаты между кирпичами в пазах, но и привинчены шпильками к стенам. Как вариант, можно рассмотреть и другой способ их крепления – неважно как, но они должны быть надежно прикреплены к стенам гаража. Во-вторых, древесина, дабы она служила долго, должна быть пропитана антисептиком. Ну и, в-третьих, как само собой разумеющееся, все балки должны находиться в единой наклонной плоскости. Для балок используется доска толщиной не менее 40мм и шириной 100мм – устанавливается она руба.

    Стропила для односкатной крыши гаража фото

  2. Ветрозащитная пленка. Набивается непосредственно на балки (стропила) и крепится к ним небольшого размера брусом (20 на 20мм). Этот брус является не только крепежным элементом – дополнительно он обеспечивает вентиляционный зазор, благодаря которому из под кровельного материала удаляются излишки влаги.
  3. Обрешетка. Монтируется из доски толщиной 20мм – шаг установки доски в полной мере зависит от используемого впоследствии кровельного материала – доска обрешетки просто прибивается или прикручивается к стропилам, а вернее к брусу, удерживающему ветрозащитную пленку.

    Конструкция односкатной крыши для гаража фото

  4. Кровельный материал. Здесь тоже все достаточно просто – монтаж листового кровельного материала производится снизу вверх. Рядами – он укладывается внахлест друг на друга. По волне этот нахлест составляет одну волну, а в поперечнике сантиметров двадцать, не более. Крепится листовая кровля с помощью гвоздей или саморезов, укомплектованных специальными пресс-шайбами.

В принципе, все, но для того чтобы конструкция односкатной крыши для гаража из листового материала была полной, дополнительно нужно осуществить ее подшивку снизу. Для начала между балками нужно заложить утеплитель, потом затянуть крышу паробарьером (устанавливается точно так же, как и ветрозащитная пленка) и только после этого крышу в гараже можно подшивать любым понравившимся вам материалом. Это может быть и ОСБ, и пластиковые панели, и если вы уверенны в надежности своей крыши, даже гипсокартон. Здесь решать вам.

В заключение темы об устройстве односкатной крыши для гаража скажу несколько слов о выборе кровельного материала. В принципе, подойдет любой, который вам понравится, но здесь нужно обратить внимание на его толщину – все просто, чем она больше, тем надежней будет крыша. Естественно, не следует забывать о разумных пределах.

Автор статьи Александр Куликов

stroisovety.org

Односкатная крыша для гаража своими руками — устройство

Гараж – сооружение, в котором всем руководит мужчина. Зачастую в нем нет каких-либо излишеств. Каждая деталь автомобильного гаража – это прежде всего функциональная особенность, которая может значительно упростить жизнь мужчины. Поэтому многие мужчины выбирают самые простые проекты, в которых чаще всего используются односкатные крыши для гаража. Этот вариант прост в монтаже, требует минимум времени и средств.

Встретить жилое сооружение с односкатной крышей очень сложно. Зачастую такую конструкцию используют для возведения нежилых, хозяйственных построек. К ним относятся бани, гаражи, сараи, беседки и т.д. Использование именно этого типа кровли неслучайно. Ведь ее проектирование и монтаж требует минимум знаний, времени и сил. С фронтальной стеной один скат визуально напоминает треугольник. А это, как известно, самая устойчивая фигура. Некоторые могут сказать что это безвкусица, но многие согласятся, что эта кровля выглядит не хуже других.

Преимущества и недостатки

Известно, что вечного двигателя не существует. Так и в строительстве: не существует совершенной конструкции. Односкатная крыша для гаража, как и другие, имеет свои преимущества и недостатки. О них необходимо обязательно вспомнить.

К недостаткам такой конструкции можно отнести:

  • Беспрепятственное соскальзывание снега с такой кровли невозможно. На ней часто образуются наметы и сугробы. При проектировании сооружения необходимо обязательно учитывать эту особенность. Исправить этот недостаток можно за счет увеличения угла наклона. В другом случае постоянная нагрузка снега может спровоцировать деформирование сооружения.
  • Во время сооружения односкатной крыши для гаража своими руками необходимо помнить о том, что такая конструкция не предусматривает расположение в ней чердачного или мансардного помещения.
  • При возведении такого сооружения существует минимальное количество возможностей для проведения качественной и надежной термоизоляции. Это отражается на низкой энергоэффективности конструкции.
  • Непривычный, для некоторых, непривлекательный внешний вид кровли.

Описанные выше недостатки позволили нам еще раз убедиться в том, что такая конструкция не лучший вариант для жилых домов. А вот для хозяйственных помещений это идеальный вариант. Преимуществами такой кровли есть:

  • Экономия. Надежная односкатная крыша гаража обойдется практически в три раза дешевле, чем возведение обыкновенной двухскатной кровли. Экономия средств происходит за счет использования минимум древесины для стропильной системы и кровельного материала. Стоит заметить, что такая экономия не отразится негативно на надежности конструкции.
  • Легкий и простой монтаж. Все работы достаточно просты, поэтому вы можете сэкономить средства на оплату труда специалистов. Монтаж односкатной кровли может выполнить любой человек, который имеет минимум опыта в строительной сфере.
  • Минимальный срок. Сооружение такой конструкции занимает несколько дней, в отличие от других типов кровель.

Проектирование: угол наклона

Гараж с односкатной крышей не требует тщательного проектирования. К тому же его изготовить может практически каждый. Главное – желание. Основным вопросом является угол наклона конструкции, а значит, и высота стен будущего гаража. Зачастую этот показатель высчитывают, используя соотношение 1:3. К примеру, при ширине гаража в 6м, возвышающуюся часть каркаса нужно поднять на 1 метр. Чаще всего укол наклона закладывают от боковой стенки к другой.

Помните, если ширина гаража превышает 4,5м, то стропильная система обязательно должны быть дополнительно укреплена подкосами и стойками. А это отразится на конечной стоимости изготовления конструкции.

Как выбрать правильный угол наклона ската? Существует три параметра, учитывая которые можно выбрать идеальный вариант для сооружения необходимой конструкции:

  • Осадки;
  • Кровельный материал;
  • Ветер.

Существуют карты распределения зон по силе ветра, дующий в разных местностях. Для выбора идеального угла наклона нужно место строительство отнести к одной из таких зон (их всего 8). Справочные таблицы помогут выбрать оптимальный угол наклона крыши. Помните, при сильных порывах ветра скаты должны быть пологими. Такой угол предотвращает скрывание кровельного материала.

Территория РФ также разбивается на 8 зон по снеговой нагрузке. Ведь известно, чем больше снега выпадает, тем дольше он лежит. Поэтому в таких зонах нужно монтировать крутые кровли. Такой угол наклона позволит свободно соскальзывать снегу с поверхности кровли.

От вида кровельного материала также многое зависит. Вы можете сначала определиться с углом наклона будущей кровли, и под него уже выбрать подходящий кровельный материал. А можете наоборот: выбрать материал и под него уже выбирать угол наклона будущей конструкции. Если поверхность материала гладкая (зачастую это рулонные материалы), то нужно отдать предпочтение минимальному углу. На крутые кровли лучше выбирать профнастил, шифер, металлочерепицу.

Стропильная система

Несомненным преимуществом гаража с односкатной кровлей является стропильная система. Она настолько проста, что все ее элементы можно сосчитать на пальцах рук. Для ее сооружения необходимо подготовить древесину хвойных пород. Она должна быть обработана антисептиками, которые значительно повышают пожаробезопасность сооружения в целом.

Стропильная система для односкатной не осложненной кровли состоит из:

  • опорной доски,
  • стропила,
  • затяжки,
  • полки,
  • обрешетки,
  • гидроизоляции
  • кровельного материала.

Многие спрашивают, как построить мауэрлат. Это прочный брус 15 х 15 см, который является опорой для всей кровли. Другими словами, это фундамент. Устанавливают его на боковые стены, на которых и должны быть расположены скаты. Мауэрлат распределяет вес односкатной крыши гаража, передавая его на несущие перегородки. При помощи болтов осуществляют крепление.

Стропильные ноги — это брусья 15 х 15 см. В крыше на гараже они висячие, опираются только на мауэрлат. Их длина должны быть больше длины гаража на 0,5 м. Таким образом формируют свес крыши, который предотвращает проникновение влаги во внутренне пространство. Расстояние между стропилами составляет 60-120 см.

Расстояние, на которое окончание стропил выступает за периметр сооружения, является свесом. Если для его сооружения не хватает длины стропильных ног, то их удлиняют кобылками.

Устройство односкатной крыши имеет треугольную часть стены, которая ограничена карнизом и скатом крыши. Зачастую его сооружают до сооружения кровли.

В качестве основы для кровельного материала выступает обрешетка. Существует решетчатая и сплошная обрешетка. Сплошную изготавливают из древесины, фанеры. На нее укладывают рулонные, мягкие кровельные материалы. Решетчатую сооружают из досок. На нее укладывают шифер, профнастил, металлочерепицу.

План работ

Каркас гаража из профнастила сооружен, теперь можно проводить монтаж крыши гаража своими руками. Ее сооружение займет около 2 дней. Специалисты рекомендуют придерживаться такого плана выполнения работ:

  • Установка мауэрлата. В верхней части стены и в построенном мауэрлате необходимо просверлить для анкерных болтов отверстия. Они должны быть расположены таким образом, чтобы не пересекались с местами вырезки стропильных ног. Специалисты не советуют делать много отверстий.
  • Необходимо сделать установку стропильных ног. На их концах выпиливают пазы для крепления мауэрлата. Крайние стропильные фермы устанавливают, натягивают между ними нить, для дальнейшего ровного распределения. Крепление выполняют гвоздями.
  • На сделанный отрезок работы настилают гидроизоляционный материал, закрепляя рейками контробрешетки.
  • Набивают обрешетку.
  • Устанавливают свой кровельный материал, начиная снизу.

Вывод

Помните, что качественно сооруженная кровля – залог длительной эксплуатации не только всего сооружения, но и всего, что находится в нем. Потратив минимум средств, вы сможете соорудить качественную и надежную крышу для своего гаража.

stroicod.ru

Как сделать односкатную крышу гаража

Крыша для гаража может иметь различную форму. Но среди всех возможных вариантов односкатная крыша является самой простой и экономичной. Для её строительства используется минимум материалов, времени. Объем работ невелик. Справится с такой постройкой вполне под силу даже неопытному человеку. Чтобы разобраться, как сделать односкатную крышу гаража максимально просто и быстро, не потребуется долго вникать в строительные премудрости.

Преимущества односкатного типа крыши

Односкатка имеет множество преимуществ, благодаря которым является самой популярной при возведении гаражных построек:

  • простота проектирования;
  • несложный монтаж стропильной системы;
  • небольшие затраты из-за малого количества материалов;
  • устойчивость к сильному ветру;
  • короткий срок возведения.

Конструкция «односкатки»

Односкатная крыша конструкция

Как и любая каркасная односкатная крыша – это стропильная система плюс «кровельный пирог». Стропила будут играть двойную роль, выступая также и в качестве потолочных балок, которые лежат под уклоном на противоположных стенах коробки. Уклон крыши обеспечивается разной высотой подпорок. Обычно угол наклона не превышает 50–60 градусов.

Стропильная система должна быть достаточно прочной для того, чтобы оказывать сопротивление непогоде, то есть ветру и осадкам, выдерживать массу кровли и вес людей, взбирающихся на крышу для осмотра или ремонта. Для этого подбирается качественная хвойная древесина достаточного сечения без гнили и червоточины, с влажностью не более 22%. Чтобы избежать гниения под возможным воздействием сырости, всю деревянную конструкцию нужно обязательно обработать антисептической пропиткой, а также противопожарным средством.

Подготовка к строительству

Если расстояние от одной стены гаража до другой, противоположной, более 5 м, то возможно придется применить дополнительные упоры (смотря какой размер доски использовался для строительства крыши). Если просто уложить стропила между двумя стенами, при наличии повышенных нагрузок образуется провисание. Конструкция должна быть прочной.

Балки могут укладываться в специальные гнезда, часто специально предусмотренные для этих целей при кладке стен. Разбежка между балками в этом случае обычно составляет 0,9–1 м.

Как высчитать разницу в высоте стен? Если уклон крыши составляет, например, 25°, значит, на каждый 1 м расстояния между противостоящими наружными стенами нужно добавить 30 см для противоположной стены. Значит, если это расстояние между наружными противоположными стенами гаража составляет 4,5 м, то разница в высоте стен составит 4,5×300 = 1350 мм.

Обратите внимание! Если гараж небольшой и ощутимых нагрузок на крышу не предвидится, мауэрлат, и тем более армированный пояс, можно не делать. Это еще больше сократит расходы на строительство.

Крепление мауэрлата

Чтобы сделать качественную крышу, необходимо все же подготовить прочное основание. Для этого сверху по всему периметру устанавливают и закрепляют металлические либо деревянные балки. Благодаря этому нагрузка по крыше распределяется равномерно и укрепляется соединение крыши с гаражом.

Чтобы прикрепить мауэрлат, в стенах бурятся отверстия для крепежа, которые для надежности заполняют строительным клеем. Также болты можно предварительно зацементировать. Отверстия для крепежа высверливают и в самом мауэрлате. Благодаря этим отверстиям он насаживается на болты и надежно закрепляется. При проведении работ важно следить за тем, чтобы поверхность оставалась горизонтальной.

Монтаж стропил и кровли

Стропила крепятся к мауэрлату с помощью железных скоб с обеих сторон. Для этого в стропилах вырезаются двойные зубья. Концы стропил должны выступать за границу мауэрлата на 35–40 см. Это необходимо для образования защищающего от дождей свеса. Важно правильно произвести необходимые замеры и заготовить требуемое количество стропил, учитывая, что их шаг должен составлять 60‒70 см.

Крыша гаража односкатная

Перпендикулярно стропилам крепится обрешетка. Она обеспечивает конструкции дополнительную жесткость и служит основой для закрепления кровли. Если использовать рулонный кровельный материал обрешетка должна выполняться сплошной. В качестве материала может выступать обрезная, необрезная доска либо брус. Далее производится настил гидроизоляционного материала. Его настилают с напуском в 10–15 см и закрепляют степлером и соединительной лентой.

В качестве кровельного материала может использоваться шифер, металлочерепица, ондулин, рубероид, металлический профиль и др. В зависимости от выбранного материала применяется разный угол наклона. Например, для крыши с рубероидным покрытием достаточно будет угла в 15°, когда для черепицы он должен быть около 30°.

Обратите внимание! Часто при эксплуатации такой крыши в зимнее время оказывается, что снег не может сойти с наклонной поверхности, это может повредить кровле гаража. Поэтому время от времени крыша нуждается в очистке и осмотре.

Рекомендуем:

Видео

В этом видеоролике показан процесс строительства односкатной крыши гаража от установки стропил до монтажа кровли:

stroysvoimirukami.ru

Как сделать односкатную крышу гаража своими руками: фото, видео

Каждый автолюбитель мечтает про гараж для своей любимицы. Для постройки гаража владельцы машин предпочитают не тратить огромные сумму на закупку дорогих материалов, ведь такая постройка носит утилитарный характер, здесь не нужны излишества. Поэтому здание строится с учетом пожеланий владельца, чтобы было максимально удобно и комфортно пользоваться им по назначению. Обычно для постройки гаража выбирают не самые дорогие материалы, используются простые строительные решения, позволяющие быстро и экономно достигнуть цели. На сегодняшний день существует много вариантов крыш для гаражей. Можно выбрать двухскатку или вальмовую, но это не самый дешевый вариант, поэтому большая часть автолюбителей выбирает односкатку, ее несложно сделать собственными руками без особых усилий.

Стоит отметить, что односкатная крыша практически не используется для постройки жилых домов, ее выбирают в качестве кровли зданий хозяйственного назначения: гаражей, складов, бань, сараев для животных и не только. Это связано с тем, что построить односкатную крышу достаточно легко, ее просто спроектировать и затем воплотить проект в реальность. Такая крыша с фронтонной стеной похожа на прямоугольный треугольник, одну из основных фигур. Считается, что такая кровля не слишком эстетично выглядит, тем не менее односкатная крыша — один из самых популярных вариантов, обладающий собственным очарованием.

Плюсы и минусы конструкции

Как бы не хотелось, но у любой строительной конструкции имеются свои преимущества и недостатки. Невозможно найти идеально совершенный вариант, не имеющий значительных или незначительных минусов. Выше сказанное относится и к односкатной крыше, несмотря на простоту, такая кровля имеет некоторые изъяны:

  • недостатком можно назвать усложненная очистка крыши от снега, он достаточно тяжело соскальзывает с односкатной кровли, часто образуются сугробы, наносы. В свою очередь, накопление снега на крыше создает добавочное давление, при появлении больших нагрузок возможна деформация кровли, появление придавленности, трещин. Для избежания этого при создании проекта стараются просчитать наиболее подходящий угол наклона, чтобы позволить осадкам беспрепятственно соскальзывать с поверхности;
  • следующим незначительным минусом можно считать невозможность постройки чердака, мансарды под крышей. Для зданий хозяйственного назначения это не столь важно, поэтому для гаража можно выбирать односкатную кровлю;
  • форма односкатной кровли не позволяет уделить достойное внимание термоизоляции, такая крыша относится к кровлям с низкой термоизоляцией, это одна из основных причин нечастого использования для постройки жилых домов;
  • еще одним недостатком можно назвать не самый привлекательный внешний вид, он немного разочаровывает почитателей двускатной кровли.

Описанные недостатки особенно актуальны для постройки жилых домов, где будут жить люди, поэтому односкатную крышу очень редко можно увидеть в таких зданиях. Люди выбирают такой тип крыш для хозяйственных строений, ведь такие недостатки не очень влияют на функциональность склада, гаража и прочих подсобных зданий. Преимущества односкатного покрытия лишь подчеркивают правильность выбора:

  1. наиболее экономичный и недорогой вариант. Стоимость укладки односкатной кровли своими силами намного меньше чем аналогичной по площади двускатной, разницы приблизительно в одной трети общей суммы. Это благодаря использованию меньшего количества древесины для стропильной системы и материале для покрытия крыши. Главное, что надежность обеих конструкций не имеет отличий, разница лишь в затратах;
  2. простота и легкость установки. Для этого не понадобится обладание глубокими познаниями в строительной сфере, сделать монтаж односкатной кровли может практически любой, не тратя много времени, усилий;
  3. высокая скорость и минимум временных затрат. Сделать односкатку можно буквально за несколько дней, это самая быстрая установка из всех остальных вариантов.

Проектирование и выбор угла наклона

Установка и проектирование односкатки — несложное занятие, с этим способен справится даже дилетант в строительном деле. Одной из самых важных задач является выбор угла наклона крыши, от этого зависит легкость самоочищения от сугробов и завалов в снежную погоду. Стандартным решением является использование соотношения 1:3, например, если ширина стены составляет 6 м, то поднять стену нужно на 1 метр, создавая таким образом наиболее оптимальный уклон. Чаще всего передняя и задняя стена имеют скошенный верх, а две боковые закладываются уклоном.

Стоит обратить внимание, что если ширина стены превышает 4,5 м. нужно усиливать стропильную систему стойками и подкосами, поэтому не рекомендуется делать слишком большую ширину.

Для избежания ошибок, выбирая угловые точки ската кровли, опираются на такие факторы:

  • сила и частота ветра. Для этого используются специальные схемы и карты, на которых отображена активность ветра в этой зоне. Используя справочники, можно выбрать наиболее оптимальный угол наклона, определив к какой области относится ваша местность для постройки. Стоит отметить, чем сильнее ветры тем более пологими должны быть скаты, это позволит избежать срыва крыши;

  • вторым важным параметром, влияющий на выбор угла уклона, является уровень осадков. Существуют карты, на которых все области разбиты на климатические зоны, для России их восемь, как и для ветра. Сначала нужно выяснить, к какой зоне относится ваш земельный участок, где будет происходит стройка. Для местности с большим количество осадков строится односкатка под высоким углом, чтобы позволить снегу легко стекать вниз, не задерживаясь наверху. Существуют специальные формулы, позволяющие достаточно точно вычислить нужный градус уклона;

Количество осадков

  • последним фактором является выбор материала для выполнения работы. Выбор материала часто зависит от выбранного угла. Для высокого уровня наклона используют профнастил, металлочерепицу, для менее круты — материалы с повышенной гладкостью поверхности: рубероид, рулонные материалы.

Особенности стропильной системы

Конструкция стропильной системы односкатной крыши достаточно простая и незатейливая, она состоит из небольшого количества элементов. Основным материалом для постройки стропильной конструкции является древесина. Можно использовать разное дерево, опытные специалисты рекомендуют остановить выбор на хвойных породах, древесина должна быть пропитанной антисептическими средствами. Сама древесина должна быть в отличном состоянии, исключено использование подпорченных досок и бревен. Желательно обработать поверхность антипиреном для избежания возгорания.

Простая стропильная система включает следующие элементы:

  1. мауэрлат. Этот элемент используется в качестве опоры общей конструкции, представляет собой широкий крепкий брус 150*150 мм. Его устанавливают на боковых стенах, в местах где будут расположены скаты. Мауэрлат считается несущей частью, с помощью его распределяется вес кровли с последующей передачей на несущие перегородки. Для крепления используются прочные анкерные болты, мауэрлат прикручивается к верхней области стен. Между ним и стеной укладывают слой изоляции, чтобы избежать проникновение влаги.
  2. стропильные ноги. Представляют собой небольшие скругленные доски, назначение которых — обрисовка геометрии скатов. Размер этих досок — 50*150 мм. Они прикрепляются к мауэрлату. Длина стропильных ног зависит от ширины стены, она больше на 40-50 см для обрисовки свеса кровли. Требуется дополнительные стойки, если длина стропил более, чем 4,5 м. Устанавливают их на расстоянии от 60 до 120 см.
  3. свес. Свесом называют концы стропильных ног, вышедших за пределы здания. В случае необходимости есть возможность удлинить стропилы, используя специальные кобылки.
  4. фронтон, часть стены, имеющая треугольную форму. Обычно она строится сразу, до момента укладки кровли.
  5. обрешетка. Именно на этот элемент позже будет установлена крыша. В зависимости от материала крыши бывают разнообразные конструкции обрешетки. Она может быть сплошная (для профнастила, металлочерепицы) или решетчатой (для более мягких материалов).

Процесс строительства

После завершения подготовки скелета кровли, начинается этап монтажа. Этот процесс занимает около двух дней.

Первым делом устанавливается мауэрлат, для этого готовятся специальные отверстия в нем и стене, в местах где будет крепиться. Стоит отметить, что не стоит делать много дыр в этой части конструкции, чтоб не снизить прочность, они не должны совпадать с местами установки стропил.

Установка стропил. Сначала их надпиливают, чтобы подготовить к установке в мауэрлат делается специальный паз на концах. Первыми ставятся крайние стропильные ноги, затем их объединяют леской для упрощения установки остальных. Крепится этот элемент гвоздями.

Следующим этапом станет наложение изоляционных материалов на стропильные ноги нахлестом 10-15 см.

Устанавливается обрешетка, выбранная по типу материала кровли.

Следующее действие — укладка кровельного материала, его прикручивают специальными саморезами, изменяющие форму после вкручивания.

Последним этапом будет установка стоков, оформления низа скатов ветровыми досками. В качестве стока стоит выбрать желоб и крепления из нержавеющего материала.

Создать односкатную крышу для гаража собственными руками — достаточно легко, это позволит защитить машину от ветра, солнца, осадков и сильного холода.

Видео

Похожие материалы

2797921.ru

Односкатная крыша гаража своими руками

Обустраивая гараж, владельцы долго не могут определиться, какую выбрать крышу – плоскую, односкатную или двухскатную. В данной статье мы расскажем, как сделать односкатную крышу гаража своими руками.

Преимущества

Возведение крыши с одним скатом

Останавливая выбор на односкатной крыше, можно быть уверенным, что:

  1. Благодаря своей конструкции односкатная крыша гаража предоставляет один из наилучших показателей сохранения тепла в помещении без дополнительного отопления.
  2. Односкатная крыша обладает простой конструкцией.
  3. Ее возведение так же, как и ремонт, значительно проще, чем ремонт двухскатной или плоской крыши.
  4. Устойчивость и надежность конструкции позволяет противостоять любым нагрузкам и воздействиям.

Расчет наклона ската

Схема стропильной системы

Перед тем как сделать односкатную крышу гаража, нужно рассчитать требуемый угол наклона. Во многом определение угла зависит от выбранного кровельного материала. Односкатная крыша может быть сделана:

  • из шифера;
  • из профнастила;
  • из ондулина;
  • из черепицы;
  • из рубероида.
Уклон кровли в градусах — таблица

Угол наклона для разных кровельных материалов должен быть достаточен для того, чтобы множественные погодные осадки, например, снег или вода, могли самостоятельно спуститься по нему, препятствуя, таким образом, возможной деформации крыши из-за большой нагрузки.

Обратите внимание! Чем ровнее поверхность крыши, тем меньше должен быть угол наклона – ведь поверхность и так способствует спуску излишков атмосферных осадков. Кроме того, выбирать, в какую сторону будет наклон, нужно исходя из того, какая сторона является наиболее ветреной. Потоки воздуха должны как бы подниматься по скату – так они причинят меньше вреда гаражу.

Вид крыши изнутри

Так, для рубероида и похожих рулонных кровельных стройматериалов угол наклона будет не больше 5-10 градусов. Для шифера и ондулина хватит 20 градусов, благодаря их плавным линиям. А профнастил и черепица потребуют угол наклона никак не меньше 30 градусов.

Монтаж

Основные моменты строительства в схематичном отображении

  • Устройство односкатной крыши состоит в том, что необходимо каркас гаража сделать с одной стороны выше, чем с другой. Как правило, уклон делают от одной боковой стены к другой, а фасад и тыльную сторону заканчивают с косым верхом вплоть до крыши.
  • При выбранном угле наклона в 30 градусов для крыши из профнастила, значение дополнительной высоты каркаса рассчитывается из соотношения 1:3, исходя из размера ширины гаража. Так, если ширина составляет около 3 метров – превышение длины каркаса с одной стороны должно равняться приблизительно одному метру.
  • Первоначально необходимо организовать стропильную систему для односкатной крыши. Требования к стропильной системе таковы:
  • Желательно использовать сосновый или лиственный брус размером 10 на 10 см с влажностью меньше 15%,
  • Деревянный брус еще до начала обустройства системы нужно пропитать антисептическими препаратами, предотвращающими разрушение древесины.
  • Стропильные балки необходимо уложить на каркас, тщательно закрепляя их с обеих сторон с помощью гвоздей 100.
  • На стропила под углом 90 градусов укладывается частая обрешетка из деревянных обработанных реек толщиной не меньше 5 на 5 см. Каждая рейка должна крепиться к каждой стропильной балке – таким образом будет достигнута большая прочность.
  • На обрешетке сначала необходимо закрепить гидроизоляционный слой.
  • Поверх слоя гидроизоляции можно провести крепление выбранного кровельного материала. Например, профилированные листы укладываются так, чтобы получился небольшой свес – до 10 см с каждой стороны, а также их края располагались внахлест. На 1 кв. м кровельного материала необходимо сделать 8 точек крепления – сверху, снизу, по бокам и посередине.
  • Для предотвращения коррозии металла саморезы можно крепить только с помощью специальной уплотнительной резиновой прокладки.
Особенности монтажа кровли

Обратите внимание! Правильно сделанная обрешетка гарантирует достаточную жесткость конструкции и в то же время является надежным основанием для укладки кровельного материала.

Видео

Предлагаем посмотреть видео о том, как крепить стропила односкатной кровли:

Последняя редакция: 04.02.2015 Автор: Щуркина Елена Александровна

kaksdelatgarazh.ru