Как залить полы бетоном в гараже – Бетонный пол в гараже своими руками

Содержание

Как выровнять бетонный пол в гараже

Идеально прочные и красивые полы

Итак, вы являетесь владельцем гаража с черновым бетонным полом. Такой пол чаще всего имеет изъяны. Это могут быть сколы, неправильный уклон, расслоение верхней части бетонной заливки.

Как выровнять бетонный пол в гараже, сделать его практичнее и прочнее? В данной статье мы расскажем, об этапах заливки финишной стяжки в гараже, какие мероприятия следует провести, и какой материал выбрать.

Содержание статьи

Выравнивающая стяжка на черновые бетонные полы

Черновая бетонная стяжка является самым распространенным основанием в гараже. Зачастую, владельцы автобоксов с таким покрытием не устраивают финишную отделку полов, пользуясь прогрунтованной или покрашенной черновой основой. Если вас такой вариант не устраивает, то осуществить ремонт пола совсем не сложно.

Очередность проведения работ будет следующей:

  • Необходимо очистить поверхность от грязи и пыли;
  • Обработать бетон грунтовкой глубокого проникновения;
  • Замешать цементно-песчаный раствор. Идеальная консистенция состава – густая льющаяся сметана.
  • Вылить раствор на основание и распределить по поверхности ракелем или шпателем.
  • Удалить воздух, пройдясь по поверхности слоя игольчатым валиком.

После заливки в гараже необходимо поддерживать постоянную температуру и влажность до полного высыхания смеси.

Важно! Слишком большое количество воды в водном растворе, приведет к растрескиванию стяжки при высыхании.

Растрескавшаяся стяжка — результат неправильного ухода во время высыхания

Если вас совершенно не устраивает качество черновой стяжки, то перед тем как проводить выравнивание бетонного пола, верхний слой лучше снять. Если основание рыхлое, грязное или замасленное, то можно устроить независимую «плавающую» выравнивающую стяжку.

Несколько основных моментов при устройстве

На ровную уплотненную основу укладывается полиэтиленовая пленка толщиной от 150 мкм и более.

  • Используйте материал максимально широкий, стараясь избегать формирования швов.
  • Если работаете по бетонному основанию, то используйте обмазочную гидроизоляцию.
  • В неотапливаемом гараже, стены внизу по периметру следует проклеить демпферной лентой, во избежание растрескивания.
  • Оптимальная толщина слоя заливки в таком помещении составляет 50-60 мм.

На заметку! Эта же методика подойдет для устройства стяжки по грунту.

Условия для заливки

Различные растворы имеют разное время схватывания и созревания. Начальное схватывание происходит спустя 72 часа, окончательная готовность обычно в период от 21 до 28 дней, в зависимости от условий внутри помещении.

При заливке выравнивающей стяжки на пол, следует соблюдать некоторые условия:

  • Стабильность внутреннего климата в гараже: наиболее комфортным и эффективным для проведения работ, будет температурный режим в пределах +15 +25
    0
    С.
  • Влажность воздуха в помещении не выше 50%.
  • Исключить сквозняки. Это условие необходимо для того, чтобы выполнить оба предыдущих: постоянство температуры и влажности.

Важно! Температурные перепады или изменения влажности, обязательно окажут негативное влияние на прочностные показатели пола.

Ровная бетонная стяжка

Материалы для заливки

Для выравнивающей стяжки можно использовать различные составы. Можно использовать фирменные сухие составы, или приготовить раствор своими руками. Важно не только знать, как правильно залить пол в таком помещении, как гараж, но и понимать, каким раствором это лучше сделать.

Обладая определенными навыками, данный слой может быть выполнен следующими материалами:

Материал
Достоинства
Недостатки
Бетон
  • Повышенная устойчивость к механическим воздействиям
  • Длительный срок эксплуатации
  • Низкая сметная стоимость
  • Короткое время готовности
  • Большая масса материала
  • Необходимость дополнительной обработки
  • Сложность в самостоятельном замешивании
Цементно-песчаная смесь
  • Высокая прочность
  • Долговечность
  • Бюджетность
  • Простота в приготовлении
  •  Долгое время высыхания
  • Необходимость устройства финишного слоя финишной отделки
Сухие строительные смеси
  • Простота в замешивании
  • Долговечность
  • Легкость в нанесении
  • Высокая цена
  • Период высыхания
Наливные полы
  • Идеальная ровность поверхности
  • Прочность
  • Высокая износостойкость
  • Цена
  • Время готовности

Чем выровнять в гараже пол? Марочный раствор лучше купить в готовом виде. Правильный состав сложно смешать, соблюдая необходимые пропорции, не изменив необходимой прочности.

Наиболее экономичным и доступным вариантом заливки, является ЦПС (цементно – песчаная смесь). Её можно приобрести в строительном магазине, а можно приготовить самостоятельно, смешав цемент марки М500 и просеянный речной песок мелкой фракции в пропорции 1 к 3.

Инструкция по работе с сухими строительными смесями всегда прописана на упаковке. Немного сложнее обстоит ситуация с наливными полами. Видео в этой статье расскажет, как отремонтировать в гараже пол из бетона с использованием ЦПС.

Виды наливных полов

Существующие виды наливных полов различают по нескольким характеристикам:

  • по толщине заливаемого слоя: тонкослойные и высоконаполненные;
  • по растворяющему веществу: водные и сольвентные;
  • по электропроводности: электропроводные, антистатичные;
  • по получаемой поверхности: шероховатые и гладкие;
  • по связывающим веществам: полиуретановые, эпоксидные, цементно-акриловые, метилметакрилатные.

Полиуритановые смеси не подходят для устройства финишного покрытия в рассматриваемом помещении. При их заливке поверхность обладает слишком низкой сопротивляемостью к механическому воздействию. Остальные смеси следует рассмотреть более подробно.

Сравнительная характеристика свойств покрытия, в зависимости от образующего вещества:

Тип смесиДостоинстваНедостатки
Эпоксидная
  • Высокая устойчивость к статическим физическим нагрузкам
  • Химическая инертность
  • Длинный цикл готовности
  • Высокая цена
Метилметакрилатная
  • Короткий период высыхания
  • Очень прочная поверхность
  • Сложность в заливке
  • Токсичность при устройстве
Цементно-акриловая
  • Высокая стойкость к механическим нагрузкам
  • Антискользящий эффект
  • Пригодны для улицы
  • Высокая сметная стоимость работ при устройстве

Взвесив все возможные варианты, следует правильно выбрать подходящий материал финишной заливки.

Результат использования эпоксидной заливки


Расчет цементного раствора

Критерии выбора финишной заливки для пола в гараже

Пол из бетона, с нанесенным на него финишным покрытием, должен отвечать нескольким принципиально важным критериям:

  • Высокая физическая прочность на истирание и сдавливание.
    Средний легковой автомобиль весит более 1 тонны. Важным моментом является то, что вес распределяется не по всей площади, а по 4 точкам. При движении, автомобильная резина в момент старта и торможения действует на площадь соприкосновения, как жесткий абразивный материал.
  • Устойчивость к химическим веществам и весовым нагрузкам. Автобокс – это не только стоянка для машины, но место для хранения различных инструментов и приспособлений. Так же в гараже очень часто хранятся химически активные вещества, пол должен выдерживать частое мытье и физические нагрузки, не вступать в реакцию с химически агрессивными составами.
  • Невосприимчивость к температурным перепадам. В зависимости от региона, этот критерий имеет различную степень значимости. В северных широтах, в течение незначительного времени, пока открыт въезд в гараж, внутри на покрытии может образоваться наледь. Наливной пол должен содержать морозоустойчивые присадки, и классифицироваться, как материал для наружных работ.
  • Простота эксплуатации. Это отчасти все выше перечисленные критерии. Пол не должен впитывать вещества, и должен легко мыться.

Итак, выбирая смесь для заливки пола, стоит отдать предпочтению составу, гарантирующему поверхность высокопрочную, химически инертную, морозостойкую и легко моющуюся.

Пример заливки идеального пола

На подготовленную, очищенную, обработанную грунтовкой бетонную черновую стяжку, наносится самонивелирующая смесь для наружных работ. Как правило, это раствор на основе цемента. Данную продукцию выпускают такие бренды как Церезит, Бергауф.

Они рекомендованы к устройству полов в складских помещениях, на придомовых террасах и в гаражах. Такая заливка выровняет черновую стяжку. Она может выступать как подготовительный слой для финишной отделки, а может сама являться финишной.

Наливные финишные полы на эпоксидной основе. Выбирать стоит составы с пометкой на этикетке «для гаражей и автостоянок». Данный продукт выпускается не всеми заводами. Среди отечественных брендов — Новобытхим и Сделайпол (на фото), у них наиболее приемлемая цена.

Материал отечественного производителя Сделайпол

Покрытие получается высокопрочным, выдерживающим интенсивное автомобильное движение. Такая заливка сопоставима по прочности с устройством бетонной стяжки из раствора бетона марки М300, и выдерживает до 50 циклов замерзания – оттаивания. В линейке продуктов есть материалы более прочные, выдерживающие до 100 подобных циклов, так что, выбирая, учитывайте регион и тяжесть автомобиля.

Технология заливки финишного покрытия

Следует знать, что согласно СНиП 29.13330.2011 и 3.02.01-87, в качестве базы под самонивелирующиеся полы с таким строениях, как гараж, следует использовать бетон марки не ниже М250. Необходимо провести все процедуры по подготовке: очистку от грязи, обеспыливание, гидроизоляцию.

Инструкция по приготовлению конкретного раствора наливного пола указана на упаковке, общими для любого материала данного типа будут следующие действия:

  • Внимательно осмотрите подготовленную поверхность на предмет неровностей.
  • При обнаружении дефектов следует сгладить их абразивным материалом.
  • После зачистки, поверхность необходимо обеспылить праймером.
  • Отвердитель вливается в краску (не наоборот!). Состав смешивается в течение 5 минут, и настаивается до момента прекращения химической реакции (в зависимости от марки от 30 минут до 1 часа).
  • Состав наносится сначала по периметру. Углы тщательно промазываются. Затем валиком обрабатывается вся поверхность.
  • Для увеличения сцепления и уменьшения скольжения, используют чипсы (продаются вместе с составом).
  • Спустя 3-6 суток, покрытие полностью полимеризуется и готово к эксплуатации.

Важно! Поверхность выравнивающей бетонной стяжки готова к нанесению полимерного покрытия не ранее, чем через 14 дней с момента заливки.

Насыпка чипсов на полимерную основу вручную

Качественный ремонт бетонного пола в гараже — процесс затратный по времени и материальным ресурсам. Перед началом работ оцените свои возможности, просчитайте сметную стоимость работ. Выполнение всего комплекса мероприятий своими силами — не всегда самый выгодный вариант.

Специфические материалы требуют определенных навыков и умений. Зачастую работы с такими покрытиями выйдут дешевле, если их доверить профессионалам.

beton-house.com

Заливка пола в гараже бетоном

Каждому человеку, который обзавелся машиной, потребуется место, где он бы мог сберегать ее, ремонтировать и так далее. Иными словами, гараж. А при сооружении гаража самым сложным этапом является застройка основания, так что мы сегодня поговорим о заливке пола в гараже своими руками.

Какой пол нам нужен?

У напольного покрытия должны быть следующие качества:

  1. Пожаробезопасность.
  2. Способность к предотвращению лишней влажности.
  3. Устойчивость к нагрузкам, различным химвеществам.
  4. Долговечность.

К этому можно добавить еще и то, каким вы хотите видеть свой гараж. Сегодня материалы, используемые для покрытия его пола, могут быть разными, но самым популярным по праву считается именно бетон. Даже если будут сильнейшие нагрузки, то бетонное основание прослужит максимально долго. Поэтому заливка пола бетоном – самый оптимальный вариант.

Заливка пола в гараже бетоном

Чем характеризуется основание из бетона?

До того, как приступать к заливочному процессу, необходимо рассмотреть основные его особенности. Прежде всего, его можно использовать далеко не всегда. Это может быть, к примеру, сильный наклон поверхности, или же близкое расположение к гаражу грунтовых вод.

Также бетон холодный, поэтому в зимнее время может принести немало проблем, в особенности, если с обогревом гаража есть проблемы.

Бетон быстро стирается, превращается в пыль и витает по всему помещению, вызывая аллергические реакции. Также в него отлично въедается грязь и машинное масло. Запахи в гараже оседают надолго.

Но всех этих минусов бетонного покрытия легко не встретить, если четко следовать технологии работы.

Заливаем пол в гараже: пошаговое руководство

Идеальный вариант основы гаражного пола – это монолитная железобетонная плита, которую уложили на пол. Здесь наш пол возводится рекордно быстро. Все, что вам потребуется, это дополнительные расходы на доставку самой плиты, несколько помощников и, конечно же, подъемный кран. Таким образом, так пол монтируется быстрее, но дороже.

Можно сэкономить и залить бетонную стяжку собственноручно. Многие так делают, но нужно помнить, что несмотря на минимизированные финансовые затраты, вам предстоит еще и большой объем работ. Также отметим, что зачастую при сооружении гаража фундамент размещается только под стенами, а на остальной поверхности, соответственно, будет голая земля.

Поэтому бетон мы будем заливать на грунт. Сразу замечу, что не рекомендуется делать этого, если гараж располагается низко, так как помещение может быть подтопленным, если рядом с ним будут грунтовые воды. Нельзя этого делать и при крутом наклоне поверхности, ведь потребуется сооружение цокольного покрытия с сопутствующими элементами. Но если все условия строго соблюдены, то можно смело приступать с заливке бетона. Для начала отметим, что бетонный пол имеет несколько слоев, вот они:

  1. Гравий.
  2. Песок.
  3. Армированный бетон.
  4. Хорошая гидроизоляция.
  5. Утеплитель.
  6. Завершающая стяжка пола.

Теперь пошаговая инструкция.

Состав слоев при заливке бетонного пола в гараже

Шаг первый: подготавливаем основание

Для начала нам необходимо вырыть яму, удалить рыхлый грунт, а также создать некую подушку из песка и гравия. Для этой цели мы утрамбовываем дно ямы и замазываем ее поверхность жидкой глиной. Затем мы засыпаем слой гравия, высота которого должна составлять от тридцати до восьмидесяти сантиметров. Дабы проконтролировать этот процесс, можно вбить в стены специальные деревянные колышки.

Выравниваем гравий, убираем наиболее крупные его куски, еще раз все трамбуем и засыпаем десятисантиметровым шаром песка.

Подготавливаем основание перед заливкой бетонного пола

Шаг второй: гидроизоляция

Материалов, используемых для гидроизолции, существует великое множество, но наиболее недорогим и, следовательно, доступным из них является полиэтиленовая пленка. Мы должны застелить ею всю поверхность пола. Там, где куски пленки будут состыковываться, мы складываем их внахлест и склеиваем между собой посредством клеящей ленты (для этого сгодился обычная ПВХ).

Мы должны расположить полиэтилен таким образом, дабы закрыть им все стены нашей ямы. Иными словами, у нас должна получиться своего рода полиэтиленовая ванна, которая не пропускала бы жидкость. Если у вас нет возможности использовать пленку, то сгодится и какой-то другой мягкий изоляционный материал.

Гидроизоляция пола полиэтиленовой пленкой

Шаг третий: создаем черновой пол

Он предназначается для укрепления всей конструкции. Для этого используется армированный бетон. Нам понадобится желехная сетка, ячейки которой составляли бы 10 на 10 сантиметров, а также металлический прут с диаметров около 0.7 сантиметра. Сетку мы монтируем на дно образовавшейся ямы, но предварительно необходимо оборудовать невысокую деревянную опалубку.

То, как именно мы будем делать опалубку, напрямую будет исходить от площади помещения и самой ямы. В случае с большим помещением целесообразней будет сделать равноодинаковые отсеки квадратной формы. Соответственно, мы сможем непосредственно контролировать высоту чернового пола, а также распределять бетон максимально равномерно. Сетка должна помещаться внутри этих отсеков. В случае же с небольшим гаражом опалубка должна оборудоваться только по периметру, в то время как сетка будет занимать все пространство целиком.

Создание чернового пола и армирование стяжки

Заливаем раствор в квадраты и выравниваем его поверхность посредством правила. После того как он схватится, рейки нужно удалить, а пустоту, оставшиеся после данной процедуры, заполняются таким же самым раствором. Касательно качества стяжки, то оно напрямую будет зависеть от качество используемого бетонного раствора, так что мешать его необходимо, строго придерживаясь соответствующих пропорций.

А пропорции у нас следующие. Цемент (марка которого будет не менее 400 М) перемешивается с речным песком в соответствии 1 до 3, затем добавляем 3 такие же части колотого щебня. Остался лишь еще один ингредиент – это вода. Ее количество будет контролироваться «на глаз», чтобы получившийся раствор был и не жидким, и не густым. Иными словами, у нас должна получиться своего рода «сметана».

Рекомендуется при работе протыкать раствор лопатой – это помогает избежать образования в нем пустот.

Высушивание чернового пола тоже нужно проводить правильно. Когда раствор будет залит, мы полностью накрываем его пленкой. Каждый последующий день пленка снимается, раствор смачивается и пленка ложится обратно. Это будет продолжаться примерно четыре недели, пока черновая стяжка не высохнет полностью. И только после этого мы уверенно можем переходить к следующему шагу.

Процесс заливки бетонного пола в гараже

Шаг четвертый: утепляем стяжку

Утепление стяжки не является обязательной процедурой, но в тех случаях, когда гараж примыкает к жилищу и отапливается зимой, подобное просто необходимо. Какой материал для этого использовать? Специалисты рекомендуют пенополистирол.

До того как приступить к монтажу утеплителя, пол в гараже нужно застелить рулонным пенофолом. Делать это следует кверху фольгированной стороной. Затем устанавливаются маты утепляющего материала и крепятся между собой посредством специальных крепительных дюбелей.

Листы рулонного пенополистирола — отлично подойдут для утепления стяжки

Шаг пятый: завершающая стяжка

На утепляющем материале (если вы устанавливали таковой) опять монтируется металлическая сетка, на которую крепятся небольшие маячки для уровня. Необходимо знать, что большая часть специалистов настоятельно рекомендует делать небольшой уклон, направленный к воротам. Таким образом, если вы будете в гараже мыть машину, то вода не будет скапливаться внутри, а будет вытекать наружу.

В принципе, завершающая стяжка делается так же само, как и черновая. Высота ее будет составлять тридцать-пятьдесят миллиметров. А если учитывать при этом все наличествующие в бетонном полу слои, то у нас получается порядка ста пятидесяти сантиметров.

Залитый бетонный пол в гараже

Несколько дельных советов

В итоге хотелось бы дать вам еще некоторые полезные советы.

  1. Используйте специальные краски для бетона, дабы избежать распыления его во время эксплуатации. Но слой таких красой все равно будет не очень толстым, так что окрашивать пол придется несколько раз в год.
  2. Если нет возможности купить такую краску, то можно применить специальные укрепляющие смеси. Они втираются в завершающую стяжку еще до того, как та полностью высохнет. После этого прочность пола касательно сжимаемости будет увеличена в несколько раз.
  3. Используйте топпинг-системы. Они добавляются в раствор еще в процессе приготовления в сухом виде. Так поверхность пола будет более устойчивой к износу, также будут улучшены ее эстетические характеристики. Их нужно наносить в несколько слоев, каждый будет наноситься лишь после того, как высохнет предыдущий.

    Слои при бетонировании пола

  4. После того, как будет нанесена та или иная смесь, поверхность должна несколько дней сохнуть.

В качестве заключения

Как мы видим, заливка бетонного пола в гараже – дело не очень-то и сложное. Технология отличается простотой и не требует огромных усилий от вас. Это можно сделать даже самостоятельно, но все же несколько помощников вам не помешают. Процесс заливки должен быть непрерывным, дабы основание вашего гаража было целостнымБетон – это отличный вариант для пола в гараже. Он прочен, устойчив к кислотам и химическим веществам, критическим температурам и разной силы механическим повреждениям. Срок использования у него достаточно длинный, и, наконец, ухаживать за ним – проще простого.

Видео — заливка бетонного пола  в гараже

stroyvopros.net

Заливка бетонного пола в гараже своими руками

Бетонный пол – это тот тип основания, который способен выдерживать высокие нагрузки и оптимально подходит для обустройства гаража. Чтобы получить все преимущества материала, следует придерживаться технологии. Заливка пола в гараже бетоном осуществляется поэтапно, но, как правильно реализовать весь спектр работ?

Общие требования

Мастер должен получить высококачественный пол, обладающий представленными характеристиками:

  • прочность – отсутствие реакции на абразивные и ударные нагрузки;
  • износостойкость – поверхность основания должна выдерживать давление и высокие нагрузки;
  • влагостойкость – поверхность не должна реагировать на воздействие влаги. Тоже самое относится к химическому воздействию таких жидкостей, как бензин, автохимия, масла.

Если гараж расположен в низине, не следует размещать в нем бетонные полы. Основание будет подтапливаться при подъеме грунтовых вод и не оправдает требований к эксплуатации

При ведении работ в частном гараже с умеренными нагрузками рекомендовано обустраивать одну армированную плиту, — ее прочности достаточно, чтобы обеспечить качественную эксплуатацию пола, после чего реализуется нужная финишная обработка покрытия.

Ниже будут приведены рекомендации, следуя которым можно сделать надежный бетонный пол в гараже своими руками, сэкономив на материалах и трудозатратах.

Подготовительный этап при обустройстве полов из бетона в гараже

До заливки пола в гараже бетоном необходимо обустроить качественную основу, для чего реализуется ряд подготовительных работ.

Мастеру необходимо понимать, что будущее напольное покрытие отличается многослойной структурой:

  • песок строительный;
  • щебень мелкой фракции;
  • гидроизоляционный слой;
  • утепление;
  • армированная бетонная плита;
  • финишная обработка.

Манипуляции начинаются с выемки грунта. Глубина полученной траншеи должна составлять 60-90 см. Если пренебречь этим этапом работ, покрытие не будет стойким к сезонным температурным перепадам.

Дно выемки засыпается слоем щебня (50 см), материал утрамбовывается. Зачем это необходимо? Под монолитом щебень повышает несущую способность основания, вторая функция состоит в отводе влаги от бетонной подушки.

Далее – засыпается слой песка – 10-15 см. В ходе работ полу задается определенный уклон, проверяется горизонтальность подложки. Песок поливается водой, для чего можно использовать лейку. Это способствует уплотнению материала.

Функции песчаного слоя:

  • равномерное распределение нагрузки;
  • мастеру легче вывести уровень;
  • при заливке монолита просадка будет минимальной;
  • в итоге получится жесткая, прочная конструкция.

Если ориентироваться на строительные нормы, при обустройстве пола в гараже из бетона своими руками отклонение по линии горизонта может доходить до 20 мм. Это следует учитывать на этом этапе работ.

Если в гараже присутствует смотровая яма, перед заливкой сооружается ее обводка из простых опалубочных досок

Гидроизоляция

Настил с влагонепроницаемыми свойствами необходим, чтобы исключить капиллярный подъем влаги к бетонной плите.

Гидроизолятором может быть:

  • гидроизол;
  • пленка п/э – 250/300 мкм;
  • толь;
  • фольгоизол;
  • стеклорубероид.

Рекомендации к ведению работ:

  • вне зависимости от того, какой материал выбран для работы, он настилается внахлест;
  • напуск должен составлять 10-15 см, он заходит на стены и остается на высоте будущего пола;
  • стыки должны быть проработаны строительным скотчем;
  • материал должен накладываться ровно, без складок;
  • по углам материал аккуратно складывают, резать его нельзя.

Напуск обеспечивает развязку между бетонным монолитом и стенами и позволяет получить требуемый термокомпенсационный зазор.

Укладка теплоизоляции

В холодное время отапливается не каждый гараж. Чаще всего такие объекты относят к классу неотапливаемых. Однако, эксплуатация помещения не прекращается зимой. Чтобы исключить высоких энергозатрат (удешевить издержки на отопление на 20%) и сделать гараж более комфортным, следует утеплить пол. Этот этап особенно актуален, когда гараж примыкает к дому.

Чаще всего теплоизолятором выступает высокоплотный экструдированный пенополистирол, толщиной 8-12 см. Этот материал специально разработан для подобных работ и функциональной нагрузки. Панели плотно подгоняются друг к другу, швы фиксируются строительным скотчем.

Какой бетон нужен для пола в гараже

До того, как залить пол в гараже бетоном, следует правильно приготовить раствор. Сколько его потребуется несложно посчитать.  На практике эффективными оказались несколько вариантов. Рабочая смесь может быть приготовлена на основе цемента и песка в пропорции 1:3, 1:4, 1:5. Выбор соотношения зависит от марки используемого цемента. Например, если в состав бетона для пола в гараже входит портландцемент М400 требует выбора соотношения 1:3, М500 – 1:4, М600 – 1:5.

Структура пола может меняться в зависимости от условий эксплуатации помещения

При решении вопроса о том, каким бетоном залить пол в гараже, следует обратить внимание на пескобетон – сухую смесь, изготовленную по современной технологии. В рецептуру вводят пластификаторы и фиброволокна, что позволит произвести прочную и ровную бетонную плиту.

Объемные пропорции бетона для пола в гараже можно принять таковыми:

  • вода, цемент, песок, щебень – 1:1:2:4;
  • требования к компонентам – вода без примесей, чистая, песок средней крупности, щебень горных пород фракции 20-40, цемент М300/М400.

Какой маркой бетона залить пол в гараже? Рекомендовано применять бетон для пола в гараже марка которого не ниже М150/М200, реже М300.

Армирование и установка направляющих

Напольное покрытие будет принимать постоянные нагрузки от транспортного средства. Чтобы оно было максимально жестким, рекомендовано провести армирование. Для работы можно использовать дорожную сетку класса В-I, ячейкой 100*100, 150*150 мм. Диаметр ребер жесткости — 5 мм.

Арматура должна размещаться в толще стяжки, для чего используются специальные фиксаторы. Лучше всего выбрать изделия типа «опора на песок» или «фиксатор на грунт». Более демократичный вариант – применение боя кирпича. Подпорки выкладываются с шагом 40-60 см. Сетка фиксируется строго горизонтально, что контролируется уровнем.

Выставление маячков позволит сформировать ровную поверхность. Можно использовать перфорированные алюминиевые планки, которые есть в продаже в любом строительном магазине.

Направляющие рядами размещаются на полу с шагом 40-50 см. Расстояние между ними выбирается таким образом, чтобы работа со строительным инструментом была удобной. Маяки выставляют на раствор алебастра, контролируя работу уровнем и ориентируясь на нулевую точку.

Уклон стяжки и зазоры

Чтобы понять, как сделать пол в гараже из бетона, следует ознакомиться с таким понятием, как уклон. Допустимое условие – 2%, то есть, 2 см/1м. Уклон должен вести к воротам или сточной решетке.

Не стоит пренебрегать компенсационными зазорами, которые обустраиваются возле выступающих внутренних частей выступов, столбов, труб и пр. Закладку зазоров удобно выполнять в момент заливки стяжки, но можно резать и готовый бетон. Швы не должны оставаться открытыми, — их закрывают пластиковыми профилями, пенополистиролом, герметиком.

При самостоятельно изготовлении рабочего раствора рецептуру можно обогащать дополнительными добавками, которые улучшат эксплуатационные свойства бетона

Как залить пол в гараже бетоном

Как правильно залить пол в гараже бетоном? Изначально рабочая зона должна быть верно размечена, для чего по периметру забиваются столбики из металлической арматуры. Когда определена нулевая отметка наносится высота стяжки. Применяя уровень можно нанести дополнительную разметку.

Последующий ход работ по заливке бетонного пола в гараже своими руками, видео:

  • на основу выливается приготовленный раствор и равномерно рассосредотачивается по поверхности, для чего мастер манипулирует правилом;
  • действовать необходимо без проволочек, так как раствор застывает в течение 2 ч;
  • толщина стяжки составляет 3-7 см, что зависит от качества подготовки и условий последующей эксплуатации;
  • заливка реализуется за раз, что позволит получить прочный монолит;
  • при выравнивании правило устанавливают на два рядом лежащих маяка, промежуток между которыми должен соответствовать длине инструмента;
  • места стыка пола со стенами выравниваются теркой или мастерком;
  • после заливки стяжка затирается алюминиевой или деревянной теркой, увлажняется – 1р/9 часов, что избавит от трещинообразования. Пол накрывается п/э пленкой.

Для полного застывания потребуется 5-7 суток. Если использовалась самовыравнивающаяся смесь, застывание длится 12-24 ч. После полного застывания можно провести чистовую отделку.

Варианты последующей обработки пола:

  • рекомендовано покрыть поверхность полиуретановыми или эпоксидными составами;
  • укладка плитки;
  • покрытие специальными красками;
  • внедрение топпингов;
  • нанесение самовыравнивающихся наливных полов на полимерной основе.

Сколько стоит залить пол в гараже бетоном?

Заливка пола в гараже бетоном обойдется примерно в 300-400 р/м², если работы будут вестись профессиональной командой. Самостоятельная реализация всех действий потребует меньших финансовых издержек. На удорожание влияет технология работ, например, обустройство системы теплый пол.

Как залить бетонный пол в гараже своими руками бетоном и этапы, предшествующие заливке, показано в видео:

Книги по теме:

obetone.com

Заливка пола в гараже бетоном своими руками: видео, пошаговая инструкция работ

Правильная организация гаражного хранения автомобиля, как показывает практика, это одна из составляющих долгой и безаварийной службы машины, а еще — решение многих проблем, связанных с обслуживанием и ремонтом, возможностью запуска в зимнее время и просто с вопросом сохранности.

Бесспорно, гаражное хранение авто дает все эти преимущества, тем более, если само здание гаража сделано по проекту и с учетом потребностей самого хозяина. Но вот такой момент, как ровный и прочный пол в помещении, почему-то многие владельцы откладывают на завершающий этап строительства. А вместе с тем, это один из самых главных элементов конструкции гаражной стоянки.

Содержание статьи

Подготовка основания

Для уже построенного здания гаража заливка пола требует проведения некоторого комплекса подготовительных работ:

  1. На начальном этапе поверхность очищается от строительного мусора и предварительно выравнивается.
  2. Далее оценивается расположение здания относительно прилегающей территории. В большинстве гаражные ворота проектируются на небольшой возвышенности по отношению к дороге, поскольку в противном случае есть большой риск получить в весенне-летний период внутри строения небольшой бассейн, а в зимний период — залитый льдом каток. Таким образом, уровень ворот и будет принят за уровень пола.
  3. Уровень пола рекомендуется сразу очертить по периметру стен, чтобы при работах было легче ориентироваться относительно укладки слоев основания.
  4. Внутри здания оценивается состояние грунта, его плотность и наличие близких к поверхности грунтовых вод. Такая оценка требуется для определения объема работ по укладке пола, расчету необходимых материалов.

Работы по подготовке площадки под основание проводятся в следующем порядке:

  1. Выравнивание площадки.
  2. Поднятие и вынос верхнего слоя грунта.
  3. Подготовка земляной поверхности под засыпку щебнем и создание подушки.

По окончании подготовительных работ должна получиться ровная твердая поверхность грунтового основания.

Определение толщины укладки

Несложный расчет показывает, что для среднего автомобиля весом до 2,5 тонн вполне достаточно:

  • верхней бетонной плиты толщиной 15-17 см;
  • слоя утеплителя (в случае, если гараж планируется использовать как автомастерскую или просто мастерскую с нахождением в ней зимой) 10-15 см;
  • слой песка толщиной до 10 см;
  • гравий или щебень 15-20 см.

Итого, в сумме 55-62 см. Сразу следует заметить, что этот «пирог» может иметь определенные отклонения, но в целом размеры слоев должны соблюдаться.

Довольно часто гаражные кооперативы вырастают на местах пустырей или отвалов, там, где весьма затруднено строительство жилых домов и где грунт очень нестабильный. В таком случае толщину каждого слоя рекомендуется увеличить минимум на 5 см, а бетонную стяжку делать с дополнительным армированием стальной сварной сеткой.

Если вас интересует, какой пол лучше сделать в гараже, прочтите этот материал.

Различные варианты напольного покрытия для гаража разобраны в этой статье.

Инструменты и материалы, выбор марки бетона

Идеальным вариантом заливки бетонного пола в гараже было бы использование уже готового бетона из миксера, но учитывая то, что это довольно часто весьма проблематично, придется готовить раствор самостоятельно. Для этого нужно подготовить следующий инструмент:

  • бетономешалку;
  • совковую лопату;
  • мастерок;
  • правило длиной минимум 2 метра;
  • длинный строительный уровень или, что еще лучше, лазерный нивелир;
  • болгарку с отрезными кругами;
  • сварочный аппарат;
  • молот и молоток;
  • трамбовку;
  • специальную одежду и средства защиты.

Кроме того, рекомендуется подготовить:

  • щебень средней фракции;
  • песок;
  • доски толщиной 15 мм;
  • арматуру 8 или 10 мм;
  • сварную сетку средней ячейки.

Для заливки рекомендуется использовать бетон марки 100 или 150. Это наиболее оптимальный вариант, при правильно проведенных работах такой пол в состоянии выдержать без труда все нагрузки.

Подготовка подушки

Первым слоем на грунтовое основание укладывается слой щебня. Щебень средней фракции равномерно распределяется по всей поверхности, при этом после проверки уровнем горизонтальности с помощью трамбовки проводится его уплотнение.

Поверх уплотненного слоя щебня укладывается слой песка. Так же, как и щебень, он разравнивается и утрамбовывается. При уплотнении кроме трамбовки можно предусмотреть применение виброплиты или садового катка.

Демпферный зазор, гидро- и теплоизоляция

Верхний слой бетонного пола следует рассматривать как отдельную монолитную конструкцию, которая, как и все предметы, склонна изменять свои размеры в зависимости от окружающей температуры. С целью недопущения взаимных деформаций стен и основания рекомендуется устроить демпферный зазор по периметру пола. Проще говоря, это не что иное, как установка в качестве буферного слоя деревянных досок толщиной 15 мм по всему периметру.

Роль такого зазора при устройстве пола из нескольких плит играют разграничительные планки, используемые для ограждения периметра каждой из плит.

Гидроизоляционный слой для предотвращения капиллярного поступления влаги из грунта под плиту и ее разрушения рекомендуется сделать с помощью стандартных средств гидроизоляции, применяемой в строительной технологии – рубероида или полиэтиленовой пленки. Наиболее оптимальным вариантом выступает пленка, этот материал позволит сделать покрытие однородным, без стыков, к тому же она обойдется намного дешевле, чем рубероид.

Укладка гидроизоляции проводится таким образом, чтобы пленка или рубероид равномерно легли по всей площади поверхности, а края заходили на стены гаража и были подняты над основанием на 5-7 см.

В качестве теплоизоляционного слоя можно использовать:

  • плотный листовой пенопласт;
  • керамзит.

С точки зрения эффективности керамзит выглядит более предпочтительным как в плане практичности работы, так и в плане безопасности, ведь пенопласт — это излюбленное место для обитания грызунов.

Керамзит аккуратно распределяется по площади всего гаража и слегка уплотняется катком.

Армирование

Установку металлической армирующей решетки рекомендуется делать в соответствии с размерами автомобиля. Так, в месте, где предполагается прохождение колес, рекомендуется установить продольные прутья решетки через 7-10 см, в остальных местах достаточно разместить арматуру таким образом, чтобы получились ячейки 15*15 или 20*20 см. Для более тяжелой техники можно усилить место стоянки дополнительным слоем арматуры.

Идеальным вариантом для крепления арматуры служит крепление прутьев с помощью электросварки, но для небольшой нагрузки достаточно соединить их мягкой монтажной проволокой.

Пояс армирования рекомендуется поднять над слоем утеплителя на 5-7 см, чтобы бетон свободно проник под арматуру и конструкция пояса оказалась в середине бетонного слоя. Дополнительно рекомендуется установить и зафиксировать сварную решетку, это усилит конструкцию пола.

Армирующий слой устанавливается с таким расчетом, чтобы от поверхности он был ниже на 5-7 см.

Установка маяков

Для получения ровной и гладкой поверхности потребуется установить маяки, которые послужат направляющими опорами для выравнивания поверхности заливаемого бетона.

Они устанавливаются независимо от армирующего пояса плиты. Для установки рекомендуется просто вбить в поверхность подушки металлические штыри из арматуры. Сверху на них с учетом выверки в горизонтальной плоскости и будут закреплены направляющие в виде маяков.

При наличии длинного правила достаточно установить три направляющих маяка – по одной направляющей вдоль стен и одну посередине. Правило небольшого размера потребует установки большего количества этих приспособлений.

Расстояние между маяками выбирается таким образом, чтобы правило свободно лежало на них с запасом в 10 см с каждой стороны.

Такое условие необходимо для того, чтобы при выравнивании поверхности правило двигалось не только вдоль направляющих, но и небольшими движениями «вправо-влево» проводилось выравнивание верхнего слоя.

 

Непосредственная заливка

Порядок работ следующий:

  1. Заливка однородным бетоном проводится, начиная с наиболее уделенного угла от ворот.
  2. Готовую порцию раствора разравнивают по площади основания таким образом, чтобы он был на 1-2 см выше уровня маяков.
  3. После выгрузки бетона правилом, постепенно продвигаясь в направлении бетонирования, проводятся вибрационные движения, разравнивающие поверхность.
  4. Постепенно продвигаясь к воротам, проводится заливка и выравнивание всей площади пола.

Общий порядок работ вы можете наглядно увидеть на следующем видео:

Какой потребуется уход?

Залитую поверхность рекомендуется оставить для высыхания на 1-2 дня. Обычно через 3-е суток после заливки по бетону уже можно ходить, а через 7 дней он способен выдержать первую нагрузку, хотя свою проектную прочность при нормальной температуре наберет только на 28-е сутки.

В жаркое время года бетон очень боится пересыхания верхнего слоя, это может привести к растрескиванию поверхности или даже отслаиванию слоев. Для недопущения этого рекомендовано смачивать поверхность небольшим количеством воды, начиная со 2-х суток. Далее в процессе эксплуатации достаточно будет просто периодически проводить уборку и орошение основания водой.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в социальных сетях:

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Что еще почитать по теме?

floordigest.ru

Как залить пол в гараже бетоном

Комфортность нахождения в гараже во многом зависит от того, правильно ли сделан пол. Он должен быть прочным, надежным, влагостойким. Этим требованиям отвечает не так много материалов. Один из самых распространенных — бетонный пол в гараже. Чтобы он выполнял свои функции, его надо сделать правильно. Как — подробно, по шагам опишем в этой статье. 

Подготовка основания

Бетонный пол в гараже делают по грунту. Но чаще всего сам грунт — недостаточно надежное и плотное основание, потому требуется устройство основания — подушки из щебня и песка. Предварительные и обязательные работы — удаление плодородного слоя, вплоть до чистого грунта. С плодородным слоем убирается органика и большая часть микроорганизмов, а в чистом грунте их содержится минимальное количество.

Первый этап устройства бетонного пола в гараже — удаление плодородного слоя

Отметка нулевого уровня

В результате у вас получается котлован некоторой глубины. В него будет засыпаться щебень и песок, но чтобы понять достаточна ли его глубина или чрезмерна, надо определиться с «нулевым» уровнем пола. Удобно, если пол вровень с порогом ворот. Часто делают его чуть ниже порога, но тогда придется каким-то образом делать отвод воды, а она обязательно будет если не весной-осенью, зимой, с растаявшего снега, — точно.

Отмечаете по периметру стен нулевой уровень пола. Удобнее всего это делать при помощи построителя плоскостей (электронного уровня или нивелира). Включаете прибор на отображение горизонтальной плоскости, выставляете на нужном уровне и по лучу рисуете.

С лазерным уровнем работать проще

Если лазерного уровня нет, используете водяной. С ним не так удобно: приходится переносить отметку много раз по всем четырем стенам. Эти отметки соединяются прямой, вместо линейки можно использовать пузырьковый уровень, заодно можно проконтролировать, все ли правильно отметки поставили.

Водяным уровнем придется переносить отметки на все стены

Расчет толщины слоев ПГС

В результате этих работ имеем котлован и нулевую отметку пола. Теперь можно рассчитать, какой толщины слои необходимы для выхода на нужную высоту. Исходить надо из таких размеров:

  • оптимальная толщина бетонного пола в гараже (если стоит легковая машина или более легкий транспорт) — 10 см;
  • толщина слоя щебня по-минимуму — 10 см;
  • песка- не менее 5 см;

Итого получается, что котлован должен быть не мельче, чем 25 см глубиной. И это без учета покрытия пола. Если будете бетонный пол просто обрабатывать пропиткой или красить, то никаких добавочных сантиметров не требуется, для любого другого покрытия добавляете требуемую толщину.

Структура бетонного пола в гараже

Получив конкретную цифру, можно планировать количество песка и щебня. Если слои получаются очень уж большими, можно на дно засыпать и утрамбовать грунт (но не плодородный слой). Если глубины котлована недостаточно, вынимаем еще некоторое количество породы.

На стенах гаража можно нанести отметки, по которым можно будет контролировать толщину слоев. При небольшой ширине гаража — 2 метра или около того — этих отметок достаточно. Если гараж шире, надо выставить еще несколько кольев в середине и на них тоже нанести разметку. Понятное дело, все отметки должны лежать в одной плоскости. Это снова-таки удобно сделать при помощи нивелира. Другой способ — взять ровную планку или доску, приложить к нанесенным отметкам. Сверху на планку/доску поставить уровень. Если все выставлено верно, пузырек будет посередине.

Если планируете сделать яму в гараже, самое время копать под нее котлован. Если яма будет со стенками из кирпича, сразу же можно залить в ней бетонный пол. Пока будете заниматься подсыпкой под бетон в гараже, она наберет требуемый запас прочности и можно будет выкладывать стенки. Их можно выгонять после засыпки на полу подушки из щебня и песка.

Материалы для подсыпки

Для нормального бетонного пола в гараже лучше брать не гравий, а щебень. Гравий, с его округлыми краями, вы никогда не уплотните до необходимой степени. А если основание под бетоном будет нестабильным, даже толстая армированная плита лопнет. Потому завозим щебень, средней и мелкой фракции. Средней 60-70%, остальное — мелкой.

Подушка состоит из утрамбованных щебня и песка

К качеству песка для подушки особых требований нет. Важно, чтобы он был без глиняных включений, но его перед укладкой можно (и нужно) просеять.

Делаем подушку под бетонный пол

Первым делом надо выровнять дно котлована. Убираем неровности, засыпаем впадины, выводим уровень в горизонт. Не стоит думать, что бетонный пол в гараже можно сделать с нарушениями. Сделать можно, но потом плита потрескается, придется переделывать.

Теперь берем виброплатформу (можно взять в аренду) или ручную трамбовку и уплотняем грунт. По ходу дела, еще раз выравнивая плоскость. Когда грунт будет уплотнен, можно насыпать щебень. Засыпают не весь объем сразу — 10 см нормально не утрамбовать. Максимальный слой — 5 см, но лучше — 3-4. Засыпаем необходимую часть, распределяем, разравниваем (граблями) добиваясь примерно одной толщины. Берем трамбовку или виброплиту и трамбуем.

Лучше трамбовать виброплитой

Этот трамбовки щебня при устройстве бетонного пола в гараже очень важен — некоторое количество щебня вбивается в грунт. В результате он становится еще более плотным, повышается несущая способность, исключается возможность просадки. Трамбовка считается достаточной, если наступив на поверхность, вы не оставляете следов. Таким же образом трамбуются все порции щебня, доводя до требуемой толщины.

На утрамбованный щебень насыпают песок. Его также делят на части по 2-3 см. Особенность трамбовки песка: его надо смочить, еще говорят — пролить. Влажный песок трамбуют, снова ориентируясь на слои.

Теперь можно заняться выгонкой стенок ямы, если она есть. Их выводят в уровень с чистовым полом или даже чуть выше — чтобы можно было мыть машину прямо в гараже, не опасаясь, что в нее попадет вода.

Демпферный зазор

Бетонный пол по грунту часто называют «плавающим». Это потому, что его делают несвязным со стенами строения. В таком случае стены и пол могут просаживаться или подниматься независимо друг от друга, сохраняя целостность.

Чтобы пол в гараже из бетона не был связан со стенами, по периметру укладывают демпферную ленту (продается в строительных магазинах) или режут на полосы тонкие листы пенопласта (толщиной 10 мм). Ширина полос — 12-15 см — они должны немного выступать над финишной отделкой пола. Лишнюю высоту демпфера затем срезают вровень с полом.

Демпферная лента

Гидроизоляция пола из бетона в гараже

Сам бетон влаги не боится, повышенная влажность вредна для кузова машины, а также для вещей и оборудования, которых в гараже набирается очень много. Выбор  материалов для гидроизоляции зависит от того,насколько близко находятся подземные воды и как высоко они могут подниматься в сезон.

Если грунтовые воды высоко, никаких особых мер по гидроизоляции можно не предпринимать, а настелить на песок плотную полиэтиленовую пленку (плотностью от 250 микрон, можно армированную, можно нет). в данном случае пленка больше нужна для того, чтобы влага из бетона не ушла в песок, чего допустить нельзя. При недостатке влаги бетон не наберет требуемой прочности и будет крошиться.

Гидроизоляционная пленка расстелена

При высоком уровне грунтовых вод лучше взять гидроизоляцию более плотную и надежную — гидроизол или его аналоги. В любом случае полотнища пленки расстилают внахлест — они перекрывают друг друга на 10-15 см. Чтобы минимизировать возможность проникновения воды, стыки проклеивают двусторонним скотчем, можно дважды (в начале стыка и в конце).

Гидроизоляция заводится на стены, выше демпферной ленты. Там ее временно фиксируют. После заливки бетона и его схватывания ее можно будет обрезать.

Армирование

Так как нагрузки предполагаются нешуточные, бетонный пол в гараже армируют. Под легковые машины можно использовать готовую сетку из проволоки 7-8 мм в диаметре, размер клетки — 15 см. Чтобы получить единую армирующую систему, куски сетки укладывают с заходом друг на друга на одну клетку. Две сетки связываются одна с другой пластиковыми хомутами или специальной вязальной проволокой.

Гидроизоляция пола в гараже выполнена гидроизолом, армирующая сетка установлена на кирпичи

Еще один момент — сетка должны находится в толще бетона, примерно в середине. Просто уложить ее на пленку будет неправильно — металл не подвергается коррозии внутри бетона только в том случае, если он находится на глубине не менее 3 см. Чтобы бетонный пол в гараже служил долго и не трескался, сетку приподнимают над  гидроизоляцией на 3-6 см. Для этого есть специальные подставки, но чаще используют половинки кирпича. Они как раз имеют толщину 6 см. Подкладываете их под армирующую сетку так, чтобы она не очень прогибалась.

Установка маяков

Чтобы пол в гараже был ровным, его надо выравнивать. Удобнее это делать при помощи специальной длинной планки, которую называют «правило» (ударение на букве «И» — от слова править). Эту планку опирают на ровные планки, выставленные по нужному уровню. Их называют маяки.

В качестве маяков можно использовать любые ровные и длинные предметы. Это могут быть трубы, бруски, специальные маяки, которые продаются в строительных магазинах. Их надо выставить в один уровень с нанесенной на стенах отметкой уровня бетонной плиты.

Ставят маяки от дальней стены, по направлению к той, в которой устроены двери (чаще всего получается, что вдоль длинной стены). Шаг установки — на 25-30 см уже, чем длина правила. Если правило длиной  150 см, расстояние между маяками должно быть 120-125 см. От стены отступают порядка 30 см, ставят первый маяк, далее другие с заданным расстоянием.

Так заливают бетонный пол в гараже по маякам

Устанавливают обычно на островки густо замешанного раствора. Выкладывают горку чуть выше, чем надо, в нее вдавливают маяк так, чтобы он оказался на нужном уровне.

При установке маяков можно сделать легкий уклон бетонного пола в сторону дверей (0,5-1 см на метр). В этом случае вода будет самотеком уходить с пола на улицу. Только обратите внимание, что бетона в этом случае требуется больше — приходится задирать дальний от входа край пола, но это компенсируется удобством эксплуатации.

На следующие сутки после заливки маяки вынимают, пустоты заполняют раствором и выравнивают в один уровень с ранее залитым полом.

Заливка бетоного пола в гараже

Марка бетона для пола в гараже — М250. Его характеристик более чем достаточно и по прочности и по морозостойкости. Из-за того, что толщина плиты большая, даже в небольшой по размерам гараж требуется большой объем раствора. Давайте прикинем: на небольшой гараж размерами 4*6 м при толщине бетонного пола потребуется 4 м * 6 м * 0,1 м = 2,4 кубометра. С учетом того, что нужен уклон, это будет все 3 куба. Если делать его своими рукам за один день, использовать надо две бетономешалки — одна не справится. Для работы потребуется приличная команда.

Чтобы замешивать бетон в бетономешалке нужна большая команда

На каждой бетономешалке должно стоять по одному человеку. Это при условии, что все компоненты находятся тут же и они же будут их загружать в грушу. Если составляющие надо подвозить — это еще два человека. Плюс двое должны возить бетон к месту его укладки и один — разравнивать. Получается немалая бригада. Таким составом придется работать весь день. Даже если помощники бесплатные, кормить -поить их надо. Вряд ли данный расклад поможет сэкономить значительную сумму денег по сравнению с заказом готового бетона с завода. Разве что будете работать в одни руки, заливая пол по частям. Такое тоже возможно, но может грозить трещинами в местах стыков участков пола, залитых в один день. Уменьшить шанс появления таких трещин можно, если снимать металлической щеткой цементное молочко, которое образуется на поверхности.

Если решили заказать бетон в миксере, стоит установить приемный лоток, который направит поток бетона в центр гаража. Из центра его уже легко распределять во все углы, а потом растягивать правилом. Чтобы облегчить разравнивание бетона и повысить его марку, сразу после предварительного распределения бетон, обрабатывают погружным вибратором для бетона. При этом сразу выходят воздушные пузыри, бетон становится более текучим и сам заполняет все полости. Маяки нужны будут только для ориентирования, и, может, частичного выравнивания.

Уход за бетоном

После заливки бетона, если на улице не очень жарко, можно просто закрыть двери гаража. Если есть окно, Его надо завесить, чтобы солнечные лучи не попадали на бетон. Если на улице слишком сухо и жарко, бетон накрывают полиэтиленовой пленкой или влажной мешковиной.

В течение недели плиту надо ежедневно поливать. Удобнее это делать по мешковине — можно не особо мучаясь относительно небольшими струйками поливать мешковину, а она будет отдавать влагу бетону. Если же бетонный пол в гараже накрыт пленкой, ее перед поливом снимают, затем снова растягивают. При поливе в этом случае надо следить, чтобы капли были мелкими — нужна насадка с большим количеством отверстий. В любом случае степень полива — до равномерно влажного состояния (определяется по темно-серому цвету поверхности), но без больших луж.

Утепленный бетонный пол в гараже

Есть два варианта — утеплить уже залитую плиту, залив сверху стяжку (строение на рисунке ниже) или сделать утепление сразу, уложив его под основную плиту.

Утепленный пол в гараже

При выборе второго варианта утеплитель укладывается поверх слоя гидроизоляции, на него выставляется армирующая сетка. Весь остальной процесс заливки бетонного пола в гараже аналогичен, только необходимо учесть толщину утеплителя при расчете глубины котлована.

В качестве утеплителя для данного случая рекомендуют использовать экструдированный пенополистирол (ЭППС) плотностью не менее 35 кг/м3. Он имеет очень хорошие характеристики, может выдержать большие нагрузки, не впитывает и не пропускает воду или пар. Так что это еще и дополнительная паро- гидроизоляция.

Чтобы была уверенность, что под колесами утеплитель не продавится, имеет смысл поверх него настелить слой геотекстиля. Это нетканая мембрана, которую используют при устройстве автодорог. Ее функция — распределение нагрузки, как раз то, что нам надо.

Минимальная толщина ЭППС — не менее 5 см, лучше — 8 см. Укладывать лучше в два слоя, при укладке смещая швы — чтобы как можно лучше изолировать пол от грунта.

dekormyhome.ru

заливку и стяжку сделать правильно, своими руками бетонирование, что нужно для устройства

Наиболее распространенным половым покрытием в гараже является бетонный пол Гараж является особым помещением, в котором не только хранится автомобиль, но и осуществляется его ремонт и техническое обслуживание. Автолюбители стремятся оборудовать гараж специальными полочками для хранения инструмента и материалом, что обеспечивает удобство при работах. Что нужно, чтобы это помещение было удобным, практичным и пригодным для эксплуатации? Первоначально нужно позаботиться о том, чтобы в гараже был сделан бетонный пол, заливка которого позволит проводить все последующее благоустройство и работы.

Этапы заливки бетоном пола в гараже

Заливать пол бетоном категорически запрещается если высоко стоят грунтовые воды, и пол находиться под большим уклоном. В целом, проведение монтажа своими руками не хлопотно, и для этого нужно соблюдать поэтапность работ. Специалисты не рекомендуют заниматься заливкой бетона, если отсутствует даже минимальная база навыков.

Заливка пола бетоном в гараже включает несколько этапов, которых в точности следует придерживаться

Этапы включают в себя:

  • Подготовку основания;
  • Снятие рыхлого грунта;
  • Создание углубления;
  • Укладку гравийной подушки;
  • Монтаж слоя речного песка;
  • Укладку гидроизоляции;
  • Прокладывание армирования с бетоном;
  • Монтаж утеплителя и последующей стяжки.

Если планируется круглогодичное использование гаража и проведение отопления, то нужно уложить теплоизоляцию. Для этого подойдет полистирол или любые другие пористые материалы. Заливают бетонную стяжку только после того, как выполнены все предварительные работы, и выставлены маячки. Обязательно нужно учитывать особенности гаража и, если будет осуществляться впоследствии мытье автомобиля, то нужно устраивать более крутой наклон к воротам. Нередко прямо в гараже оборудуют специальные канавки для слива воды на улицу и в специально отведенные люки.

Рекомендации специалистов по организации стяжки пола в гараже

Оптимальным вариантом для заливки пола считается весна или осень. В зимнее время категорически запрещено проводить все работы с бетоном, так как он не застывает, а замерзает. В летнее время тоже не самое подходящее, так как при слишком сильном испарении, могут возникнуть трещины, что, естественно, испортит вид покрытия и его качество. Сделать правильно бетонирование пола в гараже не просто, но возможно, и для этого не достаточно того, что просто будет залита стяжка, так как требуется учитывать особенные нюансы.

Многие специалисты рекомендуют производить стяжку пола в гараже осенью или весной

Нюансы:

  • Допустимый уклон пола;
  • Температуру, при которой можно проводить работы;
  • Нужно грамотно произвести расчет материалов.

Чтобы забетонировать пол в гараже, нужна особая марка бетона – М400 или М500. Для замешивания раствора, нужно взять песок, причем сухой и воду. Если используется бетон привозной, то доставлять его лучше после того, как проведены подготовительные работы.

Бетонирование нужно осуществлять с уплотнением, что позволит исключить образование пузырьков.

Только если пол будет уложен максимально грамотно, можно на протяжении длительного времени не беспокоиться за срок службы покрытия и за его эксплуатационные свойства. Некоторые спешат исключить такой момент, как укладка теплоизоляционного слоя в гараже, однако, она необходима в любом случае, и особенно, если помещение используется в зимнее время, и он отапливается. В качестве наиболее подходящего утеплителя отлично подойдет экструдированный полистирол. Он не способен впитывать влагу и не плесневеет.

За счет армирования стяжки, проводится увеличение его прочности, так как при механическом воздействии, арматура будет принимать нагрузку на себя. Что касается уклона, то допустим небольшой скос в сторону дверей, чтобы вода или налипший снег на колесах (при оттаивании) не скапливался в помещении. Как только бетон полностью застынет, нужно провести обработку верхнего слоя, посредством втирания добавок для увеличения твердости и прочности. Эту смесь можно приобрести в любом магазине по продаже строительных и отделочных материалов. Называются они топпинг-системами, и в их составе присутствует пластификатор, пигмент и заполнитель.

Как качественно сделать бетонный пол в гараже

На подготовительном этапе требуется снятие верхнего насыпного грунта до уровня, который является плотным и не может продавиться штыковой лопатой. Его нужно тщательно утрамбовать и присыпать глиной, чтобы поверхность была гладкой и ровной.

Если грамотно придерживаться инструкции, можно залить бетонный пол в гараже самостоятельно

Заливая пол бетоном:

  • Нужно соблюдать инструкцию;
  • Категорически запрещено отклоняться от технологии;
  • Следует выдерживать срок высыхания, чтобы исключить вспучивание полотна и образование трещин.

Далее укладывается гравийная подушка, толщина которой должна быть 30-80 см, она также утрамбовывается и прикатывается. Затем сыпется песок толщиной в 10 см. Чтобы не отклониться от допустимой толщины каждого слоя, следует сделать специальные отметки на вырытой яме. Так будет намного проще ориентироваться. Чтобы при последующей эксплуатации не было проникновения сырости из земли внутрь помещения, нужно уложить слой гидроизоляции, для чего можно использовать полиэтиленовую пленку или гидростеклоизол.

Устройство проводится с нахлестом на стены по 10-15 см. Фиксируется изоляция посредством степлера или гвоздей.

Армирование сеткой является очень важным, это позволит ставить машину и при этом сохранить целостность покрытия без продавливания. Бетон можно смешивать самостоятельно или же заливаем уже готовый, специально заказанный состав. Финишная заливка пола бетонным составом должна проводиться исключительно по технологии, чтобы маячки выравнивали уровень пола. Верхний слой должен быть залит толщиной в 40 см, если общая высота основания в помещении составляет 150 см. далее проводится его просушивание и наносится снова состав для укрепления. Именно он будет облицовкой и декором покрытия.

Какой марки бетон нужен для пола в гараже

Прежде чем залить бетон, нужен правильный выбор смеси и грамотное его приготовление. Провести расчеты не слишком сложно. Как правило, используется рабочая смесь, в состав которой входит цемент и песок в определенных пропорциях. Прежде чем определиться с тем, какие выбрать пропорции, нужно знать то, каким цементом будет заполняться пол.

Ознакомиться с различными марками бетона и подобрать наиболее оптимальный вариант можно в специализированных магазинах

К примеру, если:

  • Планируется выбор портландцемента маркировки М400, то нужно выбирать соотношение в пропорции 1-3;
  • М500 – подойдет пропорция 1-4;
  • М600 – 1-5.

Вполне возможно внесение изменений в структуру, в зависимости от того, какие будут условия в помещении. При решении того, какой бетон нужно применять для обустройства пола в гараже, нужно обращать внимание на смесь пескобетона, которая берется сухой и изготавливается по современным технологиям.

В состав обязательно нужно добавить пластификатор и фиброволокно, за счет чего можно сделать ровное и прочное покрытие без дефектов.

Объемная пропорция бетона для застилки пола в гараже может быть из песка, щебня, воды, цемента в пропорции 2-4-1-1. Вода должна быть чистой, песок средней фракции, а щебенка только крупной, горной породы, фракцией 20-40, а цемент подойдет марок М300/М400. Очень редко используется М300.

Устройство бетонного пола в гараже (видео)

Обустройство пола в гараже вполне возможно без обращения к специалистам, если грамотно подобрать материалы, провести замес и не нарушить этапы проведения работ. Обязательно стоит помнить о том, что бетонный пол сохнет очень долго, и использовать его до полного затвердевания категорически запрещено, так как будет нарушена целостность покрытия и его ровность.

dekormyhome.ru

Заливка пола бетоном в гараже

Для любого автолюбителя гараж — это второй дом: жилье для его автомобиля, где осуществляется хранение и уход за ним. Его можно приобрести готовым или построить по своему проекту. Но, в любом случае, на пол и его качество следует обратить особое внимание.

Наилучший выбор — это бетонный пол. Для его монтажа применяют железобетонную плиту, для установки которой потребуется тяжелая грузоподъемная техника. Данное мероприятие довольно дорогостоящее, поэтому пол можно залить бетонным раствором. Если у вас возникло желание проявить свое личное участие в этом ответственном деле, то эта статья для вас.

Устройство бетонного пола

Традиционно сложился порядок формирования прослоек бетонного пола, который выглядит следующим образом:

  • гравий или песок;
  • гидроизоляция;
  • утеплитель;
  • армирующий слой;
  • финишный слой.

Подготовка пола в гараже перед заливкой бетоном

В процессе подготовительных мер важно учесть: уровень расположения грунтовых вод в районе постройки, наличие и расположение сточных конструкций, вероятность подтопляемости помещения в межсезонье, ровность поверхности на месте строения.

Самый простой способ — это бетонировать по плитам, которые служат для перекрытий. В данном случае не требуется сложной предварительной подготовки. Достаточно будет убрать мусор и хорошо пролить плиту водой. Бетонная стяжка может быть около 3−5 см.

Порядок строительных работ по созданию бетонного пола по грунту предусматривает предварительную разметку рабочей зоны в гараже. Для этого необходимы:

  • четыре арматурных колышка;
  • кувалда весом до двух килограмм;
  • моток веревки (бечевки).

С помощью уровня и лазерного нивелира делаются отметки в углах гаража с учетом наклона примерно в 2 градуса в сторону сточной канализации (это выше на 1,5−2 сантиметра на 1 метр стяжки). Далее по периметру по углам максимально приближенно к отметкам устанавливают металлические колья из арматуры, на которые натягивают два отрезка веревки таким образом, чтобы они пересекались по центру пола, и по периметру всего помещения. Полученная разметка служит ориентиром для коррекции уровня бетонной стяжки.

Для подготовки основы под бетонирование необходимо на предварительно очищенной от мусора поверхности утрамбовать грунт при помощи виброплиты. Далее насыпается слой гравия (не менее 150 миллиметров высотой) или песка (слоем 20−50 миллиметров), все проливается водой и трамбуется в обязательном порядке. Виброплиту можно арендовать, чтобы избежать лишних растрат на то, что может больше не пригодиться. Для продолжения работы необходимо дождаться относительного просыхания воды: чтобы не было грязно — около 1−2 дней в теплое время года.

Следующим этапом выполняется гидроизоляция пола. Для этого необходимо раскатать слой рубероида или пару слоев плотной полиэтиленовой пленки или же гидростеклоизол. Важно следить, чтобы края гидроизоляции находили на стены. Если гараж в зимнее время года отапливается, то целесообразно следующим слоем уложить утеплитель, например, пенополистирол.

Для улучшения качества бетона и его долговечности применяют армирующий слой в виде сетки, ячейки которой соответствуют 5 мм. Необходимо оставлять компенсационные зазоры относительно утеплителя (особенно если площадь пола не превышает пятидесяти квадратных метров).

Как приготовить смесь для заливки

Следующим этапом будет приготовление раствора для заливки пола с помощью низко-оборотистых мешалок путем смешивания:

  • песка;
  • цемента;
  • воды.

Всё это смешивается в определенных пропорциях, которые зависят от марки цемента. Как правило, нет стандартного подхода к пропорциям цементного замеса: все постигается опытным путем с учетом назначения и предполагаемых требований к строительному объекту. Существуют такие пропорциональные подходы, как песок и цемент — 1:3, 1:4 или 1:5. Например, если использовать цемент М-400, то пропорции будут 1:3. Применение цемента марки М-300 для изготовления пола в гараже также актуально.

Для приготовления бетонной смеси можно применять специализированные строительные сухие смеси для выравнивания полов, такие как «М150 пескобетон». Они в своем составе имеют пластификаторы и фиброволокна, наличие которых способствует хорошей прочности и гладкости поверхности пола. Данная смесь относится к группе самовыравнивающих, поэтому ее можно использовать только как финишный слой.

Бетонирование пола

По-прежнему важно не забывать о зазорах, которые удобно выполняются при помощи дилатационной ленты, пластикового профиля или полосок 5 мм толщиной пенополистирола. Приготовленный раствор выливают на основу рабочей поверхности. Толщина бетонного пола возможна от 30 мм до 70 мм.

Выравнивание поверхности производится с помощью правила — длинной ровной рейки, которое вручную протягивают по свежему раствору бетона, вылитому на подготовленную рабочую поверхность, опираясь на два ровных длинных бруса, утопленных в раствор. Бруски затем вытаскивают, не дожидаясь полного затвердевания, и с помощью строительного шпателя заполняют оставшиеся пустоты. Процесс выравнивания начинается от дальней стены и заканчивается у входа в гараж.

Крайне важно залить пол бетоном за один технологический прием, поскольку только так можно гарантировать монолитность и прочность бетонного покрытия. Во избежание растрескивания нужно поливать готовый пол водой каждые десять часов. Для полного затвердевания бетонного пола потребуется в среднем около недели, но в ряде случаев срок может достигать четырех — пяти недель.

Защитное покрытие для бетонного пола

Самый верхний слой бетонной стяжки несет самые серьезные нагрузки и может послужить причиной разрушения всего монолита пола. Для того, чтобы этого избежать, после полного высыхания бетонной стяжки можно нанести дополнительное покрытие, защищающее бетон от разрушения и, тем самым, увеличивающий его срок службы. Для этих целей подойдут следующие составы:

  • полиуретановый;
  • эпоксидный;
  • специализированная краска по бетону.

Данные средства после их применения по назначению не устраняют естественную шероховатость бетона, что важно для сцепления шин колес автомобиля.

Преимущества и недостатки бетонного пола

Пол в гараже в силу ряда объективных причин (подвергается высоким механическим нагрузкам, происходит утечка масляных суспензий, бензина, средств автохимии и воды) должен обладать следующими высокими характеристиками:

  • прочность при сжатии и нагрузка;
  • износостойкость;
  • влагостойкость;
  • химическая устойчивость.

Из важнейших преимуществ можно выделить доступность в цене и высокую экологическую чистоту применяемых материалов.

Существует ряд недостатков данного вида гаражного пола. К ним относятся запыленность, которая образуется в процессе отшелушивания частичек пола, но это можно минимизировать с помощью специального защитного покрытия. Следует отметить также грязные (например, масляные) пятна, которые появляются в процессе эксплуатации и, как правило, не выводятся. На основные характеристики этот фактор не влияет, но эстетическую сторону подрывает. Заметным фактором является трудоемкость процесса. Следует отметить, что бетонная конструкция весьма чувствительна к производным органических соединений, которые входят в состав нефтепродуктов — это не только бензин, но и масла, и автохимия. Под их воздействием бетон способен разрушиться всего за несколько месяцев.

Рассматриваемое нами бетонное покрытие для пола в гараже не напрасно признано «классикой жанра», поскольку подавляющее большинство специалистов и автолюбителей признали его безоговорочное превосходство и рекомендуют применять его даже в самых негативных условиях эксплуатации.

www.nashpol.com